Взыскание взносов, не законченное фондом, доведет до конца налоговая — все о налогах

Налоговая требует пени с долга по ошибке ПФ — Правовед.RU

 Здравствуйте, прошу помощь разобраться в сложившейся ситуации. К кому идти? Куда писать?

Заранее спасибо!

21 августа 2013 года, я открыла ИП(единый налог на вменённый доход) в городе Томске(место прописки), сразу после открытия ИП, уехала в Санкт-Петербург и начала вести деятельность.

 С 2013, по февраль 2016 года, я исправно платила обязательное пенсионное(ОПС) и медицинское страхование(ОМС) по фиксированным суммам ПФ в город Томск(место прописки).

 По Декларациям ЕНВД отчитывалась в ФНС № 16 в Санкт-Петербурге, по месту ведения деятельности.

 12 февраля 2016 года я сменила место прописки(Томск), зарегестрировалась в Санкт-Петербурге.

 В Пенсионном фонде по Томску долгов не было.

 Далее, с 12 февраля 2016г и до конца года, ОПС и ОМС стала платить по месту новой прописки(СПБ), декларации по-прежнему сдавала в ФНС №16 Санкт-Петербург.

 26 марта 2016 г., в гор. Томск, пришло письмо из ПФ, с требованием об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, с суммой долга, за отчетный период 2014 года-134'264 руб. 24 коп.

 После получения этого письма, моя бабушка пошла в ПФР гор. Томска, там с неё потребовали копии всех оплаченных квитанций ОПС и ОМС, а также декларации за 2014 год.

 Все копии у неё приняли и сказали, «если письма больше не придет, значит долга нет и всё хорошо». Писем из ПФР больше не приходило.

 В январе 2017 года, после смены платёжных реквизитов ПФР, на реквизиты Налоговой службы, я зашла в личный кабинет ФНС и увидела тот самый долг, только уже с пенями.

 После этого, я пошла в налоговую с этой проблемой, там мне сказали, что нужно обратиться в ПФР гор. Томска, т.к. этот долг перенаправлен с другого города и попросить их, отослать сальдо остатков по моим платежам.

 Моя бабушка снова пошла в ПФ Томска, там ей сказали, что сальдо остатков по моим платежам, отправляли несколько раз, дали справку о состоянии платежей, в которой все нули,

 что означает долгов нет и порекомендовали сходить в налоговую гор. Томска.

 Она пришла в налоговую гор. Томска и ей сказали, что в ПФР произошел сбой базы и были направлены неправильные сальдо остатков.

 Также сказали что если проблемы с базой не решаться то они ОБЯЖУТ заплатить а потом вернут.

 Мне в налоговой посоветовали просто ждать, когда эта проблема решится.

 После передачи всех плательщиков из ПФР в ФНС, с 09.01.17 г., у меня начала капать пеня за переданный долг, и на настоящий момент сумма пени в ФНС №16 СПБ, составляет 11'836 руб. 79 коп.

Источник: https://pravoved.ru/question/1695081/

Компании удалось отстоять у налоговой инспекции недоимку на сумму более 176 млн руб

Суд признал недействительными решения о взыскании недоимки, пени и штрафа на сумму более 176 млн руб. в связи с тем, что защите удалось доказать, что налоговая инспекция нарушила процедуры принудительного взыскания недоимок. Кроме того, инспекции было отказано в удовлетворении требования о взыскании с компании налоговых платежей в судебном порядке.

Фабула дела

В обществе была проведена выездная налоговая проверка и по ее результатам вынесено решение от 17 февраля о привлечении общества к ответственности за совершение налогового правонарушения. В соответствии с этим решением обществу было предложено добровольно погасить недоимку, пени и штраф на общую сумму более 176 млн руб. Решение вступило в силу 1 июня.

На основании указанного решения налоговая инспекция 24 июня выставила в адрес общества требование № 1 об уплате налога, сбора, пени, штрафа. В соответствии с этим требованием обществу предложено в добровольном порядке уплатить сумму более 3,5 млн руб. в срок до 25 июня, хотя требование было получено обществом только 29 июля.

Поскольку указанное требование не было исполнено обществом, налоговая инспекция вынесла решение № 1 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах общества в банках.

Кроме этого, 2 июля в адрес общества было выставлено еще одно требование (№ 2) – об уплате налога, сбора, пени, штрафа, в соответствии с которым обществу предложено до 23 июня уплатить пени по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость, налог на имущество и пени по нему на общую сумму более 172 млн руб. Из этого требования усматривалось, что оно вынесено на основании решения от 17 февраля.

В связи с неисполнением требования № 2 в добровольном порядке в установленный срок, налоговая инспекция также вынесла решение № 2 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств на счетах налогоплательщика.

Не согласившись с актами налоговой инспекции, общество обратилось за защитой к адвокату Московской межрайонной коллегии адвокатов Роману Ремидовскому, который подал в суд заявление о признании незаконными требований инспекции № 1 и 2 об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также решений № 1 и 2 о взыскании налогов, сборов, пеней, штрафов за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банках.

