Уровни квалификации в профессиональных стандартах — все о налогах

Уровни квалификации в профессиональных стандартах

Анализ уровней квалификации

Изменение трудового законодательства в 2016-2017 году

Должности с обязательными квалификационными требованиями

Практическое применение уровней квалификации

Анализ уровней квалификации

Описание уровня квалификации включает в себя такие характеристики, как:

  • полномочия и ответственность;
  • характер умений;
  • характер знаний.

Кроме того, указываются основные способы достижения требуемой квалификации:

  • инструктаж;
  • образование определенного уровня по основным образовательным программам;
  • дополнительное профессиональное образование;
  • практический опыт.

Рассмотрим уровни квалификации подробнее:

  • 1-й уровень предполагает выполнение стандартных заданий (речь идет о физическом труде) и применение элементарных фактических знаний. Соответственно, способы получения такой квалификации самые простые — инструктаж и опыт работы в рамках данной квалификации.
  • 2-й, 3-й уровни требуют способности выполнять соответственно стандартные и типовые задачи. Достигнуть требуемой квалификации можно, получив начальное профессиональное образование, а также пройдя переподготовку.
  • 4-й, 5-й уровни ориентированы на низшее звено руководства и требуют от работника умения руководить группой сотрудников и нести ответственность за результат работы этой группы. Для этого необходимо среднее профессиональное образование по специальности либо начальное профессиональное образование по основной госпрограмме в сочетании с переподготовкой.
  • 6-й уровень требует высшего образования по программе бакалавриата или среднего специального образования. Предполагает исключительно самостоятельную работу или работу по управлению группой людей (организацией или частью крупной организации). Характер умений — внедрение (улучшение) определенных технологических или методологических решений.
  • 7-й уровень— это квалификация высшего руководства, ответственного за работу крупных организаций или подразделений, вследствие чего работник должен владеть навыками управления и стратегического планирования. Требования к высшему образованию в данном случае более серьезны: необходимо обучиться по программам специалитета или магистратуры.
  • 8-й, 9-й квалификационные уровни, судя по всему, определяют квалификацию, необходимую для высших должностей в крупных корпорациях и государстве, масштабной научной деятельности. Они предполагают наличие высшего образования по программам магистратуры или специалитета, а также окончания аспирантуры / адъюнктуры / ординатуры / ассистентуры-стажировки.

Изменение трудового законодательства в 2016-2017 году

Квалификационные уровни служат связующим звеном между профессиональным образованием и потенциальной сферой деятельности.

Источник: https://rusjurist.ru/kadry/professionalnye_standarty/urovni_kvalifikacii_v_professionalnyh_standartah/

Уровни квалификации в профессиональных стандартах: как использовать?

Уровни квалификации в профессиональных стандартах утверждены Минтрудом России. Что они обозначают и в каких сферах используются в обязательном порядке, читайте в статье.

Что определяют уровни квалификации в профессиональном стандарте?

Уровни квалификации в профессиональных стандартах РФ описывают степень знаний, умений специалиста с учетом установленных критериев, определенных для конкретных областей, профессий. В качестве основных показателей выступают полномочия, ответственность работника. Исходя из них вытекают требования к образованию, навыкам и знаниям.

Статья 195.1. Понятия квалификации работника, профессионального стандартаПрофессиональный стандарт должен заменить единые квалификационные справочники в будущем. Помимо вопроса «что должен уметь делать работник?» в профессиональном стандарте задается вопрос «как он должен это делать?», чтобы достичь максимальной эффективности труда. Профессиональные стандарты разрабатываются не на конкретную должность, а на область или вид профессиональной деятельности. Тем самым исключается дублирование трудовых функций…
Скачать статью

Справка: утвержденные профстандарты содержат только минимальные требования, которые вы имеете право повышать. Но нельзя нарушать права работников, поэтому в ряде компаний любые действия руководителя согласуются с профсоюзным органом.

Обращайте внимание не только на то, что означает уровень квалификации в профессиональном стандарте, но и на пути его достижения. Сотрудники должны иметь высшее или среднее профессиональное образование, оканчивать курсы подготовки, проходить инструктажи — зависит от сферы деятельности, выполняемых функций и других факторов.

Профессиональный стандарт: уровни квалификации

1 уровень — выполнение стандартных поручений, применение элементарных знаний. Способы получения квалификации простые — инструктаж, опыт работы.

2 и 3 уровни предусматривают способность выполнять типовые задания. Достигнуть квалификации можно с помощью начального профессионального образования, переподготовки.

4, 5 — уровни профессиональной квалификации по стандарту управляющего, ориентированные на низшее руководящее звено. Они требуют от сотрудника умения управлять группой лиц, отвечать за результат работы. Руководителям нужно среднее профессиональное образование или начальное по основной госпрограмме в сочетании с курсами переподготовки.

Уровень квалификации 6 в профессиональном стандарте требует среднего специального или высшего образования по программе бакалавриата. Сотрудник работает самостоятельно или управляет группой лиц. Он должен уметь внедрять или улучшать технологические, методологические решения.

7 уровень — квалификация высшего руководства, несущего ответственность за работу крупных организаций, подразделений. Для сотрудника важны навыки управления, стратегического планирования. Требования к образованию серьезные: нужно обучиться по программам специалитета, магистратуры.

8, 9 — уровни определяют квалификацию высших должностей в крупных корпорациях, государстве и масштабной научной деятельности. Они предполагают высшее образование у человека по программам магистратуры, специалитета или аспирантуры, адъюнктуры, ординатуры.

Для каких профессий устанавливается уровень, подуровень квалификации в профессиональном стандарте?

Квалификационные уровни — связующее звено между профессиональным образованием и сферой деятельности. С 01.07.2016 года они обязательны, если требования установлены ТК РФ или другими нормативными актами. Закон не распространяется на должности, деятельность на которых не связана с получением льгот, наличием ограничений.

Справка:

Источник: https://www.hr-director.ru/article/67256-urovni-kvalifikatsii-v-profstandartah-18-m8

12:10 9 уровней квалификации сотрудников для разработки профстандартов

Министерство труда и социальной защиты РФ утвердило уровни квалификации, которые должны применяться при разработке профессиональных стандартов. Соответствующий приказ официально опубликован.

