Налоговый кодекс и страховые взносы в 2017 году — все о налогах

10 важных налоговых изменений в одном законе: НДС, НДФЛ, акцизы, вычеты и страховые взносы | Компания права Респект

27 ноября 2018 года Президент России Владимир Путин подписал Федеральный закон с масштабными поправками в Налоговый кодекс РФ. Изменения коснутся НДС, страховых взносов, акцизов, налога на движимое имущество, новых налоговых вычетов. Мы собрали в этот материал те из них, которые затронут большинство предпринимателей и организаций.

Президент России подписал Федеральный закон от 27.11.2017 N 335-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Документ насчитывает 122 страницы и содержит множество поправок в налоговое законодательство России. Это один из самых объемных и разноплановых законов, которые были приняты в этом году.

Поэтому мы остановимся подробнее только на самых важных изменениях, которые затрагивают большое число налогоплательщиков.

1. Инвестиционный налоговый вычет

Глава НК РФ о налоге на прибыль дополнена новой статьей 286.1 НК РФ, регламентирующей инвестиционный налоговый вычет.

Суть этой льготы состоит в том, что налогоплательщик получает право уменьшить исчисленную сумму налога на прибыль на сумму расходов, связанных с приобретением (созданием) или модернизацией (реконструкцией) объектов основных средств. Для получения такой возможности организациям придется соблюдать установленные условия.

В связи с этим перечень контролируемых сделок между взаимозависимыми российскими лицами дополнен новым условием: если одно из них применяет инвестиционный вычет, то сделка будет являться контролируемой. Лимит суммы доходов по таким сделкам между взаимозависимыми лицами будет составлять от 60 млн рублей в год.

Основные средства, в отношении которых налогоплательщик применил инвестиционный вычет, не будут подлежать амортизации. В ст.

270 НК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми расходы на приобретение, создание, достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение таких объектов также не будут учитываться при этом.

При проведении камеральной проверки налоговых деклараций, в которых будет заявлен такой вычет, специалисты ФНС получают право требовать у налогоплательщиков не только подтверждающие документы, но и пояснения.

2. Льготы по движимому имуществу

Отдельные поправки в Налоговый кодекс коснулись налогообложения движимого имущества. С 2018 года данная льгота действовать не будет.

Принятым законом вводится норма, предусматривающая право субъекта РФ установить в этом случае ставку налога на 2018 год на уровне не более 1,1%.

Это значение законодатели понизили в два раза: до сих пор ставка налога на имущество организаций не могла быть более 2,2%. Кроме того, региональные власти имеют право сохранить льготу, установив ставку 0%.

3. НДС заплатят покупатели

Законодатели одобрили эксперимент по перенесению обязанности оплачивать НДС с продавцов на покупателей. Идея Минфина теперь закреплена в Налоговом кодексе и касается таких сфер, как:

— реализация лома и отходов черных и цветных металлов;

— реализация сырых шкур животных; реализация вторичного алюминия и его сплавов.

Организации и ИП, приобретающие эти товары, получат статус налоговых агентов. Продавец, как и сейчас, будет выставлять счет-фактуру.

Но сумму НДС он в этом документе указывать не будет, вместо этого он будет делать отметку о том, что НДС исчисляется налоговым агентом. По такому счету-фактуре налоговый агент можно будет принимать НДС к вычету, включая сделанную предоплату.

В результате покупатель должен будет исчислить НДС к уплате с учетом новой обязанности. Если продавец таких товаров не является плательщиком НДС, то в договоре и первичном документе (накладной или акте) он должен проставить отметку «Без НДС».

Если такая отметка оказалась дезинформацией, то в дальнейшем НДС будет платить сам продавец, а не покупатель — налоговый агент. Физлица от статуса налоговых агентов пока избавлены.

4. Раздельный учет

Законодатели изменили «правило 5%», которое действовало для налоговых периодов, в которых расходы на необлагаемые НДС операции составили менее 5% в общем объеме расходов. Теперь налогоплательщики обязаны в этом случае вести раздельный учет.

Правда, соблюдать пропорцию для учета входящего НДС в вычетах и расходах им по-прежнему не нужно. Теперь они могут принимать к вычету весь НДС по купленным товарам, работам или услугам, используемым как для облагаемых, так и для необлагаемых НДС операций.

До сих пор к вычету можно было принять «все суммы налога, предъявленные … в указанном налоговом периоде».

5. Акцизов стало больше

Операции по получению средних дистиллятов (приобретение в собственность), а также операции по их оприходованию в результате оказания услуг по переработке сырья (материалов), принадлежащих организации на праве собственности, теперь будут отнесены к объектам налогообложения акцизами. Уточнено определение средних дистиллятов, установлен порядок применения налоговых вычетов по операциям со средними дистиллятами. Таблица со ставками акцизов на 2018, 2019, 2020 годы изложена в новой редакции.

6. НДФЛ: льготы и отчетность

От налога на доходы физических лиц законодатели освободили:

— компенсацию из бюджета части первоначального взноса по автокредиту, оформляемому в порядке, утвержденном Правительством РФ;

— долги физлиц, признанные безнадежными и списанными с баланса организации. До сих пор, в соответствии с подпунктом 5 пункта 1 ст. 223 НК РФ, датой фактического получения физлицом налогооблагаемого дохода признавалась дата списания таких долгов. Теперь это правило сохранилось только для организаций, взаимозависимых по отношению к налогоплательщику-физлицу.

Кроме того, изменился порядок обложения НДФЛ сумм дохода, полученного физлицом при реализации ранее приобретенных ценных бумаг.

До сих пор в расходах можно было учесть суммы, с которых был исчислен и уплачен налог при приобретении этих ценных бумаг, и сумму самого уплаченного налога. В силу новой редакции пункта 13 ст. 214.

1 НК РФ теперь сумма налога в расходах налогоплательщика учитываться не будет.

Также изменился порядок сдачи отчета по форме 6-НДФЛ. Теперь, если реорганизуемые организации, которые выступают в качестве налоговых агентов по НДФЛ, для своих работников не представили в орган ФНС справки 2-НДФЛ или расчет 6-НДФЛ, то обязанность отчитаться ложится на их правопреемников. Законодатели расширили перечень ошибок, в случае которых 6-НДФЛ будет считатся непредставленным.

7. Транспортный налог

Налог на новые и дорогие автомобили для организаций станет меньше. Законодатели упразднили два повышающих коэффициента:

— 1,3 — для транспортных средств, выпущенных в эксплуатацию менее двух лет назад;

— 1,5 — для новых автомобилей стоимостью от 3 до 5 млн рублей.

Теперь для последней ценовой категории будет действовать только один повышающий коэффициент — 1,1. Его нужно будет применять при исчислении транспортного налога для автомобилей не старше трех лет.

8. Кадастровая стоимость

После внесения поправок в НК РФ, в целях исчисления земельного налога изменение кадастровой стоимости земельного участка из-за новых характеристик (вида разрешенного использования, категории земель, площади) будет учитываться со дня внесения в ЕГРН новых сведений.