«Проанализировав материалы дела, мы пришли к выводу, что, предъявляя требования в нарушение сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, налоговая инспекция существенно нарушила процедуру принудительного взыскания и лишила организацию возможности добровольно исполнить обязанность по внесению налоговых платежей» – рассказывает Роман Ремидовский.

Нарушение налоговым органом сроков предъявления требования не влечет его недействительность

При разработке правовой позиции по делу представитель налогоплательщика исходил из следующего.

Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения (п. 2 ст. 70 НК РФ).

Требование об уплате налога может быть передано лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 НК РФ).

Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые предусматривают обязанность налогоплательщика уплатить налог (абз. 2 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Кроме того, Высший арбитражный суд РФ в п. 19 постановления Пленума от 28.02.

2001 № 5 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» разъяснил некоторые аспекты тех случаев, когда налоговым органом заявляется требование о взыскании пеней.

Следует учитывать, что досудебное урегулирование спора состоит в указании налоговым органом в ранее направленном налогоплательщику требовании размера недоимки, даты, с которой начинают начисляться пени, и ставки пеней.

«В нашей ситуации очевидны нарушения установленных законодательством сроков со стороны налоговой инспекции. Поскольку решение от 17 февраля вступило в силу 1 июня, требование об уплате налога должно было быть выслано в адрес общества до 15 июня.

Однако требование № 1 было направлено в адрес общества только 24 июня, а требование № 2 – 2 июля. При этом установить, на каком основании выставлено требование № 1, не представлялось возможным, а значит, оно недействительно в силу абз. 2 п. 4 ст.

69 НК РФ» – объясняет свою позицию Роман Ремидовский.

Существует положительная для налогоплательщика практика по вопросу несвоевременного направления налоговым органом требований об уплате налога.

Как указал ФАС Центрального округа по одному из дел, нарушение налоговым органом установленного в п. 2 ст.

70 НК РФ срока направления требования об уплате налога и сбора является нарушением норм законодательства и влечет признание требования недействительным (постановление ФАС Центрального округа от 14.01.2010 по делу № А68-2100/09 ).

Абзацем 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей в спорный период) предусмотрено, что требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Однако исполнить требования № 1 и 2 в установленный срок обществу не представлялось возможным, поскольку на дату получения этих требований установленный срок оплаты уже истек.

Согласно разъяснениям Высшего арбитражного суда РФ пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст.

70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней (п. 6 информационного письма Президиума от 17.03.

2003 № 71 «Обзор практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с применением отдельных положений части первой Налогового кодекса Российской Федерации»).

В то же время оспариваемые решения № 1 и 2 были приняты налоговым органом до истечения срока, определенного законом для уплаты налога в добровольном порядке.

Цитата: «Требование об уплате налога по результатам налоговой проверки должно быть направлено налогоплательщику в течение 10 дней с даты вступления в силу соответствующего решения» (п. 2 ст. 70 НК РФ).

«В нашем случае, этот срок заканчивается до 15 июня, и считается полученным налогоплательщиком по истечении 6 дней с даты направления заказного письма, то есть 23 июня (п. 6 ст.

69 НК РФ), должно было быть исполнено налогоплательщиком в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, то есть до 1 июля (абз. 4 п. 4 ст. 69 НК РФ).

Следовательно, решения о взыскании № 1 и 2 должны были быть приняты не ранее 2 июля» – поясняет Роман Ремидовский.

С учетом изложенных обстоятельств адвокат общества констатировал в судебном заседании, что налоговый орган допустил существенное нарушение требований ст.?ст.

46, 69 и 70 Налогового кодекса РФ, предъявляемых к содержанию направляемого налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, а также порядку вынесения решения о взыскании налоговых платежей, которое повлекло за собой нарушение прав и законных интересов общества в сфере экономической деятельности.

Налоговый орган в судебном заседании возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на возникновение у общества обязанности по внесению соответствующих налоговых платежей в связи со вступлением в силу решения от 17 февраля. Налоговая инспекция также указала на то, что налогоплательщик не исполнил данную обязанность добровольно, в связи с чем была начата реализация процедуры принудительного взыскания налога.

Читайте также:  Формализованный ответ на требование налоговой по ндс – нюансы - все о налогах

Налоговая инспекция не представила в судебное заседание по делу расшифровку по отдельным суммам налоговых платежей, указанных в требованиях № 1 и 2, что препятствовало проверке судом законности данных требований, а также выявлению корреляции сумм, указанных в требованиях, с суммами, содержащимися в решениях о взыскании. Это существенно затягивало судебный процесс.

«Я учел не только данное обстоятельство, но также и обнаружившееся несоответствие позиции ФАС Центрального округа, изложенной в постановлении от 14.01.2010 по делу № А68-2100/09, разъяснениям ВАС РФ, содержащимся в п.

6 информационного письма Президиума от 17.03.2003 № 71 . Так, Высшая судебная инстанция указала, что пропуск налоговым органом срока направления требования об уплате налога, установленного ст.

