Торговый сбор: изменения 2015 — все о налогах

Торговый сбор в 2018 году: кому платить и как рассчитывать

Торговый сбор: изменения 2015 - все о налогах

С 1 июля 2015 года вступила в силу глава 33 НК РФ, посвященная новому обязательному платежу – торговому сбору.

Торговый сбор – это ежеквартальный платеж, который должны перечислять в бюджет ИП и организации, занимающиеся деятельностью, связанной с торговлей. Торговый сбор является местным налогом, поэтому платится он в бюджет того муниципального образования, в котором установлен.

Где введен торговый сбор в 2018 году

Торговый сбор может быть установлен только на территории городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), но для этого им необходимо заблаговременно принять соответствующей местный закон.

По состоянию на 2018 год правовой акт (закон № 62 от 17 декабря 2014 года), устанавливающий торговый сбор, был утвержден только властями города Москвы и вступил в действие с 1 июля 2015 года. Поэтому, если вы торгуете в столице (независимо от того, в какой ИФНС состоите на учете — московской, подмосковной и т.д.) – Вы обязаны платить торговый сбор.

Вполне возможно, что при неплохих поступлениях в бюджет торговый сбор введут и в других муниципальных образованиях, но для этого местным властям потребуется принять соответствующий закон. По имеющейся информации, из-за сложной экономической ситуации в стране, торговый сбор в 2018 году, по-прежнему, будет введен только в Москве.

Кто должен платить торговый сбор

Необходимость в уплате торгового сбора напрямую зависит от 2-х факторов:

  1. Выбранной системы налогообложения.
  2. Вида предпринимательской деятельности.

Торговый сбор должны платить только ИП и организации, применяющие ОСНО или УСН.

Плательщикам ЕСХН и предпринимателям на патенте торговый сбор платить не нужно.

Что касается ЕНВД, то, согласно новым правилам, совмещать вмененку и торговый сбор нельзя. Поэтому, если вы применяете ЕНВД, и по вашему виду деятельности в регионе ввели торговый сбор, то с вмененки придется сняться и перейти на другую систему налогообложения.

Таблица 1. Уплата торгового сбора в зависимости от налогового режима

Налоговый режимНеобходимость в уплате торгового сбора
Общая система налогообложения (ОСН) Нужно платить
Упрощенная система налогообложения (УСН)
Патентная система налогообложения (ПСН) Не нужно платить
Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)
Единый налог на вмененный доход (ЕНВД) Если в регионе по виду деятельности ЕНВД был введен торговый сбор, то необходимо перейти на другую систему налогообложения

Торговый сбор необходимо платить ИП и организациям, осуществляющим розничную, мелкооптовую и оптовую торговлю через:

  • стационарные торговые объекты, имеющие торговый зал;
  • стационарные торговые объекты, не имеющие торговый зал (за исключением автозаправочных станций);
  • нестационарные торговые объекты;
  • складские помещения.

При этом торговый сбор перечисляется только в том случае, когда конкретный вид деятельности прямо указан в законе. К примеру, в Москве продажа со складов под торговый сбор не подпадает, связано это с тем, что данный вид бизнеса не предусмотрен в правовом акте г. Москвы.

Что касается деятельности розничных рынков, то она также приравнена к торговле. Однако сбором облагаются не сами торговые точки, а непосредственно вся площадь рынка целиком.

Поэтому, вполне можно ожидать, что владельцы рынков не захотят платить торговый сбор из своего собственного кармана и просто распределят эти расходы между торговцами, увеличив им арендную плату или стоимость права на торговлю.

Примечание: в главе 33 НК РФ отсутствуют определения для многих ключевых терминов (площадь торгового зала, что является объектами стационарной торговли и т.д.) поэтому в подобной ситуации представители ФНС рекомендуют ориентироваться на понятия, применяемые для ЕНВД и ПСН (см. ст. 346.27 и ст. 346.43 НК РФ).

Виды деятельности, не облагаемые торговым сбором

Местные власти имеют право устанавливать виды деятельности, в отношении которых торговый сбор платить не нужно:

Согласно закону г. Москвы № 29 от 24 июня 2015 года, от уплаты торгового сбора освободили:

  • розничную торговлю через торговые (вендинговые) автоматы;
  • торговлю на ярмарках выходного дня, специализированных и региональных ярмарках;
  • торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях при условии, что по итогам квартала доход от продажи билетов составит не менее 50%;
  • торговлю на территории агропродовольственного кластера (овощебазы);
  • торговые объекты, расположенные на территории розничных рынков;
  • автономные бюджетные и казенные учреждения;
  • организации федерально почтовой связи;
  • нестационарные торговые объекты (киоски, палатки, открытые лотки), реализующие печатную продукцию;
  • религиозные организации в отношении торговли в культовых зданиях.

Помимо этого от уплаты торгового сбора освободили объекты бытового обслуживания (парикмахерские, салоны красоты, прачечные, химчистки, ремонт одежды, обуви, часов, ювелирных изделий, ремонт и изготовление металлической галантереи и ключей) при соблюдении следующих условий:

  1. Основным видом деятельности является оказание бытовых услуг, а не торговля.
  2. Площадь объекта не превышает 100 кв. метров, а, непосредственно, торговая площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% от общей площади.

Например, салону красоты площадью 50 кв. метров не нужно будет платить торговый сбор если под торговлю сопутствующими товарами (шампуни, кремы и т.д.) отведено не более 5 кв. метров.

По мнению представителей ФНС, интернет-магазины также не должны платить торговой сбор, но только при условии, что их деятельность не предполагает непосредственного контакта продавца с покупателем (реализация через курьеров или экспедиторов).

Более того, продажа товаров через интернет-магазин подпадает под описание торговли со склада, а она, как известно, в Москве торговым сбором не облагается.

Обратите внимание, несмотря на то, что вышеперечисленные виды деятельности являются льготными и освобождены от уплаты торгового сбора, подать уведомление (с указанием соответствующей категории льготы) о постановке на учет в качестве плательщика торгового сбора все равно необходимо.

Что облагается торговым сбором

В качестве базы для расчета торгового сбора берется не реально полученный доход, а сам факт использования торгового объекта. Причем под торговым объектом понимается не только недвижимое имущество (магазины, палатки, киоски и т.д.), но и движимое (объекты развозной и разносной торговли).

