Утверждены формы и форматы реестров для подтверждения ставки ндс 0% — все о налогах

Документы для подтверждения 0 ставки при экспорте 2018

Экспортируя товар, налогоплательщик применяет ставку 0%, что фактически освобождает его от уплаты налога по таким операциям. Но если в отведенный нормами НК РФ период обосновать указанную ставку не удалось, НДС придется уплатить в бюджет.

Порядок учета оплаченного НДС по неподтвержденным экспортным операциям отражен в статье «Минфин пояснил, когда уменьшать прибыль на НДС, уплаченный по неподтвержденному экспорту». С 2018 года применение ставки 0% при экспорте необязательно. От ее использования можно отказываться.

Об этом – в материале ««Нулевая» ставка НДС стала необязательной». При осуществлении «внешних» отгрузок необходимо учитывать нормы ст. 170 НК РФ по ведению раздельного учета облагаемых и необлагаемых операций.

Для того чтобы понять, как осуществляется такой вид учета, советуем вам ознакомиться с темой «Как осуществляется раздельный учет НДС при экспорте?».

  • уплачивать таможенные пошлины и иные платежи;
  • соблюдать экономическую политику;
  • вывозить товары в том же состоянии, в каком они были в момент принятия таможенной декларации;
  • выполнять иные требования, зафиксированные в действующем законодательстве.

Чтобы у компании появилась возможность применения НДС по ставке 0%, необходимо, чтобы в роли покупателя выступало иностранное лицо. Что важно учитывать Перечень, попадающий под 0% Существует четко установленный перечень товаров и услуг, которые попадают под ставку 0%.
Его можно использовать, как пример, чтобы выяснить, потребуется ли платить налог.

Ндс при экспорте товаров в 2017-2018 годах (возмещение)

При реализации работ (услуг), связанных с вывозом товаров, документы должны быть оформлены в порядке, установленном для экспортеров (содержать те же реквизиты и отметки таможенных органов).

При реализации работ (услуг), связанных с ввозом товаров водными судами (морскими, речными, смешанного плавания (река-море)), в налоговую инспекцию представляется копия коносамента, морской накладной или любого другого документа, подтверждающего факт перевозки товаров.

При этом в графе «Порт погрузки» должно быть указано место, которое находится за пределами России, а сам документ должен содержать отметку таможни, действующей в пункте пропуска товаров.
Это следует из положений подпункта 3 пункта 3.5 и подпункта 2 пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ. 4.

Нулевая ставка ндс и вычеты при экспорте товаров в 2018 году

ВажноСуммы уплаченного НДС не могут быть использованы для вычета. Они относятся на себестоимость.

Чтобы государство согласилось применить НДС по ставке 0%, должны соблюдаться следующие условия:

  • товар вывозится в другую страну;
  • если документ, подтверждающий фактическое пересечение границы;
  • компания предоставила в налоговую инспекцию необходимые бумаги.

Следует помнить, что применение права на возмещение НДС зависит от того, был ли фактически вывезен товар. При этом экспортеру необязательно самостоятельно выполнять манипуляцию.

Главные нюансы ндс при экспорте

Почему банковской выписки нет в вышеприведенном списке, читайте в материале «Для подтверждения экспорта в ЕАЭС выписка банка не требуется».

Какими документами можно подтвердить нулевую ставку, если покупатель вывозит товар в государства ЕАЭС самостоятельно, читайте в публикации «Экспорт в государства ЕАЭС: чем подтвердить нулевую ставку НДС при самовывозе товаров покупателем».

Также советуем обратить внимание на требования к подтверждению ставки при экспорте, осуществляемом в другие страны через территории стран ЕАЭС.

О них вы узнаете из статьи «Как подтвердить ставку 0%, если на экспорт товары идут без пограничного таможенного контроля». Как и любая отгрузка, экспорт предполагает выставление счета-фактуры в течение 5 дней с даты реализации. Важно обратить внимание на порядок оформления в случае продажи товара через филиал.

Таможенная декларация Таможенные декларации (их копии) являются обязательными документами для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов: 1) при вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта (подп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ). Особенности оформления и представления таможенных деклараций в налоговые инспекции представлены в таблице; 2) при реализации:

  • работ (услуг) по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы России, трубопроводным транспортом (подп. 3 п. 3.2 ст. 165 НК РФ);
  • услуг по организации транспортировки природного газа, вывозимого за пределы России (ввозимого на территорию России), трубопроводным транспортом (если производится таможенное декларирование таких операций).

Внимание

Формы, форматы и порядок составления таких реестров утверждены приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. № ММВ-7-15/427.

Если сведения из реестра не совпадут с данными, полученными инспекцией от таможни, в ходе камеральной проверки у экспортера могут запросить сами документы, сведения о которых включены в реестр.

Документы нужно будет подать в течение 20 календарных дней после получения запроса.

На них должны быть отметки российской таможни.

Чтобы фактически не платить налог, необходимо выполнить следующие требования:

  • был заключен договор на поставку товаров или услуг иностранному заказчику;
  • на счет налогоплательщика были зачислены средства по экспортному контракту;
  • произошел фактический вывоз продукции с территории РФ.

Кроме того, налогоплательщик должен предоставить перечень документации. В список входят следующие бумаги:

  • контракт, заключенный с иностранным покупателем;
  • выписка из банка, подтверждающая факт перечисления оплаты;
  • таможенная декларация или ее копия, которая подтверждает факт пересечения границы;
  • копии транспортных документов, содержащих отметку, которую оставил таможенный контроль.

Если поставка осуществляется через третье лицо, взимающее комиссию, перечень меняется. Действие выполняется в последний день квартала. Однако право на повторный вычет экспортер не получает. Согласно новым правилам, вычет теперь предоставляется только 1 раз – в момент покупки или создания товара.

Все упоминания о том, что подобная возможность присутствовала ранее, были исключены из действующего законодательства. Это привело к тому, что вычет НДС при экспорте и аналогичный возврат, право на который возникает при совершении сделок внутри страны, перестали иметь различия. Теперь компаниям не нужно вести раздельный учет налога.

Помимо корректив, затронувших вычет, произошли и другие изменения.