Документ, устанавливающий требования к знаниям и навыкам в зависимости от полномочий и ответственности работника, опубликован в «Российской газете».

Для каждого из 9 уровней определены полномочия, характер умений, знаний и основные пути достижения квалификации. Так, первый уровень предусматривает деятельность под руководством и индивидуальную ответственность. Работники заняты, как правило, физическим трудом. Для этого уровня достаточно краткосрочного обучения или инструктажа, а также практического опыта.

На следующих уровнях расширяются полномочия, растет ответственность, повышаются требования к образованию. Наиболее высоки эти требования на девятом уровне:

  1. Полномочия и ответственность:
    • определение стратегии, управление большими техническими системами, социальными и экономическими процессами;
    • значительный вклад в определенную область деятельности;
    • ответственность за результаты деятельности на национальном или международном уровнях.
  2. Характер умений:
    • решение задач методологического, исследовательского и проектного характера, связанных с развитием и повышением эффективности процессов.
  3. Характер знаний:
    • создание новых фундаментальных знаний междисциплинарного и межотраслевого характера.
  4. Основные пути достижения уровня квалификации:
    • программы подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре), программы ординатуры, программы ассистентуры-стажировки;
    • дополнительные профессиональные программы;
    • практический опыт.

В приказе Минтруда отмечается, что единые требования к квалификации работников, установленные документом, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

Как мы писали ранее, российские власти решили законодательно определить понятие профессионального стандарта, порядок его разработки и утверждения. 4 декабря закон о профессиональных стандартах подписал президент Владимир Путин. Планируется, что Трудовой кодекс будет ссылаться не только на единые квалификационные справочники, но и на профессиональные стандарты.

В законе разъясняются понятия «квалификация работника» и собственно «профессиональный стандарт». Под первой понимается «уровень знаний, умений, навыков и опыта работника, необходимых для осуществления им профессиональной деятельности».

Профессиональным стандартом называются требования к квалификации работника, которые могут предъявляться к нему в целях осуществления его профессиональной деятельности.

Предполагается, что профессиональные стандарты будут разрабатывать организации, которые заинтересованы в создании современной системы квалификации кадров. Помогать в этой работе будет экспертный совет.

Министерство труда и социальной защиты РФ разработало соответствующий проект постановления. Преимущественно разработка будет происходить за счет компаний. Однако по некоторым направлениям подготовку проектов профинансирует федеральный бюджет.

Сведения о профессиональном стандарте планируется вносить в специальный реестр, который будет вести министерство.

Напомним, что глава государства велел разработать и утвердить к 2015 году не менее 800 профессиональных стандартов. План-график подготовки профстандартов в 2013-2014 годах утвержден Минтруда в ноябре.

Источник: https://www.taxru.com/blog/2013-06-17-13013

Как правильно определить квалификационный уровень работника

Закон о профстандартах действует уже несколько месяцев, однако далеко не все окончательно разобрались, как применять новый регламент в своих компаниях. В помощь работодателям — практические рекомендации одного из самых авторитетных российских экспертов по трудовому праву Марии Финатовой.

О чем эта статья? В очередной раз о профессиональных стандартах, применение которых до сих пор многим непонятно. Поговорим о том, как научиться определять профессиональный уровень, на котором находится работник.

Все квалификационные уровни, указанные в профстандартах, применяются при их разработке для описания трудовых функций, требований к образованию и обучению работников. Единые требования к квалификации работников, установленные уровнями квалификации, могут быть расширены и уточнены с учетом специфики видов профессиональной деятельности.

Уровень квалификации определяется как способность работника выполнять определенные по составу и уровню сложности трудовые функции (задачи, обязанности), которая достигается путем освоения необходимого комплекса теоретических знаний и навыков.

Нормативным актом, который называет уровни квалификации, является приказ Министерства Труда и Социальной защиты РФ от 12 апреля 2013 г. N 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов». Всего уровней 9 и на каждом свои требования.

Чем выше уровень, тем выше требования, чем ниже уровень, тем ниже требования к позиции. Обычно 1-й уровень – это неквалифицированный труд, для которого не предъявляется жестких требований.

2,3,4 уровни рабочих специальностей, 5,6 – специалисты, 7,8 руководители организации, топ менеджеры, 9 – руководство страны.

Каждый уровень имеет определенные показатели, к которым относятся: полномочия и ответственность, характер знаний, характер умений и основные пути достижения квалификации на основании которых и разрабатывается профессиональный стандарт.

Например, на 1-м квалификационном уровне они вот такие: 

А на 6-м квалификационном уровне вот такие:

Для того, чтобы понять, на каком уровне находится конкретный работник, работодателю необходимо провести целый комплекс мероприятий:

  • Для начала выбрать подходящий профессиональный стандарт, на соответствие которому будет проверяться должность работника.
  • Затем проанализировать его трудовую функцию, определённую трудовым договором или должностной инструкцией на ее соответствие трудовым действиям (ТД), предусмотренным в выбранном профессиональном стандарте.
  • После чего уже сверенные трудовые действия сопоставить с трудовыми функциями в том же профессиональном стандарте.
  • И уже в завершение из сопоставленных трудовых функций (ТФ) определить к какой или каким обобщенным трудовым функциям  (ОТФ) подходит работник.

По каждой обобщенной трудовой функции (ОТФ) в профессиональном стандарте указан соответствующий квалификационный уровень. Путем нехитрой процедуры можно определить, какой квалификационный уровень у работника, и какие для него установлены требования.

Например, если взять профессиональный стандарт «Бухгалтера», то можно увидеть, что в нем всего лишь 2 квалификационных уровня: 5 и 6 по должностям «Бухгалтера» и «Главного бухгалтера», и соответственно требования на этих квалификационных уровнях разные.

При сравнении может получиться так, что кто-то из работников не соответствует стандарту, потому что у него не хватает либо опыта, либо стажа, либо необходимого образования на определенном для него уровне.

В данной ситуации работодатель должен решить эту проблему: в случае с образованием, направив работника учиться, в случае с опытом и стажем через перевод работника на другую должность.

Ситуации могут быть разные, однако необходимо помнить, что требования закона  № 122-ФЗ должны выполнять все работодатели независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, численности работников и т.д. Однако закон не подразумевает увольнений за несоответствие профессиональному стандарту. Поэтому важно и можно найти  правильное решение в каждой конкретной ситуации с каждым конкретным работником. 

