Налоговый кодекс не запрещает проверяющим осматривать компьютеры и установленное на них по — все о налогах

Налоговики проверят ваши компьютеры и оштрафуют за молчание

Налоговые инспекторы проверят все программы в ваших офисных компьютерах. И доказать, что они на это не имели права, у вас не получится. А на допросе в инспекции, по мнению налоговиков, надо обязательно отвечать на все вопросы.

Судьи на стороне налоговиков

Верховный суд РФ в Определении от 17 июля 2017 г. № 302-КГ17-8315 разрешил налоговикам осматривать офисные компьютеры сотрудников при выездной проверке.

Компания, в которой инспекторы проверили все установленные на рабочие компьютеры программы, посчитала, что у инспекторво нет на это право и обратилась в суд. Но Верховный суд встал на сторону инспекции.

На что опирались судьи, разрешая инспекторам осматривать содержимое компьютеров:

  • в НК РФ нет перечня разрешённых к осмотру предметов. Не запрещено, значит, разрешено;
  • в компьютерах может содержаться важная информация по налогам. Значит, инспекторы без какого-либо отдельного разрешения могут их осматривать. 

Конечно, не просто осматривать снаружи, а включить, зайти в программы (например, 1С) и увидеть рабочую переписку. О ней судьи не говорили, но понятно, что инспектор, сев за компьютер главбуха или другого работника, может спокойно зайти в почтовую программу.  

Приостановление проверки

Не забывайте, что инспекторы не имеют права производить осмотр на территории или в помещении налогоплательщика в период приостановления выездной налоговой проверки.

Налоговики часто приостанавливают проверки, чтобы выиграть время. Так вот, вы имеете право просто не пускать их на территорию в этот период.

Истребовать документы и проводить опросы налоговики во время приостановления проверки тоже права не имеют.

Помните, что при приостановлении проверки вам должны вернуть подлинники, истребованные при ревизии. Правда, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки.

На допросе в инспекции нельзя не отвечать на вопросы

На все вопросы в инспекции придется ответить. Иначе, сотрудника, вызванного на допрос, оштрафуют. Что важнее — не отвечать или заплатить 3 000 руб., решать налогоплательщику.

История такая. Акционера компании вызвали на допрос. В инспекции он отказался отвечать на один вопрос, ссылаясь, что он не связан с налогами и касается его личной жизни. Налоговики оштрафовали его по ст. 128 НК РФ на 3 000 руб.

Акционер написал жалобу в ФНС, ссылаясь на то, что имеет право не свидетельствовать против себя по ст. 51 Конституции.

ФНС по жалобе вынесла решение от 12.04.2017 № СА-4-9/6950@. Налоговое руководство решило, что акционер молчал не ради собственной защиты, а чтобы скрыть информацию, нужную для налоговой проверки. 

Источник: https://www.klerk.ru/buh/articles/465460/

Источник: https://kroosp.ru/nalogoviki-proveryat-vashi-kompyutery-i-oshtrafuyut-za-molchanie/

В рамках осмотра помещения налоговики могут проверить компьютеры

Руководители организаций и бухгалтеры должны знать, что в рамках проверки сотрудники ФНС не только могут запросить копии документов, но и проверить программное обеспечение и все файлы на компьютерах фирмы. Такие действия проверяющих признал обоснованными Верховный суд РФ.

Что случилось?

Верховный суд РФ вынес определение по делу № А19-916/2016, в котором отказал налогоплательщику в признании действий ФСН в рамках выездной налоговой проверки незаконными. Судьи указали, что во время такой проверки налоговики могут не только запросить копии необходимых документов, но и самостоятельно их поискать, например в компьютерах, которые стоят в офисе налогоплательщика.

Осмотр компьютеров и проверка ПО прав организации не нарушает

В рамках выездной проверки инспекторы ФНС истребовала у организации-налогоплательщика копии документов.

Организация попросила отсрочку, сославшись на большой объем документации и возможность ознакомления проверяющих с подлинниками этих документов в ходе осуществления проверки. Специалисты ФНС отказали налогоплательщику и провели осмотр помещений организации.

В ходе осмотра налоговики проверили все предметы и документы в офисе, а также ознакомились с программным обеспечением, установленном на компьютерах налогоплательщика.

Последнее действие налоговиков организация сочла незаконным и обратилась в суд. Налогоплательщик указал на одновременное предъявление инспекторами двух взаимоисключающих требований – предоставить копии документов и ознакомится с их подлинниками. Кроме того, необоснованным является ознакомление проверяющих с программным обеспечением, установленным на компьютерах фирмы.

Однако суды всех инстанций, включая ВС РФ, с такой позицией организации не согласились и признали действия ФНС законными. Судьи разъяснили, что осмотр в ходе проверки персонального компьютера включает в себя ознакомление с установленным на нем ПО.

Ведь только таким способом можно установить, какие именно задачи решает тот или иной компьютер. Проведение такого осмотра соответствует требованиям статьи 92 Налогового кодекса РФ.

Судьи также отметили, что ознакомление налоговиков с оригиналами документов не исключает их права на получение соответствующих копий.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram

Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписаться

e-mail рассылка

Подпишитесь на новости для юриста!

Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

Источник: https://ppt.ru/news/139984

Доначисление налогов по новой статье НК

29.11.2017

В данной статье мы озвучим основные моменты на которые необходимо обратить компаниям при ведении своей финансово-хозяйственной деятельности и на что обращают внимание налоговики при проверки . Также в статье вы узнаете, чего ждать от инспекторов на проверке, какие доказательства сработают против компании.

Умышленное искажение фактов в отчетности

Согласно п.1 ст.54.1 НК РФ новые нормы запрещают искажать сведения о фактах хозяйственной жизни, объектах налогообложения.  К таким примерам искажений относятся следующие ситуации:

— отражение в учете фиктивных сделок;

— не отражение всей выручку;

— дробление бизнеса, чтобы применять спецрежим;

— искусственное создание условий, при которых можно воспользоваться пониженными ставками и льготами;

— использование схем, чтобы применять выгодные нормы международных соглашений об избежании двойного налогообложения.

