Ст. 266 нк рф (2017): вопросы и ответы — все о налогах

Федеральный закон Российской Федерации «О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации»

от 30 ноября 2016 года №405-ФЗ

О внесении изменений в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации

Принят Государственной Думой 16 ноября 2016 года

Одобрен Советом Федерации 29 ноября 2016 года

Статья 1

Внести в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, №32, ст. 3340; 2001, №33, ст. 3413; 2002, №22, ст. 2026; 2005, №24, ст. 2312; 2006, №31, ст. 3436; 2012, №49, ст. 6751; 2013, №44, ст. 5640; №52, ст. 6985) следующие изменения:

1) в пункте 4:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин — 10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.»;

б) в абзаце шестом слова «может быть использован» заменить словом «используется»;

2) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.

Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

Президент Российской Федерации

В.Путин

Источник: https://base.spinform.ru/show_doc.fwx?rgn=91498

Статья 266 Налогового кодекса РФ

Для налогоплательщиков-банков не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 292 настоящего Кодекса предусмотрено создание резерва на возможные потери по ссудам.

Для налогоплательщиков — страховых организаций, определяющих доходы и расходы по методу начисления по договорам страхования, сострахования, перестрахования, по которым сформированы страховые резервы, резерв сомнительных долгов по дебиторской задолженности, связанной с уплатой страховых премий (взносов), не формируется.

Для налогоплательщиков — кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций не признается сомнительной задолженность, по которой в соответствии со статьей 297.3 настоящего Кодекса предусмотрено создание резервов на возможные потери по займам.2.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта государственного органа или ликвидации организации.

Безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, вынесенным в порядке, установленном Федеральным законом от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», в случае возврата взыскателю исполнительного документа по следующим основаниям:невозможно установить место нахождения должника, его имущества либо получить сведения о наличии принадлежащих ему денежных средств и иных ценностей, находящихся на счетах, во вкладах или на хранении в банках или иных кредитных организациях;у должника отсутствует имущество, на которое может быть обращено взыскание, и все принятые судебным приставом-исполнителем допустимые законом меры по отысканию его имущества оказались безрезультатными.3. Налогоплательщик вправе создавать резервы по сомнительным долгам в порядке, предусмотренном настоящей статьей. Суммы отчислений в эти резервы включаются в состав внереализационных расходов на последнее число отчетного (налогового) периода. Настоящее положение не применяется в отношении расходов по формированию резервов по долгам, образовавшимся в связи с невыплатой процентов, за исключением банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций. Банки вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности. Кредитные потребительские кооперативы и микрофинансовые организации вправе формировать резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов по долговым обязательствам.4. Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последнее число отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности и исчисляется следующим образом:1) по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 календарных дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;2) по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;3) по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не может превышать 10 процентов от выручки отчетного (налогового) периода, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов).Резерв по сомнительным долгам может быть использован организацией лишь на покрытие убытков от безнадежных долгов, признанных таковыми в порядке, установленном настоящей статьей.5. Сумма резерва по сомнительным долгам, не полностью использованная налогоплательщиком в отчетном периоде на покрытие убытков по безнадежным долгам, может быть перенесена им на следующий отчетный (налоговый) период. При этом сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва должна быть скорректирована на сумму остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма вновь создаваемого по результатам инвентаризации резерва больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.В случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, списание долгов, признаваемых безнадежными в соответствии с настоящей статьей, осуществляется за счет суммы созданного резерва. В случае, если сумма созданного резерва меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разница (убыток) подлежит включению в состав внереализационных расходов.

Комментарий юриста:

Любая задолженность перед налогоплательщиком будет признана сомнительным долгом, если она не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством или банковской гарантией.

В силу залога кредитор по обеспеченному залогом обязательству (залогодержатель) имеет право в случае неисполнения должником этого обязательства получить удовлетворение от стоимости заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами лица, которому принадлежит это имущество (залогодателя), за изъятиями, установленными законом (статья 334 Гражданского Кодекса). Таким образом, это способ обеспечения обязательства, при котором кредитор-залогодержатель приобретает право в случае неисполнения должником обязательства получить удовлетворение за счет заложенного имущества преимущественно перед другими кредиторами.

