С 01.01.2015 крупных налогоплательщиков смогут «мониторить» — все о налогах

Новый интерфейс личного кабинета налогоплательщика для физических лиц

Новый личный кабинет налогоплательщика для физических лиц порадовал всех простотой интерфейса и красочным дизайном. Новый сайт налоговой инспекции появился в начале августа 2018 года. На нем изменилось не только оформление, но и некоторые функции. Рассмотрим их в нашей статье ниже.

Функционал личного кабинета налогоплательщика

Регистрация в новом личном кабинете на сайте налог ру уже выгодна налогоплательщику тем, что не надо простаивать мучительную очередь в заведении налоговой инспекции. Решение вопросов можно найти не выходя из дома, а именно:

  • получать сведения о транспорте, собственности, о переплатах и долгах;
  • мониторить страховые взносы;
  • получать квитки по налогам;
  • загружать программы для оформления 3-НДФЛ на свой компьютер, а также заполнять декларацию онлайн через интернет;
  • отправлять данные 3-НДФЛ в налоговую через интернет посредством ЭЦП;
  • мониторить состояние аудита по декларации 3-НДФЛ.

Все вышеперечисленные возможности делают использование ЛК очень удобным. Ведь он экономит время, практически сводя на нет походы в налоговую службу.

Как получить доступ к сервису ЛК

Несмотря на все преимущества, регистрация в новом личном кабинете на сайте nalog.ru довольно простая.

Единственной сложностью может стать то, что придется, все-таки, лично сходить в ФНС, чтобы получить доступ к своему личному кабинету.

Радовать в этой ситуации может то, что этот поход в налоговую может стать последним для вас: далее все операции можно будет совершать, не выходя из дома.

Существует 3 варианта как войти в новый личный кабинет налогоплательщика:

  • Зарегистрироваться в любой налоговой инспекции. Оформление проводится сотрудниками ИФНС только при наличии вашего паспорта и ИНН. После этого вам предоставят данные доступа, по которым можно зайти в новый ЛК налогоплательщика.
  • С помощью электронно-цифровой подписи. При этом сертификат ключа для проверки ЭЦП должен быть выдан организацией, уполномоченной Минэкономсвязи РФ. Он может использоваться на любом носителе, но для его корректной работы необходимо ПО криптопровайдера CryptoPro CSP модуля 3.6 и выше.
  • Через личный профиль на сайте ГОСУСЛУГИ. Если вы в прошлом уже озадачились регистрацией и ходили на почту или в МФЦ за паролем, то ваша страница на портале госуслуг может переходить по этим данным в новый личный кабинет налоговой инспекции. При этом сам ЛК откроется вам не сразу, а будет сначала формироваться 1-2 дня.

В случае утраты пароля вместе с логином, как говорит налоговая, личный кабинет (новая версия) будет доступен только после повторного визита с удостоверением личности в ИФНС.

Если есть подтвержденный логин и пароль доступа, то заходим на сайт налоговой инспекции nalog.ru.

Далее в разделе «Физические лица» переходим по ссылке «Войти в личный кабинет», После этого появится окно для входа. Новая версия программы отличается темно-синим фоном.

В появившемся окне вводим персональные данные доступа в ЛК, полученные у налоговиков. Если же нужно войти, используя другие параметры, то выбираем соответствующие разделы, которые расположены справа у кнопки «Войти»: с помощью ЭЦП или же через Госуслуги.

Обзор функций личного кабинета

На главной странице новой версии личного кабинета ФНС России яркими большими буквами сияет надпись о статусе ваших податей.

Ну или же вы увидите менее оптимистическое сообщение о вашей налоговой задолженности с указанием сроков оплаты.

Там же можно увидеть ряд кнопок, переходящих на дальнейшие действия:

  • профиль налогоплательщика с указанием полного ФИО и ИНН;
  • мои налоги;
  • мое имущество;
  • жизненные ситуации;
  • контакты;
  • письма.

На этой же странице можно перейти на версию для слабовидящих или настроить цвета и шрифт интерфейса по своему желанию.

При нажатии центральной надписи о задолженности вы окажетесь на странице с расшифровкой налогов, показывающих всю историю операций.

Новая версия личного кабинета налогоплательщика для физических лиц позволяет делать выборки по типам налогов, операций и налоговых ведомств. Там же можно проанализировать детально начисления и статус оплаты по определенному налогу.

Что видно в личном профиле

При переходе в личный профиль будет видно всю вашу идентификационную информацию:

  • контакты;
  • персональные данные;
  • историю действий.

В этом же месте можно получить облачную версию электронно-цифровой подписи, но она будет неквалифицированной и действительной только для обновленной версии личного кабинета налогоплательщика.

Для этого нужно придумать пароль и отправить запрос на создание ЭЦП. В данном окне также можно зарегистрировать в Федеральной налоговой службе уже имеющуюся квалифицированную ЭЦП для работы в новой версии личного кабинета.

А еще в этом окне контролировать состояние счетов за рубежом, и при открытии такого счета уведомить ИФНС.

Если по данным ИФНС в личном кабинете при загрузке новой версии интерфейса вы заметите несоответствие персональных данных, то надо написать корректировку для уточнения информации. Это делается нажатием на оранжевую кнопку «Уточнить персональные данные».

После этого заявление уходит в налоговую и его обработка займет около 30 дней. Но уже на следующий день после подачи заявления налоговики напишут вам ответ, что оно принято в дело.

Что видно в сервисе «Мои налоги»

При нажатии кнопки «Мои налоги» вы переходите в историю операций по текущим налогам.

По каждому налогу удобно просматривать детали, там отражается по датам суммы уплаченных и начисленных податей. Из этой же вкладки можно перейти на страницу для уточнения сведений об имуществе.

Дополнительно в этом окне существуют ссылки для перехода на информацию по страховым платежам и о доходах, которые показывает работодатель для уплаты НДФЛ за вас. Правда, страховые взносы отобразятся не сразу, так как сначала формируется запрос в Пенсионный фонд, а это занимает обычно несколько дней.

Зато в сведениях о доходах вы моментально обнаружите информацию о сумме своей официальной зарплаты в виде истории справок 2-НДФЛ от работодателя.

Каждую справку можно тут же скачать и детально с ней ознакомиться. Она загружается как документ PDF, заархивированный в ZIP-папку.

В этой же вкладке есть кнопка «Сведения о доходах из декларации», которая показывает данные по налогу на прибыль.

Что видно в сервисе «Мое имущество»

При переходе во вкладку «Мое имущество» сразу же высвечивается информация о вашей собственности. По желанию можно поставить фильтр и посмотреть детально по видам:

  • недвижимость;
  • земля в собственности;
  • автомобили;
  • лодки, яхты, катера;
  • самолеты, вертолеты.

