Федеральные, региональные и местные налоги в 2018 году — все о налогах

Перечень местных налогов и сборов на 2018 год

Местные налоги и сборы – это те налоговые взносы, которые уплачиваются в пользу местных бюджетов. При этом ставки (нормы выплат) этих налогов устанавливаются властью, точнее ее представительными органами.

Обычно к этой группе обязательных выплат в пользу государства относятся налоги на имущество, принадлежащее физическим лицам, на землю, на деятельность ради прибыли (то есть предпринимательская деятельность физических лиц, в том числе торговая), курортные и иные целевые сборы, налоги на местную рекламу, по факту наличия собак и так далее.

Что это за налоги и кем устанавливаются

Все важные моменты, касающиеся данной темы, прописаны в Налоговом кодексе Российской Федерации. В статье 12 устанавливаются виды налогов и сборов. В пункте 4 идет речь именно о местных сборах, ведь они (как и любые другие налоги) устанавливаются и контролируются статьями настоящего Кодекса.

Кроме указанного нормативно-правового акта, выплаты в местные бюджеты испытывают влияние:

  • муниципальных органов власти в поселениях;
  • властей городских округов (имеются в виду районы внутри городов);
  • городских окружных органов государственного управления (власти).

Несмотря на то, что обязательной уплате подлежат и налоги, и сборы, в этих понятиях есть различия.

Налоги – это обязательные к оплате взносы в государственную казну, которые уплачивают организации, физические и юридические лица в определенный период и определенном размере.

Сборы – это также обязательные к уплате отчисления, но взимаемые за право на владение, распоряжение чем-то или осуществление каких-либо действий.

Полный перечень и характеристики

Местные налоги делятся на следующие подвиды:

  1. На имущество физических лиц. Объектом является недвижимость, находящаяся в законном владении, а также самолет, моторная лодка, другое транспортное средство, исключая автомобили, мотоциклы и другие самоходные машины и механизмы с пневмоходом. Уплачивается налог владельцем. Для расчета нужно знать кадастровую стоимость объекта и инвентаризационную. Разность между ними, умноженная на специальный понижающий коэффициент, который зависит от года оплаты, составляет полную сумму.
  2. На землю (земельный налог). Уплачивает владелец. Облагается земля, которая находится во владении или бессрочном пользовании. Процентная ставка колеблется от 0,3 до 3% от стоимости земли. Кроме этого, может учитываться понижающий или повышающий коэффициент, который применяется в зависимости от наличия льгот или других факторов.
  3. Сбор (регистрационный) с лиц, занимающихся индивидуальной предпринимательской деятельностью. Объектом налогообложения в данном случае является та деятельность физического лица, которой он будет заниматься или занимается для получения прибыли. Сумма определяется по уровню минимального размера заработной платы с учетом льгот при их наличии.
  4. На производственное строительство в зоне, признанной курортной. Таким образом, объектом налогообложения является право на такое строительство, а конкретные ставки устанавливаются местным органом власти. Оплачивается инициатором и организатором стройки.
  5. Курортный. Этот сбор оплачивается отдыхающими, туристами, приезжающими отдохнуть, но фиксированного размера он не имеет, так как устанавливается для каждой конкретной местности отдельно.
  6. На торговлю (торговый сбор). Объектом является право осуществлять торговлю в определенном месте (местах), а плательщиком – сам предприниматель (торговец). Уплачивается каждый квартал, составляет фиксированную сумму, которая зависит от характера торговли и торговой площади. Может составлять от 50 рублей за каждый квадратный метр. При размере площади, отведенной под магазин (торговую точку), более 50 метров, показатель может составлять более 40000 рублей, а при отсутствии торгового зала (за исключением автозаправочных станций) – более 80000 за каждый объект.
  7. Целевые сборы. Например, на содержание милиции или благоустройство территории. Определяются “на местах”, а оплачивают их граждане, проживающие на данной территории, а также организации. Ограничение: не более 3% от годовой минимальной заработной платы для физических лиц или не более 3% от годового фонда оплаты труда для юридических лиц.
  8. На рекламу. Уплачивают как физические, так и юридические лица, которые хотят сделать рекламу своей продукции. Ставка не должна превышать 5% от стоимости этой рекламы, право на которую и является объектом налогообложения в данном случае.
  9. На перепродажу авто, компьютерной и вычислительной техники. Размер налога не должен превышать 10% от суммы проведенных сделок.
  10. На собак (сбор с горожан-владельцев собак, кроме служебных). За год оплачивается установленная на местном уровне сумма, не превышающая седьмую часть минимальной зарплаты за месяц.
  11. За право торговли ликероводочными изделиями. Осуществляется уплата путем покупки лицензии лицом, осуществляющим подобную деятельность. С организаций (юридических лиц) берут 50 размеров МРОТ за один год, 25 – с физических лиц. Если речь идет о торговле на временных точках, сбор составит половину минимальной месячной заработной платы за каждый день.
  12. За право проведения лотерей и аукционов на местном уровне. Является лицензионным сбором и оплачивается организатором этих мероприятий. Уплачивается в размере, не превышающем 10% от лотов или выпущенных билетов.
  13. За ордер на квартиру. Физические лица уплачивают этот сбор при заселении в новую квартиру, он составляет не более трех четвертей от минимального размера оплаты труда за месяц, однако, зависит от площади жилья.
  14. За парковку автотранспорта. Этот сбор уплачивают водители, оставляющие авто (транспортное средство) на специально оборудованных для этого стоянках. Размер сбора должен быть установлен местными властями на уровне не более 5% от необлагаемого минимума доходов.
  15. За использование государственной символики. Уплачивается производителями, которые желают размещать указанную символику на своей продукции, в размере не более 25% ее стоимости.
  16. За участие лошадей в скачках на ипподроме. Касается любых лиц, которые выставляют на соревнования лошадей. Максимальный размер ставки не может быть больше 5% с каждого выигрыша.
  17. На выигрыш. Уплачивается лицами, которые делают ставки на ипподроме и выигрывают. Ставка – такая же, как и в предыдущем случае.
  18. Для участников тотализатора на ипподроме. Входит в стоимость билета, покупаемого при совершении ставки и составляет не более 5% от стоимости самой ставки.
  19. Со сделки на бирже. Участники такой сделки уплачивают в местную казну не более одной десятой процента от суммы.
  20. За право на проведение съемки (видео или кино). Вносится организаторами таких съемок (коммерческими теле– и киноорганизациями) при условии, что они требуют от властей оцепления места съемок органами охраны порядка. Размер устанавливается в каждом конкретном случае при организации и планировании таких мероприятий.
  21. За уборку территории. Налогоплательщиками в данном случае являются владельцы зданий и сооружений, вокруг которых коммунальные службы проводят уборку. Местные органы власти устанавливают ставку этого сбора на свое усмотрение.
  22. На поддержание в работоспособном исправном состоянии объектов социальной, культурной сферы, если данные объекты находятся на балансе предприятия, организации. Владельцы последних и уплачивают данный налог, причем его размер не может превысить 12,5% от оборота (объема продукции, услуг).

