Правительство и министр финансов не будут заниматься отсрочками по налогам — все о налогах

Налоги не повысят, но изменят структуру? Министр финансов попытался развеять слухи | Капитал страны

Одной из ключевых тем, затронутых участниками Гайдаровского форума в этом году, стала тема налогов и система налогообложения в России, а также ее перспективы на ближайшие несколько лет. Главным источником информации стал министр финансов Антон Силуанов, озвучивший основные пункты программы, которой будет придерживаться правительство.

«Правительство не предполагает увеличения налогового бремени на предстоящие годы», – один из основных посылов, озвученных Силуановым во время Гайдаровского форума. Тем не менее, по его словам, Минфин планирует изменить структуру налоговой системы, чтобы сделать ее более конкурентоспособной.

Как сообщил министр, его ведомство собирается провести перенастройку налоговой системы. Для того, «чтобы она отвечала на основную задачу сегодняшнего дня – это увеличение темпов экономического роста». Силуанов подчеркнул, что налоговая система должна вести «к обелению экономики и сокращению теневого сектора, должна быть более простой, понятной и не допускать неуплату налогов».

Говоря в целом о российской налоговой системе, Силуанов отметил, что она станет более технологичной, а дополнительные ресурсы Минфин будет привлекать за счет администрирования.

«Технологичность налоговой системы – за этим будущее.

И за этим будущее увеличение налогов, доходов государства без увеличения налоговой нагрузки на добросовестный бизнес, который платит налоги», – резюмировал министр.

Налог для богатых?

Тем не менее, как ранее сообщал РБК, в правительстве проходит обсуждение возможности повышения ставки НДФЛ до 15%. Это может коснуться россиян с высокими заработными платами, от 7 млн до 10 млн руб. в год.

Об этом изданию рассказал федеральный чиновник, а затем подтвердил собеседник, близкий к правительству. На сегодняшний день ставка НДФЛ находится на одинаковом для всех уровне в 13%.

«Велика вероятность, что после президентских выборов правительство примет решение о повышении подоходного налога до 15%. Обсуждается вилка от 7 млн до 10 млн руб.», — говорится в сообщении.

Издание пишет, что в социальном блоке придерживаются мнения, что введение повышенной ставки НДФЛ для богатых россиян и освобождение от налогов бедных граждан – целесообразная мера.

По словам федерального чиновника, расчет увеличенной ставки подоходного налога проводился в отношении заработных плат более 5 млн руб. в год.

Однако, как показали расчеты, «данная мера в настоящий момент не имеет смысла».

Регрессивная шкала

О возможном снижении налоговой нагрузки для бедных граждан сообщала и вице-премьер Ольга Голодец во время Гайдаровского форума. По ее словам, в правительстве постоянно проходит обсуждение вариантов об оказании помощи россиянам с низкими доходами.

«Мы постоянно эту тему обсуждаем. На сегодняшний день, к сожалению, в нашей стране сложилась ситуация, когда налоги являются регрессивными.

Де-факто люди с более высокими доходами имеют возможности предъявить свои доходы по налогам и получить компенсации, например, за добровольное медицинское страхование и за ряд других налогов.

И получается, что люди, у которых доходы выше, в итоге получают меньшую нагрузку по налогам», — цитирует РИА Новости Голодец. Она уточнила, что конкретные предложения могут появиться в ближайшее время, но в данный момент они находятся в стадии обсуждения.

За чей счет?

Вместе с этим профильные российские министерства занимаются поиском возможности увеличения бюджетных расходов на образование, здравоохранение и инфраструктуру. Соответствующую информацию озвучили чиновники федерального уровня, а также участники совещаний.

Идею проведения подобных расчетов поддержали помощник президента Андрей Белоусов и председатель Центробанка Эльвира Набиуллина. Судя по всему, действительно есть определенное понимание, что расходы на человеческий капитал и инфраструктуру нужно увеличивать.

Но возникает логичный вопрос: «Где взять деньги?». По словам «федеральных собеседников», в ходе обсуждений звучат предположения, что «деньги могут появиться» за счет сокращения части расходов, смягчения бюджетной политики, а также увеличения налогов. То есть, налоги, все же, могут повысить. Для кого именно и как, пока остается под вопросом.

