Принятые бюджетные обязательства — бухгалтерские проводки — все о налогах

Счет 502 в бюджетном учете учреждения: проводки

Бюджетные обязательства (счет 502) — это обязательства государственной организации по совершению расходов в течение определенного финансового периода, что регламентировано ст.6 БК РФ.

Организация госсектора, которая получает бюджетные деньги, берет на себя различного рода обязательства в пределах выделенных ей лимитов (ЛБО).

Учет таких обязательств в учреждениях бюджетного сектора необходимо вести на основании документации, подтверждающей их принятие.

Бюджетные обязательства (БО) появляются при заключении соглашений с физическими лицами или сторонними компаниями. Правила принятия БО регулируются в п.3 ст. 219 БК РФ. Сведения о возникшем БО подаются в казначейство в течение 3х дней после заключения сделки.

Организации также имеют и финансовые обязательства, подразумевающие, что учреждение должно перечислить деньги исполнительной стороне согласно подписанному соглашению.

Обычно БО влечет за собой появление и денежного обязательства. Государственный распорядитель выделяет организации деньги в пределах плановых лимитов на оплату БО. При получении учреждением этих средств, у него сразу же появляется денежное обязательство.

Как правильно расходовать бюджетные средства в 2018 году читайте в статье журнала Казенные учреждения.

Например, организация госсектора подписала контракт с компанией-поставщиком оргтехники на сумму 400 т. рублей. При подписании договора возникают БО на сумму 400 т. рублей.

 Согласно договору поставщик в оговоренный день доставил первую партию техники на сумму 250 т. рублей. Выставленный счет на эту сумму является фактом возникновения денежного обязательства на оплату доставленной техники.

Бюджет переводит эти средства на счет организации для закрытия возникших финансовых обязательств.

Исходя из положений Инструкции № 157н и № 183н 502 относится к счетам по санкционированию расходов. Для учета получателями сумм БО, которые приняты в рамках выделенных лимитов, применяются аналитические счета:

Принятие БО организацией госсектора отражается по Кт этих счетов, а корректировка выполняется способом сторнирования.

Основанием для бухгалтерских записей по принятию БО является заключенный и подписанный контракт, начисление выплат и зарплаты, что документально подтверждается договором, авансовым отчетом и ведомостью начисления зарплаты. Эта документация является фактом принятия учреждением БО, что отражается в бухгалтерских проводках. 

Счет 502 01 Принятые обязательства

Проводки по Кт сч. 502 01 000, показывающие принятие БО, применяются в корреспонденции с Дт счетов:

  • 501 00 — используется государственным учреждением;
  • 506 00 — для учета расходов бюджетных или автономных учреждений.

Например, если получатель бюджетных средств подписал соглашение со сторонней организацией на оказание услуг консультационного характера, то факт принятия БО отразится бухгалтерской записью:

Дт 1 506 13 226;

Кт 1 502 11 226.

Это показывает, что принятые БО оплачиваются бюджетными деньгами (1), принятые БО распределены по лимиту (506), выделение ЛБО произведено в текущем году (13), оплата производится за выполненные услуги (226 КОСГУ). По кредиту отражается принятие бюджетных обязательств и они относятся к текущему году.

Счет 502 02 Принятые денежные обязательства

Денежные обязательства отражают обязанность учреждения бюджетного сектора оплатить бюджету, физлицам или сторонним компаниям денежные средства за выполненные условия договора, соглашения или на основании законодательных и правовых инструкций РФ.

«Принятые денежные обязательства» отражаются в бухучете бюджетного учреждения записью:

Дт 502 01 ХХХ;

Кт 502 02 ХХХ.

Рассмотрим, как закрыть счет 502 12 в конце года на приведенном выше примере. Бухгалтерская запись будет такой:

Дт 1 502 11 226;

Кт 1 502 12 226.

Где 12 означает, что финансовые обязательства приняты в текущем году.

На конец финансового периода на этом счете не должны оставаться средства, так как рекомендуется полное освоение выделенных ЛБО текущего года до конца периода.

По завершению текущего финансового периода суммы по санкционированным счетам на следующий год переносить нельзя. Остатки по счетам текущего года необходимо перерегистрировать на следующий год.

Счет 502 07 Принимаемые обязательства 

На 502 07 отражают количество денег, которые были указаны в стоимости соглашения при определении исполнителей, выбранных на конкурсной основе. В бухгалтерском учете временем принимаемых БО считается дата, когда была размещена информация о проведении конкурсных мероприятий на специальном сайте закупок.

Принимаемые обязательства отражаются в учете следующими записями:

Дт 506 10 ХХХ;

Кт 502 07 ХХХ.

Сумма берется по наибольшей стоимости лота, указанной в конкурсных документах:

Дт 502 07 ХХХ;

Кт 502 01 ХХХ.

Проводка показывает сумму заключенного контракта с указанием периода, в течение которого должны быть выполнены все его условия:

Дт 502 07 ХХХ;

Кт 506 10 ХХХ.

Проводка показывает корректировку суммы, если в результате конкурса стоимость договора оказалась меньше стартовой цены лота:

Дт 506 10 ХХХ;

Кт 502 07 ХХХ.

Принятое БО исправляется методом сторнирования на сумму подписанного соглашения.

Счет 502 17 и проводки по нему

Учет по аналитическим счетам производится с разбивкой по финансовым периодам и видам расходов. Периоды исполнения БО подразделяются на коды: текущий год (код 1), очередной год (код 2), второй год после текущего (код 3), второй год после очередного (код 4) и другие очередные периоды (код 9).

502 17 содержит средства принимаемых учреждением БО, которые списываются бухгалтерской записью:

Дт 506 10 ХХХ;

Кт 502 17 ХХХ.

Факт заключения соглашения отразится проводкой:

Дт 502 17 ХХХ;

Кт 502 11 ХХХ.

Это означает, что принятые БО по соглашениям, которые подписаны по итогам конкурсных закупок, в текущем году.

Счет 502 27 и проводки по нему

Когда проведение конкурсных мероприятий и размещение извещения попадает на конец года, то принимаемые обязательства на очередной период финансирования проводятся так:

Дт 506 20 ХХХ;

Кт 502 27 ХХХ.

Но вначале нового года необходимо перенести оставшиеся средства принятых БО на санкционированные расходы текущего периода проводкой:

Дт 502 27 ХХХ;

Кт 502 17 ХХХ.

Счета 502 37 и 502 47 и проводки по ним

От главного распорядителя могут быть получены ЛБО, которые можно использовать не только в текущем году, но и на следующий период, и последующий за очередным. В этих случаях принимаемые БО списываются бухгалтерами следующим образом:

Дт 506 30 ХХХ  (506 40 ХХХ);

Кт 502 37 ХХХ  (502 47 ХХХ).