Нюансы уплаты

Все суммы местных налоговых платежей и сборов должны уплачиваться в местные бюджеты соответствующих органов власти. Налоги с первого по третий пункт предыдущего раздела уплачиваются на всей территории РФ в обязательном порядке.

Для первого вида налога – на имущество физических лиц – срок оплаты устанавливается двумя датами. За недвижимость нужно обязательно внести налог до 15 сентября или 25 ноября.

Если дом, строение или автомобиль новые, то такой взнос должен производиться в начале года, который следует за годом приобретения.

Взимание налога на эту категорию объектов может быть прекращено в одном случае: при разрушении этого объекта.

Ставки налогов и сборов, начиная с 8 пункта, заканчивая 21, могут разрабатываться и утверждаться местными органами власти, а именно, районными или городскими. При этом органы местного самоуправления не имеют права устанавливать и вводить налоги или сборы, не утвержденные Налоговым кодексом РФ.

Последний определяет такие элементы налога, как объект налогообложения (то, что облагается налогом), налоговую базу (нормативно-правовые документы, акты), налоговый период, порядок исчисления.

А местные органы власти могут регулировать такие элементы налога, как налоговая ставка (процент или фиксированная сумма), порядок и сроки уплаты, льготы и их применение (порядок применения). Города федерального значения (например, Москва, Санкт-Петербург) руководствуются в вопросах налогообложения законами субъектов федерации.

Источник: https://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/mestnye.html

3 основных вида региональных налогов и порядок их уплаты

Что представляют собой региональные налоги?

Субъекты Российской Федерации обязаны уплачивать налоги по трем направлениям – федеральные, региональные и бюджетные.

Вносятся средства по одному из данных направлений согласно соответствующей классификации деятельности. Каждый из данных платежей предназначен для наполнения казны – федеральной, региональной или муниципальной.

Региональные налоги – особенности платежей

Региональными налогами называются те платежи, которые установлены НК РФ и введенные в действие законами субъектов РФ, а также являются обязательными к уплате на их территории.

В такой же мере данные процедуры касаются и сборов, даже если изначально они регулируются на федеральном уровне, конечное уточнение относительно порядка их исчислений за субъектом РФ.

Пользоваться уплаченными в региональную казну средствами по своему усмотрению вправе субъекты РФ.

Что представляют собой региональные и местные налоги, в чем их особенности вы узнаете тут:

Функции и назначение региональных налогов

Прямое назначение региональных налогов, впрочем, как и каких-либо других в пополнении казны субъектов РФ для решения необходимых задач.

При этом они обеспечивают выполнение следующих функций:

  • Налаживание и функционирования производства в регионе;
  • Развитие социальной инфраструктуры;
  • Удовлетворение потребностей и нужд населения;
  • Повышения их уровня жизни;
  • Обеспечение занятостью трудоспособных граждан.

Отличия и схожесть региональных налогов с другими видами

  • Региональные налоги прежде всего отличаются своим предназначением – наполнение регионального бюджета;
  • Далее отличие в подотчетности данных налогов и сборов – несмотря на их принятие на федеральном уровне, вопрос применять или нет, и в какой мере принадлежит региональным властям;
  • Сбор региональных налогов регламентируется местными нормативными актами, также и контроль над выполнением обязательств в отношении уплаты налогов налогоплательщиками осуществляется на местном уровне.

Общее с прочими видами, это:

  • Формирование основных признаков налогов и ставок для вычитания;
  • Возможности в отношении их использовать оптимизацию предприятиями;
  • Возможность пользоваться льготами;
  • Обязательность к внесению;
  • Наличие определенного перечня видов налогов.

Важно: региональные налоги наряду с федеральными налогами и местными формируют национальную бюджетную систему страны, а это значит, что их ставки унифицированы, платежи регламентированы.

С местными у них общее – определенный процент поддержки из федеральной казны, то есть некая часть федеральных налогов попадает в казну региональную, ровно, как и местную.

Понятие и особенности региональных налогов.

В России актуальны только 3 вида региональных налогов:

Круг региональных сборов стоит на одну позицию выше местных и имеет совсем небольшой перечень, такая специфика обусловлена несколькими значительными факторами.

Налог на имущество организаций

Регулируется данный вид ст.373 НК РФ и обязателен для всех организаций обладающих имуществом согласно ст. 374 НК РФ.

Исходя из перечня приведенного в последней статье, получается, что компании обязаны использовать в качестве налогооблагаемой базы все имеющееся у них имущество, которое выступает в качестве основного фонда.

Данный вид, в частности: ставка, период, налогооблагаемая база, порядок уплаты регулируются нормативными документами региональных властей.

Важно: если имущество плательщика находится в другом регионе, то для вычитания размера налога необходимо пользоваться нормативными актами, установленными данным субъектом.

Следует заметить, что имущественный сбор для физлиц наполняет местный бюджет в отличие от налога на имущество.

Согласно ст.366 НК РФ объектом налогообложения в данном случае могут служить игорные столы, автоматы, букмекерские конторы, процессинговые центры, при этом об открытии подобного заведения необходимо подавать заявление в ФНС за 2 дня до инсталляции.

Большая часть данного бизнеса в РФ сосредоточена в определенных регионах, таких как Алтай, Краснодар, Калининград, однако и в других округах существуют небольшие заведения.

При ликвидации такого бизнеса налоговый орган также обязательно уведомляется за 2 дня до мероприятия.