.  Если налоговики начали проверку до 19 августа 2017 года.ИФНС считает, что к старым проверкам новые нормы применять нельзя ,поэтому в возражениях по акту проверки или в жалобе ссылайтесь на постановление № 53 от 12.10.2006. Также вы можете использовать в качестве аргумента письма ФНС, которые вышли еще до поправок в Налоговый кодекс..Если налоговики начали проверку после 19 августа 2017 года.Статья 54.1 НК РФ — это не повтор постановления ВАС о необоснованной налоговой выгоде (постановление Пленума ВАС РФ от 12 октября 2006 г. № 53). Об этом заявила ФНС. Поэтому налоговики должны ссылаться в актах и решениях по проверке на статью 54.1, а не на постановление. Значит, и компаниям стоит ссылаться на эти нормы. Например, на пункт 3 о том, что недостоверных подписей недостаточно, чтобы отказать в расходах и вычетах
Налоговики будут доказывать, что компания действует умышленно и если налоговики это докажут ,то  штраф составит  40 процентов от недоимки (п. 3 ст. 122 НК РФ).

Частый признак умысла например, когда у компании и контрагента общие учредители. Но только этого факта недостаточно.

Налоговики не могут просто перечислить в акте спорные сделки и высказать свои предположения, как на них могла повлиять подконтрольность.

Инспекторы должны указать на конкретные действия компании, которые она совершила, чтобы занизить налоги. Например, перевела часть выручки на зависимую организацию на упрощенке.

Бывает, что компания включает в схему лиц, которые формально с ней не связаны. Тогда об умысле может сказать тот факт, что действия участников согласованы. И цель — отразить в учете заведомо ложные данные, создать искусственный документооборот и получить налоговую экономию. Например, согласованными действиями могут быть транзитные платежи, обналичка.

У сделки неделовая цель или контрагент фиктивный

В Налоговом кодексе появились новые условия для расходов и вычетов (п. 2 ст. 54.1 НК РФ).

 Во-первых, целью сделки не может быть уменьшение налогов, возврат их из бюджета или зачет.

 Во-вторых, сделку должен исполнить непосредственный контрагент.

 Исключение — ситуация, когда контрагент передал обязательства по сделке на основании закона или договора. Если компания нарушила хотя бы одно из этих условий то  инспекторы вправе снять расходы и вычеты.

На что обращают внимание налоговики:

  1. Контрагент и компания ведут расчеты и отправляют отчетность с одного компьютера.
  2. В офисе компании обнаружили печати контрагентов.
  3. Деньги, которые компания перечислила контрагенту, возвращают ей наличными, по безналу, в виде ценных бумаг, в натуральной форме.
  4. Также вниманию подлежат действия компании, которые не соответствуют обычаям делового оборота. В случае если компания не оплатила предыдущие поставки, но контрагент продолжает отгружать товары. При этом в договоре штраф за просрочку стороны не установили. В таких случаях налоговики будут выяснять у директора подробности сделок. Затем сравнят ответы с показаниями свидетелей и другими доказательствами. Если найдут противоречия, повторно запросят пояснения у директора, с чем это связано.

Источник: https://oreg.pro/publication/donachislenie-nalogov-po-novoy-state-nk/

Могут ли инспекторы осматривать компьютеры в ходе выездной налоговой проверки? | IT-компания Простые решения

9 сентября 2017 года

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

При проведении выездной проверки инспекторы могут изучать программы, установленные на компьютере в офисе проверяемого налогоплательщика. Правомерность такого подхода подтвердил Верховный суд в определении от 17.07.17 № 302-КГ17-8315.

В ходе выездной проверки инспекция осмотрела помещения, а также предметы и документы в офисе организации. Помимо этого, были изучены программы, установленные на персональном компьютере кассира.

Организация обратилась в суд с требованием признать осмотр незаконным. Как пояснил налогоплательщик, он позволил проверяющим только осмотреть сам компьютер, а согласия на иные действия с этим предметом, в том числе на просмотр программного обеспечения, не давал.

Решение суда

Суды трех инстанций признали действия инспекции по изучению программного обеспечения законными. Арбитры пояснили, что статья 92 НК РФ позволяет проверяющим осматривать любые документы и предметы, имеющие значение для полноты проверки.

Каких-либо ограничений в отношении конкретных предметов осмотра Налоговым кодексом не установлено. Информация может быть представлена не только в бумажном, но и в электронном виде.

В связи с этим осмотр компьютера включает в себя изучение содержащихся в нем данных.

Не согласившись с этим решением, организация обратилась с жалобой в Верховный суд. Однако ВС РФ оставил в силе решения нижестоящих судов. Тем самым Верховный суд признал, что инспекторы вправе осматривать программы, установленные на компьютере проверяемого налогоплательщика.

Как защититься от несанкционированного доступа?

Можно избежать ситуации при которой посторонние лица, незаконно получившие доступ к вашему компьютеру, завладели информацией, составляющей коммерческую тайну.

Для этого нужно пользоваться облачными сервисами для ведения бухгалтерского учета, сдачи отчетности и ведения бизнеса ИП без бухгалтера.

Ни одно приложение устанавливаемое на ваш компьютер не может обеспечить защищенность выше чем надежный облачный сервис.

Основным отличием этих сервисом является то, что они не хранят информацию на ваших компьютерах. Вся информация хранится на защищенных серверах разработчика, который по сути является третьей стороной абсолютно незаинтересованной в том, чтобы ваши данные незаконно попали в руки к посторонним лицам.

Всё, что от вас требуется это создать сложный пароль, не разглашать его и не хранить в открытом доступе, а при попытке постороннего человека завладеть вашим компьютером нужно всего лишь закрыть браузер или выключить компьютер.

В таком случае даже получив доступ к вашему компьютеру никто не сможет получить доступ к вашим данным.