А еще собственность отфильтровывается по состоянию учета и можно отследить даже снятое с регистрации имущество.

В этом отделе пишется заявление о льготе или уточняются сведения о собственности, если они неправильно отображены в ИФНС. Заявление уйдет в налоговую сразу же, но изменения в личном кабинете налогоплательщика отобразятся только через несколько дней.

В нижней части интерфейса окна «Мое имущество» расположен отдел помощи по вопросам собственности.

Там подробно рассказывается, что делать в нестандартных случаях. Например, если в личном кабинете при загрузке страницы нового сервиса:

  • видно не все объекты имущества;
  • показан объект, не принадлежащий вам;
  • объекты отображены с ошибками в характеристиках.

Все параметры по объекту можно посмотреть детально нажав на название собственности.

Что видно в сервисе «Жизненные ситуации»

На сайте налог ру самым обширным отделом в новом личном кабинете налогоплательщика являются «Жизненные ситуации». В них находятся все примеры из жизни, которыми можно управлять онлайн:

  • перенести излишки уплаты с одного налога в зачет оплаты другого;
  • оформить возврат переплаты по налогу на расчетный счет в банке;
  • скорректировать информацию об имуществе;
  • воспользоваться льготами для определенных категорий граждан;
  • сообщить о счете в иностранном банке;
  • подать декларацию 3-НДФЛ;
  • внести правки в данные об объектах налогообложения или сумме налога;
  • запросить различные справки;
  • изменить личные данные;
  • встать и сняться с учета в налоговой;
  • пожаловаться на плохую работу налоговиков.

Для выполнения большинства операций в этом окне требуется электронная подпись. Она регистрируется с помощью перехода по ссылке из этого окна в сервис по получению ЭП.

Обновление личного кабинета налогоплательщика превратило сервис подачи 3-НДФЛ в праздник.

В интерфейсе досконально рассказаны примеры, когда необходима декларация 3-НДФЛ:

  • дополнительный доход, отчисления из которого еще не платились;
  • заграничный заработок;
  • маржа от продажи имущества, числившегося в собственности менее 3 лет;
  • получение выигрыша;
  • подарок не от членов семьи;
  • расходы на покупку или строительство жилплощади;
  • траты на восстановление здоровья;
  • траты на учебу;
  • траты по пенсионному обеспечению.

Декларацию можно заполнить прямо на сайте или же скачать специальную программу для заполнения 3-НДФЛ на компьютер.

Если вы запланировали заполнение и отправку декларации через сайт, то вам понадобится электронная подпись. В случае, когда она отсутствует, сервис вас перенаправит на регистрацию ЭП.

В этом же окне отображаются все декларации, отправленные в предыдущие периоды.

Что видно в сервисе «Контакты»

Во вкладке «Контакты» отображаются данные справочного Call-центра по работе с налогоплательщиками и данные вашей территориальной налоговой инспекции, в которой вы прикреплены.

В этом месте оформляется предварительное время приема в ФНС по следующим ситуациям:

  • получение и сдача различной документации;
  • авторизация в личном кабинете;
  • подача отчетности на бумаге;
  • предоставление информации из различных реестров;
  • регистрация и утверждение ИНН;
  • запись в паспорт о данных ИНН.

Функция позволяет выбирать любую налоговое ведомство, независимо от места прикрепления.

Записаться заранее в ИФНС очень удобно. В этом случае вы сможете подъехать в инспекцию в указанное время и сможете подойти на прием к инспектору без очереди.

Сравнение новой версии ЛК со старой

При желании пользователь может посмотреть и оценить старую версию личного кабинета. Для этого нужно навести курсор на оранжевую кнопку в правом верхнем углу «Перейти в старую версию».

Если вы ранее не были зарегистрированы в старом варианте ЛК, то вас попросят придумать хитрый пароль. А иначе доступа к полному функционалу сайта вы не получите.

Для этого нужно будет как раньше зайти в новую версию ЛК налогоплательщика и во вкладке «Контактные данные» ввести старый пароль и придумать новый. Если же вы попали в кабинет посредством аккаунта на ГОСУСЛУГАХ, то понятное дело, старого пароля у вас нет и поэтому изменить его не удастся.

В старой версии ЛК функционал гораздо меньше, чем в новой. Так, например, во вкладке по налогам отображаются только данные по доходу и страховым взносам. В новой же версии в аналогичном окне отражаются абсолютно все налоги частного лица.

А во вкладке «Документы налогоплательщика» заложен только электронный документооборот и возможность обращения в налоговую.

После того, как вы зайдете в старую версию, обновить личный кабинет не получится. Поэтому надо либо сделать серию отмен действия, либо закрыть сайт ИФНС и повторно зайти в ЛК.

Очевидно, Федеральная налоговая служба старается по-максимуму упростить работу с налогоплательщиками. Ведь основную массу вопросов теперь можно решить с любого компьютера при помощи новой версии личного кабинета для физлиц.

Источник: https://nalog-prosto.ru/novyj-lichnyj-kabinet-nalogoplatelshhika-dlya-fizicheskih-lits/comment-page-1/

Москве и Петербургу компенсируют потерю крупных налогоплательщиков :: Экономика :: РБК

Москва, Санкт-Петербург и еще несколько регионов могут рассчитывать на дополнительную помощь из бюджета в этом году как пострадавшие от действия консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Объем потерь, по данным Минфина, составляет 63 млрд руб. Они будут возмещены в рамках увеличения бюджетной поддержки регионов.

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин (Фото: ИТАР-ТАСС)

Спикер Госдумы Сергей Нарышкин поручил комитету Госдумы по бюджету и налогам найти возможность увеличить сумму поддержки регионам (по субсидиям и бюджетным кредитам).

«Средства пойдут на компенсацию потерь регионам от КГН и на помощь тем регионам, которые наибольшим образом пострадали от экономического спада», — сообщил РБК глава профильного комитета Андрей Макаров. Предложения должны быть сформулированы и вынесены на рассмотрение трехсторонней комиссии — правительства, Госдумы и Совета Федерации.

Суммы будут закреплены в поправках в закон о бюджете, который сейчас находится на рассмотрении Госдумы, они должны быть представлены ко второму чтению, уточнил депутат.

Законопроект с поправками в бюджет 2014г. был одобрен в первом чтении 11 июня. В соответствии с ним регионам выделяется 25 млрд руб. на сбалансированность и еще 100 млрд руб.

на замещение коммерческих кредитов бюджетными (плюсом к ранее зарезервированным 80 млрд руб.). Этой помощи недостаточно: регионы в этом году должны погасить 530 млрд руб. по облигациям и банковским кредитам, подсчитывали ранее РБК в Standard & Poor’s.

Коммерческих кредитов на 1 апреля регионы взяли 702,1 млрд руб., указывали в Счетной палате.

