Порядок оплаты налога за негативное воздействие на окружающую среду
Налог за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС) обязаны платить все юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, производственная или хозяйственная деятельность которых ведется на территории РФ, шельфе ее морей и в исключительной экономической зоне и оказывает негативное воздействие на природу. От уплаты налога за НВОС освобождаются лишь компании и индивидуальные предприниматели, работающие на объектах четвертой категории.
Любые компании или индивидуальные предприниматели, производственная деятельность которых сопряжена с образованием вредных для природы отходов, обязаны платить налог за НВОС. Исключением из перечня вредных отходов являются лишь коммунальные твердые бытовые отходы.
Вместе с тем от уплаты налога за НВОС не освобождаются операторы, занимающиеся вывозом коммунальных твердых бытовых отходов на лицензированные полигоны.
По поводу порядка уплаты НВОС Росприроднадзор дал некоторые разъяснения. При этом он указал, что размер налога напрямую не связан со статусом объекта, нарушающего экологическое состояние окружающей среды.
Исчисление платежной базы налога за НВОС
Исчисление платежной базы налога за НВОС производится в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.2.
Базой для исчисления является масса или объем вредных отходов производства, образовавшихся за отчетный период.
Подсчет количества вредных отходов за отчетный период определяет сам плательщик налога за НВОС, пользуясь при этом данными экологического контроля.
Ответственное лицо делает отдельный отчет по каждому источнику загрязнения и по каждому загрязняющему веществу, входящему в перечень опасных отходов производства и потребления.
Для определения базы требуется учитывать реальный объем или массу вредных отходов, допустимый норматив выбросов, временно допустимый норматив выбросов, объем превышения допустимых нормативов, объем аварийных выбросов, предоставленные лимиты на размещение отходов на лицензированных полигонах и объем превышения этих лимитов.
Как подавать декларацию о плате налога за НВОС
Правила заполнения декларации подробно изложены в Федеральном законе от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.4 и в приказе Министерства природы Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
Порядок представления декларации определятся Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» статьей 16.4, а так же приказом Минприроды Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы».
Периодичность подачи декларации и оплате налога
Декларация подается один раз в год. Оплата налога за НВОС также делается один раз за прошедший календарный год. И то и другое плательщик обязан сделать не позднее 1 марта.
Плательщики налога за НВОС, кроме малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, обязаны ежеквартально вносить авансовые платежи (кроме четвертого квартала) до 20 числа следующего за квартальным отчетом месяца. Сумма авансового платежа должна составлять одну четвертую часть от суммы налога за НВОС, уплаченного в прошедшем году.
После подачи ежегодной декларации и уплаты налога за НВОС плательщики обязаны отчитаться перед уполномоченным федеральным органом не позднее 10 марта.
За несвоевременную или неполную оплату налога на плательщика накладывается пеня в размере одной трехсотой ключевой ставки Банка России за каждый просроченный день, но не более 0,2% за день. Пеня начисляется, начиная с первого дня после окончания срока подачи деклараций, то есть с 1 марта.
Какие документы прилагаются к декларации
- документ, подтверждающий право производить отчет по налогу за НВОС и его оплату;
- перечень документов, подтверждающих право на пересчет размера налога.
Декларация может подаваться как в электронном виде, так и на бумажном носителе, в том числе и по почте. Во втором случае необходимо указать дату почтового отправления.
Декларация считается поданной:
- при наличии отметки Федеральной службы по надзору за природопользованием о приеме декларации;
- при наличии подтверждающего документа об отправке декларации почтой;
- при наличии документа, подтверждающего регистрацию декларации в органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
- при наличии документа, подтверждающего отказ от приема декларации;
- при наличии копии файла декларации, поданной в электронном виде;
- при наличии регистрации декларации на сайте приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования;
- при наличии уведомления о допущенной ошибке.
Декларация не будет принята, если:
- декларация заполнена не в установленной форме;
- не приложены обязательные документы;
- отсутствует на бумажном носителе подпись ответственного лица или печать предприятия;
- отсутствует в электронной декларации цифровая подпись ответственного за правдивость информации лица.
Внесение изменений в декларацию
При обнаружении ошибки в декларации, которая приводит к уменьшению суммы налога, ответственное лицо обязано подать уточненную декларацию с исправлением допущенной ошибки или ряда ошибок.
Если ошибка не повлекла за собой изменение суммы налога, то плательщик имеет право исправить допущенные ошибки и подать уточненную декларацию.
Если подача уточненной декларации была сделана после окончания срока подачи деклараций (1 марта), то это не будет являться нарушением срока подачи деклараций.
Если уточненная декларация подана до истечения официального срока подачи, то датой отчетности считается день ее подачи.
Уточненная декларация подается в случаях:
- обнаружения ошибки в отчетности, повлекшей за собой уменьшение суммы налога за НВОС;
- несоответствия размера оплаты реальному нанесению ущерба природе;
- несоответствия примененных ставок коэффициентов оплаты в основной декларации;
- непредоставления документов, дающих право на изменение размера налога в ту или иную сторону;
Уточненную декларацию разрешается подавать в срок до трех лет после подачи основной декларации о налоге за НВОС.
Ставки и коэффициенты
Ставки налога за НВОС определены Постановлением Правительства РФ от 13.09.2016 г. N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах». При этом прежнее постановление Правительства РФ от 12 июня 2003 г.
N 344 «О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, в том числе через централизованные системы водоотведения, размещение отходов производства и потребления» отменено.