Облачные сервисы также являются идеальным решением для обеспечения сохранности ваших данных в случае поломки компьютера. Вы просто берете другой компьютер, открываете в браузере личный кабинет сервиса, авторизуетесь и продолжаете работать. Ваши данные будут всегда вам доступны и ничто не сможет навредить им.

Время приложений, устанавливаемых на компьютеры и хранящих данные на жестком диске, подходит к концу. Не стоит затягивать переход на облачные решения. Обратитесь к нам и мы поможем подобрать оптимальное решение.

Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=785

Истребование налоговыми органами пояснений

Истребование налоговыми органами у налогоплательщика пояснений – это одна из форм налогового контроля.

Читайте также:  Применение онлайн-кассы для енвд (нюансы) - все о налогах

Процедуре получения пояснений, способам представления пояснений, ответственности, применяемой к налогоплательщику за неисполнение требований, посвящено интервью с Сергеем Разгулиным, действительным государственным советником РФ 3 класса.

— В рамках каких процедур налоговый орган может истребовать у налогоплательщика информацию и документы?

— Налоговый Кодекс РФ предусматривает несколько форм истребования сведений.

Требование о представлении письменных пояснений, повестка о вызове на допрос свидетеля, требование о представлении документов (информации), уведомление о вызове в налоговый орган для дачи устных пояснений, информационные письма… Это разные документы, которые имеют самостоятельное основание для направления и отличаются, в том числе, последствиями неисполнения со стороны налогоплательщика.

— Как реагировать налогоплательщику при получении требования от налогового органа?

— Первое, на что нужно обратить внимание – это наименование полученного документа.

Например, нужно отличать истребование пояснений и вызов в налоговый орган для дачи пояснений. В первом случае налоговый орган ожидает представления письменных пояснений или пояснений в электронной форме. Во втором — непосредственной явки должностных лиц налогоплательщика.

— Когда налоговый орган вправе вызывать налогоплательщика для дачи пояснений?

— Налогоплательщик может быть вызван в налоговый орган для дачи пояснений. Причем не только в связи с налоговой проверкой, но и в иных случаях, связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах. Об этом сказано в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ.

Скажем, в период приостановления проведения выездной налоговой проверки правомерно получение пояснений от представителей проверяемой организации, если такие действия осуществляются вне помещений (территорий) проверяемого налогоплательщика.

Вывод о том, что уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на заседание комиссии по работе с убыточными организациями не противоречит Налоговому Кодексу РФ, был сделан еще Высшим арбитражным судом (определение от 25.01.2013 № ВАС-18148/12).

— Можно ли в ответ на уведомление о вызове в налоговый орган ограничиться представлением письменных пояснений?

Источник: https://112buh.com/novosti/2018/istrebovanie-nalogovymi-organami-poiasnenii/

Налоговое право СОТ 2 Тесты с ответами

Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Налоговый кодекс РФ устанавливает следующие формы налогового контроля:

+осмотр помещений

+проведение налоговых проверок

консультации по вопросам применения налогового законодательства

предупреждение налогоплательщиков

Взыскание налога не может производиться со счетов..

ссудных

валютных

бюджетных

+депозитных, после истечения срока действия депозитного договора

Если налоговую базу рассчитывает налоговый орган, то обязанность по уплате налога возникает…

по решению налогового органа

по истечении 6 дней после даты отправления налогового уведомления

не ранее даты получения налогового уведомления

+в установленные Налоговым кодексом РФ сроки

Если сумма налога изменилась после направления требования об уплате налога, налоговый орган обязан…

+выслать уточненное требование

направить налогоплательщику новое требование, а прежнее отозвать

отменить требование об уплате налога

отозвать первое требование, поскольку срок уплаты налога (сбора) изменен

Друзья, более 600 собак Воронежского приюта Дора https://vk.com/priyt_dora очень нуждаются в поддержке! Приют бедствует, не хватает средств на корм и лечение.

 Не откладывайте добрые дела, перечислите прямо сейчас любую сумму на «Голодный телефон» +7 960 111 77 23 или карту сбербанка 4276 8130 1703 0573.

По всем вопросам обращаться +7 903 857 05 77 (Шамарин Юрий Иванович) 

Налоговый орган обязан направить налогоплательщику уведомление на уплату налога или сбора в срок не позднее…

даты наступления срока платежа

10 дней после наступления срока платежа

срока уплаты, установленного Налоговым кодексом РФ в отношении налога, по которому направляется уведомление

+30 дней до наступления срока платежа

Налог принудительно взыскивается с организаций..

в порядке, согласованном с руководителями организации

+в бесспорном порядке за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банке

как в судебном, так и в бесспорном порядке

только в судебном порядке

Недоимка — это сумма.

сбора, недоначисленная налогоплательщиком

налога, не уплаченная в установленный срок

налога или ссора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок

+налога или сбора, недоначисленная налогоплательщиком н неуплаченная в установленный законодательством о налогах н сборах срок

Реорганизация юридического лица сроки исполнения его обязанности по уплате налогов…

+ не изменяет

увеличивает до 2 месяцев

изменяет с отсрочкой до 1 месяца

сокращает в пределах 7 дней

Налоговая декларация может быть доставлена в налоговый орган:

с помощью SMS-сообщения

+ по почте

+лично налогоплательщиком

по факсу

Налоговая декларация представляется налогоплательщиком…

только в том случае, если он имеет право на налоговые льготы по налогу

по каждое налогу, действующему на территории РФ

только при уплате федеральных налогов

+по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком

Выездные налоговые проверки могут проводиться в отношении…

+всех налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов

всех плательщиков налогов и сборов, за исключением налоговых агентов

всех налогоплательщиков и налоговых агентов, за исключением плательщиков сборов

организации и индивидуальных предпринимателей

Дополнительная экономическая экспертиза назначается постановлением…

+должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку

должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную или камеральную проверку

руководителя (его заместителя) налогового органа, осуществляющего выездную или камеральную проверку

эксперта, осуществляющего камеральную проверку

Лицо не может быть привлечено к административной ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения истекло…

15 лет

+3 года

10 лет

2 года

Ущерб налогоплательщику, причиненный неправомерными действиями налоговых органов, возмещается за счет средств…

+федерального бюджета

из средств, специально созданного для этого фонда

внебюджетных фондов

заработной платы виновных сотрудников

из премиального фонда органа, совершившего неправомерные действия

Банки обязаны выдавать справки по операциям и счетам организаций после мотивированного запроса налогового органа в срок…

в течение 3 дней

+ в течение 5 дней

не позднее 10 дней

не позднее одного месяца

При изменении срока уплаты налога.