Кроме того, законодатели сохранили еще на два года за местными властями право примения пункта 4.1 ст.

75 НК РФ в регионах, где введен «кадастровый» налог на имущество физических лиц, давать налогоплательщикам отсрочку по уплате пеней.

Если соответствующий региональный закон будет принят, пени по налогу на имущество физлиц будут начисляться только с 1 июля 2018 года, а за 2017 год — с 1 июля 2019 года.

9. Новый порядок признания безнадежных долгов

В Налоговом кодексе уточнен порядок признания дебиторской задолженности контрагента налогоплательщика сомнительным долгом.

Теперь при наличии встречной кредиторки — если есть долги перед налогоплательщиком с разными сроками возникновения — можно будет уменьшить дебитовую задолженность на кредитовую, начиная с первой по времени возникновения. Кроме того, расширен перечень безнадежных долгов.

Законодатели включили в него задолженность физического лица, признанного банкротом. При условии, что есть решение суда, которым он освобожден от дальнейшего исполнения требований кредиторов по закону о банкротстве.

10. Уплата наследниками налоговой задолженности

Законодатели избавили наследников умершего гражданина погашать перед бюджетом его задолженность по торговому сбору.

В силу новой редакции пункта 3 статьи 44 НК РФ за счет наследственного имущества теперь нужно погасить только долги умершего по транспортному и всем остальным местным налогам (земельный и налог на имущество физлиц).

Это связано с тем, что плательщиками торгового сбора не являются физлица без статуса индивидуального предпринимателя.

Источник: https://ppt.ru

Нет КонсультантПлюс?

Источник: https://www.respectrb.ru/node/16286

Страховые взносы с 2017 года переехали в НК РФ

Основной целью передачи страховых взносов на администрирование налоговым органам чиновники считают:

  • усовершенствование порядка исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР, ФСС и ОМС;
  • усиление платежной дисциплины при осуществлении расчетов с фондами.

Физическим лицам (застрахованным) не нужно беспокоиться о своих социальных гарантиях (пенсиях и пособиях), так как данная передача в полном объеме сохранит права на обязательное социальное страхование и не отразится на обеспечении пенсионных прав граждан. Суммы страховых взносов, поступающие за застрахованное лицо в Пенсионный фонд РФ, как и раньше, будут учитываться на индивидуальных лицевых счетах граждан (Письмо Минфина РФ от 13.04.2016 N 03-04-05/21124).

Плательщики и облагаемая база с 2017 года

Плательщиками страховых взносов являются те же страхователи, которые были до 2017 года.

Напомним, что это организации, индивидуальные предприниматели и физические лица, не имеющие статус индивидуального предпринимателя, которые производят выплаты в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа и по договорам об отчуждении исключительных прав (ст.ст.419-420 НК РФ).

При определении облагаемой базы также учитывается выплаченный доход в натуральном виде, который для исчисления страховых взносов оценивается в порядке аналогичном ст.105.3 НК РФ, т.е. по рыночной цене.

[su_quote]

Как и раньше, расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

База для исчисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого застрахованного путем суммирования выплат начисленных с начала расчетного периода нарастающим итогом, для исчисления страховых взносов в ПФР и ФСС база ограничивается предельной величиной (ст.421 НК РФ).

Предельная величина базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ в 2016 году составляет 718 000 руб. Согласно п.4 ст.421 НК РФ предельная величина подлежит ежегодной индексации с учетом роста средней заработной платы в Российской Федерации. Начисления, превышающие предельную величину, взносами в ФСС не облагаются.

Предельная база по взносам в ПФР устанавливается Правительством РФ ежегодно в зависимости от размера средней зарплаты на соответствующий год, который увеличивается в 12 раз и на повышающий коэффициент. Величина этого коэффициента в 2017 году составляет 1,9, в 2018 году — 2,0, в 2019 году — 2,1, в 2020 году — 2,2, в 2021 году — 2,3 (п. 5 ст. 421 НК РФ).

Дополнительные тарифы для лиц, имеющих право на досрочный выход на пенсию, в ПФР начисляются на вознаграждение без ограничения предельным размером.

Предельная база для начисления медицинских взносов отсутствует. Это значит, что платить взносы нужно со всех выплат без ограничения по сумме.

Тарифы страховых взносов

На 2017-2018 годы согласно ст.426 НК РФ предусмотрены следующие тарифы страховых взносов:

  • ПФР — 22 % к сумме вознаграждения не превышающую предельную величину и 10 % с суммы превышения.
  • ОМС — 5,1 % без ограничения по сумме.
  • ФСС — 2,9 % с суммы не превышающих предельную величину и 1,8 % с суммы вознаграждения в пользу временно пребывающих иностранцев за исключением высококвалифицированных специалистов.

Статьей 428 НК РФ предусмотрены дополнительные тарифы в ПФР к вознаграждению застрахованных лиц имеющих право на досрочное назначение пенсии в соответствии с Федеральным законом № 400-ФЗ от 28.12.2013 года.

Если не проведена специальная оценка условий труда и нет действующей аттестации рабочих мест, то дополнительный тариф страховых взносов в ПФР составляет 9% или 6 % к сумме начисленного вознаграждения без учета предельной величины, в зависимости от категории будущих пенсионеров-досрочников.

В случае проведенной специальной оценки условий труда или действующей аттестации рабочих мест в зависимости от присвоенного подкласса условий труда дополнительные тарифы в ПФР зависят от присвоенного класса условий труда и находятся в интервале от 2% до 8 % без учета предельной величины вознаграждения.

Так же сохранены пониженные тарифы страховых взносов для плательщиков, которые начисляют вознаграждения в пользу физических лиц и которые перечислены в ст.427 НК РФ. Например, это:

  • хозяйственные общества и партнерства, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности;
  • российские организации, которые осуществляют деятельности в области IT;
  • организации и ИП применяющие УСН с видами экономической деятельности, перечисленными в пп.5 п.1 ст.427 НК РФ. В частности, к льготируемым видам деятельности относятся деятельность по производству различных видов продукции, транспорт и связь, научные исследования, образование, здравоохранение и др.

ВЫПЛАТЫ, ОСВОБОЖДАЕМЫЕ ОТ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами, перечислены в ст.422 НК РФ. Данная статья полностью повторяет ст.9 Федерального закона № 212-ФЗ.

Однако, по сравнению с Законом № 212-ФЗ с 1 января 2017 года согласно п.2 ст.422 будут по иному начисляться страховые взносы на суточные при оплате расходов на командировки.

Начисление страховых взносов на суточные будет производиться по правилам исчисления НДФЛ.

То есть суммы суточных, превышающие 700 рублей в день при командировке по России и 2500 рублей в день при командировке за пределами России, с 1 января 2017 года облагаются страховыми взносами.

В настоящий момент страховые взносы не начисляются на суммы суточных установленных локальным актом по организации.

