Пноолр – проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение
Разработка ПНООЛР включает в себя составление документации, регулирующей образование отходных материалов на производстве, условия и максимальные сроки хранения. Разрабатывать проект необходимо практически всем предприятиям, ведь сложно представить организацию, в которой работа не связана с появлением отходов различной категории.
При необходимости составить ПНООЛР и согласовать его в надзорных органах обращайтесь в компанию «Эко Консалт». Квалифицированные сотрудники, многолетний опыт работы и знание тонкостей законодательства способствуют верному составлению документов и безопасности вашего бизнеса.
Для кого процедура составления ПНООЛР является обязательной
Расчет ПНООЛР проводят все организации любой производственной направленности, формы юридической собственности, но есть и исключения.
ПНООЛР необходим в следующих случаях:
- Крупный бизнес с численностью сотрудников более 250 человек и оборотом более 2 млрд. рублей;
- Компании с иностранными инвестициями. Если в уставном капитале более 25 % приходится на вложения иностранной валюты, компания автоматически относится к крупному бизнесу.
- Государственные организации, не являющиеся индивидуальным предпринимательством (школы, вузы, поликлиники, детские сады и т.д.).
- Некоммерческие организации, не являющиеся индивидуальным предпринимательством (религиозные организации, НОУ, общественные объединении и т.д.)
Проект ПНООЛР необходимо разрабатывать не только для уже действующих, но и находящихся на этапе разработки или подлежащие реконструкции.
Не требуется проект для малого и среднего бизнеса, но данным субъектам необходимо ежегодно подавать отчет по отходам в упрощенной форме в региональное отделение РосПриродНадзора.
Последствия нарушений требований и отсутствия проекта ПНООЛР
В компании «Эко Консалт» вам помогут быстро и правильно осуществить разработку ПНООЛР и пройти согласование в проверяющих органах. Если данный документ не будет утвержден, что предприятию грозит серьезное наказание:
- При отсутствии проекта ПНООЛР или его несвоевременном согласовании весь период до утверждения документации предприятие обязано выплачивать налог за отрицательное воздействие на экологию отходами в пятикратном размере.
- Административный штраф.
- Приостановление деятельности на срок до 90 дней.
Штрафные санкции достаточно суровые:
- для должностных лиц до 30 тысяч рублей;
- для индивидуального предпринимательства до 50 тысяч рублей;
- для юрлица до 250 тысяч рублей.
Важно помнить, что если грубые нарушения требований повели за собой серьезное ухудшение экологической ситуации или нанесли вред здоровью человека, что может грозить более суровое наказание, вплоть до лишения свободы.
Ни один владелец бизнеса не хочет сталкиваться в работе с проблемами с надзорными органами власти. Именно поэтому, обращаясь к специалистам компании «Эко Консалт», вы можете быть уверенным, что в установленные законом сроки пройдете утверждение проекта ПНООЛР.
Процедура разработки ПНООЛР
Необходимо следовать определенному порядку действий, только тогда можно быть уверенным в правильности составления проекта:
- оплатить государственную пошлину;
- собрать информацию;
- осуществить инвентаризацию и исследование отходов (выездные работы);
- разработка проекта ПНООЛР, получение паспортов на все категории отходов при необходимости;
- согласование документации с надзорными органами;
- получение разрешения на деятельность.
Сроки рассмотрения заявления от соискателя составляют 30 дней. За это время компания получает разрешение на работу или же отказ с указанием причин.
Составление ПНООЛР – процесс сложный и очень ответственный. От специалистов требуются не только определенные знания, но и опыт. При ошибках в документации проект будет возвращен на доработку. Таким образом, заявитель потеряет не только драгоценное время, но и деньги, ведь все финансовые издержки ложатся на плечи владельца бизнеса.
Именно это и служит причиной того, что большинство предпринимателей решают не делать проект собственными силами, а обратится в специализированные центры.
В компании «Эко Консалт» вам окажут профессиональную помощь, ответят на все вопросы, дадут рекомендации. Так вы пройдете все проверки с первого раза.
Какую информацию необходимо предоставлять
Структура ПНООЛР должна соответствовать требованиям надзорных органов. Не рекомендуется отступать от оговоренного перечня документов:
- сведения об организации, включающие в себя юридические данные, местоположение, направление деятельности;
- информация об отходах, месте их появления, хранения, способов транспортировки и т.д.;
- расчет годовой нормы мусора;
- иные характеристики отходов при необходимости;
- опись документов и приложение.
Кроме этого могут понадобиться паспорта на все категории отходов, копии учредительных документов, сопроводительное письмо с дополнениями и разъяснениями от имени руководителя.
Сотрудники компании «Эко Консалт» знают все тонкости работы с надзорными органами. Вы сможете не беспокоиться о легальности вашего бизнеса, ведь быстро пройдете все проверки, получите разрешение. Стоимость разработки ПНООЛР рассчитывается индивидуально в зависимости от сферы деятельности предприятия, сложности работ и категорий опасных отходов.
Важные дополнения
Также напоминаем, что в случае наличия филиалов предприятия необходимо действовать следующим образом:
- Если подразделения находятся в одном регионе, то составляется один проект. Исключением являются филиалы, занимающиеся различным видом деятельности.