По договору поручительства поручитель обязуется перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части. Договор поручительства может быть заключен также для обеспечения обязательства, которое возникнет в будущем (статья 361 Гражданского Кодекса).

В силу банковской гарантии банк, иное кредитное учреждение или страховая организация (гарант) дают по просьбе другого лица (принципала) письменное обязательство уплатить кредитору принципала (бенефициару) в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства денежную сумму по представлении бенефициаром письменного требования о ее уплате (статья 368 Гражданского Кодекса).

Безнадежный долг — это те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения на основании акта государственного органа или ликвидации организации.Статья 266 предоставляет налогоплательщику право создавать резервы по таким (сомнительным) долгам и определяет порядок создания таких резервов, а также порядок и сроки определения сумм резерва по сомнительным долгам.

Если налогоплательщик принимает решение о создании резерва по сомнительным долгам, расходы на списание долгов, признаваемых безнадежными, должны осуществляться налогоплательщиком только за счет суммы созданного резерва. А если сумма созданного резерва окажется меньше суммы безнадежных долгов, подлежащих списанию, разницу (убыток) налогоплательщик вправе включить в состав внереализационных расходов.

Читайте также:  Нужно ли сдавать нулевую отчетность 6-ндфл? - все о налогах

 

Источник: https://www.samsebeyurist.ru/nalogovoe-pravo/1860-statja-266-nalogovogo-kodeksa.html

Основные изменения налогового законодательства в 2017 году

Какие изменения произойдут в 2017 году

Уплата и взыскание налогов и взносов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности (часть первая НК РФ)

С 1 января 2017 года

Взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм, регламентируется в НК РФ

Противоречия в электронной декларации по НДС нельзя пояснять в бумажном документе

С 1 октября 2017 года

При длительной просрочке уплаты недоимки начисляется больше пеней

Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Минимальный срок банковской гарантии для ускоренного возмещения НДС увеличен на два месяца

С 1 июля 2017 года

Получателям региональных и местных субсидий придется восстанавливать НДС

Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ)

С 1 января 2017 года

На стоимость независимой оценки квалификации работника НДФЛ не начисляется

Введен социальный вычет для физлиц, которые оплатили независимую оценку своей квалификации

Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Юрлица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем прежде

Сомнительным долгом признается часть долга сверх размера встречного обязательства

Размер переносимого убытка по налогу на прибыль временно ограничен

Снято 10-летнее ограничение на перенос убытков прошлых лет

Заполнять платежки нужно не на 2% и 18% базы по налогу на прибыль, а на 3% и 17%

Ситуаций, когда задолженность признается контролируемой, стало больше

Контролируемая задолженность определяется по совокупности займов

Запрет пересчитывать проценты по контролируемой задолженности зафиксирован в НК РФ

Суммы, потраченные на оценку квалификации работников, можно включить в расходы

Обновлена классификация основных средств по амортизационным группам

Упрощенная система налогообложения (глава 26.2 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Плательщики УСН могут зарабатывать больше, не опасаясь «слететь» со спецрежима

УСН могут применять и компании с более дорогими основными средствами

Вступила в силу норма, которая позволяет перейти на УСН большему числу компаний

Компания на УСН вправе учесть в расходах стоимость независимой оценки квалификации работников

Единый налог на вмененный доход (гл. 26.3 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Коэффициент-дефлятор, необходимый плательщикам ЕНВД, остался на прежнем уровне

Налог на имущество организаций (глава 30 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Каждый регион сам вправе решать, будет ли у юрлиц льгота по движимому имуществу

Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (глава 34 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Увеличена предельная база по «больничным» и пенсионным взносам

При камералке инспекция вправе истребовать данные о суммах, не облагаемых страховыми взносами

Страховые взносы, которые организация должна уплатить в бюджет, может перечислить любой

Командировка по России: выплачивать суточные свыше 700 руб. стало еще менее выгодно

Вступили в силу новые правила, по которым сдается отчетность по страховым взносам

Страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний

С 1 января 2017 года

Организация не подтвердила основной вид деятельности — ФСС определяет класс риска по ЕГРЮЛ

Продолжают действовать прежние тарифы взносов на травматизм

Персонифицированный учет и отчетность

С 1 января 2017 года

Вступил в силу закон о новых сроках подачи персонифицированной отчетности

Бухгалтерский учет

С 1 июля 2017 года

МРОТ возрастет до 7800 руб.