Так, компании, которые экспортируют продукцию в страны, входящие в состав Евразийского экономического союза, обязаны указывать в счете-фактуре код вида товара. Манипуляция должна осуществляться в соответствии с единой Товарной номенклатурой Евразийского экономического союза.

Возмещение НДС при экспорте товаров За этапом подачи в ИФНС всех необходимых документов, обосновывающих отгрузку за пределы РФ, начинается камеральная проверка, цель которой — определить обоснованность применения экспортной ставки.

С порядком учета и возмещения экспортного НДС можно ознакомиться в статьях: При этом следует отметить, что в соответствии с НК РФ по истечении 180 дней с даты внешнеторговой операции в случае неподтверждения экспорта компании или ИП осуществляют начисление налога, правда, это не лишает их возможности воспользоваться ставкой 0% позже. Однако налоговое законодательство, ограничивая период подтверждения экспорта, не указывает момент, с которого следует исчислять указанный промежуток.

Подробнее данный вопрос рассмотрен в статьях: Пошагово рассматриваемая процедура изложена в статье «Как правильно осуществить возврат НДС при экспорте товаров (инструкция)». Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 30 июня 2015 г. № 03-07-08/37574.

Срок подачи подтверждающих документов Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, нужно представить в налоговую инспекцию в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, одновременно с налоговой декларацией (п. 9 и 10 ст. 165 НК РФ).

При этом окончание 180-дневного срока связано не с периодом, в котором истекает срок подачи декларации, а с налоговым периодом, за который подается налоговая декларация.

При реализации работ (услуг), связанных с вывозом товаров на экспорт (ввозом товаров), порядок определения 180-дневного срока для подачи документов зависит от вида работ (услуг) и от вида транспорта, с использованием которого перевозится товар.

Датой начала отсчета считается момент помещения продукции под таможенную процедуру.

Это значит, что бумаги вместе с декларацией должны быть направлены в государственный орган не позднее 20 числа месяца, который следует за истекшим налоговым периодом. Если документацию не удалось собрать вовремя, налоговая база рассчитывается на день отгрузки экспортируемых товаров.

Причем ставка в этом случае 10 или 18%.

Главные моменты исчислений НДС при экспорте Согласно статье 164 НК РФ, если осуществляется реализация товаров, экспортируемых на территорию стран, которые являются участниками Содружества независимых государств, НДС начисляется по ставке 0%. Исходя из утверждения, можно сделать вывод, что налог фактически не взимается, если соблюдаются предъявленные требования. Однако между указанными операциями присутствуют различия.

Источник: http://1privilege.ru/dokumenty-dlya-podtverzhdeniya-0-stavki-pri-eksporte-2018/

Об электронных формах реестров документов для нулевой ставки по НДС

Екатерина Колесникова,
Советник государственной гражданской службы РФ 3 класса
Специально для компании «Такском»

С 4 квартала 2015 года налогоплательщики получили право применять новый порядок документального подтверждения ставки 0% по НДС.

Нововведения были призваны упростить для налогоплательщиков процедуру документального подтверждения нулевой ставки, а также установить новый порядок взаимодействия между органами ФТС и ФНС России по обмену в электронной форме информацией о ввозе и вывозе товаров, а также обмену другими сведениями.

Согласно изменениям, внесенным в п. 15 ст. 165 НК РФ, для целей подтверждения применения нулевой ставки по НДС и получения налоговых вычетов налогоплательщики могут представлять сведения в виде реестров соответствующих документов по целому ряду операций, предусмотренных ст. 164 НК РФ, в том числе при:

  • реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны;
  • осуществлении услуг международной перевозки товаров;
  • выполнении определенных видов работ (услуг), выполняемых (оказываемых) организациями трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов;
  • других операциях (полный перечень установлен в ст. 165 и 164 НК РФ).

Указанные реестры сведений представляются в электронной форме вместо соответствующих копий документов или реестров на бумажном носителе по каждой конкретной операции.

Пилотный проект был запущен в соответствии с Приказом ФНС России от 05.10.2015 № ММВ-7-6/438@ ещё в 2015 году.

Так что совсем скоро мы можем ожидать массового существенного сокращения документооборота между налоговыми органами и предприятиями-экспортёрами.

При этом необходимо отметить, что представление в электронном виде реестров вместо копий определённых документов является правом налогоплательщика, а не его обязанностью. Таким образом, переход на новый порядок работы полностью зависит от воли самой организации.

Новый порядок подтверждения ставки 0% электронным реестром сведений вместо самих документов

Как нам хорошо известно, право на применение нулевой ставки по НДС организации получают при условии представления пакета документов, подтверждающих факт вывоза товаров. Состав пакета документов зависит от вида таможенной процедуры, вида услуг и способа реализации товаров. Конкретный набор документов определён положениями ст. 165 НК РФ. В общем случае налогоплательщик представляет:

  • контракт с иностранной компанией на поставку товара за пределы Таможенного союза;
  • таможенную декларацию с соответствующими отметками таможенных органов;
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.

При этом в соответствии с новой редакцией Налогового кодекса налогоплательщики при реализации товаров, поименованных в п. 1 ст. 164 НК РФ, могут представлять вместо бумажных копий документов реестры таможенных деклараций или полных таможенных деклараций (с указанием в них регистрационных номеров), а также реестры транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов.

Только контракт с иностранной компанией должен быть представлен в налоговую инспекцию в виде составленного в письменной форме одного документа, подписанного сторонами, либо документов, свидетельствующих о достижении согласия по всем существенным условиям сделки и содержащих информацию о предмете и условиях сделки, в том числе о цене и сроках её исполнения (п. 19 ст. 165 НК РФ).

Отметим, что замена формата представления подтверждающих документов и переход на электронное взаимодействие с налоговым органом не отразились на сроках представления данных. Реестры в электронном формате представляются также в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенные процедуры экспорта, свободной таможенной зоны (п.

9 ст. 165 НК РФ). Указанные реестры представляются в налоговую инспекцию по установленному формату в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через своего оператора электронного документооборота. Напомню, что таким оператором может быть только российская организация, отвечающая требованиям, утвержденным ФНС России, например, компания «Такском».

