С 01.01.2015 налогом на имущество по кадастровой стоимости облагаются «гибриды» деловых и торговых центров — все о налогах

Налоговая база по налогу на имущество организаций

Что такое налог на имущество организаций?

Налоговая база по налогу на имущество организаций

Кадастровый налог на имущество

Нюансы определения налоговой базы налога на имущество организаций

Итоги

Что такое налог на имущество организаций?

Это налог, который платят фирмы со стоимости зданий, транспорта, крупного оборудования — другими словами, всех основных средств предприятия, включенных в амортизационные группы выше второй. Земля, на которой построено предприятие, и иные природные объекты не являются объектами налогообложения.

Налог на имущество организаций регулируется НК РФ и региональными законодательными актами, поскольку доходы от его взимания идут в соответствующий бюджет субъекта РФ. Регионы могут определять дифференцированные ставки налога (не больше 2,2%).

По налогу на имущество необходимо регулярно сдавать декларации, рассчитывать авансы к уплате и саму сумму налога.

Платят этот налог и отечественные фирмы, и зарубежные. Исключение сделано для компаний, работающих на спецрежимах, например, упрощенке, вмененке, патенте. Но даже спецрежимники признаются плательщиками налога на имущество, если у них есть недвижимость определенного типа.

Подробности см. в материалах:

Налоговая база по общему правилу рассчитывается как остаточная стоимость основных средств.

Подробнее о порядке расчета можно узнать здесь.

В расчете остаточной стоимости с 2015 года появились нововведения.

Подробнее о них читайте в материале «С 01.01.2015 налоговую базу по налогу на имущество можно уменьшать на учтенные в стоимости ОС будущие расходы».

Если вы сдаете недвижимость в аренду, то и в этом случае обязаны перечислять в бюджет налог на имущество. А как быть с неотделимыми улучшениями, произведенными арендодателем?

Ответ ищите в этой статье.

При подсчете налоговой базы бухгалтер должен иметь в виду ряд особенностей.

Например, такие, о которых рассказывается в материале «Расчет налога на имущество при проведении модернизации основных средств».

Кадастровый налог на имущество

С 2014 года ряд объектов недвижимости, принадлежащих юридическим лицам, оценивается для расчета налоговой базы по налогу на имущество по кадастровой стоимости. Это нововведение коснулось не всех.

Узнать, нужно ли вам считать базу для налогообложения по новым правилам, поможет статья «Когда платить налог на имущество по кадастровой стоимости».

Для подсчета налоговой базы следует определить кадастровую стоимость недвижимости.

Как это сделать, вам объяснит наша публикация.

Чем отличается кадастровая оценка от расчета по остаточной стоимости?

Остаточная стоимость недвижимости — это ее первоначальная стоимость, уменьшенная на сумму амортизационных платежей. Первоначальная стоимость зданий определяется с привлечением специалистов из БТИ. Они оценивают размеры здания, материалы, из которых оно построено, количество окон, дверей и т. д.

На основании этих сведений формируется инвентаризационная стоимость недвижимости. Обычно она далека от реальной рыночной стоимости, поскольку не учитывает таких субъективных факторов, как местоположение, инфраструктура и др.

А вот кадастровая оценка, которую проводят лицензированные фирмы-оценщики, эти факторы учитывает — потому и стоимость получается выше.

А это значит, что изменение методики расчета налоговой базы по налогу на имущество государством при неизменном размере налоговых ставок привело к росту налоговой нагрузки на бизнес и увеличению поступлений в бюджеты субъектов РФ.

Введение кадастровой оценки в налоговую практику привело к возникновению ряда проблем в подсчетах. Например, организация проводит операции с недвижимостью (приобретение или реализация), при этом срок владения имуществом составляет не полный год, а меньше. На каком основании юридическое лицо может рассчитывать налог на имущество по сроку реального владения?

Об этом читайте в материале «С 01.01.2015 все компании вправе корректировать кадастровую стоимость недвижимости с учетом периода фактического владения».

Бывают ситуации, когда недвижимость была неправомерно включена в перечень имущества, облагаемого налогом по кадастровой стоимости.