Уплата и взыскание налогов и взносов, налоговые проверки, привлечение к налоговой ответственности (часть первая НК РФ)
С 1 января 2017 года

С 1 января 2017 года

Взимание страховых взносов, кроме взносов на травматизм, регламентируется в НК РФ

С 2017 года НК РФ устанавливает страховые взносы. Контролируют соблюдение страхователями законодательства о налогах и сборах налоговые органы в рамках камеральных и выездных проверок. Однако, корректно ли рассчитаны и перечислены взносы на травматизм, правильно ли выплачены пособия, как и прежде, проверяет ФСС.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 243-ФЗ

Противоречия в электронной декларации по НДС нельзя пояснять в бумажном документе

Если при камеральной проверке налоговый орган запросил пояснения у лица, обязанного сдавать электронную декларацию по НДС, направить их можно только в электронной форме по ТКС (полномочиями устанавливать формат наделена ФНС). Пояснения на бумажном носителе не считаются представленными. Такие положения отражены в абз. 4, которым дополнен п. 3 ст. 88 НК РФ.

До 2017 года требования к форме пояснений не были установлены. ФНС разъясняла, что их допустимо представить в свободной форме на бумажном носителе либо в формализованном виде по ТКС.

С 1 октября 2017 года

При длительной просрочке уплаты недоимки начисляется больше пеней

Правила расчета пеней, установленные в п. 4 ст. 75 НК РФ, для организаций изменятся. Новшества касаются недоимки, которая возникнет с 1 октября 2017 года.

Если у организации просрочка превысит 30 календарных дней, пени потребуется рассчитывать следующим образом:

  • исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей в период с 1-го по 30-й календарные дни (включительно) такой просрочки
  • исходя из 1/150 ставки рефинансирования ЦБ РФ, актуальной в период начиная с 31-го календарного дня просрочки

При просрочке в 30 календарных дней или меньше юрлицо будет платить пени исходя из 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Напомним, по действующим правилам длительность просрочки роли не играет; процентная ставка пеней всегда принимается равной 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей во время просрочки. С 2016 года ЦБ РФ не устанавливает самостоятельного значения ставки рефинансирования — она равна ключевой ставке.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ

Налог на добавленную стоимость (глава 21 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Минимальный срок банковской гарантии для ускоренного возмещения НДС увеличен на два месяца

Для возмещения НДС в заявительном порядке может потребоваться банковская гарантия. По правилам, которые вступили в силу с 2017 года, срок ее действия должен истекать не ранее чем через 10 месяцев со дня подачи декларации с суммой налога к возмещению (по старым правилам — не ранее чем через 8 месяцев). Изменения будут внесены в пп. 1 п. 4 ст. 176.1 НК РФ.

Как и прежде, возместить налог можно и без банковской гарантии, если совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за три календарных года, предшествующих году, в котором подано заявление о возмещении НДС в заявительном порядке, составляет не менее 7 млрд руб. При этом налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента, в расчет не берутся.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ

С 1 июля 2017 года

Получателям региональных и местных субсидий придется восстанавливать НДС

Новшество касается субсидии на возмещение затрат по оплате товаров, работ или услуг, в которую включен НДС. Даже если такая субсидия получена из регионального или местного бюджета, потребуется восстанавливать «входной» НДС, принятый ранее к вычету (пп. 6 п. 3 ст. 170 НК РФ).

