Акт выездной налоговой проверки — образец и особенности — все о налогах

Анализ и образец акта выездной налоговой проверки

Акт составляется в течении 2-х месяцев после проведения выездной проверки. Это итоговый документ, в котором налоговая инспекция:

  • излагает факты, которые стали ей известны в результате проверки;
  • указывает, какие нарушения налогового законодательства она выявила;
  • и, самое главное, какую сумму инспекция требует доплатить.

Формально, акт составляется в любом случае — и если инспектора выявили нарушения и если они их не выявили. Напомним, что 99,2% выездных налоговых проверок заканчиваются доначислениями, так что будем исходить из худшего — что нарушения найдены. Тем более, в статье про предпроверочный анализ мы писали, что инспекция выходит на выездную проверку, уже почти всё зная.

Остановимся на содержании акта выездной проверки подробнее.

Чем регламентировано содержание акта?

Есть два основных документа, в которых указывается, что и как пишется в акте налоговой проверки:

  • Налоговый кодекс (ст.100);
  • Приложение № 24 к приказу ФНС от 8 мая 2015 года №ММВ-7-2/189@. Приложение называется «Требования к составлению акта налоговой проверки».

Бланк самого акта — это предыдущее приложение к тому же самому приказу, то есть приложение № 23. Бланк акта — это всего 5 страниц в Ворде. 

Акт налоговой проверки поделён на три части:

  • вводную;
  • описательную;
  • итоговую.

Мы дополним этот список, указав, что к акту прикладываются приложения, которые подтверждают выводы инспекции, сделанные в акте.

Пройдёмся подробнее по содержанию акта.

Вводная часть акта выездной налоговой проверки (пп 1-1.6)

Здесь всё достаточно просто. В описательной части указываются:

  • Номер акта;
  • Дата составления акта;
  • Полное и сокращённое наименование организации, в отношении которой проводилась выездная налоговая проверка;
  • Основание для проверки (решение руководителя или его зама о проведении выездной проверки. При этом должно быть указано, какую налоговую инспекцию возглавляет лицо, вынесшее решение о проверки и реквизиты этого решения);
  • Перечень документов, которые представила компания-налогоплательщик (наименования, реквизиты, другие индивидуализирующие признаки);
  • Уплата каких налогов проверялась;
  • Какие периоды проверялись;
  • Дата начала проверки;
  • Дата окончания проверки;
  • Какие мероприятия были проведены (например, допросы свидетелей, осмотр, выемка, экспертиза и т. д.).

Описательная часть акта выездной проверки (п.2). Какие нарушения допустил налогоплательщик

В описательной части акта указывается, как налогоплательщик нарушил налоговое законодательство. Конечно, если нарушений нет, то это также указывается, но ФНС находит нарушения в 99,2% проверок.

Итак, в описательной части излагаются:

  • вид нарушения законодательства о налогах и сборах и способ совершения этого нарушения, а также налоговый период, в который оно было допущено.

Зачастую доначисления основаны на претензиях проверяющих в получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды: от работы с недобросовестными контрагентами или, как их еще называют, фирмами-однодневками, от незаконного дробления бизнеса и т.д.;

  • ссылки на документы, которыми подтверждаются нарушения;
  • ссылки на заключения экспертов, если проводились экспертизы;
  • расчеты, какие суммы налогов компания утаила;
  • квалификация совершенного нарушения.

Итоговая часть (п. 3-3.4). Так сколько взыскать с компании?

Итоговая часть акта выездной проверки подытоживает работу инспекторов, проводивших выездную проверку. Это самая драматичная часть, в которой указывается:

  • состав налогового правонарушения;
  • наименование налога или сбора, который должен быть уплачен;
  • сумма недоимки, а также пени;
  • срок, когда налог или сбор должны были быть уплачены.

Есть тут и данные об инспекторах, которые проводили проверку: их ФИО и должности. А также подписи представителя компании, в отношении которой проводилась проверка, указание приложений, подпись должностного лица налогового органа и т.д.

Приложения к акту выездной проверки

ФНС должна доказать, что изложенные в акте выводы правдивы. Для этого инспектора проводят расчеты расхождений между заявленным налогом и суммой налога, которую налогоплательщик должен был заплатить по мнению инспекции, расчеты пени и т.д. Эти документы оформляются приложением к акту.

Могут быть и другие приложения, например:

  • протокол допросов свидетелей;
  • копии документов, которые доказывают нарушения, например, экспертизы;
  • письменные ответы контрагентов налогоплательщика, банков и т.д.

Сроки составления акта выездной налоговой проверки

Налогоплательщик получает акт или его копию не сразу после окончания проверки.

https://www.youtube.com/watch?v=qmEasXjiiR4

По окончании выездной проверки составляется не акт, а справка. Это одностраничный документ, который фиксирует окончание мероприятий налогового контроля. Справкой налоговая инспекция говорит «мы закончили с проверкой, мы уходим писать акт».

После составления справки налоговая инспекция уходит на 2 месяца для анализа собранной информации и выводов из неё. Результатом этой работы и является акт.

Таким образом, налогоплательщик получает акт не сразу после окончания выездной проверки, а через 2 месяца.

Несколько фактов об акте, которые вы должны знать

  1. Акт составляется после окончания выездной (камеральной) проверки.
  2. Акт (копия) должен быть вручен под расписку или иным способом.

    Суды пришли к выводу, что основным способом вручения является вручение под расписку, а иным способом копию акта можно вручать, если представитель проверяемого лица уклоняется от получения акта.

  3. Инспекция не вправе в одностороннем порядке вносить изменения в акт проверки, но по согласованию с проверяемым налогоплательщиком она может это сделать. Как правило, исправляются технические ошибки и расчеты.

Выводы

Акт налоговой проверки — это документ, в котором инспекция отражает всю важную информацию, найденную во время проверки.

Акт составляется в любом случае — и при нахождении нарушений и при их отсутствии.

Налогоплательщик получает акт не сразу после проверки, а через 2 месяца после составления справки об окончании выездной налоговой проверки.

Основной способ вручения акта — под расписку. Если налогоплательщик уклоняется от получения акта, он может быть направлен по почте.

В акт могут быть внесены изменения, но только по согласованию с налогоплательщиком.

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать новости о налогах. Без спама! Одно или, максимум, два письма в неделю по теме налоговой безопасности.

