Как определяются доходы и расходы у арендодателя-посредника при оплате коммунальных услуг — все о налогах

Коммунальные платежи – объект налогообложения?

Все чаще возникает вопрос о том, являются ли объектом, подлежащим обложению налогом на доходы физических лиц, платежи за коммунальные услуги, произведенные юридическим лицом – арендатором арендодателю, если арендодателем является физическое лицо. Попробуем разобраться.

Согласно статье 41 Налогового кодекса РФ доходом признается экономическая выгода в денежной или натуральной форме, учитываемая в случае возможности ее оценки, в той мере, в которой такую выгоду можно оценить, и определяемая в соответствии с главами «Налог на доходы физических лиц», «Налог на прибыль организаций» настоящего Кодекса.

style=»display:inline-block;width:240px;height:400px» data-ad-client=»ca-pub-4472270966127159″

data-ad-slot=»1061076221″>

В соответствии с пунктом 1 статьи 606 Гражданского кодекса РФ по договору аренды (имущественного найма) арендодатель (наймодатель) обязуется предоставить арендатору (нанимателю) имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.

В силу пункта 1 статьи 614 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан своевременно вносить плату за пользование имуществом (арендную плату). Порядок, условия и сроки внесения арендной платы определяются договором аренды.

При этом размер арендной платы в договоре аренды может быть определен сторонами как без учета затрат, связанных с оплатой коммунальных и эксплуатационных услуг, так и с учетом таковых (Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 04.09.

2012 N 06АП-3678/2012 по делу N А73-3480/2012).

Согласно пункту 2 статьи 616 Гражданского кодекса РФ арендатор обязан поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 1 статьи 208 Налогового кодекса РФ к доходам от источников в Российской Федерации относятся доходы, полученные от сдачи в аренду или иного использования имущества, находящегося в Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации – для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации.

При определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 210 Налогового кодекса РФ).

В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 211 Налогового кодекса РФ к доходам, полученным налогоплательщиком в натуральной форме, в частности, относятся оплата (полностью или частично) за него организациями или индивидуальными предпринимателями товаров (работ, услуг) или имущественных прав, в том числе коммунальных услуг, питания, отдыха, обучения в интересах налогоплательщика.

С одной стороны, исходя из буквального толкования статьи 211 Налогового кодекса РФ, следует, что денежные средства, которые арендатор перечисляет арендодателю в счет погашения расходов за использование коммунальных услуг, являются доходом арендодателя и подлежат налогообложению.

С другой стороны, арендатор фактически оплачивает потребленные им услуги, которые арендодатель не получает в качестве дохода и которые бы не возникли или возникли бы в ином объеме, если бы арендатора не было или если бы вместо него коммунальные услуги потребляло иное лицо, в том числе сам арендодатель.
В пункте 12 информационного письма от 11.01.2002 N 66 «Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой» Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что возложение на арендатора расходов по оплате коммунальных услуг не может рассматриваться как форма арендной платы.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ разъяснил, что формулировка, предусматривающая в качестве арендной платы плату за коммунальные и прочие целевые услуги, не может рассматриваться как устанавливающая форму и размер арендной платы, поскольку арендодатель фактически не получает встречного предоставления за переданное в аренду здание. Оплата арендатором коммунальных услуг сама по себе не означает возмездности договора аренды. В Постановлении от 04.09.2012 N 06АП-3678/2012 по делу N А73-3480/2012 Шестой арбитражный апелляционный суд разъяснил:

«Из положений указанной нормы права следует, что не всякая экономическая выгода будет признана доходом физического лица, а только та, которую можно оценить и определить по правилам главы 23 НК РФ.

Таким образом, экономическая выгода признается доходом физического лица, если одновременно соблюдаются три условия:

Источник: https://www.finexg.ru/kommunalnye-platezhi-obekt-nalogooblozheniya/

Ндфл с возмещения коммунальных услуг при аренде помещения у физического лица

Рассмотрим ситуацию по доходам и обязательствам, возникающим в рамках варианта установления арендной платы с учетом коммунальных услуг с точки зрения НДФЛ.

Ндфл с доходов в виде компенсаций за потребление коммунальных услуг

Как правило, арендная плата содержит 2 составляющие части расчета: основную и дополнительную. Под основной частью подразумевают только платежи за количество арендуемой площади.

А под дополнительной частью обычно подразумеваются коммунальные платежи. Различные сочетания этих двух составляющих называют порядком установления арендной платы.

Именно от порядка установленной арендной платы зависит удержание НДФЛ.

Нередко потребляемые коммунальные услуги не входят в состав арендной платы в виде переменной составляющей или постоянной составляющей, а учитываются отдельно и выплачиваются арендодателю как компенсация понесенных им расходов.

Необходимо ли исчислить НДФЛ с доходов арендодателя в виде компенсаций за фактическое, то есть по счетчикам, потребление коммунальных услуг арендатором? Рассуждаем по предложенному алгоритму:

  1. Есть ли вообще объект налогообложения в виде дохода, то есть признаются ли выплаты в пользу физического лица доходом по общей норме, изложенной в п. 1 ст. 41 НК РФ.
  2. Определяемся с названием объекта налогообложения по списку статьи 209 НК РФ, увязав факт получения дохода с государством его происхождения и статусом физического лица.
  3. Определяемся с видом дохода, подлежащим налогообложению из списка статьи, п. 1,3 ст. 208 НК РФ.
  4. Проверяем, есть ли полученный доход в списке доходов, не подлежащих налогообложению ст. 217 НК РФ.
  5. Определяемся со ставкой налога ст.224 НК РФ.

Работаем с пунктом 1. Признается ли выплаченная компенсация доходом физ.лица.

Доход – это экономическая выгода, которая может быть оценена п. 1 ст. 41 НК РФ. Приводит ли к образованию экономической выгоды у арендодателя выплата в виде компенсаций?

Получите 267 видеоуроков по 1С бесплатно:

Мы уже знаем, что категория экономической выгоды, содержащаяся в п. 1 ст. 41 НК РФ, законодательством о налогах и сборах не регламентирована и носит скорее оценочный характер. По смыслу статьи  41 НК РФ это должно означать приращение благосостояния.

