Для нефтяной отрасли хотят внести новый налог — все о налогах

Законопроект о налоговом маневре в нефтяной отрасли внесли в Госдуму :: Экономика :: РБК

Документ предполагает постепенное обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. Реализация реформы растянется на шесть лет. В силу закон должен вступить 1 января 2019 года

Фото: Руслан Шамуков / ТАСС

Правительство внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Соответствующее распоряжение опубликовано на сайте кабмина.

Инициатива, как и предполагалось ранее, предусматривает постепенное обнуление экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты (сейчас они составляют 30%) с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ). Таким образом, как отмечается в сообщении, российские власти надеются компенсировать выпадающие доходы федерального бюджета.

Реализация реформы согласно предложению правительства растянется на шесть лет, начиная с 1 января следующего года. Изменения будут внесены в ст. 3.

1 федерального закона «О таможенном тарифе» (порядок установления ставок вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и отдельные категории товаров, выработанных из нефти), а также в Налоговый кодекс.

Инициативу в Госдуму, как указывается на сайте кабмина, внес Минфин.

Помимо этого, как указали представители правительства, документ предусматривает «применение особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть».

Они, согласно законопроекту, должны использоваться «с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин».

Не коснется подобная мера только объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Кроме того, документ «сохраняет относительный размер и условия действия до 1 января 2019 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добыче трудноизвлекаемой нефти». Это, как указали в кабмине, будет осуществляться путем корректировки понижающего коэффициента Дм (показатель, характеризующий особенности добычи нефти) к ставке НДПИ при добыче нефти.

Также предложенная правительством реформа предусматривает «механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов».

Помимо этого говорится в подготовленном кабмином документе и об «индексации установленных ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции». «При этом ставки акцизов на период 2019–2020 годов сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством», — отмечается в сообщении пресс-службы.

Также законопроект о завершении налоговой реформы предлагает установить «вычеты по акцизам для переработчиков нефтяного сырья с учетом объемов произведенных из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации таких нефтепродуктов на территории России и цен экспортной альтернативы на нефтепродукты».

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, как подчеркнули в кабмине, должна будет устанавливаться «с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно будет увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть».

Все эти положения, как отметили в пресс-службе, были одобрены правительством на заседании 21 июня. В ходе этого мероприятия российский премьер-министр Дмитрий Медведев отметил, что действующие в настоящее время льготы по НДПИ для нефтяников сохранятся на текущем уровне.

Например, нефтеперерабатывающие заводы, на которых налажено производство высококачественного бензина и дизельного топлива не ниже пятого класса, смогут получить вычет по акцизу на нефть, заверил глава кабмина.

Подобные меры, как пояснил тогда же вице-премьер Дмитрий Козак, курирующий промышленность, должны принести федеральному бюджету России в течение шести лет 1,3–1,6 трлн руб.

Законопроект о завершении налогового маневра обсуждался в России на протяжении более чем двух последних лет. Инициатива вызвала споры между Минфином и нефтяниками.

«Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники писал, что реализация подобной идеи приведет к росту оптовой цены на бензин и дизельное топливо примерно на 400 руб. на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 руб. на литр).

Стоимость других нефтепродуктов, в том числе битума, мазута, авиакеросина и судового топлива, из-за этого, по информации собеседников издания, должна вырасти не менее чем на 50%.

Источник: https://www.rbc.ru/economics/22/06/2018/5b2c79389a7947648866a184

В россии с 1 января 2019 вступают в силу три новых закона

С началом нового 2019 года россияне будут вынуждены платить три налога. Власти посчитали, что выплата экологического налога для всех граждан, ИП, организаций, налога для самозанятых в столице и еще 3 регионах (пилотный проект) и туристического налога по 85 регионам РФ не сильно повлияет на кошельки россиян. Разберемся что представляют собой налоги подробнее.

Экологический налог

Вводится для всех организаций, ИП, физических лиц, нет льгот для малых, больших компаний. Отличие от сегодняшнего сбора в том, что будет налоговый взнос, а не как сегодня, сборы, установленные Правительством РФ.

Разработанный проект будет отражен в НК РФ главой «Экологический налог», где сказано, что плательщиками признаны все организации, физические лица, предприниматели, работающие на территории РФ и ведущие хозяйственную, прочую деятельность.

Объект налогообложения – негативное воздействие на окружающую среду, что происходит в результате следующих действий:

  • выброс в атмосферу веществ, загрязняющих воздух (перечень предоставлен);
  • сброс сточных вод в реки и другие водные объекты;
  • образование отходов, накопление, захоронение, размещение продуктов жизнедеятельности, производства и потребления разных классов опасности.

Таким образом, вопроса, почему облагаются налогом все граждане РФ, не возникает. Платежи авансовые, вносятся в течение всего налогового периода, но малые предприятия и ИП выплачивают не авансы, а итоговый платеж по итогу года.

Налог на самозанятых граждан

Это поручение президента РФ выполнил руководитель ФНС М. Мишустин. Он разработал пилотный проект, который должен отработать технологию взимания налогов с самозанятых граждан с 01.01.2019 г. Тестовая система будет отрабатываться сначала в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане.

Регионы уже являются участниками теста по проекту онлайн-класс. В разработке системы и проекта закона принимает участие Минфин, а, по словам г-на Мишустина, прототип мобильного приложения практически готов.

Планируется, что самозанятые граждане по приложению смогут выплачивать налоговые взносы без визитов в ФНС, без регистрации и сбора/сдачи справок, документов.

Состоявшаяся встреча ознаменовалась тем, что глава ФНС, подведя итоги, порадовал положительными тенденциями ФНС по сбору налогов. В частности, за период 2018 г. уже поступило более 8,3 триллиона руб., что на 1 триллион руб.

больше, чем в прошлом году за аналогичный период. В федеральный бюджет средства также поступили с увеличением на 18,9%. Подчеркнул М.

Мишустин рост НДПИ (29,5%), увеличение доходов от нефтегазовой отрасли: поступления от НДС выросли на 14%, от налога на прибыль на 12,%, от НДФЛ на 12,9%.