Что делать в таком случае и можно ли затем пересчитать сумму налога, расскажет эта статья.

Ситуации, в которых имущество, попавшее в кадастровый список, впоследствии разделяется на несколько отдельных объектов, встречаются нечасто. Но и для такого непростого случая мы подготовили для вас несколько статей:

С помощью этой информации вы сможете правильно рассчитать налоговую базу по вновь образовавшимся объектам недвижимости, а также обезопасите себя от придирок налоговых инспекторов.

В 2014 году недвижимость включалась в перечень имущества, стоимость которого определяется как кадастровая, на основании критериев, утвержденных НК РФ и региональным законодательством. В частности, в список попадали торговые комплексы и административно-деловые центры. В 2015 году данный перечень расширили — были добавлены здания, совмещающие в себе несколько функций.

О них наш материал «С 01.01.2015 налогом на имущество по кадастровой стоимости облагаются «гибриды» деловых и торговых центров».

Кадастровая стоимость недвижимости может меняться. Например, в случае ошибки фирмы-оценщика либо если организация осуществила реконструкцию здания. Как в таком случае посчитать налог на имущество и каким нормативным актом руководствоваться?

Читайте об этом здесь.

Нюансы определения налоговой базы налога на имущество организаций

Организация может владеть объектом недвижимости совместно с другими юридическими или физическими лицами.

Как в таком случае вычислить сумму налога к уплате, расскажут статьи:

В отличие от общества с ограниченной ответственностью или акционерного общества осуществление деятельности по договору простого товарищества не приводит к образованию юридического лица.

Особенность такого договора состоит в объединении имущества и усилий участников для получения прибыли или достижения какой-либо цели.

Бухгалтерский и налоговый учет по договорам простого товарищества имеет свою специфику, поскольку ведение деятельности может осуществляться как совместно всеми участниками, так и одним товарищем от имени всех (или наоборот, все товарищи могут выступать от имени товарищества в целом).

Если вы являетесь участником договора простого товарищества, то вам может быть интересна статья «Налог на «совместное» имущество в простом товариществе рассчитывается пропорционально доле каждого участника».

В связи с ростом налоговой нагрузки руководители компаний, юристы и бухгалтеры задаются естественным вопросом: как законно уменьшить налоговые отчисления? НК РФ предусматривает льготы по налогу на имущество.

Кто их может применять и при соблюдении каких условий, рассказывается в нашей статье.

Расчет налоговой базы по налогу на имущество организаций с введением кадастровой оценки усложнился. К тому же государство увеличило налоговое бремя для спецрежимников, которые раньше не платили этот налог и не сдавали отчетность по нему.

Наши специалисты подготовили пошаговую инструкцию по расчету налога на имущество. Ознакомиться с ней можно здесь.

Итоги

Налоговая база по налогу на имущество определяется исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости. Выписку о его оценке можно получить на сайте Росреестра.

Читайте также:  Отказ от инвестиционного вычета невыгоден - все о налогах

Если имущества в перечне облагаемого по кадастровой оценке нет, то расчет осуществляется, как и раньше, по остаточной стоимости активов. Читайте нашу рубрику «Налоговая база по налогу на имущество организаций», чтобы не пропустить актуальную законодательную информацию, которая поможет вам избежать ошибок в расчете налога или отстоять свою позицию в споре с налоговиками.

Источник: https://nalog-nalog.ru/nalog_na_imuwestvo/nalogovaya_baza_po_nalogu_na_imuwestvo_organizacij/

Подержанный гибрид – мифы и реальность

Гибриды в последние годы могут похвастаться уникальным ростом популярности. Сегодня практически каждый производитель имеет в своем ассортименте гибридные автомобили. В тоже время, гибриды до сих пор воспринимаются, как нечто экзотическое, особенно на вторичном рынке. Главное опасение вызывает потенциальная вероятность «попасть» на замену батареи высокого напряжения.

Японцы преуспевают.

Японские производители стали первыми по части моды на компактные кроссоверы. Им же принадлежит и пальма первенства в области гибридных автомобилей. Все началось с Toyota Prius, а сегодня на рынке уже несколько десятков японских гибридов. Тойота по-прежнему остается в лидерах.