Для того чтобы заинтересовать компании и индивидуальных предпринимателей внедрять у себя на производстве природоохранные технологии правительство вводит новую шкалу оплаты налога на НВОС. Она начнёт действовать с 1 января 2020 года с такими коэффициентами:
коэффициент 0 — будет применяться к тем производствам, где выброс вредных веществ минимизирован за счет применения самых последних экологических технологий;
коэффициент 0 — будет применяться к тому объему вредных веществ, который накапливается в специально обустроенных хранилищах для дальнейшей отправки на промышленную переработку;
коэффициент 1 — будет применяться к тем предприятиям, которые делают выброс вредных веществ в пределах допустимых норм;
коэффициент 1 — будет применяться на объем или массу вредных веществ, хранимых на предприятии для дальнейшего обеззараживания;
коэффициент 25 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, выброс которых временно разрешен;
коэффициент 25 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, хранимых предприятием для дальнейшей промышленной переработки или для обеззараживания в количестве, превышающем установленные нормы;
коэффициент 100 — будет действовать в адрес предприятий первой и второй категорий, которые превысили нормативно допустимые нормы хранения или выброса вредных веществ.
Кроме того, новый порядок налогообложения за НВОС будет стимулировать компании и индивидуальных предпринимателей к более осторожному отношению к особо вредным веществам. В этом сегменте будут действовать такие коэффициенты:
коэффициент 0 — будет действовать на объем или массу отходов 5 класса опасности в добывающей промышленности, которые были захоронены в искусственно созданных пустотах в горной породе в соответствии с установленными правилами для компаний, занимающихся добычей полезных ископаемых;
коэффициент 0,3 — будет действовать на объем или массу вредных веществ, которые были приобретены сторонней компанией или индивидуальным предпринимателем с целью их дальнейшего хранения в специально обустроенных хранилищах;
коэффициент 0,5 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 и 5 класса опасности, которые являются продуктом утилизации или промышленной переработки других вредных веществ;
коэффициент 0,67 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 3 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 2 класса опасности;
коэффициент 0,49 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 3 класса опасности;
коэффициент 0,33 — будет действовать на объем или массу вредных веществ 4 класса опасности, которые образовались в результате переработки или обеззараживания вредных веществ 2 класса опасности и хранятся в соответствии с установленными нормами.
Источник: https://Ekologicheskoe-Proektirovanie.ru/novosti-i-stati/article_post/poryadok-oplaty-naloga-za-negativnoye-vozdeystviye-na-okruzhayushchuyu-sredu
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Согласно законодательству РФ, все организации и индивидуальные предприниматели, которые используют в своем бизнесе объекты, влияющие негативным образом на окружающую среду, должны за это платить.
В этом материале будет рассмотрена плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году.
Мы выясним, до какого числа и кому нужно внести плату за 2017 год, а также нужно ли сдавать отчетность в Росприроднадзор.
Кто должен платить за загрязнение окружающей среды?
Как уже упоминалось выше, платить за использование в своей предпринимательской деятельности объектов, влияющих негативным образом на окружающую среду, должны как организации, так и ИП. При этом обязанность по внесению платы возникает для всех бизнесменов, применяющих любую из систем налогообложения — УСН, ЕНВД, ПСН, ОСНО или ЕСХН.
Следует также учитывать, что обязанность уплачивать за загрязнение окружающей среды возникает независимо от того, находится ли данный объект в собственности, или нет. Именно поэтому плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году обязательна, в том числе, и для арендаторов — то есть лиц, которые эксплуатируют объект.
Также необходимо знать, что ИП и организации, которые используют объекты негативного влияния на окружающую среду, в обязательном порядке должны зарегистрироваться в территориальном отделении Росприроднадзора. Приказом Минприроды России от 23 декабря 2015 № 554 утверждена форма заявки по каждому такому объекту.
Кто не должен платить за загрязнение окружающей среды?
Российское законодательство (п.1 ст.16.1 Закона от 10 января 2002 № 7-ФЗ) предусматривает и категории организаций и ИП, которые не платят за загрязнение окружающей среды. Под действие закона попадают индивидуальные предприниматели и организации, которые ведут свою деятельность на объектах IV категории опасности, на которых:
- отсутствуют выбросы радиоактивных веществ;
- отсутствуют сбросы загрязняющих веществ, образующихся при использовании воды для промышленных нужд, в канализацию и в окружающую среду и в поверхностные и подземные водные объекты, а также на земную поверхность;
- есть стационарные источники выбросов загрязняющих веществ, при этом их количество не более 10 тонн в год.
Росприроднадзор присваивает определенные категории опасности при регистрации объектов в государственном реестре. То есть, если вам не известна категория опасности вашего объекта, то следует обратиться в Росприроднадзор с целью уточнения данных.
Обратите внимание, что экологический сбор и плата за загрязнение окружающей среды — это два разных платежа!
Тарифные ставки за загрязнение окружающей среды
Федеральная служба по надзору в сфере природопользования или Росприроднадзор на основании Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 № 995 контролирует расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году и ее своевременное перечисление в федеральный бюджет.
Обращаем ваше внимание, что старый порядок расчета платежа, начиная с 23 сентября 2016 года, перестал действовать (Постановление правительства РФ от 13 сентября 2016 г. № 913 отменило постановления от 19 ноября 2014 г. № 1219 и от 12 июня 2003 г. № 344, где содержались правила расчета).
Источник: https://tbis.ru/nalogi/vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu
Новые правила контроля за негативным воздействием на окружающую среду
21.10.2014 Представлять Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду должны все организации и предприниматели, осуществляющие деятельность, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
С 2015 года вступят в силу значимые поправки в законодательство об охране окружающей среды: теперь все нормы будут изложены в одном Федеральном законе. Подробный комментарий к изменениям читайте в статье экспертов «1С».
