Налоговикам будут сообщать о нецелевом использовании сельхозземель — все о налогах

Налог за неиспользование сельхозземель может увеличиться многократно

21 марта 2018 в 12:06

Рубрики: Налог, Сельхозземли, Штрафы

Минсельхоз РФ

Ставка земельного налога в случае неиспользования сельхозземель по целевому назначению может быть существенно увеличена. Минсельхоз работает над появлением у местных властей права повышать ее в 33 раза — вплоть до 10% от кадастровой стоимости участка.

Свою инициативу ведомство объясняет тем, что действующие сейчас ставки не стимулируют аграриев использовать земли по назначению. По оценке ведомства, сейчас не используется 10% всех сельхозземель, при этом часть площадей вернуть в оборот уже затруднительно, пишет kommersant.ru.

Минсельхоз намерен добиться серьезного ужесточения санкций за неиспользование сельхозземель по целевому назначению (а также за их нецелевое использование). Ведомство разрабатывает поправки к Налоговому кодексу, предусматривающие применение в таких случаях повышающих коэффициентов к земельному налогу.

Напомним, в целях возвращения сельхозземель в оборот в середине 2016 года был принят закон, упрощающий порядок изъятия земельных участков при их неиспользовании или использовании с нарушениями. Такая мера уже позволила ввести в оборот более 120 тыс. га сельхозземель.

Однако принудительное изъятие в правительстве все же рассматривают как крайнюю меру — и ищут другие механизмы устранения нарушений.

В январе 2018 года премьер-министр Дмитрий Медведев поручил ведомствам проработать вопрос установления повышающего коэффициента к земельному налогу.

Сейчас максимальная ставка налога в отношении участков сельхозназначения составляет 0,3% от кадастровой стоимости — если они используются по своему назначению, например, в качестве пашни, сенокоса, пастбища.

По оценкам Минсельхоза, при такой ставке годовой размер платежа, например, в Ставропольском или Краснодарском крае за земельный участок площадью в 100 га составляет 17 тыс. руб. и 25 тыс. руб. соответственно.

Сейчас, если земли не используются по целевому назначению (например, участок заброшен), ставка повышается — до устранения нарушений она составляет до 1,5% от кадастровой стоимости. В 2017 году налог по такой ставке был рассчитан для 10 тыс. земельных участков, не используемых для сельхозпроизводства.

Поправками Минсельхоз планирует дать муниципалитетам и городам федерального значения возможность самостоятельно устанавливать повышающий коэффициент при исчислении налога в отношении участков, не используемых по целевому назначению. Предельный размер повышающего коэффициента — 33. Это позволит увеличить размер налога для недобросовестных сельхозорганизаций до 10% от кадастровой стоимости.

Как сообщили “Ъ” в Минсельхозе, в 2017 году было выдано более 12 тыс. предписаний в отношении 16,3 тыс. участков общей площадью 865,2 тыс. га. Всего сейчас не используется порядка 10% земли сельхозназначения (общая площадь оценивается в 383,7 млн га).

«К сожалению, часть площадей уже сложно вернуть в оборот, она заросла лесом, заболотилась. Однако порядка 10 млн га может быть возвращено достаточно быстро»,— отмечают в ведомстве.

По данным министерства, за последние четыре года в активный сельхозоборот вернулось 1,6 млн га.

Партнер юридической фирмы «Авелан» Валерий Лазебный полагает, что повышение ставки налога будет являться стимулом для таких лиц не только использовать земли, но и воздержаться от возможных злоупотреблений своим правом.

«Предполагается, что предприниматели должны будут тщательно оценить свои силы перед приобретением сельхозземли, не забывая еще и о трехлетнем сроке, после которого земля может быть изъята в случае нецелевого использования»,— отмечает он.

При этом, считает юрист, необходимо дать организациям время для освоения земель — проверки Россельхознадзора не должны проводиться сразу после получения земель в собственность.

ПродMag

Источник: https://ProdMagazin.ru/2018/03/21/nalog-za-neispolzovanie-selhozzemel-mozhet-uvelichitsya-mnogokratno/

Налог нецелевое использование земли

В соответсвии с поручением, данным Министерству сельского хозяйства, Министерству финансов и Министерству экономического развития Дмитрием Медведевым после совещания 17 января 2018 года, был разработан законопроект, предусматривающий значительное повышение налога на сельхозземли, не использующиеся по назначению.

В действующем на сегодняшний день законодательстве максимальная ставка налога на сельскохозяйственные угодья установлена в размере 0,3%.Таким образом, как сообщается в уведомлении, размещенном на Федеральном портале проектов нормативных правовых актов, налог за участок в 100 га в Краснодарском и Ставропольском крае равняется, соответсвенно, 25 и 17 тысячам рублей в год.

Увеличить в два раза налог за нецелевое использование земель сельхозназначения хочет Госдума

Поправки также освобождают граждан от уплаты госпошлины за регистрацию прекращения вещных прав на земельную долю и земельные участки, предоставленные гражданам для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вследствие добровольного отказа от таких прав.

Москва, 27 ноября 2008, 14:04 — REGNUM Законопроект, повышающий в два раза ставку земельного налога на сельские земли в случае их нецелевого использования, внесен в Государственную думу РФ .

Как передает корреспондент ИА REGNUM27 ноября, законопроектом «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части совершенствования оборота земель сельскохозяйственного назначения» вносятся изменения в ст.

333 и 396 части 2 Налогового кодекса РФ и устанавливают повышенную ставку земельного налога в отношении земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства или крестьянского хозяйства, если такой участок не используется для указанных целей более двух лет подряд независимо от смены собственника.

Нецелевое использование земель (стр

  • земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;
  • земли особо охраняемых территорий и объектов;
  • земли лесного фонда;
  • земли водного фонда;
  • земли запаса.

Рекомендуем прочесть:  Расчет налоговый вычет

Использование земель не по целевому назначению, неиспользование земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных целях в течение срока, установленного федеральным законом, а равно невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Земельный налог в пятикратном размере — за нецелевое использование земли

Депутаты предлагают взимать земельный налог в пятикратном размере с сельскохозяйственных участков, которые в течение двух лет используются не по целевому назначению или не используются вовсе. Законопроект, вносящий соответствующие поправки в статью 394 НК РФ, недавно поступил на рассмотрение в Госдуму.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

В Письме Минфина России от 16.02.2018 № 03‑05‑04‑02/9667 рассматривается вопрос уплаты земельного налога в случае раздела земельного участка на несколько новых участков.

