С 2017 г. акцизы могут повысить — все о налогах

Ставки акцизов в 2018 году:таблица

В данном справочном материале обобщены ставки акцизов в 2018 году. Таблица учитывает в себя все изменения и повышения акцизных ставок. Актуальные ставки на подакцизные товары необходимы для верного расчета и перечисления в бюджет необходимой суммы. Также см. «Изменения по акцизам в 2018 году».

К каким товарам применяются акцизы в 2018 году

Ставки акциза зависят от вида товаров и установлены на 2018 года статьей 193 Налогового кодекса РФ. Товары, признаваемые подакцизными, перечислены в пункте 1 статьи 181 НК РФ. К подакцизным товарам относятся, в частности:

  • спирт этиловый из всех видов сырья;
  • спиртосодержащая продукция (растворы, эмульсии, суспензии и другие виды продукции в жидком виде) с объемной долей этилового спирта более 9%;
  • алкогольная продукция (спирт питьевой, водка, ликероводочные изделия, коньяки, вино, пиво, напитки, изготавливаемые на основе пива, и иные напитки с объемной долей этилового спирта более 1,5%);
  • табачная продукция;
  • легковые автомобили;
  • мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.);
  • автомобильный бензин;
  • дизельное топливо;
  • моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;
  • прямогонный бензин;
  • бензол, параксилол, ортоксилол;
  • авиационный керосин;
  • природный газ.

Применение ставок: способы

Ставки акцизов на 2018 год для каждого вида подакцизных товаров установлены статьей 193 НК РФ. Однако варианты расчета акцизов в 2017 году могут быть различными. Это зависит от формы установления ставки. Приведем пояснения по разным вариантам расчета.

2018 год
Твердые ставки
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены твердые (специфические) налоговые ставки, рассчитывается как произведение соответствующей налоговой ставки и налоговой базы, исчисленной в соответствии со статьями 187—191 НК РФ.
Комбинированные ставки
Сумма акциза по подакцизным товарам, в отношении которых установлены комбинированные налоговые ставки (состоящие из твердой (специфической) и адвалорной (в процентах) налоговых ставок), исчисляется как сумма, полученная в результате сложения сумм акциза, исчисленных как произведение твердой (специфической) налоговой ставки и объема реализованных (переданных, ввозимых) подакцизных товаров в натуральном выражении и как соответствующая адвалорной (в процентах) налоговой ставке процентная доля максимальной розничной цены таких товаров.

Ставки акцизов в 2018 году: таблица для расчетов

С 1 января 2018 года вступает в силу новая редакция п. 1 ст. 193 Налогового кодекса о налогообложении подакцизных товаров, в соответствии с которой повышаются ставки ряда акцизов. В частности, повышаются акцизы на легковые автомобили, бензин и дизельное топливо (Федеральный закон от 27 ноября 2017 г. № 335-ФЗ.

Так, ставки акцизов для автомобилей не только увеличатся в зависимости от мощности двигателя, но и появится новая дифференциация акцизов для мощных автомашин. К примеру, меньше всего, с 43 руб. до 45 руб., возрастет ставка на одну л. с. для автомобилей с мощностью двигателя от 90 до 150 л. с. С 420 руб. до 437 руб.

подорожает каждая л. с. для автомобилей с мощностью от 150 до 200 л. с. При этом ставка акциза на автомобили с мощностью двигателя от 200 до 300 л. с. составит 714 руб. за одну л. с. А больше всего заплатить придется производителям легковых транспортных средств, с мощностью двигателя свыше 500 л. с. – 1302 руб. за одну л.

с.

Одновременно с 10 130 руб. до 11 213 руб. за одну т увеличится ставка акциза на автомобильный бензин 5 класса. Ставка для бензина, не соответствующего 5 классу, останется в прежнем размере и составит 13 100 руб. за одну т. Возрастет также акциз на дизельное топливо: с 6800 руб. до 7665 руб. за одну т.

Далее приводим единую таблицу со ставками акцизов на 2018 год:

Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 января по30 июня 2018 года включительно с 1 июля по31 декабря 2018 года включительно
Этиловый спирт из пищевого или непищевого сырья, в том числе денатурированный этиловый спирт, спирт-сырец и дистилляты (винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый)2 При реализации производителям:спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке;спиртосодержащей продукции бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
При реализации плательщикам авансового акциза (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию с территорий государств – членов Таможенного союза, являющийся товаром Таможенного союза)
При передаче в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ
При передаче производителями в структуре одной организации или при реализации для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ
При реализации организациям, которые не платят авансовый акциз (включая этиловый спирт, ввозимый в Россию, не являющийся товаром Таможенного союза) 107 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 107 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
При передаче в структуре одной организации для совершения операций, признаваемых объектом налогообложения акцизами, кроме этилового спирта: – который передается в структуре одной организации для производства алкогольной или спиртосодержащей подакцизной продукции в соответствии с подпунктом 22 пункта 1 статьи 182 Налогового кодекса РФ; – который реализуется (передается в структуре одной организации) для производства товаров, не признаваемых подакцизными в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 181 Налогового кодекса РФ;– который реализуется для производства продукции бытовой химии и спиртосодержащей парфюмерно-косметической продукции в металлической аэрозольной упаковке
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 января по30 июня 2018 года включительно с 1 июля по31 декабря 2018 года включительно
Спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция в металлической аэрозольной упаковке 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция бытовой химии в металлической аэрозольной упаковке 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 0 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Спиртосодержащая продукция (кроме парфюмерно-косметической продукции и продукции бытовой химии в металлических аэрозольных упаковках) 418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по31 декабря 2018 года включительно
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта свыше 9 процентов (кроме пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята)1 523 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 523 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Алкогольная продукция с объемной долей этилового спирта до 9 процентов включительно (за исключением пива, напитков, изготавливаемых на основе пива, вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанских), сидра, пуаре, медовухи, винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) 418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре 418 руб. за 1 л безводного этилового спирта, содержащегося в подакцизном товаре
Вина, фруктовые вина (кроме вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), винных напитков, изготавливаемых без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята) 18 руб. за 1 л 18 руб. за 1 л
Вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, кроме игристых вин (шампанских) 5 руб. за 1 л 5 руб. за 1 л
Игристые вина (шампанские), кроме игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 36 руб. за 1 л 36 руб. за 1 л
Игристые вина (шампанские) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения 14 руб. за 1 л 14 руб. за 1 л
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового до 0,5 процента включительно1 0 руб. за 1 л 0 руб. за 1 л
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 0,5 процента и до 8,6 процента включительно, а также напитки, изготавливаемые на основе пива2 21 руб. за 1 л 21 руб. за 1 л
Пиво с нормативным (стандартизированным) содержанием объемной доли спирта этилового свыше 8,6 процента2 39 руб. за 1 л 39 руб. за 1 л
Сидр (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения яблочного сусла и (или) восстановленного яблочного сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода) 21 руб. за 1 л 21 руб. за 1 л
Пуаре (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта не более 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения грушевого сусла и (или) восстановленного грушевого сока без добавления этилового спирта с насыщением или без насыщения двуокисью углерода) 21 руб. за 1 л 21 руб. за 1 л
Медовуха (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта от 1,5 до 6% объема готовой продукции, произведенная в результате брожения медового сусла, содержащего не менее 8% меда, с использованием или без использования меда для подслащивания и иных продуктов пчеловодства, растительного сырья, с добавлением или без добавления сахаросодержащих продуктов, без добавления этилового спирта) 21 руб. за 1 л 21 руб. за 1 л
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по31 декабря 2018 года включительно
Табак трубочный, курительный, жевательный, сосательный, насвай, нюхательный, кальянный (кроме табака, используемого в качестве сырья для производства табачной продукции) 2772 руб. за 1 кг 2772 руб. за 1 кг
Сигары 188 руб. за 1 шт. 188 руб. за 1 шт.
Сигариллы (сигариты), биди, кретек 2671 руб. за 1000 шт. 2671 руб. за 1000 шт.
Сигареты, папиросы3 1562 руб. за 1000 штук + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2123 руб. за 1000 шт.) 1718 руб. за 1000 шт. + 14,5% расчетной стоимости, определяемой исходя из максимальной розничной цены (но не менее 2335 руб. за 1000 шт.)
Табак (табачные изделия), предназначенные для потребления путем нагревания 5280 руб. за 1 кг 5280 руб. за 1 кг
Электронные системы доставки никотина 44 руб. за 1 шт. 44 руб. за 1 шт.
Жидкости для электронных систем доставки никотина 11 руб. за 1 мл 11 руб. за 1 мл
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 января по 30 июня 2018 года включительно с 1 июля по31 декабря 2018 года включительно
Автомобили легковые с мощностью двигателя до 67,5 кВт (90 л. с.) включительно 0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 0 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 67,5 кВт (90 л. с.) и до 112,5 кВт (150 л. с.) включительно 45 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 45 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)Мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.)1 437 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 437 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 147 кВт (200 л. с.) и до 220 кВт (300 л. с.) включительно 714 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 714 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 220 кВт (300 л. с.) и до 294 кВт (400 л. с.) включительно 1218 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 1218 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 294 кВт (400 л. с.) и до 367 кВт (500 л. с.) включительно 1260 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 1260 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Автомобили легковые с мощностью двигателя свыше 367 кВт (500 л.с.) 1302 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.) 1302 руб. за 0,75 кВт (1 л. с.)
Виды подакцизных товаров Налоговая ставка
с 1 января по30 июня 2018 года включительно с 1 июля по31 декабря 2018 года включительно
Автомобильный бензин:
не соответствующий классу 5 13 100 руб. за 1 т 13 100 руб. за 1 т
класса 5 11 213 руб. за 1 т 11 892 руб. за 1 т
Дизельное топливо 7655 руб. за 1 т 8258 руб. за 1 т
Моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей 5400 руб. за 1 т 5400 руб. за 1 т
Прямогонный бензин2 13 100 руб. за 1 т 13 100 руб. за 1 т
Бензол, параксилол, ортоксилол* 2800 руб. за 1 т 2800 руб. за 1 т
Авиационный керосин 2800 руб. за 1 т 2800 руб. за 1 т
Средние дистилляты1 8662 руб. за 1 т 8662 руб. за 1 т
Читайте также:  Промежуточные результаты конкурса! - все о налогах

* Под бензолом понимается жидкость, которая содержит в своей массе 99 процентов соответствующего простейшего ароматического углеводорода.
Под параксилолом или ортоксилолом понимается жидкость, которая содержит в своей массе 95 процентов соответствующего изомера ксилола или диметилбензола (подп. 12 п. 1 ст. 181 НК РФ).

Источник: https://buhguru.com/spravka-info/stavki-akcizov-2018-tablica.html

Путин подписал закон, увеличивающий ставки акцизов в 2017-2019 гг

МОСКВА, 1 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин подписал закон о расширении списка подакцизных товаров и увеличении ставок акцизов на 2017-2019 годы.

Федеральный закон «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса и отдельные законодательные акты Российской Федерации», опубликованный на сайте Кремля, принят Государственной думой 18 ноября и одобрен Советом Федерации 29 ноября 2016 года.

В частности, на плановый период 2017-2019 гг. вырастут ставки акцизов на вина и шампанское, сидр и медовуху, пиво, крепкий алкоголь, а также на все виды табака, автомобильный бензин 5-го класса, дизельное топливо и средние дистилляты. Акцизы вводятся также в отношении электронных сигарет и нагреваемого табака. Безалкогольное пиво по-прежнему не войдет в список подакцизных товаров.

