Проверка налоговой отчетности онлайн
Сервис для онлайн проверки отчетности online.nalogypro.ru необходим каждому бухгалтеру для эффективного взаимодействия с фискальными органами. Система поможет протестировать сформированные финансовые документы, укажет на допущенные ошибки и неточности.
С помощью сервиса бухгалтер сможет без труда исправить допущенные ошибки и привести отчетность в соответствие с требованиями закона. Также он помогает своевременно подать документы в контролирующие органы (ФНС, ПФР, ФСС, ФСРАР). Сведения направляются в электронном виде, на магнитных или бумажных носителях. Передача данных осуществляется по ТКС с применением электронно-цифровой подписи.
Какие виды отчетности можно проверить
Провести проверку и отправку отчетности через интернет могут ИП и бухгалтеры организаций с различной формой налогообложения. Бесплатное заполнение документов действует в отношении 2-НДФЛ и СЗВ-М. Пользователям доступна функция расчета пени и штрафа. Платно предоставляются услуги по отправке отчетности в ФНС, ПФР, ФСС и Росстат.
Преимущества сервиса
Менеджер по подготовке отчетности — наиболее простой и удобный инструмент, позволяющий облегчить проведение ежедневных рутинных операций. Онлайн проверка отчетности ИФНС проводится согласно последним законодательным обновлениям. Среди главных достоинств системы пользователи выделяют:
- Широкие возможности по работе с документооборотом.
- Автоматический прием входящей документации.
- Оперативное оповещение о важных событиях (актуальных обновлениях, требованиях, ответах должностных лиц по отправленным отчетам).
- Возможность отслеживать статус отправленных отчетов.
- Наличие раздела неформализованной переписки.
- Защищенную отправку документов, позволяющую сохранить конфиденциальность финансовых сведений.
- Обширную базу данных, которая обеспечивает хранение информации.
- Бесплатную техническую поддержку.
Инструкция по использованию сервиса
С нашей помощью онлайн проверка налоговой отчетности проводится в минимальный срок. Пользователи, выполняющие данную операцию впервые, могут изучить раздел с инструкцией по использованию программы.
В руководстве детально изложены назначение, состав и технологические возможности системы. С его помощью любой квалифицированный бухгалтер сможет:
- Вводить сведения об ИП, организации и задавать общие настройки.
- Выполнять печать документов.
- Пользоваться управляющими элементами и действиями.
- Получать актуальную информацию из классификаторов, кадровых и экономических справочников.
- Сформировать и настроить типовые операции.
- Составлять, проверять и сдавать декларации в контролирующие органы власти.
Программа для тестирования отчетности
«Налогоплательщик Онлайн» служит для оперативной проверки документов. После экспертного тестирования пользователь получает детальный отчет о допущенных ошибках и опечатках. Это позволяет быстро внести исправления в декларации и избежать штрафов за подачу документов с недостоверными данными или в устаревшей форме.
Программа выполняет исследование электронной отчетности перед отправкой в фонд социального страхования, пенсионный фонд и налоговую инспекцию. Контроль сведений проводится согласно алгоритмам, актуальным в ФНС, ПФР и ФСС. Чтобы получить протокол ошибок, отчетность можно сформировать в любой бухгалтерской программе.
Источник: https://nalogypro.ru/nalogovaya-otchetnost/proverka-nalogovoy-otchetnost.html
Как проводится налоговый мониторинг
Что такое налоговый мониторинг
С 1 января 2015 года в России появился новый вид налогового контроля – налоговый мониторинг (п. 8 ст. 1, ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ).
Суть налогового мониторинга в том, что организация добровольно в режиме реального времени, то есть в онлайн-режиме, предоставляет инспекторам доступ к своим первичным документам, налоговым регистрам, данным бухгалтерского и налогового учета, а также к другой информации. Это позволит контролировать правильность расчета налогов без выездных и камеральных проверок. И организация сможет своевременно исправлять допущенные ошибки, получив письменные рекомендации инспекции.
Это следует из положений раздела V.2 Налогового кодекса РФ.