Мария Финатова, руководитель Департамента консультационных проектов и партнер группы компаний Валентины Митрофановой

Источник: https://hrdocs.ru/poleznaya-informacziya/kvalifikaczionnyij-uroven-rabotnika

Количество принятых профессиональных стандартов к 2018 году превысит одну тысячу

Об этом сообщила заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Любовь Ельцова на панельной сессии «Человеческий капитал как фактор экономического развития» в рамках Российского инвестиционного форума в г. Сочи.

Читайте также:  Наличие переплаты по налогу не даст оштрафовать за его неуплату - все о налогах

«Профстандарты – это та планка, которую ставит работодатель в части компетенций для своих работников.

При государственной поддержке сформированы профессиональные стандарты, больше тысячи будет в этом году, – рассказала Любовь Ельцова. – Понятно, что это не догма, и мы абсолютно открыты к изменениям.

Но безусловно, что все изменения в эти документы будут обсуждаться открыто на совете по профквалификациям, для того чтобы все изменения были обоснованы».

На сегодняшний день Минтрудом России утверждено 966 профстандартов.

Замглавы Минтруда России также отметила, что в соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» на основе профессиональных стандартов должны готовиться образовательные стандарты.

Любовь Ельцова напомнила, что в 2014 году под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей был создан Национальный совет при Президенте РФ по развитию профессиональных квалификаций.

«Мы попытались предложить работодателям организоваться в объединения по профессиональным видам деятельности, чтобы они могли сформулировать, какие новые компетенции нужны для работников, что изменилось за эти годы. На сегодня существуют 28 советов по профессиональным квалификациям.

Мы только приветствуем развитие и укрепление профессиональных сообществ», – отметила замминистра.

Любовь Ельцова рассказала, что с 1 января 2017 года вступил в силу разработанный Минтрудом России Федеральный закон № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».

Предусмотренная законом независимая оценка квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности – процедура подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, проведенная центром оценки квалификаций.

Такая оценка позволяет:

выявлять уровень знаний и умений работника для выполнения трудовых функций, на протяжении всей трудовой деятельности, даже в том случае, если он не имеет профессионального образования; определить потребность в обучении.

Гражданин, который успешно прошел оценку квалификации, получает свидетельство о квалификации, которое в качестве документа может быть предъявлено при приеме на работу.

По словам Любови Ельцовой, наряду с этим законом были внесены изменения в Налоговый и Трудовой кодексы.

«Поправки в Налоговый кодекс предусматривают для работников применять налоговые вычеты в рамках существующей системы вычетов, в случае решения самостоятельно оценить свою квалификацию», — отметила замминистра.

Для работодателей предусмотрена возможность относить расходы на внедрение системы независимой оценки квалификаций на себестоимость.

Изменения в Трудовой кодекс предусматривают предоставление работникам права на оплату времени прохождения данной оценки квалификации по направлению работодателя по тем же правилам, которые предусмотрены Трудовым кодексом для профессионального обучения работников.

Источник: www.rosmintrud.ru

Источник: https://hr-elearning.ru/kolichestvo-prinyatykh-professionalny/

Структура и содержание профессионального стандарта «Специалист в оценочной деятельности»

19 февраля 2016

Работа над профессиональным стандартом «Специалист в оценочной деятельности» началась в мае 2012 года по поручению Минтруда . Он стал первым официально разрабатываемым профстандартом в Российской Федерации.

Разработчиком профессионального стандарта выступил Всероссийский профессиональный союз работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций.

Поскольку создание профстандарта происходило в рамках отраслевого соглашения, в разработке должны были принять участие стороны социального партнерства, поэтому соразработчиком документа стало Общероссийское межотраслевое объединение работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций (АВЕКО).

Профстандарт был введен в действие в сентябре 2015 года. Оценщиков волнует вопрос, будет ли применение профстандарта обязательным, беспокойство усиливается из-за поправок в ТК РФ, которые вступят в силу с июля 2016 года и обяжут работодателей применять профстандарт (если такое требование прописано в отраслевом законе).

1. Зачем нужен профстандарт оценщика?

«Профстандарт – это большая инструкция по трудовым действиям, которые совершает работник на своем рабочем месте при составлении отчета об оценке», – объяснил Первушин Никита Викторович, заместитель Председателя Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций.

В выступлении на круглом столе Н.В. Первушин отметил, что на рынке есть принцип четырех удовлетворенностей:

  • студенты ВУЗов должны быть удовлетворены качеством образования;
  • работодатель должен быть удовлетворен качеством сотрудника, которого ему предоставил ВУЗ;
  • работодатель и заказчик должны быть удовлетворены результатами деятельности работника.

Образовательные и профессиональные стандарты накладываются друг на друга в части умений и знаний, которым должен обладать работник.

Схема из презентации Первушина Н.В., заместителя Председателя Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций:

 

Профессиональные стандарты работодатели могут применять:

  • при формировании кадровой политики предприятия;
  • в процессе управления персоналом;
  • при организации обучения сотрудников и их аттестации;
  • при разработке должностных инструкций,
  • при тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам;
  • при установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления.

Образовательные учреждения должны применять профстандарты:

  • при разработке образовательных стандартов;
  • при разработке профессиональных образовательных программ.

Главная задача профстандартов – привести в соответствие образовательные программы реальным требованиям бизнеса и обеспечить стабильно высокое качество оказываемых услуг.

Часто руководители организаций и оценщики задают вопрос:

Внимание! Нельзя уволить оценщиков, не соответствующих профстандартам — трудовое законодательство не предусматривает такого основания увольнения.

Трудовой договор с работником можно расторгнуть по причине его несоответствия занимаемой должности или недостаточной для выполняемой работы квалификации, только если эти факты будут подтверждены результатами аттестации (п.3 ч.1 ст.81 ТК РФ).

Если оценщик добросовестно выполняет свою работу, особенно если он прошел аттестацию, оснований для увольнения нет.

Профстандарт, который должен регулярно обновляться, поможет увязать предоставляемые образовательные программы и актуальные требования к компетенциям специалистов в оценочной деятельности.

Отметим, что понятие профессиональных компетенций сопоставимо с терминами «трудовые функции» или «трудовые действия», которые используются в профстандарте.