возникает новая обязанность по уплате налога и сбора

+переносится срок уплаты налога на более поздний срок

изменяется вид налога

отменяется существующий срок

К налоговой тайне налогоплательщика относятся сведения:

+об уставном капитале (фонде) организации

+об участниках (учредителях) организации

о мерах ответственности за нарушения требований Налогового кодекса РФ

о нарушении законодательства о налогах и сборах

Исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика — физического лица может быть подано в суд…

+только через 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога

немедленно по истечении срока уплаты налога, сбора или пени

в течение 6 месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога

при письменном отказе налогоплательщика оплатить налог, сбор или пени

Акт о проведении налоговой проверки должен быть представлен не позднее…

+2 месяцев со дня составления справки о проведенной проверке

1 месяца со дня составления справки о проведенной проверке и 2 месяцев со дня окончания проверки

2 месяцев с момента окончания проверки

15 дней после окончания проверки и составления справки

Неуплата или не полная уплата сумм налога (сбора) влечет взыскание штрафа в размере.

+20% от неуплаченных сумм

5% от неуплаченных сумм

0,1% от неуплаченных сумм

40% от неуплаченных сумм

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения при…

+отсутствии вины липа в совершении налогового правонарушения

недостаточности денежных средств для уплаты налога

отсутствии облагаемой налогом базы

совершении деяния, содержащего признаки налогового правонарушения, физическим лицом, не достигшего
восемнадцатилетнего возраста

Обстоятельством, смягчающим ответственность за совершение налогового правонарушения, признается:

действие стихийных бедствий

неисполнение требований налогового органа

+физическая угроза

+влияние личных отношений взаимозависимых лиц

Обязанность по уплате налога или сбора прекращается…

с началом процедуры банкротства

с подачей заявления о ликвидации организации

со смертью учредителя организации

+с уплатой налога и сбора

Нарушение налогоплательщиком срока подачи заявления о постановке на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа в размере…

1 000 рублей

3 000 рублей

5 000 рублей

+10 000 рублей

Налоговое уведомление считается полученным налогоплательщиком:

с момента доставления его в почтовое отделение

+если налогоплательщик или его уполномоченный представитель расписался на уведомлении

+в течение 6 дней с даты направления уведомления заказным письмом

в течение 1 месяца с даты направления уведомления простым письмом

Источник: https://test-for-you.ru/index.php/extensions/guekaterinburg/item/258-nalog2

Решу егэ

Установите со­от­вет­ствие между дей­стви­я­ми и эле­мен­та­ми ста­ту­са на­ло­го­пла­тель­щи­ка в РФ: к каж­дой позиции, дан­ной в пер­вом столбце, под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ДЕЙСТВИЯ ЭЛЕМЕНТЫ СТА­ТУ­СА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА
A) требовать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайныБ) вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сборахB) получать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сборахГ) при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой проверкиД) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные налоги 1) права2) обязанности

Запишите в ответ цифры, рас­по­ло­жив их в порядке, со­от­вет­ству­ю­щем буквам:

Пояснение.

Первой и глав­ной обязанностью на­ло­го­пла­тель­щи­ка является свое­вре­мен­ная и пол­ная уплата налога. Среди остальных следующие:

1) Обя­зан­ность вести бух­гал­тер­ский учет, со­став­лять отчеты о финансово-хозяйственной деятельности, обес­пе­чи­вая ил со­хран­ность не менее пяти лет.

2) Обя­зан­ность представлять на­ло­го­вым органам не­об­хо­ди­мые для ис­чис­ле­ния и упла­ты налогов до­ку­мен­ты и сведения.

3) Обя­зан­ность вносить ис­прав­ле­ния в бух­гал­тер­скую отчетность в раз­ме­ре суммы со­кры­то­го или за­ни­жен­но­го дохода (прибыли), вы­яв­лен­но­го проверками на­ло­го­вых органов.

4) Обя­зан­ность в слу­чае несогласия с фактами, из­ло­жен­ны­ми в акте проверки, пред­став­лять письменные по­яс­не­ния мотивов от­ка­за от под­пи­са­ния этого акта.

5) Обя­зан­ность сообщать на­ло­го­вым органам в де­ся­ти­днев­ный срок о при­ня­том решении по лик­ви­да­ции (реорганизации) юри­ди­че­ско­го лица.

Права налогоплательщика не так многочисленны, как его обязанности. За­ко­но­да­тель­ством предусмотрены сле­ду­ю­щие их виды.

1) Право поль­зо­вать­ся льготами по упла­те налогов на ос­но­ва­ни­ях и в порядке, уста­нов­лен­ных законодательными актами.Вопрос о том, яв­ля­ет­ся ли при­ме­не­ние льготы пра­вом налогоплательщика, рас­смат­ри­вал­ся в гл. 8 (Порядок ис­чис­ле­ния налога).

В том случае, когда льго­та действительно яв­ля­ет­ся правом налогоплательщика, не­об­хо­ди­мо учитывать уста­нов­лен­ный порядок ее применения.

По­ми­мо этого, по­сколь­ку налог ис­чис­ля­ет­ся за опре­де­лен­ный период, то ис­поль­зо­вать данное право либо от­ка­зать­ся от него можно также в рам­ках налогового периода.