Для реализации новых положений Налогового кодекса Приказом ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427 утверждены новые форматы и порядок заполнения реестров в электронном виде.

Всего утверждено 14 реестров, подтверждающих обоснованность нулевой ставки НДС. При этом в п. 15 ст.

165 НК РФ выделено всего 8 видов электронных реестров, дальнейшее увеличение их количества связано с тем, что в Налоговом кодексе нельзя было учесть все ситуации, возникающие на практике.

Каждый реестр содержит информацию о размере налоговой базы, к которой экспортёром применяется нулевая ставка НДС. Налоговая база определяется по каждой операции, подтверждаемой документами, реквизиты которых отражены в электронном реестре сведений. Такой подход позволяет накопительным итогом установить величину налоговой базы по экспортным операциям.

Порядок заполнения реестров содержит также сведения о том, какие данные являются обязательными, а какие нет, а также условия, при которых необязательные элементы становятся обязательными для заполнения.

Кроме того, обязательным условием, предъявляемым к электронному реестру, является не только составление его в рамках утвержденного формата, но и подписание реестра усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица (руководителя или доверенного представителя организации). Еще одним требованием к направляемым данным служит представление реестра в соответствующий налоговый орган, в компетенцию которого входит проверка данных этого реестра.

Следует отметить, что днем представления в инспекцию реестра сведений считается дата его отправки налогоплательщиком по каналам связи, а не дата получения налоговым органом. В то же время реестр является принятым, если налогоплательщику поступила квитанция о приеме, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью, позволяющей идентифицировать соответствующий налоговый орган.

При наличии оснований для отказа в приеме подтверждающего экспорт реестра налоговый орган формирует соответствующее уведомление, подписывает его своей усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет налогоплательщику.

При получении такого уведомления налогоплательщик должен устранить указанные в нем ошибки и повторить процедуру. Стоит отметить, что отказ в приеме реестра сведений не является отказом в обоснованности применения нулевой ставки НДС.

Согласно утвержденному порядку для обоснования применения нулевой ставки по НДС налогоплательщик-экспортер вместо бумажных документов вправе выбрать один из вариантов:

  • Представить реестр № 1 — реестр таможенных деклараций в электронной форме (Приложение 1 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копии контракта и транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов (на бумажном носителе или в виде скан-образа);
  • Либо реестр № 5 — реестр таможенных деклараций транспортных, товаросопроводительных и иных документов (Приложение 5 к Приказу ФНС России от 30.09.2015 № ММВ-7-15/427), а также копию контракта с иностранным партнером (на бумажном носителе или в виде скан-образа).

При отправке документов используется электронная опись, формат которой утвержден Приказом ФНС России от 29.06.2012. № ММВ-7-6/465@.

Таким образом, через оператора электронного документооборота можно отправить по телекоммуникационным каналам связи все документы, необходимые для подтверждения обоснованности применения ставки 0% по НДС. Иными словами, экспортеры могут подтвердить нулевую ставку, не выходя из офиса, что конечно сильно упрощает жизнь бухгалтеру и оптимизирует саму процедуру.

Порядок проведения проверки представленных в реестрах данных и требование дополнительных пояснений и документов у налогоплательщика

Нужно понимать, что представление реестров документов не избавляет налогоплательщиков от подачи в налоговый орган самих документов в случае их истребования. Так, налоговый орган в ходе проведения камеральной налоговой проверки вправе выборочно истребовать у налогоплательщика копии документов, сведения из которых включены в представленные реестры.

Первоначально представленные налогоплательщиком реестры сведений сверяются с данными налоговых деклараций по НДС. При этом налоговая база, облагаемая по нулевой ставке, по данным реестра сведений должна быть равна показателю соответствующей строки в разделе 4 налоговой декларации по НДС. Затем проводится внутренняя проверка данных в представленном реестре.

В частности, проверяется итоговая сумма по реестру сведений — она должна соответствовать сумме налоговых баз по каждой таможенной декларации. Если на данном этапе выявляются расхождения, вызванные, как правило, арифметическими ошибками или некорректным вводом данных, то налогоплательщику направляется требование о представлении пояснений в рамках п. 3 ст.

88 НК РФ.

Главную проверку данные реестров налогоплательщика проходят тогда, когда налоговые инспекторы сравнивают их с информацией, полученной от органов ФТС России. Если несоответствия выявляются на данном этапе, то в адрес налогоплательщика направляется уже требование о представлении документов на основании п. 15 ст. 165 НК РФ.

Истребование документов может происходить как в сплошном порядке, так и выборочно, например, когда в реестре сведений отражены данные, которые не подтверждены информацией таможенных органов, либо искажены настолько, что их невозможно идентифицировать с данными таможенных органов.

При этом налоговый орган имеет право истребовать только те документы, которые заявлены в представленных реестрах сведений. Замечу, что копии документов, представляемых на бумажном носителе в инспекцию, должны в полном объеме соответствовать требованиям, предусмотренным ст.

165 НК РФ, и содержать все необходимые реквизиты (даже те, которые не указываются в реестрах сведений). Так, копии таможенных деклараций должны содержать отметки российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен из РФ.

В противном случае документ будет признан не соответствующим требованиям ст. 165 НК РФ со всеми вытекающими из этого последствиями.

Однако само по себе наличие расхождений по результатам сопоставления инспекторами реестров сведений с информацией, полученной от ФТС России о таможенном декларировании, об оказанной международной перевозке, данными о фактическом вывозе товаров, еще не является самостоятельным основанием для отказа в подтверждении обоснованности применения нулевой ставки НДС, а только указывает на ту зону риска, к которой налоговым органом будет проявлено повышенное внимание при проведении мероприятий налогового контроля.

При получении налогоплательщиком требования о представлении документов в рамках п. 15 ст. 165 НК РФ, запрошенные документы следует представить в течение 20 календарных дней с момента получения соответствующего требования.

