Учетная политика транспортной организации — образец
Учетная политика транспортной организации — образец такого документа вы сможете посмотреть на нашем сайте. Что необходимо учесть при его составлении, узнайте из этой статьи.
Виды учетных политик автотранспортного предприятия
Формируем учетную политику транспортной компании — какие нюансы учесть?
Итоги
Виды учетных политик автотранспортного предприятия
У каждого автотранспортного предприятия должна быть своя учетная политика. При этом необходимо учесть, что автотранспортная компания:
- обязана вести бухучет — для этого необходимо сформировать учетную политику в целях бухучета;
- вправе избрать выгодный для себя налоговый режим, закрепив нюансы налогового учета в налоговой учетной политике.
Указанные виды учетных политик фирма вправе объединить в едином документе (предусмотрев для этого отдельные главы) или оформить 2 документа — законом жесткие требования в этом вопросе не установлены.
Учетные особенности, отражаемые в учетной политике при различных налоговых режимах, изучайте с помощью размещенных на нашем сайте материалов:
Формируем учетную политику транспортной компании — какие нюансы учесть?
Устанавливаемые в учетной политике (УП) транспортной фирмы учетные способы и методы во многом зависят от осуществляемых ею видов транспортной деятельности (перевозка грузов, доставка пассажиров, сдача автотранспорта в аренду, ремонт и техобслуживание автомобильной техники и др.).
Если автотранспортная компания осуществляет одновременно различные виды услуг, в учетной политике необходимо предусмотреть алгоритмы раздельного учета.
Узнайте о нюансах бухучета автотранспортной деятельности из статьи «Правила ведения бухучета в транспортной компании (нюансы)».
При разработке УП транспортной компании важно учесть специфику ее работы. В частности, отразить в ней следующие нюансы:
- формы применяемой специфичной первички (путевые листы, товарно-транспортные накладные и др.);
- методику нормирования расхода ГСМ (в зависимости от времени года, степени износа транспортных средств и т. д.);
- порядок учета и списания автомобильных шин;
- алгоритмы учета иных характерных для транспортной деятельности расходов (на страхование автотранспорта, признание расходов на медицинские осмотры водителей и т. д.).
Образец учетной политики автотранспортной компании в целях бухучета вы можете посмотреть на нашем сайте:
Скачать образец
Какие виды учетных политик может формировать коммерсант? Об этом вы узнаете из материалов нашего сайта:
Итоги
Учетная политика транспортной организации базируется на общепринятых принципах и должна учитывать нюансы специфики деятельности, связанной с перевозками.
Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/uchetnaya_politika_transportnoj_organizacii_obrazec/
Учетная политика для целей налогообложения на 2017 год
Экономические субъекты в виде средних и крупных предприятий имеют широкий круг обязанностей перед контролирующими органами власти. Основная форма исполнения вмененных действий — это письменная запись всех финансовых и хозяйственных операций и предоставление периодических результатов по ним.
Для целей правильного исчисления налогов и своевременной их уплаты субъекты бизнеса оформляют такие записи в виде бухгалтерского и налогового учета.
Бухгалтерский учет необходим и самому предприятию — для отслеживания динамики деятельности, принятия управленческих решений, расширения или уменьшения масштабов производства, контроля расходов и планирования. А налоговым органам отчеты по бухгалтерии нужны, главным образом, для сверки с данными налогового учета.
Что такое налоговый учет? Согласно статье 313 Налогового кодекса РФ, это комплексное обобщение информации для расчета налогов и сборов, основанное на первичных данных.
Таким образом, цель и оправдание существования налогового учета — это исчисление фискальных платежей и контроль за этим со стороны органов ФНС.
Если бухгалтерию вести обязаны только организации, а отдельные предприниматели, лица, занимающиеся частной практикой, организуют систему двойной записи только по собственному желанию, то налоговый учет возложен на всех хозяйствующих лиц и не является таким же строго структурированным и сложным, как система бухгалтерии.
Но оба вида учета отражаются в одном и том же документе — Приказе об учетной политике, который каждый субъект бизнеса закрепляет согласно индивидуальным особенностям методов документоведения и расчетов. Приказ формируется согласно нормам ПБУ 1/2008.
Практикуется совмещение правил учета в едином документе, а также утверждение отдельных актов. Второй вариант кажется более целесообразным, так как налоговое законодательство изменчиво, поправки вносятся регулярно, и отдельный документ о налоговом учете легче корректировать.
