Порядок проведения камеральной таможенной проверки — все о налогах

Общие положения о камеральных и выездных налоговых проверках

Налоговые проверки являются одной из форм налогового контроля (статья 82 Кодекса). Функции налогового контроля, в том числе посредством проведения налоговых проверок, а также ведение производства по делам о налоговых правонарушениях относятся к компетенции налоговых органов. Это означает, что налоговые проверки по всем налогам проводятся налоговыми органами.

С введением в действие Таможенного кодекса РФ с 1 января 2004 года из Кодекса исключены налоговые проверки, проводимые таможенными органами (статья 87.1 Кодекса). Формы и порядок проведения таможенного контроля за таможенными платежами, в том числе НДС и акцизами, взимаемыми при ввозе товаров на таможенную территорию, регулируются Таможенным кодексом.

Федеральным законом от 29.06.2004 № 58-ФЗ из Кодекса исключены положения, касающиеся полномочий органов государственных внебюджетных фондов по осуществлению налогового контроля.

Соответствующие положения фактически не действовали в связи с состоявшейся передачей налоговым органам всех функций по администрированию страховых взносов в государственные внебюджетные фонды и единого социального налога.

Органы внутренних дел не наделены полномочиями по осуществлению предусмотренных Кодекса процедур налогового контроля и взысканию соответствующих налоговых санкций.

Согласно статье 36 Кодекса органы внутренних дел по запросу налоговых органов участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках. За 2003 год совместные проверки проведены в отношении около 4,5 тыс. организаций.

При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения (совместный приказ МНС России № АС-3-06/37 и МВД России № 76 от 22.01.2004).

Проверки, проводимые иными органами, помимо налоговых, не являются налоговыми проверками и не учитываются при решении вопросов о повторности проверок.

Кроме того, следует принимать во внимание, что деятельность налогового органа помимо законодательства о налогах и сборах регламентирована также иным законодательством, положениями которого предусматривается проведение проверок (в частности, законодательство о контрольно – кассовой технике, валютном регулировании и валютном контроле, производстве и обороте этилового спирта). Такие проверки не относятся к налоговым проверкам и Кодексом не регулируются.

При установлении в ходе налоговых проверок фактов нарушений, не относящихся к налоговым правонарушениям, например, нарушение порядка ведения кассовых операций, порядка работы с денежной наличностью, выявленные нарушения подлежат документальному подтвер­ждению.

Некоторые положения относятся как к камеральным, так и выездным проверкам.

Во-первых, это период, который может быть охвачен проверкой. Согласно статье 87 Кодекса налоговой проверкой может быть охвачено только три календарных года деятельности налогоплательщика, предшествующих году проведения проверки.

Указанный календарный срок связан с трехгодичным сроком давности привлечения к ответственности за совершение налоговых правонарушений (статья 113 Кодекса).

При этом статья 87 Кодекса, устанавливая глубину налоговых проверок в три календарных года деятельности, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки, не ограничивает право налоговых органов на проведение указанных проверок за налоговые периоды текущего года деятельности. То есть, в 2004 году могут проверяться периоды 2001, 2002, 2003 и 2004 годов.

Не существует каких-либо ограничений количества камераль­ных проверок, проводимых налоговым органом в отношении одного налогоплательщика. Частота их проведения зависит от возникнове­ния соответствующей необходимости.

Единственное ограничение – количество проверок не может превышать количества представленных в налого­вый орган деклараций.

А вот осуществление повторных выездных проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщи­ком за уже проверенный налоговый период, по общему правилу запрещено.

м

Под налоговым периодом понимается период времени применительно к отдельным налогам, по окончании которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащая упла­те. Таким образом, по некоторым налогам, например по НДС, налоговые органы вправе назначать в течение календарного года выездные проверки за каждый месяц, если у налогоплательщика налого­вый период равен месяцу.

Другими словами, если в решении о проведении выездной нало­говой проверки указаны конкретные направления проверки, например «провер­ка по вопросам правильности исчисления и уплаты налога на прибыль», то про­верка именно этого налога не лишает налоговый орган права назначить выездную налоговую проверку по другим видам налогов за аналогичный период.

Когда же в решении указана формулировка «проверка по вопросам соблюде­ния законодательства о налогах и сборах», это означает, что проверка охватывает вопросы правильности исчисления, удержания, уплаты (перечисления) всех видов налогов и сборов, обязанность уплаты которых возложена на налогоплательщика.

Таким образом, за проверенный период другая выездная проверка не может быть назначена, поскольку будет считаться повторной.

Кроме того, не может проводиться повторная выездная проверка, носящая так называемый тематический характер, например проверка, «касающаяся вопросов соблюдения налогового законнодательства организацией как участником внешнеэкономической деятельности, поскольку по своей сути она является проверкой правильности и своевременности уплаты налога на прибыль и НДС.

Исключением из запрета на повторные выездные проверки являются случаи, когда повторная проверка проводится:

– в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика;

– вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

В этом случае проверка проводится на основании мотивированного постановления вышестоящего налогового органа. Следует иметь в виду, что повторная проверка, назначенная вышестоящим налоговыми органом, но проводимая силами нижестоящего налогового органа, недопустима.