В случае же полного непредставления налогоплательщиком по требованию налогового органа документов, сведения из которых были включены в реестры, обоснованность применения налоговой ставки 0% в соответствующей части считается неподтвержденной. Таким образом, игнорировать требования налогового органа не следует, тем более, если вы уверены в правомерности своих действий. Тщательная проверка документов только подтвердит ваше право на применение нулевой ставки НДС.

Источник: http://112buh.com/novosti/2017/ob-elektronnykh-formakh-reestrov-dokumentov-dlia-nulevoi-stavki-po-nds/

Как подтвердить право на применение ставки НДС 0% при экспорте

Операции, в отношении которых применяется ставка НДС 0 процентов, перечислены в пункте 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ.

В частности, нулевую ставку НДС организации вправе применять при реализации:

  • товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта (подп. 1 п. 1 ст. 164 НК РФ);
  • работ (услуг), связанных с вывозом товаров и ввозом товаров в Россию (подп. 2.1–3.1 п. 1 ст. 164 НК РФ).

Подтверждение права на применение нулевой ставки НДС

Чтобы обосновать применение нулевой ставки НДС, организация должна:

  • собрать пакет документов, предусмотренных статьей 165 Налогового кодекса РФ (п. 9 ст. 165 НК РФ);
  • заполнить соответствующие разделы декларации по НДС и сдать ее в налоговую инспекцию вместе с собранным пакетом документов (п. 10 ст. 165 НК РФ).

Подтверждать факт экспорта в страны – участницы Таможенного союза нужно в особом порядке. Подробнее об этом см. Как платить НДС при экспорте в страны – участницы Таможенного союза.

Состав документов, необходимых для обоснования нулевой ставки НДС при вывозе товаров на экспорт за пределы Таможенного союза и при реализации работ (услуг), связанных с вывозом (ввозом) товаров, зависит от вида транспорта, с использованием которого перевозится товар, и от вида оказываемых работ (услуг).

Основными документами, которые подтверждают право на применение нулевой ставки НДС при вывозе товаров на экспорт и при реализации работ (услуг), связанных с вывозом (ввозом) товаров, являются:

  • контракт (копия контракта);
  • таможенные декларации (их копии или реестры);
  • копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками соответствующих таможенных органов (или реестры таких документов).

Организация может экспортировать товар из России в иностранное государство через другую страну – участника Таможенного союза.

В этом случае для применения нулевой ставки какие-либо дополнительные документы, которые подтвердят факт вывоза товара за пределы этой страны – участника Таможенного союза, предоставлять не надо.

А дата пересечения ее границы никак не повлияет на момент определения налоговой базы. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 30 июня 2015 г. № 03-07-08/37574.

Срок подачи подтверждающих документов

Документы, подтверждающие право на применение нулевой ставки НДС, нужно представить в налоговую инспекцию в срок не позднее 180 календарных дней, считая с даты помещения товаров под таможенный режим экспорта, одновременно с налоговой декларацией (п. 9 и 10 ст. 165 НК РФ). При этом окончание 180-дневного срока связано не с периодом, в котором истекает срок подачи декларации, а с налоговым периодом, за который подается налоговая декларация.

При реализации работ (услуг), связанных с вывозом товаров на экспорт (ввозом товаров), порядок определения 180-дневного срока для подачи документов зависит от вида работ (услуг) и от вида транспорта, с использованием которого перевозится товар.

Если по истечении 180 календарных дней организация не представит в налоговую инспекцию пакет документов, подтверждающих правомерность применения нулевой ставки НДС, стоимость реализованных товаров (работ, услуг) облагается НДС по ставке 10 или 18 процентов. Подробнее об этом см. Как рассчитать НДС при неподтвержденном экспорте.

Контракт

Контракт (копия контракта) на поставку экспортируемых товаров или на выполнение работ (оказание услуг), связанных с вывозом товаров (ввозом товаров), является обязательным документом, который сдается в налоговую инспекцию для подтверждения права на применение нулевой ставки НДС (подп. 1 п. 1 ст. 165 НК РФ).

С 2016 года контракт разрешено подавать не только как один документ. Его могут заменить несколько документов. Главное, чтобы в них стороны сделки достигли письменного согласия по всем ее существенным условиям: предмет договора, цена, сроки исполнения обязательств, наименование сторон сделки. Так записано в пункте 19 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Если контракт у организации отсутствует, например, если за границу вывозятся товары, покупателем которых является российская организация, применять нулевую ставку НДС нельзя.

Такие разъяснения даны в письмах Минфина России от 8 мая 2013 г. № 03-07-08/16131, ФНС России от 17 октября 2013 г.

№ ЕД-4-3/18594 (размещены на официальном сайте налогового ведомства в разделе «Письма, направленные в адрес территориальных налоговых органов»).

Если товары реализуются через посредника, организация-экспортер представляет:

  • контракт между посредником и иностранным контрагентом, предусматривающий поставку товаров, принадлежащих организации-экспортеру.

Такой порядок предусмотрен подпунктами 1 и 2 пункта 2 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

При реализации работ или услуг, связанных с вывозом товаров (ввозом товаров), предоставляются:

  • контракты, заключенные с российскими контрагентами, – если заказчиками работ (услуг) являются российские организации;
  • контракты, заключенные с иностранными контрагентами, – если заказчиками работ (услуг) являются иностранные организации.

Это следует из положений подпункта 1 пункта 3.1, подпункта 1 пункта 3.2, подпункта 1 пункта 3.3, подпункта 1 пункта 3.4, подпункта 1 пункта 3.5, подпункта 1 пункта 3.6, подпункта 1 пункта 3.7, подпункта 1 пункта 3.8, подпункта 1 пункта 4, подпункта 1 пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

Таможенная декларация

Таможенные декларации (их копии) являются обязательными документами для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов:

1) при вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта (подп. 3 п. 1 ст. 165 НК РФ). Особенности оформления и представления таможенных деклараций в налоговые инспекции представлены в таблице;

2) при реализации:

  • работ (услуг) по транспортировке нефти и нефтепродуктов, а также перевалке и (или) перегрузке нефти и нефтепродуктов, вывозимых за пределы России, трубопроводным транспортом (подп. 3 п. 3.2 ст. 165 НК РФ);
  • услуг по организации транспортировки природного газа, вывозимого за пределы России (ввозимого на территорию России), трубопроводным транспортом (если производится таможенное декларирование таких операций). Если таможенное декларирование не производится, вместо таможенных деклараций в налоговую инспекцию нужно представить документы, подтверждающие факт оказания соответствующих услуг (подп. 3 п. 3.3 ст. 165 НК РФ).