По мнению автора вопроса (организации), земельный налог в этом случае уплачивается дважды. Но Минфин придерживается противоположной позиции, с которой нельзя не согласиться: при соблюдении организацией норм гл.

31 «Земельный налог» НК РФ двойного налого­обложения одного и того же земельного участка не возникает.

Ответственность за неправильное использование земель: готовьте деньги

  • местоположение земельного участка (ориентиры, план границ, кадастровый номер);
  • категория земель;
  • размер земельного участка (площадь, занятая с/х культурами);
  • на каком основании земельный участок используется третьими лицами, какими культурами засеян и какие работы проводились;
  • кем осуществлялись с/х работы на дату составления Акта.

Исходя из вышеизложенного, целевое назначение каждого ЗУ, согласно определенным характеристикам, закреплено законодательно. Но в отдельных регионах РФ фиксируются случаи использования земли не по назначению. В частности это касается Москвы и области. В связи с подобными нарушениями государством была законодательно закреплена ответственность за них. За нарушение порядка использования земли предусмотрена ответственность:

Рекомендуем прочесть:  Возврат планшета в магазин днс

Нецелевое использование

заслушав в пленарном заседании заключение судьи А.Л.Кононова, проводившего на основании статьи 41 Федерального конституционного закона «О Конституционном Суде Российской Федерации» предварительное изучение запроса мирового судьи 113 судебного участка города Санкт-Петербурга О.П.Михайловой и жалобы гражданина А.А.Жукова, установил:

«Об отказе в принятии к рассмотрению запроса мирового судьи 113 судебного участка города Санкт-Петербурга О.П.Михайловой о проверке конституционности части пятой статьи 8 Закона Российской Федерации «О плате за землю» и жалобы гражданина А.А.Жукова на нарушение его конституционных прав той же нормой»

Нецелевое использование земель

Что касается непосредственно строительства. «Для строительства зданий, строений и сооружений, необходимых для осуществления деятельности фермерского хозяйства, могут предоставляться и приобретаться земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения и земель иных категорий» (гл.4, п.

2 Закона о КФХ).
Так что не только теплицы могут быть названы зданиями, которые необходимы для фермерского хозяйства, но и жилой дом. После того, как получено разрешение на строительство, нужно начать строить в течение трех лет.

В том случае, если стройка началась до получения градостроительной документации, то проект нужно делать уже после того, как закончено возведение объекта. В таком случае процедура обойдется дешевле, так как не будет несоответствий между предварительными требованиями и реальной застройкой.

Но не забывайте, что все это достигается, только если заранее учтены и соблюдены все СНиПы.

Помимо «запретных зон» у дачников возникает вопрос, чем же отличаются понятия «сад», «огород» и «дача». Ведь может получиться, что если использоваться только одно наименование, то земля становится использованной не по назначению. Так вот, если разобраться, то «дача» изначально связана с отдыхом, соответственно и «дачное хозяйство» подразумевает также отдых.

И владельцы помимо отдыха могут, но совсем не обязаны, выращивать плодовые, ягодные и другие сельхозкультуры. Главное, чтобы участок не стоял неосвоенным, иначе власти могут предъявить Вам претензии и наложить штраф.

Так что при случае достаточно посадить пару яблонь и несколько кустов, и тогда уже никто не сможет доказать, что Ваш участок используется не по назначению.

Источник: https://zakonandpravo.ru/nasledstvo/nalog-netselevoe-ispolzovanie-zemli

Особенности уплаты земельного налога земель сельскохозяйственного назначения

Как известно, Конституция РФ обязывает всех граждан нашей страны платить установленные законом налоги и сборы. Это касается и владельцев земельных участков. Для них налоговое право предусматривает уплату специального налога на местном уровне, именуемого земельным. Однако, в зависимости от конкретного вида земель, условия уплаты налогов на них тоже различаются.

Поэтому настоящая статья будет посвящена уплате налога за земельные наделы, относящиеся к землям сельскохозяйственного назначения.

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Законодательство

Регулирование рассматриваемого вопроса осуществляют такие российские законы:

  • Налоговый кодекс РФ. Состоит из двух частей, а именно земельному налогу посвящена глава 31 второй части НК РФ (кто налогоплательщик, что относится к объектам налогообложения, какая налоговая база применяется, какие льготы по уплате налога за землю предусмотрены и т.д.).
  • Специальный Федеральный закон № 101-ФЗ от 24.07.2002, именуемый «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Он посвящен конкретно землям сельхозназначения, что туда относится, какие действия можно осуществлять с такими земельными участками и какие есть ограничения. Кроме тех, что отнесены к компетенции ЗК РФ.
  • Земельный кодекс РФ. Он регулирует оборот земельных наделов сельхозназначения, но только тех, которые предназначены под сады, огороды, дачи, гаражное строительство и размещение на них недвижимости.

А если речь идет о кооперативной земле, то на таких участках можно разводить сады, огороды и строить дачи.

Кто должен платить налог?

Вышеупомянутые законы регламентируют несколько групп плательщиков налога за участки земли:

Налоговые ставки на земли сельхозназначения

Этот показатель в целом, применяемый к земельному наделу, зависит от его назначения и того способа, каким его используют. Стоит сразу отметить, что никаких изменений земельный налог не претерпел в 2016 году. Неизменными остались и условия, при наличии которых налогоплательщики могут рассчитывать на понижение ставки в законном порядке.

Читайте также:  За возвратом ндфл нельзя отправить работника в инспекцию - все о налогах

 Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — звоните по телефонам: Москва +7(499)653-60-87, Санкт-Петербург +7(812)313-26-64

Эта пониженная ставка применяется, если в наличии два условия одновременно:

  • участок земли должен относиться к землям в составе зон с/х использования в населённых пунктах или к землям сельхозназначения;
  • земельный надел должен использоваться для производства в сельскохозяйственной сфере.

Однако ставка 0,3% будет действовать только тогда, когда будут соблюдены приведенные выше условия. Неприменение этой ставки будет в случаях:

  • если, к примеру, участок куплен для последующей продажи;
  • используется в целях, отличных от ведения садоводства, огородничества и т.п.;
  • если земельный надел расположен не в сельскохозяйственной зоне.

