Все больше регионов переходят на налогообложение недвижимости исходя из кадастровой стоимости — все о налогах

Правила уплаты налога на имущество по кадастровой стоимости

Последние поправки в налоговое законодательство наводят на мысль о полном реформировании этой сферы.

Того требует сложная экономическая ситуация в стране и стремление увеличить бюджетные поступления. Правительство идет по пути ужесточения собираемости обязательных платежей, поднимает налоговые ставки. И тут проще всего «прижать» владельцев недвижимости.

Правила оплаты для юридических и физических лиц

Имущественный налог находится в ведении регионов. В 2018 году, до 1 декабря, вносятся платежи за период-2017.

Физические лица

Заплатить налог придется любому человеку, в чьей собственности есть недвижимость, указанная в ст.401 НК.

Базой начисления признается кадастровая оценка по ЕГРН (ст. 403 гл.32). Обязательно учитываются законные пути уменьшения платежной суммы.

Юридические лица

Организации и предприятия всех форм также платят налоги. Все основные моменты этого отражает глава 30 НК.

Чтобы недвижимость попала в поле зрения налоговиков, требуются всего два условия:

  • балансовый учет объекта;
  • его принадлежность к основным средствам.

А вот способ имущественного обладания у предприятия куда больше, чем у гражданина, начиная с привычной собственности и заканчивая непонятными порою для обывателя вариантами:

  • временным владением/распоряжением;
  • доверительным управлением, концессией;
  • и другими.

В целом налоговая система для юридических лиц значительно сложнее, чем «гражданские» правила. До настоящего времени многие объекты юридических собственников облагаются налогами по среднегодовой оценке.

Кадастр применим для следующего имущества:

  • административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
  • нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
  • недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
  • не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).

Налоговая ставка имущественных платежей из кадастрового расчета находится в ведении местных органов власти, которые определяют точное значение ставки, согласно ст. 380.

Изменения в законодательной базе по данному вопросу

Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта. Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.

Источник: https://posobie-help.ru/nalogi-i-zakony/nalogovye-lgoty/nalog-na-imushhestvo-po-kadastrovoj-stoimosti.html

Власова Е.Л., Селина Д.А. Проблема расчета налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости

Проблема расчета налога на имущество физических лиц исходя  из кадастровой стоимости

The problem of calculating tax on property of physical persons on the basis of the cadastral value

   Власова Елена Львовна

   к.п.н., доцент ВСФ ФГБОУ ВО РГУП,  г. Иркутск

[email protected]

            Селина Дарья Александровна

SelinaDariaAleksandrovna

студентка ВСФ ФГБОУ ВО РГУП, г. Иркутск

                                                                                                      [email protected]

Аннотация.  В статье рассмотрен новый порядок налогообложения имущества физических лиц, который действует с 1 января 2015 года.

Изменился порядок определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц. Она рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.

По оценкам аналитиков, налоговая нагрузка для граждан возрастет в 6–10 раз.

Annotation. The article describes a new procedure for taxation of property of physical persons which is valid from 1 January 2015.

Changed the order of definition of tax base under the tax to property of physical persons. It is calculated from the cadastral value of the object, not its inventory value.

According to analysts, the tax burden for citizens will increase by 6-10 times.

Ключевые слова: налог на имущество физических лиц , кадастровая стоимость, налоговая база.

Key words:  the tax on property of physical persons , the cadastral value, tax base.

Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам и регулируется Налоговым кодексом Российской Федерации наряду с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и городов федерального значения. В качестве особенности данного налога выступает то, что его взимание определяется исключительно характеристиками имущества, безотносительно к индивидуальной платёжеспособности налогоплательщика [1].

Плательщиком налога на имущество является тот, кто имеет на праве собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения.

Налог на имущество физических лиц носит прогрессивный характер и дорогостоящее имущество, которое принадлежит гражданам, обеспечит значительную долю налоговых поступлений в муниципальные бюджеты.

До 1 января 2020 г. законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ будут обязаны установить единую дату начала применения на своих территориях порядка исчисления налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта.

Налог на имущество физических лиц рассчитывает сам налоговый орган  по месту нахождения имущества по истечении календарного года отдельно по каждому объекту налогообложения, после чего направляет гражданам  (не позднее 30 дней до наступления срока платежа) налоговое , в котором указываются объект налогообложения, налоговая база, сумма налога к уплате и срок уплаты налога. То есть самостоятельно рассчитывать налог гражданам не нужно.

В налоговом уведомлении нет разъяснения, как рассчитывается налог на имущество физических лиц от кадастровой стоимости. Одним из главных изменений налога на имущество физических лиц, является порядок определения налоговой базы, она рассчитывается исходя из кадастровой стоимости объекта, а не его инвентаризационной стоимости.

В таком случае, налоговая база определяется исходя из представленной в налоговый орган кадастровой стоимости объекта, указанной в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН, до 01.01.2017 — ЕГРП) по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, а если объект новый (образован в течение года) —  на дату его регистрации.

Налог считается по каждому объекту недвижимости в отдельности. Если недвижимость находится в общей долевой собственности, то каждый из ее участников будет платить налог пропорционально своей доле.

  [2] А если квартира (или иная недвижимость) находится в общей совместной собственности супругов и оба они указаны в свидетельстве о регистрации права собственности, то они будут платить налог поровну.

Кадастровая стоимость может быть пересмотрена в течение календарного года. В общем случае налоговая инспекция не учтет такое изменение стоимости при расчете налога, то есть пересчитывать налог ни за текущий год, ни за предыдущие она не будет.  [3]

Однако на практике возникают случаи, когда стоимость квартиры, установленная в кадастре, существенно завышена. Для снижения суммы налога можно оспорить результаты кадастровой оценки.  [4]

Также в практике существуют исключения, когда налоговая инспекция учтет изменение и пересчитает налог:

  1. исправления технической ошибки. В этом случае исправленные сведения о кадастровой стоимости используются начиная с календарного года, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость
  2. по решению суда или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. По общему правилу сведения о новой кадастровой стоимости применяются с 1 января календарного года, в котором подано заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в ЕГРН кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

Если кадастровая стоимость была пересмотрена и вносится в ЕГРН на основании НПА субъекта РФ об утверждении кадастровой стоимости, сведения о ней учитываются при исчислении налога на имущество в этом и предыдущих годах, если это прямо предусмотрено в указанном НПА и при этом положение налогоплательщика улучшается (например, в случае уменьшения кадастровой стоимости)

В целях налогообложения полная кадастровая стоимость объекта жилой недвижимости уменьшается на стоимость определенного количества квадратных метров в зависимости от вида жилой недвижимости:

  • по квартире — 20 кв. м;
  • по комнате — 10 кв. м;
  • по жилому дому — 50 кв. м.

