Налоговики начинают штрафовать за пояснения по ндс — все о налогах

Пояснения на требования налоговой

Актуально на: 23 января 2018 г.

Если вы получили письмо из налоговой с требованием представления пояснений, это означает, что налоговикам что-то не понравилось в сданной вами отчетности.

Дело в том, что ИФНС проводит камеральную проверку всех полученных деклараций и бухгалтерской отчетности в автоматическом режиме.

И при выявлении ошибок в отчетности (противоречий между сведениями в представленных документах, расхождений между сданными сведениями и сведениями, которые есть у налогового органа) ИФНС потребует подать соответствующие пояснения (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Кроме того, налоговики вправе запросить пояснения при камеральной проверке декларации, в которой заявлены убытки. И, как правило, по каждой такой декларации действительно запрашиваются пояснения.

Если же вы сдали уточненную декларацию, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с суммой, заявленной в первоначальной декларации, то налоговики вправе запросить пояснения, обосновывающие изменение показателей (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Пояснения в ходе камеральной проверки

Для подачи пояснений у вас есть 5 рабочих дней со дня получения требования из налоговой инспекции (п. 3 ст. 88 НК РФ). Если пояснения не представить, то вам грозит штраф в размере 5000 руб. (п.1 ст.129.1 НК РФ).

Если же вы решите, что в сданной вами отчетности есть ошибки, вместо пояснений вы можете сдать в налоговую уточненную декларацию (расчет). И в этом случае штрафа за неподачу пояснений, безусловно, не будет.

Подать пояснения в налоговую вы можете:

  • или сдать лично через канцелярию;
  • или отправить по почте письмом с описью вложения;
  • направив по ТКС.

Что же касается пояснений по НДС, то если вы обязаны представлять декларацию по этому налогу в электронном виде, пояснения вы тоже должны подать исключительно электронные — пояснения на бумаге налоговиками не будут браться в расчет (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Как правильно написать пояснение в налоговую

Пояснения в ИФНС составляются в произвольной форме, за исключением пояснений при камеральной проверке декларации по НДС (об этом вы прочтете ниже).

Если, по вашему мнению, в сданной отчетности ошибок, неточностей и противоречий нет, то так и укажите в пояснениях:

«В ответ на требование от хх.хх.ххх № хх сообщаем, что в декларации по такому-то налогу за такой-то период ошибок не содержится. В связи с этим отсутствуют основания для внесения исправлений в декларацию за указанный период».

Если вы обнаружили, что действительно допустили ошибку в сданной декларации, но эта ошибка не влечет занижение налога (например, техническая ошибка при указании какого-либо кода), то в ответ на требование налоговой о представлении пояснений вы можете:

  • или указать в пояснениях, что допустили ошибку, что правильный вариант – такой-то, но такая ошибка не повлекла занижение налоговой базы или суммы налога к уплате;
  • или подать уточненную декларацию.

Но если в декларации есть ошибка, влекущая занижение налога, нужно как можно быстрее сдать уточненную декларацию. Сдавать в этой ситуации пояснения бессмысленно (п. 1 ст. 81 НК РФ; Письмо ФНС от 06.11.2015 № ЕД-4-15/19395).

Пояснение в налоговую по убыткам

Внимание налоговиков привлекут убытки, полученные в течение 2-х и более лет. В ответ на запрос о причинах убытков вы можете направить письмо-пояснение в налоговую, обосновав в нем, почему расходы превышают доходы.

Например, организация недавно зарегистрирована, клиентов еще мало, однако расходы на аренду помещения, содержание персонала и т.д. уже значительны. В пояснениях подчеркните, что все расходы экономически обоснованны и документально подтверждены.

Можете подготовить таблицу с указанием основных видов расходов и их суммой за год по видам. Ниже приведена пояснительная записка в налоговую по убыткам (образец). 

Пояснение в налоговую по убыткам (образец)

Пояснение в налоговую о расхождениях в декларациях

Налоговики могут сопоставить данные одной декларации (например, по НДС) с данными другой декларации (например, по налогу на прибыль) или с бухгалтерской отчетностью. И попросить объяснить причину расхождений схожих показателей (в частности, выручки).

Обосновать такие расхождения просто. Ведь правила бухгалтерского учета отличаются от правил налогового учета. Да и порядок определения налоговой базы по разным налогам имеет свои особенности.

К примеру, налоговая база по НДС может не совпасть с суммой дохода в декларации по прибыли, поскольку какие-то внереализационные доходы не облагаются НДС (штрафные санкции, дивиденды, курсовые разницы) (ст. 250 НК РФ).

Пояснение в ИФНС по НДС

Источник: https://GlavKniga.ru/situations/k500998

Пояснения к декларации по НДС с 2017 года

Налоговики в ходе камеральной проверки требуют пояснения к декларации по НДС. Посмотрите, как подать пояснения, в какой форме, в какие сроки. Скачайте образцы пояснений по типичным претензиям налоговой.

Как подавать пояснения к декларации по НДС с 2017 года

Пояснения по декларации по НДС необходимо подавать только в электронном виде по форме, утвержденной  приказом ФНС от 16 декабря 2016 г. № ММВ-7-15/682. Ниже мы напишем, какие последствия могут быть для компании, если подать документы на бумаге.

Налоговики в процессе камеральной проверки могут запросить у вас пояснения в трех случаях:

  • Наличие ошибки;
  • Несоответствие между представленными документами и декларацией;
  • Несоответствие с данными, имеющимися у инспекции.

Пояснения налоговая инспекция запрашивает в виде требования, которое направляется в компанию по форме, утвержденной приложение № 1 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189.