Так, ставки акциза на шампанское, изготовленное из иностранного сырья, увеличиваются до 36 рублей за литр (на 10 рублей). Ставки акциза на шампанское из российского винограда не будут повышены больше, чем предусмотрено в прежней редакции Налогового кодекса, — до 14 рублей за литр (на 1 рубль).

Размер акциза на вина из российского сырья останется неизменным — 5 рублей за литр, а ставка акциза на вина иностранного производства вырастет с 9 до 18 рублей за литр. Ставки акцизов на сидр, пуаре и медовуху вырастут на 11 рублей (с 9 до 21 рубля за литр) на весь период 2017-2019 гг.

На пиво с содержанием спирта от 0,5% до 8,6% и на пиво с долей спирта свыше 8,6% ставка акциза вырастет на 1 рубль (с 20 до 21 рубля за литр, с 37 до 39 рублей за литр соответственно). По сравнению с 2016 годом, в период 2017-2019 гг.

также повысятся акцизы на крепкий алкоголь (свыше 9% доли спирта) — с 500 рублей до 523 рублей за литр, а также на алкоголь со средним содержанием спирта (до 9%) — с 400 до 418 рублей.

Акцизы на табачную продукцию

Ставки акцизов на сигареты вырастут до 1562 рублей за тысячу штук плюс 14,5% расчетной стоимости в 2017 году, до 1718 рублей за тысячу штук плюс 14,5% расчетной стоимости в 2018 году и до 1 890 рублей за тысячу штук плюс 14,5% расчетной стоимости в 2019 году. Кроме того, вырастут ставки на все виды табака — до 2520 рублей в 2017 году, 2772 рублей в 2018 году и 3050 рублей в 2019 году.

С 1 января 2017 года облагаться акцизом будут и электронные сигареты — как само устройство (со ставкой 40 рублей за штуку в 2017 году), так и жидкость для электронных систем доставки никотина (10 рублей за 1 мл в 2017 году).

Акцизы на топливо

Утвержденные поправки в Налоговый кодекс предусматривают повышение ставки акциза на автомобильный бензин 5-го класса с 10130 рублей за тонну до 10535 рублей за тонну в 2018 году и до 10957 рублей в 2019 году. На дизельное топливо закон устанавливает ставку 6800 рублей в 2017 году, 7072 рубля в 2018 году и 7335 рублей в 2019 году.

Сейчас ставка акциза на дизельное топливо составляет 5293 рубля за тонну. Повышение также коснется ставки акциза на средние дистилляты — с действующей ставки в 5293 рубля за тонну до 7800 рублей в 2017 году, 8112 рублей в 2018 году и 8436 рублей в 2019 году.

Иные положения закона

Подписанный закон также содержит блок поправок, касающихся администрирования консолидированных групп налогоплательщиков (КГН). Так, документ уточняет требования к КГН и ее участникам, а также порядок формирования консолидированной налоговой базы такой группы.

Ограничивается размер убытка организации, переносимого на последующие налоговые периоды, определяется ставка налога на добычу полезных ископаемых при добыче многокомпонентных комплексных руд, корректируются значения отдельных показателей, используемых при исчислении налога на добычу полезных ископаемых.

Налогоплательщику дается возможность применения заявительного порядка возмещения налога на добавленную стоимость и получения освобождения от уплаты акциза при условии, что его обязанность по уплате налога обеспечена поручительством.

Согласно подписанному закону, с 1 января 2017 года по 31 декабря 2029 года включительно налоговая ставка налога на добавленную стоимость в отношении услуг по перевозке пассажиров и багажа железнодорожным транспортом общего пользования в дальнем сообщении устанавливается в размере 0 процентов.

Кроме того, подписанный закон устанавливает налоговые каникулы на 2017-2018 годы для самозанятых граждан после постановки на учет в налоговых органах. Согласно документу, самозанятые граждане по истечении этого периода должны будут определиться: они могут прекратить заниматься своей деятельностью, стать индивидуальными предпринимателями или уплачивать НДФЛ по ставке 13%.

Под действие закона попадают три категории самозанятых россиян: няни и сиделки, репетиторы, а также граждане, работающие в сфере уборки и ведения домашнего хозяйства.

При этом регионам было предоставлено право устанавливать иные виды услуг, доходы от которых будут освобождаться от НДФЛ. Для лиц, оказывающих такие услуги, также предусмотрено освобождение от уплаты страховых взносов.

Освобождение от уплаты НДФЛ и страховых взносов установлено на 2017 и 2018 годы.

Кроме того, в целях поддержки малого и среднего бизнеса законом увеличивается до 150 миллионов рублей величина предельного размера доходов, по достижении которого налогоплательщик утрачивает право на применение упрощенной системы налогообложения.

Источник: https://tass.ru/ekonomika/3830144

Особенности исчисления и ставки акциза на бензин в 2018 году

Один из видов налогов, который, как правило, устанавливается на продукцию массового потребления, называется акцизом.

Акцизы представляют собой нечто схожее с таможенными платежами, однако распространяются на продукцию, реализуемую внутри страны, тогда как таможенные платежи предназначаются для продуктов, ввезенных из-за рубежа.

Для государства подобные налоги являются одним из важных источников пополнения бюджета.

Товары, на которые распространяются акцизы, определены на законодательном уровне и перечислены в Налоговом кодексе РФ.

Помимо таких известных подакцизных товаров как алкогольная продукция и табак, к данной категории относится и бензин. От акциза на топливо во многом зависит уровень цен на прочие продукты.

Акцизы включены в стоимость товаров, поэтому изменение уровня этого налога в первую очередь ощущает конечный потребитель.

