Легализация заработной платы в 2018 году: ждите вызов на зарплатные комиссии
В целях легализации заработной платы сотрудников в организациях и увеличения контроля за соблюдением прав этих работников, государство пристально следит за уровнем оплаты труда и проверяет размер зарплаты сотрудников на соответствие среднему показателю по отрасли.
Если сотрудник получает значительно меньше среднеотраслевого показателя зарплат или меньше, чем другой сотрудник на той же позиции в этой же компании, то работодателя вызывают на комиссию по заработной плате в администрацию и налоговую инспекцию для разъяснения причин расхождения этих показателей.
Таким образом, комиссии по легализации зарплаты призваны узаконить заработок и трудовые отношения работодателей и персонала.
Зачастую комиссия по оплате труда грозит работодателям, у которых трудятся мигранты или сотрудники, «официально» получающие неоправданно маленькие зарплаты, и которые занижают и недоплачивают «зарплатные налоги» за своих сотрудников.
Далее в статье мы детально рассмотрим процесс проведения «зарплатных» комиссий по легализации зарплаты в администрации и налоговой, а также расскажем, к чему должны подготовиться юридические лица и их руководители, получив вызов на комиссию по легализации заработной платы. Для более удобного перемещения по статье вы можете воспользоваться навигацией по странице:
Кто проводит комиссии по заработной плате
В России есть «зарплатные» комиссии по оплате труда, наделенные правом проверять правомерность размера начисленной и выплаченной персоналу заработной платы.
В данной сфере полномочиями по надзору обладают различные органы:
- налоговая инспекция;
- государственные органы на местах;
- Государственная инспекция труда.
По сути, зарплатные комиссии являются постоянно работающими коллегиальными органами, которые в своем составе имеют сотрудников районной администрации. Их решения носят рекомендательный характер.
По большей части комиссии по труду и заработной плате располагаются при администрациях районов для узаконивания зарплаты и защиты прав работников компаний, расположенных на территории того или иного района. Однако бывает, что проводят зарплатные комиссии в налоговой или ИФНС.
Задачи комиссии по легализации заработной платы
Ключевая задача комиссии по зп состоит в том, чтобы содействовать легализации трудовых отношений между работодателем и работником, устранить задолженности по заработной плате сотрудникам предприятий, уравнять зарплаты по отрасли, получить зарплатные налоги с работодателя в полной мере и провести легализацию теневой заработной платы.
Зарплатные комиссии выявляют сведения о выплате заработной платы ниже минимальной либо о задержках выплат. Такие ситуации разбираются в рамках заседаний Комиссии по вопросам оплаты труда, куда приглашаются представители организаций, замеченных в подобных нарушениях.
Помимо этого, межведомственная комиссия по заработной плате активно сотрудничает с органами надзора в данной сфере, предоставляя данные в прокуратуру, Государственную инспекцию труда, налоговую инспекцию и органы внутренних дел, а также профсоюзами сотрудников и органами статистики.
Ежеквартально межведомственная комиссия по легализации заработной платы проводит заседания, результаты которых могут быть переданы в органы контроля для решения вопроса, связанного с привлечением работодателя к ответственности и пресечением вероятных нарушений в области оплаты труда.
На Комиссию по зарплате преимущественно приглашают руководство компаний, которые выплачивают зарплату меньшего установленного в регионе размера. Нередко в качестве основу берут и среднеотраслевую заработную плату по ОКВЭД – среднюю зарплату по видам экономической деятельности, значительно превышающую МРОТ.
Главной целью таких заседаний является узаконивание теневого заработка: повышение заработной платы сотрудникам и легализация серых зарплат и вывод их из тени, так как это напрямую влияет на НДФЛ и суммы страховых взносов за каждого работника.
Получили вызов на комиссию по заработной плате – что делать?
Несмотря на то, что комиссия по зарплате в администрации является совещательным органом, ее вызов не рекомендуем игнорировать. Следует подготовить документы, которые являются подтверждением факта начисления и выплаты заработной платы, которая не меньше установленного в регионе по отрасли размера. Идеальным вариантом является предоставление копии штатного расписания.
Работодатель, отправляющийся на комиссии по легализации зарплаты, должен подготовиться к тому, чтобы предоставить внятное пояснение причины сниженной зарплаты сотрудника, чтобы избежать неверных выводов членов комиссии о том, что зарплата была начислена необоснованно, так как выводы делаются на основании общей статистики.
Объяснение по легализации заработной платы должно быть убедительным. Необходимо, чтобы ответы на вопросы членов Комиссии по оплате труда были как можно полнее, они должны подтвердить обоснованность низкой зарплаты на предприятии.
Руководитель должен позаботиться о том, чтобы были исключены даже малейшие намеки на то, что компания ведет себя недобросовестно по отношению к своим сотрудникам. В частности, можно указать на ранний этап развития организации либо отсутствие прибыли.
Временные осложнения, в числе которых могут быть уменьшение сбыта, изменений потребностей рынка, сокращение финансирования, вызванного, например, финансовым кризисом, тоже можно считать вероятной причиной выплаты заниженной заработной платы, которая будет выглядеть правдоподобно в глазах комиссии по вопросам оплаты труда.
В качестве самой распространенной причины низкого заработка указывается работа персонала по совместительству или их частичная занятость в компании на полставки. Это является гарантией трудоустройства на неполный рабочий день и позволяет сотрудникам получать дополнительный доход.
Кроме того, для персонала также может предусматриваться особая система выплаты премий, зависящая от итогов работы и, например, объемов продаж. Важно отметить и то, что на заседание зарплатной комиссии в ФНС, в налоговую и в администрацию не приглашают персонал предприятий, поскольку выслушиваются только «версии» руководства.
Другими словами, вызов на комиссию по заработной плате приходит только руководителю, сами сотрудники никак не участвуют в заседаниях комиссии по зп и не предоставляют никаких сведений членам комиссии.
