Внесены изменения в Налоговый кодекс и отдельные законодательные акты
Документы
Президент подписал Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Федеральный закон принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года и одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года.
Справка Государственно-правового управления
Федеральным законом уточняются правила налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, в том числе порядок определения суммы убытка, переносимого на будущие периоды, и порядок налогообложения операций с финансовыми активами.
Федеральным законом налоговый вычет по земельному налогу в размере 10 000 руб. заменяется налоговым вычетом в размере кадастровой стоимости 600 кв. метров площади земельного участка. В перечень категорий налогоплательщиков, имеющих право на указанный налоговый вычет, включаются пенсионеры и лица, получающие ежемесячное пожизненное содержание.
Федеральным законом признаются безнадежными к взысканию и подлежащими списанию:
недоимка и пени по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, образовавшиеся у физических лиц по состоянию на 1 января 2015 года;
недоимка по налогам (за исключением налога на добычу полезных ископаемых, акцизов и налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через границу Российской Федерации), пени и штрафы, образовавшиеся у индивидуальных предпринимателей на 1 января 2015 года;
недоимка по страховым взносам в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», за периоды, истекшие до 1 января 2017 года, задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами и нотариусами, занимающимися частной практикой, а также за иными лицами, занимающимися частной практикой в соответствии с законодательством.
Кроме того, Федеральным законом в Федеральный закон от 27 ноября 2010 года № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» вносятся изменения, устанавливающие особенности регулирования таможенных правоотношений в Российской Федерации в связи с принятием Договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза, подписанного в Москве 11 апреля 2017 года.
Федеральный закон № 436-ФЗ
Источник: https://www.kremlin.ru/d/56541
Налоговая реформа — реформа forever
Не все знают, что начало масштабной налоговой реформе в России положил Указ Президента от 08.05.1996 № 685. Весьма примечательный документ, между прочим! Напоминает современные послания президента, но во многом играл роль закона.
Основными направлениями налоговой реформы тогда были названы:
1. Сокращение числа налогов.
2. Построение стабильной налоговой системы, обеспечивающей единство и непротиворечивость, а также неизменность в течение финансового года системы налогов.
3. Облегчение налогового бремени производителей продукции.
Что же мы видим сегодня?
1. В середине 90-х в стране в результате местного «налоготворчества» насчитывалось около сотни налогов. Сегодня Налоговый кодекс содержит 15 обязательных платежей, включая страховые взносы, и 5 спецрежимов, каждый из которых предусматривает свой платеж.
Всего 20 официальных налогов и сборов (скоро к ним добавится налог на дополнительный доход от добычи углеводородного сырья – НДД). И еще порядка 50 «неофициальных» – так называемых неналоговых платежей, удивительно похожих на налоги и сборы. Итого 70. Это только на федеральном уровне.
Что на региональном, не знает никто. Возможно, на ту же сотню и выходим.
2. Если разделить количество дней в году на количество изменяющих законов (46 в 2017 году), то получается, что сейчас Налоговый кодекс меняется «в среднем» раз в 8 дней. Другими словами, «период стабильности» Кодекса – одна неделя.
Да, новые налоги вводятся с нового календарного года. Но система налогов – это не только их перечень, но и основные параметры. Так что неизменность в течение финансового года системы налогов обеспечить по-настоящему не удалось.
С целью единства и непротиворечивости правового регулирования налогообложения, как известно, был принят Налоговый кодекс. При этом знакомых каждому налогоплательщику случаев несогласованности, коллизий и прямых противоречий в нем не счесть. Например, согласно п. 2 ст.
4 НК Федеральная налоговая служба не вправе издавать нормативные акты по вопросам налогообложения. Точка.
В то же время, сам Налоговый кодекс предусматривает десятки случаев, когда налоговому ведомству законодатель прямо делегирует полномочия по изданию нормативных актов (что неопровержимо подтверждается их регистрацией в Минюсте). Нет, но да…
3. Что касается налоговой нагрузки, то она снижена, и не только на производителей, если речь идет о номинальной нагрузке. Если же мы говорим о реальной нагрузке, то учитывая состоявшийся в целом выход из тени, нагрузка повысилась. Об этом свидетельствует и увеличение размеров бюджетов всех уровней. Но тут надо еще посмотреть долю налогов в ВВП в 90-е и тогда делать окончательные выводы.
Кроме того, Указом предлагалось:
— развитие налогового федерализма (в результате сегодня налоговая система России стала еще ближе к налоговым системам унитарных государств, но это скорее следствие политических процессов; впрочем, ситуация начинает меняться: признан, хотя и не всегда соблюдается, принцип «двух ключей», когда речь идет о федеральных льготах по региональным и местным налогам);
— сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения (с 2001 года количество льгот было резко сокращено, однако нельзя не заметить, что в последние десять лет льготы раздают налево и направо);
— увеличение роли экологических налогов и штрафов (тогда еще никто не знал, что Конституционный суд без публичного рассмотрения вынесет печально известное Определение от 10.12.
2002 № 284-О, призванное преодолеть окольным путем решение Верховного суда и спасти плату за загрязнение, установленную не законом, а Правительством.
Определение, которое лишило государство эффективного администрирования платы за загрязнение, а также появившихся в дальнейшем утилизационного и экологического сборов. Определение, которое запустило процесс появления все новых и новых «неналогов»;
— проведение в 1996 году налоговой амнистии для организаций (ближайшая амнистия была проведена в 2007 году для граждан).
Благодаря Указу появилось понятие технических ошибок (сегодня это ст. 81 НК): если налогоплательщик самостоятельно выявил и сообщил налоговым органам об ошибках, допущенных при составлении и расчете налоговых платежей, такие ошибки не признавались налоговыми правонарушениями.