- Если подразделения рассредоточены по разным административным субъектам, то ПНООЛР разрабатывается для каждого филиала, так как документы необходимо подавать в территориальный надзорный орган.
Переоформление ПНООЛР необходимо в случае изменения наименования юридического лица, формы деятельности, изменения паспортных данных для ИП, изменение категории отходов, их количества, способа хранения, транспортировки, реорганизации предприятия и других важных нововведений.
Сделав один звонок, в ближайшее время вы получите квалифицированную помощь от сотрудников компании «Эко Консалт».
Источник: https://econsalt.ru/pnoolr-proekt-normativov-obrazovaniya-otxodov-i-limitov-na-ix-razmeshhenie
Эко Вилле Трейд
В этом материале мы расставляем все точки над i: каким организациям нужно разрабатывать ПНООЛР, а каким – нет необходимости.
В ходе работы мы часто встречаемся с недопониманием со стороны обращающихся к нам в компанию людей в вопросе необходимости разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (НООЛР) конкретно для их организации. В связи с этим, мы решили выпустить небольшое, но вместе с тем исчерпывающее разъяснение о том, кому все-таки нужен проект по отходам. Надеемся, что после прочтения материала у Вас не останется вопросов по этой теме.
А если все-таки останутся, связывайтесь с нами – наши экологи бесплатно Вас проконсультируют!
Итак, начнем с законодательных актов, которые регламентируют необходимость проекта НООЛР для организаций в России.
Во-первых, это федеральный закон № 89 «Об отходах производства и потребления», определяющий все нормы обращения с опасными отходами в России, а также определяет отчеты и документы, которые необходимо сдавать и разрабатывать природопользователям.
Например, в 89-ФЗ указывается необходимость лицензирования деятельности по обращению с отходами, предоставления соответствующей отчетности, в т.ч. в государственный кадастр. Что касается конкретно ПНООЛР, то ему посвящена статья 18 данного федерального закона.
Вторым законодательным актом является Приказ № 349 «Об утверждении Методических указаний по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», который призван помочь экологам в его правильной разработке. С текстом методических указаний можно ознакомиться по данной ссылке.
Ну и к третьему документу можно отнести Кодекс об административных правонарушениях (КоАП РФ), а именно его ст. 8.2, где указан размер штрафов за нарушения при обращении с опасными отходами. И штрафы там значительные, вплоть до 250 000 рублей или долгосрочной приостановки деятельности организации.
Данные документы, в целом, дают нам четкое понимание, каким предприятиям необходим проект по отходам НООЛР.
Получить подробную консультацию по поводу ПНООЛР и, если он Вам действительно нужен, заказать его оформление, Вы можете у нас — обращайтесь по телефонам 8 (800) 775-28-26 и 8 (499) 403-17-56, а также пишите на почту [email protected]. Без проблем поможем Вам!
ПНООЛР разрабатывают:
1) Юридические лица, относящиеся к крупному предпринимательству. Критерии отнесения:
- среднесписочная численность сотрудников за отчетный год – свыше 250 человек;
- доход от предпринимательской деятельности за отчетный год – свыше 2 млрд. рублей;
- доля участия в уставном капитале организации государственных образований, общественных и некоммерческих организаций – свыше 25%;
- доля участия в уставном капитале организации иностранных юридических лиц и/или субъектов, не являющихся малым и средним бизнесом – свыше 49%.
2) Государственные бюджетные учреждения всех видов (ГБУ, МБУ, ФГУП, МГОУ, ФГКУ и пр.) и типов (НИИ, школы, ВУЗы, детские сады, театры, администрации, воинские части и т.п.). Подтверждение необходимости проекта по отходам для бюджетников мы находим в п. 4 ст. 18 уже упоминавшегося нами 89-ФЗ.
3) Разнообразные некоммерческие организации (НКО) – к ним относятся общественные объединения, кооперативы, религиозные организации, ТСЖ, СРО, садовые товарищества (СНТ), различные фонды и пр. Поскольку все они не относятся к малому и среднему предпринимательству, то, согласно той же статье 18 89-ФЗ, они также должны иметь утвержденный ПНООЛР.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Поскольку мы достаточно подробно указали список тех предприятий, которым проект по отходам необходим, то сейчас не доставляет особого труда определить, кому он не нужен. А не нужен ПНООЛР малому и среднему бизнесу.
В качестве замены разработки данного документа Правительство РФ обозначило необходимость сдавать отчет, который не имеет определенного названия и именуется просто отчетом по отходам для субъектов малого и среднего предпринимательства (СМСП).
Дискуссионным вопросом остается следующий: необходимо ли медицинским учреждениям (ЛПУ) разрабатывать ПНООЛР – здесь мы встречаемся с определенным законодательным противоречием.
Данные заведения, по сути, попадают под зону ответственности как Росприроднадзора, так и Роспотребнадзора и не совсем понятно, в соответствии с каким законодательством им работать и в какое ведомство отчитываться. Разумеется, самым верным вариантом для лечебных учреждений станет разработать проект лимитов, включив туда только немедицинские отходы и разработав на них стандартные паспорта.
Что касается отходов, образовавшихся в ходе медицинской деятельности, то на них паспорта оформляться не должны и, соответственно, в НООЛР они тоже не должны включаться – это уже юрисдикция Роспотребнадзора.