Содержание<\p>
В законодательство об охране окружающей среды Федеральным законом от 21.07.
2014 № 219-ФЗ (далее — Закон № 219-ФЗ) внесены значительные изменения. Часть из них начнет действовать уже со следующего, 2015 года, а часть — в иные сроки, вплоть до 1 января 2020 года.
Изменения связаны с появлением ряда новых понятий в сфере охраны окружающей среды. Также конкретизированы лица, обязанные вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду, подробно описаны правила определения платежной базы и непосредственного расчета платы, а также порядок и сроки ее внесения.
Все основные положения, касающиеся исчисления данной платы, теперь будут изложены в Федеральном законе от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон об охране окружающей среды). Ведь сейчас положения об особенностях исчисления платы, сроках ее внесения и т. п. перечислены в различных актах Ростехнадзора и Росприроднадзора.
Помимо этого, Законом № 219-ФЗ предусмотрен ряд льгот для организаций и предпринимателей, которые осуществляют деятельность на объектах с незначительным негативным воздействием на окружающую среду.
Поправки внесены не только в законодательство об охране окружающей среды, но и в иные нормативные акты, регулирующие отдельные аспекты этой сферы, например, Налоговый кодекс РФ, Кодекс об административных правонарушениях РФ.
Итак, перечислим основные нововведения.
В Закон об охране окружающей среды введены новые понятия, которые необходимо учитывать, в том числе при исчислении платы за негативное воздействие на окружающую среду. В их числе:
- объект, оказывающий негативное влияние не окружающую среду (далее — объекты негативного воздействия) — объект капитального строительства и (или) другой объект, а также их совокупность, которые объединены единым назначением и (или) неразрывно связаны физически или технологически и расположены в пределах одного или нескольких земельных участков;
- технологические нормативы — нормативы выбросов, сбросов загрязняющих веществ и допустимых физических воздействий.
- Они устанавливаются с применением технологических показателей. При этом технологическими показателями выступают показатели концентрации загрязняющих веществ, объема и (или) массы выбросов, сбросов загрязняющих веществ, образования отходов производства и потребления, потребления воды и использования энергетических ресурсов в расчете на единицу времени или единицу производимой продукции (реализованного товара), выполняемой работы, оказываемой услуги;
- технические нормативы — нормативы, которые установлены в отношении двигателей передвижных источников загрязнения окружающей среды в соответствии с уровнями допустимого воздействия на окружающую среду;
- временно разрешенные выбросы, сбросы — объем или масса химических веществ (смеси химических веществ), микроорганизмов, иных веществ, разрешенные для выброса в атмосферный воздух либо сброса в водные объекты. Такие временно разрешенные выбросы и сбросы будут устанавливаться для организаций и предпринимателей на период выполнения плана мероприятий по охране окружающей среды или достижения технологических нормативов во время реализации программы повышения экологической эффективности;
- наилучшая доступная технология — технология производства продукции (товаров), выполнения работ, оказания услуг, определяемая на основе современных достижений науки и техники и наилучшего сочетания критериев достижения целей охраны окружающей среды при условии наличия технической возможности ее применения.
Все новые понятия перечислены в пункте 1 статьи 1 Закона № 219-ФЗ.
Объекты, оказывающие негативное влияние на окружающую среду, подразделяются на четыре категории в зависимости от степени этого негативного воздействия (см. таблицу 1). Соответствующая категория должна присваиваться объекту при его постановке на государственный учет.
Это предусматривается новой статьей 4.2 Закона об охране окружающей среды. Она начнет действовать с 1 января 2015 года (п. 4 ст. 1, ч. 1 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).
При этом какие-либо критерии оценки уровня негативного воздействия объекта в обновленной редакции Закон об охране окружающей среды не перечислены.
Таблица 1
Категории объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду
Категория объекта | Характеристика объекта |
I | Значительное негативное воздействие на окружающую среду |
II | Умеренное негативное воздействие на окружающую среду |
III | Незначительное негативное воздействие на окружающую среду |
IV | Минимальное негативное воздействие на окружающую среду |
Закон об охране окружающей среды дополнен новыми статьями, поясняющими порядок исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. Это статьи 16.1-16.5 Закона об охране окружающей среды. Они вступят в силу с 1 января 2016 года (п. 9 ст. 1, ч. 3 ст. 12 Закона № 219-ФЗ).
В настоящее время правила расчета и внесения платы регламентированы нормативными актами различных ведомств (в частности, актами Правительства РФ, Ростехнадзора, Росприроднадзора). Таким образом, внесенные изменения приведут к единообразию в применении норм об охране окружающей среды.
С 1 января 2016 года плату необходимо вносить за следующие виды негативного воздействия:
- выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками;
- сбросы загрязняющих веществ в составе сточных вод в водные объекты;
- размещение отходов производства и потребления.
Отметим, что на данный момент плата взимается также за другие виды вредного воздействия, а именно: шум, вибрацию, электромагнитные и радиационные воздействия и т. п.) (см. п. 1 Порядка определения платы, утв. Постановлением Правительства РФ 28.08.1992 № 632).
В обновленной редакции Закона об окружающей среде не идет речь о необходимости внесения платы при осуществлении подобного воздействия. Но в то же время предусматривается установление нормативов их допустимых воздействий (п. 11 ст. 1 Закона № 219-ФЗ).
Следовательно, до 2016 года в указанном случае необходимо продолжать перечислять плату. Возможно, что в течение 2014-2015 годов контролирующие органы внесут в законодательные акты соответствующие изменения или выпустят пояснения по данному вопросу.