А самая известная инновация, внедренная именно Указом – счета-фактуры, сакральный смысл которых российские бухгалтеры и инспектора не смогли постичь за много лет (изменения наметились лишь в последние три года благодаря АСК НДС-2, а также решениям Конституционного и Верховного судов о том, что если продавец выставил счет-фактуру и сделал начисление, то покупатель имеет право на вычет, даже если операция по закону не облагается).
С одной стороны, ставки понизились, экономика во многом обелилась, расширив налоговую базу, прошла кодификация, налоговая служба перестроила свою работу.
С другой стороны, не удалось:
— заметно сократить количество налогов;
— обеспечить непротиворечивость налогового законодательства и стабильность налоговой системы;
— развить налоговый федерализм;
— сократить льготы;
— создать работоспособную систему экологических платежей.
С тех пор Налоговый кодекс правится перманентно.
Наиболее активная фаза налоговой реформы пришлась на «нулевые», когда активно пополнялась новыми главами вторая часть Кодекса. Но и в последние годы поправки тоже были довольно заметны.
Только за последние восемь лет появились торговый сбор и патенты, имущественные налоги переведены на исчисление от кадастровой стоимости, администрирование страховых взносов вернулось налоговой службе, розница перешла на онлайн-кассы. Налоговый кодекс пополнился принципиально новыми институтами: появился целый новый раздел – V.
1 (ТЦО), введены КГН, налоговый мониторинг, международный автоматический обмен финансовой информацией, понятия контролируемых иностранных компаний и фактического получателя дохода. Законодательно определены пределы налоговой экономии, предусмотрены особенности налогообложения региональных инвестпроектов.
Не говоря уже об ощутимых изменениях налога на прибыль, НДС, акцизов и других платежей.
Итак, двадцать лет назад был принят Налоговый кодекс (часть первая). Он прошел стадию бурного развития. Казалось бы, налоговая реформа завершилась, и надо лишь устранить недоделки. Ведь даже в президентском послании 1 декабря 2016 г. прозвучало осторожное предложение провести «настройку» налоговой системы и в дальнейшем ее существенно не менять.
Что же будет дальше?
А вот что. Налоговый кодекс… заново перепишут.
В опубликованных недавно рекомендациях Парламентских слушаний на тему «Основные направления бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 годов» содержится такой примечательный пункт:
«2.6. Новая редакция Налогового кодекса Российской Федерации
Основным законодательным актом налоговой системы Российской Федерации является НК РФ, принятый в 1998 году.
Будучи законом прямого действия, он был призван кодифицировать правила налогообложения, существовавшие на тот момент в десятках нормативных актах, и создать правовую основу для формирования налогового законодательства Российской Федерации.
Однако за прошедшие 20 лет это значение НК РФ во многом было утрачено и он стал трудноприменимым.
Так, в настоящее время НК РФ представляет собой набор большого количества отсылок как к нормам самого НК РФ, так и к актам Правительства Российской Федерации или актам региональных и местных органов власти. При этом частое и порой несистемное внесение изменений в него влечет возникновение противоречий между содержащимися в нем нормами, порождая необходимость внесения новых изменений.
В связи с этим, участниками парламентских слушаний поддержано предложение о необходимости подготовки новой редакции НК РФ, разработанной на основе накопленного опыта правового регулирования налоговых отношений».
По совпадению или нет, но ровно такую же идею высказывает председатель комитета по бюджету и налогам Госдумы А.М. Макаров с самого начала этого года на Гайдаровском, Сочинском, Питерском экономических форумах, а теперь вот и на Парламентских слушаниях.
Из официальной стенограммы от 09.07.2018:
«Так вот в этой связи возникает вопрос, что мы могли бы сделать? Что можно было бы добавить к тому, что сегодня предлагается? Почему я сейчас об этом говорю? Вот, скажем, налоговая политика, никто не сомневается, что это важнейший инструмент. Но вот в этом месяцев, в июле, 20 лет, как мы приняли общую часть Налогового кодекса.
Это был лучший объективный документ 20 лет тому назад. А сегодня он отстает, сегодня он не соответствует тем возможностям, которые наработаны налоговой службой. Просто когда он писался, мы даже представления не имели о цифровизации, мы не имели представления о тех возможностях, которые сегодня возникнут.
И получается, что Налоговый кодекс сегодня тормозит те возможности, которые есть для того чтобы решать эти проблемы. Правда, мы пытаемся это успешно решить. Мы, например, более 40 законов, поправок в Налоговый кодекс принимаем ежегодно. Уже в эту сессию, например, у нас к принятию 25 налоговых законов.
Чтобы было понятно, налоговых законов за это время, за 20 лет мы приняли более 600. Это несколько десятков тысяч поправок. С Налоговым кодексом сегодня работать как с законом прямого действия просто невозможно. Объективно нужна новая редакция Налоговая кодекса. Кстати, не только налоговое законодательство отстает от действий налоговой службы.
На самом деле зарплата сотрудников Налоговой службы тоже серьезно отстает от тех задач, которые перед ними стоят. Наверное, это тоже было бы неплохо отразить в нашем представлении о том, что надо менять в налоговой политике».
Как вы думаете, что все это значит? Правильно, новую работу для юристов, консультантов и аудиторов: консультации, семинары, споры…
А как же иначе, ведь если задумка лишь в том, чтобы переписать Кодекс набело, изложить его грамотным русским языком (наконец-то!), понятным если не каждому гражданину, то хотя бы каждому бухгалтеру, то смысловые изменения неизбежны.
Если хотя бы «просто» перенумеровать статьи «по порядку», да поменять/добавить/удалить какие-то фразы, да слова переставить, «чтоб было красиво», неизбежно полетит вся экосистема Налогового кодекса, вся его «грибница»: многочисленные официальные и неофициальные разъяснения, многолетняя судебная практика, привязанные к конкретным пунктам и абзацам — все надо будет отыскивать заново и заново открывать (толковать).
Даже если поменять несколько слов в предложении, его содержание неизбежно изменится (а иначе зачем менять?). По крайней мере, появится повод для нового прочтения.