В налоговой учетной политике в зависимости от режима налогообложения указываются элементы исчисления каждого фискального платежа, а при совмещении режимов — все детали раздельного учета.
Налог на прибыль
Согласно общей концепции ПБУ 1/2008, учетную политику разрабатывает главный бухгалтер или иное ответственное лицо при его отсутствии, а утверждает руководитель.
Ведение самого учета тоже возлагается на работников бухгалтерии либо внештатных специалистов или организацию по договору найма, например, аудиторскую компанию.
Учет для налогообложения прибыли основывается на бухгалтерские данные, а при их нехватке для правильного образования базы обложения создаются дополнительные регистры — налоговые. Ни налоговые, ни какие-либо другие органы власти не могут требовать от плательщиков вести налоговый учет по конкретным бланкам, формы учета выбираются субъектом самостоятельно.
Какие положения необходимо установить во внутренней учетной политике по прибыли:
- методы определения расходов и доходов;
- порядок отнесения части расходов к налоговой базе прибыли по периодам;
- правила переноса убытков на будущее;
- порядок создания резервов;
- данные о расчетах по платежу с государством.
Документальные основания учета:
- первичная документация;
- налоговые регистры;
- расчеты базы обложения.
Регистры должны содержать стандартный набор элементов:
- название;
- дата;
- название хозяйственных действий;
- единицы измерения;
- подпись ответственного лица (бухгалтера).
Итак, конкретные пункты политики по налогу на прибыль.
Метод признания расходов и доходов
Существует два способа отражения сумм по операциям — по оплате или по начислению. В экономической практике перерыв между этими событиями бывает иногда достаточно большим, например, при заключении договора аванса или длинном технологическом цикле для выполнения заказа.
Признание прямых и косвенных расходов
При выборе метода начисления субъект должен реализационные расходы разделить на прямые и косвенные.
Если косвенные расходы, осуществленные в отчетный или налоговый период, сразу уменьшают базу обложения, то прямые признаются вместе с реализацией товаров или услуг, а это может длиться не один период и год.
Согласно статье 318 НК РФ, косвенными считаются все расходы, кроме прямых и внереализационных. По поводу прямых расходов мнение ФНС следующее — расходы могут относиться к косвенным, если у субъекта нет реальной возможности отнести их к прямым и он применил обоснованные экономические показатели. Подробности позиции фискальной службы в Письме.
Правила оценки незавершенного производства
Оценка проводится на конец каждого месяца.
К незавершенному производству относятся продукты неполной готовности, завершенные изделия, не принятые клиентом, остатки незавершенных заказов и полуфабрикатов, материалы и полуфабрикаты в обработке.
Для оценки таких продуктов необходимо опираться на сведения первичной документации о перемещении по подразделениям производства материалов, сырья и готовых продуктов, суммы прямых расходов за месяц оценки.
Прямые расходы, относимые к незавершенному производству, утверждаются в учетной политике и подлежат такого определению в течение 2 лет подряд и более.
Если прямые расходы невозможно распределить на незавершенные продукты, то распределение производится по показателям. Остатки на конец одного месяца относятся к прямым расходам следующего.
Длительный производственный цикл
Если производство занимает более года, то необходимо установить порядок распределения доходов. Если в договоре с клиентом не прописано поэтапное представление товаров, услуг или работ, то доходы определяются:
- равномерно — по месяцам или кварталам;
- в соотношении расходов отчетных периодов к общим расходам;
- иным методом, имеющим обоснование, например, согласно этапам оплаты работ.
Оценка материально-производственных запасов
Оценка производится по одному из трех бухгалтерских способов
- по средней стоимости;
- по стоимости единицы;
- по стоимости первых приобретенных материалов, сырья и товаров (схема ФИФО).
Схема ЛИФО исключена из методологии бухучета с 2013 года.
Правила амортизации
Что такое амортизация? Это поэтапное отнесение на расходы стоимости основных средств по мере их износа. Такой метод занимает важное место в бухгалтерии и оказывает существенное влияние на итоговые результаты периода.
Однако в налоговом учете механизм начисления амортизационных сумм отличается и регламентируется особенностями целей налогообложения прибыли.
В отличие от бухгалтерского метода, по Налоговому кодексу амортизация начисляется не по всем объектам нематериальных активов и основных средств, а только по тем, которые называются амортизируемым имуществом.