Данный вычет применяется ко всей кадастровой стоимости каждого объекта недвижимости независимо от количества сособственников.

Если гражданин владеет  имуществом менее года, то налог исчисляется с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев владения имуществом к 12 (числу календарных месяцев в календарном году).

В отношении имущества, перешедшего по наследству, налог исчисляется со дня открытия наследства, в остальных случаях — с даты регистрации права собственности.

Полностью освобождаются от уплаты налога, в частности, социально незащищенные граждане (например, инвалиды I и II групп, пенсионеры); люди творческих профессий; владельцы хозяйственного строения или сооружения, площадь которого не превышает 50 кв. м, если такая постройка расположена на земле, предоставленной для личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства .

Кроме того, на местном уровне могут быть предусмотрены дополнительные льготы, а также основания и порядок их применения.

Нельзя заявить льготу по недвижимости, кадастровая стоимость которой более 300 млн руб.

Независимо от количества оснований льгота предоставляется только в отношении одного объекта каждого вида по вашему выбору.

Чтобы получить льготу по налогу, в налоговый орган нужно представить и подтверждающие документы. В том числе их можно направить через личный кабинет налогоплательщика. Налоговый орган может пересчитать налог в связи с применением льготы не более чем за три года, предшествующих календарному году обращения, но не ранее даты возникновения у граждан права на льготу [5].

Если в течение календарного года у граждан возникло (прекратилось) право на льготу, сумма налога исчисляется с учетом коэффициента, который определяется как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом периоде [6]. При этом месяц возникновения права на льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.

В течение первых четырех лет действия нового порядка налог исчисляется с учетом понижающих коэффициентов (в первый год — 0,2, во второй — 0,4, в третий — 0,6, в четвертый — 0,8). В течение переходного периода сумма налога рассчитывается по формуле:

H=(H1-H2)*K+H2,

Где H —  сумма налога.; 

H1 — сумма налога  без учета переходных правил.;

H2 — Сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости за год, предшествующий году перехода на расчет исходя из кадастровой стоимости, либо сумма налога за 2014 г. в случае перехода на расчет исходя из кадастровой стоимости с 01.01.2015.;

K – коэффициент.

Если сумма налога исходя из кадастровой стоимости без учета переходных правил оказалась меньше, чем сумма налога исходя из инвентаризационной стоимости, налог рассчитают без учета переходных правил — по формуле:

Сумма налога (Н1) = Налоговая база после вычета x Ставка налога, действующая по месту нахождения объекта

Эта формула применяется, если имущество принадлежало вам весь год (полных 12 месяцев).

Если вы владели имуществом менее года, то сумма налога за год умножается на коэффициент нахождения объекта в вашей собственности.

Начиная с пятого года налог будет считаться исходя из кадастровой стоимости без применения понижающих коэффициентов.

  Таким образом, налогообложение имущества физических лиц сопряжено с рядом проблемных аспектов, Необходимость максимизации эффективности пополнения бюджета с одной стороны и выполнение социальной функции налога с другой стороны порождает спорные, нередко конфликтные ситуации. Результаты введения нового порядка исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц пока не имеют однозначной оценки.

Библиографический список:

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 5.08.2000 № 117-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2000. — № 32. – ст. 3340.
  2. Алиев Б.Х., Валеева З.Х. Налогообложение имущества физических лиц: современное состояние и проблемы // Фундаментальные исследования. – 2015. – № 2-26. – С. 5856.
  3. Жигляева А.В. Налог на имущество физических лиц: проблемы и перспективы // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования. – 2016. — №6. – С. 17.
  4. Мигашина Е. С. Реформирование налога на имущество физических лиц и его влияние на доходы бюджета // Экономика.Налоги.Право. – 2016. — №1. – С. 137.
  5. Пьянова М.В. Льготы по налогу на имущество физических лиц как инструмент реализации социальной функции налога // Финансовая аналитика: проблемы и решения. – 2016. — № 16. –С. 51.
  6. Юстус О.И. Некоторые проблемы налогообложения имущества физических лиц // Вестник ТвГУ. – 2015. — №3. – С. 99.

Источник: https://posidpo.ru/vlasova-e-l-selina-d-a-problema-rascheta-naloga-na-imushhestvo-fizicheskih-lits-ishodya-iz-kadastrovoy-stoimosti/

Фнс назвала 28 регионов, вводящих новый налог на имущество физлиц

Стали известны первые 28 российских регионов, которые вводят с 1 января 2015 года новый налог на имущество физических лиц — квартиры, комнаты, особняки, дачи, творческие мастерские. У них налог будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной.

Читайте также:  Уплата и восстановление ндс при импорте товаров из китая в россию - все о налогах

Как пояснили «РГ» в Федеральной налоговой службе, отдельно стоящие на земельных участках бани, старые и новые сараи, гаражи и другие хозпостройки придется регистрировать и платить за них налог также с кадастровой стоимости.

Кроме того, сейчас недостроенное здание не признается объектом налогообложения и, соответственно, налогом на имущество физических лиц не облагается. По новым правилам с таких объектов в 2015 году придется платить налог на имущество.

Госдума приняла закон о налоговых каникулах для малого бизнеса

Однако первые платежки с расчетом налога за 2015 год граждане регионов-первопроходцев получат лишь в 2016 году. Бюджеты этих регионов быстрее других получат дополнительные ресурсы, которые используют для строительства дорог, коммуникаций, поликлиник, новых школ и детских садов, объектов энергетических систем.

Региональные законодатели этих регионов уже утвердили ставки и предусмотрели вычеты (уменьшение налоговой базы) в отношении всех этих жилых объектов. По новым правилам налог начнет рассчитываться буквально через пару недель.

При определении налоговой базы местные законотворцы теперь исходят из ставки в 0,1-0,3 процента, установленной Налоговым кодексом в отношении некоторых видов имущества, которым владеют физические лица.

Эта ставка применяется к жилым домам, гаражам и хозяйственным постройкам до 50 квадратных метров стоимостью до 300 миллионов рублей. Размер федерального вычета для квартиры равняется кадастровой стоимости 20 квадратных метров, для комнаты — 10 квадратов, для жилого дома — 50. То есть для физлиц налоговая база по каждому виду жилого помещения будет уменьшаться на сумму налогового вычета.