Сейчас принятый к вычету НДС нужно восстанавливать только в случае, когда субсидия получена из федерального бюджета. Этот вывод подтверждают ВС РФ, ФНС и Минфин.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ

Налог на доходы физических лиц (глава 23 НК РФ)

C 1 января 2017 года

На стоимость независимой оценки квалификации работника НДФЛ не начисляется

С 2017 года вступил в силу Закон о независимой оценке квалификации. Чтобы стимулировать участие в оценке, введены налоговые послабления. Одно из них заключается в том, что плата за независимую оценку квалификации работника не облагается НДФЛ (п. 21.1 ст. 217 НК РФ).

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ

Введен социальный вычет для физлиц, которые оплатили независимую оценку своей квалификации

С 2017 года вступил в силу Закон о независимой оценке квалификации. Чтобы стимулировать участие в оценке, введены налоговые послабления. Так, если физлицо оплатило независимую оценку своей квалификации, оно может получить социальный вычет по НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 219 НК РФ).

Размер вычета равен сумме фактических расходов на прохождение независимой оценки квалификации. При этом величина данного вычета и вычетов, предусмотренных пп. 2 — 5 п. 1 ст. 219 НК РФ (за исключением указанных в пп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ расходов на обучение детей

налогоплательщика и названных в пп. 3 п. 1 ст. 219 НК РФ расходов на дорогостоящее лечение) в совокупности не должна превышать 120 тыс. руб. в год.

Читайте также:  В фнс решили, как быть с устаревающими моделями ккт - все о налогах

Возможность через налогового агента получить вычет в сумме, уплаченной за прохождение независимой оценки своей квалификации, не предусмотрена. Значит, его следует заявлять в декларации по НДФЛ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 03.07.2016 N 251-ФЗ

Налог на прибыль организаций (глава 25 НК РФ)

С 1 января 2017 года

Юрлица вправе создавать резерв по сомнительным долгам на сумму больше, чем прежде

С 2017 года вступило в силу положение о том, что сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам не должна превышать большую из величин: 10% от выручки за предыдущий налоговый период или 10% от выручки за текущий отчетный период (абз. 5 п. 4 ст. 266 НК РФ). Раньше такой вариативности не существовало: сумма резерва, создаваемого по итогам отчетного периода, не должна была превышать 10% от выручки за текущий отчетный период.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 405-ФЗ

Сомнительным долгом признается часть долга сверх размера встречного обязательства

Если у организации есть встречное обязательство перед задолжавшим ей контрагентом, то сомнительным долгом она может считать лишь сумму, превышающую размер этого обязательства (абз. 1 п. 1 ст. 266 НК РФ).

До 2017 года в НК РФ не было уточнения, что сомнительный долг нужно уменьшать на величину встречного обязательства, но при проверках налоговые органы иногда настаивали на этом.

На необходимость такого уменьшения указывали ФНС и Минфин. Однако позднее Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что сомнительный долг не нужно корректировать на сумму встречной кредиторской задолженности.

После этого ФНС направила обзор судебной практики, куда был включен данный вывод суда, а Минфин разъяснил, что налоговые органы должны руководствоваться позицией ВАС РФ при решении неоднозначных вопросов.

Теперь в НК РФ появились изменения, фиксирующие точку зрения, противоположную подходу Президиума ВАС РФ.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ

Размер переносимого убытка по налогу на прибыль временно ограничен

В отчетные и налоговые периоды с 1 января 2017 года по 31 декабря 2020 года базу нельзя уменьшать на сумму убытков прошлых периодов больше, чем на 50% (п. 2.1 ст. 283 НК РФ). Это нововведение не затрагивает базу, к которой применяются некоторые специальные ставки по налогу на прибыль. Например, ставки для организаций — участников региональных инвестиционных проектов.