Каждая ее модель, в том числе и премиальный Lexus, имеет гибридный силовой привод, за исключением спортивного Lexus RC F. Среди всего ассортимента вторичного рынка гибридных автомобилей доля Тойты составляет около 60 процентов, а Хонды (вторая по величине) – 15 процентов. Таким образом, японцы заняли три четверти рынка гибридного рынка.

Несложно догадаться, что Европейские производители находятся далеко позади.

Не паникуйте!

Интернет-форумы – чрезвычайно полезный источник информации о надежности автомобилей.

Единственный существенный недостаток таких сообществ – паника при встрече с незначительными и редко встречающимися дефектами.

В интернете легко найти многочисленные описания неисправностей, приключившихся с Приусом или Лексусом. Например, отказы инвертора – устройства, преобразующего постоянный ток в переменный.

Обычного читателя подобного рода сообщения приводят в ужас. Но паниковать не стоит, так как гибридных автомобилей в тысячи раз больше, чем драматичных случаев, число которых можно пересчитать по пальцам одной рукой. Просто каждая такая ситуация настолько необычная, что вызывает большой резонанс и создает ошибочное впечатление, что проблемы – обычное дело владельцев гибридов.

Тем не менее, опрошенные нами механики и собственники гибридных автомобилей, хотя и слышали о малоприятных сюрпризах, в реальности с ними не сталкивались.

А один из крупнейших официальных сервисных центров Toyota за все время менял батарею высокого напряжения всего два раза, да и то на совершенно новых автомобилях из-за слишком долгого пребывания на таможне, где не осуществлялась подзарядка батареи, необходимая гибриду, как воздух для всего живого.

При слишком редком использовании автомобиля схожие ситуации возникают и среди владельцев Honda Civic IMA. Если емкость батареи падает ниже 30%, то компьютер выдает сообщение о том, что зарядка невозможна и необходима замены аккумулятора. Но это единичные случаи.

Действительно ли гибрид экономичный?

Гибрид – автомобиль, чувствительный к температуре окружающей среды. Пока он полностью не прогреется, двигатель внутреннего сгорания будет работать все время, а расход топлива заметно вырастет. Так, в зимний период при поездках на короткие расстояния бортовой компьютер порой показывает 11-12 л/100 км.

Вождение гибрида требует специфических навыков. Скорость следует набирать быстро, а далее выдерживать крейсерский режим с очень нежным нажатием педали газа. В таком случае Тойота Приус будет потреблять в городе около 5 литров на 100 км, а Yaris Hybrid – даже ниже 4,5 л/100 км.

Многие задаются вопросом безопасности гибридных автомобилей. Больше всего аварий с участием таких машин происходит в США. Тамошние аварийные службы успокаивают, что вероятность поражения высоким напряжением минимальна. Главное не касаться проводов и компонентов, отмеченных оранжевым цветом.

Виды гибридов.

Гибрид, в общем понимании, это сочетание различных технических решений. В случае с автомобилями речь идет об оснащении одновременно, как бензиновым (дизельным) двигателем, так и электрическим.

Классический гибрид последовательно-параллельного типа.

Данная схема изобретена и популяризована концерном Тойота. Расположенный впереди бензиновый двигатель соединен с планетарным редуктором, в котором одновременно размещены два электромотора (большой и маленький).

Во время медленного движения используется только электричество, накопленное в батареях высокого напряжения, которые находятся в багажнике или под задним сиденьем. При ускорениях включается двигатель внутреннего сгорания, а электрический оказывает ему помощь.

Движение на высоких скоростях осуществляется исключительно за счет двигателя внутреннего сгорания, который одновременно играет роль «зарядного устройства» для аккумуляторов высокого напряжения. Всем процессом управляет компьютер.

Водитель может принудительно использовать тягу только электродвигателя (режим «EV MODE») на небольшие расстояния.

Применение:

Toyota Prius‚ Auris HSD‚ Yaris HSD‚ Camry HSD (американский рынок)‚ все модели Lexus с литерой «h» в названии‚ Ford C-Max Energi (американский рынок)‚ Kia Optima Hybrid.