Источник: https://kapital-rus.ru/articles/article/nalogi_ne_povysyat_no_izmenyat_strukturu_ministr_finansov_popytalsya_razvey/

Получить налоговую отсрочку станет проще

На практике получить рассрочку невозможно, жалуется бизнес

А. Гордеев / Ведомости

Быть в кризис снисходительными к компаниям и активнее предоставлять им отсрочки и рассрочки по налогам в феврале прошлого года призывал министр финансов Антон Силуанов.

Сейчас формально получить ее непросто: при стихийном бедствии, задержке бюджетного финансирования, угрозе банкротства, сезонном производстве и реализации или если налоги нужно платить из-за пересечения границ Таможенного союза.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

На практике получить рассрочку невозможно, жалуется бизнес: редкий случай, когда компания вообще может расплатиться по налогам, будучи на грани банкротства. В 2016 г.

ее получила сотня налогоплательщиков – на 12 млрд руб., указывал представитель ФНС.

Механизм работает не очень хорошо, признает директор департамента налоговой политики Минфина Алексей Сазанов (комментарии он передал через пресс-службу).

У бизнеса может появиться еще одно основание платить налоги в рассрочку: если они доначислены после проверки – такой законопроект в Госдуму внес председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров.

Получить рассрочку компания не всегда может, сложно оценить ее финансовое положение (см. врез), объясняет Сазанов, механизм рассрочки нужно совершенствовать только после разработки надежных методов оценки, а в Минфине законопроект пока не видели.

Депутаты предлагают свой вариант оценки: если сумма поступлений на ее счета за три месяца до подачи заявления о рассрочке меньше краткосрочных обязательств (с учетом налогов), уменьшенной на будущие доходы, компания может претендовать на рассрочку.

Также сумма налога должна быть не меньше 30% и не больше 70% выручки от продажи товаров за год до проверки, компания должна работать не менее года до подачи такого заявления, не должна быть в банкротстве или реорганизовываться. Кроме того, нужно предоставить банковскую гарантию.

Оценка рассрочки

Обычно налоговики проверяют, может ли компания рассчитаться по обязательствам и есть ли признаки банкротства, затем оценивают долги, нераспределенную прибыль или убыток, сколько денег поступало на счета и на какую сумму можно дать рассрочку, рассказывал Сергей Калинин из «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры».

Налоговая рассрочка позволяет серьезно экономить: проценты по ней составят половину ключевой ставки. Пеня сейчас 1/300 ставки за каждый день, с 1 октября будет 1/150. При текущей ставке в 9% отсрочка обойдется в 4,5% годовых, а пени – в 23,725%.

Рассрочка может оказаться полезным инструментом для бизнеса.

Даже если у компании нет серьезных сложностей, иногда ей требуются оборотные средства и не хочется их отвлекать, а кассовые разрывы финансировать краткосрочными кредитами, говорит управляющий партнер компании «Щекин и партнеры» Денис Щекин.

Иногда заказчик не платит по контракту и у компании не хватает денег расплатиться с бюджетом, поддерживает юрист крупной международной компании, – особенно с учетом стоимости займов. По данным ЦБ, в апреле средняя ставка по краткосрочным кредитам 30 крупнейших банков составляла 10%.

Но основной проблемы проект не решает, говорит Щекин: налоговики не хотят брать на себя ответственность, даже если компания соответствует требованиям. Лучше предусмотреть, что в таких случаях они не могут отказать в рассрочке, предлагает он.

Источник: https://www.vedomosti.ru/economics/articles/2017/07/14/723574-nalogovuyu-otsrochku

Путин объявил о налоговой реформе. Что задумало правительство

Кабинет министров сформулировал первые шаги на пути исполнения майского указа президента Владимира Путина. Будет проведена некая налоговая «настройка» и увеличены инвестиции в инфраструктуру.

По мнению главы счетной палаты Алексея Кудрина, правительство готово прыгать как тигр. Но мэр Москвы Сергей Собянин призывает перед прыжком сесть в кружок и все еще раз обсудить. Куда собирается прыгать руководство страны и что будет дальше?

Подозрительная «настройка»

В последние месяцы вокруг изменения налогового режима в России ходило множество слухов. Обсуждалась и возможность роста НДФЛ, и повышение НДС, и даже введение налога с продаж. Всем было интересно, что же дальше.

Однако первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов во время Петербургского международного экономического форума о налогах говорил много, но аккуратно.