Изменения касаются убытков, понесенных за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ

Снято 10-летнее ограничение на перенос убытков прошлых лет

Сумму убытка теперь можно переносить на все последующие годы, а не только в течение 10 лет, как это было раньше (п. 2 ст. 283 НК РФ). Новшество касается убытков, понесенных за налоговые периоды, начинающиеся с 1 января 2007 года.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ

Заполнять платежки нужно не на 2% и 18% базы по налогу на прибыль, а на 3% и 17%

В 2017 — 2020 годах в федеральный бюджет необходимо зачислять сумму налога на прибыль, исчисленную по ставке 3%, в бюджеты субъектов РФ — по ставке 17%, а не по привычным 2% и 18% соответственно (абз. 2, 3 п. 1 ст. 284 НК РФ). Как видно, общая ставка 20% по налогу на прибыль не изменилась, но поступившие денежные средства распределяются между бюджетами иначе.

Для отдельных категорий налогоплательщиков региональные власти вправе уменьшать ставку, по которой налог зачисляется в бюджет субъекта. По общему правилу она не должна быть менее 13,5%, но для 2017 — 2020 годов этот лимит снижен до 12,5%.

Изменения важно учесть, заполняя налоговую отчетность и платежные поручения.

Изменения предусмотрены Федеральным законом от 30.11.2016 N 401-ФЗ

Ситуаций, когда задолженность признается контролируемой, стало больше

Правила тонкой капитализации теперь касаются, к примеру, следующей ситуации. Есть два иностранных лица, которые признаются взаимозависимыми в соответствии с пп. 1, 2, 3 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. Перед одним из них у российской организации возникло долговое обязательство.

Второе лицо прямо или косвенно участвует в капитале этой организации и является взаимозависимым с ней на основании пп. 1, 2 или 9 п. 2 ст. 105.1 НК РФ. В таком случае задолженность по общему правилу считается контролируемой (пп. 2 п. 2 ст. 269 НК РФ).

На квалификацию задолженности в приведенной ситуации не влияет, участвовал ли иностранный кредитор в уставном капитале должника. Из анализа п. 2 ст. 269 НК РФ в редакции, действовавшей до 2017 года, следует: если иностранная компания — заимодавец не владеет прямо или косвенно более чем 20% капитала заемщика, задолженность контролируемой не признается.

Источник: https://buhuchet-info.ru/buhgalterskiy-uchet/2517-izmeneniya-2017.html

Изменения в Налоговом кодексе РФ-2017 — Всё об индивидуальном предпринимательстве

Госдума Российской Федерации утвердила ряд поправок в Законопроекте № 11078-7, касательно налоговых выплат.

Поправки повлекут за собой установления нового порядка выплат пени, акцизов, госпошлины и многое другое.

Чего же ожидать налогоплательщикам в 2017 году? Какими будут изменения в Налоговом кодексе РФ-2017? Рассмотрим 10 основных нововведений, предлагаемых Министерством финансов для одобрения Советом РФ.

1. Увеличение размера пени для госпредприятий и ИП

В первоначальном варианте Законопроекта чиновники хотели утвердить пеню для ИП в размере 1/150 рефинансирования Центробанка, но пожалели предпринимателей и остановились на размере 1/300 рефинансирования ЦБ, поскольку для человека, выплачивающего все налоги, сумма пени в случае просрочки их уплаты покажется неподъемной. Госпредприятиям придется перестаиваться на выплату пени в новом, увеличенном размере. Пеня, по сути дела, является издержкой государства за несвоевременную выплату налогов коммерческими и госструктурами. Таким образом, ИП и организации могут кредитоваться у государства под 12,18 годовых процентов и 22,5% соответственно.

С 1 января2017 года усиливается контроль со стороны ФНС за страховыми выплатами со стороны каждого предприятия. ФНС становится администрирующим органом социальных страховых взносов.

В момент подачи работодателями-страховиками отчетов в территориальный орган Финслужбы, специалисты затребуют отчетности по выплатам на больничные листы и на выплаты, не подлежащие страхованию.

Бухгалтера предприятий будут завалены работой, поскольку на каждую просьбу Финслужбы необходимо предоставить «развернутый» отчет.

3. Госдумой было одобрено увеличение акцизов на вино, табак, топливо и электронные сигареты

Акцизный сбор на табак и вино возрос в 2 раза – с 9 руб. за литр до 18. Нововведение касается вин, не имеющих в составе ректификованного спирта, защищенных географическим происхождением и наименованием места происхождения. Увеличился сбор на медовуху, пуаре, сидр – с 9 руб. за литр до 21. Бензин 4-го и 5-го поколений подорожаtт в цене на 800 и 2600 руб.