В каких случаях проводят налоговый мониторинг
Налоговый мониторинг – дело добровольное, но не для всех желающих. Поэтому, если организация заинтересована в новой форме отношений с инспекцией, сначала ей нужно определить, соответствует ли она установленным критериям. И если соответствует, подать в инспекцию заявление о проведении налогового контроля.
Основанием для проведения налогового мониторинга будет положительное решение инспекции на поданное заявление.
Это следует из положений пунктов 1, 2, 3 статьи 105.26 Налогового кодекса РФ.
Всем ли организациям доступен налоговый мониторинг? К сожалению, нет. Провести налоговый мониторинг могут только в крупных организациях с большими объемами налоговых платежей (п. 3 ст. 105.26 НК РФ). О том, какие именно установлены ограничения, см. Условия, при которых возможен налоговый мониторинг.
За какой период проводят налоговый мониторинг
Период, который может быть охвачен налоговым мониторингом, составляет календарный год.
При этом воспользоваться налоговым мониторингом удастся только с 1 января 2016 года. Дело в том, что в рамках этой процедуры инспекции должны контролировать деятельность организаций с 1 января по 31 декабря включительно. Но перед этим организация должна подать заявление о проведении налогового мониторинга и получить из инспекции положительное решение.
Получается, что даже если подать заявление в 2015 году (например, в январе), то при положительном решении проверяемым периодом будет период с 1 января по 31 декабря 2016 года. Закончить мониторинг этого периода инспекция должна 1 октября 2017 года.
Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.26 Налогового кодекса РФ.
Внимание: участники консолидированной группы налогоплательщиков вправе применить положения раздела V.2 части 1 Налогового кодекса РФ с 1 января 2016 года. То есть только в 2016 году они смогут подать заявление о проведении налогового мониторинга в 2017 году (п. 2 ст. 2 Закона от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ).
Как подать заявление о налоговом мониторинге
Чтобы инспекция приступила к налоговому мониторингу со следующего года, заявление о его проведении нужно подать не позднее 1 июля текущего года (п. 3 ст. 105.26, п. 1 ст. 105.27 НК РФ). Форма такого заявления утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.
К заявлению о проведении мониторинга приложите:
- регламент информационного взаимодействия. Форма и требования к регламенту утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184;
- информацию об организациях и физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в вашей организации, если доля такого участия составляет более 25 процентов;
- учетную политику для целей налогообложения организации на текущий год.
Это следует из положений абзаца 3 пункта 6 статьи 105.26 и пункта 2 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ.
Если вы подали заявление о проведении налогового мониторинга, а потом решили отказаться от такой формы контроля, то сообщите об этом в инспекцию письменно. Важно успеть это сделать до того, как проверяющие примут свое решение о мониторинге (п. 3 ст. 105.27 НК РФ). Если решение уже принято и оно положительное, то отказаться от него не удастся.
Принять решение налоговая инспекция обязана до 1 ноября года, в котором вы подали ей заявление. И в течение пяти дней после этого вам должны направить:
- либо решение о проведении налогового мониторинга. Форма такого решения утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184;
- либо мотивированный отказ в проведении такой процедуры. Форма решения об отказе в проведении налогового мониторинга утверждена приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.
Отказать в проведении налогового мониторинга инспекция может в трех случаях:
- если организация не представила (представила не в полном объеме) обязательные документы (информацию);
- если организация в принципе не отвечает условиям, при которых возможен налоговый мониторинг;
- если регламент информационного взаимодействия составлен не по форме и (или) не соответствует требованиям, которые предъявляет к нему ФНС России.
Это следует из положений пунктов 4, 5 и 6 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ.
Когда инспекция может прервать налоговый мониторинг
Инспекция вправе прекратить налоговый мониторинг посреди года, если организация:
- нарушит условия регламента информационного взаимодействия, после чего дальнейший мониторинг будет невозможным;
- в ходе информационного обмена представит недостоверные сведения;
- дважды (или более) откажет инспекции в представлении документов (информации), пояснений.
О досрочном прекращении налогового мониторинга инспекторы уведомят в письменной форме. Они сделают это в течение 10 дней с момента, когда было допущено нарушение, но не позднее 1 сентября года, следующего за контролируемым периодом.