Однако включение в состав проверяющих должностных лиц инспекции, проводивших первую проверку, не запрещено.

Кроме того, недопустимо проведение проверки, предметом которой является исключительно деятельность самого налогоплательщика, а не контроль за деятельностью нижестоящего налогового органа.

Цель проверки (контроль за деятельностью нижестоящего налогового органа) и обстоятельства, вызвавшие необходимость назначения повторной выездной проверки, должны быть указаны в постановлении о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Если налогоплательщик обжалует акты налоговых органов по конкретным вопросам и по итогам рассмотрения жалобы налогоплательщика, вышестоящий налоговый орган отменит акт нижестоящего налогового органа.

Недопустимо проведение дополнительных выездных проверок тем же органом, если тематика, проверяемый период и проверяемые документы при дополнительной проверке совпадают с показателями ранее проведен­ной выездной проверки, поскольку по своему характеру такая проверка является повторной.

Ведь на практике налоговые органы, используя данную возможность, фактически проводят повторную, более тщательную проверку.

Кроме того, в случае признания судом недействительным решения налогово­го органа по результатам выездной налоговой проверки проведение повторной выездной проверки – для принятия налоговым органом нового решения взамен признанного судом недействительным – не допускается, поскольку НК РФ не пре­дусматривает вынесения нового (уточненного) решения в целях устранения недостатков предыдущего решения.

Общая последовательность проведения камеральных и выездных проверок показана на рис. 1.

Рис. 1. Последовательность проведения налоговых проверок

Источник: https://3ys.ru/organizatsionno-pravovye-osnovy-nalogovykh-proverok/obshchie-polozheniya-o-kameralnykh-i-vyezdnykh-nalogovykh-proverkakh.html

Организация проведения камеральной таможенной проверки

Поиск Лекций

Тема 5. Организация и порядок проведения таможенных проверок таможенными органами при таможенном контроле после выпуска товаров (ТКПВТ)

Вопросы темы

1. Общие положения по организации проведения таможенных проверок

2. Организация проведения камеральной таможенной проверки

3. Особенности взаимодействия таможенных органов и их структурных подразделений при проведении таможенной проверки

Общие положения по организации проведения таможенных проверок

При проведении таможенной проверки должностные лица таможенных органов могут использовать также иные формы таможенного контроля, установленные статьей 110 ТК ТС.

Организация и проведение таможенного контроля в форме таможенной проверки осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров и подразделений таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен, которые являются уполномоченными подразделения в данной сфере.

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения таможенной проверки принимается по результатам аналитической работы.

В случае принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки проводится подготовительная работа.

В случае выявления по итогам аналитической работы, проводимой уполномоченным подразделением, информации, свидетельствующей о возможных нарушениях таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле, ее результаты оформляются в виде информационно-аналитической справки в порядке, установленном приказом ФТС России N 1372.

Уполномоченное подразделение направляет докладную записку начальнику таможенного органа либо лицу, его замещающему, о целесообразности проведения таможенной проверки, форме таможенной проверки (камеральная, выездная), кандидатурах должностных лиц для проведения таможенной проверки. К докладной записке уполномоченного подразделения прикладывается информационно-аналитическая справка (информационно-аналитические справки).

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем наложения резолюции на докладной записке, подготовленной уполномоченным подразделением.

Решение о целесообразности либо нецелесообразности проведения плановой выездной таможенной проверки принимает начальник таможенного органа либо лицо, его замещающее, путем утверждения плана проведения плановых выездных таможенных проверок таможенного органа.

В день принятия решения о целесообразности проведения таможенной проверки уполномоченное подразделение таможенного органа с использованием специализированного программного средства (КПС «Постконтроль») информирует таможенные органы о принятом решении.

Все материалы, послужившие основанием для проведения таможенной проверки, полученные в ходе аналитической, подготовительной работы, подлежат приобщению к материалам таможенной проверки

В процессе подготовительной работы определяется перечень вопросов, подлежащих проверке. По решению начальника уполномоченного подразделения при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

м

Программа проведения таможенной проверки должна содержать:

· наименование проверяемого лица, организационно-правовую форму, ИНН, КПП, ОГРН (ОГРНИП), место государственной регистрации, место фактического осуществления деятельности;

· сведения о проверяемом периоде или номерах деклараций на товары;

· перечень вопросов, подлежащих проверке;

· перечень мероприятий, сроки их проведения.

Программу утверждает начальник (лицо, его замещающее) уполномоченного подразделения таможенного органа.

Подготовительная работа проводится в минимальный срок, не превышающий по продолжительности 15 дней.

Датой начала проведения подготовительной работы к проведению камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки является дата принятия решения о целесообразности проведения камеральной таможенной проверки, внеплановой выездной таможенной проверки.

Датой начала проведения подготовительной работы к проведению плановой выездной таможенной проверки является дата направления проверяемому лицу уведомления о проведении плановой выездной таможенной проверки.