Оценим, произошло ли приращение благосостояния, если физическое лицо получило компенсацию? Слово компенсация происходит от греческого cоmрensare – возмещать, уравновешивать, восполнять нехватку. Что уравновесила полученная арендодателем сумма?

По сути, арендодатель к моменту получения денег, действуя исключительно в интересах арендатора, сначала оплатил счета за фактически потребленные партнером коммунальные услуги, а потом ему возместили расход в сумме потраченных денег. Поступившая сумма компенсации уравновесила расход арендодателя.

В результате экономической выгоды в виде приращения своего благосостояния арендодатель не поимел. А раз нет экономической прибыли, то и нет дохода, нет вообще объекта налогообложения — нет и обязанности по уплате налога.

У арендодателя не возникло приращения собственных средств, из которых надо удержать налог.

Делаем заключение: Оплата арендатором физ.лицу коммунальных услуг по факту своего собственного потребления не приводит к образованию экономической выгоды у арендодателя.

И, как следствие, выплаты в виде компенсации не признаются доходом, что равноценно отсутствию объекта налогообложения. Обязанности по уплате НДФЛ не возникает.

Пропуск первого шага в алгоритме рассуждений мог привести к ошибке: неверному выводу.

Налоговый учет и страховые взносы

Источник: https://BuhSpravka46.ru/nalogi/prochie-nalogi/ndfl-s-kommunalnyih-uslug-pri-arende-pomeshheniya-u-fizicheskogo-litsa.html

Коммунальные расходы арендатора | Бухгалтерия и кадры

Аренда площадей, необходимых для работы компании, позволяет избежать масштабных трат на покупку собственного помещения. Однако помимо арендной платы при этом, как правило, приходится иметь дело и с расходами на коммунальные услуги. Ведь нести расходы по содержанию взятого внаем помещения – прямая обязанность арендатора

Проблема заключается не столько в самих издержках на энерго-, тепло- и водоснабжение, сколько в налоговых последствиях таких операций. В прошлом номере журнала была опубликована статья о тонкостях налогообложения коммунальных затрат в случае работы фирмы в собственном помещении. Здесь же мы остановимся на решении вопроса об учете коммуналки в налоговых расходах для компаний-арендаторов.

Суть проблемы

Сложности при налогообложении расходов на коммунальные услуги у арендатора возникают из-за того, что прямые договоры с коммунальщиками, как правило, заключает арендодатель (собственник помещения).

Поэтому именно ему и выставляют документы соответствующие службы. Арендатор же никаких бумаг от продавцов указанных услуг не получает.

Значит, учет коммунальных затрат при определении налогооблагаемой прибыли оказывается под вопросом.

Тем не менее возможность включать издержки по обслуживанию помещения в налоговые расходы у арендатора есть. Если, конечно, своевременно позаботиться о правильном оформлении арендных отношений и запастись необходимым подтверждением коммунальных расходов.

Договоры с коммунальщиками напрямую

Для начала остановимся на наименее распространенном варианте оплаты коммуналки – непосредственно арендатором. Речь идет о случае, когда он заключает договоры с коммунальщиками напрямую, в обход арендодателя.

В смысле налогового учета затрат этот вариант для арендатора, безусловно, самый привлекательный. Ведь коммуналку можно беспрепятственно отнести к производственным, а именно – материальным расходам (подп. 5 п. 1 ст. 254 НК РФ).

Но в то же время данный способ считается и самым проблемным в организационном плане.

Дело в том, что коммунальные службы далеко не всегда идут на прямой контакт с арендатором. И, в общем-то, вправе поступать так на вполне законных основаниях.

Здесь будет уместно вспомнить о правилах энергоснабжения, приведенных в гражданском законодательстве, которые могут быть распространены и на прочие коммунальные услуги в виде тепло- и водоснабжения (ст. 539–548 ГК РФ).

В частности, прямой договор с абонентом (потребителем) коммунальная служба может заключить при наличии у последнего энергопринимающего устройства, которое отвечает установленным техническим требованиям и присоединено к сетям энергоснабжающей организации, а также приборов учета потребления энергии (п. 2 ст. 539 ГК РФ).

Иначе говоря, для неукоснительного соблюдения положений ГК РФ о коммунальном снабжении арендатор должен иметь в собственности соответствующее принимающее оборудование, а также тепло-, энерго- и водную сеть. И, конечно, необходима возможность учета арендатором фактического потребления услуг.

Справедливости ради стоит отметить, что в арбитражной практике есть примеры решений, согласно которым субабонент-арендатор вправе вступать в прямые отношения с поставщиком электро- и теплоэнергии независимо от того, в чьей собственности находится принимающая сеть (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 29 августа 2003 г. № А05-9978/02-263/24).

Однако, по нашему мнению, арендатору нет смысла стремиться к оформлению договоров с коммунальщиками при отсутствии собственных коммунальных сетей и принимающих устройств. Ведь в этом случае возникает вероятность того, что инспекторы воспользуются формальным правом признать такие правоотношения незаконными.

И соответственно усомнятся в праве арендатора учитывать коммуналку в налоговых расходах.

Если же по каким-то причинам арендатор все же прибегает к заключению прямых договоров с коммунальными службами, важно не ущемить при этом прав арендодателя. Арендатор должен не только уведомить хозяина помещения о своих намерениях, но и получить его разрешение (постановление ФАС Центрального округа от 21 января 2003 г. № А36-138/8-02).

Описанный способ является единственным, при котором за коммунальные услуги платит арендатор. Во всех остальных случаях расчеты с поставщиками коммунальных благ осуществляет арендодатель.

Как поступать не стоит

По причинам, вполне понятным, арендодатель обычно стремится разделить коммунальное бремя с арендатором. Во всяком случае – в части услуг, которые последний потребляет для собственных нужд. С этой целью владельцы сдаваемых площадей используют весьма разнообразные способы оформления арендных отношений и документирования коммуналки.