Причем подтвердить ставку НДС 0 процентов можно только полной таможенной декларацией. Временная декларация на товары, которую оформляют в соответствии со статьей 214 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ, для этих целей не подходит. Такие разъяснения даны в письме Минфина России от 23 октября 2015 г. № 03-07-08/60952.

Для целей таможенного контроля таможенная декларация может быть оформлена в электронном виде (п. 2 ст. 99 Закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ). Однако в налоговую инспекцию таможенную декларацию нужно подавать на бумажном носителе.

Чтобы решить проблему, нужно обратиться на таможню и получить там распечатку электронной таможенной декларации со всеми необходимыми отметками.

Такая бумажная копия тоже может служить подтверждением права на нулевую ставку НДС (письмо ФНС России от 8 апреля 2015 г. № ГД-4-3/5943).

Начиная с IV квартала 2015 года вместо таможенных деклараций экспортеры могут подавать в налоговые инспекции их электронные реестры. Формы, форматы и порядок составления таких реестров утверждены приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. № ММВ-7-15/427.

Если сведения из реестра не совпадут с данными, полученными инспекцией от таможни, в ходе камеральной проверки у экспортера могут запросить сами документы, сведения о которых включены в реестр. Документы нужно будет подать в течение 20 календарных дней после получения запроса. На них должны быть отметки российской таможни.

Такой порядок следует из положений пунктов 15–18 статьи 165 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 18 мая 2015 г. № 03-07-08/28231, ФНС России от 6 августа 2015 г. № СД-4-15/13789, от 29 апреля 2015 г. № ЕД-4-15/7427.

Транспортные и товаросопроводительные документы

Представление в налоговые инспекции копий транспортных, товаросопроводительных и (или) других документов для подтверждения права на применение ставки НДС 0 процентов участниками экспортно-импортных операций является обязательным.

1. При вывозе товаров в соответствии с таможенной процедурой экспорта. Документы должны подтверждать факт вывоза товаров за пределы России. Исключение составляет вывоз товаров трубопроводным транспортом или по линиям электропередач – при таких вариантах экспорта копии транспортных и товаросопроводительных документов не представляются (подп. 4 п. 1 ст. 165 НК РФ).

2. При реализации услуг по международной перевозке товаров.

При реализации услуг, связанных с вывозом товаров на экспорт, документы должны быть оформлены в порядке, установленном для экспортеров (содержать те же реквизиты и отметки таможенных органов).

При реализации услуг, связанных с ввозом товаров в Россию (в т. ч. через территорию стран – участниц Таможенного союза), документы должны быть оформлены с учетом следующих особенностей:

  • при ввозе товаров водными судами (морскими, речными, смешанного плавания (река-море)) в налоговую инспекцию представляется копия коносамента, морской накладной или любого другого документа, подтверждающего факт приема товаров к перевозке. При этом в графе «Порт погрузки» должно быть указано место, которое находится за пределами таможенной территории Таможенного союза;
  • при ввозе товаров воздушным транспортом в налоговую инспекцию представляется копия грузовой накладной, где в качестве аэропорта погрузки (перегрузки) указан аэропорт, который находится за пределами таможенной территории Таможенного союза;
  • при ввозе товаров автомобильным транспортом в налоговую инспекцию представляется копия транспортного, товаросопроводительного и (или) иного документа с отметкой российской таможни, подтверждающей ввоз товаров в Россию.

Это следует из положений подпункта 3 пункта 3.1 и подпункта 2 пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

3. При реализации работ (услуг) в морских и речных портах по перевалке и хранению товаров, перемещаемых через границу России. При реализации работ (услуг), связанных с вывозом товаров, документы должны быть оформлены в порядке, установленном для экспортеров (содержать те же реквизиты и отметки таможенных органов).

При реализации работ (услуг), связанных с ввозом товаров водными судами (морскими, речными, смешанного плавания (река-море)), в налоговую инспекцию представляется копия коносамента, морской накладной или любого другого документа, подтверждающего факт перевозки товаров. При этом в графе «Порт погрузки» должно быть указано место, которое находится за пределами России, а сам документ должен содержать отметку таможни, действующей в пункте пропуска товаров.

Это следует из положений подпункта 3 пункта 3.5 и подпункта 2 пункта 14 статьи 165 Налогового кодекса РФ.

4. При реализации услуг по предоставлению железнодорожного подвижного состава и (или) контейнеров для перевозки экспортируемых товаров по территории России в налоговую инспекцию представляются копии документов с отметками российских таможен, которые должны подтверждать, что перевозимые товары помещены под таможенную процедуру экспорта (подп. 3 п. 3.7 ст. 165 НК РФ).

5. При реализации работ (услуг) по перевозке экспортируемых товаров по территории России организациями внутреннего водного транспорта в налоговую инспекцию представляются копии документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы России (подп. 3 п. 3.8 ст. 165 НК РФ).

Начиная с IV квартала 2015 года вместо самих транспортных и товаросопроводительных документов экспортеры могут подавать в налоговые инспекции их электронные реестры. Формы, форматы и порядок составления таких реестров утверждены приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. № ММВ-7-15/427.

Если сведения из реестра не совпадут с данными, полученными инспекцией от таможни, в ходе камеральной проверки у экспортера могут запросить сами документы, сведения о которых включены в реестр. Документы нужно будет подать в течение 20 календарных дней после получения запроса. На них должны быть отметки российской таможни.

Такой порядок следует из положений пунктов 15–18 статьи 165 Налогового кодекса РФ. Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 18 мая 2015 г. № 03-07-08/28231, ФНС России от 6 августа 2015 г. № СД-4-15/13789, от 29 апреля 2015 г. № ЕД-4-15/7427.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/nds/kak_podtverdit_pravo_na_primenenie_nulevoj_stavki_nds/1-1-0-788

Ндс экспорт и импорт для чайников

Беседу провела Светлана Ромашова ,
корреспондент

Начисление и уплата налога на добавленную стоимость при экспортно импортных операциях имеют свои особенности. У компаний, которые ввозят или вывозят товары из России, возникает множество вопросов по уплате НДС на таможне и по вычетам налога.