К таким объектам относится имущество, задействованное в получении доходов, т.е. если приобретенный объект не используется и не приносит пользу в течение отчетного или налогового периода, плательщик не вправе включать начисления по нему в расходы при расчете базы обложения и, более того, должен в следующем отчете исключить эти суммы за неиспользуемый период.
Амортизируемое имущество делится на группы, от которых зависит срок износа, т.е. продолжительность амортизации. В каждой группе сроки имеют интервальную форму, а фиксированный период субъект определяет в Приказе об УП.
Для начисления применяется один из двух бухгалтерских способов — линейный и нелинейный. Но в целях налогообложения при амортизации плательщик может применять понижающие или повышающие коэффициенты.
Также в налоговом учете возможно отражение амортизационной премии — когда в расходы списываются 10 или 30% стоимости средства или актива. Порядок такой операции регламентирован статьей 258 НК РФ.
Резервы
Какие резервы может создавать предприятие:
Отчисления в резерв на ремонт ОС выводятся после определения всех нюансов ремонта: частота ремонта, сметная стоимость работ и материалов, периодичность. На основе этих данных формируется предельная сумма отчислений, которая равна или меньше среднего размера расходов на ремонт, высчитанного за последние три года.
Формула размера отчислений в резерв по гарантийным товарам:
(фактические расходы на обслуживание и ремонт товаров по гарантии за 3 года / выручка от реализации таких товаров за 3 года) * выручка за налоговый или отчетный период
Если еще нет трех лет с момента начала реализации гарантийной продукции, то используется фактический период.
Резерв по долгам дебиторов, если не был использован в налоговом периоде, относится к доходам этого периода либо переносится в виде резерва на следующий год.
Формула определения отчислений в резерв отпускных:
ожидаемые выплаты по отпускам / трудовые выплаты всем работникам, в т.ч. отпускные и страховые взносы
Аналогичный порядок предусмотрен для резерва по вознаграждениям.
Учет ценных бумаг
В статье 280 НК РФ указано, что при отчуждении ценных бумаг они могут быть списаны по своей стоимости в расходы одним из способов:
- по стоимости единицы;
- по стоимости первых, приобретенных ЦБ.
Проценты
Расходы в виде процентов кредитов и займов признаются по их фактическому размеру, если сделка не заключена между взаимозависимыми лицами.
Если же договор относится к контролируемым сделкам, то порядок признания расходов должен соответствовать положениям статьи 269.
Прибыли и обособленные подразделения
Как распределяется прибыль при наличии нескольких обособленных подразделений на одной административной территории:
- по всем подразделениям, которые самостоятельно уплачивают налог в бюджет территории;
- определяется доля прибыли, приходящаяся на все обособленные подразделения, а налог уплачивается через одно из них.
Приобретение прав на землю
Что подразумевается под такими расходами:
- приобретение самих земельных участков из государственной и локальной собственности вместе со зданиями и сооружениями на них либо без них, но для строительства зданий и сооружений в качестве основных средств;
- приобретение прав на заключение арендного договора.
Если предприятие купило землю у государства, то такие расходы определяются как прочие реализационные следующими путями:
- равномерно распределяются на срок более 5 лет с момента подачи документов на регистрацию прав;
- признаются в периоде, в котором имели место, в доле 30% базы прошлого периода, и до полного списания.
Если арендный договор не регистрируется в ФНС, то расходы на приобретение прав на заключение таких соглашений списываются равномерно в течение периода договора.
НДС
Наряду с налогом на прибыль большое место в налоговой учетной политике занимает раздел об НДС. В действительности правила ведения отчетности и учета по этому платежу являются одними из самых строгих. Большие суммы к возмещению НДС вынудили налоговые органы проверять документацию плательщиков очень тщательно.
Что входит в налоговый учет по косвенному платежу:
- Ведение журнала счетов-фактур по посредническим операциям, при исполнении обязательств застройщика и в случае оказания услуг транспортных экспедиторов.
- Ведение книги покупок и продаж. Документ ведут и лица, не уплачивающие НДС.
- Раздельный учет по операциям, облагаемым и необлагаемым налогом.
- Ведение аналитических счетов по выставленным с НДС счетам.
- Ведение аналитических счетов в бухгалтерском учете для исчисления отдельных баз по разным ставкам налога.
- Отдельный учет выставленного НДС и полученного в авансах.
По всем перечисленным пунктам создаются и заполняются налоговые регистры в форме, утверждаемой плательщиком по своему усмотрению.