Также глава ФНС отметил уменьшение числа компаний-однодневок, что отнесено на совместные действия ФНС, правоохранительных органов, Центробанка, Росинформониторинга, которые помогают выявлять такие компании с помощью агрессивного налогового планирования и исключать их из реестра. В частности, если 2016 г показывал до 34,2% таких «однодневок», то сегодня их осталось примерно 7,3% от общего количества компаний в РФ.

Туристический налог

Вводится по всем 85 регионам РФ. Сегодня курортный сбор есть в Крыму, Краснодарском, Ставропольском, Алтайском краях. Все остальные регионы получат право взимания до 2% от цены проживания с 2020 г. Разработка пилотного проекта ведется, и возможно, в 2019 году готовая программа будет отработана в Санкт-Петербурге.

Именно Питерский комитет по финансам вспомнил о туристическом сборе на фоне снижения доходов бюджета. Вопрос поднят председателем комитета А. Корабельниковым в период «нулевого» чтения бюджета на 2019 г.

Пример – европейские страны, где туристические сборы в размере 1-2% от цены проживания существуют уже много лет и приносят неплохой доход в казну государства.

Если в Питере в 2019 г пилотный проект будет отработан, то в 2020 г практика распространится на другие регионы РФ.

Сборы на развитие туристической инфраструктуры желают взимать многие субъекты РФ. В Министерство культуры уже обращаются регионы, где есть исторические, культурные, прочие достопримечательности, интересные для развития туристических маршрутов.

Предложение о создании нового сбора в рамках НК РФ – возможно, неплохое. Деньги будут поступать от гостей, которые хотят посмотреть на достопримечательности, для чего прибывают из других стран, регионов.

Предложение о налоге вынесено на обсуждение Минфина и Минкультуры.

Источник: https://build-experts.ru/tri-novyh-zakona-2019/

Налог на добавленный доход (ННД) в 2018 году — что это такое, законопроект, нефтяной отрасли, для населения

В 2018 г. для России и нефтяной отрасли предполагаются существенные изменения. В области законодательства РФ изменения коснуться системы налогообложения нефтяного бизнеса.

Изменения, которые будут внесены в новом порядке системы налогообложения, направлены на снятие ряда некоторых льготных мер за некоторыми местами рождения нефти.

НДД пока что проходит корректировку некоторых пунктов и уточнений, дабы снизить риск падения нефтяной продукции, в частности, ее стоимости на мировом рынке.

Что это такое

Добавленный доход — разница между доходами от реализации нефтепродуктов компании и потраченных на ее добычу ресурсов.

Тогда, налог на добавленный доход представляет из себя налоговый сбор на добычу и продажу нефтепродукции, без учета потраченных на нее техники, материалов переработки, иных затрат.

В том числе, не берутся во внимание затраты на эксплуатацию нефти транспортом и т. д. Налоговый сбор будет осуществляться с итоговой суммы продажи продукции, а не с добытого объема, как раньше.

Налоговый сбор на 2018 г. на нефтепродукцию пока предполагается в размере 50%. Что именно произойдет:

  • размеры вычета налога;
  • порядок его уплаты;
  • вместо НДПИ придет на смену НДД — налог на добавленный доход нефтепродукции.

Правовая база (законопроект)

Законопроект о налоге на добавленный доход должны ввести не раньше 2019 г. Об этом утверждается в очередном правительственном заседании.

Изначально планировалось его активация в 2018 г., но в силу обстоятельств, проект коснется лишь новых точек месторождения нефти, соответственно, молодых нефтяных компаний и скважин.

За словами вице-премьера РФ, за проектом от управления Президента РФ поступило несколько значительных замечаний со стороны технического характера.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

После корректировки недочетов, проект снова выставят на обсуждение в думу для утверждения. Пока проект находится в «пилотном» режиме.

Первый этап принятия закона на НДД состоялся при первом чтении думы. НДД был изначально предложен и разработан совместно с Минэнерго и Минфин РФ.

Что значит для бюджета

Специалисты прогнозируют, что благодаря нововведения в системе налогообложения в нефтяной отрасли, государственный бюджет может пополниться на сумму около 600 млрд. руб.

Должен снизиться прежний налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), но сам налог, как таковой, останется, его никуда не уберут.

Суть внедрения нового налога в том, чтобы заменить ряд льгот на нефтяную продукцию по экспорту и размер ставок в направлении добычи этой продукции для молодых участков месторождения нефти.

В общем получается, что государство как бы предлагает нефтяным компаниям вроде обмена, где они отменяют льготы, но вводят новую систему налогового вычета с рядом множественных послаблений.

Для государства такой встречный шаг к нефтяному бизнесу имеет значение.

Отменив пошлину на экспорт продукции и заменив ее на налог на добавленный доход, Минфин находит еще один дополнительный источник дохода для бюджета страны.

Опасен ли для нефтяной отрасли

Поскольку нововведения неизбежны в любом случае, то нефтяные компании все стараются отстоять свое право выбора типа налогового вычета в своей деятельности.

Читайте также:  Ст. 212 тк рф: вопросы и ответы - все о налогах

Так как новый законопроект НДД еще окончательно не утвержден правительством РФ, за компаниями остается право выбора порядка налогообложения.

Компании могут выбирать, оставаться еще на старой системе вычета НДПИ или переходить на новую НДД.

Обратите внимание, что и старая программа никуда не девается, просто снижается ее стоимость, потому компаниям придется удерживать два типа налогов от добычи и доходов по продукции.

Минфин пробовал распространить сначала новый проект за нефтяными месторождениями свежими, новыми, но при этом, минуя те, к которым уже с 2016 г. стали применяться экспортные льготы за НДПИ.

За поддержкой вице-премьера Дворковича, еще на протяжении 2018 г. за компаниями остается право выбора системы налогообложения — оставаться на старой или перейти уже на новую, отказавшись от старых льгот.

С другой стороны, если правительство отменить старую систему налогообложения на доход полезных ископаемых, то всем нефтяным компаниям «добровольно-принудительно» придется перейти на новый порядок.

Тем самым, старая система потеряет свой смысл, если кто-то еще попытается ею пользоваться. По мнению экспертов, с применением новой НДД, нефтяные компании не много выиграют.