70 НК РФ, не влечет изменения порядка исчисления срока на принудительное взыскание налога и пеней.

В результате я пришел к выводу о необходимости уточнения предмета требований. А именно, посчитал необходимым заявить отказ от заявленного иска о признании недействительными требований № 1 и 2.

В связи с чем, считать предметом требований признание недействительными решения о взыскании № 1 в полном объеме и решения о взыскании № 2 в части взыскания более 3,5 млн руб.

Принимая такое решение, я исходил из того, что изменение предмета требований не повлияет на цели, преследуемые обращением в суд» – поясняет свою позицию Роман Ремидовский.

Заявленные уточнения были приняты судом.

Суд пришел к выводу, что налоговая инспекция лишила общество права добровольно произвести оплату

Судом первой инстанции требования общества были удовлетворены в полном объеме. Позиция налогового органа во всех инстанциях осталась неизменной. При этом инспекция представила в апелляционный суд сведения о направлении налогоплательщику неких документов, полученных из Главпочтамта.

Суд, учитывая совокупные сроки, установленные ст.?ст. 69, 70 Налогового кодекса РФ для получения требования и его исполнения, пришел к выводу, что инспекция заведомо лишила налогоплательщика права на добровольную уплату налогов, сборов, пеней, штрафов. При этом в требовании № 1 не указана недоимка, на которую исчислены пени, период начисления пеней, данные об основаниях их взимания.

По мнению суда, при данных обстоятельствах налогоплательщик был лишен возможности проверить и определить, за несвоевременную уплату какой суммы налога, по какому сроку платежа и за какой период начислены пени. То есть указанное нарушение ст.

69 НК РФ не позволило установить обоснованность и правильность их начисления и истребования. Суд апелляционной инстанции в своем постановлении указал также, что инспекцией не представлены доказательства наличия недоимки, на которую начислены пени.

Кассационная инстанция оставила решение арбитражного суда первой инстанции без изменения, кассационную жалобу налоговой инспекции без удовлетворения.

В связи с признанием незаконными решений налоговой, она предъявила требование о взыскании с общества налога в судебном порядке

Налоговая инспекция не была удовлетворена выводами судов. И по этой причине сама обратилась в суд с заявлением к обществу о взыскании налога, пени и штрафа на общую сумму более 176 млн руб., которую ей не удалось взыскать с общества во внесудебном порядке.

Свои требования налоговый орган основывал на том, что в связи с признанием судом незаконными решений № 1 и 2 инспекция утратила возможность взыскания задолженности во внесудебном порядке.

При этом налоговым органом заявлено ходатайство о восстановлении срока на подачу указанного заявления, мотивированное тем, что срок оказался пропущенным в связи с рассмотрением в арбитражном суде первой и апелляционной инстанций заявления общества о признании недействительным решения от 17 февраля, а также заявления налогоплательщика о признании недействительными требований № 1 и 2 и решений о взыскании № 1 и 2.

В первом деле (№ А41-40532/10) окружным судом был установлен факт реализации инспекцией своего права на взыскание налогов, пеней и штрафов на общую сумму более 176 млн руб. во внесудебном порядке. Судом также констатировалось, что инспекцией не был соблюден установленный налоговым законодательством порядок принудительного взыскания налогов.

При рассмотрении одного из дел, Президиум ВАС РФ разъяснил, что в п. 2 ст. 45 и п. 3 ст. 46 Налогового кодекса РФ представлен исчерпывающий перечень случаев для обращения налогового органа в суд.

Президиум ВАС РФ отметил, что вывод судов о том, что налоговые органы имеют право на обращение в арбитражный суд с заявлением о взыскании задолженности по налоговым обязательствам не только в случае пропуска срока, установленного п. 3 ст. 46 НК РФ, но и в других случаях нарушения порядка внесудебного взыскания налогов, предусмотренного ст.?ст.

46 и 47 НК РФ, не основан на нормах действующего законодательства. Президиум установил, что право инспекции на взыскание налогов было реализовано ею во внесудебном порядке.

По мнению Президиума ВАС РФ, признание недействительным постановления инспекции о взыскании налога за счет иного имущества налогоплательщика препятствует удовлетворению ее требования о взыскании налога в судебном порядке. Иное означало бы нарушение равновесия участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах (постановление Президиума ВАС РФ от 11.05.2010 по делу № А23-1650/09А-21-35).

В данном постановлении Президиума ВАС РФ также указано, что содержащееся в нем толкование правовых норм является общеобязательным и подлежит применению при рассмотрении арбитражными судами аналогичных дел.

Источник: https://ppt.ru/news/118586

Принудительная уплата налогов | Отчётсдан

С.В. Разгулин, действительный государственный советник РФ 3 класса

Принудительное исполнение налоговой обязанности регулируется Налоговым кодексом.

Предусмотренная им процедура взыскания призвана создать дополнительные гарантии защиты прав собственности налогоплательщика. Нарушение порядка взыскания может влечь списание задолженности налогоплательщика как безнадежной.