Поэтому необходимость в уплате торгового сбора не зависит от таких факторов как:

  • Право собственности на торговый объект. Платить сбор должны те лица, которые непосредственно используют объект для торговли в независимости от того собственник это или арендатор.
  • Величина полученных доходов. Размер торгового сбора напрямую зависит только от количества квадратных метров, а также типа и места расположения объекта торговли.
  • Место регистрации бизнесмена. Торговый сбор должны платить все, кто ведет торговлю на той территории, где он установлен, в независимости от места жительства предпринимателя (например, ИП зарегистрированный в Смоленске, но ведущий деятельность в Москве обязан платить торговый сбор).
  • Регулярность торговли. Торговый сбор рассчитывается и платится сразу за целый квартал. Поэтому, в независимости от сезонности бизнеса и количества проработанных дней в квартале, торговый сбор все равно придется заплатить в полном размере.

Как рассчитывать торговый сбор в 2018 году (ставки в Москве с 1 июля 2015 года)

Торговый сбор, обязательный к уплате, бизнесмены должны рассчитывать самостоятельно, исходя из установленных в муниципальном образовании налоговых ставок.

Стоит заметить, что местные власти имеют право дифференцировать ставки (вплоть до 0), в зависимости от категории плательщика, торгового объекта, вида деятельности и его места осуществления.

Торговый объектВ пределах ЦАООкруга в пределах МКАД (кроме ЦАО)За пределами МКАД
Объект стационарной и нестационарной торговли без торгового зала 81 000 руб. 40 500 руб. 28 350 руб.
Объект стационарной торговли с торговыми залами До 50 кв. метров (включительно) 60 000 руб. 30 000 руб. 21 000 руб.
Свыше 50 кв. (за каждый кв. метр) 50 руб. 50 руб. 50 руб.
Розничные рынки (за каждый кв. метр)
Объект развозной и разносной торговли 40 500 руб. 40 500 руб. 40 500 руб.

Обратите внимание, что при расчете торгового сбора по деятельности, в отношении организации розничных рынков, ставка по сбору подлежит индексации на коэффициент-дефлятор текущего года. В 2018 году указанное значение составляет — 1,285.

Постановка на учет в качестве плательщика торгового сбора (уведомление)

Для постановки на учет в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-1 в налоговую инспекцию.

Данный документ можно подать следующими способами:

  • лично в бумажной форме;
  • по почте регистрируемым отправлением с описью вложения.
  • в электронном виде по интернету (по договору через оператора ЭДО или сервиса на сайте ФНС).

Примечание: во многих налоговых инспекциях установлены компьютеры, на которых также можно заполнить и распечатать уведомление.

Срок подачи уведомления

Уведомление подается в течение 5 рабочих дней после начала осуществления торговой деятельности. Бизнесменам, которые вели деятельность до 1 июля 2015 года, нужно было подать уведомление до 7 июля 2015 года.

Куда подается уведомление

Если деятельность ведется через стационарный объект, уведомление подается в ИФНС по месту нахождения этого объекта, а если через нестационарный, то по месту нахождения (жительства) налогоплательщика.

Если объектов торговли несколько, то подается одно уведомление, но с указанием сразу всех объектов. Местом подачи уведомления в этом случае будет налоговая инспекция, к которой относится торговый объект, указанный в уведомлении первым.

Примечание: уведомление также подается, если меняется площадь объекта или появляется новая торговая точка. В случае изменения местонахождения объекта сначала пишется уведомление о снятии его с учета, и только потом подается уведомление в ИФНС по новому адресу.

В течение 5 рабочих дней после подачи уведомления налоговая инспекция должна выдать свидетельство плательщика торгового сбора. Свидетельство выдается на руки или отправляется по почте.

Штраф за несвоевременную подачу уведомления

Уклоняться от подачи уведомления не имеет никакого смысла. Большинство торговых объектов и так находятся под контролем налоговой инспекции, которая прекрасно осведомлена о том, какая деятельность на них ведется.

Кроме этого выявлением нелегальных торговцев теперь ещё занимается и Департамент экономической политики и развития г. Москвы, который в случае их обнаружения самостоятельно передаст сведения в ФНС.

За несвоевременную подачу уведомления и осуществление торговли без необходимого свидетельства налоговая инспекция может выписать штраф, размер которого составляет 10% от доходов, полученных за период нелегальной работы, но не менее 40 000 рублей.

Также, за не представление уведомления дополнительно предусмотрен штраф в размере 200 рублей.

Примечание: штрафные санкции могут быть предъявлены, только если была проведена выездная проверка и составлен соответствующий акт об отсутствии разрешительных документов.

Помимо штрафов существуют иные санкции за работу без уведомления ФНС. Например, тем, кто не подал уведомление, запрещено уменьшать основной налог на сумму уплаченного торгового сбора.

Оплата торгового сбора в 2018 году

Торговый сбор нужно платить ежеквартально в срок до 25 числа первого месяца следующего квартала. В первый раз его нужно было заплатить до 26 октября 2015 года (перенос с воскресенья).

  • 182 1 05 05010 02 1000 110 – торговый сбор;
  • 182 1 05 05010 02 2100 110 – пени по торговому сбору;
  • 182 1 05 05010 02 3000 110 – штрафы по торговому сбору.

Отчетность по торговому сбору

Никакой специальной отчетности (кроме подачи уведомления) по торговому сбору сдавать не нужно.

Единственное, если вы захотите уменьшить основной налог на уплаченный торговый сбор то, скорее всего, эту информацию потребуется отразить в соответствующей налоговой декларации.

Уменьшение налогов на торговый сбор

За тот квартал, в котором был уплачен торговый сбор, можно уменьшить следующие налоги:

  • налог на прибыль для организаций;
  • налог на доходы физлиц (НДФЛ) для ИП;
  • единый налог по УСН, если выбран объект обложения «Доходы».

Примечание: налог по УСН «Доходы» можно уменьшить только в том случае, если налог и торговый сбор платятся в один и тот же бюджет. Например, ИП зарегистрированный в Московской области, не вправе уменьшить налог, если он ведет торговую деятельность и платит сбор в Москве.

Прямого указания о том, что на величину торгового сбора можно уменьшить налог по УСН с объектом «Доходы минус расходы» нет. Поэтому, пока не появились официальные разъяснения, уплаченный торговый сбор можно учитывать только в понесенных расходах.

Обратите внимание, уменьшить налог можно только за тот квартал, в котором был перечислен торговый сбор. Поэтому, если сумма торгового сбора окажется больше, чем исчисленный налог, то перенести оставшийся торговый сбор для уменьшения налога в следующем квартале будет нельзя.