В случае же с конкретным учреждением, рекомендуется запросить разъяснительное письмо в надзорных органах о необходимости оформления проекта лимитов и в дальнейшем действовать согласно полученной информации.
Источник: https://ekvt.ru/komu-vse-taki-nuzhen-a-komu-ne-nuzhen-proekt-pnoolr/
Разработка проекта нормативов образования отходов (ПНООЛР)
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) это требуемый документ для компаний, в процессе работы которых образуются различные опасные и вредные отходы производства.
ПНООЛР регламентирует нормы образования производства опасных выбросов и требует обязательного согласования в Росприроднадзоре, что можно успешно сделать только при правильном оформлении и расчетах.
С учетом этого, следует понимать, что разработка и согласование ПНООЛР — ответственная и непростая задача, выполнение которой целесообразно поручить квалифицированным специалистам.
Согласно, статьи № 11. Федерального Закона РФ №89 «Об отходах производства и потребления» (от 24 июля 1998г) «организации при эксплуатации предприятий, зданий, территории, сооружений и иных субъектов, так или иначе связанных с обращением опасных отходов, требуется разрабатывать проект нормативов отходов и лимитов их размещения (ПНООЛР) для сокращения количества их образования».
Срок действия и условия продления ПНООЛР
Срок действия ПНООЛР для юридических лиц, ведущих свою работу по размещению, переработке или использованию опасных отходов равен 5 (пяти) годам, при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья, посредством сдачи технического отчета о неизменности производственного процесса. Проект ПНООЛР необходимо пересматривать при модернизации, расширении, изменении технологического процесса производства, до запуска модернизированного производства должны быть получены лимиты на размещение отходов.
В соответствии с «Административным регламентом Ростехнадзора» каждое предприятие должно ежегодно подтверждать неизменность производственного процесса и продлевать действие Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Для продления проекта ПНООЛР формируется следующий пакет документов:
- Заявление в 2-х экземплярах.
- Технический отчёт для продления нормативов образования и лимита размещения отходов производства и потребления (ПНООЛР) за отчетный период.
- Оригиналы протоколов анализов компонентного состава отходов производства и потребления для подтверждения установленного класса опасности (при отсутствии отхода в перечне ФККО).
- Лимит размещения отходов за предыдущий год (заверенная копия).
- Копии отчётной документации о фактах приёма и передачи отходов (акты приёма-сдачи, либо счета-фактуры, договоры).
- Копии договоров на утилизацию всех видов отходов с предприятиями, их перерабатывающими или принимающими, а также копии документов, подтверждающих право этих организаций на данный вид деятельности (лицензия, договор с полигоном и др.), новые и за отчетный период.
Основные задачи ПНООЛР
Основными задачами проекта ПНООЛР являются:
- расчет ежегодных нормативов отходов и выбросов;
- расчет количества ежегодно вырабатывающихся отходов;
- обоснование количества опасных отходов;
- описание конкретных полигонов размещения опасных отходов.
Содержание проекта ПНООЛР
Основные разделы проекта ПНООЛР содержат:
- Титульный лист
- Содержание проекта ПНООЛР, где описывается названия разделов и их порядок
- Аннотация;
- Сведения о деятельности предприятия;
- Сведения об образующихся опасных отходах;
- Расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
- Методика операционного движения опасных отходов;
- Сведения о действиях с опасными отходами (использовании или размещении);
- Другие характеристики опасных отходов и сроков их размещения
- Паспорта отходов I-IV класса опасности с указанием их кода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО)
- Планы необходимых мероприятий по сокращению количества образования и размещения опасных отходов
- Предложения по лимитированию
- Использованная литература;
- Неотъемлемые приложения проекта.
На основе составленного проекта проводятся не только работы по контролю за вредными выбросами, но этот документ является основополагающим документом для снижения производством отходов и других видов вреда для окружающей среды. Именно по этому в любом документе ПНООЛР обязательно будет присутствовать раздел, описывающий методы снижения вреда экологии наносимого данным предприятием.
Перечень документов для разработки проекта ПНООЛР
Для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) необходимы следующие документы:
- Реквизиты предприятия (в т.ч. учредительные документы, выписка ЕГРЮЛ, копия ИНН, копия свидетельства о постановке на налоговый учет и т.д.);
- Краткая информация о производственной деятельности, штатах и структуре предприятия с описанием назначения и характеристик всех объектов (производственные и коммерческие подразделения, участки, цеха, бригады, офисы, отделы, здания, сооружения и др.);
- План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов;
- Договор аренды либо свидетельство собственности на землю, здания, помещения и сооружения;
- Справка о расходе сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;
- Справка о транспортных средствах, находящихся на балансе предприятия с указанием марки, количества, планируемого пробега, мест их стоянки (хранения), технического обслуживания и ремонта;
- Паспорта и технические характеристики по очистным сооружениям (при наличии очистных сооружений);
- Паспорта опасных отходов, материалы определения класса опасности, протоколы количественных химических анализов (КХА), не вошедших в ФККО (биотестирования);
- Сведения о применяемом технологическом оборудовании;
- Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления;
- Предыдущий Проект НООЛР (при наличии);
- Копия Разрешения (лимита) на размещение отходов за предыдущий период (при наличии).