Должностное лицо уполномоченного подразделения, проводившее подготовительную работу, докладывает об окончании подготовительной работы начальнику уполномоченного подразделения в письменном виде.

Датой окончания подготовительной работы считается дата докладной записки по ее результатам.

К докладной записке могут прилагаться следующие документы:

· проект решения о проведении выездной таможенной проверки;

· программа проведения таможенной проверки.

Организация проведения камеральной таможенной проверки

Должностные лица уполномоченных подразделений проводят камеральную таможенную проверку в соответствии со статьей 131 ТК ТС.

Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительной работы.

При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица пользуются правами, предусмотренными пунктами 2, 3, 4 статьи 98 ТК ТС, подпунктами 1, 3, 4, 5, 7, 13 пункта 1 статьи 134 ТК ТС, частью 2 статьи 166 Федерального закона, а также подпунктами 4, 5 статьи 184 Федерального закона.

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо уполномоченного подразделения на основании статей 98, 134 ТК ТС направляет руководителю либо представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений.

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке оформляется на бланке письма таможенного органа, которое подписывает начальник таможенного органа, в ФТС России — начальник ГУТКПВТ (лица, их замещающие).

Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или вручается руководителю либо представителю проверяемого лица. При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках СУР.

Документы, представленные проверяемым лицом по требованию таможенного органа о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке, приобщаются к материалам камеральной таможенной проверки.

К материалам таможенной проверки прикладывается опись документов, в случае, если она была затребована таможенным органом и представлена проверяемым лицом в письме при ответе на требование таможенного органа.

Источник: https://poisk-ru.ru/s45589t3.html

Камеральная таможенная проверка

Как уже было сказано в предыдущей заметке Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Камеральная таможенная проверка выполняется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц [ст. 131 — 1].

Эта замечательная часть работы таможни не видна участникам рынка. Данная аналитическая и организационная работа направлена на пресечение схем ухода от уплаты платежей и обеспечение законности перемещения товаров участниками рынка.

Ведь как отмечают в СМИ таможенные представители, для таможни важна не только полнота таможенных платежей.

Но не менее важно защитить российского потребителя от некачественного товара, который может нанести вред здоровью, а также защитить рынок от контрафактного товара, который вредит экономике.

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу.

Камеральная таможенная проверка выполняется на основании:

  • плана таможенных проверок, учитывающего прогноз, составленный методом анализа рисков, возникновения правонарушений в области таможенного дела;
  • материалов или информации, полученной по каналам таможенных и других контролирующих органов, свидетельствующей о недостоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном оформлении;
  • поручение вышестоящего таможенного органа, вынесенное на основаниях, указанных в пунктах «1», «2».

Для проведения камеральной таможенной проверки не требуется оформление предписания (решения, акта) о ее назначении, и в отношении нее не установлены ограничения по срокам ее проведения (периодичности проведения камеральных таможенных проверок).

По результатам подготовительной работы ответственные подразделения таможенного органа составляют докладную записку, на основании которой его руководитель принимает решение о проведении камеральной таможенной проверки.

Это решение оформляется в виде резолюции на докладной записке, дата наложения которой и является датой начала проверки.

Права должностных лиц таможенных органов при проведении камеральной таможенной проверки перечислены в предыдущей заметке Таможенная проверка.

При необходимости получения в процессе камеральной таможенной проверки документов и сведений таможенный инспектор направляет проверяемому лицу или его представителю требование соответствующей формы [2] о представлении в письменной и (или) электронной формах документов и сведений с указанием срока их представления.

Точный срок для этой операции в законе не прописан, но он должен быть достаточным для представления документов и сведений в таможенный орган [п. 2 ст. 98 – 1 и 3].

Требование направляется по почте с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения ( если, конечно, таможня его знает) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем.

При возврате почтового отправления с отметкой, свидетельствующей об отсутствии лица по месту государственной регистрации, должностное лицо, проводящее проверку, принимает меры в рамках системы управления рисками.

Обычно считается, что если требование отправлено проверяемому лицу по почте, то оно получено им на шестой день с даты отправки. И к сроку, который установлен инспекторами, можно прибавить шесть дней.

м

Однако в такой ситуации лучше проинформировать таможню в письменной форме (хотя бы по телефону) о продлении срока. Иначе инспекторы могут привлечь проверяемого к административной ответственности с наложением административного штрафа.

                                                                                                           

Проверяемое лицо или представитель должен направить затребованные документы в таможенные органы не позднее срока, указанного в требовании (действие, может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока [ст.5 — 1]).
Ответ может быть отправлен по почте до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Затребованные документы и сведения могут быть представлены таможенным органам в письменной и (или) электронной формах [ст.98 — 1].

При этом в последнем случае не зависимо от того на каком носителе информации находятся затребованные документы и сведения должно быть их приложение на бумажном носителе [пп. 2 п. 2 ст. 135 — 1].

Документы нужно представлять в виде копий, заверенных печатью (при наличии) и подписью руководителя фирмы или предпринимателя. Если документы составлены не на русском языке, нужно представить инспекторам перевод.