Вопросам принудительного исполнения обязанности по уплате налога с учетом практики применения соответствующих положений НК РФ посвящено интервью с экспертом.

— Какое значение имеет направление налогоплательщику требования об уплате налога?

Требование — это извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности по ее уплате (статья 69 НК РФ).
Только после того, как налоговым органом налогоплательщику будет направлено требование об уплате налога, могут применяться собственно меры взыскания.

Но напомню, что правоприменительная практика признает уплату налогоплательщиком сумм, причитающихся по любому решению налогового органа, как принудительное взыскание.

Если в результате рассмотрения последующей жалобы решение инспекции будет отменено, налогоплательщик, «добровольно» уплативший сумму налога, вправе претендовать не только на возврат сумм как излишне взысканных, но и на проценты, начисленные на уплаченную сумму по день возврата.

— Должно ли требование об уплате налога быть подписано начальником налоговой инспекции?

Нет. Форма требования, утвержденная приказом ФНС России от 13.02.2017 № ММВ-7-8/179@, вообще не предусматривает подписи должностного лица налогового органа. Указывается только ФИО исполнителя.

— Каким налоговым органом налогоплательщику направляется требование?

Требование направляется налоговым органом, в котором налогоплательщик состоит на учете, либо налоговым органом, которым в соответствии со статьей 101.4 НК РФ обнаружено налоговое правонарушение.

Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации или индивидуальному предпринимателю (их законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

— Если требование было направлено по почте, когда оно считается полученным?

Согласно абзацу первому пункта 6 статьи 69 НК РФ в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении 6 дней с даты направления заказного письма.

В силу прямого указания НК РФ соответствующая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования.

Источник: https://otchetsdan.ru/stati/vzyskanie-nedoimki-nalogovymi-organami/

Существует ли срок давности налоговых недоимок?

Часто бывает так, что мы получаем налоговые требования о погашении существующей налоговой недоимки за прошедшие периоды. Причем это может быть задолженность пяти-шести или даже десятилетней давности.

Естественно у потенциального налогоплательщика возникает масса вопросов. В частности, существует ли срок давности для взыскания налоговых недоимок, а также соответствуют ли подобные требования налоговых структур действующему законодательству.

Попробуем разобраться по порядку.

Сроки давности налоговой недоимки

Чтобы понять суть самого вопроса о законности требований фискальных органов, мы должны разделять такие понятия как, срок определенный законодательством для взимания налоговых платежей и срок предоставляемый налоговикам для выявления имеющихся недоимок в бюджет. Если первый временной период предполагает инициацию судебного иска и принудительное взыскание налоговых платежей, то второй срок предназначается для выявления и обнаружения имеющихся недоимок в бюджет.

Гражданский Кодекс РФ определяет срок давности в три года, который носит обобщенный характер, и применим в различных отраслях права.

Но статья 2 ГК РФ предусматривает, что законодательные нормы, регулирующее гражданские правоотношения, не применимы к имущественным правоотношениям, которые основаны на властном доминантном подчинении одной стороны, в том числе правоотношения государства и налогоплательщиков.

Таким образом, требования и положения общей исковой давности не применимы в отношении обнаружения и выявления бюджетных недоимок.

Бюджетная недоимка — принудительное взыскание и сроки

Вместе с тем, отечественное налоговое законодательство устанавливает временной промежуток для принудительного взыскания налоговых платежей. Данный срок определяется в совокупности нескольких временных промежутков, в частности:

  • Срок для доведения сведений о задолженности до налогоплательщика;
  • Срок для добровольной оплаты имеющейся недоимки в бюджет;
  • Полугодичный срок для инициирования искового заявления для принудительного взыскания.

В результате сложения, общий срок, предусмотренный для уведомления должника о сложившейся задолженности и обращения в судебные инстанции для принудительного взыскания, может составлять до девяти календарных месяцев.

В случаях, когда взыскание задолженности осуществляется на основании решения соответствующего судебного органа, посредством обращения взыскания на имущество принадлежащее налогоплательщику, такой срок может составлять до двух лет с момента выставления фискального требования об оплате.

Читайте также:  Утверждены правила исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду - все о налогах

Отсюда следует, что начало течения временного периода для взыскания бюджетной недоимки напрямую зависит от момента фактического выявления имеющейся задолженности.

При этом если недоимка была выявлена в ходе специализированной камеральной или выездной проверки налоговой инспекции, началом течения срока будет дата вступления в силу процессуального решения по результатам проверки.

Однако для выявления бюджетных недоимок, не обязательно проведение подобных проверок, это могут быть и иные мероприятия фискальных налоговых структур.

В подобных ситуациях бюджетная недоимка считается выявленной:

  • Начиная с даты, следующей за окончанием временного периода определенного для уплаты обязательных налоговых платежей в бюджет, при условии, что лицо представило в территориальный фискальный орган сведения о начисленных бюджетных платежах;
  • Начиная с даты, следующей сразу после сдачи декларированных сведений в инспекцию, при условии, что налогоплательщик пропустил срок, установленный для подачи декларации.

