Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)? — все о налогах

Как правильно рассчитать транспортные расходы (нюансы)?

Как рассчитать транспортные расходы? Это необходимо знать для корректного отражения материальных затрат, а также издержек обращения, если в учетной политике организации закреплен метод их частичного списания.

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Итоги

Распределение транспортных расходов, понесенных при покупке товаров

Если в учетной политике торговой организации закреплено, что транспортные расходы (ТР) учитываются в составе расходов на продажу и списываются в конце месяца частично, то бухгалтер должен распределить их между списанными товарами и оставшимися на складе (при условии, что ТР не включены в цену покупки).

Если целью организации является сближение бухгалтерского и налогового учета, то можно выбрать способ распределения, указанный в ст. 320 НК РФ.

При этом, чтобы не было временных разниц, распределяться должны только ТР, а остальные расходы на продажу, учитываемые на счете 44, списываются полностью, поскольку в налоговом учете прямыми расходами считаются стоимость приобретения проданных товаров и расходы на доставку.

О разнице между бухгалтерским и налоговым учетом читайте в статье «Что такое отложенный налог на прибыль и как его учитывать?».

Для распределения используем следующие формулы:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) × 100,

где:

К — средний процент ТР, приходящихся на остаток товаров в конце месяца;

ТР0 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на начало месяца;

ТР1 — ТР текущего месяца;

Т1 — стоимость приобретения товаров, проданных в текущем месяце;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

ТР2 = К × Т2,

где:

ТР2 — ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на конец месяца;

Т2 — стоимость приобретения товаров, не реализованных на конец месяца.

Пример:

Основной вид деятельности ООО «Торговый дом «Ника»» — оптовая торговля. В учетной политике прописано, что ТР отражаются на счете 44 «Расходы на продажу» и в бухгалтерском учете распределяются так же, как в налоговом.

Остаток ТР на 1 июня составил 75 000 руб., в течение июня было понесено ТР еще на 120 000 руб. (не вкл. НДС).

Остаток товаров на 1 июня равен 700 000 руб., куплено товаров за июнь стоимостью 1 500 000 руб. (не вкл. НДС). Себестоимость товаров, проданных за июнь, составила 1 800 000 руб.

Стоимость приобретения товаров, не реализованных на 30 июня:

700 000 + 1 500 000 – 1 800 000 = 400 000 руб.

К = (75 000 + 120 000) / (1 800 000 + 400 000) × 100 = 8,86%,

ТР, относящиеся к остатку нереализованных товаров на 30 июня:

400 000 × 8,86% = 35 440 руб.

ТР, списанные на себестоимость: 75 000 + 120 000 – 35 440 = 159 560 руб.

Дт Кт Сумма, руб. Описание
44 субсчет «ТР по покупке товаров» 60 120 000 Отражены ТР
41 60 1 500 000 Поступили товары от поставщика
90.2 41 1 800 000 Отражена себестоимость реализованных товаров
90.2 44 субсчет «ТР по покупке товаров» 159560 Списаны ТР за месяц

Расчет транспортных расходов при покупке материалов

Согласно ПБУ 5/01 ТР входят в состав фактической стоимости материалов (пп. 6, 11). П. 83 Методических указаний по учету МПЗ, утвержденных приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, предлагает 3 способа отражения расходов по доставке и заготовлению (ТЗР), связанных с покупкой материалов:

  • с использованием счета 15 «Заготовление и приобретение материалов»;
  • с использованием отдельного субсчета на счете 10 «Материалы» для отражения ТЗР,
  • прямое включение ТЗР в фактическую стоимость материалов.

При первых двух способах ТР распределяются. В 1-м случае разница между учетной и фактической ценой или сумма ТЗР отражается на счете 16 «Отклонение в стоимости материальных ценностей». Во 2-м случае сумма ТЗР будет распределяться с отдельного субсчета счета 10.

Согласно п. 87 Методических указаний отклонения или ТЗР списываются с использованием формул:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) × 100,

где:

К — процент списания отклонения;

Откл0 — остаток суммы отклонения или ТЗР на начало месяца;

Откл1 — сумма отклонения или ТЗР за месяц;

М0 — остаток материалов на начало месяца по учетной стоимости;

М1 — сумма поступивших материалов за месяц по учетной стоимости.

Откл2 = К × М2,

где:

Откл2 — сумма отклонений или ТЗР, списываемых на затраты;

М2 — сумма материалов по учетной цене, списываемая на затраты.

Пример:

ООО «Ника» — производственная компания. На 1 августа остаток материалов в организации равен 400 000 руб., остаток суммы отклонений — 25 000 руб. За август было приобретено материалов на сумму 350 000 руб. (1000 ед.

), а на затраты производства списано 1 800 ед. Соответствующие ТР за август составили 75 000 руб. Указанные суммы не включают НДС. Учетная стоимость единицы материала — 390 руб.

Согласно учетной политике ТР входят в состав отклонений.

Дт Кт Сумма, руб. Описание
15 60 350 000 Отражена покупная стоимость материалов в соответствии с первичными документами от поставщика
15 60 75 000 Отражены ТР
10 15 390 000 Оприходованы материалы по учетной цене
16 15 35 000(350 000 + 75 000 – 390 000) Списано превышение фактической стоимости над учетной в конце месяца
20 10 702 000 (1 800 000 × 0,39) Списаны материалы в производство по учетной цене

К = (25 000 + 35 000) / (400 000 + 390 000) × 100 = 7,6%

Сумма отклонений, списываемых на затраты:

Откл2 = 7,6% × 702 000 = 53 352 руб.

Дт Кт Сумма, тыс. руб. Описание
20 16 53 350 Списаны отклонения по переданным в производство материалам

Методические указания также предусматривают упрощенные способы расчета отклонений или ТР при их списании на расходы. Их можно найти в п. 88.

Об учете материалов читайте в статье «Бухгалтерские проводки по учету материалов».

Итоги

В данной статье рассмотрены основные способы распределения ТР. Как рассчитать транспортные расходы, распределяемые на остатки материалов (товаров) и затраты, должно быть закреплено в учетной политике организации.

Источник: https://nalog-nalog.ru/buhgalterskij_uchet/vedenie_buhgalterskogo_ucheta/kak_pravilno_rasschitat_transportnye_rashody_nyuansy/

Как производить расчет транспортных расходов? | ОКБУХ

Работа организаций, занимающихся торговлей товарами, сопряжена с необходимостью производить расчет транспортных расходов. Знание всех нюансов позволяет корректно отразить понесенные затраты. Кроме нормативно-правовых актов нужно руководствоваться еще и учетной политикой предприятия. Там, например, может быть закреплена возможность частичного списания затрат компании.