Читайте также:  Учет платежей по лизингу при усн доходы минус расходы - все о налогах

Транспортный налог

Является третьим законодательно установленным региональным налогом, при этом он имеет существенную особенность – его обязаны уплачивать не только предприятия, но и граждане обладающие транспортным средством.

Основные категории региональных налогов.

При этом для этих двух категорий плательщиков процедура уплаты налога разная:

  • Организации обязаны самостоятельно вычитывать сумму сбора;
  • За физлиц это делают сотрудники налоговых органов на основании данных полученных из регистрирующих транспортные средства учреждений.

При этом владелец должен иметь в собственности транспортное средство, которое указано в ст. 358 НК РФ. Также в этой же статье существует перечень транспорта, который не может быть налогооблагаемым.

Ставки и применяемая система

В каждом регионе индивидуально рассчитывают ставки на вносимые в местный бюджет налоги.

При этом они используются в формуле для вычитания налога, которая в каждом случае разная, также учитывается наличие льгот и используемый налоговый режим:

  1. Налог на имущество применяется следующая формула – НБ×С – Ав = НИ, то есть налоговая база умножается на ставку за минусом авансового платежа и равно сумме к оплате, при этом следует уточнить в качестве налоговой базы какая величина используется, кадастровая стоимость или среднегодовая по остаточному балансу.
  1. Транспортный налог может иметь также различную ставку в зависимости от места ее применения, загруженности дорог, количества авто, применения льготных групп.

Рассчитывается размер транспортного налога по следующей формуле НС × КЛС = РН, где налоговая ставка умножается на количество лошадиных сил и равняется налогу.

  1. Игорный бизнес – в данном случае ставки установлены законодателем, но их доступно изменять в пределах государственных норм, к примеру, ставка на стол составляет 25 000 – 125 000 рублей.

Применяемая в данном случае формула несколько видоизменяется в зависимости от количества игровых столов, игровых полей на них и прочих особенностей.

Тогда в таком случае необходимо количество игровых объектов умножить на количество игровых полей на них плюсовать и умножить на ставку, в итоге выйдет размер налога.

Кто устанавливает региональные налоги и сборы?

Кто имеет право на льготы и освобождения

Согласно законодательству от уплаты налога по каждой группе существуют освобожденные участники экономического рынка:

  1. По уплате налога на имущество освобождены:
  • Организации участвующие в подготовке чемпионата мира по футболу 2018;
  • Национальные футбольные ассоциации;
  • Комитет вместе со всей сетью филиалов «Россия 2018»;
  • Федерация ФИФА.
  1. По уплате транспортного налога освобождаются:
  • Авто с массой свыше 12 тонн;
  • Авто для инвалидов;
  • Лодки весельные и моторные с допустимой мощностью двигателя;
  • Сельхозтехника;
  • Промысловые суда;
  • Транспорт для перевозки грузов и пассажиров;
  • Морские платформы и буровые установки;
  • Авиатранспорт международных авиалиний.

Важно: весь транспорт при этом должен использоваться по предназначению.

  1. Для игорного бизнеса не предусмотрены льготы и освобождения, налоги обязан уплачивать даже пенсионер или инвалид.

Кто, как и куда уплачивает налоги и отчитывается

Налогоплательщиками являются все указанные в законодательстве лица, уплачивать региональные налоги необходимо по месту регистрации объекта.

Для каждого вида налога существуют свои сроки:

  • По налогу на имущество необходимо отчитываться ежегодно до 30 марта по авансовым платежам, при этом на периодичность отчетов имеет влияние налоговый режим. Здесь вы узнаете, как правильно заполнить авансовый отчет по платежам;
  • По транспортному налог уплачивается ежегодно до 1 декабря, также предусмотрена отчетность и ежеквартальная;
  • В игорном бизнесе предусмотрен отчет и уплата налога ежемесячно.

Вместе с уплатой налога подается и отчетная документация. Декларация в основном сдается за год до 30 марта.

Учет региональных налогов

Происходит следующая запись в бухгалтерских проводках согласно уплаченному виду налога:

  1. Дт 91-2 Кт 68 – начисление налога на имущество или налога на игровой бизнес;
  • Дт 68 Кт 51 – уплата налога.
  1. Дт 26 Кт 68 – начисление транспортного налога;

Ответственность

Согласно законодательству предприятия и ИП несут одинаковую степень наказания за неуплату налога:

  • Штрафы;
  • Пеня;
  • Судебные разбирательства.

Уголовная ответственность предусмотрена за сокрытие доходов и подачу ложной информации, которая нанесла ущерб государству в особо крупных размерах.

Заключение

Региональные налоги исчисляются совсем в небольшом количестве и предусмотрены для уплаты ограниченным количеством налогоплательщиков. Наполняемость казны при этом значительно ниже, нежели в случае сбора федеральных налогов, что подразумевает субсидирование регионов с общегосударственного бюджета.

Как соотносятся региональные и местные налоги — смотрите в этом видео:

Источник: https://FBM.ru/bukhgalteriya/nalogooblozhenie/regional-nalogi.html

Кто платит, а кто тратит: кормящие страну автономные округа, триллионы от Москвы и забирающий свое Татарстан

Рейтинг регионов России по налоговым отчислениям

«Реальное время» анализирует налоговые отчисления регионов России в бюджет. Традиционно, некоторые регионы получают из федерального центра денег гораздо меньше, чем отчисляют. Другие же, напротив, получают в свой консолидированный бюджет больше, чем заработали. Однако многие стереотипы оказываются неоправданными.

Например, Татарстан в сравнении с ХМАО платит налогов в четыре раза меньше, а обратно получает почти столько же, как и нефте-газовый «коллега». Москва перечисляет налогов больше всех (это к слову о том, что все деньги текут в Москву), но и процент возвращенных денег от нее выше, чем в среднем по России.

Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула сидят на дотациях.

Суммарно российские регионы, по данным аналитической службы «Реального времени», на 1 января 2017 года, перечислили в бюджеты разных уровней сумму в 12,77 трлн рублей.

Эта цифра касается федеральных налогов и сборов, часть из которых попадает и в консолидированные бюджеты субъектов (включая доходы местных бюджетов).