Такой порядок предусмотрен статьей 105.28 Налогового кодекса РФ.
Как инспекция проводит налоговый мониторинг
Налоговый мониторинг инспекция проводит на своей территории на основании имеющихся у нее:
- деклараций (расчетов) по налогам;
- документов, представленных вместе с заявлением о проведении налогового мониторинга;
- других документов, содержащихся в базе данных инспекции.
Помимо этого инспекция вправе запрашивать дополнительные документы (информацию), связанные с расчетом и уплатой налогов, а также требовать письменные или устные пояснения. Все это следует из положений пунктов 1, 2 и 3 статьи 105.29 Налогового кодекса РФ.
Если инспекция затребовала в ходе мониторинга документы, то вы можете представить их на бумаге (копии или подлинники) или же в электронном виде. Последнее возможно, если документы, которые затребованы у организации, составлены в электронном виде по установленным форматам.
Передать такие документы в инспекцию можно разными способами:
- выслать в инспекцию по почте;
- вручить лично представителю инспекции (инспектору, который непосредственно проводит налоговый мониторинг, или сотруднику канцелярии инспекции);
- направить по телекоммуникационным каналам связи (если документы составлены в электронном виде по установленным форматам).
Об этом сказано в пункте 4 статьи 105.29 Налогового кодекса РФ.
Порядок представления документов по телекоммуникационным каналам связи утвержден приказом ФНС России от 17 февраля 2011 г. № ММВ-7-2/168.
Как оформляют результаты налогового мониторинга
В ходе налогового мониторинга инспекция высказывает свое мнение по вопросам правильности расчета и уплаты налогов и сборов. Свою позицию представители инспекции письменно оформляют в виде мотивированного мнения. Его подписывает руководитель инспекции или его заместитель. Форма и требования к мотивированному мнению утверждены приказом ФНС России от 7 мая 2015 г. № ММВ-7-15/184.
Мотивированное мнение направляют организации. По сути это письменные разъяснения по вопросам налогообложения с выводами о том, правильно ли рассчитаны налоги в той или иной хозяйственной ситуации.
Это следует из положений пункта 1 статьи 105.30 Налогового кодекса РФ.
Мотивированное мнение инспекция составляет либо по собственной инициативе, либо по запросу организации (п. 2 ст. 105.30 НК РФ).
Инициатива инспекции
Если в ходе налогового мониторинга сотрудники инспекции не нашли ошибок в расчете или уплате налогов, то мотивированное мнение они не составляют и о таких результатах организации не сообщают. Если же, по мнению проверяющих, нарушения есть, то они оформят мотивированное мнение.
Составить такой документ они должны не позднее чем за три месяца до окончания налогового мониторинга. То есть не позже 1 июля года, следующего за тем, который был охвачен мониторингом.
Направить свое мнение в организацию инспекция обязана в течение пяти рабочих дней после его составления.
Такой порядок предусмотрен пунктом 3 статьи 105.30 Налогового кодекса РФ.
Инициатива организации
Вы вправе самостоятельно обратиться в инспекцию за письменными разъяснениями, если засомневались в том, правильно ли рассчитали или заплатили налог. Обращаться нужно письменно. В запросе о представлении мотивированного мнения обязательно изложите суть проблемы и свою позицию.
В течение одного месяца со дня получения запроса инспекция даст письменный ответ. При условии что запрос вы подали не позднее 1 июля года, следующего за проверяемым годом. В ответе инспекция опишет свою позицию по ситуации из запроса.
Иногда инспекторы вправе представить мотивированное мнение на один месяц позже. Так они могут поступить, если понадобятся дополнительные документы (информация) по вопросу организации. О продлении срока вас уведомят в письменной форме в течение трех дней со дня принятия такого решения.
Такой порядок предусмотрен пунктами 4 и 5 статьи 105.30 Налогового кодекса РФ.
Получив мотивированное мнение налоговой инспекции, организация может либо согласиться с ним, либо возразить.
