От ненужной ндс-льготы можно отказаться. главное – вовремя об этом заявить — все о налогах

Чем чреват для компании отказ от применения льгот по НДС

Налоговые льготы — инструмент налоговой политики государства, позволяющий стимулировать социальные или экономические процессы в обществе путем облегчения налоговой нагрузки на ту или иную категорию налогоплательщиков.

Однако налогоплательщику далеко не всегда выгодно пользоваться льготами, предоставленными законодательством. Зачастую выгоднее отказаться от их применения. Причиной отказа может стать как незначительность получаемой выгоды (при значительно возрастающем документообороте), так и прямые убытки, вызванные применением льготы (например, необходимость восстановить ранее принятый к вычету налог).

ДЕТАЛЬНО
НАЛОГОВЫЕ ЛЬГОТЫ И ОТКАЗ ОТ НИХ

Льготы по налогам и сборам — предоставленные отдельным категориям налогоплательщиков преимущества, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере (п. 1 ст. 56 НК РФ). Причем такие преимущества не могут носить индивидуальный характер.

Плательщик может воспользоваться налоговой льготой при наличии определенных оснований, установленных законодательством (подп. 3 п. 1 ст. 21 НК РФ). Также налогоплательщик вправе отказаться от использования льготы либо приостановить ее использование на один или несколько налоговых периодов (п.

2 ст. 56 НК РФ).

В определенных случаях плательщик не вправе отказаться от использования льготы ранее определенного срока.

Так, льготой, полученной по статье 145 НК РФ (освобождение от НДС налогоплательщиков, выручка которых не превышает 2 млн. руб. в год) компания должна пользоваться не менее 12 последовательных календарных месяцев (п. 4 ст.

145 НК РФ). Однако это ограничение снимается, если плательщик превысил лимит по выручке (п. 5 ст. 145 НК РФ).

А вот от освобождения от уплаты НДС по пунктам 1 и 2 статьи 149 НК РФ отказаться в принципе нельзя, так как в этой статье прописана специальная норма, позволяющая налогоплательщику отказаться лишь от льгот, установленных пунктом 3 этой статьи.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Георгий АГАДЖАНЯН,
начальник отдела бухучета и налогового консультирования «АКГ АРНИ Polaris International»:
— Компании вовсе не обязательно окончательно расставаться с положенной льготой, можно попросту приостановить ее действие на один или несколько налоговых периодов (п. 2 ст. 56 НК РФ).

Кроме того, отказавшись официально от своих преимуществ, вернуть переплаченную сумму налога будет невозможно.

Но если документально оформленный отказ отсутствует, а компания не применяла льготу, то есть шанс все переиграть: можно заявить, что льгота не учтена ошибочно, без намерения отказаться от нее и произвести перерасчет налога в уточненных декларациях (постановление пленума ВС РФ и ВАС РФ п. 16 от 11.06.99 № 41/9).

«ОТКАЗНИКАМ» — ОСОБОЕ ВНИМАНИЕ

Чиновники ФНС России неоднократно обращали внимание региональных инспекторов на то, что за отказом компании от льготы по НДС может стоять схема уклонения от уплаты налога.

Так, отказ поставщика компании-экспортера от льгот по статьям 145, 149 НК РФ считается одним из признаков недобросовестности самого экспортера (внутренняя методичка ФНС по проверкам экспортеров*).

А отказ от льготы организацией, продающей металлолом, прямо назван ФНС «признаком, повышающим вероятность риска недобросовестности налогоплательщика как участника схем незаконного возмещения НДС».

Причем опасения инспекторов зачастую небезосновательны. Так, один из сотрудников налоговых органов Приволжского федерального округа поделился с «ПНП» следующей экзотической схемой минимизации НДС, выявленной при проверке (см. схему «Проценты с НДС»).

* Подробнее о проверках экспортеров по НДС читайте в статье «Экспортный НДС: параметры обязательной налоговой проверки» в «ПНП» № 9, 2007, стр. 25.

Проверяемая «белая» компания постоянно привлекала заемные средства у различных организаций на возмездной основе. Процентная ставка находилась в разумных пределах, однако, помимо процентов, компания платила своим кредиторам еще и НДС.

Оказалось, что все заимодавцы проверяемой компании (обладающие признаками «однодневок») написали заявление в налоговый орган об отказе от льготы, предоставленной подпунктом 15 пункта 3 статьи 149 НК РФ (операции по предоставлению займов в денежной форме).

После чего на законном основании выставляли счета-фактуры на сумму процентов по займу с выделением НДС. Заемщик уплачивал НДС, после чего ставил его к вычету, а заимодавцы налогов не платили и исчезали.

По словам налоговика, компанию обвинили в недобросовестности и организации схемы незаконного возмещения НДС. Ей был доначислен НДС и налог на прибыль. Так как налоги, штраф и пени были уплачены компанией в добровольном порядке, никаких иных последствий дело не имело.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Сергей ТАРАКАНОВ,
заместитель начальника отдела управления контрольной работы ФНС России:
— Анализ причин отказа от отдельных налоговых льгот позволяет сформулировать две ситуации, когда отказ от налоговых льгот преследует противоправные интересы:

— трудность доказывания правомерности применения льготы и реальный риск уплаты налога за счет собственных средств.

Такие трудности могут возникать при введении товара в легальный оборот из сферы «теневой» экономики, где возмещение НДС на практике не представляется возможным (статья 149 НК РФ);
— отказник фактически является не самостоятельным налогоплательщиком, а лицом, который заведомо не исполнит свои налоговые обязательства и используется с целью уклонения от налогообложения и (или) мошенничества с целью незаконного получения денежных средств из бюджета (статьи 145 и 149 НК РФ).