Читайте также:  Нюансы заполнения 6-ндфл по «патентным» иностранцам - все о налогах

Цель настоящей статьи – помочь арендаторам ориентироваться в этом разнообразии. Чтобы не попасть впросак, по неведению подписав изначально невыгодный арендный договор или приняв к учету коммунальные расходы по некорректно составленным документам. Для предупреждения подобных неприятностей прежде всего рассмотрим наиболее проигрышные из возможных ситуаций.

Коммунальный счет от арендодателя

Намерение арендодателя возместить траты на коммунальные услуги, которые потребил арендатор, может быть выражено по-разному. Например, так: в арендном договоре есть условие о том, что арендатор возмещает стоимость своей части коммуналки сверх суммы арендной платы.

Источник: https://www.buhkadr.ru/articles/262-kommunalnye-rashody-arendatora

Как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году?

Если учреждения государственного сектора сдают имущество в аренду в 2018 году и согласно условиям соответствующего договора арендатор компенсирует арендодателю коммунальные платежи, каким образом их учесть? По каким статьям, подстатьям КОСГУ отражать поступление доходов? Какие счета учета и комбинации корреспонденций применять? На эти вопросы ответим в статье.

«Обновленная» нормативная основа

Начало 2018 года ознаменовалось в бухгалтерской среде серией нововведений.

Во-первых, с 1 января 2018 года вступил в силу Федеральный стандарт «Аренда»*(1). Поэтому, начиная с текущего года все отношения, связанные с арендой, отражаются в бухгалтерском учете согласно данному нормативному правовому акту. А также, в целях методологического сопровождения Федерального стандарта «Аренда», Минфином РФ были разработаны Методические рекомендации по его применению *(2).

Во-вторых, с 1 января 2018 года Приказом Минфина России от 27 декабря 2017 г. № 255н были внесены изменения в раздел V Указаний о порядке применения бюджетной классификации РФ*(3), касающийся порядка применения кодов КОСГУ.

В-третьих, в Инструкцию № 157н*(4) и Инструкции по применению планов счетов бюджетного учета*(5) и бухгалтерского учета бюджетных*(6) и автономных*(7) учреждений были внесены изменения, применяющиеся при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского (бюджетного) учета, начиная с 2018 года.

Исходя из названной нормативной базы и будем разбираться, как арендодателю учесть возмещение коммунальных платежей арендатором в 2018 году.

Аналитическая группа подвида доходов и статья КОСГУ

В соответствии с обновленными Указаниями по применению бюджетной классификации РФ доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в том числе от компенсации расходов по оплате коммунальных услуг относятся на подстатью 135 «Доходы по условным арендным платежам» КОСГУ.

В то же время, если говорить об аналитической группе подвида доходов, ее детализации осуществлено не было. Поэтому согласно пп. 4.1.1 п. 4.

1 раздела II Указаний о порядке применения бюджетной классификации доходы арендодателя от возмещения коммунальных платежей относятся на статью аналитической группы подвида доходов бюджетов 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ) и компенсации затрат» (далее — КВД).

Счет учета для возмещения коммунальных платежей

Определение доходов по условным арендным платежам приведено в п. 7 Федерального стандарта «Аренда».

Согласно данной норме это часть платы за пользование и (или) содержание (возмещение затрат по содержанию) имущества, осуществляемая в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, размер которой не зафиксирован договором в виде денежного значения, и определяется в ходе исполнения договора. К условным арендным платежам, в том числе, относится возмещение арендатором расходов по оплате коммунальных платежей.

Ранее, до 1 января 2018 года, выбрать счет учета для доходов, поступающих арендодателям от арендаторов в части возмещения коммунальных расходов, было не просто. Мнения расходились между счетами 205 00 «Расчеты по доходам» и 209 «Расчеты по ущербу и иным доходам», а решение учреждения в отношении выбранного счета закреплялось в учетной политике.

С учетом измененных Инструкций №№ 157н, 162н, 174н, 183н, отметим, что для расчетов по условным арендным платежам предусмотрен самостоятельный одноименный счет 205 35.

Признание арендодателем доходов по возмещению коммунальных платежей

Доходы по условным арендным платежам признаются вне зависимости от того, к какому виду аренды — операционной либо финансовой — отнесен договор.

Признание таких доходов осуществляется в порядке, описанном в пунктах 23, 25 Федерального стандарта «Аренда». Данный вывод также подтверждается положениями п. 5 раздела IV.

3 Методических рекомендаций по применению Федерального стандарта «Аренда».

Бухгалтерские записи по начислению доходов от возмещения коммунальных платежей указаны в п. 78 Инструкции № 162н, п. 93 Инструкции № 174н, п. 96 Инструкции № 183н.

Также Методические рекомендации по применению Федерального стандарта «Аренда» содержат примеры бухгалтерских записей, которые могут отражаться в бухгалтерском (бюджетном) учете при:

  • признании расходов по содержанию переданного в аренду имущества, при условии дальнейшего предъявления арендатору (пользователю) для возмещения;
  • признании доходов по условным арендным платежам.

Смотрите пункты 5, 6 раздела III.3 названных Методических рекомендаций.

Пример отражения арендодателем возмещения коммунальных платежей арендатором

Бюджетное учреждение сдает в аренду недвижимое имущество, учитываемое по виду финансового обеспечения «4». Оно самостоятельно оплачивает коммунальные расходы по данному имуществу по КФО «2». Арендатор возмещает предъявленные ему бюджетным учреждением коммунальные расходы.

В бухгалтерском учете бюджетного учреждения отражаются записи:

1. Дебет 2 401 20 223 (2 109 00 223) Кредит 2 302 23 730 — начислена стоимость коммунальных услуг, которые потребил арендатор;

2. Дебет 2 302 23 830 Кредит 2 201 11 610 (Увеличение 18 (244 КВР, 223 КОСГУ)) — потребленные арендатором коммунальные услуги оплачены бюджетным учреждением;

3. Дебет 2 205 35 560 Кредит 2 401 10 135 — арендатору предъявлены на возмещение коммунальные расходы;

4. Дебет 2 201 11 510 (Увеличение 17 (130 КВД, 135 КОСГУ)) Кредит 2 205 35 660 — на лицевой счет бюджетного учреждения поступила компенсация расходов по оплате коммунальных услуг, которые потребил арендатор.