Распределение ТЗР

При приобретении товаров организации несут расходы, связанные с транспортировкой продукции. Бухгалтеру предприятия важно знать, как рассчитать транспортные расходы и списать их правильно.

Например, если учетная политика организации предусматривает частичное списание ТЗР в конце каждого месяца, то дополнительно нужно уметь распределять понесенные расходы между реализованными и оставшимися на складе товарами.

Формула расчета ТЗР на остаток товара

Большинство компаний при этом пользуются методикой, прописанной в статье 320 Налогового Кодекса РФ. Эта формула расчета ТЗР должна распространяться исключительно на транспортные расходы. Остальные же издержки, связанные с продажей, списываются в полном объеме. Таким образом предприятию удастся максимально сблизить бухгалтерский и налоговый учет на предприятии.

Для распределения ТЗР будет справедливо использование следующего варианта расчета:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) * 100%, где:

  • К – это средний процент транспортных расходов на оставшиеся товары по окончанию месяца;
  • ТР0 – это те транспортные расходы, которые приходятся на остаток нереализованных изделий на начало периода;
  • ТР1 – транспортные расходы, понесенные в рассматриваемом месяце;
  • Т1 – цена приобретения продукции, реализованной в этом периоде;
  • Т2 – стоимость приобретения изделий, которые остались нереализованными.

После чего производится расчет транспортных расходов на остаток товара путем перемножения показателей Т2 и К.

Пример. Компания «Интегра» рассчитывает транспортные расходы на остаток товара. За апрель 2018 года было продано изделий общей себестоимостью 800 000 рублей. Нереализованными остались товары на сумму 200 000 рублей. Остаток ТЗР на начало месяца составлял 25 000 рублей, а общая сумма ТЗР за апрель – 45 000 рублей. Как рассчитать ТЗР на остаток в таком случае?

Воспользуемся ранее приведенной формулой:

П = (25 000 + 45 000) / (800 000 + 200 000) * 100% = 7%. Следовательно, транспортные расходы на остаток составят: 200 000 * 0,07 = 1 400 рублей.

Причем оставшиеся от прошлого месяца и понесенные расходы за минусом тех, что приходятся на остаток, можно будет списать на себестоимость. То есть предварительно нужно провести расчет ТЗР к списанию: 25 000 + 45 000 – 1 400 = 68 600 рублей.

Как рассчитать ТЗР по материалам?

Транспортные расходы предприятия могут быть связаны с покупкой не только готовых товаров, но и материалов, которые в последствии используются в производстве. При этом нужно верно распределить понесенные ТЗР. Сделать это можно несколькими способами в соответствии с ПБУ 5/01:

  1. применив 15 счет (списываются ТЗР в счет заготовления и приобретения материалов);
  2. используя отдельный субсчет для ТЗР на счете 10 «Материалы»;
  3. напрямую включив понесенные ТЗР в стоимость материалов.

Последний вариант позволяет минимизировать расчеты. А в первых двух случаях как рассчитать ТЗР? Формула для списания указана в Методических указаниях отклонения или ТЗР (пункт 87). Расчет нужно производить следующим образом:

К = (Откл0 + Откл1) / (М0 + М1) * 100%, где:

  • К – процент списания ТЗР;
  • Откл0 – сумма оставшегося ТЗР на начало периода;
  • Откл1 – размер ТЗР, понесенных в рассматриваемом месяце;
  • М0 – оставшиеся материалы на начало месяца;
  • М1 – сумма приобретенных за месяц материалов.

Причем стоимость материалов берется та, что указана в учетных документах. После чего производится расчет ТЗР по материалам путем перемножения полученного процента на учетную стоимость материалов, списываемых в затраты производства.

Как рассчитать ТЗР по доставке груза?

Нередко предприятия вынуждены самостоятельно осуществлять доставку груза или оплачивать эту услугу поставщику. В результате конечная стоимость их увеличивается. В связи с этим и появляется необходимость произвести расчет транспортных расходов по доставке груза.

Не все предприятия готовы по каждой партии рассчитывать ТЗР и учитывать их – это требует большого количества времени, да и в подобных расчетах можно легко допустить ошибку. В связи с этим некоторые организации определяют транспортные тарифы в зависимости от расстояния перевозок. Это позволяет быстро производить расчеты. Некоторые даже пользуются государственной системой тарифов.

Можно произвести расчет транспортно-заготовительных расходов в этом случае и более точно, определив стоимость доставки 1 тонны груза на 1 км маршрута.

Источник: https://okbuh.ru/transportnye-rashody/raschet-transportnyh-rashodov

Как правильно учесть транспортные расходы (примеры)

В учете транспортных расходов есть несколько спорных ситуаций, например, если они не не включены продажную цену, то их распределяют между реализованными и нереализованными товарами. В противном случае их учитывают в фактической себестоимости товаров.

О других сложностях этой операции вы узнаете из статьи.

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 Налогового кодекса.

В сумму издержек принято включать расходы покупателя на доставку товаров, складские и иные расходы текущего месяца, связанные с их приобретением. Такие траты формируются в соответствии с главой 25 НК РФ.

Обратите внимание: стоимость продукции, приобретенной по цене, установленной в контракте, не относится к издержкам обращения. Фирма имеет право сформировать ее с учетом расходов, связанных с покупкой (пп. 3 п. 1 ст. 268 НК РФ).

Торговые организации при признании расходов по реализации в налоговом учете должны руководствоваться положениями статьи 320 НК.

Таким образом, определять стоимость компания может двумя способами. Расходы, связанные с приобретением, в том числе по доставке товара на склад организации, включаются в цену товаров либо учитываются как издержки обращения и в стоимость покупки не включаются.

https://www.youtube.com/watch?v=FFU5tJ4EtDY

Порядок формирования цен покупных товаров определяется плательщиком в учетной политике и применяется не менее двух налоговых периодов.

Для исчисления налога на прибыль расходы текущего периода подразделяются на прямые и косвенные. Последние можно списать сразу, в месяце, к которому они относятся, а первые – только по мере реализации товаров, с приобретением которых они связаны. Причем для торговых организаций перечень прямых расходов строго ограничен.

Так, к прямым относятся: стоимость приобретения продукции, реализованной в данном отчетном периоде, с учетом затрат на доставку до склада покупателя в случае, если они не вошли в цену их приобретения.

Читайте также:  Как платить налог на имущество, если объект разделили, но новые объекты в кадастровый перечень не включили? - все о налогах

Все остальные траты, за исключением внереализационных, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными и уменьшают доходы от реализации.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца.

Согласно статье 320 НК, сумма прямых расходов в части транспортных затрат определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца. Для этого:

  1. определяется размер прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем;
  2. определяется стоимость покупных товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость остатка нереализованных;
  3. рассчитывается средний процент, как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;
  4. определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка продукции на конец месяца.