Эти проводки отражают принимаемые обязательства на первый (второй) год, следующий за очередным.

Счета 502 09 и 502 99 и проводки по ним

Часто в хозяйственной жизни учреждения госсектора возникают расходные обязательства, которые не позволяют определить точное количество денег и периоды выплат. Такие средства стали относить к отложенным БО. Учет таких БО ведется на 502 09 (502 99), а для обобщения информации по этим средствам ввели сч. 401 60.

На санкционированных счетах отложенные обязательства отражены записями:

Дт 501 93 ХХХ; 503 93 ХХХ; 506 90 ХХХ ;

Кт 502 99 ХХХ.

Проводка показывает, что организация приняла БО в количестве сформированных резервов предстоящих расходов:

Дт 501 13 ХХХ; 503 13 ХХХ; 506 10 ХХХ;

Кт 502 11 ХХХ.

Это показывает, что принятые БО учитываются за счет резерва:

Дт 501 93 ХХХ; 503 93 ХХХ; 506 90 ХХХ;

Кт 502 99 ХХХ.

Методом сторнирования исправляется сумма отложенных обязательств, так как принятые БО выполняются за счет резервов.

Не нашли ответ на свой вопрос?
Задайте его экспертам «Системы Госфинансы»

Источник: https://www.budgetnik.ru/art/102741-schet-502-v-budgetnom-uchete

Бюджетные и денежные обязательства в казенных учреждениях

Бухгалтеры казенных учреждений постоянно сталкиваются с такими понятиями, как бюджетные и денежные обязательства. Как их правильно принимать и корректировать? Какую роль в этом процессе играет Казначейство РФ?

В данной статье мы рассмотрим бюджетные и денежные обязательства, а также процедуры, связанных с их исполнением.

Что такое бюджетные и денежные обязательства?

Согласно статье 6 БК РФ бюджетные обязательства – это расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Денежные обязательства, в свою очередь, – это обязанность получателя бюджетных средств выплатить определенные денежные средства. Также, понятия обязательств закреплены нормой п. 308 Инструкции, утв.

приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).

Таким образом, бюджетные обязательства отражают планируемые расходы, ограниченные лимитами бюджетных обязательств (ЛБО). А денежные обязательства отражают те средства, которые необходимо выплатить по факту выполнения гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках бюджетных полномочий или в соответствии с положениями законодательства РФ, условиями договора (соглашения).

Как принимать бюджетные и денежные обязательства?

Реализация бюджетных и денежных обязательств в казенных учреждениях проходит в несколько этапов.

Как правило, денежные обязательства появляются после того, как учреждение принимает бюджетные обязательства. Однако порядок возникновения денежных обязательств может варьироваться в зависимости от учетной политики казенного учреждения. Иногда денежное обязательство может быть принято перед бюджетным.

Бюджетные обязательства принимаются в пределах ЛБО и (или) бюджетных ассигнований путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, а также иных договоров с физическими и (или) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, или заключенными в соответствии с законами, иными нормативно-правовыми актами, соглашениями (ст. 162, п. 3 ст. 219 БК РФ). Поэтому основаниями для принятия бюджетных обязательств, например, являются такие документы как: заключенный контракт, договор, авансовый отчет, расчетная ведомость, расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных средств и т.д.

Денежные обязательства принимаются по факту появления условий, которые требуют от учреждения выполнить принятые бюджетные обязательства. Основания для принятия: акт выполненных работ, оплата аванса поставщику, товарная накладная, платежная ведомость, счет-фактура и иные документы, подтверждающие факт возникновения денежных обязательств.

Таким образом, в рамках формирования учетной политики казенного учреждения должен быть определен перечень документов — оснований для отражения принятых обязательств на счете 502 00 «Обязательства» (п. 318 Инструкции N 157н).

В данный перечень могут быть включены документы, не относящиеся к первичным (счета, универсальные передаточные документы, приказы о направлении в командировку и т.п.). При разработке перечня можно учесть, в частности, положения Приложения N 4.

1 к приказу Минфина России от 30.12.2015 N 221н.

Предположим, в декабре текущего года до учреждения доводят ЛБО на следующий финансовый год. Затем учреждение принимает бюджетные обязательства в следующем порядке:

  • по статьям, на которые не требуется заключать контракты, на основании доведенных лимитов;
  • по статьям, на которые требуется заключить контракты, по стоимости этих контрактов

После этого учреждение может перейти к исполнению бюджетных и денежных обязательств.

Как корректировать принятые бюджетные и денежные обязательства?

Нередко после выполнения договорных обязательств может измениться сумма принятых бюджетных и денежных обязательств за поставленные материальные ценности, оказанную услугу (выполненную работу). В этом случае учреждению необходимо принять меры по корректировке принятых обязательств.

Если, например, услуги оказаны на меньшую сумму, чем предполагалось, необходимо составить дополнительное соглашение и скорректировать бюджетные обязательства методом «Красное сторно» на соответствующую сумму.

В обратном случае, если сумма оказанных услуг по договору оказалась больше и учреждение подтвердило факт получения услуг актами приема-передачи или другими документами, необходимо составить дополнительное соглашение на увеличение цены договора, увеличить бюджетные обязательства и, следовательно, доначислить сумму обязательств по данному договору.

Однако следует иметь в виду, что такой вариант возможен только тогда, когда у учреждения есть неизрасходованный остаток ЛБО. Это связано с тем, что принятие бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов недопустимо.

Обратите внимание: изменение цены контракта, как и изменение объемов оказываемых по контракту работ (услуг), должно происходить в соответствии с действующими нормами федерального законодательства, в частности с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ.

Роль казначейства в исполнении обязательств

Если у казенного учреждения появляются те или иные обязательства, оно обязано их исполнить. Для того, чтобы это осуществить, необходимо пройти через процедуру санкционирования оплаты денежных обязательств. По своей сути, санкционирование — это разрешительная надпись (акцепт), осуществляемая казначейскими органами после проверки документов (см. п. 5 ст. 219, п. 5 ст. 267.1 БК РФ).

Таким образом, за санкционирование отвечает Казначейство России. В это ведомство учреждение предоставляет документы, подтверждающие факт возникновения денежного обязательства.

Порядок санкционирования денежных обязательств для получателей средств федерального бюджета рассмотрен в приказе Минфина России от 17.11.2016 N 213н. Согласно п. 5 ст.

219 БК РФ, порядок санкционирования для получателей средств регионального и местного бюджетов разрабатывают финансовые органы публично-правового образования. В нем устанавливаются документы, необходимые для подтверждения возникновения бюджетных и денежных обязательств.