Тут можно только еще раз порадоваться за налоговых специалистов, бухгатеров, инспекторов, адвокатов, судей, разработчиков программных средств и средств массовой информации – они без работы в ближайшие десять лет точно не останутся. Как и депутаты комитета по бюджету и налогам.
Если же цели более серьезные, чем поддержание занятости населения, то хотелось бы понимать, что это за цели. Для чего переписать? Чтобы что?
Например, в качестве недостатка называется большое количество отсылок как к нормам самого Налогового кодекса, так и к актам Правительства или актам региональных и местных органов власти. Но без отсылочных норм законы практически невозможны, да и не нужны, это знает с первого курса каждый юрист.
Исключить внутенние ссылки и «втянуть» все подзаконные акты в тело Кодекса – это можно, конечно.
Только что это изменит, кроме того, что текст разрастется с тысячи печатных страниц, как сейчас, до пяти, а то и десяти тысяч? И того, что править Кодекс надо будет во много раз чаще! А осенью, как следует из тех же Рекомендаций, Госдума собирается включить в Налоговый кодекс еще пяток-другой налогов-неналогов…
Новую редакцию предлагается разработать «на основе накопленного опыта правового регулирования налоговых отношений». Сравнивая 53-е Постановление ВАС РФ о налоговой выгоде и статью 54.1 НК, можно представить, что ждет в таком случае Кодекс и всех нас.
Именно на этом примере все мы, свято верящие в прогресс, отчетливо поняли и убедились, что новое – не всегда хорошее. Суды ведь сказали вслед за ФНС, а Верховный суд подтвердил, что новая статья не применяется к старым проверкам и текущим спорам.
Почему? Да потому что не предусматривает никаких дополнительных гарантий защиты прав налогоплательщиков.
С Налоговым кодексом сегодня работать как с законом прямого действия действительно невозможно. Но он и не был никогда таковым, с самого начала подразумевая целый пласт подзаконных актов.
Удалось лишь отказаться от инструкций как обязательных для налогоплательщиков нормативных актов, но их место закономерно заняли многотысячные письма Минфина и ФНС.
И вряд ли нужно «выпрямлять» Кодекс, отсекая возможность приказов и официальных разъяснений — это изначально нежизнеспособная и совершенно негибкая система в нашу-то эпоху перемен.
Переписать закон заново — дело нехитрое. Но переписать Кодекс на принципиально ином качественном уровне, так, чтобы в нем стало меньше неясностей, пробелов и противоречий, хватит ли у нынешней Думы переписывалки?
Новая редакция неизбежно приведет к новому столкновению интересов и противоборству различных общественных сил, к изменению status quo, это надо понимать.
Лично я уверен, что налоговое законодательство и дальше будет заметно меняться, именно поэтому предлагаю ввести существенную отсрочку изменений, ухудшающих положение налогоплательщиков.
Лично я давно мечтаю переписать Налоговый кодекс человеческим языком, с соблюдением юридических принципов, правил законодательной техники, логики, здравого смысла и все такое.
Еще с тех пор, как двадцать лет назад, в кризисном августе 1998 года, работал над первым профессиональным комментарием к свежепринятому Кодексу (посмотрите ради интереса, как выглядела самая первая редакция части первой: читать ее было невозможно, но зато говорилось о принципе справедливости налогообложения).
Мечтаю, но знаю, что сейчас это объективно невозможно без существенной перетряски норм с риском их ухудшения для налогоплательщиков и «закручивания гаек». Поэтому что же хотят уважаемые «участники парламентских слушаний» получить на выходе, пока не понимаю, но очень хочу понять.
На мой взгляд, для начала работы над новой редакцией Налогового кодекса нужны по меньшей мере веские политические гарантии и правовые механизмы неухудшения положения налогоплательщиков, а также объявление целей «редактирования». По большей мере — создание институтов качества, например, таких, как при подготовке и доработке Гражданского кодекса, остающегося общероссийским примером высокого уровня законотворческой работы.
Пока же мы услышали лишь некие претензии депутатов к качеству закона. По сути — признание собственного многолетнего брака («частое и порой несистемное внесение изменений»). Если это повод «позвать редактора», то повод сомнительного свойства. Но точно не причина, и тем более не цель.
И в завершение…
Помните недавнее определение КС от 11.10.2016 № 2152-О, которым было одобрено не просто внесение поправок в законопроект во втором чтении, а его полное переписывание, в том числе включение нового налога (торгового сбора)?
Источник: https://zakon.ru/comment/470740
Принят закон, предусматривающий существенные изменения в нескольких главах Налогового кодекса
В третьем чтении Госдума приняла закон, предусматривающий важные поправки, например, которые внесут в главу 21 Налогового кодекса, посвященную НДС.
Срок камеральной налоговой проверки декларации по НДС будет составлять два месяца с даты предоставления декларации.
Но срок проверки может быть продлен до трех месяцев по решению руководителя (заместителя руководителя) налогового органа в случае установления признаков возможного нарушения налогового законодательства.
Предполагается, что сокращение сроков камеральной налоговой проверки позволит законопослушным налогоплательщикам быстрее использовать возмещенные денежные средства из бюджета в своем бизнесе, что должно положительно сказаться на развитии отдельных компаний, а также экономики в целом. Новый срок проведения камеральной проверки декларации по НДС будет применяться в отношении деклараций, представленных после дня вступления в силу закона.
Что касается заявительного порядка возмещения НДС, то новый закон предполагает смягчение одного из условий, которое дает право на такой порядок возмещения. А именно, предусмотрено снижение минимальной суммы налогов с 7 млрд до 2 млрд руб., уплаченных за три календарных года, предшествующих году подачи заявления о применении заявительного порядка.
Для подтверждения нулевой ставки по НДС при экспорте товаров больше не нужно будет представлять товарно-сопроводительные документы.