Источник: https://delovoymir.biz/kak-pravilno-uchest-transportnye-rashody-primery.html

Как рассчитываются транспортные расходы в налоговом учете

Сталкиваясь ежедневно с вызовами предпринимательской сферы, научитесь правильно планировать свой день, осуществлять взаимодействие с клиентами, а также составлять отчетные документы в налоговые органы.

Напомним, что даже небольшой бизнес потребует совершать транспортировку грузов, товаров, документов, выполняя оборот имеющейся продукции.

В виду этого надо задумываться регулярно об организации рейсов, транзитов, заказе транспорта, грузового или легкового.

Транспортныы расходы

Что такое транспортные расходы

Когда в отчетный период будете выполнять формирование документов, подтверждающих прибыль бизнеса, то в специальные графы будете вписывать и транспортные расходы, в налоговом учете они позволяют либо уменьшить, либо увеличить процентную ставку.  Какие транспортные издержки могут быть?

  • Создание и содержание, поточный контроль технического состояния автопарка, пусть даже в несколько машин.
  • Расход по доставке сырья и полуфабрикатов, материалов.
  • Доставка грузов или товаров клиентам по составленной предпринимательской сети.
  • Выполнение хозяйственных работ и реализации сделок купли-продажи по вопросу приобретения или сбыта оборудования, материалов.
  • Торговые отношения по опту и рознице, заказ по списку и доставка в обозначенные в контракте пункты приема.Транспортные издержки

Как различить прямые и косвенные расходы на транспорт

Прямые транспортные расходы в налоговом учете учитываются, так как включаются в себестоимость реализуемой предприятием продукции и считаются финансовым оборотом, который не забывается в процессе налогообложения. Какими могут быть транспортные расходы в налоговом учете?

  • Доставка нового товара на склад, при этом оговаривается стоимость продукции, которую планируют направить на реализацию в тот или иной отчетный период.Доставка нового товара на склад
  • Оплата труда рабочих и служащихОплата труда
  • Амортизационные затраты
  • Разного класса материальные расходы

Косвенные ТР определены в статье 318 НК РФ и никогда не связываются с продажами. Их бывает в работе большее количество. Отметит, что грань между двумя понятиями условная и немного размытая, так как имеется возможность трактовать их по-разному. Все зависит от случая, специализации  и пунктов имеющегося закона.

Прямые и косвенные затраты

В процессе анализа ситуации надо просто понять, с какой стадией производства или продаж связаны транспортные расходы в налоговом учете, и отсюда уже продумывать тактику заполнения отчетных документов. Как говорится, почувствуйте разницу!

Например, если прошли траты на закупку сырья, необходимых для перепродажи материалов, то это прямые ТР. А вот сумма, предусмотренная для оплаты доставки готовой продукции по адресу клиента – это уже косвенные ТР, так как чаще всего трактуются как материальные издержки производства. Все необходимые объяснения собраны в своде ст.

254 НК РФ, можете обратить внимание на контекст законопроекта. И станет понятно, что перечень прямых финансовых трат открытый, поэтому достаточно умелые бухгалтера способны провести «налоговую оптимизацию» и снизить процентную ставку.

Как это получается? Просто обосновывается уменьшение списка финансовых вложений, оставляя в отчетах лишь информацию о закупленном сырье, новых материалов для производства, а также заработная плата работников.

НК РФ

В итоге должно стать понятным, что если расходы можно списать за счет реализации товара или использования наценки на предоставляемую клиенту продукцию, то это прямые транспортные расходы.

А вот в завершающих этапах производства и продаж также могут появляться расходы, которые должны списываться ежемесячно.

Главное, чтобы сформировать баланс между бухгалтерской и налоговой сферой, ведь вероятны расхождения, а они нежелательны, если бизнес настроен на процветание и согласованность с законодательной базой.

Расходы

Таким образом, когда анализируется налоговый период транспортного налога, тогда четко определяются прямые затраты, которые списываются с имеющейся базы, когда уже реализована продукция.

А косвенные расходы будут списываться в конце месяца, и уж точно не будут иметь привязки к финансовым оборотам, происходящим с  товаром фирмы.

И должна сработать идеальная формула: чем меньше будет ПР и больше КР, тогда процентная ставка налога будет ниже. А именно этого вы и добиваетесь!

Особенности оформления

Источник: https://tire1.ru/raschet-transportnyh-rashodov-v-nalogovom-uchete/

Как корректно рассчитать сумму транспортных расходов, списываемых в отчетном периоде на издержки обращения?

Торговая организация применяет общую систему налогообложения и относит транспортные расходы в бухгалтерском и налоговом учете к прямым расходам.

Алгоритм расчета указанный в учетной политике для целей бухгалтерского учета и налогообложения, соответствует порядку, указанному в ст. 320 НК РФ.

В электронной программе, в которой осуществляется распределение транспортных расходов, ведется суммовой учет товаров.

Остаток нереализованных товаров на складе на начало месяца составляет 1 000 000 руб. Остаток нераспределенных транспортных расходов на начало месяца составляет 100 000 руб. В течение месяца товара приобретено на сумму 2 000 000 руб.

, оприходовано излишков на сумму 10 000 руб., реализовано товаров на сумму 600 000 руб., списано недостачей на сумму 50 000 руб. (недостача — сверх норм естественной убыли), переведено в материалы на сумму 15 000 руб.

Итого остаток товара на конец месяца — на сумму 2 345 000 руб.

Сумма транспортно-заготовительных расходов за месяц составляет 200 000 руб.

Как рассчитать сумму транспортных расходов, приходящуюся на недостачу товара (данная сумма, согласно разъяснениям контролирующих органов не уменьшает налогооблагаемую базу по налогу на прибыль)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:

Списание недостачи товаров следует производить только по фактической себестоимости с учетом приходящейся на эту недостачу доли прямых транспортных расходов.

Учетную стоимость излишков, выявленных в результате инвентаризации и оприходованных по рыночным ценам, рекомендуем учитывать при определении среднего процента для распределения транспортных расходов.

Обоснование позиции:

Согласно нормам ст. 320 НК РФ транспортные расходы, которые не включаются в соответствии с положениями учетной политики налогоплательщика для целей налогообложения в стоимость приобретаемых товаров, признаются прямыми расходами и подлежат распределению между реализованными и не реализованными в течение месяца товарами в соответствии с установленным в данной статье порядком.