Точных данных по потерям регионов от КГН нет, а суммы потерь называются разные, говорила 9 июня глава СП Татьяна Голикова.

Министр финансов Антон Силуанов оценивал потери 20 регионов от действия консолидированных налогоплательщиков в 2013г. в 63 млрд руб. Чуть более половины этой суммы пришлось на Москву.

Также в числе пострадавших оказались Красноярский край, Санкт-Петербург, Белгородская и Тюменская области.

Читайте также:  «упрощенцу», меняющему организационно-правовую форму, лучше погасить свои долги до реорганизации - все о налогах

В России насчитывается 16 групп консолидированных налогоплательщиков, в их числе Газпром, ЛУКОЙЛ, «Сургутнефтегаз», «Роснефть» и «Транснефть». Сумма исчисленного им налога на прибыль в 2013г. составила 443,4 млрд руб.

По причине действия консолидированных групп налогоплательщиков не поступило налога на прибыль менее 1% от общей суммы поступлений по этому налогу (от всех налогоплательщиков) за 2013г., сообщил РБК представитель ФНС.

Сейчас ФНС проводит расчеты влияния тех или иных факторов на поступление налога на прибыль в регионах, чтобы выделить отдельно данные по потерям от консолидированных налогоплательщиков. Основные факторы, помимо КГН, — это замедление темпов роста экономики, введение нормы по амортизационным отчислениям и региональные льготы по налогу на прибыль, перечисляла Голикова.

Действие КГН не принесло в полной мере желаемого результата и тем регионам, в которых на это рассчитывали, говорит заместитель директора направления региональных финансов S&P Карен Вартапетов. В 2013г.

рост поступления по налогу на прибыль в результате деятельности КГН составил 47,4 млрд руб. по 63 регионам, сообщал в апреле Силуанов (в сравнении с убытком в 63 млрд руб. по 20 регионам).

«Налог ушел из Москвы, но не пришел, как ожидалось, в нефтегазовые и металлургические регионы из-за замедления темпов роста экономики и действия нормы по амортизационным отчислениям, — говорит Вартапетов. — В 2013г.

в ЯНАО, к примеру, поступления от налога на прибыль упали примерно на 40%. Ожидалось, что по этому налогу будет плюс за счет создания КГН Газпромом. Позитивного эффекта не добились и в ХМАО, и в Тюменской области».

Предложение Минфина

Министерство финансов предлагало относить убытки внутри консолидированных групп налогоплательщиков на уменьшение прибыли.

Об этом, в частности, говорил Антон Силуанов 24 апреля на заседании «Открытого правительства», где обсуждались основные направления налоговой политики.

«Мы предлагаем убытки, которые возникают в составе КГН, относить на уменьшение прибыли группы постепенно, в течение трех лет, чтобы это в меньшей степени касалось субъекта России. Это позволит регионам более четко планировать и исполнять свои бюджеты», — говорил он.

От этой идеи решено отказаться, сказал РБК заместитель министра финансов Сергей Шаталов. «В рамках КГН можно за счет трансфертного ценообразования, которое не контролируется, сделать так, что убыточных не будет, а результат будет такой же», — считает замминистра.

Ограничение на размер используемого убытка внутри консолидированной группы, которое предлагал Минфин, означало бы обложение виртуальной прибыли и прямое кредитование бюджета за счет бизнеса, поясняет РБК предложение Минфина партнер компании Taxadvisor Дмитрий Костальгин. «Это стало бы стимулом для манипуляций прибылью внутри группы», — сказал он.

Шаталов отметил, что Минфин готов «в определенной степени» компенсировать потери регионам, пострадавшим от действия консолидированных групп налогоплательщиков. «Но в целом (мы будем) мониторить то, как работают эти группы, — уточнил он. — Не думаю, что будут приняты решения по изменению налогового законодательства, но будут приняты решения бюджетного характера».

Яна Милюкова

Источник: https://www.rbc.ru/economics/16/06/2014/57041e4e9a794760d3d3f5a1

Режим налоговой тайны ослаблен

В очередной раз ряд корректировок претерпел Налоговый кодекс РФ. Некоторые из них должны в значительной мере облегчить жизнь отечественного предпринимателя.

К примеру, в последний день июня перестали действовать сложные правила возврата экспортерам налога на добавленную стоимость. Кроме того законодатель существенно переработал понятие «налоговая тайна», теперь намного больше сведений о бизнесе будет находиться в открытом доступе.

Разъяснения по поводу этих и некоторых других новаций мы получили у нашего эксперта Романа Савичева, возглавляющего «Юридическое агентство «СРВ» (компания занимает ряд лидерских позиций в авторитетном рейтинге «Право.ru-300»).

– В открытый доступ на сайте Федеральной налоговой службы с 1 июня попали дополнительные сведения обо всех действующих компаниях-налогоплательщиках, которые ранее было невозможно просто так получить, – рассказывает Р. Савичев.

– Налоговики отныне раскрывают численность работников за последний календарный год, указывают суммы уплаченных налогов и сборов.

Также в общем доступе оказываются суммы доходов и расходов, которые отражены в бухгалтерской отчетности организации.

На мой взгляд, практическая польза этого инструмента заключается в том, что бизнес сможет без проблем «мониторить» партнеров и контрагентов на предмет благонадежности и добросовестного поведения.

Согласитесь, это немаловажно, и я лично хорошо знаю, с какими сложностями можно столкнуться, когда контрагент на деле оказывается нечестным с государством и темнит при уплате налогов. Но заранее узнать об этом и, как говорится, подстелить соломку было практически невозможно.

Теперь же налогоплательщики, сверяя необходимую информацию о своих партнерах с официальными данными ФНС, более реально оценивают риски при заключении гражданско-правовых и трудовых договоров.

Да и в целом ослабление режима налоговой тайны – шаг к повышению прозрачности отечественной экономики. Соответственно, стоит предположить, что изменится практика привлечения налогоплательщиков к ответственности за нарушения, связанные с так называемым «проявлением недостаточной осмотрительности при выборе контрагентов».

Здесь речь идет в первую очередь о принятии к вычету НДС по счетам-фактурам, выставленным фирмами-однодневками.

Для налоговиков работа облегчится в том плане, что снять с себя ответственность за взаимодействие с недобропорядочными партнерами налогоплательщик сможет, только если на момент заключения сделки соответствующая информация о контрагенте по каким-то причинам не была размещена на сайте ФНС.

Хотя не буду отрицать, что для некоторых фирм, в силу объективных причин переживающих не лучшие времена, появятся и сложности.

Так, придется держать марку по ряду показателей, чтобы, например, выглядеть добросовестным налогоплательщиком перед крупными покупателями и получить заветный контракт.

Безусловно, настораживать партнеров будут и долги по налоговым платежам, и низкое количество трудовых ресурсов.

