Срок вручения решения о проведении внп не влияет на дату ее начала — все о налогах

Ищем огрехи в решении о проведении выездной проверки (какие ошибки допускают налоговики при назначении ВНП и как это можно использовать) (Никитин А.Ю.)

Дата размещения статьи: 21.07.2014

Обычно при обжаловании решения по результатам выездной налоговой проверки (ВНП) внимание юриста и бухгалтера компании сосредоточено на выявленных нарушениях, которые послужили основанием для доначислений.

Также тщательно проверяется соблюдение инспекторами процедуры рассмотрения материалов проверки, поскольку в Налоговом кодексе прямо сказано, что нарушение этой процедуры может стать безусловной причиной для отмены решения вышестоящим налоговым органом или судом . Однако нужно внимательно изучить и решение о проведении ВНП.

Ведь зачастую уже при назначении проверки налоговики допускают ляпы. И тогда вы можете оспорить само решение о проведении проверки. Если ВНП назначена в конце года, это даст возможность потянуть время: новое решение вынесут уже в следующем году и, значит, один год выпадет из поля зрения ревизоров .

Или можете приберечь ошибку налоговиков как аргумент для обжалования результатов ВНП. В этой статье мы расскажем, какие нарушения можно упомянуть в жалобе, подаваемой в налоговый орган, и в исковом заявлении в суд, а на какие не стоит даже обращать внимание.

Рассказываем юристу

В апелляционной жалобе в УФНС нужно приводить все доводы против решения налоговиков. Если приберегать аргументы для суда, то на компанию могут возложить судебные расходы независимо от исхода дела .——————————— Пункт 14 ст. 101 НК РФ. Пункт 67 Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57. Пункт 4 ст. 89 НК РФ.

Если налоговики пришли без предупреждения

В Налоговом кодексе не сказано, что инспекция должна заблаговременно предупреждать налогоплательщика о предстоящей ВНП . Хотя в жизни бывает, что и предупреждают, например, чтобы не столкнуться с неприятностями типа отпуска у предпринимателя: срок-то на проведение ВНП исчисляется с даты вынесения решения о ее назначении . А вот уже с решением вас должны ознакомить .

Это может быть сделано так:(или) ревизоры приедут к вам сами, предъявят решение о проведении ВНП, в котором распишется руководитель компании, вручат требование о представлении документов и т.д.

;(или) руководителя организации вызовут в ИФНС для ознакомления под роспись с решением о проверке;(или) решение направят почтой по адресу места нахождения организации (месту жительства предпринимателя), указанному в ЕГРЮЛ (ЕГРИП) .Если налоговики не ознакомили вас с решением, то суд может посчитать это существенным нарушением процедуры проведения проверки.

И в совокупности с другими процедурными нарушениями это может послужить причиной для отмены решения, вынесенного по результатам ВНП . Однако если вы знали о проводящейся проверке (например, писали в налоговую какие-либо заявления, касающиеся ее), то заявлять о том, что налоговики не ознакомили вас с решением о назначении проверки, не имеет смысла .

На наш взгляд, практическая польза от этого процедурного нарушения скорее в том, что вы вправе не пускать на свою территорию проверяющих и не показывать им документы, пока вас не ознакомят с решением.

Примечание

Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=2962

Выезжаю. Встречайте. Налоговая проверка (Фролов С.П.)

Дата размещения статьи: 17.07.2015

Выездные налоговые проверки (ВНП) — одна из наиболее эффективных и наиболее трудоемких форм налогового контроля. Они предусмотрены пп. 2 п. 1 ст. 87 НК РФ. Там же определена цель проверки — контроль за соблюдением налогоплательщиком законодательства о налогах и сборах. К проведению таких проверок важно готовиться не только инспекторам, но и налогоплательщикам.

Как выбирают объект проверки?

Основной документ, которым руководствуются налоговые органы при планировании выездных налоговых проверок, — Концепция планирования , в которой указано, что обоснованность выбора объектов проверки должна стать результатом всестороннего анализа информации, имеющейся у налогового органа.

——————————— Концепция системы планирования выездных налоговых проверок, утв. Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@.Примечание.

Для отбора налогоплательщиков при планировании ВНП налоговые органы используют данные камеральных налоговых проверок, анализ финансово-хозяйственной деятельности, сведения из досье налогоплательщика, общедоступную информацию.

Информация может быть получена налоговыми органами самостоятельно (внутренние источники) либо от контролирующих и правоохранительных органов, органов государственной власти и местного самоуправления, внешних источников (внешние источники).

Что анализируется при выборе объекта проверки?

При выборе объекта для проведения ВНП анализируются финансово-экономические показатели его деятельности, в том числе:- суммы исчисленных налоговых платежей и их динамика (уменьшение сумм — «сигнал тревоги»);- суммы уплаченных налоговых платежей и их динамика — по каждому виду налога, сбора (полнота и своевременность перечисления);- показатели налоговой и (или) бухгалтерской отчетности (значительные отклонения показателей финансово-хозяйственной деятельности текущего периода от аналогичных показателей за предыдущие периоды или же отклонения от среднестатистических показателей отчетности аналогичных хозяйствующих субъектов, а также противоречия между сведениями, содержащимися в документах, и (или) несоответствие имеющейся информации — «сигнал тревоги»);- факторы и причины, влияющие на формирование налоговой базы.Согласно п. 3 Приложения 1 к Концепции планирования в план ВНП в первую очередь включаются налогоплательщики, которые подозреваются в уходе от налогообложения или минимизации налоговых обязательств и (или) результаты анализа финансово-хозяйственной деятельности которых свидетельствуют о предполагаемых налоговых правонарушениях.

Может ли налогоплательщик самостоятельно оценить степень риска?

Налогоплательщик может самостоятельно оценить, является ли он объектом пристального внимания налоговых органов, выявить и вовремя исправить допущенные ошибки. Рассмотрим наиболее актуальные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков :——————————— Все критерии самостоятельной оценки рисков указаны в п.

4 Приложения 1 к Концепции планирования.1. Налоговая нагрузка ниже ее среднего уровня по хозяйствующим субъектам в конкретной отрасли (виду экономической деятельности). В Приложении 3 к Концепции планирования приведен пример расчета налоговой нагрузки начиная с 2006 г.