Источник: https://grnt.ru/blog/vozmeshhenie-kommunalnyih-platezhey/

Учет коммунальных платежей у арендатора и арендодателя

Сотрудники компании в процессе своей работы пользуются водой, отоплением и прочими ресурсами. Следовательно, у фирмы появляется необходимость в уплате коммунальных услуг. Платежи необходимо правильно учитывать.

Особенности бухучета коммунальных платежей

Объем использованных коммунальных ресурсов определяется исходя из показаний счетчиков. Если счетчики в помещении отсутствуют, объем оказанных услуг рассчитывается исходя из законов. По каждому коммунальному ресурсу создан свой нормативный акт.

К примеру, для услуг отопления актуален ФЗ №190 «О теплоснабжении» от 27 июля 2010 года.

Если представители фирмы не согласны с начисленным объемом ресурсов, они могут обратиться в структуру, занимающуюся снабжением ресурсов.

Если эта структура согласится с претензиями фирмы, будет сформирован документ с измененными данными. На основании этого документа компания выставляет корректировочную счет-фактуру.

Коммунальные платежи учитываются на счете 60. В рамках учета фигурируют эти проводки:

  • ДТ60 КТ51. Перечисление платежа.
  • ДТ60/1 КТ51. Проводка применяется в том случае, если в соглашении со снабжающей организацией прописано условие о предварительной оплате. Выполняется на размер аванса.
  • ДТ60 КТ60 субсчет «Аванс». Эта проводка используется в связке с предыдущей. Она актуальна тогда, когда компания получила квитанции. Долг по платежам погашается авансом, переведенным ранее.

Проводки выполняются на основании соглашения об оказании коммунальных услуг, квитанций.

Особенности налогового учета платежей

Расходы по платежам будут признаны только тогда, когда они являются экономически обоснованными. Под экономической обоснованностью понимается направление трат на непосредственные нужды компании. В конечном итоге эти траты должны приносить доход организации.

К примеру, обоснованными расходы будут в том случае, если они идут на оплату коммунальных услуг, нужных для производственных потребностей. Траты не будут обоснованными тогда, когда, к примеру, компания оплачивает коммунальные услуги независимого от нее учебного заведения.

В последнем случае платежи не фигурируют при определении налоговой базы.

Траты могут признаваться в составе прямых или косвенных расходов.

Если фирма заключила соглашение со снабжающим органом напрямую, платежи на основании пункта 1 статьи 254 НК РФ признаются материальными расходами.

Последние же являются на основании пункта 1 статьи 318 НК РФ прямыми затратами.

Если за услуги платит арендодатель, а арендатор возмещает затраты, расходы признаются в структуре прочих трат на основании пункта 1 статьи 264 НК РФ. Прочие расходы считаются косвенными.

Они сокращают базу по налогу на прибыль в ныне идущем периоде. Прямые расходы необходимо распределять между незаконченным производством и проданной продукцией.

Косвенные траты, в свою очередь, в незаконченном производстве не остаются.

Также выплаты по коммунальным услугам могут включаться в арендную плату. В данном случае они будут включаться в состав трат по налогу на прибыль исходя из указаний пункта 10 статьи 264 НК РФ.

Прямыми или косвенными будут расходы, входящие в арендную плату? Однозначного ответа на этот вопрос в нормативных актах не дано. Поэтому отнесение платежей к прямым или косвенным должно регулироваться учетной политикой.

Возможность устанавливать порядок в учетной политике обусловлена пунктом 4 статьи 252 НК РФ. Траты признаются на основании этих документов:

  • Соглашение с поставщиками ресурсов.
  • Договор аренды.
  • Платежные бумаги, устанавливающие факт совершения платежа.

Период отнесения платежей к расходам зависит от периода, указанного в первичной документации.

Учет платежей у арендодателя

Существует два варианта оплаты услуг арендодателем:

  1. Платежи входят в состав платы за помещение.
  2. Плата за услуги компенсируется арендатором.

Учет в этих двух случаях будет выполняться по-разному.

Платежи входят в плату за аренду

Арендодатель будет сам совершать платежи на основании счетов-фактур. Они будут входить в состав расходов.

Порядок учета определяется тем, является ли предоставление помещений в аренду главной деятельностью компании-арендодателя.

Если это основная деятельность, платежи включаются в расходы по обычным направлениям деятельности. В обратном случае они входят в операционные траты. Проводки арендодателя будут следующими:

  • ДТ62 КТ90/1. Прибыль от сдачи объекта в аренду.
  • ДТ90/3 КТ68. Начисление НДС.
  • ДТ26 КТ60. Траты на оплату услуг.
  • ДТ19 КТ60. НДС, предъявленный коммунальной службой.
  • ДТ86 КТ19. Принятие НДС к вычету.
  • ДТ90/2 КТ26. Списание стоимости ресурсов.
  • ДТ60 КТ51. Оплата услуг.

Если сдача помещений в аренду является основной формой деятельности, расходы на основании пункта 1 статьи 254 НК РФ входят в материальные траты. Если же это не главная деятельность, траты могут входить или в прочие расходы (пункт 1 статьи 264 НК РФ), или во внереализационные расходы (пункт 1 статьи 265 НК РФ).

ВАЖНО! Налоговые органы полагают, что компенсация, полученная от арендатора, считается поступлением, связанным с предоставлением услуг по аренде. Эти поступления будут умножать налоговую базу по НДС на основании пункта 1 статьи 162 НК РФ. Компания, предоставляющая помещение, может принимать к вычету НДС, переведенный коммунальным структурам, в полном объеме.