Соответственно, все возможные процессуальные сроки, отведенные на выявление, определение и принудительное взыскание имеющихся долгов исчисляются с учетом вышеуказанных дат.

Заключение

Говоря о временной ограниченности права государства на взыскание бюджетной недоимки, можно отметить, что на прямую обязанность потенциальных налогоплательщиков погасить имеющиеся перед бюджетом задолженности, срок давности не распространяется. Однако в силу действия норм Налогового Кодекса, ответственность налогоплательщика ограничена временным сроком, отведенным для принудительного взыскания через судебные органы.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что в ситуациях, когда судебная инстанция отказала в удовлетворении исковых требований о взыскании бюджетной недоимки, а процессуальные сроки были нарушены, такая недоимка может быть признана безнадежной, а соответственно инспекция утрачивает возможность принудительного взыскания.

Ответ специалиста.

Источник: https://mestoprozhivaniya.ru/srok-vzyskaniya-nedoimki-po-nalogam/

Взыскание недоимки по налогам — как аннулировать требования и решения налоговиков | Справочная служба должника

Недоимки по налогам взыскиваются через направление должнику требования или решения суда почтовым отправлением. Требование может быть передано лично в руки должнику инспектором налоговой службы.

Стоит обратить внимание, что нередки случаи, когда налоговая инспекция допускает ошибки при предъявлении требования об уплате долга. Наиболее частые ошибки – нарушение срока, отведенного для выдвижения налогового требования, а также неверное оформление этого требования.

Если была допущена одна из вышеописанных ошибок, то должник имеет

веские причины для обжалования принятого решения. Если Вам пришло требование о необходимости уплатить недоимку, то обязательно обратите внимание на следующие факторы:

  • Размер (сумма) требуемой недоимки.
  • Размер пени, рассчитанный до даты выставления требования.
  • Ссылка на статью закона, основываясь на которую вам было выставлено требование.
  • Сроки для выполнения требований.
  • Последствия, которые должник понесет в случае невыполнения требования.
  • Есть ли в требовании отсылка к послепроверочному уведомлению.

Обратите внимание на то, что если в требовании отсутствует хотя бы один вышеописанный пункт, то оно считается неверно оформленным, а, следовательно, незаконным.

Не редко случаются такие ситуации, когда размер задолженности, выдвинутый в требовании меняется и налоговая высылает навое требование. Если такое произошло, то обратите внимание на наличие ссылки на первое требование в документе.

Чаще всего второе требование высылается без ссылок на первоначальный документ, таким образом, налоговая старается увеличить для себя сроки взыскания задолженности.

Если вы получили второе требование, в котором нет ссылки на изначальный документ, то смело пишите жалобу в УФНС. Ваша жалоба должна будет быть удовлетворена, ведь подобные действия налоговиков нарушают ваше законное право налогоплательщика.

После того, как вы получите требование, будет отведено определенное время для выполнения обязательств. Если вы не оплатите недоимку, то налоговым инспекторам дается два месяца на ее взыскание. Отсчет этого срока начинается с момента, когда заканчиваются сроки, которые были предоставлены должнику для погашения задолженности.

В течение двух месяцев инспектора принимают решение о взыскании и выставляют должнику инкассовые поручения в банк. Если подобные поручения приходят в банк, то деньги списываются со счета должника бесспорно. Копия поручения передается должнику в течение 6 рабочих дней после принятия решения.

Не редко налоговая допускает нарушения по отведенным срокам, что может оказаться «на руку» налогоплательщику, ведь если сроки были нарушены то суд может отменить решение, принятое налоговой.

Сверьте дату требования, а также дату, когда было принято решение о взыскании.

Какая разница между этими датами и верно ли они проставлены? Разница между вышеописанными датами не должна превышать два месяца.

  • Налоговики могут нарушить ваши права и по-другому, например, не выслав требование и не дав вам добровольно погасить образовавшуюся задолженность.
  • Еще одно нарушение, которое может быть допущено налоговиками – выставление инкассационного поручения в банк, когда их требование или принятое решение были признаны незаконными. Денежные средства были списаны, а решение об их взыскании вам так и не пришло? Это еще одно нарушение, которое может быть отменено.
  • На что следует обратить особое внимание при получении решения о взыскании недоимки за счет имущества?
  • Если налоговой инспекцией было принято решение о взыскании недоимки за счет имеющегося у должника имущества, то сразу же обратите внимание на сроки, когда было принято решение. Для выдвижения таких требований налоговой дается год с момента, когда срок для погашения недоимки закончился. Отведенный срок можно узнать из требования, которое было направлено вам ранее. Если год уже прошел, то любое решение и требование налоговой считается незаконным.

Обратите внимание в каких ситуациях налоговая инспекция может взыскивать недоимку за счет имущества:Если расчетного счета у должника нет или на нем недостаточно денежных средств для погашения недоимки.Если в инспекции нет данных о дебитных счетах налогоплательщика.