Снятие с учета в качестве плательщика торгового сбора

Для снятия с учета в качестве плательщика торгового сбора необходимо подать специальное уведомление по форме ТС-2 в налоговую инспекцию. Данное уведомление подается в течение 5 рабочих дней после прекращения торговой деятельности.

Источник: https://www.malyi-biznes.ru/torgoviy-sbor/

Торговый сбор или как объявили четырехлетний мораторий на введение новых налогов « THE WALL

С 1 июля на территории города Москвы был введен торговый сбор. Его уже успели окрестить «убийцей малого бизнеса», «столичной рентой», объединения представителей различных торговых сфер уже пишут письма Президенту[1]. Прежде чем присоединиться к числу противников данного сбора, давайте разберёмся с предысторией его принятия, сутью, а также с законными способами снизить его размер.

Читайте также:  Роструд: нельзя не индексировать зарплату! - все о налогах

Что нас миновало

Во второй половине 2014 года, несмотря на сложную экономическую ситуацию в стране и заверения Правительства не увеличивать налоговую нагрузку на бизнес и население, активно обсуждался вопрос о новых инициативах в области налогов и сборов.

Одной из самых заметных стала инициатива о введении «нового» налога для наполнения бюджетов регионов – налога с продаж.

По предварительным оценкам «новый» налог мог принести бюджетам субъектов РФ около 200 млрд рублей дополнительных доходов[2], что является достаточно существенной суммой, особенно с учетом того, что на момент обсуждения введения нового налога (по истечении 6 месяцев 2014 года), 30 субъектов РФ имели дефицит бюджета, а еще 30 находились в зоне риска, то есть балансировали на грани[3]. Поэтому регионы, в частности Москва (её бюджетный дефицит почти равен годовому бюджету Санкт-Петербурга)[4], были полностью за введение налога с продаж.

Источник фото: https://iurist.su/

«Новый» налог являлся почти полной копией налога с продаж, который существовал с 1998 по 2004 год. Основным минусом «старого» налога с продаж был тот факт, что он являлся косвенным.

Отличие косвенных налогов (например, налог на добавленную стоимость) от прямых налогов (например, налог на прибыль организации) заключается в том, что они являются налогами с потребителя, то есть стоимость товара,увеличивается на сумму косвенного налога.

Особенностью «старого» налога с продаж было то, что его налоговой базой (той суммы, с которой и происходит расчет суммы налога к уплате) являлась реализация товара, то есть она была идентична налоговой базе налога на добавленную стоимость (далее – НДС). Фактически, происходила ситуация, когда одна и та же операция облагалась дважды одинаковыми по своей сути налогами.

Разница между ними заключалась в том, что ставка НДС составляла 20% (с 2004 года – 18%), он перечислялся в федеральный бюджет и являлся федеральным налогом, то есть мог устанавливаться только на федеративном уровне.

«Старый» налог с продаж являлся региональным налогом – устанавливался на территории каждого субъекта федерации отдельно законодательным актом законодательного собрания субъекта. Максимальная ставка, которую мог установить субъект федерации составляла 5%. Собираемость данного налога оставляла желать лучшего: не более 30% налогоплательщиков уплачивали данный налог[5]. Такая ситуация была связана с непродуманной системой администрирования этого налога (контролем за его уплатой и перечислением)[6].

Таким образом, «новый» налог с продаж не нёс в себе ничего, кроме роста цен, дополнительных расходов на построение системы администрирования и массового перехода бизнеса в «теневую» сферу: фактически снижение текущего уровня налоговых поступлений в бюджет. В связи с этим, в сентябре 2014 года от введения «нового» налога с продаж отказались.

«Надо ввести хоть что-нибудь», – так можно охарактеризовать настойчивое желание некоторых депутатов, активно продвигавших интересы субъектов федерации, обложить бизнес новой повинностью.

На этот раз решили взимать местные сборы с 22 (!) видов предпринимательской деятельности.

Однако в итоге, законопроект был смягчен, и решили оставить только местные сборы с объектов торговой деятельности[7].

Стоит отметить, что принятие Госдумой столь важного нововведения в систему налогов и сборов происходило настолько закрыто, насколько это возможно при нынешнем уровне информационной прозрачности законодательного процесса: введение торгового сбора было проведено путём внесения поправок в уже принятый в первом чтении закон, что в итоге лишило граждан пояснительной записки (какое-никакое, но всё же обоснование нововведения), а также заключения Правительства, которое является важным элементом законодательного процесса при внесении изменений в систему налогов и сборов (скорее всего, оно было неформальным). Впоследствии ещё несколько важнейших поправок в Налоговый кодекс (далее – НК РФ) было проведено таким же образом. Забавный факт: Кожевникова Мария, «звезда» популярных ситкомов на телевидении и отечественных «блокбастеров», также стала «соавтором» инициативы о введении торгового сбора[8].

Источник фото: https://belive.ru

Представители Минфина РФ объяснили подобный способ принятия изменений в НК РФ спешкой и необходимостью того, чтобы новая инициатива заработала уже в 2015 году (это связано с особенностями вступления в силу «налоговых» законов)[9].

Таким образом, можно сделать вывод о том, что торговый сбор является наименьшим из всех зол, которые могли выпасть на долю предпринимателей.

По данным некоторых СМИ, идея введения торгового сбора принадлежала Москве, которая неоднократно жаловалась Президенту, что торговые сети не доплачивают налоги[10]. Президент даже высказался на этот счёт, но привел не совсем точные данные о сумме налогов, которые уплатили крупнейшие торговые сети в бюджет Москвы (25 млн вместо 25 млрд рублей).

Как потом выяснилось, Москва жаловалась вовсе не на торговые сети, а на торговые центры, которые не доплачивали налог на имущество организаций ввиду особенностей расчёта налоговой базы.

Однако данная проблема была решена в прошлом году, когда поменялась методика расчёта налоговой базы по налогу на имущество организаций, что привело к существенному росту сумм налога к уплате[11].

Некоторые эксперты считают, что цель введения данного сбора – зафиксировать минимальный платеж для предприятий торговой индустрии, так как многие из них пользуются различными схемами и уловками для уменьшения своих налоговых обязательств.

Плата за доступ к огромной базе потребителей, которая существует в рамках Москвы.

Данная позиция подтверждается также документами Департамента экономической политики и развития – ответственного органа со стороны Правительства Москвы за администрирование торгового сбора[12].