Отметим, что, по информации официального сайта Федеральной налоговой службы, к федеральным налогам относятся налог на доходы физических лиц, налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, а также акцизы, налоги на добычу полезных ископаемых и водный налог.

Безоговорочным лидером по выплаченным федеральным налогам стала российская столица — Москва. На начало 2017 года она заплатила 2,42 трлн рублей, что составляет 19% от всех выплаченных российскими регионами федеральных налогов. Кроме того, эта цифра больше, чем показатель всего Приволжского федерального округа, который выплатил всего лишь 2,05 трлн рублей.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Фото strana.ru

Огромное количество налогов платит и второй по величине город России Санкт Петербург — 829 млрд рублей. Конечно, это в три раза меньше, чем платит Москва, но по-прежнему больше, чем некоторые федеральные округа, например, такие, как Южный, Дальневосточный и Северо-Кавказский.

По объему выплаченных федеральных налогов между Москвой и Санкт-Петербургом на втором месте находится Ханты-Мансийский автономный округ. Он заплатил 1,6 трлн рублей федеральных налогов. Это больше, чем весь Северо-Западный или Сибирский федеральные округа.

Следом за этими тремя регионами находятся Ямало-Ненецкий автономный округ с 753,8 млрд рублей отчисленных федеральных налогов, Московская область с 620 млрд рублей и Татарстан с 396,7 млрд рублей. Татарстан, таким образом, оказался регионом, отчислившим самое большое количество налогов, помимо двух столиц, двух главных «углеводородных» регионов России, а также Московской области.

Меньше всего федеральных налогов по данным на начало года заплатили некоторые регионы Кавказа и Дальнего Востока. В частности, самый низкий результат у Ингушетии — 3,2 млрд рублей. Примерно такой же показатель у Калмыкии — 3,4 млрд рублей. Также мало заплатили Тыва, Еврейская автономная область и республика Алтай (4-5 млрд рублей).

Татарстан получает в консолидированный бюджет региона 167 млрд рублей, или 42% от уплаченных федеральных налогов. Фото Романа Хасаева

Татарстан и хорошо отдает, и хорошо забирает, а национальные автономные округа кормят Россию

Интересно посмотреть на выплаченные федеральные налоги в контексте того, в бюджет какого уровня они идут. Среднероссийский показатель по этому параметру составляет 47%, то есть почти половина налогов, отчисленных в виде федеральных налогов, пошли в консолидированный бюджет региона.

Однако в зависимости от региона этот показатель очень сильно варьируется — от 12% до 119%. Любопытно, что меньше всего денег возвращается в консолидированный бюджет региона в случае одного из крупнейших регионов-налогоплательщиков России — Ханты-Мансийского автономного округа.

Перечисляя в виде федеральных налогов сумму в 1,6 трлн рублей в консолидированный бюджет региона, он получает лишь 189 млрд рублей. Это лишь на 22 млрд рублей больше, чем получает в бюджет региона Татарстан, который платит федеральных налогов на сумму в четыре раза меньше, чем ХМАО.

Есть, впрочем, и еще более яркие примеры — в Свердловской области собирают федеральных налогов почти в восемь раз меньше, чем в ХМАО, а в бюджет региона получают почти столько же — 147 млрд рублей.

Больше всего в региональный бюджет получает Москва — 1,35 трлн рублей, или 56% от уплаченных федеральных налогов. Это больше, чем получает любой из федеральных округов, кроме Центрального, в который, собственно, и входит Москва.

На втором месте по отчислениям в консолидированный бюджет — Московская область с 374 млрд рублей, или 55% от уплаченных федеральных налогов. Замыкает тройку Санкт-Петербург с 337 млрд рублей, или 41% от уплаченных налогов.

В пятерке, кроме того, Ханты-Мансийский округ и Татарстан (167 млрд рублей в консолидированный бюджет, 42% от уплаченных федеральных налогов).

Меньше всего из перечисленного в виде федеральных налогов получают обратно три сырьевых региона — ХМАО, Ямало-Ненецкий автономный округ (13%) и Ненецкий автономный округ (14%). Также большая часть денег достается федеральному центру из налогов Оренбургской и Калининградской области (26% и 28%, соответственно), Томской области и республики Удмуртия (31% и 34%).

Магаданская область перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Фото webturizm.ru

На федеральной подкормке — Магадан, Чечня, Чукотка, Бурятия, Липецк и Тула

Помимо этого, есть в стране и обратная ситуация — шесть регионов получают в свой консолидированный бюджет вообще больше, чем перечисляют федеральных налогов. Лидер по этому показателю — Магаданская область. Она перечислила в бюджет 16,8 млрд рублей налогов, в то время как получила в свой консолидированный бюджет 20 млрд. Таким образом, получила она на 19% больше, чем перечислила.

На втором месте по этому показателю — Чечня. Она перечислила лишь 8,6 млрд рублей, а получила в консолидированный бюджет 9,6 млрд рублей — на 11% больше перечисленного. Еще один регион с похожей структурой бюджета — регион центральной части страны — Липецкая область.

Перечислив 33 млрд рублей федеральных налогов, она получила в свой бюджет 34,3 млрд рублей — на 4% больше перечисленного. На четвертом месте регион, находящийся неподалеку от Магаданской области, – Чукотский автономный округ.

Он перечислил федеральных налогов на 14,5 млрд рублей, а получил в бюджет на 1% больше — 14,7 млрд рублей. На тот же процент больше получила и республика Бурятия — 19,4 млрд рублей, при перечисленных 19,2 млрд рублей.

Наконец, Тульская область перечислила федеральных налогов на 47,3 млрд рублей, а получила в свой бюджет 47,5 млрд рублей.

Поволжье: отдающий Оренбург и забирающий Нижний Новгород

Если подробнее взглянуть на ПФО, то всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. В федеральный бюджет из них пошли 1,08 трлн рублей, а в консолидированные бюджеты регионов — около 968 млрд рублей. Доля полученных доходов в бюджеты регионов составила, таким образом, 47% — меньше половины.

Лидером среди регионов Поволжья по уплаченным федеральным налогам стал Татарстан. Он перечислил 396,7 млрд рублей. В бюджет самого региона было перечислено 42% из этой суммы — 167,3 млрд рублей. Татарстан является лидером как по налогам, отправленным в федеральный бюджет, так и по налогам, полученным в консолидированный бюджет региона.