Если вы согласились с выводами и предложениями инспекции, то сообщите ей об этом. Для этого в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения направьте в инспекцию уведомление. К нему приложите документы, подтверждающие выполнение указанного мотивированного мнения (при их наличии).
Если же вы придерживаетесь иной точки зрения и не следуете рекомендациям инспекции, представьте в инспекцию письменные возражения (разногласия). Сделать это нужно также в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения.
Инспекция, получив разногласия, в течение трех рабочих дней перешлет их в ФНС России вместе с документами (информацией) по данному вопросу. ФНС России на основании данных материалов должна инициировать проведение взаимосогласительной процедуры.
Это следует из положений пунктов 6, 7 и 8 статьи 105.30 Налогового кодекса РФ.
После окончания налогового мониторинга инспекция в течение двух месяцев (до 1 декабря года, следующего за годом проведения налогового мониторинга) уведомит организацию о наличии или отсутствии невыполненных мотивированных мнений. При условии что такие мнения (разъяснения, указания) были ей направлены (п. 9 ст. 105.30 НК РФ).
Как действовать, если ФНС России инициировала взаимосогласительную процедуру
Взаимосогласительная процедура сводится к тому, что специалисты ФНС России рассматривают доводы организации и налоговой инспекции по спорному вопросу. И решают, на чьей они стороне. Если на стороне организации, то изменят мотивированное мнение инспекции. А если на стороне своих коллег – все останется без изменений.
Такую процедуру проведет руководитель ФНС России или его заместитель в течение одного месяца со дня получения разногласий. Процедуру будут проводить совместно с вами и с вашей налоговой инспекцией, которая отвечает за налоговый мониторинг (п. 2 ст. 105.31 НК РФ).
О своем решении ФНС России сообщит организации. Уведомление об изменении мотивированного мнения либо об оставлении мотивированного мнения без изменения вам выдадут на руки или направят в течение трех дней со дня его составления.
Организация в течение одного месяца со дня получения такого уведомления должна сообщить в инспекцию о своем решении. Согласна она в итоге с официальной позицией налоговой инспекции или нет.
Такой порядок следует из положений пунктов 3, 4 и 5 статьи 105.31 Налогового кодекса РФ.
Плюсы налогового мониторинга
Основной плюс налогового мониторинга в том, что благодаря ему организация будет избавлена от налоговых проверок. Ведь за периоды, которые попали под налоговый мониторинг, инспекции не могут проводить ни камеральные, ни выездные проверки. Исключение составляют:
1) камеральные проверки, которые проводятся:
- если организация представила налоговую декларацию (расчет) позже 1 июля года, следующего за годом мониторинга;
- если организация представила декларацию по НДС (акцизам), в которой заявлено право на возмещение налога;
- при досрочном прекращении налогового мониторинга;
- если организация подала уточненную декларацию (расчет), в которой отразила уменьшение суммы налога к уплате в бюджет или увеличение суммы полученного убытка.
Это следует из положений пункта 1.1 статьи 88 Налогового кодекса РФ.
2) выездные проверки, которые проводятся:
- вышестоящим налоговым органом в отношении налоговой инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
- при досрочном прекращении налогового мониторинга;
- если организация не выполнила указания, данные инспекцией в рамках налогового мониторинга;
- если организация подала уточненную декларацию за период, который контролировался в рамках налогового мониторинга, и отразила в этой декларации уменьшение суммы налога к уплате в бюджет.
Это следует из положений пункта 5.1 статьи 89 Налогового кодекса РФ.
Источник: https://NalogObzor.info/publ/nalogovye_proverki/kak_provoditsja_nalogovyj_monitoring/14-1-0-976
Камеральная проверка отчетности в СБиС++
Сегодня мы расскажем еще об одной возможности Аналитического блока СБиС++ — самостоятельной камеральной проверке отчетности.
В течение трёх месяцев со дня представления Вами налоговой отчётности, налоговая инспекция проводит безвыездную камеральную налоговую проверку, без уведомления налогоплательщика. В ходе такой проверки проверяется:
- правильность арифметического подсчета данных, отраженных в налоговой отчетности;
- связь показателей бухгалтерской отчетности и налоговой отчетности;
- логическую связь между отдельными отчетными и расчетными показателями;
- сопоставимость отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода.
Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки или несоответствия в налоговой декларации, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок.
СБиС++ позволяет выполнить камеральную проверку отчетности по тем же алгоритмам, которые используются в инспекциях ФНС России.
Это даст Вам возможность заранее отправить корректирующую отчетность, или при наличии обоснованных расхождений, подготовить разъяснения для налогового инспектора в письменном виде со ссылками на нормы налогового и бухгалтерского законодательства, а не ждать «неожиданностей» со стороны налоговой инспекции, особенно в летний период, когда ответственный бухгалтер может находиться в отпуске.
При проведении камеральной проверки нашей системой используются:
- более 670 контрольных соотношений по бухгалтерской отчетности;
- более 780 контрольных соотношений по налоговым декларациям;
- более 1370 контрольных соотношений по статистической отчетности.
Для запуска проверки перейдите в раздел «Анализ финансов и налогов» и выберите «Провести проверку отчетности»:
Запустится Мастер проверки отчетности, состоящий из трех шагов:
- На первом шаге ознакомьтесь с информацией о возможностях данной проверки, выберите анализируемый период и проверьте правильность указанной учетной схемы.
- Укажите, в каком виде должны выводиться результаты проверки.
- «Только ошибки» – в отчете будут отражаться только те контрольные соотношения, в которых обнаружены несоответствия.
- «Ошибки и предупреждения» — в отчете отражаются как ошибки, так и предупреждения о несоблюдении рекомендованных контрольных соотношений
- «Все результаты проверки» – в отчете отражаются все контрольные соотношения, по которым осуществляется проверка.
- На третьем шаге определите объекты проверки — отчеты, которые участвуют в проверке на взаимоувязку показателей в формах.
- В левом столбце таблицы указываются отчеты, которые могут быть проверены и могут быть созданы в данном отчетном периоде в соответствии с учетной схемой налогоплательщика.
- Отчеты, которые уже созданы, отображаются темным шрифтом и отмечены установленным флагом (по умолчанию все они будут участвовать в проверке).
- Еще не созданные отчеты отображаются красным шрифтом и отмечены красным восклицательным знаком.
На заметку! Недостающие отчеты можно создать вручную (для этого нужно выйти из мастера проверки отчетности) или загрузить из других программ.
- Список отчетов можно распечатать по кнопке «Напечатать».
Построение отчета
Нажмите кнопку «Выполнить проверку». На экран выводится результат проверки.
Краткий вывод по каждому проверяемому отчету
- «Есть ошибки» – по данному отчету обнаружены несоответствия в контрольных соотношениях.
- «Нет ошибок» – по данному отчету несоответствий в контрольных соотношениях не выявлено.
- «Нет данных» – по данному отчету несоответствий в контрольных соотношениях не выявлено, но в программе недостаточно данных для полной проверки: отсутствуют некоторые отчеты.
Подробная информация по каждому проверяемому отчету
Представляет собой протокол проверки отчета, в котором в зависимости от выбранной формы отчета отображаются все или только ошибочные контрольные соотношения.
С помощью флага «Только ошибки» вы можете устанавливать нужный режим отображения информации: показывать только ошибочные контрольные соотношения, либо все проверенные контрольные соотношения, не возвращаясь при этом к мастеру проверки отчетности.
Выводимая на экран информация подскажет вам, в каких отчетных формах и какие соотношения показателей были нарушены. Воспользовавшись данной информацией, вы сможете быстрее поправить отчетность и подготовить ее к передаче по электронным каналам связи.
Если у Вас возникли вопросы по заполнению и отправке отчетности в программе СБиС++ Электронная отчетность, Вы можете задать их сотрудникам Департамента электронной отчетности по тел. (495) 956-08-80.
Начните работать со СБИС++
ПРЯМО СЕЙЧАС!