Несколько новелл связаны с проведением налоговых проверок. Так, например, в ст. 90 НК РФ пропишут, что после проведения допроса налоговики должны будут вручить копию протокола допроса свидетелю лично под расписку.
Ранее представленные в налоговые органы документы (информация) могут не представляться в налоговую инспекцию, если организация (ИП) направит уведомление о том, что ответила на требование ранее с указанием реквизитов документа, которым они были представлены, и наименования налогового органа, в который они были направлены. Но документы (информацию) необходимо будет представить, если они ранее подавались в виде подлинников, или были утрачены вследствие обстоятельств непреодолимой силы.
Если инспекторы проводили дополнительные мероприятия налогового контроля, то в дополнении к акту налоговой проверки будет фиксироваться дата начала и окончания дополнительных мероприятий налогового контроля, сведения о проведенных мероприятиях, полученные доказательства, подтверждающие нарушение налогового законодательства или их отсутствие, выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений.
Кроме того, из объекта налогообложения налогом на имущество организаций будет исключено движимое имущество.
Источник: ГАРАНТ.РУ
Источник: https://www.sibucom.ru/news-law/2/1240/
10 важных налоговых изменений в одном законе: НДС, НДФЛ, акцизы, вычеты и страховые взносы | Компания права Респект
27 ноября 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон с масштабными поправками в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснутся НДС, страховых взносов, акцизов, налога на движимое имущество, новых налоговых вычетов. Мы собрали в этот материал те из них, которые затронут большинство предпринимателей и организаций.
Президент России подписал Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Документ насчитывает 122 страницы и содержит множество поправок в налоговое законодательство России. Это один из самых объемных и разноплановых законов, которые были приняты в этом году.
Поэтому мы остановимся подробнее только на самых важных изменениях, которые затрагивают большое число налогоплательщиков.
1. Инвестиционный налоговый вычет
Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет.
Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.
В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год.
Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации. В ст.
270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.
При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.
2. Льготы по движимому имуществу
Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет.
Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%.
Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.
3. НДС заплатят покупатели
Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:
— реализация лома и отходов черных и цветных металлов;
— реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.
Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру.
Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату.
В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС».
Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.
4. Раздельный учет
Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет.
Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций.
До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные … в указанном налоговом периоде».
5. Акцизов стало больше
Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.
6. НДФЛ: льготы и отчетность
От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:
— компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;
— долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 223 НК РФ, датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.
Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг.
До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 ст. 214.
1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.
Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.
7. Транспортный налог
Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:
— 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;
— 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.
Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.
8. Кадастровая стоимость
После внесения поправок в НК РФ, в целях исчисления земельного налога изменение кадастровой стоимости земельного участка из-за новых характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади) будет учитываться со дня внесения в ЕГРН новых сведений.
Кроме того, законодатели сохранили еще на два года за местными властями право примения пункта 4.1 ст.
75 НК РФ в регионах, где введен «кадастровый» налог на имущество физических лиц, давать налогоплательщикам отсрочку по уплате пеней.
Если соответствующий региональный закон будет принят, пени по налогу на имущество физлиц будут начисляться только с 1 июля 2018 года, а за 2017 год — с 1 июля 2019 года.
9. Новый порядок признания безнадежных долгов
В Налоговом кодексе уточнен порядок признания дебиторской задолженности контрагента налогоплательщика сомнительным долгом.
Теперь при наличии встречной кредиторки — если есть долги перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения — можно будет уменьшить дебитовую задолженность на кредитовую, начиная с первой по времени возникновения. Кроме того, расширен перечень безнадежных долгов.
Законодатели включили в него задолженность физического лица, признанного банкротом. При условии, что есть решение суда, которым он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов по закону о банкротстве.
10. Уплата наследниками налоговой задолженности
Законодатели избавили наследников умершего гражданина погашать перед бюджетом его задолженность по торговому сбору.
В силу новой редакции пункта 3 статьи 44 НК РФ за счет наследственного имущества теперь нужно погасить только долги умершего по транспортному и всем остальным местным налогам (земельный и налог на имущество физлиц).
Это связано с тем, что плательщиками торгового сбора не являются физлица без статуса индивидуального предпринимателя.
Источник: https://ppt.ru
Нет КонсультантПлюс?
Источник: https://www.respectrb.ru/node/16286
Госдума одобрила законопроект о необоснованной налоговой выгоде
Автор: Ольга Пономарёва
управляющий партнер
Группа юридических и аудиторских компаний «Содействие Бизнес Проектам»
Законопроект № 529775-6 «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации (об установлении пределов осуществления прав и исполнения обязанностей налогоплательщиком)» единогласно принят депутатами Госдумы в третьем чтении. Этот законопроект подразумевает включение в 1 часть НК РФ статьи 54.1. и дополнение статьи 82 новым пунктом.
В своем предыдущем посте о законопроекте, когда его приняли во втором чтении, я подробнее рассказала о том, как ранее суды и налоговики подходили к вопросам необоснованной налоговой выгоды, руководствуясь положениями ПП ВАС РФ № 53 от 2006 года «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды».
Сегодня, когда текст законопроекта, уже обрел законченный вид и скоро будет подписан президентом РФ, разберем, что важного в этом законе для налогоплательщиков и в чем собственно суть нововведений.
Презумпция добросовестности налогоплательщика в новой редакции НК исчезает – теперь налогоплательщик должен быть еще внимательнее. Перед совершением сделок он должен четко понимать соответствуют ли они условиям статьи 54.1 и иметь доказательства этого.
Будут применяться новые понятия, например: «основная цель совершения сделки», «факты хозяйственной жизни», «искажение фактов хозяйственной жизни» определять и интерпретировать которые будет заново практика. Кроме того, с учетом того, какие тренды мы видим в отношении государства к бизнесу – очевидно, что положение налогоплательщика будет сложнее, несмотря на видимость неких «послаблений».