Существует ряд официально установленных постановлением Правительства РФ № 369 от 23.04. 2012 г. признаков, по которым госорганы определяют, используется ли участок для ведения сельского хозяйства.

Кроме того, Минфин России (разъяснение от 16 июля 2014 года) уточнил, что если орган власти установил факт неиспользования участка для сельхозпроизводства, то в отношении такого участка взимается земельный налог исходя из ставки, которую власти муниципального образования установили для прочих земель (то есть это от 1,5% и выше).

Срок уплаты

ИФНС, не менее чем за 30 дней до того как наступит срок уплаты налога за надел, направляют в адрес плательщиков (по месту их регистрации) соответствующие уведомления. В уведомлении содержатся следующие сведения:

  • налоговая база;
  • размер налога;
  • дата, когда нужно будет заплатить налог.

Следует помнить, что если сроки оплаты земельного налога будут нарушены, на эту сумму будет начисляться пеня за каждый просроченный календарный день, в размере 1/300 от банковской ставки рефинансирования, действующей на момент установления недоимки (имеется в виду ставка ЦБ РФ).

В качестве одного из способов принудительной уплаты просроченного налога, налоговая инспекция может направить в адрес работодателя должника уведомление о том, что у работника имеется задолженность по налогу и нужно ее погасить за счет заработной платы. Помимо этого, неплательщику может быть ограничен выезд из РФ. Штраф за неуплату налогов с граждан по российскому законодательству не взыскивается.

Что касается юрлиц, то они обязаны самостоятельно считать сумму налога и уплачивать ее. Они не получают уведомления из налоговой, поэтому должны отчитываться и производить оплату налога за землю самостоятельно.

Порядок уплаты

Порядок уплаты земельного налога за участки, расположенные на с/х землях, не существенно отличается от порядка погашения аналогичного платежа других видов. Расчет налога на землю исчисляется налоговыми органами при помощи формулы:

размер налога = размер участка х стоимость кадастра х процентная ставка (в данном случае это 0,3%).

Точную кадастровую стоимость земельного надела можно узнать на сайте Публичной кадастровой карты сайта Росреестра — https://pkk5.rosreestr.ru.

Имея эти данные, посчитать сумму налога не составит труда ни для граждан, ни для юрлиц.

Юридические лица уплачивают земельный налог соответственно со своего расчетного счета, предварительно подав налоговую декларацию в инспекцию по месту нахождения участка. Срок для ее подачи истекает вместе с налоговым периодом. Как гласит НК РФ, это нужно сделать до первого февраля года, который следует за налоговым периодом, подошедшим к концу.

Граждане же, для оплаты суммы земельного налога, для простоты, могут воспользоваться:

  • личным кабинетом на официальном сайте ФНС России, предварительно его зарегистрировав;
  • порталом Госуслуг, также предварительно создав там свой личный кабинет через регистрацию.

Налоговые льготы

В отношении налога, уплачиваемого за земельный участок сельхозназначения, также могут быть некоторые послабления для плательщиков.

Граждане определенных категорий могут рассчитывать на уменьшение налоговой базы участка на 10 000 рублей и более либо вовсе вправе не платить земельный налог. Все зависит от воли местных властей на предоставление льгот, так как именно они занимаются принятием платежей в региональные бюджеты.

Льготы могут предоставляться:

  • Героям СССР, России, полным кавалерам ордера Славы.
  • Инвалидам с детства, а также имеющим I или II группы инвалидности, установленной до 01.01.2004 г. и инвалидам III группы.
  • Гражданам, перенесшим лучевую болезнь, а также тем, кто стал инвалидами из-за проведения работ на ядерных установках.
  • Инвалидам и ветеранам ВОВ и боевых действий.
  • Граждам, которые имеют право на законную соцподдержку в связи с крупными техногенными катастрофами (например, на Чернобыле).
  • Физлицам, участвовавших в испытаниях ядерного оружия и т.п.

Какие особенности нужно знать про земельный налог по участкам на сельхоз землях? Это:

  • Сниженная до 0,3% от стоимости участка по кадастру налоговая ставка;
  • Возможность получения льгот, как и в целом по земельному налогу.

 Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 653-60-87, Санкт-Петербург +7 (812) 313-26-64 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже. 

Источник: https://zakonguru.com/nedvizhimost/zemelnyj/nalogi/na-zemlyu-selxoznaznacheniya.html

22:44 За нецелевое использование сельхозземель будут наказывать строже

Штрафы будут рассчитывать от кадастровой стоимости участка, а минимальную сумму взысканий поднимут в несколько раз.

В Государственную Думу РФ поступил законопроект, ужесточающий наказание за нарушение земельного законодательства. Документ изменяет порядок расчета штрафов. Сумма взыскания будет зависеть от кадастровой стоимости сельскохозяйственного участка, который не используется по назначению.

Проект закона предусматривает внесение изменений в статью 8.8 Кодекса об административных правонарушениях. Абзац второй части 1.1 предлагается изложить в следующей редакции:

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 0,5 до 1,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от 2 до 10 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее двухсот тысяч рублей.

Кроме того, законопроект дополняет статью 3.5 КоАП новым пунктом, установив максимально возможную сумму штрафа:

Размер административного штрафа за правонарушения, предусмотренные частью 1.1 статьи 8.8 настоящего Кодекса, устанавливается в процентах от кадастровой стоимости соответствующего земельного участка и не может превышать пятисот тысяч рублей.

Авторы изменений рассчитали, во сколько обойдется нарушителям несоблюдение законодательства.

Средний размер кадастровой стоимости земельных участков на 100 га по Российской Федерации составляет 4 млн.

рублей…

Так, например, размер административного штрафа за неиспользование земельного участка площадью 100 га при кадастровой стоимости земельного участка 4 руб./кв.м. составит для граждан 20 тыс. рублей (согласно действующей редакции — 5 тыс.

рублей независимо от площади земельного участка), для юридических лиц — 400 тыс. рублей (согласно действующей редакции — 100 тыс. рублей независимо от площади земельного участка).

Разработчики подчеркнули, что законопроект направлен на совершенствование правовых механизмов стимулирования собственников к эффективному использованию сельхозземель, а также вовлечению неиспользуемых земель в сельскохозяйственный оборот.