Обязаны будут вносить плату организации и предприниматели, осуществляющие деятельность:
- на территории России;
- на континентальном шельфе РФ;
- в исключительной экономической зоне РФ.
Освобождены от исполнения данной обязанности только те субъекты (организации и предприниматели), которые осуществляют деятельность исключительно на объектах IV категории.
Ранее такая льгота не была законодательно предусмотрена.
Размер подлежащей внесению платы определяется по формуле:
Плата за негативное воздействие = Платежная база x Ставка платы x Дополнительный коэффициент
Платежную базу организации и предприниматели должны определять самостоятельно. Платежной базой является объем или масса выбросов, сбросов загрязняющих веществ либо объем или масса размещенных в отчетном периоде отходов производства и потребления.
Ставки платы будут установлены Правительством РФ. Причем в определенных случаях к ставкам потребуется применить специальные коэффициенты. Их размеры выше действующих на данный момент.
Так, в течение переходного периода с 1 января 2016 года до 31 декабря 2019 года будут действовать следующие коэффициенты (ч. 8 ст. 11 Закона № 219-ФЗ) — см. таблицу 2:
Таблица 2
Источник: https://buh.ru/articles/documents/38006/
Платежи за загрязнение окружающей среды. Сроки уплаты. Пример расчета авансового платежа
Организации и физлица, использующие в своей работе негативно влияющие на окружающую среду объекты, обязаны перечислять в бюджет платежи за загрязнение окружающей среды (ЗОК). Под такими объектами понимают здания, сооружения и др. источники, выбрасывающие в атмосферу или сбрасывающие в водную среду отходы.
Кто должен платить
Следует иметь ввиду, что автотранспорт с выхлопными газами к такому платежу отношение не имеет. Организации, имеющие на балансе транспортное средство с 1 освобождены от платежа за негативное воздействие на окружающую среду (Письмо Минприроды №12-47/5413 от 10.03.2015).
Обязаны оплачивать за ЗОС следующие организации и предприниматели:
- загрязняющие атмосферный воздух;
- загрязняющие водные ресурсы;
- размещающие отходы.
Данный платеж не предусмотрен налоговым кодексом, то есть налогом не является, но перечислять его должны все, не зависимо от того, какую систему налогообложения применяет организация. Данное требование применимо в том числе и к иностранным организациям, они тоже обязаны перечислять платежи за загрязнение окружающей среды.
В том числе не имеет значение кто обладает правом собственности на объект, являющийся источником загрязнения. Даже если организация арендует данный объект или получила в пользование безвозмездно, оплачиват за загрязнение тот, кто фактически его использует.
Кто не должен платить
Те организации или предприниматели, которые свою деятельность осуществляют только на объектах с категорией опасности IV, платежи за ЗОС платить не должны. К IV категории опасности относят объекты:
- на которых предусмотрены стационарные источники выброса, при этом общее количество выбросов в год не более 10 тонн;
- на которых нет выброса радиоактивных веществ;
- не сбросов в канализацию, подземные и поверхностные воды, на землю.
Контроль за расчетом и перечислением платы осуществляет Росприроднадзор.
Те организации, в эксплуатации которых находятся объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду I-IV категории опасности, встают в Росприроднадзор на учет.
Для этого подается заявка на каждый объект по установленной форме (утв. Минприроды России №554 от 23.12.2015). Сделать это нужно не позднее 6 месяцев с начала эксплуатации таких объектов.
За нарушение срока постановки на учет в органы Росприроднадзора организации грозит штраф (Статья 8.46 КоАП):
- 30 000 – 100 000 – на организацию;
- 5 000 – 20 000 – на руководителя.
Регистрация объекта происходит не дольше 10 рабочих дней, после чего в адрес организации отправляется свидетельство о постановке на учет.
Платежи за загрязнение окружающей среды
Плата за негативное воздействие на окружающую среду включает в себя следующие виды платежей:
- За атмосферные выбросы. Обязанность по перечислению платежа за выбросы, производимые в атмосферную среду, не зависит от деятельности предприятия. Если факт выбросов есть, то обязанность у предприятий возникает;
- За сбросы в подземные и поверхностные водные объекты. Вносят плату за сбросы в водные объекты организации и предприниматели, имеющие сточные воды;
- За размещение отходов (Читайте также статью ⇒ Плата за размещение отходов производства и потребления: лимиты, порядок расчета). Даже если организации заключила договор на вывоз мусора, она обязана вносить платеж за то, что в результате ее деятельности образовались отходы производства.
Куда сдавать декларацию
Все предприятия и предприниматели, обязанные производить плату за ЗОС подают декларацию в Росприроднадзор по местонахождению объекта.
Причем, если объектов, которые являются источником загрязнений несколько и находятся они в разных субъектах РФ, отчитываться нужно по каждому из них.
По каждому объекту в рамках одного субъекта отчитываться нужно в одной декларации с разделением объектов по разным муниципальным образованиям.
Срок подачи декларации
Срок подачи декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду подается до 10 марта следующего за отчетным года. Если крайний день подачи декларации приходит на выходной или праздничный, то срок переносится на следующий рабочий день.
То есть, за 2017 год подать декларацию нужно до 12 марта 2018 года, так как крайний срок – 10 марта – суббота.
Способ представления декларации
Представить в Росприроднадзор декларацию можно как на бумаге (если плата за прошлый год составила не более 25 000 рублей), так и в электронной форме.
Для отправки декларации через интернет потребуется электронная подпись. Если декларация представляется на бумажном носителе, то сделать это можно: лично, через представителя или по почте. При оправке декларации почтой, письмо оформляется с описью вложения и уведомлением о получении.
