Подоспели очередные изменения в налоговый кодекс — все о налогах

Новый налоговый закон с 1 июля 2018 года

Подоспели очередные изменения в Налоговый кодекс - все о налогах

Согласно новому закону, принятому с 1 июля 2018 года, налоговая инспекция получает возможность затребования в официальном порядке у банка информации о состоянии счетов отдельного физического лица и движения на нем денежных средств.

Это вовсе не означает, как пытались представить новый закон предвзятые средства массовой информации, что налоговая получает возможность тотального наблюдения и контроля над всеми банковскими картами и счетами россиян, причем постоянного и неусыпного.

Закон с 1 июля 2018 года, который так долго и со вкусом муссировали оппозиционные СМИ – не новое налогообложение, и даже не введение тотального контроля за финансовой активностью рядовых россиян. Хотя именно так и пытались представить суть вносимых изменений развернутые публикации, то и дело появлявшиеся в желтых периодических изданиях.

Да и неоднократно обещанного дополнительного подоходного налога, который якобы вводится при любом банковском безналичном переводе в непомерном, 13%соотношении, как оказалось, закон с 1 июля не вводит и не предусматривает.

Это поправка в действующее законодательство Российской Федерации, точнее, внесение изменений в Налоговый Кодекс. Оно не означает ни дополнительных обложений, ни перманентного контроля за пополнением счета или движения с карты на карту, чтобы снять дополнительные проценты.

Сегодня СМИ уже не размещают подобных публикаций и ссылаются на главу Сбербанка, который и сообщил журналистам, что налоговая получает возможность контролировать (по обоснованному запросу) определенное движение средств, которое:

  • составляет крупную сумму (стартовая позиция для проверки – 100000 рублей);
  • вызывает определенные подозрения (перемещено неоднократно, или с только что открытого счета);
  • дает основания считать, что имеет место отмывание денег;
  • касается преимущественно, средств, которые поступают от продажи драгоценных металлом.

Почему эта тема муссировалась так долго, и в таком недобросовестном аспекте подачи информации – непонятно. Каждый россиянин, вступающий во взаимоотношения с финансовой организацией, подписывает, с 2014 года, добровольное соглашение, одним из пунктов которого является согласие на проведение подобной проверки.

Речь идет не об обложении налогами или снятии каких-либо процентов, а о том, что россиянин считает свои доходы легальными и скрывать ему абсолютно нечего. Определенные тонкости состоят в правовой базе проверок, осуществляемых НИ. У каждого гражданина есть обязанность платить налоги с доходов, и это не только в России.

В РФ налоговая инспекция может взыскать штраф или положенные налоги, если докажет, что внесенная сумма является доходом, с которого гражданин пытался не платить предусмотренный законом налоговый процент. Если ФНС не удастся доказать, что внесенная сумма является доходом (а по закону не все полученные средства относятся к доходам), ни о каком взыскании и штрафе и речи не идет.

Частые переводы на большие суммы могут заинтересовать налоговую

Новый налоговый закон с 1 июля 2018 года. Причины появления необоснованных слухов

Слухи о том, что налоговая, начиная с 2018 года, будет контролировать все счета и всех россиян, не подтвердились, но никому из тех, кто усиленно их распространял, не пришло в голову элементарно поразмыслить, что у налоговой инспекции даже не хватит на это человеческих ресурсов. Банки автоматически обязаны сообщать обо всех открываемых или закрываемых счетах с крупными суммами, и такое положение существует не один год.

Те, кто утаивает от государства часть доходов, даже будучи официально оформленными, тоже указывают определенную сумму, с которой платят налоги, но появление крупных денег на счету может означать уклонение от налогообложения, а это нарушение существующего законодательства. Налоговая инспекция со внесенными в Кодекс изменениями, получает право контролировать крупные поступления на счета любого физического лица, без каких бы то ни было исключений, потому что она занимается начислением налогов на полученные доходы.

Налоговая инспекция получает право контролировать крупные поступления на счета любого физического лица

Беспокоить нововведения должны только тех, кто получает деньги незаконным путем и не может доказать легальность их происхождения. Ранее Сбербанк тоже интересовался происхождением крупных сумм на счетах и мог даже их заморозить, но теперь любая структура должна предоставить сведения по счету, если он вызвал подозрение у налоговой.