Напомним, в соответствии с пунктом 2 статьи 7 Земельного кодекса РФ земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Состав земель РФ по целевому назначению также определяет статья 7 кодекса. В ней указывается семь категорий земель.

Источник: https://www.taxru.com/blog/2013-08-01-13685

Правительство предлагает увеличить ставку земельного налога в пять раз

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, которые, как рассчитывают чиновники, заставят собственников сельскохозяйственных земель или использовать участки по назначению, или продать.

В 2011 г. Росреестр провел 328 588 проверок и нашел 137 774 на­ру­ше­ния, говорится в пояснительной записке (см. график).

Проект изменений в Налоговый кодекс резко увеличивает налог для неиспользуемых сельхозземель — с 0,3% от кадастровой стоимости до 1,5% (сейчас это ставка для остальных категорий земель).

Сообщать налоговикам о нецелевом использовании участка будут сотрудники Росреестра — в течение 10 дней после выдачи предписания об устранении нарушения. Если землевладелец занялся сельским хозяйством или продал участок фермеру, то ставка вернется к прежним 0,3%.

Средняя кадастровая стоимость участков площадью 100 га — 4 млн руб., сказано в пояснительной записке. Формально и сейчас ставка в 0,3% применяется только для используемых сельхозземель, говорит федеральный чиновник, но никто за этим не следит.

Второй пакет поправок — в Кодекс об административных правонарушениях — меняет порядок исчисления штрафов за неправильное использование земель. Сейчас штрафы не зависят от площади и кадастровой стоимости участка (для граждан — до 5000 руб., для юридических лиц — до 100 000 руб.

), по поправкам они будут исчисляться в процентах от кадастровой стоимости. Для граждан — от 0,3 до 0,5% (но не менее 3000 руб.), для должностных лиц — от 0,5 до 1,5% (но не менее 50 000 руб.), для юридических — от 2 до 10% (но не менее 200 000 руб.). Максимальный штраф — 500 000 руб.

Нововведения затронут строительные и девелоперские компании, выкупившие совхозные земли под строительство, в первую очередь в Подмосковье, говорит адво­кат «Юков и партнеры» Марина Краснобаева. Перевод земель в другую категорию — сложная и дорогая процедура, отмечает она, многие собственники предпочитают начинать строительство и постепенно готовиться к смене категории.

Именно власти Подмосковья активно лоббировали увеличение налоговой нагрузки и штрафов за неправильное использование сельхозземель. «Это одна из наших инициатив. Это то, чего мы добивались», — говорит и.

о. зампредседателя правительства Московской области Александр Чупраков. Свыше 700 000 га сельхозземель в Московской области простаивает и не используется, а это 47% всех сельхозземель региона, сетовал он.

Но предложенные меры не стимулируют сельское хозяйство, скептична директор Real Estate Zemer Consulting & Development Екатерина Орлова: рост налоговой нагрузки ударит по мелким землевладельцам, для крупных дополнительный платеж не будет обременителен. К тому же можно имитировать целевое использование участков, уверена она. На практике сложно бывает отнести участок к той или иной категории — например, участок леса может считаться землями сельхозназначения, согласна Краснобаева.

Есть и коррупционные риски, предупреждает федеральный чиновник. «Решение о повышении налога можно оспорить в суде, а вот как проверить законность его отмены? Кто проверит надзирающий орган? — замечает он. — Ко второму чтению проекта эту процедуру стоит уточнить».

Неопасные санкции
Сейчас кроме штрафа собственникам неиспользуемых сельхозземель грозит изъятие участка, но сделать это сложно. Перечень оснований ограничен — например, он должен причиняться вред экологии. К тому же участок не переходит к государству, а продается, говорит федеральный чиновник, если покупатель не найдется — земли

Источник: https://www.volgazemlya.ru/item/10013-landparcels/720-pravitelstvo-predlagaet-yvelichit-stavky-zemelnogo-naloga-v-piat-raz.html

За неправильное использование сельхозземель придется заплатить

Правительство внесло в Госдуму два законопроекта, которые, как рассчитывают чиновники, заставят собственников сельскохозяйственных земель или использовать участки по назначению, или продать.

В 2011 г. Росреестр провел 328 588 проверок и нашел 137 774 на­ру­ше­ния, говорится в пояснительной записке (см. график).

Проект изменений в Налоговый кодекс резко увеличивает налог для неиспользуемых сельхозземель — с 0,3% от кадастровой стоимости до 1,5% (сейчас это ставка для остальных категорий земель).

Сообщать налоговикам о нецелевом использовании участка будут сотрудники Росреестра — в течение 10 дней после выдачи предписания об устранении нарушения. Если землевладелец занялся сельским хозяйством или продал участок фермеру, то ставка вернется к прежним 0,3%.

Средняя кадастровая стоимость участков площадью 100 га — 4 млн руб., сказано в пояснительной записке. Формально и сейчас ставка в 0,3% применяется только для используемых сельхозземель, говорит федеральный чиновник, но никто за этим не следит.

Второй пакет поправок — в Кодекс об административных правонарушениях — меняет порядок исчисления штрафов за неправильное использование земель. Сейчас штрафы не зависят от площади и кадастровой стоимости участка (для граждан — до 5000 руб., для юридических лиц — до 100 000 руб.

Читайте также:  Оштрафовать налогового агента за неуплату ндфл без проверки налоговики не вправе - все о налогах

), по поправкам они будут исчисляться в процентах от кадастровой стоимости. Для граждан — от 0,3 до 0,5% (но не менее 3000 руб.), для должностных лиц — от 0,5 до 1,5% (но не менее 50 000 руб.), для юридических — от 2 до 10% (но не менее 200 000 руб.). Максимальный штраф — 500 000 руб.

Нововведения затронут строительные и девелоперские компании, выкупившие совхозные земли под строительство, в первую очередь в Подмосковье, говорит адво­кат «Юков и партнеры» Марина Краснобаева. Перевод земель в другую категорию — сложная и дорогая процедура, отмечает она, многие собственники предпочитают начинать строительство и постепенно готовиться к смене категории.

Именно власти Подмосковья активно лоббировали увеличение налоговой нагрузки и штрафов за неправильное использование сельхозземель. «Это одна из наших инициатив. Это то, чего мы добивались», — говорит и. о.