В активе
Особенностью налога на добавленную стоимостью является возможность учета как в пассиве, так и в активе, тогда как остальные фискальные платежи относятся только к пассиву, будучи долгами перед государственной казной.
Итак, в пассиве отражается исходящий налог — действительная задолженность перед бюджетом. В актив же записываются суммы входного НДС, которые затем будут уменьшать базу по налогу.
Также в активе окажутся суммы НДС к возврату, если налоговая база окажется равной нулю, так как теперь государство — дебитор предприятия.
В любом случае входной налог прикрепляется к активному счету 1220 «НДС по приобретенным ценностям».
Период в раздельном учете
У предприятия могут быть совмещены налоговые режимы, что приведет к образованию операций, не облагаемых НДС. В таких условиях обязательно ведение раздельного учета.
Распределение выручки и соответственно базы для обложения производится в доле стоимости отгруженных продуктов, обложенных и необложенных налогом, в общей стоимости отгрузки за квартал.
Вопрос возникает как раз по поводу квартала. Какой подразумевается период — текущий или прошедший? Плательщики хотели бы использовать расчет прошлого квартала для определения соотношения по раздельному учету в текущем.
Однако в Письме от 2008 года Министерство финансов разъяснило, что необходимо использовать данные текущего квартала.
Последующее использование
Нередки случаи, когда приобретенные ценности с выставленным по ним НДС не используются в операциях, облагаемых НДС, в том же периоде, а вводятся в эксплуатацию позднее.
По данному вопросу обязательно нужно дать указания в налоговом учете:
- Вычет входного НДС после ввода в производство приобретенных материалов, согласно позиции ВАС.
- Принять к возмещению всю сумму выставленного НДС, а затем, после распределения продуктов, изготовленных из этого сырья, по облагаемым и необлагаемым операциям, восстановить часть НДС, т.е. уплатить в бюджет, если имели место необлагаемые НДС действия.
- Применить расчет по долям за текущий квартал исходя из стоимости отгрузки отдельно по облагаемых и необлагаемым операциям в общей стоимости отгрузки. Затем по рассчитанным долям принять часть НДС к вычету.
- Рассчитать условную пропорцию за период приобретения ценностей, распределить выставленный НДС, а потом, после того как будет точно установлено, на какие операции какая часть этих активов ушла, исчислять сумму входного НДС к вычету. Подать корректировочную декларацию, заплатить пени.
Первые два пути поддержаны арбитражной практикой, поэтому более популярны в применении.
Пять процентов расходов
Если в налоговом периоде, т.е. квартале, часть расходов на производство продукции, не облагаемой НДС, не превышает 5% всех расходов на производство, плательщик может принять все выставленные НДС к возмещению, даже те, которые не относятся к продуктам, облагаемым налогом.
Ставки
В случае применения разных ставок НДС требуется раздельный учет. При этом все операции облагаются налогом, и вопрос лишь в том, как распределить результаты обычных операций и операций по экспорту, когда действует нулевая ставка.
В законодательстве о налогах и сборах не дано конкретных указаний по поводу разделения таких операций, поэтому субъект самостоятельно разрабатывает методологию раздельного учета и прописывает ее в учетной политике.
Примеры методов:
- в соотношении стоимости экспортируемой продукции к общей стоимости отгрузки;
- по фактическим расходам на реализацию;
- в процентном отношении экспортируемых продуктов к общей отгрузке.
Право лица на выбор метода раздельного учета по разным ставкам поддержал ВАС.
Итоги
Таким образом, учетная политика по налогам должна быть подробной и соответствовать всем условиям законодательства и исполнительной власти.
Обоснованная и правомерная налоговая учетная политика, содержащая указания на нормы Налогового кодекса и нормативные акты Минфина, судебную практику и бухгалтерские стандарты, обеспечит твердую позицию в спорах с органами ФНС.
Как проводится учетная политика по налогу на прибыль на ОСНО? Подробности — в данной инструкции.
Рекомендуем другие статьи по теме
Источник: https://znaybiz.ru/buh/raznoe/uchetnaya-politika/dlya-celej-nalogooblozheniya.html
Учетная политика для целей налогообложения казенного, бюджетного, автономного учреждения
В отдельном порядке отдельно от учетной политики для целей ведения бухгалтерского (бюджетного) учета учреждения формируют учетную политику для целей налогового учета (налогообложения). Рассмотрим нюансы ее формирования
Основные моменты
Согласно пункту 2 статьи 11 НК РФ под учетной политикой для целей налогообложения понимается выбранная налогоплательщиком совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения доходов и (или) расходов, их признания, оценки и распределения, а также учета иных необходимых для налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика.