Пополнился Налоговый кодекс также некоторыми уточнениями по поводу проведения налогового мониторинга и его сроков.

По новой редакции соответствующих статей подать заявление на осуществление налогового мониторинга могут те организации, в отношении которых такая процедура еще не проводилась.

Компании, уже подвергавшиеся этой процедуре, получили право обратиться с заявлением о его возобновлении не позднее 1 сентября последнего налогового периода проведения мониторинга. Кроме того органы ФНС получили право привлекать к мониторингу организаций экспертов и других специалистов.

Продолжая разговор о налоговых новостях, стоит сказать о продлении до 1 января 2021 года единого налога на вмененный доход. Его действие планировалось прекратить к 2018 году, на смену должна была прийти патентная система налогообложения. Однако власти в нынешних экономических условиях посчитали такой шаг нецелесообразным.

Этот специальный налоговый режим остается одним из самых востребованных льготных режимов, позволяющих малому бизнесу снизить налоговое бремя и не испытывать особых трудностей при исчислении налога.

Напомню, чем отличается «вмененка» от других режимов налогообложения: сколько бы предприниматель ни заработал, платить будет одинаково – 15% от вмененного дохода.

Источник: https://www.stapravda.ru/20160727/rezhim_nalogovoy_tayny_oslablen_95458.html

Как налоговая будет мониторить личные банковские счета ФЛП

В начале августа стало известно, что Государственная фискальная служба Украины намерена получать от банков информацию не только о корпоративных, но и о личных счетах украинских предпринимателей.

Таким образом хотят отлавливать недобросовестных ФЛП, которые могут принимать оплаты за свои товары и услуги на счета физлиц, о которых не знают в налоговой, и соответственно, не показывать такие доходы и не платить с них налоги.

Данная инициатива ГФС вызвала много вопросов, ведь чиновники ничего не сказали о том, какие конкретно банковские данные они получат и как будут отделять неплательщиков от честных ФЛП.

Какие именно данные о личных банковских счетах предпринимателей получит ГФС?

Пока только об открытии и закрытии личных счетов в банках.

Ранее финучреждения добросовестно отчитывались только о корпоративных счетах (иначе их ждала ответственность по статье 118 Налогового кодекса), а теперь должны будут сообщать и о физических.

Таким образом, ГФС узнает обо всех счетах предпринимателей и самозанятых лиц, с помощью которых они гипотетически могут получать оплаты за свою хозяйственную или независимую профессиональную деятельность.

В ведомтсве уточнили, что это законно. Требования по представлению сообщений об открытии и закрытии счетов налогоплательщиков в банках и других финансовых учреждениях установлено статьей 69 Налогового кодекса Украины. Механизм передачи таких сведений утвержден Министерством финансов в 2015 году.

Но раньше такого не было, почему они занялись личными счетами сейчас?

На самом деле, как поясняют в ГФС, согласно пункту 69.7 статьи 69 Налогового кодекса Украины, ФЛП и независимые профессионалы обязаны сообщать о своем статусе в банки, где они открывают счета. После чего банки, в свою очередь, должны данные об этих счетах передавать налоговой. А именно — в районные отделения, в которых клиенты стоят на учете.

Но тут возникает сложность.

Иногда банки попросту не знают, что личный счет принадлежит ФЛП, потому и не сообщает о нем ГФС. Например, счет был открыт до получения клиентом статуса предпринимателя, или же он не сообщил о своем статусе предпринимателя в момент открытия нового счета.

Как раз эти счета фискалов и интересуют.

Сможет ли налоговая проверять движение по личным счетам ФЛП?

Да, но только по решению суда.

Контролирующие органы имеют право получать от банков справки и копии документов о наличии банковских счетов — безвоздмездно, а информацию об объеме и обороте средств на счетах — на основании решения суда.

В каких случаях будут запрашивать информацию о суммах и движении средств по личным счетам ФЛП?

В пресс-службе не дали четкого ответа на этот вопрос.

Однако из всего нижеизложенного можно сделать вывод, что больше шансов стать объектом пристального внимания налоговой у тех предпринимателей, которые входят в так называемую «группу риска». В ГФС их обозначили так: «налогоплательщики, имеющие наибольшее количество рисков неуплаты налоговых платежей».

Как именно будут определять, кто честно платит налоги, а кто скрывает?

На основании информации о наличии физических счетов у ФЛП, а также добытых с разрешения суда данных о движении средств на этих счетах в банках.

Заручившись всей этой информацией, ГФС будет осуществлять «качественный анализ реального объема поступлений предпринимателя от его производственной деятельности». А исходя из его результатов, определит тех, к кому стоит заглянуть с проверкой.

Вместе с тем, в ГФС поторопились заверить, что предприниматели, которые пока никак не скомпрометировали себя в глазах контролирующих органов, могут не волноваться.

«При этом, риски отбора ФЛП для проведения проверок изложены по градации значимости с процентным значением показателей. Следует заметить, что в план-график включаются налогоплательщики, имеющие наибольшее количество рисков неуплаты налоговых платежей», — подчеркнули в пресс-службе ведомства.

Когда же ГФС получит от банков информацию о личных счетах ФЛП?

Так просто получить от банков эти сведения не получится.

Согласно пункту 4 части первой статьи 62 Закона Украины «О банках и банковской деятельности», информация о банковских счетах юридических и физических лиц, которая содержит банковскую тайну, раскрывается по письменному требованию центрального органа исполнительной власти, реализующего государственную налоговую и таможенную политику.

Поэтому пока ГФС направила банкам письменные требования о таком раскрытии.

Как именно банки будут собирать информацию о личных счетах ФЛП для фискалов и в какой срок должны ее подать, в пресс-службе не уточнили.

Источник: https://kurs.com.ua/novost/78135-kak-nalogovaja-budet-monitorit-lichnie-bankovskie-scheta-flp/

“75% экспортных транзакций идут по непрямым контрактам”

Во время интервью его телефон не умолкал ни на минуту. Причина — активная фаза реорганизации Офиса крупных налогоплательщиков (ОКН).

В ответ на вопрос, почему возникла необходимость реформы не самого проблемного звена в структуре Государственной фискальной службы, начальник ОКН Евгений Бамбизов шутит: “Очень хочется перевести все проверки в электронный формат, чтобы к нам не было никаких претензий”.

На самом же деле это самая масштабная реформа, которая проводится в системе регулирования государственных финансов. Офис Евгения Бамбизова обеспечивает 60% поступлений в бюджет, обслуживая 2200 плательщиков. Хотя это менее 1% плательщиков, зарегистрированных на территории Украины.

Вместе с тем данная категория нуждается в более качественном обслуживании и предоставлении всевозможных сервисов. “Вопросы администрирования этих плательщиков мы вынесли на принципиально иной качественный уровень.