2) Право пред­став­лять налоговым ор­га­нам документы, под­твер­жда­ю­щие право на льго­ты по на­ло­гам является про­из­вод­ным от первого. Вме­сте с тем оно носит са­мо­сто­я­тель­ный характер, по­сколь­ку налоговые ор­га­ны не имеют права от­ка­зать налогоплательщику 8 предъ­яв­ле­нии указанных документов.

3) Право зна­ко­мить­ся с ак­та­ми проверок, про­ве­ден­ных налоговыми органами, яв­ля­ет­ся гарантией права на защиту, по­сколь­ку квалифицированное об­жа­ло­ва­ние решений на­ло­го­вых органов воз­мож­но только после озна­ком­ле­ния с вы­яв­лен­ны­ми в ходе про­вер­ки нарушениями.

Читайте также:  Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы) - все о налогах

4) Право пред­став­лять налоговым ор­га­нам пояснения по ис­чис­ле­нию и упла­те налогов и по актам про­ве­ден­ных проверок поз­во­ля­ет на ран­ней стадии раз­ре­шить спорные вопросы, не до­во­дя дела до ад­ми­ни­стра­тив­но­го или су­деб­но­го обжалования.

5) Право в уста­нов­лен­ном законом по­ряд­ке обжаловать ре­ше­ния налоговых ор­га­нов и дей­ствия их долж­ност­ных лиц яв­ля­ет­ся основной га­ран­ти­ей защиты прав налогоплательщика.

Законодательство уста­нав­ли­ва­ет и дру­гие права налогоплательщиков, на­при­мер право фи­зи­че­ско­го лица в ме­сяч­ный срок после по­да­чи в на­ло­го­вый орган де­кла­ра­ции о до­хо­де уточнить данные, за­яв­лен­ные им в этой декларации.

A) требовать со­блю­де­ния и со­хра­не­ния на­ло­го­вой тайны — права.

Б) вы­пол­нять за­кон­ные тре­бо­ва­ния на­ло­го­во­го ор­га­на об устра­не­нии вы­яв­лен­ных на­ру­ше­ний за­ко­но­да­тель­ства о на­ло­гах и сборах — обязанности.

B) получать по месту сво­е­го учёта от на­ло­го­вых ор­га­нов бес­плат­ную ин­фор­ма­цию о дей­ству­ю­щих на­ло­гах и сборах — права.

Г) при­сут­ство­вать при про­ве­де­нии вы­езд­ной на­ло­го­вой проверки — права.

Д) упла­чи­вать за­кон­но уста­нов­лен­ные налоги — обязанности.

Ответ: 12112.

Источник: https://soc-ege.sdamgia.ru/problem?id=8433

Все о налоговых проверках в 2018 году

Государство контролирует все процессы происходящие внутри него. Не является исключением и бизнес сфера. Любая предпринимательская деятельность подчинена строгим правилам ведения бухгалтерского учета и сдачи отчетности.

Периодически, налоговыми органами проводятся различные типы проверок налогоплательщиков.

В данном тексте вы узнаете основные правила проведения различных видов проверок, а также самые важные нюансы моратория на налоговые проверки 2017-2018 годов.

Предприниматели, в процессе своей деятельности, неизбежно взаимодействуют с государственными контролирующими органами. Зачастую, это взаимодействие происходит в результате осуществления каких-либо проверок на соответствие деятельности предпринимателя действующим законодательным нормам.

Федеральная налоговая служба уполномочена осуществлять различные проверки предпринимательской деятельности, с целью контроля и надзора за ее законностью и правильностью осуществления.

В данной статье вы найдете всю необходимую информацию по налоговым проверкам, а также узнаете нюансы моратория на налоговые проверки в 2017-2019 годах.

Налоговая проверка – что это?

Налоговый орган наделен правом проведения налоговой проверки. Это закреплено п. 2 ст. 31 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ), а регуляция данного процесса осуществляется 14 главой НК РФ «Налоговый контроль».

Исходя из норм п. 1 ст. 82 НК РФ можно сформировать определение понятия «налоговая проверка» — форма налогового контроля, которая осуществляется должностными лицами уполномоченных органов строго в рамках определенной компетенции, в отношении налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сборов, осуществляющих деятельность с применением норм законодательства о налогах и сборах.

Любая налоговая проверка осуществляется с целью контроля за правильностью исчисления, полноты и своевременности уплаты налогов.

Процесс проверки представляет собой сравнение фактических данных предпринимательской деятельности, которые получаются во время осуществления налогового контроля, с данными которые были поданы в виде налоговых деклараций во время сдачи отчетности.

В зависимости от вида налоговой проверки, изменяется объем полномочий должностных лиц налоговых органов во время ее проведения, а также объем ограничений на некоторые процессуальные действия, например: доступ на объекты предприятия, выемка документов, инвентаризация, истребование документов и так далее.

Виды налоговых проверок

В соответствии со ст. 87 НК РФ, существует 2 вида налоговых проверок:

  • Камеральные налоговые проверки;
  • Выездные налоговые проверки.

Статья 88 НК РФ регламентирует проведение камеральной налоговой проверки.

Исходя из ее норм, можно дать определение понятию «камеральная налоговая проверка» — проверка, осуществляемая по месту нахождения соответствующего органа ФНС, используя данные налоговых деклараций и документов, которые были предоставлены налогоплательщиком, а также иных данных о налогоплательщике, имеющихся у налогового органа.

Для проведения проверки такого вида, специальное решение руководителя налогового органа не требуется. Камеральная проверка проводится в течение 3 месяцев с момента предоставления налоговой декларации налогоплательщиком.

Если декларация предоставлена не была, то налоговые органы вправе провести камеральную проверку используя имеющиеся у них данные о налогоплательщике, а также данные о других налогоплательщиках имеющих аналогичные показатели. В этом случае, проверка проводится в течение 3 месяцев с момента истечения срока предоставления декларации.

Если камеральная проверка уже началась, но в ее процессе была предоставлена налоговая декларация, то данная проверка прекращается и начинается новая, которая основана на данных предоставленной декларации. Все данные, которые были получены в ходе первичной камеральной проверки, могут быть использованы в новой камеральной проверке.