При подаче декларации на бумаге придется приложить и ее электронную версию на флешке или диске.
При подаче декларации через интернет, бумажную версию дублировать не нужно.
Ответственность за непредставление декларации
Если организации или предприниматели не сдадут декларацию, либо сделают это несвоевременно, то им грозит административная ответственность со следующими штрафными санкциями (Статья 8.5 КоАП):
- 3 000 – 6 000 рублей — для должностного лица (например, руководитель организации);
- 20 000 – 80 000 рублей – для организации.
Срок уплаты
Платеж за ЗОС нужно сделать до 1 марта следующего за отчетным периодом года. То есть, за 2017 год оплатить средства в бюджет нужно будет до 1 марта 2018 года.
Кроме малого бизнеса, все организации обязаны перечислять авансовые платежи. За каждый квартал оплатить нужно в срок до 20 числа следующего месяца.
Таким образом, 20 апреля, 20 июля и 20 октября – крайние сроки для перечисления авансового платежа предприятиями, соответственно, за 1-й, 2-й и 3-й квартал.
Авансовый платеж рассчитывается как ¼ часть платы за предыдущий год. А по итогам года платеж рассчитывается за минусом перечисленных авансов (Читайте также статью ⇒ Какая плата за загрязнение окружающей среды в 2018: расчет).
Пример расчета авансового платежа
Плата ООО «Континент» за ЗОС за 2015 год составила 130 000 рублей. Значит авансовые платежи в 2016 году будут следующими:
За 1 квартал – 32 500 рублей
За 2 квартал – 32 500 рублей
За 3 квартал — 32 500 рублей
При расчете платы за 2016 год ООО «Континент» получилась сумма, равная 145 000 рублей. Значит итоговый платеж за год организация оплатит в следующем размере:
145 000 – 3 х 32 500 = 47 500 рублей
Законодательная база
Законодательный акт | Содержание |
Закон №7-ФЗ от 10.01.2002 | «Об охране окружающей среды» |
Источник: https://online-buhuchet.ru/platezhi-za-zagryaznenie-okruzhayushhej-sredy/
Экологический налог РФ в 2017-2018 году: Детальный обзор
- Платы за негативное воздействие на окружающую среду.
- Утилизационный сбор.
- Экологический сбор.
Содержание этой статьи:
В связи с использованием определённых объектов природы, возникает необходимость уплатить налоговый сбор. Рассмотрим подробнее, в каких ситуациях это происходит.
- Транспортный налог. В 2016 году его надо платить, если доказано, что транспортное средство наносит вред окружающей среде.
- Налог по добыче полезных ископаемых. Например, при добыче природных ресурсов, включая уголь и нефть, которые относятся к числу исчерпаемых.
- Водный налог. Платится в России за внесение дисбаланса в окружающую среду при использовании водных ресурсов.
- Сбор за эксплуатацию водных биологических ресурсов в России, объектов животного мира. Этот налог платится, если ущерб природе причинён в результате охоты или других видов ловли животных.
- Земельный.
back to menu ↑
Обязанность по перечислению денежных средств в бюджет государства лежит на руководстве организаций, работающих в сфере природопользования. А также экологический налог в 2016 году платят фирмы, арендующие оборудование, которое наносит вред окружающей среде.
Расчёт денежной суммы экологического налога в 2016 году осуществляется самостоятельно руководством, на основании:
back to menu ↑
Иногда обязанность по перечислению денежных средств за мусор в России лежит даже на тех, кто использует упрощённую систему налогообложения. Как и заполнение налоговой декларации.
Общее правило гласит, что плата за мусор взимается, когда размещаются отходы потребления и производства. Размещение – это не только складирование отходов в мусорные баки.
Но и содержание в специальных объектах для последующего захоронения. Если фирма занимается только этим – она складирует отходы, а не размещает их.
Другое дело – если предприниматель ведёт деятельность, и сам заключает договор со специальной фирмой по вывозу мусора (работающей по лицензии).
Выплата налогов тогда определяется условиями договора. Например, если по договору право собственности на отходы принадлежит фирме – тогда экологический сбор становится обязательным.
back to menu ↑
Экологический налог в России официально был введён только в 2015 году законом «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления».
Плательщиками этого сбора, предусмотренного статьей 24.5 ФЗ от 24.06.1998 N 89-ФЗ, являются организации и фирмы, импортирующие или производящие товары вместе с упаковкой, которые утилизируются после утраты потребительских свойств.
Но экологический налог в 2016 году нужно платить только в том случае, если компания не выполняет свои обязательства по утилизации.
Источник: https://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/ekologicheskij-nalog-stavka/
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (расчет)
Плата за негативное воздействие на окружающую среду не налог, но при этом относится к обязательному платежу, направленному на восполнение экологического ущерба. Также плата призвана стимулировать компании минимизировать вредное воздействие на природу и проводить мероприятия по улучшению экологической обстановки в регионах.
Закон устанавливает три типа экологического загрязнения, за них берется плата за негативное воздействие:
- выбросы загрязняющих веществ в воздух;
- сбросы загрязняющих веществ в стоки;
- деятельность по размещению отходов.
Платить нужно только за стационарные объекты (ранее сбор рассчитывался и с передвижных объектов, например если у предприятия был транспорт на балансе).
Бланк декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Пример заполнения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду
Кто вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году
Расскажем, кто должен платить плату за негативное воздействие на окружающую среду.
До 2017 года платить сбор за загрязнение среды обязаны были все предприятия и ИП, работающие на территории РФ, даже если негативное воздействие на окружающую среду казалось невозможным — арендованный офис, небольшая численность и вывоз мусора включен в договор аренды или был обязанностью собственника помещения. К негативным факторам относили расход бумаги, замену картриджей, ламп в офисе и другие.