Итоги работы комиссии по заработной плате
В процессе заседания комиссии секретарь ведет протокол по легализации заработной платы. По результатам заседания комиссии руководству компаний должно быть направлено предложение о том, чтобы поднять заработную плату сотрудникам, а также о том, чтобы руководитель представил отчет об этом впоследствии.
В подобной ситуации следует помнить о том, что решения комиссии по труду и заработной плате носят характер рекомендаций, то есть исполнять их вовсе не обязательно.
Тем не менее, высока вероятность того, что такое решение комиссии по зп могут переадресовать в орган, обладающий полномочиями для того, чтобы привлечь юридическое лицо и его руководство к ответственности вследствие допущенных с их стороны нарушений требований российского законодательства и применить серьезные меры по легализации заработной платы в компании.
В целях легализации заработной платы в 2018 предусматривается административная ответственность за нарушения в сфере трудовых отношений за каждого работника. В каждом отдельном случае она может составить от тридцати до пятидесяти тысяч рублей для юридических лиц (для руководителей и индивидуальных предпринимателей она составит от одной до пяти тысяч рублей).
Зачастую зарплатные комиссии при администрациях районов имеют налаженные связи с районными прокуратурами города. Кроме того, государственные органы учитывают информацию комиссий по труду и заработной плате при районных администрациях при рассмотрении инвестиционных предложений и размещении государственных заказов в сфере недвижимости.
Специалисты советуют исполнять решения зарплатной комиссии поэтапно, попеременно повышая уровень оплаты труда специалистов, потому что в результате будет повышена нагрузка по выплате налогов и обязательных платежей. Кроме того, это позволит исключить возможные подозрения в недобросовестности организации и осознать, какие размеры зарплат для персонала доступны юр. лицу в актуальных на сегодняшний день условиях экономической деятельности.
Как избежать вызов на комиссию по легализации заработной платы?
Чтобы точно не попасть под пристальный надзор государственных органов после комиссии по зарплате в налоговой, убедитесь, что средняя заработная плата специалистов в вашей компании соответствует среднему показателю по отрасли по ОКВЭД. Также помните, что сотрудники одной должности должны получать примерно одинаковую зарплату.
Значительная разница в оплате труда может привлечь внимание комиссии по легализации серой заработной платы. Также не злоупотребляйте оформлением сотрудников на пол ставки.
Если вы будите соблюдать приведенные правила ваша организация никогда не получит вызов на зарплатную комиссию и вам не придется давать объяснение по вопросам легализации заработной платы в налоговой или администрации района.
Что делать, если я не хочу повышать зарплату до среднеотраслевого уровня, но хочу избежать комиссию по зп?
Единственная возможность не повышать зарплату до среднего уровня и легально сократить расход на зарплатных налогах – это вывести сотрудников из штата своей компании и оформить их в штат другой компании по договору аутстаффинга.
По большей части среднеотраслевой уровень оплаты труда сотрудников, которые оформлены в аутстаффинговую компания, значительно ниже, чем на предприятиях, а значит ни более низкая зарплата за те же работы, ни сокращенные зарплатные налоги не вызовут подозрение у комиссии по легализации трудовых отношений и заработной платы.
При этом работодатель не только снижает расходы на зарплату, но и избавляет себя от необходимости посещать комиссии по заработной плате, а также навсегда избавляется от проверок миграционной службы, прокуратуры, налоговой инспекции и прочих государственных органов.
Пожалуйста, оцените нашу статью, если она была вам полезна, или поделитесь с друзьями информацией о зарплатных комиссиях и легализации заработной платы сотрудников.
Источник: https://migrantmedia.ru/legalizaciya-zarabotnoj-platy-v-2016-godu-zhdite-vyzov-na-zarplatnye-komissii
Как защищаться на комиссиях по легализации объектов налогообложения
Первоначально комиссии по легализации объектов налогообложения, по большому счету, носили формальный характер. Протокол такого мероприятия содержал лишь пару фраз о пояснении причин убытков компании.
Никакого углубленного анализа не приводилось, а сама комиссия имела, скорее, неофициальный статус.
У компаний не было ответственности за непредставление информации, неявку на комиссию, а налоговики не имели права потребовать присутствия должностных лиц организации.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Сейчас многое изменилось. Налоговики готовятся к комиссии по легализации объектов налогообложения ничуть не меньше, чем к выездной налоговой проверке, а вопросы, задаваемые на таких комиссиях, все сложнее предугадать. Все это сильно затрудняет представителям компании подготовку к защите от возможных претензий. Однако это возможно.
Инициатива может исходить от разных ведомств
Существует три типа комиссий по легализации налоговой базы в зависимости от инициатора мероприятия:
- комиссия при местной налоговой инспекции;
- комиссия при управлениях ФНС России по субъектам РФ;
- межведомственная комиссия при администрации субъектов РФ и органах местного самоуправления.
Если инициатива приглашения представителей компании на комиссии различного уровня исходит от местных налоговиков, об этом прямым текстом будет написано в протоколе решения.
Однако независимое от ИФНС желание побеседовать с руководством компании может появиться и у администрации региона или города, и у УФНС. Обслуживающая налоговая инспекция может вообще не знать о комиссиях при администрации ничего, кроме того, что сообщено в новостях в интернете.
Так как обмен информацией (протоколов с комиссий) возможен, только если сама ИФНС направила компанию на такую комиссию.
Кроме того, инициатива может исходить и от чиновников УФНС, если у них имеется общая информация о компаниях, отразивших убытки, периоде их отражения, их причинах, отрасли и т.д. Как правило, инспекторы из управления один раз квартал или в полугодие запрашивают у курируемых ими инспекций информацию для проведения своей комиссии.
На комиссию стоит захватить юриста
Налоговикам достаточно присутствия на комиссии только главного бухгалтера компании или ее финансового директора. Так как задаваемые вопросы касаются преимущественно их компетенции.