Нагрузка рассчитана как соотношение суммы уплаченных налогов по данным отчетности налоговых органов и оборота (выручки) организаций по данным Росстата.2. В бухгалтерской или налоговой отчетности отражаются убытки в течение 2 календарных лет и более (налоговый орган может не учитывать убытки за 2008 г. в числе 2 лет при наличии доказанных объективных причин).3.

В налоговой отчетности отражаются значительные суммы налоговых вычетов за определенный период. Доля вычетов по НДС от суммы начисленного с налоговой базы налога равна либо превышает 89% за 12 месяцев.4. Темп роста расходов опережает темп роста доходов.

Данный критерий относится ко всем организациям, применяющим общий режим налогообложения и уплачивающим налог на прибыль.5. Налогоплательщик без объективных причин не представляет пояснения после уведомления налогового органа о выявлении несоответствия показателей деятельности и (или) не представляет запрашиваемые документы, уничтожает их. Согласно п. 3 ст.

88 НК РФ, если выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между имеющимися у налогового органа сведениями, налогоплательщик в течение 5 дней обязан представить необходимые пояснения. Налоговые органы вправе вызывать его для дачи соответствующих пояснений (пп. 4 п. 1 ст. 31 НК РФ).

Обязанность налогоплательщика представить запрашиваемые документы обусловлена также пп. 8 п. 1 ст. 23 НК РФ: в течение 4 лет он обеспечивает сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов.6.

Уровень рентабельности по данным бухгалтерского учета значительно (на 10% и более) отклоняется от уровня рентабельности для сферы деятельности налогоплательщика по данным статистики. Расчет рентабельности по основным видам экономической деятельности начиная с 2006 г. приведен в Приложении 4 к Концепции планирования.

Однако следует учесть, что при планировании объектов для ВНП налоговые органы могут руководствоваться и другими признаками, посчитав их свидетельствами нарушения налогового законодательства. При оценке показателей налоговый орган анализирует возможность извлечения необоснованной налоговой выгоды, в том числе по обстоятельствам, указанным в Постановлении Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53.

Помогут ли налоговые органы устранить нарушения до проверки?

Многие нарушения могут быть устранены еще до начала ВНП. Если руководитель организации сомневается в правильности применения налогового законодательства, он может вполне легально проконсультироваться по этому вопросу у налоговых органов.Примечание. Права налогоплательщиков, в том числе при проведении налоговых проверок, перечислены в ст. 21 НК РФ.Согласно пп. 1 и 2 п. 1 ст.

21 НК РФ налогоплательщики вправе получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговой отчетности и разъяснения о порядке их заполнения, получать от Минфина письменные разъяснения по вопросам применения законодательства РФ о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов РФ и муниципальных образований — по вопросам применения соответствующего законодательства субъектов РФ и нормативных правовых актов муниципальных образований. Если консультации оказались неверными и это привело к нарушению налогового законодательства, то налогоплательщик освобождается от штрафных санкций (пп. 3 п. 1 ст. 111 НК РФ), однако не освобождается от уплаты недоимки и пеней.Налогоплательщик, знающий о своих нарушениях, может составить соответствующий акт и, если есть возможность, провести собрание трудового коллектива, определить сроки и последовательность исправления нарушений. План исправлений, закрепленный распоряжением руководителя, может быть смягчающим обстоятельством при проведении ВНП, поскольку он демонстрирует готовность изменить ситуацию. Отношение государственного инспектора к проверяемой организации уже на законных основаниях будет более лояльным.

Что будут проверять?

Желательно уточнить, какие именно налоги будут проверяться: ВНП в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам (п. 3 ст. 89 НК РФ).Следует изучить перечень вопросов (программу проверки), которые должны быть готовы у проверяющего.

Несмотря на служебное назначение, сведения, указанные в программе, не являются конфиденциальными. Такую программу составляет руководитель проверяющей группы на основании заключения по результатам предпроверочного анализа, предложений сотрудников проверяющей бригады и согласовывает ее с начальником отдела выездных проверок.

Программа предусматривает перечень и последовательность необходимых действий, направленных на сбор доказательственной базы по каждому предполагаемому факту налогового правонарушения, а также примерные сроки проведения мероприятий с указанием конкретных их исполнителей.

Если какие-либо вопросы в программе расписаны более детально, скорее всего, им будет уделено особое внимание.

Как правильно получить решение о проведении проверки?

Перед началом ВНП налогоплательщик должен получить решение о ее проведении. Решение о проведении ВНП (далее — решение) выносит налоговый орган по месту нахождения организации (п. 2 ст. 89 НК РФ). Причем налоговый орган должен позаботиться о подтверждении получения налогоплательщиком данного документа.

Для этого решение изготавливается в двух экземплярах. На экземпляре, остающемся на хранении в налоговом органе, налогоплательщик должен указать: «С решением о проведении выездной налоговой проверки ознакомлен», — и поставить дату. Нет подтверждения ознакомления — ВНП незаконна.

А если решение не получено?

Источник: https://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/10560

Выездная налоговая проверка: сроки проведения

Для любого бухгалтера выездная налоговая проверка — это огромный стресс. И конечно же, он задается вопросом: «И сколько же это продлится?» Мы расскажем, каковы общие сроки различных процедур при проведении выездной проверки и когда возможны отклонения от них.

Процедура и сроки проведения выездной проверки

Выездную проверку (ВНП) можно разделить на два этапа.
Этап 1. Проводится сама проверка, и ее результаты оформляются актом.

Этап 2. Руководитель инспекции рассматривает материалы ВНП и ваши возражения и выносит решение.

———————————

Даже если вы представите возражения ранее отведенного для этого срока, материалы проверки все равно должны быть рассмотрены не ранее чем истекут 15 рабочих дней с даты вручения вам акта.
Если вы согласны с выводами проверяющих, изложенными в акте, то можете просто не приходить в ИФНС — материалы ВНП рассмотрят без вас.

При идеальном раскладе вся процедура проведения ВНП не должна превысить 4 месяцев и 35 рабочих дней. Но из любого правила есть исключения. Бывает, эта процедура длится меньше, но чаще всего, к сожалению, больше. Посмотрим, из-за чего срок проверки может быть увеличен. ———————————

Пункт 15 ст. 89 НК РФ. Пункты 6, 8 ст. 89 НК РФ. Пункт 1 ст. 100 НК РФ. Пункт 5 ст. 100 НК РФ. Пункт 6 ст. 100 НК РФ. Пункт 1 ст. 101 НК РФ.