Правительство РФ постановлением от 03.03.2017 № 255 обновило правила о том, как исчислять и вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году. Новый порядок действует с 17 марта, но его учитывают с отчетности за 2016 год.
Новое постановление предусматривает исключения для компаний по уплате сбора.
Платежи за негативное воздействие вносят все компании, чья деятельность негативно влияет на окружающую среду, а также организации, которые размещают отходы. Платить за один только офисный мусор не нужно.
По новым правилам компания заключает договор с региональным оператором, а тот будет платить за мусор (п. 5 постановления № 255). Операторы пока есть не во всех регионах, но их заменяют специальные компании и предприниматели, которые занимаются размещением отходов.
От платежей за воздействие на среду также освобождены компании, которые эксплуатируют объекты исключительно IV категории негативного воздействия. Такие объекты должны соответствовать критериям:
- выбросы в атмосферу не более 10 тонн в год;
- нет радиоактивных веществ;
- не сбрасывают отходы в сточные воды центрального водоотведения (п. 6 постановления № 1029).
Категорию объекту присваивает Росприроднадзор, когда компания ставит актив на учет. Чтобы узнать категорию, сделайте запрос в ведомство. Если компания использует опасные объекты и объекты IV категории, платить нужно за все.
Критерии отнесения к объектам I, II, III И IV категорий для платы за негативное воздействие на окружающую среду
Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году
Компании обязаны отчитываться один раз в год. Так, сдать декларацию о плате за 2017 год надо до 10 марта 2018 года. А перечислить плату по итогам года не позднее 1 марта (за 2016 год — до 1 марта 2017 года, за 2017 год — до 1 марта 2018 года). Сроки установлены пунктом 3 статьи 16.4 закона № 7-ФЗ.
При этом только средние и малые компании вносят платежи по негативному воздействию раз в год. Остальные обязаны платить ежеквартально 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Авансовый платеж за каждый квартал равен 1/4 от суммы платы за предыдущий год.
Сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году (авансовые платежи)
Плата за негативное воздействие — это не налоговый сбор, поэтому правила переноса календарных и праздничных дней здесь не действует. Безопаснее отчитываться и перечислять платежи заранее. За просрочку платежа есть пени — в размере 1/300 ключевой ставки ЦБ за каждый пропущенный день.
Еще раз отметим, малые и средние предприятия освобождены от авансовых платежей.
Расчет платы за негативное воздействие на окружающую среду в 2017 году
Как мы определили ранее, начиная с 2017 года, рассчитывать плату за негативное воздействие на окружающую среду нужно один раз в год, вместо ежеквартальных расчетов.
Источник: https://digivi-cctv.ru/nalogi-i-posobiya/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu-v-2017-godu-raschet
Плата за негативное воздействие на окружающую среду
Годовая декларация по негативному воздействию, под которым понимаются отходы, выбросы и опасные для экологической обстановки сбросы, подается в Росприроднадзор каждый год. Условия и требования описаны в ст.
16 ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
Какая плата за негативное воздействие на окружающую среду установлена в России, какие виды негативного воздействия учтены законом и кому необходимо оплачивать налог в 2017 году, расскажем в этой статье.
Плата за НВОС – это обязательный платеж при предоставлении плательщиком особых прав либо при получении лицензий на свою деятельность (ст. 8 НК РФ). Оплатить соответствующую декларацию необходимо до 1 марта года, который следует сразу за отчетным, в инстанцию Роспотребнадзора того района, на территории которого оказывается то самое негативное воздействие на окружающую среду.
Последние изменения касательно порядка выплат сборов по НВОС утверждены ст. 16.4 ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ.
На сегодняшний день оплате подвергаются не все виды НВОС. Роспотребнадзор выбрал 4 основных вида:
- Выбросы стационарными источниками опасных для жизни и здоровья граждан загрязняющих веществ в атмосферу.
- Сброс в атмосферный воздух опасных веществ непосредственно передвижными объектами.
- Сбросы отходов в водоемы, а также в подземные воды.
- Размещение элементов НВОС на производстве и их использование.
За остальные виды загрязнений окружающей среды, указанные ФЗ РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ, порядок начислений взносов невозможно рассчитать, т.к. отсутствуют необходимые нормативы выплат.
Изменения в порядке оплаты сборов
Новые изменения в 2016 году коснулись конкретизации предприятий, ответственных за уплату налогов и сборов за НВОС, более конкретизирован порядок корректировки суммы выплаты, изменены сроки. Подробности – в ФЗ от 29.12.2015 № 404-ФЗ.
Плательщиками НВОС являются в обязательном порядке все юрлица и ИП, которые ведут свою деятельность на территории России, в континентальном шельфе нашей страны, а также в так называемой исключительной экономической зоне нашей Родины.
По факту, декларацию об оплате сборов представляют в Росприроднадзор и оплачивают компании и предприятия, которые пристально контролируются отечественным Росприроднадзором.
Речь идет о котельных, торговых центрах, заводах и остальных предприятиях, которые потенциально могут негативно повлиять на природу.
В обязательном порядке перечисления за НВОС должны делать предприятия, относящиеся к IV категории. Они перечислены в ПП РФ № 1029. Речь идет об организациях, которые финансируются из бюджетных источников и изначально освобождены от оплаты за НВОС (Постановление КС РФ № 8-П от 14.05.2009).
Оплачивать взносы за НВОС на сегодняшний день необходимо только в офисы территориальных управлений ФС по контролю сферы природопользования, т.е. в Росприроднадзор.