Выяснилось что правительство сейчас «дошлифовывает» предложения по налоговой системе. До чего в итоге дошлифует — со слов министра финансов определить было сложно.

Читайте также:  Если ндфл перечислен досрочно, штрафа по ст. 123 нк рф не будет - все о налогах

Сначала Силуанов заявил, что роста НДФЛ не будет, но затем оговорился: это мнение Минфина, а решать правительству. Впрочем, затем уже более твердо он отметил, что введения налога с продаж не последует.

Вице-премьер заявил, что налоги будут заморожены на ближайшие шесть лет. Но произойдет лишь после некой «настройки» всей налоговой системы. Что под этим подразумевается — в точности не ясно. Антон Силуанов заметил, что некоторые налоги, которые беспокоят бизнес, могут быть смягчены. Но он ни словом не упомянул о росте налоговой нагрузки.

О том, что в России все же грядут налоговые изменения, заявил и президент Владимир Путин «Сейчас правительство работает над тем, чтобы внести определенные изменения в налоговый режим, но после того как мы это сделаем, мы зафиксируем это на ближайшие шесть лет», — сказал президент на ПМЭФ в пятницу (цитата по РИА Новости).

Подобного рода заявления вызывают подозрения у некоторых экспертов, которые не верят, что налоговый режим не будет ужесточен.

«Судя по всему, правительство будет дорабатывать инициативы, направленные на налогообложение самозанятых и индивидуальных предпринимателей.

Кроме того, возможна ревизия налоговых льгот, в частности, тех, которые устанавливают региональные власти в отношении собственных налогов.

Могут быть пересмотрены налоговые льготы для предприятий, которые регулируются федеральным законодательством», — отметил директор Института реформирования общественных финансов Владимир Климанов в интервью РБК.

При этом многие эксперты считают, что открытым остается и вопрос с НДФЛ, и правительство к нему еще вернется.

Инфраструктурная кубышка

Чтобы увеличить объем инвестиций в инфраструктуру, правительство создаст бюджетный фонд , который начнет работать в 2019 году. Его общий объем может составить примерно 3% ВВП или 2,7 трлн рублей в ценах 2017 года.

Деньги для фонда будут браться не из нефтегазовых доходов, которые правительство копит в резервах в рамках бюджетного правила. Кабмин полагает, что деньги можно занять на долговом рынке и тратить их исключительно на инвестиции.

Глава Центробанка Эльвира Набиуллина идею роста заимствований для экономического роста в целом поддержала. «Долг (государственный долг России — прим. Anews) низкий, поэтому, кажется, что можно чуть-чуть занять.

Но до определенного предела», — сказала Набиуллина.

Как будет работать новый фонд, говорить рано, считают эксперты. Сама по себе его идея не выглядит плохой. Однако аналитики указывают на то, что вопрос развития инфраструктуры в России упирается не столько в деньги, сколько в эффективность их вложений.

И снова пенсионная реформа

Антон Силуанов и председатель Центробанка Эльвира Набиуллина на ПМЭФ также заявили о необходимости внедрения добровольной накопительной пенсионной системы.

«Речь идет о добровольном индивидуальном пенсионном капитале. Мы достаточно много говорили о концепции индивидуального пенсионного капитала внутри правительства и с Центральным банком. Такой институт должен быть создан», — заявил Силуанов. Отчисления работников на пенсию в рамках системы ИПК будут способствовать росту уровня самих пенсий и станут источником длинных денег в экономике, сказала Набиуллина. «Нам нужно вернуть пенсионные накопления в систему», — подчеркнула она.

Пенсионная реформа может начаться уже в 2019 году, заявила вице-премьер Татьяна Голикова. Она пояснила, что ее компонентами могут быть, в том числе, пенсионный возраст, а также обычные страховые и досрочные пенсии. Важной частью новых изменений вице-премьер назвала социальное страхование в целом.

Присядем перед прыжком

На заседаниях ПМЭФ перспективы экономики России оценивались не только в процентах от ВВП и триллионах рублей. Кое-где звучали и цветастые аллегории.
Так глава Счетной палаты Алексей Кудрин в японском стиле сравнил российское правительство с тигром.