Конечно, эти люди могут и самостоятельно оценить степень угрозы для компании со стороны налоговых органов, однако они зачастую не обладают юридическими знаниями, чтобы понять, насколько законны вопросы и требования комиссии. Поэтому присутствие опытного юриста будет нелишним.
Естественно, юриста, хорошо ориентирующегося в деятельности компании. Предварительно обсудившего все возможные риски с главным бухгалтером и иными руководителями компании, подобравшего выгодные арбитражные решения.
Со стороны налоговиков в состав комиссии включаются сотрудники, в чьи должностные обязанности входит перечень вопросов, подлежащих рассмотрению. Начальники структурных подразделений по проведению камеральных и выездных проверок, предпроверочного анализа, урегулированию задолженности. Юристы со стороны налогового органа сейчас в состав комиссии не входят.
В исключительных случаях в состав комиссии налоговых органов могут быть включены представители органов исполнительной власти, Пенсионного фонда, Государственной инспекции по труду, а также правоохранительных органов и прокуратуры. Однако для их присутствия обычно нужны какие-то дополнительные основания.
Так, в настоящее время происходит объединение информационных ресурсов ФНС, ФМС, Росфинмониторинга и МВД. В результате получения доступа к информации коллег, у какого-то из этих ведомств может возникнуть интерес к участию в комиссии. И желание задать вопросы представителю компании.
Кроме того, причиной участия в комиссии правоохранительных органов может стать наличие фактов снятия с расчетного счета наличных денежных средств в размерах больших, чем выплаченная налогоплательщикам заработная плата. Или обоснованные подозрения в применении схем необоснованного возмещения НДС, связей с однодневками или иные признаки преступной деятельности.
Вопросы комиссии регламентируются письмом ФНС
Если ранее вопросы комиссии сводились только к причинам получения убытков или выплаты заработной платы ниже среднеотраслевого уровня и к планам компании стать прибыльной, то сейчас ситуация кардинально поменялась. В настоящее время работа всех налоговых инспекций регулируется письмом ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722 «О работе комиссии налоговых органов по легализации налоговой базы».
Как правило, начинается заседание комиссии с оглашения общей информации о компании – это делается просто с целью проверки данных. Иногда сверка такой информации позволяет налоговым органам установить факты отсутствия у компании лицензий, наличие незарегистрированных обособленных подразделений и другие нарушения.
Далее, естественно, участники переходят к главному вопросу: интересуются причинами убытка, низкого уровня оплаты труда персонала, высокой доли вычетов по НДС и т.п. При этом обязательно стоит ждать дополнительных вопросов о скачках показателей в аналитических таблицах, приведенных в приложениях к письму ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722.
Просчитать, какие именно вопросы зададут на комиссиях, возможно, собрав информацию о своей компании в интернете. Так как такие общедоступные сведения могут направить интерес налоговиков в определенное русло.
Особенно стоит обратить внимание на сделки и операции, оказавшие значительное влияние на финансово-хозяйственную деятельность и, возможно, приведшие к убыткам.
Любая информация, которую сообщают на комиссии представители компании, будет перепроверена по общедоступным источникам.
При проведении анализа компании налоговые органы учитывают такие факторы, как сезонность, спады и смена расчетных схем в отрасли. Отраслевой квартальный анализ проводится с использованием материалов отраслевых бюллетеней, составляемых РИА-Рейтинг, которые представляют собой свод данных Росстата и сведений сайтов холдингов России с учетом экспертных оценок.
Стоит отметить, что органы статистики категорически отказываются предоставлять такого рода информацию в налоговые органы. Однако налоговые органы получают информацию из других источников.
Например, на порталах администрации областей приводится информация о социально-экономическом развитии области, где часто перечисляются достижения ведущих в своих отраслях компаний и сведения о монополистах с указанием их финансовых показателей.
Не последнюю роль может сыграть и арбитражная практика.
При изменении позиции Президиума ВАС РФ или практики Федерального арбитражного суда данного округа налоговики попробуют найти аналогии в деятельности приглашенной на комиссию компании и задать соответствующие вопросы. Следовательно, перед посещением комиссии представителю компании стоит ознакомиться с последними тенденциями арбитражной практики.
Вопросы могут касаться также информации, предоставленной другой инспекцией, которая запросила сведения, касающиеся приглашенной на комиссию компании. Либо просит провести выездную налоговую проверку для выявления фактов участия в незаконной налоговой оптимизации.
Также налоговые органы тесно сотрудничают с инспекцией по труду – она наиболее контактна в направлении материалов выявленных нарушений.
Информация о проведенных трудинспекцией проверках по конкретному налогоплательщику доступна на сайте генеральной прокуратуры (www.genproc.gov.ru). С указанием органа, проводящего проверку, сроков проверки и основания ее проведения.
Помощь этого ведомства становится особенно актуальной при имеющихся у налоговых органов сведениях о выплате компанией «конвертной» заработной платы.
Часто инспекторы задают вопросы технологического характера о тонкостях процесса производства, изношенности основных фондов, отраслевых проблемах и т.п.
Во-первых, инспекторам, собирающимся на проверку в компанию, важно заранее знать, с чем они столкнутся. И понимать технологические особенности деятельности компании.
Во-вторых, понимание технологии поможет при проверке аналогичного налогоплательщика, которая в данный момент, возможно, проводится.
Если за технологическими тонкостями не кроется никакой налоговой оптимизации, то разъяснить инспекторам особенности хозяйственной деятельности – в интересах самой компании. Меньше вопросов возникнет на проверке. В противном случае, конечно, не стоит делиться подробностями – есть шанс, что несведущие инспекторы не заметят каких-то налоговых схем.
На особый контроль поставлены заемные отношения. В практике нередки случаи, когда российский налогоплательщик постоянно несет убытки из-за выплаты значительной суммы процентов по займу, предоставленному дружественной иностранной компанией.
По сути вся прибыль российской компании под видом процентов перечисляется за рубеж в низконалоговую юрисдикцию (например, Кипр) без уплаты налога у источника.