Источник: https://sbis.usoft.ru/analitics-block-sbis/kameralnaya-proverka-otchetnosti-v-sbis
Тестер Проверка налоговой и бухгалтерской отчетности | Новости бухгалтерского софта — последние версии программ можно бесплатно скачать на сайте
Программа «Тестер» (Tester) проверяет файлы налоговой и бухгалтерской отчетности, распространяется она бесплатно. Обычно файлы налоговых деклараций формируются в формате XML программой «Налогоплательщик ЮЛ». Разработан «Тестер» в филиале ФГУП ГНИВЦ ФНС России в Чувашской Республике.
На сайте можно бесплатно скачать последнюю версию программы «Тестер». Размер файла составляет около 30 Mb. Информация о последней версии «Тестера» размещена в разделе «Новости о бухгалтерских программах» и в рубрике «ФНС».
Далее в описании программы Вы можете узнать, как устанавливать программу «Тестер», как проверять налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность с ее помощью.
Установка программы «Тестер»
Для установки «Тестера» распакуйте архив и запустите файл tester2.exe (здесь nn – номер версии). Появится окно приветствия:
Выбираем кнопку «Далее». Читаем и принимаем лицензионное соглашение программы «Тестер» (Tester):
и снова выбираем кнопку «Далее». Теперь нам предстоит выбор папки для размещения программы «Тестер». Если нужно, изменяем эту папку (чаще всего это не требуется).
Выбираем «Далее».
В новом окне создания ярлыков программы щелкаем мышью на кнопке «Далее».
Все готово к инсталляции программы «Тестер», нажимаем «Установить». Начинается процесс установки «Tester» на компьютер. После его окончания появляется сообщение:
Нажимаем «Завершить» и ждем, пока окончится процесс индексации КЛАДР.
После его окончания, наконец, появляется сообщение:
Нажимаем «ОК», и на этом процесс установки программы проверки налоговых деклараций «Тестер» завершен.
Работа с программой «Тестер»
Проверяем декларации
Сформируем файлы налоговых деклараций или бухгалтерской отчетности с помощью программы «Налогоплательщик ЮЛ» (или другой программы – например, используя регламентированную отчетность конфигураций 1С) и запишем их в папку на жестком диске компьютера (в дальнейшем для примера — в папку «Бухгалтерская отчетность» на «Рабочем столе»).
Находим на рабочем столе ярлык программы проверки отчетности «Тестер»
и щелкаем по нему мышью (если ярлыка нет на рабочем столе, то запустить программу можно: Пуск – Программы – Tester — Tester). Появляется главное окно программы:
Выбираем «Открыть», и на «Рабочем столе» ищем папку «Бухгалтерская отчетность» (ту, в которую поместили налоговые декларации и бухгалтерскую отчетность для проверки).
В ней выбираем налоговую декларацию, подготовленную для проверки, и щелкаем мышью «ОК».
После проверки декларации программа «Тестер» показывает диагностику результата проверки:
и на этом проверка налоговой декларации завершена.
Источник: https://buh10.ru/tester-programma-proverki-nalogovoj-otchetnosti/
Новая форма налогового контроля: Налоговый Мониторинг
С 1 января 2015 года вводится новая форма налогового контроля – налоговый мониторинг*. Изменения в первую часть Налогового кодекса РФ внесены Федеральным законом от 4 ноября 2014 г. № 348-ФЗ. Подробности – в нашей статье. * Положения нового раздела V.2 части первой Налогового кодекса РФ применяются в отношении участников консолидированной группы налогоплательщиков с 1 января 2016 года.
Налоговый мониторинг
Первая часть Налогового кодекса РФ дополнена разделом V.2 «Налоговый контроль в форме налогового мониторинга».Предметом налогового мониторинга являются правильность исчисления, а также полнота и своевременность уплаты (перечисления) налогов и сборов (п. 2 ст. 105.26 Налогового кодекса РФ). Налоговый мониторинг проводится налоговым органом на основании соответствующего решения.
Условия проведения
Организация вправе обратиться с заявлением о проведении мониторинга, если в календарном году, предшествующем году, в котором представляется заявление:
- совокупная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и налога на добычу полезных ископаемых составляет не менее 300 млн руб. (без учета налогов, подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза);
- суммарный объем полученных доходов по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности организации составляет не менее 3 млрд руб.