Порядок возмещения начисленных пособий

Начисленная сумма страховых взносов в ФСС уменьшается на сумму начисленных пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и пособий связанных с рождением детей. До 1 января 2017 года действует правило, что зачет суммы превышения расходов на выплату пособий возможен только в пределах расчетного периода, по окончании расчетного периода производится возврат.

В новом законе (ст.431 НК РФ) не сказано, что сумму начисленных пособий к возмещению можно принять только в рамках расчетного периода (календарного года ст.423 НК РФ).

Как и прежде осуществлять контроль за правильностью начисления пособий будут фонды социального страхования на основании данных переданных ФНС в органы ФСС.

Если сумма расходов превышает начисленные взносы, то после проверки правильности расходов территориальным органом ФСС, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей, либо возмещению в порядке, прописанном в новой редакции Закона 255-ФЗ.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке квартиры в ипотеку (нюансы) - все о налогах

Таким образом, камеральную проверку по одному и тому же расчету будут проводить сразу два контролирующих органа — ФНС и отделение ФСС.

Сроки уплаты и предоставление отчетности

Согласно п.3 ст.431 НК РФ сумма начисленных взносов уплачивается не позднее 15-го числа следующего календарного месяца. Перечисляются страховые взносы в рублях и копейках отдельными платежными поручениями в отношении страховых взносов в ПФР, ОМС и ФСС (п.6 ст.431 НК РФ).

Ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца следующего за отчетным кварталом, в налоговые органы предоставляется расчет по страховым взносам, в котором будут указываться обобщенные суммовые показатели о начисленных выплатах и страховых взносах за расчетный период и отдельно по каждому застрахованному лицу (п.7 ст.431 НК РФ, Письмо ФНС от 19.07.2016 г. № БС-4-11/12929@). Форму отчетности утвердит ФНС.

Обратите внимание, что сумма страховых взносов в ПФР по застрахованным лицам должна соответствовать обобщенной сумме указанной в расчете. Если будут обнаружены расхождения, то расчет будет считаться непредставленным, о чем страхователю не позднее следующего дня будет направлено уведомление.

В течение пяти дней с момента получения уведомления плательщик страховых взносов должен внести исправления и только тогда расчет будет считаться принятым первоначальной датой.

Сведения персонифицированного учета, как и раньше, будут предоставляться в ПФР, но не ежеквартально, а один раз в год не позднее 1 марта года следующего за отчетным (ст.11 Федерального закона № 27-ФЗ от 01.04.1996 года).

Особенности для обособленных подразделений

Организациям с обособленными подразделениями следует обратить внимание на изменения по уплате взносов и сдаче отчетности.

С 1 января 2017 года не требуется обязательного наличия отдельного баланса у обособленных подразделений для постановки их на учет в целях исчисления и уплаты страховых взносов.

До 2017 года данные требования были установлены п.11 ст.15 Закона № 212-ФЗ.

Обязанность платить взносы с начисленного вознаграждения в пользу застрахованных начиная с 2017 года и представлять отчетность по месту нахождения каждого обособленного подразделения возникает, если это подразделение начисляет доходы в пользу физических лиц (п.7, п.п.

11-13 ст.431 НК РФ).

Страховые взносы для индивидуальных предпринимателей

Согласно 34 главе НК РФ плательщиками страховых взносов также являются индивидуальные предприниматели, адвокаты нотариусы и иные лица согласно пп.2 п.1 ст.419 НК РФ, не производящие выплаты в пользу физических лиц.

База обложения взносами у данных страхователей, как и ранее, является минимальный размер оплаты труда, установленный на начало расчетного периода, увеличенный на 12.

К этой сумме применяется тариф страхового взноса, установленный в ст. 425 НК РФ (26%). С дохода, превышающего в расчетном периоде 300000, 00 руб. тариф страхового взноса в ПФР составляет 1%.

При этом сумма страховых взносов в ПФР не должна превышать восьмикратного годового тарифа.

Сумма в ПФР на год = 7500,00(МРОТ) х 12(мес.) х 26 % = 23400,00 руб. + 1% с превышения дохода 300000,00 руб., но не более 187200,00 руб.(23400,00×8)

Сумма в ОМС на год = 7500,00 (МРОТ) х 12(мес.) х 5.1% = 4590,00 руб.

Переходные положения

Для исполнения Указа Президента РФ от 15.01.

2016 N 13 по передаче полномочий по администрированию страховых взносов налоговыми органами ФНС России подготовила проект дорожной карты по созданию единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование (Письмо от 02.02.2016 N БС-4-11/1539@). В данном проекте предусмотрены переходные положения, согласно которым на ФНС будут возложены обязанности по:

  • приему уточненных расчетов по страховым взносам (РСВ-1 ПФР, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС и 4-а ФСС) за расчетные периоды до 2017 года;
  • приему уточненных обязательств страхователей по уплате страховых взносов в ФСС РФ при вынесении органами фонда решений о возврате перерасхода средств на цели социального страхования работников, относящихся к расчетным периодам до 2017 года;
  • проведению камеральных проверок уточненной отчетности (РСВ-1 ПФР, РСВ-2, РВ-3, 4-ФСС и 4-а ФСС) по обязательствам плательщиков страховых взносов, возникшим до 1 января 2017 года;
  • проведению выездных проверок страхователей по обязательствам, возникшим до 1 января 2017 года (глубина — 3 года);
  • контролю за погашением сумм задолженности по страховым взносам, пеням и штрафам по предоставленным отсрочкам (рассрочкам) и принятым решениям о реструктуризации до 1 января 2017 года.

Как видим, с 1 января 2017 года плательщиков страховых взносов ожидает усиление фискального контроля за уплатой страховых взносов. Кроме того, придется изучить и освоить новые формы отчетности. У организаций с обособленными подразделениями появятся новые обязанности в части отчетности по страховым взносам.

Приходите на ближайшие Круглые столы или заказывайте по ним конспекты, в том числе по теме страховые взносы, где вы узнаете последние новости и разрешите ваши вопросы

см. расписание

Июль 2016 г.                                                                              Эксперты компании «Правовест Аудит»

Мы всегда рады помочь Вам! Обращайтесь к профессионалам!

Компания «Правовест Аудит»: 8 (495) 231-23-21, [email protected]

Источник: https://pravovest-audit.ru/nashi-statii-nalogi-i-buhuchet/strahovye-vznosy-s-2017-goda-pereehali-v-nk-rf/

Страховые взносы — 2017: что нового? — статья

Федеральный закон от 03.07.

2016 № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» вступает в силу с 1 января 2017 года и дополняет НК РФ новым разделом XI «Страховые взносы в Российской Федерации». Федеральный закон № 212-ФЗ с этой даты утрачивает силу.

Таким образом, контроль за правильностью и своевременностью уплаты страховых взносов будет осуществляться в соответствии с порядком, установленным НК РФ.

Теперь администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование переходит в ведение ФНС. В то же время ряд функций останется за Пенсионным фондом и ФСС. Давайте подробнее рассмотрим их.