Всегда актуальна тема сбора пакета необходимых документов для подтверждения и определения срока подачи документов в налоговую инспекцию и обоснования нулевой ставки. Свои нюансы в начислении, уплате и возврате НДС есть при экспорте и импорте из стран таможенного союза.

Все специфические особенности применения НДС мы обсудили с Анной Николаевной Лозовой, ведущим советником отдела косвенных налогов Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

В некоторых случаях уплаченные суммы НДС включаются в стоимость импортируемых товаров

Анна Николаевна, давайте начнем с импорта. В каких случаях НДС, уплаченный на таможне, не принимается к вычету, а включается в стоимость импортируемых товаров?

Суммы НДС, уплаченные при ввозе товаров на территорию России, не принимаются к вычету при исчислении платежей в бюджет по этому налогу, а учитываются в стоимости таких товаров в нескольких случаях.

Так, НДС включают в стоимость товаров налогоплательщики, которые используют ввозимые товары в операциях, освобождаемых от НДС в соответствии со статьей 149 Налогового кодекса, а также в операциях по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации 1.

Кроме того, налог, уплаченный при ввозе товаров, учитывается в их стоимости, если товары используются для осуществления операций, которые не признаются реализацией товаров (работ, услуг) в соответствии с пунктом 2 статьи 146 Налогового кодекса.

Право на вычет НДС не имеют лица, не являющиеся плательщиками НДС в соответствии с Налоговым кодексом, а также лица, освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика по исчислению и уплате этого налога.

Компания имеет право на вычет НДС при импорте, если соблюдены определенные условия

Компания имеет право на вычет НДС при импорте, если соблюдены определенные условия

Прежде всего, право на вычет НДС, уплаченного при ввозе товаров на территорию России, имеют только организации и индивидуальные предприниматели — плательщики этого налога. И для принятия к вычету НДС по ввозимым товарам необходимо одновременное выполнение ряда условий 2 .

Как известно, НДС принимается к вычету в случае, если товары приобретаются для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 Налогового кодекса, в том числе для перепродажи, и ввезенные товары приняты к учету в соответствии с первичными документами. Кроме того, плательщик должен располагать документами, свидетельствующими об уплате налога (плательщиком либо иным лицом, действующим по его поручению), таможенной декларацией, а также другими документами, подтверждающими ввоз товаров на таможенную территорию России.

В целях принятия НДС к вычету сумма налога отражается налогоплательщиком в книге покупок, в соответствии Правилами заполнения (ведения) документов, применяемых при расчетах по налогу на добавленную стоимость 3. Право на вычет НДС, уплаченного таможенному органу, возникает в налоговом периоде, в котором вышеперечисленные условия выполнены.

Если компания ввезла товары для перепродажи, но заплатила иностранному продавцу только часть стоимости контракта, может ли компания-импортер получить вычет НДС?

Вычет НДС, уплаченного таможенным органам при ввозе товаров на территорию России, не ставится в зависимость от их оплаты поставщику. Поэтому, несмотря на факт частичной оплаты, фирма вправе принять НДС к вычету в полном объеме при соблюдении условий, установленных Налоговым кодексом 4 .

Налоговая база по импортному НДС определяется в российских рублях

Как рассчитать НДС при импорте, если стоимость товаров в контракте указана в валюте, а оплата производилась в рублях?

Налоговая база по НДС при ввозе товаров на территорию России определяется на основе таможенной стоимости ввозимых товаров.

На основании Соглашения об определении таможенной стоимости товаров 5 таможенной стоимостью ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза товаров является цена сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза. Поэтому для целей определения таможенной стоимости, а следовательно, и налоговой базы по НДС, компании необходима информация о размере суммы денежных средств в российских рублях, которая будет фактически уплачена за ввозимые товары. Следует отметить, что положения статьи 78 Таможенного кодекса таможенного союза о пересчете иностранной валюты для целей исчисления таможенных пошлин и налогов в этом случае не применяются.

Импорт из стран ТС можно подтвердить документами, установленными российским законодательством

Анна Николаевна, поговорим об особенностях импорта из стран таможенного союза. Какими документами (транспортными и товаросопроводительными) можно подтвердить импорт из этих стран?

Налогоплательщикам, импортирующим товары в Российскую Федерацию из государств — членов таможенного союза, следует применять установленные российским законодательством образцы форм транспортных (товаросопроводительных) документов, используемых при импорте в Россию из государств — членов таможенного союза при оказании услуг по перевозке товаров российскими перевозчиками.

Образцы форм содержатся в приложениях к письму Минтранса России 6. доведенному до сведения налогоплательщиков письмом ФНС России 7.

Замечу, что образцы транспортных (товаросопроводительных) документов, которые могут использоваться хозяйствующими субъектами Республики Казахстан и Республики Беларусь при перемещении товаров на территорию Российской Федерации, тоже приведены в письмах ФНС России 8 .

Давайте перейдем к экспорту. Какими документами нужно подтверждать нулевую ставку НДС при экспорте?

Перечень представляемых в налоговую инспекцию документов, подтверждающих обоснованность применения нулевой ставки НДС при реализации товаров на экспорт в государства дальнего зарубежья, предусмотрен Налоговым кодексом 9.

Так, на сегодня тремя обязательными документами, представляемыми одновременно с налоговой декларацией по НДС, являются контракт с иностранным лицом на поставку товаров, таможенная декларация и транспортные (товаросопроводительные) документы с отметками таможенных органов.

Срок отсчитывается с момента попадания товаров под процедуру экспорта

А с какого момента начинается отсчет срока 180 дней для представления документов?

Такой срок, предусмотренный для сбора документов, исчисляется с даты помещения реализуемых товаров под таможенную процедуру экспорта, о чем свидетельствуют отметки таможенного органа, оформлявшего вывоз товаров 10 .