Правильно заполненный отчет с расчетом оплаты взносов, который должен быть обязательно прошит, пронумерован и завизирован печатью предприятия, должен быть сдан в соответствующие территориальные органы Росприроднадзора в конкретном регионе месторасположения предприятия. Туда же и нужно вносить оплату за негативное воздействие на окружающую среду.
Если на предприятии имеется одновременно несколько источников загрязнения ОС в разных регионах страны, тогда по каждому из них собственник обязан внести сбор. Подробный список кодов бюджетной классификации эковзносов прописан в Приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н.
Ставки, нормы и коэффициенты расчета взносов за НВОС регулируются на основе Приказа Ростехнадзора РФ № 551, там же описана методика разработки нормативных актов.
Расчет выплат и срок подачи
Источник: https://zhazhda.biz/base/plata-za-negativnoe-vozdejstvie-na-okruzhayushhuyu-sredu
Плата за загрязнение: уточняем нюансы
Не так давно были приняты Правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду, а также Порядок представления декларации о такой плате. Эти нормативные акты в некоторой степени внесли ясность в «природоохранные» поправки. Тем не менее остается еще много вопросов.
— Светлана Валерьевна, по общему правилу декларация формируется с помощью электронных сервисов, подписывается электронной подписью и сдается в электронном виде через личный кабинет на портале Росприроднадзора.
В бумажном виде декларацию можно сдать, в частности, в случаях, если у компании или ИП нет технической возможности подключиться к Интернету.
Нужно ли подтверждать отсутствие доступа к Интернету и если да, то каким образом?
— Временное отсутствие доступа к Интернету не дает плательщику права представлять декларацию в бумажном виде. А отсутствие «технической возможности подключения» фактически означает, что компания не может провести оптоволоконную связь или воспользоваться модемом из-за особенностей местности, где она ведет деятельность. Порядок не предусматривает обязанности подтверждать этот факт.
— Плательщик, обнаруживший недостоверные данные либо ошибки в сданной декларации, вправе представить уточненную декларацию только до 10 марта года, следующего за отчетным. А как внести изменения в отчетность, если компания обнаружит ошибку после 10 марта? У нее уже не примут уточненку?
При этом территориальный орган Росприроднадзора вправе потребовать уточненку в ходе проверки сданной декларации. Как это нужно понимать? После истечения срока сдачи уточненная декларация может быть представлена только по запросу контролирующего органа?
— Нет, уточненную декларацию можно представить и после 10 марта года, следующего за отчетным (по форме, действовавшей в период, за который вносятся изменения).
Однако в этом случае компании может грозить штраф за сокрытие или искажение экологической информации. Ведь положения п.
11 Порядка не аналогичны положениям НК РФ, который в отдельных случаях освобождает налогоплательщика от ответственности после подачи уточненной декларации.
При этом, как правильно отмечено, территориальные органы Росприроднадзора в случае обнаружения ошибок либо противоречий в декларации направляют лицу, обязанному вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС), требование о представлении пояснений и/или о внесении исправлений в декларацию. Получив такое требование, плательщик:
- или представляет в 7-дневный срок уточненную декларацию с учетом замечаний территориального органа Росприроднадзора;
- или направляет письменные возражения (в произвольной форме, но на официальном бланке организации) с приложением документов, подтверждающих обоснованность своих возражений.
— То есть в случае подачи уточненки штраф грозит плательщику в любом случае, даже если он исправил незначительные ошибки или неточности, не повлекшие занижение суммы платы за НВОС?
— Территориальный орган Росприроднадзора будет рассматривать все аспекты — наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, его объяснения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Все эти данные отражаются в протоколе об административном правонарушении.
Если будут установлены обстоятельства, исключающие производство по делу (к примеру, отсутствие состава административного нарушения), то производство по делу будет прекращено.
Кроме того, освобождение от ответственности возможно, если нарушение малозначительно.
— Предусмотрена ли какая-нибудь ответственность за то, что компания представит уточненку или возражения позже установленного срока либо просто не отреагирует на требование?
— Непредставление уточненной декларации или возражений в течение предусмотренного Правилами срока — это риск привлечения к административной ответственности за сокрытие или искажение экологической информации.
Кроме того, если выявлено занижение размера платы, то плательщику будет направлено требование о доначислении платы и довнесении ее в бюджет.
— Контроль за исчислением и внесением платы за НВОС ведется:
- или администратором платы в течение 9 месяцев со дня приема декларации;
- или при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Расскажите, пожалуйста, что подразумевается под контролем за исчислением и внесением платы при проведении экологического надзора? В частности, в какой форме и в какие сроки после внесения платы (сдачи декларации) он может осуществляться?
— Контроль за исчислением и внесением платы за НВОС в рамках экологического надзора проводится в форме плановых и внеплановых проверок. Порядок их проведения установлен Законом № 294-ФЗ. Во время такого контроля проверяется, в частности, и как компании вносят плату за НВОС (за какие виды негативного воздействия, в какие сроки и т. д.).
Предположим, при проведении проверки будет установлено, что реальные массы (объемы) выбросов, сбросов загрязняющих веществ, размещения отходов отличаются от размеров, указанных в декларациях за соответствующие отчетные периоды, или, например, занижены классы опасности отходов (что влияет на размер исчисленной платы). В таком случае территориальный орган Росприроднадзора выставит плательщику требование о доначислении платы и довнесении ее в бюджет. Кроме того, возможно привлечение к ответственности за сокрытие или искажение экологической информации.
При неисполнении в установленные сроки указанного требования территориальный орган Росприроднадзора обращается за взысканием платы в суд.