Естественно, в этом случае представителей компании на комиссии будут убеждать добровольно прекратить подобную практику, ссылаясь на необоснованность налоговой выгоды, задавать вопросы о заимодавце и бенефициарах.
Однако реальных инструментов заставить российского заемщика стать прибыльным у налоговиков нет – необоснованность налоговой выгоды еще надо доказать. Причем, скорее всего, делать это им придется в суде.
В приложении № 10 к письму ФНС России от 17.07.13 № АС-4-2/12722 указаны критерии зоны риска при анализе операций по расчетному счету налогоплательщика. Естественно следует ожидать вопрос и по контрагентам.
Защититься поможет внимательное отношение к заданным вопросам
Основную опасность для компаний могут представлять вопросы выездников, иногда камеральщиков.
Особенно если комиссия собралась, к примеру, обсудить убыток в декларации за 9 месяцев 2014 года, а в данный момент налоговый орган уже проверяет период 2010–2013 годов.
В этом случае комиссия становится отличным поводом для выездников задать накопившиеся вопросы, возникшие в ходе текущей выездной налоговой проверки.
Поэтому необходимо четко следить и отсекать вопросы не по тому периоду, по которому состоялся вызов на комиссию, прямо указывая на это спросившему. Или по не относящемуся к делу по информационному содержанию. Когда, к примеру, комиссия проводится в связи с получением убытков, а задаются вопросы технологического характера, которые никаким образом не могли на него повлиять.
В целом для компании участие в комиссии по легализации объектов налогообложения несет не только минусы, но и плюсы. Присутствие на комиссии позволяет руководству компании здраво оценить степень налоговых рисков по характеру задаваемых вопросов, а также вычислить источники получения налоговиками негативной информации.
Стоит учитывать, что и для налоговиков такая комиссия является лишь разведкой перед боем – этапом подготовки к выездной налоговой проверке, которая рано или поздно случится.
И кроме сбора важной информации для налоговиков комиссии чаще всего ничего не несут. Особенно справедливо это для крупных компаний. Сами налоговики признают, что комиссии эффективны только для малого и среднего бизнеса.
Уточненные декларации на уменьшение убытка среди крупнейших налогоплательщиков, скорее, исключение из правил.
Стоит обратить внимание, что ход проведения комиссии иногда фиксируется аудиозаписью, о которой сразу могут не сообщить. Есть смысл заранее уточнить этот момент. При этом стенограмма беседы редко ведется в протоколе дословно, чаще редактируется в официально-деловом стиле.
Поэтому протокол, перед тем как подписать, стоит внимательнейшим образом прочесть во избежание смысловых искажений. Некоторые организации подписывают протокол не только на последней, но и на каждой странице.
А часть сложных вопросов, на которые налогоплательщик затруднился ответить устно, он может описать сам, когда ему пришлют проект протокола на согласование.
Не всегда разумно брать по итогам комиссии на себя какие-то конкретные обязательства. К примеру, если представитель компании обязался в течение какого-то срока выйти на прибыль, то ему гарантировано повторное приглашение на комиссию по истечении срока.
В практике встречаются случаи, когда по окончании проведения комиссии по легализации объектов налогообложения какие-либо требования выдвигаются к собственникам компании. Часто это связано с тем, что они сами оказали прямое или косвенное влияние на получение убытков.
Например, головная компания продала дочерней дорогостоящее оборудование в неисправном состоянии, составив при этом договор таким образом, что дочерняя компания не могла предъявить претензии головной компании. Из-за чего и возник убыток.
Однако этого не стоит сильно бояться, так как собственников компании привлечь к административной или уголовной ответственности можно лишь в редчайших случаях. И никаких реальных инструментов воздействия на них у налоговиков нет.
Многие налогоплательщики самостоятельно или под влиянием различных материалов в прессе пришли к выводу о нежелательности посещения подобного рода комиссий. Особенно часто так поступали должностные лица крупнейших налогоплательщиков.
Они отказывались присутствовать на комиссиях, мотивируя свой отказ проведением инвентаризации, нахождением генерального директора в командировке и рядом других причин. Участившиеся отказы привели к тому, что Федеральным законом от 28.06.
13 № 134-ФЗпункт 3 статьи 88 НК РФ дополнен абзацем, устанавливающим право требовать у налогоплательщика представить в течение пяти дней необходимые пояснения, обосновывающие размер полученного убытка при проведении камеральной налоговой проверки.
Отказаться от дачи пояснений убыточная компания теперь не вправе. В случае неявки к должностным лицам в обязательном порядке применяются меры ответственности, предусмотренные статьей 19.4 КоАП. А в исключительных случаях неявка на комиссию без уважительной причины приведет к назначению выездной налоговой проверки.
Источник: https://www.NalogPlan.ru/article/3595-kak-zashchishchatsya-na-komissiyah-polegalizatsii-obektov-nalogooblojeniya
Жалобы в трудовую инспекцию: варианты, поводы, последствия
Вряд ли найдется такой работник, у которого за весь период его трудовой деятельности ни разу не было конфликта с руководителем. Размолвки подчиненных с начальством случаются часто.
Порой, к сожалению, они становятся главными причинами необоснованного увольнения сотрудника или незаслуженных наказаний.
Как работнику поступить, если он знает, что его увольнение (или наказание) спровоцировали не объективные причины, а личный конфликт, и оно, по сути, не правомерно? Для защиты прав, нарушенных работодателем, можно обратиться в суд, но стоит начать с обращения в трудовую инспекцию.
В большинстве случаев этого оказывается достаточно. Такая организация есть практически в любом городе. Главное, не затягивать с подачей жалобы: если все-таки возникнет необходимость судебного разбирательства, можно упустить сроки, установленные судом.
…
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 . Это быстро и !
Нужно также иметь в виду, если начальник не согласен с предписанием трудовой инспекции, он вправе обжаловать это предписание. Разберемся сначала с тем, в какую трудовую инспекцию обращаться с жалобой на работодателя.