Читайте также:  Списание дебиторской задолженности - бухгалтерские проводки - все о налогах

Пункт 9 ст. 101 НК РФ.

Приостановление проверки

Приостановление и возобновление проверки оформляются соответствующими решениями руководителя инспекции (его заместителями), с которыми налоговики должны вас ознакомить (Пункт 9 ст. 89 НК РФ). ВНП может быть приостановлена, если:

(или) проверяющим необходимо получить документы у ваших контрагентов, то есть провести встречную проверку. Причем, чтобы несколько раз приостановить проверку по этому основанию, нужно каждый раз документы истребовать у разных контрагентов. Кстати, это самое распространенное основание для приостановления ВНП. Хотя чаще всего это лишь прикрытие.

Истинной же причиной приостановки может быть отпуск проверяющего или его болезнь. А иногда бывает и так: проверяющий не находит у вас нарушений, но уйти с пустыми руками не может.

Поэтому он начинает требовать у вас копии практически всех документов, чтобы забрать их с собой в инспекцию, потом направляет поручение на проведение встречной проверки, и на этом основании руководитель инспекции приостанавливает ВНП. Результаты встречной проверки в данном случае не важны, нужен лишь повод для приостановления. Что же проверяющий делает в это время? Ответ прост.

Показывает ваши документы более опытным коллегам: а вдруг тем придет в голову какая-то светлая мысль. То есть, если проверяющий истребует у вас документы и забирает их копии с собой, скорее всего, проверка затянется;

(или) проверяющим нужно провести экспертизу (Статья 95 НК РФ). Например, иногда налоговики привлекают эксперта для оценки рыночной стоимости имущества организации или же для проведения почерковедческой экспертизы;
(или) вы представили документы на иностранном языке, и проверяющим требуется их перевод;
(или) проверяющим нужно получить информацию от иностранных госорганов.
При этом проверка может приостанавливаться несколько раз в период ее проведения (без ограничения количества раз), но максимальный общий срок приостановки составляет 6 месяцев. Правда, если проверка приостановлена в связи с получением информации от иностранных госорганов и в течение 6 месяцев эта информация не получена, период приостановки может увеличиться до 9 месяцев.

Продление проверки

Источник: https://www.pnalog.ru/material/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-sroki-provedeniya

Выездная налоговая проверка: стратегия, тактика и некоторые приемы защиты

«Использование сил противника против него самого. Даже человек, не обладающий огромным ростом и силой, может защитить себя от нападения. Это не агрессивный вид спорта, так как все приемы направлены на защиту, а не на нападение на противника.»

Основной принцип Айкидо.

Выездная налоговая проверка (ВНП)

 – наиболее агрессивный вид налогового контроля, следствием которого могут явиться как серьезные финансовые санкции в отношении проверяемого субъекта, так и уголовно-правовые последствия для его уполномоченных лиц. В ходе ВНП проверяются правильность, полнота исчислений и своевременность уплаты одного или несколько налогов за определенный промежуток времени, который не может превышать трехлетний период, предшествующий году вынесения решения о назначении ВНП. Есть неофициальные данные, что фонд оплаты труда проверяющих зависит от количества выявленных нарушений, а также сумм взысканных по ним недоимок.

Задача налогоплательщика:

— избежать уголовно-правовых последствий для уполномоченных лиц; — минимизировать финансовые санкции; — постараться сохранить бизнес.

ВНП – серьезная проблема. Чем раньше она диагностируется (то есть в полной мере осознается наличие рисков наступления негативных последствий), и чем адекватнее определяет бюджет ее решения, тем ниже будут совокупные потери.

Можно сказать, что это легитимный рэкет, которым государство в лице Федеральной Налоговой Службы вытрясает из карманов налогоплательщиков то, что по мнению законодателя неправомочно там осталось. Однако, никто не запрещает использовать налогоплательщику все формы и приемы защиты, предусмотренные действующей системой права.

Практика показывает, что полное осознание уполномоченных лиц налогоплательщика (директора, учредителей, главного бухгалтера) приходит либо уже на стадии возбуждения уголовного дела по налоговому преступлению, либо в момент получения копии заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве налогоплательщика, либо в судебном разбирательстве о компенсации причиненных бюджету убытков в порядке применения фискалами ст. 15 ГК РФ.

Ни миграции, ни реорганизации, ни «продажи компаний» не работают, когда субъектом предпринимательской деятельности уже в полной мере заинтересовались налоговые инспекторы.

Банкротство компании с бюджетным долгом – специфическая, достаточно скользкая тема, которая будет освещена отдельно.

Бюджетные долги не уходят «в никуда», системно перебираясь из отрицательных сальдо лицевых счетов юридических лиц в свежеотпечатанные исполнительные листы с красивыми гербовыми печатями, выданными в отношении лиц уже физических, волею законодателя попавшим под диспозицию статьи 10 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Проведение выездной налоговой проверки:

Источник: https://pravorub.ru/articles/73057.html

Налоговые проверки

1

Существует три вида контроля:

  1. Камеральные налоговые проверки;
  2. Выездные налоговые проверки;
  3. Налоговый контроль в форме налогового мониторинга

Потенциально под проверки могут попасть все налогоплательщики налогов и сборов и налоговые агенты.

Это могут быть:

  1. юридические лица любой организационно-правовой формы;
  2. индивидуальные предприниматели;
  3. физические лица.

2

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа. Проверке подлежат декларации (расчеты) и документы, представленные налогоплательщиком.

При камеральной проверке анализируются и другие документы, которыми располагает налоговый орган: движение денежных средств по расчетным счетам; информация, полученная из других внешних источников по налогоплательщику и по его контрагентам.

В случае проведения налогового мониторинга камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением 4-х случаев:

  1. представление декларации позднее 1 июля года, следующего за годом проведения мониторинга;
  2. представление деклараций по НДС и акцизам с заявленной суммой налогов к возмещению;
  3. представление уточненной декларации на уменьшение налога к уплате или на увеличение убытка по сравнению с ранее представленной;
  4. досрочное прекращение мониторинга.

3

Камеральная налоговая проверка проводится должностным лицом налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа. Срок проверки 3 месяца со дня представления декларации.

Если налогоплательщик не сдал декларацию в срок, то должностное лицо налогового органа имеет право провести камеральную проверку по документам, имеющимся у налогового органа, а также на основании информации об аналогичных налогоплательщиках.