2. Структура профстандарта оценщика

Любой профстандарт состоит из четырех основных блоков:

  • общие сведения;
  • описание трудовых функций;
  • характеристика обобщенных трудовых функций;
  • сведения об организациях-разработчиках профессионального стандарта.

В общих сведениях о профессиональном стандарте оценщика указана цель вида профессиональной деятельности, которая включает определение стоимостей, составление итогового документа, а также организацию процесса оценки. Дополнительно указаны группы занятий (в соответствии с ОКЗ) и виды экономической деятельности (по ОКВЭД), к которым отнесена оценочная деятельность.

Вторая и третья части профессионального стандарта посвящены описанию трудовых функций специалиста в оценочной деятельности.

3. Трудовые функции специалиста в оценочной деятельности

Понятие трудовой функции закреплено в Трудовом Кодексе РФ.

В профессиональном стандарте присутствует также понятие обобщенной трудовой функции, под которой понимается совокупность нескольких связанных между собой трудовых функций. Обобщенная трудовая функция формируется в результате разделения труда в определенном производственном или бизнес-процессе.

Пример

Обобщенные трудовые функции Трудовые функции
Вспомогательная деятельность при определении стоимостей Проведение вспомогательных работ при определении стоимостей
Осмотр и фотографирование объектов для определения стоимостей

Каждая обобщенная трудовая функция характеризуется:

  • возможными наименованиями должностей,
  • уровнем квалификации;
  • требованиями к образованию;
  • опытом практической работы;
  • особыми условиями допуска к работе;
  • другими характеристиками.

Понятие уровней квалификации, использованное при разработке профстандартов, берет начало в Национальной рамке квалификаций. Уровни квалификации (от 1 до 9) определяют ответственность и полномочия работника, а также требования к его умениям и знаниям.

Требования к образованию и обучению –требования к уровню и направленности образования оценщика.

К особым условиям допуска к работе оценщика относится соответствие работника требованиям законодательства РФ. Дополнительно в профессиональном стандарте приведена связь каждой обобщенной трудовой функции с другими (появившимися ранее) классификаторами: ОКЗ, ЕКС, ОКПДТР, ОКСО.

Рис.1. Структура описания трудовых функций:

Пример

Определение Пример
Трудовое действие процесс взаимодействия работника с предметом труда, направленный на достижение определенной производственной задачи. осмотр объектов для определения стоимостей (уровень квалификации 5); составление задания на определение стоимостей в соответствии с установленной формой, осмотр и фотографирование транспортных средств II категории сложности (7 уровень квалификации); организация работ по подготовке, проведению и сдаче результатов определения стоимостей (уровень квалификации 8) и т.д.
Необходимые и умения знания знания и умения, обеспечивающие выполнение всех трудовых действий. Пример необходимых знаний: требования законодательства РФ об оценочной деятельности (уровень квалификации 5); основы статистики, этика делового общения (7 уровень квалификации); актуальные методологические проблемы в области определения стоимостей в России и за рубежом (уровень квалификации 8) и т.д.Пример необходимых умений: использовать фотоаппаратуру, вычислительную и иную вспомогательную технику, средства связи (уровень квалификации 5); структурировать и хранить документы, получаемые от заказчика и третьих лиц в ходе определения стоимостей (7 уровень квалификации); подготавливать научные публикации в области определения стоимостей (уровень квалификации 8) и т.д.

4. Уровни квалификации в профстандарте оценщика

Опыт работы и образование влияют на уровень квалификации, определяющий должность работника и его трудовые функции, в том числе категорию сложности оцениваемых объектов.

Рис.2. Связь требуемого опыта и образования с уровнями квалификации, возможными наименованиями должностей и трудовыми функциями:

Категории сложности объектов оценки в соответствии с профстандартом

Объект оценки III категория сложности II категория сложности I категория сложности
Транспортные средства Транспортные средства, выпуск которых прекращен более тридцати лет назад, и уникальные транспортные средства Транспортные средства, выпускаемые ограниченными сериями, а также те, выпуск которых прекращен не более тридцати лет назад Серийно выпускаемые в настоящее время транспортные средства
Движимое имущество Уникальное и представленное в единичных образцах движимое имущество Движимое имущество, выпущенное ограниченными сериями, а также извлеченные (добытые из недр) полезные ископаемые и сырьё Массово (серийно) представленное движимое имущество
Недвижимое имущество Земли особо охраняемых территорий и объектов, памятники архитектуры и объекты культурного наследия (относящиеся к недвижимому имуществу) и права, связанные с ними Месторождения полезных ископаемых, участки недр и права, связанные с ними Недвижимое имущество за исключением недвижимого имущества, относящегося ко II и к III категориям сложности
Организации Кредитные и некредитные финансовые организации, транснациональные организации Организации добывающих отраслей, многопрофильные холдинги, за исключением организаций, относящихся к III категории сложности Организации, за исключением организаций, относящихся ко II и к III категориям сложности
Культурные ценности Культурные ценности, возраст которых превышает сто лет Культурные ценности, возраст которых более пятидесяти лет, но не более ста лет Культурные ценности, возраст которых не превышает пятидесяти лет
Интеллектуальная собственность Произведения науки, литературы и искусства, исполнения, фонограммы, сообщения в эфир или по кабелю радио- или телепередач Интеллектуальная собственность, за исключением интеллектуальной собственности, относящейся к III категории сложности

4. Повышение уровня квалификации оценщика

Для повышения уровня квалификации работнику необходимо получить оценку знаний и умений.

Поддержание профессионализма работника (а, следовательно, и качества оказываемых услуг) на высоком уровне осуществляется, в том числе, через систему повышения квалификации и переаттестации. Таким образом, программы образовательных учреждений, которые периодически посещает специалист по оценке, непосредственно влияют на качество оценочных услуг.

В ближайшее время система оценки квалификаций претерпит изменения —  уже идет процесс создания Центров оценки квалификаций (ЦОКов). 

Напомним, что на данный момент утвержден единственный ЦОК, созданный на базе двух организаций: Всероссийского профессионального союза работников аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций и Общероссийского межотраслевого объединения работодателей аудиторских, оценочных, экспертных и консалтинговых организаций (АВЕКО). Наличие всего одного ЦОКа вызывает еще один вопрос: стоит ли беспокоиться относительно вероятности монополизации Центров оценки квалификаций и злоупотребления их функциями?