Читайте также:  Проверьте коды операций в книгах покупок и продаж! фнс выпустила подсказку - все о налогах

Всего регионы Приволжского федерального округа перечислили 2,05 трлн рублей федеральных налогов и сборов. Фото delovoy-kirov.ru

Второе место в ПФО по перечисленным федеральным налогам и сборам у Самарской области — 304 млрд рублей. В бюджет региона было перечислено чуть больше, чем от Татарстана — 47%, или 144 млрд рублей.

На третьем месте расположился Башкортостан. Он перечислил 253,3 млрд рублей федеральных налогов и сборов. При этом здесь в консолидированный бюджет региона вернулся значительно больший процент, чем от Татарстана и Самарской области — 55%, или 139 млрд рублей.

Впрочем, и этот показатель не кажется очень большим на фоне Нижегородской области. Этот регион получил в свой бюджет 68% федеральных налогов и сборов — 137 млрд рублей из 201,6 млрд рублей. Высокий показатель также и у Ульяновской области — 66%, 33 млрд рублей и 50 млрд рублей федеральных налогов и сборов.

Меньше всего из поволжских регионов заплатили налогов республики Марий-Эл, Мордовия, Чувашия, а также Кировская и Пензенская области. Показатели их — от 16 до 39 млрд рублей. Любопытно, что во всех этих регионах доля федеральных налогов, полученных в консолидированный бюджет региона, довольно высока.

В Марий Эл с самым меньшим объемом налогов, к примеру, 65%, в Пензенской области — 63%. Самые же меньшие доли полученных в консолидированный бюджет федеральных налогов и сборов у регионов с довольно средними экономическими показателями — Удмуртии и Оренбургской области.

В свои консолидированные бюджеты они получили лишь 34% и 26% из перечисленных налогов, соответственно.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы. Фото evo-rus.com

Региональные налоги: половина результата ЦФО — заслуга Москвы

Все описанное выше, однако, касается лишь одной из категорий налогов — федеральных. Помимо этого, есть еще три уровня налогов — объем их в разы меньше, но и они заслуживают внимания. Суммарный объем их составляет 1,6 трлн рублей — лишь 12% от объема федеральных налогов.

Большую часть из этих 1,6 трлн рублей составляют региональные налоги — к началу года их было перечислено на сумму в 904,5 млрд рублей.

К региональным налогам относятся всего три категории налогов, но довольно крупных: налог на имущество организаций, налог на игорный бизнес и транспортный налог.

Все эти налоги, соответственно, отправляются в региональные бюджеты дополнительно к федеральным налогам, перечисленным в консолидированные бюджеты регионов.

Федеральным округом, который перечислил больше всего региональных налогов, ожидаемо стал Центральный федеральный округ (260 млрд рублей) — в основном благодаря показателю Москвы (122 млрд рублей). Второе место среди федеральных округов занимает Уральский федеральный округ со 169 млрд рублей, а на третьем месте — Приволжский федеральный округ со 134 млрд рублей.

В лидерах по регионам, кроме Москвы, также Ханты-Мансийский автономный округ. Показатель этого региона составил около 60 млрд рублей.

Также много региональных налогов перечислили Ямало-Ненецкий автономный округ (54,7 млрд рублей), Московская область (54 млрд рублей), Санкт-Петербург (40,4 млрд рублей), Краснодарский край (31,4 млрд рублей), Татарстан и Свердловская область (примерно по 26,5 млрд рублей).

Поступление федеральных и региональных налогов, сборов и других обязательных платежей в консолидированный бюджет России, на 1 января 2017, тыс.руб.

Федеральные налоги и сборы Региональные налоги
Всего в федеральныйбюджет в консолиди- рованный бюджетсубъекта РФ из него — в доходы местныхбюджетов Всего в федеральныйбюджет
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 12 770 765 705 6 799 507 703 5 971 258 002 685 412 743 904 499 710
в том числе:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 3 803 084 607 1 583 229 156 2 219 855 451 144 234 139 259 887 349
Белгородская область 53 497 532 16 262 446 37 235 086 8 420 004 8 021 133
Брянская область 42 147 536 23 557 154 18 590 382 3 883 632 3 452 814

Специальные налоговые режимы: Сахалин собрал налогов, как две столицы

Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам. Их объем составил 490 млрд рублей. На данный момент к ним относятся четыре режима. Это — упрощенная система налогообложения, единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вмененный доход и патентная система налогообложения.

Примерно 92% этих налогов оказывается в консолидированных бюджетах субъектов. Среди федеральных округов лидером здесь неожиданно оказался не Центральный, в который входит Москва, а Дальневосточный. Здесь было собрано таких налогов на сумму в 132 млрд рублей, причем 111 млрд рублей из них в Сахалинской области.

Показатель Москвы, второго региона России по налогам от специальных налоговых режимов, составил лишь 64 млрд рублей, а всего Центрального федерального округа — 128 млрд рублей.

В других федеральных округах эти показатели и того меньше — в Приволжском федеральном округе — лишь 57 млрд рублей, а в Северо-Западном — 49 млрд рублей.

По регионам после Сахалинской области и Москвы находится Московская область с 25 млрд рублей. За ними следует Санкт-Петербург с 21,7 млрд рублей, далее — Краснодарский край с 19,3 млрд рублей. Показатель Татарстана — 8,2 млрд рублей. Он самый высокий по Поволжью, но ниже, чем в Ростовской и Свердловской областях.

Второе место по общему объему составляют налоги, собранные по специальным налоговым режимам — их объем составил 490 млрд рублей. Фото nalog.ru

Местные налоги: Подмосковье впереди Москвы

220 млрд рублей, кроме того, регионы перечислили в счет местных налогов. К ним, согласно данным Федеральной налоговой службы, относятся всего три вида налогов — это земельный налог, налог на имущество физических лиц, а также торговый сбор.

Тут в списке лидеров среди федеральных округов — уже без неожиданностей. Первое место — 97 млрд рублей — у Центрального федерального округа. Однако при этом лидером по регионам внезапно стала не Москва, а Московская область с 34,4 млрд рублей. Столицей в счет местных налогов были перечислены лишь 33,7 млрд рублей.