Если до окончания такой проверки налогоплательщик представит декларацию, то предыдущая проверка прекращается и с момента представления декларации начинается отсчитываться срок 3 месяца проведения новой проверки.

Если в ходе камеральной проверки выявлены расхождения, несоответствия, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней пояснения или внести исправления в этот же срок. При проведении камеральной проверки уточненной декларации на уменьшение налогов, а также декларации, в которой заявлен убыток, налоговый орган вправе истребовать в течение 5 дней пояснения уменьшения налоговых обязательств и наличия убытка.

Если налоговый орган, рассмотрев представленные пояснения налогоплательщика, установит нарушение налогового законодательства, то должностное лицо должно составить Акт камеральной проверки в течение 10 дней после окончания камеральной проверки.

4

Акт камеральной проверки подписывается должностным лицом, проводившим проверку и лицом, в отношении которого проводилась проверка (директором, ИП, или их законным представителем). Если налогоплательщик отказывается подписывать Акт, то об этом делается соответствующая запись в Акте.

Если налогоплательщик уклоняется от получения Акта, то Акт направляется в адрес налогоплательщика почтой заказным письмом. Датой вручения Акта считается 6-ой день со дня отправки.

В случае несогласия с выводами налогового органа налогоплательщик имеет право представить письменные возражения в течение в течение одного месяца со дня получения Акта. В течение 10 дней после истечения срока для представления возражений налоговым органом должно быть вынесено Решение.

Для этого налогоплательщик письменно приглашается на рассмотрение материалов проверки. Рассмотрение материалов проверки может быть продлено, но не более чем на месяц. В ходе рассмотрения материалов проверки составляется Протокол.

Руководитель (или заместитель) налогового органа всесторонне исследует все имеющиеся материалы проверки (Акт, возражения), доказательства налогового правонарушения и может вынести Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля, не превышающий один месяц.

По итогам рассмотрения может быть вынесено одно из двух решений:

  1. О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения;
  2. Об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В случае несогласия с вынесенным Решением налогоплательщик имеет право обжаловать его в вышестоящем налоговом органе и в суде. Апелляционная жалоба в вышестоящий орган подается через налоговый орган, чье решение обжалуется в течение 1 месяца с момента получения решения. Соответственно, требование на уплату налогов по обжалуемому решению налоговый орган не выставляет.

Если налогоплательщик не согласен с выводами вышестоящего налогового органа, то он может обжаловать решение налогового органа в арбитражном суде в течение 3-х месяцев со дня, когда организации стало известно о нарушении ее прав.

5

Углубленные камеральные проверки – это проверки, которые проводятся с истребованием документов и пояснений у самого налогоплательщика и его контрагентов, анализом движения денежных средств по его расчетным счетам.
Такие проверки проводятся в отношении:

  1. заявленных льгот в декларации;
  2. возмещение налога по НДС;
  3. по уточненным декларациям на уменьшение налога или увеличение убытка по истечении двух лет со дня установленного срока подачи декларации;
  4. при заявленной ставке 0 % при экспорте;
  5. при применении пониженной ставки налога, а также при ставке 0% для ИП на УСН и Патенте.

6

Выездные налоговые проверки (далее ВНП) проводятся у тех налогоплательщиков, которые попали в зону риска: низкая налоговая нагрузка, высокий удельный вес вычетов по НДС, темпы роста расходов превышают темпы роста доходов и т.д.

https://www.youtube.com/watch?v=2MPBNtf04Yk

Прежде чем запланировать ВНП налоговый орган накапливает информацию по материалам камеральных проверок, проводит предпроверочный анализ, чтобы точечно выйти на нарушителя налогового законодательства. А предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность перечисления налогов в бюджет.

7

Выездная налоговая проверка проводится на территории налогоплательщика на основании Решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Если у налогоплательщика нет возможности предоставить рабочие места для проверяющих, то по заявлению налогоплательщика проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Проверки могут быть:

  1. тематические: по одному или нескольким налогам;
  2. комплексные: по всем налогам

Началом проверки считается дата вынесения Решения на проверку. Окончанием проверки считается день составления справки о проведенной проверке. Проверяемый период не должен превышать три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено Решение о проведении проверки.

Если в ходе проведения ВНП представлена уточненная налоговая декларация, то проверяется период, за который она представлена. За один и тот же период по одним и тем же налогам налоговый орган имеет право провести только одну проверку.

В течение календарного года в отношении одного налогоплательщика налоговый орган может проводить не более двух проверок.

ВНП не проводятся за период, за который проводится налоговый мониторинг, за исключением следующих случаев:

  1. проведение ВНП вышестоящим налоговым органом;
  2. досрочное прекращение налогового мониторинга;
  3. невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа;
  4. представление налогоплательщиком уточненной налоговой декларации на уменьшение налога к уплате в ходе проведения мониторинга.

Продолжительность ВНП не должна быть более 2-х месяцев, данный срок может быть продлен до 4-х месяцев, а в исключительных случаях до 6-ти месяцев. При проведении налоговым органом самостоятельно проверки одного филиала или представительства, срок ее проведения не должен быть более 1 месяца. ВНП может быть приостановлена: для истребования документов (п. 1 ст.93.

1 НК РФ), проведения экспертиз, получения информации от иностранных государственных органов, перевода документов с иностранного на русский язык. Срок приостановления проверки не может превышать 6 месяцев.

 Во время приостановления налоговому органу нельзя истребовать документы у проверяемого налогоплательщика и проводить действия на его территории в рамках указанной проверки.

ВНП при ликвидации или реорганизации налогоплательщика проводится за три предшествующих календарных года.

8

В ходе ВНП должностным лицом, проводящим проверку, могут быть истребованы документы в соответствии со ст.93 НК РФ. Ознакомление с подлинниками документов производится на территории налогоплательщика или на территории инспекции, если по просьбе налогоплательщика проверка проходит в здании инспекции.
При необходимости проводится:

  1. инвентаризация имущества налогоплательщика;
  2. осмотр помещений, документов, предметов;
  3. выемка документов и предметов;
  4. экспертиза.

Также в качестве формирования доказательной базы предполагаемого нарушения налогового законодательства проводятся допросы свидетелей, привлекаются специалисты, обладающие специальными знаниями и навыками, а также переводчики.
Осмотр и выемка документов проводятся в присутствии понятых.