Платежи не входят в арендную плату

Поступление компенсации от арендатора доходом считаться не будет, так как не соответствует пункту 2 ПБУ 9/99. Проводки будут следующими:

  • ДТ62 КТ90/1. Доход от предоставления объекта в аренду.
  • ДТ90/3 КТ68. Начисление НДС.
  • ДТ76 КТ60. Долг арендатора за коммунальные ресурсы.
  • ДТ60 КТ51. Перечисление коммунального платежа.
  • ДТ51 КТ76. Получение компенсации в счет коммунальных услуг от арендатора.

В рассматриваемой ситуации арендодатель выступает посредником. Поэтому в некоторых случаях арендатор выплачивает ему небольшое вознаграждение. Проводки по этой операции будут такими:

  • ДТ76 КТ90/1. Сумма вознаграждения.
  • ДТ90/3 КТ68. Начисление НДС.
  • ДТ51 КТ76. Получение вознаграждения.

Вознаграждение в рамках налогового учета принимается в состав доходов от обычных форм деятельности или операционных доходов.

Читайте также:  Как оплачивать дополнительный выходной, предоставляемый работникам - все о налогах

Учет платежей у арендатора

Наиболее комфортный вариант для арендатора – включение коммунальных платежей в плату за аренду. Почему это удобно? Компании не придется контактировать с коммунальными службами напрямую. Не нужно тратить время на оформление платежей.

В этом случае траты будут входить в состав прочих расходов. Основанием для этого является пункт 1 статьи 264 НК РФ. Компания, арендующая помещение, может принимать к вычету «входной» НДС. Выполняется эта операция на основании счет-фактуры.

Проводки будут такими:

  • ДТ76 КТ51. Оплата платежа по аренде.
  • ДТ20 КТ76. Списание на расходы арендной платы.
  • ДТ19 КТ76. Учет НДС.
  • ДТ68 КТ19. Принятие НДС к вычету.

ВНИМАНИЕ! В письме Минфина №07-05-06/234 от 6.09.2005 года указано: если платеж по электроэнергии не входит в арендную плату, счет-фактура арендодателем не выставляется. Предполагается, что этот платеж будет выплачен в качестве компенсации.

Источник: https://assistentus.ru/buhuchet/kommunalnyh-platezhej/

Коммунальные платежи у арендодателя, при разных типах договора | Народный вопрос.РФ

0 [ ] [ ]

1523

Коммунальные платежи у арендодателя, при разных типах договора

Коммунальные платежи – платежи за пользование коммунальными услугами (теплоснабжение, энергоснабжение, газоснабжение, водоснабжение). При заключении договоров аренды зданий, сооружений, отдельных помещений в них, необходимо оговорить условия оплаты коммунальных услуг.

Договором аренды может быть предусмотрена фиксированная сумма арендной платы с включением в нее стоимости коммунальных услуг либо может быть предусмотрена оплата коммунальных услуг отдельно на основании дополнительного счета от арендодателя, или напрямую от коммунальщиков (данный вариант не рассматривается), то есть без включения в состав арендной платы.

В данной статье поговорим об особенностях учета коммунальных платежей арендодателем.

Коммунальные платежи при посреднической квалификации договоров с арендаторами

При заключении договора аренды оплата коммунальных услуг может осуществляться следующим образом: оплата коммунальных услуг включается в состав арендной платы, либо коммунальные услуги оплачиваются арендодателю отдельно.

При втором варианте коммунальные услуги по поручению арендатора оплачивает арендодатель, арендатор возмещает арендодателю суммы коммунальных платежей, уплаченных им за него, основываясь на оговоренную в договоре аренды квалификацию услуги по оплате коммунальных услуг, как посредническую. В данном случае арендодатель услуги не оказывает, он просто является посредником в обеспечении арендатора необходимыми услугами.

В связи с тем, что коммунальные службы не желают знать, в чьих интересах действует арендодатель, он должен заключать агентский договор, по которому одна сторона (агент – арендодатель) обязуется за вознаграждение совершать по поручению другой стороны (принципала – арендатора) юридические и иные действия от своего имени, но за счет принципала. Напомним, что отношения по договору агентирования регулируются главой 52 «Агентирование» Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ).

Возможно применение и договора комиссии, в соответствии с которым одна сторона (комиссионер – арендодатель) обязуется по поручению другой стороны (комитента – арендатора) за вознаграждение совершить одну или несколько сделок от своего имени, но за счет комитента (пункт 1 статьи 990 ГК РФ). При этом данный договор должен быть возмездным и, либо договор аренды становится смешанным с договором агентирования (что более желательно) с совокупным не обособленным вознаграждением, либо возмездный посреднический договор заключается отдельно.

Пунктом 2 Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года № 32н (далее – ПБУ 9/99) установлено, что доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества).

В соответствии с пунктом 3 ПБУ 9/99 суммы, поступившие от других юридических и физических лиц по договорам комиссии, агентским договорам и иным аналогичным договорам в пользу комитента, принципала и тому подобного не признаются доходами организации.

Иными словами, сумма, поступившая от арендатора в возмещение коммунальных услуг, не является доходом арендодателя. Поступившие суммы учитываются в учете арендодателя как отдельные хозяйственные операции.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) при определении налоговой базы по налогу на прибыль не учитываются доходы в виде имущества (включая денежные средства), поступившего комиссионеру, агенту и (или) иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров. К указанным доходам не относится комиссионное, агентское или иное аналогичное вознаграждение, которое становится доходом от обычных видов деятельности.

Соответственно, согласно пункту 9 статьи 270 НК РФ при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде имущества (включая денежные средства), переданного комиссионером, агентом и (или) иным поверенным в связи с исполнением обязательство по договору комиссии, агентскому договору или иному аналогичному договору, а также в счет оплаты затрат, произведенной комиссионером, агентом и (или) иным поверенным за комитента, принципала и (или) иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов комиссионера, агента и (или) иного поверенного в соответствии с условиями заключенных договоров.

Исходя из этого, агент, исполняя определенные договором юридические и иные действия, не ведет налоговый учет операций, совершенных им по агентским договорам, о чем сказано в письме УФНС России по городу Москве от 11 ноября 2011 года № 16-12/[email protected]. Налоговый учет операций по указанным сделкам осуществляет принципал, который и определяет налоговую базу по совершенным операциям для исчисления налога на прибыль организаций и представления налоговой декларации в налоговый орган.