Однако, бензин, как и другие подакцизные товары, относится к той группе продукции, которую будут покупать вне зависимости от его стоимости.

Согласно статьи 179 НК РФ, налогоплательщиками акциза признаются индивидуальные предприниматели и юридические лица. Кроме этого, налог за акциз обязаны уплачивать и другие лица, перемещающие подакцизные товары через границу ЕАЭС.

Что касается объектов налогообложения, то здесь стоит обратиться к статье 182, которая приравнивает к ним следующие операции:

  1. Реализация на территории нашей страны товаров, которые признаются подакцизными. Примечательно, что под реализацией стоит понимать и безвозмездную передачу подобной продукции.
  2. Реализация конфискованной подакцизной продукции.
  3. Передача подакцизных товаров владельцам сырья, из которого эти товары были изготовлены, ровно как и другим лицам. К объектам налогообложения можно также отнести получение подакцизных товаров в счет оплаты услуг за их производство и передачу такой продукции для переработки.
  4. Передача в рамках предприятия изготовленных подакцизных товаров для дальнейшего производства товаров, неподлежащих обложению акцизами. Исключение составляет прямогонный бензин, который предназначается для дальнейшего использования в нефтехимической отрасли.
  5. Передача на территории нашей страны произведенных товаров, предназначающихся для собственных нужд, а также передача подобных предметов в уставной капитал или в качестве взносов. Передача товара при выходе лица из организации в качестве доли также является объектом обложения.
  6. Импорт на территорию РФ подобной продукции.
  7. Получение прямогонного бензина, а также оприходование его.

Нормативные документы

Основным нормативным актом, осуществляющим регулирование вопросов, связанных с подакцизными товарами, является Налоговый кодекс РФ, глава 22 «Акцизы». Этот документ определяет подакцизные товары, налогоплательщиков, объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговую базу.

Кроме этого, Налоговый кодекс описывает случаи, при которых налогоплательщики освобождаются от уплаты акциза, уточняет механизм начисления налога в тех или иных случаях, устанавливает условия, когда налогоплательщик может получить налоговый вычет в связи с реализацией подакцизных продуктов.

Глава 22 постоянно обновляется в соответствии с введенными поправками, что позволяет государству регулировать цены на продукты массового потребления и объем их реализации. Кроме этого изменения в действующие нормативно-правовые акты в силах пополнить бюджет государства.

Ставки и база

Налоговые ставки на подакцизные товары определяются статьей 193 НК РФ. Для того чтобы оценить размер ставок на последующие три года, рассмотрим следующую таблицу.

Товар2017 год (руб./тонна)2018 год (руб./тонна)
Бензин класса 5 10 130 11 213
Бензин, ниже класса 5 13 100 13 100
Дизельное топливо 6800 7665
Прямогонный бензин 13 100 13 100
Моторные масла 5400 5400
Авиационный керосин 2800 2800

Каждый из подакцизных товаров имеет свои особенности при определении базы налогообложения:

  1. Если товар имеет твердую налоговую ставку, база определяется как объем реализованных товаров.
  2. Если имеет место процентная налоговая ставка, база определяется как стоимость реализованной продукции, без учета налога на добавленную стоимость.
  3. Для товаров с комбинированными налоговыми ставками база определяется как объем товаров в натуральной форме при применении твердой ставки и расчетная стоимость товаров, исчисляемая по максимальным розничным ценам при процентной ставке.

Прибыль, которая получена организацией или предпринимателем, несвязанная с реализацией акцизных товаров, не должна включаться в налоговую базу. Если налогоплательщик получил прибыль от реализации в иностранной валюте, необходимо применить курсы ЦБ, которые действовали на момент реализации.

Порядок расчета

Для расчета акциза необходимо оперировать такими данными, как налоговая ставка за определенный период и база налогообложения. Определение налоговой базы при этом должно производиться отдельно для каждого из подакцизных товаров.

Читайте также:  Чиновники рассказали, в каких случаях налоговые долги можно взыскать с руководства компании - все о налогах

Сумма к уплате

Согласно актуальной редакции Налогового кодекса, в 2018 году ставка на бензин 5 класса равняется 11 213 рублей, тогда как ставка на бензин ниже пятого класса равна 13 100. Такое отличие в цене отражает политику государства по стимулированию использования более экологичных видов топлива.

По какой формуле рассчитывается

Для того чтобы рассчитать сумму акциза, необходимо применить следующую формулу:

∑Акцизов = База налогообложения * Ставка

Если рассматривать топливную продукцию, то согласно вышеприведенной таблице базой будет считаться реализованный объем, измеряемый в тоннах. Стоит отметить, что для того чтобы не допустить двойного налогообложения (при покупке сырья и реализации готовой топливной продукции), производители уменьшают размер акциза на соответствующую разницу. Однако в ряде случаев это сделать невозможно.

Примеры

В качестве первого примера возьмем предприятие, реализующее бензин марки АИ-92. Для производства топлива используется бензин класса ниже, а именно АИ-76, в который добавляются различные присадки. Партия сырья в размере 100 тонн была приобретена организацией в 2007 году, когда ставка была 2657 рублей за тонну.

При производстве 92 бензина предприятие получило 110 тонн топлива. Сумма акциза будет равна:

110 тонн * 13 100 = 1 441 000 рублей.

Однако стоит отметить, что эта суммы может быть уменьшена на сумму акциза, которая была уплачена им при покупке сырья:

100 тонн * 2657 = 265 700 рублей.

Как видно из примера, большая разница ставок для промежутка времени в 10 лет не позволит уменьшить цену для конечного потребителя.

Другой пример отразит ситуацию на топливном рынке, которая характеризуется отсутствием у одного из контрагентов лицензии на производство.