Если проверяемому лицу недостаточно отведенного таможней времени для подготовки и представления запрашиваемых документов или у него их нет, ему следует обратиться в таможенный орган в письменной форме (или хотя бы по телефону) с просьбой о продлении срока или извещением об отсутствии документов. В противном случае должностное лицо, проводящее проверку, привлечет проверяемого к административной ответственности с наложением административного штрафа [ч. 3 ст. 16.12 — 4].

Документы, необходимые для таможенных целей, должны храниться декларантами три года, а другими участниками внешнеторговой деятельности до пяти лет после года, в течение которого товары утрачивают статус находящихся под таможенным контролем [ст. 166 — 5]. Если запрашиваемых документов у проверяемого лица нет, таможенники могут предложить ему их восстановить.

В случае отказа, инспекторы не могут наказать проверяемое лицо, так как в законе санкций за это нет. Но… они в праве в этом случае самостоятельно рассчитать суммы платежей, подлежащие взысканию таможней, и за просрочку уплаты оштрафовать проверяемое лицо [ст. 16.12 — 4].
Но это еще не все.

Непредставление запрашиваемых в ходе камеральной проверки документов может подтолкнуть таможенников к назначению выездной проверки.

По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт проверки, при этом дата составления акта считается датой завершения камеральной таможенной проверки. Подробнее об акте камеральной проверки и о ее возможных итогах читайте в заметке Таможенная проверка.

Повторные камеральные таможенные проверки в отношении одних и тех же товаров запрещены.

Источник: https://all-import.ru/notes/kameralnaya-proverka/

Особенности проведения таможенных проверок

В соответствии со статьями 199, 211 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республики Казахстан» таможенная проверка является одной из форм таможенного контроля, сообщает Astananalog.kz. Таможенная проверка участников внешнеэкономической деятельности, проводится в целях соблюдения таможенного законодательства Республики Казахстан.

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Камеральные таможенные проверки осуществляются путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, без выезда к проверяемому лицу и без оформления предписания.

Камеральная таможенная проверка проводится без ограничений периодичности их проведения.

Выездная таможенная проверка проводится на объекте проверяемого лица, на основании предписания, подписанное руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа и регистрируемое в органах прокуратуры.

В случаях необходимости подтверждения достоверности сведений, представленных проверяемым лицом, может проводиться встречная выездная таможенная проверка у лиц, связанных с проверяемым лицом по сделкам (операциям) с товарами.

Встречная выездная таможенная проверка является внеплановой.

Датой начала проведения выездной таможенной проверки считается дата вручения проверяемому лицу копии предписания о проведении таможенной проверки.

Перед началом проведения выездной таможенной проверки на объекте проверяемого лица должностные лица таможенного органа обязаны предъявить руководителю проверяемого лица либо его представителю служебные удостоверения.

В период проведения выездной таможенной проверки проверяемое лицо не вправе вносить изменения и дополнения в проверяемые документы, связанные с его деятельностью.

Срок проведения выездной таможенной проверки не должен превышать двух месяцев. В указанный срок не включается период времени между датой вручения проверяемому лицу требования о представлении документов и сведений и датой получения таких документов и сведений.

Срок проведения выездной таможенной проверки может быть продлен еще на один месяц по решению таможенного органа, осуществляющего проверку.

Результаты таможенной проверки оформляются:

1) актом камеральной таможенной проверки при проведении камеральной таможенной проверки;

2) актом выездной таможенной проверки при проведении выездной таможенной проверки.

Датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки, оформленного по результатам таможенной проверки, который составляется в двух экземплярах и подписывается должностными лицами, проводившими таможенную проверку.

Акт выездной таможенной проверки утверждается руководителем (лицом, его замещающим) таможенного органа, проводившего таможенную проверку.

По результатам таможенной проверки, при проведении которой были выявлены нарушения таможенного законодательства Республики Казахстан, выносятся:

1) уведомление об устранений по результатам камеральной таможенной проверки;

2) требование об устранении нарушений по результатам выездной таможенной проверки;

3) уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам, и пеням.

Срок исполнения уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки и требования об устранении нарушений по результатам выездной таможенной проверки составляет не более десяти рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления или требования.

Срок исполнения требований, содержащихся в уведомлении о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням, составляет не более двадцати календарных дней со дня, следующего за днем вручения уведомления плательщику, за исключением случая обжалования плательщиком указанного уведомления.

Источник: https://www.zakon.kz/4700939-osobennosti-provedenija-tamozhennykh.html

Камеральная таможенная проверка



Комментарий к статье 131 Таможенного кодекса Таможенного союза ЕврАзЭС: Камеральная таможенная проверка

Статья 131 ТК определяет порядок и условия проведения камеральной таможенной проверки. Прежде чем непосредственно рассмотреть ее содержание, необходимо остановиться на общем анализе системы таможенных проверок, закрепленной ТК.
ТК содержит в себе значительное количество правовых и организационно-правовых новаций, связанных с различными областями таможенного дела.

Ключевой из них, конечно же, является введение надгосударственного уровня регулирования соответствующих общественных отношений. Однако изменения в таможенном законодательстве затронули и некоторые частные вопросы, в том числе связанные с таможенным контролем.