Другой вопрос касается технической части отрасли. К примеру, установили пороговое значение по выработке браунфилдов (молодых месторождений нефти).

Речь идет о месторождениях, у которых выработано от 20% до 80%, а для Сибири только 5%. Эксперты практически единогласно утверждают, что старания компаний не принесут желаемого результата, как таковым.

Вероятные последствия

Как может отразиться нововведение в 2018 году на нефтяной бизнес? Как и многие законопроекты, НДД должен себя оправдать. Все напрямую зависит от успешности проекта.

Пока что очень сложно что-то сказать, поскольку ранее привычный всем НДПИ отличается от нового НДД, который рассчитывался от оборота добытой нефтяной продукции.

На примере, в США была такая попытка введения аналогичной программы, но в итоге она претерпела крах, вследствие чего, стоимость нефти упала в 3 раза в своей цене.

Программу нужно вводить грамотно и постепенно, присматриваясь к последствиям ее течения, как она работает в действии.

Нефтяной бизнес — серьезный бизнес, который не терпит погрешностей. Для бюджета реформа выглядит болезненно, если смотреть на все в краткосрочной перспективе.

Но если страна хочет сделать большой и серьезный шаг в данной сфере деятельности, то придется потерпеть, приложив изрядно немало усилий.

Что можно сказать в заключении темы? Все остается актуальным ряд спорных и нерешенных вопросов, такие как:

Отсутствует ясность в том, как будет в итоге формироваться налоговая база за НДД Сами нефтяники предлагают взять один объект для отчетного старта и ориентира остальным месторождениям. Многие находят для этого лицензионный участок. Минфин пока что оставляет этот вопрос в подвешенном состоянии
Отсутствует уточнение в том, какой же все таки объем нефти должен быть для браунфилдов, которые сами желают принять новый НДД Под вопросом стоит объемный показатель 10-15 млн. тонн. До октября 2018 г. у Минфина есть время, чтобы провести расчеты за обеими вариантами и выдвинуть итог на рассмотрение

Новый проект имеет право на существование, он будет реализован на законных основаниях. Государство с помощью НДД получает дополнительный источник прибыли в бюджет.

Видео: что нужно знать

С помощью НДД можно заменить с легкостью старый порядок НДПИ, при этом, не отменяя последний полностью.

В то же время, для нефтяных компаний принятие НДД неизбежно, за словами экспертов им все равно придется это сделать.

При этом они убеждены, что компании не понесут убытков, а наоборот, все равно придется увеличить расходы на нефтяную добычу и реализацию продукции, а с помощью нового законопроекта НДД это станет проще. Компании поучают также прозрачную систему налогообложения.

Источник: https://zanalogami.ru/nalog-na-dobavlennyj-dohod/

Законопроект о налоговом маневре в нефтегазе РФ внесли в Госдуму

Москва, 22 июн — ИА Neftegaz.RU. Правительство внесло на рассмотрение нижней палаты парламента законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли промышленности. 

Соответствующее распоряжение 21 июня 2018 г подписал Д. Медведев.

Налоговый маневр — это устоявшееся название налоговой реформы в нефтянке РФ, обсуждаемое уже около 6 лет.

Изначально налоговым маневром предполагалось найти дополнительные доходы бюджета за счет повышения НДПИ для Газпрома, за счет налогообложения офшоров, и нового налога на добавочный доход, которым предполагалось заменить экспортные пошлины.

В 2013 г глава Газпром нефти А.Дюков напомнил властям о том, что налоговый маневр в нефтянке может привести к снижению объема мощностей по производству бензина в РФ. 

Тезисы нынешнего законопроекта от правительства:

— предлагается постепенно снижать с 30% до 0% от цены нефти ставку вывозной таможенной пошлины на нефть в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 г;

— предусмотрено применение особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть, с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на сырую нефть, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть для отдельных участков недр с указанием предельного количества нефти, добытой на участке недр, за исключением объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья;

— выпадающие доходы федерального бюджета в этом случае будут компенсированы в виде увеличения сумм налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ), которые будут уплачены недропользователями при добыче нефти и газового конденсата за аналогичный период, посредством увеличения ставок этого налога;

— сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2019 г пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также добыче трудноизвлекаемой нефти (ТРИЗ), путем корректировки понижающего коэффициента Дм к ставке НДПИ при добыче нефти;

— предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов (ШФЛУ);

— предусматривается индексация установленных статьей 193 Налогового кодекса ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 г на уровень инфляции;

— ставки акцизов на период 2019-2020 гг сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством;

— предлагается установить вычеты по акцизам для переработчиков нефтяного сырья с учетом объемов произведенных из нефтяного сырья высокооктанового автомобильного бензина класса 5 и дизельного топлива, уровня цены на нефть на мировых рынках, а также уровня средних оптовых цен реализации таких нефтепродуктов на территории России и цен экспортной альтернативы на н/продукты.

— ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, устанавливается с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно увеличивает ее значение в течение 6 лет, начиная с 1 января 2019 г, на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть.

Предполагается, что законопроект будет рассмотрен в эту сессию и принят уже в середине июля 2018 г.

Любопытно, что В. Алекперов на ГОСА-2018 ЛУКОЙЛа 21 июня 2018 г с облегчением заявил о том, что в данном варианте завершения налогового маневра потери нефтегаза страны будут минимальны, и особо поблагодарил Д. Козака за состоявшийся диалог.

Приятности Д. Козака для нефтяных компаний и не только, о которых он ранее говорил:

— будет учтено не поддержанное нефтяниками внеплановое повышение налога в 2015 г, поэтому рост НДПИ в рамках маневра будет закончен на 2 года раньше, чем снижение пошлин.

— дополнительные доходы бюджета составят до 1,6 трлн руб за 6 лет;

— обратный акциз на нефть для НПЗ, производящих бензин в объеме не менее 10% размера первичной переработки. Впрочем, находящиеся под санкциями Запада Роснефть, НОВАТЭК и Независимая нефтегазовая компания получат его для своих НПЗ в любом случае.