Именно поэтому отказ от налоговых льгот представляет интерес для налоговых органов как сигнал о возможном нарушении законодательства.

Однако и те компании, которые пользуются некоторыми из льгот (например, «инвалидными»), также находятся под пристальным вниманием налоговиков.

Получается, что ни использование льгот, ни отказ от них фактически не снижают налоговый риск, который возникает уже по факту ведения льготируемой деятельности.

Поэтому, раз уж от налогового риска уйти не удается, рассмотрим ситуации, когда отказ от льгот может принести компании налоговую выгоду. И как в таком случае можно снизить риск предъявления налоговых претензий.

ЛЬГОТЫ, ОТ КОТОРЫХ ХОТЕЛОСЬ БЫ ОТКАЗАТЬСЯ

Наиболее спорными в плане целесообразности их применения являются льготы по НДС, предоставляемые по пункту 3 статьи 149 НК РФ. Например, освобождение от НДС реализации изделий художественных промыслов, сельскохозяйственной продукции, лома и отходов цветных и черных металлов или продукции, изготовленной инвалидами, а также раздача товаров в рекламных целях.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Елена БРЕГИНА,
аудитор ООО «ДЖИ ЭС ЭЛЬ-АУДИТ»:
— Компании не обязательно отказываться одновременно от всех льгот по НДС, предусмотренных пунктом 3 статьи 149 НК РФ. Отказ может быть заявлен лишь по одному из подпунктов (письмо Минфина России от 08.08.06 № ШТ-6-03/784).

Применение таких льгот либо дает весьма незначительный эффект (например, при освобождении от НДС передачи товаров в рекламных целях), либо невыгодно из-за перспективы потери контрагента-плательщика НДС (как в случае с металлоломом или сельхозпродукцией) или перспективы восстановления НДС. Кроме того, применение льгот влечет обязанность вести раздельный учет по льготируемым и нельготируемым операциям, что зачастую увеличивает управленческие расходы компании и повышает риск совершения ошибки в налоговом учете.

ОФИЦИАЛЬНАЯ ПОЗИЦИЯ
Сергей ТАРАКАНОВ,
заместитель начальника отдела управления контрольной работы ФНС России:
— Существует проблема адекватной оценки и сравнения различных режимов налогообложения. Например, оценим выгоды отношений с поставщиками, освобожденными от уплаты НДС (ст. 145 НК РФ). Действительно, при равных суммах, предъявленных к оплате за поставляемый товар, в том случае, если поставщик — плательщик НДС, часть цены принимается к вычету по НДС, а остаток ставится в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль. Если поставщик — неплательщик НДС, то при равных уплаченных суммах к вычету по НДС предъявлять нечего, но возрастает сумма расходов по налогу на прибыль. Этот рост не может скомпенсировать отсутствие сумм НДС к вычету. Отсюда делается вывод о невыгодности при равных условиях отношений с неплательщиком НДС.

Однако уровень цен у различных категорий поставщиков не может рассматриваться с бытовой точки зрения — цена при поставке товара неплательщиком НДС обычно равна цене товара без НДС у поставщика – плательщика НДС.

Таким образом, достигается равная налоговая нагрузка — база по налогу на прибыль у неплательщика такая же, как и у плательщика.

Следовательно, плательщик НДС будет согласен приобрести товар у неплательщика только если цена товара будет ниже на сумму НДС по сравнению с ценой у плательщика НДС.

МНЕНИЕ ПРАКТИКА
Екатерина ЮЗЧИШИНА,
главный бухгалтер ООО «ТС Комус»:
— Если организация на общем режиме налогообложения и платит НДС без использования льгот, ей невыгодно работать с поставщиками-«льготниками», в том числе с «упрощенцами». Если, конечно, нет договоренности о снижении цены поставщика на товар (работы, услуги) на сумму НДС, что далеко не всегда возможно.

Рассмотрим конкретные случаи, когда отказ от льготы по НДС выгоден компании. p

Необходимость восстановления ндс

Одна из наиболее весомых причин отказаться от применения льготы — необходимость восстановить НДС по товарам (работам, услугам), используемым в не облагаемых НДС операциях (подп. 3 п. 2 статьи 170 НК РФ).

То есть если компания воспользовалась какой-либо из льгот по НДС, установленных статьей 149 НК РФ, принятый ранее к вычету НДС по товарам, материалам, основным средствам и нематериальным активам, которые используются в этой деятельности, подлежит восстановлению и уплате в бюджет.

Но только если доля совокупных расходов на производство товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению, составляет более 5 процентов общей величины расходов на производство реализуемой продукции (п. 4 ст. 170 НК РФ). Впрочем, это не такой уж и редкий случай.

Ведь, к примеру, к операциям, освобожденным от обложения НДС, относятся услуги по предоставлению займов (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ — проценты по займам НДС не облагаются) и реализация прав требования (подп. 26 п. 3 ст. 149 НК РФ). А подобные расходы (особенно у компаний, входящих в холдинг) могут существенно превышать 5 процентов.

ДЕТАЛЬНО
ОТКАЗАТЬСЯ ОТ ЛЬГОТЫ ПО МЕТАЛЛОЛОМУ НЕВОЗМОЖНО

Отказ от льготы по реализации отходов и лома цветных и черных металлов (до 2008 года — подп. 24 п. 3 ст. 149 НК РФ, с 2008 года — подп. 25 п. 2 ст. 149 НК РФ) в 2006-2007 годах был наиболее рискованным в плане налоговых претензий. Введением этой льготы законодатели попытались прикрыть схему, при которой металлургические компании покупали лом у фирм-«однодневок» с выделением сумм НДС и ставили эти суммы к вычету, а уплаченный налог в бюджет так и не поступал. Кроме того, льгота соответствовала интересам многочисленных фирм, занимающихся сбором металлолома у населения с последующей перепродажей. Ведь таким компаниям очень невыгодно быть плательщиками НДС — суммы входного налога у них минимальны.