Итак, подробнее в чем суть нововведений:
Статья 54.1 устанавливает правило (и одновременно лишает налогоплательщика презумпции невиновности, которая была ранее): налогоплательщику нельзя уменьшать налоговую базу или сумму налога, подлежащего уплате, если такое уменьшение возникло в результате:
- искажения сведений о фактах хозяйственной жизни (совокупности таких фактов)
- искажения сведений об объектах налогообложения
А можно уменьшать налоговую базу или сумму налога, подлежащего уплате, если нет указанных выше обстоятельств, и только, когда одновременно совпадают 2 условия:
- основной целью сделки (операции) не является неуплата (неполная уплата) или зачет (возврат) суммы налога
- сделка исполнена лицом, являющимся стороной договора (или лицом которому правомерно передано право исполнить обязательство)
Практически мы видим следующее: в Налоговом кодексе закрепляется сложившаяся уже практика, а именно – нельзя имитировать предпринимательские отношения с однодневками и иными хозяйствующими субъектами. Нельзя совершать сделки только с целью налоговой экономии – у них должна быть иная деловая цель и экономический смысл. Сделки должны быть реальны и фактически исполнены. Это с одной стороны.
С другой стороны, мы понимаем, что закрепление таких формулировок как «искажение фактов», «основная цель» и «исполнение сделки лицом, являющимся стороной договора» позволят налоговикам еще активнее использовать сложившуюся практику доказывания вины налогоплательщика в спорах.
Иными словами – им развязали руки, и теперь переквалификация сделок и оценка их целей станут зависеть от того, как на это посмотрят налоговики.
Если раньше в нашем государстве еще велись споры о том, что предприниматель имеет право вести свой бизнес любыми законными способами и государство не имеет право вмешиваться в эту деятельность, то теперь этот вопрос снят.
Кроме того, юристов-практиков беспокоит вопрос: после выявления сделки, которая противоречит ст. 54.1., что будут делать налоговые органы – заниматься «налоговой реконструкцией», т.е. восстанавливать действительные налоговые обязательства в соответствии с реальным смыслом сделок? Или просто выкинут такие сделки и будут считать налоги с выручки, как поступают сейчас в сделках с однодневками?
Самое важно, на что надо обратить внимание налогоплательщикам:
1. Понятие «искажение сведений о фактах хозяйственной жизни» и «основная цель сделки» слишком неконкретны, чтобы их комментировать, поэтому при налоговом планировании нужно учитывать ту практику, которая появится.
А пока стоит ориентироваться на практику ПП ВАС РФ № 53 от 2006 года «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды» в вопросах определения деловой цели и необоснованной налоговой выгоды.
2. Обратите особое внимание на то, что буквальное толкование нормы о «реальности» (пп. 2 ч. 2 ст. 54.1.) – т.е.
об исполнении обязательства контрагентом по договору, приводит к тому, что нивелируется имеющаяся практика, когда налогоплательщик пусть и выбрал сомнительного контрагента для сделки и налоговая доказала, что контрагент не мог исполнять сделку, но в реальности есть доказательства ее осуществления, суд мог принять доводы налогоплательщика в части снятия претензий по налогу на прибыль (принимал фактически произведенные расходы).
Иными словами, если сделка фактически осуществлена, претензий к участникам нет, но в реальности исполнителем являлось какое-то третье (даже неустановленное) лицо – налогоплательщик может полностью потерять право на налоговую экономию по этим сделкам.
Или если у налоговой инспекции есть доказательства того, что контрагент «недобросовестный», т.е. не мог сам исполнить сделку, то опять же никого не будет интересовать фактические обстоятельства исполнения обязательства, а автоматически может последовать отказы в вычетах и принятии расходов по сделке.
Такой подход, на мой взгляд, очень осложнит жизнь налогоплательщика, если их действия будут рассматриваться в таком ключе.
3. 3 часть ст. 54.1.
говорит о том, что подписание «первички» неустановленным или неуполномоченным лицом, нарушение контрагентом законодательства о налогах и сборах, возможность получения налогоплательщиком того же результата экономической деятельности при совершении иных сделок, самостоятельно (т.е. сами по себе) — не могут рассматриваться в качестве основания для того, чтобы признать у налогоплательщика уменьшение сумм налогов неправомерным.
Эта поправка в НК РФ закрепляет сложившуюся практику и кажется «жестом на встречу» налогоплательщику, однако с учетом содержания 1 и 2 частей ст. 54.1, эта поправка скорее имеет декларативный характер. Будет помогать только тем налогоплательщикам, у которых действительно «не там запятая стоит».
4. Часть 4 ст. 54.1. предусматривает, что все вышесказанное распространяется и на плательщиков страховых взносов и налоговых агентов.
5. Новый пункт 5 статьи 82 устанавливает, что бремя доказывания перечисленных обстоятельств возлагается на налоговые органы, при проведении камеральных проверок деклараций, представленных после вступления закона в силу, а также к выездным проверкам и проверкам в порядке раздела V.I. НК РФ (взаимозависимые лица), V.2 (осуществление налогового мониторинга).
С моей точки зрения, плюсов в этом законопроекте для налогоплательщиков нет, зато увеличилось количество пунктов в НК РФ, которые должны бизнес насторожить и заставить позаботиться о своей безопасности. В целом принятие новых норм НК РФ будет способствовать формированию новой судебной практики, которая в первую очередь будет учитывать интересы государства и его бюджета.
Источник: https://112buh.com/novosti/2017/gosduma-odobrila-zakonoproekt-o-neobosnovannoi-nalogovoi-vygode/
Госдума приняла пакет поправок в Налоговый кодекс
x
Check Also
Госдума приняла законопроект об исключении клиентов из «черных» списков банков Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект, которым вносятся изменения в ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в части уточнения порядка возобновления операций по счетам клиентов банков, которым было отказано в банковском обслуживании в связи с подозрением нарушения законодательства об отмывании доходов.