Так, организация, производящее топливо и не имеющая на это специального разрешения, продает другой организации крупную партию 92 бензина.

В результате реализации 100 тонн топлива производитель обязан заплатить в бюджет, учитывая, что сделка происходит в 2018 году:

100 тонн * 13 100 = 1 310 000 рублей.

В этом случае, в связи с отсутствием разрешительных документов изготовитель не вправе пользоваться налоговым вычетом, поэтому уплатит государству всю сумму целиком.

С помощью последнего примера можно показать, что конечным плательщиком акциза является рядовой потребитель. Условно имеем трех участников рынка: завод-изготовитель, оптовый продавец и розничная автозаправочная станция. Проследим путь 95 бензина от изготовителя к водителю, заправляющему свой автомобиль.

Предприятие, производящее топливо, реализует тонну 95 бензина оптовой организации. При этом сделка облагается налогом:

1 тонна * 11 213 = 11 213 рублей.

Такая же сумма акциза будет фигурировать и в сделке с розничной автозаправочной станцией. В конечном итоге сумму этого акциза розничный продавец включит в цену бензина за литр, который купит условный покупатель.

Нюансы реализации прямогонного бензина

Операции с прямогонным бензином обязывают уплачивать акциз как производителя, так и покупателя. Организации, которые имеют лицензию на производство и реализацию прямогонного бензина, руководствуются особыми правилами.

Если производитель прямогонного бензина имеет соответствующее свидетельство, а также может доказать, что топливо производится для использования в нефтехимической отрасли, он может получить налоговый вычет.

При передаче бензина для дальнейшего производства, в рамках предприятия, уплачивать налог не нужно.

В таких случаях, специализирующееся на производстве прямогонного бензина предприятие ставит в документации специальную отметку и освобождается от налоговых выплат.

Механизм выплат

Акцизы на бензин рассчитываются и выплачиваются в определенном порядке. Как уже отмечалось, обязанность по уплате акциза в итоге возлагается на конечного потребителя.

В связи с этим на всех этапах реализации топлива, каждый из контрагентов обязан рассчитать сумму акциза и включить ее в стоимость продукта, тем самым передавая эту обязанность следующему звену цепи производитель-потребитель.

Сроки и отчетность

Налоговым периодом для акциза на бензин является календарный месяц. Если в прошедшем налоговом периоде возникла обязанность по уплате акциза, он должен быть перечислен в казну не позднее 25 числа текущего месяца.

Отчетность по акцизу на топливо должна подаваться в ФНС ежемесячно, причем последний день сдачи – 25 число месяца, следующего за отчетным. Форма декларации указана в Приказе ММВ-7-3/1@ от 12.01.16. Кроме этого, данный приказ содержит и информацию о правильном заполнении и оформлении декларации.

Будет ли увеличен акциз на топливо в ближайшее время

Налоговый кодекс устанавливает ставки на топливо, судя по статье 193 в ближайшее время стоит ожидать повышения этого налога и, как следствие, увеличение цены бензина на заправках. С 2017 до 2019 года акцизы не вырастут для бензина ниже 5 класса, прямогонного бензина и авиационного керосина. Что касается бензина 5 класса и дизельного топлива, то до 2019 года акцизы заметно вырастут.

Аналитики подсчитали, что повышение налога позволит государству пополнить бюджет на 180 миллиардов рублей. В свою очередь рост цен на бензин не превысит инфляцию, которая ожидается на уровне 4%.

Дополнительная информация по акцизу на бензин представлена в данном видео.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/licenzirovanie/otdelnye-vidy-deatelnosti/akcizy/na-benzin.html

Ставки акцизов: виды, размер, плательщики

Если нужно пополнить бюджет государства, правительство увеличивает акциз на тот или иной продукт. Наиболее часто растут акцизы на алкоголь, табак, топливо. Понимая, что это наиболее востребованные у населения товары, правительство целенаправленно увеличивает цены на эти товары.

Так для чего вводится государством этот налог и какие ставки акцизовбывают? Попробуем разобраться с этими вопросами.

Акциз и плательщики

Косвенный налог, или акциз, специально придуман правительством, чтобы пополнять казну государства. Сам акциз не подразумевает налог именно с населения, но так как поднятие акциза влечет за собой поднятие цен на товары и услуги, то в результате выходит, что платит за все это конечный покупатель.

Товары, которые облагаются акцизом, могут быть самые разнообразные: это шоколад, кофе, чай, автомобили. В нашей стране часто практикуют повышение цен на нефтепродукты, сигареты, алкогольную продукцию.

Акцизная сумма напрямую зависит от производства: чем больше товаров выпускается и продается, тем больше денег поступает в казну.

Как уже сказано, плательщиками акциза являются производители этого товара – юридические лица и частные предприниматели. Оплата этого налога не зависит от формы собственности и режима налогообложения.

Если правительство решило увеличить акциз на водку или сигареты, то производитель, выпуская этот товар, платит государству установленный налог. К примеру, акциз на табак, установленный государством, составляет 40%, и производители платят его от своей выручки.

Производитель, не желая терять в выручке, увеличивает цены на данный продукт, в итоге конечный потребитель и оплачивает акциз.

Рассмотрим, какие бывают ставки налога, установленные в законодательном порядке.

Виды ставок (акциза)

Для удобства расчета акцизного платежа государством было предусмотрено несколько видов налоговых ставок. Они делятся на три группы:

  • Ставка самая распространённая – твердая – определяется в рублях. Расчет производится соответственно от количества реализованного товара.
  • Адвалорная – это процентная ставка. В данном случае расчет производится из процентного отношения цены на товар.
  • Комбинированная – может содержать как и рублёвый расчет, так и процентное соотношение к цене на товар.

Теперь определимся с размером ставок.

Какие размеры ставки акциза?