«У меня сейчас складывается впечатление, что правительство это такой тигр, который готовится к прыжку. И мы в ближайшее время узнаем те самые прорывные и достаточно продвинутые реформы», — отметил Алексей Кудрин.

Однако мэр Москвы Сергей Собянин тут же попросил не прыгать слишком быстро. «Алексей Леонидович назвал правительство спящим тигром, который готовится к прыжку. У меня большая просьба к моим коллегам — прежде, чем прыгнуть, давайте мы так сядем кружком и поговорим, что у каждого министра свое представление об этом прыжке», — заявил осмотрительный Сергей Семенович.

​Можно лишь представить, как члены как члены кабмина, сев в круг «на кортах», обсуждают проблемы налогов и инвестиций. Впрочем, пусть сидят как хотят. Главное, чтобы это все не превратилось в крыловскую басню про «Квартет».

Хочешь понять, что происходит на самом деле?

Читай канал «Ясно Понятно».

Просто и доходчиво – о самых важных новостях в обществе, политике и экономике. Без лишних слов расскажем о том, кто виноват и что делать.

Источник: https://www.anews.com/p/91461467-putin-obyavil-o-nalogovoj-reforme-chto-zadumalo-pravitelstvo/

Силуанов пообещал не менять налоги 6 лет

Правительство не будет повышать налоговую нагрузку, заявил первый вице-премьер — министр финансов Антон Силуанов, выступая на ПМЭФ. Для ускорения роста экономики до уровня не менее 3% в год необходимо привлечение инвестиций, а государство должно создать для этого условия, подчеркнул он.

«В первую очередь, это налоги. В течение 6-летнего цикла мы не будем менять налоги. Нас спрашивают: «А что будет меняться?» Безусловно, определенная настройка произойдет», — заявил Силуанов.

По его словам, государство будет уменьшать те налоги, которые негативно влияют на бизнес. Эти шаги направлены на выведение из тени малого бизнеса и самозанятых. «Мы сейчас создаем такой механизм, который позволил бы заинтересовать этих предпринимателей работать вбелую, уплачивая налоги и, как говорится, спать спокойно», — отметил Силуанов.

Поручение проработать «донастройку» налоговой системы президент РФ Владимир Путин дал еще в конце 2016 года. СМИ сообщали, что в рамках этой программы обсуждались такие меры, как введение налога с продаж, повышение НДФЛ с 13% до 15%, а также снижение ставки страховых взносов с 30% до 22% с одновременным увеличением НДС до 22%.

7 мая Путин подписал так называемый новый майский указ, который содержит национальные приоритеты на ближайшие 6 лет.

Выступая на следующий день в Госдуме, президент РФ отметил, что в новом майском указе поставлены масштабные и амбициозные цели, среди которых улучшение демографических показателей, снижение уровня бедности, вхождение России в пятерку крупнейших экономик мира, ускорение внедрения цифровых технологий в экономике и социальной сфере, а также увеличение объема экспорта.

Позже Силуанов заявил, что Минфин в скором времени представит предложения по настройке налоговой системы, которые обеспечат перенос части нагрузки на бизнес с прямых на косвенные налоги.

Правительство должно разработать меры, которые позволят добиться поставленных задач по каждому из направлений. Согласно ранее озвученным премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым оценкам, минимальные затраты на исполнение задач нового майского указа составят 8 трлн. руб. При этом реализация всех поставленных задач потребует втрое большей суммы (25 трлн. руб.).

Как отмечают эксперты, источники финансирования амбициозной программы крайне ограничены. Среди них рост ненефтегазовых доходов, оптимизация и рост собираемости налогов и использование средств Фонда национального благосостояния.

Кроме того, по их мнению, возможна реализация бюджетного маневра, предложенного Центром стратегических разработок (ЦСР), который предполагает перераспределение ряда госрасходов в пользу образования, здравоохранения и инфраструктуры.

Отметим, что в конце марта эксперты заговорили о возможном росте налоговой нагрузки. Поводом для подобных предположений стала обещанная президентом справедливая и стимулирующая налоговая система.

Заплатить за обещания главы государства, который ранее анонсировал увеличение расходной части бюджета, возможно, придется населению, отмечали экономисты.

Как сообщили источники в правительственных кругах, власти вернулись к обсуждению идей по повышению НДФЛ, введению налога с продаж, а также по отмене льгот по НДС для соцтоваров и повышению НДС при снижении страховых социальных взносов.

