Сообщите налоговикам об отказе от льготы по ндс — все о налогах

«Безотказный» вычет по НДС, или Заявление об отказе от льготы по НДС подано с опозданием (Демин А.)

Сообщите налоговикам об отказе от льготы по НДС - все о налогах

Дата размещения статьи: 02.04.2017

Компания, которая осуществляет операции, освобожденные от обложения НДС по пункту 3 статьи 149 Налогового кодекса, вправе отказаться от этой льготы.

С этой целью в налоговую инспекцию нужно подать соответствующее заявление, причем сделать это нужно не позднее первого рабочего дня квартала, в котором предполагается избавиться от льготы.

Но что станется в том случае, если заявление в инспекцию будет подано с опозданием или же налогоплательщик вообще забудет о такой «мелочи»? Похоже, в этом вопросе наконец наступила ясность.

На первый взгляд может показаться, что проблема надуманная. Ну зачем, спрашивается, отказываться от льготы в виде освобождения от обложения НДС, коль ее вам дают, можно сказать, на блюдечке? В то же время причин тому может быть масса.

Так, если вы используете приобретенные товары (работы, услуги) в операциях, освобожденных от обложения НДС, то и о вычете «входного» НДС тогда придется забыть. Это раз.Во-вторых, как известно, при осуществлении операций, как облагаемых НДС, так и освобожденных от обложения этим налогом, придется вести раздельный учет.

А это в некоторых ситуациях может оказаться весьма обременительным и слишком трудозатратным мероприятием.

В любом случае, если компания (ИП) имеет право на освобождение от обложения НДС осуществляемых операций, спешить радоваться этому точно не стоит. Как минимум нужно просчитать, не даст ли применение этой льготы обратный эффект. В первую очередь речь идет, конечно же, об одновременной утрате права на вычеты.

Официальный отказ

Итак, после всех расчетов выяснилось, что применять льготу нецелесообразно. Решение проблемы для подобных ситуаций содержится в пункте 5 статьи 149 Налогового кодекса (далее — Кодекс). Данной нормой закреплено, что при осуществлении операций по реализации товаров (работ, услуг) налогоплательщик вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения.

Для этого нужно представить в инспекцию не позднее 1-го числа налогового периода соответствующее заявление с указанием даты, с которой предполагается не применять освобождение или приостановить его использование.

но! Отказаться от освобождения от НДС можно только сразу в отношении всех осуществляемых налогоплательщиком операций, предусмотренных одним или несколькими подпунктами пункта 3 статьи 149 Кодекса. Нельзя «играть» с применением этой льготы в зависимости от того, кому продаются те или иные товары (работы, услуги).

И наконец, отказаться от льготы или приостановить ее применение можно только минимум на год.Заявление подается в произвольной форме. Единственное, что при этом надо учесть, — обязательно укажите в нем, какие операции, поименованные в пункте 3 статьи 149 Кодекса, вы ведете и на какой срок отказываетесь (приостанавливаете) от освобождения от обложения НДС.

Составьте заявление в двух экземплярах, чтобы на одном из них налоговый орган поставил отметку о его получении. Это позволит предупредить возможные недоразумения, связанные с потерей или утратой инспекцией заявления.

И еще один момент. Заявление должно быть представлено не позднее 1-го числа налогового периода, с которого вы отказываетесь от освобождения от НДС.

Однако если это первое число выпадает на выходной или нерабочий праздничный день, то крайний срок на его представление в инспекцию переносится на первый следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК, письмо ФНС от 26 августа 2010 г. N ШС-37-3/10064).

То есть если, к примеру, вы намерены отказаться от освобождения от НДС со II квартала 2017 года, то соответствующее заявление в инспекцию можете подать до 3 апреля 2017 года.

Заявление подано с опозданием

Налогоплательщики, которые предполагают отказаться от освобождения от НДС, безусловно, не прогадают, если своевременно подадут в инспекцию соответствующее заявление. Тогда вопросов к ним со стороны налоговых органов точно не будет, во всяком случае касательно того, на каком основании они заявляют «входной» НДС к вычету.

В то же время на практике не всегда удается своевременно отказаться от такой льготы. К примеру, руководство молниеносно приняло решение провести рекламную кампанию с раздачей сувениров и т.п. Но ведь «задним числом» заявление уже не подать…

Так что же, ничего не остается, как ждать начала следующего квартала, с тем, чтобы отказаться от этого освобождения?Контролирующие органы именно так и считают. Так, Минфин в письме от 12 ноября 2015 г.

N 03-07-14/65155 заявил, что в случае, если налогоплательщик не представил в инспекцию указанное заявление, осуществляемые им операции, предусмотренные в пункте 3 статьи 149 Кодекса, освобождаются от обложения НДС.

При этом чиновники тут же предупреждают, что если по таким операциям все же будут выставлены счета-фактуры с выделенным НДС, то эти выделенные суммы в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 статьи 173 Кодекса придется заплатить в бюджет.

Но тогда встает вопрос: вправе ли компания претендовать на применение «входного» НДС к вычету? Ведь в противном случае никакого резона выделять в счетах-фактурах НДС попросту нет…Надо сказать, что Пленум ВАС в пункте 6 постановления от 30 мая 2014 г. N 33, казалось бы, расставил в этом вопросе все точки над «i». Высшие судьи констатировали вполне определенный факт. Ведь если рассматривать положения названного подпункта 2 пункта 5 статьи 173 Кодекса во взаимосвязи с другими нормами главы 21 Кодекса, то обязанность по уплате налога должна корреспондировать с правом налогоплательщика и на налоговые вычеты по товарам (работам, услугам), приобретенным для операций, с которых исчислен и предъявлен покупателю НДС.

Ссылаясь на это постановление Пленума ВАС, Минфин в письме от 10 декабря 2015 г. N 03-07-14/72142 указал, что данный вывод высших судей применим и к ситуации, когда компания несвоевременно уведомила инспекцию об отказе от освобождения НДС, но фактически эту льготу не использует.

Противоречивая практика

На этом можно было бы поставить и точку — ведь даже в Минфине более не видят никаких препятствий для вычета «входного» НДС для компании, которая «забыла» уведомить налоговиков об отказе от освобождения от НДС и им не пользуется, что называется, по умолчанию.