Акцизные ставки напрямую зависят от товаров или услуг, которые были установлены в законодательном порядке и прописаны в налоговом кодексе (ст.193). Подакцизные товары перечислены ст.181 п.1 НК РФ, к ним относятся:

  • Спирт этиловый.
  • Продукция, содержащая спирт более 9%, — это растворы, суспензии, эмульсии.
  • Вся алкогольная продукция (водка, вино и т.д.)
  • Легковые автомобили.
  • Продукция табачная.
  • Дизтопливо, бензин.

Ставка акциза на каждую продукцию может быть различной, она зависит напрямую от установленной ставки. И чтобы правильно рассчитать налог, нужно знать, какая ставка применяется конкретно к той или иной продукции.

Итак, в приведенной ниже таблице ставки акцизов на 2017 год, посмотрим, на какие товары будет увеличение налога и, соответственно, повышение цены:

Подакцизный товар Реализация производителем. Ставка (акциз)
Этиловый спирт. Организациям, которые не платят акциз. 107 за один литр.
Продукция, содержащая спирт. 418 руб. за литр.
Алкогольная продукция свыше 9%. 523 руб. за литр.
Алкоголь ниже 9%. 418 р. за один литр.
Вина иностранного производства. 18 руб. за литр.
Вина российского производства. 5 р. за литр.
Шампанское российского изготовления. 14 р. за литр.
Шампанское, изготовленное на иностранном сырье. 36 руб. за один литр.
Пиво от 0,5 до 8 оборотов. 21 рубль за литр.
Пиво свыше 8 оборотов. 39 рублей.
Сидр, медовуха и пуаре. 21 рубль.
Сигареты. 2123 за тысячу штук.

Как видим из таблицы, ставка акциза на алкоголь в 2017году будет повышена, и теперь в магазинах минимальная цена бутылки водки будет 230 рублей. Это существенное поднятие цен, учитывая, что в 2016 году те же пол-литра стоили 190 рублей.

Кто перечисляет акциз государству?

В законодательном порядке установлено, что плательщиком этого налога является производитель подакцизного товара. Но бывает так, что перечисление налога в бюджет государства производят совсем другие лица. Чтобы узнать, кто перечисляет налог, рассмотрим каждую ситуацию конкретно.

В каких случаях платит непосредственно производитель товара:

  • Если товар реализован конечному покупателю.
  • Если между компаниями происходят бартерные сделки или товар передают работнику в качестве оплаты труда.
  • При передаче товара под залог. Налог перечисляется в том случае, когда производитель теряет право собственности на продукцию.
  • Для передачи товара на переработку другой организации.
  • Перемещение подакцизного товара внутри компании, от одной структуры компании к другой.
  • При внесении товара в качестве взноса в уставной капитал компании.

Когда оплачивают налог (акциз) другие лица:

  • Если компания имеет свидетельство на производство неспиртосодержащей продукции. Акциз в это случае начисляется после оприходования товара.
  • Закупка организацией спирта для дальнейшей его переработки. Кроме начисления акциза, нужно будет перечислять авансовый платеж по налогу.
  • Заводы по нефтепереработке начисляют налог после получения бензина. В обязательном порядке организация должна иметь свидетельство на переработку данных продуктов.
  • При импорте продукта покупатель уплачивает в казну факт ввоза, далее при реализации налог уже не платится.

Источник: https://saldovka.com/nalogi-yur-lits/prochie/aktsiz-i-ego-stavki.html

Акцизы в 2017 году



Федеральным законом «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (На момент подготовки данного материала реквизиты Закона (законопроект N 11078-7) не были известны) (далее — Закон) внесен ряд поправок в гл. 22 НК РФ. Некоторые из них, несомненно, окажут существенное влияние на налоговую нагрузку хозяйствующих субъектов в 2017 году. Подробности — далее.

Согласно Закону в целях стимулирования здорового образа жизни населения дополнен перечень подакцизных товаров. В частности, в п. 1 ст. 181 НК РФ названы три новых товара:

  • пп. 15 — электронные системы доставки никотина (проще говоря, электронные сигареты). Таковыми признаются одноразовые электронные устройства, продуцирующие аэрозоль, пар или дым путем нагревания жидкости в целях вдыхания пользователем;
  • пп. 16 — жидкости для электронных систем доставки никотина (любая жидкость с содержанием жидкого никотина в объеме от 0,1 мг/мл);
  • пп. 17 — табак (табачные изделия), предназначенный для потребления путем нагревания.

До сих пор п. 2 ст. 184 НК РФ допускал возможность освобождения от уплаты акциза при реализации подакцизных товаров за пределы территории РФ только при представлении банковской гарантии в налоговый орган либо без нее в случаях, которые оговорены в п. 2.1 названной статьи.

Читайте также:  Положен ли дополнительный отпуск медработникам в 2018 году? - все о налогах

В 2017 году обозначенное освобождение экспортеры смогут получить, если представят договор поручительства под обеспечение обязанности по уплате налогов. Такую возможность им даст новый п. 2.2 названной статьи.

Указанный договор для целей налогообложения имеет следующие особенности:

  1. Поручительство оформляется в соответствии с гражданским законодательством РФ договором между налоговым органом и поручителем (третьим лицом, не обязательно кредитным учреждением), по форме, утверждаемой ФНС (п. 2 ст. 74 НК РФ).
  2. Срок действия договора поручительства, предоставляемого в целях освобождения от уплаты акциза, должен составлять не менее десяти месяцев со дня истечения установленного срока исполнения экспортером обязанности по уплате акциза и не более одного года со дня заключения договора поручительства (абз. 5 п. 2.2 ст. 184 НК РФ).

К сведению. Операции по выдаче поручительств (гарантий) налогоплательщиком, не являющимся банком, в силу нового пп. 15.3 п. 3 ст. 149 НК РФ не подлежат налогообложению.