Сумма прямых расходов в части транспортных расходов, относящаяся к остаткам нереализованных товаров, определяется по среднему проценту за текущий месяц с учетом переходящего остатка на начало месяца в следующем порядке:

1) определяется сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце;

2) определяются стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца;

3) рассчитывается средний процент как отношение суммы прямых расходов к стоимости товаров;

4) определяется сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

При этом положения ст. 320 НК РФ прямо не регулируют вопроса учета товаров, использованных для хозяйственных нужд организации и списанных при выявлении недостачи (или оприходованных в качестве излишков) для распределения транспортных расходов.

Товаром для целей НК РФ признается любое имущество, реализуемое либо предназначенное для реализации (п. 3 ст. 38 НК РФ).

Поэтому товары, использованные для собственных нужд организации или списанные в результате выявления недостачи, следует рассматривать для целей налогообложения именно в качестве товаров, поскольку изначально они были предназначены для реализации.

В то же время механизм распределения транспортных расходов между различными направлениями расхода товаров имеется в «Методических указаниях по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов», утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 N 119н (далее — Методические указания).

Согласно Условному расчету распределения отклонений и транспортно-заготовительных расходов (Приложение 3 к Методическим указаниям) сумма транспортно-заготовительных расходов (далее — ТЗР) в отчетном периоде распределяется не только на отпуск материалов в производство и реализацию на сторону, но и на потери от брака, что можно считать аналогом недостачи.

Остается установить, одинаков ли метод распределения ТЗР на остатки товаров (материалов) в Методических указаниях и Налоговом кодексе РФ.

На первый взгляд, формулировки ст. 320 НК РФ не совпадают с методом, изложенным в п.

 87 Методических указаний: «Списание отклонений в стоимости материалов или ТЗР по отдельным видам или группам материалов производится пропорционально учетной стоимости материалов, исходя из отношения суммы остатка величины отклонения или ТЗР на начало месяца (отчетного периода) и текущих отклонений или ТЗР за месяц (отчетный период) к сумме остатка материалов на начало месяца (отчетного периода) и поступивших материалов в течение месяца (отчетного периода) по учетной стоимости. Полученное в результате значение, умноженное на 100, дает процент, который следует использовать при списании отклонения или ТЗР на увеличение (удорожание) учетной стоимости, израсходованных материалов». Однако данное расхождение является чисто лингвистическим, арифметически же расчет среднего процента в обоих случаях дает одинаковый результат.

Согласно Методическим указаниям процент, применяемый для распределения ТЗР, считается следующим образом:

П = (НОТЗР + ЗТЗР) : (НОт + Зт).

В соответствии со ст. 320 НК РФ средний процент считается так:

П = (НОТЗР + ЗТЗР) : (РТ + КОТ).

Однако остаток нереализованных товаров на конец месяца может быть определен лишь следующим образом:

КОТ = (НОт + Зт — РТ),

так что, подставляя это выражение в формулу выше, после сокращения однородных членов получаем то же самое, что и в Методических указаниях:

П = (НОТЗР + ЗТЗР) : (НОт + Зт),

где (приведены термины из бухгалтерского и налогового законодательства):

П — процент (средний процент);

НОТЗР — начальный остаток ТЗР (прямых транспортных расходов);

ЗТЗР — транспортные расходы (ТЗР) за отчетный месяц;

НОт — начальный остаток товаров (материалов);

Зт — затраты на приобретение товаров (материалов) за месяц;

РТ — реализация товаров за месяц по стоимости приобретения;

КОТ — конечный остаток товаров (материалов).

Приходим к выводу, что общая методика распределения транспортных расходов в Налоговом кодексе РФ и Методических указаниях совпадает, поэтому можно использовать механизм распределения ТЗР из Методических указаний и для распределения транспортных расходов в целях налогообложения, закрепив этот момент в учетной политике для целей налогообложения.

Исходя из смысла норм ст. 320 НК РФ можно сделать вывод, что на любой приобретенный товар приходится определенная часть транспортных расходов, связанных с его доставкой, которая подлежит учету для целей формирования налогооблагаемой прибыли в периоде признания в составе расходов стоимости приобретенного товара.

Поэтому, по нашему мнению, для целей распределения транспортных расходов стоимость товаров, использованных для собственных нужд или списанных по причине выявления их недостачи, при приобретении которых организация понесла транспортные расходы, следует учитывать при расчете доли транспортных расходов, приходящихся на остатки нереализованных товаров в порядке, предусмотренном ст. 320 НК РФ.

Источник: https://otchetonline.ru/art/konsultaczii-garanta/57095-kak-korrektno-rasschitat-summu-transportnykh-raskhodov-spisyvaemykh-v-otchetnom-periode-na-izderzhki-obrashcheniya.html

Особенности расчета налога на транспортные средства

Ежегодно каждый человек или юридическое лицо, на которого зарегистрировано транспортное средство, обязано платить транспортный налог. Это прописано в налоговом кодексе, поскольку транспортное средство — объект налогообложения.

В связи с тем, что сумма транспортного налога ежегодно меняется, большинство автовладельцев волнует вопрос, как можно рассчитать транспортный налог самостоятельно.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. 

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !

Это связано также еще и со штрафными санкциями за несвоевременную оплату налога, поскольку не всегда от налоговой инспекции своевременно приходит уведомление. Узнайте задолженность по фамилии самостоятельно!

В случаях, когда квитанция не была получена, наложение штрафов (20% от суммы долга и ежедневные пени 1/300 по ставке рефинансирования Центрального банка) неправомерно. Но незнание, а в данной ситуации неполучение, не освобождает от ответственности по уплате транспортного налога.

Читайте также:  Ндс выделяется из цены, только если из сделки нельзя понять, включает цена налог или нет - все о налогах

Как рассчитать транспортный налог на автомобиль?

В большинстве случаев объектом налогообложения является не только автомобиль. Транспортный налог на него рассчитывается за период фактической регистрации на конкретном владельце. Но здесь есть свои нюансы:

  1. Если автомобиль находился в собственности меньше года, то неполный месяц владения, согласно законодательных актов РФ, приравнивается к полному.
     
  2. Если автомобиль был продан по доверенности, обязанность по оплате транспортного налога будет лежать на его фактическом собственнике.
     
  3. В случае если автомобиль был угнан, транспортный налог на время розыскных и следственных мероприятий начисляться не будет, но для этого нужно предоставить в налоговую инспекцию справку из соответствующих органов.

Для правильного расчета суммы транспортного налога необходимо знать количество лет эксплуатации автомобиля.

В отдельных субъектах Российской Федерации ставка транспортного налога зависит от общего числа месяцев и лет эксплуатации.

Согласно разъяснениям Минфина, возраст машины необходимо отсчитывать не с года выпуска, а с 1 января следующего года.

Сумма транспортного налога рассчитывается по следующей формуле:

Налоговая ставка * Количество лошадиных сил = Сумма налога

Все начисления производятся согласно фактической мощности двигателя, указанной в техническом паспорте автомобиля. Это немного отличается от методики расчета налога на прибыль.