Читайте также:  Процедура увольнения в связи с ликвидацией организации - все о налогах

Итоги прошедшего совещания источники трактуют по разному: одни говорят о принятии решений, другие – о продолжающемся обсуждении.

Источник: https://wek.ru/siluanov-poobeshhal-ne-menyat-nalogi-6-let

Министры путинского правительства не платят налоги

На днях я уже публиковал «список депутатов Государственной Думы, которые не платят налоги. «В их числе незабвенный Железняк, Кобзон, Никонов, Журова и многие другие.

Реакция депутатов оказалась странной — они все замолчали, как в рот воды набрали, и сделали вид, что ничего не происходит. Единственное приятное исключение — это олимпийская чемпионка Журова.

———————————————

Она хоть и перепутала мой твиттер (мой настоящий аккаунт — такой @BorisNemtsov), но вела себя достойно. Господам из Госдумы советую по ее примеру заплатить налоги, в том числе Железняку и Никонову.

После истории с Госдумой занялся родной Ярославской областной Думой. Выяснилось, что 16 человек (40 процентов фракции «Единая Россия») должны нищему ярославскому бюджету.

Реакция ярославских едросов еще смешнее: один сказал, что не будет платить налоги пока ему не вернут украденные снегоходы, второй сказал, что не в курсе, что у него есть какие-то долги, третий — что ему жена забыла напомнить и это она во всем виновата.

Но крупнейшие неплательщики налогов Круглов (долг 400 тысяч рублей) и лидер ярославской «Единой России» Осипов потеряли дар речи и прикинулись глухонемыми.

Сегодня настала очередь неплательщиков из состава доблестного путинского правительства.

Начнем с лидеров — самые большие долги у вице-премьеров Игоря Шувалова и Юрия Трутнева («самые богатые чиновники России»).

Согласно официальным данные Федеральной налоговой службы их долги, соответственно, 304.549,17 рублей и 469.011,12 рублей.

Умиляет министр внутренних дел. Как разгонять мирных демонстрантов, кидать в автозаки гражданских активистов, так он тут как тут. А как налоги платить… Владимир Колокольцев должен 73.202,75 рубля.

Про остальных министров-неплательщиков налогов на замечательном сайте «Муниципальный сканер». Обращаю внимание читателей и министров с вице-премьерами.

Все налоги должны были быть уплачены до 1 ноября. Платеж просрочен. Почти у всех из вышеперечисленных начисляются пени. Чтобы не было истерики по поводу данных налоговой службы и ИНН (какую мне закатили в Ярославле), напоминаю, все ваши данные находятся в открытом доступе, равно как и сайт ФНС.

Так что перед тем, как поехать в Куршавель, заплатите налоги, а то вдруг на границе остановят.

Сайт Налоговой службы РФ неожиданно начал «реконструкцию» той части, с помощью которой Немцов узнал о долгах видных единороссов перед бюджетом. Он сообщил, что не только депутаты Госдумы не платят налоги, но и члены правительства.

«Уважаемые пользователи! В связи с проведением работ по реконструкции сервис «Узнай свою задолженность» временно недоступен» — сообщается при заходе на страницу.

Вчера Борис Немцов смог рассказать в блоге на сайте «Эха Москвы», что не только депутаты Госдумы не платят налоги, но и члены правительства. Среди парламентариев звучали фамилии Железняка, Кобзона, Никонова, Журовой. В кабинете министров лидером среди неплательщиков оказался вице-премьер Юрий Трутнев.

Его задолженность перед бюджетом, по данным налоговой службы, составляет почти 470 тысяч рублей. Вторым по размеру неуплаченных налогов стал первый вице-премьер Игорь Шувалов.

Еще один вице-премьер, Дмитрий Рогозин, должен более 100 тысяч рублей налогов, а глава МВД Владимир Колокольцев – около 70 тысяч рублей.

«На сайте Налоговой теперь не узнать задолженность. Немцов виноват?»