Для, казалось бы, обыденных и привычных таможенных процедур и процессов изменяются их правовая природа, содержательно-функциональное и организационно-правовое наполнение. Так, в отличие от ранее действовавшего Таможенного кодекса Российской Федерации, закреплявшего десять форм таможенного контроля, ст. 110 ТК предусматривает двенадцать таких форм.

В нее нашли свое закрепление девять из десяти ранее существовавших форм таможенного контроля: проверка документов и сведений; устный опрос; получение объяснений; таможенное наблюдение; таможенный осмотр; таможенный досмотр; личный таможенный досмотр; проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков; таможенный осмотр помещений и территорий.

м

Кроме того, в ТК появились три новые формы таможенного контроля: 1) учет товаров, находящихся под таможенным контролем; 2) проверка системы учета товаров и отчетности; 3) таможенная проверка.

Даже общее ознакомление с содержанием ТК свидетельствует, что именно таможенная проверка получила наиболее детальную регламентацию: содержательно таможенная проверка раскрывается в ст.

122 ТК, а ее процессуальные аспекты (порядок проведения) были закреплены в главе 19 ТК. Следует отметить, что только применительно к таможенной проверке (из двенадцати форм таможенного контроля) процессуальной стороне ее проведения посвящена специальная глава ТК.

Данное обстоятельство подчеркивает особую роль данной формы в системе таможенного контроля.

По своему функциональному назначению и правовой природе таможенная проверка пришла на смену существовавшей ранее таможенной ревизии. Если согласно п. 1 ст.

376 Таможенного кодекса Российской Федерации таможенные органы проводили таможенную ревизию в целях установления факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации и иных документах, представляемых при таможенном оформлении, путем сопоставления этих сведений с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами, с другой информацией лиц, в отношении которых проводилось данное контрольное мероприятие. То цель таможенной проверки значительно расширилась. В соответствии с п. 1 ст. 122 ТК цель проведения таможенной проверки состоит в обеспечении соблюдения лицами требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — его членов. Таможенная проверка может проводиться в отношении практически всех лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела.

В ходе таможенной проверки устанавливаются: 1) факт помещения товаров под таможенную процедуру; 2) достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах, представленных при таможенном декларировании товаров, повлиявших на принятие решения о выпуске товаров; 3) соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами; 4) соблюдение требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза, к лицам, осуществляющим деятельность в сфере таможенного дела; 5) соответствие лиц условиям, необходимым для присвоения статуса уполномоченного экономического оператора; 6) соблюдение установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза условий таможенных процедур, при помещении под которые товары не приобретают статус товаров таможенного союза; 7) соблюдение иных требований, установленных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государств — членов Таможенного союза.

Таможенная проверка проводится путем сопоставления сведений, содержащихся в документах, представленных при помещении товаров под таможенную процедуру, и иных сведений, имеющихся у таможенного органа, с данными бухгалтерского учета и отчетности, со счетами и другой информацией, полученной в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством государств — членов Таможенного союза. При проведении таможенной проверки могут использоваться иные формы таможенного контроля, установленные ст. 110 ТК.

В ТК закреплено, что проведению таможенной проверки должна предшествовать подготовительная работа, в процессе которой определяется перечень вопросов, подлежащих проверке, при необходимости разрабатывается программа ее проведения.

Для участия в таможенной проверке могут привлекаться должностные лица других контролирующих государственных органов государства — члена Таможенного союза в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

Результаты таможенной проверки оформляются документом в соответствии с законодательством государств — членов Таможенного союза.

Порядок принятия решений по результатам таможенной проверки определяется законодательством государств — членов Таможенного союза.

При установлении в ходе таможенной проверки признаков административного правонарушения или преступления таможенными органами принимаются меры в соответствии с законодательством государства — члена Таможенного союза.

До образования Таможенного союза и принятия ТК российское таможенное законодательство содержало только две статьи, регламентирующих таможенную ревизию, — ст. 376 «Таможенная ревизия», ст. 377 «Наложение ареста на товары или изъятие товаров при проведении специальной таможенной ревизии».

Непосредственно сам порядок проведения таможенной ревизии определялся на уровне ФТС России. ТК унифицирует порядок проведения таможенной проверки на всей территории Таможенного союза.

Только отдельные отношения, связанные с этим процессом, регулируются национальным таможенным законодательством государств — членов Таможенного союза. В частности, это порядок оформления результатов таможенной проверки (п. 11 ст. 122 ТК), порядок принятия решений по результатам таможенной проверки (п. 12 ст.

122 ТК), порядок продления срока проведения выездной таможенной проверки, срок и порядок приостановления выездной таможенной проверки (п. 12 ст. 132 ТК) и др.

Нормы, конкретизирующие порядок проведения таможенных проверок на территории отдельных государств — членов Таможенного союза, содержатся в Федеральном законе «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (ст. ст. 178 — 185), Таможенном кодексе Республики Беларусь (ст.