— обратный акциз на временных основаниях в течение 3х лет для НПЗ в период модернизации. Акцизы учитывают глубину переработки на НПЗ (но не  индекс Нельсона), удаленность от госграницы (в части логистики доставки),

—  если цены на нефть вырастут более чем на 20% в течение 1го квартала, то власти объявят форс-мажор и введут экспортную пошлину на 6 мес.

До вынесения на рассмотрение законопроекта о завершении налогового маневра шли долгие обсуждения и споры между министерствами.

20 июня 2018 г А. Новак сообщил, Минфин и Минэнерго наконец решили разногласия по налоговому маневру.

20 июня 2018 г на совещании в Кремле под председательством В. Путина обсуждались актуальные текущие вопросы, в тч влияние ситуации на рынке ГСМ на различные отрасли российской промышленности.

21 июня 2018 г Минфин сообщил, что выпадающие доходы бюджета от снижения акцизов на топливо в 2018 г составят 103 млрд руб и лягут на федеральный бюджет.

Обсудить на Форуме

Источник: https://neftegaz.ru/news/view/172635-Zakonoproekt-o-nalogovom-manevre-v-neftegaze-RF-vnesli-v-Gosdumu

Правительство одобрило налоговую реформу в нефтяной отрасли

Евгений Разумный / Ведомости

Правительство одобрило законопроект о новой системе налогообложения нефтяной отрасли. Об этом рассказал министр по вопросам открытого правительства Михаил Абызов, передает ТАСС.

Соответствующее решение было принято на встрече премьер-министра Дмитрия Медведева с руководителями крупнейших нефтяных компаний в Ханты-Мансийске во вторник, 21 ноября. «По налогу — был одобрен с учетом дополнительных поручений в соответствии с результатами совещания», — сказал Абызов. Какие именно поручения — он не уточнил.

Сейчас в нефтяной отрасли действует негибкая система НДПИ со множеством льгот. И государство, и компании хотят заменить ее на налог на добавленный доход (НДД).

Его планируется взимать не с количества добытой нефти, а с дохода от продажи сырья за вычетом предельных расходов на добычу и транспортировку.

В рамках пилотного проекта новую систему налогообложения планировалось начать применять на всех новых месторождениях в Восточной Сибири и на нескольких старых – в Западной Сибири. А если эксперимент окажется успешным, то распространить на всю нефтяную отрасль.

Но 20 ноября первый замминистра энергетики России Алексей Текслер сообщил, что налог со следующего года не введут. По его словам, ведомства не успевают внести соответствующий законопроект в Госдуму. Все налоги должны приниматься до 1 декабря, чтобы они вступили в силу в следующем, объяснял Текслер.

Налоговая реформа откладывается по вине самих нефтяников, рассказывал «Ведомостям» чиновник финансово-экономического блока правительства.

У половины тех компаний, которые попали в пилотный проект, не оказалось финансовых моделей, которые бы обосновывали необходимость применения новых правил, отмечал собеседник «Ведомостей».

Представители компаний, чьи проекты были отобраны для эксперимента («Роснефть», «Газпром нефть», «Сургутнефтегаз», «Лукойл»), не ответили на вопрос, действительно ли они не обосновали необходимость НДД. Именно бизнес инициировал реформу, напомнил сотрудник одной из компаний.

По словам федерального чиновника, обоснований хватило для Минэнерго, но не для Минфина: не было уверенности, что без НДД конкретные месторождения не будут разрабатываться. Минфин законопроект в правительство внес, дальнейшими согласованиями занималось Минэнерго, указывает представитель Минфина.

Расчеты компаний были достаточно подробными, чтобы запустить эксперимент, говорил «Ведомостям» чиновник Минэнерго.

Но замечания к отбору проектов возникли у Государственно-правового управления президента: ему не понравилось, что проекты для эксперимента отбираются вручную, нет автоматических критериев, объяснял чиновник Минфина.

В начале октября вице-премьер Аркадий Дворкович заявил, что замечания носят технический характер и в правительстве работают над их устранением.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/11/23/742859-nalogovuyu-reformi-neftyanoi-otrasli

Гд приняла законы о налоговом маневре в нефтегазовой отрасли

В пакете два законопроекта. Первый предусматривает внесение изменений в Налоговый кодекс РФ, второй – в Закон «О таможенном тарифе». Инициатива направлена на завершение налогового маневра в нефтегазовой отрасли.

Предлагаемые Правительством изменения означают постепенное наведение порядка в системе предоставления различного рода льгот и преференций, выделения скрытых субсидий, повышения эффективности системы налоговых льгот и, соответственно, получение дополнительных доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности различных форм государственной поддержки.

Параллельно с этим будет равномерно расти ставка налога на добычу нефти и газового конденсата. Нововведение начнет действовать с 1 января 2019 года.

При этом сохраняется относительный размер и условия действия до 1 января 2019 года пониженной ставки НДПИ при добыче нефти и газового конденсата на выработанных и малых участках недр, а также при добыче трудноизвлекаемой нефти, путем корректировки понижающего коэффициента к ставке НДПИ при добыче нефти. Также сохранится действующая льгота по НДПИ для добычи на новых морских месторождениях и для добычи газового конденсата, используемого для производства СПГ.

Читайте также:  Анализ движения основных средств (нюансы) - все о налогах

Законом предусмотрен механизм предоставления налогового вычета по НДПИ на добытый газовый конденсат при его направлении на производство технического пропана-бутана по аналогии с получением налогового вычета по НДПИ при его направлении на производство широкой фракции легких углеводородов.

Также предусматривается применение «особых формул расчета ставок вывозных таможенных пошлин на сырую нефть».

Формулы должны использоваться «с учетом коэффициента, позволяющего сохранить действующую ставку вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, на уровне 90% от действующей в настоящее время особой формулы расчета ставок вывозных таможенных пошлин». Это не коснется объемов нефти, добытой на новых морских месторождениях углеводородного сырья.

Ставка акциза на прямогонный бензин, бензол, параксилол, ортоксилол, используемые в нефтехимии, будет устанавливаться «с учетом корректирующего коэффициента, который постепенно будет увеличивать ее значение на величину снижения ставки вывозной таможенной пошлины на нефть».