Если владелец произвел по определенным причинам замену двигателя, то ответственность на внесение изменений в соответствующие документы полностью лежит на нем. для этого необходимо написать заявление и обратиться в отделение ГИБДД по месту регистрации машины.

В случае, когда происходит переход прав собственности на автомобиль от одного владельца к другому, платить транспортный налог обязаны обе стороны. Но это только в том случае, если все регистрационные действия произведены в течение одного месяца.

Месяц, на протяжении которого происходит переход прав собственности, округляется до полного (в отношении обоих участников). Это регламентировано налоговым Кодексом Российской Федерации (пункт 3 статья 362).

Регистрация права собственности в начале следующего месяца помогает избежать дополнительных расходов, связанных с уплатой транспортного налога.

Для физических лиц

Нужно отметить, что транспортный налог начисляется не только на легковые автомобили, но и на все транспортные средства, оснащенные двигателем.

Расчет производится по той же формуле, что и для подсчета суммы транспортного налога на автомобиль.

Если сумма транспортного налога, рассчитанного вами самостоятельно, не совпадает с данными платежного уведомления налоговой инспекции, необходимо за разъяснениями обратиться в территориальный орган налоговой службы по месту регистрации транспортного средства.

Для юридических лиц

Транспортный налог для юридических лиц рассчитывается по той же схеме, что и физических лиц, но имеет свои отличительные особенности.

  1. Наличие ежеквартальных отчетных периодов. Они определены с целью уплаты авансовых платежей, а отчетность не сдается. Авансовый способ оплаты транспортного налога может быть и не установлен, это зависит от решения региональных властей (отчетные периоды не установлены для организаций).
     
  2. Порядок исчисления. Если в случае с физическими лицами транспортный налог рассчитывает налоговая инспекция, то юридические лица должны исчислять его сумму самостоятельно, а также суммы по авансовым платежам.
     
  3. Порядок уплаты. Юридические лица могут вносить платежи по транспортному налогу следующим образом:
    • одновременно с внесением авансовых платежей;
    • единовременным платежом, не внося авансовые платежи.

Порядок выплат устанавливается согласно нормативным актам каждого субъекта Российской федерации.

Если установлена система авансовых платежей, то транспортный налог вносится в размере 1/4 от общей суммы. На момент завершения налогового периода, юридические лица доплачивают недостающую сумму по авансовым платежам.

В ситуациях, когда не установлены авансовые платежи — уплата транспортного налога производится организацией разовым платежом.

Для транспортного налога характерны некоторые особенности:

  1. Транспортный налог рассчитывается один раз в год. Причем этот расчет производится не за текущий, а прошлый год.
     
  2. Согласно части 2 статьи 358 Налогового кодекса РФ некоторые виды транспортных средств не облагаются налогом:
     
    • весельные лодки; 
    • моторные лодки, мощность двигателя которых не превышает 5 л.с.; 
    • легковые автомобили, оборудованные для использования инвалидами, а также мощность двигателя которых не превышает 100 л.с. (до 73,55 кВт). При этом они должны быть приобретены или получены через органы соцзащиты населения, в соответствии с порядком, установленным законом; 
    • промысловые морские и речные суда; 
    • грузовые и пассажирские речные, морские и воздушные суда, используемые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях осуществления основного вида деятельности (грузовые или пассажирские перевозки); 
    • самоходные комбайны, тракторы и специальные транспортные средства, находящиеся в собственности сельскохозяйственных производителей и используемые для работ, направленных на производство сельскохозяйственной продукции; 
    • транспортные средства, находящиеся в оперативном управлении федеральных органов исполнительной власти, служба в которых законом определена как военная, либо приравненная к ней; 
    • транспортные средства, которые находятся в розыске; 
    • вертолеты и самолеты санитарной авиации и медицинской службы; 
    • суда, зарегистрированные в международном реестре судов России. 
  3. Расчет суммы транспортного налога напрямую зависит от следующих факторов: мощность двигателя, субъект Российской Федерации, где зарегистрировано транспортное средство и его возраста.

Все денежные средства, полученные от уплаты налогов на транспортные средства, направляются на строительство и ремонт дорог в том регионе, где уплачивается транспортный налог.

Для его расчета суммы платежа собственникам транспортных средств необходимо владеть следующей информацией:

  • Налоговая ставка, установленная в регионе. При этом она не может превышать общероссийские ставки, установленные законом, более чем в 10 раз;
  • Количество лошадиных сил в двигателе (его мощность);
  • Случаи, когда транспортное средство не облагается налогом;
  • Крайнюю дату платежа. Она может варьироваться, в зависимости от региона;
  • Физические лица обязаны платить налог согласно уведомлению, полученному из налоговой инспекции;
  • Юридические лица должны рассчитывать сумму налога самостоятельно и подавать декларацию.

Видео конференция ФАР на тему: «Не платить транспортный налог»

Источник: https://lawyer-consult.ru/tax/raschet-naloga/transportnye-sredstva.html

Особенности налогового и бухгалтерского учета в транспортной компании

Оказание транспортных услуг осуществляется компаниями, имеющими на балансе или по договору аренды технику. В составе услуг осуществляются перевозка грузов или пассажиров. Учет в транспортной компании ведут в соответствии с бухгалтерским, налоговым законодательством и распоряжениями Минтранса. В статье расскажем про учет типовых транспортных услуг, дадим примеры проводок.

Нюансы учета в транспортной компании

Отраслевые нормы Минтранса являются обязательными к исполнению предприятиями, входящими в структуру министерства. Для остальных предприятий указания и нормы являются рекомендательными.

Особенность документооборота состоит в необходимости вести учет нормируемых и текущих расходов транспортных средств.

Величина и перечень расходов зависят от марки транспортного средства, условий эксплуатации, используемых предприятием норм отпуска.

Основные параметры при определении экономически обоснованных затрат:

Показатель Порядок использования
Пробег транспортного средства Учет ведется путем снятия показателя одометра с указанием данных в путевом листе
Норма расхода топлива Устанавливается на основании норм Минтранса или самостоятельно разработанных тарифов
Норма расхода ГСМ
Прочие расходные материалы – жидкости, присадки и прочие Устанавливаются предприятиями на основании технических характеристик транспортного средства
Расходы на текущий ремонт Затраты текущего ремонта списываются в размере фактических расходов
Расходы на средний и капитальный ремонт Списание производится в текущем периоде фактических затрат с использованием средств создаваемых резервов

Кроме нормируемых расходов, эксплуатация транспорта имеет дополнительные расходы по обеспечению предрейсовых медицинских осмотров, страхованию транспортного средства, оплате проезда большегрузного транспорта системы «Платон». Читайте также статью: → «Проводки по расходам: медосмотры».