При перепредъявлении коммунальных услуг, у арендодателя снимаются риски, связанные и с налогом на прибыль и с налогом на добавленную стоимость, а также связанные с возможным признанием сделки ничтожной в соответствии со статьями 166 – 181 ГК РФ, а так же риски уголовной ответственности, наступающей по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное предпринимательство».

Однако при такой схеме у арендодателя помимо обязанности начисления НДС с суммы арендной платы возникает обязанность по начислению налога с суммы своего посреднического вознаграждения.

Коммунальные платежи при отсутствии посреднической квалификации договоров с арендаторами

Условиями договора аренды может быть предусмотрено, что оплата за услуги по предоставлению в аренду помещений производится в виде арендной платы, состоящей из основной части арендной платы и дополнительной части, эквивалентной стоимости коммунальных платежей.

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 6 апреля 2000 года № 7349/99 арендодатель не может являться энергоснабжающей организацией для арендатора, поскольку сам в качестве абонента получает электроэнергию для снабжения здания у энергоснабжающей организации и относить операции по поставке (отпуску) электроэнергии, осуществляемые в рамках вышеназванных договоров, к операциям по реализации товаров, оснований не имеется. Также существуют риски уголовной ответственности, наступающей по статье 171 Уголовного кодекса Российской Федерации «Незаконное предпринимательство», где сказано, что осуществление предпринимательской деятельности без лицензии в случаях, когда такая лицензия обязательна, если это деяние сопряжено с извлечением дохода в особо крупном размере, наказывается, в том числе лишением свободы на срок до пяти лет. Часто данной статьей Уголовного кодекса Российской Федерации пользуются рейдеры при захвате недвижимости.

Если сдача помещений в аренду является основным видом деятельности организации, то поступающая от арендатора сумма арендной платы, с учетом коммунальных платежей, в учете отражается как доходы от обычных видов деятельности (пункт 5 ПБУ 9/99, статья 249 НК РФ).

Расходы по оплате коммунальных платежей, в этом случае, считаются расходами, связанными с этой деятельностью (пункт 5 Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденного Приказом Минфина России от 6 мая 1999 года № 33н (далее – ПБУ 10/99), абзац 2 подпункта 1 пункта 1 статьи 265 НК РФ).

Если доходы от сдачи помещения в аренду не определяются арендодателем как доходы от реализации, то сумма арендной платы с учетом коммунальных платежей признается в бухгалтерском учете как прочие доходы (пункт 7 ПБУ 9/99), в налоговом учете – как внереализационные доходы (пункт 4 статьи 250 НК РФ).

Соответственно, расходы на содержание переданного в аренду помещения признаются в бухгалтерском учете как прочие расходы (пункт 11 ПБУ 10/99), в налоговом учете – внереализационными расходами (подпункт 1 пункта 1 статьи 265 НК РФ).

Затраты арендодателя по оплате коммунальных услуг будут уменьшать налоговую базу по налогу на прибыль при выполнении условий, перечисленных в статье 252 НК РФ.

Финансовые органы в письме от 30 января 2008 года № 03-03-06/2/9, указали на то, что в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 264 НК РФ, если договором аренды предусмотрена обязанность арендатора по оплате фактически потребленных коммунальных услуг и услуг связи, то арендатор учитывает в составе прочих расходов расходы, связанные с оплатой коммунальных платежей, относящихся к помещениям (зданиям), полученным в аренду, а также к средствам связи, используемым арендатором в своей деятельности. Указанные расходы должны быть документально подтверждены на основе счетов, выставленных арендодателю энергоснабжающей организацией или оператором связи и отражающих фактическую поставку энергии (воды) или оказание услуг телефонной связи. Но ведь без посреднической квалификации договора передать данные первичные документы арендодатель не сможет, что подвергает арендатора дополнительным рискам по налогу на прибыль.

Налогоплательщик-арендодатель, применяющий упрощенную систему налогообложения, вне зависимости от выбранного объекта налогообложения, сумму дохода, полученного по договору аренды недвижимого имущества, исходя из всех поступлений, связанных с расчетами за реализованные услуги и суммы возмещения арендаторами эксплуатационных, коммунальных услуг и услуг связи, учитывает в доходах при исчислении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения. Такая точка зрения приведена в письмах Минфина России от 31 июля 2014 года № 03-11-11/37705, от 18 июля 2012 года № 03-11-11/210, от 11 марта 2012 года № 03-11-11/72, от 24 октября 2011 года № 03-11-06/2/145, от 16 июля 2009 года № 03-11-06/2/130, от 10 февраля 2009 года № 03-11-09/42, от 17 ноября 2008 года № 03-11-05/274, ФНС России от 5 декабря 2006 года № 02-6-10/216@, УФНС России по городу Москве от 17 ноября 2009 года № 20-14/2/120232@. Аналогичные выводы делают и судебные органы: постановление Президиума ВАС РФ от 12 июля 2011 года № 9149/10 по делу № А14-16650/2009/583/24

По НДС, в отношении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате коммунальных услуг, услуг связи, а также услуг по охране и уборке арендуемых помещений в рамках договоров, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения указанные расходы не включаются, счета-фактуры арендодателями арендаторам не выставляются, поскольку реализация данных услуг арендодателем не производится.

Соответственно, при получении денежных средств, перечисленных арендатором арендодателю в целях компенсации расходов арендодателя по оплате указанных услуг, объекта налогообложения налогом на добавленную стоимость не возникает.

По договорам, согласно которым в стоимость услуг по аренде помещения оплата электроэнергии не включается, у арендодателя не подлежат вычету суммы налога на добавленную стоимость по электроэнергии, предъявленные ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором. Данное положение распространяется на случаи, когда в качестве абонента ФГУП получает энергию для снабжения здания, которое находится у него на праве хозяйственного ведения. В связи с отсутствием соответствующих счетов-фактур суммы налога по вышеуказанным услугам к вычету у арендатора не принимаются.