Источник: http://nalog-advocat.ru/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Акт выездной налоговой проверки — заполненный образец на примере, как именно налоговики оформляют результат

Одной из функций Федеральной налоговой службы является проведение выездных проверок на предприятиях, индивидуальных предприниматели.

Подобные мероприятия обычно назначаются при возникновении определенных условий. Основная их цель – выявление каких-либо нарушений законодательства при уплате налогов и различных сборов.

После завершения выездной проверки обязательно составляется специальный акт. В нем обозначаются все обнаруженные нарушения.

Существуют определенные правила формирования подобной документации. Акт используется для оповещения проверяемого о найденных нарушениях, дает возможность сформировать пояснение, возражение.

В случае нарушения установленных законом правил, сроков его представления проверяемый имеет право подать в суд.

При этом судебная практика по этому поводу является крайне неоднозначной. Конечное решение суда зависит от множества различных условий, факторов.

Во избежание допущения различных недочетов стоит заранее рассмотреть подробно следующие вопросы:

  • что это такое?
  • основы проведения процедуры;
  • правовое регулирование.

Что это такое

Такие проверки назначаются в случае подозрения на наличие действительно серьезных нарушений законодательства. Например, когда несколько отчетных периодов подряд предприятие фиксирует убыток, сдает нулевую отчетность.

Результатом осуществления проверки такого типа всегда является специальный акт. В нем перечисляются:

  • все найденные ошибки при ведении налогового и бухгалтерского учета;
  • требования по их устранению.

Акт имеет юридическую силу, может быть использован при проведении судебного разбирательства в качестве доказательства, аргументации. Обязателен к исполнению.

Невыполнение предписаний в отдельных случаях может грозить не только административной, но и уголовной ответственностью.

Потому стоит ответственно относиться к акту проверок, соблюдать сроки составления возражения и выполнения предписаний – если это необходимо.

Документ рассматриваемого типа включает в себя следующие основные разделы:

  • наименование, порядковый номер;
  • дату составления;
  • перечень осуществляющих проверку лиц;
  • место проверки, дату начала и окончания;
  • ответственные должностные лица на дату проведения проверки;
  • место ведения коммерческой деятельности;
  • перечисление всех обнаруженных нарушений;
  • предложения, а также различные выводы проводящих проверку.

Обязательно в нижней части акта должна быть полная информация обо всех проводящих проверку лицах. Требуется подпись с расшифровкой.

Руководству, получившему акт о проверке, следует обязательно убедиться в правильности его составления.

Наличие грубых нарушений формата, а также законодательных норм может послужить причиной признания результатов проверки недействительной. Возможно реализовать эту процедуру через суд.

Основы проведения процедуры

Обычно выездная налоговая проверка реализуется в отношении целой группы консолидированных налогоплательщиков. Предметом пристального изучения становится прибыль организаций, налоговое обложение.

Максимально пристальное внимание уделяется соблюдению недавно внесенных в налоговое законодательство поправок. Так как чаще именно в этом сегменте отчетности допускается большая часть всевозможных ошибок.

В некоторых случаях процедура проведения поверки может быть приостановлена. В перечень таких ситуаций можно внести:

Если возникла необходимость получить информацию о зарубежных контрагентах От иностранных государственных контролирующих органов
Если потребовалось реализовать экспертизу Перевод документации для проверки на русский язык

Данный документ является основополагающим. Если по какой-то причине лицо, в отношении которого проводится проверка, отказывается от получения акта с результатами, данный факт фиксируется ИФНС.

Правовое регулирование

Процедура проведения самой выездной проверки, а также составление акта должны осуществляться в полном соответствии с действующими законодательными нормами.

Основополагающими документами являются следующие:

ст.№83 НК РФ Процедура ведения учета юридическими лицами
ст.№85 НК РФ Устанавливаются обязательства по уведомлению налоговых органов при изменении некоторых важных данных
ст.№88 НК РФ Устанавливает порядок камеральной проверки
ст.№89 НК РФ Как и когда проводится выездная проверка
ст.№89.1 НК РФ Выездные проверки для аудита консолидированных групп налогоплательщиков
ст.№89.2 НК РФ Проведение выездной проверки плательщиков налогов, участвующих в различного рода инвестиционных проектах
ст.№91 НК РФ Обязывает обеспечить налоговым инспекторам доступ ко всем документам, помещениям предприятия, имеющим отношение к проведению проверки рассматриваемого типа
ст.№93.1 НК РФ Обозначается право ИФНС требовать данные у контрагентов, свершающим коммерческие сделки с проверяемым налогоплательщиком
ст.№94 НК РФ Допускается возможность проведения выемки документации
ст.№95 НК РФ Возможность проведения экспертизы в случае налоговой проверки
ст.№96 НК РФ Допускается привлечение сторонних специалистов для реализации проверки (переводчиков, иных)
ст.№100 НК РФ Составление акта по результатам завершения рассматриваемой процедуры

При возможности стоит ознакомиться с затрагивающим данный вопрос федеральным законодательством, а также судебной практикой.

Последняя позволяет оценить шансы разрешения судебного разбирательства в пользу проверяемого. В случае отсутствия опыта работы с актами проверок стоит ознакомиться с образцом.

На примере акта и возражений возможно составить аналогичные документы и избежать стандартных ошибок при этом. Акт об окончании выездной проверки составляется в пределах установленного срока.

Как именно налоговики оформляют результат выездной проверки ↑

Процедура составления акта по результатам налоговой проверки производится в соответствии с установленным в законодательстве регламентом. Нарушение его не допускается.

Заранее стоит ознакомиться со следующими вопросами:

  • в какие сроки должен быть составлен — если внеплановая, если плановая;
  • порядок оформления результатов;
  • заполненный пример;
  • если найдены опечатки.

В какие сроки должен быть составлен

Длительность проведения самой выездной проверки вне зависимости от типа организации и иных немаловажных факторов проводится не дольше, чем 2 месяца.

При этом существует ряд ситуаций, когда допускается продление периода проведения выездной проверки. В данный перечень входит следующее:

  • если требуется получить какие-либо данные от иностранных организаций;
  • когда требуется провести экспертизу, выполнить перевод документации.