Только после получения отметки, подтверждающей санкционирование, учреждение может исполнить свои обязательства. При этом важно подтвердить свои действия платежными документами, согласно пункту 6 статьи 219 БК РФ.

Отражение бюджетных и денежных обязательств в учете

Бюджетный учет по данным обязательствам ведется на следующих счетах:

Пример. 9 января ГРБС до казенного учреждения доведены ЛБО на текущий год по КВР 111 «Фонд оплаты труда учреждений» и подстатье 211 «Заработная плата» КОСГУ — 3 000 000,00 руб.:

  1. Дебет КРБ 1 501 15 211 Кредит КРБ 1 501 13 211 — отражены полученные ЛБО текущего финансового года в сумме 3 000 000,00 руб.;
  2. Дебет КРБ 1 501 13 211 Кредит КРБ 1 502 11 211 — приняты бюджетные обязательства по выплате заработной платы в сумме 3 000 000,00 руб.;
  3. Дебет КРБ 1 502 11 211 Кредит КРБ 1 502 12 211 — учтено денежное обязательство в сумме начисленной заработной платы за определенный период (месяц).
Читайте также:  Минфин хочет ограничить льготные ставки на территории свободных экономических зон - все о налогах

Обратим пристальное внимание на то, что неотражение показателей принятых обязательств на счетах санкционирования расходов ведет к искажению бюджетной отчетности и, как следствие, признанию такой отчетности недостоверной. Данный факт, в свою очередь, может являться основанием для привлечения к ответственности в соответствии с нормами КоАП РФ и наложению штрафов.

Отвечаем на Ваши вопросы

>Вопрос: Подскажите, пожалуйста, проводки для казенного учреждения в 2018 году при отражении бюджетного обязательства на основании заключенного договора с единственным поставщиком услуг? Нужно ли применять счет 50217?

Ответ: Указанная операция отражается следующей бухгалтерской записью: Дебет 1 501 13 000 Кредит 1 502 11 000.

Статья подготовлена

экспертами Компании «Учёт в БГУ»

Если у вас возникли вопросы по данной теме, обсудите их с нашим экспертом по бесплатному номеру 8-800-250-8837. Ознакомиться со списком наших услуг можно на сайте Учётвбгу.рф. Также вы можете подписаться на обновления нашего блога, чтобы первыми узнавать о новых полезных публикациях

Источник: https://grnt.ru/blog/uchet-kazennye/byudzhetnyie-i-denezhnyie-obyazatelstva-v-kazennyih-uchrezhdeniyah/

Учет бюджетных обязательств при применении конкурентных способов

После выхода приказа Министерства финансов № 89н у государственных учреждений возникла необходимость вести учет бюджетных обязательств, принятых на основании конкурентного способа определения поставщика товаров, услуг, работ. Данная статья расскажет вам о том как вести бухгалтерский учет таких обязательств в программе «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8, редакция 1.0».

На основании вышесказанного происходит факт принятия учреждением бюджетных обязательств и оформляются бухгалтерские записи об этом факте: датой договора на полную стоимость по контракту или договору, одновременно с проведением РКО или документа о безналичном перечислении на выдачу денежных средств под отчет, датой принятия к учету авансового отчета (необходима корректировка с учетом уже выданного аванса); последним числом того месяца, за который была начислена заработная плата. При этом, до вступления приказа Минфина № 89н учреждением делались следующая бухгалтерская проводка:

      Дт 501Х3 Кт 502Х1 — приняты бюджетные обязательства

После вступления всилу приказа 89н появилось понятие «принятие бюджетного обязательства при проведении конкурентных способов определения поставщика». Попросту говоря — принятие бюджетного обязательства на основании проведенных торгов.

При этом, если бюджетное обязательство принимается не на основании проведения конкурсных процедур, то проводка для принятия такого обязательства остается прежней — Дт 1501Х3 Кт 502Х1.

Однако, при принятии обязательство с помощью проведения торгов в бухгалтерском учете это должно быть отражено следующими записями:

      Дт 501Х3 Кт 502Х7 — Отражено участие в аукционе.

Так называемое «Принимаемое обязательство», возникающее при подаче заявки на участие в торгах. Суммой для принятия обязательства в данном случае будет полная сумма, на которую подается заявка на участие в аукционе.

      Дт 502Х7 Кт 502Х1 — Принято бюджетное обязательство по завершении конкурсной процедуры. Сумма данной операции — сумма фактически заключенного договора в результате проведения конкурсной процедуры.

      Дт 502Х7 Кт 501Х3 — Отражение экономии средств по результатам проведения конкурсных процедур. Сумма — разница первых двух вышеуказанных операций в том случае если экономия все же была.

Каким образоv отразить эти операции в программе 1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8? Для этого служит один документ конфигурации — Принятое бюджетное обязательство. Для отражения в учете бюджетного обязательства с использованием конкурсных процедур необходимо создать этот документ.

Итак для отражения принимаемого обязательства мы создаем документ «Принятое бюджетное обязательство». В поле «операция» указываем «Принимаемое обязательство (конкурсные процедуры)». Датой проведения документа будет дата подачи конкурсной заявки. Сумма в табличной части — полная сумма, указанная в заявке на проведение аукциона. Заполняем все необходимые реквизиты и проводим документ.

После проведения конкурсной процедуры нужно принять бюджетное обязательство. Для этого снова создаем документ «Принятое бюджетное обязательство».

В поле «операция» на этот раз указываем «Принятие обязательства по завершению конкурсных процедур». Датой принятия в этом случае будет дата подписания контракта, сумма — стоимость контракта.

Аналогично заполняем все нужные реквизиты и проводим документ.

Если в результате проведения конкурса возникла экономия средств то необходимо снова создать документ «Принятое бюджетное обязательство» и на сей раз выбрать операцию «Экономия по результатам конкурсных процедур». Датой проведения будет тоже дата подписания контракта, сумма  — сумма экономии по завершению торгов.

Вот собственно и все что касается отражения в учете бюджетных обязательств с применением конкурсных процедур. Вопросы, которые возникают при этом:  — «Как отразить результаты несостоявшегося конкурса?». Результаты несостоявшегося конкурса должны быть отражены так же, как и происходит отражение принимаемого обязательства (самая первая проводка).

Единственной разницей будет то, что сумма в этом случе будет отрицательной, а датой проведения будет дата признания конкурса несостоявшимся.

 — «В документе Принятое бюджетное обязательство нет вышеуказанных операций». Это бывает в том случае если при каком-то обновлении у вас не произошла актуализация справочника «Виды операций».

Ничего страшного, его можно актуализировать в любой момент. О том как это сделать написано в статье «Как включить виды операций в документе».