Нормативная документация
- Федеральный закон РФ от 10 января 2002г. №7-ФЗ «Об охране окружающей природной среды»;
- Федеральный закон РФ от 30 декабря 2008г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;
- Федеральный закон РФ от 24 июня 1998г. №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»;
- Приказ МПР РФ от 25.02.2010 №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»
Источник: https://prom-eco.ru/documentation/razrabotka-proekta-normativov-obrazovaniya-othodov-pnoolr
Проект ПНООЛР, разработка и согласование проекта нормативов образования отходов
Главная Услуги Экология Проект ПНООЛР — проект по отходам
ПНООЛР — проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Данный проект разрабатывается для субъектов крупного предпринимательства и некоммерческих учреждений. Но сегодня при проверке Вашей организации инспектор может у Вас запросить проект нормативов образования отходов. По закону вы имеете право не делать данный проект. Но есть нюансы.
Тем, кто имел неприятный опыт общения с инспектором Комитета контроля природопользования, Росприроднадзора или прокуратуры, известно что при проверке часто спрашивают проект по отходам. Если Вы уже получили извещение о намеченной проверке, самое время довериться профессионалам, которые помогут срочно разработать ПНООЛР.
Владельцам организаций, деятельность которых ведет к образованию отходов, следует знать, что согласно действующему закону РФ «Об отходах производства и потребления» проект по отходам должны иметь все юридические лица, а для субъектов малого или среднего предпринимательстве нужно разрабатывать отчет о малом и среднем предпринимательстве.
в топ 10 входят компании которые мы сопровождаемболее 15 млн
сэкономили на штрафах
Из чего состоит проект нормативов образования отходов:
- Общие сведения об организации;
- Полная характеристика объекта как источника образователя отходов;
- Паспорта опасных отходов и протоколы химического анализа, морфологии и биотестирования;
- Компонентный состав отходов, которые образуются на территории организации;
- Расчет и обоснование нормативов и количества образующихся отходов;
- Схема движения отходов производства и потребления;
- Характеристика и описание мест временного хранения отходов;
- Сведения об организации;
- Сведения о противоаварийных мероприятиях;
- Мероприятия, направленные на снижение влияния отходов на состояние окружающей среды;
Каждое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, в ходе деятельности которого образовываются любые отходы
Согласно Федеральному закону № 89 штрафные санкции могут достигать до 250 тыс. или приостановка деятельности на 90 дней.
Срок разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Срок разработки ПНООЛР в ООО «Городская Экологическая Компания» от 15 рабочих дней.
Срок согласования нашими сотрудниками проекта пноолр в Департаменте Росприроднадзора от 30 рабочих дней.
Срок действия проекта по отходам составляет 5 лет если нет никаких технических или производственных изменений.
А если на вашем предприятии не образуются отходы?
Даже, если у Вас всего лишь малогабаритное офисное помещение, у вас могут потребовать согласованный проект ПНООЛР, ведь даже бумажные отходы нужно грамотно утилизировать. А подобный мусор непременно есть в каждой организации.
Зачастую проект нормативов образования отходов и лимитов и на их размещение заказывают крупные компании и бюджетные организации, но и организации, относящиеся к малому бизнесу в некоторых случаях должны разработать и согласовать проект ПНООЛР, даже если образуются только бумажные отходы.
Проект ПНООЛР подразумевает получение предприятием лимитов на официальное размещение отходов в соответствие с требованиями Федерального Закона. Тем самым, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение дает право на вывоз отходов на специально предназначенные для этого полигоны.
При сотрудничестве с ООО «Городская Экологическая Компания» заказчик минимально участвует в разработке и получении проекта лимитов. Необходимо лишь оплатить госпошлину в Росприроднадзор и предоставить исходные данные.
Специалисты компании ООО «Городская Экологическая Компания» проведут инвентаризацию предприятия на предмет источников отходов и обеспечат профессиональное исследование отходов в лабораторных условиях, после чего предоставят техотчет о неизменности технологического процесса.
При необходимости сотрудники корректно рассчитают нормы образования отходов, имея внушительный опыт деятельности.
Перечень документов необходимых для разработки и согласования Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
- Информация о производстве, штатах, оборудовании, производственных процесс;
- Реквизиты расширенные — Адрес площадки, Юр.Адрес ИНН, ОГРН, КПП, ОКВЭД, ОКПО, р/с, к/с, БИК;
- План-схема предприятия с размерами территории и указанием мест хранения всех видов отходов;
- Договор аренды, если собственник — свидетельство о собственности территории или здания;
- Справка о потребляемом топливе, сырья, продуктов, кол-во отходов и их тип;
- Справка о транспортных средствах, находящиеся на балансе предприятия, кол-во сжигаемого топлива, описание стоянки, марка, год производства;
- Полное описания оборудования марка, тип, год производство;
- Сколько и какая производственная марка люминесцентных ламп;
- Перечень всех видов образующихся отходов производства и потребления;
- 3-х сторонние договора на транспортировку и размещение всех видов отходов, лицензии полигонов;
Если есть старый проект ПНООЛР то он тоже понадобится.
Для компаний вывозящие свой мусор без соответствующих документов были применены штрафные санкции до 250 тыс. Подобные издержки могут подорвать авторитет компании и ее финансовое состояние. При этом надо понимать, что самостоятельное прохождение бюрократических процедур отнимет много времени и сил.