зампредседателя правительства Московской области Александр Чупраков. Свыше 700 000 га сельхозземель в Московской области простаивает и не используется, а это 47% всех сельхозземель региона, сетовал он.

Но предложенные меры не стимулируют сельское хозяйство, скептична директор Real Estate Zemer Consulting & Development Екатерина Орлова: рост налоговой нагрузки ударит по мелким землевладельцам, для крупных дополнительный платеж не будет обременителен. К тому же можно имитировать целевое использование участков, уверена она. На практике сложно бывает отнести участок к той или иной категории — например, участок леса может считаться землями сельхозназначения, согласна Краснобаева.

Есть и коррупционные риски, предупреждает федеральный чиновник. «Решение о повышении налога можно оспорить в суде, а вот как проверить законность его отмены? Кто проверит надзирающий орган? — замечает он. — Ко второму чтению проекта эту процедуру стоит уточнить».

Филипп Стеркин Ирина Герасимова Бэла Ляув

Источник: https://Professionali.ru/Soobschestva/kommercheskaya_nedvizhimost_i_zemelnye_uchastki/za-nepravilnoe-ispolzovanie-selhozzemel/

Штрафы за нецелевое использование сельхозземель вырастут в разы

Правительственная комиссия одобрила поправки в законодательство, которые в разы увеличивают штрафы за использование сельскохозяйственных земель не по назначению.

Сумма взыскания теперь будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости участков. Для физических лиц это 0,3%-0,5%, но не менее 3 тысяч рублей, для должностных — 0,5%-1,5%, но не менее 50 тысяч, юридически лицам придётся заплатить от 2% до 10%, но не менее 200 тысяч рублей.

При этом чиновникам удалось договориться, что максимальный штраф составит 500 тысяч рублей. Также вырастет налог на неиспользование сельхозугодий с 0,3% до 1,5%. В Челябинской области проблема нецелевого использования сельхозземель требует особого внимания. Более 16 от всех сельскохозяйственных угодий региона не используется.

При этом процесс введения земель в оборот занимает достаточно долгий период и зачастую требует больших финансовых вложений.

«Мы поддерживаем инициативу федеральных властей об увеличении штрафов и налоговой ставки для тех земель, которые являются сельскохозяйственными, но не обрабатываются. Конечно же нужны повышающие коэффициенты налога и увеличенные штрафы.

Так как собственники сами не обрабатывают землю, не передают её и не продают другим землепользователям, которые могли бы распоряжаться ею по назначению.

Увеличение штрафов и ставок налогообложения подтолкнёт их либо к передаче, либо к обработке, то есть к правильному использованию, тогда земля войдет в оборот», — считает первый заместитель министра сельского хозяйства Челябинской области Евгений Ваганов.

Сейчас штрафы настолько минимальны (для граждан — до 1,5 тысяч рублей, должностных лиц — до 3 тысяч рублей, юридических — до 50 тысяч рублей), что недобросовестные землевладельцы спокойно их платят и больше не выполняют предписание Россельхознадзора. Чиновники считают, что увеличение штрафов в разы подтолкнёт собственников к продаже или обработке земли, или передаче её муниципалитетам.

Сегодня на Южном Урале в использовании находится 2 млн.420 тысяч гектаров сельскохозяйственных угодий. Всего же в регионе можно обработать 2 млн. 900 тысяч гектаров земли. Но из них около 200 тысяч гектаров заросли лесом, подверглись заболачиванию или коррозии, и введение этих земель в обработку не представляется экономически выгодным.

За последние три года на Южном Урале создавались всевозможные комиссии, которые обследовали эти земли, и по результатам их проверок выходит, что в сельскохозяйственный оборот можно ввести ещё примерно 200 тысяч гектаров.

Но региональному Минсельхозу из-за недостатка средств за год удаётся запахать не больше 37 тысяч гектаров. К тому же механизм отторжения земли у нерадивого собственника требует серьёзных доработок.

«Чтобы изъять землю у собственника, необходимо подтвердить, что она не используется три года, но каждые три года собственники перепродают её свату, брату, родственникам, друзьям. Соответственно, изъять землю по закону нельзя.

Мы вышли с предложением к Законодательному Собранию о продолжении действия предписания Россельхознадзора после переоформления земли на следующего собственника и снижения срока с трёх лет до двух. Я думаю, что это уже будет какое-то решение вопроса»,- говорит Евгений Ваганов.

Вместе с тем законопроект правительства мог оказаться ещё жёстче. Так, не попали в одобренную версию документа пункты об изъятии неиспользуемых участков через год вместо трёх, как сейчас, а также об ограничении покупки и продажи земель, в отношении которых установлен факт неиспользования.

Между тем участники рынка выразили опасение, что нововведение ударит в первую очередь по добросовестным землевладельцам. Не каждый фермер может позволить себе обрабатывать все участки, говорят эксперты.

Чтобы не платить штраф, крестьяне станут просто распахивать свои наделы, но не засеивать их, и доказать не целевое использование будет невозможно.

К похожим уловкам также прибегают подмосковные девелоперы, имитируя сельхоздеятельность, они выращивают на участках траву.

Источник: https://bfm74.ru/nedvizhimost/shtrafi-za-necelevoe-ispolzovanie-selhozzemel-virastut-v-razi/

Ненужная земля

Правительство не знает, где найти средства на антикризисный план. Но они лежат буквально под ногами — страна теряет миллиарды налогов из-за бардака в учете земли

После согласования антикризисного плана министр финансов России Антон Силуанов сказал, что для его выполнения государству не хватает около 130 млрд руб. Причем изыскать их можно только двумя способами: взять деньги из резерва, находящегося в распоряжении Владимира Путина, или поправить бюджет, например, за счет расходов Минздрава или поддержки промышленности и экспорта.

На самом же деле недостающие средства закопаны в земле, и это не метафора. Недобор по земельному налогу и налогу на имущество с лихвой возместит дыры в бюджете. Ничего нового придумывать не нужно — только покончить с бардаком, и средства найдутся.

Ошибки реестра

В середине 2000-х годов, когда я был молодым сотрудником Проектно-изыскательного института ГЕО в Екатеринбурге, мой тогдашний начальник сымитировал процесс покупки дома в Лондоне.