за тонну, что составит 13.100 и 14.200 руб. соответственно. 1 тонна дизтоплива будет стоить 6.700 руб. Увеличивается сбор на все виды табака на 4.700 руб. за тонну. 1 миллилитр никотинсодержащей жидкости будет оценен в 10 руб. С 1 января 2017 года по 31 декабря 2019 акцизный сбор на табак будет расти на 1 процент ежегодно. 1 тонна дизтоплива будет стоить 6.700 руб.

4. Отмена контроля над несколькими видами финансовых операций

На основании статьи 105 Налогового кодекса РФ были утверждены изменения, касаемо отмены контроля над 2-мя видами финопераций, производимых между юридическими и физическими лицами. В случае нахождения субъектов или юрлиц во взаимозависимости, для граждан, субъектов, находящихся на территории РФ, будут признаны недействительными следующие операции:

  • беспроцентные займы;
  • принятие налогового поручительства по выплатам по НДС и акцизам.

Поправкой предусмотрено принятие денежного поручительства банками и организациями, не состоящими во взаимозависимости. Все условия по заключению договора поручительства четко прописаны в новом Законопроекте. Правительство предусматривает, таким образом, поддержку банковской системы.

5. Перераспределение налога на прибыль

20%-ная ставка налога на прибыль предприятия устанавливается на разном уровне между региональным и федеральным предприятиями. Региональные предприятия будут оплачивать 1% ставки, а федеральные — 3%. Федеральные ФНС будут распределять полученные средства и направлять их на обеспечение деятельности дотационных субъектов России. Финансирование бедных субъектов ляжет на плечи богатых.

Поправка к 265 статье НК РФ устанавливает уменьшение выплаты налога на прибыль предприятия до 50%. Уменьшение выплаты налога на прибыль предназначено для компенсации убытков организации за предыдущие 10 лет функционирования. Такой порядок будет вводиться вплоть до 2020 года.

266 статья НК РФ определяет сумму резерва по сомнительной задолженности всего предприятия. Сомнительным долгом плательщика считается сумма, превышающая сумму задолженности (кредита) пред контрагентами. Данный показатель существенно влияет на сумму налога на прибыль.

Резерв сомнительной задолженности с 1 января 2017 года должен составлять 10% от суммы налоговых выплат за предыдущий отчетный период.

Читайте также:  Фнс собирает мнение граждан о работе налоговиков - все о налогах

6. Юридическое укрепление позиции УСН для ИП

В соответствие с предложением Президента РФ Владимира Путина, лимитная выручка для УСН будет увеличена с 121 млн. руб. до 151 млн., что приведет к укреплению УПСН. Была принята долгожданная поправка, касаемо деятельности ИП – отмена утери прав пользоваться УСН при задолженности по оплате патента.

Если ИП просрочил с оплатой патента за предыдущий отчетный период, он оплачивает его в текущем квартале и продолжает деятельность по системе УСН. Напоминаем, что ранее неоплата патентного соглашения приводила к автоматическому переведению предпринимателя на общую систему налогообложения.

По новой поправке, предприниматели, применяющие ПСН и УСН одновременно, смогут работать на льготном режиме налогообложения по патентной системе, даже при утере права на патент.

7. Изменение по выплатам налогов и сборов

Поправкой предусмотрены выплаты налогов не только головной организацией, а и ее представительствами, и третьими лицами. В таком случае работодатель становится задолжником третьих лиц.

Законопроектом предусмотрены операции возврата и зачета суммы погашенных налогов.

Положением статьи 346 НК предусмотрена выдача ФНС сведений по погашению налогов, страховочных выплат работодателю, если тот погасил задолженность за предыдущий отчетный период.

Статьей 346 НК РФ предусмотрено администрирование выплат по соцстрахованию работников.