заказать
Источник: https://goreco.ru/uslugi/ekologiya/proekt-pnoolr/
Разработка проекта ПНООЛР, расчет и согласование по доступной стоимости — ЭкоЭксперт
Делаем проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Москве и Московской области — 13-летний опыт.
Зачем разрабатывать ПНООЛР?
Любой производственный процесс сопровождается образованием отходов. Они могут представлять собой:
- остатки материалов, которые не были использованы в ходе производства;
- продукты, которые являются побочными;
- бракованную, непригодную к использованию продукцию.
Различные отходы представляют определённую степень опасности для окружающей среды и здоровья людей. Для борьбы с образованием отходов в количестве, превышающем предельно допустимые выбросы, законодательством предусмотрены строго определённые процедуры.
Одной из этих мер является обязательная для предприятий разработка проекта ПНООЛР.
«Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение» — проект, который помогает оценить количество и состав отходов, понять, каковы могут быть оптимальные способы их утилизации, размещения, повторного применения на производстве, где и в каком количестве эти отходы могут быть захоронены.
Штраф за отсутствие проекта ПНООЛР в настоящее время накладывается по статье 8.2. КОАП, в размере от 190 000 до 250 000 рублей.
Согласно ФЗ «Об отходах производства и потребления» для всех предприятий малого и среднего бизнеса установлен упрощённый порядок в части разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Таким образом, все организации можно разделить на следующие категории:
Вид организации | РазработкаПНООЛР | Критерии отнесения |
Крупный бизнес | Требуется | Численность работающих – более 250 человекВыручка – 2 млрд рублей и более |
Средний бизнес | Не требуется | Численность работающих – от 100 до 250 человекВыручка – от 800 млн до 2 млрд руб. |
Малый бизнес, крестьянско-фермерские хозяйства (КФХ), индивидуальные предприниматели (ИП) | Не требуется | Численность работающих – до 100 человекВыручка – до 800 млн рублей |
Предприятия с иностранным участием в уставном капитале | Требуется | Иностранный капитал более 25% — предприятия автоматически относятся к категории крупного бизнеса |
Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.) | Требуется | Не являются субъектами предпринимательской деятельности |
Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения) | Требуется | Не являются субъектами предпринимательской деятельности |
Для тех видов организаций, которым проектирование ПНООЛР не требуется, законом предусмотрена обязательная ежегодная подача отчёта по обращению с отходами по упрощённой форме.
Как осуществляется разработка ПНООЛР в Москве?
Проект нормативов образования отходов предполагает выполнение следующих видов работ:
- инвентаризация — необходимо выявить все источники отходов, места на территории предприятия, где происходит или планируется их размещение;
- уточнение перечня сырья, а также изделий и материалов, используемых на производстве;
- оценка отходов — определение их количества, состава, химических и физических качеств, проведение исследований в аккредитованной лаборатории;
- определение класса опасности, паспортизация отходов;
- расчёт ПНООЛР, обоснование объема отходов, которые временно накапливаются на предприятии, периодичности их вывоза с территории;
- создание плана мероприятий, направленных на минимизацию данного воздействия;
- обоснование объёма отходов для обезвреживания, вторичной переработки, утилизации.
После того как проект лимитов на размещение отходов подготовлен, начинается процесс согласования. Он состоит из трёх этапов:
- определение перечня отходов с последующим согласованием паспортов опасных отходов, результатом чего является выдача соответствующих свидетельств;
- непосредственно согласование ПНООЛР в Росприроднадзоре;
- если нормативы образования и лимиты на размещение отходов утверждены, Росприроднадзор выдаёт соответствующий документ.
Стандартный срок действия ПНООЛР — 5 лет. Но только при условии того, что применяемые на предприятии технологии остаются неизменными. Для того чтобы подтвердить это, требуется раз в год осуществлять продление лимитов на размещение отходов с подачей техотчёта.
Это правило ранее устанавливалось административным регламентом Ростехнадзора, а сейчас утверждено приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ.
Стоимость разработки лимитов на размещение отходов
Наша компания оказывает квалифицированные услуги по разработке экологической документации, в частности ПНООЛР, по рыночным ценам.
При этом обращение к нам имеет ряд преимуществ:
- мы выполняем полный перечень работ и сопровождаем клиента на всех этапах;
- услуги предоставляют опытные специалисты;
- мы разрабатываем проекты ПНООЛР для бизнеса и госзаказчиков, для небольших предприятий и крупных производственных комплексов.
Вы можете посмотреть наши выполненные работы по ПНООЛР и узнать примерную стоимость ПНООЛР в соответсвующих разделах нашего сайта.
Для того чтобы уточнить стоимость разработки и расчёта проекта ПНООЛР в Москве и Московской области, задать другие вопросы или заказать наши услуги, свяжитесь с нами по телефону или оставьте заявку.
Источник: https://xn--80anccgcwd3a3hra8a.xn--p1ai/ekologicheskij-konsalting/pnoolr
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение ПНООЛР — Москва
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение – это проект разрабатываемый предприятиями для установления объема образования отходов производства и потребления с целью их учета и уменьшения количества.
ПНООЛР разрабатывается на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.
В случае наличия у хозяйствующего субъекта территориально обособленных филиалов, расположенных в разных районах, проект ПНООЛР разрабатывается для каждого филиала отдельно.
Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в составе проекта ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, в составе проекта ПНООЛР прилагаются подтверждающие документы.