В то же время при таком подходе непонятно, зачем тогда нужно вообще направлять в инспекцию это заявление. Получается, что можно вообще не обращать внимания на то, что это освобождение имеется, — просто работайте с НДС, как обычно, и все.

Видимо, из-за таких рассуждений и в судебной практике по данному вопросу до сих пор не было единого мнения. Одни судьи считают, что никаких проблем с вычетом у налогоплательщика быть не должно (см., напр., постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 21 марта 2014 г.

N А27-2557/2013, ФАС Поволжского округа от 26 октября 2012 г. N А55-1577/2012). Другие, напротив, отмечают, что Кодекс обязывает налогоплательщика заявить об отказе от освобождения от НДС. Соответственно, проигнорировав эту обязанность, налогоплательщик сам себя наказал, оставив без вычета (см., напр.

, постановления Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 октября 2014 г. N А81-6272/2013, Арбитражного суда Московского округа от 25 октября 2016 г. N Ф05-15503/2016 и т.д.).

В единое русло

Но самое главное, о чем нельзя не упомянуть, — уже тот факт, что в судах рассматривается данная категория дел, сам по себе говорит о том, что налоговики на местах выступают против вычетов по НДС. Именно поэтому особый интерес представляет определение Верховного Суда от 21 февраля 2017 г. N 305-КГ16-14941.

В нем Судебная коллегия по экономическим спорам ВС высказала свою позицию по данному вопросу. И что немаловажно, высшие судьи встали на сторону налогоплательщиков.

Представители ВС категорически не согласились с тем, что компания не имеет права на возмещение НДС из бюджета, несвоевременно направив в инспекцию заявление, предусмотренное пунктом 5 статьи 149 Кодекса.

Высшие судьи признали, что действительно данная норма предписывает для отказа от освобождения от НДС операций, предусмотренных пунктом 3 статьи 149 Кодекса, подать в инспекцию соответствующее заявление «в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование».

Однако данный срок пресекательным не является, и более того — законом не определены негативные последствия его пропуска.К тому же в качестве письменного заявления (заявления, составленного в электронной форме) о налоговых льготах согласно пункту 1 статьи 80 Кодекса может рассматриваться и просто налоговая декларация по НДС. И с этим не поспоришь.

Действительно, какой-либо специальной формы заявления об отказе от освобождения от НДС, как мы уже отметили несколько ранее, законодательно не установлено. С другой стороны, декларация — это также заявление. В общем, все одно к одному. Иными словами, для того, чтобы отказаться от освобождения от НДС, нужно просто работать «с НДС» и декларировать эти операции как облагаемые НДС.

Интересно то, как представители ВС истолковали положения пункта 5 постановления Пленума ВАС от 30 июля 2013 г. N 57. В нем сказано, что право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать в том числе путем подачи «уточненки».

Так вот, представители ВС решили, что применительно к рассматриваемой ситуации льгота — это не освобождение от обложения НДС, а, напротив, возможность начислять НДС при реализации компанией работ (услуг), предусмотренных пунктом 3 статьи 149 Кодекса, получая в связи с этим право на вычет «входного» НДС.

Итого

Таким образом, конечно, самый безопасный способ, как мы уже сказали, — заявить об отказе от освобождения от НДС операций, поименованных в пункте 3 статьи 149 Кодекса, в установленный Кодексом срок.

В том случае, если по каким-либо причинам в отведенный срок уложиться не удалось, возможны два варианта развития событий:1) повременить с отказом от освобождения до начала следующего квартала, своевременно подав в инспекцию соответствующее заявление;

2) отказаться от освобождения от обложения НДС, что называется, по умолчанию, то есть работать «с НДС». При таком подходе возможно возникновение претензий со стороны налоговых органов.

Однако, во-первых, в связи с выходом определения ВС от 21 февраля 2017 г. N 305-КГ16-14941 шансы отстоять вычеты в суде заметно увеличились. А во-вторых, налоговые органы при вынесении решений учитывают позиции высших судов.

Так что не исключено, что спор удастся урегулировать в досудебном порядке.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:



Вернуться на предыдущую страницу

Последние новости

Бесплатная консультация юриста по телефонам:

  • Москва, Московская область+7 (499) 703-47-96
  • Санкт-Петербург, Ленинградская область+7 (812) 309-56-72
  • Федеральный номер8 (800) 777-08-62 доб. 141

Звонки бесплатны.
Работаем без выходных

27 марта 2018 г.
Проект федерального закона № 424632-7 «О внесении изменений в части первую, вторую и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации»

Цель законопроекта — закрепление в гражданском законодательстве некоторых положений, отталкиваясь от которых, российский законодатель мог бы осуществлять регулирование рынка существующих в информационно-телекоммуникационной сети новых объектов экономических отношений (в обиходе — «токены», «криптовалюта» и пр.), обеспечивать условия для совершения и исполнения сделок в цифровой среде, в том числе сделок, позволяющих предоставлять массивы сведений (информацию).

20 марта 2013 г.
Проект федерального закона № 419090-7 «Об альтернативных способах привлечения инвестирования (краудфандинге)»

Законопроектом регулируются отношения по привлечению инвестиций коммерческими организациями или индивидуальными предпринимателями с использованием информационных технологий, а также определяются правовые основы деятельности операторов инвестиционных платформ по организации розничного финансирования (краудфандинга). Деятельность по организации розничного финансирования (краудфандинга) заключается в оказании услуг по предоставлению участникам инвестиционной платформы доступа к ее информационным ресурсам. 

12 марта 2013 г.
Проект Федерального закона № 410960-7 «О внесении изменений в Уголовный кодекс РФ и ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ»

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушения в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Анализ правоприменения свидетельствует о наличии определенных пробелов в законодательном регулировании ответственности за злоупотребления в сфере госзакупок со стороны лиц, представляющих интересы государственных или муниципальных заказчиков, а также лиц, исполняющих государственные или муниципальные контракты.