Но даже при наличии обозначенных выше причин длительность подобной проверки не может быть более 6 месяцев. Данный момент закреплен на законодательном уровне.

Внеплановая

Проведение внеплановой налоговой проверки выполняется в следующих случаях:

  • при наличии жалоб от граждан;
  • в случае истечения срока действия ранее выданного предписания.

После окончания процедуры проведения проверки обязательно выдается специальный акт. Составляется он в течение 60 дней.

В отношении проверок данного типа действуют все стандартные правила, установленные НПД (Налоговым кодексом РФ, постановлениями ФНС).

Плановая

Плановая проверка может проводиться в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Не чаще, чем 1 раз в 3 года.

Читайте также:  Налог на прибыль - как произвести расчет за год? - все о налогах

При нарушении данного срока проверяемый имеет право не предоставлять документы, а также доступ в производственные помещения.

Налоговики обязаны в письменной форме уведомить организацию о самом факте проведения проверки планового характера не позднее, чем за 3 дня до её начала. Длительность её является стандартной (не более 6 месяцев в случае продления).

Видео: ИП или ООО получило решение о выездной налоговой проверке, что срочно делать во избежание штрафов

Аналогичным образом обстоят дела с процедурой формирования акта с результатами. Он составляется и передается в организацию в пределах 60-дневного периода.

Порядок оформления результатов

Максимально подробно процедура оформления результатов рассматривается в ст.№100 Налогового кодекса РФ.

Можно выделить основные моменты, знать которые обязательно:

п.1 ст.№100 НК РФ Устанавливает срок составления акта с результатами проведенной проверки, возражений и пояснений (при необходимости)
п.2 ст.№100 НК РФ Согласно данному пункту необходимо наличие подписей следующих лиц на акте: проводящих проверку данного типауполномоченных лиц учреждения или же ИП
п.3 ст.№100 НК РФ Содержит полный перечень всей необходимой информации, которую следует указать в акте с результатами
п.5 ст.№100 НК РФ Обозначается 5-тидневный срок передачи акта на руки представителям организации, индивидуальному предпринимателю
п.6 ст.№100 НК РФ Возражения составляются в течение 30 дней с момента получения акта

Необходимо помнить о недействительности результатов проверки в следующих случаях:

  • проверяемое учреждение не было уведомлено о самом факте проведения проверке заранее, в установленные законодательством сроки;
  • в случае непредставления акта проверки – оформленного соответствующим образом в течение 2 месяцев с момента завершения процедуры;
  • при наличии иных нарушений регламента проведения выездной проверки.

Заполненный пример

Для обнаружения ошибок в акте выездной проверки стоит заранее ознакомиться с верно составленным примером данного документа.

Если найдены опечатки

Иногда при формировании отчетных документов обнаруживаются опечатки. Например, в наименовании контрагентов, написания фамилий.

Подобные ошибки могут отражаться в акте проверки, но не являются основанием для применения каких-либо санкций. Так как наличие таких опечаток не нарушает действующее налоговое законодательство.

Именно с целью поиска нарушений проводятся подобные выездные плановые и внеплановые проверки. Аналогичным образом обстоит дело с актом.

В случае наличия в нем опечаток он не может быть признан недействительным. Так как это никоим образом не влияет на результат проведения выездной проверки.

Порядок составления акта отражается в действующем налоговом законодательстве. При его нарушении данный документ, как и сама проверка, попросту будут считаться недействительными.

Потому проверяющим и проверяемому учреждению необходимо максимально внимательно изучить данный документ.

Источник: http://buhonline24.ru/nal-opt/nalogovye-proverki/vyezdnaja/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki.html

Акт выездной налоговой проверки

Акт выездной налоговой проверки состоит в основном из сверки данных о правильности суммы отчислений и о своевременности внесения платежей. Проверка осуществляется касательно всех налогов, которые обязан вносить налогоплательщик по месту его жительства, и основывается на данных, указанных в документации, а также на основе имеющихся объектов налогообложения.

Для сверки данных уполномоченные лица имеют право проводить полное обследование всех имеющихся у налогоплательщика объектов, магазинов, зданий, складов, земельных участков, и осуществлять инвентаризацию его активов, поддающихся налогообложению.

Составление и образец

Заполненный образец акта выездной налоговой проверки

Выездная проверка налоговой службой, согласно законодательству, обязательно должна быть задокументирована, для этого представителями налоговой службы составляется акт налоговой проверки, который должен соответствовать нормам. Такой акт необходимо составить не позже чем через два месяца после проведения проверки и оформления справки, в которую заносятся сведения касательно проведенной проверки.

Итоги проверки консолидированной группы налогоплательщиков должны быть занесены в акт представителями налоговой службы не позже чем через три месяца после написания справки о проведении выездной проверки.

Содержание и форма

Акт обязательно составляется по форме, которая установлена по приказу налоговой службы и используется в случаях, касающихся законных налоговых сборов. Этим же приказом были одобрены требования к написанию акта выездной налоговой проверки, он должен включать три основные части: вводную, описательную и итоговую.

После составления акт заверяется подписями лиц, осуществивших проверку, и налогоплательщиком, которого проверяли. Если лицо, подвергающееся проверке или его уполномоченный представитель не согласен заверить документ своей подписью, в акте делается соответствующая пометка.

Для подтверждения нарушений, которые были обнаружены во время проведения проверки, к акту прикладываются необходимые документы. В акт, в раздел о порядке проведения проверки и продления ее сроков, вносятся данные о сроках проведения основной или повторной проверки.

После подписания акта налоговой проверки он должен быть предоставлен объекту проверки или его представителю в положенный срок, который не должен превышать пяти дней. Факт передачи акта должен быть подкреплен распиской или другим видом документа, содержащим дату его получения.

м

Если же объект проверки выступает против получения акта, и всеми возможными способами уклоняется от передачи документа, тогда в акт вносится пометка об этом, а сам документ отправляется по почте с помощью заказного письма на адрес налогоплательщика или его организации.

Работники налоговой службы отвечают за надлежащее выполнение положенных на них обязательств. За невыполнение должностных полномочий работники привлекаются к материальной, дисциплинарной и уголовной ответственности согласно законодательству РФ.