Второе место и 34 млрд рублей у Приволжского федерального округа, в лидерах — Татарстан с 8,8 млрд рублей и Самарская область с 5,4 млрд рублей. Третье место у Южного федерального округа с 22 млрд рублей, здесь лидер — Краснодарский край с 8,7 млрд рублей, а также Ростовская область с 7,7 млрд рублей.

Поступление местных налогов и налогов, относящихся к специальным налоговым режимам в консолидированный бюджет России, на 1 января 2017, тыс.руб.

Местные налоги Налоги, относящиеся к специальным налоговым режимам
Всего в консолиди- рованный бюджетсубъекта РФ из него — в доходы местныхбюджетов Всего в федеральныйбюджет в консолиди- рованный бюджетсубъекта РФ
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ 220 608 341 220 608 341 185 358 143 490 187 175 35 177 635
в том числе:
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ 97 197 116 97 197 116 67 714 388 128 323 383 284
Белгородская область 4 030 668 4 030 668 4 030 668 2 766 517
Брянская область 1 051 040 1 051 040 1 051 040 2 239 419

АналитикаЭкономикаБюджет

Источник: https://RealnoeVremya.ru/articles/67340-reyting-regionov-rossii-po-nalogovym-otchisleniyam

Региональные налоги

Энциклопедия МИП » Налоговое право » Общие положения » Региональные налоги

Одним из основных способов формирования бюджета, как республиканского, так и регионального, является налогообложение.

Содержание

Налоговый Кодекс уполномочивает региональные законодательные власти на установление региональных налогов, вместе с тем ограничивая их перечень с целью избежать перегруженности налогоплательщиков.

Система налогообложения РФ строится определенным образом и состоит из ряда уровней:

  • Федеральный;
  • Региональный;
  • Местный.

Данная уровневая система позволила закрепить за конкретным бюджетом (местным, республиканским, федеральным) те или иные налоговые отчисления.

Региональные налоги — налоги, установление которых предусмотрено НК РФ и которые вводятся в действия при принятии тем или иным федеративным субъектом соответствующего закона.

Данные налоги подлежат уплате в обязательном порядке лишь на территории соответствующих федеративных субъектов.

В систему региональных налогов входят как налоги, действие которых налоговым законодательством распространяется на всю российскую территорию, а также те которые устанавливаются законами отдельных субъектов федерации. Уплата и тех и других является обязательной на территории этих соответствующего субъекта лицами, признаваемыми в силу законодательства налогоплательщиками.

Федеральный налоговый кодекс статьей 14 предусматривает лишь три налога, которые в праве ввести субъекты РФ на своей территории. К региональным налогам относятся налог:

  • на имущество, взимаемый с организаций;
  • на игорный бизнес;
  • транспортный.

Состав региональных налогов

Как отмечено выше в состав региональных налогов входят:

  • налоги, распространяющие на всю территорию РФ в соответствии с федеральными законами о налогах и сборах, а также НК РФ;
  • налоги, установленные законодательными органами самостоятельных субъектов РФ, имеющих свое действие только на территории соответствующего субъекта.

Пока не был введен в действие современный российский Налоговый кодекс, для отечественной системы налогообложения было характерно деление региональных налогов на:

  • обязательные;
  • необязательные.

Суть такого подразделения заключалось в возможности ограниченного применения в регионах (областях) отдельно установленных на территории страны налогов.

  Государственная власть же на местах была наделена полномочиями вводить налоги регионального значения в те количествах, в которых сочтет нужным самостоятельно безо всяких ограничений.

Некоторые субъекты федерации ввиду реализации властями таких полномочий по максимуму были перегружены налогообложением.

Ограничить налоговую нагрузку и привести систему налогообложения на территории всей страны в единое состояние был призван ныне действующий Налоговый кодекс РФ. Именно он закрепил исчерпывающий (закрытый) перечень региональных налогов, которые вправе вводиться в отдельных регионах местными законами, тем самым снизив неподъемную налоговую нагрузку с налогоплательщиков.

Отныне устанавливать дополнительные региональные налоги, которые отсутствуют в НК РФ запрещено, что плодотворно сказывается в первую очередь для субъектов хозяйствования – юридических лиц.

Элементы региональных налогов

Региональными налогами признаются совокупность налогов, установленных в масштабах всей территории РФ ее законами и НК в частности, а также в масштабах отдельно взятого региона, но с учетом положений действующего федеративного налогового законодательства.

Оба уровня налогов имеют в своем составе отдельные более узкие классификации, в частности для региональных налогов классификация представлена перечнем налогов, которые могут устанавливаться в рамках субъекта его органами:

  • налог на имущество;
  • налог на игорный бизнес;
  • налог с транспорта.

Анализ существующих региональных налогов показывает, что в большинстве своем в качестве налогоплательщика выступают юридические лица – организации, занимающиеся хозяйственной деятельностью, и в редких случаях физические.

Характеристика региональных налогов

Характеристика региональных налогов зависит от того или иного налога, введенного в действие на территории региона. В общем, каждому из видов допустимых к введению в рамках региона, характерно следующее:

1. Для налога на имущество юридического лица – занимает наиболее весомый пласт в системе регионального налогообложения. В среднем региональный бюджетный доход формируется за счет уплаты этого налога на 6% и более.

Налогоплательщики – юридические лица, на балансе которых имеется имущество, которое по налоговому законодательству расценивается как объект налогообложения.

Объектами в данном случае выступают для отечественных юридических лиц движимое и недвижимое имущество, которые по бухгалтерии учитываются как основные средства организации.

Для заграничных юридических лиц занимающихся хозяйственной деятельностью в России посредством представительств объектом признается движимое и недвижимое имущество, также являющееся основными средствами по бухгалтерской отчетности, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Если иностранное предприятие не осуществляет свою деятельность посредством представительств в РФ, то объект – недвижимое имущество в России, являющееся собственностью этой организации, а также имущество, полученное по концессионному соглашению.

Читайте также:  Какие бывают проводки для учета командировочных расходов? - все о налогах

2. Для налога на игорный бизнес – налогоплательщиками выступают юридического лица или ИП, предпринимательская деятельность которых связана с извлечением доходов в сфере игорного бизнеса путем взимания платы за проведение азартных игр, пари и т.д.