Читайте также:  Каковы страховые взносы на опс в 2017-2018 годах? - все о налогах

Если налогоплательщик не представляет документы, истребованные налоговым органом, то расчет налогов, подлежащих к уплате, может быть произведен в соответствии с пп.7) п.1 ст. 31 НК расчетным путем по имеющейся информации о налогоплательщике, а также данных об аналогичных налогоплательщиках.

9

Процедура реализации Акта ВНП аналогична Акту камеральной налоговой проверки. Только разница в сроках составления самого Акта. По результатам ВНП в течение 2-х месяцев со дня составления справки об окончании выездной проверки должен быть составлен Акт ВНП по установленной форме.

После вынесения Решения о привлечении к ответственности или об отказе к привлечению к ответственности за совершение налогового правонарушения руководитель (заместитель руководителя) налогового органа имеет право принять обеспечительные меры. Чаще всего такое решение принимается по результатам ВНП, хотя может применяться и после камеральной налоговой проверки.

Обеспечительные меры принимаются в том случае, если добровольная уплата налогоплательщиком доначисленных сумм ставится под сомнение.

Обеспечительными мерами могут быть:

  1. запрет на отчуждение имущества без согласия налогового органа в следующей последовательности – недвижимое имущество, транспорт, ценные бумаги, иное имущество, готовая продукция, сырье и материалы;
  2. приостановление операций по счетам в банке.

Обеспечительные меры по просьбе налогоплательщика могут быть заменены или отменены в случае уплаты недоимки.

Если в течение двух месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, направленного налогоплательщику на основании Решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения налогоплательщик не уплатил причитающиеся суммы налогов, размеры которых подпадают под признаки преступления, то налоговые органы обязаны в течение 10 дней направить материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по стст. 198-199.2 УК РФ.

10

Несоблюдение должностными лицами налоговых органов процедуры проведения ВНП, реализации материалов данной проверки, установленных НК РФ, может послужить основанием для отмены Решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Одним из существенных условий соблюдения процедуры является возможность предоставления налогоплательщику участвовать в процессе рассмотрения материалов проверки и возможность представить объяснения.

Так, нарушением процедуры может быть вручение налогоплательщику акта ВНП без приложений, рассмотрение материалов ранее, чем истечет срок для представления возражений и т.д.

11

Под налоговым мониторингом следует понимать особую доверительную форму контроля со стороны налоговых органов при добровольном согласии налогоплательщика.

Если организация находится на налоговом мониторинге, то у нее не проводятся ни камеральные, ни выездные налоговые проверки за исключением случаев, которые описаны выше.

Налоговый мониторинг (далее НМ) проводится налоговым органом на основании Решения о проведении налогового мониторинга по заявлению организации.

Мониторингу подлежат только те организации, у которых одновременно выполняются следующие условия:

  1. Совокупная сумма налогов за календарный год составляет не менее 300 млн.руб.;
  2. Суммарный объем за календарный год составляет не менее 3 миллиардов рублей;
  3. Совокупная стоимость активов на 31 декабря календарного года, предшествующему году, в котором представляется заявление, составляет не менее 3 миллиардов рублей.

Заявление о проведении НМ представляется в налоговый орган по месту учета организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится НМ.

К заявлению прикладывается: регламент взаимодействия, информация об учредителях, учетная политика для целей налогообложения.

Проведение НМ начинается с 1 января года, за который проводится НМ, и оканчивается 1 октября следующего года.

Результатом НМ является Мотивированное мнение налогового органа (далее Мотивированное мнение). Оно отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов и сборов.

Налоговый орган составляет Мотивированное мнение или по собственной инициативе или по запросу организации.

Мотивированное мнение по инициативе налогового органа составляется в случае неправильного исчисления налогов, неполной или несвоевременной уплате налогов.

Срок его составления не позднее трех месяцев до окончания срока проведения НМ. Организация обязана отреагировать на Мотивированное мнение путем подачи уточненных деклараций.

В случае несогласия с Мотивированным мнением организация представляет разногласия, которые рассматриваются и регулируются взаимосогласительной процедурой.

Сервисы для ИП, ООО и бухгалтеров

Проверка контрагентов онлайн

Интернет-бухгалтерия для малого бизнеса

Регистрация ИП и ООО. Подготовка документов

Нашли ошибку в статье, или хотите дополнить свежей информацией?
Напишите нам, мы обязательно поправим

Источник: https://nalogovaya.ru/article/nalogooblozhenie/nalogovye-proverki

Вопросы и ответы

Вопрос: Виталий: Здравствуйте Мне как физ лицу в ходе камеральной проверки перещитали налоги 2-НДФЛ с моих оплаченных 12000 на 350 000 , все иски поданные в суд мною,проигранны. Вопрос: какой срок взыскания ?Я понимаю что скоро за мной начнут охотится приставы (Имущества на мне нет, щета пусты). Готов платить по 500 р/месяц . Выезд за границу РФ запретят ?

Ответ: Виталий, Запрет на выезд за границу приставы могут применить, если вы добровольно не исполняете требования судебных приставов по исполнительному листу и сумма задолженности превышает 10 тысяч рублей. Взыскивать через приставов будут пока не погасите сумму долга – подробнее по срокам и процедуре взыскания рекомендую посмотреть Закон об исполнительном производстве.

Вопрос 2: Добрый день. В своей статье вы пишите, что “Если недоимка была установлена налоговыми органами в результате проведения налоговой проверки (камеральной, выездной, повторной), то моментом выявления и началом отсчета сроков на взыскание будет день вступления в силу решения по ее результатам.

” В нашем случае была ВНП, и пошли обжалования: возражения, жалоба в вышестоящий орган, суд, (решение суда: признать ненормативный акт незаконным), апелляция (решение первой инстанции оставлено в силе) Что считать в этой цепочке “днем вступления решения по ее (проверки) результатам”: день получения решения по жалобе в вышестоящий орган либо днем вступления решения в законную силу (если не было кассации) – то есть в нашем случае – арбитржный апелляционный суд ? Спасибо

Ответ 2… Руслан, если вы не обжаловали решение ВНП в апелляционном порядке, то оно вступило в силу по истечению месяца со дня вручения налогоплательщику, соответственно срок давности по взысканию начнет течь с этого момента (п.9ст.101, ст. 101.3 НК РФ).