Мягкий гибрид.

Данный тип встречается среди гибридов Honda, BMW и Mercedes. Малый электрический двигатель используется лишь для поддержки двигателя внутреннего сгорания. Автомобиль не имеет возможности движения исключительно «на токе». Конструкция довольно простая и легкая, но не дает такой экономии топлива, как классическая схема, используемая Тойотой.

Применение:

Honda Jazz Hybrid‚ Honda Civic IMA‚ Honda Insight‚ Honda CR-Z‚ Mercedes S 400 HYBRID‚ BMW Active Hybrid‚ Chevrolet Silverado (американский рынок).

Гибрид типа plug-in.

Такие автомобили позволяют длительное время передвигаться только с использованием энергии, запасенной в аккумуляторных батареях, подзаряжаемых от электрической сети. Когда заканчивается ток, в работу вступает двигатель внутреннего сгорания. Что важно, последний чаще всего не соединен с колесами, а выступает в роли генератора электроэнергии.

Применение:

Toyota Prius PHV‚ Chevrolet Volt‚ Opel Ampera‚ Volvo V60‚ Mitsubishi Outlander PHEV‚ BMW i8.

Батареи.

Большинство гибридных автомобилей используют высоковольтные батареи типа Ni-Mh (никель-металл-гидридные), размещенные в багажнике. Некоторые модели, например Mercedes S 400 HYBRID, имеют современные литий-ионные аккумуляторы, которые, исключительно в случае с Мерседес, находятся в моторном отсеке.

Согласно заявлению производителей аккумуляторы высокого напряжения рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Тем не менее, гарантия Toyota составляет всего 8 лет или 160 000 км.

В тоже время, в США достаточно много Приусов, прошедших более 300 000 км на родной аккумуляторной батарее без вмешательства сервиса.

Стоимость нового комплекта батарей для Toyota Prius и Auris HSD порядка 2000 долларов.

Батарея Хонды дороже. Аккумулятор для Insight обойдется почти в 2500 долларов. Гарантия составляет 8 лет для моделей, выпущенных до 2010 года, и 5 лет для новых. Следует отметить, что гибриды Хонды хуже переносят редкое использование, чем Тойота.

Гораздо больше заплатят за возможную замену пользователи Lexus RX400h. Стоимость батареи более 3500 долларов. Гарантия 5 лет или 100 000 км. Поистине абсурдных денег требует батарея BMW 7-серии Active Hybrid – около 9 000 долларов. Дешевле аккумулятор можно найти, если повезет, на автомобильных разборках или из вторых рук.

Читайте также:  Что такое просроченная дебиторская задолженность? - все о налогах

Техническое обслуживание.

Неисправности гибридного силового привода встречаются редко. Конструкция очень надежная, но незначительные сбои могут обездвижить автомобиль на длительное время.

К сожалению, немногие механики способны диагностировать и устранять неисправности. Непрофессионализм встречается и в официальных сервисах.

Так, одному из клиентов предложили заменить аккумуляторную батарею, в то время как в сторонней мастерской недуг изгнали банальной зачисткой грязных контактов.

Заключение.

Самый главный вывод – не надо бояться гибридов. Вероятность замены батареи гораздо ниже, чем вероятность дорогостоящего ремонта дизельного агрегата. Кроме того, гибридные автомобили отличаются невероятной стойкостью к эксплуатации в непростых городских условиях.

Источник: https://vvm-auto.ru/publikatsii/1122-poderzhannyj-gibrid-mify-i-realnost

Ogorodnikoff.omne.ru

Так как многие садоводы являются пенсионерами. думаю, эта информация будет для них полезной, так как касается такого важного вопроса, как налог на имущество.
Возможно, не все это знают, но по пп. 10 п. 1 ст. 407 Налогового Кодекса люди, достигшие пенсионного возраста от уплаты налогов на имущество освобождаются, но не во всех случаях.