А вот металлургическим компаниям оказалось невыгодно работать с поставщиками, применяющими эту льготу. Ведь для металлургов металлолом — это сырье, используемое в производстве. Таким образом, входной НДС с этого сырья будет потерян. Недовольны оказались и экспортеры — они не могут возместить НДС, полученный от поставщиков лома из бюджета.

Поэтому многие компании отказывались от применения льготы. И вот Федеральным законом от 17.05.07 № 85-ФЗ была внесена поправка в Налоговый кодекс, переносящая льготу по лому цветных и черных металлов из пункта 3 в пункт 2 статьи 149.

Так как налогоплательщик может отказаться лишь от льгот, перечисленных в пункте 3, отказ от льготы по металлолому с 2008 года стал невозможен.

Контрагент сам пользуется льготой

Очевидно, что не имеет смысла применять любые виды освобождений от НДС (ст. 145, 149 НК РФ), когда основные покупатели компании имеют возможность применять льготную ставку НДС (10 или 0%). Ведь в таком случае для компании-покупателя значительно снижается эффект от применения этой льготной ставки — он не сможет возместить уплаченный поставщикам НДС из бюджета.

Так, производителю товаров детского ассортимента (реализация которых облагается по ставке 10%) невыгодно работать с поставщиками сырья, освобожденными от НДС. А экспортер не сможет в полной мере получить выгоду от ставки 0 процентов, если его поставщики не платят НДС.

Наиболее остро стоит эта проблема при экспорте изделий художественных промыслов (подп. 6 п. 3 ст. 149 НК РФ), приобретении (и последующем использовании в производстве или экспорте) товаров, произведенных организациями инвалидов (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ) или сельхозпредприятиями (подп. 20 п. 3 ст.

Читайте также:  Бюджетный учет основных средств в 2018 году (нюансы) - все о налогах

149 НК РФ). От таких льгот выгоднее отказаться.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Павел КОВАЛЕВ,
менеджер группы по разрешению налоговых споров Делойт и Туш СНГ:
— Считаю, что реальная выгода отказа от льгот по НДС в описанном случае может быть получена экспортером только в случае сговора с поставщиком-«однодневкой» с целью незаконного возмещения из бюджета НДС, когда экспортер знает, что уплаченный им НДС в бюджет не попадет. А случай, когда поставщик-льготник завышает цену на сумму своего освобождения от НДС, это вопрос ценообразования, а не налогообложения.

Однако существует опасность, что если компания откажется от невыгодных для нее льгот, налоговики всерьез заинтересуются ее деятельностью. Такие указания прямо даны во внутренней методичке ФНС по проверкам экспортеров.

Там даже приведена схема лжеэкспорта, основанная на отказе от льготы (см.

схему «Лжеэкспорт»): Фирма, чтобы получить НДС из бюджета, организует схему фиктивного экспорта товара, реализация которого льготируется, например, лома цветных металлов.

При этом участники схемы заявляют налоговым органам об отказе от применения льготы по НДС. В результате экспортер требует из бюджета НДС за фиктивно полученный им товар, у фирмы-«прокладки» НДС к уплате не образуется, так как наценки на товар нет (или она минимальна), а фирма-«однодневка» налог в бюджет не уплачивает и исчезает.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Альмин РАБИНОВИЧ,

Источник: https://www.NalogPlan.ru/article/1229-chem-chrevat-dlya-kompanii-otkaz-ot-primeneniya-lgot-po-nds

«Безотказный» вычет по НДС, или Заявление об отказе от льготы по НДС подано с опозданием (Демин А.)

Дата размещения статьи: 02.04.2017

Компания, которая осуществляет операции, освобожденные от обложения НДС по пункту 3 статьи 149 Налогового кодекса, вправе отказаться от этой льготы.

С этой целью в налоговую инспекцию нужно подать соответствующее заявление, причем сделать это нужно не позднее первого рабочего дня квартала, в котором предполагается избавиться от льготы.

Но что станется в том случае, если заявление в инспекцию будет подано с опозданием или же налогоплательщик вообще забудет о такой «мелочи»? Похоже, в этом вопросе наконец наступила ясность.

На первый взгляд может показаться, что проблема надуманная. Ну зачем, спрашивается, отказываться от льготы в виде освобождения от обложения НДС, коль ее вам дают, можно сказать, на блюдечке? В то же время причин тому может быть масса.

Так, если вы используете приобретенные товары (работы, услуги) в операциях, освобожденных от обложения НДС, то и о вычете «входного» НДС тогда придется забыть. Это раз.Во-вторых, как известно, при осуществлении операций, как облагаемых НДС, так и освобожденных от обложения этим налогом, придется вести раздельный учет.

А это в некоторых ситуациях может оказаться весьма обременительным и слишком трудозатратным мероприятием.

В любом случае, если компания (ИП) имеет право на освобождение от обложения НДС осуществляемых операций, спешить радоваться этому точно не стоит. Как минимум нужно просчитать, не даст ли применение этой льготы обратный эффект. В первую очередь речь идет, конечно же, об одновременной утрате права на вычеты.

Официальный отказ

Итак, после всех расчетов выяснилось, что применять льготу нецелесообразно. Решение проблемы для подобных ситуаций содержится в пункте 5 статьи 149 Налогового кодекса (далее — Кодекс). Данной нормой закреплено, что при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения.