Зачем разрабатывается ПНООЛР?
В результате деятельности не только производственных предприятий, но и офисных помещений образуются различные отходы. К таким отходам могут относиться: — остатки материалов, сырья и полуфабрикатов; — продукция или товары, которые утратили свои потребительские свойства;
— смет с территории и офисные отходы.
В зависимости от степени загрязненности и воздействия на окружающую среду, отходы могут относится к различным классам опасности с I по V. Для контроля и борьбы за образованием опасных отходов Росприроднадзором предусмотрены определенные процедуры.
Одной из таких мер является разработка проекта ПНООЛР.
Кому необходима разработка ПНООЛР?
Крупный бизнес | Численность работающих — более 250 человек Выручка — 2 млрд рублей и более |
Предприятия с иностранным участием в уставном капитале | Иностранный капитал более 25% — предприятия автоматически относится к категории крупного бизнеса |
Государственные организации и бюджетные учреждения (поликлиники, школы, детсады, учреждения науки, МУП, ГУП, МБУ и т.д.) | Не являются субъектом предпринимательской деятельности |
Некоммерческие организации (СНТ, НОУ, АНО, религиозные организации, профессиональные объединения) | Не являются субъектом предпринимательской деятельности |
Документы регламентирующие разработку ПНООЛР
Источник: https://insteco.ru/services/proekt-normativov-obrazovaniya-othodov-i-limitov-na-ih-razmeshchenie-pnoolr/
» Сводный кадастр отходов производства и потребления, разработка нормативов образования отходов
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (Проект НООЛР или том ПНООЛР).
Любая деятельность, так или иначе, подразумевает образование отходов. Это могут быть остатки сырья, продуктов и материалов, которые образовались во время технологического процесса, а также продукция не пригодная к использованию.
Они классифицируются по степени опасности, поэтому на территории предприятия обязательно должны соблюдаться лимиты на образование и размещение отходов.
В связи с этим, юридическим лицам, которые осуществляют деятельность с последующим образованием опасных отходов, необходимо проводить разработку ПНООЛР.
Разработка ПНООЛР производится с целью утверждения лимитов на размещение отходов и получения соответствующего разрешения.
Лимиты разрабатываются, как на действующее предприятие, так и на предприятие, деятельность которого только в перспективе.
Основное действие ПНООЛР заключается в выявлении количественного и качественного состава отходов, а затем рассмотрение возможных вариантов дальнейшего их размещение, утилизации или использования.
Порядок разработки ПНООЛР
На первой стадии разработки ПНООЛР, мы предоставляем выезд к заказчику эколога ООО «Экопроф». Он составляет предварительный реестр отходов и их классификацию (в соответствии с Классификатором отходов (ФККО). На месте выявляются возможные источники образования отходов, а также определяются площадки временного их накопления на территории предприятия.
Далее специалист нашего контрактного отдела обговаривает с Вами сроки проведения работ и их предварительную стоимость.
Сроки за который выполняется разработка ПНООЛР зависят от сложности объекта, а также от вашего желания работать.
После, заключается договор на разработку и согласование проекта нормативов образования отходов и паспортов отходов, а также получения документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Сроки разработки ПНООЛР его согласования
Наша компания ООО «Экопроф» занимается разработкой ПНООЛР любой сложности и для предприятий любой направленности. В зависимости от сложности работ (тип и расположение объекта), срок разработок ПНООЛР составляет от 1 недели до 1 месяца.
Норматив образования отходов согласовывается в Департаменте Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Центральному федеральному округу — Росприроднадзор (117105 Россия, г. Москва, Варшавское шоссе, д. 39).
Для утверждения лимитов на размещение отходов в состав предоставляемых в Росприроднадзоре материалов (документов) должны входить:
- сопроводительное письмо от руководства предприятия;
- копия лицензии подтверждающая разрешение осуществлять любой род деятельность с отходами I-IV классов опасности;
- проект нормативов образования отходов производства;
- паспорт отходов I-IV классов опасности, которые внесены в ФККО;
- обоснование соответствия опасного отхода к классу опасности в соответствии с «Критериями отнесения отходов I-IV классов опасности к классу опасности для окружающей природной среды» в случае отсутствия отхода в Федеральном классификационном каталоге отходов (ФККО).
Срок, в течение которого рассматривается проект нормативов образования отходов производства в соответствии с регламентом Росприроднадзора, составляет 30 дней.
По истечению срока, принимается решение об утверждении лимитов на размещение отходов I — IV классов опасности, либо материалы возвращаются на доработку с обоснованием причин отказа.
Материалы, которые подаются повторно, рассматриваются также в течение месяца.
Срок действия ПНООЛР и Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливается на 5 лет при условии, что ежегодно подтверждается неизменность производственного процесса и используемого сырья (Продление Проекта нормативов образования отходов). В случае отсутствия такого подтверждения, за месяц до окончания отчетного года, лимит на размещение отходов аннулируется.
Стоимость разработки ПНООЛР
При разработке ПНООЛР учитывается целый ряд факторов. В первую очередь, это экологическая ситуация на рассматриваемой территории. Также основную роль играют количество и класс опасности образующихся отходов, и какое воздействие они могут оказать на окружающую среду.
Поэтому стоимость и сроки разработок проекта нормативов образования отходов определяются исходя из этих условий. Подробнее о ценовой политике Вы можете узнать в разделе «Стоимость услуг».