Кроме того, совокупная стоимость активов по данным бухотчетности организации на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представляется заявление о проведении мониторинга, составляет не менее 3 млрд руб.
При этом указанные выше критерии должны соблюдаться одновременно.
Проведение налогового мониторинга начинается с 1 января года, за который проводится налоговый мониторинг, и оканчивается 1 октября следующего года.
Требования к регламенту
В регламенте информационного взаимодействия указывается порядок:
- представления налоговому органу документов (информации), служащих основаниями для исчисления и уплаты налогов и сборов в электронной форме, и (или) доступа к информационным системам организации, в которых содержатся данные документы (информация);
- ознакомления с подлинниками документов в случае необходимости;
- отражения организацией в регистрах бухгалтерского и налогового учета доходов и расходов и объектов налогообложения, сведений об аналитических регистрах налогового учета, а также информации о системе внутреннего контроля за правильностью исчисления, а также полнотой и своевременностью уплаты налогов и сборов.
Представление заявления
Заявление о проведении налогового мониторинга представляется в налоговый орган по месту нахождения организации не позднее 1 июля года, предшествующего периоду, за который проводится мониторинг.
(Организация, отнесенная в соответствии со статьей 83 Налогового кодекса РФ к категории крупнейших налогоплательщиков, представляет заявление о проведении мониторинга в налоговый орган по месту ее учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.).
К заявлению прикладываются:
- регламент информационного взаимодействия по установленной форме;
- информация о юридических и физических лицах, которые прямо и (или) косвенно участвуют в организации, и при этом доля такого участия составляет более 25 процентов;
- учетная политика для целей налогообложения организации, действующая в календарном году, в котором представлено указанное заявление.
Организация вправе отозвать заявление о проведении налогового мониторинга на основании письменного заявления. Это можно сделать только до принятия решения налоговым органом. В случае отзыва заявления оно не считается поданным.
По результатам рассмотрения заявления и документов руководитель (заместитель руководителя) налогового органа до 1 ноября года, в котором представлено соответствующее заявление, принимает решение о проведении налогового мониторинга либо об отказе в его проведении.
Решение об отказе должно быть мотивированным. В частности, основанием для принятия такого решения является:
1) непредставление или представление не в полном объеме документов (информации) в соответствии с пунктом 2 статьи 105.27 Налогового кодекса РФ;
2) несоблюдение условий, предусмотренных пунктом 3 статьи 105.26 Налогового кодекса РФ;
3) несоответствие регламента информационного взаимодействия установленным форме и требованиям.
Решение о проведении налогового мониторинга (решение об отказе) направляется организации в течение пяти дней со дня его принятия.
Порядок проведения
Налоговый мониторинг проводится уполномоченными должностными лицами в соответствии с их служебными обязанностями по местонахождению налогового органа (п. 1 ст. 105.29 Налогового кодекса РФ).
При проведении налогового мониторинга налоговики вправе истребовать у организации необходимые документы (информацию), пояснения, связанные с правильностью исчисления (удержания), полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) налогов и сборов.
Документы (информация), пояснения представляются организацией в течение десяти дней со дня получения соответствующего требования. При этом неправомерно требовать документы, ранее представленные в налоговый орган в виде заверенных организацией копий.
О выявленных противоречиях (несоответствиях) в сведениях, содержащихся в представленных документах (информации), налоговый орган сообщает организации с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в течение 10 дней.
Если после рассмотрения представленных пояснений либо при их отсутствии будет установлен факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании) или неполной (несвоевременной) уплате налогов и сборов, налоговый орган обязан составить мотивированное мнение в порядке, предусмотренном статьей 105.30 Налогового кодекса РФ.
Налоговый мониторинг прекращается досрочно в случаях:
- неисполнения организацией регламента информационного взаимодействия, которое стало препятствием для проведения мониторинга;
- выявления факта представления недостоверной информации;
- систематического (два раза и более) непредставления налоговому органу в ходе проведения мониторинга документов (информации), пояснений в порядке, предусмотренном статьей 105.29Налогового кодекса РФ.