Организацию могут также оштрафовать за невнесение либо несвоевременное внесение платы, если будут выявлены такие факты, и также выставить требование о доначислении и довнесении платы.
— Таким образом, каких-либо ограничений по глубине проверки не существует? При обнаружении нарушений компании могут доначислить плату за любые периоды?
— Во время проверки доначислить компании плату за НВОС могут в пределах общего 3-летнего срока исковой давности. Он исчисляется со дня обнаружения нарушения.
— Если в декларации будут выявлены ошибки и противоречия, которые плательщик не смог устранить своими пояснениями, то составляется акт проведения контроля. Как и в какие сроки с ним будет ознакомлен плательщик? Будет ли ему предоставлена копия?
— Да, будет.
В настоящее время подготовлен проект приказа Росприроднадзора «Об утверждении Порядка составления территориальными органами Федеральной службы по надзору в сфере природопользования акта проведения контроля за исчислением платы за негативное воздействие на окружающую среду и его формы». Этот проект направлен в Минприроды России для предоставления замечаний и предложений. В нем прописаны, в частности, сроки направления подписанного акта лицу, в отношении которого проводился контроль за исчислением платы.
Одновременно отмечу, что в территориальные органы Росприроднадзора направлены рекомендуемые формы документов, предусмотренных Правилами, включая форму акта проведения контроля за исчислением платы за НВОС. Однако конкретный срок направления плательщику такого акта пока не установлен.
— До принятия Правил Росприроднадзор рекомендовал направлять требования о погашении задолженности в отношении авансовых платежей в следующем порядке:
- либо за каждый квартал отдельно;
- либо по окончании III квартала, отведенного для уплаты авансовых платежей;
- либо в течение периода, отведенного на контроль за правильностью исчисления платы за НВОС (то есть после представления годовой декларации).
При этом согласно принятым Правилам требование о погашении задолженности может быть направлено только в периоде контроля декларации. Будут ли в связи с этим такие требования направляться в течение отчетного периода?
— Да, требования в отношении авансовых платежей с начисленными пенями могут быть направлены и до сдачи годовой декларации. Например, могут быть ситуации, когда в III квартале будет выставлено требование за I, или I и II, или II квартал.
Также требования о доначислении и довнесении в бюджет сумм платы и внесении пеней за просрочку платежа могут быть направлены как в период 9 месяцев со дня приема отчетности, так и по истечении этого срока (в случае проведения проверки в рамках Закона № 294-ФЗ).
— Минприроды ранее разъясняло, что пени начисляются при просрочке внесения не только годового, но и квартальных платежей. Однако в Законе № 7-ФЗ и Правилах сказано, что пени начисляются при неполном и/или несвоевременном внесении платы за НВОС. Платой за НВОС именуется только тот платеж, который вносится за отчетный период, то есть за календарный год.
Правильно ли мы понимаем, что в отношении сумм, именуемых квартальными авансовыми платежами, пени начисляться не должны?
— Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы за НВОС начиная со дня, следующего за днем окончания срока, определенного п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ22.
Этим пунктом фактически установлено два срока внесения платы за НВОС:
- ежеквартальная авансовая плата;
- годовая плата.
В Правилах также установлено, что пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по внесению платы начиная со дня, следующего после дня окончания сроков, определенных в пп. 32 и 34 Правил.
При этом в п. 32 Правил указан срок внесения платы за НВОС, а в п. 34 Правил указан срок внесения квартальных авансовых платежей.
Таким образом, пени начисляются и за просрочку авансовых платежей — начиная с 21-го числа месяца, следующего за последним месяцем соответствующего квартала текущего отчетного период
— Плата за размещение отходов вносится в том регионе, где расположен объект размещения отходов, то есть хранилище. Адрес объекта размещения отходов нужно указать в декларации.
При этом платить за размещение отходов должна та компания, в чьей деятельности эти отходы образуются. И она не обязана знать, куда именно «мусорная» фирма увезла ее отходы.
Как же тогда определить, куда вносить плату, и как заполнить декларацию?
— Если в процессе деятельности образовались отходы, необходимо вести их первичный учет. Учету подлежат все виды отходов I—V классов опасности, образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных компанией (ИП) за учетный период.
Таким образом, расчет платы и заполнение декларации необходимо делать на основании материалов учета отходов. О месторасположении объекта размещения отходов плательщик может получить информацию у своего контрагента, которому отходы переданы по договору.
— Плату за размещение отходов не нужно вносить в случаях, когда отходы размещаются на объектах, исключающих НВОС.
Такой статус объекта подтверждается решением территориального органа Росприроднадзора, направленным в адрес лица, эксплуатирующего объект размещения отходов.
Как может организация-плательщик узнать о том, что ее отходы размещаются на подобном объекте? Ведь для того, чтобы не платить, статус объекта размещения необходимо указать в декларации.
— Прежде всего хочу отметить, что объектов размещения отходов, исключающих НВОС, сегодня практически нет.
Как владелец такого объекта будет информировать своих контрагентов о том, что в отношении них принято решение о подтверждении исключения НВОС31, нормативно не установлено. Возможно, информация будет размещаться на официальном сайте владельца объекта в Интернете либо контрагенты будут уведомлены им в письменной форме.
В любом случае не стоит отказываться от внесения платы за размещение отходов лишь на основе предположения плательщика об отсутствии НВОС объекта размещения отходов. Ведь это может повлечь риск штрафа за невнесение платы и начисления пеней за каждый календарный день просрочки в том случае, если окажется, что соответствующий статус объекта на самом деле не подтвержден официально.
Источник: https://GlavKniga.ru/news/5707