7 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 408171-7 «»Об особенностях участия социально ориентированных некоммерческих организаций в приватизации арендуемого государственного или муниципального недвижимого имущества и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»

Читайте также:  Как будут проверять пожарную безопасность - все о налогах

Целью данного законопроекта является предоставление социально ориентированным некоммерческим организациям преференций при отчуждении из государственной собственности субъектов Российской Федерации или из муниципальной собственности недвижимого имущества, арендуемого этими организациями.

1 марта 2018 г.
Проект Федерального закона № 403657-7 «О внесении изменений в статью 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции»

Цель данного законопроекта — уточнение оснований для обжалования в антимонопольный орган нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, в том числе при проведении торгов. Вносимые изменения позволят антимонопольному органу оперативно восстанавливать нарушенные права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, во внесудебном порядке.

Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=8503

Отказ от льготы по НДС (Черных С.)

Дата размещения статьи: 18.05.2015

Глава 21 Налогового кодекса содержит целый перечень операций, которые, являясь объектом обложения НДС, тем не менее освобождены от налогообложения.

Например, не подлежат обложению НДС передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) в рамках благотворительной деятельности или передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб. Однако на практике применение данных льгот далеко не всегда бывает выгодно.

Поэтому от некоторых из них Налоговый кодекс позволят отказаться.Плательщиками НДС по умолчанию признаются все российские организации и индивидуальные предприниматели (п. 1 ст. 143 НК). Избежать данного статуса позволяет применение спецрежима, например УСН или «вмененки» (только в части деятельности, облагаемой ЕНВД). Кроме того, ст.

145 Налогового кодекса при определенных условиях дает возможность получить освобождение от обязанностей плательщика НДС, по крайней мере большей их части.Но помимо этого гл. 21 Налогового кодекса содержит внушительный перечень операций, которые по всем признакам являются объектом обложения НДС, но не подлежат налогообложению (освобождены от него).

Речь идет об операциях, перечисленных в п. п. 1 — 3 ст. 149 Кодекса. Среди них встречаются как операции по реализации определенной категории товаров, так и операции по реализации товаров, производимые определенной категорией налогоплательщиков, и т.п.Например, на основании пп. 2 п. 3 ст.

149 Налогового кодекса не облагается НДС реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов (в том числе созданными как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов. Согласно пп. 25 п. 3 ст. 149 Кодекса не подлежит обложению НДС передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) единицы которых не превышают 100 руб.

Порядок применения

Для применения освобождения от НДС по операциям, перечисленным в п. п. 1 — 3 ст. 149 Налогового кодекса, направлять в ИФНС какие-либо заявления или уведомления налогоплательщику не нужно. Такое освобождение действует, что называется, по умолчанию при соблюдении условий, предусмотренных для каждого конкретного случая. В частности, п. 6 ст.

149 Кодекса установлено, что перечисленные в данной статье операции не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) при наличии у налогоплательщиков, осуществляющих эти операции, лицензии на соответствующую деятельность в случае, когда таковая необходима согласно законодательству.Обратите внимание! Освобождение от налогообложения в соответствии с положениями ст.

149 Налогового кодекса не применяется при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров, если иное прямо не предусмотрено Кодексом (п. 7 ст. 149 НК).Вместе с тем п. 6 ст.

88 Кодекса позволяет налоговикам при проведении камеральной проверки истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие право на использованные им налоговые льготы. Однако в данном случае следует иметь в виду, что не во всех случаях, предусмотренных ст. 149 НК, освобождение от НДС представляет собой именно льготу. На это, в частности, обратил внимание Пленум ВАС РФ в п.

14 Постановления от 30 мая 2014 г. N 33.Как указали судьи, по смыслу п. 1 ст. 56 Налогового кодекса льготами по налогам являются преимущества, предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков по сравнению с другими налогоплательщиками. В связи с этим, посчитали представители Пленума ВАС, из общего числа операций, перечисленных в ст.

149 Кодекса, к таковым следует относить только операции, указанные в пп. 1, 2, 14 п. 3 ст. 149 НК. В остальных случаях речь идет лишь о специальных правилах налогообложения соответствующих операций, а значит, подтверждающие документы по ним в рамках «камералки» налоговые инспекторы истребовать не вправе.

Ранее при осуществлении операций, не подлежащих обложению НДС, налогоплательщики должны были выставлять счет-фактуру без выделения суммы налога и с соответствующей надписью или штампом «Без НДС». Однако с начала текущего года они освобождены от такой обязанности.

Если наряду с операциями, освобождаемыми от НДС, налогоплательщик осуществляет также операции, облагаемые этим налогом, он обязан вести раздельный учет (п. 4 ст. 149 НК). Дело в том, что при использовании освобождения от НДС сумма «входного» налога по товарам (работам, услугам), которые предназначены для соответствующей не облагаемой НДС деятельности, не может быть принята к вычету (пп. 1 п.

2 ст. 170, пп. 1 п. 2 ст. 171 НК). Причем, по мнению представителей Минфина, налог не может быть принят к вычету даже тогда, когда налогоплательщик выставляет счет-фактуру с выделенной суммой налога. В этом случае в силу пп. 2 п. 5 ст. 173 Налогового кодекса он будет обязан перечислить в бюджет соответствующую сумму НДС, указанную в счете-фактуре, но права на вычет не приобретет (Письмо Минфина России от 19 сентября 2013 г. N 03-07-07/38909).

Порядок отказа от освобождения

Учитывая, что применение освобождения от НДС лишает налогоплательщика права на вычет «входного» налога по товарам, работам, услугам, используемым в соответствующих операциях, налогоплательщику оно выгодно далеко не всегда. При этом если речь идет об операциях, перечисленных в п. п. 1 и 2 ст.

149 Налогового кодекса, то выбора, применять или нет освобождение от НДС, у него все равно нет. Однако от льгот, установленных п. 3 ст. 149 Кодекса, он вполне может отказаться (п. 5 ст. 149 НК).Отказаться от использования льгот по НДС можно как в отношении всех или нескольких видов операций, предусмотренных различными подпунктами п. 3 ст.

149 Налогового кодекса, так и в отношении операций, предусмотренных одним подпунктом данной нормы. В любом случае период, в течение которого предполагается неприменение освобождения от НДС, не может быть менее одного года.