На сегодня все, всем спасибо за внимание и не забывайте оформить подписку на новые статьи.

Источник: https://www.1c-bgu.ru/2016/02/UchetBudgetnyhObyazatelstvPriPrimeneniiKonkursa.html

Отражение принятых денежных обязательств в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

Данная статья посвящена теме ведения учета данных по денежным обязательствам в программе «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8». В этой теме мы рассмотрим особенности ведения такого учета, включая случаи перерегистрации и изменения объема обязательств, а также расскажем о том, как сформировать регистры учета в данной программе.

В программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» учет по денежным обязательствам ведется на нескольких счетах:

  • 502.12 — денежные обязательства, принятые на текущий финансовый год
  • 502.22 — обязательства, принятые на первый год, следующий за текущим
  • 502.32 — денежные обязательства, принятые на второй год, следующий за текущим
  • 502.42 — обязательства на второй год, следующий за очередным

В соответствии с Инструкцией по использованию ЕПСБУ по данным счетам ведение аналитического учета осуществляется:

  • По видам принятых обязательств в разрезе «Принятые обязательства»  типа «Справочник Договоры и иные основания возникновения обязательств»
  • По видам расходов в разрезе «КЭК» (коды экономической классификации)  типа «Справочник КЭК»
  • По лицевым счетам в разрезе «Разделы лицевых счетов» типа «Справочник»
  • По видам финансового обеспечения деятельности (КФО) и КПС (классификационным признакам счетов) в соответствии со структурой рабочего плана счетов организации

Отражения операций по счетам осуществляется в журнале №9. То есть в проводках по счету будет установлен номер журнала 9, а операции будут отражаться в Журнале по санкционированию № 9.

Регистрация денежных обязательств

В программном решении «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» суммы денежных обязательств, принятых учреждением на текущий год, отражаются в документе «Принятое денежное обязательство». Его можно ввести самостоятельно или на основе документов, например, таких как «Покупка материалов», «Покупка ОС, НМА», «Отражение зарплаты в учете, «Таможенная декларация по импорту» и др.

Если ввод осуществляется на основании документов, то большая часть реквизитов будет проставлена автоматически (из документа -основания). В том числе будет автоматически заполнен реквизит «Основание», в котором указывается документ, на основании которого проставлялись данные.

Последний шаг — указываем «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счета», где будет отражаться кассовое выбытие по исполнению денежных обязательств

Если в программе зарегистрированы факты поступления услуг, работ или товаров, то ввести документ «Принятое денежное обязательство» можно на основании документов этих поступлений.

Бухгалтерские записи по принятым денежным обязательствам можно формировать также при проведении перечисленных выше документов, которые используются для регистрации поступлений работ, услуг, товаров.

Чтобы установить нужный способ регистрации денежных обязательств (автоматическое формирование, в том числе проводки или документы «Принятое денежное обязательство»),  нужно зайти в «Настройки параметров учета». Они находятся в меню на закладке «Ввод денежных обязательств» в меню «Бухгалтерский учет» — «Настройка параметров учета», интерфейс «Полный».

Обращаем Ваше внимание, что если по соответствующему обязательству, то есть по определенному элементу справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств», уже выполнена регистрация денежного обязательства на сумму аванса, то в сформированном автоматически документе «Принятое денежное обязательство» нужно уменьшить сумму до суммы денежного обязательства, зарегистрированного по авансу.

Регистрирование ДО (ден. обязательства) на сумму аванса в соответствии с условиями договора, в том числе в других случаях, ввод документа  «Принятое денежное обязательство»  выполняется самостоятельно.

Новый документ  «Принятое денежное обязательство» вводится с указанием «Даты документа», которая устанавливается  по рабочей дате программы, которую при необходимости можно изменить. Номер присваивается документу автоматически при его записи.

В реквизите «Учреждение»  нужно вписать наименование организации, принявшей обязательство.

Если ведение учета выполняет по видам «Источников финансового обеспечения» (балансов), для проводок нужно установить вид «Источник финансового обеспечения» (ИФО).

В документе оформляется одна операция — это «Принятие денежного обязательства текущего года». При этом указываются те корреспондирующие счета, которые будут отражаться в формируемых при проведении документа проводках: Счет дебета 502.11 и Счет кредита 502.12.

Реквизиты первичного документа – сумма обязательства по видам расходов и основания для принятия обязательства  — также нужно указать в документе

Отслеживать цепочку выполнения сметы, или, другими словами, плана ФХД, от доведенных плановых, сметных назначений до кассовой выплаты можно благодаря тому, что в программе «1С:Бухгалтерия госучреждения 8» по счетам 502.12 и 502.

11 ведется аналитический учет по лицевым счетам (по видам Разделов лицевых счетов типа Справочник).

Поэтому нужно указывать в документе по принятому платежному у обязательству также «Лицевой счет» и «Раздел лицевого счет», на которых будет отражаться кассовое выбытие по исполнению ДО.

В таблице следует указать следующие данные:

  • КФО —  выбираем код финансового обеспечения обязательства
  • КПС, КЭК – указываем код бюджетной классификации и код КОСГУ, по которым обязательство принимается
  • Раздел лицевого счета – выбираем раздел лицевого счета, по которому учитывается принятое обязательство
  • Договор или иное основание возникновения обязательств — выбираем из соответствующего справочника основание, на котором было принято ДО

Если в организации аналитика ведется также по мероприятиям, целям, дополнительной классификации, то в реквизиты также нужно включить «Код мероприятия», «Код цели», «Дополнительная классификация». Настроить видимость необходимых реквизитов можно в «Настройках списка» из контекстного меню.

В реквизите «Сумма на текущий год»  прописывается сумма, соответствующая указанному виду расходов принятого ДО на текущий финансовый год.

Информационная строка «Итого» используется для подсчета итогового значения таблицы. Его рекомендуется сравнить с суммой документа-основания или аванса для принятия денежного обязательства. Если документ заполнен правильно, его нужно записать (жмем на кнопку «Записать») и затем провести (для этого используем кнопки «Привести» или «ОК»).

После проведения документа будут сформированы бухгалтерские записи по принятию ДО в уменьшение взятого обязательства текущего года: по дебету 0.502.11.000  и кредиту 0.502.12.000

В программе можно сформировать из документа бухгалтерскую справку (ф. 0504833) , воспользовавшись кнопкой «Бухгалтерская справка».

Также документ «Принятое денежное обязательство» по авансовым платежам можно ввести на основании договора (элемент справочника «Договоры и иные основания возникновения обязательств»), в котором зарегистрирован документ «План-график финансирования обязательства с суммой аванса».