Инстанция, контролирующая сферу трудовых отношений
Государственная инспекция труда, называемая в народе трудовой инспекцией, — государственное учреждение, куда работнику можно обратиться с жалобой в случае возникновения конфликтной ситуации с начальством или ущемления прав работника руководителем. Он также может обратиться в налоговую.
Цель данного учреждения — контроль за тем, как работодателями выполняется трудовое законодательство.
Возможны три варианта, как подать жалобу:
- лично привезти письмо в инспекцию по труду;
- отправить письмо почтой;
- сообщить о проблеме в онлайн-инспекцию.
Вполне возможно, что грамотная и аргументированная жалоба в инспекцию труда, уверенно положенная на стол руководителю, сможет разрешить ситуацию в пользу работника даже без непосредственного его обращения в эту инстанцию.
Делаем это коллективно
Коллективные жалобы пишут реже, чем индивидуальные. Отсюда определенные трудности с их написанием. Групповое заявление создается аналогично индивидуальному. Оно законно, т. к. ФЗ № 59, ст. 2 предоставляет право для каждого как на индивидуальные, так и на коллективные обращения. К форме жалобы ФЗ не предъявляет особенных требований.
Плюсы группового обращения:
Индивидуальная жалоба на недостаточную компетентность того или иного сотрудника или самого начальника может произвести впечатление кляузы. Если же заявление сделано от нескольких лиц, мнение, высказанное в нем, будет обладать большей объективностью в глазах инспектора.
- Коллективность придает заявлению дополнительную весомость.
- Люди, имеющие одинаковую проблему, подавая индивидуальные жалобы, могут рассказывать о ней по-разному. Противоречия будут в пользу того, на кого пишутся жалобы. Коллективная форма заявления исключает противоречия.
- Далеко не все сотрудники готовы проявлять инициативу в борьбе за свои права. Одно дело подписать уже составленную жалобу, другое — высказать претензии в индивидуальном заявлении.
С текстом группового обращения должны быть согласны все жалобщики, иначе коллективной жалобы не будет.
Необходимые условия для подачи коллективного заявления на руководителя в трудовую инспекцию:
- Директор и собственник — это два разных лица.
- Есть гарантии самоуправления, которые предусматривает ст. 235.1 Трудового Кодекса. В уставном капитале организации должно быть не менее 50 процентов государственной собственности.
- Руководитель выбирается коллективом.
Как оформить?
Вверху заявления, где пишется, от кого жалоба, необходимо указать ФИО и постоянное место жительства всех жалобщиков. Можно также написать данные паспортов, должности, номера телефонов, e-mail заявителей (при желании, обязательны только полное имя и адрес).
Под текстом жалобы нужны личные росписи всех участников. Чтобы исключить подозрения в подделке росписи, в скобках после нее жалобщик вручную пишет свою фамилию, имя и отчество. Предпочтение лучше отдать ручке с синей пастой: черная паста сделает документ похожим на ксерокопию. Закон не определяет, как нужно подавать групповую жалобу и кто это должен делать.
В заявлении пишется ФИО уполномоченного передать жалобу в инспекцию: «контактное лицо по вопросам рассмотрения коллективного заявления и уполномоченный передать коллективную жалобу: Иванов Иван Иванович».
Иван Иванович и должен отправиться с документом в канцелярию. Впрочем, там могут не принять и не зарегистрировать документ в связи с отсутствием заверения его нотариусом.
В этом случае жалобу можно отправить в инспекцию почтой заказным письмом.
Жалоба на предписание
Согласно статье 361 Трудового Кодекса РФ, руководитель может обжаловать предписания, сделанные инспекцией по труду. Главное, не упустить сроки и не нарушить порядок обжалования. Для этого есть два пути:
- Суд.
- Жалоба руководителю, стоящему выше инспектора, который сделал предписание, или обращение к главному в России трудовому инспектору.
Если инспектор предписал приостановить деятельность руководителю, обжаловать это решение можно только в суде.
Жалоба в суд на предписание трудовой инспекции должна быть подана в течение 10 дней, в Федеральную трудовую инспекцию срок подачи жалобы не ограничен.
Инспекция должна рассмотреть заявление в течение 30 дней. Если этого не происходит, заявитель вправе обратиться в суд (не позже трех месяцев).
Если вышестоящий инспектор отвечает отказом, его решение также можно обжаловать в судебной инстанции общей юрисдикции.
Жалоба составляется в 2 экземплярах: один экземпляр — в канцелярию, другой — заявителю. В ней обязательно должны быть указаны реквизиты и название той инспекции труда, предписания которой обжалуются. Заявитель пишет реквизиты своей организации, адрес.
В жалобе нужно указать номер предписания трудинспекции.
В тексте заявитель обосновывает свои требования, обращая внимание вышестоящего инспектора на незаконность предписания местного инспектора, и просит аннулировать предписание или признать, что местный инспектор действовал неправомерно.
Как сделать анонимно?
- Претензия формулируется на бумаге. В жалобе нужно конкретно описать нарушения, которые допускает начальство. Например, руководитель грозит уволить, а вы исправно выполняете свои функции на работе; вам не выдается трудовой договор; увеличивают количество рабочих часов и др.
Если в тексте жалобы есть ссылки на какие-либо документы, их копии должны стать приложением к заявлению (объяснительная, трудовой договор и проч.).
- Нужно узнать имя руководителя трудовой инспекции, а также адрес этой организации. Заявление адресуется руководителю инспекции.
Спросите, какой именно инспектор занимается курированием района, где вы работаете, узнайте его номер телефона (номер может пригодиться).
- Жалобу надо грамотно оформить. Справа, вверху напишите адрес трудовой инспекции города, в котором вы работаете, ФИО ее руководителя. Ниже — свои ФИО и свой адрес. Пишите жалобу кратко, но емко, без лирических отступлений и эмоций.