Объектом налогообложения выступают столы, автоматы, признаваемые игровыми, а также кассы тотализатора или букмекерской конторы.

При этом срок регистрации 2 и более дня до дня установки (открытия конторы или тотализатора) по каждой отдельной единице. 

Для регистрации налогоплательщику предстоит подать заявление, после рассмотрения которого выдается соответствующей единой формы свидетельство.

3. Транспортный налог является региональным, с характерными особенностями.

Так, объект налогообложения:

  • механические транспортные средства;
  • мотоциклы;
  • мотороллеры и прочее, в том числе водные и воздушные судна, которые прошли регистрацию на территории РФ в порядке, определенном ее законодательством.

Налогоплательщиками являются физические лица, на чье имя произведена регистрация указанных объектов.  Эта категория региональных налогов содержит достаточно большой список лиц, которым предоставлена льгота по уплате указанного налога.

Функции региональных налогов

Региональные налоги – денежные средства, уплачиваемые юридическими лицами в региональный бюджет, что позволяет последующем субъекту федерации в лице его органом управления использовать эти отчисления для выполнения ряда функций:

  • аккумулирование и использование средств, поступающих в региональный бюджет для достижения региональных целей;
  • реализация властными органами региона своих представительных и распорядительных полномочий;
  • самообеспечение реализации программ социального значения разработанных и действующих в пределах территории региона (области);
  • развитие инфраструктуры региона;
  • поддержание экологии и природных ресурсов, поскольку именно они являются естественной базой существования, развития и процветания региона.
  • стимулирование деловой активности, проведение структурных преобразований, которые сделают регион (область) более привлекательной с токи зрения инвестиций, что в последующем скажется благоприятно на будущем благополучия региональной бюджетно-налоговой сферы.

Значение региональных налогов

Значение региональных налогов в бюджетах субъектов РФ колоссальное. Все потому что современные реалии возлагают на них функцию рычага, регулирующего бесперебойное формирование и пополнение регионального бюджета.

Основная роль региональных налогов сводится к тому, что они призваны материально обеспечить и подпитать регионы.

Эти материальные ресурсы подлежат перераспределению и направлению на благо и развитие региона, решения первостепенных зада и реализацию социально значимых программ, которые не финансируются за счет федерального бюджета, либо финансируются в значительно меньшем объеме, чем это необходимо.

Региональное правительство благодаря таким налогам, а также льготам и санкциям, дополняющие систему налогообложения в рамках региона оказывает воздействие на юридических лиц и их экономическое поведение, тем самым максимально уравнивая условия для всех участников общественного воспроизводства.

Порядок установления региональных налогов

Введение в действие региональных налогов и прекращение их действия на территориях федеративных субъектов осуществляется на основании положений НК РФ и территориальных законов субъектов РФ, регулирующих вопросы налогообложения.

Законодательные органы государственной власти федеративного субъекта при установлении налогов для своего региона (области) руководствуются федеральными налоговыми нормами, сосредоточенными в НК РФ. Они же определяют:

  • налоговые ставки;
  • порядок уплаты;
  • сроки уплаты.

Остальные элементы налогообложения, а также круг налогоплательщиков, предусмотрены самим НК РФ.

Региональная законодательная власть, указанными законами с учетом положений НК РФ может дополнительно предусмотреть и налоговые послабления (льготы) для отдельных категорий налогоплательщиков, а также порядок и основания для их применения.

Источник: https://Advokat-Malov.ru/obshhie-polozheniya/regionalnye-nalogi.html

Налоги в 2018 году

Грядущий 2018 год принесёт с собой ряд изменений в системе налогообложения. Предполагается повсеместное введение одной из концепций развития. Наиболее вероятным направлением считается система «22/22», при которой за счёт повышения косвенных налогов (НДС увеличится с 18% до 22%) будут снижены с 30% до 22% прямые страховые взносы.

Другие возможные варианты – ветки «21/21» или «21/20», при которых налоги в 2018 году разрастутся не качественно, а количественно.

К уже существующим взносам планируется добавить торговый сбор, а также увеличить НДФЛ с 13% до 15%.

Последний вектор развития, «22/20», предполагает следование концепции Торгово-промышленной палаты, при которой льготы будут распространяться только на детские и продовольственные товары. Чего же стоит ожидать конкретнее?

Транспортный налог в 2018 году

К чему готовиться владельцам транспортных средств в следующем году? Кого-то новости могут обрадовать, других же, возможно, расстроят. Всё останется без изменений.

Утвержденный положением федерального закона РФ транспортный налог продолжит выступать обязательной для владельцев автотранспортных средств выплатой, за регулярным взносом которой будут следить региональные властные структуры.

Повышение ставки сбора не планируется, равно как и изменение списка лиц, облагаемых обязательством этот налог выплачивать. Речь идет о владельцах:

  • легковых машин;
  • вертолетов;
  • мотоциклов и мотороллеров;
  • снегоходов;
  • автобусов разных размеров и габаритов;
  • моторных лодок и яхт;
  • транспорта на пневматическом и гусеничном ходу.

Рассчитывать на абсолютную отмену транспортного налога, ежегодно приносящего в федеральный бюджет около 146 миллиардов рублей, в условиях кризиса всё же не стоит. Однако в системе появятся некоторые изменения, связанные со сроками внесения платы:

  • Юридические лица будут обязаны оплатить взнос до 1 февраля 2018 года и при этом сразу же внести задаток за следующий отчетный период.
  • Физические лица должны будут оплатить налоговый счет до 1 декабря, хотя ранее квитанции от хозяев средств передвижения принимались лишь до 1 октября. Это приятная новость для водителей – теперь у них будет достаточно времени для поиска требуемых средств.

Правила системы расчёта остались прежними, а фиксированная ставка налогового сбора для транспорта будет высчитываться так же, как и раньше, исходя из трех факторов:

  • год выпуска транспорта;
  • длительность его эксплуатации;
  • мощность двигателя.

Необходимо уточнить, что коэффициент сбора для каждого региона будет индивидуальным, поэтому жители Москвы не смогут равняться в вопросе транспортного налогообложения на Санкт-Петербург или Краснодар, и наоборот.