При этом отказ от использования льготы распространяется на все без исключения сделки, проводимые налогоплательщиком в рамках льготируемого вида деятельности, и не может действовать в зависимости от того, кто является покупателем (приобретателем) соответствующих товаров (работ, услуг).Согласно п. 5 ст.

149 Налогового кодекса для того, чтобы отказаться от применения льготы по НДС, налогоплательщику необходимо направить в ИФНС по месту учета соответствующее заявление. Причем сделать это нужно не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен отказаться от освобождения от НДС.

Если это число выпадет на выходной день или праздник, то заявление можно подать в первый следующий за ним рабочий день (п. 7 ст. 6.1 НК, Письмо ФНС России от 26 августа 2010 г. N ШС-37-3/10064). Требования к форме такого заявления ни Налоговым кодексом, ни Федеральной налоговой службой не установлены, поэтому оно составляется в произвольной форме.

После подачи заявления обложение соответствующих операций налогоплательщик уже должен производить по ставкам НДС в размере 18 (10) процентов или 0 процентов. При этом суммы налога, предъявленные налогоплательщику по товарам (работам, услугам), приобретенным для осуществления таких операций, принимаются к вычету в порядке и на условиях, предусмотренных ст. ст.

171 и 172 Кодекса (Письмо Минфина России от 19 сентября 2013 г. N 03-07-07/38909).Порядок возврата к налоговому освобождению после истечения срока, установленного п. 5 ст. 149 Кодекса, нормами Налогового кодекса не регламентирован. В связи с этим представители Минфина России в Письме от 7 августа 2014 г.

N 03-07-РЗ/39083 пришли к выводу, что такой возврат должен осуществляться так же, как и отказ от льготы по НДС. Иными словами, по истечении срока его действия налогоплательщик имеет право применять освобождение от обложения НДС, от которого он ранее отказался, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого он намерен вновь использовать данную «льготу».

Заявление с нарушением срока

Налоговый кодекс никак не регламентирует последствия нарушения налогоплательщиком срока представления заявления об отказе от освобождения от НДС тех или иных операций.Как следует из Письма от 26 августа 2010 г. N ШС-37-3/10064, по мнению представителей Федеральной налоговой службы, в подобной ситуации передвигается и дата начала периода, в течение которого будет действовать отказ.

В частности, чиновники указали, что в случае, когда заявление представлено одновременно с декларацией по НДС за I квартал года, налогоплательщик вправе не применять освобождение:- с 1 апреля этого года (т.е. со II квартала), если заявление об отказе представлено 1 апреля;- с 1 июля этого года (т.е. с III квартала), если заявление об отказе представлено в период со 2 по 20 апреля.

Тот факт, что при этом отказ от льготы по НДС предусмотрен налогоплательщиком в учетной политике с начала года, в данном случае никакой роли не играет.При таком раскладе очевидно, что если заявление вовсе не было представлено, то отказ от освобождения от НДС в принципе неправомерен.

И как указывают эксперты ФНС, приведенная ими позиция полностью согласована с Минфином России (Письмо ведомства от 15 августа 2012 г. N 03-07-15/110).В свою очередь и в Постановлении ФАС Поволжского округа от 6 февраля 2008 г. по делу N А57-4159/07-22 (отказано в пересмотре в порядке надзора Определением ВАС РФ от 18 апреля 2008 г.

N 5152/08) судьи указали, что налогоплательщик не может применять вычеты по НДС ранее периода, следующего за тем, в котором было подано заявление об отказе от льготы.

Тем не менее в большинстве своем арбитражная практика все же исходит из того, что право на вычет есть в том числе в случае, когда заявление об отказе от освобождения представлено с нарушением установленного срока, главное, чтобы были соблюдены условия для применения НДС-вычета. Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 21 марта 2014 г.

по делу N А27-2557/2013, ФАС Дальневосточного округа от 6 августа 2012 г. N Ф03-3426/2012 по делу N А04-9674/2011, ФАС Восточно-Сибирского округа от 16 ноября 2011 г. по делу N А33-16640/2010, ФАС Поволжского округа от 21 июня 2007 г. по делу N А55-16944/2006-37.

Кроме того, следует отметить выводы, приведенные Пленумом ВАС РФ в п. 6 Постановления от 30 мая 2014 г. N 33.

Безотносительно к порядку отказа от освобождения от НДС высшие судьи рассмотрели ситуацию, когда плательщик НДС выставляет счет-фактуру с выделенной суммой налога по операции, которая освобождена от налогообложения. Учитывая, что в данном случае речь идет именно о налогоплательщике, посчитали арбитры, в рассматриваемых обстоятельствах он вправе применить вычеты по товарам (работам, услугам), приобретенным для такой операции.

Если вы не нашли на данной странице нужной вам информации, попробуйте воспользоваться поиском по сайту:

Источник: https://xn—-7sbbaj7auwnffhk.xn--p1ai/article/4596

Как оспорить отказ в освобождении от НДС

10.05.2017

Отказать вам в освобождении от выплаты налога на добавленную стоимость сотрудники налоговой инспекции способны по разным причинам, и не все из них могут быть справедливыми. Отказ в получении льготы по формальному основанию можно без проблем оспорить в суде. Рассмотрим, что это за льгота, и арбитражную практику по отказам в освобождении от НДС.

Налоговики не всегда охотно идут на предоставление компаниям налоговых льгот. И в первую очередь это касается все того же НДС. Все же это средство пополнения бюджета. Поэтому, когда представители бизнеса предъявляют свои законные права на льготы, тщательной проверки им не избежать. Так что хотите освободиться от НДС – подготовьтесь к ней заранее.

Читайте также:  Учесть для прибыли можно только собственный «ремонтный» резерв - все о налогах

Кого могут освободить от налога на добавленную стоимость

Законодательством предусмотрено, что фирмы и ИП могут не начислять и не платить НДС в том случае, когда за последние 3 месяца их выручка от реализации продукции, услуг или работ без учета налога была меньше 2-х миллионов рублей.

Чтобы добиться этого права, они обязаны предоставить налоговой соответствующее уведомление в письменном виде и документы, подтверждающие их право на неуплату НДС.

Их нужно представлять не позже 20-го числа того месяца, с которого данная компания или предприниматель хотят воспользоваться правом на освобождение от налога.

Т.е. закон предусматривает возможность уведомительного порядка реализации рассматриваемого в этой статье права. Оно целиком определяется желанием самого налогоплательщика.

Фискальные органы не могут никак этому препятствовать, если не превышен установленный размер лимита выручки.

Однако арбитражные суды считают, что освобождение от НДС приводит к уменьшению налоговой нагрузки на бизнесменов, занимающихся незначительной по объему реализацией товаров, облагаемых НДС.

Важно!

Для освобождения от уплаты НДС, самое главное, чтобы выручка не была больше предельного уровня. Сама же отмена выплаты зависит от осуществления операций, из-за незначительного объема которых неважных для взимания налога.

Сама по себе подача указанного выше уведомления является обычной формальностью, как решил Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в 2016 г. По этой причине нарушение регламента извещения сотрудников налоговой службы об освобождении ему не препятствует. Конечно, если представитель бизнеса не станет этим злоупотреблять.

В случае, который рассматривал данный АС, был нарушен ряд обязательных условий:

  • подача уведомления и документов в налоговую;
  • соответствие объема выручки предельному размеру.

Налогоплательщик же требуемое заявление не подал ни при налоговой проверке, ни при подаче жалобы в вышестоящие налоговые органы. Более того, он не предоставил его и во время рассмотрения своего дела в суде 1-ой инстанции. В итоге решение о доначислении НДС судом было признано законным.

Если нарушен срок подачи уведомления

Для освобождения от выплаты рассматриваемого налога инспекция уведомляется до 20-го числа того месяца, с которого должно быть использовано это право. Иногда плательщики присылают уведомление намного позже.

С позиции налоговой, нарушение срока может стать основанием для доначисления НДС и отказе в освобождении от него. Потому что закон определяет точное время предоставления уведомлений, и нарушать его нельзя.

А вот Арбитражные суды не считают это значительным нарушением, что было признано Пленумом Высшего Арбитражного Суда России соответствующим Постановлением в 2014 г. На нем было разъяснено, что налогоплательщик только сообщает налоговикам о своем решении воспользоваться правом на льготу.

Тем более, последствия нарушения времени извещения законодательно не определены, и данное уведомление можно отослать и после начала использования налоговой льготы.

Вот почему тем, кто фактически использовал право на неуплату НДС, не могут отказать в нем только на основании просрочки предоставления извещения налоговой службы. Это же относится и к ситуациям, когда несвоевременно направляются уведомления насчет продления применения льготы. На Пленуме ВАС еще в 2013 г.

говорилось, что право на льготу, не использованную во время более ранних налоговых периодов, налогоплательщик в любом случае может использовать с помощью подачи уточненной налоговой декларации и заявления во время осуществления выездной проверки из налоговой.

Также можно подать заявление в инспекцию во время выплаты налога по соответствующему уведомлению.

Извещения по результатам контрольных проверок: практика Арбитражных судов

О том, что нужно соблюдать установленный регламент уведомления, налогоплательщик может узнать во время налогового мероприятия (проверки) и по его результатам – когда специалисты нашли просрочку уведомления, а после доначислили налог. Правда, как показывает практика Арбитражных судов, это не лишает фирму или ИП права на льготу (ст.145 НК Российской Федерации).

Постановлением Президиума Высшего АС РФ в 2013 г. был рассмотрен спор о доначислении налога на добавленную стоимость из-за неверного использования бизнесменом ЕНВД. Было установлено, что во время выездной проверки тот сказал об освобождении от НДС по ст.145. Тогда же он предоставил документы, заявленные в п.6 ст.145 НК, для подтверждения своего права на льготу.

ВАС РФ указывает, что в ситуациях, когда о том, что нужно платить НДС, предприниматель узнает в итоге проверки, регламент получения права на освобождение от НДС законодательно не определен. Однако этот факт не значит, что бизнесмен не сможет воспользоваться своим правом. На данном основании решение о доначислении налога признали незаконным.

Подавать уведомление возможно и по окончании проверки – так посчитал АС Поволжского округа в 2016 г.

Тогда представителю бизнеса отказали в освобождении из-за непредставления им нужного уведомления до завершения налоговой проверяющей процедуры.

В пояснении суда значилось, что о том, как применить право на освобождение от НДС, когда о том, что его все-таки надо уплатить, предприниматель узнает в результате проверки, в НК РФ не говорится.

Значит, непредставление необходимого заявления в процессе проверки не может лишить бизнесмена его права. Суд установил, что все условия для того, чтобы получить льготу, плательщик выполнил. Поэтому он может ею воспользоваться еще до принятия вышестоящей инстанцией решения по его апелляционной жалобе.

Доводы же налоговой о непредставлении документов, описанных в п.3 и 6 с.145 НК, были судом отклонены. Он отметил, что получение бизнесменом дохода больше 2-х миллионов рублей за каждые 3 последующих месяца во время проверки не было доказано. В итоге в заключении суда было сказано, что решение налогового органа о доначислении налога нельзя считать обоснованным.

Другие факторы

Не препятствует освобождению от выплаты НДС также и то, что во время налоговой проверки было установлено представление налогоплательщиком декларации по НДС. Так решил АС Северо-Западного округа в 2015 г. В этом случае основанием для доначисления налога стало заявление бизнесменом налоговых вычетов по НДС.

Подтверждений того, что тот не имел прав на льготу по НДС, налоговой службой выявлено не было. Также представленные представителем бизнеса документы свидетельствовали, что у него есть право на освобождение. Инспекция же говорила о том, что до подачи в налоговую уведомления, ИП подал декларации по НДС.

К тому же, он использовал и право на налоговые вычеты.

Однако АС решил, что подача декларации по НДС произошла из-за исполнения им решения налоговой. В этом решении указывалось на неисполнение ИП обязанности представлять декларации. К тому же суд отметил, что в ст.145 НК России содержится механизм, помогающий восстановить вычтенные суммы налогов. В результате АС постановил, что индивидуальный предприниматель законно воспользовался льготой.