Отчетность

  • ФНС: начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года, ведомство будет принимать единый расчет по страховым взносам;
  • ПФР: ведомство продолжает принимать расчеты, в том числе уточненные, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Таким образом, РСВ-1 за 2016 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2017 года в бумажном виде и до 20 февраля 2017 года в электронном виде. Помимо этого Пенсионный фонд продолжит прием: сведений индивидуального персонифицированного учета по форме СЗВ-М и сведений о стаже застрахованных лиц;
  • ФСС: форму 4-ФСС за 2016 год принимает от плательщиков взносов соцстрах. Тоже самое касается уточненок за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017. Прием проводится в порядке, действовавшем до 2017 года. Кроме того, ФСС останется администратором взносов на травматизм. Это значит, что новую 4-ФСС нужно будет по-прежнему сдавать в фонд.

Проверки    

  • ФНС: камеральные проверки отчетности по страховым взносам будут проводиться инспекторами согласно нормам НК РФ. Выездные проверки плательщиков взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017;
  • ПФР: чиновники из фонда будут проводить камеральные и выездные проверки, в том числе повторные, за периоды, истекшие до 1 января 2017, а также выносить  решения о привлечении или отказе в привлечении по их результатам;
  • ФСС: «камералить» расчеты за периоды до 2017 года  будет фонд. Выездные проверки ФСС будет проводить за периоды до 2016 года. Кроме того, налоговики будут проводить выездные проверки плательщиков взносов по правоотношениям, возникшим с 01.01.2017, совместно с ФСС РФ. Ведомство также продолжит проверять расходы на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

Взыскание недоимки

  • ФНС: налоговики будут взыскивать недоимку по страховым взносам и задолженность по пеням и штрафам, в том числе возникшей до 1 января 2017 года. Также ведомство будет проводить зачет (возврат) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов и  предоставлять  отсрочку (рассрочку) по данному платежу;
  • ПФР и ФСС: ведомства будут принимать решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) страховых взносов за 2010 — 2016 гг..

Расчет страховых взносов

Хорошая новость: порядок расчета страховых взносов, база и тарифы в этом году не меняются. На самом деле, когда задумывалась только передача администрирования взносов в налоговые органы, то были планы внести в порядок расчета данных платежей серьезные коррективы. Однако пока все осталось по-прежнему.

Кроме того, сохранены также размеры льготных и дополнительных тарифов. Не изменился и перечень необлагаемых взносами выплат. Напомним, что основная масса компаний платит взносы в размере 30%.

Причем 22% из них идет на пенсионные взносы (10% — сверх предельной базы), на обязательное социальное страхование на ВНиМ платится 2,9%, на ОМС — 5,1%.

На ближайшие три года будут действовать страховые тарифы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве (Федеральный закон от 19.12.2016 № 419-ФЗ). На 2017-2019 годы сохранятся: действующий ранее порядок уплаты и тарифы взносов на травматизм от 0,2% до 8,5% в зависимости от класса профессионального риска.

Однако с 2017 года компании станут все же больше взносов платить в бюджет. И связано это с увеличением предельной величины базы для начисления страховых взносов (напомним, что ежегодно Правительством РФ устанавливается предельная база отдельно для взносов на соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и на обязательное пенсионное страхование).

Согласно Постановлению Правительства РФ от  29.11.2016 № 1255  указанные лимиты в 2017 году будут ощутимо выше:

  • лимит для пенсионных взносов составляет 876 тыс. рублей (в 2016 году он был равен 796 тыс. руб.),
  • лимит для взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством  — 755 тыс. рублей (ранее — 718 тыс. руб.).

Напомним, что социальные взносы с выплат, рассчитанных нарастающим итогом с начала года, превышающих лимит, не взимаются. В свою очередь пенсионные взносы исчисляются с сверхлимитных сумм, но по меньшему тарифу.

Взносы на медицинское страхование в 2017 году будут начисляться так же, как и сейчас — без лимита, то есть, со всей базы.

Кроме того, следует обратить внимание еще на одно новшество: сверхлимитные суточные нужно облагать  страховыми взносами.

Если до 2017 года при оплате расходов на командировки работников суточные не облагались взносами независимо от размера выплат, то после нового года размер суточных, освобождаемых от взносов, установлен по аналогии с льготой по НДФЛ, это 700 рублей, если командировка по РФ, и 2500 рублей — по загранкомандировке. Все, что выше этих сумм, придется облагать взносами. Соответствующие поправки внесены в статью 422 НК РФ.

Порядок уплаты страховых взносов

Взносы по-прежнему нужно перечислять ежемесячно. Дата платежа в бюджет не изменилась — это 15 число следующего месяца. Следовательно, за январь — уплата должна быть не позднее 15 февраля 2017 г., за февраль — 15 марта 2017 г. и т.д.

В связи с тем, что контролировать их уплату будут налоговики, платежку нужно заполнять иначе. Другими будут и КБК. Итак, во избежание ошибок при заполнении платежных поручений и роста невыясненных поступлений, ФНС разъяснила каким образом нужно заполнять платежки в 2017 году:

  • в полях «ИНН» и «КПП» получателя средств нужно указать соответствующие значения  ИФНС.
  • в поле «Получатель» — сокращенное наименование органа Федерального казначейства и в скобках — сокращенное наименование своей инспекции.

Важно обратить внимание на новые КБК по уплате страховых взносов. Перечень КБК на 2017 год утвержден Приказом Минфина РФ от 17 декабря 2016 года № 230н.

Так, если компания платит взносы за декабрь 2016 в январе 2017, то сделать это нужно будет на следующие КБК:

  • пенсионные взносы — 182 1 02 02010 06 1000 160;
  • медицинские взносы — 182 1 02 02101 08 1011 160;
  • взносы на случай нетрудоспособности и материнства — 182 1 02 02090 07 1000 160.

Обратите внимание: в феврале в платежке нужно опять поменять КБК:

  • пенсионные взносы — 182 1 02 02010 06 1010 160;
  • медицинские взносы — 182 1 02 02101 08 1013 160;
  • взносы на случай нетрудоспособности и материнства — 182 1 02 02090 07 1010 160.

Взносы на травматизм за декабрь 2016 и далее нужно платить на один КБК — 393 1 02 02050 07 1000 160.

Важная информация для московских компаний: 

С 6 февраля в связи с предстоящим в 2017 году переводом банковских счетов в Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москвы изменяются  реквизиты  банковского счета для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы РФ на территории г. Москвы:

  • БИК банка получателя — 044525000;
  • Банк получателя — Главное управление Банка России по Центральному федеральному округу г. Москва, сокращенное наименование (ГУ Банка России по ЦФО);
  • Номер счета получателя: 40101810045250010041 — счет для учета доходов, распределяемых органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации на территории г. Москвы.

Отчетность

Сдавайте отчетность по страховым взносам правильно

На вебинаре разберемся с тем, куда сдавать отчетность и как заполнять формы в различных спорных ситуациях.