Такая точка зрения изложена в письмах ФНС России от 23 апреля 2007 года № ШТ-6-03/340@ и от 27 октября 2006 года № ШТ-6-03/1040@, Минфина России от 14 мая 2008 года № 03-03-06/2/51, от 24 марта 2007 года № 03-07-15/39, от 17 июля 2007 года № 03-03-06/4/95, УФНС России по МО от 28 февраля 2007 года № 23-26/0288, УФНС России по городу Москве от 8 июня 2009 года № 16-15/58069 и от 20 апреля 2007 года № 19-11/036483.

Опыт подсказывает, что налоговые органы могут в любой момент передумать, признать перепредъявление коммунальных платежей арендной платой с переменной частью и начислить НДС арендодателю, а арендаторы все равно будут терять вычет по НДС.

Читайте также:  Возражения на акт выездной налоговой проверки - образец - все о налогах

Если же арендодатель оказывает арендатору услугу по предоставлению в аренду нежилых помещений и при этом условиями договора определено, что оплата данной услуги производится в виде арендной платы, которая состоит из постоянной части арендной платы и переменной части арендной платы, эквивалентной сумме коммунальных платежей, то вся сумма арендной платы, как постоянная часть, так и переменная, эквивалентная сумме коммунальных платежей, является оплатой арендодателю услуги по предоставлению в аренду нежилых помещений. Арендодатель имущества обязан составить и выставить арендатору имущества счет-фактуру, в котором стоимость оказанной услуги должна включать сумму коммунальных платежей. При этом вычет сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных арендатору, производится в общеустановленном порядке (письмо УФНС России по МО от 13 ноября 2006 года № 21-25-И/1372).

С точки зрения автора, наиболее целесообразным является определение гражданско-правовой квалификации возмещения коммунальных услуг как посреднического договора и закрепление этого либо в договоре аренды, либо в отдельном договоре, например, арендодатель становится агентом, действующим от своего имени в интересах арендатора – принципала, который поручает закупить в его интересах коммунальные услуги.

Источник: https://xn--80aefurcfeajeho7k.xn--p1ai/Home/Article/3717

Включается ли в доход сумма компенсации арендатором коммунальных услуг?

При применении упрощенной системы налогообложения в составе доходов, согласно пункту 1 статьи 346.15 НК РФ, учитываются доходы от реализации товаров, работ, услуг, имущественных прав и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со статьями 249 и 250 НК РФ.

Выручка от реализации исчисляется исходя из ВСЕХ поступлений, связанных с расчетами за реализованные товары, работы, услуги или имущественные права. При этом статья 251 НК РФ не предусматривает исключение из доходов возмещения стоимости коммунальных услуг (электроэнергии, отопления и т. п.

), поступающего арендодателю от арендатора.

Таким образом, суммы указанных возмещений должны включаться в состав доходов арендодателя при определении налоговой базы по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы.

Даже если арендная плата, согласно договору, состоит из двух частей: постоянной (фиксированная сумма) и переменной (коммунальные платежи и эксплуатационные расходы), и при этом переменная часть исчисляется по фактическому потреблению ресурсов арендатором, Минфин считает, что и в этом случае суммы, поступающие от арендаторов за коммунальные услуги, должны отражаться в составе доходов.

В постановлении Президиума ВАС РФ от 12.07.11 № 9149/10 судьи отметили, что, оплачивая коммунальные и иные услуги, связанные с содержанием сданного в аренду помещения, арендодатель исполняет собственную обязанность по предоставлению арендатору имущества в состоянии, соответствующем его назначению.

Поэтому оплата таких услуг, пусть и потребляемых фактически арендатором, является затратами налогоплательщика, необходимыми для ведения деятельности, направленной на получение дохода от сдачи имущества в аренду.

Следовательно, если затраты компенсируются арендатором, то у арендодателя возникает экономическая выгода, а вместе с ней и налогооблагаемый доход.

Арендодатель может избежать включения сумм возмещения в доходы при заключении агентского договора с ресурсоснабжающей организацией.

В этом случае в составе доходов не учитываются доходы в виде имущества, поступившего комиссионеру, агенту или иному поверенному в связи с исполнением обязательств по договору комиссии, агентскому договору или другому аналогичному договору, а также в счет возмещения затрат, произведенных комиссионером, агентом или иным поверенным за комитента, принципала или иного доверителя, если такие затраты не подлежат включению в состав расходов посредника в соответствии с условиями заключенных договоров (подп. 9 п. 1 ст. 251 НК РФ). Если арендодатель станет для арендатора агентом во взаимоотношениях с ресурсоснабжающими компаниями, то у него в составе доходов при определении объекта налогообложения будет учитываться только агентское вознаграждение. Но для этого обязательно должен быть оформлен соответствующий посреднический договор.

Источник: https://moeip.ru/faq/vklyuchaetsya-li-v-dokhod-summa-kompensatsii-arendatorom-kommunalnykh-uslug

Договор аренды: как учесть расходы по оплате коммунальных услуг

В. Мешалкин,
АКДИ «Экономика и жизнь»

     Проблема правильного отражения в учете коммунальных платежей (плата за электроэнергию, водоснабжение, канализацию, вывоз мусора и т.д.) волнует, пожалуй, большинство организаций (предпринимателей), заключивших договор аренды здания или помещения.

     В настоящей статье мы изложим нашу точку зрения по данному вопросу и постаремся обосновать ее.

* * *

     Закон предоставляет сторонам договора аренды возможность самостоятельно определить, кто из них будет нести расходы по содержанию помещений (зданий), переданных в аренду. Но если в договоре аренды подобное условие не будет отражено, то бремя содержания помещения (здания) ляжет на плечи арендатора.

     Поэтому в договоре аренды необходимо четко определить, кто несет расходы по содержанию арендованных помещений (здания), чтобы впоследствии не возникало конфликтных ситуаций между арендатором и арендодателем.

     Существующая практика показывает, что возможны три варианта оформления договорных отношений между арендатором и арендодателем в части оплаты коммунальных услуг по арендованному помещению (зданию).