Закон, действующий с 1 июля 2018 года, по мнению законодателей, поможет выявить тех, кто работает в обход существующего законодательства – например, сдает помещения в аренду, но не оплачивает с этого государству положенный %. Хотя принятие такой поправки вовсе не гарантирует, что удастся выявить всех нарушителей, скорее всего, это приведет к росту операций в виде наличных средств, передаваемых, образно говоря, с рук на руки.

Источник материала Новый налоговый закон с 1 июля 2018 года

Налог на перевод денег с карты на карту с 1 июля 2018 года.

Уже с 1 июля в России начнут действовать поправки к статье 86 Налогового Кодекса РФ, которые гласят, что все банки обязаны предоставлять налоговой службе информацию по движению денег на банковских картах физлиц.

Все поступления на счет или карту физлица, которые не удалось идентифицировать, доблестные налоговики будут расценивать как прибыль, облагаемую налогом.

Нововведение коснется абсолютно всех, а в особенности самозанятых россиян.

Чтобы полученные на счет деньги не учитывались как прибыль, облагаемая налогом, человеку нужно будет документально доказать обратное. Иначе налоговая служба получит право на взыскание штрафа в размере 20% от суммы неоплаченного налога, а также пени и собственно налог.

В судебных органах часто рассматриваются дела по административным правонарушениям, связанным с неоплатой подоходного налога, если на карту клиента банка перечисляются средства от другого физлица. А если это происходит регулярно, то ФНС начинает проверять, за что лицо получило на свой счет эти средства.

Пожалуй, один из самых распространенных примеров – сдача жилья в аренду. Человек сдал жилье, а деньги от арендатора ему приходят на банковский счет. При этом налоги от сдачи своей недвижимости в арену он не платил.

Или еще – фрилансер, который получает средства от своих клиентов на карточку Сбера, или какого-нибудь другого банка.

Или даже кто-то продал через банковскую карту детскую коляску, ставшую ненужной после того, как малыш подрос.

Всем таким, начиная с 1 июля, придется доказывать, что они не верблюды. А налоговая будет иметь право назначать проверку по их счетам, как и счетам любого другого человека. Не является объектом налогообложения например возврат долга или дар от близкого родственника. При этом одной из мер избежать проблем с налоговой является обозначение при переводе назначения платежа.

Федеральная налоговая служба всю необходимую ей информацию, получит от финансовых организаций. По закону обо всех операциях необходимо уведомлять Росфинмониторинг, причем сумма перевода никакого значения не имеет, и банки все данные по счетам своих клиентов передают в ФНС.

Читайте также:  Как сдавать отчетность 6-ндфл при реорганизации (нюансы)? - все о налогах

Налоговая уже обладает данными по всем объектам недвижимости населения, и это дает возможность подавать запросы в банки и выявлять всю информацию по движению на счетах клиентов.

Вот такие изменения происходят в стране после выборов президента России, который обещал, что под его руководством государство, а главное граждане, будут жить лучше, с каждым годом. Год еще не закончился, а повышение цен и налогов во всех отраслях происходит с такой скоростью, что это не может не пугать.

Кто-то, возможно, попытается найти в новом законе положительные стороны: мол платить налоги – святая обязанность граждан, и рано или поздно необходимо наводить порядок в этой сфере. Однако нет. Как обычно в нашей стране все поставлено с ног на голову.

Так как подразумевается, что три шкуры налоговая драть будет с самых незащищенных и уязвимых слоев населения: с матери одиночки, подрабатывающей копирайтером, с бедной семьи, продавшей квартиру в убогой «панельке», чтобы помочь детям заплатить за образование, и в бесчисленных количествах аналогичных случаях.

Но что-то мне подсказывает, что депутат Слуцкий, который ал за этот закон , как мы помним, живет в незадекларированном пентхаусе площадью с половину футбольного поля) и ему подобные элитари выкрутятся. Они и раньше плевали на такие мелочи, как необходимость объяснять происхождение своих счетов, яхт и элитной недвижимости. Найдут свои лазейки  и теперь.