Обязательные приказы предприятия

Для обеспечения норм показателей предприятие должно издать приказы разового характера или при изменении условий эксплуатации. Стандартный перечень приказов, устанавливающих:

  • Перечень лиц, получающих транспортное средство на хранение.
  • Нормы расходования топлива, ГСМ и прочих жидкостей с указанием показателя на каждое транспортное средство.
  • Нормы расхода топлива, установленные для сезонной эксплуатации.
  • Нормы и периодичность замен шин.
  • Состав комиссии, отвечающей за оценку состояния транспорта, необходимость проведения ремонта, перечень заменяемых узлов. Комиссия рассчитывает периодичность проведения среднего и капитального видов ремонта.

Наличие приказов, устанавливающих нормы расходов, проверяется ИФНС как документы, позволяющие определить обоснованность налогообложения. Нормирование расходов применяется предприятиями, оказывающими транспортные услуги или имеющими транспортные средства для собственных перевозок грузов или работников.

Особенность оформления перевозки грузов

Перевозка грузов по договорам транспортной экспедиции используется в практике наиболее часто. По условиям соглашения одна сторона гарантирует осуществить перевозку груза другой стороны за вознаграждение, а также оказать дополнительные услуги по погрузке, выгрузке, обеспечению складского хранения. Основные составляющие договора:

Положение Характеристика
Право собственности на груз Остается у собственника и не переходит к экспедитору при передаче груза
Страхование, таможенные пошлины Оплата осуществляется собственником груза или экспедитором
Маршрут Вырабатывается экспедитором по заказу клиента, согласовывается сторонами
Оформление передачи груза Осуществляется на основании экспедиторской записки
Складское хранение Обеспечивается экспедитором на основании складской расписки, оплачивается собственником или экспедитором

Условиям договора экспедиции оказывается особое внимание. От точного определения порядка назначения вознаграждения, компенсации дополнительных трат, документооборота зависят учет и налогообложение.

Договор экспедиции может иметь двоякую форму — выступать посредническим соглашением или самостоятельным видом оказания услуг.

 Читайте также статью: → «Договор о материальной ответственности за транспортное средство».

Учет по посредническим договорам транспортной экспедиции

Основным условием посреднических транспортных услуг является оказание перевозки по поручению заказчика. От имени клиента компания оформляет дополнительные условия транспортировки – оплачивает сборы, пошлины, страховку, хранение груза. При получении груза у транспортного предприятия не возникает доход.

Пример записей в учете у экспедитора

Предприятие ООО «Транспорт» заключило договор с ООО «Кондитер» на осуществление перевозки товара. Стоимость договора составила 68 000 рублей при себестоимости 51 000 рублей. Заявленная клиентом оценка товара – 280 300 рублей.

Эспедитор применяет в учете УСН. По условиям договора экспедитор обязан обеспечить складское хранение товара по доверенности до получения его конечным потребителем с оплатой по факту в сумме 5 000 рублей.

В учете ООО «Транспорт» производятся записи:

  1. Клиентом произведена предоплата в полной сумме стоимости услуг: Дт 51 Кт 62 на сумму 68 000 рублей;
  2. Груз принят на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 280 300 рублей;
  3. Экспедитором оплачена стоимость складского хранения: Дт 76 Кт 50 на сумму 5 000 рублей;
  4. Груз передан потребителю: Кт 002 на сумму 280 300 рублей;
  5. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 68 000 рублей;
  6. Произведено списание себестоимости перевозки: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 51 000 рублей;
  7. Произведена компенсация затрат по аренде склада: Дт 51 Кт 76 на сумму 5 000 рублей.

У экспедиторов отсутствует право собственности на груз. В учете предприятия перевозимый груз учитывается по дебету счета 002. При передаче груза получатель ТМЦ списываются со счета.

Налогообложение услуг посреднического договора

Выручкой при оказании услуг служит вознаграждение, оплачиваемое клиентом. Расходы, оплачиваемые при реализации договора сторонним организациям в размере сборов, платы за складское хранение, страхование не являются тратами предприятия и покрываются клиентом. Затраты не уменьшают налоговую базу при исчислении прибыли или единого налога.

Налоговой базой для исчисления НДС является полученная экспедитором выручка. К вычету предъявляются суммы налога, выставленные поставщиками топлива и других расходных материалов, запчастей, используемых для эксплуатации транспортных средств.

Учет по договору об оказании услуг

Учет по договорам, оформленных как соглашение об оказании услуг, имеет иной учет и налогообложение. В договоре указывается стоимость услуг транспортировки и могут быть внесены дополнительные услуги, предоставляемые самим экспедитором или с привлечением сторонних организаций.

Пример учета записей у перевозчика

Предприятие ООО «Грузовик» заключило договор на транспортировку негабаритного оборудования стоимостью 350 000 рублей с ООО «Родничок».

Стоимость договора об оказании услуг составила 159 000 рублей, включая НДС. Общая сумма расходов составила 135 800 рублей.

В сумму услуг включается обеспечение сопровождения негабаритного груза, оплата которого входит в стоимость услуг. В учете ООО «Грузовик» формируются записи:

  1. Оборудование принято на ответственное хранение: Дт 002 на сумму 350 000 рублей;
  2. Учтена оплата услуг по договору: Дт 51 Кт 62 на сумму 159 000 рублей;
  3. Отражена выручка от оказания услуг: Дт 62 Кт 90/1 на сумму 159 000 рублей;
  4. Отражен НДС, начисленный потребителю: Дт 90/3 Кт 68/2 на сумму 24254,24 рублей;
  5. Учтены затраты, связанные с исполнением перевозки: Дт 20 Кт 10 (70, 69) на сумму 135 800 рублей;
  6. Произведено списание расходов в состав себестоимости: Дт 90/2 Кт 20 на сумму 135 800 рублей.

Налогообложение по договору оказания услуг

Величина выручки, учитываемая для налогообложения прибылью или единым налогом, определяется по стоимости договора. В расходной части учитываются все затраты, понесенные транспортным предприятием при оказании услуг. Для подтверждения расходов требуется наличие:

  • Договора на оказание услуг и экспедиторская расписка о грузе.
  • Акта об оказании услуг.
  • Платежных документов, накладных, актов на оплату дополнительных услуг.
  • Транспортной накладной, указывающей на техническое средство и подтверждающий километраж перевозки.
  • Полиса и договора, подтверждающих страхование.
  • Приказов, устанавливающие нормы списания.
Читайте также:  Облагаются ли страховыми взносами компенсации за работу в полевых условиях, разъездной и экспедиционный характер работы? - все о налогах

Налоговая база НДС определяется стандартным порядком в размере выручки, полученной от оказания услуг. К вычету принимается налог по расходам, предъявленным поставщиками. Читайте также статью: → «Налоговая база по НДС: определение, учет».