Смотреть

Несмотря на кажущуюся оптимизацию страховых взносов, работы у бухгалтера не убавится, а, скорее, ее станет больше. Дело в том, что кроме единого расчета по взносам, который нужно будет сдавать в налоговую, есть еще ряд форм, которые придется отправлять в фонды.

Единый расчет по взносам

С 1 января 2017 года отчетность по страховым взносам нужно сдавать в налоговые органы. Отчетность будет предоставляться ежеквартально, не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Форму нужно направить в ИФНС по месту учета компании.

Если фирма имеет обособленные подразделения,  которые начисляют вознаграждения в пользу физлиц, то форму придется представить также и по месту нахождения подразделений.

Форма единого расчета по взносам, а также порядок ее заполнения и электронный формат утверждены Приказом ФНС РФ от 10.10.2016 № ММВ-7-11/551@. Новый бланк объединяет в себя формы отчетности (РСВ-1, РВ-3, РСВ-2 и 4-ФСС), в котором оптимизирован и значительно сокращен состав показателей. По крайней мере так считает Минфин (Письмо от 17.11.2016 N 03-04-05/68069).

Впервые отчитаться по страховым взносам перед налоговиками нужно будет в рамках отчетной кампании за I квартал 2017 года, срок с учетом праздников — не позднее 2 мая 2017 года.

Расчет включает в себя:

  • титульный лист;
  • лист «Сведения о физическом лице, не являющемся индивидуальным предпринимателем»;
  • раздел 1 «Сводные данные об обязательствах плательщика страховых взносов». К разделу 1 предусмотрены 10 приложений;
  • раздел 2 «Сводные данные об обязательствах плательщиков страховых взносов глав крестьянских (фермерских) хозяйств». К данному разделу есть одно приложение;
  • раздел 3 «Персонифицированные сведения о застрахованных лицах».

Титульный лист расчета заполняют все плательщики.

Плательщики взносов, которые выплачивают вознаграждения физлицам, должны заполнить раздел 1, подразделы 1.1 и 1.2 приложения № 1 к разделу 1, приложение № 2 к разделу 1, раздел 3.

Раздел 2 и приложение № 1 к разделу 2 сдают в инспекцию главы крестьянских (фермерских) хозяйств.

Подразделы 1.3.1, 1.3.2, 1.3.3, 1.4 приложения № 1 к разделу 1, приложения № 5 — 10 к разделу 1 включаются в состав расчета при применении плательщиками соответствующих тарифов страховых взносов.

[su_quote]

Приложения № 3 и № 4 к разделу 1 сдаются в инспекцию при выплате работникам соцпособий.

В новой форме бухгалтер не найдет сведений о травматических взносах. Это и понятно, данный вид взносов будет по-прежнему курировать соцстрах. По этим обязательным платежам компании будут сдавать отдельную отчетность в фонд.

Форма 4-ФСС

Приказом ФСС РФ от 26.09.2016 № 381 утвержден новый расчет по форме 4-ФСС. Данную форму нужно будет сдавать ежеквартально в фонд, начиная с отчетности за 1 квартал 2017 года. Бланк представляет собой раздел 2 старой формы 4-ФСС, в котором приводится расчет страховых взносов по травматизму.

Сроки сдачи формы остались прежними. Напомним, что срок зависит от способа подачи отчетности. 20-го числа  месяца, следующего за отчетным кварталом сдают те, кто отчитывается «старинке» на бумаге, а через 5 дней (25-числа) 4-ФСС направляют в электронном виде в фонд.

Персотчетность

Ежемесячную СЗВ-М нужно по-прежнему сдавать в Пенсионный фонд. Форму не поменяли. Однако следует обратить внимание, что Постановлением Правления ПФР от 07.12.2016 № 1077п утвержден новый ее электронный формат. К тому же не совсем понятно с отчетности за какой месяц нужно его применять.

В документе об этом ничего не сказано. Поэтому лучше обратиться в свое отделение фонда за комментариями. Правда время еще есть. Напомним, что с 2017 года продлевается срок представления данной ежемесячной формы.

Так, если ранее  компании должны были сдать ее в фонд не позднее 10 числа следующего месяца, то с 2017 года у бухгалтера есть еще 5 дней на заполнение формы. Срок сдачи теперь — 15 число следующего месяца. Причем данная поправка распространяется и на декабрьскую СЗВ-М.

Таким образом, с учетом выходных последний день представления СЗВ-М за декабрь 2016 — 16 января 2017 года. 

Читайте также:  Правительство готовит изменения в ст. 164 и 165 налогового кодекса - все о налогах

Кроме того, в ПФР нужно будет представлять сведения индивидуального (персонифицированного) учета о страховом стаже сотрудников. Правда данная отчетность будет ежегодной, срок ее сдачи — не позднее 1 марта следующего года (первый раз — в 2018 году). На данный момент форма еще не утверждена, но уже есть проект (СЗВ-СТАЖ).

Напомним, что ранее данные сведения были включены в форму РСВ-1 ПФР и предоставлялись в фонд ежеквартально.

Ответственность

Теперь, если компания нарушит способ сдачи отчетности в Пенсионный фонд, то ее будет ждать штраф. Ранее такой ответственности в законодательстве не было. Поправки внесены Федеральным законом от 03.07.2016 № 250-ФЗ.

Так, если компания сдаст, например, СЗВ-М на бумаге вместо электронной формы, с нее взыщут 1000 рублей.

Сумма с одной стороны не велика, однако данная форма сдается ежемесячно и если компания целый год будет игнорировать требования закона, то штраф заметно увеличится.

Кроме того, наконец-то определен срок давности привлечения к ответственности в сфере персучета. Отметим, что ранее такого срока в законе не было. Теперь же сотрудники Пенсионного фонда вправе привлечь к ответственности только если с даты, когда о данном нарушении стало известно, прошло меньше трех лет.

Источник: https://school.kontur.ru/publications/1502

С 2017 года начнет действовать новая глава налогового кодекса рф “страховые взносы“

Размер страховых взносов ИП “за себя” в 2017 года нужно будет определять исходя из МРОТ в размере 7500 рублей.

Соответственно, размер страховых взносов ИП, по сравнению с 2016 годом увеличится, так как на 2016 год сумму взносов определяли из МРОТ в размере 6204 рубля. Расчет взносов за ИП из 7500 рублей связан с тем, что в 2017 году МРОТ повысится только с 1 июля, а не с 1 января 2017 года.

Напомним, что с 2017 года начнет действовать новая глава Налогового кодекса РФ “Страховые взносы“. Статья 430 НК РФ (в редакции 2017 года) будет регулировать порядок расчета размера страховых взносов ИП “за себя”.

Пунктом 1 данной статьи, как и сейчас, предусмотрено, что для расчета обязательных пенсионных и медицинских страховых взносов, следует принимать во внимание МРОТ на начало календарного года. Соответственно, если на начало 2017 года МРОТ останется на уровне 7500 рублей, то именно это значение и нужно будет учитывать при расчетах.