Кстати, о вычетах. Они будут применяться в отношении каждого вида недвижимости .

То есть если у собственника в единоличном владении три квартиры, то по каждой он имеет право на вычет в 20 квадратных метров.

Как пояснил «РГ» адвокат Антон Соничев, в случаях, когда квартира или дом находятся в собственности сразу у нескольких владельцев, налоговики сначала вычислят налоговую базу (кадастровая стоимость недвижимости минус кадастровая стоимость тех самых 20 квадратов). И уже исходя из этой базы начислят налог.

Льготные категории граждан — пенсионеры, инвалиды, участники войн и другие, которые до сих пор были вообще освобождены от уплаты налога на имущество физических лиц, при пересчете нового налога сохранят свои преференции в полном объеме. Однако сэкономить на налогах льготники теперь смогут только за счет одного объекта недвижимости каждого вида (один гараж, один дом (дача), одна квартира или одна комната).

Российские налоги признали самыми низкими в Европе

Органы муниципальных образований вправе расширять и устанавливать дополнительные льготы по налогу на имущество. Это могут быть более низкие налоговые ставки для отдельных подвидов имущества, понижающие коэффициенты для разных социальных групп населения или увеличенные по сравнению с федеральными нормами размеры вычетов.

Как проанализировали эксперты » РГ», налоговые ставки установленные в 28 регионах, в целом учитывают особенности местности и уровень жизни населения.

Например, в Москве те, кто имеет квартиры или другие жилые помещения, а также хозпостройки площадью при кадастровой стоимости одного объекта до 10 миллионов рублей, будут платить исходя из 0,1 процента кадастровой стоимости (таких квартир в Москве — 77 процентов).

И если сегодня владелец однушки площадью 30 кв. метров на Ленинском проспекте платит 193 рубля в год, то в 2016-м заплатит 736 рублей. При стоимости квартиры от 20 до 50 миллионов рублей — 0,2 процента (таких квартир в Москве 2 процента).

«Потолок», то есть 0,3 процента коснется элитных квартир стоимостью от 50 до 300 миллионов рублей. И недостроенных жилых домов. За машино-места и гаражи установлена ставка 0,1 процента.

В Республике Татарстан своя логика. Решением Казанской городской Думы о налоге на имущество физических ставка 0,2 процента будет действовать для жилых помещений (квартир, комнат) и 0,3 процента — для жилых отдельно стоящих домов. Исходя из ставки 0,1 процента, в Казани рассчитают налог на хозяйственные постройки.

Налоги и пошлины разрешат оплачивать через банкоматы и терминалы

В Московской области решения принимаются по каждому из нескольких тысяч муниципалитетов самостоятельно. Ставка в 0,1 процент от кадастровой стоимости касается квартир и комнат.

А максимальная, в 0,3 процента, установлена для «недостроя» и жилых домов (включая жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства).

Гаражи и машино-места обойдутся хозяевам дороже, нежели в Москве — 0,3 процента от кадастровой стоимости. Хозяйственные строения тоже — ставка налога 0,3 процента.

Эксперты обращают внимание, что, несмотря на явные отличия в условиях проживания и удаленности от Москвы, тексты законов большинства подмосковных муниципалитетов (МО) повторяются практически до запятой. В среднем разница с нынешними платежами получается где-то в полтора-два раза.

Многих волнует вопрос, где, на каких сайтах можно посмотреть утвержденные налоговые ставки и прикинуть размер налога. Портал ФНС сейчас структурирован по регионам, поэтому в идеале достаточно лишь найти на сайте ФНС своего региона раздел о налоге на недвижимость и ознакомиться с его содержанием: https://www.nalog.ru/rn77/taxation/taxes/nnifz/

Остальные регионы будут переходить на новый налог по мере готовности кадастровой оценки зданий. На это отведено пять лет, с 2015 по 2019 год. Однако практически все регионы планируют ввести этот налог не позднее 2016 года.

Кто будет первым?

Регионы, в которых с 2015 года вводится рыночный налог на имущество физлиц:

Бурятия, Татарстан, Ингушетия, Мордовия, Карачаево-Черкесия, Коми, Удмуртия, Башкортостан, Московская, Новгородская, Сахалинская, Амурская, Магаданская, Новосибирская, Ивановская, Владимирская, Нижегородская, Самарская, Тверская, Ярославская, Рязанская, Архангельская, Псковская, Пензенская области, Москва, Ямало-Ненецкий АО, Ханты-Мансийский АО, Забайкальский край.

Расчеты экспертов «РГ»

Сравнительный расчет рыночного налога на жилую недвижимость на примере двух квартир в подмосковных Мытищах по ставке 0,1 процента по просьбе «РГ» сделали в Московском областном БТИ. Инвентаризационная стоимость «однушки» площадью 46,6 кв.

м на Октябрьском проспекте составляет 394 748 рублей. Для таких квартир решением Совета депутатов городского поселения Мытищи сейчас установлена предельная ставка 0,3 процента. Соответственно, налог владельца квартиры составляет 1184,24 рубля.

В то же время, кадастровая стоимость квартиры, внесенная в 2014 году, оценивается в 3 424108,59 рублей. Следовательно, в 2016 году по ставке 0,1 процента собственнику придется заплатить 3 424,11 рубля.

«Здесь налицо увеличение налога, но, прямо скажем, не радикальное», — отмечает генеральный директор ГУП МО «МОБТИ» Владимир Денисов.

Другой пример демонстрирует, напротив, снижение фискальной нагрузки на собственника. Инвентаризационная стоимость трехкомнатной квартиры в новостройке площадью 130 кв.м, расположенной также в Мытищах, — 1 071 506 рублей.

К такой недвижимости в этом районе сегодня пока применяется ставка 2 процента, соответственно, сейчас налог составляет 21 430 рублей. В то же время, утвержденная кадастровая стоимость этой квартиры — 8 261 188,32 руб.

Казалось бы, стоимость возросла в 8 раз, однако налог с такой собственности по новой «кадастровой» ставке 0,1 процента будет всего 8 261,19 рублей.

«Паниковать из-за введения новых рыночных ставок налога преждевременно — лучше разбираться в каждой конкретной ситуации», — считает руководитель бюро технической инвентаризации.