Источник фото: https://apifi.com/

Особенностью недавних налоговых инициатив, влекущих существенное изменение положений некоторых категорий налогоплательщиков, является квалифицированное распространение их действия по территории, то есть не сразу на всю страну, а только в рамках отдельных зон, территорий (особые экономические зоны, региональные инвестиционные проекты, территории опережающего социально-экономического развития). Так же решили поступить и с новой повинностью: в соответствии со ст. 4 Федерального закона от 29.11.2014 № 382-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», торговый сбор мог быть введён только на территории муниципальных образований, входящих в состав городов федерального значения (Москвы, Санкт-Петербурга и, с недавних пор, Севастополя). Для муниципальных образований, входящих в состав других регионов, необходимо принятие отдельного федерального закона, который разрешит введение торгового сбора на данных территориях[13].

«Возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы 60 850 рублей»

Изначально потенциальные территории, на которых мог быть введён торговый сбор, были ограничены тремя субъектами, из которых только в Москве с 1 июля 2015 года начал действовать торговый сбор[14].

Власти Санкт-Петербурга и Севастополя пока решили повременить с введением торгового сбора на территории своих субъектов, что связано нежеланием потерять нынешний объём налоговых отчислений от торговых предприятий, а также несопоставимостью экономики столицы и других субъектов[15].

Например, в 2015 году доходная часть бюджетов Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя составит 1,49 трлн рублей, 419,5 млрд рублей, 15,7 млрд рублей[16]. При том, что в Москве с её 260 тыс.

торговых предприятий предварительная оценка сумм поступлений от торгового сбора составляет около 3 млрд рублей[17].

Что такое торговый сбор и зачем он введён

Торговый сбор – это фиксированный платёж, который должен уплачивать раз в квартал каждый (физическое или юридическое лицо), кто занимается следующими видами торговой деятельности (п. 2 ст. 413 НК РФ) на предназначенных для этого объектах движимого и недвижимого имущества:

  • через объекты стационарной торговой сети, не имеющие торговых залов (например, магазины формата «остров» (расположенные в проходах торгового центра (далее – ТЦ) и непередвижные), магазины формата «окно выдачи», расположенные в здании, торговые точки в ТЦ типа «рынок» и другие);
  • через объекты нестационарной торговой сети (например, ларьки, расположенные в местах, которые утверждены официальной схемой расположения; развозная торговля (с использованием транспортных средств, то есть автолавок); разносная торговля (с использованием простейших приспособлений, то есть корзин, сумок и так далее));
  • через объекты стационарной торговой сети, имеющие торговые залы (отдельно стоящие магазины, магазины в ТЦ, магазины-склады (ИКЕА) и другие);
  • посредством организации розничных рынков;
  • путем отпуска товаров со склада[18].

Кроме того, стоит отметить, что под торговой деятельностью НК РФ понимает розничную, мелкооптовую и оптовую куплю-продажу товаров, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады (пп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

Сумма налога рассчитывается исходя из ставки торгового сбора в зависимости от общей площади торгового зала и иных помещений, используемых для торговли; либо исходя из фиксированной ставки за использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговой деятельности, не имеющего торгового зала. Способы расчёта размера площади установлены в Постановлении Правительства Москвы от 30.06.2015 № 401-ПП отдельно для каждого вида деятельности в зависимости от используемого для торговой деятельности объекта движимого или недвижимого имущества[19].

Ставка торгового сбора может варьироваться в зависимости от (п. 6 ст. 415 НК РФ):

  • территории осуществления квалифицированного вида торговой деятельности;
  • категории плательщика сбора;
  • особенностей осуществления отдельных видов торговли;
  • особенностей объектов осуществления торговли.

В Москве ставки дифференцированы в зависимости от территории осуществления торговли (в порядке убывания): ЦАО, округа в пределах МКАД (за исключением ЦАО), округа за пределами МКАД[20].

Таким образом, возьмём пример: для магазинчика формата «у дома» с торговой площадью 67 м2 в ЦАО сумма торгового сбора за третий квартал 2015 года составила бы:

60 тыс. рублей (ставка для объекта стационарной торговли в ЦАО, площадь которого не превышает 50 м2) + 50 рублей * 17 м2 (ставка за каждый метр превышения 50 м2) = 60 850 рублей.

Источник: https://thewallmagazine.ru/torgovii-sbor/

Торговый сбор с 1 июля 2015 года

Кто должен платить торговый сбор с 1 июля 2015 года и можно ли от него отказаться? Актуальные комментарии по торговому сбору — в нашей статье.

С 1 июля 2015 года в Москве действует торговый сбор — фиксированный обязательный платеж, взимаемый с конкретного объекта торговли. Уплаченный торговый сбор можно вычесть из суммы налога на прибыль, единого налога по упрощенной системе налогообложения (если объект налогообложения — доходы) или НДФЛ. Таким образом, уплата торгового сбора не увеличивает налоговую нагрузку.

Торговый сбор 2016 >>>

У плательщиков нового сбора появилось множество вопросов. Разъяснения по самым распространенным и наоборот, запутанным случаям, департамент экономической политики и развития г. Москвы представил в письме от 26.06.2015 № ДПР-20-2/1-161/15.

Торговый сбор  с 1 июля 2015 года комментарии

Веду торговую деятельность в магазине, но при этом само помещение мне не принадлежит. Помещение арендовано. Должен ли я уплачивать торговый сбор?

Да, вы должны платить торговый сбор в 2015 году. Объектом обложения торговым сбором является использование объекта движимого или недвижимого имущества для торговли, вне зависимости от оснований использования таких объектов. Таким образом, торговый сбор должен уплачиваться теми, кто непосредственно торгует, то есть плательщиками могут быть и собственники объектов недвижимости, и арендаторы.

Проживаю в Москве, но торговая деятельность ведется в другом субъекте РФ. Должен ли я уплачивать торговый сбор?

С 1 июля 2015 года торговый сбор установлен только на территории города Москвы. Соответственно плательщиками торгового сбора являются организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговую деятельность только на территории города Москвы.

Надо ли платить торговый сбор в 2015 году, если торговая деятельность ведется на объекте не постоянно. Я арендую торговую точку для торговли только на несколько дней в месяц?

Надо. Торговый сбор уплачивается, если торговая деятельность велась на объекте хотя бы один раз в течение квартала.

Должен ли предприниматель уплачивать торговый сбор, если он ведет торговую деятельность, но при этом применяет патентную систему налогообложения (ПСН)/уплачивает единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)?

Не должен. Индивидуальные предприниматели, применяющие ПСН, а также индивидуальные предприниматели и организации, применяющие ЕСХН, не являются плательщиками торгового сбора и не должны подавать соответствующие уведомления в налоговые органы.