Заметим, размер страховых взносы ИП “за себя” также зависит и от ставок тарифов. Однако в 2017 году основные ставки не изменятся (ст, сообщает readweb.org. 425 НК РФ). См. “Таблица ставок страховых взносов в 2017 году“. Поэтому при расчетах потребуется принимать во внимание новый МРОТ (7500 рублей), но прежние тарифы.

Вот как будут выглядеть расчеты для тех ИП, которые будут заниматься предпринимательской деятельностью весь 2017 год (то есть, 12 месяцев).

В принципе, передачу администрирования взносов в ФНС нельзя назвать новшеством. До 2010 года именно налоговые инспекции занимались сбором единого социального налога (ЕСН), за счёт которого осуществлялось страхование работников и индивидуальных предпринимателей.

Затем ЕСН заменили страховыми взносами, а для их сбора и учёта создали внебюджетные фонды (ПФР, ФФОМС и ФСС), сообщает therussiantimes.com. Однако оказалось, что Пенсионный фонд не справляется со своей функцией, из-за чего задолженность страхователей по отчислениям на пенсию с 2011 года выросла в 6 раз и сейчас превышает 200 млрд рублей.

Так что, пенсионные взносы, в том числе взносы ИП за себя в 2017 году, будут перечислять не в Пенсионный фонд, а в налоговую инспекцию. Платежи в ПФР уплачивать больше не надо. Также в администрирование ФНС переданы фиксированные взносы ИП за медицинское страхование.

Что касается платежей в соцстрах за себя, то для индивидуальных предпринимателей они не обязательны. Если же вы хотите добровольно оплачивать эти фиксированные взносы в 2017 году, то надо знать, что выплаты на страхование от болезней и в связи с материнством тоже надо производить на реквизиты ИФНС.

В Налоговый кодекс РФ добавлена новая глава 34, которая закрепила размер страховых взносов и порядок их уплаты. Так что, хотя страховые взносы в ПФР в 2017 году для ИП за себя больше не перечисляют, по сути, ничего для них не изменилось.

В 2017 году изменились правила учёта дохода предпринимателей на ОСНО для начисления дополнительного 1% взноса на пенсионное страхование. Напомним, что раньше для определения этой суммы в расчёт брали все доходы, не уменьшая их на понесённые предпринимательские расходы.

Конституционный суд РФ признал такой порядок расчёта нелегитимным, поэтому ИП, который работает на общей системе налогообложения, для начисления дополнительного 1% берёт не все полученные доходы, а за минусом профессиональных вычетов.

К сожалению, для плательщиков упрощённой системы с объектом «Доходы минус расходы» и ЕСХН продолжает действовать то же самое правило, что и раньше: дополнительный взнос считают со всех полученных доходов. Возможно, когда-то эту норму изменят, но пока что эти налогоплательщики находятся в невыгодном для себя положении.

Порядок определения базы для дополнительных страховых взносов для ИП за себя на разных режимах зафиксирован в пункте 9 статьи 430 Налогового кодекса Российской Федерации.

Передача полномочий по учёту и контролю за уплатой взносов — это выполнение Президентского указа № 13 от 15.01.16 «О дополнительных мерах по укреплению платёжной дисциплины». Основная причина изменений – плохая собираемость платежей на страхование работников и предпринимателей.

[su_quote]

Хуже всего дела идут по пенсионным сборам: задолженность по ним превышает 200 млрд рублей. Фонд социального страхования (ФСС) справляется со своей функцией лучше, поэтому администрирование взносов на травматизм и несчастные случаи оставили на ним.

В остальном же, все взносы в фонды в 2017 передали под контроль ФНС:

на пенсионное страхование; на медицинское страхование; на социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и материнства.

До 2010 года налоговые органы уже занимались сбором платежей на страхование работников. Назывался этот платёж единым социальным налогом (ЕСН). Затем ЕСН заменили страховыми взносами, а их сбор поручили внебюджетным фондам (ПФР, ФОМС и ФСС).

В Дорожной карте ФНС «Создание единого механизма администрирования страховых взносов на обязательное пенсионное и социальное страхование» сначала предлагалось ввести такие названия:

единый страховой взнос (ЕСВ); единый социальный страховой сбор (ЕССС). Но затем решили оставить прежнее, уже известное страхователям, понятие «страховые вносы». Так же называется и новая глава 34 в НК РФ, которая вступает в действие 1 января 2017 года.

Менее чем за год Федеральная налоговая служба провела работу по изменению десятков нормативно-правовых актов; разработке новой отчётности; сверке расчётов с плательщиками взносов; перераспределению сотрудников фондов для администрирования новых платежей.

Хотя сами фонды не упразднили (у них просто сократили основную часть функций), взносы в фонды в 2017 платить уже не надо, платежи производят на реквизиты налоговых инспекций по новым КБК. Отчётность в фонды тоже придётся сдавать, наряду с новой отчётностью в ИФНС, о чем мы расскажем дальше.

Для страхователей (работодателей и ИП за себя) важно, что взносы в фонды в 2017 году рассчитываются по тем же правилам и тарифам, как и прежде. Увеличение обязательных взносов ИП за себя вызвано не изменением порядка расчёта, а выросшим МРОТ, на основе которого рассчитывают минимальные фиксированные суммы.

Источник: https://TheRussianTimes.com/news/240954.html

Публикации

В 2017 году в силу вступает множество изменений действующего законодательства Российской Федерации, в том числе и ряд изменений налогового законодательства.

Проанализировав эти изменения, мы предлагаем ознакомиться с теми из них, которые, по нашему мнению, являются наиболее интересными или могут затронуть большую часть налогоплательщиков.

1. Общие изменения налогообложения и компетенции налоговых органов

1.1. Новое в ответственности налогоплательщиков — физических лиц

Еще в начале 2015 года за налогоплательщиками – физическими лицами была закреплена обязанность сообщать в налоговые органы сведения о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения по соответствующим налогам.

С начала 2017 года начинают действовать нормы об ответственности за несообщение данных сведений – так, правила п. 3 ст. 129.1 НК РФ отныне предполагают привлечение налогоплательщика – физического лица за непредставление или несвоевременное представление указанных сведений к ответственности в виде уплаты штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога.

Таким образом государство усиливает напор в стремлении обязать граждан декларировать имущество и платить транспортный налог и налог на имущество физических лиц.

1.2. Полномочия налоговых органов по администрированию страховых взносов

С 1 января 2017 года вопросы администрирования платежей на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также медицинское страхование относятся к ведомству налоговых органов.

Полномочия по администрированию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний остаются за Фондом Социального Страхования (ФСС РФ).

С начала 2017 года Федеральный закон от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» утрачивает силу, а в НК РФ и ряд нормативно-правовых актов вносятся изменения.

В широком смысле существенных изменений такой переход не повлечет. Сроки, тарифы, льготы для уплаты страховых взносов останутся неизменными.