Если не представлено уведомление об освобождении

Иногда компании либо ИП могут вообще не отсылать уведомления для освобождения от начисления и выплаты НДС. Это может произойти, если они по ошибке пользуются определенным льготным спецрежимом и думают, что не должны выплачивать НДС.

Даже в подобных случаях судебное решение может быть в их пользу: это подтвердил Арбитраж Центрального округа своим Постановлением 2016 г.

Причиной для исчисления НДС в рассматриваемой судом ситуации послужило неверное использование предпринимателем ЕНВД.

В то же время Арбитраж счел доначисление незаконным, указав, что налоговая, установив не ту квалификацию проводимой ИП бизнес-деятельности, обязана была объяснить ему права на предоставления льготы. А также удостовериться, что ИП отвечает критериям, дающим льготу, что не было выполнено.

Однако судом было установлено, что выручка предпринимателя без учета НДС во время спорных периодов не была выше установленного ст.145 предела. Получается, что ИП имел бы право на льготу по НДС, и его нужно ему предоставить.

В период наступления времени для подтверждения своего права представитель бизнес-сообщества не думал, что должен платить данный налог по причине использования ЕНВД. Поэтому он и не подал в налоговую инспекцию нужное уведомление.

Важно!

В похожих случаях налогоплательщики могут представить уведомление уже после окончания заявленного срока. Однако доказывать свою правоту почти неизбежно придется уже в суде.

Можно ли оспорить отказ в предоставлении льготы по НДС

Когда фирма или ИП представляет уведомление о своем праве на освобождение от НДС, представители налоговой службы теоретически могут воспользоваться любой допущенной ошибкой, чтобы отказать. Как известно, формальную причину тоже можно считать причиной.

Что не означает, что отказ нельзя оспорить в суде. Напротив, он во многих случаях разделяет точку зрения налогоплательщиков, и отказы признаются незаконными.

Однако, лучше избегать потери времени и сил на продолжительные судебные разбирательства, тратя их на выполнение рабочих задач.

Гораздо проще, а главное, продуктивнее, соблюдать указанные сроки и придерживаться всех формальностей, указанных в Налоговом Кодексе. Это намного проще. И, в итоге, дешевле.

Посмотреть каталог 1С

Источник: https://www.vdgb.ru/kompaniya/novosti-vdgb/kak-osporitb-otkaz-v-osvobojdenii-ot-nds/

В каких случаях можно отказаться от освобождения по уплате ндс

  • 1 Период отказа
  • 2 Заявление об отказе

Право на отказ

По некоторым операциям, освобожденным от обложения НДС, организация может платить этот налог (т. е. отказаться от освобождения). Перечень таких операций установлен в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. К ним, например, относятся:

  • безвозмездная передача товаров в рамках благотворительной деятельности (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • передача в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение (создание) которых не превышают 100 руб. за одну единицу (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • реализация жилых домов (подп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ) и т. д.

Организация самостоятельно решает, использовать или не использовать освобождение по таким операциям. Если организация применяет освобождение, то НДС, предъявленный поставщиками товаров (работ, услуг), использованных при осуществлении таких операций, принять к вычету нельзя. Суммы входного налога включите в стоимость таких товаров (работ, услуг) (подп. 1 п. 2 ст. 170 НК РФ).

Внимание: освобождение отдельных операций от обложения НДС не всегда является льготой.

В обиходе освобождение от уплаты НДС по статье 149 Налогового кодекса РФ часто называют льготой. Однако между двумя этими понятиями есть существенная разница.

Налоговый кодекс определяет понятие «льгота» как преимущество, которое предоставляется отдельным категориям налогоплательщиков, по сравнению с другими налогоплательщиками (п. 1 ст. 56 НК РФ).

Как правило, использование льготы обусловлено принадлежностью плательщика к определенной отраслевой или социальной группе (например, медицинские или образовательные организации) либо его статусом (например, некоммерческая организация).

Некоторые положения статьи 149 Налогового кодекса РФ предусматривают освобождение от НДС без каких-либо ограничений.

Они устанавливают круг операций, которые не подлежат налогообложению просто по факту их совершения. Независимо от того, кто именно их совершает.

К ним относятся, например, услуги по предоставлению в пользование жилых помещений (подп. 10 п. 2 ст. 149 НК РФ). Льготными такие операции не являются.

В то же время ряд положений статьи 149 Налогового кодекса РФ, которые устанавливают освобождение от НДС для конкретных категорий плательщиков, носят характер налоговых льгот. К таким, например, относятся:

  • столовые образовательных и медицинских организаций (подп. 5 п. 2 ст. 149 НК РФ);
  • религиозные организации (подп. 1 п. 3 ст. 149 НК РФ);
  • общественные организации инвалидов (подп. 2 п. 3 ст. 149 НК РФ) и т. д.

В чем практическая разница между льготой и освобождением от НДС? В частности, в процедуре проведения камеральной проверки налоговой декларации. Если организация применяет льготу, при проверке инспекция вправе затребовать у нее документы, подтверждающие право на льготу (п. 6 ст. 88 НК РФ). Если же организация пользуется освобождением, требовать у нее такие документы неправомерно.

Такой вывод изложен в пункте 14 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33. Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 3 декабря 2014 г. № 03-07-15/61906.

Иногда организации выгоднее не использовать освобождение по НДС. В таком случае откажитесь от него (приостановите использование). Такое право организациям предоставлено пунктом 5 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Входной НДС по операциям, по которым организация отказалась от освобождения, при соблюдении прочих условий принимайте к вычету (подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ).

Читайте также:  Безакцептное списание - это... - все о налогах

Совет: организации выгодно отказаться от освобождения от НДС в следующих случаях:

  • при экспорте (поскольку, используя освобождение, организация теряет право применять ставку 0%);
  • при отказе покупателей заключать договора на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), если в их стоимость не включен НДС;
  • если отказ от освобождения от НДС приведет к увеличению прибыли организации (увеличение прибыли возможно, если у организации достаточно большие суммы входного налога и покупатель согласен приобрести товар по повышенной цене);
  • если трудно вести раздельный учет по операциям, облагаемым НДС и освобожденным от налогообложения.