Я зарегистрирован как налогоплательщик в Калуге. Организация зарегистрирована в Калуге, но торговая деятельность ведется в Москве. Должен ли я уплачивать торговый сбор?

Да. Торговым сбором облагается использование объекта движимого или недвижимого имущества на территории города Москвы.

Торговый сбор с 1 июля 2015 для интернет-магазинов

Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если торговля осуществляется через интернет-магазин, а доставка товара осуществляется со склада в Москве с помощью курьера или почтой?

Не нужно. Торговый сбор применяется в отношении объектов движимого или недвижимого имущества, которые используются для торговли. В описанном случае таким объектом является склад, а сама доставка товара с помощью курьера или почты, является услугой. Торговый сбор не применяется в отношении торговли путем отпуска со склада.

Читайте также:  Какие затраты включает коммерческая себестоимость продукции? - все о налогах

Торговый сбор для розничной торговли

Я торгую на розничном рынке. Должен ли я уплачивать торговый сбор?

Не должен. Организация розничных рынков и торговля на этом рынке — два разных вида предпринимательской деятельности. Торговый сбор в отношении деятельности по организации розничных рынков платят только управляющие компании розничных рынков. Что касается тех, кто непосредственно торгует на розничных рынках, то Законом города Москвы «О торговом сборе» от 17.12.14 № 62

Для них установлена льгота: торговля через стационарные или нестационарные торговые объекты на розничных рынках не облагается торговым сбором.

Торговый сбор с бытовых услуг

Нужно ли уплачивать торговый сбор в случае, если мой вид деятельности — оказание бытовых услуг, но при этом при оказании таких услуг я использую расходные материалы?

Не нужно. Торговый сбор вводится в отношении торговли. Согласно определению, данному в Налоговом кодексе РФ (подп. 2 п. 4 ст. 413 НК РФ).

Торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров, осуществляемый через объекты стационарной торговой сети, нестационарной торговой сети, а также через товарные склады. Оказание бытовых услуг (как и услуг общественного питания) не облагается торговым сбором.

Торговый сбор с продажи билетов

Должен ли уплачиваться торговый сбор в случае продажи билетов в кассах?

Не должен. Торговый сбор вводится в отношении торговли. В целях торгового сбора торговля — вид предпринимательской деятельности, связанный с розничной, мелкооптовой и оптовой куплей-продажей товаров. Продажа билетов является услугой и не влечет необходимости уплачивать торговый сбор.

Учет плательщика торгового сбора с 1 июля 2015 года

Где организации или индивидуальному предпринимателю необходимо вставать на учет в качестве плательщика торгового сбора?

Согласно Налоговому кодексу (ст. 416 НК РФ), постановка на учет, снятие с учета организации или индивидуального предпринимателя в качестве плательщика торгового сбора в налоговом органе осуществляются:

  1. по месту нахождения объекта недвижимого имущества — в случае, если предпринимательская деятельность осуществляется с использованием объекта недвижимого имущества;
  2. по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя) — в иных случаях.

Таким образом, в случае торговли через стационарный торговый объект организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения такого объекта. В случае нестационарной торговли — по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).

Уведомление о торговом сборе

В какую инспекцию организации или индивидуальному предпринимателю необходимо подавать уведомление плательщика торгового сбора?

При осуществлении торговли через стационарный торговый объект организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения такого объекта. Соответственно уведомление подается в инспекцию по месту нахождения объекта торговли.

При осуществлении нестационарной торговли организация или индивидуальный предприниматель встают на учет в качестве плательщика торгового сбора по месту нахождения организации  или месту жительства индивидуального предпринимателя.

Что нужно делать, если торговая деятельность на объекте больше не ведется?

В таком случае плательщики должны направить уведомление о прекращении ведения торговой деятельности на объекте ведения торговли в налоговые органы.

Какие последствия возникнут в случае, если торговая деятельность на объекте больше не ведется, но уведомление о прекращении ведения торговой деятельности не подано?

В случае если такое уведомление не было подано, организация (индивидуальный предприниматель) продолжает считаться плательщиком торгового сбора. Неуплата торгового сбора такими организациями (индивидуальными предпринимателями) будет считаться нарушением законодательства о налогах и сборах.

Я веду торговую деятельность, но при этом в соответствии с Законом города Москвы «О торговом сборе» № 62 я освобожден от уплаты торгового сбора (подпадаю под льготу). Нужно ли подавать уведомление в налоговые органы в таком случае?

Да, нужно. Все плательщики торгового сбора обязаны подать уведомление в установленные сроки, включая тех плательщиков, в отношении которых установлены льготы. При этом для получения льготы вместе с уведомлением необходимо представить документы, подтверждающие право на получение такой льготы.

Что нужно делать, если магазин (торговая точка) поменяла местонахождение и ведет торговую деятельность по другому адресу?

Нужно направить в налоговые органы уведомление о прекращении ведения деятельности на старом объекте, а также подать уведомление плательщика сбора в отношении нового объекта.

Что нужно делать, если площадь магазина изменилась, была арендована дополнительная площадь для торгового зала?

Сумма торгового сбора зависит от площади торгового зала. Если изменилась площадь торгового зала, плательщик торгового сбора должен в течение 5 рабочих дней со дня изменения такой характеристики подать уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы.

Ставки торгового сбора с 1 июля 2015 года

Чем обусловлен размер ставок торгового сбора в городе Москве? Как ставка торгового сбора учитывает особенности ведения бизнеса в городе?

Ставка торгового сбора дифференцируется по видам деятельности, территории (в центре — дороже, за МКАД — дешевле), в зависимости от особенностей осуществления видов деятельности и особенностей объекта осуществления торговли.

В качестве основы для определения ставки торгового сбора установлена расчетная стоимость патента в сфере торговли (для объектов с площадью торгового зала до 50 кв. м). Для стационарных объектов с площадью торгового зала свыше 50 кв. м установлена ставка 50 рублей за кв. м площади торгового зала в квартал за каждый метр, превышающий порог в 50 кв. м (для рынков — площадь).

Расчет суммы и уплаты торгового сбора с 1 июля 2015 года

В какие сроки уплачивается торговый сбор? Нужно ли уплачивать авансовые платежи по торговому сбору?

Период обложения — квартал.

Торговый сбор уплачивается не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения. Таким образом, в первый раз торговый сбор нужно уплатить до 26 октября 2015 года за 3 квартал 2015 года (25 октября 2015 г. выпадает на воскресенье, соответственно срок уплаты переносится на понедельник, 26 октября 2015 г.).