Уведомление организации о досрочном прекращении налогового мониторинга производится в письменной форме в течение 10 дней со дня установления указанных выше обстоятельств, но не позднее 1 сентября года, следующего за периодом, за который проводится мониторинг.
Мотивированное мнение
Указанное мнение отражает позицию налогового органа по вопросам правильности исчисления (удержания), полноты и своевременности уплаты (перечисления) налогов и сборов.
Налоговый орган составляет мотивированное мнение по собственной инициативе или по запросу организации.
По инициативе налогового органа мотивированное мнение составляется в случае, если установлен факт, свидетельствующий о неправильном исчислении (удержании), неполной или несвоевременной уплате (перечислении) налогов и сборов. Указанное мнение может быть составлено не позднее чем за три месяца до окончания срока проведения налогового мониторинга.
У организации могут быть сомнения или неясности по вопросам правильности исчисления (перечисления) и уплаты налогов и сборов за период проведения налогового мониторинга.
В этом случае направляется запрос о представлении мотивированного мнения. В нем излагается позиция организации по указанным вопросам.
Этот запрос может быть отправлен не позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг.
Мотивированное мнение по запросу организации должно быть ей направлено в течение одного месяца со дня получения данного запроса. Срок может быть продлен налоговым органом на один месяц для истребования у этой организации или у иных лиц документов (информации), необходимых для подготовки мотивированного мнения.
О своем согласии организация должна уведомить налоговый орган в течение одного месяца со дня получения мотивированного мнения с приложением подтверждающих документов.
Позиция налоговиков, изложенная в мотивированном мнении, учитывается организацией в налоговом учете, в декларации (расчете), в том числе уточненной, или иным способом.
Если организация не согласна, то она должна представить разногласия в налоговый орган. Это необходимо сделать в течение одного месяца со дня получения мотивированного заключения.
Налоговый орган обязан в течение трех дней со дня получения разногласий направить их в ФНС России со всеми имеющимися материалами для инициирования проведения взаимосогласительной процедуры.
При проведении налогового мониторинга налоговики не вправе направлять мотивированное мнение по вопросам, связанным с осуществлением контроля соответствия цен, примененных организацией в контролируемых сделках, рыночным ценам.
Не начисляются пени на сумму недоимки, которая образовалась у налогоплательщика в результате выполнения мотивированного мнения налогового органа, направленного ему в ходе проведения налогового мониторинга.
Взаимосогласительная процедура
ФНС России инициирует проведение взаимосогласительной процедуры после получения разногласий и материалов, представленных налоговым органом в соответствии с пунктом 8 статьи 105.
30 Налогового кодекса РФ.
Эта процедура проводится в течение одного месяца со дня получения разногласий и материалов с участием налогового органа, которым составлено мотивированное мнение, и организации (ее представителя).
По результатам взаимосогласительной процедуры ФНС России уведомляет организацию об изменении мотивированного мнения либо оставлении его без изменения. Уведомление вручается или направляется организации в течение трех дней со дня его составления.
Проверки не проводятся
В период проведения налогового мониторинга камеральная налоговая проверка не проводится, за исключением случаев представления налоговой декларации:
- позднее 1 июля года, следующего за периодом, за который проводится налоговый мониторинг;
- по налогу на добавленную стоимость или акцизам, в которой заявлено право на возмещение налога.
В указанный период налоговики не вправе проводить и выездные налоговые проверки. Исключением являются случаи:
- проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью инспекции, проводившей налоговый мониторинг;
- невыполнение налогоплательщиком мотивированного мнения налогового органа. Причем в случае проведения выездной проверки по данному основанию предметом выездной проверки являются правильность исчисления и своевременность уплаты налогов в соответствии с мотивированным мнением.
Кроме того, и камеральные, и выездные проверки проводятся в случае:
- представления уточненной налоговой декларации (расчета) за период проведения налогового мониторинга, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате;
- досрочного прекращения налогового мониторинга.
Журнал «Учет в строительстве»
Источник: https://hr-portal.ru/article/novaya-forma-nalogovogo-kontrolya-nalogovyy-monitoring