Только факты, о проверке которых вы просите. То есть вы говорите о конкретных нарушениях и обращаетесь к инспекции с просьбой принять необходимые меры для ликвидации этих нарушений. Письмо нужно закончить перечнем прилагаемых к нему документов, личной подписью и указанием даты подачи заявления в инстанцию.
- Чтобы руководитель не узнал, кто из сотрудников подал жалобу, в письме следует указать, что данные о вас как о заявителе не должны разглашаться. Особенно это актуально, когда поводом для написания заявления стало нарушение графика отпусков, отсутствие организации безопасных условий труда для работников, то есть недочет, касающийся работы всего предприятия.
- Отправка заявления заказным письмом даст возможность узнать, когда инспекция получит заявление.
- Срок рассмотрения жалобы — месяц. На протяжении этого срока инспекцией должна быть организована проверка организации.
При выявлении нарушений инспектор сделает необходимые предписания руководителю и обозначит сроки, в пределах которых начальство должно исправить ситуацию.Если инспектор выявит правонарушения, скорее всего, последует обращение в прокуратуру по данному факту.
- Квитанцию об отправлении письма лучше сохранить. Она может пригодиться для суда. Спустя 1 — 1,5 месяца вам придет письмо из инспекции по труду. В нем вы найдете отчет по результатам проверки.
Может ли руководитель узнать автора письма?
Инспектор не будет рассматривать письмо, если в нем не указано имя жалобщика.
Однако при наличии письменной просьбы заявителя не разглашать его ФИО инспектор нарушит закон (ФЗ 558 Трудового Кодекса РФ), если сообщит работодателю данные о том, кому он обязан проверкой трудовой инспекции. Проверка организуется так, чтобы у начальства не было возможности понять, кто из подчиненных написал жалобу.
Что проверяет трудовая инспекция?
- Договоры (трудовой и др.).
- Трудовые книжки всех сотрудников.
- Отчетность по движению трудовых книжек работников.
- Личные карты сотрудников.
- Расписание штата.
- График предоставления отпусков, оповещения об отпуске.
- Табель, в котором учитывается рабочее время.
- Расчетные листы (выдаются ли они сотрудникам и др.).
- Локальные акты, организующие внутренний распорядок труда, заработную плату, премии, личные данные работников (статья 87 Трудового Кодекса), охрану их труда (статья 212 Трудового Кодекса).
- Приказы руководства.
- Ведомости по оплате труда, лицевые счета сотрудников.
- Ознакомлены ли сотрудники со всеми документами, организующими их труд.
Передумал! Пишу отказ!
Поводом для осуществления внеплановой проверки организации сотрудниками государственной трудовой инспекции считается жалоба, поступившая в контролирующую трудовые отношения инстанцию о том, что работодатель нарушает права работников. Ни в одном правовом акте нет указания на возможность отзыва жалобы с целью отказаться от проверки. Она все равно должна быть проведена, т. к. может выявить административные правонарушения.
Сотрудник, безусловно, может сообщить государственной трудовой инспекции, что его конфликт с работодателем исчерпан. В случае обнаружения административных нарушений это смягчит наказание руководителя.
Как написать заявление, отзывающее жалобу? По форме оно должно быть аналогично самой жалобе.
В шапке — указание наименование трудовой инспекции, ее реквизиты, ФИО заявителя, должность, которую он занимает В тексте заявления — Я, Иванов Иван Иванович, прошу об отзыве моей жалобы от 01.05.2015 г.
номер (пишется номер жалобы), т. к. все разногласия с работодателем ныне не действительны, все вопросы решены. Примерно так. Ниже подпись, дата.
В демократическом государстве прав не тот, кто начальник. Прав тот, кто не нарушает закон. Трудовая инспекция, суд, прокуратура — вот государственные органы, куда может обратиться каждый сотрудник, чтобы восстановить свои права, ущемляемые руководителем. Инертность ныне не в моде. Выигрывает тот, кто не боится бороться за право на нормальные условия труда.
Источник: https://pravosudie.guru/sud/gr-dela/trud-pravo/zhaloby/v-trudovuyu-inspektsiyu.html
Объяснение причин низкой налоговой нагрузки
БЕСПЛАТНАЯ ЮРКОНСУЛЬТАЦИЯ
Москва +74999384765, Санкт-Петербург: +78124256482, Общий: +78003332987
Главная Налоговое право
Итак Вы решили исследовать Объяснение причин низкой налоговой нагрузки. На справочных сайтах шаблонов можно разыскать довольно много образцов. Как выбрать не устаревший и такой который пригодится к реальной ситуации. Аналитики подготовили обычные правила. Изучите составителя заявления.
Квалификация журналиста, который изготовил образец сделает понятной полезность шаблона. Важным является дата когда он был изготовлен. Устаревшие бланки мало доставят удовольствия. Критичным есть вопрос в любом ли регионе можно было применять. Не все, что расположено в справочниках подходит везде.
Для облегчения проверьте еще парочку похожих.
Сегодняшняя фискальная система РФ не унифицировала понятие «налоговая нагрузка», поэтому наряду с ним употребляются словосочетания «налоговое бремя», «налоговый пресс» и пр.
Понятно, что они синонимичны, однако обладают несколько иными лексическими оттенками.
Под налоговой нагрузкой обычно понимают влияние обязательных платежей в бюджет страны (налогов и сборов) на финансовое состояние субъектов экономики в обобщенных качественных и количественных показателях. Методика их исчисления в РФ тоже пока отсутствует.
Однако ФНС готовит материалы о средней налоговой нагрузке и рентабельности экономики по отраслям, что дает возможность предприятиям и организациям соотносить получаемую прибыль и отчисляемые в бюджет налоги с обобщенными показателями по РФ.
Законность требований налоговой службы
Получение запроса от инспектора территориального фискального органа о причинах отклонения предприятия от усредненной налоговой нагрузки и прибыльности – свидетельство того, что представленные организацией данные не удовлетворили контролирующий орган и вызвали сомнения в их правильности.