297), Кодексе Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан» (ст. ст. 211, 220 — 225). Традиционной для Российской Федерации является более детальная регламентация процедур таможенного контроля на подзаконном (ведомственном) уровне.

Применительно к таможенным проверкам в настоящее время действует Инструкция о действиях должностных лиц таможенных органов при проведении таможенного контроля в форме таможенной проверки, утвержденная Приказом ФТС России от 6 июля 2012 года N 1373.

Также следует отметить Приказ ФТС России от 30 декабря 2010 года N 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок». Подзаконно регулирование рассматриваемых общественных отношений характерно и для других государств — членов Таможенного союза.

Так, применительно к Республике Беларусь необходимо обратить внимание на действовавшее еще до создания Таможенного союза Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 30 июня 2007 года N 72 «О некоторых вопросах проведения операций таможенного контроля».

Таможенная проверка осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки, что свидетельствует о частичном заимствовании рассматриваемого института из законодательства о налогах и сборах. Такое заимствование является в целом обоснованным в силу близости целей и инструментария таможенного законодательства в фискальной его части и законодательства о налогах и сборах.

Следует отметить, что Таможенный кодекс Республики Беларусь, принятый еще до образования Таможенного союза в п. 3 ст. 297, содержит расширенный перечень форм таможенных проверок.

В дополнение к камеральным и выездным в нем также упоминаются комплексные и тематические.

Такая классификация форм таможенных проверок имеет существенный недостаток, поскольку осуществляется по разным основаниям, что логически является неверным.

Статья 131 ТК закрепляет два признака камеральной таможенной проверки: содержательный и территориальный, а также некоторые условия ее проведения.

м

Содержательный признак камеральной таможенной проверки предусмотрен п. 1 ст.

131 ТК, в соответствии с которым такая проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов государств — членов Таможенного союза, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц.

Территориальный признак рассматриваемой формы таможенной проверки установлен в п. 2 ст. 131 ТК, согласно которому камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту его нахождения без выезда к проверяемому лицу.

Характерным для камеральной таможенной проверки является то, что она не требует оформления предписания (решения, акта) о назначении проверки, и в отношении нее не установлено временных ограничений (периодичности проведения камеральных таможенных проверок).

Здесь следует отметить, что в отличие от Российской Федерации и Республики Казахстан в Республике Беларусь законодатель не выделяет специально основания назначения выездных таможенных проверок, а предусматривает в п. 4 ст.

297, что любые таможенные проверки проводятся на основании предписания начальника таможенного органа или его уполномоченного заместителя.

Таможенные органы государств — членов Таможенного союза проводят камеральные таможенные проверки в соответствии с положениями ст. 131 ТК. Датой начала проведения камеральной таможенной проверки является дата окончания подготовительных мероприятий. При проведении камеральной таможенной проверки должностные лица таможенных органов пользуются правами, предусмотренными п. п. 2, 3, 4 ст.

98, подп. 1, 3, 4, 5, 7, 13 п. 1 ст. 134 ТК, а также для российских таможенных органов — ч. 2 ст. 166, подп. 4, 5 ст. 184 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», для белорусских таможенных органов — ст. 283 Таможенного кодекса Республики Беларусь, для казахстанских таможенных органов — ст.

223 Кодекса Республики Казахстан «О таможенном деле в Республике Казахстан».

В случае необходимости получения при проведении камеральной таможенной проверки документов и сведений должностное лицо таможенного органа на основании статей 98, 134 ТК направляет руководителю либо уполномоченному представителю проверяемого лица требование о представлении документов и сведений с указанием срока их представления, который должен быть достаточным для представления запрашиваемых документов и сведений. Требование о представлении документов и сведений при камеральной таможенной проверке направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении по месту государственной регистрации и по адресу фактического местонахождения (в случае наличия указанной информации) проверяемого лица или передается иным способом, позволяющим подтвердить факт его получения законным представителем.

По результатам камеральной таможенной проверки составляется акт камеральной таможенной проверки, дата составления которого считается датой завершения камеральной таможенной проверки.

К оглавлению: Комментарий к Таможенному кодексу Таможенного союза ЕврАзЭС

Источник: https://www.brokert.ru/material/tk-ts-kameralnaya-tamojennaya-proverka

Таможенная проверка: виды, порядок проведения

Таможенная проверка — форма таможенного контроля, представляющая собой проверку, затрагивающую финансово-хозяйственную деятельности проверяемого лица (во внешнеторговой сфере или в целом).

Организация и проведение таможенных проверок осуществляется должностными лицами Главного управления таможенного контроля после выпуска товаров ФТС России, подразделениями (отделами) таможенного контроля после выпуска товаров региональных таможенных управлений и таможен.

Таможенная проверка проводится таможенным органом, в регионе деятельности которого:

— зарегистрировано проверяемое лицо;

— выпущен или находится товар.

ТК ТС не дает определения таможенной проверке как форме таможенного контроля. В п. 1 ст.

122 ТК ТС обозначена лишь цель таможенной проверки, а именно проверка соблюдения лицами требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства государств — членов ЕАЭС.