Источник: https://rg.ru/2014/12/17/nalog.html

Пояснения относительно налогообложения имущества физических лиц от кадастровой стоимости

Источник: Минэкономразвития России

01 августа 2016 г.   Версия для печати Поделиться ссылкой

В настоящее время активно обсуждается предстоящее получение физическими лицами налоговых уведомлений по налогу на имущество физических лиц от кадастровой стоимости за налоговый период 2015 года в конце 2016 года. С 2015 года переход на налогообложение физических лиц от кадастровой стоимости осуществлен в 28 субъектах Российской Федерации.

Высказываются различные мнения по указанному вопросу, в частности, о неадекватности налоговой нагрузки на физических лиц в связи с переходом на налогообложение от кадастровой стоимости.

Необходимо иметь в виду, что кадастровая стоимость определяется на основе рыночной информации.

Существует две основные ситуации:

1. Кадастровая стоимость соответствует рыночной стоимости (абсолютное большинство квартир).

В таком случае налогообложение на примере двухкомнатной квартиры в г. Москве площадью 50 кв.м. с инвентаризационной стоимостью 500 000 рублей (за 2014 г.) и с кадастровой стоимостью 10 млн. рублей происходит следующим образом.

В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость квартиры (10 млн. рублей), уменьшенная на величину налогового вычета, предусмотренного в размере кадастровой стоимости, приходящейся на 20 кв.м. этой квартиры. Органами государственной власти Москвы размер такого налогового вычета может быть увеличен.

Фактически облагаться налогом будет 30 кв.м. квартиры, что соответствует кадастровой стоимости в размере 6 млн. рублей.

За первый год (2015 год) в налоговом уведомлении будет содержаться величина налогового платежа, определенного в соответствии с частью 8 статьи 408 Налогового кодекса Российской Федерации, в размере 2 400 рублей.

При этом в случае налогообложения такой квартиры от инвентаризационной стоимости величина налога составляла бы порядка 1720 рублей (0,3 процентов от инвентаризационной стоимости, представленной до 1 марта 2013 года и скорректированной на коэффициент-дефлятор (1, 147).

Введение налога на имущество физических лиц осуществляется поэтапно с ростом на 20 % от кадастровой стоимости ежегодно. Для указанного периода платежи будут следующие:

 2 период (2016 г.)3 период (2017 г.)4 период (2018 г.)5 период (2019 г.)
Налоговая база 6000000 6000000 6000000 6000000
Налоговый платеж 3300 4200 5100 6000

Такое введение налога неправильно называть резким ростом налогового бремени, с учетом поэтапности и того, что коммунальные платежи в сопоставимой сумме уплачиваются ежемесячно, а налоговый платеж – раз в год.

Более того, облегчается налоговая нагрузка при налогообложении новостроек, поскольку фактически величины налоговых платежей меньше, чем при исчислении налога от инвентаризационной стоимости.

Это связано с тем, что инвентаризационная стоимость по новым объектам зачастую выше их рыночной стоимости, и это влекло несправедливое налогообложение, так как по более старым объектам жилого фонда, например, в центре Москвы налог был существенно ниже, а стоят эти объекты на рынке значительно выше.

На федеральном уровне установлен также перечень льготных категорий граждан, освобожденных от уплаты указанного налога по видам объектов недвижимости, к которым относятся, прежде всего, пенсионеры, инвалиды.

Несмотря на в целом сбалансированный подход к постепенному переходу к налогообложению от рыночных показателей было возможным проведение новых оценок в течение этого пятилетнего периода, а рост налоговой нагрузки мог оказаться непредсказуемым.

Для исключения такого роста налоговой нагрузки принципиально было зафиксировать налоговую базу в указанный период.

В этой связи принят Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 360-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 360-ФЗ), предусматривающий в том числе:

  1. фактический запрет на проведение новых государственных кадастровых оценок рыночными оценщиками в период с 2017 по 2020 год;
  2. применение в течение указанного периода меньшей кадастровой стоимости, определенной после 1 января 2014 г. или года, в котором впервые начала действовать для целей налогообложения кадастровая стоимость, если на 1 января 2014 года отсутствовала кадастровая стоимость или не применялась для целей налогообложения.

Согласно Федеральному закону № 360-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости, полученные по итогам оспаривания кадастровой стоимости, должны учитываться в пользу налогоплательщиков.

2. Кадастровая стоимость определена с «ошибками», не соответствует рыночной стоимости (небольшое количество жилых объектов).

Источник: https://economy.gov.ru/minec/activity/sections/CorpManagment/activity/20160801

Налог по кадастровой стоимости: новый порядок расчета дохода (#11504)

Налог по кадастровой стоимости рассчитывают при продаже квартир, комнат и жилых домов. Но это правило действует не всегда. Во-многих случаях налог нужно считать по продажной цене недвижимости >>>

В 2016 году значительно поменялись правила расчета налога с продажи недвижимости. Закон ввел понятие минимальной суммы дохода, которую нужно учесть при расчете налога.

Читайте также:  Типовые бухгалтерские проводки по ндс: учет налога - все о налогах

Основная задача нововведения органичить возможность заключения сделок по продаже недвижимости, которые заключаются по заведомо заниженной цене. Вы можете продать свою квартиру по любой стоимости.

Но считать налог с продажи нужно исходя из максимальной цифры: или ее продажной цены или кадастровой стоимости умноженной на 0,7 (понижающий коэффициент).

СОДЕРЖАНИЕ

♦ Налог по кадастровой стоимости: расчет дохода
♦ Налог по кадастровой стоимости: по какой недвижимости применяют новые правила
   → недвижимость приобретена до 1 января 2016 года: применяем договорную цену
   → недвижимость приобретена после 1 января 2016 года: применяем кадастровую стоимость
♦ Расчет налога по договорной цене
♦ Расчет налога по кадастровой стоимости

Налог по кадастровой стоимости: расчет дохода

Как известно множество сделок с недвижимостью заключается по заниженной цене. Например, квартира рыночной стоимостью 15 000 000 руб. продается по документам за 999 000 руб. Причина понятна. Продавец не хочет платить налоги государству. И заниженная стоимость это позволяет. По факту продавец получает больше. Но в документах этот факт никак не отражается.

Чтобы прекратить это безобразие в Налоговый кодекс внесли изменения. Суть в следующем. Для расчета налога с дохода от продажи недвижимости (например, квартиры или дома) учитывают одну, но наибольшую величину:

  • либо цену недвижимости, отраженную в договоре купли-продажи;
  • либо кадастровую стоимость недвижимости, уменьшенную на коэффициент 0,7 (то есть в расчет берут 70% от кадастровой стоимости недвижимости).