Мы пытаемся максимально автоматизировать все процессы и устранить человеческий фактор, убрать все субъективизмы и добавить максимум объективности к оценке деятельности всех наших крупных плательщиков”, — признается г-н Бамбизов.

Реформирование Офиса крупных налогоплательщиков, флагмана среди подразделений ГФС, в центре внимания не только украинского правительства, но и Международного валютного фонда и Технической миссии Казначейства США. О том, какие новации ждать бизнесу в 2017 г.

Читайте также:  При централизованной уплате налога на прибыль через головную организацию декларацию подает только она - все о налогах

, БИЗНЕСу рассказал начальник Офиса крупных налогоплательщиков Государственной фискальной службы Евгений Бамбизов.
— Когда планируете завершить реформу? — В конце 2015 г. был составлен стратегический план развития на год.

Это было краткосрочное планирование, оно касалось целого ряда проектов: структурных, сервисных, функциональных, кад­ровых, информационных. Также мы вносили в Верховную Раду целый ряд законодательных инициатив, необходимых для реализации намеченных планов. Часть проектов в течение года удалось успешно реализовать. Большинство из них уже внедрены. К примеру, структурные проекты, такие как создание единого юридического лица. Благодаря этому мы сократили около 10% собственного персонала и получили возможность повысить финансовую мотивацию за счет сохранения фонда заработной платы. Мы создали сервисные управления. Эта часть структурных изменений была осуществлена в срок.

В сервисные проекты включался целый ряд направлений, например развитие электронного кабинета плательщика и электронные сервисы. Здесь у нас тоже полный порядок. Все крупные плательщики уже пользуются электронным кабинетом.

Это онлайн-сервис, благодаря которому налогоплательщик может мониторить всю уплату налогов, состояние лицевых счетов, по которым проходит уплата, состояние своих лицевых карточек по разным видам налогов, наличие либо отсутствие налогового долга, может получать налоговые справки в электронном виде и консультироваться по возникшим вопросам.

Следующий проект — внедрение электронных проверок. Это абсолютная инновация у нас в стране. Похожий проект мы видели во Франции. Мы хотим до конца года перевести весь анализ рисков плательщиков в электронный формат.

Не секрет, что уровень налогового мошенничества в нашей стране достаточно высок, но благодаря огромному количеству внедренных электронных баз, в том числе электронной системы администрирования налога на добавленную стоимость, эту проблему удается решать.

На этапе внедрения система подвергалась критике, но сполна себя оправдала и дала результат в виде дополнительного сбора НДС, который на 50% превысил уровень предыдущих периодов. Электронная проверка будет анализировать с помощью всех существующих баз данных отчетность налогоплательщика, мониторить всю цепочку поставок, анализировать работу кассового аппарата.

А также будет осуществлять 70% функций нынешнего администратора: автоматически анализировать, показывать нестыковки, расхождения, выявлять в цепочках поставки контр­агентов с сомнительной налоговой историей. Плательщик ежемесячно будет получать электронный файл с указанием всех возможных рисков, которые были выявлены.

Впоследствии для него это будет вектором движения, он сможет проводить необходимые корректировки. А при отсутствии реакции плательщика в случае выявления существенных или системных расхождений налоговая абсолютно обоснованно сможет принять решение о проведении ревизии.

— Означает ли это, что с Нового года ГФС предложит бизнесу электронные проверки и будет анализировать потенциальные риски?

— Мы уже разработали дорожную карту. Есть техническое задание для IT-подразделения, выделено финансирование. Поэтому вопрос к ІТ-департаменту, насколько быстро они смогут внедрить этот технический проект и внедрить электронный формат. Думаю, это будет I квартал 2017 г. И это будет анализ не потенциальных рисков. Система будет анализировать любое расхождение в отчетности. Например, выручка по данным кассового аппарата составляет 10 млн грн., а в отчетности по НДС объем реализации — 8 млн грн. Такие неточности система сразу же будет выявлять и сообщать плательщику. Также очень часто у плательщиков возникают вопросы по цепочке поставки из-за отсутствия необходимых баз данных. Система сможет найти обрыв цепочки и без разглашения коммерческой тайны указать плательщику, что не прослеживает цепь поставки до импортера либо производителя. Дальше уже дело плательщика, работать с данным контрагентом с учетом рисков или пересмотреть взаимоотношения. Будет анализироваться достаточно много факторов, будет сопоставляться финансовая отчетность с налоговой, выручки по данным кассовых аппаратов с налоговой отчетностью, цепочки поставки, таможенные базы и т.д. Целый ряд рисков, которые не только будут выражены в потенциальной проб­леме, но и четко ограничиваться числами, расхождениями, свидетельствующими о нарушении или арифметической ошибке заполнения отчетности.

— Недавно Офис крупных налогоплательщиков анонсировал проект по переводу всего документооборота по плательщику в электронный формат, а также появление “персональных менеджеров/координаторов” компаний.

— Это два больших проекта, которые призваны свести к нулю влияние так называемого человеческого фактора. Сейчас органы фискальной службы выдают плательщику 17 документов на бумажных носителях. Мы проанализировали этот перечень, посмотрели, для каких целей плательщик запрашивает те или иные документы и какие органы требуют эти документы. Мы уже провели переговоры и консультации со смежными органами и пытаемся ряд документов разместить в открытой части электронного кабинета плательщика, чтобы любой орган мог зайти в него и воспользоваться данной информацией. Эти электронные документы будут иметь такую же юридическую силу, как и бумажные носители. Следующий большой проект — это сопровождение крупного плательщика “персональным” налоговым координатором (консультантом), который знаком со всем спектром вопросов плательщика. Этот проект уже внедрен: у нас за каждым плательщиком закреплен налоговый консультант. Мы пошли на отраслевую диверсификацию компаний: поскольку крупный бизнес имеет разностороннюю направленность, мы стараемся собрать сотрудников — профессионалов в той или иной сфере. В каждом из экономических секторов есть свои риски и типичные проблемы, поэтому хотелось бы, чтобы специалисты были узкой направленности. Наш налоговый консультант не только предоставляет услуги сервиса и консультации, проводит администрирование, но и обеспечивает взаимодействие подразделений фискальной службы при администрировании крупного плательщика.

— Не станет ли координатор носителем того самого человеческого фактора?

— Это практически исключено, ведь налоговые координаторы осуществляют по большей части сервисную функцию. Зона действия консультанта — предоставление сервиса, консультации, обеспечение координации среди подразделений. А вот собственно администрирование и поиск рисков будут производиться с помощью автоматизированной электронной системы. Если раньше плательщик имел вопрос по администрированию, он решался у координатора, по аудиту либо налоговому долгу — в специализированном подразделении. Теперь же по всем этим вопросам он обращается к своему координатору, который должен максимально быстро и качественно решить вопрос плательщика. Раньше человек, осуществлявший администрирование налога на прибыль, мог не знать о долге налогоплательщика по земельному налогу, не знать об уголовных производствах. Теперь координатор знает все: количество банковских счетов, наличие уголовных производств, состояние ревизий и т.д. Но и степень ответственности у него выше.