В соответствии с положениями статьи 313 и других норм НК РФ необходимо определить формы, состав и порядок образования регистров налогового учета;
решения по вопросам, в отношении которых НК РФ предоставляет организациям выбор. Например:
- статья 259 предлагает выбор одного из способов начисления амортизации основных средств для целей налогового учета: линейный или нелинейный. Выбранный вариант должен быть отражен в учетной политике;
- пункт 8 статьи 254 предлагает возможность использования одного из четырех методов определения сумм затрат по расходованию материальных запасов;
- статьи 271–273 определяют два возможных метода признания доходов и расходов для целей налогового учета: метод начислений и кассовый.
Таким образом, формирование учетной политики (в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и налогообложения) тесно связано с федеральными учетными стандартами и зависит как от типа учреждения, так и от его отраслевой принадлежности.
https://www.youtube.com/watch?v=-7PO9CTJyhM
Рассмотрим пример учетной политики в целях ведения налогового учета для казенного и бюджетного учреждений.
Организационный раздел
Ведение и организация налогового учета осуществляются бухгалтерией учреждения в соответствии с требованиями налогового законодательства.
Налоговые регистры формируются ежеквартально или ежемесячно с использованием данных регистров бухгалтерского учета с внесением корректировок.
Налоговая отчетность представляется по телекоммуникационным каналам связи. Ответственность за ведение налоговых регистров возлагается на главного бух-
галтера.
Налог на имущество
Объектом налогообложения признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета.
Не признаются объектами налогообложения (пункт 4 статьи 374 НК РФ) в т. ч.:
земельные участки;
объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов РФ федерального значения;
движимое имущество, принятое с 1 января 2013 г. на учет в качестве основных средств.
При определении налоговой базы как среднегодовой стоимости имущества, признаваемого объектом налогообложения, такое имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации (пункт 3 статьи 375 НК РФ).
Среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества (без учета имущества, налоговая база в отношении которого определяется как его кадастровая стоимость) на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на количество месяцев в налоговом периоде, увеличенное на единицу (пункт 4 статьи 376 НК РФ).
Налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества, поименованных в статье 378.2 НК РФ, определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода.
В отношении помещения, являющегося объектом налогообложения, по которому кадастровая стоимость не определена, налоговая база определяется как доля кадастровой стоимости здания, в котором оно находится, т. е. пропорционально занимаемой площади (пункт 6 статьи 378.2 НК РФ).
Важно запомнить!
Уплата налога производится учреждением самостоятельно. Налоговая ставка устанавливается законами субъектов РФ и не может превышать 2,2% (ст. 380 НК РФ).
В отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, налоговая ставка не может превышать следующих значений:
для города федерального значения Москвы: в 2014 г. – 1,5%, в 2015 г. – 1,7%, в 2016 г. и последующие годы – 2%;
для иных субъектов РФ: в 2014 г. – 1%, в 2015 г. – 1,5%, в 2016 г. и последующие годы – 2%.
Налоговые ставки, определяемые законами субъектов РФ в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов, не могут превышать в 2014 г. – 0,7%, в 2015 г. – 1%, в 2016 г. – 1,3%, в 2017 г. – 1,6%, в 2018 г. – 1,9%.
Перечень имущества, относящегося к указанным объектам, утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 сентября 2004 г. № 504.
В случае, если налоговые ставки не определены законами субъектов РФ, налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пунктах 1 и 3 статьи 380 НК РФ.
Учреждение производит уплату авансовых платежей по налогу на имущество в соответствии с установленными отчетными периодами – I квартал, полугодие и 9 месяцев календарного года (пункт 2 статьи 379 НК РФ).
Налоговые расчеты по авансовым платежам по налогу представляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода.
Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется учреждением не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 НК РФ).
Земельный налог
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения.
Учреждением не применяется льгота по уплате земельного налога.
Учреждением применяется налоговая ставка в размере, установленная нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (указать реквизиты).
Уплата налога производится учреждением по месту нахождения земельного участка, являющегося объектом налогообложения.
Учреждением производится уплата авансовых платежей по земельному налогу в соответствии с установленными отчетными периодами – I квартал, II квартал и III квартал календарного года (пункт 2 статьи 393 НК РФ). Налоговые расчеты не представляются.