  Бланк акта выездной налоговой проверки скачать (Размер: 87,0 KiB | Скачиваний: 1 036)

  Требования к составлению акта скачать (Размер: 93,0 KiB | Скачиваний: 269)

Источник: http://MirBlankov.ru/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki/

Акт выездной налоговой проверки: подборка вопросов

Последняя стадия налоговой проверки — оформление ее результатов в документальном виде.

Выездной фискальный контроль считается завершенным в день, когда по его итогам налоговики составляют справку. Эта справка вручается плательщику налога. Далее на ее основе инспекторы обязаны подготовить акт о нарушениях, если таковые им удалось обнаружить в ходе выездной ревизии.

В какой срок должен быть составлен акт выездной налоговой проверки?

Фискалы должны подготовить акт выездной налоговой проверки в течение 2 месяцев, после того как составят справку. Такой срок предусмотрен п. 1 ст. 100 НК. Отсчет указанного периода начинается со следующего дня после той даты, когда налоговики оформили справку по итогам контроля.

Конец 2-месячного срока выпадает на день, датированный тем же числом, когда была подготовлена фискальная справка.

Пример: налоговики закончили проверку 31 мая 2018 г. Следовательно, акт должен быть составлен в срок с 1 июня по 31 июля 2018 г. включительно.

Если окончание периода выпадает на месяц, который не имеет соответствующего числа, то он истекает в последний день месяца. В тех случаях, когда конец срока, в течение которого должен быть оформлен акт выездной налоговой проверки, приходится на праздничные или выходные дни, то датой завершения 2 месяцев будет считаться первый, следующими за ними, рабочий день.

Когда оформляется акт выездной налоговой проверки?

Если фискалы провели ревизионные мероприятия на вашем предприятии, то ими в обязательном порядке оформляется акт, независимо от итогов. Этот пункт касается всех видов выездных процедур.

В случае неправильного исчисления или уплаты налогов либо несоблюдения других требований закона с вашей стороны, в акте выездной налоговой проверки перечисляются все незаконные действия, допущенные хозяйствующим субъектом, и указания на аннулирование их негативных последствий и приведение дел в порядок.

В каком порядке должен быть подготовлен и составлен акт проверки?

Свод необходимых требований, в соответствии с которыми проходит оформление акта выездной налоговой проверки, содержится в ст. 100 НК РФ. В окончательном варианте этот документ обязан содержать 3 части: вводную, описательную и заключительную.

В первой (вводной) части перечисляется следующее:

  • День подготовки, под которым подразумевается дата подписания документа инспекторами, проводившими проверку.
  • Наименование и местонахождение плательщика налога, подвергнутого ревизии;
  • Реквизиты фискального решения о производстве проверочных мероприятий.
  • Перечень документации, представленной плательщиком налога, на обозрение и изучение специалистам.
  • Список налога (налогов) и других платежей в казну, которые проверялись при выезде, и исследуемых периодов.
  • Даты, в которые были начаты и закончены ревизионные действия.
  • Перечень контрольных мероприятий, проведенных на объекте.

Во второй (описательной) части указывается следующее:

  • При отсутствии недостатков в вашей работе делается соответствующая отметка об этом.
  • При наличии нарушений инспекторы полностью излагают их в документе и приводят в подтверждение своих выводов веские факты и доказательства.

Если есть какие-то обстоятельства, которые смягчают (отягощают) вашу вину, то о них тоже упоминается в акте.

Третья (заключительная) часть включает в себя:

  • Выводы инспекторов о том, что ваши действия нарушают те или иные конкретные статьи НК РФ.
  • Предложения и рекомендации по ликвидации недостатков в документации и работе.
  • Сведения о налоговиках, непосредственно участвовавших в ревизии.

Акт оформляется в бумажном или электронном виде, без ошибок, подчисток и исправлений. В первом варианте все приложения к акту выездной налоговой проверки подлежат нумерации и прошивке.

Что нужно учесть при получении акта проверки?

После оформления результатов налоговой проверки в виде акта инспекторы обязаны вручить его копию проверяемому лицу (п/п. 9 п. 1 ст. 21 НК). На эту процедуру по закону дается 5 дней, отсчет которых ведется с даты составления документа.

Ознакомление плательщика налога с актом следует организовать под расписку. Личное вручение — это основной способ реализации вышеуказанной нормы НК. Если такое невозможно устроить (субъект всеми силами избегает встречи с инспекторами, дает ложные адреса, контакты и т. д.), то ставится соответствующая отметка в акте об этом.

Другой альтернативный способ ознакомления проверяемого лица с документом — заказная почтовая связь. Если используется этот канал доставки корреспонденции, свидетельством ознакомления налогоплательщика с актом считается соответствующий почтовый квиток.

Фискалы обязаны, помимо копии акта, вручить вам и все материалы к нему, которые содержат доказательства обнаруженных недостатков в работе. Это справедливо, поскольку основываясь именно на этих документальных притязаниях вы будете готовить письменные возражения к акту.

Если свою обязанность налоговики не выполнили и налогоплательщик не смог всесторонне ознакомиться с предъявленными в его адрес претензиями, и, соответственно, полноценно подготовиться к отстаиванию своих интересов при рассмотрении дела, то это считается существенным нарушением его прав. Сей факт служит веской причиной для отмены налоговых решений.

Какие недостатки в акте проверки могут привести к отмене итогового решения?

На практике распространенными основаниями отмены решений по результатам выездной налоговой проверки являются следующие факты:

  • Указание неправильных ссылок на документы. Часто инспекторы второпях делают элементарные ошибки и акт выездной налоговой проверки составляется с нарушениями, которые приводят к отмене решений. Известны случаи, когда фискалы выявляли, что отдельные счет-фактуры содержат неточности и не предоставляли по ним вычеты. Но в самом акте были ссылки не на неверные документы, а на совершенно другие. В таких ситуациях, несмотря, что нарушение со стороны плательщика налога имело место, но оформление результатов выездной налоговой проверки проведено халатно, суды отменяют решения. При этом последние справедливо делают выводы, что неправильные ссылки делают невозможным установление факта налогового нарушения.
  • Отсутствие ссылок на доказательства. Инспекторы, выявив ошибку налогоплательщика, зачастую не указывают на документ, доказывающий факт нарушения. Нередки случаи, когда налоговики указывали в акте наименования предприятий, даты предоставления услуг на безвозмездной основе, и производили доначисление налогов, не упомянув о реквизитах первичной документации (договоров). При таких ошибках суды отменяют решения, говоря о том, что акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен по форме приказа ФНС за № ММВ-7-2/189, где ссылки на доказательную базу являются неотъемлемой частью акта.
  •  Отсутствие указания на проверяемые налоги и периоды. Некоторые специалисты, при оформлении акта забывают прописывать эти обязательные пункты. Суды в таких ситуациях однозначно идут навстречу налогоплательщикам и отменяют решения на всю начисленную сумму сборов. Дело в том, что количество фискальных проверок законом строго ограничено.