Госдума приняла законопроект о списании налоговых долгов граждан Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым вносится ряд поправок в Налоговый кодекс РФ в части уточнения правил налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний, а также списания налоговых долгов граждан и недоимок по страховым взносам, образовавшихся за периоды до 2017 года.
Госдума приняла законопроект о курортном сборе Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона «О проведении эксперимента по развитию курортной инфраструктуры в Республике Крым, Алтайском крае, Краснодарском крае и Ставропольском крае».
Согласно законопроекту, проведение эксперимента необходимо в целях сохранения, восстановления и развития курортов, формирования единого туристского пространства, создания благоприятных условий для устойчивого развития сферы туризма в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях.
Госдума приняла закон о федеральном бюджете на 2018-2020 годы Государственная Дума приняла в третьем чтении законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». В проект бюджета заложен объем доходов на уровне 15.257 трлн рублей.
Госдума приняла закон о запрете анонимайзеров Госдума приняла в третьем чтении законопроект, которым вносятся поправки в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещающий анонимайзерам предоставлять доступ к заблокированным в РФ сайтам.
Госдума приняла закон о вычете по расходам на ККТ Законопроект, предоставляющий ИП на ЕНВД и ПСН право на получение налогового вычета по расходам на приобретение ККТ, принят Госдумой в третьем чтении.
Госдума приняла закон о бюджете ПФР Госдума приняла в третьем чтении законопроект о бюджете Пенсионного фонда РФ на 2016 год.
Согласно документу в бюджете ПФР заложены расходы на индексацию с 1 февраля 2016 года страховых пенсий неработающих пенсионеров на 4%.
Индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии в 2016 году будет произведена так же с 1 февраля на 4%, сообщает пресс-служба ПФР.
Госдума приняла в третьем чтении закон о промышленной политике Госдума сразу во втором и третьем чтениях приняла законопроект «О промышленной политике в Российской Федерации». Как сообщает пресс-служба Минпромторга России, его принятие должно ускорить переход отечественной экономики к инновационному этапу ее развития.
Госдума приняла в третьем чтении закон о надзорных каникулах для предпринимателей В соответствии с принятым законопроектом, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не будут проводиться плановые проверки юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, отнесенных к субъектам малого предпринимательства, за рядом исключений.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о федеральном бюджете на 2018 -2020 годы Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Следует отметить, что в проект бюджета заложен принцип фискальной нейтральности – то есть не повышения совокупной фискальной нагрузки для добросовестных налогоплательщиков.
Госдума приняла в первом чтении законопроект о запрете порошкового алкоголя Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», которым вводится запрет на производство и оборот порошковой спиртосодержащей продукции.
Госдума приняла блок поправок в Налоговый кодекс Государственная Дума приняла в третьем чтении проект федерального закона о внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса РФ в части уточнения перечня доходов, не учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций.
Госдума отсрочила переход на онлайн-кассы до 2019 года Организации и индивидуальные предприниматели, которые должны были перейти на применение онлайн-кассы с 1 июля 2018 года, получили еще один год передышки.
Госдума определилась с эвакуацией машин Госдума в третьем чтении 22 мая 2015 года приняла законопроект «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 21 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»». Речь идет об уточнениях ряда положений, касающихся эвакуации автомобилей.
Госдума одобрила законопроект о повышении трудовой мобильности граждан Госдума в третьем чтении приняла законопроект, которым прописываются меры повышения трудовой мобильности российских граждан.
Госдума одобрила законопроект о новых выплатах на ребенка с 2018 года Государственная Дума приняла в первом чтении два президентских законопроекта «О ежемесячных выплатах семьям, имеющим детей» и «О внесении изменений в Федеральный закон «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Первым законопроектом предоставляется право на получение ежемесячной выплаты в связи с рождением первого и второго ребенка гражданам, постоянно проживающим на территории России.
Госдума одобрила законопроект о коэффициенте-дефляторе для ЕНВД Законопроектом № 928122-6 предполагается, что коэффициент-дефлятор в целях применения ЕНВД останется на 2016 год на уровне 2015 года.
Госдума одобрила закон о создании справочника профессий Госдума приняла в третьем окончательном чтении правительственный законопроект, которым предложено дополнить ФЗ «О занятости населения» новой статьей 16.
3 «Справочник профессий». Согласно проекту закона, справочник профессий будет базовым государственным информационным ресурсом, содержащим информацию о востребованных на рынке труда, перспективных и новых профессиях.
Госдума начинает рассмотрение законопроекта о фирмах-однодневках 18 октября депутаты Госдумы в первом чтении рассмотрят законопроект об уголовной ответственности за организацию фирм-однодневок.
Госдума может повысить минимальный размер оплаты труда Согласно Трудовому кодексу показатель МРОТ не может быть меньше прожиточного минимума. При этом прожиточный минимум в III квартале 2010 года составил 6159 руб.
В декабре Госдума может рассмотреть законопроект об упразднении режима налоговой тайны Законопроект №911054-6 подготовлен и внесен в Госдуму депутатом, председателем комитета по бюджету и налогам ГД Андреем Макаровым.
Источник: https://zhenskaya-pravda.ru/gosduma/gosduma-prinyala-paket-popravok-v-nalogovyj-kodeks
Госдума приняла во II чтении проект о налоговых требованиях к счетам в драгметаллах | 15.11.17
Госдума приняла во втором чтении законопроект, направленный на урегулирование требований налоговых органов, которые могут быть предъявлены к договорам банковского счета и вклада, размещенных в драгметаллах. Речь идет о требованиях, касающихся взыскания налогов, начисленных физлицам, ИП либо юрлицам за соответствующий налоговый период. Документ был инициирован правительством РФ.