Скачайте форму требования, чтобы посмотреть, как оно должно выглядеть:

Скачать требование от ФНС >>> 

Действия налогоплательщика при получении пояснений условно можно разделить на три шага после получения требования:

  1. Отправка квитанции по ТКС о приеме требования в течение 6 рабочих дней со дня получения;
  2. Изучение претензий налоговиков;
  3. Представление объяснения или уточенной налоговой декларации в течение 5 рабочих дней с момента получения требования.

Зачастую налоговики требуют пояснить, почему «прибыльная» выручка не совпадает с базой по НДС. Готовые пояснения здесь>>>

С действиями №1 и №3 все понятно, разберемся подробнее с шагом № 2 и приведем примеры пояснений по НДС в электронном виде в 2018 году.

Какие несоответствия могут быть причиной пояснений по НДС в 2018 году

Итак, вы получили требование о том, что налоговики выявили несоответствии в декларации по НДС и просьбой пояснить нестыковки или уточненную декларацию НДС.

Чтобы понять, в чем именно налоговая увидела не соответствие, необходимо посмотреть приложение к требованию. Там к каждой операции, по которой установлено расхождение, должен быть указан код возможной ошибки.

Всего существует 4 кода, которые приведены в письме ФНС России от 06.11.2015 N ЕД-4-15/19395. Ниже вы можете посмотреть, что они означают.

Несоответствие по декларации по НДС в 2018 году, которые могут возникнуть не по вашей вине, чаще всего соответствуют коду ошибки «1». Именно этому коду соответствуют возможные ошибки вашего контрагента. Универсального примера для объяснения противоречий, выявленных налоговиками, не существует, все будет зависеть от содержания вашего требования.

Посмотрите пример пояснения по НДС по коду ошибки «1».

Пояснения по НДС налоговики также могут запросить из-за проблемного котрагента. отправьте налоговикам отчеты о должной осмотрительности и мониторинге поставщиков при выборе. Эти документы можно сформировать в один клик в сервисе «РНК:Проверка контрагентов». 

Пояснения об удельном весе налоговых вычетов

Налоговики могут запросить пояснения о причинах высокой доли налоговых вычетов по НДС. Мы подготовили образец для вас. Но помните, что при составлении любой объяснительной для налоговой инспекции необходимо учитывать ситуацию вашей компании.

Пояснения об уменьшении суммы НДС в уточненной декларации в 2017 году

Если вы подали декларацию по НДС, а потом обнаружили, что не учли какой-либо счет-фактуру к вычету, то вы вправе подать уточненку, дозаявив этот счет-фактуру.

В этом случае вы уменьшите сумму налога к уплате, увеличив вычет.

Как правило, налоговая инспекция, не разбираясь самостоятельно, автоматически выставит вам требование пояснить уменьшение суммы налога по уточненной декларации по НДС.

Конечно уменьшение суммы налога может быть вызвано и другими причинами, тогда о них и укажите письме.

Мы привели образец пояснения в налоговую инспекцию по уточенной декларации по НДС в ситуации, когда в первоначальной декларации не был учтен «входящий» счет-фактура.

Пояснения в налоговую при подачи уточенной декларации в 2018 году

Если по каким-либо причинам вам потребовалось подать уточненную налоговую декларацию, вы вправе направить вместе с ней пояснение (сопроводительное письмо), указав там причину подачи уточненки. Но это не является вашей обязанностью. Если налоговики захотят что-то у вас уточнить – они направят вам соответствующее требование.

Ниже мы привели образец пояснения в налоговую инспекцию при подачи уточенной налоговой декларации по НДС.

Пояснения по НДС: расхождение между строками

Налоговая инспекция также может запросить пояснения по декларации к НДС в 2018 году в случае расхождения данных между строк.

Мы привели наиболее часто встречающиеся требования о предоставлении пояснений при расхождении между строк. Посмотрите ниже образцы пояснений.

Расхождение суммы НДС между строкой 130 раздела 3 и строкой 090 раздела 3 

Если вы получили требование от ИФНС о предоставлении пояснений по НДС по расхождению между суммой НДС в декларации по строке 130 раздела 3 и суммой НДС по строке 090 раздела 3, то необходимо посмотреть почему образовалась разница.

Напомним, что по строке 130 раздела 3 указывается НДС к вычету с авансов поставщику, а по строке 090 раздела 3 – восстановление НДС с аванса поставщику по факту отгрузки товара (выполнение работ, услуг).

Естественно, что оплата аванса и отгрузка товара (выполнение работ и услуг) могут быть в разных налоговых периодах и тогда разница между строкой 130 и 090 неизбежно возникнет, об этом и надо написать в пояснениях налоговой.

Посмотрите примерный текст пояснения:

«15.05.2018 года оплачен аванс поставщику ООО «Альфа» в счет отгрузки товара, получен счет-фактура № 3 от 15.05.2018 года на сумму 11 800 руб., НДС с аванса в размере 1 800 руб. принят к вычету. Сумма к вычету 18000 руб.

отражена по строке 130 раздела 3 декларации по НДС за 2 квартал 2018 года. Отгрузка товара запланирована на 3 квартал 2018 года. Компания не обязана восстанавливать НДС с аванса во 2 квартале 2018 года.

В связи с этим по строке 090 раздела 3 декларации по НДС за 2 квартал 2018 года сумма к восстановлению не указана».

Расхождение по НДС между строкой 070 раздела 3 и строкой 170 раздела 3 

Напомним, что по строке 070 раздела 3 указываются суммы аванса, полученные от покупателей и исчисленные суммы НДС с этих авансов. По строке 170 раздела 3 указываются суммы НДС, подлежащие вычету при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг), в счет оплаты которых ранее был получен аванс.

Ситуация аналогична предыдущей. Налоговой инспекции необходимо пояснить, что разница между строкой 170 и строкой 070 возникла из-за того, что аванс и отгрузка произошли в разных налоговых периодах.

Посмотрите примерный текст пояснения:

«15.05.2018 года получен аванс от покупателя ООО «Альфа» в счет отгрузки товара. Выставлен счет-фактура № 14 от 15.05.2018 года на сумму 11 800 руб., начислен НДС с аванса в размере 1 800 руб. Сумма налога, начисленная с предоплаты, отражена по строке 070 раздела 3 декларации за 2 квартал 2018 года. 

Отгрузка товара запланирована на 3 квартал 2018 года. Оснований для вычета НДС, начисленного с аванса не имеется. В связи с этим по строке 170 раздела 3 декларации по НДС за 2 квартал 2018 года сумма к вычету не заявлена».

Какие санкции могут возникнуть при получении требования пояснений

Налогоплательщик обязан отправить квитанцию по ТКС о получении требования в течение 6 рабочих дней, если этого не сделать, по истечению этого срока в течение 10 рабочих дней налоговая вправе будет заблокировать банковские счета.

Также с 2018 года введен штраф за непредставление (несвоевременное представление) пояснений. Размер штрафа – 5000 руб., за повторное нарушение в течение календарного года – 20 000 руб.

Читайте также:  Ответственность аудиторов может быть повышена - все о налогах

Важно! С 1 января 2018 года все пояснения по НДС к требованиям налоговой должны подаваться в электронной форме. Если вы подадите пояснения в бумажном формате, то они будут считаться не сданными. Вам будет начислен штраф.

Источник: https://www.RNK.ru/article/215536-poyasneniya-k-deklaratsii-po-nds-s-2017-goda

Ответ на требования налоговой по ндс образец

Пояснение в налоговую по убыткам (образец) Пояснение в налоговую о расхождениях в декларациях Налоговики могут сопоставить данные одной декларации (например, по НДС) с данными другой декларации (например, по налогу на прибыль) или с бухгалтерской отчетностью.

И попросить объяснить причину расхождений схожих показателей (в частности, выручки). Обосновать такие расхождения просто. Ведь правила бухгалтерского учета отличаются от правил налогового учета. Да и порядок определения налоговой базы по разным налогам имеет свои особенности.

К примеру, налоговая база по НДС может не совпасть с суммой дохода в декларации по прибыли, поскольку какие-то внереализационные доходы не облагаются НДС (штрафные санкции, дивиденды, курсовые разницы) (ст. 250 НК РФ).

Пояснение в ИФНС по НДС У представления пояснений в ИФНС по НДС есть свои особенности.

Пояснение в налоговую по ндс + образец заполнения

ВажноПоэтому фискальная служба имеет все основания запросить документы, подтверждающие доходы и расходы, а также затребовать у плательщика письменное пояснение.

Что касается «уточненки», уменьшающей налог, то налоговики в данной ситуации также вправе получить письменные обоснования и документы.

Подаем пояснение в ФНС: инструкция и образец Действующие законодательные акты регламентируют порядок и сроки предоставления пояснения на запрос ФНС.

Ниже приведена пошаговая инструкция, которая поможет плательщику правильно составить ответ и в установленный срок передать его налоговикам.

Читайте также статью: → «Пояснения по декларации НДС в налоговую 2018. Скачать образец». Шаг 1. Прием требования от ФНС Первый шаг в процедуре составления и отправки пояснения – прием требования от ФНС.

Ответ на требование о предоставлении пояснений по ндс

Однако, согласно действующему законодательству, срок отправки требования ограничивается периодом проведения камеральной проверки (3 месяца).

То есть в случае, если Вы получите запрос по истечению 2-х месяцев после подачи декларации, то такой запрос считается правомерным и требует ответа в установленном порядке. Читайте также статью: → «Заполнение декларации по НДС 2018».

Рубрика «Вопрос – ответ» Вопрос №1. ООО «Сателлит» получило требование по пояснению ошибок, которые привели к занижению налоговой базы НДС.

После сверки документов и перерасчетов, проведенных «Сателлитом», наличие ошибки подтвердилось, то есть фирма действительно занизила сумму налога к оплате.

Образец ответа на требование налоговой о предоставлении пояснений

Если вы пришли к выводу, что декларация составлена правильно, то ваш ответ в налоговую такой: «Отвечая на требование от ХХ.ХХ.ХХХХ№ХХ, сообщаю, что декларация ХХХ за такой-то период составлена правильно и оснований для внесения в нее коррективов нет».

Если в результате самостоятельной проверки вы всё-таки обнаружили ошибку, но она не повлекла занижения налога (например, технически ошиблись цифрой в каком-то коде), то пишете: «По требованию от ХХ.ХХ.ХХХХ№ХХ осуществлена проверка такого-то документа за такой-то период.

Для собственного удобства вы можете использовать готовые формы для заполнения, предоставленные ФНС.

Как написать пояснения в налоговую

В ходе камеральной проверки декларации НДС, органы ФНС вправе потребовать у налогоплательщика пояснения относительно данных, отраженных в документе. В стать расскажем о том, как правильно составить пояснение в налоговую по НДС и подать его в ФНС, а также разберем распространенные ошибки и ответим на вопросы по теме.

Когда ФНС может затребовать пояснения по НДС Условия, при которых ФНС вправе затребовать у плательщика пояснения по НДС-декларации, закреплены в действующих законодательных актах. Также нормативные документы регламентируют порядок, сроки и форму предоставления ответа на требование.

Источник: https://territoria-prava.ru/otvet-na-trebovaniya-nalogovoj-po-nds-obrazets/

Уточненная декларация по НДС

Подать уточненную налоговую декларацию по НДС придется, если в ранее сданной декларации вы обнаружили такие неточности или ошибки, которые повлекли за собой занижение налоговой базы и неполную уплату налога в бюджет.

Этот порядок распространяется как на налогоплательщиков так и на налоговых агентов. При этом последние обязаны подавать «уточненки» только по тем налогоплательщикам, в отношении которых обнаружены ошибки (п. 6 ст. 81 НК РФ).

Если ошибка в налоговой декларации привела к излишней уплате налога, то есть переплате, организация вправе подать уточненную декларацию по НДС к уменьшению налога за тот период, в котором ошибка была допущена, либо вовсе не предпринимать никаких мер по исправлению ошибки (абз. 3 п. 1 ст. 54 и абз. 2 п. 1 ст. 81 НК РФ).

Не подавать уточненную декларацию по НДС на уменьшение, а включить корректировки в текущий период, не получится. Такая возможность не предусмотрена главой 21 НК РФ, посвященной налогу на добавленную стоимость. И применять соответствующие нормы статьи 54 НК РФ о пересчете в этом случае неправильно.

Внимание: данное правило не относится к ситуации, когда организация не поставила к вычету НДС в том периоде, когда были выполнены все условия для этого. Дело в том, что применение налогового вычета в более поздних периодах возможно и это не является ошибкой.

А именно вычетом разрешено воспользоваться в течение трех лет с момента, когда были приняты на учет приобретенные товары (работы, услуги) (подп. 1.1 ст. 172 НК РФ). То есть «поздний» вычет просто отражают в текущей декларации. Сдавать уточненный отчет в таком случае не нужно.

Если ошибка в декларации никак не влияет на сумму налога к уплате в бюджет (например, в разделе 8 или 9 неправильно указаны номера счетов-фактур), сдавать «уточненку» не нужно. Просто будьте готовы дать пояснения налоговым инспекторам (п. 3 ст. 88 НК РФ).

Отметим, что важно в каждом конкретном случае тщательно разобраться, а нужно ли на самом деле подавать корректирующий расчет Возможно, вы считаете, что допустили ошибку и нужно внести исправления, а на самом деле – это не так.

Например, многие спрашивают, надо ли сдавать «уточненку», если в декларации по НДС в разделе 7 не были отражены проценты, которые банк начисляет на остаток средств на расчетном счете организации.

Так вот получение процентов нельзя рассматривать ни как операцию, облагаемую НДС, ни как операцию, которая не является объектом налогообложения. Попросту глава 21 НК РФ такие отношения не регулирует. Поэтому и не надо подобные суммы отражать в разделе 7 декларации по НДС.

А вот операции по предоставлению денежных займов, в том числе проценты по ним, не облагаемые НДС, как раз указываются в разделе 7 (подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ).

Как сдать уточненную налоговую декларацию

Подавать уточненные налоговые декларации нужно по мере самостоятельного выявления ошибок в отчетности. Конкретные календарные сроки для их представления не установлены

Если ошибка в налоговой отчетности выявлена в результате налоговой проверки (налог доначислен (уменьшен) налоговой инспекцией), подавать уточненные декларации не нужно (п. 1 ст. 81 НК РФ).

Суммы недоимки (переплаты), выявленные в результате налоговой проверки, фиксируются в материалах проверки (ст. 100, 101 НК РФ). По ее итогам на основании этих материалов налоговая инспекция самостоятельно отразит нужные суммы в карточке лицевого счета вашей организации.

Поэтому если организация подаст уточненную декларацию, то это приведет к дублированию показателей в учетных данных налоговой инспекции.

Уточненную декларацию подают в ИФНС теми же способами, что и первичную. Никаких исключений в Налоговом кодексе на этот счет не содержится. То есть по общему правилу представлять «уточненки» нужно в электронном виде (п. 5 ст. 174 НК РФ).

О том, на каком бланке подавать декларацию, мы рассказали в отдельной статье. Это будет самостоятельная декларация, а не приложение к уже сданному документу. В уточненную форму нужно вписать сразу корректные данные, как будто вы заносите их впервые. Разницу между старыми и исправленными показателями отражать в декларации не предусмотрено.

На титульном листе «уточненки» указывают порядковый номер корректировки, ведь Налоговый кодекс не ограничивает количество подаваемых за один налоговый период уточненных деклараций. И может возникнуть необходимость исправлять ошибки в ранее сданной декларации поэтапно.

То есть последовательно придется оформлять несколько «уточненок» за один и тот же налоговый период. Поэтому «уточненки» и нумеруют. Нумерация корректировок – 1, 2 и т. д. в разрезе каждого квартала года.

Так, если вы подаете «уточненки», например, за 2 и 3 квартал 2015 года, то по 2-му кварталу будет своя нумерация, а по 3-му – своя.

Важный момент: к уточненной декларации следует приложить сопроводительное письмо, где пояснить причину, по которой подается корректирующая отчетность (ст. 88 НК РФ). Бланк такого документа официально не утвержден. Поэтому его можно составить в произвольной форме. В сопроводительном письме целесообразно указать размер ошибки.

Если по результатам уточненного расчета организация должна доплатить налог, также приложите копии платежек на перечисление налоговой недоимки и пеней за просрочку платежа. Сумму недоимки по налогу и пеням перечисляют отдельными платежными документами, так как для налогов, штрафных санкций и пеней установлены разные КБК.

Если за вами числится или по результатам «уточненки» возникнет переплата, то тогда подайте заявление о возврате (зачете) излишне уплаченной суммы налога. В любом случае погасить задолженность нужно до предоставления исправлений.

Как рассчитать пени по уточненной декларации

Пени нужно рассчитать только в случае недоимки по налогу. Сумма пени равна 1/300 ставки рефинансирования от неуплаченной суммы налога за каждый день просрочки платежа.

При этом день фактической уплаты налога (проведения зачета и т. д.) в период просрочки не включайте. Дело в том, что в день предъявления в банк платежного поручения (в день проведения зачета и т. п.

) задолженность по налогу считается погашенной (п. 3 ст. 45, п. 3 и 4 ст. 75 НК РФ).