Также законом о внесении изменений в НК РФ предусматривается индексация ставок акцизов на подакцизные товары в 2021 году на уровень инфляции. Она, по прогнозам Минэкономразвития, составит 4%. При этом ставки акцизов на период 2019–2020 гг. сохраняются на уровне, установленном действующим налоговым законодательством.

Источник: https://duma.gov.ru/news/27694

Налоги в нефтянке: от новых договоренностей к старым спорам

МОСКВА, 27 дек — ПРАЙМ, Мария Балюк, Марина Коцубинская. Главным прорывом уходящего года в налогообложении нефтяной отрасли можно назвать достигнутый Минэнерго и Минфином консенсус по налогу на дополнительный доход (НДД). Законопроект обсудили, согласовали, наконец, внесли в Госдуму, и кажется, все-таки примут.

Но не успело утихнуть эхо многолетних дебатов двух министерств, как в коридорах власти зазвучал новый спор: Минфин предложил вернуться к вопросу об обнулении экспортных пошлин на нефть — Минэнерго парировало удар, требуя поддержки для НПЗ. Быстрого завершения дискуссий не ждут ни эксперты, ни сами министерства.

«Трудно представить, что в ближайшие годы многое изменится. Во-первых, сам этот эксперимент по НДД потребует несколько лет, потом его оценка неизвестно какие даст результаты, поэтому трудно предсказать, когда переход на НДД будет всеобъемлющим и широким. И тогда уже встанет вопрос об обнулении экспортной пошлины», — сказал агентству «Прайм» аналитик «Сбербанк КИБ» Валерий Нестеров.

Он напомнил, что идею налогообложения финансового результата в нефтяной отрасли Минфин и Минэнерго начали обсуждать много лет назад. По задумке разработчиков, новый налог должен стать альтернативой действующему налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ).

Нынешняя система налогообложения нефтянки действует с 2002 года и предполагает изъятие в бюджет сверхдоходов нефтяных компаний через два инструмента: экспортную пошлину и НДПИ, ставки которых привязаны к ценам на нефть.

Однако с 2008 года, когда цены на нефть стали снижаться, платежи оказались не по силам нефтяникам, и правительство, чтобы не убить отрасль, было вынуждено раздавать компаниям льготы.

Тогда власти задумались о системном решении проблемы.

Самым разумным, по мнению Минфина, было бы снижение экспортной пошлины на нефть с одновременным изменением подходов к обложению добычи – обложению не количества добытой нефти, а финансового потока компании.

Минэнерго и нефтяные компании предложили альтернативный вариант — облагать не доход, а финансовый результат (прибыль) компаний. Спорили и о том, как вводить налог: Минфин предлагал вводить НДД для всех месторождений сразу.

По мнению министерства финансов, это решило бы сразу и проблему льготирования низкорентабельных месторождений: низкий доход автоматически облагался бы более низким налогом.

Минэнерго и нефтяные компании просили сначала отработать систему на «тестовых» месторождениях, и только потом распространять на всю отрасль.

В результате законопроект об НДД, внесенный в Госдуму, предполагает, что налог будет взиматься с денежного потока, как хотел Минфин. Закон может вступить в силу уже с 2019 года, однако, как и хотело Минэнерго, он еще несколько лет будет тестироваться на 35 пилотных проектах.

НА ОЧЕРЕДИ ПЕРЕРАБОТКА

Осенью этого года, когда стало понятно, что по НДД получается договориться, глава Минфина Антон Силуанов поднял вопрос о снижении экспортных пошлин, что позволит довести готовящийся уже несколько лет налоговый маневр в нефтянке до логичного завершения.

Причем спровоцировал начало спора глава Минэнерго Александр Новак, когда на форуме «ВТБ Капитала» «Россия зовет» попытался убедить иностранных инвесторов вкладывать в российский ТЭК, который, по его словам, остается привлекательным и устойчивым даже в условиях низких цен на энергоносители.

«Устойчиво развивающейся отрасли насколько нужны преференциальные режимы?» — удивился тогда глава Минфина и попросил коллегу скорее завершить начатый несколько лет назад налоговый маневр.

Правительство закладывало его еще в стратегию-2020: предполагалось, что пошлины на нефть и нефтепродукты будут поэтапно снижаться вплоть до обнуления в течение нескольких лет, а НДПИ — расти.

Однако позже про тему «забыли», сосредоточившись на законе об НДД.

Камнем преткновения для снижения пошлин сейчас, как и несколько лет назад, является нефтепереработка, для которой в этом случае резко вырастет стоимость сырья на внутреннем рынке.

По данным Минэнерго, еще не все НПЗ в России провели модернизацию. Если провести маневр сейчас — на них ляжет основная нагрузка, и они не смогут завершить свои планы.

Экспортная пошлина, по сути, является субсидией, которая позволяет им обеспечить маржинальность.

Как уточнил замминистра энергетики Кирилл Молодцов, к 2027 году планируют завершить модернизацию 127 установок переработки нефти на НПЗ, при этом к 2020 году — 120. Сейчас работы прошли уже на 77 установках.

«Лукойл» сообщал, что компания закончила модернизацию в середине 2016 года. «Газпром нефть» прошла ее первый этап и в 2015 году приступила ко второму. Как говорил в интервью РИА Новости глава Ростехнадзора Алексей Алешин, на заводах «Роснефти» отложен ввод 20 установок. Но нефтекомпания отмечала, что большое значение для развития нефтепереработки будет иметь фискальный режим.

Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил Минфину и Минэнерго до 15 января 2018 года представить в правительство предложения по стимулированию дальнейшей модернизации НПЗ.

В качестве возможного решения Минфин и Минэнерго обсуждают так называемый «отрицательный (обратный) акциз» — выплату определенной компенсации НПЗ из уплаченного им акциза за каждую тонну переработанной нефти, если после модернизации завод увеличивает выход светлых нефтепродуктов.

Как говорил агентству «Прайм» первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер, нефтепереработка при снижении экспортной пошлины все равно останется в минусе, который должен быть компенсирован через механизм обратного акциза. Основной вопрос, по словам замминистра – критерии возврата, поскольку «все заводы разные, с разными показателями».