Эта величина и признается доходом от продажи недвижимости (квартиры, дома, земли, комнаты) при расчете налога. Этот доход нужно отразить в декларации 3-НДФЛ и его можно уменьшить на все вычеты, которые вам полагаются.

Цитата из статьи 217.1 Налогового кодекса:

Узнать кадастровую стоимость вашей недвижимости (комнаты, квартиры, дома, участка) вы можете бесплатно и в режиме он-лайн через наш сервис Узнать кадастровую стоимость .

Налог по кадастровой стоимости: по какой недвижимости применяют новые правила

Новые правила применяют в отношении той недвижимости, которая получена в собственность после 1 января 2016 года.

Дело в том, что все изменения, про которые мы рассказали выше, внесены в Налоговый кодекс Федеральным законом от 29.11.2014 № 382-ФЗ.

А пункт 3 статьи 4 этого закона предусматривает, что все нововведения применяют в отношении недвижимости, полученной в собственность после 1 января 2016 года.

Цитата из этой статьи:

По какому основанию получена в собственность недвижимость значения не имеет. Вы можете ее купить, получить в наследство, получить в дар, построить самостоятельно (например, жилой дом), приватизировать, получить в порядке обмена.

Дата получения недвижимости в собственность — это дата внесения необходимой записи в государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Она называется запись регистрации .

Эта дата есть в Свидетельстве о государственной регистрации ваших прав на недвижимость (смотрите последнюю запись в Свидетельстве).

Нужная дата в Свидетельстве старого образца выглядит так:

Нужная дата в Свидетельстве нового образца выглядит так:

Недвижимость приобретена до 1 января 2016 года: применяем договорную цену

Итак, если недвижимость получена вами в собственность до 1 января 2016 года, то по ней применяют старый порядок расчета дохода от продажи. Доход учитывают исходя из договорной цены недвижимости, которая указана в договоре купли-продажи. Ее кадастровая стоимость никакого значения не имеет.

Пример
Продается жилая квартира, которая получена в собственность в 2015 году (или раньше). Ее кадастровая стоимость определена и составляет 5 400 000 руб. Кадастровая стоимость умноженная на понижающий коэффициент составляет 3 780 000 руб. (5 400 000 руб.

х 0,7). Цена квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 999 000 руб. Налог с продажи этой квартиры платят по старым правилам. В расчет берут договорную цену. То есть доходом продавца считают 999 000 руб. Кадастровая стоимость квартиры никакого значения не имеет.

Недвижимость приобретена после 1 января 2016 года: применяем кадастровую стоимость

Если недвижимость получена вами в собственность после 1 января 2016 года (например, в 2016, 2017, 2018 и т. д.), то по ней применяют новый порядок расчета дохода. Доходом считают наибольшую величину: или договорную цену или кадастровую стоимость уменьшенную на коэффициент 0,7.

Пример
Продается жилая квартира, которая получена в собственность в 2016 году или позже. Ее кадастровая стоимость определена и составляет 5 400 000 руб. Кадастровая стоимость умноженная на понижающий коэффициент составляет 3 780 000 руб. (5 400 000 руб. х 0,7).

Цена квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 999 000 руб. В отношении этой квартиры применяют новые правила расчета налога. В данной ситуации договорная цена ниже кадастровой стоимости уменьшенной на коэффициент (3 780 000 руб.). Поэтому доходом считают уменьшенную кадастровую стоимость — 3 780 000 руб.

Исходя из нее и будет рассчитан налог.

Расчет налога по договорной цене

Расчет дохода и налога от продажи недвижимости ведут из договорной стоимости (то есть цены, отраженной в договоре купли-продажи), если: — недвижимость получена в собственность до 1 января 2016 года по любому основанию (купля-продажа, наследство, дарение, приватизация, строительство).

В этой ситуации продажная стоимость недвижимости никакого значения не имеет. При расчете налога в любом случае используют продажную цену; — продажная стоимость квартиры, комнаты, дома, дачи, земельного участка и т. д., отраженная в договоре, чем кадастровая стоимость умноженная на 0,7.

Дата приобретения недвижимости не важна;

— у проданного объекта недвижимости кадастровой стоимости (то есть местными властями она НЕ определена).

Расчет налога по кадастровой стоимости

Расчет дохода и, соответственно, налога от продажи ведут по кадастровой стоимости, умноженной на понижающий коэффициент 0,7, если:
— недвижимость приобретена после 1 января 2016 года и ее продажная цена, указанная в договоре купли-продажи ниже, чем кадастровая стоимость, умноженная на 0,7;
— у проданного объекта недвижимости есть кадастровая стоимость (то есть она определена местными властями).

Кадастровую стоимость берут по состоянию на 1 января того года, в котором продана недвижимость.

Пример
Продается жилая квартира. Она получена в собственность в 2017 году. Ее кадастровая стоимость определена и составляет 4 500 000 руб. Кадастровая стоимость умноженная на понижающий коэффициент составляет 3 150 000 руб. (4 500 000 руб. х 0,7).

Ситуация 1
Стоимость квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 4 900 000 руб. В данном случае договорная стоимость выше кадастровой уменьшенной на коэффициент (3 150 000 руб.). Поэтому доходом считают договорную стоимость — 4 900 000 руб. Исходя из этой суммы и нужно рассчитывать налог.

Ситуация 2
Стоимость квартиры, отраженная в договоре купли-продажи, составляет 999 000 руб. Здесь договорная стоимость ниже кадастровой уменьшенной на коэффициент (3 150 000 руб.). Поэтому доходом считают уменьшенную кадастровую стоимость — 3 150 000 руб. Исходя из нее и будет рассчитан налог.

Подробнее, о том как считать налог с продажи квартиры и уменьшить его на вычеты смотрите по ссылкам:

Портал «Ваши налоги»
2018

____________________________________________________________________________________________________________________


Источник: https://VashNal.ru/clarification/nalog-na-dohody-fizicheskih-lic/nalog-po-kadastrovoy-stoimosti-novyy-poryadok-rascheta

Налог на имущество поправки в 2018 году — оспаривать ли кадастровую стоимость

Ранее имущественный налог физических лиц исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости, а налог на имущество организаций — исходя из балансовой стоимости. В настоящее время имущественный налог исчисляется по кадастровой стоимости, которая максимально приближена к рыночной стоимости.

Однако, в некоторых случаях кадастровая стоимость оказывается выше рыночной цены. Такое случается из-за падения рыночной стоимости, из-за ошибок в расчете или неучтенных индивидуальных особенностей объекта недвижимости.