Сроки уплаты налога и авансовых платежей устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования (например, не позднее 15 мая, 15 августа, 15 ноября текущего налогового периода).
Налоговая декларация по итогам налогового периода представляется учреждением по истечении налогового периода (год).
Транспортный налог
Учреждение является плательщиком транспортного налога в виду нахождения на балансе автотранспортных средств, зарегистрированных в соответствии с приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001 «О порядке регистрации транспортных средств».
Налоговая база в отношении автотранспортных средств определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ).
Исчисление транспортного налога производится по ставкам, установленным законом субъекта РФ.
Исчисление суммы налога в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн рублей производится по ставкам, определенным в пункте 2 статьи 562 НК РФ.
При этом перечень таких автомобилей размещается ежегодно не позднее 1 марта на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере торговли в информационнотелекоммуникационной сети Интернет.
Учреждением не применяется льгота по уплате транспортного налога.
Уплата налога производится по месту регистрации транспортного средства, являющегося объектом налогообложения.
Исчисление суммы авансовых платежей по транспортному налогу по истечении каждого отчетного периода производится в размере 1/4 произведения соответствующей налоговой базы и налоговой ставки (пункт 2.1 статьи 362 НК РФ).
Учреждением производится уплата авансовых платежей по транспортному налогу в соответствии с установленными отчетными периодами – I квартал, II квартал и III квартал календарного года (пункт 2 статьи 360 НК РФ). Налоговые расчеты не представляются. Сроки уплаты устанавливаются законом субъекта РФ (например, не позднее 5-го числа второго месяца, следующего за отчетным периодом текущего налогового периода).
Не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, учреждение уплачивает сумму транспортного налога.
Декларация по транспортному налогу представляется учреждением не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом (п. 3 ст. 363.1 НК РФ).
Налог на доходы физических лиц
Учет доходов, налоговых вычетов, а также сумм исчисленного и удержанного налога на доходы физических лиц по каждому сотруднику ведется в индивидуальной налоговой карточке.
Налоговая база по НДФЛ включает в себя все доходы налогоплательщика, которые получены им как в денежной, так и в натуральной форме или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной вы- годы (статья 210 НК РФ).
Сведения о доходах физических лиц по форме № 2-НДФЛ представляются в налоговый орган в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Датой фактического получения дохода считается день выплаты дохода, в т. ч. перечисления дохода на счета работников в банках либо по их поручению на счета третьих лиц.
Перечисление исчисленных и удержанных сумм налога в бюджет производится учреждением по месту своего нахождения.
Налоговая декларация представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог на добавленную стоимость
Учреждение использует право на освобождение от обложения НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 145 НК РФ.
Учреждение представляет соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 статьи 145 НК РФ, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета.
Указанные уведомление и документы представляются не позднее 20-го числа месяца, начиная с которого учреждение использует право на освобождение (с месяца).
По истечении 12 календарных месяцев не позднее 20-го числа последующего месяца учреждение представляет в налоговые органы:
документы, подтверждающие, что в течение указанного срока освобождения сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг), исчисленная в соответствии с пунктом 1 статьи 145 НК РФ, без учета налога за каждые 3 последовательных календарных месяца в совокупности не превышала 2 млн рублей;
уведомление о продлении использования права на освобождение в течение последующих 12 календарных месяцев или об отказе от использования данного права.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ признается объектом обложения по НДС.
Вместе с тем для бюджетных и автономных учреждений предусмотрено исключение. Объектом налогообложения не признается выполнение ими работ (оказание услуг) в рамках государственного (муниципального) задания, источником финансирования которого является субсидия из бюджета (подпункт 4.1 пункта 2 статьи 146 НК РФ, письмо ФНС России от 22.05.2014 № ГД-4-3/9950).
Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102235-uchetnaya-politika-dlya-tseley-nalogooblojeniya-kazennogo-byudjetnogo-avtonomnogo
Учетная политика образец
Учетная политика является документом, в котором указываются правила ведения бухгалтерского учета, а так же способы отражения имущества, доходов и расходов. Во всех организациях, которые обязаны вести бухгалтерский учет, разрабатывается учетная политика, независимо от организационно-правовой формы и применяемого режима налогообложения.
Перед началом нового года в каждой организации не только подводят предварительные итоги года уходящего, но и задумываются о том, как работать в следующем. И для этого главный бухгалтер пересматривает как бухгалтерскую, так и налоговую учетную политику.