Источник

Источник: https://rf.biz/2018-00-00/16085-novyiy-nalogovyiy-zakon-s-1-iyulya-2018-goda-17.html

Изменения в Налоговом Кодексе по имущественному вычету

Как известно, с 2014 года вступила в силу новая редакция Налогового Кодекса, которая внесла изменения в некоторые моменты, касаемые имущественных вычетов при приобретении (строительстве) жилья.

Вычет с основной стоимости приобретения (строительства) жилья. Раньше вычет предоставлялся один раз в жизни и на один объект. Даже если вычет не был использован полностью, право на него терялось даже при частичном использовании. И, если вы не использовали вычет до окончания 2013 года, в 2014 году вы не сможете его дозаявить, так как попадаете под действие старого закона.

Теперь вычет предоставляется уже не один раз в жизни, а многократно, и возможен по разным объектам, хотя сумма вычета остается прежней – 2 000 000 рублей.

Размер вычета по процентам по ипотеке. До конца 2014 года вычет по процентам не был ограничен.

Как известно, за жилье, взятое в ипотеку, можно выплатить банку огромную сумму процентов, которая нередко превышает стоимость самого жилья в 2-3 раза.

Так вот, начиная с 2014 года, сумма процентов ограничивается 3 000 000 рублей. При этом заявить вычет по процентам можно только лишь по одному объекту имущества.

Данная норма не распространяется на отношения, возникшие до конца 2013 года – у таких договоров все остается без изменений, так как закон обратной силы не имеет.

Совместная собственность
Согласно новой редакции, каждый совладелец может получить имущественный вычет в полном объеме, независимо от того, собственность долевая или совместная.

Если же участник не обратится в инспекцию для получения вычета, то он сохранит свое право на получение вычета в дальнейшем по другому объекту (подробнее о нюансах при получении вычета при совместной собственности).

Работодатель
Новой редакцией установлена возможность получения вычета сразу у нескольких работодателей. То есть, вы можете получить в налоговой сразу несколько разрешений на то, чтобы работодатель не удерживал у вас налог, и тогда каждый ваш работодатель не будет удерживать налог, начиная с месяца получения от вас заявления.

Пенсионеры
Согласно старой редакции Кодекса, неработающие пенсионеры могли при заявлении права на имущественный вычет вернуть налог за три года, предшествующих году появления права на получение имущественного вычета.

Работающие же пенсионеры заявляли право на вычет в общем порядке — то есть на последующие годы.

Согласно новой редакции Кодекса, и работающие и неработающие пенсионеры смогут вернуть налог за три года, предшествовавших году появления права на вычет.

Источник: https://vsenalogi.com/izmeneniya-v-nalogovom-kodekse-po-imushhestvennomu-vychetu/

Ничего не изменилось: новый Налоговый кодекс не решает фундаментальных проблем

Им недовольны специалисты, так как изменений практически нет. Но отступать уже некуда. Документ необходимо было срочно принять, и его приняли. С 1 января казахстанцы должны будут пополнять казну именно по этому документу.

Для чего нужен новый Налоговый кодекс?

В начале года глава государства Нурсултан Назарбаев дал чёткое поручение: создать новый Налоговый кодекс. По мнению Президента, действующий «кто-то создал с вражеской целью».

Разработчики кодекса в лице Министерства национальной экономики РК принялись за работу. К презентации нового документа готовились почти полгода. Были рабочие группы, совещания, споры, внесение изменений. И вот спустя полгода, уже в сентябре, проект Налогового кодекса представили в Мажилисе Парламенте РК. Его тут же все раскритиковали. И депутаты, и эксперты.

После жарких споров и обсуждений нижняя палата Парламента всё же одобрила документ. И он отправился в Сенат. Там проекту Налогового кодекса также пришлось не сладко.

Порция критики от сенаторов была закреплена новыми поправками и отправкой на доработку. Мажилисмены с мнением коллег верхней палаты согласились и приняли замечания. Только после этого документ попал на стол Президенту.

Накануне 25 декабря глава государства подписал документ.

Почему новый Налоговый кодекс – не новый?

Это, пожалуй, главная претензия к документу. Некоторые специалисты не увидели принципиальной разницы между старым и новым Налоговым кодексом.