Источник: https://txapela.ru/blogs/aleeks1/ministry-putinskogo-pravitelstva-ne-platyat-nalogi/

Минфин предупредил о новом повышении налогов

25.11.2015 00:01:00

Через бюджет РФ перераспределяется уже 40% ВВП

Повышение налогов сокращает инвестиции российских нефтяных компаний. Фото Reuters

Российский Минфин признал нестабильность бюджетной системы РФ, которая может просуществовать в нынешнем виде не больше двух-трех лет. Властям придется либо сокращать социальные расходы, либо повышать налоги, предупредил вчера министр финансов Антон Силуанов. Между тем даже при нынешнем уровне налогов экономика РФ не сможет вернуться к росту, считают экономисты.

Правительству РФ через два-три года придется повышать налоги, если не удастся сократить расходы бюджета до уровня сократившихся доходов. Об этом министр финансов РФ Антон Силуанов заявил вчера на форуме Финансового университета при правительстве РФ.

По его словам, слишком большая доля ВВП – 40% – перераспределяется через бюджетную систему. При этом уровень дефицита федерального бюджета в 3% ВВП, отметил он, также слишком велик для экономики РФ.

«Мы можем потянуть один-два года, дальше нужно сокращать расходы», – цитирует Силуанова Интерфакс.

При этом Силуанов выступил вчера в весьма необычной роли борца с высокими налогами.

«Бюджет в меньшей степени должен претендовать на тот пирог, который распределяется в государстве, при этом структура расходов должна быть тоже другой.

Неэффективно тратятся и те ресурсы, которые попадают в бюджет. Больше средств надо направлять в инфраструктуру и человеческий капитал», – сформулировал Силуанов.

«Инфляция будет расти более высокими темпами, будет съедать все наши доходы, это приведет к тому, что будут расти процентные ставки, которые не будут давать развиваться экономике.

Или это может привести к тому, что мы через два-три года скажем, что мы не можем потянуть такой объем расходов и нам нужно повышать налоги. Эти все направления – тупиковый путь», – передает Reuters слова министра.

При этом агентство напоминает, что правительство не может не только снижать налоги, но даже соблюдать собственные обещания по стабилизации налоговой нагрузки.

Несмотря на обещание не менять налоговый режим до 2018 года, дешевая нефть и экономическая ситуация внутри страны заставили власти пересмотреть параметры налогообложения нефтяной отрасли, отмечает Reuters.

Примечательно, что вчера же подтвердились ожидания сокращения инвестиций нефтяниками из-за увеличения для них налогов.

ЛУКОЙЛ в 2016 году может сократить инвестиционную программу на 12–14% в связи с решением правительства о заморозке экспортной пошлины. Об этом сообщил глава компании Вагит Алекперов, передает РИА Новости.

«Наша ситуация говорит о том, что необходимо больше денег оставлять в частном секторе, сокращая объемы перераспределения через бюджет, с другой стороны, повышая качество бюджетных расходов.

Если не будем этого делать, нам не унести такой объем расходов», – сообщил вчера Силуанов.

«Через два-три года скажем, что мы не можем потянуть такие расходы и нужно повышать налоги», – предупредил министр.

По словам Силуанова, правительству следует резко снизить социальные расходы. «У нас до сих пор социальная поддержка в большей степени развита, чем во времена Советского Союза. Мы не можем себе этого позволить, не можем потянуть такой объем. Либо должны расплачиваться инфляцией, налогами или снижением темпов роста экономики в результате роста процентных ставок», – утверждает глава Минфина.

Впрочем, связь процентных ставок с уровнем социальных расходов, которую выводит Силуанов, многим может показаться надуманной. Так, последний подъем процентных ставок Центробанком не имел никакого отношения ни к социальным расходам, ни к инфляции. Не секрет, что ключевая ставка была повышена Центробанком в декабре прошлого года из-за потери контроля над валютным рынком.

Удивительно, но нынешняя риторика Антона Силуанова во многом перекликается с рекомендациями советника президента РФ Сергея Глазьева или известного доклада Столыпинского клуба. Эти экономисты также предлагают снизить процентные ставки и ослабить налоговое бремя для бизнеса.

«С той налоговой нагрузкой, которая существует в российской экономике, где-то 37–40% ВВП, экономика не растет», – утверждает завотделом ИМЭМО РАН Яков Миркин, один из авторов доклада Столыпинского клуба.

По его словам, из-за политики повышения процентных ставок экономика попала в ловушку. «Мы оказались в стагфляционной ловушке. Имеющиеся в экономике деньги начали перетекать в спекулятивно-валютный сектор», – заявил вчера Сергей Глазьев, который выступал на форуме после Силуанова. Без кредита экономического роста не бывает,  напомнил советник президента.