Если данные в налоговой о расчетных счетах были, но они решили взыскать недоимку за счет имущества, то такие действия принято считать незаконными.Обратите внимание, что инспекторы могут попытаться вынести решение о взыскании задолженности за счет денежных средств должника и его имущества, но это будет нарушением прав налогоплательщика.

Если вам вынесли решение о взыскании недоимки за счет имущества, хотя ранее уже было принято решение о взыскании за счет денежных средств, то вы смело можете подать жалобу в УФНС.

Если жалобы в УФНС не дают результата, а налоговая уже пытается описать ваше имущество, то вы всегда можете приостановить их деятельность, подав исковое заявление в суд.

Источник: https://ssdolg.ru/dolgi-po-nalogam/vzyskanie-nedoimki-po-nalogam-kak-annulirovat-trebovaniya-i-resheniya-nalogovikov

Налоговая прислала требование об уплате недоимки по страховым взносам. Что делать, если Вы с ним не согласны?

06 Октября 2017 г.

В 2017 году функции по администрированию страховых взносов были переданы от ПФР и ФСС налоговикам. С 1 января этого года ФНС получила новые полномочия, а бухгалтеры и предприниматели столкнулись с новыми проблемами.

Так в последнее время достаточно часты случаи, когда компаниям и предпринимателям приходят от ФНС требования об уплате страховых взносов за 2016 год, при том, что эти налогоплательщики долгов по взносам как раз не имели и не имеют.

Они кристально чисты, но налоговики вдруг не понятно с чего решили, что они имеют задолженность и обязаны уплатить недоимку по страховым взносам.

Некоторым предпринимателям особенно не повезло – с их счетов в связи с этим были списаны деньги.

Возникают разумные вопросы – почему у налоговиков неверные данные и как добиться отмены неправомерного требования об уплате недоимки?

Почему у налоговиков неверные данные?

Все просто: имела место некорректная передача информации по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование органами ПФР и органами ФСС России в налоговые органы.

За контроль по прошлым периодам – т.е. до 2017 года – все так же отвечают соответственно ПФР и ФСС России.

Поэтому, несмотря на то, что требование о взыскании недоимки пришло от ФНС, решать эту проблему надо начинать с ПФР или ФСС – в зависимости от того, по чьей линии идет «долг».

Что делать плательщику страховых взносов?

Как добиться отмены неправомерного требования ФНС об уплате недоимки?

Вариант 1:

Надо направить обращение по вопросу некорректных сумм задолженности, отраженных в составе сальдо расчетов по страховым взносам за прошлый год, в соответствующий территориальный орган государственного внебюджетного фонда.

Об этом ФНС России говорит в письме от 2 мая 2017 г. № ГД-4-8/8281.

Т.е. сначала надо решить вопрос с правомерностью действий фондов, а потом уже решать вопрос с ФНС.

Таким образом, если компания (предприниматель) — плательщик страховых взносов – получил требование об уплате несуществующей задолженности по взносам, то сначала надо обратиться в органы ПФР и провести с ними сверку расчет за периоды, истекшие до 1 января 2017 года. Такая сверка должна оформляться актом, который будет подтверждать наличие или отсутствие недоимки страховых взносов.

И вот уже с этим актом следует обращаться в ФНС. Налоговики его просто примут и учтут.

Случаи рассылки предпринимателям таких требований об уплате страховых взносов уже давно не единичны, нередко налоговики списывают (как потом выясняется – незаконно) со счетов предпринимателей денежные средства из-за неверно переданных данных из ПФР. В связи с этим налоговики договорились с фондами о порядке оперативного взаимодействия – электронно по запросу.

Поэтому можно поступить и немного по-другому.

Вариант 2:

обратиться непосредственно в налоговый орган с вопросом о состоянии расчета по страховому счету, а ФНС сама в 3-дневный срок направит запрос в соответствующий фонда. Если будет установлен факт передачи недостоверного сальдо расчетов, то ПФР направит налоговикам в электронном виде уточненные сведения. ФНС эти сведения оперативно отразит в лицевом счете плательщика и проблема будет решена.

Выбирайте, как удобнее действовать лично Вам, и решайте проблему, не дожидаясь, когда вслед за требованием об уплате недоимки с Вашего счета спишут деньги.

Понятно, что потом, когда все разберутся, деньги вернут.

Но и тут действует правило – «болезнь проще предотвратить, чем лечить».

Источник: https://virtual-jurist.ru/note-128.html

Недоимка по налогам: суть и последствия

Каждый гражданин, организация, индивидуальный предприниматель имеют обязательство перед государством, в том числе перед налоговой службой по уплате взносов, направляемых в бюджет субъекта (области, края, округа). Этот момент регулируется статьей 57 Конституции страны, которая имеет наибольшую юридическую значимость по сравнению с другими нормативно-правовыми актами.

Читайте также:  Выявлена переплата налога на имущество — сдавать ли уточненку по прибыли? - все о налогах

С помощью этих сборов, пошлин, взносов, субъект, а в целом страна получает возможность содержать государственные учреждения (больницы, детские сады, школы), снабжать финансовыми средствами вооруженные силы, стимулировать экономику, структурировать пенсионные выплаты гражданам.