Для этого нужно представить в инспекцию не позднее 1-го числа налогового периода соответствующее заявление с указанием даты, с которой предполагается не применять освобождение или приостановить его использование.

но! Отказаться от освобождения от НДС можно только сразу в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149 Кодекса. Нельзя «играть» с применением этой льготы в зависимости от того, кому продаются те или иные товары (работы, услуги).

И наконец, отказаться от льготы или приостановить ее применение можно только минимум на год.Заявление подается в произвольной форме. Единственное, что при этом надо учесть, — обязательно укажите в нем, какие операции, поименованные в пункте 3 статьи 149 Кодекса, вы ведете и на какой срок отказываетесь (приостанавливаете) от освобождения от обложения НДС.

Составьте заявление в двух экземплярах, чтобы на одном из них налоговый орган поставил отметку о его получении. Это позволит предупредить возможные недоразумения, связанные с потерей или утратой инспекцией заявления.

И еще один момент. Заявление должно быть представлено не позднее 1-го числа налогового периода, с которого вы отказываетесь от освобождения от НДС.

Однако если это первое число выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то крайний срок на его представление в инспекцию переносится на первый следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК, письмо ФНС от 26 августа 2010 г. N ШС-37-3/10064).

То есть если, к примеру, вы намерены отказаться от освобождения от НДС со II квартала 2017 года, то соответствующее заявление в инспекцию можете подать до 3 апреля 2017 года.

Заявление подано с опозданием

Налогоплательщики, которые предполагают отказаться от освобождения от НДС, безусловно, не прогадают, если своевременно подадут в инспекцию соответствующее заявление. Тогда вопросов к ним со стороны налоговых органов точно не будет, во всяком случае касательно того, на каком основании они заявляют «входной» НДС к вычету.

В то же время на практике не всегда удается своевременно отказаться от такой льготы. К примеру, руководство молниеносно приняло решение провести рекламную кампанию с раздачей сувениров и т.п. Но ведь «задним числом» заявление уже не подать…

Так что же, ничего не остается, как ждать начала следующего квартала, с тем, чтобы отказаться от этого освобождения?Контролирующие органы именно так и считают. Так, Минфин в письме от 12 ноября 2015 г.

N 03-07-14/65155 заявил, что в случае, если налогоплательщик не представил в инспекцию указанное заявление, осуществляемые им операции, предусмотренные в пункте 3 статьи 149 Кодекса, освобождаются от обложения НДС.

При этом чиновники тут же предупреждают, что если по таким операциям все же будут выставлены счета-фактуры с выделенным НДС, то эти выделенные суммы в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 Кодекса придется заплатить в бюджет.

Но тогда встает вопрос: вправе ли компания претендовать на применение «входного» НДС к вычету? Ведь в противном случае никакого резона выделять в счетах-фактурах НДС попросту нет…Надо сказать, что Пленум ВАС в пункте 6 постановления от 30 мая 2014 г. N 33, казалось бы, расставил в этом вопросе все точки над «i». Высшие судьи констатировали вполне определенный факт. Ведь если рассматривать положения названного подпункта 2 пункта 5 статьи 173 Кодекса во взаимосвязи с другими нормами главы 21 Кодекса, то обязанность по уплате налога должна корреспондировать с правом налогоплательщика и на налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), приобретенным для операций, с которых исчислен и предъявлен покупателю НДС.

Ссылаясь на это постановление Пленума ВАС, Минфин в письме от 10 декабря 2015 г. N 03-07-14/72142 указал, что данный вывод высших судей применим и к ситуации, когда компания несвоевременно уведомила инспекцию об отказе от освобождения НДС, но фактически эту льготу не использует.

Противоречивая практика

На этом можно было бы поставить и точку — ведь даже в Минфине более не видят никаких препятствий для вычета «входного» НДС для компании, которая «забыла» уведомить налоговиков об отказе от освобождения от НДС и им не пользуется, что называется, по умолчанию.

В то же время при таком подходе непонятно, зачем тогда нужно вообще направлять в инспекцию это заявление. Получается, что можно вообще не обращать внимания на то, что это освобождение имеется, — просто работайте с НДС, как обычно, и все.

Видимо, из-за таких рассуждений и в судебной практике по данному вопросу до сих пор не было единого мнения. Одни судьи считают, что никаких проблем с вычетом у налогоплательщика быть не должно (см., напр., постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 21 марта 2014 г.

N А27-2557/2013, ФАС Поволжского округа от 26 октября 2012 г. N А55-1577/2012). Другие, напротив, отмечают, что Кодекс обязывает налогоплательщика заявить об отказе от освобождения от НДС. Соответственно, проигнорировав эту обязанность, налогоплательщик сам себя наказал, оставив без вычета (см., напр.

, постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2014 г. N А81-6272/2013, Арбитражного суда Московского округа от 25 октября 2016 г. N Ф05-15503/2016 и т.д.).

В единое русло

Но самое главное, о чем нельзя не упомянуть, — уже тот факт, что в судах рассматривается данная категория дел, сам по себе говорит о том, что налоговики на местах выступают против вычетов по НДС. Именно поэтому особый интерес представляет определение Верховного Суда от 21 февраля 2017 г. N 305-КГ16-14941.

В нем Судебная коллегия по экономическим спорам ВС высказала свою позицию по данному вопросу. И что немаловажно, высшие судьи встали на сторону налогоплательщиков.

Представители ВС категорически не согласились с тем, что компания не имеет права на возмещение НДС из бюджета, несвоевременно направив в инспекцию заявление, предусмотренное пунктом 5 статьи 149 Кодекса.

Высшие судьи признали, что действительно данная норма предписывает для отказа от освобождения от НДС операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 149 Кодекса, подать в инспекцию соответствующее заявление «в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование».