И далее, через отдельные положения статей ТК ТС, посвященных как таможенной проверке, так и всему таможенному контролю, раскрывается содержание данной формы таможенного контроля.

Лица, в отношении которых может проводиться таможенная проверка, — это хозяйствующие субъекты государства — члена ЕАЭС (российские юридические лица или индивидуальные предприниматели).

Часть 2 п. 2 ст. 122 ТК ТС к таким лицам относит:

— декларантов;

— лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО;

— лиц, обладающих полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

— иных лиц, напрямую или косвенно участвовавших в сделках с товарами, помещенными под соответствующую таможенную процедуру;

— лиц, в отношении которых имеется информация, что в их владении и (или) пользовании находятся (находились) товары с нарушением порядка, предусмотренного ТК ТС, в том числе незаконно перемещенные через таможенную границу.

Таким образом, кроме первоначальных участников таможенных правоотношений таможенной проверке могут подвергнуться:

— лица, получившие права на товары в соответствии с отдельными таможенными процедурами (например, лицо, ремонтирующее временно ввезенный товар или переработчик товара, помещенного декларантом под таможенную процедуру переработки на таможенной территории);

— лица, являющиеся производителями и (или) продавцами товаров, вывезенных в соответствии с таможенной процедурой экспорта;

— приобретатели, продавцы, арендаторы, хранители и т.д. товаров, ввезенных на таможенную территорию.

В зависимости от поводов проведения таможенной проверки, а также подконтрольных лиц, таможенными органами проверяются: 

— факт помещения товаров под таможенную процедуру (проверка законности перемещения товаров через таможенную границу);

— достоверность сведений, заявленных в таможенной декларации и иных документах (проверка декларантов, таможенных представителей, УЭО, перевозчиков);

— соблюдение ограничений по пользованию и распоряжению условно выпущенными товарами (проверка декларантов, товары которых выпущены с предоставлением целевых льгот по уплате таможенных пошлин, налогов);

— соблюдение требований, осуществления деятельности в сфере таможенного дела;

— соответствие условиям получения статуса УЭО;

— соблюдение условий таможенных процедур, действующих после выпуска товаров.

Проведению таможенной проверки предшествуют аналитическая и подготовительная работа (если по результатам аналитической работы принято решение о проведении таможенной проверки).

Таможенные проверки могут быть камеральными и выездными. Выездные таможенные проверки: плановыми и внеплановыми.

В процессе проведения таможенных проверок таможенные органы вправе:

— получать документы и сведения от проверяемых и других лиц (банков, государственных контролирующих органов);

— применять иные формы таможенного контроля (например, получение объяснений, проверка системы учета товаров и отчетности).

Камеральная таможенная проверка проводится таможенным органом по месту своего нахождения путем изучения и анализа имеющихся документов и сведений (например, представленных при таможенном декларировании товаров или при включении в реестры лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела, УЭО).

Камеральные таможенные проверки не ограничиваются ни по частоте, ни по продолжительности.

По окончании проведения камеральной таможенной проверки составляется акт по форме утвержденной приказом ФТС России от 30.12.2010 № 2713 «Об утверждении форм документов, применяемых при проведении таможенных проверок».

Выездная таможенная проверка предполагает присутствие должностных лиц таможенного органа в месте нахождения (осуществления деятельности) проверяемого лица.

Выездная таможенная проверка проводится:

— на основании отдельного решения начальника (заместителя начальника) таможенного органа;

— комиссией, состоящей из должностных лиц таможенного органа;

— при предъявлении проверяемому лицу решения о проведении таможенной проверки и служебных удостоверений должностных лиц таможенных органов, участвующих в выездной таможенной проверке.

Выездные таможенные проверки подразделяются на плановые и внеплановые.

Плановые выездные таможенные проверки проводятся в соответствии с предварительно разработанным таможенным органом планом проверок на определенный период времени, например календарный год.

Плановые выездные таможенные проверки могут быть отнесены к профилактическим контрольным мерам, проводимым не чаще одного раза в год в отношении одного и того же проверяемого лица и раз в три года в отношении уполномоченных экономических операторов.

Проведению плановой выездной таможенной проверки предшествует уведомление проверяемого лица о такой проверке. Сама проверка начинается не ранее чем через 15 календарных дней со дня получения лицом уведомления.

Внеплановые выездные таможенные проверки проводятся без ограничений периодичности их применения, при наличии соответствующих оснований (появление которых не может быть запланировано), например:

— получение данных, свидетельствующих о возможном нарушении таможенных правил;

— заявление заинтересованного лица на получение статуса УЭО;

— проверка достоверности сведений путем проверки иных лиц, связанных с проверяемым лицом сделками с товарами (встречная выездная таможенная проверка);

— выполнение запроса компетентного органа иностранного государства о проведении проверки лица, совершавшего внешнеэкономические сделки с иностранной организацией.

При проведении выездных таможенных проверок таможенные органы вправе проводить инвентаризацию товаров (в соответствии с НК РФ), изымать интересующие документы, налагать арест на товары или изымать их, опечатывать помещения с товарами.

Общий срок проведения выездной таможенной проверки составляет два месяца с возможным его продлением еще на месяц.