Головная организация, а также подразделения, которые производят страховые выплаты, должны будут встать на учет в территориальную Финслужбу, дабы предоставлять отчетность по всем видам выплат сотрудникам: премий, социального страхования. Обособленное подразделение должно отчитываться за работников, оплата труда которых не подлежит страхованию.

Коэффициенты-дефляторы, по убеждениям чиновников, решили не увеличивать в течение 3-х последующих лет. Коэффициент «К1» оставили на уровне 1,798. Остальные будут повышены на размер инфляции. Дефляторы необходимы для произведения операций:

  • купить патент (определяется сумма покупки);
  • начисления налогов предпринимателям, работающим по патентной системе ЕНВД и УСН;
  • вычислить стоимость торгового сбора;
  • вычислить налоги на доходы физических лиц;
  • определить сумму налога для организаций, ИП, физлиц.

Коэффициенты необходимы для расчета налогов частных предпринимателей-иностранцев, работающих по ЕДФЛ, нанявших сотрудников по патентной системе.

9. Установлены льготы по налогам

Новым Законопроектом предусмотрены льготы по налогу на транспортные средства в период с 1 января 2013 года. Размер льготы смогут установить региональные чиновники, начиная работу с 1 января 2018 года, при условии регионального утверждения Законопроекта.

Документом предусмотрены преференции в виде установления нулевой ставки по НДС по деятельности поездов общего и дальнего следования, а также – в электропоездах, сроком действия до 2030 года. Освобождаются от уплаты налога по НДС авиаперевозчики в Крым, сроком до 1 января 2019 года.

Не платят налог на НДС все соцуслуги, связанные с проведение всероссийского этапа чемпионата мира по футболу, паралимпийцы из своих выигрышных денег, ветераны ВОВ.

10. Освобождение от уплаты налогов ИП

Налоговый кодекс претерпит изменения относительно граждан, предоставляющих услуги по присмотру за детьми, поддержанию чистоты в помещениях, досмотру стариков, которые освобождаются от выплаты налогов, сроком на 2 года, для чего нужно встать на учет в подразделение ФНС и определиться с видом деятельности до 2018 года. ИП платят налог в размере 13% или отказываются от предоставления услуг.

Вступление в силу нововведения Законопроекта № 11078-7 знаменуется подписанием оного Президентом РФ и Советом Федерации, поскольку инициатива создания закона исходила от высших эшелонов власти. Соответственно, с 1 января Закон с поправками к НК РФ вступить в силу.

Источник: https://indivip.ru/nalogi/izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-rf-2017.html

О внесении изменений в статью 266 части второй налогового кодекса российской федерации, федеральный закон от 30 ноября 2016 года №405-фз

ПринятГосударственной Думой16 ноября 2016 годаОдобренСоветом Федерации

29 ноября 2016 года

Статья 1

Внести в статью 266 части второй Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст.3340; 2001, N 33, ст.3413; 2002, N 22, ст.2026; 2005, N 24, ст.2312; 2006, N 31, ст.3436; 2012, N 49, ст.6751; 2013, N 44, ст.5640; N 52, ст.6985) следующие изменения:

1) в пункте 4:

а) абзац пятый изложить в следующей редакции:

«При этом сумма создаваемого резерва по сомнительным долгам, исчисленного по итогам налогового периода, не может превышать 10 процентов от выручки за указанный налоговый период, определяемой в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса (для банков, кредитных потребительских кооперативов и микрофинансовых организаций — от суммы доходов, определяемых в соответствии с настоящей главой, за исключением доходов в виде восстановленных резервов). При исчислении резерва по сомнительным долгам в течение налогового периода по итогам отчетных периодов его сумма не может превышать большую из величин -10 процентов от выручки за предыдущий налоговый период или 10 процентов от выручки за текущий отчетный период.»;

б) в абзаце шестом слова «может быть использован» заменить словом «используется»;

2) абзац первый пункта 5 изложить в следующей редакции:

«5.