Мы предлагаем свои услуги по наиболее оптимальным ценам, которые будут приемлемы для наших клиентов.
Также Вы всегда можете обратиться к нам за консультацией.
Источник: https://ecoprof.com/proekt-pnoolr/
Разработка и согласование Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)
Хозяйственная деятельность, осуществляемая на территории предприятия, подразумевает образование отходов. Предприятием должны соблюдаться лимиты на образование и размещение отходов. Лимиты устанавливают номенклатуру и максимально возможный объем отходов, размещаемый на установленный срок на объектах размещения отходов (полигонах).
Лимиты образования отходов устанавливаются для предприятий с целью обеспечения государства достоверной и систематизированной информацией о необходимом размере полигонов для города и необходимых мероприятиях по снижению негативной нагрузки на город в целом.
Кто должен разрабатывать проект ПНООЛР
Поэтому всем организациям (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям), за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющим деятельность с последующим образованием отходов производства и потребления, надлежит разрабатывать Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Что такое проект ПНООЛР
Проект НООЛР разрабатывается во исполнение Закона РФ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», с целью утверждения лимитов на размещение отходов и получения соответствующего Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО.
Разработка ПНООЛР осуществляется в соответствии с Методическими указаниями, утвержденными приказом Минприроды РФ от 05.08.2014 №349.
Основная цель ПНООЛР заключается в выявлении количественного и качественного состава отходов, мест временного накопления отходов и в рассмотрении возможных вариантов дальнейшего их размещения, утилизации или использования.
Проекты нормативов образования отходов разрабатываются на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.
Порядок разработки проекта ПНООЛР
На первой стадии разработки ПНООЛР осуществляется выезд к заказчику нашего специалиста. Он определяет основные виды деятельности предприятия, отходообразующие процессы, площадки временного накопления отходов и составляет предварительный перечень отходов с указанием их кода по ФККО (Федеральный классификационный каталог отходов).
Получив все необходимые данные, мы обговариваем с Вами сроки проведения работ и их окончательную стоимость. Сроки разработки ПНООЛР зависят от сложности объекта (в частности номенклатуры образующихся отходов).
После заключается договор на разработку и согласование Проекта нормативов образования отходов и Паспортов отходов I-IV классов опасности, с целью получения соответствующего Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Содержание проекта ПНООЛР
Проект НООЛР включает в себя следующие разделы:
- общие сведения о хозяйствующем субъекте;
- сведения о хозяйственной и иной деятельности;
- расчет и обоснование предлагаемых нормативов образования отходов в среднем за год;
- сведения о предлагаемом образовании отходов;
- сведения о местах накопления отходов;
- сведения о предлагаемой ежегодной передаче отходов другим хозяйствующим субъектам с целью их дальнейшего использования, и (или) обезвреживания, и (или) размещения;
- сведения о предлагаемом ежегодном использовании отходов и (или) обезвреживании отходов;
- сведения о предлагаемом размещении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов;
- предложения по лимитам ежегодного размещения отходов;
- список использованных источников;
- приложения (сведения предприятия, карты-схемы, договора на вывоз отходов, акты выполненных работ по вывозу отходов и проч.);
- паспорта отходов I-IV класса опасности с указанием их кода согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО).
Согласование проекта ПНООЛР
Согласование Проекта НООЛР осуществляется в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО.
Для утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение индивидуальные предприниматели и юридические лица должны представить в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО следующие документы:
- Заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности (для ИП и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I — IV класса опасности);
- Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР);
- Оригинал платежного поручения об уплате государственной пошлины за выдачу Документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение.
Срок рассмотрения Проекта НООЛР в Департаменте Росприроднадзора по ЦФО составляет 30 рабочих дней.
На основании согласованного Проекта НООЛР выдается Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. На основании утвержденных лимитов рассчитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду.
Срок выполнения работ
Срок разработки ПНООЛР зависит от сложности работ (характера деятельности предприятия и номенклатуры образующихся отходов) и составляет от 2 недель до 2 месяцев.
Срок действия ПНООЛР
Срок действия ПНООЛР и Документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливается на 5 лет при условии ежегодного подтверждения неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета, представляемого в Департамент Росприроднадзора по ЦФО (на основании Приказа Минприроды России от 25 февраля 2010 г. №50 «О порядке разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение»). В случае отсутствия такого подтверждения Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение аннулируется.
Документы, необходимые для разработки проекта ПНООЛР
С перечнем документов, необходимых для разработки проекта ПНООЛР, можно ознакомиться в разделе «Документация» нашего сайта. Наши специалисты окажут необходимое содействие и проконсультируют Вас по всем вопросам, возникающим на этапе сбора документов для разработки проекта.
Стоимость услуг
Ориентировочная стоимость услуг по разработке проекта ПНООЛР приведена в разделе «Стоимость» нашего сайта.
Окончательная стоимость работ зависит от характера деятельности предприятия, количества образующихся отходов, необходимости выполнения количественного химического анализа и биотестирования отходов.
Для определения окончательной стоимости работ свяжитесь с нами по телефону (499) 340-65-74, электронной почте Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. или заполните форму обратной связи.