Если документы по экспорту не собраны в срок, нужно начислить НДС

Если компания не соберет нужный пакет документов в указанный срок, по какой ставке начислять и как платить НДС?

Если полный пакет документов не собран в срок, о котором мы говорили, момент определения налоговой базы по экспортируемым товарам привязан к дате отгрузки (передачи) товаров 11.

При этом по вопросу определения даты отгрузки товаров, в том числе при реализации товаров на экспорт, в целях применения НДС можно руководствоваться письмом Минфина России от 28 июля 2011 года № 03-07-09/23.

В нем указано, что датой отгрузки товаров признается дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на имя покупателя или перевозчика для доставки товаров покупателю. В данном случае НДС начисляется по ставкам 18 или 10 процентов с учетом положений пунктов 2 и 3 статьи 164 Налогового кодекса.

Компании-экспорте­ры выставляют счет-фак­туру покупателю не позднее пяти дней со дня отгрузки

Как в таком случае оформить счет-фактуру?

Что касается составления счетов фактур, которые составляют компании при реализации товаров на экспорт, то они выставляются продавцами не позднее пяти дней со дня отгрузки экспортных товаров покупателям 12.

При этом в таких счетах-фактурах ставка НДС указывается в размере 0 процентов независимо от наличия у продавцов товаров документов, обосновывающих правомерность применения нулевой ставки НДС.

В случае неподтверждения правомерности применения нулевой ставки налога и налогообложения указанных операций по ставкам 18 или 10 процентов ранее выставленные счета-фактуры не корректируются.

Анна Николаевна, а если компания поставляет товары на экспорт и внутри России, как распределить суммы НДС?

Правила ведения раздельного учета сумм НДС по товарам (работам, услугам), использованным при производстве и реализации товаров на внутреннем рынке и на экспорт, Налоговым кодексом не установлены.

Поэтому данный порядок разрабатывается компанией самостоятельно с учетом особенностей деятельности и отражается в приказе по учетной политике организации.

Так, например, некоторые налогоплательщики-экспортеры используют порядок раздельного учета сумм НДС, аналогичный порядку для налогоплательщиков, реализующих как облагаемые, так и не облагаемые НДС товары (работы, услуги) 13. При этом использование иного порядка не противоречит налоговому законодательству.

Источник: http://buhnalogy.ru/nds-eksport-i-import-dlya-chajnikov.html

Фнс уточнила порядок представления документов, необходимых для подтверждения права на нулевую ставку ндс при экспорте товаров

В целях подтверждения нулевой ставки НДС по отдельным операциям экспортеры вправе вместо копий таможенных деклараций и перевозочных документов на бумажных носителях представлять реестры этих документов в электронном виде через оператора электронного документооборота (ЭДО). О том, как это сделать, Федеральная налоговая служба сообщила в письме от 04.02.2016 №ЕД-4-15/1636.

Как известно, при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны (подп. 1 п. 1 ст.

164 НК РФ) применяется нулевая ставка НДС. Для этого экспортер  должен представить в инспекцию документы, перечень которых приведен в статье 165 НК РФ.

В пункте 15 этой статьи оговорено, что налогоплательщик может представить:

  • реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций) с указанием в нем регистрационных номеров соответствующих деклараций вместо копий (далее — Реестр сведений № 1);
  • реестр таможенных деклараций (полных таможенных деклараций), а также транспортных, товаросопроводительных или иных документов вместо копий (далее — Реестр сведений № 5).

Данные реестры представляются исключительно в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи через оператора электронного документооборота. Формы этих реестров и порядок их заполнения, а также форматы и порядок представления в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 30.09.15 № ММВ-7-15/427.

Исходя из этого, авторы письма пришли к выводу о том, что у экспортера есть три варианта представления документов в целях подтверждения нулевой ставки.

Вариант первый

Представить на бумаге документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 165 НК РФ:

  • контракт (копию) с иностранным лицом на поставку товара за пределы Таможенного союза;
  • таможенную декларацию (копию) с соответствующими отметками таможенных органов;
  • копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с соответствующими отметками таможенных органов).  

Вариант второй

Представить Реестр сведений № 1 в электронной форме и документы на бумаге, предусмотренные подпунктом 1, 4 пункта 1 статьи 165 Кодекса:

  • контракт (копию) с иностранным лицом на поставку товара за пределы Таможенного союза;
  • копии транспортных, товаросопроводительных или иных документов с соответствующими отметками таможенных органов.  
  • документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 статьи 165 НК РФ (в случае, если товары помещены под таможенную процедуру свободной таможенной зоны).

Вариант третий.

Представить Реестр сведений № 5 в электронной форме и документ на бумаге, предусмотренный подпунктом 1 пункта 1 статьи 165 НК РФ (то есть контракт или его копию с иностранным лицом на поставку товара за пределы Таможенного союза).

Документы могут быть направлены в электронной форме по формату описи документов, утвержденному приказом ФНС России от 29.06.12 № ММВ-7-6/465@ (в редакции приказов ФНС России от 31.08.12 № ММВ-7-6/587@, от 17.03.15 № ММВ-7-6/113@).

При этом авторы письма отмечают, что при проведении камеральной проверки инспекция вправе запросить у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в Реестр сведений № 1 или № 5.

Копии данных документов должны быть представлены в течение 20 календарных дней с момента (дня) получения соответствующего требования. При этом бумаги должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 165 НК РФ, в том числе содержать отметки российской таможни.

Если указанные документы представлены не будут, то и права на применение нулевой ставки экспортер не получит (абз. 16, п. 15 ст. 165 НК РФ).

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/tks/2016/3/10817

Фнс упростит процедуру подтверждения нулевой ставки ндс

ФНС обнародовала предложения по внесению изменений в статью 165 НК РФ. Согласно законопроекту, налогоплательщикам — экспортерам товаров и услуг не нужно будет представлять в инспекцию бумажных экземпляров деклараций на товары и товаросопроводительных документов с отметками таможни о фактическом вывозе товаров.