Отказаться от использования освобождения можно только в отношении всех операций, предусмотренных тем или иным подпунктом пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Причем отказ в рамках одного подпункта, в котором перечислено несколько операций, допускается только в отношении всех их сразу.

Например, подпунктом 22 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ предусмотрено освобождение в отношении реализации жилых домов, жилых помещений, а также долей в них (т. е перечислены три операции).

Если организация решила отказаться от освобождения по этому основанию, то отказаться можно только в отношении сразу всех перечисленных операций (реализация жилых домов, жилых помещений, а также долей), а не в отношении какой-то одной (например, только по реализации жилых домов).

При этом по операциям, предусмотренным другими подпунктами пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, от освобождения можно не отказываться (письмо ФНС России от 8 августа 2006 г. № ШТ-6-03/784).

Пример отказа от освобождения по одному основанию, но сохранение его по другому основанию

ООО «Альфа», занимаясь реализацией изделий народных художественных промыслов признанного художественного достоинства, имеет право на освобождение от обложения НДС в соответствии с подпунктом 6 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

Кроме того, во время рекламных кампаний организация дарит подарки покупателям, приобретающим крупные партии товаров. Освобождение от обложения НДС операций по передаче в рекламных целях товаров (работ, услуг), расходы на приобретение или изготовление которых не превышают 100 руб. за единицу, предусмотрено подпунктом 25 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ.

29 декабря 2015 года «Альфа» представила в свою налоговую инспекцию заявление с намерением приостановить на год действие освобождения по операциям, указанным в подпункте 6 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Налоговым периодом по НДС является квартал (ст. 163 НК РФ).

Таким образом, организация имеет право приостановить действие освобождения по операциям, предусмотренным подпунктом 6 пункта 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, на период с 1 января по 31 декабря 2016 года.

В то же время при выполнении всех необходимых условий с 1 января по 31 декабря 2016 года сможет применять освобождение по операциям, связанным с передачей товаров (работ, услуг) в рекламных целях (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Отказаться от освобождения в отношении каких-либо конкретных покупателей нельзя. Если организация отказалась от освобождения, НДС предъявляйте всем покупателям (абз. 2 п. 5 ст. 149 НК РФ).

Ситуация: нужно ли закреплять отказ от освобождения по уплате НДС в учетной политике для целей налогообложения?

Нет, не нужно. Налоговый кодекс такого требования не содержит.

Кроме того, отказаться от освобождения организация сможет только в том случае, если уведомит об этом налоговую инспекцию. Причем сделать это надо до начала налогового периода, с которого организация намерена отказаться от освобождения (п. 5 ст. 149 НК РФ). Поэтому отражать в учетной политике для целей налогообложения тот факт, что организация решила отказаться от освобождения, не нужно.

Период отказа

Отказаться от освобождения можно как минимум на год (абз. 3 п. 5 ст. 149 НК РФ). Например, если организация откажется от освобождения с I квартала 2016 года, то вновь начать его использование она сможет только с I квартала 2017 года.

После того как срок отказа от освобождения истечет, НДС по операциям, предусмотренным в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, не начисляйте и счета-фактуры покупателям не выставляйте (подп. 1 п. 3 ст. 169 НК РФ).

При этом придется восстановить входной НДС, принятый к вычету в период отказа от освобождения, по товарам (работам, услугам), которые будут использованы в операциях, освобожденных от налогообложения (т. е. после истечения срока отказа от освобождения) (п. 3 ст. 170 НК РФ).

О том, что организация возобновляет применение освобождения, следует известить налоговую инспекцию. Сделать это можно с помощью заявления в произвольной форме.

Подать такое заявление необходимо не позднее 1-го числа первого месяца квартала, начиная с которого организация снова будет применять освобождение по НДС.

Такие разъяснения содержатся в письме Минфина России от 7 августа 2014 г. № 03-07-РЗ/39083.

Ситуация: что будет, если организация прекратит использование освобождения по уплате НДС, предварительно не отказавшись от него? При реализации освобожденных от налога товаров (работ, услуг) организация будет выставлять счета-фактуры с выделенным НДС и передавать их покупателям.

В отношении операций, по которым организация прекратила применять освобождение, она будет признана плательщиком НДС. Сумму налога, выделенную в счетах-фактурах при реализации товаров (работ, услуг) без освобождения, нужно перечислить в бюджет (подп. 2 п. 5 ст. 173 НК РФ).

При этом входной НДС по товарам (работам, услугам), которые были приобретены для данных операций, организация сможет принять к вычету на общих основаниях.

Если же ранее организация включила входной НДС в стоимость товаров (работ, услуг), ей следует скорректировать налоговую базу по налогу на прибыль и подать уточненную декларацию.

Такая позиция отражена в пункте 6 постановления Пленума ВАС РФ от 30 мая 2014 г. № 33. Несмотря на то что этот документ обязателен только для арбитражных судов (п. 2 ст. 13 Закона от 28 апреля 1995 г. № 1-ФКЗ, п. 1 ст. 3 Закона от 4 июня 2014 г.

№ 8-ФКЗ), им могут руководствоваться и налогоплательщики. Разъяснения контролирующих ведомств, в которых отражена другая точка зрения, на практике не применяются (письма Минфина России от 7 ноября 2013 г. № 03-01-13/01/47571 и ФНС России от 26 ноября 2013 г.

№ ГД-4-3/21097).

Заявление об отказе

Для отказа от освобождения подайте или отправьте в инспекцию заявление в произвольной форме (п. 5 ст. 149 НК РФ). В заявлении укажите:

  • срок, в течение которого организация не будет использовать освобождение;
  • операции, предусмотренные пунктом 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ, в отношении которых не будет использоваться освобождение (абз. 2 п. 5 ст. 149 НК РФ).

Пример подачи заявления об отказе от освобождения по НДС

ООО «Альфа» безвозмездно передает товары в рамках благотворительной деятельности. Такие операции освобождены от обложения НДС (подп. 12 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Другие операции, освобожденные от налогообложения, организация не осуществляет.