Обо всех ошибках и противоречиях в данных, которые были выявлены в ходе проверки, сообщается налогоплательщику. В течении 5 дней с момента получения налогоплательщиком сообщения от налоговых органов, он должен предоставить пояснения или сделать соответствующие исправления.

Ст. 89 НК РФ регламентирует проведение выездной налоговой проверки. Для проведения такой проверки необходимо специальное решение руководителя (его заместителя) налогового органа. Выездная проверка происходит на территории налогоплательщика.

Если налогоплательщик не может предоставить место для проведения проверки, то она осуществляется по месту нахождения налогового органа.

В решении о проведении выездной проверки содержатся следующие сведения:

  • Наименование налогоплательщика (полное и сокращенное, либо ФИО);
  • Налоги, в отношении которых осуществляется проверка правильности исчисления и уплаты (по одному налогоплательщику могут проверяться сразу несколько налогов) – предмет проверки;
  • Периоды деятельности налогоплательщика, за которые будет осуществлена проверка;
  • ФИО и должности сотрудников налогового органа, ответственных за проведение проверки.

Выездная налоговая проверка, может затронуть период не более трех календарных лет, предшествующих году, в котором было издано решение о ее проведении.

По одному и тому же предмету проверки, за один и тот же период, налоговые органы не могут провести более 1 проверки (кроме случаев вынесения решения о проведении повторной выездной проверке).

Один налогоплательщик, за один календарный год не может быть проверен более 2 раз посредством выездной проверки. Исключением является вынесение специально уполномоченным органом, решения о проведении дополнительных проверок.

Для этого нужны веские основания.

Такой вид проверки не может длиться более 2-х месяцев, но может быть продлен в определенных случаях от 4 до 6 месяцев. Срок проверки исчисляется с момента вынесения соответствующего решения и заканчивается днем составления справки о проверке.

13 июля 2016 года был принят закон, который направлен на значительное упрощение деятельности некоторых предпринимателей и юридических лиц, путем освобождения их от проведения плановых проверок на период с 2016 до 2019 года.

Мораторий на проверки 2017-2019

Судя по заявлениям официальных лиц государства, решение о введении данного моратория было принято для снижения давления на определенные предпринимательские сферы и их стимуляцию в условиях геополитического и экономического кризиса.

Источник: https://yconsult.ru/biznes/vse-o-nalogovyx-proverkax/

За какой период может быть проведена налоговая проверка

Период, который может быть охвачен налоговой проверкой, зависит от вида проверки. Налоговые проверки бывают двух видов: камеральные и выездные (п. 1 ст. 87 НК РФ). При этом камеральные и выездные проверки могут проводиться независимо друг от друга, то есть одновременно и по одним и тем же налогам (письмо ФНС России от 13 марта 2014 г. № ЕД-4-2/4529).

Камеральная проверка

В рамках камеральной налоговой проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет, в том числе уточненный (п. 1 ст. 88 НК РФ).

Это означает, что если организация сдала в инспекцию декларацию по НДС за II квартал 2015 года, то в рамках камеральной проверки представленной декларации инспекция может проверить правильность расчета этого налога только за II квартал 2015 года.

При этом для проведения проверки инспекция вправе использовать данные других отчетных периодов.

Ситуация: можно ли отменить решение инспекции по итогам камеральной проверки? По итогам проверки инспекция сделала выводы, не имеющие отношения к тому периоду, за который была подана декларация (расчет).

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под камеральную проверку.

В рамках камеральной проверки инспекция может проконтролировать только тот период, за который организация подала декларацию или расчет (п. 1 ст. 88 НК РФ). Отступление от этого периода будет нарушением со стороны инспекции. Поэтому решение инспекции по итогам камеральной проверки подлежит отмене в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под проверку.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, определение ВАС РФ от 17 февраля 2009 г. № 1437/09, постановления ФАС Уральского округа от 21 октября 2008 г. № Ф09-7599/08-С2, Восточно-Сибирского округа от 27 августа 2007 г. № А58-6343/06-Ф02-5686/2007, Северо-Западного округа от 5 марта 2007 г. № А56-16972/2006).

Выездная проверка

В рамках выездной налоговой проверки инспекция может проконтролировать любые периоды.

По общему правилу эти периоды не должны выходить за рамки трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении выездной проверки. Это следует из положений абзаца 2 пункта 4 статьи 89 Налогового кодекса РФ.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Аналогичный подход к определению периодов выездной проверки действует и в тех случаях, когда инспекция проводит:

Особый период выездной проверки предусмотрен, если инспекция проводит:

  • первичную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации. В этом случае инспекция может проверить период, за который подана уточненная декларация, даже в том случае, если указанный период превышает три года (абз. 3 п. 4 ст. 89 НК РФ, письмо ФНС России от 29 мая 2012 г. № АС-4-2/8792);
  • повторную выездную проверку в связи с подачей организацией уточненной декларации с суммой налога к уменьшению. В этом случае инспекция может проверить не любой период в пределах трехлетнего ограничения, а только тот, за который подано уточнение (подп. 2 п. 10 ст. 89 НК РФ);
  • выездную проверку в организации, применяющей спецрежим при выполнении соглашения о разделе имущества. В этом случае инспекция может проверить любые периоды в течение всего срока действия указанного соглашения, даже если соглашение вступило в силу три года назад или ранее (п. 1 ст. 346.42 НК РФ);
  • выездную проверку резидента, исключенного из реестра резидентов особой экономической зоны в Калининградской области. Если эта проверка касается налога на прибыль и (или) налога на имущество и решение о ее проведении принято не позднее трех месяцев с момента уплаты соответствующего налога, то инспекция может проверить любые периоды без каких-либо ограничений по годам (абз. 5 п. 10 ст. 288.1, абз. 5 п. 7 ст. 385.1 НК РФ);
  • выездную проверку участника инвестиционного регионального проекта. В таком случае налоговая инспекция может проверить пятилетний период, предшествующий году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Но, чтобы воспользоваться такой возможностью, необходимо, чтобы установленный региональным проектом срок осуществления капвложений составлял пять лет со дня включения организации в реестр участников региональных инвестиционных проектов (п. 2 ст. 89.2 НК РФ).