Сам поручитель на дату представления заявления о заключении договора поручительства должен соответствовать требованиям, установленным положениями нового п. 2.2 ст. 184 НК РФ:

  • являться российской организацией;
  • за последние три года, предшествующие году представления названного заявления, уплатить в совокупности налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ) на сумму не менее 10 млрд руб. (в эту сумму не включаются налоги, уплаченные в связи с перемещением товаров через границу РФ и в качестве налогового агента);
  • сумма его обязательств по действующим договорам поручительства (включая договор поручительства в отношении налогоплательщика) не должна превышать 20% стоимости его чистых активов, определенной по состоянию на 31 декабря календарного года, предшествующего году, в котором представлено названное заявление;
  • не находиться в процессе реорганизации или ликвидации, а также в стадии банкротства, не иметь задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов.

Итак, поручительство других организаций (не банков) станет полноценной альтернативой банковской гарантии для освобождения экспортера от уплаты акциза. Соответствующие поправки были внесены в п. 3 ст.

184 НК РФ, определяющие порядок возмещения акциза. Добавим: новые правила применяются к договорам поручительства, обеспечивающим исполнение обязательств по налогам, срок уплаты которых наступает после 1 июля 2017 года (п.

12 ст. 13 Закона).

Законом проиндексированы ставки акцизов на 2017 год и определены ставки акцизов на плановый период 2018 — 2019 годов. В частности, выросли акцизы, установленные п. 1 ст. 193 НК РФ:

  • с 9 до 18 руб. за литр — на вина, за исключением вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, а также игристых вин (шампанских), фруктовые вина, винные напитки, изготавливаемые без добавления ректификованного этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртованных виноградного или иного фруктового сусла, и (или) винного дистиллята, и (или) фруктового дистиллята;
  • с 9 до 21 руб. за литр — на сидр, пуаре и медовуху;
  • с 26 до 36 руб. за литр — на игристые вина (шампанские), за исключением игристых вин (шампанских) с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения.

Ставки акцизов на вина с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения, игристые вина (шампанское) и пиво сохраняются на 2017 год на ранее утвержденном уровне.

Цены на бензин 4-го и 5-го классов, как и в 2016 году, будут содержать акциз в размере 13 100 и 10 130 руб. за тонну соответственно.

Акциз на дизельное топливо в 2017 году возрастет с 5 293 до 6 800 руб. за тонну и будет увеличиваться ежегодно (в 2018 году — до 7 072 руб., в 2019 году — до 7 355 руб. за тонну).

На табачные изделия, предназначенные для потребления путем нагревания, ставка акциза в 2017 году составит 4 800 руб. за 1 кг нагреваемого, трубочного, курительного, жевательного, нюхательного и кальянного табака. С 2017 по 2019 год акциз будет ежегодно повышаться: в 2018 году — 5 280 руб., а в 2019 — 5 808 руб. за 1 кг.

С 2017 года платить акцизный сбор придется также производителям и импортерам электронных сигарет. За 1 мл никотиносодержащей жидкости его ставка составит 10 руб. (11 и 12 руб. в 2018 и 2019 годах), а одна электронная сигарета станет дороже минимум на 40 руб. (на 44 руб. — в 2018 году, на 48 руб. — в 2019 году).

Одновременно новым п. 9 ст. 194 НК РФ вводится повышающий коэффициент T к специфической ставке акциза на сигареты, и (или) папиросы, и (или) сигариллы, и (или) биди, и (или) кретек.

В случае реализации этой продукции в сентябре — декабре в объемах, превышающих среднемесячный объем реализации за прошлый календарный год, данный коэффициент рассчитывается по формуле:

Т = 1 + 0,3 х (Vнп – Vср) / Vнп

где:

  • Vнп — объем реализованных организацией за налоговый период подакцизных товаров;
  • Vср — среднемесячный совокупный объем реализованных указанных подакцизных товаров в предыдущем календарном году (определяется путем деления общего объема реализации подакцизных товаров за год на 12).

В иных случаях значение коэффициента T принимается равным 1.

Добавим: повышающий коэффициент введен в целях обеспечения равномерного в течение года поступления акцизов от реализации указанной табачной продукции, так как в настоящее время основная доля реализации этой продукции приходится именно на конец года.

В соответствии с п. 2 ст. 200 НК РФ суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при ввозе на территорию РФ подакцизных товаров, приобретших статус товаров Таможенного союза, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров, подлежат вычетам.

Но при исчислении акциза на спиртосодержащую продукцию и алкогольную продукцию (за исключением натуральных вин, в том числе шампанских, игристых, газированных, шипучих, натуральных напитков, изготовленных из виноматериалов, произведенных без добавления этилового спирта) указанные налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной по подакцизным товарам, использованным в качестве сырья, произведенным на территории РФ, исходя из объема использованных товаров (в литрах безводного этилового спирта) и ставки акциза, установленной п. 1 ст. 193 НК РФ в отношении этилового и коньячного спиртов, реализуемых организациям, уплачивающим авансовый платеж акциза.

В случае же использования в качестве сырья при производстве алкогольной и подакцизной спиртосодержащей продукции подакцизных товаров, ввезенных на территорию РФ, налоговые вычеты производятся в пределах суммы акциза, исчисленной исходя из объема использованных товаров (в литрах безводного этилового спирта) и ставки акциза, установленной п. 1 ст. 193 в отношении этилового и коньячного спиртов, реализуемых организациям, не уплачивающим авансовый платеж акциза.

Таким образом, для применения налоговых вычетов должны соблюдаться следующие критерии:

  • акциз должен быть предъявлен;
  • акциз должен быть уплачен;
  • подакцизные товары (сырье) должны быть использованы в качестве сырья.