Читайте также:  Порядок заполнения сличительной ведомости (нюансы) - все о налогах

«Самая хорошая новость в отношении нового Налогового кодекса – в нём нет ничего существенно нового. Он сохраняет действующие специальные режимы для малого и среднего бизнеса, он сохраняет действующий порог по НДС, который был в 2017 году в 30 тысяч МРП, ничего концептуального система налогообложения не вносит.

Поручение Президента по созданию кодекса, который должен был быть простым, понятным, к сожалению, не удалось выполнить. То есть он стал ещё более запутанным, как говорят депутаты. Огромное количество ссылок. И самое главное, он нашпигован новыми льготами. Несмотря на то, что Президент поручал сократить неэффективные льготы.

Да, в кодексе сокращены мелкие льготы для игорного бизнеса, но широкими жестами созданы льготы для финансового сектора, для других отраслей.

Позитивная вещь, которую можно было бы приветствовать в этом кодексе – это то, что срок исковой давности сокращается с пяти лет до трёх, но эту меру заложили как небольшой пряник, который только с 2020 года будет работать», — считает директор центра прикладных исследований Рахим Ошакбаев.

Другой эксперт по налогам, принимавший непосредственное участие в рабочих группах, Мухтар Тайжан также разочарован в документе, так как основную проблему он не решает. По мнению общественника, сейчас в стране «давить» на бизнес можно с помощью НДС, и он ратовал за то, чтобы этот налог вообще убрали.

«Концептуальных изменений нет в Налоговом кодексе. Я, когда ехал (на заседания в рабочую группу. — Авт.), хотел, чтобы вообще не стало НДС как налога. Потому что где-то 40% собираемого в стране НДС идёт на возмещение крупным экспортёрам. Около триллиона 100 миллиардов в стране ежегодно собирается НДС, из них около 500 миллиардов идёт на возмещение крупным экспортёрам.

Другими словами, это дотация малого бизнеса крупному. Получается, в бюджете остаётся 600 млрд тенге. 600 млрд – это много или мало для бюджета? Посмотрите, банкам в этом году мы помогли на сумму более трёх триллионов тенге. А если мы освободим экономику от НДС – бюджет потеряет всего лишь 600 млрд.

Давайте, мы банкам не будем помогать, у нас в бюджете останется три триллиона, но зато мы можем всю экономику освободить от такого налога, как НДС – и это отразится очень хорошо на бизнесе. Причём я разговаривал с экспортёрами, они не возражают против такой схемы. Вся экономика освободится от этого налога.

Почему этот налог так важен для наших фискалов? Потому что это самый коварный налог для бизнеса. Я сам 15 лет в бизнесе. Ты можешь заплатить этот налог и быть спокоен, а цепочка у этого НДС в 5-6 звене может порваться (один из последующих налогоплательщиков оказался недобросовестным) – и всё, тебе приходят доначисления.

Если сравнить с КПН, с подоходным налогом, то самый коварный налог – это НДС. Заплатив его, ты не можешь быть уверен, что он заплачен, что он к тебе не вернётся в виде доначислений», – считает экономист Мухтар Тайжан.

Не заметил существенных изменений и финансовый директор Global Development Берик Тогамбаев.

«Глобально ставки никакие не уменьшились, не увеличились: соответственно, соцналог у нас уменьшился с 11 до 9,5%. Если говорить о совокупном налоге, то процентная ставка сохранилась, просто размазалась между двумя видами платежей – ОСМС и соцналогом.

В новом НК мне понравилось, что раньше при чтении Налогового кодекса ссылались на другие статьи, сейчас же постарались это всё сгруппировать, что даёт бухгалтерам удобства для работы. По сути, ничего не изменилось, он остался таким же, ставки не поменялись, подход не поменялся, немного изменился дизайн.

Общая часть стала более расширенной, более детальной и всё. А так сказать, что что-то кардинально поменяет нашу работу, улучшит или ухудшит её – я не заметил. Ну из минусов: так же остались серые зоны, которые имеют двойную трактовку. Но, думаю, в ближайшее время всё общество бухгалтерское будет это дорабатывать.

Мне в глаза бросилась тенденция к всеобщему декларированию. Соответственно, эти абзацы в Налоговом кодексе более детально расписаны», – считает Берик Тогамбаев.

Что всё-таки изменили?

Изменили не много, но изменения всё же есть. Итак, по пунктам.