Поэтому все контрольные процедуры в отношении хозяйствующих субъектов необходимо подробно и четко прописывать, чтобы не допустить множественности проверок.

Сколько времени отводится налогоплательщику для подготовки возражений по акту?

Если результат налоговой проверки вас не устраивает и есть веские законные основания противостоять натиску фискалов, то законом дается 1 месяц на то, чтобы подготовить письменные возражения к акту (п. 6 ст. 100 НК). Отсчет срока начинается со следующего дня, после получения документа.

Опровергнуть можно как весь документ в целом, так и его отдельные части. До того, как истечет отведенный срок, решение по вашему делу не будет приниматься.

Если вы составили письменные возражения, подкрепив их серьезными доказательствами, ссылками на статьи законов, свидетельствующими в вашу пользу, позаботьтесь об их своевременной доставке в налоговый орган.

Особенно это важно в том случае, если вы не предполагаете личного участия в рассмотрении дела.

Помните, что отсутствие на момент принятия решения в фискальном органе возражений налогоплательщика не препятствует рассмотрению дела.

Акт налоговой проверки – пример подготовки возражений

Налогоплательщик, при составлении возражений, обязательно указывает ссылки на конкретные нормы НК, писем Минфина и ФНС. Если местный фискальный орган ранее направлял в ваш адрес разъяснения, то следует упомянуть и их в документе.

Если известны налоговые споры, аналогичные вашему, которые благополучно разрешились в суде, то стоит привести их в качестве примера. Ознакомиться подробнее с конкретными делами можно на сайте арбитражных органов. Излагайте доводы последовательно, обстоятельно, лаконично, отдельно по каждому пункту налоговых претензий.

Типовой формы возражений не существует, поэтому рекомендуется включить в них следующее:

  • наименование и местоположение вашего предприятия;
  • день подготовки документа;
  • суть возражений в развернутом виде;
  • выводы фискалов, с которыми вы не согласны;
  • список документации, служащей доказательственной базой;
  • сведения о подписантах.

Возражения составляются в двух экземплярах, один передается в фискальный орган, на втором ставится входящий штамп канцелярии. Если документы направляются почтовой связью, то ваша задача заключается в своевременной доставке корреспонденции адресату.

Источник: http://nalog-blog.ru/nalog-plan/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki-podborka-voprosov/

Акт выездной проверки

Акт – это документ, необходимый для подтверждения каких-либо событий. Акт составляют и подписывают несколько участников проверки – комиссия. Данный акт выездной проверки – документ, где зафиксирована выездная проверка налоговой инспекции и ее особенности.

Акт выездной налоговой проверки имеет унифицированную форму заполнения, утвержденную законодательно. В налоговой инспекции, кроме образца документа, можно увидеть пример заполнения.

Образец акта выездной проверки

Образец акта выездной проверки

Скачать образец акта выездной проверки в формате doc

Такую проверку налоговая проводит по ряду налогов. При этом выезжает на адрес налогоплательщика. За год по одному налогу таких проверок не может быть более двух.

Порядок действий:

  1. Выезд на объект проверки и изучение необходимых документов, их проверка.
  2. Выявление нарушений, их занесение в акт, вместе с рекомендациями по изменению ситуации. В ряде случаев дополнительно оформляются иные документы. Например, акт о воспрепятствовании доступа должностных лиц.
  3. Налогоплательщик в течение 15 рабочих дней имеет право возражения относительно результатов проведенной проверки.
  4. При проведении повторной проверки следует использовать ту же самую форму, которая была при первичной проверке.

Правовое регулирование

Акт выездной проверки содержит следующие подразделы:

  1. В бланке содержатся следующие разделы:
  2. Название документа и номер, который был ему присвоен.
  3. Дата оформления.
  4. Название предприятия, в отношении которого проводилась проверка.
  5. Причины составления акта.
  6. Список документов, подлежащих изучению.
  7. Длительность проверяющих мероприятий.
  8. Факты, указывающие на присутствие нарушений.
  9. Заключение и рекомендации комиссии.
  10. Подписи двух сторон (проверяющих и директора организации, где составлялся акт).
  11. Закрепление юридической силы документа печатью.

Нюансы оформления

В статье 100 НК РФ подробно изложено о том, как правильно заполнить акт выездной проверки налоговой:

  1. Первый раздел – сроки, отведенные для составления документа.
  2. Второй раздел – бланк в обязательном порядке должен быть подписан членами комиссии и директором предприятия, где проводилась проверка.
  3. Третий пункт – информация, которая должна содержаться в данном документе.
  4. Четвертый пункт – указано, что после проверки, подписанный документ должен быть передан в руки директору организации или выслан на адрес предприятия заказным письмом.
  5. Пятый пункт – сторона, не согласная с результатами комиссии, может подать свои возражения в письменном виде в течение 30 дней после подписания акта выездной проверки.

Важно знать, что на законодательном уровне, итоги проверки будут недействительны, если сотрудники предприятия не будут заранее проинформированы о приезде налоговой выездной комиссии.

Источник: https://ru.FaceBusinessman.com/obraztsy-dokumentov/akty/akty-proverki/akt-vyezdnoj-proverki.html

Акт выездной налоговой проверки: образец

По результатам выездных контрольных мероприятий всегда составляется акт выездной налоговой проверки. В какие сроки сотрудники ИФНС обязаны вручить проверяемому лицу такой документ? Из этой статьи вы узнаете, какая форма установлена для акта выездной налоговой проверки – регламент образца размещен ниже.

В соответствии с п. 1 ст. 100 НК в двухмесячный срок с момента оформления справки о состоявшейся проверке уполномоченным должностным сотрудником ИФНС составляется акт выездной налоговой проверки.