Уплата торгового сбора авансом не предусмотрена.

Как учитывается изменение площади торгового зала при уплате торгового сбора? В течение одного квартала площадь моего магазина увеличилась — я должен уплачивать торговый сбор за этот квартал исходя из большей или меньшей площади?

Торговый сбор уплачивается, если торговая деятельность велась на конкретном объекте хотя бы один раз в течение квартала. Таким образом, если в течение одного квартала изменилась площадь торгового зала объекта, торговый сбор должен быть уплачен исходя из большей площади.

Как определить площадь торгового зала магазина?

Согласно Налоговому кодексу РФ (подп. 5 п.3 ст. 346.

43 НК РФ) площадь торгового зала — это часть магазина, павильона, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей.

К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.

Площадь торгового зала определяется на основании инвентаризационных и правоустанавливающих документов. Такими документами могут быть договор купли-продажи, технический паспорт на нежилое помещение, планы, схемы, экспликации, договор аренды (субаренды) нежилого помещения или его части (частей) на основе возмездного и безвозмездного пользования и другие документы.

Зачет торгового сбора

Веду торговую деятельность и применяю УСН «доходы минус расходы». Могу ли я зачесть сумму налога к уплате на сумму торгового сбора?

Согласно Налоговому кодексу РФ (п. 10 ст. 286) суммы налога по УСН «доходы минус расходы» не могут быть уменьшены налогоплательщиками на сумму торгового сбора (такая возможность предусмотрена для плательщиков, применяющих УСН «доходы»). Вместе с тем сумма торгового сбора может учитываться в составе расходов, на которые уменьшаются доходы в рамках применения УСН «доходы минус расходы».

Маркетинговая компания помимо своей основной деятельности (оказание услуг в области рекламы и дизайна) также ведет розничную торговлю сувенирной продукцией в собственном магазине. Организация при этом применяет УСН «доходы». Каким образом торговый сбор вычитается из текущих налоговых обязательств организации?

Торговый сбор может быть вычтен из суммы налога по УСН «доходы», исчисленного только по доходам от вида предпринимательской деятельности, в отношении которого торговый сбор уплачивается (п. 10 ст. 286 НК РФ). Таким образом, организация может зачесть торговый сбор против той части налога, которая приходится на доходы от продажи сувенирной продукции.

Организация осуществляет торговую деятельность и уплачивает налог на прибыль. Можно ли вычесть торговый сбор из всей суммы налога на прибыль?

Налогоплательщик вправе уменьшить сумму налога (авансового платежа), исчисленного по итогам налогового (отчетного) периода, зачисляемую в консолидированный бюджет субъекта РФ (п. 10 ст. 286 НК РФ). Поэтому торговый сбор можно зачесть только в счет региональной части налога на прибыль.

Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/40606-red-torgovyy-sbor-s-1-iyulya-2015-goda

Торговый сбор в Москве в 2018 году

В 2015 году вступил в силу закон о торговом сборе № 382-ФЗ. Пока налог действует только в столице. Торговый сбор в Москве в 2018 году платят организации и ИП, ведущие торговую деятельность. Предприниматели должны встать на учет в налоговой инспекции по месту регистрации розничной точки.

Торговый сбор — налог, который уплачивается каждый квартал. Кто и сколько должен платить — узнайте из наших статей:

  • Кто платит торговый сбор
  • Ставки торгового сбора в Москве в 2018 году

Скачайте уведомление в налоговую и платежное поручение для уплаты:

Налоговый кодекс о торговом сборе

Главу 33 Налогового кодекса «Торговый сбор» ввели 382 Федеральным законом от 29.11.2014. Она состоит из 9 статей — с 410 по 418.

Скачать текст главы 33 НК РФ<\p>

Согласно главе 33 НК РФ, сбором облагаются те, кто торгует:

  • через объекты стационарной сети с торговыми залами и без них, кроме автозаправок;
  • через объекты нестационарной сети (палатки, лотки, машины и другие временные объекты);
  • со склада;
  • а также те, кто занимается организацией розничных рынков.

Сбором облагается движимое и недвижимое имущество, которое используется для торговли хотя бы один раз в квартал.

В Московской области торговый сбор не вводился. Но платить все же придется, если юрлицо зарегистрировано в Подмосковье, а торговая точка — в столице.

Московский закон №62 «О торговом сборе» устанавливает ставки налога, льготы и сроки уплаты. В нем также указано, кто собирает, обрабатывает, проверяет и передает в ФНС информацию об объектах обложения.

Скачать текст московского закона № 62 «О торговом сборе»

В 2018 году торговый сбор действует только в Москве. Предприниматели обязаны рассчитывать и уплачивать этот налог ежеквартально. Кто должен платить торговый сбор — читайте здесь >>

Если ваш бизнес попал под торговый сбор, вам нужно встать на учет в налоговую — подайте туда уведомление по форме ТС-1. В документе укажите вид деятельности и характеристики точки.

Рассчитайте размер торгового сбора в Москве на бесплатном онлайн-калькуляторе >>

Постановление Правительства Москвы о торговом сборе

Постановление столичных властей № 401-ПП от 30.06.2015 утверждает порядок сбора, обработки и передачи налоговым органам сведений о торговых объектах. Оно уточняет, как определить площадь торгового зала для расчета налога.

В Санкт-Петербурге и Севастополе в 2015 году установили трехлетний мораторий на введение торгового сбора. Не исключено, что его продлят до 2019 года.

Торговый сбор — серьезный вызов для многих московских предпринимателей. Некоторым пришлось повысить цены, уменьшить площади или даже закрыть дело.

Чтобы выдержать нагрузку, ведите бизнес продуманно и рационально: старайтесь снижать операционные расходы, планируйте закупки, контролируйте финансы. Все это удобно делать в онлайн-программах для учета торговли.

А для розничной торговли используйте недорогие инструменты для автоматизации магазина — вместо дорогих POS-систем. Вы сможете контролировать выручку в разрезе торговых точек в реальном времени.

Источник: https://www.moysklad.ru/poleznoe/torgovyj-sbor/

С 1 июля 2015 года в москве вводится торговый сбор — фиксированный обязательный платеж, взимаемый с конкретного объекта торговли

В Правительстве Москвы обсудили изменения в законе «О торговом сборе», которые могут быть введены в ближайшее время. О чем именно идет речь, в эксклюзивном интервью руководителю отдела «Недвижимость» радиостанции Business FM рассказал министр правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики города Москвы Максим Решетников.