  1. Налоговые режимы. К действующим налоговым режимам добавился ещё один – с использованием фиксированного вычета (с учётом доходов и расходов). Бизнесмены сами смогут выбрать, какой им использовать выгоднее. А ставку для индивидуальных предпринимателей, работающих по патенту, снизили с 2 до 1%.
  2. Фонд оплаты труда. Социальный налог снизился с 11 до 9,5%. Ровно на 1,5% – равнозначно взносам в фонд ОСМС.
  3. Льготы. Новый Налоговый кодекс предоставляет льготы недропользователям, участникам СЭЗ.
  4. Администрирование. Количество оснований для проверок сократили с 32 до 14. А с 2020 года срок исковой давности вместо 5 лет будет 3 года.
  5. Штрафы. По планам разработчиков, новый Налоговый кодекс будет трактоваться в спорных моментах в пользу налогоплательщиков.
  6. Поправки. Вносить в НК поправки можно, но не чаще одного раза в год.

Надо отметить, что в разработке кодекса активное участие приняли некоторые представители бизнес-структур и некоторым всё-таки удалось отстоять свои позиции.

«Мы, будучи крупным налогоплательщиком, участвовали в процессе разработки нового Налогового кодекса посредством внесения предложений по изменениям в некоторые положения Налогового кодекса. Предложенные нами изменения носят, скорее, уточняющий характер. Не все, но большинство правок были приняты государственными органами.

Хотелось бы отметить открытость участников рабочей группы для конструктивного обсуждения предложенных изменений. Были опасения по отмене льготы по дивидендам, о которой заявлял министр нацэкономики, но они не подтвердились.

В целом, несмотря на то, что, по-нашему мнению, в совокупности все изменения не тянут на новый налоговый закон и была возможность подойти к разработке более комплексно (не точечно), мы поддерживаем данную работу государственных органов, направленную на улучшение налогового законодательства, а также надеемся, что этот процесс будет продолжаться и в будущем», – рассказывает Дана Аманбекова, начальник отдела казначейства ТОО «КарТел».

Экономист Мухтар Тайжан считает, что Национальной палате предпринимателей при обсуждении кодекса удалось добиться хорошего результата. Однако специалист возмущён тем, что снижение срока исковой давности заработает только с 2020 года.

«Атамекен» добился хороших вещей, например, что все неясности, неопределённости трактуются в пользу налогоплательщика. Излишне объяснять, насколько противоречивым был этот кодекс, и этим пользовались налоговики. Были жаркие баталии, я тоже за это выступил.

Читайте также:  Недоимка по налогам — что это такое и какие последствия? - все о налогах

Я ожидал, что «Атамекен» будет активнее, снижение срока исковой давности раньше вступит, но получилось так, как получилось. Я думал, что этот Налоговый кодекс будет ключом к экономическим реформам, нам нужны реформы. Отсюда и судебную систему сделать независимой.

Я считаю, что можно было сделать Налоговый кодекс намного лучше и в следующем году надо продолжать его реформировать, уже менять ставки налогов, посмотреть на НДС хорошенько», – говорит Мухтар Тайжан.

Главные недостатки Налогового кодекса

В этом вопросе у каждого специалиста своё мнение. Однако большинство считают очень высокой нагрузку на фонд оплаты труда. Пока она остаётся 40%, но к 2025 году, по расчётам, дорастёт до 42%. Кроме того, сейчас эти самые 40% удаётся сдерживать за счёт социального налога, который уменьшили на 1,5%. На сумму, равнозначную взносам в фонд ОСМС.

«Естественно, никто не будет платить такие налоги, опять все уйдут в конверты, в нал и серую экономику. Это настолько очевидные вещи, понимают все, но почему-то не предпринимаются меры. Начисления по ОСМС будут увеличиваться по нарастающей.

И потом тот налог, который они собираются снижать – социальный налог – это значит, будет дырка в местных бюджетах А кто эту дырку в местных бюджетах будет закрывать? Это те вопросы, которые все знают, но ответа нет», – возмущается общественник Мухтар Тайжан.

По мнению экономиста Рахима Ошакбаева, новый Налоговый кодекс не решает фундаментальные проблемы, которые в настоящий момент стоят перед налоговой системой. В первую очередь речь идёт о дисбаланс налоговых режимов, создающих предпосылки для того, чтобы частный сектор дробился, использовал более благоприятные режимы.