Изменение объема денежных обязательств

В соответствии с пунктом 311 Инструкции по применению ЕПСБУ, суммы, отражающие изменения объема денежных обязательств организации, которые были приняты в текущем финансовом году, должны отражаться в аналитическом учете по дебету счета 050201000 «Принятые обязательства» и кредиту счета 050202000 «Принятые денежные обязательства». Сумма уменьшения принятых обязательств при этом отражается методом «красное сторно».

Чтобы отразить в программе изменения по объему денежных обязательств, вводится новый документ «Принятое денежное обязательство». Более быстро его можно создать копированием (просто копируем документ «Принятое денежное обязательство», сумму которого нам нужно изменить»)

Чтобы увеличить сумму принятого ДО в новом созданном документе, нужно указать сумму увеличения. Соответственно для уменьшения суммы обязательства вводим сумму уменьшения со знаком минус.

Перерегистрация денежного обязательства

В соответствии с пунктом 310 Инструкции по применению ЕПСБУ, операции по санкционированию обязательств бюджетного или автономного учреждения (в дальнейшем в статье именуются как «обязательства учреждения»), а также обязательств участника бюджетного процесса, которые были приняты в текущем финансовом году, должны формироваться с учетом неисполненных и принятых организацией денежных обязательств.

Если принятое денежное обязательство было не исполнено в текущем году, выполняется перерегистрация неисполненной части обязательства, а затем в новом году выполняется перерегистрация денежного обязательство в объеме, которое запланировано к исполнению.

Читайте также:  Бюджетно-налоговая политика - понятие и виды - все о налогах

Для это в программе можно просто скопировать соответствующее «Принятое денежное обязательство» и скорректировать при необходимости его сумму.

Формирование регистров учета принятых денежных обязательств

Журнал по санкционированию

В соответствии с пунктом 314 Инструкции по применению ЕПСБУ, для учета операций с принятыми денежными обязательствами, используется Журнал по операциям санкционирования, заполняемый на основании первичных (учетных) документов, которые установлены финансовым органом соответствующего бюджета (учреждением). При этом должна отражаться корреспонденция по соответствующим счетам санкционирования расходов бюджета, предусмотренным для данного вида учреждений Инструкцией по использованию Плана счетов.

Отражение операций по счету 502.12 в программе «1С: Бухгалтерия госучреждения 8» осуществляется в «Журнале операций», который в свою очередь позволяет формировать «Журнал по санкционированию по форме 0504071».

Источник: https://center-comptech.ru/articles/st-1c-otrazheniye-prinyatykh-obyazatelstv.html

Постоянные налоговые обязательства на активы предприятия — что это, правила расчёта

В бухгалтерии каждого предприятия есть обязательная функция сдачи итоговой отчётности в налоговую службу. Обычно это происходит в конце года, однако есть отдельные справки, которые отправляются в ФНС каждый квартал, а это существенно увеличивает размер документооборота.

Так как приходится проводить больше расчётов могут возникнуть несовпадения, что может выявить налоговый орган, а это грозит как минимум штрафом, ведь возникают подозрения о скрытом доходе организации.

Также ошибки в документах могут возникнуть из-за того что компания имеет несколько видов прибыли: от основного производства, от процентов или аренды, от включения фирмы в различные фонды. Известно, что отдельные виды дохода регулируются разными законами.

Постоянное налоговое обязательство: что это, как начислить постоянное налоговое обязательство, отражен постоянный налоговый актив

Все юрлица осуществляют уплату обязательных платежей в бюджет на основании своей бухгалтерской отчетности. Поскольку расчеты полученной прибыли регулируются разными законодательными нормами, возникает несоответствие сумм между их учетом и фактическим фискальным расчетом. Так в балансе появляется или постоянная разница (ПР) или постоянное налоговое обязательство (ПНО).

Еще одним понятием, которое неизменно сопровождает фискальный учет, являются постоянные разницы. Оно обозначает ситуацию, когда определенные доходы или расходы учитываются только в одном месте: в фискальной или бухгалтерской отчетности.

ПР бывают положительными или отрицательными. Первые увеличивают бухгалтерскую прибыль до налогооблагаемой, формируя таким образом ПНО. При получении положительной ПР для предприятия увеличивают налоговый порог.

Отрицательные ПР, наоборот, снижают прибыль по бухгалтерии до уровня фискальной базы и таким образом формируется постоянный налоговый актив.

Существуют еще понятие «временные разницы», оно обозначает те суммы, которые появляются только на определенный промежуток времени, а затем исчезают. Юридические лица осуществляют перечисления в бюджет на основании текущей прибыли.

Законодательная база

Различия, которые возникают между фискальным и финансовым учетом, отображаются в соответствии с положением «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» 18/02. Его утвердил своим приказом №114н от 19.11.2002 года Минфин РФ.

Применять его в своей работе должны все юрлица, которые получают доход и платят соответствующие отчисления в бюджет.

Освобождаются от влияния ПБ 18/02 только:

  • бюджетные учреждения;
  • кредитные организации;
  • некоммерческие организации.

Предприятия, которые относятся к малым, сами определяются, будут они применять ПБ18/02 в своей деятельности или нет. Свое решение они должны обязательно отобразить в учетной политике предприятия.

Источник: https://buhvopros.com/postoyannoe-nalogovoe-obyazatelstvo/

Учет бюджетных обязательств

Финансовая деятельность бюджетных учреждений осуществляется в соответствии с Планом финансово-хозяйственной деятельности, который утверждается учредителем.

Для обобщения информации о ходе исполнения бюджетным учреждением утвержденных Планом финансово-хозяйственной деятельности сметных (плановых) назначений, в том числе по принятию и (или) исполнению принятых учреждением обязательств (денежных обязательств) на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год, применяются счета разд. 5 «Санкционирование расходов» (п. 161 Инструкции N 174н)

Для учета принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) используются следующие термины и понятия (п.308 Инструкции 157н):

  • обязательства учреждения — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности бюджетного учреждения, автономного учреждения предоставить в соответствующем году физическому или юридическому лицу, иному публично-правовому образованию, субъекту международного права денежные средства учреждения;
  • денежные обязательства — обязанность учреждения уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями законодательства РФ, иного правового акта, условиями договора или соглашения.

Согласно абз. 2 п. 318 Инструкции N 157н учет принятых обязательств и денежных обязательств бюджетным учреждением осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие.

Перечень документов, подтверждающих принятие обязательств (денежных обязательств) и момент их принятия устанавливается учреждением в Учетной политике.

Счета, используемые для учета принятых бюджетным учреждением обязательств

Учет показателей по принятию обязательств (денежных обязательств) бюджетным учреждением ведется: 1.