Корреспондент: Федеральный законодатель дал возможность ввести торговый сбор городам федерального значения. Петербург вроде как решил повременить, Севастополь тоже. А вот Москва своим правом воспользовалась незамедлительно.

Как Вы думаете, почему?Максим Решетников: Первое, что, наверное, надо сказать: мы действительно долго анализировали ситуацию в торговле. И мы видим определенный пласт компаний, которые — при том, что ведут деятельность на потенциально достаточно прибыльных объектах, — налоги в городской бюджет либо не платят совсем, либо платят символические.

Читайте также:  Как учесть проценты по кредиту на приобретение ос? - все о налогах

Еще раз подчеркну, что рядом, на аналогичных же объектах, существует бизнес, который теми же самыми товарами торгует, примерно в тех же формах свою деятельность осуществляет, но абсолютно нормально платит налоги!
Максим Решетников: Более того, за последние два года в городе накоплен позитивный опыт внедрения патентной системы налогообложения; и предприниматели, которые пришли на патент, говорят — да, отличная система. Мы видим, что число патентов растет — больше всего, кстати, растет как раз в сфере розничной торговли. А торговый сбор — по сути, это тот же самый патент. Просто патент можешь покупать, можешь не покупать, а торговый сбор — обязательная форма. При этом торгового сбора не надо бояться. Дело в том, что вообще впервые в налоговом законодательстве использована практика вычета одного налога из другого налога. Иными словами, торговый сбор — это не увеличение номинальной налоговой нагрузки, это установление минимального фиксированного налогового платежа. Если вы платили 10 рублей торгового сбора, а дальше получили 100 рублей налога на прибыль, это значит, что вы налога на прибыль заплатите не 100 рублей, а 100 минус 10. Поэтому торговый сбор, с нашей точки зрения, это выравнивание конкуренции, это обеспечение условий, когда все в равной степени платят налоги, ну и, по большому счету, абсолютно нормальный подход, который никоим образом не должен повлиять на практику ведения бизнеса, которая сейчас сложилась.
Корреспондент: Несмотря на Вашу убедительность, Вы лучше меня знаете, что началось, как только Москва объявила о введении торгового сбора. Была настоящая буря эмоций со стороны бизнеса: вы нас закрываете, мы все умрем, мы не вынесем, мы только-только привыкли к новым тратам — и тут опять очередной сбор. Сегодня, с Вашей точки зрения, эта волна негатива спадает?Максим Решетников: Судя по тому, против чего протестовал бизнес — а бизнес протестовал против авансовой системы уплаты налога, против крайне высоких ставок и так далее — так вот, судя по всему этому, никто просто не читал закон на первом этапе. То есть все о нем что-то слышали, и эти «страшилки» друг другу пересказывали. На самом деле, уплата налога сейчас не авансовая, а по факту: квартал прошел — оплата до 25 числа месяца, следующего за отчетным, и так далее. А ставки установлены крайне-крайне скромные — за базу взята как раз та самая патентная система налогообложения, где мы, если говорить о патенте, на уровне от 30% до 50% от максимально возможных ставок. Если говорить о торговом сборе, то он вообще… Вы только вдумайтесь: минимальный уровень налоговой нагрузки — это 10% от средней налоговой нагрузки 2014 года! Мы видели, куда развивается ситуация, понимали, что будут непростые времена, и с учетом этого установили ставку действительно на минимальном уровне. Поэтому говорить, что сейчас присутствует какая-то паника, не стоит — скорее, есть точечные вопросы, которые бизнес еще задает. Может быть, потому что информация еще недостаточно распространилась: а как платить, а какова форма уведомления, а как делать вычет и так далее, и так далее. Мы все эти вопросы собрали и разместили сейчас на сайте Департамента экономической политики — сделали там вообще отдельный раздел по всем налогам, и в частности, очень крупный раздел по торговому сбору. Пожалуйста — туда можно зайти, посмотреть всю информацию, и если какие-то вопросы остались, можно всегда обратиться в адрес департамента. Мы ответим, и часть этих ответов, если они носят типовой характер, также разместим в Интернете.Корреспондент: Одна из претензий, которую бизнес предъявлял к торговому сбору, — довольно узкий список льготников. Правительство Москвы обсуждало именно тему расширения льготного списка?Максим Решетников: Если честно, я бы не сказал, что список льготников сразу был узким — мы изначально отработали все обращения со стороны бизнеса.Максим Решетников: Но, действительно, прошло полгода, и ряд бизнес-направлений к нам обратились со словами: рассмотрите внимательнее нашу ситуацию. Мы рассмотрели, вникли в практику делового оборота, потому что зачастую… Ну вот, скажем, пример с теми же кинотеатрами, у которых идет какая-то торговля в фойе. Строго говоря, эта торговля может быть организована в виде общепита, а общепит у нас не подпадает под налогообложение торговым сбором, но по ряду резонов, абсолютно обоснованных аргументов, коллеги это «предприятие» организовывают не в виде общепита, а в виде торговли. В то же время, они справедливо говорят, что это — торговля, которая носит спорадический характер, что все-таки основная их тема — продажа билетов на кинопоказы. Соответственно, если применять торговый сбор, это существенно исказит экономический расклад, и уровень налоговой нагрузки повысится, да там и торговый зал сложно вычленять из всего остального. И мы, вникнув в данную ситуацию, и вдобавок изначально понимая, что это, что называется, «не наши клиенты», — мы предлагаем сейчас для них налоговую льготу установить. И понимая, что тут потенциально могут быть какие-то еще частные организации — музеи, театры и так далее, мы заодно и эти случаи прописали. Есть дополнительный ряд тем. Вопрос, который еще задавал бизнес — про сопутствующую торговлю при оказании бытовых услуг, то есть, когда в парикмахерской стоит какая-то стойка с косметическими изделиями. Формально это тоже торговля, но мы постарались прописать такие критерии, чтобы вывести подобные варианты из-под налогообложения. Одним словом, то, что сейчас предложено — это тоже результат взаимодействия с бизнесом. И конечно, я абсолютно не исключаю, что возникнут еще какие-то вопросы и темы — мы всегда внимательно относимся к бизнесу, особенно когда бизнес дает нам цифры и раскладки, показывает, как он платит налоги. И мы всегда идем навстречу добросовестным налогоплательщикам с тем, чтобы какие-то нюансы их бизнеса учесть и ни в коей степени не нарушить ту практику делового оборота, которая сложилась.