Основное предназначение такого документа – фиксирование результатов проведенных мероприятий и выявленных нарушений, а также требований по их устранению.

При этом следует учитывать, что акт налоговой проверки составляется:

  1. По выездным процедурам – в любом случае.
  2. По камеральным процедурам – только при обнаружении нарушений требований налогового законодательства в 10-дневный срок с момента завершения проверки.
  3. По выездным процедурам в отношении КГН – в любом случае в 3-месячный срок с момента составления справки о выполненной проверке.

Бланк акта налоговой проверки утвержден ФНС РФ в Приложении №23 Приказа № ММВ-7-2/[email protected] от 08.05.15 г. В Приложении № 24 этого же нормативного акта содержатся требования к оформлению документа.

Акт налоговой проверки подписывается с одной стороны ответственными лицами, фактически осуществлявшими контроль данных проверяемого хозяйствующего субъекта.

С другой стороны, проставляется подпись представителя налогоплательщика или непосредственно проверяемого лица/участника КГН.

Обратите внимание! Если налогоплательщик или его представитель отказывается удостоверять акт проверки, об этом делается соответствующая запись в документе.

Акт выездной налоговой проверки – порядок составления

Правила составления акта налоговой проверки регламентирует ст. 100 НК. Согласно требованиям по оформлению подобный документ состоит из 3 основных разделов – общий с вводными данными, описательный с перечислением нарушений и рекомендательный с выводами и предписаниями ИФНС. Сам бланк акта выездной налоговой проверки (образец ниже), включает в себя следующие реквизиты:

  • Номер по порядку, дата и название формы.
  • Список проверяющих уполномоченных лиц – приводятся ФИО специалистов, их должности, а также указывается территориальное подразделение ИФНС.
  • Полное и краткое наименование проверяемого юр. лица или ФИО предпринимателя.
  • Адрес местонахождения компании или место проживания физлица.
  • Номер и дата решения на осуществление выездных мероприятий.
  • Список представленных проверяемым лицом документов.
  • Период охвата проверки данных.
  • Даты окончания/начала проверки.
  • Перечень проверенных налогов.
  • Данные по используемым контрольным мероприятиям.
  • Запись об отсутствии нарушений или подтвержденные документально факты законодательных нарушений.
  • Выводы и предписания в части устранения нарушений, нормативные ссылки при наличии мер ответственности.

По общим правилам акт выездной налоговой проверки должен быть подготовлен строго в установленные сроки (по обычным случаям – 2 месяца, для КГН – 3 месяца), но нарушение указанных сроков не является основанием для отмены решения ИФНС и оспаривания итогов проверки. Обжалованию подлежат лишь результаты контрольных процедур, то есть решение. При несогласии с изложенными в акте фактами налогоплательщик вправе составить возражения на него (п. 6 ст. 100). Срок подачи возражений – 1 мес. с даты получения акта.

Акт налоговой проверки – пример подготовки возражений

Если проверяемое лицо не согласно с данными, отраженными в акте, в течение 1 мес. можно подать возражения.

Источник: http://mari-a.ru/akty/akt-vyezdnoj-nalogovoj-proverki-obrazec

Акт налоговой проверки: образец возражения, сроки и порядок

Акт налоговой проверки – это документация, составленная по определенному принципу после проведенных проверочных мероприятий налоговыми органами.

Если предпринимателя или группу таковых не устроили заключения налоговой комиссии, то составляется возражение на акт налоговой проверки. Образец его, а также некоторые особенности мы и рассмотрим в данной статье.

Есть два варианта подачи сведений о несогласии – лично в канцелярию налогового органа или почтовым методом.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.  

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта слева или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Срочность написания акта

После совершения проверочных работ камерального или выездного типа и обнаружения неточностей в работе компании, налоговая инспекция составляет соответствующий акт об этом.

Это непростой процесс, поэтому перед привлечением ИП или юридического лица к ответственности у последнего есть время на подачу возражения. Акт представлен первичным документом, в котором зафиксированы нарушения.

В нем отмечаются данные о нарушениях, которые были обнаружены в ходе проверок.

Оформление акта содержит несколько сроков и выбор их зависит от особенностей работ. Если проверка проводилась камеральным методом, то срок подачи акта составляет 10 дней от окончания проверки, если выездным методом — то 2 месяца.

С момента получения акта на руки плательщик в течение месяца вправе написать возражения, если таковые имеются, и они будут рассмотрены в законодательном порядке. При уклонении ответственного лица от получения документа он может быть направлен посредством заказного письма.

Образец заполненного акта камеральной налоговой проверки можно скачать здесь и на его основании составлять возражения.

Любое предприятие подвергается налоговым проверкам

Содержание возражения

Согласно Российскому законодательств, жалобное возражение должно быть составлено в письменной форме и содержать в себе три основных элемента:

  1. Вводная часть. Здесь указываются данные о проверке, а также о ее основаниях, причинах и сделанных выводах. Отмечается состав проверяющих, проведенные мероприятия и результаты, к которым пришли сотрудники специализированных служб.
  2. Информация описательного характера. Она предполагает содержание всех аргументированных ответов и доводов на предмет того, почему нужно верить ему, и почему налоговые органы сделали неверные выводы.
  3. Резолютивный момент. Он включает прочие моменты касательно проведения всего проверочного процесса и содержит общую информацию о ситуации и особенностях ее рассмотрения. Обычно она включает подведение итогов с описанием общей суммы штрафных санкций, порядок получения штрафов.

Далее, налогоплательщик должен оценить разногласие по акту камеральной проверки органов ФСС с объективной позиции. В целом, у него есть все шансы снизить штрафы и пени путем доказательства его правоты. Главное – предоставить четкую и грамотную доказательную базу.

Желательно, чтобы аргументирование налогоплательщика было подтверждено ссылками на нормативные документы. Есть ряд моментов, которые важно указать при составлении письма по возражениям касательно проведенной проверки со стороны налоговых органов:

  • ошибки в расчетах, которые были допущены проверяющими органами;
  • ситуации, которые имеют отношение к неверной оценке фактов и данных;
  • ошибки или искажения, которые были допущены сотрудниками ФНС.