Ответить на этот вопрос важно, поэтому оценщикам необходимо не только внимательно следить за новостями в этой сфере, в том числе на сайте Ассоциации участников финансового рынка, но и активно участвовать в процессе становления системы квалификаций.

Статью подготовила Наталья Ничкова

Читайте также:  Упд можно использовать при экспорте — как замену счета-фактуры - все о налогах

Источник: https://www.estimatica.info/assessment/profstandarty/178-struktura-i-soderzhanie-professionalnogo-standarta-spetsialist-v-otsenochnoj-deyatelnosti-

О профстандартах просто и понятно: что такое квалификация и недостатки пс (главы 2-3) · энциклопедия начинающего предпринимателя

В 2012 году в ТК РФ была введена статья 195.1, в которой впервые было дано определение квалификации: «уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы».

Читать Главу 1.

Глава 2. Недостатки профстандартов

Начав  внедрять ПС, специалисты отмечают, что профстандарты получились не совсем корректными. Много ошибок и в названиях должностей, и в описаниях функций. Есть вообще формально написанные ПС, которые не соответствуют действительности. К сожалению, все эти «ляпы» выявляются только при попытке воспользоваться этими стандартами на практике.

Кстати, в некоторые стандарты еще до 1 июля 2016 года были внесены довольно серьезные изменения. Это говорит о том, что даже сами разработчики не совсем понимали, как на практике будут применяться стандарты, для чего вообще им дано такое задание «сверху».

Главный, на мой взгляд, недостаток ПС заключается в том, что невозможно выбрать один-единственный стандарт для конкретной должности. Этот недостаток В.И. Андреева назвала особенностью профстандартов.

Оказалось (вот оторванность от жизни!), что реальный человек на реальной должности выполняет работы, не вписывающиеся только в один стандарт. Например, в небольшой компании бухгалтер не только ведет счета и начисляет зарплату, но и ведет кадровый и воинский учет, проверяет правильность договоров с поставщиками, претензии к ним составляет.

То есть, на такого работника распространяются сразу несколько стандартов.  Еще один пример я взяла из выступления В.И. Андреевой:

Такое ощущение, что разработчики только сейчас об этом узнали :(.   Нас заверяют, что ПС будут корректироваться по мере выявления ошибок и несовершенств.

Поэтому каждый раз заново скачивайте свой стандарт, а вдруг его уже исправили?
Кстати, принят профстандарт «Рекрутер», в разработке еще два стандарта в области УП.

На очереди – изменения в стандарт «Специалист по управлению персоналом», потому что он тоже получился не совсем удачным.

Глава 3. Что такое квалификация?

Процитирую еще раз В.И. Андрееву:

И действительно, определения квалификации в Трудовом кодексе не было. Сложилось так, что до 2012 года мы определяли квалификацию по образованию и стажу работы.

Чем выше уровень образования и больше стаж, тем выше квалификация работника. Заметьте, что образование всегда ставилось на первое место.

Такого же мнения придерживались суды, определяя, у кого из сокращенных работников квалификация была выше.

В 2012 году в ТК РФ была введена статья 195.1, в которой впервые было дано определение квалификации: «уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыт работы».

И сразу пошли волнения. В. Митрофанова, руководитель Института профессионального кадровика, на кадровых конференциях и семинарах утверждала, что в статье 195.1. ТК РФ вообще не идет речь об образовании.

Нет такого слова в этой статье. А уровень знаний, умений и навыков можно определить только практически, проведя тестирование, оценку (т.е., аттестацию) каждого работника.

И желательно в ее учебном центре : )

Как бывший учитель, я в этом вопросе скорее соглашусь с В.И. Андреевой, которая считает, «знания, умения, навыки — это и есть образование».

К каждому уроку после темы учитель пишет, какие знания получит ученик на уроке, какие умения освоит и какие навыки сформирует.

Это подтверждает и закон «Об образовании», который в статье 2 дает определение квалификации, присуждаемой выпускнику:

Таким образом,  определение, данное в статье 195.1. ТК РФ, ничего практически не поменяло. Квалификация, как и прежде, определяется образованием и опытом работы (стажем).

В следующей главе мы попробуем определить, что главное в ПС, а на что можно «закрыть глаза». Не забудьте оставлять свои вопросы в комментариях.

Источник: https://slob-expert.ru/trudovoe-zakonodatelstvo/kadrovye-dokumenty/o-professionalnyx-standartax-prosto-i-ponyatno-glavy-2-3/

Профессиональный стандарт «Бухгалтер»: выживет сильнейший

С 7 февраля 2015 года в России вступил в силу Профессиональный стандарт «Бухгалтер». Разработан ИПБ России, одобрен министерством финансов и утвержден приказом Минтруда России от 22.12.2014 № 1061н (зарегистрирован в Минюсте России 23 января 2015 года № 35697).

Мы решили углубиться в подробности документа и рассмотреть его наиболее важные нововведения, которые коснутся каждого финансового специалиста.

Данный стандарт раскрывает понятие профессионального бухгалтера как специалиста, который может быть допущен к работе на территории России, его квалификационного уровня и соответствующих должностных обязанностей.

Профессиональный стандарт важен, в первую очередь, для карьерного роста бухгалтера, поскольку он раскрывает направление его профессионального развития. Многие работодатели отмечают, что данные требования намного мягче, чем те, которые реально выдвигают сегодня на рынке труда.

И, в общем, одобряют введение такого документа, на который отныне можно полагаться при решении многих кадровых задач компании. До сегодняшнего дня в России не было подобного документа, который мог хотя бы примерно очертить профессиональный портрет бухгалтера.

«Благодаря» этому общий квалификационный уровень финансовых специалистов в стране сформировался весьма разношерстным: от профессионалов с высшим образованием и дополнительными сертификатами, до бухгалтеров без единого диплома, зато с богатым опытом, который измеряется десятилетиями.

Что делать? Кому отдавать предпочтение? Первый закон бизнеса добрался и до бухгалтеров: чтобы держать на плаву свою конкурентоспособность, будь добр, занимайся, расти над собой как личность и профессионал каждый день.