Периоды, охватываемые выездной проверкой

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной налоговой проверки проконтролировать текущий год (год, в котором было принято решение о проведении выездной проверки)?

Читайте также:  Цб рф рекомендовал банкам уделять повышенное внимание клиентам, которые часто проводят транзитные операции - все о налогах

Ответ: да, может.

Трехгодичный период, предусмотренный в законодательстве, ограничивает лишь нижний предел периода, который может быть охвачен выездной проверкой (п. 4 ст. 89 НК РФ). Верхний предел этого периода ограничен датой принятия решения о проведении выездной проверки.

Дело в том, что период проверки должен быть определен заранее и отражен в решении о ее проведении (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ).

Это значит, что год, в котором инспекция принимает решение о проведении выездной проверки, может быть проверен вплоть до даты принятия такого решения (определение Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737).

Проверка текущего года может затрагивать:

  • налоги, которые имеют короткий налоговый период (месяц, квартал). Например, НДС, налоговым периодом по которому является квартал (ст. 163 НК РФ);
  • налоги, налоговым периодом по которым является календарный год, например налог на прибыль (ст. 285 НК РФ).

Во втором случае в ходе проверки инспекция будет контролировать правильность уплаты не самого налога, а авансовых платежей по нему, так как налоговый период еще не закончился.

Если при проверке будет обнаружено несвоевременное перечисление авансовых платежей, организации могут быть начислены пени. При этом оштрафовать организацию за такое нарушение налоговая инспекция не вправе.

Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.

Правомерность такого подхода также подтверждена арбитражной практикой (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 6 декабря 2012 г. № А72-2607/2012, Московского округа от 15 апреля 2009 г.

№ КА-А40/3000-09-П, Восточно-Сибирского округа от 29 января 2009 г. № А19-3295/08-50-Ф02-7091/08, от 17 октября 2007 г. № А69-3781/05-Ф02-2938/2007, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г.

№ А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 20 сентября 2007 г. № Ф03-А37/07-2/2195).

Следует отметить, что в отношении организаций – налоговых агентов освобождение от налоговой ответственности за несвоевременное перечисление налогов в бюджет не применяется. Дело в том, что обязанность налоговых агентов по перечислению в бюджет удержанных сумм налогов связана не с окончанием отчетных (налоговых) периодов, а с моментом выплаты доходов налогоплательщикам.

Это следует из положений подпункта 1 пункта 3 статьи 24, статей 161 и 174, пункта 6 статьи 226, статей 287 и 310 Налогового кодекса РФ. Таким образом, если в ходе проверки будет обнаружено, что организация как налоговый агент нарушала сроки уплаты удержанных налогов, инспекция вправе не только начислить ей пени (п. 7 ст.

 75 НК РФ), но и оштрафовать по статье 123 Налогового кодекса РФ.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, определения Верховного суда РФ от 9 сентября 2014 г. № 304-КГ14-737 и ВАС РФ от 26 апреля 2013 г.

№ ВАС-4862/13, постановления ФАС Северо-Западного округа от 19 апреля 2011 г. № А56-25496/2010, от 18 марта 2011 г. № А56-18448/2010, Западно-Сибирского округа от 4 апреля 2011 г. № А03-9949/2010, Уральского округа от 27 января 2011 г.

№ Ф09-11127/10-С2).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать I, II и III кварталы 2011 года? Решение о проведении проверки принято в IV квартале 2014 года.

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не выходят за рамки трех полных календарных лет (с 1 января по 31 декабря), предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом квартал (месяц), в котором было принято решение, никакого значения не имеет.

Если решение о проведении выездной проверки принято в 2014 году (неважно, в каком квартале или месяце данного года), инспекция может проверить любой из периодов, который приходится на 2011, 2012 и 2013 годы. I, II и III кварталы 2011 года входят в указанный промежуток. Поэтому инспекция имеет полное право их проверить.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Поволжского округа от 20 августа 2009 г. № А55-9816/2008, от 3 июля 2009 г. № А57-8348/2008, Восточно-Сибирского округа от 5 мая 2009 г. № А33-10180/07-Ф02-1850/09, Уральского округа от 21 апреля 2009 г.

№ Ф09-1805/09-С3).

Ситуация: может ли инспекция в рамках выездной проверки проконтролировать период, который уже был проверен в рамках камерального контроля?

Ответ: да, может.

В налоговом законодательстве установлен запрет на повторную проверку одного и того же периода по одному и тому же налогу (п. 5 ст. 89 НК РФ). Но это правило действует только в отношении выездных проверок.

Иными словами, если инспекция в ходе выездной проверки проконтролировала период по конкретному налогу, то провести еще одну выездную проверку по этому же периоду в отношении того же налога она не сможет. Об исключениях из этого правила см.

Когда проводятся повторные налоговые проверки.

Тот факт, что инспекция провела камеральную проверку, значения не имеет и никакого влияния на период выездной проверки не оказывает. В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см.

, например, определения ВАС РФ от 27 апреля 2010 г. № ВАС-5083/10, от 19 мая 2009 г. № ВАС-1588/09, постановления ФАС Поволжского округа от 4 марта 2010 г. № А65-26158/2009, Северо-Западного округа от 2 декабря 2008 г.

№ А52-5071/2007, Дальневосточного округа от 19 мая 2008 г. № Ф03-А04/08-2/1276).

Ситуация: может ли инспекция изменить период выездной проверки в ходе ее проведения?

Ответ: да, может.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть указаны в решении инспекции о проведении выездной проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Налоговый кодекс РФ не запрещает инспекции вносить изменения в это решение (п. 2 ст. 89 НК РФ).

Более того, приказом ФНС России от 7 мая 2007 г. № ММ-3-06/281 утверждена специальная форма решения о внесении изменений в решение о проведении выездной проверки.