Иногда налоговые проверки могут быть неожиданными, поэтому любая компания должна быть заранее готова к таким мероприятия

Виды нарушений

В общем плане все типы нарушений традиционно подразделяются на две группы:

  1. Процессы, в которых проводилась проверка. Это касается нарушений, связанных с процедурой проведения проверок.
  2. Проблемы, имеющие отношение к нормам материального права. Они предполагают неверное толкование сотрудниками ФНС содержательной базы составленных авто и прочих документов.

Во всех случаях налоговые органы могут назначить повторный контроль, который призван обеспечить процедуры тех или иных упущений. Поэтому чтобы повысить шансы на смягчение обстоятельств, налогоплательщику стоит акцентировать внимание не только на процессуальные нарушения, но и на неточности, имеющие место быть по существу проверки.

Особенности составления возражения

Рассматривая вопрос о том, как написать возражение, стоит учесть и некоторые нюансы этого процесса. Возражение может подаваться единично или с приложениями. Приложения будут способствовать смягчению ситуации и повысят шансы налогоплательщика на ее успешное разрешение.

Разберем образец заполненного акта выездной налоговой проверки, который можно скачать по ссылке. В нем указывается наименование ФНС, компании, в отношении которой проводились проверочные налоговые мероприятия, а также претензии или выявленные нарушения.

Образец протокола разногласий к акту налоговой проверки имеет несколько другой вид. В шапке указывается ФИО руководителя службы ФНС, наименование компании и ее место нахождения, в основной части отмечаются все возражения, которые предприниматель хочет предъявить к компетентным органам.

При выявлении нарушений у предпринимателя всегда есть возможность устранить их во избежании штрафов

Материалы возражения рассматриваются фактически сразу же после подачи и включают в себя достаточно широкий перечень особенностей.

Если нет письменных возражений со стороны предпринимателя, это не говорит о том, что данное лицо не имеет права предоставлять те или иные аргументы. В течение 10 дней с момента поступления заявления налоговые органы обязуются рассмотреть заявление и принять определенные решения.

Все, что остается предпринимателю – это ожидать дальнейших решений и при необходимости принимать определенные действия.

Прежде чем заполнять документацию, необходимо изучить образец возражения на акт камеральной налоговой проверки по НДС. После рассмотрения всех позиций можно приступить к реализации своих возможностей и использованию личных прав.

Но чтобы не пришлось писать возражений и тратить личное время на поиск доводов и аргументов, рекомендуется заботиться о качестве заполняемой документации и ее достоверности заранее.

Лояльное и бережное отношение к обязательствам со стороны юридического лица гарантирует отсутствие дальнейших проблем с законодательством.

м

Источник: https://vashbiznesplan.ru/obraztsy-dokumentov/vozrazhenie-po-aktu-nalogovoj-proverki.html

Выездная налоговая проверка на примере организации



СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ…………………………………………………….5

1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки…………………….…5

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки…………………………7

1.3 Критерии отбора налогоплательщиков для проведения выездной проверки………………………………………………………………………….20

ГЛАВА 2. ВЫЕЗДНАЯ НАЛОГОВАЯ ПРОВЕРКА НА ПРИМЕРЕ ООО «ВЕРОНИКА»…………………………………………………………………..29

2.1 Характеристика объекта исследования ООО «Вероника»……………..…29

2.2 Выездная налоговая проверка по НДС ООО «Вероника»…………………33

ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК………………38

3.1 Зарубежный опыт проведения выездных налоговых проверок………..…38

3.2 Результативность выездных налоговых проверок и механизм повышения их эффективности……………………………………………………………..…42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………47

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ……………………………50
 

ВВЕДЕНИЕ

Наибольшее количество конфликтов между налогоплательщиками и налоговыми органами возникает при проведении выездных налоговых проверок. Зачастую причиной возникновения конфликтов является плохая информированность налогоплательщиков о содержании и процедуре выездных налоговых проверок.

Выездные налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля. Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения выездных налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов.

При этом органы внутренних дел могут по запросу налоговых органов участвовать в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.

Выездные налоговые проверки как средство налогового контроля по популярности занимают второе место после камеральных, однако по результативности на одну налоговую проверку, без сомнения, занимают лидирующие позиции, именно поэтому им уделяется особое внимание. Актуальность изучения проведения выездных налоговых проверок заключается в том, что совершенствование налогового администрирования в последнее время становится одной из важных задач контролирующих органов.

Объект исследования курсовой работы — правоотношения в области налогового контроля.

Предмет исследования курсовой работы — выездные налоговые проверки.

Целью выполнения данной работы является исследование особенностей проведения выездной налоговой проверки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

— рассмотреть выездную налоговую проверку, как одну из наиболее эффективных форм налогового контроля;

— выявить права и обязанности налогоплательщиков при проведении выездной налоговой проверки;

— изучить права и обязанности налоговых органов при проведении выездной налоговой проверки;

— изучить методологию проведения выездной налоговой проверки.

Структура курсовой работы содержит введение, три главы, заключение, список используемой литературы и приложения, иллюстрирующие основные положения работы.

Библиография включает нормативно-правовые акты, публикации, монографии и учебные издания российских и зарубежных авторов.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОВЕДЕНИЯ ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

1.1 Понятие и сущность выездной налоговой проверки

Выездные налоговые проверки наиболее эффективный метод контроля. Удельный вес доначисленных налогов по результатам выездных налоговых проверок – 70% доначисленных в результате всей работы налоговых органов.

Проведение выездных налоговых проверок возложено на Федеральную налоговую службу России.

Выездные налоговые проверки как вид проводимых налоговыми органами налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов наряду с камеральными налоговыми проверками предусмотрены пп. 2 п. 1 ст.

87 части первой Налогового кодекса Российской Федерации (далее — НК РФ). В п.

2 указанной статьи определено, что целью как выездной, так и камеральной налоговой проверки является контроль над соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

Проверки, проводимые налоговыми органами, — это составная часть финансовых проверок и важнейшая форма налогового контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогоплательщиками в бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов и сборов, а также за исполнением ими иных обязанностей, предусмотренных законодательством о налогах и сборах и другими нормативными актами.

Выездные налоговые проверки могут проводиться только по местонахождению организации (на выезде).

Однако есть обстоятельства, которые принимаются при проведении выездных налоговых проверок в налоговых органах: в случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, она может проводиться по месту нахождения налогового органа.
Перед началом проверки проводиться определенная подготовка, основанная на многочисленных источниках информации (изучении), относящихся к многочисленным организациям.