Но, пожалуй, все специалисты сходятся в одном. Самый главный минус Налогового кодекса – огромное количество серых зон. Мест, где закон можно трактовать двояко и не совсем понятно, как платить в таком случае налоги. Финансовый директор группы компаний «Верный Капитал» Фёдор Попандопуло считает, что в кодексе нет принципа определённости налогового законодательства.

«Иными словами, прочитав Налоговый кодекс, налогоплательщик должен иметь чёткие ответы на вопросы, как исчислять и уплачивать налоги. Что же зачастую происходит на практике? На практике мы имеем налоговое законодательство, в котором много так называемых серых зон, где нормы законодательства можно трактовать двояко.

Прямым подтверждением тому служат многочисленные разъяснения налоговых органов по тем или иным вопросам налогового законодательства. Казалось бы, механизм работает – есть налоговое законодательство, и по тем вопросам, по которым есть неясности, есть разъяснения налоговых органов.

Однако, в таком механизме определённость налогового законодательства тем не менее не гарантируется, поскольку разъяснения налоговых органов не имеют юридической силы и могут быть не приняты во внимание при налоговых проверках.

Более того, позиция налоговых органов по некоторым вопросам может меняться в течение времени, что тоже не добавляет ясности для налогоплательщиков.

В результате время от времени возникает ситуация, когда добросовестного налогоплательщика штрафуют по причине того, что им была неверно интерпретирована та или иная норма законодательства и из- за этого недоначислены налоги. По сути, налогоплательщика наказывают за то, что сам законодатель не соблюдает провозглашённый им в налоговом законодательстве принцип.

Кроме того, разночтения в налоговом законодательстве, а также возможность собственной их интерпретации представителями налоговых органов, проверяющих предприятие, являются факторами, способствующими коррупции. Какой выход в этой ситуации? Мне кажется, выход в этой ситуации классический – посмотреть на мировой опыт, взять лучшее и адаптировать его под наши реалии», – считает Фёдор Попандопуло.

Специалист приводит в пример распространённую во многих странах процедуру так называемого Advanced Tax Ruling.

Это когда налогоплательщик при непонятной ситуации по применению налогового законодательства обращается с письменным запросом в налоговые органы, где излагает конкретные детали своей проблемы.

После чего он получает ответ, который, по сути, становится законодательным актом в отношении конкретного налогоплательщика.

«Такую процедуру «обязывающего разъяснения» возможно внедрить и у нас, однако это внедрение потребует обеспечения защитных механизмов, исключающих возможность «договорных» ответов.

Одним из вариантов такого механизма мог бы быть способ коммуникации с представителями налоговых органов посредством электронной почты или через специальный сайт, где полностью раскрытый и идентифицированный налогоплательщик общается с анонимным сотрудником налогового органа.

Для обеспечения объективности подготовкой такого ответа могли бы заниматься члены специальной комиссии, состоящей из налоговых консультантов из международных компаний – «большая четверка», крупные юридические компании.

Технические моменты по этому вопросу могут быть отработаны только после того, как придёт осознание того, что проблема не в том, сколько у нас налогов – 8 или 28 , а в том, сможем ли из Налогового кодекса понять, как правильно их платить, а если нет, то есть ли эффективный механизм, позволяющий в определённые сроки исправить это», – объясняет экономист.

Цель не достигнута

Кстати, самые активные участники рабочей группы в лице представителей Национальной палаты предпринимателей «Атамекен» тоже недовольны результатом. Они, конечно, отмечают положительные моменты изменений, говоря прежде всего о трактовании спорных ситуаций в пользу налогоплательщиков. Однако отмечают, что главная цель проекта так и осталась не достигнутой.

В Нацпалате также отметили, что, несмотря на то, что кодекс уже принят, некоторые вопросы остаются открытыми и будут рассматриваться и решаться в 2018 году. По всей видимости, это означает, что принятый кодекс претерпит ещё не одно изменение.

Источник: https://informburo.kz/stati/nichego-ne-izmenilos-novyy-nalogovyy-kodeks-ne-reshaet-fundamentalnyh-problem.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]