В соответствии с новыми положениями налоговая льгота предоставляется в отношении:

квартир и комнат;жилых домов;помещений и сооружений, используемых в профессиональной творческой деятельности;хозяйственных строений и сооружений площадью не выше 50 кв.м., расположенных на дачных, садовых и других земельных участках;гаражей и машино-мест.

Остальные виды недвижимого имущества подлежат налогообложению в общем порядке. Не распространяется льгота также и на дорогие объекты недвижимости, кадастровая стоимость которых превышает 300 млн. рублей.

Кроме того, недвижимость освобождается от налогообложения при наличии двух условий:

она должна находиться в собственности налогоплательщика;
и не должна использоваться в предпринимательской деятельности.

Но очень важно знать следующее: если у Вас и квартира и дача, то Вы освобождаетесь от налога на имущество только в отношении одного из них. И Вы сами выбираете — за что будете платить. А на все остальные объекты имущества Вы будете продолжать платить налог.

В случае же, что Вы после выхода на пенсию еще не знали про льготы и продолжали платить, то Вам надо предоставить в налоговые органы свое пенсионное свидетельство и они обязаны пересчитать налог и вернуть Вам те деньги, которые Вы отправили Вам за период после выхода на пенсию.

На все остальные объекты пенсионеры платят налог на имущество на общих основаниях. Но это еще не повод для расстройства, поскольку кроме налоговых льгот новым Налоговым Кодексом предусмотрены налоговые вычеты.

Они применяются в отношении определенных категорий объектов независимо от применения налоговых льгот. Например, налог на квартиру для пенсионеров, равно, как и для других, уменьшается на кадастровую стоимость 20 кв.м., на комнаты – 10 кв.м., на жилые дома – 50 кв.м.

Таким образом, пенсионеры получают двойную выгоду: и льготу, и вычет.

Порядок предоставления льготы
Для того, чтобы получить льготу на налог на недвижимость для пенсионеров, необходимо подать заявление о предоставлении льготы в налоговую инспекцию. К заявлению требуется приложить документы, подтверждающие такое право пенсионера, основным из которых является пенсионное удостоверение.

Чтобы налоговая льгота была применена в отношении конкретных объектов недвижимости, в налоговый орган следует подать соответствующее уведомление о выбранных объектах. Причем сделать это нужно до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, то есть, если налог уплачивается за 2017 год, то подать уведомление необходимо до 1 ноября 2017 г.

После этой даты изменить имущество, в отношении которого не должен уплачиваться имущественный налог для пенсионеров, возможности уже не будет.

Если же пенсионер вообще не представит никакого уведомления, выбор объектов за него сделает сам налоговый орган.

Однако не стоит переживать, поскольку от налога будет освобождено то имущество, в отношении которого исчислена максимальная сумма налога. То есть в любом случае пенсионер ничего не потеряет.

Также пенсионеры могут иметь льготы на земельный налог при условии, что они установлены на территории конкретного муниципального образования. Чтобы узнать о всех своих правах, необходимо обращаться в местную администрацию либо налоговый орган, где находится земельный участок.

Источник: https://ogorodnikoff.omne.ru/2011-01-17-09-42-27/405-nalog-na-imushchestvo-dlya-pensionerov

Как определяется налог на имущество налоговая база

Приложения 10 к Положению № 205). По мнению Минфина России, отсутствие правоустанавливающих документов на созданные объекты недвижимости не может служить основанием для освобождения от налогообложения, поскольку оформление таких документов зависит от волеизъявления последнего.

Следовательно, в случае уклонения от государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества с момента начала использования в основной деятельности объекта, завершенного строительством и принятого по акту ввода в эксплуатацию, у налогоплательщика возникает обязанность по уплате налога на имущество организаций.

При этом Минфин России ссылается на арбитражную практику.

373, п. 2 ст. 346.11, п. 4 ст. 346.26

Внимание

НК РФ): 1. Организации на ОСН (в т.ч. обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс), у которых на балансе есть основные средства, признаваемые объектом налогообложения по налогу на имущество. 2. Организации на УСН и ЕНВД, владеющие определенным имуществом. 3. Организации на ЕСХН в отношении некоторого имущества.

Налог на имущество организаций: недвижимое имущество Данным налогом облагается вся недвижимость, кроме земельных участков и иных объектов природопользования (п. 1, пп. 1 п. 4 ст. 374 НК РФ).

Налог на имущество: расчет, уплата, отчетность

  • в Курганской области — 2,2%;
  • в Омской области — 2,2%.

На балансе филиала банка находятся основные средства (таблица 1): Таблица 1 Остаточная стоимость основных средств, находящихся на балансе филиала банка, рублей Данные бухгалтерского учета Остатки на 1 января 1 февраля 1 марта 1 апреля Остаточная стоимостьосновных средств 35 600 35 100 34 600 34 100 В результате налогооблагаемая стоимость имущества филиала банка за I квартал составит 34 850 рублей ((35 600 + 35 100 + 34 600 + 34 100) / 4). Авансовый платеж по налогу на имущество по филиала составляет 191 рубль 68 коп. ((34 850 х 0,022) / 4). Рассмотрим ситуацию, когда ставки налога на имущество в головной организации и обособленных подразделениях разные.

Пример 3 Банк «А» осуществляет свою деятельность в регионе, где ставка налога на имущество составляет 1,5%.

Важно

НК РФ «среднегодовая (средняя) стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения за налоговый (отчетный) период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число следующего за налоговым (отчетным) периодом месяца, на количество месяцев в налоговом (отчетном) периоде, увеличенное на единицу». В данном случае при определении налогооблагаемой базы необходимо учитывать, что главой 30 НК РФ не предусмотрен особый порядок расчета среднегодовой (средней) стоимости имущества для организаций (или их обособленных подразделений), созданных или ликвидированных в течение налогового (отчетного) периода. Поэтому при определении среднегодовой (средней) стоимости имущества применяется общий порядок, содержащийся в п.

Читайте также:  [лайфхак] заключайте правильно договоры гпх - все о налогах

4 ст. 376 НК РФ, с учетом положений ст.

Порядок определения налоговой базы по налогу на имущество организаций

Источник: https://law-uradres.ru/kak-opredelyaetsya-nalog-na-imushhestvo-nalogovaya-baza/

Налог на старые авто будет увеличен

Так Минфин и Минпромторг решили подойти к решению этой проблемы с точки зрения налогообложения. Ведь отравлять воздух над просторами нашей Родины выхлопными газами и увеличивать аварийность на дорогах из-за неисправности транспортных средств опасно.

Поэтому то сегодня на рассмотрение и вынесен вопрос о преобразовании транспортного налога в экологический: возможно в скором времени владельцы старых авто будет платить за свое движимое имущество не из расчета мощности двигателя, а с учетом возраста и экологического класса авто.

Однако такой вариант действий вполне может оставить малообеспеченные семьи без собственного авто вовсе: не все смогут поменять представителей старого отечественного автопрома на современные иномарки.

Целесообразности нового экологического налога разбиралась «Российская газета», посвятив своим открытиям целую статью.

20 лет – пенсионный возраст

В разговоре с Григорием Биргом, аналитиком российского автопрома, «Российская газета» подробно затронула вопрос возраста среднестатистического автомобиля в стране.

Так одним из основных вопросов стала идея о введении экологического налога: насколько разумна эта мысль в отношении отечественных машин, которые имеют существенно низкий класс экологичности в сравнении с современными представителями других стран.

Однако господин Бирг подробно прокомментировал задумку правительства, которое стремится сделать ставку на улучшение качества выпускаемого в стране топлива к 2015 году (переход на стандарт Евро-5) и, соответственно, повышение класса экологичности выпускаемых в России машин.

Будет ли налог на гибриды?

На вопрос, связанный с налогообложением гибридных автомобилей, Бирг сообщил, что введение экологического налога на данный момент является всего лишь законопроектом. И детали будущего закона в мельчайших подробностях пока еще не проработаны, хотя вероятнее всего владельцы гибридов также будут платить налог, но по минимально возможной ставке.

Каков возраст эксплуатируемых авто в России?

В разговоре с Григорием Биргом представители «РГ» уточнили, как быть с машинами, возраст которых позволял бы сослать технику на заслуженную «пенсию». На что аналитик отечественного автопрома отметил, что действительно, сейчас более половины авто на дорогах России представляют собой машины возрастом более 10 лет. При этом, если говорить об автобусах, то это процент существенно выше.

Однако выводить из оборота сегодня планируется лишь автотехнику с дизельными двигателями, срок эксплуатации которой превысил 20 лет – такие машине не только небезопасны, но и вредны с экологической точки зрения.

Что получат региональные дорожные фонды от замены транспортного налога на экологический?

И транспортный, и экологический налоги относятся к группе региональных, т.е. все средства, перечисляемые налогоплательщиками в рамках госпошлин должны полностью уходить в бюджеты субъектов.

Поэтому со слов Дмитрия Ширяева, руководителя направления судебной и налоговой практики аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз», замена одного налога другим будет проведена с целью увеличения объемов наполнения местных бюджетов.

Однако окончательно говорить об этом можно будет лишь тогда, когда будут утверждены такие параметры экологического налога, как:

  • объект налогооложения,
  • налоговая база,
  • ставка налога.

При этом для поддержки регионов со слов Ширяева достаточно было бы всего лишь перераспределить часть федеральных налогов еще на стадии их уплаты.

Насколько справедлив будет новый налог?

На данный момент ситуация в России складывается таким образом, что транспортный налог позволят взимать большую сумму денег с тех, кто владеет более мощными, а, значит, и более дорогими машинами.

Однако при замене транспортного налога на экологический дорогостоящие авто будут обходиться их владельцам намного дешевле, нежели старые подержанные иномарки или представители советского автопрома.

Эту ситуацию господин Ширяев прокомментировал, сделав акцент на своем более раннем высказывании о том, что задача налогообложения – это не приход к справедливости и равенству, а всего лишь способ более выгодного и полного наполнения гос.казны.

Чуть иную позицию в этом вопросе занял управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП» Ольга Пономарева.

Она отметила, что экологический налог – это мера улучшения экологического состояния городов России, а не способ взимать с автомобилистов большие суммы денежных средств.

Так по ее мнению, ставка налога вряд ил будет существенно отличаться от транспортного. Изменению подвергнутся лишь принципы взимания госпошлины.

В какой форме лучше ввести налог?

На этот вопрос Дмитрий Ширяев предложил ввести акцизы на транспортные средства и топливо, не относящиеся к низкому экологическому классу. Такая мера позволила бы поддержать производителей высококачественных бензинов, а также тех покупателей авто, чей интерес прикован сегодня к гибридам.

Ольга Пономарева, также предложила обратиться к опыту европейских стран, где вопросы экологии изучаются достаточно давно. Она, как и господин Ширяев, предложила поддержку высококлассному топливу Евро-3 и Евро-4, а также автовладельцам экологичных авто.

Как ускорить обновление российского автопарка?

По мнению Ширяева, решением данного вопроса могут стать неналоговые меры «давления» на автовладельцев, как то:

  • Ужесточение правил техосмотра (с возможностью запрета эксплуатации старых авто),
  • Повышение стоимости полиса ОСАГО,
  • Выделение стары авто в специальную категорию.

Однако такие меры будут восприняты достаточно критично, ведь их нельзя назвать более лояльными, нежели введение экологического налога.

Ольга Пономарева, напротив, считает, что лишь новый налог поможет избавить дороги России от «древних» авто и улучшить состояние атмосферы и окружающей среды в городах и по стране в целом.

У каких стран нам стоит поучиться?

Ярким примером удачной политики по борьбе с «вредным» транспортом может служить налогообложение в Германии или во Франции. В этих государствах владельцы авто платят не только за количество лошадей под капотом машины, но и за объем выделяемого в атмосферу углекислого газа на один километр пути.

Подобная мера, по мнению госпожи Пономаревой, могла бы стать отличным вариантом революции в российском «автопарке». Тем более, что основу программы нам не придется разрабатывать с нуля, а лишь позаимствовать у западных соседей лучшее и применять это на нашей практике.

Источник: https://www.urist99.ru/novosti/36-nalog-na-starye-avto-budet-uvelichen

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]