— Вы упомянули о работе над реформированием ОКН технической миссии Казначейства США. Означает ли это, что модель работы Офиса будет схожа с американской?

— Речь идет не о копировании той или иной модели. Скорее, идет поиск лучших практик и адаптация их к нашим условиям. У американцев есть соответствующее подразделение в Службе внутренних доходов США, которое занимается исключительно крупными налогоплательщиками. Мы с ними анализировали и структуру, и функции подразделения, и, естественно, удобные и приемлемые для нас вещи мы почерпнули. Также мы анализировали работу офисов крупных плательщиков Нидерландов и Великобритании. К примеру, в Нидерландах есть отраслевая структура сопровождения плательщиков, которая нам очень нравится и подходит. У американцев мы увидели достаточно интересные принципы распределения отраслей, сопровождения отраслей регионов. Сейчас думаем о создании цент­ров компетенции, которые будут сосредоточены в регионах. Ведь в регионах у нас представлены те или иные виды промышленности. К примеру, в Запорожье и Днепре — добывающие, металло­обрабатывающие предприятия, в Одессе — грузоперевозки, сельское хозяйство.  Эти центры будут обладать наибольшим потенциалом в сопровождении конкретной отрасли. Тут будут сосредоточены наилучшие специалисты, имеющие узкую специализацию, например, в металлообработке либо перевалке и т.д. Мы не берем за основу только американскую модель, мы пытаемся скомбинировать и привнести собственные разработки. Достаточно много проектов мы разработали самостоятельно и предложили нашим партнерам. Они заинтересовались, и сейчас мы ведем совместную работу по воплощению этих проектов в жизнь.

— Если посмотреть статистику Офиса, среднемесячный сбор платежей в 2016 г. по сравнению с 2015 г. рос. За январь — октябрь удалось увеличить платежи на 3,5 млрд грн. ежемесячно. Что позволило обес­печить объемы поступлений, ведь экономика не растет аналогичными темпами, да и потребительский спрос пока слабый?

— Прежде всего это стало возможным благодаря качественному администрированию электронных сервисов. Первым важным фактором, обеспечившим наибольший прирост платежей, стало внедрение системы администрирования НДС. Появились регламентированные в электронных системах правила игры, от которых сложно отойти. В результате мы увидели прирост на 30-40%. Второй фактор, который обеспечил прирост от налога на прибыль примерно на 20%, — более детальный анализ всех рисков. Третьим фактором стали изменения в законодательстве по трансфертному ценообразованию. Многие крупные налогоплательщики пересмотрели свои внешнеэкономические транзакции и стали иначе формировать политику ценообразования по экспортно-импортным операциям. Не менее важным фактором стал и законодательный пересмотр ставок акцизного налога.

— Иными словами, основными драйверами прироста поступлений были не макроэкономические показатели, а изменения в администрировании налогов: на прибыль — благодаря улучшению администрирования трансфертного ценообразования, НДС — посредством электронной системы, акциза — благодаря изменениям в законодательстве?

— Так и есть. Посмотрите, какой класс налогового мошенничества при введении электронной системы администрирования НДС отпал.

— Если вернуться к системе, у бизнеса было много вопросов к ней, особенно в части резервирования оборотных средств предприятий…

— Несмотря на это, мы не слышим от бизнеса нареканий. Система работает очень четко. Все понимают, что НДС — это не оборотные средства компании. Уровень мошенничества стал на порядок ниже. Проблема, которая пока сохраняется, — это так называемая “скрутка”, или “пересор­тица”, когда в систему, к примеру, попадает налоговый кредит. Импортные товары реализуются на рынке за неучтенную наличку, а налоговый кредит уходит дальше по системе. Компания может закупить фрукты, а реализовать металлорежущие станки. Но с этой темой мы тоже работаем. Когда мы закроем эту лазейку, можно будет говорить о полном поступлении НДС в государственный бюджет. Кстати, мы видим достаточно простой и быстрый способ решить этот вопрос — ввести в электронную систему дополнительную кодификацию товара. То есть если куплены фрукты, система не должна позволить продать другую номенклатуру, если таковая не была поставлена на приход.

— ОКН обслуживает крупные компании, среди которых много иностранных. В то же время вы отмечаете высокий уровень мошенничества.

— Иностранный бизнес работает на рынке и осуществляет большое количество транзакций для формирования как налогового кредита, так и долговых обязательств. К примеру, покупка материальных ценностей связана с большим спектром контрагентов. Таким образом, крупные компании могут и не знать, что в цепи поставки есть предприятие с признаками фиктивности. Зато система в тандеме с базами данных работает так, чтобы сигнализировать обо всех фиктивных транзакциях. Поэтому достаточно трудно подходить к вопросу возмещения НДС из бюджета, если мы видим, что в бюджет этот налог не попал. Я бы, скорее, говорил о другой проблеме, характерной для крупного бизнеса. Речь идет о смещении точки прибыли в налоговые юрисдикции с льготной системой налогообложения — в офшоры. Это глобальный тренд. Такую практику нельзя назвать нарушением налогового законодательства, это так называемое агрессивное налоговое планирование. Но это общий тренд для всего крупного бизнеса. Крупные компании, естественно, в рамках законодательства, стараются уплачивать меньшие суммы налогов.

— Усиление контроля за трансфертным ценообразованием может быть панацеей?

— Это единственный способ обес­печить поступление налога на прибыль на территории Украины. Другого законодательного механизма не существует. ­Сейчас в Украине 75% экспортных транзакций идут по непрямым контрактам. Это делается для того, чтобы изменить стоимость продукции. Непрямой характер имеют 46% импортных контрактов. Здесь у нас огромный пласт работы.

— ОКН можно считать индикативной площадкой для всей экономики страны. Какие отрасли сейчас являются драйверами роста и лидерами по налоговым поступлениям? И почему три экспортообразующие отрасли — аграрная, фармацевтическая и IT — практически не представлены в Топ-100 крупнейших налогоплательщиков?