на счете 0 502 01 000 «Принятые обязательства», который предназначен для обобщения информации принятых обязательствах на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. На указанном счете отражаются т (п.

311 Инструкции N 157н). акже суммы внесенных изменений в принятые обязательства
2.

на счете 0 502 02 000 «Принятые денежные обязательства», который предназначен для обобщения информации о принятых денежных обязательствах на текущий (очередной, первый год, следующий за очередным, второй год, следующий за очередным) финансовый год. На указанном счете отражаются также суммы внесенных изменений в принятые денежные обязательства (п. 311 Инструкции N 157н).

Операции на этих счетах группируются в разрезе кодов КОСГУ, предусмотренных планом финансово-хозяйственной деятельности.

Аналитический учет принятых бюджетным учреждением обязательств (денежных обязательств) ведется в журнале регистрации обязательств (ф. 0504064). В журнале указываются наименование, номер и дата документа-основания для принятия обязательств, номер счета бухгалтерского учета и сумма, дата постановки обязательства на учет и дата снятия с бухгалтерского учета.

По окончании текущего финансового года при наличии неисполненных обязательств в следующем финансовом году они должны быть приняты к учету на очередной финансовый год в объеме, запланированном к исполнению. Перенос показателей осуществляется в первый рабочий день текущего года на основании справки ф. 0504833.

Согласно п. 167 Инструкции N 174н принятие обязательств бюджетным учреждением отражается следующей корреспонденцией счетов:

Содержание операции Дебет Кредит
Принятие обязательств в соответствии с договором, соглашением, законом, иным нормативным правовым актом на текущий финансовый год 0 506 10 XXX 0 502 11 XXX
Принятие денежных обязательств в текущем году 0 502 11 XXX 0 502 12 XXX

Принятые обязательства бюджетного учреждения

В показатели принятых бюджетных обязательств бюджетного учреждения включаются:

  • обязательства по контрактам (договорам), которые приняты в прошлые годы и не исполненны по состоянию на начало текущего финансового года, и подлежат исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по выплате заработной платы работникам;
  • обязательства по выплате работникам иных выплат в соответствии с трудовыми договорами и законодательством РФ, которые предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по уплате обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, пошлин, взносов, сборов и иных выплат), которые предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • обязательства по возмещению вреда, причиненного учреждением при осуществлении им хозяйственной деятельности, по иным выплатам, которые вступили в законную силу по решению суда, и предусмотренны к исполнению в текущем финансовом году;
  • иные расходные обязательства.

Основаниями для принятия бюджетным учреждением обязательств являются:

  • заключенный договор (контракт), который должен быть подписан и скреплен печатью обеими сторонами;
  • по расчетам с подотчетными лицами — утвержденные руководителем учреждения письменные заявления подотчетных лиц с дальнейшей корректировкой на суммы произведенных расходов по принятому и утвержденному руководителем авансовому отчету;
  • начисление заработной платы и социальных взносов за определенный период (месяц).

Принятие обязательств бюджетным учреждением подтверждается следующими документами: заключенным договором, расходным кассовым ордером на выдачу подотчетной суммы, авансовым отчетом, ведомостью начисленной заработной платы.

На основании указанных документов оформляется бухгалтерская запись по принятию обязательств:

  • датой договора на полную стоимость по договору;
  • одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет;
  • датой принятия к учету авансового отчета;
  • последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Принятые бюджетным учреждением денежных обязательств

Принятые бюджетным учреждением денежные обязательства отражаются, когда по условиям договора или в соответствии с законами, иными нормативными актами у учреждения возникла обязанность уплатить денежные средства по принятым обязательствам.

В показатели принятых денежных обязательств включаются: 1) в части расчетов с контрагентами в разрезе получателей авансовых платежей (контрагенты): а) на основании данных счетов а 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» (разница дебетовых оборотов, отражающих получение контрагентами денежных средств, и кредитовых оборотов, отражающих возвраты выданных в текущем периоде авансовых платежей и (или) зачеты авансовых платежей в оплату начисленных (принятых) в текущем периоде обязательств) — предоставленные в текущем периоде авансовые платежи по принятым обязательствам за минусом произведенных возвратов указанных авансовых платежей. Остатки выданных авансовых платежей, числящиеся на начало текущего периода по счетам 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются; б) на основании кредитовых оборотов счетов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам» — начисленные денежные обязательства,котроые подлежат исполнению в текущем финансовом году. Кредитовые и дебетовые обороты, которые отражают увеличение (уменьшение) кредиторской задолженности по принятым денежным обязательствам в счет авансовых платежей прошлых лет, в показатели принятых денежных обязательств за текущий период не включаются; в) на основании дебетовых оборотов 0 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 0 304 02 000 «Расчеты с депонентами», 0 304 03 000 «Расчеты по удержаниям из выплат по оплате труда» — принятые денежные обязательства прошлых лет, исполненные в текущем периоде; 2) в части расчетов с подотчетными лицами в разрезе подотчетных лиц: а) на основании дебетовых оборотов по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» за минусом кредитовых оборотов по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» — полученные подотчетными лицами денежные средства за минусом возврата выданных в текущем периоде авансовых платежей; б) на основании дебетовых оборотов по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами» — полученные в текущем периоде подотчетными лицами денежные средства в возмещение перерасходов прошлых лет. Остатки выданных авансовых платежей подотчетным лицам, которые числятся на начало отчетного года по счетам 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в показатели принятых денежных обязательств текущего периода не включаются; в) в части расчетов по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы РФ на основании аналитических данных в разрезе платежей в бюджеты бюджетной системы РФ: — на основании кредитовых оборотов счетов 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 02 730 — 0 303 13 730) — начисленные в текущем периоде платежи (налоги, пошлины, сборы, взносы и иные обязательные платежи); — на основании дебетовых оборотов счетов 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты» (0 303 02 830 — 0 303 13 830) — обязательства по уплате платежей прошлых лет, которые числятся на начало текущего года и исполненные в текущем периоде. Показатели расчетов по излишне уплаченным платеж, которые числятся на начало текущего периода по счетам 0 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджеты», а также кредитовые обороты, которые изменяют указанные расчеты, в принятых денежных обязательствах текущего периода не учитываются. Документами-основаниями для принятия бюджетным учреждением денежных обязательств являются: — оплата аванса поставщику; — акт выполненных работ (услуг); — товарная накладная, подтверждающая факт получения товара; — расходный кассовый ордер на выдачу подотчетных сумм; — авансовый отчет; — начисление заработной платы за определенный период (месяц). На основании указанных документов оформляется бухгалтерскую запись по принятию денежных обязательств: — датой подписанных акта выполненных работ (услуг), товарной накладной; датой перечисленного аванса поставщикам; — одновременно с проведением расходного кассового ордера на выдачу денежных средств под отчет; — одновременно с принятием к учету авансового отчета;

— последним числом месяца, за который начислена заработная плата.