Для проведения экспертизы или получения дополнительных документов и сведений, в том числе от компетентных органов иностранных государств, течение срока проведения выездной таможенной проверки приостанавливается до шести месяцев.

Выездная таможенная проверка оформляется актом по форме, утв. приказом ФТС России от 30.12.2010 №2713.

Результаты проведения таможенной проверки могут указывать на факты неуплаты (неполной уплаты) таможенных пошлин, налогов и (или) несоблюдения действующих запретов и ограничений, например, по причине неправильной классификации товаров в соответствии с ТН ВЭД ЕАЭС, неправильного определения таможенной стоимости или страны происхождения товаров.

Данные факты отражаются в акте таможенной проверки и служат основанием для принятия соответствующих решений (о классификации товаров, о корректировке таможенной стоимости, о стране происхождения товара), принятия мер по взысканию таможенных платежей, возбуждения дел о нарушении таможенных правил или по признакам преступлений в сфере таможенного дела.

м

Источник: https://megaobuchalka.ru/9/17701.html

Особенности и проведения камеральной таможенной проверки порядок — Статья

Таможенная проверка является одной из форм государственного контроля (подробнее о формах государственного контроля в сфере таможенного дела читайте в статье «Таможенная проверка и иные формы государственного контроля в сфере таможенного дела») в сфере таможенного дела и осуществляется в форме камеральной таможенной проверки или выездной таможенной проверки.

Примечание: с информацией по выездной таможенной проверке вы можете ознакомиться из статьи на сайте «Особенности и порядок проведения выездной таможенной проверки».

Разберемся теперь непосредственно в самой камеральной таможенной проверке.

Камеральная таможенная проверка осуществляется путем изучения и анализа сведений, содержащихся в таможенных декларациях, коммерческих, транспортных (перевозочных) и иных документах, представленных проверяемым лицом, сведений контролирующих государственных органов, а также других документов и сведений, имеющихся у таможенных органов, о деятельности указанных лиц, в том числе по результатам применения системы управления рисками.

Примечание: Таможенные органы применяют систему управления рисками для определения товаров, транспортных средств международной перевозки, документов и лиц, подлежащих таможенному контролю, форм таможенного контроля, применяемых к таким товарам, транспортным средствам международной перевозки, документам и лицам, и степени проведения таможенного контроля. Дополнительно смотрите гл. 23 «Система управления рисками» Кодекса РК «О таможенном деле в РК (Таможенный кодекс).

Камеральная таможенная проверка проводится таможенными органами по месту нахождения таможенного органа без выезда к проверяемому лицу, а также без оформления предписания.

Важно: камеральные таможенные проверки осуществляются без ограничений по периодичности их проведения.

В ходе проведения камеральной таможенной проверки таможенным органом направляется проверяемому лицу требование по предоставлению документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа.

Срок представления документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, не должен превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем вручения (получения) требования.

При необходимости срок представления документов может быть продлен по мотивированному запросу проверяемого лица до 5-ти рабочих дней.

Важно: В случае непредставления при камеральной таможенной проверке проверяемым лицом в установленные письменным требованием таможенного органа сроки документов, заявленных в таможенной декларации, поданной в виде электронного документа, сведения, заявленные в таможенной декларации на основании таких документов, считаются недостоверно заявленными.

При отсутствии документов, подтверждающих сведения, заявленные в таможенной декларации, суммы таможенных пошлин, налогов определяются таможенным органом исходя из наибольшей величины ставок таможенных пошлин, налогов, а также количества и (или) стоимости товаров, которые могут быть определены на основании сведений, имеющихся у таможенного органа.

В случае выявления таможенными органами по результатам камеральной таможенной проверки нарушений в таможенной декларации проверяемому лицу предоставляется право самостоятельного их устранения, т.е.

исполнение требований, содержащихся в уведомлении об устранении нарушений, в том числе путем представления проверяемым лицом корректировки таможенной декларации и (или) таможенной стоимости таможенных деклараций, при необходимости с приложением копии платежного документа по погашению сумм задолженности по таможенным платежам и налогам в случае согласия с указанными в уведомлении нарушениями.

Срок исполнения уведомления об устранении нарушений по результатам камеральной таможенной проверки составляет не более 10 (десяти) рабочих дней со дня, следующего за днем вручения проверяемому лицу такого уведомления.

В случае несогласия с указанными в уведомлении нарушениями проверяемое лицо может обжаловать такое уведомление в установленном законом порядке (подробнее читайте в процедуре «Обжалование результатов проверки»).

В случае не устранения нарушений, выявленных по результатам камеральной таможенной проверки в указанный выше срок, таможенный орган выставляет уведомление о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням с принятием мер взыскания со дня, следующего за днем вручения уведомления о погашении задолженности по таможенным платежам, налогам и пеням.

Уважаемые пользователи! Информация в статье соответствует нормам законодательства Республики Казахстан, действовавшим на момент (дату) публикации.

Источник: https://dogovor24.kz/articles/osobennosti_i_porjadok_provedenija_kameralnoj_tamozhennoj_proverki-253.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]