Если обжаловали в апелляционном порядке в вышестоящем налоговом органе не вступившее в силу решение по ВНП, то оно вступило в силу с момента вынесения решения по апелляции (ст.101.2 НК).

Еще один момент, на который вам необходимо обратить внимание, те статьи, которые я вам указала существенно изменились с 1 января 14 года, ответ вам писала ориентируясь на действующую редакцию (посмотрите, возможно в момент встпуления в силу вашего решения по ВНП указанные статьи действовали в иной редакции, соответственно могут быть нюансы по срокам вступления в силу решений)

Вопрос: Здравствуйте. у меня Ип работает с 2003г. в августе 2014г. получаю решения о приостановлении операций по счетам, при этом основанием числятся решения о взыскании налогов и требования за период с 2003 по 2013г.

налоговики сами говорят о том, что не претендуют на суммы этих налогов поскольку пропустили сроки взыскания и выставления инкассовых, однако и снять приостановления не могут. просят решить этот вопрос через суд.

а в суде я не знаю чего попросить, вроде они с меня ничего не требуют, решения о приостановлении операций не имеет срока действия и может висеть вечно. Добровольно я им ничего платить не собираюсь. вопрос: что попросить в суде?

Ответ:Добрый день, не требуют через суд – так они и не обязаны, у них есть право на бесспорное взыскание (без решения суда). Списать можно только если у вас будет в наличии решение суда, о том что задолженнность является безнадежной ко вызсканию (т.е.

если по каждому году вы в суде докажете, что налогвики реально утратили право на взыскание), сомневаюсь, что вам удастся это сделать за все годы. При наличии такого решения обращаетесь с заявленем в налоговую, они исключают вашу задолженность из карточки расчетов с бюджетом на основании решения суда.

Подробнее об этом в статье на нашем сайте.

Вопрос 4.Антон: В 2014 году мною был получен вычет по НДФЛ при покупке квартиры за периоды с 2011 по 2013 годы, налоговая проверила мои декларации камерально и приняла решение о возврате налога, возврат осуществлен налоговой в 2014 году.

Однако позднее налоговая приняла решение о проведении в отношении меня выездной проверки за те же периоды (2011-2013 годы), по результатам которой приняла решение о том, что ранее предоставленный вычет был получен мной незаконно, поскольку квартира приобреталась за счет средств военной ипотеки, собственные средства в ее покупку мною не вкладывались. Насколько данное решение законно?

Ответ 4. Антон, проведение выездной проверки после того, как налоговая уже проверила ваши декларации камерально, законно, НК РФ этого не запрещает.

В вашем случае выездная провекрка проводилась в 14 году за 11-13 годы, значит правило о том, что можно проверить три года, предшествующие году проведения проверки, также соблюдено.

К сожалению, в отношении получения имущественного вычета при покупке квартиры за счет средств военной ипотеки, закон также не на вашей стороне. в ст. 220 НК установлено правило о неприменении вычетов, если недвижимость приобретена за счет средств бюджета.

Вопрос: Есть ли у меня возможность признать сумму задолженности прошлых лет по пеням безнадёжной к взысканию и их списанию.

Налоговых требований на уплату и судебных решений я не получала, сумму начисленных пеней обнаружила подключив сервис «Кабинет налогоплательщика» в феврале 2017 года.

  Могут ли её взыскать путём уменьшения суммы возврата (переплаты)НДФЛ (социальные налоговые вычеты) за 2016 г?

Ответ: Безнадежным ко взысканию задолженность может быть признана в связи с пропуском налоговым органом сроков взыскания и при отказе суда в их восстановлении (п.4 ст. 59 НК РФ).

Требование на уплату пени за определенный период должно было быть направлено вам в течение трех месяцев с момента уплаты вами суммы налога, далее у инспекции есть шесть месяцев с момента окончания срока для уплаты, указанного в требовании, для обращения в суд (если долг от 3 тыс.рублей), либо инспекция обращается в суд по истечению трех лет (если сумма долга за три года не превысила 3 тыс.рублей), если сумма долга преодолела порог 3 тысячи рублей, обращается в суд в течение  6 месяцев.  с момента превышения указанного предела суммы.

В случае, когда указанные сроки взыскания пропущены, можно признавать задолженность безнадежной ко взысканию: либо, подав соответствующее заявление в суд, либо заявив об этом в деле о взыскании долга по заявлению налоговой инспекции.

Что касается удержания долга из суммы вычетов, налоговые органы это практикуют, хотя довольно часто суды признают это незаконным, односторонний зачет — есть форма взыскания налогового долга, а взыскание с физлиц должно быть реализовано в судебном порядке, чего в случае проведения одностороннего зачета не происходит. Незаконность зачета надо доказывать в суде, и здесь уже у налогоплательщика возникает вопрос экономической эффективности, поскольку сумма взысканного налога или пени может быть меньше судебных издержек.

ВОПРОС: ФНС в январе 2017 года прислало требование на уплату налогов по ИП за 2006, 2009, 2010 годы. ИП было закрыто мною в 2013 году, задолженности по налогам на момент закрытия не имел. Что делать?

ОТВЕТ: Первое, что можно порекомендовать в такой ситуации – запросить в налоговой инспекции выписки по расчетам с бюджетом за интересующие годы по соответствующим налогам (сделать это можно через личный кабинет на сайте фнс либо при личной явке в фнс).

Из данных выписок будет понятно — что и главное, когда инспекция доначислила налог.

Возможно, по вашему лицевому счету числится долг, который вы фактически уплачивали, но уплата по какой-то причине не прошла или не верно разнесена инспекцией в карточке расчетов с бюджетом, и тогда все решается достаточно просто – предъявлением в инспекции доказательств оплаты налогов за соответствующий период.

Читайте также:  Заём в валюте: облагать ли ндфл положительную разницу? - все о налогах

Если же ранее, на момент закрытия ИП самого долга и доначислений по налогам не было, тогда встает вопрос на каком основании инспекция произвела данное доначисление и в какие сроки (ведь ни камеральных ни выездных проверок инспекция не поводила после закрытия ИП).

Кроме того, в 2017 году сроки, Отведенные НК РФ на взыскание долга с физлица (статус ИП прекращен) скорее всего пропущены.

Следовательно, здесь есть все основания для обжалования требования инспекции об уплате налогов за указанные годы в вышестоящем налоговом органе, а при необходимости  — в суде.