     1. Расходы за коммунальные услуги, связанные с содержанием арендованного помещения, согласно договору аренды несет арендодатель, и их сумма фактически учитывается при определении арендной платы.

     2. Расходы за коммунальные услуги, связанные с содержанием арендованного помещения, несет арендатор, при этом он сам заключает отдельные договоры с поставщиками коммунальных услуг.

     3. Расходы за коммунальные услуги, связанные с содержанием арендованного помещения, несет арендатор, при этом он не заключает договоры с поставщиками коммунальных услуг, а компенсирует арендодателю расходы на оплату коммунальных платежей.

     Рассмотрим каждый из перечисленных вариантов.

     Первый вариант.

     В тексте договора аренды стороны указывают, что расходы по содержанию сданного в аренду помещения (здания) несет арендодатель. В этом случае арендодатель будет обязан за свой счет производить оплату коммунальных услуг по выставленным ему поставщиками этих услуг счетам.

     Данные затраты арендодатель вправе отнести к расходам, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, на основании подп. 1 п. 1 ст. 265 НК РФ (если организация оказывает разовые услуги по сдаче в аренду зданий (помещений)) либо на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ (если такие услуги организация оказывает на систематической основе).

     НДС, уплаченный арендодателем в составе платы за коммунальные услуги, он может предъявить к вычету на основании подп. 1 п. 2 ст. 171 НК РФ при условии, что арендная плата облагается НДС.

     Что касается арендатора, то он оплачивает арендодателю только арендную плату, сумму которой он включает в состав своих расходов (подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ), а предъявленный ему арендодателем НДС ставит к вычету в порядке, предусмотренном статьями 171 и 172 НК РФ.

     Второй вариант.

     В договоре аренды стороны делают оговорку, что арендатор должен от своего имени заключить отдельные договоры с организациями, снабжающими помещения (здания) тепловой энергией, водой, газом и пр., и самостоятельно производить оплату коммунальных услуг по выставляемым ему счетам.

     Этот вариант получил наиболее широкое распространение в ситуациях, когда предметом аренды является государственная или муниципальная собственность или договор заключается на длительный срок. При краткосрочных договорах аренды отдельные договоры с поставщиками коммунальных услуг, как правило, не заключаются.

     В этом смысле показателен пример из арбитражной практики — рассмотрение иска муниципального унитарного предприятия (МУП) «Тверь» к акционерному обществу «Торговая компания «Афина» (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 04.04.2000 N 3867).

     Суть дела такова. Торговая компания «Афина» (арендатор) занимала нежилые помещения в здании универмага на основании договора с городским Комитетом по управлению имуществом (арендодатель).

По условиям договора аренды ТК «Афина» обязана была заключить с МУП «Тверь» договор на оплату коммунальных услуг и возмещение затрат по содержанию и эксплуатации здания. Однако из-за возникших между сторонами разногласий такой договор не был заключен.

Несмотря на это ТК «Афина» пользовалась арендованными помещениями и коммунальными услугами, а МУП «Тверь» было вынуждено оплачивать эти услуги поставщикам.

     МУП «Тверь» обратилось в арбитражный суд с иском к ТК «Афина» о взыскании неосновательно сбереженных денежных средств и процентов за пользование чужими денежными средствами. Иск был удовлетворен, и ТК «Афина» была вынуждена выплатить МУП «Тверь» соответствующие суммы.

     Арендодатель в данном случае расходы по оплате коммунальных услуг по переданным в аренду помещениям (зданиям) не несет. Арендодатель получает арендную плату, сумму которой он включает в состав доходов (подп. 4 ст. 250 или ст. 249 НК РФ), а также уплачивает с нее НДС (ст. 146 НК РФ), при условии, конечно, что он является плательщиком этих налогов.

     Если обязанность по оплате коммунальных услуг по договору аренды нежилого помещения (здания) возложена на арендатора, то указанные затраты могут быть учтены им в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, на основании документов, выставленных поставщиками услуг в соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ.

     НДС, уплаченный в составе коммунальных платежей поставщикам услуг, арендатор может принять к вычету при соблюдении условий, предусмотренных статьями 171 и 172 НК РФ (наличие счета-фактуры, документов, свидетельствующих об оплате, и т.д.).

     Третий вариант.

     В договоре аренды стороны предусматривают, что расходы за коммунальные услуги несет арендатор, но расчеты с поставщиками коммунальных услуг осуществляет арендодатель, а арендатор компенсирует ему стоимость этих услуг на основании выставленного арендодателем документа (счета).

     В этом случае арендодатель производит оплату коммунальных услуг на основании выставленных ему поставщиками услуг счетов, после чего в свою очередь выставляет счет арендатору.

     В ситуации, когда в аренду сдается только часть площадей (помещений) арендодателя, немаловажным становится вопрос о распределении коммунальных платежей между собственным потреблением арендодателя и потреблением арендаторами.

Идеальный вариант в этом случае — установка отдельных счетчиков потребления энергии, воды и тепла, согласно показаниям которых производится определение той доли оплаты коммунальных платежей, которая приходится на арендатора.

Но это не всегда возможно, и в большинстве случаев доля коммунальных расходов, приходящаяся на арендатора, определяется расчетным путем как отношение занимаемой арендатором площади к общему объему площадей арендодателя.

     При данном варианте обязанность по содержанию имущества возложена на арендатора. Поэтому расходы по оплате коммунальных услуг в части, приходящейся на арендованные помещения, для арендодателя не являются расходами, уменьшающими налогооблагаемую базу по налогу на прибыль, так как арендодатель не имеет правовых оснований для их осуществления.

     В то же время полученная арендодателем от арендатора компенсация коммунальных расходов также не является и доходом, подлежащим включению в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль.

Компенсация коммунальных расходов представляет собой возмещение суммы произведенных арендодателем затрат.

Она не влечет получения экономической выгоды арендодателем, следовательно, не является доходом, который необходимо учитывать для целей налогообложения.

Источник: https://www.RosTeplo.ru/Tech_stat/stat_shablon.php?id=482

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]