Мы закинули на карточку £400, и за эти деньги в режиме онлайн смогли получить PDF-файлы со всей необходимой информацией о территории, где якобы собирались построить дом.

У нас были характеристики инженерных сетей, данные о возможности строительства тех или иных объектов на этой территории, о потенциальных налоговых отчислениях — все, что угодно. Мы были поражены, потому что ни тогда, ни сейчас представить подобное у нас невозможно.

В России информация о земельных участках и недвижимости доходит до налоговой инспекции в разрозненном виде от органов местной власти и Росреестра.

Госструктуры обмениваются ею между собой с большим трудом: мешают бюрократия, коррупция (кто-то готов заплатить, чтобы информация дошла до налоговой в искаженном виде или вообще не дошла), несовершенство программного обеспечения и следующий за этим «человеческий фактор», или, попросту говоря, головотяпство. Ошибки в учете земельных участков в свою очередь приводят к огромным недоимкам по налогам.

Путаница с учетом земли и недвижимости существовала на протяжении всей современной российской истории, но в 2005 году сильно усугубилась. До этого времени кадастровый учет находился в ведомстве муниципальных властей, они более или менее разбирались в своих владениях.

Но чуть более 10 лет назад был создан единственный Государственный кадастр недвижимости и учет земли стал задачей Росреестра.

В итоге начисления земельного налога происходят по итогам взаимодействия трех государственных структур — муниципальных властей, Росреестра и налоговой инспекции, которые передают друг другу данные по цепочке, и по ходу эти данные теряют актуальность из-за ошибок или теряются.

Налог на землю рассчитывается исходя из площади участка и нескольких характеристик — вида разрешенного использования (жилая зона, общественно-деловая, производственная и так далее), категории земель (земли сельхозназначения, населенных пунктов, запаса и так далее), кадастровой стоимости и информации о владельце. Если одна из характеристик не соответствует действительности, то налог начисляется другой — иногда в десятки раз меньший. А если информация по одной из характеристик отсутствует, то налоги не начисляются вообще — непонятно ведь, как их начислять.

Миллиарды под ногами

Масштаб налоговых недоимок нам стал понятен после того, как наша компания «Точка Юга» выиграла несколько конкурсов на установку геоинформационных систем в администрациях ряда регионов. Мы заказывали специальную съемку земельных участков со спутника или проводили ее сами при помощи беспилотных самолетов.

После этого сводили вместе данные Росреестра, налоговой инспекции и накладывали их на карту. Оказалось, например, в Звенигороде, подмосковном городке с населением чуть больше 20 тыс. человек, насчитывается 9,6 тыс. земельных участков, из которых 1,1 тыс.

стоят на учете в Росреестре с ошибками: им не присвоена категория земель или вид использования, они имеют неправильный адрес или не имеют кадастровой стоимости. Все это значит, что налоги с этих участков не платятся или неправильно рассчитаны.

О существовании 700 звенигородских участков государство формально вообще не знало, и ни в одной из баз не оказалось информации о том, кому они принадлежат, хотя некоторые из них имели фактических владельцев.

За год после установки системы звенигородский глава увеличил сборы по земельному налогу почти на 127 млн руб. — это на 110% больше, чем в предыдущем году.

В процессе работ было выявлено еще 10 договоров аренды муниципального имущества, оформленных с ошибками, и арендаторам этих участков пришлось доплатить 31 млн руб. Похожая ситуация была и в подмосковной Красной Пахре, где мы тоже установили свою систему.

Из-за разного рода ошибок в учете 21% всех земельных участков на территории поселения Краснопахорское не числился в базе ФНС, и недодача в бюджет исчислялась десятками миллионов рублей.

Звенигород и Красная Пахра далеко не самые проблемные в смысле недоимок регионы. Если «прибраться» в Новой Москве, то счет недоимкам пойдет уже на миллиарды рублей. В качестве эксперимента мы загрузили в свою систему кадастровые планы территорий Новой Москвы и направили отчет в ИНФС №51 по городу Москве для сверки. Как выяснилось, из 214 тыс.

земельных участков, расположенных в регионе, лишь 158 тыс. числятся в базе налоговой инспекции. Тогда мы сами рассчитали кадастровую стоимость участков, где она была не указана или указана неправильно, и присвоили им соответствующую категорию и вид земель. В итоге получили цифру 7,3 млрд руб.

 — примерно столько госбюджет ежегодно теряет в Новой Москве.

1,5 трлн экономии

Как показал опыт Звенигорода, сбор недоимок по налогам можно превратить в организованный и быстрый процесс, начисто лишенный драматизма.

Например, в случае самозахвата или нецелевого использования земли система выдает список участков с нарушениями, работник администрации составляет акт осмотра участка и направляет в Росреестр, который обращается с этим актом в суд по делу об административном нарушении.

В свою очередь суд привлекает владельца участка к ответственности — и тут уже приходится платить, ведь обвинить суд в предвзятости бывает довольно сложно, если у тебя на участке огромный коттедж, зарегистрированный как стройматериалы.

В случае неверно учтенных характеристик участка или их отсутствия организуются публичные слушания, характеристики присваиваются, закрепляются постановлением главы местной администрации и отправляются в Росреестр, который вносит изменения в свою базу и отправляет информацию в налоговую. И тут уже налоговики имеют право начислить неплательщику налоги за три предыдущих года.

Конечно, недовольных будет много, и кто-то скажет, что власть решает проблемы за счет простого народа, ну или душит малый бизнес. Но, увы, мы знаем, что ни народ, ни малый бизнес не остаются у власти в долгу, особенно при наличии связей и денег.

А система беспристрастна: робот накладывает на снимок с беспилотника кадастровые планы, и мы видим, как границы заборов заходят за границы участков.

Система сравнивает фактические данные с теми, что содержатся в базах, и мы видим, что вместо коттеджей где-то стоит завод и его владельцы платят не 1,5% от кадастровой стоимости земли в год, а всего лишь 0,07%, а в некоторых случаях вообще ничего не платят.

Можно представить себе порядок цифр, которыми оцениваются потери государства из-за путаницы с учетом земли. В России около 35 млн участков, поставленных на кадастровый учет. По данным, которые мы получили в Новой Москве, потери с каждого участка составляют в среднем 44 тыс. руб. Если перемножить эти две цифры, получится 1,5 трлн руб.