Недоимка по налогам является серьезным нарушением законодательства, влечет за собой ответственность административного и уголовного характера.

Некоторые физические, юридические лица, предприниматели не имеют возможности ежегодно платить сумму налога, начисляемую налоговой инспекцией. Сумма невыплаченных денежных средств, растущая из года в год, представляет собой недоимку в бюджет региона.

Недоимкой также считается сумма налоговых выплат, которая излишне возмещена гражданину или организации из регионального бюджета. Эта ситуация может возникнуть при возврате следующих налогов:

  • налога на добавленную стоимость (вычеты превышают исчисленный налог);
  • подакцизная продукция формирует сумму акциза, а сумма налоговых вычетов оказывается больше её.

В какой момент возникает задолженность?

Для каждого нарушения законодательства существует момент, который указывает на образование недоимки по налоговым сборам.

Если неплательщиком является физическое лицо, то срок образования задолженности следует отсчитывать с того дня, когда гражданин нарушил срок уплаты налогов, установленный налоговой службой.

Если должником является юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, который получил излишне возмещенную сумму налога, то:

  • датой образования недоимки считается тот день, когда предприятие получило излишне возмещенную сумму налоговой выплаты;
  • если зафиксирован зачет по налогам, то датой образования недоимки можно считать день вынесения решения о зачете по налогу.

Любая задолженность, связанная с уплатой налогов, должна быть погашена в кротчайшие сроки, в противном случае организация или человек, допустивший её, может привлекаться в административной или уголовной ответственности.

Ответственность

В случае систематической неуплаты налогов

Налоговый кодекс предусматривает следующие виды ответственности за недоимку денежных средств в качестве налогов:

  • штрафная санкция, выражающаяся в требовании к выплате 20% от суммы долга. Она применима согласно статье 122 НК, если гражданин намеренно допустил занижение налоговой базы (зафиксировал в налоговой декларации сумму, меньшую, чем он действительно получает по факту). Данный вид ответственности действует только при неправильно оформленной налоговой декларации, предоставленной инспектору позднее установленного срока. Выплата этих денежных средств не освобождает должника от уплаты недоимки;
  • штрафная санкция, выражающаяся в требовании к выплате 5% от суммы задолженности, действует при отсутствии декларации в налоговой инспекции в установленные сроки.
  • пени начисляется в том случае, если гражданином или предприятием в срок предоставлена декларация, правильно оформлена, но налог не уплачен.

В уголовном кодексе обозначены следующие виды ответственности за недоимку:

  • лицо уклоняется от уплаты налогов и сборов, допускает недоимку в крупном размере, то ему может быть назначена штрафная санкция. Она выражается в выплате суммы денежных средств от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб. Альтернативными вариантами на усмотрение судебного органа считается арест на заработную плату в течение 3 лет, привлечение к работам принудительного характера на тот же срок, а также лишение свободы до 3 лет (статья 198 УК);
  • лицо не предоставляет налоговую декларацию в инспекцию, либо фиксирует в ней ложную информацию, уклонение от уплаты допущено в крупном размере. За такие действия может быть назначен штраф, выражающийся в сумме от 100 тыс. руб. до 300 тыс. руб. Другими способами привлечения к ответственности могут стать – наложение ареста на заработную плату в течение 3 лет, привлечение к работам принудительного характера с отстранением от определенных служебных постов до 3 лет. Самыми тяжелыми видами ответственности являются арест до 6 месяцев, отбывание наказания в местах общего режима до 3 лет (статья 199 УК).

В данных статьях говорится о крупном размере, в рамках которого совершено преступление, необходимо проанализировать, что он включает в себя.

Под крупным размером понимают общую сумму неуплаченных налоговых сборов, которая:

  • составляет больше 5 млн. руб., накопленная в течение 3 лет, идущих друг за другом. Оговаривается условие о том, что сумма налогов, подлежащих уплате больше, чем 25% от суммы, зафиксированной к выплате;
  • составляет более 15 млн. руб.

Особо крупным размером принято считать недоимку в сумме больше 15 млн. руб. Оговаривается условие о том, что сумма налогов, подлежащих уплате больше, чем 50% от суммы, зафиксированной к выплате

ВАЖНО: Применение вида ответственности к должнику регулируется в ходе судебного разбирательства и зависит от обстоятельств, вследствие которых, нарушено законодательство.

К гражданам, которые первый раз привлекаются к уголовной ответственности за недоимку налоговых сборов, отношение суда более лояльное. Его могут освободить от уголовной ответственности, если физическим лицом уплачены все задолженности по налогам, а также пени, начисленные за недоимку.

Определенную ответственность несут не только юридические, физические лица, предприниматели, но и налоговые агенты, которые допускают ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, ставя в приоритет личные интересы.

Взыскание недоимки

После того, как налоговая инспекция установила у конкретного лица недоимку, учреждением направляется ему требование о срочности оплаты задолженности по налогам.

Оно может быть отправлено по почте по месту постоянной регистрации, передано руководителю предприятия, где работает должник, а также по сети – интернет лично гражданину.