Отличия в учете разных систем налогообложения

Ведение учета транспортными компаниями осуществляется с использованием общеустановленной, упрощенной систем налогообложения и ЕНВД.

Показатель ОСНО УСН ЕНВД
Ограничение по числу транспортных средств Без ограничения Без ограничения 20 единиц арендованных и собственных средств
Ограничение по выручке Отсутствует Имеется Отсутствует
Ограничение по численности Отсутствует Не более 100 человек общего состава Не более 100 человек общего состава
Периодичность отчетности по основному налогу Ежемесячно или ежеквартально Ежегодно Ежеквартально
Порядок расчета налога Доходы за минусом расходов В зависимости от схемы – «доходы» или доходы минус расходы» Рассчитывается в зависимости от количества транспортных средств
Обязанность по уплате минимальной суммы налога Отсутствует Имеется для схемы «доходы минус расходы» Величина налога определяется от количества техники на весь период применения режима
Величина документооборота Максимальная Средняя Минимальная

Рубрика «Вопросы и ответы»

Вопрос №1. Как самостоятельно разработать нормы списания на топливо и иные расходные материалы для транспортных средств предприятия?

Разработка норм для внутреннего учета и нормирования расходов осуществляется исходя из технических параметров транспорта и порядка его эксплуатации. Для подтверждения верности нормирования предприятиями проводятся тестирующие пробеги с замером расходования. Для предупреждения проблем при проверке ИФНС нормативы должны быть приближены к установленными Минтрансом.

Вопрос №2.  Может ли транспортное предприятие привлекать к оказанию перевозки иные организации?

Может, если по условию соглашения о транспортной экспедиции установлено право на привлечение третьих лиц. Договор носит явно выраженную форму посреднического соглашения. В счете-фактуре экспедитора указываются данные перевозчика.

Вопрос №3. Какое количество транспортных накладных оформляется для сопровождения транспортных перевозок?

Число документов определяется по величине участвующих в транспортировке сторон. Один экземпляр используется в учете заказчика услуг, второй подтверждает реализацию договора перевозчиком, третий применяется для удостоверения факта поставки груза.

Вопрос №4. Учитываются ли в числе транспортных средств, числящихся за предприятием для применения ЕНВД техника, не участвующая в деятельности в связи с осуществлением ремонта?

Учитывается. Определяющим показателем является право собственности или аренды.

Вопрос №5. Нужно ли учитывать транспортные средства предприятия как объект основных средств?

Учет транспортной техники в качестве основного средства осуществляется после постановки на учет по акту ОС-1. На основное средство оформляется карточка для учета дооборудования. В течение периода содержания средства на балансе начисляется амортизация.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: https://online-buhuchet.ru/uchet-v-transportnoj-kompanii/

Транспортный налог при УСН для ИП и ООО: кто платит, как рассчитать и перевести в расходы

Здравствуйте! В этой статье мы расскажем, как происходит оплата транспортного налога при УСН.

Сегодня вы узнаете:

  • Должны ли ИП и юридические лица на УСН платить транспортный налог;
  • Как рассчитать налог к уплате;
  • Можно ли транспортный налог отнести к расходам;
  • Как правильно учесть транспортный налог на балансе фирмы.
  • Содержание

    Платим за транспорт

    Существует несколько видов налогов к уплате. Один из них – транспортный. Как таковой цели у данного сбора нет: вы платите за то, что в вашей собственности имеется автомобиль или водный, воздушный транспорт. Компании, на балансе которых есть средства передвижения, используемые в коммерческих целях, оплачивают налог наравне с физическими лицами.

    Все тонкости оплаты данного налога разбираются в Налоговом Кодексе. 28-я глава полностью посвящена транспортному сбору.

    На основе 358-ой статьи НК РФ не облагаются налогом:

    • Самоходный транспорт (автомобили, автобусы, а также мотоциклы и другие);
    • Водные (теплоходы, лодки на моторе, различные катера, гидроциклы и прочая техника);
    • Воздушные (вертолёты и самолёты);
    • Несамоходные или приспособленные для буксировки (водные суда).

    Также Кодекс включает список тех средств передвижения, которые не подвергаются налогообложению:

    • Моторные лодки с мощностью 5 лошадиных сил и меньше;
    • Вёсельные лодки;
    • Автомобили, обустроенные для инвалидов;
    • Различные трактора и комбайны, оформленные как техника для выработки сельскохозяйственного продовольствия;
    • Угнанный транспорт (если автомобиль угнан, рекомендуем в ГАИ взять справку о том, что вы временно не располагаете им. Её лучше отнести в налоговый орган, который освободит вас от оплаты сбора).

    Налоговые ставки выражены в российской валюте и содержатся в ст. 36 Налогового Кодекса. Они зависят от мощности двигателя транспорта. К транспорту, который не имеет двигателя, применяется налоговый тариф в рублях на количество такого транспорта в собственности.

    Тарифы, которые обозначены в Налоговом Кодексе, считаются ориентировочными. Так как налог на транспорт отнесён к региональному, то размер сбора устанавливают местные власти.

    Главное правило при формировании таких взносов – чтобы их величина не отличалась от той, что закреплена в Кодексе. Тарифы регистрируются актами регионов. Они могут варьироваться в зависимости от времени использования транспорта, мощности двигателя и средней цены.

    Платится ли транспортный налог при УСН

    «Упрощёнка» освобождает компании и ИП от оплаты нескольких видов сборов:

    • Налога на прибыль (только для юридических лиц);
    • НДС (хотя бывают исключения);
    • НДФЛ.

    Как видите, среди вышеуказанного списка нет налога на транспорт. А это значит, что он подлежит оплате как компаниями, так и ИП. Индивидуальные предприниматели в оплате налога приравниваются к физическим лицам. Для них налоговый орган самостоятельно подсчитывает необходимый к уплате сбор.

    Организации обязаны вести расчёт налоговых платежей без помощи налоговой службы. Им никакие уведомления не приходят. Уполномоченный представитель ООО или другой организационной формы обязан рассчитать сумму к уплате и отчитаться перед налоговым органом в срок.

    Несмотря на то что УСН довольно упрощена, поблажек в плане оплаты транспортного налога она не предусматривает. Все организации, ИП должны оплачивать сборы за транспорт независимо от системы налогообложения. Неуплата положенных сумм в казну страны карается штрафами и даже уголовной ответственностью.

    Рассчитываем сумму взноса

    Налог вносится раз в год (для ИП) либо поквартально (для организаций). Если взносы осуществляются раз в три месяца, то необходимо вносить 25% от конечной суммы налога за весь год авансами. Рассчитывается сбор как налоговая ставка, умноженная на базу.