Основным изменением является то, что теперь за отчетные периоды начиная с 1 квартала 2017 года расчеты по страховым взносам, за исключением взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, должны представляться в налоговые органы.

Соответственно, отчетность по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по-прежнему должна подаваться в ФСС РФ по старым правилам.

Изменился порядок сдачи отчетности и уплате страховых взносов для организаций с обособленными подразделениями.

Так, теперь обособленное подразделение обязано встать на учет в соответствующем отделении ФСС РФ и уплачивать страховые взносы только в том случае, если это обособленное подразделение начисляет доходы в пользу физических лиц.

О полномочиях обособленного подразделения по начислению таких доходов организация обязана сообщить в ФСС РФ не позднее месяца со дня наделения подразделения соответствующими полномочиями (только для полномочий, возникших после 01 января 2017 года).

Отчетность за 2016 год представляется по старым правилам – в ФСС РФ и Пенсионный фонд, контроль за правильностью исчисления и уплаты взносов остается за данными организациями.

Однако полномочия на взыскание недоимки по уплате взносов вместе с полномочиями на осуществление зачета и возврата уплаченных страховых взносов, в том числе применительно к периоду 2016 года, перешли к налоговым органам.

2. Налог на добавленную стоимость

Источник: https://yurinvest.ru/publikacii/osnovnye_izmeneniya_nalogovogo_zakonodatelstva_v_2017_godu/

Страховые взносы в 2017 году: изменения и новшества

В настоящее время в России ведется работа по созданию единой системы администрирования и сбора налогов, таможенных платежей и страховых взносов. Сделан очередной важный шаг в этом направлении: функции администрирования страховых взносов переданы налоговым органам. О том, каких стоит ожидать изменений в страховых взносах в 2017 году, читайте в нашем материале.

Администрирование страховых взносов в 2017 году: ПФР или ФНС?

Государственная Дума 14 июня 2016 года приняла в третьем (окончательном) чтении пакет законопроектов по передаче функций администрирования страховых взносов налоговым органам. В момент подготовки данного материала указанные законы находятся в Совете Федерации. Затем их должен подписать Президент РФ, после чего они обретут силу законов. 

Разговоры о том, что функции администрирования страховых взносов надо вернуть в ФНС, начались, пожалуй, еще в 2010 году – сразу после отмены гл. 24 «Единый социальный налог» НК РФ и передачи соответствующих полномочий снова органам контроля – ПФР и ФСС.

Напомним, что единый социальный налог (ЕСН) начал действовать с 2001 года. Тогда администрирование страховых взносов передали от ПФР и ФСС налоговым органам.

С 2017 года страховые взносы снова будут уплачиваться на основании НК РФ: потребовалось семь лет, чтобы признать приоритет налоговиков в части администрирования страховых взносов и вернуть все обратно.

По мнению разработчиков рассматриваемых инициатив, от объединения усилий администраторов доходов и Минфина вырастет объем поступлений в бюджетную систему РФ.

Не менее важен общий эффект в виде сокращения бюрократических процедур, уменьшения проверок и улучшения правил для всех участников внешнеэкономической деятельности: конкуренция станет более честной, серое поле возможностей для уклонения от налогов сократится[1].

Сегодня создается единый орган учета плательщиков, единый орган контроля за полнотой и правильностью исчисления и уплаты налогов и страховых взносов, а также взыскания задолженности по ним: Минфин через ФНС будет контролировать полноту и правильность уплаты налогов, таможенных платежей и страховых взносов. На базе ФНС будет создан единый орган взыскания задолженности по данным платежам.

По мнению авторов этих идей, за счет повышения эффективности и упрощения процессов администрирования издержки для добросовестного бизнеса должны снизиться.

При этом передача налоговикам функций администрирования страховых взносов не отразится на обеспечении пенсионных прав граждан. Суммы страховых взносов, поступающие за застрахованное лицо в ПФР, по‑прежнему будут учитываться на его индивидуальном лицевом счете по нормативам, предусмотренным законодательством.

Читайте также:  Новые коды операций для декларации по ндс - все о налогах

Пакет законопроектов по передаче функций администрирования страховых взносов состоит из проектов федеральных законов:

  • № 1040802‑6 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;
  • № 1040799‑6 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование»;
  • № 1040775‑6 «О внесении изменений в статьи 46 и 47‑2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

Сразу скажем, что объем поправок большой: Федеральный закон от 24.07.2009 № 212‑ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212‑ФЗ) утрачивает силу, а гл. 34 «Страховые взносы» НК РФ начинает действовать с 2017 года.

И хотя многие положения по исчислению и уплате страховых взносов остаются неизменными, плательщикам страховых взносов необходимо ознакомиться с новым порядком, регулируемым уже налоговым законодательством, поскольку отдельные существенные изменения все же есть.

Рассмотрим основные корректировки, внесенные в налоговое законодательство, пенсионное законодательство и законодательство о страховых взносах.

Новое в страховых взносах в 2017 году

Новшества НК РФ

Изменения в связи с передачей налоговым органам функций администрирования страховых взносов внесены как в ч. I, так и в ч. II НК РФ.

Часть I НК РФ дополнена по всему тексту, где это необходимо, словами «страховые взносы». Таким образом, все положения налогового законодательства распространены на страховые взносы.

Предусмотрено, что к отношениям по установлению и взиманию страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (взносов от НС и ПЗ) и страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой указанных страховых взносов, обжалования актов, действий (бездействия) должностных лиц соответствующих

[su_quote]

органов контроля и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется. Соответственно, взносы от НС и ПЗ регулируются, как и ранее, отдельным законом (см. ниже).

В части I НК РФ дано определение понятия страховых взносов.

Изменения в страховых взносах в 2017 году. Обратите внимание:

Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Для целей применения НК РФ страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

Часть I НК РФ дополнена гл. 2.1 «Страховые взносы в Российской Федерации», которая состоит из двух статей: ст. 18.1 «Страховые взносы» и 18.2 «Общие условия установления страховых взносов».

Определено, что страховые взносы устанавливаются НК РФ, являются федеральными и обязательны к уплате на всей территории РФ. Введены следующие элементы:

  • объект обложения страховыми взносами;
  • база для исчисления страховых взносов;
  • расчетный период;
  • тариф страховых взносов;
  • порядок исчисления страховых взносов;
  • порядок и сроки уплаты страховых взносов.

Статья 23 «Обязанности налогоплательщиков (плательщиков сборов)» НК РФ дополнена п. 3.4, где прописаны обязанности плательщиков страховых взносов.

Среди общих обязанностей по уплате и учету страховых взносов выделим обязанность в течение шести лет обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты страховых взносов.

Напомним, что в отношении данных бухгалтерского и налогового учета установлен обязательный срок хранения документов – четыре года.

Обязанности налоговых органов дополнены нормой о передаче данных о постановке на налоговый учет организаций и индивидуальных предпринимателей в территориальные органы ПФР, ФСС и ФФОМС (ст. 32 НК РФ).