Поэтому, чтобы не вести раздельный учет операций для расчета НДС, с I квартала 2016 года организация решила отказаться от освобождения по данному виду деятельности. 1-е число первого месяца квартала (т. е.

1 января 2016 года) приходится на праздничный день. Поэтому заявление об отказе от освобождения было представлено в налоговую инспекцию 11 января 2016 года.

Совет: копии заявления об отказе от освобождения выдавайте всем покупателям, которые приобретают у вашей организации товары, упомянутые в пункте 3 статьи 149 Налогового кодекса РФ. Это избавит их от проблем с вычетом НДС. Иначе инспекторы могут не согласиться с тем, что покупатель принял к вычету налог по товарам, которые по умолчанию освобождены от НДС.

Заявление об отказе от освобождения подайте или отправьте по почте в налоговую инспекцию не позднее 1-го числа первого месяца квартала, с которого организация решила не пользоваться освобождением (п. 5 ст. 149 НК РФ).

Например, чтобы не применять освобождение со II квартала, заявление следует подать не позднее 1 апреля. Если этого не сделать, то во II квартале освобождение нужно будет применять. Отказаться от него организация сможет только со следующего квартала (т. е. с 1 июля).

В этом случае заявление должно быть представлено в налоговую инспекцию не позднее 1 июля.

Если 1-е число первого месяца квартала, с которого организация решила отказаться от освобождения, приходится на выходной день или праздник, заявление подайте в первый же рабочий день, следующий за выходным (праздником). Это следует из положений пункта 7 статьи 6.1 Налогового кодекса РФ и письма ФНС России от 26 августа 2010 г. № ШС-37-3/10064.

Ситуация: может ли организация отказаться от освобождения в середине квартала – непосредственно до того, как будут реализованы освобожденные от налога товары (работы, услуги)?

Нет, не может.

Заявление об отказе от освобождения нужно подать в налоговую инспекцию не позднее 1-го числа того налогового периода, с которого организация решила не пользоваться освобождением (п. 5 ст. 149 НК РФ). Налоговым периодом по НДС является квартал (ст. 163 НК РФ). Поэтому отказаться от освобождения в течение налогового периода нельзя.

Источник: https://NalogObzor.info/publ/nalogi_s_juridicheskikh_lic/nds/mozhno_li_otkazatsja_ot_lgoty_po_nds/1-1-0-31

Отказ льготы по ндс

В отношении некоторых операций по реализации товаров, работ, услуг (они перечислены в п. 3 ст. 149 НК РФ) плательщики НДС имеют возможность выбирать: уплачивать налог в общем порядке или не облагать данные операции налогом? Почему отказ от освобождения от НДС актуален? В каком порядке он осуществляется? Каковы последствия нарушения этого порядка, в частности сроков?

На основании п. 5 ст. 149 НК РФ налогоплательщик, осуществляющий операции по реализации товаров (работ, услуг), предусмотренные п.

3 этой же статьи, вправе отказаться от освобождения таких операций от налогообложения, представив соответствующее заявление в налоговый орган по месту учета в срок не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения или приостановить его использование.

Таким образом, законодатель устанавливает перечень операций, по умолчанию считается, что они освобождены от налогообложения, а налогоплательщик своим волеизъявлением вправе уплачивать налог по ним в общем порядке.

Очевидно, что освобождение от налогообложения не всегда благо, хотя бы потому, что и сам налогоплательщик, и его покупатели заинтересованы в применении налоговых вычетов. Кроме того, к необлагаемым операциям у контролеров всегда повышенное внимание и имеются расширенные полномочия по их проверке (п. 6 ст. 88 НК РФ). Также известны случаи, когда законодатель вводил в п. 3 ст.

149 НК РФ новые виды операций, а информация об этом доходила до некоторых налогоплательщиков гораздо позднее начала очередного налогового периода (например, именно так получилось с льготами для предприятий жилищно-коммунального комплекса, предусмотренными пп. 29 и 30 указанного пункта).

В связи с этим организации продолжали исчислять налог в общем порядке и позднее были вынуждены отказываться от новой льготы.

Примечательно, что официально утвержденной формы заявления об отказе от льготы по НДС не существует. Кстати, у налогоплательщиков нет возможности представить его в налоговый орган в электронном виде. Заявление составляется в произвольной форме, но должно содержать такие сведения:

— наименование операций, подлежащих освобождению от налогообложения согласно п. 3 ст. 149 НК РФ (все операции, осуществляемые налогоплательщиком, предусмотренные одним или нескольким подпунктами указанного пункта)

— налоговый период, начиная с которого налогоплательщик намерен отказаться от использования освобождения от налогообложения

— срок, в течение которого налогоплательщик не намерен пользоваться освобождением (не может быть менее года).

Несмотря на отсутствие утвержденной формы заявления об отказе от льготы контролеры считают такое заявление обязательным условием для того, чтобы организация могла в общем порядке исчислять НДС, в частности применять налоговые вычеты. Более того, нарушение указанного в п. 5 ст.

149 НК РФ срока (не позднее 1-го числа налогового периода, с которого налогоплательщик намерен отказаться от освобождения) автоматически влечет незаконность применения налоговых вычетов в соответствующих налоговых периодах. Такие разъяснения представлены в Письме ФНС России от 26.08.

2010 N ШС-37-3/10064: поскольку заявление было подано лишь одновременно с декларацией за I квартал, фактически в I и II кварталах 2010 г. налогоплательщик не имел права на вычет сумм НДС по приобретенным товарам, работам, услугам на основании п. 2 ст. 170 НК РФ. А вот налог, начисленный со стоимости реализованных товаров, работ, услуг, в бюджет уплатить придется в силу п. 5 ст.

173 НК РФ. Отказ в возмещении налога с одновременной уплатой НДС с оборота — это незапланированная и весьма неприятная ситуация для любого налогоплательщика. Законен ли подход налоговиков?

Учитывая, что налогоплательщики почти никогда не сдают декларации 1-го числа налогового периода, следующего за отчетным.

Источник: https://kladsovetov.ru/posobiya-i-lgoty/otkaz-lgoty-po-nds.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]