Кроме того, завершение налогового маневра в нефтянке может осложнить отношения с Белоруссией, которая, пользуясь выгодами беспошлинной торговли с РФ, импортирует российскую нефть и зарабатывает на экспорте нефтепродуктов.

ОПАСНЫЙ ПРЕЦЕДЕНТ

Пока министерства спорят том, каким должен быть общий режим налогообложения нефтянки, компании продолжают «выбивать» для себя специальные условия. Ярким примером в 2017 году стало предоставление налогового вычета Самотлорскому месторождению «Роснефти». В результате ежегодное снижение НДПИ для него составит 35 миллиардов рублей в течение 10 лет.

«Роснефть» обещала, что это принесет более 1,7 триллиона рублей налогов в бюджеты всех уровней. Откроет ли это решение ящик Пандоры в отношениях правительства и нефтяников – покажет время.

Самотлор фигурировал в числе обводненных месторождений, для которых обсуждалось предоставление льгот вне рамок системы НДД. Такой подход поддерживало Минэнерго. Минфин выступал против, поясняя, что не хочет создавать опасный прецедент, давая льготу одному месторождению.

Тем не менее, в начале октября финансовое ведомство и «Роснефть» объявили о том, что согласовали предоставление инвестиционного стимула Самотлору.

Представители Минфина поясняли, что министерство по-прежнему не хочет устанавливать льготы для обводненных месторождений, и обводненность не была основанием для решения по Самотлору.

Вычет из НДПИ для него связан в первую очередь с дополнительной нагрузкой на «Роснефть» в связи с повышением дивидендов до 50% прибыли.

Минэнерго публично продолжало говорить о необходимости проработки льгот для обводненных месторождений, помимо предоставления инвестиционного стимула Самотлору.

Единичное решение вызвало отклик других нефтекомпаний.

Газета РБК писала, что главы «Лукойла», «Сургутнефтегаза» и «Газпром нефти» обратились к премьер-министру РФ с вопросом о предоставлении налоговых льгот месторождениям с высокой обводненностью.

«Нашим коллегам, которых я очень люблю, уважаю, что могу сказать? Во-первых, никто из них не предложил таких условий, у них нет таких месторождений.

В принципе очень легко выйти на договоренность, мне кажется: можно отдать контрольный пакет государству, сразу легче станет в получении льготы. У них нет таких обязательств перед государством, которые мы взяли на себя, а льготы, тем не менее, есть.

Но мы же никого не критикуем за льготы, которые они получают», — комментировал в ответ глава «Роснефти» Игорь Сечин.

Источник: https://1prime.ru/articles/20171227/828302807.html

Чем опасен нефтяной налоговый маневр — МК

Топливный рынок на пороге передела

25.06.2018 в 16:25, просмотров: 3014

Налоговое маневрирование в нефтяной отрасли, начатое еще в 2015 году, решено завершить, кто бы сомневался, в 2024 году.

Самое любопытное — не очередное подтверждение перехода российской активности в экономической политике (и не только в ней) на шестилетки, в чем уже нет ничего неожиданного.

Суть новой системы налогового регулирования — сочетание автоматических рычагов и ручных методов. А это может стать весьма гремучей смесью.    

Суть маневра — переход нефтяных доходов федерального бюджета с экспортной пошлины на сырую нефть на поступления от налога на добычу полезных ископаемых (нефть).

К 2024 году пошлина будет ликвидирована в результате сокращения с нынешнего уровня 30% за шесть лет ежегодным шагом в 5%.

Повышение НДПИ, а оно будет происходить до 2021 года, распространится на всю, а не только на экспортируемую нефть.

Так достигается главная цель маневра — независимость бюджета от капризов нефтяной конъюнктуры.

«В рамках завершения налогового маневра мы сейчас прорабатываем системные механизмы демпфирования такого стремительного изменения цены на нефть на внутреннем рынке и в оптовом звене в зависимости от колебания мировых цен на нефть. Продумываем некую формулу, которая позволила бы снижать эти риски.

Необходимо найти системное решение, потому что принимать каждый раз точечные решения — это неправильно» — так формулировал цель маневра директор департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексей Сазанов.

Если оперировать только ликвидацией экспортной пошлины на нефть и ростом НДПИ, то совершенно очевидно: эта пара стимулирует рост внутренних цен на нефть и вывоз сырой нефти, так что цены на нефтепродукты вырастут. Правительство, конечно, видит эту опасность и дополняет налоговый маневр страховочными мерами.

Это прежде всего отрицательный акциз, представляющий собой компенсирующую субсидию, которую получат НПЗ, но не все, а те, что производят бензин и дизельное топливо не ниже пятого класса, поставляя, как рассказал министр энергетики Александр Новак, не менее 10% произведенного топлива на внутренний рынок.

Те НПЗ, которые пока не освоили производство бензина пятого класса, получат для модернизации еще три года.

Сохранятся и привычные положительные акцизы. Из-за недавнего скачка цен на бензин, произошедшего именно в рамках нефтяного налогового маневра, подъема акциза на бензин, который должен был состояться 1 июля, не произойдет.

Более того, акциз был снижен, и это был самый действенный удар по росту бензиновых цен, остановивший их. Но это временная мера. В 2019 году акцизы вернутся к восхождению.

Ставка акциза повысится с нынешних 8,213 тысячи рублей за тонну бензина до 12,3 тысячи рублей.

Как у доктора Пилюлькина из сказки про Незнайку был универсальные средства для всех пациентов: касторка и йод, так и у правительства — НДПИ и акцизы (положительные и отрицательные). Ну и каковы ожидаемые результаты такого «лечения»?

Читайте также:  Работник потерял больничный. платить ли пособие? - все о налогах

Главный итог назвал вице-премьер Дмитрий Козак: «1,3–1,6 трлн рублей в течение шести лет получит федеральный бюджет от налогового маневра». Кто эти деньги заплатит? Нефтяники, но не они одни.

Уже есть оценки, по которым бензин и дизтопливо подорожают в среднем на 30 копеек за литр, цена на остальные нефтепродукты повысится в полтора раза. Так что платить придется всем.