Пример отражения операций по принятию обязательств (денежных обязательств)

Бюджетному учреждению выделена целевая субсидия для проведения капитального ремонта здания в сумме 940 000 руб. Эта сумма поступила на лицевой счет учреждения, открытый в ОФК.

Согласно условиям заключенного с подрядчиком договора ему должен быть перечислен аванс в размере 282 000 руб. (30%).

Читайте также:  Нужна ли кассовая книга для онлайн-кассы? - все о налогах

По окончании работ подписан акт выполненных работ, после чего учреждением была перечислена оставшаяся сумма.

В бухгалтерском учете эти операции отразятся следующим образом.

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Принятие обязательств по договору на проведение капитального ремонта за счет средств целевой субсидии 5 506 10 225 5 502 11 225 940000
5 506 10 225 5 502 11 225 282000
5 506 10 225 5 502 11 225 658000

Статья актуальна на май 2015 года.

Источник: https://www.intercomp-cbu.ru/priemnaya-ekspertov/articles/uchet-byudzhetnykh-obyazatelstv/

Как правильно составить проводки по санкционированию расходов

ВАЖНО! Для того, что бы сохранить статью в закладки, нажмите: CTRL + D

Задать вопрос ВРАЧУ, и получить БЕСПЛАТНЫЙ ОТВЕТ, Вы можете заполнив на НАШЕМ САЙТЕ специальную форму, по этой ссылке >>>

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Консультанты

Телефон для связи: 8 (347) 295-97-89

обед: 13-00 до 14-00

Михайлова Наталья Николаевна Главный бухгалтер

Новости бухгалтерского учета

Как учесть санкционирование расходов у получателей бюджетных средств

Учет операций по санкционированию расходов бюджета ведите на следующих счетах:

• принятие к учету лимитов бюджетных обязательств – на счете 0.501.00.000 «Лимиты бюджетных обязательств»;

• принятие к учету бюджетных ассигнований – на счете 0.503.00.000 «Бюджетные ассигнования»;

• принятие к учету бюджетных и денежных обязательств – на счете 0.502.00.000 «Обязательства».

При этом в 22-ом разряде номера счета укажите код аналитического учета соответствующего финансового года:

• 1 – текущий финансовый год;

• 2 – первый год, следующий за текущим (очередной финансовый год);

• 3 – второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

• 4 – второй год, следующий за очередным;

• 9 – на иные очередные годы (за пределами планового периода).

Такой вывод следует из положений пункта 309 Инструкции к Единому плану счетов № 157н.

Перенос показателей при завершении года

При завершении текущего финансового года показатели по счетам санкционирования расходов этого года на следующий год не переносите. Показатели за первый, второй год и следующие за текущим финансовым периодом, которые сформированы в отчетном году, перенесите так:

• показатели первого года, следующего за текущим, – на счета санкционирования текущего финансового года;

• показатели второго года, следующего за текущим, – на счета санкционирования первого года, следующего за текущим;

• показатели второго года, следующего за очередным, – на счета санкционирования второго года, следующего за текущим.

Перенос показателей сделайте в первый рабочий день текущего года на основании Бухгалтерской справки (ф. 0504833).

Такой порядок установлен в пункте 312 Инструкции к Единому плану счетов № 157н, Методических указаниях, утвержденных приказом Минфина России от 30 марта 2015 г. № 52н.

Лимиты бюджетных обязательств (ЛБО) до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы ЛБО доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0531722) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым ЛБО доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ЛБО доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.2 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).

Доведенные ЛБО отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов КОСГУ (п. 134 Инструкции № 162н, п. 317 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Суммы ЛБО, полученные от ГРБС (РБС), отражайте в учете следующими проводками:

Дебет КРБ.1.501.15.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.13.(в разрезе КОСГУ)

– получены ЛБО на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.25.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.23.(в разрезе КОСГУ)

– получены ЛБО на первый год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.35.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.33.(в разрезе КОСГУ)

– получены ЛБО на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.501.45.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.43.(в разрезе КОСГУ)

– получены ЛБО на второй год, следующий за очередным.

Такой порядок установлен пунктами 134, 136 Инструкции № 162н, пунктами 13 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете полученных лимитов бюджетных обязательств от главного распорядителя бюджетных средств

Казенное учреждение «Альфа» получило уведомление об объемах лимитов бюджетных обязательств на 2015, 2016, 2017 годы.

Объем лимитов бюджетных обязательств по подстатье КОСГУ 211 «Заработная плата» составил:

• 2015 год – 4 000 000 руб.;

• 2016 год – 4 500 000 руб.;

• 2017 год – 5 000 000 руб.

Бухгалтер «Альфы» в бухучете сделал следующие проводки:

Дебет КРБ.1.501.15.211 Кредит КРБ.1.501.13.211

– 4 000 000 руб. – получены лимиты бюджетных обязательств на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.25.211 Кредит КРБ.1.501.23.211

– 4 500 000 руб. – получены лимиты бюджетных обязательств на первый год, следующий за текущим годом (очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.501.35.211 Кредит КРБ.1.501.33.211

– 5 000 000 руб. – получены лимиты бюджетных обязательств на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным).

Перенос показателей ЛБО, сформированных по итогам отчетного финансового года, отразите следующими проводками:

Дебет КРБ.1.501.23.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.13.(в разрезе КОСГУ)

– перенос показателей ЛБО первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.501.33.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.23.(в разрезе КОСГУ)

– перенос показателей ЛБО второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.501.43.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.501.33.(в разрезе КОСГУ)

– перенос показателей ЛБО второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим.

Такой порядок установлен пунктом 3 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

Доведение бюджетных ассигнований

Бюджетные ассигнования до получателя бюджетных средств доводят ГРБС (РБС), в ведении которого находится получатель (ст. 6, подп. 2, 5 п. 1 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ).

На федеральном уровне объемы бюджетных ассигнований доводят до получателей расходным расписанием (ф. 0504822) (п. 3.1 Порядка, утвержденного приказом Минфина России от 30 сентября 2008 г. № 104н).

Документ, которым объемы бюджетных ассигнований доводят на региональном (местном) уровне, утверждается соответствующими региональными (местными) нормативно-правовыми актами. Например, в Ставропольском крае ассигнования доводят на основании уведомления (ф. 0504822) (п. 5.1 Порядка, утвержденного приказом Министерства финансов Ставропольского края от 20 декабря 2010 г. № 435-бр).