Цель выездных налоговых проверок – осуществление контроля за:

— правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в бюджет налогов и сборов;

— соблюдением законодательства о налогах и сборах;

— взысканием недоимок по налогам и сборам;

— привлечением виновных лиц к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

— проведением предупредительных мероприятий (профилактика).

Задачи:

1) Всестороннее исследование обстоятельств финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика (плательщика сборов, налогового агента);

2) Выявление искажений и несоответствия в документах ведения бухучета и отчетности;

3) Анализ влияния выявленных нарушений на формирование налоговой базы при нескольких налогов;

4) Формирование документальной базы по фактам выявленных правонарушений и обеспечение документальных подтверждений этих правонарушений;

5) Доначисление налогов и сборов с неуплаченных налогоплательщиком;

6) Формирование предложений по устранению выявленных нарушений и привлечение налогоплательщика к ответственности за допущенное нарушение налогового законодательства.

Выездная налоговая проверка осуществляется налоговым органом в соответствии с годовым планом работы инспекции и квартальными графиками налогоплательщиков, составляемыми по тому или иному участку работы.

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

1.2 Порядок проведения выездной налоговой проверки

https://www.youtube.com/watch?v=MSObqRrKc00

Решение о проведении выездной налоговой проверки должно содержать указание на то, что один из сотрудников налоговых органов, осуществляющих проверку, назначается руководителем проверяющей группы.

Руководитель организует работу группы, дает сотрудникам, участвующим в проведении проверки, задания и обязательные указания, а также уполномочен совершать действия, установленные НК РФ и внутренними регламентами.

Кроме того, решение о проведении выездной налоговой проверки организации, имеющей обособленные подразделения, помимо сведений о руководителе проверяющей группы содержит сведения о руководителях проверяющих бригад по месту нахождения обособленных подразделений.

Если проведение проверки поручается одному сотруднику налогового органа, решение о проведении выездной налоговой проверки также должно содержать указание на то, что данный сотрудник является руководителем проверяющей группы (бригады).

м

Внесение иных изменений, кроме изменений состава проверяющей группы, в решение о проведении выездной налоговой проверки не допускается.

В целях соблюдения положений п. 3 ст. 89 НК РФ установлено, что предмет проверки указывается путем перечисления наименований конкретных налогов (сборов) либо указанием на проведение выездной налоговой проверки по всем налогам и сборам. Указание в качестве предмета проверки отдельных вопросов исполнения законодательства о налогах и сборах не допускается.

Как установлено абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ, в рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, когда было вынесено решение о проведении проверки.

При проведении проверки по нескольким или всем налогам и сборам (независимо от формулировки предмета проверки) рекомендовано устанавливать единый период, за который проводится проверка.

При проведении выездной налоговой проверки на территории (в помещении) налогоплательщика доступ туда проверяющих осуществляется при предъявлении последними служебных удостоверений и решения руководителя (его заместителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки этого налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента.

После вручения налогоплательщику копии решения о проведении выездной налоговой проверки руководителю проверяющей группы (бригады) рекомендуется рассмотреть вместе с должностными лицами проверяемого лица технические вопросы проведения проверки, в том числе:
— информационного характера (о правах и обязанностях налогового органа и его должностных лиц, проводящих выездную налоговую проверку, правах и обязанностях проверяемого лица);

— организационного характера (предоставление проверяющим помещения, определение графика работы и т.д.);

— получение общей информации о финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.[1]

При воспрепятствовании доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений) руководителем проверяющей группы (бригады) составляется акт, подписываемый им и проверяемым лицом (в случае отказа проверяемого лица подписать указанный акт в нем производится соответствующая запись).

Воспрепятствование доступу должностных лиц налогового органа, проводящих проверку, на территорию или в помещение проверяемого лица может быть квалифицировано как обстоятельство, дающее право проведения выемки документов на основании ст.

94 НК РФ, и квалифицируется как неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей, влекущее ответственность граждан и должностных лиц, предусмотренную ч. 1 ст. 19.4 КоАП РФ.

Отсутствие возможности предоставления помещения для проведения выездной налоговой проверки должно быть обусловлено объективными причинами и подтверждаться фактическими обстоятельствами.

При этом принятие решения о проведении выездной налоговой проверки по месту нахождения налогового органа осуществляется руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, назначившего выездную налоговую проверку, при наличии письменного заявления лица, в отношении которого она проводится, либо на основании докладной записки руководителя проверяющей группы.

Отсутствие помещения для проведения выездной налоговой проверки не препятствует доступу должностных лиц налоговых органов, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение налогоплательщика (за исключением жилых помещений), а также проведению мероприятий налогового контроля, связанных с нахождением должностных лиц налоговых органов на территории или в помещении налогоплательщика (осмотра, инвентаризации, выемки документов и предметов).

Кроме того, в случае изменения места нахождения (места жительства) налогоплательщика в ходе проведения выездной налоговой проверки проверка продолжается налоговым органом, принявшим решение о проведении выездной налоговой проверки.

В зависимости от степени охвата проверкой документов и информации, свидетельствующих о деятельности налогоплательщика, может быть проведена сплошная или выборочная проверка документов.
При применении сплошного метода проверке подвергаются все документы и информация, истребованные у плательщика.

При применении выборочного метода проверки проверяются выбранные элементы одной статьи отчетности или группы однотипных операций, что позволяет сделать выводы, касающиеся совокупности элементов всей статьи или группы операций.

Степень охвата проверкой документов и информации определяется должностными лицами, проводящими проверку, самостоятельно исходя из объема данных, подлежащих проверке, из состояния бухгалтерского (налогового) учета налогоплательщика, а также вероятности обнаружения налоговых правонарушений, оцениваемой проверяющими по данным анализа информации о налогоплательщике, а также результатам ранее проведенных мероприятий налогового контроля.[2]

Выездная налоговая проверка включает в себя следующие мероприятия:

— истребование документов;

— инвентаризация имущества;

— осмотр;

— выемка (изъятие) документов;

— встречные проверки;

— привлечение свидетелей, специалистов, переводчиков;

— проведение экспертиз.

Источник: http://stud24.ru/tax/vyezdnaya-nalogovaya-proverka-na-primere/340234-1026408-page1.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector