Субъект малого предпринимательства? проверьте, так ли это — все о налогах

Единый реестр субъектов МСП: системное решение проблем малого бизнеса?

Субъект малого предпринимательства? Проверьте, так ли это - все о налогах

Мнение налогового адвоката Тылика Павла о том, как обстоит дело с проверками субъектов малого бизнеса вы можете узнать прочитав статью «Зимняя вишня, предприниматели и усиление контроля», а так же статью «Про мораторий на проверки…»

В развитии экономики страны сегодня серьезная ставка делается на бизнес, причем особые преимущества отдаются не крупным корпорациям, а представителям малого и среднего предпринимательства, число которых растет из года в год.

Чтобы как-то поддержать эту категорию бизнесменов, с недавнего времени для них действует ряд привилегий и форм господдержки. Одна из них – ограничения на проведение некоторых видов проверок, которые, как правило, почти в 100% случаях приводят к необоснованным санкциям, дополнительной финансовой нагрузке на владельца бизнеса и торможению в развитии дела.

Какие сегодня действуют правила в плане проведения проверок? Как бизнесмену воспользоваться льготами? И почему важно быть включенным в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства? Анализируем тему.

Что такое единый реестр малого и среднего бизнеса? По сути, это единая база, в которой содержится вся информация о предприятии, относящемся к этой категории.

Если бизнесмен сумел зарегистрировать свое дело в этом реестре (то есть прошел полную проверку на предмет соответствия понятию малого и среднего предпринимательства), перед ним открывается целый ряд выгодных льгот и перспектив:

  • Не нужно постоянно подтверждать свой статус (что значительно экономит время и силы, которые можно перенаправить на важные для развития бизнеса дела);
  • Возможность избежать бюрократических препон (все необходимые данные о предприятии, которые могут понадобиться, например, чиновникам, уже есть в базе);
  • Более доверительное отношение к фирме со стороны банков (нахождение в реестре подтверждает, что предприниматель действует законно, что важно, например, при одобрении ему кредита);
  • Можно также рассчитывать на финансовую поддержку со стороны государства;
  • Помощь специалистов в оформлении документации, бесплатные консультации профильных экспертов.

Субъекты малого и среднего предпринимательства

Чтобы иметь возможность воспользоваться этими преимуществами и быть включенным в реестр, нужно, естественно, подходить под критерии для субъектов малого и среднего бизнеса. Этими критериями являются:

  • величина прибыли;
  • годовая выручка;
  • количество сотрудников.

Статус среднего предприятия будет иметь фирма, которая зарабатывает в год 2 млрд. рублей и имеет штат сотрудников до 250 человек.

К малым предприятиям отнесут организацию с годовой выручкой в размере 800 млн. рублей и не более чем сотней сотрудников.

Микропредприятием считается фирма с заработком в год до 120 млн. рублей и численностью сотрудников до 15 человек.

Кстати, с 2018 года в стране к субъектам малого и среднего бизнеса стали относить гораздо большее число предприятий. Это произошло благодаря законодательному увеличению планки по годовому доходу: для микрофирм она вросла с 60 до 120 млн. рублей, для малых – 400 до 800 млн. рублей.

Какие сведения должны быть реестре?

Еще несколько лет назад реестры субъектов малого и среднего бизнеса велись исключительно на уровне субъекта. Сейчас данные обобщены в масштабах страны, их внесением занимается налоговая служба. Какие в реестре содержатся сведения?

  • Название фирмы или имя индивидуального предпринимателя;
  • Где субъект бизнеса расположен;
  • К какой от относится категории;
  • Новое ли это предприятие или уже было зарегистрировано ранее;
  • Сведения о имеющихся лицензиях;
  • Сведения о кодах ОКВЭД из ЕГРЮЛ и ЕГРИП.

Что делать, если фирма или ИП не попали в реестр?

Фактически самому бизнесмену для того, чтобы его компания попала в реестр, делать ничего не нужно: подача заявления или предоставление особых сведений в налоговые органы не предполагается.

Инспекция самостоятельно формирует эту базу на основе данных отчетности и других имеющихся у налоговиков сведений.

То есть, если фирма подходит под критерии, то она автоматически зачислится в соответствующий реестр.

Если же по какой-то причине компания не вошла в реестр, но ее владелец уверен, что по закону она должна там быть, он может сам обратиться в налоговую и предъявить подтверждающие документы. Как правило, если нет недочетов в плане соответствия критериям, проблема решается оперативно.

Как остаться в реестре?

Все элементарно: нужно соблюдать правила подачи необходимых сведений о своей деятельности в налоговую. К ним относится декларация, данные и количестве сотрудников и годовой выручке. Вариантов развития событий может быть всего два:

  • Если с этими данными все в порядке, бизнесмен сохранит свое право числиться в реестре.
  • Если данные не представлены или неактуальны, компания исключается из списка и, соответственно, теряет все положенные субъектам малого и среднего бизнеса льготы.

Итак, что же дает предприятию статус малого и среднего бизнеса? Прежде всего возможность пользоваться разного рода льготами, главные из которых – снятие административных барьеров и так называемые налоговые каникулы, когда фирма на определенный срок освобождается от некоторых видов проверок.

Мораторий-2018: кому в этом году не грозят проверки

В начале 2016 года государство сделало подарок владельцам малого и среднего бизнеса, введя на ближайшие несколько лет запрет на проведение проверок и избавив от риска получить штрафы. Правда, мораторий действует далеко не на все проверки и в отношении далеко не всех предприятий. «Налоговые каникулы» не распространяются на ряд фирм:

  • Работающих в социальной сфере, а также сфере здравоохранения и образования;
  • Энергоснабжающие организации;
  • Аудиторские конторы;
  • Управляющие компании многоэтажек;
  • Компании, в работе которых в ближайшие три года были выявлены серьезные недочеты.

Также стоит понимать, что отмене подлежат только плановые проверки – как камеральные, так и выездные. Действие моратория не распространяется на:

  • Любого рода внеплановые проверки, необходимость которых возникает из-за жалобы на деятельность фирмы или чрезвычайной ситуации;
  • Прокурорские, страховые, таможенные, валютные контрольные мероприятия;
  • Фирмы, относящиеся к первым двум классам опасности (сюда входят пожарная, экологическая, радиационная безопасность).

Какие действия предпринять, если контролирующие органы действуют незаконно?

Если бизнесмен убежден в том, что его предприятие подпадает под действие моратория и проверке не подлежит, но органы все равно начали контрольные мероприятия, стоит побороться за свою правоту. Во-первых, мог случиться элементарный сбой. Во-вторых, не исключено, что контролирующие органы решили воспользоваться возможным незнанием бизнесменом свои прав.

Что в этом случае предпринять?

  1. Как только предприниматель узнал о том, что в ношении его компании собираются начать проверку, ему нужно обратиться в налоговую, предъявить необходимые документы (численность сотрудников и отчет о годовой выручке за год) и составить заявление об исключении из плана проверок.
  2. Если контрольные мероприятия уже стартовали, предприниматель вправе указать проверяющим на незаконность их действий, предъявив необходимые документы. Даже если инспектор обнаружил какие-либо нарушения, они будут считаться недействительными, если в отношении компании было нарушено правило моратория.

Источник: https://nalog-blog.ru/nalog-plan/edinyj-reestr-subektov-msp-sistemnoe-reshenie-problem-malogo-biznesa/

Субъекты малого предпринимательства: кто к ним относится в 2018 году

Малый бизнес в России пользуется особыми, предназначенными только для него, льготами. Государство идёт на то, чтобы уменьшить налоговую и административную нагрузку малого бизнеса, получая взамен рост занятости населения и снижение социальной напряжённости. Что означает определение «субъекты малого предпринимательства» и кто к ним относится в 2018 году?

Субъект малого предпринимательства – это российская коммерческая организация или индивидуальный предприниматель, которые нацелены на получение прибыли. В эту категорию также попадают:

  • крестьянские (фермерские) хозяйства;
  • производственные и сельскохозяйственные кооперативы;
  • хозяйственные партнерства.

Некоммерческая организация, а также унитарное муниципальное или государственное учреждение не является субъектом малого бизнеса.

Кто относится к субъектам МСП

Критерии отнесения к субъектам малого предпринимательства в 2018 году устанавливает государство.

Основные требования, при соблюдении которых возможно отнесение бизнесмена к субъектам малого и среднего предпринимательства (МСП), касаются численности работников и размера получаемого дохода. Кто является МСП, т.е.

относится к субъектам малого предпринимательства, определяет закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ в статье 4. Рассмотрим эти критерии с учётом нововведений.

Благодаря поправкам, внесённым в закон № 209-ФЗ, большее количество предприятий и ИП могут быть причислены к малому бизнесу.

  • Максимально допустимая сумма годовой выручки без НДС за предыдущий год для микропредприятий выросла с 60 до 120 млн рублей, а для малых предприятий — с 400 до 800 млн рублей.
  • Возросла разрешённая доля участия в уставном капитале малого предприятия других коммерческих организаций, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства – с 25% до 49%.

А вот допустимая среднесписочная численность работников не изменилась: не более 15 человек для микропредприятий и не более 100 человек для малого предприятия.

Категория субъекта МСПВыручка без НДС за годСреднесписочная численность работников
Микропредприятие 120 млн рублей не более 15 человек
Малое предприятие 800 млн рублей не более 100 человек
Среднее предприятие 2 млрд рублей не более 250 человек

В отношении индивидуальных предпринимателей действуют такие же критерии разделения на категории бизнеса: по годовой выручке и численности работников. Если у ИП нет работников, то его категория МСП определяется только по размеру выручки. А всех предпринимателей, работающих только на патентной системе налогообложения, относят к микропредприятиям.

Продлён период, в течение которого бизнесмен продолжает считаться субъектом МСП, даже если им был превышен допустимый лимит по численности работников или полученной выручке. До 2016 года это было два года, а теперь – три. Например, если лимит был превышен в 2017 году, то организация утратит право считаться малой только в 2020 году.

Как быть в ситуации, если статус малого предприятия утрачен из-за достижения действовавшего ранее лимита в 400 млн рублей, ведь он ниже установленного сейчас? Минэкономразвития считает, что после вступления в силу акта Правительства РФ от 13.07.15 № 702, такое предприятие может вернуть статус малого, если годовая выручка не превышает 800 млн рублей.

Государственный реестр субъектов МСП

С середины 2016 года действует Единый реестр субъектов малого и среднего бизнеса. На портале Федеральной налоговой службы размещён перечень, в которой включены все субъекты малого и среднего предпринимательства РФ. Сведения о субъектах МСП вносятся в реестр автоматически, на основании данных из ЕГРЮЛ, ЕГРИП и налоговой отчётности.

В открытом доступе находится следующая обязательная информация:

  • наименование юридического лица или полное имя ИП;
  • ИНН налогоплательщика и его место нахождения (жительства);
  • категория, к которой относятся субъекты малого и среднего предпринимательства (микро, малое или среднее предприятие);
  • сведения о кодах деятельности по ОКВЭД;
  • указание на наличие лицензии, если вид деятельности бизнесмена относится к лицензируемым.

Кроме того, по заявлению бизнесмена, относящегося к субъектам малого и среднего предпринимательства, в реестр можно внести дополнительные сведения:

  • о производимой продукции и ее соответствии критериям инновационной или высокотехнологичной;
  • о включении субъекта МСП в программы партнёрства с государственными заказчиками;
  • о наличии контрактов, заключённых в качестве участника госзакупок;
  • полную контактную информацию.

Чтобы передать в Единый реестр эти данные, надо авторизоваться в сервисе передачи информации с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи.

После формирования официального реестра субъекты малого бизнеса больше не обязаны подтверждать документами, что соответствуют этому статусу для участия в программах господдержки. Раньше для этого требовалось предоставлять годовую бухгалтерскую и налоговую отчётность, отчёт о финансовых результатах, сведения о среднесписочной численности работников.

Проверить сведения, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства, и их достоверность можно, сделав в Реестре запрос информации по ИНН или наименованию. Если вы обнаружите, что данных о вас нет или они недостоверны, то надо направить оператору Реестра заявку на проверку сведений.

Что даёт статус субъекта малого бизнеса

Как мы уже говорили, государство создаёт для микро- и малого бизнеса особые льготные условия предпринимательской деятельности, преследуя следующие финансовые и социальные цели:

  • обеспечить выход из тени и самозанятость лиц, оказывающих услуги населению, занятых мелким производством, работающим по типу фриланса;
  • создать новые рабочие места и снизить за счет роста благосостояния населения социальную напряжённость в обществе;
  • уменьшить расходы из бюджета на пособия по безработице, медицинскому страхованию и пенсионному обеспечению официально неустроенных лиц;
  • развить новые виды деятельности, особенно в сфере инновационных производств, не требующих значительных затрат.
Читайте также:  Каково назначение сертификата ключа эцп? - все о налогах

Проще всего этих целей можно добиться, сделав процедуру госрегистрации простой и быстрой, снизив административное давление на бизнес, уменьшив налоговую нагрузку. Кроме того, на деятельности начинающих предпринимателей хорошо сказывается целевое финансирование в виде безвозвратных субсидий.

Основной перечень преференций для субъектов малого предпринимательства выглядит так:

  1. Налоговые льготы. Специальные режимы налогообложения (УСН, ЕНВД, ЕСХН, ПСН) позволяют работать на сниженной налоговой ставке. С 2016 года региональные власти вправе дополнительно снижать налоги на ЕНВД (с 15% до 7,5%) и на УСН Доходы (с 6% до 1%). На УСН Доходы минус Расходы возможность снижать ставку с 15% до 5% существует уже не первый год. Кроме того, с 2015 по 2020 годы индивидуальные предприниматели, впервые зарегистрированные после вступления в силу регионального закона о налоговых каникулах, вправе в течение двух лет вообще не платить налог на режимах ПСН и УСН.
  2. Финансовые льготы. Это прямая финансовая господдержка в виде грантов и безвозмездных субсидий, выдаваемых в рамках общероссийской программы, действующей до 2020 года. Финансирование можно получить на возмещение затрат по лизингу; процентов по займам и кредитам; на участие в конгрессно-выставочных мероприятиях; проектов по софинансированию (до 500 тысяч рублей).
  3. Административные льготы. Здесь имеются в виду такие послабления, как упрощённый бухучёт и кассовая дисциплина, надзорные каникулы (ограничение количества и продолжительности проверок), возможность оформлять с работниками срочные трудовые договоры. При участии в госзакупках действует специальная квота для представителей малого бизнеса – не менее 15% совокупного годового объёма закупок государственные и муниципальные учреждения обязаны производить у них. При получении кредитов поручителями малого бизнеса выступают государственные гарантийные организации.

Источник: https://www.regberry.ru/malyy-biznes/subekty-malogo-predprinimatelstva-kriterii-otneseniya

Вопросы и ответы

Разделы

Создание такого реестра – системное решение, позволяющее:

  • снизить затраты предпринимателей и органов государственной власти, связанные с необходимостью подтверждения статуса малого и среднего предприятия для участников программ поддержки;
  • обеспечить организацию формирования заказчиками и кредитными организациями перечня субъектов МСП для их потенциального участия в закупках товаров, работ, услуг, а также в целях оказания кредитно-гарантийной поддержки;
  • обеспечить реализацию «надзорных каникул» для малых предприятий;
  • повысить качество проработки мер поддержки малого и среднего предпринимательства;
  • максимально раскрыть информацию о видах деятельности субъектов МСП и производимых ими товарах работах, услугах, в том числе о производимой инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.

При этом с 1 августа 2016 года предпринимателям не нужно представлять документы, подтверждающие их статус как субъектов малого или среднего предпринимательства, при обращении за мерами поддержки в рамках государственных или муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства.

Реестр формируется автоматически на основании сведений налоговой отчетности (в том числе по спецрежимам), которую организация (предприниматель) представляли в налоговые органы за предшествующий календарный год; сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ и ЕГРИП; сведений, поступивших в ФНС от других организаций в порядке информационного взаимодействия. Таким образом, представление каких-либо документов для включения в реестр не требуется.

Лицом, сведения о котором содержатся в реестре, могут быть переданы дополнительные сведения с помощью специального электронного сервиса. К таким сведениям относится информация о видах производимой продукции, имеющимся опыте, а также об участии в программах партнёрства.

Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства содержит большой объем сведений – не только о категории субъекта малого и среднего предпринимательства (микро-, малое или среднее предприятие), но и о видах деятельности предприятия, производимой продукции, полученных лицензиях, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

Перечень таких сведений определен в части 3 статьи 4.1 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 29 декабря 2015 г. № 408-ФЗ) и в обязательном порядке включает в себя:

  1. 1наименование юридического лица или фамилия, имя и (при наличии) отчество индивидуального предпринимателя;
  2. 2идентификационный номер налогоплательщика;
  3. 3место нахождения юридического лица или место жительства индивидуального предпринимателя;
  4. 4дата внесения сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  5. 5категория субъекта малого или среднего предпринимательства (микропредприятие, малое предприятие или среднее предприятие);
  6. 6указание на то, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель является соответственно вновь созданным юридическим лицом, вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем;
  7. 7содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей в отношении соответственно юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности;
  8. 8содержащиеся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей сведения о лицензиях, полученных соответственно юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем.

В то же время часть сведений для целей внесения их в реестр может быть представлена в Федеральную налоговую службу в добровольно-заявительном порядке. Речь идет о таких сведениях, как:

  • сведения о производимой юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем продукции (в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности) с указанием на соответствие такой продукции критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  • сведения о включении юридического лица, индивидуального предпринимателя в реестры (перечни) субъектов малого и среднего предпринимательства – участников программ партнерства между юридическими лицами, являющимися заказчиками товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и субъектами малого и среднего предпринимательства;
  • сведения о наличии у юридического лица, индивидуального предпринимателя в предшествующем календарном году контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и (или) договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Указанные сведения любой предприниматель может предоставить в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через официальный сайт Федеральной налоговой службы.

В соответствии с Федеральным законом № 408-ФЗ первое формирование и размещение сведений реестра произошло 1 августа 2016 года (по состоянию на 1 июля 2016 года).

В дальнейшем (в 2017 году и далее) сведения о принадлежности хозяйствующего субъекта к категории субъектов малого и среднего предпринимательства будут обновляться ежегодно 10 августа соответствующего календарного года на основе тех данных, которые будут в распоряжении Федеральной налоговой службы по состоянию на 1 июля.

При этом предусмотрено ежемесячное (10 числа месяца, следующего за месяцем, в котором произошло соответствующее изменение) обновление отдельных видов сведений:

  • внесение сведений о вновь созданных юридических лицах, вновь зарегистрированных индивидуальных предпринимателях;
  • исключение сведений о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, прекративших деятельность;
  • актуализация сведений, индивидуализирующих юридического лицо или предпринимателя (наименование или фамилия, имя и (при наличии) отчество, место нахождения или жительства, виды осуществляемой деятельности, выданные лицензии);
  • внесение сведений о производимой продукции, участии в закупках товаров, работ, услуг для нужд органов государственной власти, органов местного самоуправления и отдельных видов юридических лиц.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Федерального закона от 18.07.

2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» критерии отнесения товаров, работ, услуг к инновационной продукции и (или) высокотехнологичной продукции для целей формирования плана закупки такой продукции, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также Государственной корпорацией по атомной энергии «Росатом» с учетом утвержденных Президентом Российской Федерации приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечнем критических технологий Российской Федерации.

Заказчики на основании указанных критериев устанавливают:

  1. 1перечень товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции;
  2. 2положения о порядке и правилах применения (внедрения) товаров, работ, услуг, удовлетворяющих критериям отнесения к инновационной продукции, высокотехнологичной продукции».

Источник: https://ofd.nalog.ru/qa.html

От каких проверок освободили малый бизнес

21 декабря 2015

С 1 января 2016 года начнут действовать «надзорные каникулы». малые компании освободят от большинства плановых проверок на три года

Суть «надзорных каникул» – избавить от излишней бюрократии те сферы бизнеса, в которых риск опасных последствий «безнадзорности» не велик.

Калинина Светлана Александровна
Не работает

Главное в статье

  • Малый бизнес освободят от большинства плановых проверок. И так будет три года подряд. Правда, это не коснется проверок, которые проводят налоговики и фонды.
  • Если чиновники по ошибке включат компанию в план проверок, надо подать заявление и документы, которые подтвердят освобождение.
  • Внеплановые проверки будут проводить, как и раньше. На них новые правила не распространяются.

Каких проверок не будет

С 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года плановые проверки в отношении малого бизнеса проводить не будут. Однако запрет касается только тех проверок, которые регулирует Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей…». Их проводят трудовые инспекции, санэпидемстанции, органы Роспотребнадзора.

Чтобы воспользоваться льготой, хозяйству не придется собирать документы и обращаться в инстанции. Составляя план проверок, чиновники сами исключат из него компанию малого бизнеса.

Что делать, если вас случайно включили в проверочный план

А если организацию по ошибке все же включили в план? Тогда нужно подать заявление. К нему следует приложить документ, подтверждающий незаконность проверки.

Достаточно справки, в которой указаны данные о составе участников компании, годовой выручке и численности сотрудников. Ее должен подписать руководитель предприятия. Заявление и справку направьте в тот орган, который решил проверить вашу компанию.

Например, для проверок в сфере рекламы это предусматривает письмо ФАС России от 12 августа 2015 г. № АК/41908/15.

На кого не распространяется освобождение

Проверок не избежать компаниям, которые раньше уже серьезно нарушали закон. И потому есть основание проконтролировать их еще раз.

Организацию проверят, если есть постановление о назначении наказания за грубое нарушение правил. Либо о дисквалификации, приостановке деятельности. Или когда лицензию компании аннулировали или приостановили.

Основание – часть 2 статьи 26.1 Закона № 294-ФЗ. Важное условие: проверка, по результатам которой приняли такие постановления или решения, завершилась в последние три года.

Замечу, что назначаемая проверка по тематике должна совпадать с той, во время которой выявили нарушение. Скажем, недочеты нашел Роспотребнадзор. Трудинспекция на этом основании не может включать компанию малого бизнеса в свой план проверок.

Какие проверки останутся

Внеплановые проверки никто не отменял. Их проводят по заявлениям и жалобам граждан. Либо когда у госоргана есть информация, что компания нарушает закон и это может угрожать жизни и здоровью граждан, безопасности государства.

По сути, поводом для проверки может служить любое обращение потребителя, сотрудника компании. Или информация, поступившая из иных источников. Обратите внимание: некоторые плановые проверки останутся в силе. Это проверки налоговой инспекции и фондов.

А также, к примеру, валютный или экологический надзор.

Что ждать компаниям после 2018 года

Суть «надзорных каникул» – избавить от излишней бюрократии те сферы бизнеса, в которых риск опасных последствий «безнадзорности» не велик. Риск-ориентированный подход, который ввели законодатели, состоит в следующем.

Государство отнесет компанию к определенной группе риска или классу опасности. Критерии для этого определит правительство.

И уже для каждой группы/класса разработают условия, определят частоту, интенсивность проверок и иных контрольных мероприятий.

Изменения с 2016 года – лишь первый шаг к риск-ориентированному подходу. В полной мере его начнут применять именно с 2018 года.

Статья опубликова в журнале «Учет в сельском хозяйстве».

налоговые проверки, регистрация и реорганизация, регистрация фирм, юридические консультации

[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334
[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334
[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334
[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334
[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334
[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334
[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334
[X]
Время: 2018-09-13 11:12:41 (YEKT)
Тип ошибки: Notice
Ошибка: Undefined index: HTTP_USER_AGENT
Файл: /home/u31014/intellectpro.ru/www/CORE/includes/user_functions.php
Строка: 2334

Читайте также:  Каков срок сдачи отчетности в фсс за год? - все о налогах

Источник: https://www.intellectpro.ru/press/works/ot_kakih_proverok_osvobodili_malyy_biznes/

Реестр малого предпринимательства проверить

Реестр субъектов малых предпринимателей

Что чего нужен реестр субъектов малого предпринимательства? Есть ли официальный сайт у реестра субъектов малого предпринимательства? Что требуется сделать, чтобы организации или ИП попасть в реестр? Нужно ли писать заявление на внесение в реестр субъектов малого предпринимательства? Какие сведения о компании или ИП включаются в реестр? На эти и другие вопросы вы найдете ответы в нашей статье.

Что такое реестр малого предпринимательства

Основные вопросы, связанные с реестром субъектов малого предпринимательства, регулируются статьей 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации». Поэтому если вы хотите получить общую информацию о реестре, то имеет смысл обратиться к данной статье.

В целом, реестр субъектов малого и среднего предпринимательства это обобщенная информация об организации или индивидуальном предпринимателе, которые относятся к малым.

Создание единого реестра

Прежде, реестры субъектом малого предпринимательства велись только на региональном уровне. То есть, каждый регион вел свой реестр. Так, к примеру, реестр субъектов малого предпринимательства г. Москвы ведется на сайте https://62.117.118.98:8088/msp/.

Однако позднее законодатели посчитали, что данные нужно обобщить. И теперь Федеральная налоговая служба (ФНС) станет заниматься ведением единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. В реестре будет содержаться обобщенная информация из всех регионов РФ.

Какие сведения должны быть реестре

Единый (общероссийский) реестр малого и среднего предпринимательства, в первую очередь, призван объединить в себе все сведения, которые подтверждают статус малого или среднего предприятия или индивидуального предпринимателя (п.3 ст.4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

  • наименование фирмы или Ф.И.О индивидуального предпринимателя;
  • ИНН;
  • место нахождения компании или место жительства ИП;
  • дата внесения сведений об организации или ИП в реестр;
  • категория субъекта малого или среднего бизнеса: микропредприятие, малое или среднее предприятие;
  • отметка о том, что компания или ИП является вновь созданным или уже зарегистрированным;
  • сведения о кодах ОКВЭД из ЕГРЮЛ и ЕГРИП (См. «При регистрации фирм или ип применяются новые коды ОКВЭД»;
  • сведения о лицензиях организации или ИП;
  • некоторые другие данные.

Открытие реестра в 2016 году

Впервые реестр Федеральная налоговая служба обязана открыть к 10 августа 2016 года. В нем должны содержаться сведения актуальные по состоянию на 1 июля 2016 года.

После этого 10-го числа каждого месяца налоговики станут дополнять реестр СМП вновь созданными фирмами и бизнесменами.

При этом из реестра будут исключаться фирмы и ИП, которые перестали относиться к малому и среднему бизнесу или прекратили деятельность.

Сайт реестра малого и среднего бизнеса – это, по сути, сайт ФНС. Сейчас информация и последние новости о реестре СМП располагаться по адресу https://www.nalog.ru/rn50/related_activities/regbusiness/.

Таким образом, по сути, официальный сайт реестра субъектов малого предпринимательства это отдельный раздел на сайте ФНС. Зайдя сайт реестра СМП, любая компания или ИП сможет проверить, занесены ли они в реестр.

В частности, скорее всего, поиск по реестру субъектов малого предпринимательства будет реализован по ИНН. При этом специальная выписка из реестра малого предпринимательства выдаваться не будет.
nalog.ru

Для чего будет использоваться реестр

Статус малого предприятия дает организации или ИП некоторые преимущества и льготы. В частности, малые предприятия вправе:

  • вести упрощенный бухучет. В частности, субъекты малого предпринимательства не обязаны выполнять требования ПБУ: 18/02, 2/2008, 16/02, 8/2010, 11/2008;
  • подавать в налоговую инспекцию меньший комплект документов в составе бухгалтерской отчетности;
  • платить региональный единый налог на УСН по пониженной ставке (если такая ставка установлена на региональном уровне);
  • отказаться от утверждения и применения локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (См. «Локальные нормативные акты с 2017 года: изменения в ТК РФ»);
  • избежать неналоговых проверок (в некоторых случаях действуют «надзорные каникулы»).

Соответственно, сами субъекты малого предпринимательства и контролирующие органы, зайдя в реестр малого и среднего предпринимательства, смогут проверить, имеется ли у организации или ИП право на обозначенные преимущества. Также информация о том, что бизнесмен относится к малому бизнесу, может понадобиться чиновникам, чтобы принять решение о возможности финансировании малого бизнеса (в некоторых регионах существуют такие программы).

Как попасть в реестр

Самим организациям или ИП, чтобы попасть в новый реестр, предоставлять в ИФНС информацию не потребуется. В частности, не требуется подавать заявление на включение в реестр малого бизнеса.

Налоговики должны сформировать единый реестр СМП на основании сведений из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, а также отчетности, которая есть у инспекций.

Специалисты из ФНС включат в реестр сведения обо всех компания и ИП, относящихся к микропредприятиям, малым и средним.

Заметим, что законодательством определены критерии, по которым организации или ИП относят к малому или среднему бизнесу. Перечислим их в таблице (статья 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ):

buhguru.com

Реестр малого бизнеса

ФНС на официальном сайте открыла Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства. Благодаря сервису теперь не нужно подтверждать статус малого бизнеса для получения льгот. В сервисе реестр для Москвы и области, СПБ, Уфы, Екатеренбурга, Самары и остальных регионов РФ.

Что такое реестр малого бизнеса и зачем он нужен

Реестр малого бизнеса — это сайт в интернете, который поддерживает ФНС России. В нем собрано более 5 млн. компаний и предпринимателей, которые являются малым бизнесом.

Для малого бизнеса предусмотрено много льгот, поэтому попадание в реестр означает, что вы можете рассчитывать на господдержку и сэкономить, например, на налогах.

Кроме того, малый бизнес имеет доступ к госзакупкам и он освобожден от проверок до 2019 года.

Как проверить себя, есть ли я в реестре

Перейдите на сайт ФНС «Реестр малого бизнеса«. В открывшимся окне в строке поиска введите ИНН, ОГРН, наименование организации или ФИО ИП. Поиск ведется по одному из этих реквизитов.

Далее вам будет предложено скачать файл с выпиской из реестра малого бизнеса. Она выглядит так:

Данные в реестре общедоступны, поэтому вы можете проверить как себя, так и контрагента.

Как попасть в реестр малого бизнеса

Чтобы попасть в реестр в ФНС никаких документов подавать не надо. ФНС вносит туда автоматически. Реестр сформирован на основе сведений о доходах и среднесписочной численности работников компаний и индивидуальных предпринимателей, данных ЕГРЮЛ, ЕГРИП и информации из госорганов.

Если вдруг вас нет в реестре, вы можете подать заявку, и ФНС внесет вашу компанию вручную. Также реестр позволяет обновить некорректные данные о вас либо внести дополнительные сведения, чтобы заказчики госуслуг получили полную информацию.

Кто может попасть в реестр

В реестр попадают те, кто соотвествует специальным критериям малого бизнеса.

Критерии малого бизнеса с 2017 года изменились. Приводим таблицу новых критерий малого предприятия с 1 августа 2016 года. Обратите внимание, что эти критерии действуют как в отношении юридических лиц, так и предпринимателей.

Критерии малого предприятия в 2017 году

Предельные значения дохода по налоговой декларации за предшествующий год

Среднесписочная численность работников за предшествующий год

микропредприятия 120 млн. рублей

микропредприятия до 15 человек

малые предприятия 800 млн. рублей

малые предприятия 15-100 человек

средние предприятия 2 млрд. рублей

Средние предприятия 100-250 человек

Еще один критерий малого и среднего бизнеса в 2017 году — состав учредителей (для ИП критерий не действует). Он и является решающим при определении, является компания малым предприятием или нет. Если среди ваших учредителей только физические лица, неважно, российские или иностранные, вы однозначно малое предприятие.

А вот в ситуации, когда среди учредивших вашу фирму есть юрлица либо государственные образования — РФ, субъекты РФ, муниципальные образования, нужно смотреть долю их участия.

Чтобы считаться малой компанией, нужно, чтобы суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в вашем уставном капитале не превышала 25%.

В отношении учредителей — обычных российских юрлиц действует другое ограничение (не применяется оно только для фирм, связанных с интеллектуальной и инновационной деятельностью).

Доля участия обычных юрлиц (общая доля, если малым предприятием владеет несколько юрлиц) не должна превышать 49%, только если сами они не являются субъектами малого и среднего предпринимательства.

Если же учредители-юрлица — сами малые предприятия, то учрежденная ими фирма тоже будет «малышом» даже при доле участия, например, 55%. Но, стоит напомнить, что по общему правилу у «упрощенцев» не может быть такой ситуации, когда юрлица имеют долю в уставном капитале более чем 25%.

Исключением являются те «упрощенцы», что перечислены в подпункте 14 пункта 3 статьи 346.12 НК РФ. Например, те фирмы на УСН, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов. Но такие «упрощенцы» уже не будут малыми.

Иностранные юрлица также могут владеть долей не более 49% в малой компании, и она все равно будет считаться малой при соблюдении остальных критериев.

Источник: https://yurist-moscow.ru/reestr-malogo-predprinimatelstva-p/

Проверки малого бизнеса в 2018 году

Глава государства поручил Правительству России внести изменения в законодательные акты, касающиеся смягчения условий проверок малых субъектов хозяйствования. Новые правила проверки представителей малого бизнеса вступили в силу с первого января 2016 года.

Новые правила

С 1 января 2016 года, в соответствии со ст. 26.1 ФЗ-294, всем субъектам малого бизнеса объявлены «надзорные каникулы». Это значит, что в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 среди юрлиц и частных предпринимателей, которые относятся к сегменту малого бизнеса, не проводятся плановые проверки надзорными органами.

Не распространяется эта норма на предприятия и индивидуальных предпринимателей, если:

  • им вынесено административное наказание;
  • аннулирована их лицензия;
  • они дисквалификацированы;
  • установлено грубое нарушение закона с их стороны.

Основной целью изменений в законодательстве является уменьшение давления на субъектов малого бизнеса, которые находятся в достаточно сложных условиях в связи с экономическим кризисом.

Стоит обратить внимание, что не все проверки отменяются. Не будут проводить проверки трудовые инспекции, санэпидемстанция, Роспотребнадзор.

К содержанию

Как это было раньше

До введения поправок в законодательство все проверки малого бизнеса регламентировались такими нормативными актами, как:

  • ФЗ №294 (26.12.2008);
  • ФЗ №60 (28.04.2009).

Первый из них устанавливал следующее:

  1. процедуру проведения проверки субъектов малого бизнеса органами контроля на муниципальном и государственном уровнях;
  2. порядок непосредственной проверки субъектов хозяйствования (СХ) сотрудниками органов муниципального и государственного контроля, а также их взаимодействие во время проведения ревизий организаций и индивидуальных предпринимателей (ИП);
  3. обязанности и права как органов контроля и надзора, так и проверяемых предприятий или физических лиц, выступающих в качестве ИП, во время проверок.

К содержанию

Сроки и правила проверок

Вторая глава вышеупомянутого ФЗ полностью посвящена мероприятиям, связанным с проведением проверок контролирующими органами. Также она гласит о том, что проверять малые предприятия можно не чаще одного раза в 3 года. Речь идет о запланированном контроле. Все предприятия, включенные в специальный список, должны быть предупреждены заранее о приближающемся визите проверяющих.

В соответствии с этим законом, проверять чаще, чем раз в 3 года, необходимо СХ, относящиеся к сферам:

  • социального обеспечения;
  • образования;
  • здравоохранения.

Внеплановые проверки бизнеса могут проводиться только в случае, если:

  • возникла угроза жизни и здоровью людей и животных;
  • имеет место загрязнение окружающей среды и т.п.

Внесенные в законопроект изменения уже принесли свои плоды. Количество проверок заметно уменьшилось. Однако такая ситуация отрицательно сказалась на пополнении бюджета денежными средствами, полученными от внесения сумм административных штрафов со стороны правонарушителей, так как из-за сокращения проверок контролирующие органы власти стали меньше штрафовать.

Читайте также:  Есть товары, по которым вычет ндс возможен без счетов-фактур - все о налогах

К содержанию

Увеличение размеров штрафов

Чтобы как-то выровнять ситуацию, правительство стало активно работать над увеличением сумм штрафов и расширением списка правонарушений. Итог: СХ по-прежнему вынуждены защищаться от государственных и муниципальных проверок любыми доступными способами.

А все потому, что размер одного административного штрафа может одним махом разорить организацию или ИП.

Именно поэтому каждому предпринимателю просто необходимо хорошо изучить все правила проведения проверок контролирующими государственными органами, а также ситуации, возникновение которых может привлечь к уплате огромных сумм административных штрафов.

К содержанию

Прокуратура досрочно отказалась от проверок малого бизнеса с хорошей репутацией : Видео

Источник: https://IPinform.ru/razvitie-biznesa/malyj-biznes/proveroki-malogo-biznesa.html

Проверки малого бизнеса: что нужно знать предпринимателям

Проверки малого бизнеса – тот фактор, который зачастую останавливает начинающих предпринимателей от создания собственного дела. Те, кто уже столкнулся с проверяющими инспекциями, жалуются на многочисленные придирки инспекторов, внезапность и несвоевременность проверок.

Проверки малого бизнеса

Проверки можно разделить условно плановые и внеплановые. По методу проведения выделяют документарную (когда запрашиваемые документы отправляют в проверяющий орган) и выездную.

Плановая проверка

Мероприятия, контролирующие деятельность малого бизнеса, проводятся на основании следующих документов.

  1. Ежегодные планы проверок малого бизнеса, которые утверждаются инспектирующими органами заблаговременно до наступления нового календарного года.
  2. Приказ руководителя инспекции по каждой конкретной проверке, который также может быть подписан заместителем руководителя.

В большинстве случаев предприятия малого бизнеса встречаются с проверяющими инспекторами один раз в три года. Но закон предусматривает ряд исключений. Пристальное внимание, в первую очередь, уделяется социальным сферам, таким как здравоохранение и образование, поэтому предприятия, работающие в данных областях, проверяются чаще: два раза в год и больше.

Внеплановая проверка

Внеплановая проверка малого бизнеса проводится через некоторое время после плановой либо по факту обращения в проверяющий орган.

Предметом внеплановой проверки (ВНП) малого бизнеса является, во-первых, соблюдение или несоблюдение выданных ранее предписаний, устранение выявленных нарушений.

В задачу инспекторов входит отслеживание, насколько точно и своевременно выполняются все требования государственных и муниципальных контрольно-надзорных органов.

Во-вторых, оценивается действенность и оперативность принятых мер по охране жизни и здоровья граждан, предупреждению техногенных катастроф, обеспечению экологической и государственной безопасности.

ВНП проводится незапланированно при обнаружении неких фактов, требующих контроля со стороны государственных или муниципальных органов. Внеплановые проверки на территории предприятия могут проводиться только в двух случаях:

  1. По факту совершенного грубого нарушения законодательства.
  2. В случае угрозы совершения грубого нарушения.

Что подразумевается под фразой «грубое нарушение»? Проверяющие органы понимают под этим:

  • действия, способные нанести ущерб окружающей среде, вызвать экологическую либо техногенную катастрофу;
  • нанесение вреда жизни и здоровью работников предприятия, а также местным жителям;
  • причинение вреда животным и растениям;
  • нарушения прав потребителей;
  •  деятельность, угрожающая национальной и экономической безопасности государства.

Основанием для назначения проверки малого бизнеса является письменное заявление граждан или юридических лиц. А также сведения, поступившие из открытых источников либо от органов государственной власти.

Перед началом проверки инспектирующий орган обязан согласовать свои действия с органами прокуратуры и издать Приказ о назначении проверки.

Документарная проверка

Документарная проверка проводится в самой инспекции, без выезда на территорию предпринимателя.

Предметом документарной проверки являются, как понятно из названия, документы и сведения, в них содержащиеся. Что конкретно интересует представителей государственной власти? В первую очередь следующие документы:

  • определяющие организационно-правовую форму юридического лица, его права и обязанности;
  •  документы, обязательные к ведению на предприятии в соответствии с законодательными актами. В зависимости от вида проверки это могут быть кадровые документы, лицензии, сертификаты на продукцию, приказ об установлении противопожарного режима и другие. Каждый проверяющий орган имеет свой список.

Если речь идет о налоговой проверке малого бизнеса, то ее задачей будет являться выявление нарушений в расчетах налогов и сборах, в сроках их уплаты.

Не забудьте составить опись документов при их отправке проверяющему инспектору. Это позволит избежать многих неприятных ситуаций, связанных с их потерей.

Часть документов, которые рассматриваются в процессе документарной проверки, уже имеется в архиве контрольно-надзорного органа. Их инспектор изучает в первую очередь. Сюда относят:

Источник: https://www.gd.ru/articles/8987-qqq-17-m1-12-01-2017-proverki-malogo-biznesa

Налогообложение в малом бизнесе: вопросы и ответы (стр. 1 из 32)

Налогообложение в малом бизнесе:

вопросы и ответы

2005

Содержание

Введение

Постоянные изменения в системе налогового законодательства Российской Федерации часто приводят к ошибкам в исчислении и уплате налогов как организациями, так и индивидуальными предпринимателями.

Налоговые ошибки могут принести немалые финансовые потери для тех организаций, сотрудники которых их допустили.

Поэтому предпринимателям и бухгалтерам малых предприятий необходимо постоянно повышать уровень своих знаний в такой сложной сфере отношений с государством, какой является налогообложение.

Практика аудиторской и консультационной деятельности позволила собрать наиболее интересные вопросы в области налогообложения, которые были заданы клиентами аудиторской фирмы, занятыми в сфере малого предпринимательства.

Цель пособия – оказание помощи субъектам малого предпринимательства в решении отдельных конкретных вопросов налогообложения.

Структура пособия включает главы, объединяющие вопросы предпринимателей по рассматриваемому налогу и ответы специалистов.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» № 88-ФЗ от 14 июня 1995г.

под субъектами малого предпринимательства понимаются коммерческие организации, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов не превышает 25 процентов доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25 процентов и в которых средняя численность работников за отчетный период не превышает следующих предельных уровней (малые предприятия):

в промышленности -100 человек;

в строительстве -100 человек;

на транспорте -100 человек;

в сельском хозяйстве — 60 человек;

в научно-технической сфере — 60 человек;

в оптовой торговле — 50 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения — 30 человек;

в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности — 50 человек.

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели).
Глава 1 Налоговая декларация и налоговый контроль

Вопрос: вправе ли налоговый орган отказывать индивидуальному предпринимателю в приеме декларации на бумажном носителе без приложения деклараций (расчетов) в электронном виде на магнитных носителях.

Ответ: Согласно п.2 ст.80 НК РФ налоговая декларация представляется в налоговый орган по месту учета налогоплательщика по установленной форме на бумажном носителе или в электронном виде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации и обязан по просьбе налогоплательщика проставить отметку на копии декларации о принятии и дату ее представления. На данную обязанность указала и МНС РФ в письме от 26.06.2004 г.

№06-5-03/866.

Вопрос: С какого момента считается исполненной обязанность по представлению налоговой декларации в случае ее направления по почте. Может ли налогоплательщик быть привлечен к ответственности за непредставление налоговой декларации, если она была своевременно направлена почтой, но налоговой орган ее не получил?

Ответ: Согласно п.2 ст.80 НК РФ налоговая декларация может быть представлена налогоплательщиком в налоговый орган лично или через его представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения или передана по телекоммуникационным каналам связи. При отправке налоговой декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Таким образом, документом, подтверждающим представление декларации в налоговый орган, является почтовая квитанция о приеме декларации с описью вложения. Датой подачи декларации является дата отправки почтового отправления.

Ответственность за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета установлена ст.119 НК РФ.

В случае предоставления в налоговый орган оригинала почтовой квитанции о своевременной отправке налоговой декларации с описью вложения, налогоплательщик не может быть привлечен к ответственности по ст. 119 НК РФ.

Вопрос: если налоговая декларация отправлена по почте физическим лицом, зарегистрированным (имеющим прописку) на территории налогового органа, но не состоящим в нем на учете, может ли данный налоговый орган в этом случае привлечь к ответственности за непредставление налоговой декларации.

Ответ: Поскольку декларация отправлена по почте с соблюдением положений ст.80 НК РФ, налоговый орган не вправе привлечь к ответственности налогоплательщика. В соответствии с п.1 ст.109 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения в случае отсутствия события налогового правонарушения.

Вопрос: Могут ли положения о внесении дополнений и изменений в налоговую декларацию применяться в отношении таможенной декларации?

Ответ: Порядок внесения изменений и дополнений в налоговую декларацию регулируются ст. 81 НК РФ.

Понятие налоговой декларации дано в ст. 80 НК РФ. Согласно п. 8 ст. 80 НК РФ правила, предусмотренные данной статьей, не распространяются на декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ.

Следовательно, и правила, касающиеся внесения дополнений и изменений в налоговую декларацию, установленные ст. 81 НК РФ, не применяются в отношении таможенной декларации.

Вопрос: Обязана ли организация встать на учет в налоговый орган по месту нахождения приобретенного ею недвижимого имущества и транспортных средств, если обязана, то в какой срок?

Ответ: Согласно п. 5 ст.

83 НК РФ постановка на учет организации в налоговом органе по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств осуществляется на основании сведений, сообщаемых органами, указанными в ст.85 НК РФ.

Организация подлежит постановке на учет в налоговых органах по месту нахождения недвижимого имущества, принадлежащего ей на праве собственности, праве хозяйственного ведения или оперативного управления.

Таким образом, постановка организации на налоговый учет по месту нахождения недвижимого имущества и (или) транспортных средств производится налоговым органом. Организация не обязана совершать каких-либо действий, направленных на постановку на учет.

При этом согласно п.2 ст.

84 НК РФ налоговый орган обязан осуществить постановку на учет организации по месту нахождения принадлежащего ей недвижимого имущества и (или) транспортных средств в течение пяти дней со дня поступления сведений от органов, указанных в ст.85 данного Кодекса. Налоговый орган в тот же срок обязан выдать или направить по почте свидетельство о постановке на учет в налоговом органе и (или) уведомление о постановке на учет в налоговом органе.

Вопрос: Могут ли проводиться повторные выездные налоговые проверки?

Ответ: В соответствии с абз. 3 ст. 87 НК РФ запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.

Исключением являются случаи, когда такая проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика (плательщика сбора — организации) или вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку.

Вопрос: В какой срок налогоплательщиком может быть подано заявление о зачете или возврате из бюджета излишне уплаченных налогов?

Ответ: Заявление о возврате излишне уплаченных налоговых платежей может быть подано в течение трех лет со дня, когда произошла излишняя уплата (п. 8 ст. 78 НК РФ).

Срок для подачи заявления о зачете НК РФ прямо не определен.

Однако Президиум ВАС РФ в Постановлении от 29.06.2004 N 2046/04 указал, что для подачи заявления о зачете излишне уплаченных платежей следует руководствоваться таким же сроком, который установлен НК РФ для подачи заявления о возврате.

Как следует из Постановления, единое регулирование зачета-возврата объясняется общей экономической природой зачета и возврата, а также закрепленным в НК РФ ограничением на проведение налоговых проверок, составляющим три года.

Вопрос: Вправе ли налогоплательщик направить в налоговый орган заявление о зачете суммы излишне уплаченного налога по почте?

Ответ: В соответствии с п.4 ст.78 НК РФ зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика по решению налогового органа.

Источник: https://MirZnanii.com/a/290792/nalogooblozhenie-v-malom-biznese-voprosy-i-otvety

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]