Отдельная, социально острая и очень чувствительная тема — «печатники». С одной стороны, для розничной печатной торговли создаются, прямо скажем, льготные условия. И более того, подразумевается, что здесь до 40% продукции продается непрофильной, то есть, не печатной. Так что там есть источники доходов. Но в то же время, действительно, есть аргументы с их стороны, достойные рассмотрения. Так что по итогам обращений в адрес мэра Москвы сегодня было принято решение дополнительно предоставить льготу торговым точкам, реализующим печатную продукцию. Но при этом надо понимать: как только мы даем дополнительные льготы, мы параллельно будем и более жестко следить за специализацией — с тем, чтобы не возникала конкуренция, искаженная разными налоговыми условиями. То есть, всем стоит понимать: любые налоговые льготы — это не только возможность, это еще и обязательства.

Предложения по внесению изменений в закон г. Москвы «О торговом сборе»:

  1. Освободить от обложения торговым сбором:

— Торговлю на территории агропродовольственных кластеров

— Торговлю в кинотеатрах, театрах, музеях (если доля дохода от продажи билетов составляет не менее 50%)

  1. Освободить от уплаты торгового сбора лица, оказывающие бытовые услуги, если:

— Используются объекты нестационарной торговой сети, стационарной торговой сети без зала или с залом общей площадью менее 100 кв.м

— Основной вид деятельности, указанный при государственной регистрации, относится к предоставлению услуг парикмахерскими и салонами красоты, стирки, химической чистки и окрашивания текстильных и меховых изделий, ремонту одежды, ремонту обуви и прочих изделий из кожи, часов и ювелирных изделий, изготовлению и ремонту металлической галантереи и ключей

— Площадь, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки и демонстрации товаров, составляет не более 10% в общей площади объекта

  1. Предоставить льготу торговым точкам, реализующим печатную продукцию

Информация предоставлена Департаментом экономической политики г. Москвы

Корреспондент: Тогда давайте уточним. С 1 июля все должно начать действовать, и все должны начать подавать уведомления в налоговые органы и принимать в расчет уплату торгового сбора. Но возможно ли, что после 1 июля будут еще какие-то изменения в практике его взимания, в списке льготников? Или все вопросы, которые необходимо решить, вы решите до 1 июля, а потом обратного пути не будет?Максим Решетников: Это как раз тот случай, когда все изменения к лучшему. И такие изменения в пользу бизнеса мы, безусловно, можем ввести, если увидим ситуацию, даже и в июле, и в августе, и в сентябре. То есть, это налоговые льготы, которые могут начать действовать задним числом. Другое дело, что все это мы делаем после обсуждения с бизнесом, после рассмотрения органами власти и обсуждения на антикризисной комиссии, а итоговое решение принимает Московская городская Дума. И мы все будем делать максимально публично.Корреспондент: Еще один вопрос касается ставок. Насколько они фиксированные, подлежат ли пересмотру, в связи, например, с внешне- и внутриэкономическими раскладами? И как часто они вообще могут быть пересмотрены?Максим Решетников: Ставки, которые сейчас установлены, давайте честно говорить — они по факту установлены, наверное, в 2013 году. Мы тогда установили стоимость патента, потом его еще несколько дифференцировали в 2014 году, но после этого не меняли. А ставки торгового сбора привязаны у нас к стоимости патента, и мы не планируем их менять. То, что сейчас установлено, будет действовать и во втором полугодии 2015 года, и на 2016 год мы, в общем, менять это все не планируем. Сейчас система стабильна, а дальше — давайте посмотрим, как будет развиваться экономика, как будет себя чувствовать бизнес, как бизнес будет платить налоги.Корреспондент: Как вы думаете, те самые льготники, которые могут появиться и после 1 июля, кто это может быть? Сейчас есть примерные оценки, какой вид деятельности, по большому счету, вправе претендовать на льготы?Максим Решетников: Знаете, я бы темой льготников не увлекался. Введение льгот на сегодняшнем этапе — это, что называется, вывести из-под налогообложения тех, кого и не предполагалось налогооблагать, кого мы и не видели в роли налогоплательщиков. Потому что кинотеатры, театры и прочие социальные объекты — ну, действительно, мы их там не видели. Поэтому у нас нет задачи ввести налог, а потом массово раздать льготы. Это неправильно с точки зрения налогообложения как системы, а особенно — учитывая достаточно низкий уровень этого сбора. Мне кажется, здесь важнее, чтобы мы четко отладили администрирование, чтобы у бизнеса было ощущение, что все работают в одних условиях. Чем больше мы раздаем льгот, тем вернее может возникнуть ощущение несправедливости: я плачу, а кто-то рядом не платит. Вот это неправильно! Еще и еще раз хочу подчеркнуть: налоги могут быть высокими или низкими, это, может быть, даже не самое главное. Главное, чтобы их платили все в равной степени. Вот это, как ничто иное, важно для развития экономики, для честной конкуренции, для формирования единых для всех правил игры.

Администрирование торгового сбора: шаги плательщиков и налоговых органов после 1 июля 2015 года

ШАГ 1. Организации и индивидуальные предприниматели направляют уведомление плательщика торгового сбора в налоговые органы

Срок: в течение 5 рабочих дней со дня начала ведения торговли. Если деятельность уже ведется – до 7 июля 2015 года

Важно: рекомендуемая форма уведомления – в процессе утверждения. Утверждаемую версию можно найти на сайте regulation.gov.ru или на сайте Департамента экономической политики г. Москвы в разделе «Налоговая политика» depr.mos.ru

ШАГ 2. Налоговые органы ставят на учет в качестве плательщика торгового сбора

Срок: в течение 5 дней после получения от организации или индивидуального предпринимателя уведомления

ШАГ 3. Налоговые органы направляют плательщику свидетельство о постановке на учет (в качестве плательщика торгового сбора)

Срок: в течение 5 дней с даты постановки на учет

ШАГ 4. Плательщики уплачивают торговый сбор

Срок: не позднее 25 числа месяца, следующего за периодом обложения (кварталом)

В первый раз торговый сбор нужно уплатить до 26 октября 2015 года

ШАГ 5. Плательщики уменьшают сумму уплачиваемых налогов на прибыль/доход на сумму торгового сбора (можно вычесть, только если было подано уведомление плательщика торгового сбора)

Важно: формы деклараций не меняются (будут уточнены инструкции по заполнению действующих форм с учетом торгового сбора)

Информация предоставлена Департаментом экономической политики г. Москвы

Версия для печати

Источник: https://pechatniki.mos.ru/presscenter/news/detail/1941567.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]