Необходимость принятия законопроекта связана с введением в Гражданский кодекс РФ понятий «договор банковского вклада в драгоценных металлах» и «договор банковского счета в драгоценных металлах». Ранее были приняты поправки в законы о банках и банковской деятельности и о драгметаллах, и возникла необходимость внесения изменений в Налоговый кодекс.
Налоговые новации
Согласно законопроекту, поручение налогового органа на перечисление налога должно содержать указание на те счета налогоплательщика (налогового агента) — организации или индивидуального предпринимателя, с которых должно быть произведено перечисление налога, и сумму, подлежащую перечислению.
Законопроектом устанавливается ответственность за неисполнение банком решения налогового органа о приостановлении операций по счетам налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента, а также за неисполнение банком поручения налогового органа о перечислении налога, авансового платежа, сбора пеней, штрафа — это повлечет за собой штраф в размере 20% от суммы, перечисленной в соответствии с поручением налогоплательщика, но не более суммы задолженности, а при отсутствии задолженности — в размере 20 тыс. рублей.
Также уточняется очередность взыскания средств со счетов в драгоценных металлах организации, индивидуального предпринимателя или физлица — предусматривается, что взыскание налога с этих счетов может производиться при недостаточности или отсутствии средств на рублевых и валютных счетах.
В отношении налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков (КГН) налоговый орган вправе взыскать налог за счет иного имущества одного или нескольких участников этой группы при недостаточности или отсутствии денежных средств (драгоценных металлов) на счетах в банках всех участников этой группы налогоплательщиков или их электронных денежных средств.
Налог с депозитного счета (вклада в драгоценных металлах) налогоплательщика (налогового агента) не взыскивается, если не истек срок действия депозитного договора (договора банковского вклада в драгоценных металлах).
При наличии депозитного договора налоговый орган вправе дать банку поручение на перечисление по истечении срока действия договора денежных средств с депозитного счета на расчетный счет налогоплательщика, если к этому времени не будет исполнено направленное в этот банк поручение налогового органа на перечисление налога.
Взыскание налога со счетов в драгоценных металлах налогоплательщика производится исходя из стоимости драгоценных металлов, эквивалентной сумме платежа в рублях.
Стоимость драгоценных металлов определяется исходя из учетной цены на драгоценные металлы, установленной ЦБ на дату их продажи.
Предусматривается, что в случае принятия документа он вступит в силу 1 апреля 2018 года, за исключением отдельных положений.
Информационное агентство России ТАСС
Источник: https://www.finanz.ru/novosti/aktsii/gosduma-prinyala-vo-II-chtenii-proekt-o-nalogovykh-trebovaniyakh-k-schetam-v-dragmetallakh-1008137766
300200-7 О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
Статистика по законопроектам формируется с использованием системы
АИС «Законопроект» по данным деятельности Государственной Думы РФ
Главная Законопроекты Законопроект 300200-7
О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации
опубликован
08.01.2018
Стадии рассмотрения:
О проекте федерального закона № 300200-7 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Стадия рассмотрения: Рассмотрение законопроекта в третьем чтении
(в каждой строке указан номер строки из стенограммы к законопроекту)
1870 Уважаемые коллеги, переходим к 7-му вопросу. О проекте федерального закона «О
1871 внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской
1872 Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Доклад
1873 Андрея Михайловича Макарова.
1874
1875 Пожалуйста, Андрей Михайлович.
1876
1877 МАКАРОВ А. М. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Мы вчера
1878 очень подробно обсуждали нормы, которые вошли в текст данного законопроекта,
1879 поэтому я не буду повторяться сейчас. Законопроект готов к процедуре третьего
1880 чтения, прошёл все необходимые экспертизы. Главное в этом проекте закона —
1881 законодательное отражение исполнения поручений, которые были даны президентом
1882 в рамках его пресс-конференции. Не буду повторять, вчера всё это подробно
1883 звучало, я думаю, именно поэтому сегодня к тем поправкам, которые мы
1884 обсуждали вчера, присоединилось более ста депутатов всех фракций. Может быть,
1885 необходимо сделать всего два акцента с учётом того, что мы видим, как в
1886 прессе отражается информация об этом проекте закона.
1887
1888 В некоторых СМИ пытаются сказать, что списываются долги, которые нельзя было
1889 взыскать, — это неправда: взыскать с индивидуальных предпринимателей можно
1890 все деньги, взыскать с людей, которые получили, как это назвал президент,
1891 условные доходы, то есть с тех, кого банки и остальные освободили от долгов,
1892 можно — президент говорил о том, что это несправедливо, люди не должны
1893 платить несправедливые налоги и отвечать за неточности законодательства.
1894
1895 Что касается суммы. Самые разные суммы указываются. Мы провели подсчёт общей
1896 суммы, от уплаты которой будут освобождены граждане, — свыше 150 миллиардов
1897 рублей.
1898
1899 Ещё раз говорю: президент вернулся к этому, и не просто вернулся, а сказал,
1900 что главной темой, целью настройки налоговой системы является справедливость
1901 налогов.
1902
1903 Мы просим поддержать данный законопроект, который, безусловно, является
1904 отражением воли всего депутатского корпуса исполнить поручения президента, и
1905 принять его в третьем чтении.
1906
1907 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
1908
1909 Коллеги, по мотивам от фракций есть желающие выступить? Есть.
1910
1911 Включите режим записи на выступления.
1912
1913 Покажите список.
1914
1915 Катасонов Сергей Михайлович, пожалуйста.
1916
1917 КАТАСОНОВ С. М., фракция ЛДПР.
1918
1919 Фракция ЛДПР проголосует за данный законопроект. Мы считаем, одно то, что мы
1920 видим сегодня стремление правительства снять долговое бремя, которое было
1921 переложено в результате кризиса на плечи населения, — это хорошо. Конечно,
1922 может быть, не совсем правильно, что мы поправками внесли в закон изменения о
1923 КИК. Это, конечно, не совсем правильно. Я думаю, мы успели бы, учитывая,
1924 Андрей Михайлович, потенциал бюджетного комитета, потенциал Думы, которая
1925 может работать и в будни, и в выходные, и ночью, — мы всё можем! —
1926 рассмотреть соответствующий проект закона в первом, во втором и в третьем
1927 чтениях.