Вводится новый механизм направления требования об уплате страховых взносов в ФСС (п. 2.1 ст. 70 НК РФ):

  • ФСС выносит решение о непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения по результатам проверки обоснованности заявленных расходов, проводимой фондом;
  • ФСС направляет требование об уплате страховых взносов на основании данного решения налоговому органу;
  • указанное требование должно быть направлено налоговым органом плательщику страховых взносов в течение 10 дней со дня получения налоговым органом соответствующего решения.

Все виды налоговых санкций распространены и на плательщиков страховых взносов. В частности, это ответственность в соответствии со следующими статьями НК РФ:

  • статьей 119 «Непредставление налоговой декларации (расчета финансового результата инвестиционного товарищества)»;
  • статьей 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения»;
  • статьей 122 «Неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора)»;
  • статьей 126 «Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля».

Часть II НК РФ дополнена разд. XI «Страховые взносы в Российской Федерации», в который входит гл. 34 «Страховые взносы».

Основные положения гл. 34 НК РФ дублируют хорошо известный Федеральный закон № 212‑ФЗ, который отменяется с 2017 года, но есть и ряд различий. Отметим самые существенные из них.

Все значимые нормы остались прежними: они касаются объекта обложения страховыми взносами, базы для исчисления страховых взносов, расчетного периода.

При этом, например, тарифы страховых взносов структурированы по сравнению с Федеральным законом № 212‑ФЗ, в котором они были указаны в гл. 8 «Заключительные положения».

С 2017 года тарифы страховых взносов будут регулироваться следующими статьями НК РФ:

  • статьей 425 «Тарифы страховых взносов»;
  • статьей 426 «Тарифы страховых взносов в 2017 – 2018 годах»;
  • статьей 427 «Пониженные тарифы страховых взносов»;
  • статьей 428 «Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков»;
  • статьей 429 «Тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, а также отдельных категорий работников организаций угольной промышленности».

Непосредственно размеры тарифов страховых взносов не изменились, но изменились условия их применения, что требует отдельного изучения.

Например, для «упрощенцев» отметим, что пониженные тарифы они могут применять при осуществлении определенных видов деятельности, если их доходы за налоговый период не превышают 79 млн руб.

Данная цифра вызывает вопросы в связи с тем, что с 2017 года предельный размер доходов при УСНО увеличен до 120 млн руб.

Для индивидуальных предпринимателей порядок исчисления страховых взносов за себя и сроки их уплаты не изменяются.

При этом порядок исчисления и уплаты страховых взносов плательщиками, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и порядок возмещения сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, регулируемые ст. 431 НК РФ, несколько меняются.

По-прежнему в течение расчетного периода по итогам каждого календарного месяца плательщики исчисляют и уплачивают страховые взносы исходя из базы для их начисления с начала расчетного периода до окончания соответствующего календарного месяца и тарифов страховых взносов за вычетом сумм страховых взносов, исчисленных с начала расчетного периода по предшествующий календарный месяц включительно.

При этом сумма страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством уменьшается плательщиками на сумму произведенных ими расходов на выплату страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования в соответствии с законодательством РФ. Данная норма действует до 31 декабря 2018 года включительно. Можно предположить, что с 2019 года ФСС будет выплачивать страховое возмещение напрямую застрахованному лицу: пилотный проект ФСС, проводимый сегодня в ряде регионов, будет распространен по всей территории РФ.

Срок уплаты страховых взносов в 2017 году не меняется: не позднее 15‑го числа следующего календарного месяца.

Как и сегодня, плательщики обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Остается без изменений и норма, согласно которой сумма страховых взносов, подлежащая перечислению, исчисляется в рублях и копейках, хотя налоги исчисляются в полных рублях (п. 6 ст. 52 НК РФ).

Не случилось и единого платежа по страховым взносам: сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, страховых взносов на обязательное медицинское страхование.

А вот сроки представления отчетности изменились: с 2017 года плательщики страховых взносов подают расчеты по страховым взносам не позднее 30‑го числа месяца, следующего за расчетным (отчетным) периодом, в налоговые органы по месту нахождения организаций и месту нахождения обособленных подразделений организаций, которые начисляют выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц, месту жительства физических лиц, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Сегодня отчетность по страховым взносам представляется:

а) в ПФР:

  • на бумажном носителе – не позднее 15‑го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
  • в форме электронного документа – не позднее 20‑го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом;

б) в ФСС:

  • на бумажном носителе – не позднее 20‑го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом;
  • в форме электронного документа – не позднее 25‑го числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом.

Таким образом, по сравнению с действующим порядком сроки представления отчетности будут сокращены.

Кроме того, установлено, что если в расчете будет расхождение между общей суммой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и суммой страховых взносов по каждому застрахованному лицу, то такой расчет будет считаться непредставленным, о чем плательщику не позднее дня, следующего за днем представления расчета, будет направлено соответствующее уведомление. В пятидневный срок со дня получения данного уведомления плательщик страховых взносов обязан представить расчет, в котором устранено указанное несоответствие. В таком случае датой подачи расчета считается дата представления расчета, признанного первоначально непредставленным.

По-прежнему проверки правильности заявленных расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством будут проводиться территориальными органами ФСС.

Для этого данные расчетов будут направляться налоговым органом не позднее пяти дней со дня их получения в электронной форме и не позднее 10 дней со дня их получения на бумажном носителе в соответствующий территориальный орган ФСС для проведения проверки правильности расходов плательщика на выплату страхового обеспечения.

Копии решений о выделении (отказе в выделении) средств на осуществление (возмещение) расходов страхователя на выплату страхового обеспечения, непринятии к зачету расходов на выплату страхового обеспечения, а также информация об отмене (изменении) указанных решений вышестоящим органом территориального органа ФСС или судом будут направляться территориальным органом ФСС в налоговый орган в трехдневный срок со дня принятия соответствующего решения.

На следующую норму надо обратить особое внимание.

Если по итогам расчетного (отчетного) периода сумма произведенных плательщиком расходов на выплату страхового обеспечения на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (за вычетом средств, выделенных страхователю территориальным органом ФСС в расчетном (отчетном) периоде на выплату страхового обеспечения) превышает общую сумму исчисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, полученная разница подлежит зачету налоговым органом в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством на основании полученного от территориального органа ФСС подтверждения.

[su_quote]

Поскольку плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, по которым они отчитываются, превышает 25 человек, уже сегодня направляют отчетность в электронном виде, данная практика сохранится и далее.

Порядок уплаты страховых взносов и представления отчетности организациями, имеющими обособленные подразделения, остался прежним.

Изменения в законодательных актах в связи с передачей функций администрирования страховых взносов налоговым органам

В связи с передачей налоговикам функций администрирования страховых взносов вносятся поправки в целый ряд законов, в том числе:

  • в Закон РФ от 21.03.1991 № 943‑I «О налоговых органах Российской Федерации»;

Источник: https://www.audar-press.ru/strahovye-vznosy-v-2017-godu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]