В чем, впрочем, с самого начала мало кто сомневался.

Есть и еще один итог. Расширяется сфера ручного управления. Самый яркий пример — туман вокруг отрицательной ставки акциза, то есть части акцизного платежа, которую вернут нефтепереработчикам. Дмитрий Козак признал, что ставка будет дифференцирована для разных НПЗ.

Строго говоря, это вмешательство в механизм конкуренции и объект лоббистских битв. Уже объявлено, что льготный механизм будет применяться к компаниям, реализующим крупные проекты, а также подпавшим под санкции.

Так что простор для принятия индивидуальных решений открыт. Вместе со всеми хорошо известными сопутствующими явлениями. Скорее всего, рынок нефтепереработки ждет передел. И не исключительно по экономическим причинам.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/06/25/chem-opasen-neftyanoy-nalogovyy-manevr.html

Бесконечный маневр: почему в России так часто меняются нефтяные налоги. Фото

Обратный акциз также должен будет компенсировать переработчикам ликвидацию таможенной субсидии. Сегодня она образуется из-за разницы между более высокими пошлинами на нефть и более низкими на нефтепродукты.

Согласно оценке Минфина, в 2017 году таможенная субсидия только для НПЗ составила 600 млрд рублей.

В случае ее изъятия у компаний будет меньше возможностей зарабатывать на экспорте нефтепродуктов с низкой добавленной стоимостью.

Это видно на примере мазута, пошлины на который с 2017 года уравняли с пошлинами на экспорт нефти. Как следствие, по итогам прошлого года экспорт мазута снизился на 6,1%, до 39,5 млн тонн, подсчитали в Центральном диспетчерском управлении топливно-энергетического комплекса (ЦДУ ТЭК).

Как Россия экспериментирует с налогами

В случае введения обратный акциз станет очередным компромиссом, на который пойдет правительство в попытках отрегулировать налогообложение нефтяной отрасли. В последнее время подобных компромиссов было немало.

К примеру, в октябре Минфин согласился снизить для «Роснефти» отчисления по НДПИ с нефти высокообводненного Самотлорского месторождения — в течение десяти лет компания будет ежегодно получать вычет на 35 млрд рублей.

Льготы для собственных обводненных месторождений просили также «Лукойл», «Газпромнефть» и «Сургутнефтегаз».

Минфин ответил им отказом, однако эти компании примут участие в пилотном проекте по внедрению налога на добавленный доход (НДД), законопроект о котором в апреле в первом чтении приняла Дума.

В отличие от НДПИ налог на добавленный доход будет взиматься не с количества добытой нефти, а с доходов от ее продажи за вычетом расходов на добычу и транспортировку.

Это призвано позволить адаптировать налоговую нагрузку к рентабельности добычи на том или ином месторождении без применения точечных налоговых льгот.

Тем самым применение НДД должно будет упростить налогообложение нефтедобычи, в структуре которой доля льготируемых месторождений, по подсчетам VYGON Consulting, увеличилась с 1% в 2006 году до 39,5% в 2016-м (до 197,9 млн тонн без учета добычи, ведущейся в рамках соглашений о разделе продукции).

Однако на практике это приведет к сосуществованию двух налоговых режимов, один из которых влечет риски для устойчивости государственных финансов. При администрировании налога на добавленный доход регуляторы могут столкнуться со стремлением компаний раздувать издержки, занижая тем самым прибыль, модифицированным налогом на которую и является НДД.

С таким риском еще в восьмидесятые и девяностые годы прошлого века столкнулись налоговые органы стран, ведущих нефтедобычу в Северном море, в частности Великобритании. Там процесс получил название Gold plating — в наиболее близком приближении это можно перевести как «экономия на налогах».

Нивелировать новый риск может лишь усиленный контроль со стороны акционеров.

В в России он ослаблен даже в случае госкомпаний — «Роснефти», которую правительство не может заставить платить дивиденды напрямую в бюджет, и «Газпромнефти», которая по итогам 2017 года направит на дивиденды 28,1% чистой прибыли по МСФО (71,1 млрд рублей), а не 50%, как того требует Минфин.

Поэтому регуляторам придется не один раз взвесить все «за» и «против», прежде чем увеличивать зону применения НДД. Согласно последним планам Минэнерго, этот налог должен действовать на участках, в 2016 году обеспечивших 2,7% добычи (14,7 млн из 547,3 млн тонн).

Дилемма плавающих акцизов

На вынужденные налоговые компромиссы регуляторы идут и в отношении нефтепереработки. В конце мая правительство согласилось снизить акцизы на бензин и дизель 5-го класса на 3000 и 2000 рублей соответственно (до 8 213 и 5 665 рублей). Одновременно правительство отказалось от их планового повышения с 1 июля.

Такое решение приняли спустя неделю после того, как замминистра финансов Илья Трунин публично выразил несогласие с инициативой ввести плавающие акцизы на бензин, которую озвучил руководитель Федеральной антимонопольной службы (ФАС) Игорь Артемьев. В середине мая он предложил привязать топливные акцизы к ценам на нефть, в зависимости от которых сейчас варьируются ставки НДПИ и экспортных пошлин.

Идею плавающих акцизов поддержало Минэнерго, однако Минфин выступил категорически против: их внедрение обернулось бы нестабильностью акцизных сборов, 57,1% которых сейчас поступает в региональные бюджеты, а 42,9% — в федеральный.

Однако сразу за этим последовало снижение акцизов. Из-за которого консолидированный бюджет в нынешнем году, по оценке министра финансов Антона Силуанова, недополучит 140 млрд рублей.

Выпадающие доходы регионов Минфин собирается компенсировать за счет передачи им 85% сборов по акцизам на нефтепродукты. Однако такой порядок будет действовать лишь до начала следующего года, когда акцизы должны будут вернуться на прежний уровень.

В результате правительству придется вновь задумываться над балансом акцизных поступлений между регионами и федеральным центром.

Что происходит с пошлинами

Подобная нестабильность характерна не только для решений по акцизам, экстренно сниженным из-за быстрого роста цен на бензин. Схожим, пусть и обратным по направлению, было решение отказаться в 2016 году от снижения экспортной пошлины на нефть с 42% до 36%, которое планировалось произвести в обмен на повышение базовой ставки НДПИ.