1928
1929 О чём я говорю? Я говорю о том, что сегодня мы списываем долги по налогам
1930 физических лиц и предпринимателей на 1 января 2015 года. Нужно было
1931 посмотреть: по Гражданскому кодексу недоимка, которая имеется, задолженность
1932 свыше трёх лет, и так спишется, так что надо было обсудить, насколько
1933 актуален этот вопрос.
1934
1935 Вместе с тем есть и положительное. Условная выгода, которая была получена с
1936 2015 года по 2017-й в результате списания долгов перед банками, телефонными
1937 операторами, предприятиями ЖКХ и так далее, не попадёт в доход наших граждан
1938 — это плюс. Ну и долги по взносам на 1 января 2017 года тоже будут списаны.
1939 Вот эти элементы в плюсе.
1940
1941 Я хочу сказать, что мы, фракция ЛДПР, тоже отреагировали на выступление
1942 президента и внесли соответствующий законопроект, где как раз вот те вопросы,
1943 о которых я говорю и которые, на мой взгляд, были не совсем урегулированы, мы
1944 подробно рассматриваем. В частности, мы предлагаем провести, скажем так,
1945 амнистию по состоянию на 1 января 2017 года, что является более логичным и
1946 закономерным и, на наш взгляд, как раз отражает то, что имел в виду
1947 президент.
1948
1949 Кроме того, в представленном законопроекте — к сожалению, мы быстро принимали
1950 поправки — всё-таки не определена дата, когда налоговая инспекция примет это
1951 решение. Написано, что она его принимает, но сроков-то нет! В нашем
1952 законопроекте мы этот вопрос решили: до 1 июля. На это тоже надо будет
1953 обратить внимание, может быть, в январе к этому вернуться.
1954
1955 Ну и относительно шести соток. Наша фракция внесла законопроект два месяца
1956 назад, я считаю его наиболее полным, ведь он касается не шести соток и не
1957 одного участка, а всех земельных участков, находящихся под объектами
1958 недвижимости, по которым предоставляется налоговая льгота целому ряду
1959 категорий граждан. Вдумайтесь, я считаю это решение абсолютно правильным, оно
1960 было принято на заседании рабочей группы по кадастровой оценке при комитете
1961 по экономике.
1962
1963 Я думаю, все эти нюансы можно будет доработать и в январе ещё раз к этому
1964 вернуться.
1965
1966 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо.
1967
1968 Пожалуйста, Исаев Андрей Константинович.
1969
1970 ИСАЕВ А. К. Уважаемый Вячеслав Викторович, уважаемые коллеги! Наверное, очень
1971 символично, что мы рассматриваем сразу две важнейшие стратегические
1972 инициативы президента. В данном случае инициатива была высказана президентом
1973 и оформлена в виде нашей поправки к принимаемому закону. И я соглашусь с
1974 Андреем Михайловичем в том, что, наверное, важнейшими характеристиками
1975 принимаемого решения являются два слова: адресность и справедливость — именно
1976 справедливость!
1977
1978 Коллеги из представляющей здесь левую партию фракции многократно выступали с
1979 инициативой ввести налог на роскошь, но, уважаемые коллеги, принятое и
1980 развиваемое нами сегодня законодательство, связанное с кадастровыми
1981 платежами, по сути, решает именно эту проблему: те, кто богаче, кто имеет не
1982 одну квартиру, большие участки, дома, платят больше, а те, кто беднее,
1983 государством поддерживаются и освобождаются от платежей. Это очень важное
1984 решение, его ждут сегодня и пенсионеры, и инвалиды — люди, которые имеют
1985 собственность, но действительно не имеют достаточных доходов, чтобы можно
1986 было рассматривать этих граждан как собственников, способных платить большие
1987 налоги. Решение очень важное.
1988
1989 На этом же основано решение об амнистии налоговых долгов. Оно коснётся в
1990 первую очередь работников, у которых возникли проблемы в связи с кризисом,
1991 индивидуальных предпринимателей, которые попытались начать бизнес, но дело не
1992 пошло, задолженность повисла в воздухе. Однако амнистия — и это очень важный
1993 момент, — кроме справедливости, несёт ещё один элемент, а именно элемент
1994 гуманизма. Вот нам говорят, что эти долги и так были безнадёжны, их нельзя
1995 было взыскать. Андрей Михайлович правильно сказал, что их можно было
1996 взыскать. Нам говорят: что же вы амнистируете тех, кто не платил налоги, ведь
1997 люди, которые исправно платили налоги, получается, проигрывают! Ну, коллеги,
1998 когда мы с вами принимаем другую амнистию, касающуюся уголовных дел, мы же не
1999 рассуждаем по принципу: вот те не совершали преступления и на свободе, а эти
2000 совершили и что, тоже окажутся на свободе? В данном случае общество делает
2001 шаг навстречу человеку, проявляет гуманность. Это очень важное решение, но
2002 оно ни в коем случае не является основанием для того, чтобы не платить
2003 налоги. И сейчас с думской трибуны я хочу призвать всех — и работодателей, и
2004 граждан — платить налоги. Налоговая дисциплина в нашей стране усиливается и
2005 будет усиливаться нашим законодательством дальше. Сегодня мы примем важное
2006 решение перед Новым годом, для того чтобы многие люди прочувствовали себя
2007 спокойно, уверенно, так как их совесть будет чиста.
2008
2009 Спасибо за внимание. (Аплодисменты.)
2010
2011 ПРЕДСЕДАТЕЛЬСТВУЮЩИЙ. Спасибо, Андрей Константинович.
2012
2013
Источник: https://lawmon.ru/law/300200-7.html