Налоговый кодекс РФ подтверждает право налоговиков на истребование базовых документов об исчислении и уплате налогов. В пп. 6 п. 1 ст.
23 Кодекс указывает, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы. Однако есть оговорка, говорящая о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки.
Поэтому, требуя объяснений, ИФНС не требует приложить документы. Иначе это будет нарушением закона.
Получается, что истребование объяснения о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в НК РФ. Однако игнорировать запрос не стоит. Пояснения необходимо направить, поскольку, если все в порядке с бухгалтерией, то выездной налоговой проверки не будет. Именно объяснение во многом спасает компанию от ревизии.
В письмах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на:
Объяснительная записка пишется в произвольном виде. Инспекторам нужна доказательная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми цифрами. Например, в оптовой торговле можно сослаться на значительную конкуренцию.
При возрастании наценок, существуют риск потери клиентуры и снижения прибыли. А данные по отрасли – показатель усредненный и не опирается на наличие рисков.
Инспекторов убедит и краткий анализ конкурентной среды с конкретными цифрами.
В строительной области можно, если это соответствует действительности, сослаться на непредвиденные расходы, как причину снижения рентабельности, например, в связи с обрушением каких-либо базовых конструкций. Иногда в информацию для налоговых органов включают сведения о проведенной внутренней проверке, в ходе которой были выявлены и устранены недостатки в исчислении налогов.
Пояснение причины низкой налоговой нагрузки — полезные сведения
Описание:
Возможные причины низкой заработной платы. Под низкой налоговой нагрузкой по налогу на прибыль для организаций. Эти расходы и вызвали снижение рентабельности и как следствие налоговой нагрузки. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление.
Снижение налоговой нагрузки в том или ином налоговом периоде. Существует значительный спектр возможных причин низкой заработной платы. Оценка налоговой нагрузки торговой организации ООО. Налоговые органы раскрыли показатели низкой налоговой нагрузки.
Пути обхода налогового законодательства ищут не только отдельные. Данное определение применяется при оценке налоговой нагрузки на. Непредставление налогоплательщиком пояснений на уведомление налогового органа о выявлении несоответствия.
Инспекция потребовала объяснить низкую нагрузку за 2009 год.
Раздел: Налоговое право |
Сегодняшняя фискальная система РФ не унифицировала понятие «налоговая нагрузка», поэтому наряду с ним употребляются словосочетания «налоговое бремя», «налоговый пресс» и пр.
Понятно, что они синонимичны, однако обладают несколько иными лексическими оттенками.
Под налоговой нагрузкой обычно понимают влияние обязательных платежей в бюджет страны (налогов и сборов) на финансовое состояние субъектов экономики в обобщенных качественных и количественных показателях. Методика их исчисления в РФ тоже пока отсутствует.
Однако ФНС готовит материалы о средней налоговой нагрузке и рентабельности экономики по отраслям, что дает возможность предприятиям и организациям соотносить получаемую прибыль и отчисляемые в бюджет налоги с обобщенными показателями по РФ.
Законность требований налоговой службы
Получение запроса от инспектора территориального фискального органа о причинах отклонения предприятия от усредненной налоговой нагрузки и прибыльности – свидетельство того, что представленные организацией данные не удовлетворили контролирующий орган и вызвали сомнения в их правильности.
Налоговый кодекс РФ подтверждает право налоговиков на истребование базовых документов об исчислении и уплате налогов. В пп. 6 п. 1 ст.
23 Кодекс указывает, что налогоплательщик обязан предоставить в налоговые органы эти документы. Однако есть оговорка, говорящая о «случаях, предусмотренных Кодексом», а это камеральные или выездные проверки.
Поэтому, требуя объяснений, ИФНС не требует приложить документы. Иначе это будет нарушением закона.
Получается, что истребование объяснения о причинах низкой налоговой нагрузки не регламентировано в НК РФ. Однако игнорировать запрос не стоит. Пояснения необходимо направить, поскольку, если все в порядке с бухгалтерией, то выездной налоговой проверки не будет. Именно объяснение во многом спасает компанию от ревизии.
В письмах, требующих объяснения причин снижения налоговой нагрузки, инспекторы ориентируют организации на:
Объяснительная записка пишется в произвольном виде. Инспекторам нужна доказательная демонстрация причин несоответствия со среднеотраслевыми цифрами. Например, в оптовой торговле можно сослаться на значительную конкуренцию.
При возрастании наценок, существуют риск потери клиентуры и снижения прибыли. А данные по отрасли – показатель усредненный и не опирается на наличие рисков.
Инспекторов убедит и краткий анализ конкурентной среды с конкретными цифрами.
В строительной области можно, если это соответствует действительности, сослаться на непредвиденные расходы, как причину снижения рентабельности, например, в связи с обрушением каких-либо базовых конструкций. Иногда в информацию для налоговых органов включают сведения о проведенной внутренней проверке, в ходе которой были выявлены и устранены недостатки в исчислении налогов.
Пример низкой налоговой нагрузки
Налоговая нагрузка представляет собой показатель, указывающий на наличие налогового бремени. Обычно эта величина выражается относительной единицей. Числитель данного показателя равен сумме всех налогов за определенный период, показатель содержит экономическую базу любого типа, к примеру, доступные активы.
Низкая налоговая нагрузка, как правило, является фактором для «подозрения» предприятия в его деятельности. По этой причине налогоплательщик должен приводить весомые аргументы и факты для того, чтобы доказать низкий уровень налогообложения. Объяснить это можно следующими причинами:
• Деятельность, которой занимается организация, подобрана неправильным образом и не соответствует действительности. Для определения деятельности предприятия был разработан специальный разрез, но в нем содержатся лишь некоторые виды работы, поэтому часто ее можно отнести не к тому перечню.
• Всем известно, что статус компании может быть как успешным, так и не успешным. Из этого можно определить, что низкая рентабельность бизнеса приводит к низкой налоговой нагрузке. При этом обоснованиями могут послужить: резкое падение реализации, поднятие стоимости на необходимое сырье, повышение заработной платы сотрудникам и др.