Срок отправки составляет 20 рабочих дней с того момента, как обнаружена задолженность. В требовании указан крайний срок, в течение которого долг должен быть погашен. Если лицом не выплачена недоимка, то её взыскание происходит следующими способами:

  • списание суммы со счетов, открытых в кредитных учреждениях или казначействе (налоговая инспекция направляет в данную организацию решение о взыскании, после чего в принудительном порядке со счета списывается определенная сумма);
  • за счет движимого и недвижимого имущества (проводится только в случае, если у человека не имеется лицевых счетов в банках, инспектор направляет решение о взыскании за счет имущества судебным приставам);
  • наложение ареста на имущество (производится только по предписанию прокуратуры, если у лица нет счетов в банке, либо денежных средств, которые там находятся, недостаточно для уплаты долга).

Данные виды взыскания абсолютно законны, в первую очередь применяются к тем гражданам, у кого зафиксирована недоимка в крупных или особо крупных размерах.

ВАЖНО: Срок давности по выплате и взысканию составляет 3 года, то есть налоговая инспекция может направить требование об уплате задолженности с момента её обнаружения в течение 3 лет.

Имеются исключения, когда имущество не может быть взыскано:

  • если оно является собственностью казенного учреждения;
  • оно особо ценное, закреплено за бюджетной организацией, приобретено на его деньги;
  • оно особо ценное, закреплено за автономным учреждением, приобретено на его деньги.

Признание недоимки безнадёжной

Существующая судебная практика показывает, что в сфере оплаты налоговых платежей, присутствуют случаи, которые рассматриваются в индивидуальном режиме. Обычно они ясно дают понять, что задолженность по уплате налогов, сформирована налоговым органом незаконно и безосновательно.

Если гражданин считает, что такой случай произошел именно с ним, то он вправе решить этот вопрос в судебном порядке и признать недоимку безнадёжной.

Законодательством регламентированы исключения, когда задолженность по уплате налогов можно признать безнадёжной:

  • организация подлежала ликвидации, на момент образования долга, она не располагала достаточными денежными средствами или имуществом для предоставления в качестве погашения задолженности;
  • индивидуальный предприниматель официально признан банкротом, когда сформировалась задолженность, он не мог оплатить её, так как не располагал данной суммой и имуществом, которое можно предоставить в счет погашения недоимки;
  • если человек, допустивший образование долга – умер или признан умершим в судебном порядке;
  • если судом издан акт, в котором указано, что налоговая служба утратила возможность взыскивать с должника недоимку по истечению срока давности;
  • в случае вынесения службой судебных приставов решения о том, что исполнительное производство относительно конкретного должника прекращено, так как взыскать долг невозможно (после того, как была обнаружена недоимка, в течение 5 лет она не превысила требований к лицу, возбуждают дело о признании банкротом);
  • если сумма переведена со счета плательщика, но не передана в бюджет, а кредитное учреждение, где она находилась, ликвидировалось.

Эти моменты отражены в Налоговом кодексе, а именно в статьях 14, 15, 59.

Необходимые документы

Для того, чтобы признать недоимку безнадёжной, обязательным условием является обращение в судебный орган с предоставлением искового заявления и документов, которые подтверждают обоснованность требований истца.

Оформление иска при отсутствии юридических знаний и опыта, физические и юридические лица обычно доверяют юристам и адвокатам. Грамотный специалист, имея соответствующее образование, без труда поможет составить исковое заявление, предоставить консультационную помощь по имеющимся вопросам, а также защищать интересы истца в суде.

Каждое исковое заявление подается в судебный орган вместе с копиями документов, подтверждающих правдивость обстоятельств рассматриваемого дела. Ими могут являться:

  • документ, выданный налоговой инспекцией, где отражена информация о совокупности сумм задолженности;
  • справка, выданная регистрационной палатой о том, что юридическое лицо прекратило деятельность как организация;
  • документ из службы судебных приставов, подтверждающий, что исполнительное производство в отношении физического или юридического лица прекращено, так как его предприятие больше не функционирует;
  • копия определения суда на арбитражном уровне, где зафиксирован факт окончания реализационного процесса по имуществу гражданина;
  • справка, выданная регистрационной палатой о том, что юридическое лицо или индивидуальный предприниматель прекратил деятельность, так как признан банкротом;
  • свидетельство о смерти лица, которое выдается органом ЗАГС, в случае признания умершим или смерти;
  • копия документа, подтверждающего право на наследство.

Перечень документов применяется в зависимости от ситуации гражданина и обстоятельства, вследствие которого недоимку необходимо признать безнадёжной.

Заключение

В обязанность каждого физического, юридического лица, предпринимателя, входит ежегодно уплачивать налоговые сборы, предоставлять декларацию своевременно. В противном случае, законом предусмотрена ответственность, которая ориентирована на ускоренный режим выплаты задолженности.

Рекомендуем другие статьи по теме

Источник: https://znaybiz.ru/nalogi/control/otvetstvennost/nedoimka-po-nalogam.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]