Однако данный срок пресекательным не является, и более того — законом не определены негативные последствия его пропуска.К тому же в качестве письменного заявления (заявления, составленного в электронной форме) о налоговых льготах согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса может рассматриваться и просто налоговая декларация по НДС. И с этим не поспоришь.

Действительно, какой-либо специальной формы заявления об отказе от освобождения от НДС, как мы уже отметили несколько ранее, законодательно не установлено. С другой стороны, декларация — это также заявление. В общем, все одно к одному. Иными словами, для того, чтобы отказаться от освобождения от НДС, нужно просто работать «с НДС» и декларировать эти операции как облагаемые НДС.

Интересно то, как представители ВС истолковали положения пункта 5 постановления Пленума ВАС от 30 июля 2013 г. N 57. В нем сказано, что право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать в том числе путем подачи «уточненки».

Так вот, представители ВС решили, что применительно к рассматриваемой ситуации льгота — это не освобождение от обложения НДС, а, напротив, возможность начислять НДС при реализации компанией работ (услуг), предусмотренных пунктом 3 статьи 149 Кодекса, получая в связи с этим право на вычет «входного» НДС.

Итого

Таким образом, конечно, самый безопасный способ, как мы уже сказали, — заявить об отказе от освобождения от НДС операций, поименованных в пункте 3 статьи 149 Кодекса, в установленный Кодексом срок.

В том случае, если по каким-либо причинам в отведенный срок уложиться не удалось, возможны два варианта развития событий:1) повременить с отказом от освобождения до начала следующего квартала, своевременно подав в инспекцию соответствующее заявление;

2) отказаться от освобождения от обложения НДС, что называется, по умолчанию, то есть работать «с НДС». При таком подходе возможно возникновение претензий со стороны налоговых органов.

Однако, во-первых, в связи с выходом определения ВС от 21 февраля 2017 г. N 305-КГ16-14941 шансы отстоять вычеты в суде заметно увеличились. А во-вторых, налоговые органы при вынесении решений учитывают позиции высших судов.

Так что не исключено, что спор удастся урегулировать в досудебном порядке.

Читайте также:  Промежуточные результаты конкурса! - все о налогах

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8503

В каких случаях можно отказаться от освобождения по уплате ндс

  • 1 Период отказа
  • 2 Заявление об отказе

Право на отказ

По некоторым операциям, освобожденным от обложения НДС, организация может платить этот налог (т. е. отказаться от освобождения). Перечень таких операций установлен в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • безвозмездная передача товаров в рамках благотворительной деятельности (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) которых не превышают 100 руб. за одну единицу (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • реализация жилых домов (подп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ) и т. д.

Организация самостоятельно решает, использовать или не использовать освобождение по таким операциям. Если организация применяет освобождение, то НДС, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), использованных при осуществлении таких операций, принять к вычету нельзя. Суммы входного налога включите в стоимость таких товаров (работ, услуг) (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Внимание: освобождение отдельных операций от обложения НДС не всегда является льготой.

В обиходе освобождение от уплаты НДС по статье 149 Налогового кодекса РФ часто называют льготой. Однако между двумя этими понятиями есть существенная разница.

Налоговый кодекс определяет понятие «льгота» как преимущество, которое предоставляется отдельным категориям налогоплательщиков, по сравнению с другими налогоплательщиками (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Как правило, использование льготы обусловлено принадлежностью плательщика к определенной отраслевой или социальной группе (например, медицинские или образовательные организации) либо его статусом (например, некоммерческая организация).

Некоторые положения статьи 149 Налогового кодекса РФ предусматривают освобождение от НДС без каких-либо ограничений.

Они устанавливают круг операций, которые не подлежат налогообложению просто по факту их совершения. Независимо от того, кто именно их совершает.

К ним относятся, например, услуги по предоставлению в пользование жилых помещений (подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ). Льготными такие операции не являются.

В то же время ряд положений статьи 149 Налогового кодекса РФ, которые устанавливают освобождение от НДС для конкретных категорий плательщиков, носят характер налоговых льгот. К таким, например, относятся:

  • столовые образовательных и медицинских организаций (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • религиозные организации (подп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • общественные организации инвалидов (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ) и т. д.

В чем практическая разница между льготой и освобождением от НДС? В частности, в процедуре проведения камеральной проверки налоговой декларации. Если организация применяет льготу, при проверке инспекция вправе затребовать у нее документы, подтверждающие право на льготу (п. 6 ст. 88 НК РФ). Если же организация пользуется освобождением, требовать у нее такие документы неправомерно.

Такой вывод изложен в пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 3 декабря 2014 г. № 03-07-15/61906.

Иногда организации выгоднее не использовать освобождение по НДС. В таком случае откажитесь от него (приостановите использование). Такое право организациям предоставлено пунктом 5 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Входной НДС по операциям, по которым организация отказалась от освобождения, при соблюдении прочих условий принимайте к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Совет: организации выгодно отказаться от освобождения от НДС в следующих случаях:

  • при экспорте (поскольку, используя освобождение, организация теряет право применять ставку 0%);
  • при отказе покупателей заключать договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), если в их стоимость не включен НДС;
  • если отказ от освобождения от НДС приведет к увеличению прибыли организации (увеличение прибыли возможно, если у организации достаточно большие суммы входного налога и покупатель согласен приобрести товар по повышенной цене);
  • если трудно вести раздельный учет по операциям, облагаемым НДС и освобожденным от налогообложения.

Отказаться от использования освобождения можно только в отношении всех операций, предусмотренных тем или иным подпунктом пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Причем отказ в рамках одного подпункта, в котором перечислено несколько операций, допускается только в отношении всех их сразу.