Вычеты сумм акциза производятся в части стоимости соответствующих подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья, фактически включенной в расходы на производство других подакцизных товаров, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций (п. 3 ст. 201 НК РФ).

Но как определить сумму вычета в ситуации, когда приобретенный подакцизный товар в налоговом периоде одновременно использовался в качестве сырья для производства как подакцизных, так и неподакцизных товаров, в гл. 22 НК РФ в настоящее время не уточняется.

Для устранения этой неопределенности Законом в п. 2 ст. 200 НК РФ вводится новый абзац, в котором говорится, что порядок определения суммы вычета в такой ситуации должен определить сам налогоплательщик и закрепить его в налоговой учетной политике. Внести изменения в принятый порядок можно:

  • при изменении технологии производства;
  • с начала нового налогового периода, но не ранее чем по истечении 24 следующих подряд налоговых периодов.

Январь 2017 г.

Таможенное оформление подакцизных товаров, Таможня и налоги

Источник: https://www.brokert.ru/material/akcizy-2017-god

Госдума одобрила в 1-м чтении законопроект об увеличении на 2017-2019 гг ряда акцизов и налогов

Госдума РФ в 1м чтении одобрила внесенный правительством РФ законопроект об увеличении в 2017-2019 гг ряда акцизов и налогов.

Законопроект был одобрен 2 ноября 2016 г на пленарном заседании Госдумы РФ.

Законопроект содержит меры обеспечения сбалансированности бюджетов субъектов РФ и увеличения доходов федерального бюджета в 2017-2019 гг за счет увеличения ставок ряда акцизов и налогов.

Реализация законопроекта, по оценке правительства РФ, позволит дополнительно направить в федеральный в бюджет 430 млрд руб в 2017 г, 345 млрд руб в 2018 г и 487 млрд руб в 2019 г.

Согласно законопроекту, ставки акцизов на автомобильный бензин 4го и 5го классов вырастут с 1 января 2017 г соответственно на 800 руб/т и 2,7 тыс руб/т, до 13100 руб/т и 10130 руб/т.

С 1 января 2018 г в России будет разрешен бензин не ниже 5го класса, ставка акциза  по которому увеличится до 10535 руб/т, а с 1 января 2019 г — до 10957 руб/т.

Ставки акцизов на дизельное топливо вырастут с 1 января 2017 г на 1707 руб/т, до 6800 руб/т, с 1 января 2018 г увеличатся до 7072 руб/т, а с 1 января 2019 г — до 7355 тыс руб/т.

Для средних дистиллятов ставка в 2017, 2018 и 2019 гг составит 7800 руб/т, 8112 руб/т и 8436 руб/т соответственно.

Ставка акциза на прямогонный бензин с 1 января 2017 г увеличится на 800 руб, до 13100 руб/т, и останется без изменений в 2018 и 2019 гг.

Повышение ставок акцизов предусмотрено для ряду наименований алкогольной и табачной продукции, также в список подакцизных товаров включены одноразовые электронные системы доставки никотина и никотинсодержащие жидкости.

Законопроект также устанавливает порядок определения в 2017 г показателей, используемых при расчете НДПИ при добыче природного горючего газа собственниками объектов Единой системы газоснабжения и аффилированными с ними компаниями.

В результате НДПИ на газ для Газпрома увеличивается на 2017 г на 413 руб/1000 м3.

По нефти предложено повышение НДПИ на весь 3-летний период на 306 руб/т в 2017 г, на 357 руб/т в 2018 г и на 428 руб/т в 2019 г.

Кроме того при добыче многокомпонентных комплексных руд, содержащих, в т.ч медь, никель и металлы платиновой группы, добываемых на участках недр, расположенных полностью или частично на территории Красноярского края, законопроектом устанавливается ставка НДПИ в размере 730 руб/т.

Предполагается, что за счет НДПИ в 2017 г в федеральный бюджет сможет получить 150 млрд руб, за счет поднятия ставок акцизов — 50 млрд руб.

В отношении консолидированных групп налогоплательщиков (КГН) предлагается ограничить перенос убытков, полученных налогоплательщиками в предыдущих налоговых периодах, в размере не более 30% налоговой базы текущего отчетного периода, рассчитанной без учета переноса убытков прошлых лет.

При этом установленное сейчас ограничение срока переноса убытков десятью годами предлагается отменить, а сумму уменьшения налоговой базы КГН, формируемой прибыльными участниками группы, ограничить суммой убытка, полученного убыточными участниками КГН, не превышающего 30% от прибыли прибыльных участников группы.

На 2017-2020 гг в федеральный бюджет предлагается централизовать 1% налога на прибыль организаций, зачисляемый в региональные бюджеты.

Это позволит из 20%-ного налога на прибыль 3% зачислять в федеральный бюджет, 17% — в бюджеты субъектов РФ.

Для увеличения доходов региональных бюджетов проектом предлагается ограничить действие льгот по налогу на имущество организаций в отношении движимого имущества, а также в отношении имущества, используемого при осуществлении деятельности по разработке морских месторождений углеводородов в Каспийском море, — применять эти льготы с 1 января 2018 г на территории субъекта РФ только по его решению.

По данным налоговой статистики, сумма налога на имущество организаций, не поступившая в региональные бюджеты в 2015 г в связи с предоставлением налоговой льготы по движимому имуществу, составила 110,8 млрд руб, а налоговой льготы по имуществу, используемому при разработке углеводородов на шельфе Каспия, — 27 млн руб.

Обсудить на Форуме

Источник: https://neftegaz.ru/news/view/154979-Gosduma-odobrila-v-1-m-chtenii-zakonoproekt-ob-uvelichenii-na-2017-2019-gg-ryada-aktsizov-i-nalogov

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]