Возможен также другой вариант для физлица – дождаться момента, когда налоговая инспекция подаст в суд заявление о взыскании с физлица сумм, указанных в требовании, и уже непосредственно в суде заявить свои возражения относительно законности данного требования.

ВОПРОС: можно ли не уплачивать имущественные налоги физического лица (транспортный, земельный, налог на имущество) за периоды старше трех лет, если налоговое уведомление об уплате налога пришло  в текущем году либо о задолженности гражданин не знал, сведения о задолженности получены с сайта госсуслуг?

ОТВЕТ: у обязанности налогоплательщика уплатить налоги нет срока давности.

Однако, в Налоговом кодексе установлено правило, согласно которому — в налоговое уведомление об уплате имущественных налогов гражданам могут быть включены налоги за три года, предшествующих году направления уведомления.

Следовательно, если ранее гражданин не получал налогового уведомления за периоды старше трех лет, начисление имущественных налогов за указанные периоды можно пытаться оспорить.

Так же можно оспорить требование налоговой об уплате имущественных налогов граждан, если налоги начислялись инспекцией своевременно, но не были своевременно взысканы инспекцией в судебном порядке (так, согласно ст.

48 НК РФ у инспекции есть 6 месяцев со дня окончания срока для добровольного погашения задолженности, указанного в требовании  — при сумме долга более 3 тыс.рублей). Пропуск инспекцией указанного срока может стать основанием для отказа инспекции во взыскании такого долга с гражданина в связи с пропуском сроков взыскания.

При этом, и незаконность начисления имущественного налога за определенный период и пропуск сроков взыскания, гражданину придется доказывать в суде, либо, предъявив иск о признании решения о начислении налога или действий по взысканию долга незаконными, либо в деле о взыскании задолженности по иску налогового органа.

Судебная практика по данным категориям дел не однообразна, имеется практика решения дел как в пользу налогоплательщиков, так и в пользу налоговых органов. В связи с указанным, гражданину необходимо самому принять решение либо об оплате имущественных налогов за прошедшие периоды, либо о споре с налоговым органом с готовностью нести судебные расходы.

Источник: https://tax-support-spb.ru/voprosyi-i-otvetyi

Судебная практика: отмена решений налоговых органов по формальным основаниям

Несоблюдение должностными лицами налоговой инспекции существенных условий процедуры рассмотрения материалов проверки – самостоятельное и безусловное основание для отмены решения, вынесенного по итогам такого рассмотрения. Данное правило закреплено в п. 14 ст. 101 и п. 12 ст. 101.4 НК РФ.

На основании этих норм вышестоящий налоговый орган или суд могут признать ненормативный правовой акт инспекции недействительным. Причем если будет установлено, что процедурные нарушения со стороны контролеров носят существенный характер, рассматривать налоговый спор по существу не требуется (п.

73 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Как в последнее время судебные органы рассматривали споры, в которых налогоплательщики заявляли о нарушении своих прав на стадии рассмотрения материалов проверок и вынесения решений по ним? Какие процедурные нарушения арбитры признают существенными, а какие нет? Ответы на эти вопросы вы узнаете из обзора судебной практики.

Плательщик не извещен о времени и месте рассмотрения материалов проверки

Пожалуй, это самая распространенная причина отмены судьями решений налоговиков по формальным основаниям. Порой арбитров не могут убедить никакие доводы инспекторов, которые всеми возможными и невозможными способами пытались рассмотреть материалы контрольных мероприятий в присутствии представителей проверяемого лица.

Судебные акты в пользу налогоплательщиков

В качестве примера приведем Постановление ФАС ДВО от 11.03.2014 № Ф03-557/2014.

Налоговая инспекция после окончания выездной проверки на протяжении трех месяцев предпринимала попытки уведомить организацию о времени и месте рассмотрения итогов контрольных мероприятий.

Ситуация осложнялась тем, что место нахождения органов управления общества, являющееся его юридическим адресом, было значительно удалено (свыше 500 км) от расположения инспекции.

Кроме того, почтовый адрес организации не совпадал с юридическим.

Первоначально рассмотрение результатов проверки было назначено налоговым органом на 20.09.2012. Соответствующее извещение за месяц до указанной даты проверяющие направили по юридическому и почтовому адресам организации.

Впоследствии рассмотрение переносилось трижды, поскольку на очередную назначенную дату инспекция не располагала сведениями о вручении налогоплательщику заказных писем (вся корреспонденция была получена, но с опозданием).

Проверяющие неоднократно пытались вручить представителям общества (правда, безуспешно) извещения о времени рассмотрения материалов проверки, выезжая по юридическому и почтовому адресам. По этим же адресам направлялись телеграммы.

Статьи 101 и 101.4 НК РФ не содержат оговорок о необходимости извещения налогоплательщика о времени и месте рассмотрения материалов проверки какими-либо определенными способами, в частности путем направления по почте заказного письма с уведомлением о вручении или вручения его адресату под расписку.

В связи с этим названное извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом, например путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или передачи в электронном виде по ТКС (п. 41 Постановления Пленума ВАС РФ № 57).

Источник: https://www.audar-urist.ru/articles/117/sudebnaya_practica

Ст. 100 НК РФ с актуальными комментариями

Ст. 100 НК РФ регулирует составление документов на основании проведенной налоговой проверки. Рассмотрим вопросы, наиболее часто возникающие у налогоплательщиков при формировании такой документации.

Статья 100 НК РФ: когда составляется акт проверки

Извещают ли налоговики об окончании камеральной проверки, если акт составлен не был

Составление акта и его вручение — каковы сроки

Нарушение сроков вручения результатов налоговой проверки

Подписание акта (особенности)

Какая информация содержится в акте

Возражения на акт проверки (нюансы составления)

Статья 100 НК РФ: когда составляется акт проверки

Положения налогового законодательства, а именно статья 100 НК РФ, регламентируют порядок оформления результатов проверок, проводимых налоговиками.

Как известно, налоговые органы проводят выездные (ВНП) и камеральные налоговые проверки (КНП), и правила составления итоговых актов здесь будут различны. Завершение ВНП всегда оформляется актом проверки, даже если нарушения не обнаружатся.

Указанное правило предусмотрено письмом ФНС РФ № ШТ-22-2/299 от 16.04.2009. А вот что касается КНП, то акт составляется только при выявлении налоговых нарушений.