Обратите внимание: для расчета пени нужно брать ставку рефинансирования, которая действовала в период просрочки (абз. 2 п. 4 ст. 75 НК РФ).

Как налоговики проверяют уточненные декларации

В отношении уточненной декларации, как и первичной, проводится камеральная проверка. Срок проведения камеральной проверки отсчитывается со дня, следующего за днем поступления налоговой декларации в инспекцию (п. 2 ст. 88, п. 2 ст. 6.1 НК РФ).

Если во время камеральной проверки декларации организация подает уточнение по этой же декларации, то инспекция прекращает все действия в отношении первоначальной камеральной проверки и начинает камеральную проверку уточнения (п. 9.1 ст.

88 НК РФ). Таким образом, в день подачи уточнения срок камеральной проверки по первоначальной декларации прекращается. И со следующего дня начинается отсчет нового трехмесячного срока на проведение «камералки» по представленному уточнению.

В ходе камеральной проверки налоговики могут затребовать от вас письменные пояснения. Подать их рекомендуется на бланке, разработанном налоговой службой Образец документа приведен в письме ФНС России от 16.07.2013 № АС-4-2/12705.

К пояснениям организация вправе приложить выписки из регистров налогового и бухгалтерского учета, а также другие подтверждающие документы по своему усмотрению (п. 4 ст. 88 НК РФ).

В частности, при проведении камеральной проверки на основе уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога по сравнению с ранее представленной декларацией, контролеры вправе требовать в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие изменение соответствующих показателей декларации (абз. 2 п. 3 ст. 88 НК РФ).

Представлять к пояснениям дополнительные документы, которые потребовала инспекция, по общему правилу организация не обязана. Такое требование со стороны инспекции неправомерно. По общему правилу при проведении камеральной проверки налоговая не может требовать дополнительные сведения и документы (п. 7 ст. 88 НК РФ). Исключения из этого правила четко определены в Налоговом кодексе.

Перечислим, когда и какие документы нужно представлять для «камералки» уточненной декларации по НДС. Так, если организация подала декларацию по НДС с суммой налога к возмещению, то инспекция вправе потребовать документы, подтверждающие правильность применения налоговых вычетов (п. 8 ст. 88 НК РФ).

Это могут быть счета-фактуры, книги покупок, книги продаж и первичные документы: товарные накладные, акты приемки-сдачи работ (услуг), договоры с контрагентами, платежные документы на уплату сумм НДС.

Читайте также:  Среднесписочная численность - сдача отчета за 4 квартал - все о налогах

Однако если организация заявляет вычеты, сумма которых не превышает исчисленный налог, как это обычно бывает, требовать первичные документы инспекторы не вправе (п. 25 постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 57).

Что влечет за собой подача уточненной декларации по НДС

Перед тем, как подавать уточненную налоговую декларацию по НДС, оцените целесообразность такой отчетности. Ведь «уточненка» может повлечь за собой негативные последствия. А именно – выездную налоговую проверку того периода, за который представлена уточненная отчетность. Это возможно, даже если с момента обнаружения ошибки прошло более трех лет (абз.

3 п. 4 ст. 89 НК РФ). При этом инспекция вправе проверить за данный период любые налоги независимо от того, что исправления подаются лишь по НДС. По результатам такой проверки инспекторы, выявив нарушения, доначислят налоги и пени. Только оштрафовать налогоплательщика инспекторы не смогут, поскольку ошибка была допущена более трех лет назад (ст. 113 НК РФ).

Когда «уточненка» спасет от штрафов

Если вы подадите уточненную налоговую декларацию с доплатой налога после начала камеральной проверки первичной отчетности, но до ее окончания, то есть во время камеральной проверки, то так вы избежите штрафных санкций.

Также организация освобождается от ответственности если уточненная декларация представлена до истечения срока уплаты налога.

Либо если уточненная декларация представлена после истечения срока уплаты налога, но при этом организация перечислила в бюджет недостающую сумму налога и пени (п. 3 и 4 ст. 81 НК РФ).

Источник: Журнал «Российский Налоговый Курьер»

Источник: https://otchetonline.ru/art/buh/49070-utochnennaya-deklaraciya-po-nds.html

Пояснения по требованию налоговых органов — мнение эксперта

18 октября 2017

Автор: Милютина Татьяна Николаевна (заместитель генерального директора по аудиту ООО «АЛТ-АУДИТ»)

По общему правилу представление пояснений налоговым органам является правом, а не обязанностью налогоплательщика (подпункт 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ).

Обязанность по представлению пояснений возникает у налогоплательщика лишь при проведении камеральной налоговой проверки.

Так, налоговые органы вправе потребовать представить пояснения при проведении камеральной налоговой проверки в следующих случаях (пункт 3 статьи 88 НК РФ):

  • выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • подана уточненная налоговая декларация, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией;
  • подана налоговая декларация, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка.

Пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения сообщения (пункты 2, 6 статьи 6.1, пункт 3 статьи 88 НК РФ).

Ответственность за непредставление или несвоевременное представление пояснений по требованию налоговиков статьей 88 НК РФ не предусмотрена. Однако пояснения, по нашему мнению, в данном случае все же лучше представить, т. к.

в противном случае могут быть такие негативные последствия как доначисление налога, пени и штрафа по результатам камеральной проверки.

Обращаем внимание, что с 01.01.2015 налогоплательщикам вменена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Поэтому при получении извещения с требованием о предоставлении пояснений или уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений необходимо отправить указанную квитанцию по телекоммуникационным каналам связи.

В случае неисполнения организацией данных обязанностей налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения срока, определенного для передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом, вправе приостановить операции по расчетным счетам организации (подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ).

Рассмотрим более подробно каждый из случаев необходимости представления пояснений по требованию налогового органа.

Представление пояснений при выявлении ошибок и противоречий

Если вы получили извещение о выявленной ошибке (противоречии, несоответствии) в представленной вами отчетности, в ответ организация может представить уточненную налоговую декларацию, в которой выявленные несоответствия и противоречия будут устранены, или представить пояснения.

Форма представления пояснений налоговым законодательством не определена, поэтому организация вправе воспользоваться рекомендованными ФНС формами (например, см. приложение № 3 к письму ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752) или составить пояснения в произвольной форме.

Для подтверждения своих аргументов можно приложить к пояснениям выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и иные подтверждающие документы.

На практике организациям часто приходится получать требования налоговых органов о предоставлении пояснений по ситуациям, когда несоответствия и противоречия отсутствуют, например, по расхождениям между строками бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль.

В таком случае требования налоговых органов неправомерны, т. к. бухгалтерская отчетность содержит информацию бухгалтерского учета, сформированную по правилам, предусмотренным соответствующим законодательством.

Налоговая декларация содержит сведения налогового учета, который отличен от бухгалтерского, и это не является противоречием.

Налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов (подпункт 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ).

Поэтому при получении подобных требований в первую очередь необходимо убедиться, что они соответствуют действующему законодательству.

Что делать, если налоговый орган, требуя пояснений, явно превышает свои полномочия, и организация считает выполнение таких требований неуместным, будет рассмотрено в ситуации ниже.

Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком

В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка.

Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).

Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.

Ситуация

Организацией представлена декларация по налогу на прибыль, по которой заявлен убыток. В связи с этим налоговая инспекция направляет уведомление для дачи пояснений, связанных с заявленной суммой убытка. Согласно уведомлению о вызове налогоплательщика для дачи пояснений налоговый орган просит в пятидневный срок со дня получения указанного сообщения предоставить следующую информацию:

1)      пояснительную записку о причинах образования убытка;

2)      перечень дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сумм и наименований организаций, включая ИНН;

3)      расшифровка доходов, в том числе внереализационных, отраженных в налоговой декларации по налогу на прибыль, с указанием реализованных товаров, а также сумм по каждому виду дохода;

4)      подробная расшифровка всех расходов, включая косвенные и внереализационные, которая должна содержать все реквизиты документов, подтверждающих данные расходы;

5)      копия учетной политики организации.

В указанном уведомлении организация предупреждена об ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.

Посчитав требования налоговой инспекции необоснованными и незаконными, организация обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой. При этом налогоплательщик изложил следующие основания.

Нормами подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ (право вызова налогоплательщика для дачи пояснений) не предусмотрена обязанность налогоплательщика давать налоговому органу пояснений исключительно в письменной форме, в связи с чем налоговый орган не вправе определять форму пояснений по собственному усмотрению.

До тех пор, пока законодателем не будет определена конкретная форма пояснений, налогоплательщик вправе давать их в письменном и устном виде по собственному усмотрению.

Требования, содержащиеся в перечне запрашиваемой информации, направлены на понуждение налогоплательщика к предоставлению налоговому органу детальной аналитической информации. Между тем, как отмечено в пункте 4 письма ФНС России от 13.09.2012 г.

№ АС-4-2/15309@, право истребовать у налогоплательщика аналитическую информацию (разного рода расчеты и расшифровки) налоговым органам не предоставлено. Право истребования пояснительной записки о причинах возникновения убытка налоговым органам не предоставлено. На основании изложенного организация в своей жалобе просила отменить уведомление налоговой инспекции.

Вышестоящий налоговый орган, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, принял решение отменить уведомление.

При этом в своем решении указал, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы (пункт 7 статьи 88 НК РФ).

Кроме того, обратил внимание на то, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений.

Представление пояснений при проведении выездной налоговой проверки

Несмотря на то, что обязанность представить пояснения при проведении выездной налоговой проверки налоговым законодательством не предусмотрена, тем не менее, в Письме от 13.08.

2014 N ЕД-4-2/16015 ФНС рекомендовала территориальным налоговикам и в рамках выездных налоговых проверок не пренебрегать правом на истребование пояснений.

В частности, авторы данного Письма указали на необходимость получения пояснений от налогоплательщика относительно каждого выявленного в ходе процедуры проведения выездной налоговой проверки (до ее окончания) факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер. По мнению ФНС, получение подобных пояснений поможет заранее выявить позицию налогоплательщика по спорным эпизодам проверки. Тем самым еще до составления акта налоговой проверки могут быть урегулированы отдельные спорные ситуации (разногласия), возникшие в ходе проверки между налоговым органом и проверяемым лицом, что, в свою очередь, позволит уменьшить количество необоснованных претензий контролеров и судебных разбирательств в дальнейшем. В данном письме также указывается на правомерность требования пояснений от налогоплательщика в письменной форме.

Вызов для дачи пояснений

Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:

  • с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
  • с налоговой проверкой;
  • в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.

Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:

  • если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
  • если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.

В случае вызова для дачи пояснений на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, на наш взгляд, лучше явиться в налоговый орган, так как неявка может рассматриваться как административное правонарушение, за которое на должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП).

Читайте также:  Платить ли взносы, приобретая обеды для работников? - все о налогах

ФНС России в указанном выше письме подчеркивает, что данная административная ответственность применяется только за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ответственность за непредставление пояснений НК РФ не установлена.

Таким образом, налогоплательщик, придя по вызову налогового органа, не может быть оштрафован за отказ представить пояснения.

В то же время непредставление пояснений является одним из критериев на включение организации в план выездных налоговых проверок (пункт 9 статьи 4 Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»).

Кроме упомянутых выше ситуаций, налоговые органы, руководствуясь положениями указанной Концепции, часто требуют от налогоплательщика провести анализ налоговой и бухгалтерской отчетности по установленным критериям риска совершения налоговых правонарушений и представить пояснения по результатам такого анализа.