Источник: https://www.ng.ru/economics/2015-11-25/4_minfin.html

Объяснить россиянам прелесть повышения налогов призвали на Гайдаровском форуме — МК

«Россия действует полумерами»

Читайте также:  «упрощенцы» - предприниматели тоже должны следить за остаточной стоимостью ос - все о налогах

17.01.2018 в 19:35, просмотров: 11344

«Налоговая система России: образ будущего» — экспертной сессией с таким интригующим названием открылся второй день Гайдаровского форума-2018.

В последнее время ходило много слухов об изменении налогового законодательства, самые свежие из них — информация о планах властей повысить подоходный налог до 15% для людей с большими доходами и предоставить налоговые льготы для малоимущих. Конкретику попытались внести высокопоставленные участники дискуссии.

Глава Минфина Антон Силуанов заявил, что налоговую нагрузку в 2018 году власти повышать не планируют, а вот совершенствовать саму систему нужно.

Выступая с основным докладом на налоговой панели Гайдаровского форума, глава Бюджетного комитета Госдумы Андрей Макаров сказал, что когда-то законодательство было двигателем налоговой системы, а теперь стало тормозом ее развития. С тем, что сегодня отечественная фискальная система неконкурентоспособна, согласился и Антон Силуанов.

Спикеры сошлись во мнении, что налоги — это средство финансирования расходов государства, в том числе на образование и здравоохранение.

«У нас почему-то считают, что улучшить качество социальной сферы можно только деньгами. Поэтому для финансирования таких программ мы либо увеличиваем налоги, либо перебрасываем от других.

Но качество не улучшается», — поднял острую тему Макаров.

По его мнению, деньги нужно направлять приоритетно на здравоохранение и образование, но не от роста налоговой нагрузки, а за счет подъема экономики.

Еще одна точка соприкосновения между законодательной и исполнительной властью — убеждение в том, что в России все-таки высокая налоговая нагрузка, даже при чуть ли не самом низком в мире подоходном налоге в 13%.

«Сравнивать себя нужно не со странами ОЭСР или развитыми странами «большой двадцатки», а с нашими соседями и странами БРИКС, с теми, с кем реально идет конкурентная борьба», — отметил глава профильного думского комитета.

После того как участники дискуссии выяснили, какие проблемы имеются, осталось обсудить, как их решать. Рецепт от законодателя Макарова — улучшение администрирования налогов. Сейчас Федеральную налоговую службу все хвалят за успехи в собираемости фискальных платежей, но этого недостаточно.

По словам главы думского комитета, ВВП России за минувший год вырос на 1,4–1,8%, в том числе и за счет улучшения налогового администрирования, но для увеличения расходов на образование и здравоохранение нужен рост валового внутреннего продукта по крайней мере на 2%.

Другой вопрос, который задает Макаров российской неконкурентоспособной налоговой системе: «Чего мы боимся?» По его словам, весь мир давно идет по пути косвенного налогообложения, в частности, увеличения НДС, а Россия действует полумерами. В то время как в европейских странах к курортному сбору в несколько евро давно привыкли, у нас только-только его ввели, причем лишь в четырех регионах, хотя страну посещают миллионы туристов, недоумевает депутат.

Кроме того, до сих пор не введен НДС в 18% на трансграничную интернет-торговлю, из-за чего страна потеряла 130 млрд рублей за год, а к 2020 году лишится 3 трлн рублей, убежден Макаров.

Само собой, это крайне непопулярные меры: курортный сбор возлагается и на россиян, а онлайн-покупки на зарубежных площадках совершают миллионы граждан и совсем не хотят за них переплачивать.

Поэтому Макаров сразу же оговорился: мол, бюджету эти меры очень помогут, но нужно объяснить людям, зачем это нужно, и вернуть их доверие.

Главный по бюджету в правительстве — министр финансов Силуанов — выступил со своим видением реформы налоговой системы. «Налоги нам нужны для финансирования госпрограмм, инфраструктуры, человеческого капитала, развития экономики», — сказал спикер. А чтобы налоги приносили доходы, нужно изменить структуру налоговой системы, но при этом не увеличивать фискальную нагрузку.

«Перенастройка должна отвечать главной задаче — увеличению темпов экономического роста.