Стоит отметить, что об окончании КНП плательщика никак не информируют, если ошибки и несоответствия не были обнаружены.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В случаях, когда «камералится» декларация по НДС с заявительным порядком возмещения, налоговики обязаны уведомить плательщика в течение 7 дней, что по итогам проверки нарушений не установлено.

Извещают ли налоговики об окончании камеральной проверки, если акт составлен не был

Нередко у налогоплательщиков возникает вопрос «как же завершилась КНП моей декларации?». Есть 2 варианта получить ответ:

  1. Обычное ожидание. Так, если по истечении 3 месяцев от налоговиков не было никаких запросов и сообщений, то можно считать, что камералка прошла успешно.
  2. Обращение с данным вопросом в налоговый орган. Инспекция обязана будет ответить на такой запрос, даже несмотря на то, что это ничем не регламентировано. На указанное обстоятельство обратил внимание ФАС Поволжского округа в постановлении № А55-10190/2008 от 18.02.2009.

Составление акта и его вручение — каковы сроки

Законодательством о налогах и сборах установлены различные сроки для составления актов по результатам ВНП и КНП.

При выездной проверке налоговики подготавливают справку и уже после ее составления переходят к акту, он должен быть составлен в течение 2 месяцев после подготовки указанной справки. В тех случаях, когда ВНП проводилась в отношении плательщиков, объединенных в консолидированную группу, срок составления акта увеличивается и составляет 3 месяца.

По итогам камеральной проверки акт составляется в течение 10 дней. Указанный срок начинает исчисляться со дня завершения указанной проверки.

Срок вручения для всех случаев единый и составляет 5 дней со дня составления, указанного в акте.

Нарушение сроков вручения результатов налоговой проверки

Если на практике вы столкнулись с ситуацией, при которой акт проверки был вручен вам с нарушением законодательно установленного срока, то можете быть уверены в том, что воспользоваться такой оплошностью налоговиков в собственных целях вам не удастся.

Это связано с тем, что нарушение сроков вручения не будет являться достаточным основанием для отмены акта. С указанным выводом согласны и судебные инстанции (см., например, постановление 9-го арбитражного апелляционного суда от 16.12.

2013 № 09АП-40446/2013 по делу № А40-76732/13).

ВАЖНО! Перечень оснований, которые могут нарушать процедурные моменты, представлен в п. 14 ст. 101 НК РФ.

Подписание акта (особенности)

По общеустановленным правилам, формируемый по итогам налоговых проверок документ должен быть подписан как проверяющими, так и проверяемыми лицами. Со стороны последних возможно визирование акта правомочными представителями.

Что же касается налоговиков, то с их стороны подписывать документ должны лица, проводившие контрольные мероприятия. Однако порой бывают такие случаи, когда акт подписывается не заявленным в проверке лицом либо же вовсе не подписывается ни одним из проверяющих.

К сожалению, данный факт также не окажет никакого влияния на конечные результаты проверки, даже если постараться оспорить это через судебные органы. Об этом свидетельствует уже сложившаяся практика — см. постановление Президиума ВАС РФ № 12181/11 от 24.01.

2012, а также решения судов нижестоящих инстанций.

Какая информация содержится в акте

Выносимый налоговиками по результатам проверки акт должен соответствовать определенным требованиям, которые в полном объеме отражены в п. 3 ст. 100 НК РФ. Рассмотрим указанные требования.

В первую очередь акт проверки должен содержать общие формальные сведения:

  • Дата составления и подписания.
  • Наименование проверяемого объекта (в акте указывается полное наименование, а также его сокращенный вариант). Указанное требование в полной мере распространяется как на юридических лиц, так и на иных лиц, которые могут быть проверены фискалами. Помимо этого, необходимо указать адрес налогоплательщика, его ИНН и КПП.
  • Перечень лиц, проводивших проверку с указанием их должностей.
  • Период проверки (начало контрольных мероприятий и их завершение).

Также в акте отражаются основание и предмет проверки:

  • реквизиты документа, которым была назначена ВНП (в случае с КНП указываются данные о налоговой декларации, а именно дата ее представления);
  • наименование проверяемого налога с обязательным указанием проверяемого периода;
  • перечень документов, которые были проанализированы в период проверки.

Что касается непосредственно контрольных мероприятий и выявленных на основании них нарушений, то указываются:

  • перечень осуществленных контрольных мероприятий;
  • выявленные нарушения законодательства о налогах и сборах (в случае отсутствия таковых делается соответствующая запись);
  • предложения по их устранению.

Все перечисленные требования должны соблюдаться в обязательном порядке.

ВАЖНО! Акт налоговой проверки имеет строго установленную форму, утвержденную приказом ФНС РФ № ММВ-7-2/189@ от 08.05.2015, поэтому составить его в произвольном виде налоговики не вправе.

Возражения на акт проверки (нюансы составления)

Как уже было отмечено выше, по завершении контрольных мероприятий в рамках выездной или камеральной проверки составляется акт. Он предназначен для информирования налогоплательщиков о выявленных нарушениях и предложениях по итогам проверки.

В то же время наличие акта не влечет за собой никаких последствий для плательщика, и именно поэтому на данный документ нельзя подать жалобу в вышестоящие инстанции (как в рамках досудебного урегулирования спора, так и в рамках судебного процесса).

Подтверждением этого правила служит постановление Конституционного суда РФ № 766-О-О от 27.05.2010. Обжаловать можно только решение по проверке.

Однако на информацию, отраженную в акте, проверяемый субъект может пожаловаться (именно в тот налоговый орган, который оформлял акт). Это предусмотрено п. 6 ст. 100 НК РФ и является правом налогоплательщика.

Игнорировать данное право не стоит, так как на основании акта и представленных на него возражений формируется решение по проверке.

Соответственно, доводы, указанные в жалобе, могут повлиять на конечный результат проверки.

Срок подачи таких возражений составляет 1 месяц с момента вручения акта.

Положения рассматриваемой статьи актуальны для всех хозяйствующих субъектов, так как регулируют последствия проводимых налоговых проверок. Чтобы контролировать соблюдение своих прав, налогоплательщикам необходимо ознакомиться с материалами, изложенными в ст. 100 Налогового кодекса.

Источник: https://buhnk.ru/proverki/st-100-nk-rf-s-aktualnymi-kommentariyami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]