    Разберём на примере расчёт сбора, если транспортное средство эксплуатировалось в компании весь год.

    Если имущество приобретено не с начала года, то уплачивать за те месяцы, в которых его не было в фирме, не придётся.

    Для таких случаев действует другая формула с учётом месяцев эксплуатации:

    При этом, если вы купили транспорт до 15 числа месяца, то за этот месяц вообще не уплачиваете сбор. Эта обязанность возложена на бывшего владельца. А если, к примеру, судно, было приобретено с 16 числа, то оплачивать налог будет уже новый владелец за тот месяц, в котором состоялась покупка.

    Отдельная формула существует для тех автомобилей, стоимость которых превышает 3 000 000 рублей.

    Для них существует повышающий коэффициент. Формула выглядит следующим образом: 

    Последний показатель в формуле зависит от цены транспортного средства и времени эксплуатации. Например, легковой автомобиль стоимостью 13 миллионов и периодом эксплуатации в 9 лет будет иметь при расчёте налога повышающий коэффициент, равный трём.

    Найти данные по таким коэффициентам можно на сайте налоговой службы:

    • Внизу страницы официального сайта найдите фразу «Налогообложение в РФ»;
    • Выберите пункт «Действующие налоги»;
    • В региональных налогах нажмите на транспортный для организаций или ИП;

    Повышающие тарифы одинаковые как для юридических объединений, так и для ИП. Давайте рассмотрим расчёт налога по дорогому автомобилю.

    Платим своевременно

    ИП и юридические лица имеют разные сроки уплаты сбора. Это связано с тем, что ИП приравниваются к физическим лицам. Они обязаны оплатить налог до 1 декабря года, следующего за отчётным. Ранее этот срок был ограничен 1 числом октября. С 2016 года были внесены поправки, которые период оплаты немного отодвинули.

    ИП платит по уведомлению, которое поступило по адресу регистрации. Бывает и такое, что год подходит к концу, а квитанция об оплате от налогового органа так и не поступила. Этот факт не освобождает вас от внесения взноса. В таком случае рекомендуется обратиться в налоговую службу, в которой проходила регистрация ИП.

    Предоставьте все бумаги, подтверждающие собственность на транспортное средство. Как только эти данные будут учтены представителем фискальной службы, платёжная квитанция будет сформирована на ваше имя.

    Время внесения налога для юридических лиц формируются местной администрацией. Однако, Налоговый Кодекс устанавливает дату, раньше которой сбор не может быть принят.

    Она приравнена к 1-му числу февраля, следующего за отчётным годом. Это значит, что регион может установить срок на более позднее время.

    При этом установление периодов внесения средств при поквартальных авансовых платежах также закреплено за региональной администрацией.

    Переводим транспортный налог в расходы

    Снизить налог на УСН можно при помощи перемещения транспортного налога в расходы компании. Данное правило действует для ИП и организаций, применяющих УСН «Доходы минус расходы» и оплачивающих 15% с разницы в казну.

    Для тех, кто практикует УСН с тарифом в 6%, налог на транспорт никак не участвует при расчёте итоговой суммы взноса в налоговую инспекцию. Это связано с тем, что при УСН с учётом доходов расходы не фигурируют при начислении налога в 6%.

    Важно понимать, что учитывается в расходах только взнос по тем транспортным средствам, которые числятся в деятельности вашей компании. Не положено перечислять в траты фирмы налог на собственное имущество. Иными словами, если у вас в собственности имеется автомобиль для личного использования, то вы не сможете сбор за него отобразить на расходах компании.

    Давайте разберём на примере учёт налога в качестве расходов.

    При расчёте налога не забывайте, что если по итогам года сумма налога по УСН составит менее 1% от годового дохода, вам придётся оплатить этот минимальный 1%.

    Получается, что не всегдауменьшение налога переводом в расходы может сыграть на руку. Будьте бдительны в этом вопросе. Недоимка по налогу может привлечь внимание налогового органа, который назначит штраф.

    Декларируем взнос за транспорт

    Разберёмся,нужно ли сдавать декларацию по налогу на транспорт. Так как ИП получают готовые уведомления от налоговой службы на оплату транспортного сбора, то и от составления декларации они освобождаются. Если вы являетесь ИП, то вам будет достаточно оплатить присланную квитанцию: никакой отчётности по истечении года сдавать не нужно.

    Организациям необходимо предоставлять налоговую декларацию лишь раз в год до 1 числа февраля, следующего за годом эксплуатации транспорта. Даже если вы производите взносы поквартально, делается только итоговая отчётность раз в год.

    Отчётный документ для организаций включает три главные части:

    • Первый лист или титульный (включающий данные налогоплательщика);
    • Лист в части № 1, который отображает полную сумму к уплате;
    • Лист в части № 2, который приводит расчёты по всем транспортным средствам, состоящим на балансе компании.

    Подать заполненную декларацию в налоговую инспекцию по адресу регистрации можно:

    • Отправившись в само отделение налогового органа (директору или представителю от фирмы по нотариальной доверенности);
    • Отправив письмом (документы нужно заверить, вместе с ними в конверте должна находиться опись всех бумаг. Отправляется заказное письмо);
    • Через электронный сервис налоговой службы (для этих целей необходимо иметь подключенный личный кабинет и электронную подпись).

    Учитываем транспортный налог в проводках

    Начисление и оплата транспортного налога организациями должна производиться грамотно с учётом счетов и субсчетов. Главный фигурирующий счёт в проводках – 68, который означает уплату налогов. Он дополняется субсчётом «Расчёты по транспортному налогу».

    Подготовка к оплате сбора организацией происходит с помощью следующей проводки.

    Д-т
    К-т
    Сумма
    Действие

    20 68 32 485

    Начислена сумма налога на транспорт

    Уплата транспортного налога в бюджет отображается другой записью.

    Д-т
    К-т
    Сумма
    Действие

    68 51 32 485

    Оплачена сумма налога за транспорт

    Если транспорт в основной деятельности компании не фигурирует (например, передано в аренду другой фирме), то налог будет отнесён к прочим затратам.

    Д-т
    К-т
    Сумма
    Операция

    91.2 68 32 485

    Начислена сумма налога за транспорт

    Ранее оплаченный транспортный налог уменьшает налоговую базу в дату перечисления денег по основному налогу УСН в налоговую. Взнос, который вашей фирмой ещё не оплачен, включению в состав расходов не подлежит.

    Читайте также

    Источник: https://IDeiforbiz.ru/transportnyi-nalog-pri-ysn-dlia-ip-i-ooo-kto-platit-kak-rasschitat-i-perevesti-v-rashody.html

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    Для любых предложений по сайту: [email protected]