— Здесь есть определенная закономерность. Следует отметить отрасль транспортной инфраструктуры, куда входят “Укрзалізниця” и Администрация морских портов. Также неплохо сработали в текущем году предприятия электро­энергетики, чьи поступления увеличились на 49%. Хороший прирост демонстрируют и предприятия добывающей промышленности — 44% по сравнению с показателями прошлого года. Примечательно, что флагманом по уплате налогов остается государственный сектор. Что касается фармацевтических и медицинских компаний, в их налогообложении есть нюансы. Одним из них является сниженная ставка НДС. Если все предприятия уплачивают 20% НДС, то фармацевты — 7%. В IT-сфере у нас много фрилансеров, и они редко юридически объединяются в компании. Если же вернуться к металлургии, АПК и ГОКам — это полностью экспортно ориентированные предприятия. Они не уплачивают НДС, но являются крупнейшими “возмещенцами”. Зачастую именно предприятия этой отрасли попадают в зону риска в рамках трансфертного ценообразования. Мы провели уже целый ряд проверок и доначислили около 500 млн грн. Посмотрим, что будет дальше.

Читайте также:  Пени и неустойка - в чем разница? - все о налогах

— С точки зрения инвестиционной стратегии Украины и приоритетов в развитии отраслей, мы можем брать за основу поступление налогов?

— Как определенный индикатор — да.

— Вы уже затронули вопрос возмещения НДС. В июле-августе крупный бизнес столкнулся с отсутствием выплат. На октябрь 2016 г. задолженность государства перед бизнесом по возмещению налога на добавленную стоимость достигла 16 млрд грн.

— Если говорить о сложностях в части возмещения НДС, то этот процесс зависит от сбора налога в бюджет. Поскольку мы отмечаем значительные темпы прироста сбора НДС, увеличиваются и темпы прироста его возмещения. В 2016 г. объем возмещения на 46% больше, чем в 2015 г. Нам удалось сократить сроки возмещения до двух-трех месяцев, и сейчас почти нет долгов перед крупными “возмещенцами”. Для правительства это приоритетное направление, и нужно следить за тем, чтобы инвестиционная привлекательность в Украине сохранялась. Сейчас объем возмещения НДС колеблется в пределах 7-8 млрд грн. при ежемесячных запросах в 4-5 млрд грн. В планах ГФС — выйти к началу следующего года на автоматическое возмещение НДС и закрыть все остатки.

Источник: https://bzns.media/politics/75_eksportnykh_tranzaktsiy_idut_po_nepryamym_kontraktam-356773/

В украине слишком высокий ндс, а «налог на труд» нужно отменить — генсекретарь всемирной ассоциации налогоплательщиков

Кристина Беречет, генеральный секретарь Всемирной ассоциации налогоплательщиков, о низкой эффективности налоговой системы Украины, налоге на богатство и «теневой экономике»

Как бы вы оценили налоговую систему Украины и ее реформу?

Пока я только приступила к изучению украинской налоговой системы. Но одна из проблем в Украине, которую я бы выделила, это то, что выплаты работодателей на социальное обеспечение слишком высокий. По-сути, они являются еще одним налогом на труд.

И для того, чтобы стимулировать сферу труда в Украине, чтобы вышли из тени предприниматели и стали декларировать не минимальные зарплаты своих сотрудников, а реальные выплаты — надо произвести изменения в сфере, о которой я упомянула выше. Если налог для работодателей на соцобеспечение аннулируют, то он не уменьшит доходы государства.

А наоборот, поможет выходу «серого бизнеса» из тени, что будет сопутствовать развитию национальной экономики.

Какие позиции занимает Украина в мировых рейтингах по вопросам налогообложения и правовых отношений?

Украина занимает 166 (последнюю) позицию в рейтинге экономической свободы среди евразийских государств.

И хотя, в последнее время Украине удалось достичь неких успехов в сфере торговой свободы и налогов, но общая эффективность налоговой системы снизилась, возросли государственные убытки.

Также остро стоит вопрос относительно верховенства права в Украине, поскольку система судебной власти остается, как и раньше, увы, неэффективной.

В нашей стране, правительство ежегодно проводит налоговую реформу. По-вашему, как это влияет на условия работы украинских налогоплательщиков?

Конечно, в стране должна быть стабильная налоговая система. Она не должна подвергаться изменениям каждый год или с приходом нового правительства или президента.

Должна быть уверенность, что даже в случае кардинальных перемен в стране, налоговая система будет оставаться незыблемой.

И я считаю, что в Конституции должна быть прописана специальная норма о стабильности налоговой системы. Именно так было сделано в Грузии и Швейцарии.

В Испании, например, есть налог на богатство. Но он не постоянен: один год этот налог применяется, а на другой — нет (то есть, государство списывает его). И это я считаю, самый худший пример налоговой политики в мире. Но пока этот налог в Испании не собираются упразднять.

А сколько составляет налог на богатство в Испании?

В разных регионах станы он составляет от 1,5 до 2,5%, и это налог полностью на все имущество богатого человека. В отдельных областях страны он может достигать 3,5%. Но есть оговорка: первые 800 тыс. евро не облагаются налогом. Остальные доходы, свыше этой суммы, налогооблагаемые.

Регулярное проведение налоговой реформы стало в Украине национальной традицией… А как часто в Испании проходит налоговая реформа?

Широкомасштабного, глобального реформирования налоговой системы в Испании не проводят. Тем не менее, некоторые налоги могут повышаться либо снижаться на протяжении какого-то времени.

В частности, во время финансового кризиса в Испании правительство решило повысить налог на доходы: сперва сроком на два года, а затем — на четыре года.

И до сих пор он взимается, так как экономический кризис в Испании продолжается.

Вы сказали, что крупное реформирование налоговой системы в Испании происходит не столь регулярно, как в Украине. А сколько лет назад в испанскую налоговую систему вносились кардинальные изменения?

Наверное, лет пятнадцать тому назад. В 2002-2003 годах в Испании произошла децентрализация.

Правительство передало администрациям регионов полномочия в сфере образования и здравоохранения, а также полномочия взимать налоги, чтобы иметь возможность финансировать названные отрасли.

В принципе, такой шаг может расцениваться как положительный, но с наступлением финансового кризиса в Испании, произошел обратный эффект, поскольку местные администрации не пытались снизить налог, а стали соревноваться в том, у кого он будет выше.

По вашему мнению, какие первоочередные шаги необходимо сделать, дабы улучшить условия для работы украинских налогоплательщиков?

В Украине слишком высокий уровень налога на добавленную стоимость (НДС). Я думаю, что ставку НДС следует снизить до 15%, но применять ее ко всем товарам без исключения. Это даст больше прозрачности налоговой системе и позволит расширить саму базу налогообложения.

На ваш взгляд, какие процессы мешают прозрачному функционированию бизнеса в Украине?

Группа Мирового банка проводила опрос налогоплательщиков в Украине и отметила среди «минусов» украинского бизнес-климата непрозрачность судебной системы, инфляцию, бюрократизацию и саму налоговую систему страны как препятствие для ведения бизнеса.

Как думаете, что Украина могла бы перенять из опыта проведения налоговой реформы в Испании и других стран мира?

Как я уже отмечала, Испания — это не очень хороший пример налоговой системы.