Сумма резерва по сомнительным долгам, исчисленного на отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, сравнивается с суммой остатка резерва, который определяется как разница между суммой резерва, исчисленного на предыдущую отчетную дату по правилам, установленным пунктом 4 настоящей статьи, и суммой безнадежных долгов, возникших после предыдущей отчетной даты. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, меньше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению в состав внереализационных доходов налогоплательщика в текущем отчетном (налоговом) периоде. В случае, если сумма резерва, исчисленного на отчетную дату, больше, чем сумма остатка резерва предыдущего отчетного (налогового) периода, разница подлежит включению во внереализационные расходы в текущем отчетном (налоговом) периоде.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на прибыль организаций.

ПрезидентРоссийской Федерации

В.Путин

Москва, Кремль30 ноября 2016 годаN 405-ФЗ

Электронный текст документаподготовлен АО «Кодекс» и сверен по:Официальный интернет-порталправовой информацииwww.pravo.gov.ru, 30.11.2016,N 0001201611300023

Источник: https://docs.cntd.ru/document/420384187

О применении норм статьи 266 нк рф

Описание ситуации

Согласно положениям Учетной политики для целей налогового учета Банк формирует резервы по сомнительным долгам в отношении задолженности, образовавшейся в связи с невыплатой процентов и комиссий по кредитным договорам с физическими лицами, а также в отношении иной задолженности, за исключением ссудной и приравненной к ней задолженности.

Сомнительным долгом признается любая задолженность перед Банком, в случае если эта задолженность не погашена в сроки, установленные договором, и не обеспечена залогом, поручительством, банковской гарантией.

Суммы отчислений в резервы включаются в состав внереализационных расходов на последний день отчетного (налогового) периода.

Сумма резерва по сомнительным долгам определяется по результатам проведенной на последний день отчетного (налогового) периода инвентаризации дебиторской задолженности  и исчисляется следующим образом:

— по сомнительной задолженности со сроком возникновения свыше 90 дней — в сумму создаваемого резерва включается полная сумма выявленной на основании инвентаризации задолженности;

— по сомнительной задолженности со сроком возникновения от 45 до 90 дней (включительно) — в сумму резерва включается 50 процентов от суммы выявленной на основании инвентаризации задолженности;

— по сомнительной задолженности со сроком возникновения до 45 дней — не увеличивает сумму создаваемого резерва.

Расчетная сумма резерва принимается к расходам в пределах 10% от суммы всех доходов Банка за отчетный (налоговый) период за исключением сумм восстановленных резервов.

Пример:

На конец налогового периода по итогам инвентаризации выявлено начисленных процентов (счет 91604):

сумма начисленных процентов и комиссий – сомнительная задолженность сроком возникновения от 45 до 90 календарных дней — 150 000 рублей

сумма начисленных процентов и комиссий  – сомнительная задолженность сроком возникновения свыше 90 календарных дней — 272 000 рублей

Срок исчисляется следующим образом.

Например, по кредиту начислены проценты в сумме 100 рублей; на момент инвентаризации срок возникновения составляет 60 дней. Далее по этому же кредиту начислены еще 100 рублей.

На момент следующей инвентаризации (через 91 календарный день) размер просроченной задолженности определен в сумме 200 рублей, а срок возникновения задолженности в полном объеме (200 рублей) определяется с даты возникновения первой задолженности по данному кредиту по конец отчетного периода, т.е. (60+91 = 151 день).

Рассчитан резерв 150 000 х 50% = 75 000; 272 000 х 100% = 272 000. Итого резерв: 347 000

Размер выручки (все доходы Банка  за исключением сумм восстановленных резервов) за налоговый период составил 5 000 000 рублей, что позволило сформировать резерв в сумме 347 000 рублей.

347 000300 000 х10%, поэтому досоздаем резерв по сомнительным долгам в отчетном периоде только на сумму 30 000 рублей.

Вопрос

Соответствует  ли приведенный пример расчета вновь создаваемого резерва по сомнительным долгам положениям п.п.4 и 5 статьи 266 Налогового кодекса РФ?

Источник: https://bankir.ru/publikacii/20110305/o-primenenii-norm-stati-266-nk-rf-9161391/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]