Из данной статьи «Налог на имущество поправки» вы узнаете, стоит ли торопиться с переоценкой кадастровой стоимости после того, как вступили в силу поправки в законе об имущественном налоге.

Как сейчас производится переоценка кадастровой стоимости при ее оспаривании

Имущественный налог, в соответствии с положениями Налогового Кодекса РФ, взимается со стоимости следующих объектов недвижимости, которыми владеют физические и юридические лица:

  • объектов незавершенного строительства;
  • жилых помещений (комнат, апартаментов);
  • жилых домов (включая строения, возведенные на участках земли категорий ИЖС, садоводства/огородничества, дачного хозяйства, ЛПХ);
  • гаражей, машино-мест;
  • единых недвижимых комплексов;
  • прочих помещений, сооружений, строений и зданий (п. 1 ст. 401 НК РФ).

На сегодняшний день переоценка недвижимости назначается единожды за 3 года, не чаще. Единственным исключением являются объекты недвижимости на территории городов федерального значения — таковые переоцениваются каждые 2 года.

В 2018 году Правительством были утверждены поправки, касающиеся исчисления имущественного налога. С этого момента налог на имущество подлежит перерасчету с даты внесения сведений о его стоимости в реестр — и это не выгодно собственникам.

По факту, плательщик налога на имущество вынужден платить больше, расплачиваясь за ошибки бюрократической системы, поскольку с даты обнаружения неверно определенной цены объекта до внесения записи о его стоимости в реестр может пройти много времени.

Основания для проведения переоценки стоимости недвижимости

Для того, чтобы инициировать процесс пересмотра кадастровой стоимости объекта недвижимости, необходимо иметь на это основания. Таковыми являются:

  • наличие ложных данных об объекте недвижимости, которые были использованы для расчета его кадастровой стоимости (ошибки, возникшие в ходе проведения оценки);
  • утверждение рыночной стоимости объекта на день, по состоянию на который была определена его кадастровая стоимость.

Способы внесения правок в ЕГРН

В зависимости от возникшей ситуации, которая привела к необходимости проведения переоценки кадастровой стоимости недвижимости, выбирается один из следующих вариантов переоценки:

  1. По решению суда — если правки, которые требуется отразить в Росреестре, затрагивают интересы третьих лиц, а также в других спорных случаях.
  2. В порядке информационного взаимодействия — если орган кадастрового учета получил сведения об ошибке в Росреестре в порядке информационного взаимодействия.
  3. В установленном Федеральным законом № 218-ФЗ порядке — если орган кадастрового учета получил документы с неверными сведениями от владельца в период постановки земельного участка на учет.

Куда обращаться для пересмотра кадастровой стоимости недвижимости

В связи с изменениями в процедуре оспаривания размера кадастровой стоимости имущества, граждане получают право обращаться за ее пересмотром в:

  • комиссию по рассмотрению споров об итогов установления кадастровой стоимости;
  • суд, где процедура будет проведена в соответствии с указаниями главы 25 КАС РФ.

Если владелец имущества решит обращаться в комиссию, ему следует помнить о следующих моментах:

  • заявление собственника имущества будет рассмотрено комиссией в течение 30 дней;
  • о том, что заявление было принято комиссией, обратившийся узнает в течение 7 дней;
  • владелец имущества получит уведомление в течение 5 дней;
  • решение комиссии можно будет оспорить в судебном порядке.

Если же налогоплательщик сразу подает исковое заявление в суд, он должен помнить о том, что:

  • оспорить кадастровую стоимость разрешается в течение 5 лет с даты внесения оспариваемых результатов оценки в кадастр;
  • время рассмотрения дела — 2 месяца (если случай сложный, может быть добавлен еще 1 месяц);
  • решение суда может быть оспорено в течение 1 месяца.

Переоценка кадастровой стоимости объекта и ее оспаривание в будущем

При исчислении имущественного налога за 2017 года в 2018 году некоторых регионах сегодня применяется коэффициент 0.6, в других — 0.4 или 0.2.

При этом в ряде регионов коэффициент не применяется совсем по той причине, что имущественный налог здесь по-прежнему рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости (при этом внимание обращается на коэффициент-дефлятор).

Из-за того, что кадастровая стоимость резко возросла, и налоговая нагрузка на налогоплательщиков была увеличена, был разработан законопроект, согласно которому от применения региональных коэффициентов можно отказаться, начиная с расчета налога за 4-ый налоговый период применения при исчислении кадастровой стоимости (коэффициент 0.8).

Кроме того, для уменьшения вероятности возникновения споров по поводу кадастровой стоимости недвижимости, вводится новый коэффициент, призванный не позволять сумме налога на имущество физлиц вырастать более чем на 10% в год.

Читайте также статью ⇒ «Как узнать кадастровую стоимость квартиры онлайн«.

Читайте также:  Появилась идея привязать ставку ндфл к пенсионным отчислениям - все о налогах

Какие изменения будут внесены законопроектом

Поскольку при применении гл. 31-32 НК РФ у налогоплательщиков возникали нерешенные вопросы, законопроект содержит в себе несколько уточнений, призванных помочь с пониманием сложностей:

  1. Физические лица, являющиеся владельцами машино-мест и гаражей, согласно НК РФ, вправе рассчитывать на уменьшенные налоговые ставки и налоговые льготы. Однако, упомянутые налоговые преимущества не могут приниматься во внимание в случаях, когда недвижимость находится в объектах бытового, офисного и торгового назначения из списка, утвержденного субъектом РФ (согласно изменениям, предусмотренным законопроектом, налоговые льготы и сниженные ставки будут применяться вне зависимости от расположения недвижимости на территории таких объектов).
  2. Владельцы домов, квартир и комнат вправе претендовать на налоговые льготы, вычеты и сниженные размеры ставок при уплате имущественного налога. Однако, части квартир и домов не выделены в качестве самостоятельных объектов обложения налогом, а потому указанные налоговые преимущества не учитываются.
  3. К льготной категории налогоплательщиков в отношении имущественного налога признаются инвалиды с детства, тогда как под данную категорию лиц подпадают только совершеннолетние граждане, а дети-инвалиды являются самостоятельной группой людей с ограниченными возможностями и льгот не получают.