Применяя данные нормы, работодателю станет намного легче определиться с направлением развития своих сотрудников, и тем самым он сможет вывести компанию на существенно новый конкурентоспособный уровень. Стандарт отлично дает понять, на какие области знаний бухгалтеров лучше обратить внимание и в какой мере финансового вознаграждения их оценивать.

Первый абзац проф. стандарта «Бухгалтер» даёт определение цели трудовой деятельности бухгалтера, а далее подробно рассматривает каждую должность — бухгалтер и главный бухгалтер — с описанием уровня необходимых знаний, опыта и функциональных трудовых обязанностей для каждого.

Основными трудовыми функциями Стандарт считает:

  1. Для должности «бухгалтер» — ведение бухгалтерского учета;
  2. Для должности «главный бухгалтер» — составление и предоставление финансовой отчетности.

Критерии и должностные обязанности бухгалтера

Образование: среднее профессиональное (по программам подготовки специалистов среднего звена) + дополнительное профессиональное образование по специальным программам.

Уровень наработанного опыта: не менее 3-х лет.

Трудовые обязанности:

  • Принятие к учету первичных учетных документов о фактах хозяйственной жизни.
  • Денежное измерение объектов бухгалтерского учета и текущая группировка фактов хозяйственной жизни.
  • Итоговое обобщение фактов хозяйственной жизни.

Критерии и должностные обязанности главного бухгалтера

Образование: высшее или среднее профессиональное образование + дополнительные профессиональные курсы: программы повышения квалификации, программы профессиональной подготовки.

Уровень наработанного опыта: не менее 5-ти лет из последних семи календарных лет работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо аудиторской деятельностью, при наличии высшего образования — не менее трех лет из последних пяти календарных лет.

Трудовые обязанности:

  • Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Составление консолидированной финансовой отчетности.
  • Внутренний контроль ведения бух.учета и составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.
  • Проведение финансового анализа, бюджетирования и управления денежными потоками.

Обратим ваше внимание на последний пункт, так как он является тонкой гранью между должностью главного бухгалтера и финансового директора.

Важно понимать, что привычная для нас зона рабочего комфорта никогда не даст тех результатов, о которых так давно мечтаем.

Необходимы дополнительные знания и навыки, надёжными источниками которых сегодня могут быть курсы повышения квалификации бухгалтеров по таким направлениям как финансовый менеджмент, внутренний аудит, МСФО и управленческий учет.

Другая важная функция работы главного бухгалтера обязывает его осуществлять мониторинг законодательства о налогах и сборах, владеть оперативной информацией любых изменений, которые могут повлиять на структуру и порядок выполнения своих прямых обязанностей. Для предупреждения подобных сбоев в работе, работодатель или же сам бухгалтер может обратиться к сервису вебинаров, который предусматривают многие современные центры обучения финансовых специалистов.

Вебинары для бухгалтеров — это онлайн-трансляция тематического семинара с возможностью «наживо» задать вопрос лектору (эксперту), без необходимости выезда на место проведения мероприятия.
Запись вебинара всегда остаётся у слушателя навсегда для использования в личных целях.

Применение профессионального стандарта работодателями

Как мы упоминали выше, некоторые из указанных пунктов Стандарта окажутся полезными для работодателя в целях повышения уровня профессионализма своего коллектива и улучшения трудоспособности сотрудников в целом. А именно:

  • При формировании кадровой политики и управлении персоналом.

Например, теперь можно более конкретно описать требования к персоналу при оформлении кадровой политики компании.

  • При организации обучения.

Профстандарт предусматривает, что главный бухгалтер обязан владеть навыками работы с профильными компьютерными программами, которые необходимы для ведения бухгалтерского учета.

Так же, документ прописывает и необходимые для сотрудника знания, без которых, по мнению авторов Стандарта, он не может быть допущен к выполнению своих должностных обязанностей.

Работодатель может принять решение отправить сотрудника на соответствующие курсы повышения квалификации в той или иной области.

  • При организации аттестации.

Оценивать уровень своих сотрудников работодатель так же теперь может, опираясь на критерии, прописанные в проф. стандарте, официально занеся их в «Положения о проведении аттестации».

  • При разработке должностных инструкций.

Этот пункт трудового договора обычно включает в себя объем, содержание должностных обязанностей и требования к квалификации сотрудника и его должности. Теперь за основу при разработке должностных инструкций будет браться профессиональный стандарт. Это, как минимум, поможет избежать банальных повторений в обязанностях на разных уровнях выполнения работы.

  • При установлении систем оплаты труда

Теперь уровень зарплаты легко формировать, опираясь на квалификационные требования к сотруднику и его реальный опыт.

Бухгалтер не соответствует стандартам — имеют ли право уволить?

Важно: пока нет ни одного положения, обязывающего всех работодателей строго использовать Профессиональный стандарт «Бухгалтер». Зато чётко прописано, что нельзя применять данный документ во вред сотруднику.

Например, давно работающий бухгалтер после выхода Стандарта оказался не совсем подходящим под пункты документа. Однако, ст.

81 Трудового Кодекса РФ предусматривает, что эта ситуация не может повлечь за собой незамедлительное увольнение работника. Но, та же Статья 81 ТК РФ, п. 3, ч.

1 говорит, что сотрудника можно уволить из-за недостаточной квалификационной подготовки, что подтвердится результатами обязательной аттестации.

Итог

Непростая задача стала как перед работодателями — использовать или нет, так и перед самими бухгалтерами — спешить ли соответствовать.

Наверняка, каждый пункт документа так или иначе станет обязательным условием трудовых отношений, постепенно заменяя среднестатистического сотрудника на более квалифицированного, конкурентоспособного и настойчивого.

Это можно расценивать по-разному: как стремление уничтожить пережитки СССР-овского прошлого или как попытку реального улучшения финансового управления в каждой, отдельно взятой компании. Но принять к сведению и поставить в личный план развития — стоит уже сегодня.

Источник: https://finacademy.net/materials/article/professionalnyj-standart-bukhgalter

Блог

Интервью Константина Викторовича Едина

— исполнительного директора Новосибирского территориального института профессиональных бухгалтеров и аудиторов (НТИПБиА), члена Президентского совета ИПБ России.

Новосибирский институт профессиональных бухгалтеров и аудиторов (НТИПБиА)  

— профессиональное бухгалтерское сообщество, которое объединяет более 11000 представителей бухгалтерской профессии Новосибирской области. Является представителем региональной сети Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ России). Успешно работает более 18 лет.

Читайте также:  Госдума рассматривает законопроект, изменяющий перечень необлагаемых доходов - все о налогах

Константин Викторович, вы являетесь членом Президентского совета ИПБ России — разработчика профессионального стандарта “Бухгалтер” и, наверняка, владеете самой актуальной и достоверной информацией. Скажите, что означает введение профессионального стандарта для бухгалтеров?  

Введение профстандарта для бухгалтера — это ужесточение требований к образованию и опыту работы. То есть, бухгалтеры больше не смогут работать без специальной подготовки и стажа.Особенно, если соискатель претендует на должность главного бухгалтера.  

Но, на самом деле, введение стандартов более значимо для работодателя. В первую очередь работодателю нужно соблюдать все положения профстандартов самому и следить за тем, чтобы им соответствовали его сотрудники. 

Многие на нашем рынке боятся профстандарта, потому что работают без специального образования, не имеют никаких аттестатов и что их обяжут эти требования выполнять. А обязателен ли вообще профстандарт для бухгалтера? 

Официально профстандарт бухгалтера имеет рекомендательный характер. Но, хочу обратить внимание на то, что он утвержден Министерством труда (приказ №1061н от 22.12.2014г.), а не каким-то профессиональным объединением. Любой документ, утвержденный этим ведомством, обязателен для применения работодателями.

Это значит, что работодатель должен руководствоваться положениями стандарта при:

  • установлении должностей,
  • разработке должностных инструкций,
  • заключении трудовых договоров,
  • проведении внутренней и внешней аттестации работников,
  • при установлении системы оплаты труда.

Согласитесь, у профстандартов обширная зона применения в деятельности любой организации. И работодатель будет опираться на их требования и будет стремиться к тому, чтобы работники им соответствовали, избегая возможных проверок контролирующих органов и штрафов.

Бухгалтеру так или иначе придётся соответствовать стандарту. Уже сейчас нужно оценить соответствует ли его квалификация выполняемым функциям. Если нет — пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации.  

Какие требования стандарт предъявляет к начинающим специалистам и к уже работающим главным бухгалтерам и рядовым бухгалтерам?   

К главному бухгалтеру требования следующие: работник должен иметь высшее образование и стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет.

Если высшее образование в области бухучета и аудита отсутствует, такой стаж должен составлять не менее пяти лет из последних семи календарных лет.

Профессиональный стандарт предъявляет также требования к обязанностям, навыкам и умениям.

В обязанности главного бухгалтера входит:

  • Организация, планирование и регулирование процесса сбора информации.
  • Соблюдение сроков подачи информации в соответствующие органы.
  • Обеспечение возможности проведения аудита.
  • Взаимодействие с руководством и другими отделами.
  • Составление консолидированной отчетности.
  • Практическое знание разделов МСФО.
  • Знание налогового законодательства и оптимизация налогообложения.
  • Финансовое планирование и формирование бюджета.
  • Требования к навыкам и умениям главного бухгалтера:
  • Организаторские навыки: определение объема работ и затраты ресурсов.
  • Разработка и внедрение способов и методов ведения учета.
  • Оптимизация рабочего процесса.
  • Отличное знание законодательства, судебной практики, специфических для отрасли разделов права. 

К бухгалтерам, занимающим рядовые должности, и претендующим на такую работу требования менее жесткие — наличие минимум среднего профессионального образования (программы подготовки специалистов среднего звена плюс дополнительное профессиональное образование по специальным программам) и стаж работы при специальной подготовке по учету и контролю не менее трех лет. 

К обязанностям, навыкам и умениям рядового бухгалтера тажке есть требования.

Обязанности:

  • Ведение первичного учета.
  • Контроль правильности оформления всех поступающих и исходящих первичных учетных документов.
  • Систематизация и регистрация документов в соответствии с учетной политикой.
  • Внесение данных в регистры, контроль оценки имущества.
  • Обеспечение сохранности документов.
  • Оформление нестандартных операций и подготовка обоснования по ним.
  • Формирование ОСВ, заполнение Главной книги, ведение всех видов регистров. 
  • Навыки и умения:
  • Владение порядком оформления бумажных и электронных документов.
  • Знание норм закона и умение применять их на практике.
  • Владение всеми методами учета: с применением ЭВМ и без них.

Как подтвердить соответствие этим требованиям?     

Согласно требований профстандарта “Бухгалтер” и Федерального закона «О независимой оценке квалификации» от 03.07.2016 № 238-ФЗ, чтобы подтвердить соответствие требованиям стандарта, нужно сдать профессиональный экзамен в специальном центре оценки квалификации (ЦОК) и получить свидетельство о квалификации.

Закон “О независимой оценке квалификации” хоть и вступит в силу только в январе 2017 года, многие его положения де-факто уже применяются. Работодатели уже сейчас просят бухгалтеров предъявить документ о соответствии квалификации требованиям профстандарта.

Правда, на сегодняшний день нет ни утвержденного списка документов, которые нужно предъявить в ЦОК, чтобы получить допуск к профэкзамену, ни формы документа, выдаваемого по результатам оценки.

Что делать бухгалтерам в такой двоякой ситуации? Ответ есть. В России есть давно действующие системы профессиональной оценки квалификации бухгалтеров такие как ИПБ России. Он уже получил статус ЦОКа по профессиональному стандарту “Бухгалтер” в системе независимой оценки квалификации. 

В системе аттестации ИПБ России заложены все требования и важные положения профстандарта, проводится серьезный профессиональный экзамен, а по итогам экзамена выдается аттестат профессионального бухгалтера, который подтверждает высокий уровень квалификации и ее соответствие профстандарту. 

Кто и на основании чего делают вывод о том, что квалификация того или иного бухгалтера соответствует требованиям профстандарта? Это может быть субъективная оценка кадровика на месте?      

Ни сотрудники кадровых служб предприятий, ни сами бухгалтеры не могут делать выводы о соответствии или несоответствии квалификации. 

В соответствии с законом такую оценку должен проводить ЦОК. На основании предъявляемых документов об образовании, опыте работы и результатов профэкзамена принимается решение о соответствии профессиональному стандарту. 

Кто вообще несет ответственность за то, что квалификация бухгалтера не соответствует стандарту: работодатель или сам бухгалтер? Предусмотрены ли штрафы? 

Ответственность здесь обоюдная, работодатель отвечает за прием соискателей на работу в соответствии с профессиональным стандартом, соответственно в интересах соискателя им соответствовать. 

Хочу обратить внимание, что если требованиям стандарта не соответствует действующий сотрудник, то работодатель не должен торопиться с его увольнением. 

Дело в том, что Трудовой кодекс не предусматривает такого основания для увольнения, как «недостаточная квалификация». Чтобы расторгнуть трудовой договор, необходима более веская причина — несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами аттестации.

А вот за несдачу профессионального экзамена работодатель вправе уволить сотрудника. 

Иначе обстоит дело с кандидатом в сотрудники. 

Работодатель, применяющий профессиональные стандарты, не вправе заключить договор с человеком, который этим стандартам не соответствует. Данный вывод содержится в пункте 6 Информации Минтруда России от 05.04.2016 г. 

Статья 196 ТК РФ говорит о том, что необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. 

Работодателя ждет административная ответственность за нарушение трудового законодательства. Штраф, в частности, для юрлиц по общему правилу составляет от 30 тыс. до 50 тыс. руб. 

Специальная ответственность грозит, если трудовой договор оформлен не надлежащим образом. Работодателя могут привлечь к ней, например, когда должность, предполагающая льготы, указана в трудовом договоре без учета профстандарта либо квалификационного справочника. В частности, юрлица заплатят за такое нарушение от 50 тыс. до 100 тыс. руб. 

В интернете появилось много предложений бухгалтерам получить сертификат соответствия профстандарту. Нужно ли бухгалтеру получать такой сертификат в срочном порядке? Кто имеет право их выдавать? Что должно быть в этих сертификатах? Что будет если он его не получит? 

Большинство предложений в интернете не более чем желание заработать на сложившейся ситуации не имеющее ничего общего с системой независимой оценки квалификации бухгалтеров. 

Еще раз повторю — право выдачи документа о соответствии квалификации есть только у ЦОКов, точнее будет с 01.01.2017 года, когда такой документ утвердят. 

Пока ответственности за отсутствие документа о соответствии квалификации нет, но не стоит дожидаться появления ажиотажного спроса на подобные документы с января 2017 года. Как показывает практика подобные ситуации всегда связаны с существенным повышением цен на такие услуги. 

Бухгалтерам, не имеющим специального образования, уже сейчас стоит задуматься о повышении квалификации или переподготовке.

Как получить аттестат профессионального бухгалтера? Расскажите о системе обучения и аттестации в соответствии со стандартом.   

Требования, предъявляемые к претендентам на получение аттестата профессионального бухгалтера аналогичны квалификационным требованиям и требованиям к опыту работы, заложенным в профессиональном стандарте “Бухгалтер”. 

Работник должен иметь высшее образование и стаж работы, связанной с ведением бухгалтерского учета, составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности либо с аудиторской деятельностью, не менее трех лет из последних пяти календарных лет. Если высшее образование в области бухучета и аудита отсутствует, такой стаж должен составлять не менее пяти лет из последних семи календарных лет. 

Программа обучения и вопросы вынесенные на квалификационный экзамен полностью соответствуют знаниям, которыми должен обладать соискатель на соответствие профстандарту. 

Для получения аттестата профессионального бухгалтера соискатель должен пройти обучение:

  • по программе 80 часов (для категории “А” — рядовые бухгалтеры),

  • по программе 260 часов (для категории “В” — руководящие работники бухгалтерских служб).

По окончании обучения претендент должен сдать сложный квалификационный экзамен. 

Хочу подчеркнуть, что система обучения и аттестации профессиональных бухгалтеров, осуществляемая ИПБ России, является старейшей и реализуется с 1996 года. Можно смело заявить — таким опытом работы по современным правилам и требованиям в деле повышения квалификации и аттестации бухгалтеров в России не обладает никто. 

Какие дополнительные возможности дает участие в курсах по программам ИПБ? 

Думаю, к дополнительным возможностям можно отнести возможность дальнейшего карьерного роста. Главный бухгалтер, получив аттестат, может учиться дальше, осваивая дополнительные трудовые функции финансового директора, налогового консультанта, внутреннего аудитора или  эксперта по МСФО. Такие специалисты сейчас очень востребованы, их труд высоко оплачиваются. 

За 20 лет существования системы аттестации профессиональных бухгалтеров квалификационный аттестат получил поддержку не только от профессионального сообщества — на сегодняшний день аттестат профессионального бухгалтера получили более 280 тысяч бухгалтеров, но и пользуется доверием у работодателей — при приеме на работу во многих компаниях аттестат профессионального бухгалтера является подтверждением высокого уровня профессионализма его обладателя.

Профессиональные бухгалтеры — это специалисты высокого уровня. Тот, кто сдал сложный экзамен, подтверждает это. А как он поддерживает высокий уровень профессиональной компетенции в дальнейшем? Ведь бухгалтеру всегда нужно быть в курсе всех изменений? 

В профессиональном стандарте заложены и требования о повышении квалификации бухгалтера. 

Хотя бухгалтеру, ответственно относящемуся к своим должностным обязанностям, эти требования предъявляет сама профессия — постоянные изменения в бухгалтерском, налоговом, гражданском, трудовом законодательстве приводят к необходимости постоянно поддерживать уровень своей квалификации на высоком уровне. 

Бухгалтерам-действительным членам ИПБ России быть в курсе изменений позволяет система  обязательного повышения профессионального уровня. Профессиональный бухгалтер ежегодно  повышает квалификацию в объеме не менее 40 часов. 

Константин Викторович, спасибо за интересную беседу! Думаю, Ваши развернутые ответы помогут бухгалтерам разобраться и понять что от них в очередной раз требует законодатель и, конечно, что нужно сделать, чтобы подтвердить квалификацию и быть востребованным специалистом.

Беседовала Олеся Александровна Апунник,    

директор Центра экономических знаний «Фин-Инфо»

Источник: https://fininfo-nsk.ru/blog/article_post/profstandart-bukhgalter-uzhe-vstupil-v-silu-chto-izmenilos-v-zhizni-bukhgaltera

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]