 — нам и самим не верится в реальность этой цифры.

Но даже если учесть, что у многих отсутствующих в налоговой базе участков действительно нет владельцев, а жители других регионов более сознательны, чем москвичи, и поделить цифру вдвое, то все равно получилось бы немало — вдвое больше, например, чем сумма замороженной под предлогом кризиса накопительной части пенсий россиян за 2016 год.

IT-технологии в сочетании с геодезией позволяют инвентаризировать буквально все, что находится на поверхности земли. Бардак повсюду: здания, дороги, лесные угодья, сельскохозяйственные земли — все это можно тщательно отснять и внести в каталоги.

С помощью снимков со спутника, сделанных в определенных спектральных диапазонах, можно определить даже то, что посеяно на земельном участке, например пшеница или кормовые культуры (с них платятся разные налоги). Экономический эффект от подобных работ в десятки и даже сотни раз превзойдет затраченные на них деньги.

Вопрос: готова ли власть к такой прозрачности, да и народ тоже?

Источник: https://www.rbc.ru/opinions/economics/30/03/2016/56fb76eb9a7947fdec3ef43f

Увеличение собираемости земельного налога

Комитет по земельным отношениями и строительству провел парламентские слушания на тему: «Земельный налог: современное состояние законодательства и направления совершенствования».

В дискуссии приняли участие депутаты, члены Совета Федерации, представители министерств, региональных органов законодательной и исполнительной власти, муниципальных образований, Счетной палаты.

Предваряя обсуждение, председатель Комитета Алексей Русских отметил актуальность и злободневность темы, в которой переплетается сразу множество вопросов, связанных со ставкой налога, кадастровой оценкой и ее оспариванием, льготами по налогу, особенностями оборотоспособности отдельных участков. Далеко не последний вопрос — социальная ответственность перед налогоплательщиками.

Читайте также:  Положена ли материальная помощь к отпуску? - все о налогах

«Все чаще увеличение земельного налога становится причиной социальной напряженности, возникновения претензий к органам публичной власти, массовых митингов и собраний, публичных обращений в различные органы власти, — отметил А.Русских.

— На местное самоуправления возложен большой объем задач и полномочий, которые в большинстве случаев не обеспечены финансами. Земельный налог является одним из немногих источников пополнения местных бюджетов.

В связи с этим муниципалитеты нередко устанавливают максимальные ставки».

Причиной роста земельного налога является увеличение кадастровой стоимости. В условиях действующего правового регулирования институт кадастровой оценки не способен обеспечить соблюдение таких основных принципов налогового законодательства, как справедливость, всеобщность, равенство налогообложения и учет финансовых возможностей налогоплательщиков, отметил А.Русских.

Нередко совершенно одинаковые земельные участки имеют разную кадастровую стоимость. А участки, не состоящие на государственном кадастровом учете, вообще не подпадают под налогообложение.

Очередная кадастровая оценка, по словам А.Русских, может увеличить размер земельного налога в десятки раз.

«Уже сегодня, получая налоговое уведомление, люди зачастую не понимают, в связи с чем так изменилась кадастровая стоимость: новой инфраструктуры с момента последней оценки не построили, характеристики участка не изменились, рыночные цены на землю заметно упали, а экономическая ситуация в стране ухудшилась», — отметил председатель Комитета.

Но для того чтобы оспорить кадастровую стоимость, налогоплательщик должен провести большую и финансово обременительную работу. Причем расходы могут заметно превышать экономический эффект от оспаривания.

По словам аудитора Счетной палаты Сергея Штогрина при проведении кадастровой оценки большое значение имеет человеческий фактор. «Два разных оценщика могут один и тот же участок оценить по-разному. Проверки в Московской области показали, что цена реализации участков зачастую оказывалась ниже их кадастровой стоимости.

В то же время значительная доля земель находится в ограниченном обороте, например, в пользовании Минобороны, и налог с таких участков не платится, что, по мнению С.Штогрина, неправильно. Для таких земель он предложил на федеральном уровне установить единую максимальную ставку 0,3%.

Представитель Счетной палаты указал также на несоответствие баз данных Кадастровой палаты, Росреестра и Налоговой службы. В разных базах могут быть перепутаны кадастровые адреса участков и виды разрешенного использования.

«Пора наводить порядок в области учета. И муниципалитетам следует активнее участвовать в этой работе, ведь затраты окупаются сторицей», — уверен аудитор. При этом, полагает он, оценкой земельных участков для целей налогообложения должны заниматься государственные органы.

Заместитель министра экономического развития Павел Королев рассказал о принятых мерах по повышению собираемости земельного налога.

В их числе проведение комплексных кадастровых работ, что позволяет уточнять границы земельных участков в массовом порядке, и пятикратное повышение штрафов за самовольный захват земель.

Выступавший также отметил устойчивую динамику роста регистрации прав на земельные участки: количество поданных заявлений увеличилось с 29 млн. в 2010 году до 32 млн. в 2014 году.

Руководитель Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии Игорь Васильев для повышения качества государственного кадастра недвижимости предложил предусмотреть на законодательном уровне возможность исправления кадастровых ошибок по инициативе органов кадастрового учета с использованием картографической основы.

В настоящее время в большинстве случаев для исправления кадастровых ошибок требуется выполнение кадастровых работ на местности, что может быть сделано только кадастровым инженером. Но механизм привлечения инженеров органами кадастрового учета не предусмотрен.

По мнению И.Васильева, для установления межрегиональных и межмуниципальных границ целесообразно сформировать институт государственных кадастровых инженеров.

Резюмируя, он предложил подготовить и принять закон о новом порядке кадастровой оценки и уточнения кадастровых сведений.

Директор департамента имущественных отношений Министерства обороныДмитрий Куракин, заметив, что изъятые из оборота земли по определению не могут попадать под налогообложение, предложил решать проблему выпадающих доходов местных бюджетов через систему межбюджетных отношений.

Заместитель министра сельского хозяйства Виктория Абрамченкопредложила изменить методику кадастровой оценки земель сельхозназначения, предварительно вынеся проект на широкое общественное обсуждение. Она обратила внимание участников слушаний на проблемы налогообложения земельных долей и нецелевое использование сельхозугодий.