• И последней причиной может стать осуществление инвестиций, выделяемых на развитие торговли, производства и другой деятельности. В таком случае потребуется подготовить расчет, доказывающий низкую налоговую нагрузку.
Пример объяснения низкой налоговой нагрузки: никто не заинтересован в проверке налоговой службой, однако если это произошло, или с вас без посещения требуют отчета из-за низкой налоговой нагрузки, то вы должны правильно ее объяснить и указать причины такого низкого уровня (причины были приведены выше). Приводить доказательства требуется с достоверной документацией, отражающей полную информацию о предприятии. К этой документации потребуется приложить справку по поводу состояния баланса, бухгалтерский учет за последний отчетный период, а также аудиторское заключение.
Данная пояснительная записка для ФНС должна полностью решить вопрос, касающийся низкой налоговой нагрузки.
Руководителю предприятия потребуется указать все виды деятельности, которой он занимается на данный момент времени, полученные убытки, счета оплаченных налогов.
Вся информация должна быть сопоставима, доходы и расходы закономерны. При таком примере объяснения низкой налоговой нагрузки налоговые органы не прибудут с проверкой.
Источники:
, ,
Следующие статьи:
Источник: https://bfmac.com/nalogovoe-pravo/obyasnenie-prichin-nizkoj-nalogovoj-nagruzki.html
Фнс рекомендует налоговым инспекциям ослабить давление на бизнес
https://www.znak.com/2017-04-21/fns_rekomenduet_nalogovym_inspekciyam_oslabit_davlenie_na_biznes
Федеральная налоговая служба рекомендовала региональным управлениям и межрегиональным инспекциям ослабить давление на бизнес. Копия письма, в котором ФНС указывает, как правильно проводить мероприятия налогового контроля, есть в распоряжении Znak.com.
В письме отмечается, что в 2016 году в ряде случаев налоговые органы формально проводили сбор доказательств для подтверждения фактов получения налогоплательщиками необоснованной налоговой выгоды.
В частности, они не оспаривали реальность осуществления хозяйственных операций с контрагентом, подтвержденной первичными документами, но ограничивались выводами о том, что эти документы не достоверны.
Такие выводы были основаны только на допросах руководителей контрагентов, заявлявших, что не причастны к деятельности организаций, или на результатах почерковедческих экспертиз.
В то же время ФНС подчеркивает, что налоговым органам следует исходить из того, что об умышленных действиях налогоплательщиков, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды путем совершения операции с проблемным контрагентом или создания формального документооборота с использованием цепочки контрагентов, могут свидетельствовать установленные факты юридической, экономической и иной подконтрольности, в том числе на основании взаимозависимости спорных контрагентов проверяемому налогоплательщику, а также обстоятельства, свидетельствующие о согласованности действий участников сделок, и доказательства нереальности хозяйственных операций по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг.
Если нет доказательств подконтрольности спорных контрагентов налогоплательщику, нужно исследовать и доказывать недобросовестность действий самого налогоплательщика — по выбору контрагента и обстоятельств, свидетельствующих о том, что контрагент первого звена не выполняет хозяйственные операции. В этом случае налоговые органы не могут приводить в качестве самостоятельного основания для наложения негативных последствий на налогоплательщика признаки недобросовестных контрагентов второго и последующих звеньев цепочки перечисления денег по выпискам банков.
Этот вывод, отмечают в ФНС, следует из обзора судебной практики Верховного суда РФ. Дело в том, что факт неисполнения поставщиком обязанности по уплате налогов сам по себе не может являться основанием для возложения негативных последствий на налогоплательщика, проявившего должную осмотрительность при выборе контрагента, если заключенная сделка реально исполнена.
ФНС отмечает, что установление факта подписания документов от имени контрагентов лицами, которые отрицают их подписание и наличие у них полномочий руководителя, путем проведения допросов и почерковедческих экспертиз не является безусловным и достаточным основанием для вывода о непроявлении налогоплательщиком должной осмотрительности и осторожности при заключении сделки со спорным контрагентом. Это не может быть основанием для признания налоговой выгоды необоснованной.
«Налоговым органам особое внимание необходимо уделять оценке достаточности и разумности принятых налогоплательщиком мер по проверке контрагента», — подчеркивают в ФНС.
В частности, необходимо оценивать обоснованность выбора контрагента проверяемым налогоплательщиком, обращать внимание на отсутствие личных контактов между руководством компании-поставщика и компании-покупателя при обсуждении условий поставок и при подписании договоров.
А также на отсутствие документального подтверждения полномочий руководителя компании-контрагента, копий документа, удостоверяющего его личность, информации о его фактическом местонахождении и местонахождении складских, производственных, торговых площадей, информации о способе получения сведения о контрагенте и т. д.
Необходимо запрашивать у налогоплательщика документы и информацию относительно его действий при выборе контрагента, поясняют в налоговой службе.
В делах о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды мероприятия налогового контроля должны проводиться в рамках предпроверочного анализа, камеральных и выездных налоговых проверок. А в акте проверки должны быть отражены все доказательства, свидетельствующие о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды, добавляют в ФНС.
Отметим, что, по данным Znak.com, больше всего жалоб от бизнеса в ФНС поступало из Уральского федерального округа. Особо острая ситуация в последние месяцы сложилась в Курганской области.
После того, как сразу несколько предпринимателей признались, что испытывают колоссальный прессинг со стороны регионального управления ФНС, часть претензий подтвердила прокуратура области, на ситуацию также обратили внимание губернатор Алексей Кокорин и ГФИ Александр Кистанов.
В середине апреля в УФНС заявили, что будет проработан вопрос создания специальной комиссии по вопросам миграции бизнеса и улучшения инвестиционного климата в Зауралье.
Источник: https://www.znak.com/2017-04-21/fns_rekomenduet_nalogovym_inspekciyam_oslabit_davlenie_na_biznes