А в организациях, которые зарегистрированы в IV квартале этого года, главбух формирует учетную политику впервые. Документ этот очень важный, составлять или изменять его надо очень внимательно. Мы постараемся вам в этом помочь.
В статье мы расскажем, что такое учетная политика, для чего она нужна организации, когда ее можно изменять, а также покажем на примерах, как зафиксировать в учетной политике тот или иной порядок учета.
Что такое учетная политика?
Учетная политика — это свод обязательных для организации, постоянно применяемых единых правил отражения имущества, доходов, расходов, операций в бухгалтерском и налоговом учете и отчетности.
Учетная политика для целей налогообложения — это совокупность допускаемых НК РФ способов (методов) определения, признания, оценки и распределения доходов и расходов, а также иных необходимых для целей налогообложения показателей финансово-хозяйственной деятельности.
Учетная политика для целей бухучета — принятая совокупность способов ведения бухучета, а именно способов:
- группировки и оценки фактов хозяйственной деятельности;
- погашения стоимости активов;
- организации документооборота и инвентаризации;
- применения счетов бухучета, системы регистров бухучета;
- обработки информации.Бухгалтерская учетная политика нужна, если вы применяете общий режим налогообложения, уплачиваете ЕНВД или ЕСХН. А если вы применяете УСНО, то вам понадобится лишь «упрощенная» политика — по учету основных средств и нематериальных активов. Ведь упрощенцы не обязаны вести бухучет в полном объеме . Однако в течение этого года Минфин России неоднократно разъяснял, что ООО и АО, применяющие упрощенку, должны вести полноценный бухучет и представлять бухгалтерскую отчетность своим участникам. Но и без этого многие организации при переходе на упрощенку продолжают вести бухучет в полном объеме, поскольку вести урезанный учет довольно сложно. Так что и упрощенцам лучше составлять полноценную бухгалтерскую учетную политику.
Налоговая учетная политика нужна:
- по налогу на прибыль, НДС, налогу на имущество — организациям, применяющим общий режим налогообложения, а также совмещающим ОСНО и уплату ЕНВД;
- по УСНО — упрощенцам, а также совмещающим УСНО и уплату ЕНВД;
- по ЕСХН — организациям, уплачивающим ЕСХН, а также совмещающим уплату ЕСХН и ЕНВД.
Если организация уплачивает только ЕНВД, то налоговая учетная политика может ей не понадобиться.
Как и когда надо утвердить или изменить учетную политику и образец приказа
Бухгалтерскую и налоговую учетную политику должен утвердить руководитель организации своим приказом или распоряжением.[attention type=red]Важно! Форма приказа — произвольная. Положения учетной политики могут быть либо в самом приказе, либо в приложении к нему.[/attention]
Налоговое законодательство не содержит никаких специальных требований к порядку составления учетной политики для целей налогообложения. Поэтому вы можете выбрать то, что вам будет удобнее:
- составить единую учетную политику по организации в целом и сделать в ней отдельные разделы — бухгалтерская политика, политика по налогу на прибыль, политика по НДС и т.д.;
- составить для бухучета и каждого налога отдельный документ.
Образец оформления приказа:
Общество с ограниченной ответственностью «Учетная политика»
Приказ N 1
28.12.2009 г. Москва
Об учетной политике
Приказываю:
Утвердить учетную политику ООО «Учетная политика» для целей бухгалтерского учета и налогообложения согласно приложению к настоящему приказу.
Положения учетной политики обязаны исполнять все работники ООО «Учетная политика», ответственные за ведение бухгалтерского и налогового учета, подготовку первичных документов.
Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на главного бухгалтера ООО » Учетная политика » Е.Н. Карьерову.
Директор Волковский С.А. Шустров
Приложение
к Приказу N 1 от 28.12.2009
Учетная политика ООО » Учетная политика »
Если организация только создана, то учетную политику ей надо утвердить в следующие сроки:
- бухгалтерскую — не позднее 90 дней со дня государственной регистрации;
Источник: https://uristos24.ru/obrazec-dokumentov/uchetnaya-politika-obrazec/
Учетная политика для целей налогообложения
Разработанную налоговую учетную политику налогоплательщик должен применять с момента создания организации и до момента ее ликвидации.
Для изменения однажды принятой политики необходимо появление одного из следующих обстоятельств:
— изменение применяемых методов учета;
— существенное изменение условий деятельности организации;
— изменение законодательства о налогах и сборах.