Рассмотрим другие положения законопроекта, призванные снизить налоговую нагрузку с граждан и уменьшить число случаев обращения в комиссию и суды с вопросом об оспаривании стоимости недвижимости:

  1. Если имеет место изменение количественных и/или качественных показателей объектов недвижимости на протяжении налогового периода, налогоплательщики получают возможность пропорционального расчета величины налогооблагаемой базы по налогу на имущество (в зависимости от числа месяцев в периоде).
  2. Если кадастровая стоимость была оспорена, и комиссия (суд) признала ошибку, измененный размер кадастровой стоимости будет применяться в целях налогообложения не с года подачи заявления налогоплательщиком, а с даты начала применения оспоренной стоимости.
  3. Теперь на основании направленных ранее налоговых уведомлений за прошедшие налоговые периоды невозможно будет провести перерасчет сумм имущественного и земельного налогов, уплаченных физлицами, кроме случаев снижения размера налога.

Экспертное мнение к вопросу о том, как изменится порядок оспаривания кадастровой стоимости

В настоящее время, до вступления в силу изменений в законодательстве, действует следующий порядок оспаривания кадастровой стоимости объекта:

  1. Проверка сроков (с момента внесения в реестр кадастровой стоимости должно пройти не более 5 лет).
  2. Сбор требуемых бумаг (документ о наличии прав собственности на объект, выписка из ЕГРН с записью о кадастровой оценке, заключение экспертов о реальной стоимости объекта, сведения об оценке рыночной цены объекта — на электронном и бумажном носителе). Вместо независимых оценщиков оценку будут проводить специализированные бюджетные учреждения, подконтрольные Росреестру.
  3. Ожидание окончания рассмотрения заявления (1-2 недели).
  4. Принятие комиссией решения.
  5. Оспаривание решения комиссии в суде (если решение не устраивает налогоплательщика).

Изменения коснутся и порядка перерасчета налога на имущество:

  1. Налог рассчитывается исходя из новой кадастровой стоимости с даты внесения информации в ЕГРН, если менялись качественные и количественные характеристики объекта недвижимости.
  2. Налог можно будет пересчитать за периоды, когда для его определения принималась оспоренная стоимость, если кадастровую стоимость изменили после исправления ошибки или обжалования (появится возможность вернуть излишне уплаченный налог или зачесть его в счет будущих отчислений в бюджет).

Читайте также статью ⇒ «Оспаривание кадастровой стоимости объектов недвижимости в 2018 году«.

Законодательные акты по теме

Типичные ошибки

Ошибка: Гражданин пытается оспорить кадастровую стоимость объекта недвижимости на том основании, что после ее установления произошло резкое падение цен на недвижимость.

Комментарий: Резкое снижение стоимости недвижимости не является основанием для уменьшения кадастровой стоимости в целях снижения размера налога на имущество.

Ошибка: Владелец недвижимости обращается в комиссию для оспаривания ее кадастровой стоимости в досудебном порядке.

Комментарий: Порядок оспаривания кадастровой стоимости изменился. Сегодня можно обращаться в суд или в комиссию, на выбор собственника имущества. Ранее требовалось подавать заявление в комиссию по пересмотру кадастровой стоимости, а затем, в случае отказа, подавать исковое заявление в суд.

Ответы на распространенные вопросы про налог на имущество поправки

Вопрос №1: Как определить кадастровую стоимость, чтобы выяснить, верно ли она определена по отношению к объекту недвижимости?

Ответ: Вам следует войти на официальный сайт Росреестра, найти объект недвижимости по адресу и кадастровому номеру. Затем сравните кадастровую цену с реальной рыночной ценой на день, когда кадастровая стоимость была определена.

К примеру, если на 2017 год она равнялась 5 миллионам рублей, а реальная цена при этом составляла только 3,5 миллиона рублей, превышение составит 1,5 млн.

Если Вы сумеет доказать этот факт, Вам проведут переоценку и снизят базу по начислению налога на имущество.

Вопрос №2: Я владею земельным участком, расположенным в субъекте РФ, где имущественный налог рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости. Могу ли я уменьшить размер налога на имущество, оспорив размер кадастровой стоимости?

Ответ: Поскольку налог на имущество в Вашем регионе по-прежнему исчисляется на основании инвентаризационной стоимости, требовать пересмотра кадастровой стоимости Вы не имеете права.

Вопрос №3: Стоит ли в 2018 году торопиться с оспариванием кадастровой стоимости?

Ответ: Да. На то, чтобы поторопиться, имеется несколько причин — имущественный налог будет пересчитан с периода, в котором налогоплательщик подал заявление; налог на имущество продолжает расти; стоимость услуг оценщиков также растет; имеются предпосылки к введению моратория на кадастровые споры.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Источник: https://online-buhuchet.ru/nalog-na-imushhestvo-popravki/

Переход на кадастровую стоимость недвижимости в оценке налога на имущество

Автор Андрей Сергеевич Дёгтев — эксперт Центра Сулакшина.

Всё больше регионов переходят на оценку налога на имущество физических лиц по кадастровой стоимости недвижимости. Законопроект о переходе на исчисление налога на имущество физических лиц на основе кадастровой стоимости был принят в 2014 году. Ранее за основу бралась не кадастровая, а инвентаризационная стоимость.

Принятые законом поправки в Налоговый кодекс вступили в силу 1 января 2015 года, однако кадастровая стоимость как основа расчёта налога пока что используется не во всех регионах. У субъектов федерации есть возможность переходить на новый порядок расчёта вплоть до 2020 года. В 2015 году это сделали 28 субъектов: В 2016 — ещё 49.

Земельный налог при этом не отменяется. Владельцам земельных участков по-прежнему необходимо выплачивать налог в размере до 1,5% от кадастровой стоимости.

К объектам налогообложения по налогу на имущество физических лиц относятся: жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машиноместо, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строения, сооружения, помещения.

Ставка до 0,1% от кадастровой стоимости будет действовать для жилых домов и жилых помещений, гаражей, машиномест, незавершенных жилых домов, хозстроений; до 0,5% — для иных зданий, строений, помещений, сооружений; и до 2% — для дорогой недвижимости (кадастровой стоимостью свыше 300 миллионов рублей), а также торговых и офисных центров.

В отличие от инвентаризационной стоимости, которая определялась организациями технической инвентаризации (БТИ), кадастровая стоимость объектов недвижимости формируется на основании кадастровой оценки объектов недвижимости, выполняемой независимыми оценщиками. Процедура государственной кадастровой оценки земельных участков должна проходить не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в три года.

РИСКИ ДЛЯ ГРАЖДАН

Переход на новую систему оценки чреват рисками для налогоплательщиков.