За создание института государственных кадастровых оценщиков высказался  заместитель председателя Правительства Московской областиАлександр Чупраков, отметивший, что в объеме доходов подмосковных муниципалитетов земельный налог составляет порядка 25%, а в некоторых поселениях эта доля доходит до 80%.

Участники слушаний пришли к выводу, что основные резервы роста доходов для муниципальных образований не в увеличении налогового бремени, а в сокращении задолженности, совершенствовании механизмов налогового администрирования и усилении борьбы с налоговыми правонарушениями.

По итогам обсуждения подготовлены соответствующие рекомендации Федеральному Собранию, Правительству, Минэкономразвития, ФНС, региональным органам власти и органам местного самоуправления.

// Госдума

Источник: https://lawedication.com/blog/2015/10/29/uvelichenie-sobiraemosti-zemelnogo-naloga/

Земельный налог в 2018 году

Земельный налог также как и имущественный является местным налогом, т.е. он платится в бюджет муниципального образования (или городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), где он установлен и в котором находится земельный участок.

Кто платит земельный налог в 2018 году

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки, находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Расчёт земельного налога за 2017 год

Земельный налог рассчитывается по следующей формуле:

Земельный налог = Кст x Д x Cт x Кв,

Кст – кадастровая стоимость земельного участка (её можно узнать на официальном сайте Росреестра или при помощи кадастровой карты).

Д – размер доли в праве на земельный участок.

Ст – налоговая ставка (узнать налоговую ставку в вашем регионе можно на этой странице).

Кв – коэффициент владения земельным участком (применяется только в случае владения земельным участком в течение неполного года).

Льготы по земельному налогу

В каждом конкретном регионе РФ для некоторых категорий граждан предусмотрены льготы. Они позволяют не только уменьшить величину необходимого к уплате земельного налога, но и не платить его вовсе.

Для получения информации об установленных льготах по земельному налогу вы можете воспользоваться специальным сервисом на сайте налоговой службы.

Примеры расчёта

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

В октябре 2018 года Петров И.А. зарегистрировал права на земельный участок, расположенный в Московской области.

Его кадастровая стоимость составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог за три месяца 2018 года в этом случае будет равен: 1 801 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100 x 0,25),

где, 0,25 – коэффициент времени владения земельным участком (3 мес. / 12 мес.).

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ветеран боевых действий Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка в 2018 году равна 2 400 385 рублей.

Расчёт налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 172 руб. ((2 400 385 руб. – 10 000 руб.) x 0,3 / 100),

где, 10 000 руб. – льгота, которая предоставляется Петрову И.А. в связи с тем, что он является ветераном боевых действий.

Налоговое уведомление

Физическим лицам земельный налог рассчитывает налоговая служба, после чего направляет по их адресу места жительства уведомление, в котором содержится информация о размере налога, сроке его оплаты и т.д.

Налоговые уведомления в 2018 году будут направлены жителям России в период с апреля по сентябрь.

В случае обнаружения ошибочных данных в уведомлении, необходимо написать в налоговую службу заявление (бланк заявления направляется вместе с уведомлением). После подтверждения этих данных будет сделан перерасчет суммы налога и в адрес налогоплательщика направлено новое уведомление.

Налоговое уведомление не пришло

Многие владельцы земельных участков ошибочно полагают, что если им не пришло уведомление из налоговой службы, тогда земельный налог платить не нужно. Это не так.

C 1 января 2015 года вступил в силу закон, согласно которому налогоплательщики в случае неполучения налоговых уведомлений обязаны самостоятельно сообщать в налоговый орган о наличии у них объектов недвижимого имущества, а также транспортных средств.

Вышеуказанное сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов необходимо предоставить в ИФНС в отношении каждого объекта налогообложения однократно в срок до 31 декабря года следующего года. Например, если земля была куплена в 2017 году, а уведомлений по ней не приходило, то в ИФНС предоставить информацию необходимо в срок до 31 декабря 2018 года.

Поэтому, в случае неполучения уведомления, ФНС рекомендует проявлять инициативу и обращаться в инспекцию лично (для онлайн записи на приём можно воспользоваться этим сервисом).

В случае, если гражданин самостоятельно сообщит о наличии у него транспортного средства, по которому не был начислен налог, расчет платежа будет произведен за тот год, в котором было подано указанное сообщение.

Однако, данное условие действует только, если в налоговой отсутствовали сведения о сообщенном объекте.

Если уведомление на уплату не было направлено по иным причинам (например, неверно указан адрес налогоплательщика, или оно было утеряно на почте), то расчет будет произведен за все три года.

За непредставление такого сообщения в установленный срок, гражданин будет привлечен к ответственности по п.3 ст. 129.1 и оштрафован в размере 20% от неуплаченной суммы налога, по тому объекту, по которому он не представил сообщение.

Срок уплаты земельного налога

В 2018 году для всех регионов России установлен единый срок уплаты имущественных налогов — не позднее 1 декабря 2018 года.

Обратите внимание, что в случае нарушения сроков оплаты земельного налога, на сумму недоимки будет начислена пеня за каждый календарный день просрочки в размере одной трехсотой от действующей ставки рефинансирования ЦБ РФ.

Кроме этого налоговый орган может направить работодателю должника уведомление о взыскании задолженности за счет заработной платы, а также наложить ограничение на выезд из РФ. Штраф с физических лиц за неуплату налогов не взыскивается.

Оплата земельного налога

Заплатить земельный налог можно при помощи специального сервиса на официальном сайте налоговой службы.

Для этого необходимо:

  1. Заполнить реквизиты налогоплательщика (для безналичной оплаты обязательно должен быть ИНН):

  2. Указать вид оплачиваемого налога, адрес местонахождения, категорию земель, тип платежа (сам налог или пени) и сумму платежа:

  3. Выбрать способ оплаты. Для оплаты наличными сформируйте платёжное поручение (кнопка – «Сформировать ПД»), после этого его можно распечатать и оплатить в филиале любого банка России:

  4. Для оплаты безналичным способом выберите одну из доступных кредитных организаций, после чего вы будете перенаправлены на сайт компании для оплаты налога:

Как узнать задолженность по налогам

Узнать о наличии задолженности по имеющимся у вас налогам вы можете несколькими способами:

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/fns/zemlya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]