При этом она должна быть понятной и удобной», — добавил глава Минфина и сообщил, что его ведомство к весенней сессии Госдумы подготовит документ, где представит комплекс мер по совершенствованию налоговой системы: как улучшить администрирование налогов, ее технологическую составляющую и сократить теневой сектор.

Примечательно, что ни о каких налоговых маневрах — повышении НДФЛ или так называемом «22/22» (снижение ставки страховых взносов и повышения НДС до 22%) в ходе Гайдаровского форума даже не упоминалось.

Хотя совсем недавно эти потенциальные новшества обсуждались во властных коридорах. Наоборот, обещание Силуанова не увеличивать налоговое бремя подарило всем надежду на то, что фискальный пресс власти не включат.

Впрочем, предвыборная риторика всегда отличается популизмом, а то, что будет потом, может оказаться неприятным сюрпризом.

Источник: https://www.mk.ru/economics/2018/01/17/vlasti-gotovyat-reformu-nalogovoy-sistemy-chto-budet-posle-vyborov.html

Новый министр финансов: правительство заигралось с налогами

— Предложение стать министром финансов стало для вас неожиданностью?

— Конечно, тут нечего скрывать. Это был гром среди ясного неба.

— Как вы думаете, почему пригласили именно вас?

— Тут много причин. Одна – то, что я долго нахожусь в политике. Ко мне возникло доверие. Было видно, что я справляюсь со своей работой, хочу и умею руководить.

Но еще более важно то, что у меня есть опыт предпринимателя. Я на собственной шкуре ощущаю все налоги, изменения законов, бюрократию.

Я хорошо понимаю беды мелких предпринимателей: если они исправно выплачивают все налоги, нет никакой возможности делать прибыльный бизнес.

— Вы говорите о том, что с налогами нельзя перегибать палку и налоговая среда должна быть как минимум предсказуемой. Но нынешнее правительство делало все наоборот?

— Да, я сказал, что это правительство играет с налогами. Но в то же время я говорю и то, что мне не нравилась налоговая политика предыдущего правительства, когда не было никакой дискуссии о том, куда движется страна и каковы ее цели.

У партий были свои лозунги, свои красные линии, которые не переступали. Позиция прежнего правительства на самом деле была ущербной.

Прежняя коалиция распалась потому, что не было доверия, все дурачили друг друга. Застой, топтание на месте ведут в никуда.

— Что вы планируете сделать, как восстановить доверие предпринимателей? Они же дают уничижительную оценку налоговой политике.

— В идеале я поддерживаю то, что вы вскроем налоговый пакет и созовем специалистов в экономике. Как предприниматель, я, конечно, хочу стабильной, прозрачной налоговой среды.

В то же время нужно понимать, что я не участвовал в составлении коалиционного договора. Партии договорились и пытаются выполнять свои предвыборные обещания.

Ясно, что у этого правительства больше социальных показателей. Повышение не облагаемого налогом минимума – хорошая идея. В регионах нет смысла работать, поскольку дотация больше зарплаты.

Восстановить доверие я планирую таким образом, что буду больше сотрудничать и объяснять. Нужно найти плюсы и минусы конкретных налогов, и если речь идет о еще находящемся в работе законопроекте, то его не нужно пока нести в Рийгикогу.

Поскольку я считаю, что большой пожар потушен, то одной из первых моих задач будет встреча с организациями предпринимателей.

— У вас уже есть какие-то идеи по поводу конкретных налогов? Хотите ввести еще какие-то налоги, или пересмотреть имеющиеся?

— Сегодня я этого не скажу.

— Я не хочу это сегодня комментировать.

— Как вы считаете, могло бы правительство сделать одно принципиальное изменение налога, например, повысить налог с оборота или подоходный налог на один процент, вместо того, чтобы вводить пять-шесть маленьких сложных налогов?

— Все нынешние налоги были быстрыми и маленькими налогами, которые мне лично не нравятся. Мне нравится долгосрочное планирование и обзор. Если создана какая-то стратегия, ее нужно придерживаться. Не должно быть так, что если пришла новая коалиция, то всех начинает бросать из стороны в сторону. По крайней мере, этого не должно быть в финансовой политике.

Источник: https://rus.postimees.ee/4138365/novyy-ministr-finansov-pravitelstvo-zaigralos-s-nalogami

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]