Возможны ошибки при исчислении кадастровой стоимости. Оценку недвижимости проводит не Росреестр, а независимые оценщики, которые относятся к категории саморегулируемых организаций. Росреестр лишь аккумулирует у себя данные.

Заказчиками оценки выступают региональные и местные власти. Они же утверждают и результаты. Росреестр не может контролировать качество проведённых оценщиками работ на местах.

Такой порядок создаёт опасность не только многочисленных ошибок, но и сговора оценщиков с местными властями, желающими повысить собираемость налогов.

КАК ОСПОРИТЬ ОЦЕНКУ

В случае неправильного определения кадастровой стоимости гражданин может обратиться в суд. Но возможен и досудебный порядок решения споров в специальных комиссиях, созданных при региональных управлениях Росреестра.

За последнее время комиссии провели большой объём работ по переоценке кадастровой стоимости. По данным Счетной палаты, в 2014–2015 годах налогооблагаемая база по налогам на недвижимое имущество уменьшилась на 4 трлн руб.

из-за решений комиссий по рассмотрению споров о кадастровой стоимости. Были удовлетворены требования по переоценке 65 тыс. объектов.

При этом всё же стоит отметить, что налоговое бремя ложится неравномерно на крупный и малый бизнес. Во многих регионах налог на недвижимость для малых предприятий вырос до 10 раз. У малых фирм значительно меньше ресурсов для тяжб. Поэтому им сложнее добиться переоценки кадастровой стоимости. А простым гражданам это сделать ещё труднее.

ДЕЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ

В целом переход к кадастровой оценке происходит в децентрализованном ключе и в рамках весьма фрагментированной процедурной практики. Об этом говорит тот факт, что на фоне роста кадастровой стоимости в одних регионах в других — происходит её обвальное снижение.

В частности, власти отдельных регионов и муниципалитетов сетуют на обвальную переоценку кадастровой стоимости с её понижением в десятки и сотни раз.

Вероятно, это происходит там, где бизнес вступает в сговор с местными властями и оценщиками с целью уклонения от налогов.

КАДАСТРОВАЯ СТОИМОСТЬ БОЛЬШЕ

Риск для граждан также заключается в повышении налоговой нагрузки даже при корректном расчёте. В большинстве случаев кадастровая стоимость в 2 — 7 раз выше инвентаризационной.

Во время подготовки и принятия поправок депутаты уверяли, что переход на кадастровую стоимость не приведёт к росту налоговой нагрузки. Или некомпетентны или совсем безотвественны.

Сохранились льготы для ряда категорий граждан — им не нужно будет платить имущественный налог на недвижимость (но только если они владеют одним объектом стоимостью не выше 300 млн. руб. и не используют его в коммерческих целях). В список льготников входят пенсионеры, Герои Советского Союза, ветераны войны, инвалиды I, II группы, ликвидаторы аварии на ЧАЭС.

Внесённые в налоговый кодекс изменения подразумевают, что переход на кадастровую стоимость будет происходить равными долями в течение пяти лет. Также предусмотрены налоговые вычеты: в отношении квартир вычет составляет 20 квадратных метров, комнат — 10 квадратных метров, жилых домов — 50 квадратных метров.

Муниципалитетам будет позволено вводить более низкие ставки налога или более высокие налоговые вычеты. Однако учитывая тяжёлое материальное положение районных бюджетов, такая практика вряд ли будет распространена.

Новые ставки налога ниже, чем были ранее. Если раньше владельцы жилья могли платить до 2% от налоговой базы, то теперь жилые помещения облагаются налогом не выше 0,1%.

Это должно не допустить рост налоговой нагрузки, несмотря на увеличение налоговой базы.

Но если кому-то будет начислена кадастровая стоимость в десятки раз выше инвентаризационной, низкая налоговая ставка ничем не поможет — люди получат серьёзный удар по карману.

Кроме того, бизнес (торговые и офисные центры) и так неизбежно столкнутся с многократным ростом нагрузки по налогу на недвижимость. Ведь для них торговая ставка в большинстве случаев не изменится, составив 2%. А налоговая база вырастет.

НОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ

В мае 2016 года правительство внесло законопроект, призванный изменить систему оценки кадастровой стоимости. На сайте правительства дано следующее пояснение: «В системе кадастровой оценки предлагается ряд принципиальных изменений.

В частности, предлагается ввести институт государственных кадастровых оценщиков и передать полномочия по определению кадастровой стоимости исключительно государственным бюджетным учреждениям.

Такой подход позволит обеспечить концентрацию ответственности, высокую прозрачность проведения процедур определения кадастровой стоимости и сопровождение её результатов».

Новый закон вступит в силу с 2017 года. Новая система кадастровой оценки заработает не ранее начала 2018 года. Специальные бюджетные учреждения для оценки и уточнения кадастровой стоимости недвижимости будут созданы в каждом регионе. Унификация правил и принципов оценки кадастровой стоимости должны способствовать сокращению количества ошибок и неточностей при оценке.

Однако парадокс заинтересованности специализированных органов в завышении стоимости сохраняется.

Ведь оценка будет проводиться государственными учреждениями, а государство в условиях кризиса заинтересовано в том, чтобы зачислить в бюджет любую свободную копейку, которую можно изъять у населения.

Кроме того существует проблема нехватки специалистов-оценщиков. В регионах, например, такие специалисты являются большой редкостью.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Новая система оценки налога на имущество является лишь одним звеном в общей цепи поступательного повышения налоговой нагрузки в условиях кризиса.

В ближайшее время мы, конечно, увидим множество инициатив по новым налогам. Вот только некоторые инициативы из недавних.

В прошлом году министерство по делам Северного Кавказа предлагало ввести сбор за «пользование курортной инфраструктурой» в Ставропольском крае. Его размер должен составить до 150 руб. в сутки. Полученные деньги предлагается использовать для развития курортов. Однако вызванное этим повышение цены путевок может составить 5–10%.

В 2019 году, вероятно, произойдёт повышение НДС и НДФЛ. НДС тоже включается в стоимость товара, а значит, его обслуживание ложится на плечи потребителя.

С ноября прошлого года в стране действует система оплаты проезда большегрузных автомобилей «Платон», которая стала третьим налогом на транспорт вдобавок к акцизам и транспортному налогу.

Как мы видим, потери нефтегазовых доходов бюджета пока что компенсируются в основном за счёт населения. Ничего другого власть не предлагает.

Вернуться на главную

Источник: https://rusrand.ru/analytics/perehod-na-kadastrovuyu-stoimost-nedvijimosti-v-ocenke-naloga-na-imuschestvo

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]