Например, подпунктом 22 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение в отношении реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них (т. е перечислены три операции).

Если организация решила отказаться от освобождения по этому основанию, то отказаться можно только в отношении сразу всех перечисленных операций (реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей), а не в отношении какой-то одной (например, только по реализации жилых домов).

При этом по операциям, предусмотренным другими подпунктами пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, от освобождения можно не отказываться (письмо ФНС России от 8 августа 2006 г. № ШТ-6-03/784).

Пример отказа от освобождения по одному основанию, но сохранение его по другому основанию

ООО «Альфа», занимаясь реализацией изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, имеет право на освобождение от обложения НДС в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, во время рекламных кампаний организация дарит подарки покупателям, приобретающим крупные партии товаров. Освобождение от обложения НДС операций по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение или изготовление которых не превышают 100 руб. за единицу, предусмотрено подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

29 декабря 2015 года «Альфа» представила в свою налоговую инспекцию заявление с намерением приостановить на год действие освобождения по операциям, указанным в подпункте 6 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Налоговым периодом по НДС является квартал (ст. 163 НК РФ).

Таким образом, организация имеет право приостановить действие освобождения по операциям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, на период с 1 января по 31 декабря 2016 года.

В то же время при выполнении всех необходимых условий с 1 января по 31 декабря 2016 года сможет применять освобождение по операциям, связанным с передачей товаров (работ, услуг) в рекламных целях (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Отказаться от освобождения в отношении каких-либо конкретных покупателей нельзя. Если организация отказалась от освобождения, НДС предъявляйте всем покупателям (абз. 2 п. 5 ст. 149 НК РФ).

Ситуация: нужно ли закреплять отказ от освобождения по уплате НДС в учетной политике для целей налогообложения?

Нет, не нужно. Налоговый кодекс такого требования не содержит.

Кроме того, отказаться от освобождения организация сможет только в том случае, если уведомит об этом налоговую инспекцию. Причем сделать это надо до начала налогового периода, с которого организация намерена отказаться от освобождения (п. 5 ст. 149 НК РФ). Поэтому отражать в учетной политике для целей налогообложения тот факт, что организация решила отказаться от освобождения, не нужно.

Период отказа

Отказаться от освобождения можно как минимум на год (абз. 3 п. 5 ст. 149 НК РФ). Например, если организация откажется от освобождения с I квартала 2016 года, то вновь начать его использование она сможет только с I квартала 2017 года.

После того как срок отказа от освобождения истечет, НДС по операциям, предусмотренным в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не начисляйте и счета-фактуры покупателям не выставляйте (подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

При этом придется восстановить входной НДС, принятый к вычету в период отказа от освобождения, по товарам (работам, услугам), которые будут использованы в операциях, освобожденных от налогообложения (т. е. после истечения срока отказа от освобождения) (п. 3 ст. 170 НК РФ).

О том, что организация возобновляет применение освобождения, следует известить налоговую инспекцию. Сделать это можно с помощью заявления в произвольной форме.

Подать такое заявление необходимо не позднее 1-го числа первого месяца квартала, начиная с которого организация снова будет применять освобождение по НДС.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 7 августа 2014 г. № 03-07-РЗ/39083.

Ситуация: что будет, если организация прекратит использование освобождения по уплате НДС, предварительно не отказавшись от него? При реализации освобожденных от налога товаров (работ, услуг) организация будет выставлять счета-фактуры с выделенным НДС и передавать их покупателям.

В отношении операций, по которым организация прекратила применять освобождение, она будет признана плательщиком НДС. Сумму налога, выделенную в счетах-фактурах при реализации товаров (работ, услуг) без освобождения, нужно перечислить в бюджет (подп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ).

При этом входной НДС по товарам (работам, услугам), которые были приобретены для данных операций, организация сможет принять к вычету на общих основаниях.

Если же ранее организация включила входной НДС в стоимость товаров (работ, услуг), ей следует скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль и подать уточненную декларацию.

Такая позиция отражена в пункте 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33. Несмотря на то что этот документ обязателен только для арбитражных судов (п. 2 ст. 13 Закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ, п. 1 ст. 3 Закона от 4 июня 2014 г.

№ 8-ФКЗ), им могут руководствоваться и налогоплательщики. Разъяснения контролирующих ведомств, в которых отражена другая точка зрения, на практике не применяются (письма Минфина России от 7 ноября 2013 г. № 03-01-13/01/47571 и ФНС России от 26 ноября 2013 г.

№ ГД-4-3/21097).

Заявление об отказе

Для отказа от освобождения подайте или отправьте в инспекцию заявление в произвольной форме (п. 5 ст. 149 НК РФ). В заявлении укажите:

  • срок, в течение которого организация не будет использовать освобождение;
  • операции, предусмотренные пунктом 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, в отношении которых не будет использоваться освобождение (абз. 2 п. 5 ст. 149 НК РФ).
Читайте также:  Кто подлежит обязательному аудиту: минфин отвечает - все о налогах

Пример подачи заявления об отказе от освобождения по НДС

ООО «Альфа» безвозмездно передает товары в рамках благотворительной деятельности. Такие операции освобождены от обложения НДС (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Другие операции, освобожденные от налогообложения, организация не осуществляет.

Поэтому, чтобы не вести раздельный учет операций для расчета НДС, с I квартала 2016 года организация решила отказаться от освобождения по данному виду деятельности. 1-е число первого месяца квартала (т. е.

1 января 2016 года) приходится на праздничный день. Поэтому заявление об отказе от освобождения было представлено в налоговую инспекцию 11 января 2016 года.