Исходя из указанного можно сделать вывод, что инспекция вправе внести изменения в решение по проверке в ходе ее проведения, в частности изменить период проверки. При этом новый период проверки должен быть указан в специальном решении, которое является приложением к основному решению.

Арбитражные суды подтверждают правомерность такого вывода (см., например, постановление ФАС Московского округа от 11 сентября 2009 г. № КА-А41/7737-09).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция вышла за рамки трехлетнего ограничения по периоду проверки.

Ответ: да, можно, в части тех выводов, которые сделаны в отношении периодов, не подпадающих под выездную проверку.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

Выход за рамки трехлетнего ограничения будет нарушением со стороны инспекции.

Поэтому решение инспекции по итогам выездной проверки можно оспорить в той части выводов, которые относятся к периодам, не подпадающим под выездную проверку (абз. 1 п. 12 ст. 101 НК РФ).

В арбитражной практике есть примеры решений, подтверждающих правомерность этого вывода (см., например, постановления ФАС Северо-Западного округа от 30 апреля 2009 г. № А05-11647/2008, Волго-Вятского округа от 27 октября 2008 г. № А39-1580/2008, Северо-Кавказского округа от 13 октября 2008 г. № Ф08-6070/2008).

Ситуация: можно ли оспорить решение инспекции по результатам выездной проверки? Инспекция проверила период, который укладывается в трехлетнее ограничение, но превышает период, указанный в решении о проведении проверки.

Ответ: да, можно, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не указанных в решении о проведении проверки.

Конкретные периоды выездной проверки должны быть определены заранее и указаны в решении о проведении проверки (абз. 7 п. 2 ст. 89 НК РФ). Инспекторы не могут от них отступать.

В противном случае решение инспекции по итогам выездной проверки можно отменить, но только в той части выводов, которые сделаны в отношении периодов, не обозначенных в решении.

В арбитражной практике есть примеры судебных решений, подтверждающие правомерность этого вывода (см., например, постановление ФАС Уральского округа от 15 сентября 2009 г. № Ф09-6838/09-С3).

Проверка правопреемника

Ситуация: может ли налоговая инспекция провести выездную проверку организации-правопреемника за период, предшествующий реорганизации?

Ответ: да, может.

В рамках выездной проверки инспекция может проконтролировать любые периоды, которые не превышают трех календарных лет, предшествующих году принятия решения о проведении проверки (абз. 2 п. 4 ст. 89 НК РФ).

При этом налоговое законодательство не устанавливает специальные требования к проведению выездной проверки в организации-правопреемнике. Следовательно, налоговая инспекция может провести проверку такой организации за период, предшествующий ее реорганизации. Главное, чтобы указанный период не выходил за рамки трехлетнего ограничения.

Аналогичные разъяснения содержат письма Минфина России от 29 июля 2011 г. № 03-02-07/1-267, от 5 февраля 2009 г. № 03-02-07/1-48.

Арбитражная практика подтверждает правомерность данного подхода (см., например, определение ВАС РФ от 19 мая 2008 г. № 5863/08, постановление ФАС Волго-Вятского округа от 14 января 2008 г. № А82-4644/2007-14).

Источник: https://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/za_kakoj_period_mozhet_byt_provedena_nalogovaja_proverka/14-1-0-288

Выездная налоговая проверка: стратегия, тактика и некоторые приемы защиты

«Использование сил противника против него самого. Даже человек, не обладающий огромным ростом и силой, может защитить себя от нападения. Это не агрессивный вид спорта, так как все приемы направлены на защиту, а не на нападение на противника.»

Основной принцип Айкидо.

Выездная налоговая проверка (ВНП)

 – наиболее агрессивный вид налогового контроля, следствием которого могут явиться как серьезные финансовые санкции в отношении проверяемого субъекта, так и уголовно-правовые последствия для его уполномоченных лиц. В ходе ВНП проверяются правильность, полнота исчислений и своевременность уплаты одного или несколько налогов за определенный промежуток времени, который не может превышать трехлетний период, предшествующий году вынесения решения о назначении ВНП. Есть неофициальные данные, что фонд оплаты труда проверяющих зависит от количества выявленных нарушений, а также сумм взысканных по ним недоимок.

Задача налогоплательщика:

— избежать уголовно-правовых последствий для уполномоченных лиц; — минимизировать финансовые санкции; — постараться сохранить бизнес.

ВНП – серьезная проблема. Чем раньше она диагностируется (то есть в полной мере осознается наличие рисков наступления негативных последствий), и чем адекватнее определяет бюджет ее решения, тем ниже будут совокупные потери.

Можно сказать, что это легитимный рэкет, которым государство в лице Федеральной Налоговой Службы вытрясает из карманов налогоплательщиков то, что по мнению законодателя неправомочно там осталось. Однако, никто не запрещает использовать налогоплательщику все формы и приемы защиты, предусмотренные действующей системой права.

Практика показывает, что полное осознание уполномоченных лиц налогоплательщика (директора, учредителей, главного бухгалтера) приходит либо уже на стадии возбуждения уголовного дела по налоговому преступлению, либо в момент получения копии заявления о привлечении к субсидиарной ответственности в деле о банкротстве налогоплательщика, либо в судебном разбирательстве о компенсации причиненных бюджету убытков в порядке применения фискалами ст. 15 ГК РФ.

Ни миграции, ни реорганизации, ни «продажи компаний» не работают, когда субъектом предпринимательской деятельности уже в полной мере заинтересовались налоговые инспекторы.

Банкротство компании с бюджетным долгом – специфическая, достаточно скользкая тема, которая будет освещена отдельно.

Бюджетные долги не уходят «в никуда», системно перебираясь из отрицательных сальдо лицевых счетов юридических лиц в свежеотпечатанные исполнительные листы с красивыми гербовыми печатями, выданными в отношении лиц уже физических, волею законодателя попавшим под диспозицию статьи 10 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Проведение выездной налоговой проверки:

Источник: https://pravorub.ru/articles/73057.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]