В случае выявления нарушений налогоплательщику предлагается представить уточненные налоговые декларации, принять меры по повышению заработной платы до уровня не ниже среднеотраслевой по виду деятельности (легализовать заработную плату).

В данной ситуации превышение полномочий контролирующих органов очевидно, ведь такие обязанности налогоплательщика действующим налоговым законодательством не предусмотрены.

Таким образом, можно сделать вывод, что требования налоговых органов о предоставлении разного рода пояснений далеко не всегда обусловлены нормами законодательства о налогах и сборах.

Представлять или нет пояснения в каждом конкретном случае – это выбор налогоплательщика.

Принимая такое решение, организации следует учесть и оценить все последствия, а также трудоемкость подготовки таких пояснений.

Источник: https://www.ascon-spb.ru/novosti_i_stati/stati/poyasneniya_po_trebovaniyu_nalogovyh_organov_mnenie_eksperta/

Истребование налоговыми органами пояснений у налогоплательщиков | Отчётсдан

С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

Получение налоговым органом объяснений налогоплательщиков является одной из форм налогового контроля.

В Налоговый кодекс внесены изменения, повышающие ответственность налогоплательщика при исполнении полученных от налогового органа документов, связанных с истребованием пояснений.

 Основаниям получения пояснений, способам представления пояснений и мерам принуждения, применяемым к налогоплательщику за неисполнение документов налогового органа, касающихся истребования пояснений, посвящено интервью с экспертом.

— В рамках каких процедур налоговый орган может истребовать пояснения?

Налоговый кодекс предусматривает несколько форм истребования пояснений.
Требование о представлении пояснений, повестка о вызове на допрос свидетеля, уведомление о вызове в налоговый орган, требование о представлении документов (информации) — это разные документы, имеющие самостоятельное основание для направления и, соответственно, последствия неисполнения их налогоплательщиком.

Следует обратить внимание, что ФНС России рекомендует квалифицировать протокол допроса директора, главного бухгалтера проверяемого налогоплательщика, опрошенных в качестве свидетелей и заведомо заинтересованных в исходе дела, как документ, которым оформлены пояснения налогоплательщика (подпункт 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, пункт 5.1 письма ФНС России от 17.07.2013 № АС-4-2/12837).

Пожалуй, общим для требования о представлении пояснений, уведомления о вызове в налоговый орган является обязанность налогоплательщика, отнесенного к категории лиц, представляющих декларации в электронной форме, передать в налоговый орган через оператора по телекоммуникационным каналам связи (ТКС) квитанцию о приеме указанных документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).

Порядок направления документов в электронной форме по ТКС утвержден приказом ФНС России от 15.04.2015 № ММВ-7-2/149@. Участники информационного обмена не реже одного раза в сутки проверяют поступление документов и технологических электронных документов.

Датой направления (отправки) налогоплательщику (представителю налогоплательщика) требования в электронной форме по ТКС считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.

При получении налоговым органом квитанции о приеме документа датой его получения налогоплательщиком (представителем налогоплательщика) в электронной форме по ТКС считается дата принятия, указанная в квитанции о приеме.

— Напомните последствия, которые наступят в случае, если квитанция о приеме документов не будет отправлена?

Неисполнение обязанности по передаче налоговому органу квитанции о приеме требования о представлении документов, требования о представлении пояснений и (или) уведомления о вызове в налоговый орган может привести к приостановлению операций по счетам в банке (подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ).

Решение налогового органа о приостановлении операций будет отменено не позднее одного дня, следующего за наиболее ранней из следующих дат:

  • день передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом;
  • день представления документов (пояснений), истребованных налоговым органом, — при направлении требования о представлении документов (пояснений) или явки представителя организации в налоговый орган — при направлении уведомления о вызове в налоговый орган.

Кроме того, ненаправление квитанции может рассматриваться как основание для привлечения к ответственности в виде штрафа в размере 200 рублей по пункту 1 статьи 126 НК РФ (непредставление документа в установленный срок).

— В каком порядке применяется процедура истребования пояснений в рамках камеральной проверки?

Налоговый орган в некоторых случаях обязан истребовать пояснения, а в некоторых случаях вправе это сделать.

Налоговый орган обязан требовать у налогоплательщика необходимые пояснения или внесения в декларацию исправлений, если им выявлены:

  • ошибки в налоговой декларации;
  • противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
  • несоответствие сведений, представленных налогоплательщиком, сведениям, содержащимся в документах, имеющихся у налогового органа, и полученных им в ходе налогового контроля. К этому случаю относится, например, представление уточненной декларации после проведения камеральной проверки первоначальной декларации.

Форма требования о представлении пояснений приведена в приложении № 1 к приказу ФНС России от 08.05.2015 № ММВ-7-2/189@. В требовании должно быть указано, в чем состоят ошибки и противоречия.

Кроме того, налоговый орган вправе потребовать у налогоплательщика пояснения, обосновывающие:

  • размер полученного в отчетном (налоговом) периоде убытка;
  • изменение соответствующих показателей налоговой декларации в случае представления уточненной декларации, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной декларацией.

Указанные основания для истребования пояснений приведены в пункте 3 статьи 88 НК РФ.

— Какие новые основания появились у налогового органа для истребования пояснений?

Со 2 июня 2016 года в рамках камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать пояснения об операциях (имуществе), по которым применены налоговые льготы (пункт 6 статьи 88 НК РФ в ред. Федерального закона от 01.05.2016 № 130-ФЗ).

Строго говоря, для целей камерального контроля только главы 28, 30, 31 НК РФ содержат статьи, посвященные налоговым льготам.
Главы 25.3, 32 НК РФ используют понятие «налоговые льготы» («льготы по сбору»), но представление декларации (расчета) не предусматривают.