Совет: копии заявления об отказе от освобождения выдавайте всем покупателям, которые приобретают у вашей организации товары, упомянутые в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Это избавит их от проблем с вычетом НДС. Иначе инспекторы могут не согласиться с тем, что покупатель принял к вычету налог по товарам, которые по умолчанию освобождены от НДС.

Заявление об отказе от освобождения подайте или отправьте по почте в налоговую инспекцию не позднее 1-го числа первого месяца квартала, с которого организация решила не пользоваться освобождением (п. 5 ст. 149 НК РФ).

Например, чтобы не применять освобождение со II квартала, заявление следует подать не позднее 1 апреля. Если этого не сделать, то во II квартале освобождение нужно будет применять. Отказаться от него организация сможет только со следующего квартала (т. е. с 1 июля).

В этом случае заявление должно быть представлено в налоговую инспекцию не позднее 1 июля.

Если 1-е число первого месяца квартала, с которого организация решила отказаться от освобождения, приходится на выходной день или праздник, заявление подайте в первый же рабочий день, следующий за выходным (праздником). Это следует из положений пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ и письма ФНС России от 26 августа 2010 г. № ШС-37-3/10064.

Ситуация: может ли организация отказаться от освобождения в середине квартала – непосредственно до того, как будут реализованы освобожденные от налога товары (работы, услуги)?

Нет, не может.

Заявление об отказе от освобождения нужно подать в налоговую инспекцию не позднее 1-го числа того налогового периода, с которого организация решила не пользоваться освобождением (п. 5 ст. 149 НК РФ). Налоговым периодом по НДС является квартал (ст. 163 НК РФ). Поэтому отказаться от освобождения в течение налогового периода нельзя.

Источник: https://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/nds/mozhno_li_otkazatsja_ot_lgoty_po_nds/1-1-0-31

Как оспорить отказ в освобождении от НДС

10.05.2017

Отказать вам в освобождении от выплаты налога на добавленную стоимость сотрудники налоговой инспекции способны по разным причинам, и не все из них могут быть справедливыми. Отказ в получении льготы по формальному основанию можно без проблем оспорить в суде. Рассмотрим, что это за льгота, и арбитражную практику по отказам в освобождении от НДС.

Налоговики не всегда охотно идут на предоставление компаниям налоговых льгот. И в первую очередь это касается все того же НДС. Все же это средство пополнения бюджета. Поэтому, когда представители бизнеса предъявляют свои законные права на льготы, тщательной проверки им не избежать. Так что хотите освободиться от НДС – подготовьтесь к ней заранее.

Кого могут освободить от налога на добавленную стоимость

Законодательством предусмотрено, что фирмы и ИП могут не начислять и не платить НДС в том случае, когда за последние 3 месяца их выручка от реализации продукции, услуг или работ без учета налога была меньше 2-х миллионов рублей.

Чтобы добиться этого права, они обязаны предоставить налоговой соответствующее уведомление в письменном виде и документы, подтверждающие их право на неуплату НДС.

Их нужно представлять не позже 20-го числа того месяца, с которого данная компания или предприниматель хотят воспользоваться правом на освобождение от налога.

Т.е. закон предусматривает возможность уведомительного порядка реализации рассматриваемого в этой статье права. Оно целиком определяется желанием самого налогоплательщика.

Фискальные органы не могут никак этому препятствовать, если не превышен установленный размер лимита выручки.

Однако арбитражные суды считают, что освобождение от НДС приводит к уменьшению налоговой нагрузки на бизнесменов, занимающихся незначительной по объему реализацией товаров, облагаемых НДС.

Важно!

Для освобождения от уплаты НДС, самое главное, чтобы выручка не была больше предельного уровня. Сама же отмена выплаты зависит от осуществления операций, из-за незначительного объема которых неважных для взимания налога.

Сама по себе подача указанного выше уведомления является обычной формальностью, как решил Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в 2016 г. По этой причине нарушение регламента извещения сотрудников налоговой службы об освобождении ему не препятствует. Конечно, если представитель бизнеса не станет этим злоупотреблять.

В случае, который рассматривал данный АС, был нарушен ряд обязательных условий:

  • подача уведомления и документов в налоговую;
  • соответствие объема выручки предельному размеру.

Налогоплательщик же требуемое заявление не подал ни при налоговой проверке, ни при подаче жалобы в вышестоящие налоговые органы. Более того, он не предоставил его и во время рассмотрения своего дела в суде 1-ой инстанции. В итоге решение о доначислении НДС судом было признано законным.

Если нарушен срок подачи уведомления

Для освобождения от выплаты рассматриваемого налога инспекция уведомляется до 20-го числа того месяца, с которого должно быть использовано это право. Иногда плательщики присылают уведомление намного позже.

С позиции налоговой, нарушение срока может стать основанием для доначисления НДС и отказе в освобождении от него. Потому что закон определяет точное время предоставления уведомлений, и нарушать его нельзя.

А вот Арбитражные суды не считают это значительным нарушением, что было признано Пленумом Высшего Арбитражного Суда России соответствующим Постановлением в 2014 г. На нем было разъяснено, что налогоплательщик только сообщает налоговикам о своем решении воспользоваться правом на льготу.

Тем более, последствия нарушения времени извещения законодательно не определены, и данное уведомление можно отослать и после начала использования налоговой льготы.

Вот почему тем, кто фактически использовал право на неуплату НДС, не могут отказать в нем только на основании просрочки предоставления извещения налоговой службы. Это же относится и к ситуациям, когда несвоевременно направляются уведомления насчет продления применения льготы. На Пленуме ВАС еще в 2013 г.

говорилось, что право на льготу, не использованную во время более ранних налоговых периодов, налогоплательщик в любом случае может использовать с помощью подачи уточненной налоговой декларации и заявления во время осуществления выездной проверки из налоговой.