Источник: https://www.eco-escort.ru/uslugi/econorm/item/130-razrabotkalimits.html
Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (ПНООЛР)
Мы будем рады помочь Вам разработать проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) с последующим получением лимитов в Департаменте Росприроднадзора. Стоимость проекта зависит от количества образующихся отходов. Минимальная цена проекта составляет 29900 рублей. Сроки — 30 дней.
Кому необходима разработка проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?
ПНООЛР разрабатывается всеми предприятиями, чья деятельность связана с образованием отходов, кроме субъектов малого и среднего предпринимательства.
В соответствии с п.3 ст.18 №89-ФЗ от 24.06.1998 г. «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, обязаны разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР).
Субъекты малого и среднего предпринимательства вместо Проекта нормативов образования отходов предоставляют в Росприроднадзор отчетность по образованию, обезвреживанию, использованию и размещению отходов в уведомительном порядке.
Критерии отнесения к малому и среднему бизнесу изложены в Федеральном законе «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24.07.2007 г., №209-ФЗ.
Условия предоставления отчетности по отходам регламентированы Приказом МПР РФ №30 от 16.02. 2010 г. «Об утверждении порядка предоставления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (за исключением статистической отчетности)»
Содержание проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР)?
Содержание ПНООЛР регламентируется Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными Приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 г. № 703
ПНООЛР содержит следующие сведения:
- общие сведения об индивидуальном предпринимателе или юридическом лице;
- сведения о хозяйственной и иной деятельности, в результате осуществления которой образуются отходы;
- сведения об отходах;
- расчет и обоснование годовых нормативов образования отходов;
- схема операционного движения отходов;
- сведения об использовании и (или) обезвреживании отходов;
- характеристика хранения отходов сроком до 3 лет и обоснование предельного количества накопления отходов;
- характеристика хранения отходов сроком более 3 лет и захоронения отходов;
- мониторинг состояния окружающей природной среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую природную среду;
- планы мероприятий по снижению количества образования и размещения отходов, обеспечению соблюдения действующих норм и правил в области обращения с отходами, сведения о противоаварийных мероприятиях;
- предложения по лимитам на размещение отходов;
- приложения (справки, договоры с приемщиками отходов, лицензии приемщиков отходов, паспорта отходов 1-4 класса опасности и пр.)
Процедура согласования проекта нормативов образования отходов
Согласование ПНООЛР осуществляется в соответствующем территориальном управлении Росприроднадзора. Она одинакова на всей территории РФ, в том числе, в Москве, на Урале (Екатеринбург, Челябинск), ХМАО (Сургут).
На основании разработанного ПНООЛР организация получает «Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», содержащий информацию о номенклатуре образующихся отходов, годовых нормативах образования и об объемах отходов, разрешенных для захоронения (лимиты на размещение отходов).
Перечень документов для установления нормативов образования отходов и лимитов на их размещение:
- Заявление об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- Копия лицензии на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности (для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I-IV классов опасности),при наличии;
- Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение;
- Подлинник платежного поручения оплаты госпошлины за выдачу документа об утверждении нормативов образования отходов на соответствующую сумму, уплаченный по реквизитам Департамента.
Срок рассмотрения ПНООЛР составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления юридического лица об установлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Срок действия проекта нормативов образования отходов
Срок действия ПНООЛР для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по размещению отходов 1-4 класса опасности, устанавливается на срок действия лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов 1-4 класса опасности.
В остальных случаях срок действия ПНООЛР составляет 5 лет, при условии ежегодного подтверждения неизменности технологических процессов и используемых сырьевых материалов.
Документ, предоставляемый для подтверждения неизменности процессов производства — «Технический отчёт о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об обращении с отходами».
Он включает в себя сведения о индивидуальном предпринимателе или юридическом лице; подтверждение информации и неизменности сведений о составе и количестве отходов, разрешённых на хранение; сведения о выполнении запланированных мероприятий по уменьшению негативного влияния отходов на внешнюю среду и справку о балансе образовавшихся отходов, которые были использованы и размещены на хранение в течение отчётного периода. Согласно этому отчёту устанавливается срок действия Лимитов на размещение отходов.
Штрафы за отсутствие ПНООЛР
Ст. 8.1. КоАП РФ «Несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов»
Штраф для юридических лиц — от 20 000 до 100 000 рублей.
Ст. 8.2. КоАП РФ «Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления»
Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 100 000 рублей.
Ст. 8.5. КоАП РФ «Сокрытие или искажение экологической информации»
Штраф для юридических лиц — от 10 000 до 20 000 рублей.
Кроме того при отсутствии ПНООЛР и лимита на размещение отходов плата за негативное воздействие на окружающую среду (экоплатежи) должны быть уплачены в пятикратном размере.
Особенности разработки ПНООЛР для Арендаторов и Арендодателей
Если хозяйствующий субъект выступает в качестве арендодателя части производственных территорий, помещений или оборудования и предоставляет арендатору право размещать отходы на собственных объектах, то отходы арендатора должны быть включены в ПНООЛР арендодателя. В случае, если арендатор самостоятельно осуществляет деятельность по обращению с отходами, к ПНООЛР прилагаются документы, подтверждающие эти обязательства арендатора.
Порядок ведения государственного кадастра отходов
ВНИМАНИЕ!!!
Источник: https://sot1.ru/proektirovanie/razrabotka-proekta-pnoolr