Такой «размен» должен был стать частью налогового маневра, начатого в 2015 году с понижения экспортных пошлин с 59% до 42% и повышения базовой ставки НДПИ с 493 до 766 рублей за тонну.

В 2016 году базовую ставку НДПИ увеличили до 857 рублей за тонну, тогда как пошлины остались на уровне 42% — фактический рост налоговой нагрузки правительство обосновало девальвацией, увеличившей рублевые доходы нефтяников, получающих валютную экспортную выручку.

Однако решение, целесообразное с фискальной точки зрения, не поспособствовало стабильности налоговых условий.

Риск налоговой нестабильности присущ и механизму обратного акциза, который, согласно предложению Минэнерго, должны будут получать НПЗ с глубиной переработки свыше 65%. Этому критерию не отвечают, к примеру, Куйбышевский НПЗ «Роснефти» с глубиной переработки в 60,2% (по данным самой компании) и Киришский НПЗ «Сургутнефтегаза» с 54,8% (согласно данным Минэнерго).

Регуляторы с неизбежностью столкнутся с недовольством участников отрасли при администрировании обратного акциза, конфигурация которого, скорее всего, год от года будет меняться. Результатом станет все та же фискальная неопределенность.

Как все исправить

Чтобы снизить неопределенность, регуляторам нужно перестать балансировать между желанием собрать побольше налогов, простимулировать модернизацию НПЗ и удержать цены на рынке нефтепродуктов. Именно попытка угнаться за двумя зайцами (а то и тремя) и вынуждает правительство год от года менять налоговые условия для нефтяной отрасли.

Стабилизировать ситуацию поможет использование инструментов, которые были бы нейтральны и применимы для всех игроков.

В этой связи действительно целесообразно отменить экспортные пошлины на нефть и повысить НДПИ: ликвидация таможенной субсидии заставит компании обновлять перерабатывающие мощности, а расширение налоговой базы позволит снизить фискальные риски, связанные с реализацией пилотного проекта по НДД.

К внедрению же обратного акциза прибегать не стоит, иначе споров вокруг условий его получения будет не избежать.

Поддержать НПЗ лучше через дальнейшее снижение топливных акцизов и определение их плавающих границ, которые бы ежемесячно менялись в зависимости от цен на нефть.

Такой шаг мог бы стать компромиссом, который правительству придется искать, когда истечет срок экстренного снижения акцизов на бензин и дизель. Компромиссом, который, хочется верить, станет последним.

Источник: https://www.forbes.ru/biznes/363109-beskonechnyy-manevr-pochemu-v-rossii-tak-chasto-menyayutsya-neftyanye-nalogi

В госдуму поступил законопроект о новом налоге для нефтяных компаний

https://www.znak.com/2017-11-28/v_gosdumu_postupil_zakonoproekt_o_novom_naloge_dlya_neftyanyh_kompaniy

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект о налоге на дополнительный доход (НДД) в нефтяной отрасли. Об этом пишет ТАСС.

Ранее Минэнерго попросило правительство поддержать законопроект, чтобы Госдума смогла принять его уже в первом квартале 2018 года, а новый механизм заработал бы с 1 января 2019 года.

Сейчас нефтяные компании платят налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) и экспортные пошлины, эти налоги взимаются с выручки. Налог на дополнительный доход (НДД) должен частично заменить НДПИ.

При этом уплата НДПИ сохраняется, но на более низком уровне.

Ставка НДД составит 50%, в отличие от НДПИ он будет взиматься не с объемов добываемой нефти, а с дохода от ее продажи за вычетом экспортной пошлины, сниженного НДПИ, расходов на добычу и транспортировку.

НДД будет распространяться на четыре группы месторождений.

Первая группа — новые месторождения в Восточной Сибири с выработанностью менее 5%; вторая группа — месторождения, пользующиеся льготой по экспортной пошлине; третья группа — действующие месторождения в Западной Сибири с выработанностью от 10% до 80% (при квоте на добычу не более 15 млн тонн); четвертая группа — новые месторождения в Западной Сибири с выработанностью менее 5% с совокупными запасами не более 50 млн тонн в год.

Для новых месторождений предусмотрены льготные налоговые условия: льготный период по уплате НДПИ, перенос убытков текущего периода на будущие периоды, а также учет исторических убытков для новых месторождений новых регионов нефтедобычи.

Как следует из финансово-экономического обоснования к законопроекту, его принятие не потребует дополнительных расходов из средств федерального бюджета в случае увеличения добычи нефти на участках недр, подпадающих под НДД, на 3 млн тонн в год при уровне удельных эксплуатационных и капитальных затрат в 7,14 тыс. рублей на одну тонну добытой нефти.

«В случае отсутствия дополнительной добычи нефти или дополнительной добычи нефти в 1,5 млн тонн за год при указанном уровне затрат, выпадающие доходы федерального бюджета составят от 16,9 млрд до 35,4 млрд рублей в год.

При этом в случае уменьшения уровня удельных эксплуатационных и капитальных затрат на данных участках недр выпадающие доходы федерального бюджета составят от 7,4 млрд до 11,9 млрд рублей в год», — отмечается в сопроводительных материалах к законопроекту.

Пилотный проект планировалось запустить с 2018 года, был определен список месторождений, на которых предполагалось опробовать новую систему. Однако первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер уже признал, что пилотный проект по переходу нефтяных месторождений на НДД будет запущен не раньше 2019 года.

Перечень пилотных проектов из действующих месторождений Западной Сибири включает в себя 35 лицензионных участков, разрабатываемых «Роснефтью», «Лукойлом», «Газпром нефтью», «Сургутнефтегазом» и другими компаниями. Совокупная добыча нефти в 2016 году по этим участкам составила 14,7 млн тонн, извлекаемые запасы нефти — около 900 млн тонн.

Источник: https://www.znak.com/2017-11-28/v_gosdumu_postupil_zakonoproekt_o_novom_naloge_dlya_neftyanyh_kompaniy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]