Также можно подать заявление в инспекцию во время выплаты налога по соответствующему уведомлению.

Извещения по результатам контрольных проверок: практика Арбитражных судов

О том, что нужно соблюдать установленный регламент уведомления, налогоплательщик может узнать во время налогового мероприятия (проверки) и по его результатам – когда специалисты нашли просрочку уведомления, а после доначислили налог. Правда, как показывает практика Арбитражных судов, это не лишает фирму или ИП права на льготу (ст.145 НК Российской Федерации).

Постановлением Президиума Высшего АС РФ в 2013 г. был рассмотрен спор о доначислении налога на добавленную стоимость из-за неверного использования бизнесменом ЕНВД. Было установлено, что во время выездной проверки тот сказал об освобождении от НДС по ст.145. Тогда же он предоставил документы, заявленные в п.6 ст.145 НК, для подтверждения своего права на льготу.

ВАС РФ указывает, что в ситуациях, когда о том, что нужно платить НДС, предприниматель узнает в итоге проверки, регламент получения права на освобождение от НДС законодательно не определен. Однако этот факт не значит, что бизнесмен не сможет воспользоваться своим правом. На данном основании решение о доначислении налога признали незаконным.

Подавать уведомление возможно и по окончании проверки – так посчитал АС Поволжского округа в 2016 г.

Тогда представителю бизнеса отказали в освобождении из-за непредставления им нужного уведомления до завершения налоговой проверяющей процедуры.

В пояснении суда значилось, что о том, как применить право на освобождение от НДС, когда о том, что его все-таки надо уплатить, предприниматель узнает в результате проверки, в НК РФ не говорится.

Значит, непредставление необходимого заявления в процессе проверки не может лишить бизнесмена его права. Суд установил, что все условия для того, чтобы получить льготу, плательщик выполнил. Поэтому он может ею воспользоваться еще до принятия вышестоящей инстанцией решения по его апелляционной жалобе.

Доводы же налоговой о непредставлении документов, описанных в п.3 и 6 с.145 НК, были судом отклонены. Он отметил, что получение бизнесменом дохода больше 2-х миллионов рублей за каждые 3 последующих месяца во время проверки не было доказано. В итоге в заключении суда было сказано, что решение налогового органа о доначислении налога нельзя считать обоснованным.

Другие факторы

Не препятствует освобождению от выплаты НДС также и то, что во время налоговой проверки было установлено представление налогоплательщиком декларации по НДС. Так решил АС Северо-Западного округа в 2015 г. В этом случае основанием для доначисления налога стало заявление бизнесменом налоговых вычетов по НДС.

Подтверждений того, что тот не имел прав на льготу по НДС, налоговой службой выявлено не было. Также представленные представителем бизнеса документы свидетельствовали, что у него есть право на освобождение. Инспекция же говорила о том, что до подачи в налоговую уведомления, ИП подал декларации по НДС.

К тому же, он использовал и право на налоговые вычеты.

Однако АС решил, что подача декларации по НДС произошла из-за исполнения им решения налоговой. В этом решении указывалось на неисполнение ИП обязанности представлять декларации. К тому же суд отметил, что в ст.145 НК России содержится механизм, помогающий восстановить вычтенные суммы налогов. В результате АС постановил, что индивидуальный предприниматель законно воспользовался льготой.

Если не представлено уведомление об освобождении

Иногда компании либо ИП могут вообще не отсылать уведомления для освобождения от начисления и выплаты НДС. Это может произойти, если они по ошибке пользуются определенным льготным спецрежимом и думают, что не должны выплачивать НДС.

Даже в подобных случаях судебное решение может быть в их пользу: это подтвердил Арбитраж Центрального округа своим Постановлением 2016 г.

Причиной для исчисления НДС в рассматриваемой судом ситуации послужило неверное использование предпринимателем ЕНВД.

В то же время Арбитраж счел доначисление незаконным, указав, что налоговая, установив не ту квалификацию проводимой ИП бизнес-деятельности, обязана была объяснить ему права на предоставления льготы. А также удостовериться, что ИП отвечает критериям, дающим льготу, что не было выполнено.

Однако судом было установлено, что выручка предпринимателя без учета НДС во время спорных периодов не была выше установленного ст.145 предела. Получается, что ИП имел бы право на льготу по НДС, и его нужно ему предоставить.

В период наступления времени для подтверждения своего права представитель бизнес-сообщества не думал, что должен платить данный налог по причине использования ЕНВД. Поэтому он и не подал в налоговую инспекцию нужное уведомление.

Важно!

В похожих случаях налогоплательщики могут представить уведомление уже после окончания заявленного срока. Однако доказывать свою правоту почти неизбежно придется уже в суде.

Можно ли оспорить отказ в предоставлении льготы по НДС

Когда фирма или ИП представляет уведомление о своем праве на освобождение от НДС, представители налоговой службы теоретически могут воспользоваться любой допущенной ошибкой, чтобы отказать. Как известно, формальную причину тоже можно считать причиной.

Что не означает, что отказ нельзя оспорить в суде. Напротив, он во многих случаях разделяет точку зрения налогоплательщиков, и отказы признаются незаконными.

Однако, лучше избегать потери времени и сил на продолжительные судебные разбирательства, тратя их на выполнение рабочих задач.

Гораздо проще, а главное, продуктивнее, соблюдать указанные сроки и придерживаться всех формальностей, указанных в Налоговом Кодексе. Это намного проще. И, в итоге, дешевле.

Посмотреть каталог 1С

Источник: https://www.vdgb.ru/kompaniya/novosti-vdgb/kak-osporitb-otkaz-v-osvobojdenii-ot-nds/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]