Кроме того, новая редакция пункта 6 статьи 88 НК РФ затрагивает только организации и индивидуальных предпринимателей, а на физических лиц, не признаваемых индивидуальными предпринимателями, непосредственно не распространяется.

Таким образом, пояснения об имуществе могут быть истребованы в рамках камеральной проверки заявленных в декларации (расчете) налоговых льгот по транспортному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу. На практике большинство требований касаются пояснений о льготе в отношении движимого имущества по пункту 25 статьи 381 НК РФ.

— Какие операции могут быть признаны льготируемыми для целей истребования пояснений?

Из Налогового кодекса неясно, в отношении каких операций, по которым применены налоговые льготы, могут быть истребованы пояснения при камеральной проверке.
Операции по реализации являются объектом обложения НДС, акцизами и соответственно в главах 21 и 22 НК РФ имеется перечень операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).

Пункт 1 статьи 56 НК РФ признает льготами по налогам предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками.

Не являются налоговой льготой исключения из объекта налогообложения, пониженная налоговая ставка — это самостоятельные элементы налогообложения (статья 17 НК РФ). Хотя в правоприменительной практике есть примеры отнесения к налоговым льготам даже положений международных договоров об избежании двойного налогообложения.

Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 № 33 относит к налоговым льготам некоторые из оснований освобождения от налогообложения, перечисленные в статье 149 НК РФ, когда такое освобождение предоставляет определенной категории лиц преимущества по сравнению с другими лицами, совершающими такие же операции.

В пункте 14 данного Постановления указаны налоговые льготы: в отношении столовых образовательных и медицинских организаций (подпункт 5 пункта 2 статьи 149 НК РФ), в отношении религиозных организаций (подпункт 1 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении общественных организаций инвалидов (подпункт 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ), в отношении коллегий адвокатов, адвокатских бюро и адвокатских палат (подпункт 14 пункта 3 статьи 149 НК РФ). Следовательно, при проверке декларации по НДС, в которой отражены указанные «налоговые льготы», пояснения могут быть истребованы.

В судебной практике есть примеры признания налоговой льготой:

  • положений подпункта 2 пункта 2 статьи 149 НК РФ в отношении медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими медицинскую деятельность. По аргументации суда, данное освобождение является налоговой льготой, поскольку установлено в отношении не всех налогоплательщиков, оказывающих услуги (Постановление АС Восточно-Сибирского округа от 10.07.2015 № Ф02-3231/2015, Ф02-3026/2015 по делу № А69-3560/2014);

Источник: https://otchetsdan.ru/stati/istrebovanie-nalogovymi-organami-poyasnenij/

Пояснение о несвоевременной сдаче декларации по ндс в 2018г — Кредитный юрист

Спорные вопросы по НДС, № 11

  • Исправляем НДС-ошибки, № 11
  • Заполнение счета-фактуры предпринимателем, если у него нет свидетельства о госрегистрации, № 11
  • Продавец забыл об НДС? Напомнить, нельзя промолчать!, № 9
  • По следам НДС-декларации, № 8
  • О пояснениях к декларации по НДС и не только…, № 8
  • Уточненка по НДС: стоит ли сдавать после камералки, № 7
  • Перевод долга по авансу: НДС-сложности у покупателя, № 6
  • Готовимся к сдаче декларации по НДС, № 6
  • Обновленная декларация по НДС, № 6
  • Облагается ли НДС возврат займа отступным, № 5
  • Платить ли НДС при передаче обедов работникам?, № 4
  • Счет-фактура для набора импортных товаров, № 3
  • Изменения по НДС, № 1
  • Кто заплатит НДС по зарубежным интернет-услугам, № 1
  • К НДС-декларации — электронные пояснения, № 1
  • 2016 г.

Возможно, при регистрации счета-фактуры допущена ошибка в тех показателях, которые указаны в графах приложения с номерами «a», «b».

Внимание

Такой вид ошибок самый распространенный. Если ошибка только в одной графе, то в квадратных скобках будет указана одна цифра.

К примеру, в разделе 8 декларации указаны два счета-фактуры, в реквизитах которых инспекция сомневается: возможно, у одного указана неправильная дата, а у другого — порядковый номер.

№ п/п(

Важно

Строка 005) Код вида операции(Стр. 010) Номер счета-фактуры продавца(Стр.

020)
120) ИНН Продавца(Стр. 130) …

Камералка: даем пояснения по ндс-декларации

Центральный аппарат ФНС рассмотрел жалобу налогоплательщика и вынес решение от 13.09.2017 №СА-4-9/[email protected] о том, что региональный налоговый орган был не вправе штрафовать компанию за подачу пояснений к декларации по НДС с нарушением формата.

Суть спора В комментируемом решении чиновники разъясняют, что в межрегиональный налоговый орган в январе текущего года компания подала первичную налоговую декларацию по НДС за 4 квартал 2016 года.

Налоговики в ходе камеральной проверки установили, что поданные сведения требуют разъяснений согласно положениям пункта 3 статьи 88 Налогового кодекса РФ.

В связи с этим в марте 2017 года в адрес налогоплательщика было выставлено требование о подаче пояснений либо внесении корректировок в поданную за 4 квартал 2016 году декларацию по НДС. Как известно, на исполнение данных требований налоговиков у налогоплательщиков есть пять дней.

Какой штраф грозит компании за несвоевременную сдачу нулевой декларации по ндс

КоАП РФ. Однако ФНС разъяснила, что эта ответственность должна применяться только за неявку (в случае вызова должностных лиц в инспекцию), а не за отказ от дачи поясненийПисьмо ФНС от 17.07.2013 № АС-4-2/12837 (п.
2.3).

Правда, некоторые судьи считают иначе, иногда признавая законным штраф по ст.

19.4

Источник: https://helpcredits.ru/poyasnenie-o-nesvoevremennoj-sdache-deklaratsii-po-nds-v-2018g/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]