А вообще, в законодательстве страны должно содержаться положение о том, что дефицит бюджета не может превышать 3% ВВП, а госдолг не должен быть выше 60% ВВП. И расходы государства (госпрограммы и т.д.

) должно расти пропорционально развитию частного сектора. Если же приватный сектор не растет, то и госрасходы тоже не нужно увеличивать.

В разговоре мы коснулись темы ВВП. В Украине часто говорят, теневая экономика составляет до 50% ВВП. По вашему мнению, не кроется ли причина этой тени в чересчур высоких налоговых ставках и сложном администрировании?

Чтобы ответить на Ваш вопрос, наверное, мне нужно было хотя бы какой-то период времени пожить в Украине. Тогда бы я лучше разбиралась в некоторых нюансах. Но я снова подчеркну, что в Украине налоги на доходы и социальные взносы достаточно высокие.

Кстати, в Румынии тоже имели место похожие проблемы. И все сводилось к тому, что и в вашей стране, — люди декларировали только минимальные заработки, а остальные деньги получали в конвертах.

И это приводит, в частности, к тому, что в определенных отраслях данная проблема стоит весьма остро. Например, в Румынии был введен 2% налог на доходы для работающих в IT-сфере.

Такая мера не сильно прибавила денег в бюджет государства, но это позволило удержать специалистов в стране. А если бы правительство ввело чересчур высокий налог, то большинство из них выехало бы на работу в другие страны.

Интересно, а какие налоговые ставки в Испании?

Налог на доходы в Испании варьируется от 22% до 48,5%, а в некоторых регионах достигает даже 53%. Что касается социальных взносов, то они немного меньше, нежели в Украине, но все равно одни из самых высоких в мире.

В Испании НДС составляет 21% — это достаточно большая цифра, хотя в некоторых европейских странах НДС достигает 25%. И я считаю, что эта планка должна быть ниже.

Ибо в определенных сферах тот факт, что налог нужно платить сразу же в ходе транзакций, препятствует благоприятному ведению бизнеса.

В каждой стране мира существует такой феномен как «теневая экономика». Насколько велика ее ниша в Испании и как с ней борются?

Теневая экономика в Испании, по оценкам международных экспертов, составляет 13%. В рамках борьбы с ней одно время в стране был повышен налог на акциз табачных изделий.

Как результат, налоги, которые отчисляли испанские табачные компании, упали на 30%. Возрос теневой сектор табачных изделий, увеличилась контрабанда в размере от 2% до 10%.

Но правительство опять предлагает повысить акциз на табак, несмотря на негативную статистику и нулевой успех предпринятых мер.

Если говорить, к примеру, о малом бизнесе, который вносит не такую уж большую лепту в проблему «теневой экономики», то в Испании минимальный социальный взнос составляет около 200 евро. И он должен быть уплачен независимо от того, получен доход предпринимателем или нет. Естественно, это порождает разного рода манипуляции в ущерб экономике государства.

Вообще, в испанском правительстве не существует единого мнения о том, что собой представляет «теневая экономика». Кстати, немало испанских политиков было упомянуто в так называемых скандальных Panama Papers. Многие из них имеют счета в Андорре, Швейцарии и других странах. Кроме того, богатые люди не декларируют свои доходы, что является довольно большой проблемой для Испании.

Наше правительство и руководство Государственной фискальной службы декларировало, что повышение минимальной зарплаты до 3200 гривен (110 евро) поможет победить теневую экономику в стране. Ваше мнение?

Поднятие уровня минимальной зарплаты — совсем не выход. То есть, подобная мера отнюдь не поможет вывести национальную экономику из тени, потому что люди по-прежнему не будут афишировать свои реальные заработки. А чтобы вывести украинскую экономику из тени, нужно снизить налоговые ставки.

А сколько составляет минимальная зарплата испанцев?

В Испании существует четырнадцать выплат в год, каждая из которых составляет 900 евро (с вычетом налогов — около 700 евро). Но налог на доходы не платится с минимальной зарплаты. А вот со всех заработков свыше суммы минимальной зарплаты, взимается социальный взнос. Если же говорить о средней зарплате испанцев, то она составляет 1100 евро.

С какими проблемами сейчас сталкивается Всемирная ассоциация налогоплательщиков?

Наша организация объединяет разные Ассоциации налогоплательщиков со всех стран. Мы работаем, чтобы обеспечить связь, обмен идеями и информацией между этими ассоциациями.

Что касается проблем, с которыми сталкивается наша организация, то, к примеру, мы работаем со многими ассоциациями налогоплательщиков в государствах Азии и должна отметить, что в Китае есть немалые проблемы коррупции. Также мы сотрудничаем с ассоциациями налогоплательщиков в странах Африканского континента.

Там ассоциации очень маленькие, но пытаются устранить уклонение от уплаты налогов, тем самым стремясь обеспечить прозрачность тамошней налоговой системы.

Как долго вы занимаете пост генерального секретаря ВАНП?

Данную должность я занимаю только с начала текущего года. Но я ранее работала в этой сфере около четырнадцати лет. Помимо этого, на сегодня я являюсь главой Ассоциации налогоплательщиков Испании.

Первые 6 лет я работала в организации, которая находилась в Наварре (регион на севере Испании) и занималась донесением различных предложений в сфере уплаты налогов до правительства.

Мы разработали специальный «калькулятор», куда можно было ввести все данные о семье и получить информацию о размере ставки, которую нужно заплатить. Такой «калькулятор» был применен для всех испанских регионов.

Помимо этого, было проведено исследование об уровне налогов по всей Испании, а придуманный нами «калькулятор» подходил для использования разных видов налогов, в частности, на доходы граждан и наследственное имущество.

Что касается Наварры и страны Басков, то там был специальный налог на топливо (бензин). То есть, если заправлять автомобиль в одном из этих регионов Испании — надо уплатить налог. По этой причине бензозаправки, базирующиеся на данных территориях, испытывали финансовые трудности. Но благодаря исследованию испанской Ассоциации налогоплательщиков, этот налог был упразднен.

Благодаря тому, что проводится сравнение уровня налоговых ставок в разных областях, люди узнают об этом и планируют свой бюджет, рассчитывают, в каких регионах выгоднее вести тот или иной бизнес.

Также в Наварре существовал определенный налог для семей с детьми, и он был достаточно высоким. Поэтому, мы провели сравнительное исследование.

В результате, властям Наварры пришлось убрать этот налог, дабы вывести на один уровень с Мадридом все показатели, чтобы не существовало никакой дискриминации между регионами.

Источник: https://chp.com.ua/all-news/item/48616-v-ukraine-slishkom-vysokij-nds-a-nalog-na-trud-nuzhno-otmenit-gensekretar-vsemirnoj-assotsiatsii-nalogoplatelshchikov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]