Налог на имущество в 2018 году

Изменения будущего года серьёзно затронут категорию недвижимости физических лиц: например, если раньше житель столицы при покупке 2-х комнатной квартиры в центре города выплачивал в казну налог, равный 500 рублям, то по завершении новой реформы эта сумма вырастет до 5000 рублей в год и выше! Связано такое увеличение сбора с тем, что теперь вместо инвентаризационной оценки помещения главным фактором будет выступать кадастровая оценка, максимально приближающая любой недвижимый объект к его рыночной стоимости. Согласно новому закону, размер налога составит 0,1–2% от кадастровой цены, станет неоднородным для собственников разных категорий и типов жилья, будет обновляться в течение 5 лет на основе оценок независимых экспертов. Налог распространится на хозяев:

  • недостроенных объектов жилого строительства;
  • гаражей, парковочных мест;
  • квартир, комнат, прочих жилых помещений;
  • комплексов, включающих как минимум 1 жилое помещение;
  • бытовых построек площадью до 50 м2, расположенных на участке и предназначенных для проведения садовых и дачных работ.

Собственники также должны будут подавать в налоговые службы достоверные сведения о принадлежащем им имуществе. В случае невыполнения этого предписания или подделки информации владельцам грозят штрафные санкции в виде выплаты 20% от реального налога. Льготы на недвижимость в 2018 году останутся прежними и никаких изменений не претерпят.

Налог на имущество организаций 2018

Юридическим лицам также предстоит ощутить на своих карманах тяжесть кризисного периода: вместе с ценами на обычное жильё повысится и стоимость коммерческих помещений, и плата за аренду.

Хотя на эту тему Министерство финансов пока высказывалось мало, всё же уже сейчас очевидно, что под контроль будет взята методика определения кадастровых стоимостей коммерческой и нежилой собственности. Упорядочиванию подвергнется реестр нежилой недвижимости, обязательным условием станет её максимальное наполнение.

Общие принципы имущественного налогообложения здесь будут такие же, как и для физических лиц. Изменится лишь размер процента и то, что вопрос сохранения льгот в данном случае будет решаться уже индивидуально администрацией каждого региона.

Налоги ИП 2018

Минфин приготовил новшества и для индивидуальных предпринимателей: с 2018 года максимальный доходный лимит для ведущих собственное дело людей, согласно упрощенной системе налогообложения (УСН), будет равен 150 миллионам ежегодно. Этот фиксированный показатель продержится до 2020 года. Ставки налогового сбора остались неизменными, однако сегодня регионы России могут установить сниженные проценты пошлины в индивидуальном порядке.

На пенсионные отчисления каждому индивидуальному предпринимателю за 2018 год придется выплатить чуть более 24000 рублей, а взносы за медицинское страхование составят около 5000 рублей.

При этом на рассмотрении находится законопроект, способный теоретически освободить предпринимателей от отчислений, завязанных на регулярно растущем показателе МРОТ.

Против этой практики сегодня выступает большое количество частников, ведь она оказывается совершенно невыгодна владельцу своего бизнеса.

Налог на землю 2018

В год Желтой Собаки сбор с владельца земли также будет осуществляться исходя из кадастровой стоимости находящейся во владении человека территории, то есть речь снова идет о необходимости установления реальной стоимости земельного надела. Однако практика показывает, что оценка чиновников часто бывает необъективна и завышена, в этом случае налогоплательщик, несогласный со ставкой установленного сбора, может обратиться в суд.

Сумма платежа увеличится на 20% и будет продолжать расти вплоть до 2020 года. Согласно предварительным оценкам специалистов, в ряде регионов поступления в бюджет повысятся в 7-8 раз и тем самым позволят выделять достаточно средств на развитие инфраструктуры городов.

Налог на отдых 2018

С 1 января 2018 года по 31 декабря 2022 года в качестве эксперимента также планируется ввести особый налоговый сбор в 4 курортных зонах:

  • в Алтайском крае;
  • в Республике Крым;
  • в Ставропольском крае;
  • в Краснодарском крае.

Курортным налогом будут облагаться приезжающие туристы, причём как россияне, так и иностранные граждане, за исключением традиционных категорий льготников (ветеранов, инвалидов, студентов, лиц младше 18 лет и т.д.).

Предполагается, что размер пошлины составит до 100 рублей в сутки за факт реального пребывания в объекте размещения, причём допускаются принципы сезонности и дифференциации в зависимости от места пребывания отдыхающего в курортном регионе, цели его поездки, значения района и его важности для окружающих муниципальных учреждений.

Налог на прибыль 2018

Акцизные ставки тоже будут расти сильнее. Возможно, главам предприятий придется платить на прибыль налог, повышенный на 15%, причём как минимум половина этого показателя (6–8%) будет направляться прямо в федеральную казну.

Повышение НДФЛ чиновники планируют смягчить компенсаторными введениями – это снижение страховых взносов на 21% и, в целом, сохранение неизменной системы налогообложения в отношении работодателей. Также рассматривается вариант перехода на прогрессивную шкалу ставок НДФЛ в новом году.

Новые налоги в 2018 году

В списке качественно новых для россиян налогов с 2018 года могут появиться:

  • НДД – налог на дополнительный доход, который станет заменой НДПИ, или налога на добычу полезных ископаемых. НДД будет связан с обнулением экспортной пошлины на нефтепродукты и нефть, а также с постепенным переходом на систему внутреннего налогообложения;
  • налог на труд роботов;
  • налог на пенсию (будет взиматься Центробанком с пенсионеров за бюджетные выплаты с помощью системы платежных карт «Мир», за обслуживание которой нужно будет платить 750 рублей ежегодно).

Покроют ли вводимые изменения дефицит бюджета, пока неизвестно. Как бы там ни было, теперь известно, к чему следует готовиться. В этой статье были рассмотрены основные изменения, которые грядут в системе налогов в 2018 году.

Разработка законодательных проектов ещё будет продолжаться и корректироваться. Однако уже сегодня, благодаря данному материалу, можно составить исчерпывающую картину о новых налогах в 2018 году и изменениях уже существующих сборов.

Статьи на тему:

Реформы 2018 года

Чего ждать от налоговой реформы 2018?

Вырастет ли зарплата бюджетников в 2018 году?

Источник: https://v-2018.com/nalogi-v-2018-godu/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]