Бухучет бюджетных ассигнований

Доведенные бюджетные ассигнования отражайте на счетах бухучета в разрезе кодов КОСГУ (п. 145 Инструкции № 162н, п. 317 Инструкции к Единому плану счетов № 157н). Аналитический учет ведите в карточке учета лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) (ф. 0504062).

Суммы бюджетных ассигнований, полученные от ГРБС (РБС), отражайте в учете следующими проводками:

Дебет КРБ.1.503.15.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.13.(в разрезе КОСГУ)

– получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.503.25.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.23.(в разрезе КОСГУ)

– получены бюджетные ассигнования на первый год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.35.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.33.(в разрезе КОСГУ)

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим (на первый год, следующий за очередным);

Дебет КРБ.1.503.45.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.43.(в разрезе КОСГУ)

– получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за очередным;

Такой порядок установлен пунктами 145, 147 Инструкции № 162н, пунктом 17 раздела II приложения 1 к Инструкции № 162н.

Пример отражения в бухучете полученных бюджетных ассигнований от главного распорядителя бюджетных средств

Казенное учреждение «Альфа» получило уведомление о суммах утвержденных и доведенных бюджетных ассигнований на 2015, 2016, 2017 годы.

Объем бюджетных ассигнований по подстатье КОСГУ 262 «Пособия по социальной помощи населению» составил:

• 2015 год – 4 000 000 руб.;

• 2016 год – 4 500 000 руб.;

• 2017 год – 5 000 000 руб.

Бухгалтер «Альфы» в бухучете сделал следующие проводки:

Дебет КРБ.1.503.15.262 Кредит КРБ.1.503.13.262

– 4 000 000 руб. – получены бюджетные ассигнования на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.503.25.262 Кредит КРБ.1.503.23.262

– 4 500 000 руб. – получены бюджетные ассигнования на первый год, следующий за текущим годом (очередной финансовый год);

Дебет КРБ.1.503.35.262 Кредит КРБ.1.503.33.262

– 5 000 000 руб. – получены бюджетные ассигнования на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным).

Перенос показателей бюджетных ассигнований, сформированных по итогам отчетного финансового года, отразите следующими проводками:

Дебет КРБ.1.503.23.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.13.(в разрезе КОСГУ)

– перенос показателей бюджетных ассигнований первого года, следующего за текущим, на текущий финансовый год;

Дебет КРБ.1.503.33.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.23.(в разрезе КОСГУ)

– перенос показателей бюджетных ассигнований второго года, следующего за текущим, на первый год, следующий за текущим;

Дебет КРБ.1.503.43.(в разрезе КОСГУ) Кредит КРБ.1.503.33.(в разрезе КОСГУ)

– перенос показателей бюджетных ассигнований второго года, следующего за очередным, на второй год, следующий за текущим.

Такой порядок установлен пунктом 9 раздела IV приложения 1 к Инструкции № 162н.

Процедуры принятия бюджетных и денежных обязательств являются стадиями исполнения бюджета по расходам (п. 2 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В текущем финансовом году обязательства принимайте с учетом ранее принятых и не исполненных учреждением обязательств (денежных обязательств) (п. 310 Инструкции к Единому плану счетов № 157н).

К принятым бюджетным обязательствам текущего финансового года относятся расходные обязательства, которые подлежат исполнению за счет бюджетных средств в текущем финансовом году (в т. ч. принятые и неисполненные бюджетные обязательства прошлых лет).

Учет принятых бюджетных обязательств ведите на основании подтверждающих документов. При этом принимать бюджетные обязательства можно только в пределах доведенных до них ЛБО или бюджетных ассигнований (абз. 3 ст. 162, п. 3 ст. 219 Бюджетного кодекса РФ).

В бюджетном учете обязательства отражайте в следующем объеме:

• выплата зарплаты (денежного содержания, вознаграждения, довольствия) сотрудникам – в объеме утвержденных ЛБО. То есть принимать данные обязательства ежемесячно не нужно;

• выплата сотрудникам, госслужащим, военнослужащим, иным категориям работников командировочных расходов, иных выплат (в т. ч. суточных, разъездных и т. п.) в соответствии с трудовыми договорами, служебными контрактами – в сумме начисленных обязательств или выплат;

• публичные нормативные обязательства перед физическими лицами – в сумме начисленных публичных нормативных обязательств (выплат);

• внесение обязательных платежей в бюджет (налоги, сборы, пошлины, взносы и иные выплаты) – в сумме начисленных платежей;

• предоставление субсидий организациям, предпринимателям и гражданам – производителям товаров, работ, услуг, обусловленных нормативно-правовым актом, а также субсидий бюджетным и автономным учреждениям:

– в сумме заключенных договоров (соглашений) о предоставлении субсидии – если иное основание предоставления субсидии не предусмотрено нормативно-правовыми актами;

– в объеме ЛБО соответствующего бюджета на указанные цели – если основанием для предоставления субсидии не является заключение соответствующих договоров (соглашений);

• другие расходные обязательства – в сумме принятых обязательств.

Полный перечень бюджетных обязательств приведен в пункте 140 Инструкции № 162н. Порядок принятия обязательств к учету разъяснен в пункте 1 письма Минфина России от 21 января 2013 г. № 02-06-07/155.

Принятие обязательств отражайте на следующих счетах:

• 0.502.01.000 «Принятые обязательства»;

• 0.502.07.000 «Принимаемые обязательства»;

• 0.502.09.000 «Отложенные обязательства».

Когда какой счет нужно применять? Разобраться в этом удобнее с помощью таблицы

Виды расходов На каком счете отражать обязательство

По контрактам, которые заключены по итогам конкурентных процедур: аукционов, конкурсов, запросов предложений и котировок При размещении извещения о закупке на официальном сайте нужно отразить на счете 0.502.07.000. А после того как контракт будет заключен – перенести на счет 0.502.01.000

При принятии решения о создании резерва нужно отразить на счете 0.502.09.000. А при использовании резерва – перенести на счет 0.502.01.000

Обязательства по конкурентным закупкам (принимаемые обязательства)

К принимаемым обязательствам текущего года относятся расходные обязательства по товарам, работам и услугам, закупка которых будет проведена одним из конкурентных способов (конкурс, аукцион, запросы котировок и предложений).

Принятие этих обязательств отражайте в два этапа: первый – при размещении извещения о закупке на сайте, второй – при заключении контракта. Но если контракт не был заключен, сумму принимаемых обязательств нужно снять.

1. В бюджетном учете принимаемые обязательства отражайте датой размещения на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещения о закупке. Суммой обязательства будет начальная (максимальная) цена контракта.

Источник: https://akakpravilno.ru/sostavit/kak-pravilno-sostavit-provodki-po-sanktsionirovaniyu-rashodov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]