В первом и втором случаях изменения в налоговую учетную политику принимаются с начала нового налогового периода. В третьем случае — не ранее момента вступления в силу изменений налогового законодательства.
Изменение учетной политики по НДС возможно с 1 января года, следующего за годом ее утверждения. Другими словами, учетная политика по НДС может меняться один раз в год.
Вновь созданные организации обязаны применять налоговую учетную политику с момента своего создания. Для целей исчисления НДС срок утверждения учетной политики установлен не позднее окончания первого налогового периода работы организации (п. 12 ст. 167 НК РФ).
Для налога на прибыль организаций никаких конкретных сроков не установлено.
Составлять новую налоговую учетную политику каждый год не нужно. В налоговом учете применяется принцип последовательности учетной политики. Однажды принятая, она применяется до тех пор, пока в нее не будут внесены изменения.
Обратите внимание! Налоговая учетная политика едина для всей организации и обязательна для всех ее подразделений. В отношении НДС это правило прямо закреплено в п. 12 ст. 167 НК РФ.
Налогоплательщики не обязаны представлять свою налоговую учетную политику в налоговую инспекцию сразу же после ее составления.
Если же налоговики проводят у налогоплательщика проверку, учетную политику придется предъявить в пятидневный срок после получения требования о доставке документа.
Учетная политика по налогу на прибыль
Порядок ведения налогового учета для целей исчисления налога на прибыль предусматривает большое количество различных вариантов. Следовательно, любое предприятие может разработать для себя учетную политику в части налогообложения прибыли, полностью учитывающую нюансы своей деятельности. Рассмотрим некоторые элементы учетной политики для целей налогообложения прибыли.
Оценка незавершенного производства
Прямые расходы относятся к расходам текущего отчетного или налогового периода по мере реализации продукции, работ, услуг, в стоимости которых они учтены в соответствии со ст. 319 НК РФ.
Таким образом, часть прямых расходов будет признана в текущем отчетном или налоговом периоде, а часть прямых расходов должна быть отнесена к незавершенному производству, к остаткам готовой продукции на складе и к отгруженной, но не реализованной в отчетном или налоговом периоде продукции.
Под незавершенным производством понимается продукция (работы или услуги) частичной готовности, т.е. не прошедшая все операции обработки (изготовления), предусмотренные технологическим процессом.
В незавершенное производство включаются законченные, но не принятые заказчиком работы и услуги.
К незавершенному производству относятся также остатки невыполненных заказов производств и остатки полуфабрикатов собственного производства.
В ст. 319 НК РФ не прописаны правила оценки незавершенного производства. В настоящее время налогоплательщик обязан самостоятельно разработать порядок распределения прямых расходов на незавершенное производство и на изготовленную в текущем месяце продукцию, выполненные работы или оказанные услуги.
Разработанный порядок распределения прямых расходов следует прописать в учетной политике для целей налогообложения и применять в течение не менее двух налоговых периодов.
Таким образом, организация имеет право использовать в целях налогового учета тот же самый порядок оценки незавершенного производства, что и в бухгалтерском учете.
Так, в п. 64 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н, организациям предоставлено право выбора способа оценки незавершенного производства в зависимости от их производственных или технологических особенностей:
— по фактической или нормативной (плановой) производственной себестоимости;
— по прямым статьям затрат;
— по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов.
При единичном производстве продукции незавершенное производство вполне можно учитывать по фактически произведенным расходам.
Методы оценки сырья, материалов и товаров
Для определения размера материальных расходов налогоплательщик в учетной политике для целей налогообложения прибыли должен закрепить метод оценки сырья и материалов, используемых при производстве товаров, выполнении работ и оказании услуг, а для определения стоимости приобретения товаров — метод оценки покупных товаров при их реализации.
Методы оценки сырья и материалов закреплены в п. 8 ст. 254 НК РФ:
— по стоимости единицы запасов (товара);
— по средней стоимости;
— по стоимости первых по времени приобретений (ФИФО);
— по стоимости последних по времени приобретений (ЛИФО).
Обратите внимание: налоговое законодательство только перечисляет возможные методы оценки, но никак не раскрывает их содержание. Поэтому правила расчета стоимости товаров, сырья и материалов указанными методами следует искать в нормах бухгалтерского учета, а именно в ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов», утвержденном Приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н.
Источник: https://www.pnalog.ru/material/nalogovaya-uchetnaya-politika