Предлагается упростить процедуру подтверждения нулевой ставки НДС как по экспорту товаров, так и по отдельным работам и услугам, а также дать возможность налогоплательщикам представлять вместо транспортных и товаросопроводительных документов реестры сведений из документов, а вместо деклараций на товары — реестр таких деклараций.

Реестры будут представляться на бумаге или в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (ЭП) по телекоммуникационным каналам связи. Формы и порядок их заполнения, а также форматы представления реестров в электронной форме будут утверждаться ФНС.

Ведомство приглашает экспертов и заинтересованных лиц к обсуждению поправок.

Предложенные поправки на руку налогоплательщикам. Но изменения будут актуальны для тех экспортеров, которые реализуют большой объем товаров.

В случае единичной отгрузки товаров на экспорт организации не составит большого труда представить одну таможенную декларацию в общем пакете документов для подтверждения НДС по ставке 0%, считает ведущий налоговый консультант АКГ «Интерком-Аудит» Илья Струев.

Предлагаемая замена таможенной декларации с отметками российского таможенного органа на реестр таможенных деклараций фактически уже предусмотрена действующими положениями НК РФ. Налогоплательщику предоставлено право в порядке, утвержденном приказом минфина от 21 мая 2010 г.

N 48н, вместо таможенной декларации представлять реестр таможенных деклараций, содержащий сведения о фактически вывезенных товарах, с отметками пограничного таможенного органа.

Однако ни в указанной норме, ни в приказе минфина нет информации о форме и порядке заполнения реестра, сообщил Струев.

Важной поправкой следует назвать отмену обязательной отметки таможенных органов на копиях транспортных и товаросопроводительных и других документов, подтверждающих вывоз товара за пределы таможенной территории, которые входят в пакет документов, необходимых для подтверждения нулевой ставки. Кроме того, планируется, что вместо копий названных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы таможенной территории, налогоплательщик получит право представить реестр, содержащий сведения из таких документов.

Еще одно нововведение — право налогоплательщика-экспортера представить указанные реестры как на бумаге, так и в электронном виде. В новой редакции ст.

165 НК РФ планируется четко прописать, что формы и порядок заполнения таких реестров, а также форматы представления реестров в электронной форме должны быть утверждены ФНС, чего не было предусмотрено ранее.

Это тоже плюс, поскольку налогоплательщикам нет необходимости выдумывать формы таких реестров, сказал Илья Струев. Изменения, очевидно, должны упростить документооборот для подтверждения ставки 0% и снизить количество предоставляемых документов.

В частности, при простой операции экспорта товара пакет документов должен составлять: договор на поставку и два реестра сведений, вместо копий таможенных деклараций, транспортных и товаросопроводительных документов.

С ним согласна директор департамента налогового консалтинга интернет-бухгалтерии «Моё дело» Анастасия Моргунова.

«Процедура подтверждения нулевой ставки по НДС должна ускорить документооборот, сократить количество документов, необходимых для представления экспортерами, повысить достоверность и прозрачность передаваемых данных, оперативность мероприятий налогового контроля, то есть помочь налогоплательщику быстрее реализовать свое право на возмещение налога, — считает эксперт. — В этом несомненное достоинство электронного обмена документами. Более того, многие налогоплательщики уже сегодня фактически делают то, что предлагается».

Главное, чтобы эти механизмы заработали своевременно с учетом возможных предложений и уточнений по их внедрению.

Например, требует обсуждения использование облегченного варианта выборочного контроля внешнеторговых сделок в течение предусмотренного срока в отношении участников ВЭД, которые характеризуются низкой степенью риска нарушения законодательства.

«Данные предложения вписываются в общую тенденцию перевода документов в электронную форму, в том числе по взаимоотношениям с участием государства.

Сейчас налоговые органы в ходе проверок в любом случае сверяют полученные декларации с данными, содержащимися в базах таможенных органов, поэтому им достаточно просто номера ГТД для установления факта фактического вывоза товаров за пределы России», — пояснил руководитель департамента налогов и права «Бейкер Тилли Русаудит» Эдуард Кучеров.

Пока господдержка отечественного экспорта товаров и услуг, выраженная в налоговом послаблении, осложнена необходимостью предоставления налогоплательщиком в фискальные органы большого объема сведений и документации.

При этом требования к составу, содержанию и срокам предоставления пакета документов, дающего право экспортерам на применения нулевой ставки НДС, содержащиеся в НК РФ, зачастую трудновыполнимы.

Однозначно актуален вопрос об отмене нормы закона в части необходимости предоставления налогоплательщиком бумажных экземпляров деклараций и товаросопроводительных документов с отметками таможенных органов о фактическом вывозе товаров.

На практике отметка о фактическом вывозе товара может быть не проставлена должностным лицом таможенных органов либо по причине пресловутого человеческого фактора, либо из-за неоднозначного понимания требований закона о том, какая именно отметка госоргана «товар вывезен» либо «выпуск разрешен» подтверждает фактический вывоз товара.

При наличии у таможенного органа электронной базы данных о декларировании и фактическом вывозе товаров предоставление документов в бумажном виде по своей сути дублирует уже имеющиеся у госоргана сведения.

Также сильно ослабляет энтузиазм потенциальных экспортеров требование НК РФ о предоставлении документов на бумажном носителе, копии которого может просто не быть у предпринимателя, как, например, у экспедитора, не выполняющего самостоятельную перевозку и имеющего только реквизиты транспортных документов, подтверждающих факт завершения международной перевозки.

«Предоставление реестров сведений из товаросопроводительных, транспортных документов решит проблему с отсутствием копий необходимой документации, а также позволит налогоплательщикам сократить время на сбор и заверение полного пакета документов.

При этом целесообразно не устанавливать на законодательном уровне форму таких реестров, а ввести требования к их обязательному содержанию.

180-дневный срок, установленный для предоставления в налоговый орган документов, подтверждающих обоснованность применения ставки в 0%, также требует увеличения, поскольку сбор всего комплекта документов осложняется задержкой их получения от контрагентов», — резюмирует ведущий юрист аудиторско-консалтинговой группы «Градиент Альфа» Светлана Кузьменко.

Источник: https://rg.ru/2013/01/29/nds.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector