Легализация игорного бизнеса в россии в 2016 году — все о налогах

Что это такое — налог на игорный бизнес, его характеристика и элементы

Игорный бизнес – один из видов предпринимательской деятельности, который направлен на получение прибыли игорным заведением от проведения пари, азартных игр, тотализаторов. В наше время он активно развивается в сфере отдыха и развлечений. Закон «О деятельности игорных заведений» стал главным документом данной области.

Налог на игорный бизнес – это налог с учреждений, которые ведут предпринимательскую деятельность в игорной индустрии. К таким организациям относятся те, которые обладают игровыми столами, автоматами, пунктом приема ставок тотализатора, и учреждения азартного типа.

Урегулирование правил лицензирования бизнеса стало главной проблемой отношений государства с «картёжным» предпринимательством. В характеристике данного бизнеса указывается, что не является самореализацией товаров:

  • доход в виде получения денег;
  • спор в виде азартной игры;
  • платеж за проведение игр.

Налогоплательщики и объекты налогообложения

Плательщиками являются общества, которые выполняют свою деятельность в сфере игрового бизнеса. Статья 17 Федерального закона говорит о том, что в список видов деятельности, которые предполагают лицензию, входят содержание и организация тотализаторов и игровых предприятий.

Объекты налогообложения:

  • специальное оборудование для азартных игр;
  • стол для игры в казино, рулетку;
  • центр тотализатора;
  • юридическое учреждение, которое проводит денежные пари;
  • приемный пункт ставок тотализатора и букмекерской конторы.

Автомат – оборудование, которое используется для осуществления рисковых игр с любой вероятностью выигрыша. Стол для карточных игр – специально отведенное место с несколькими полями для проведения соответствующих игр. Пункт для приема ставок счетчика пари и букмекерской конторы – обустроенное место для подсчитывания единой суммы денег и определения выигрыша.

В данный момент в России выделяют пять зон для перечисленных игр:

  1. «Приморье»;
  2. «Сибирская монета» – Алтайский край;
  3. «Янтарная» – Калининградская область;
  4. «Крым»;
  5. «Азов-сити» – Краснодарский край.

Игорная зона «Азов-сити» является одной из пяти действующих зон. Она подчиняется Закону налоговых ставок и имеет следующие показатели:

  • игровой автомат — 7500 рублей;
  • игровой стол — 125 000 рублей;
  • процессинговый центр букмекера или тотализатора — 125 000 рублей;
  • пункт приема ставок — 7000 рублей.

Заявление о регистрации объекта налогообложения необходимо подавать не позже чем за 2 дня до его установки. Заявление о регистрации уменьшения количества объектов свидетельствует о том, что объект будет закрыт. В течение пяти дней после подачи заявления налоговые органы должны выдать соответствующий документ об оформлении.

Налоговый период представляет собой календарный месяц.

Налоговая база

База налогов – своеобразная характеристика (физическая или стоимостная) объектов налогообложения. В данном случае она определяется по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов.

В РФ установлены ограничения ставок по налогу. В результате чего предприниматели должны уплачивать платеж по ставкам, которые применяются в конкретном регионе. Никакие льготы законом не предусмотрены.

Порядок расчета и уплаты с примером

Подробные сведения о процессе расчета выплат приведены в ст. 370 Налогового кодекса. Формула подсчета такова:

  • Сумма платежа = количество объектов налогообложения * их ставка.

Если на игровом столе находится больше одного поля, то ставка может увеличиваться кратно количеству полей.

Приведем пример. Например, в вашем заведении 2 игровых стола с тремя полями у каждого и 4 автомата. Тогда:

  • Сумма платежа = 6 * 125 000 + 4 * 7500 = 780 000 рублей.

Уплачивается данный налог по месту регистрации объекта налогообложения не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным.

Подробнее о том, что это за платеж и кто должен его уплачивать, вы можете посмотреть на следующем видео:

Отчетность

Статья 370 НК РФ сообщает, что плательщик налога должен предоставить соответствующий документ за прошедший период по месту регистрации объектов налогообложения.

Статья 80 Кодекса РФ предусматривает подачу декларации через законного или уполномоченного представителя, лично, в электронной форме через интернет или по почте с описью вложения.

20-е число следующего за отчетным месяца – это последний период подачи отчетности. Но в случае, если последний день срока – нерабочий, он переносится на следующий рабочий день.

Если налогоплательщик обнаружил допущенные ошибки, то в таком случае нужно отправить новую декларацию с внесёнными изменениями. А на титульном листе необходимо указать, что отчет имеет корректировки.

Ответственность за налоговые правонарушения

Если же такая документация не предоставлена в налоговую в определенный срок – это предусматривает денежное взыскание в размере 5% от суммы налога (не более 30%, но и не менее 1000 рублей), что предусмотрено в статье 119 НК РФ.

Существует также штраф от 20 до 40 процентов суммы неуплаченного платежа за нарушение порядка его уплаты.

Источник: https://ZnayDelo.ru/biznes/nalogi/na-igornyj-biznes.html

«Налоги – наше все»: под прицелом игорный бизнес

В последнее время ситуация с игорной индустрией в России напоминает ничто иное, как американские горки. Несмотря на довольно-таки оптимистичные инсайдерские расследования, хорошего, по правде говоря, мало. А этот год правительство и вовсе решило начать с увеличения налога на игорный бизнес. Собственно, об этом в полной новости!

Просто добавьте нолик

На днях стало известно о предложении Минфина увеличить налог на игорный бизнес в целых 10 раз! И этот пункт будет относиться ко всем без исключения объектам налогообложения. Данное предложение было озвучено в ходе реализации «дорожной карты» по совершенствованию администрирования доходов бюджета, сообщили в «Коммерсант» со ссылкой на источник в правительстве.

Мы напомним, что в данный момент на территории РФ легально действуют всего четыре казино: «Оракул», «Нирвана», «Altai Palace» и «Tigre De Cristal». Вполне вероятно, что после такого заявления их и без того небольшое количество сократится – мы уже не говорим об инвестировании в будущие игорных зон. Впрочем, вот как объясняют такие нерадужные тенденции один из операторов казино:

«Игорные зоны только начали развиваться, причем на операторов возложили обязанность инвестировать в строительство комплексов и отелей при казино, поскольку они находятся в сотнях километров от крупных городов, а людям надо где-то жить.

Рост налогов поставит бизнес в тупик, и развитие игорных зон станет нецелесообразным: они будут представлять собой просто набор временных построек.

Если бы спрос был как в Лас-Вегасе, то с такими налогами еще можно было бы жить, но свободных денег на рынке нет, посещаемость казино не растет, в кризис люди стали тратить на азартные игры меньше».

Перспективы бизнеса и первые комментарии

Соответствующий законопроект может быть разработан Министерством Финансов уже к декабрю этого года. Отметим, что помимо азартных игр он также будет косвенно относиться ко всем букмекерским конторам, тотализаторам и прочим онлайн ставкам, которые сейчас официально разрешены в России.

Состоянием на сегодня, каждый такой пункт приема ставок платит ежемесячный налог в размере 7 тысяч рублей.

По словам президента Первой саморегулируемой организации букмекеров, Олега Журавского, с начала года выручка букмекерских клубов в среднем упала на 30% и подобное «нововведение» может оказать пагубный эффект для отрасли.

Ну а пятью игорным зонам, которые размещены в Крыму, Калининградской области, Краснодарском, Приморском и Алтайском краях, к концу года может прийтись несладко.

Ведь даже их сегодняшние условия работы оставляют желать лучшего: в казну государства владелец игрового автомата обязуется платить 7,5 тысяч рублей в месяц, когда за каждый игровой стол – от 25 до 125 тысяч. И это на наш взгляд более чем подходящие условия, как для игорных операторов, так и для страны.

Чтобы вы лучше понимали, только за 2015 год благодаря игорной зоне «Азов-Сити» в бюджет Краснодарского края поступило более 230 млн рублей, то бишь $2,7 млн. Чем не фонтан? Напоследок, предлагаем вам увидеть реакцию представителей игорного бизнеса:

«Строительство и открытие казино – долгосрочный проект, окупаемость которого просчитана на 5-7 лет вперед, доходность просчитывается более чем на 10 лет. Все расчеты по строящимся комплексам сделаны с учетом сегодняшних налоговых ставок, установленных администрацией Приморского края», – Горан Милошески, директор по игре компании Diamond Fortune Holdings.

«Повышение налога на игорную деятельность сразу в десять раз маловероятно. Сложно делать окончательные выводы, пока нет текста законопроекта. Фактически такие налоги не потянет ни одно казино в России – у них просто нет таких доходов. В случае, если будет повышение – это убьет игорный бизнес в стране», – Дмитрий Крылов, вице-президент по игорной деятельности G1 Ent.

«Рост налога в десять раз будет шоком для индустрии, приведет к существенному сокращению объектов налогообложения и к уменьшению количества обладателей букмекерских лицензий. Поэтому с точки зрения увеличения налоговых поступлений, скорее всего, результаты будут незначительными», – Леонид Обозный, президент First Gaming.

Источник: https://mirpokera.com/nalogi-nashe-vse-pod-pritselom-igornyy-biznes

Минфин и Минэкономики спорят о легализации игорного бизнеса под видом гослотерей

На совещании в правительстве на прошлой неделе комитет Госдумы предложил либерализировать законодательство, разрешив проводить розыгрыши призового фонда каждые пять минут, а бестиражные лотереи продавать без выдачи билета, пишет газета «Коммерсант»со ссылкой на участников встречи.

В Минэкономики поддержали предложенные меры, решив, что в этом случае можно будет ожидать роста доходов бюджета.

В Минфине, однако, уверены, что предложения по развитию быстрых игр и онлайн-продаж могут привести к бесконтрольному распространению заведений с аналогами игровых автоматов, что «равнозначно игорному бизнесу».

Легализация игорного бизнеса под вывеской государственных лотерей с самого начала была целью поправок, отмечает газета.

Ранее Минфин предлагал проводить розыгрыши не чаще одного раза в 12 часов и ограничить места распространения лотерейных билетов в целях защиты от несовершеннолетних. Эти поправки из законопроекта были исключены.

В своих замечаниях Минэкономики указывается, что ограничение периодичности розыгрыша призового фонда сделает невозможным проведение быстрых игр, что существенно сдержит увеличение доходов от лотерей.

Тот же минус и в ограничении мест реализации лотерей, тогда как разрешение на продажу бестиражных лотерей без билета позволит развивать их в онлайне.

Минфин считает, что оба эти предложения станут средством повсеместного возрождения запрещенного в России, кроме специальных зон, игорного бизнеса.

Окончательный уровень целевых отчислений Минэкономики предлагает определять контрактом между организатором, то есть государством, и компанией—оператором лотереи, а в законе установить их минимальный уровень. Минфин согласен и предлагает установить на уровне 20%. Сейчас для негосударственных лотерей он установлен на уровне 10%.

Напомним, в 2012 году правительство РФ решило монополизировать лотерейный бизнес. Принятые тогда поправки к законе «О лотереях» предусматривают закрытие всех частных лотерей с 2014 года. Право организации розыгрышей останется только у Минспорта и Минфина.

Предложение запретить все лотереи, кроме федеральных, исходило от Минэкономразвития. По расчетам министерства, ежегодные доходы федерального бюджета от лотерей благодаря этому решению могут увеличиться с 1 млрд до 10 млрд рублей. Против выступило Министерство финансов, считая, что серьезного эффекта для бюджета это решение не даст.

Источник

Источник: https://rgweek.com/ru/article/minfin-i-minekonomiki-sporyat-o-legalizatsii-igornogo-biznesa-pod-vidom-gosloterei

Являются ли онлайн игры на деньги запрещеной азартной игрой

В этой статье мы собрали доступную информацию о положении дел в сфере игорного бизнеса и казино в России в 2018 году и основных тенденциях ее развития. Здесь вы узнаете, как меняется российское законодательство в сфере азартных игр, промежуточные итоги развития игорных зон и прогнозы на будущее.

На сегодняшний день с онлайн казино в России сложилась непонятная ситуация. Но запрещено именно организовывать азартные игры на территории Российской Федерации, а не играть в них.

Вместе с тем, даже если физически разместить сервера интернет заведения в специальных игорных зонах, мы столкнемся с другой проблемой: официального протокола для того, чтобы открыть легальное онлайн казино в России на сегодняшний день нет.

Законы игорного бизнеса в России — Newsofgambling

В Марте 2016 года в Госдуму был предложен законопроект о возврате игорного бизнеса на территорию РФ. Будут ли изменения в законе о Лотереях одобрены правительством или же нет, остается только гадать.

Весьма вероятно, что дыра в бюджете заставляет власти искать дополнительные источники финансирования.

6 Апреля 2016 года, правительство РФ приняло новый закон, упорядочивающий сборы налогов с лотерей и тотализаторов.

С этого дня налоговыми агентами признаются все организации (и посредники между игроком и организатором), выплачивающие выигрыш более 15000 рублей.

Под действие закона теперь попадают все платежные агрегаторы (webmoney, интеркасса, робокасса, qiwi, webmoney и так далее). К слову, у платежной системы webmoney сейчас большие проблемы с вводом и выводом средств.

Официальный закон о запрете азартных игр вышел 1 Июля 2009 года.

Как говорится: «не можешь контролировать, так хоть собирай дань». 14 Апреля 2017 года в первом чтении был принят закон «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».

Официальным языком он называется: «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». По новой схеме теперь не игрок определяет какую сумму декларировать, а оператор обязан удержать % с его выигрыша.

А со 2 Ноября 2015 года ФНС, Роскомнадзору и Генпрокурутаре России не нужно ждать решения суда для блокировки нежелательных сайтов.

Сегодня в России существуют легальные игорные зоны: в Калининградской области («Янтарная»), Алтайском («Сибирская монета») и Приморском краях («Приморье») и на границе Ростовской области и Краснодарского края («Азов-Сити»).

На сегодняшний день в игорных зонах России действуют четыре легальных казино: это «Шамбала» (открыто в апреле 2016), «Оракул», «Нирвана», (в «Азов-сити») и «Алтай палас» (в «Сибирской монете»). О каждом из них вы можете найти подробную информацию на отдельных страницах нашего сайта: 21 Марта 2016 года в «Общественной газете» прошла информация, что игровые автоматы могут вернуться на улицы городов.

Читайте также:  Налог на прибыль в 2018 году - все о налогах

В госдуме предложили блокировать сайты с рекламой онлайн. — rt

По заявлению редакторов, в ближайшие дни в «Единой России» пройдет обсуждение внесения изменений в закон «О лотереях» и, судя по резонансу новости, это не шутка и не розыгрыш.

Естественно, в тексте закона игровые автоматы фигурируют как лотерейные автоматы, но по факту это будут те же вулканы и джекпоты.

Так как с каждого игрового (простите, лотерейного) автомата владельцы выплачивают вмененный налог (около 20 000 рублей в месяц с единицы), их возврат может оказать существенную поддержку бюджету.

У законопроекта уже появилось много противников, ратующих за граждан. Самые оптимистичные уже гадают, когда будем легально играть и вернуться ли казино в Москву. Вернутся ли игровые автоматы в Россию в 2016/2017 годах или же нет – вопрос остается открытым.

Не совсем ясно, по какому пути пойдет легализация азартных игр в России в случае принятия этого законопроекта, и как поступят с уже открывшимися легальными казино в игорных зонах.

  Возможно, «сильные мира сего» одумаются и наконец придут к мнению о необходимости лицензирования онлайн казино и получения денег в бюджет из виртуального пространства, как это сделали многие страны (яркий пример Великобритания).  

Причем, деньги можно получить несколько раз: сначала, на выдаче лицензии, а затем, собирая налоги с выигрышей, которые может удерживать сам оператор. В таких решениях всегда замешаны большие деньги и интересы влиятельных людей. Речи о легализации азартных игр в интернете не идет вообще.

В общем, вопрос с легализацией и возвратом игорного бизнеса в Россию остается открытым. Более того, теперь за отказ банить неугодные сайты будут страдать и сами провайдеры – штрафы до 100,000 рублей.

Также, в 2016 году значительно увеличилось количество обращений в Роскомнадзор по поводу незаконной деятельности в сети. В связи с этим значительно возросло и количество блокировок онлайн казино и информационных сайтов об азартных играх.

В ближайшее время никаких благоприятных подвижек в этом направлении не предвидится.

Любители азартных игр разделят ответственность с их — Газета. Ру

Мы будем обновлять эту страницу по мере получения дополнительной информации. По поводу личного опыта игры в «лотерею», вы можете прочитать на этой странице: Как мы уже упомянули выше, на сегодняшний день нет официального способа открыть онлайн казино в России. Нет даже такого ОКВЭД для внесения сферы деятельности в единый реестр.

Оффлайн заведение можно открыть без особых проблем. Приезжаете в «Азов-сити», получайте разрешение и строите развлекательный комплекс возле «Оракула». Впрочем, как говорят, на каждый товар найдется свой покупатель. Хотя, возможно, вам продадут этот самый «Оракул» в половину стоимости его постройки.

Открыть казино в России сегодня – это заморозить деньги на неопределенный срок без каких-либо гарантий того, что ситуация не изменится и зоны не переместят в какие-то другие места. Алгоритм открытия легальных интернет казино в России будет выработан и опубликован. Я уверен, найдется немало желающих ему последовать.

Даже при высокой стоимости подобной лицензии дело будет стоить того.

Какие выводы мы можем сделать из всего вышеизложенного? Я могу лишь высказать свое мнение, что сейчас мы находимся на распутье.

Источник: https://www.laguraty.ru/th/azartnye-igry-v-rossii-onlayn-d

Игорный бизнес в России перспективы развития на 2016 – 2017 год

Итак, давайте для начала посмотрим на темы, которые я постараюсь раскрыть в сегодняшней статье:

  • История развития игорного бизнеса
  • Игорные зоны России
  • Перспективы развития

История развития игорного бизнеса в России

Давайте обратимся к Википедии и посмотрим, как начинал зарождаться игорный бизнес в России.

В 1988 году начали устанавливать первые игровые автоматы в гостиничном комплексе Госкоминтуриста СССР. Под его эгидой было создано ВХВО «Интурсервис», которое придумало новый вид дополнительного сервиса для «забугорных» туристов с оплатой в легко конвертируемой валюте. За первый год работы было поставлено 226 игровых автоматов в таких городах как Москва, Ленинград, Сочи и др.

Самое первое казино появилось в гостинице «Савой» в Москве 23 августа 1989 года.

В 2005 году сумма оборотных денежных знаков в игорной нише составила 5-6 млрд долл., в нашей стране насчитывалось около 410 тыс. «одноруких бандитов», и 5000 игорных столов.

К началу 2006 года муниципалитеты выдали более 3600 лицензий на игорный бизнес. Основная часть игорных заведений приходилась на Москву и Санкт-Петербург — это около 60% от общего числа.

Беспорным лидером того времени являлась корпорации Ritzio Entertainment Group (сеть «Вулкан»).

В октябре 2006 года президент Владимир Путин на собрании парламентских фракций порекомендовал оптимальное решение проблемы игорного бизнеса.

Путин отдал в думу поправки к законопроекту «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр», суть их состояла в том, чтобы определить место под игорный бизнес в четырех игорных зонах в РФ. 26 декабря 2006 года дума приняла этот закон.

Параллельно с игровыми автоматами в жизнь россиян пришла игра под названием «Покер», а 2000 году интерес к ней стал нарастать неимоверными темпами. В настоящее время покер в России признан не спортивной, а азартной игрой и поиграть в него можно только в игорных зонах. Онлайн покер в РФ находиться в серой зоне.

Игорные зоны РФ

Закон контролирующий игорный бизнес РФ подразумевает наличие четырех игорных зон:

  • Азов-Сити (Располагается на границе Краснодарского края и Ростовской области)
  • Приморье (в курортной зоне Уссурийского залива на берегу бухты Муравьиная у мыса Черепаха)
  • Сибирская монета (игорная зона в Алтайском крае)
  • Янтарная (игорная зона Калининградской области)

В настоящее время игорную зону Азов-Сити хотят закрыть в связи с перенесением ее в город Сочи. Время на возврат инвестиций правительство выделило до 1 января 2019 года после чего азов-сити окончательно закроют.

Развитие игорного бизнеса в РФ есть ли перспективы?

Развивается игорный бизнес в РФ очень медленными темпами, в настоящее время в России работают только шесть легальных казино и неимоверное количество казино находящихся в серой зоне. Первое легальное казино в специальной зоне азов-сити появилось 30 января 2010 года и насчитывало порядка 300 игровых автоматов.

Приморье, сибирская монета и янтарная очень неразвитые зоны это связано в основном с тем что в них нет инфраструктуры (дороги, электрификация). В связи с этим будущие инвесторы неохотно смотрят в сторону финансирования таких проектов. Даже недавнее предложения и ассоциации игорного бизнеса о налоговых каникулах на 10 лет было отклонено правительством РФ.

Представьте Предположительный объем инвестиций азов-сита до 2010 года составлял порядка 80 000 000 000 рублей.

В кризисные 2016-2017 год в этом бизнесе не произойдет резких перемен единственное что может сдвинуться в лучшую сторону это проработка закона об онлайн казино и покер румах. Правительство уже подумывает о том, как вытащить их из серой зоны.

На этом у меня все надеюсь вам была полезна моя статья, а если у тебя дорогой читатель, возникли вопросы задавай их в комментариях.

Источник: https://www.dengitam.ru/investicii/52-igornyy-biznes-v-rossii-perspektivy-razvitiya-na-2016-2017-god.html

Ставки сделаны: легализует ли Украина игорный бизнес

На Украине нелегально работает порядка семи тысяч подпольных казино и ежегодно открывается около 1—1,5 тысячи новых. Об этом RT сообщил источник в Национальной полиции.

Официально игорный бизнес в стране запрещён, однако политики уже не раз предпринимали попытки изменить ситуацию. По данным источника RT в Минфине Украины, на легализации также настаивает и МВФ.

Впрочем, эксперты считают, что выведение азартных игр из тени может негативно сказаться на финансовом состоянии граждан. Готов ли Киев пойти на этот шаг — разбирался RT.

© pixabay.com

Сегодня на Украине нелегально работает около семи тысяч подпольных казино и ежегодно открывается около 1—1,5 тысячи новых, рассказал RT источник в Национальной полиции.

«Пресечь их работу практически невозможно, поскольку для расследования каждого такого дела необходимо приложить массу усилий», — говорит собеседник RT.

Организаторы азартных игр привлекаются к ответственности по ст. 181 («Азартные игры») Кодекса Украины об административных правонарушениях и должны заплатить штраф в размере от 51 грн. ($1,8) до 117 грн. ($4,2). При повторном нарушении в течение года — от 117 грн. ($4,2) до 340 грн. ($12). При этом нелегальные казино приносят их владельцам миллионные доходы.

В конце декабря 2017 года представители молодёжной организации «За союз Украины, Белоруссии и России» (ЗУБР) заявили, что только в Киеве работает около 500 незаконных игорных заведений. Активисты посчитали доходы подпольных казино: в будни прибыль составляет от 50 тыс. грн. ($1,8 тыс.) до 100 тыс. грн. ($3,6 тыс.) в день, в выходные и праздники доходы могут вырастать в несколько раз.

«За год выходит свыше $100 млн, и государство при этом не получает налогов», — говорится в заявлении ЗУБР.

Официально игорная деятельность запрещена на Украине с 2009 года. Однако парламентарии неоднократно предлагали легализовать азартные развлечения.

С 2015 года в Раде зарегистрировано шесть соответствующих законопроектов. В 2016 году принять документ и создать под Одессой аналог Лас-Вегаса предлагал бывший губернатор Одесской области Михаил Саакашвили.

Но ни одна из законодательных инициатив так и не была рассмотрена Верховной радой.

Лакомый кусок

По данным департамента защиты экономики Нацполиции, в 2017 году полицейские разоблачили работу около 1,3 тыс. игорных заведений.

«Правоохранители изъяли почти 18,4 тыс. единиц игорного оборудования. Среди них игровые автоматы, платёжные терминалы, рулетки и столы для игры в покер», — говорится в сообщении силовиков 8 января.

Большинство игорных заведений работало под вывесками оператора государственной лотереи.

Однако, по мнению экспертов, закрытие подпольных казино по большей части связано с тем, что их владельцы отказывались платить силовикам, либо с переделом криминальной собственности.

  • Полиция и СБУ разоблачили деятельность подпольных казино
  • © npu.gov.ua

По сведениям источника RT в Национальной полиции, большинство подпольных казино контролируется правоохранителями, и выводить эту деятельность в легальную плоскость им невыгодно.

«Последнее время прикрывают сотни нелегальных игорных заведений. Увы, нередко их «крышуют» сами полицейские. Безусловно, сегодня нужно принимать решение и прекращать то, что происходит в сфере игорного бизнеса.

И я нормально отношусь к законодательному урегулированию, прекрасно понимая, что это около 8—12 млрд грн.

($286—429 млн) в год, которые не попадают в бюджет», — заявил в интервью украинскому изданию «Сегодня» советник министра иностранных дел Зорян Шкиряк.

Пока же игорный бизнес находится на нелегальном положении, вокруг подпольных казино периодически происходят криминальные разборки. Например, в ноябре 2016 года бойцы батальона «Азов» ворвались в харьковский клуб «Колизей» и полностью его разгромили, утверждая, что нашли там нелегальное казино. Владелец клуба отказался писать заявление в полицию.

  • Активисты «Азов» в казино «Колизей», Харьков
  • © Кадр: видео YouTube

В январе прошлого года полиция задержала 29 налётчиков на игорное заведение в Киеве на улице Андрея Малышко. В середине ноября ещё одна группа людей в масках напала на игровые залы в районе киевской станции метро «Нивки».

Пан или пропал

Легализовать казино Украина может в ближайшие год-два, рассказал источник RT в Министерстве финансов. Сделать этот шаг настойчиво предлагает украинскому правительству МВФ.

«На этом настаивает МВФ, который видит в азартных играх хорошую возможность для заработка. Под давлением иностранного кредитора это решение может быть принято», — говорит собеседник RT.

По мнению Ищенко, в условиях современной Украины это не приведёт к желаемому результату.

«Казино пользуются популярностью во всех странах мира, поэтому люди ездят в Монако или Лас-Вегас. Легализовать игорные заведения по требованию МВФ было бы разумно, но я не уверен, что украинские власти пойдут на этот шаг. Они хотят открывать не элитные казино, как это делают во всём мире, а массовые заведения», — отмечает эксперт.

Замдекана факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ Андрей Суздальцев считает, что власти страны могут пойти на легализацию игорных заведений.

«Украина превращается в аграрное государство и ищет возможные варианты для дополнительного заработка, поэтому деятельность игорных заведений может быть легализована», — заявил в беседе с RT Суздальцев.

Однако, по мнению эксперта, в итоге это может привести к серьёзным проблемам.

Источник: https://pravdoryb.info/stavki-sdelany-legalizuet-li-ukraina-igornyy-biznes-133648.html

Журнал «Экономика, государство, общество» — Проблема нелегального игорного бизнеса в России

Для стабильного социально-экономического развития нашего государства, прежде всего, необходимо обеспечить наполняемость бюджетов бюджетной системы.

Необходимо совершенствовать налоговую систему, а также бороться с существенными проблемами, такими как неуплата налогов, теневой сектор экономики и нелегальные виды экономической деятельности.

Отдельно хотелось бы уделить внимание последней проблеме, а точнее её части, касающейся игорного бизнеса в России.

Федеральным законом от 29.12.

2006 № 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на территории Российской Федерации запрещена организация и проведение азартных игр, включая казино, игорные залы, покерные залы, игровые автоматы, проведение азартных игр посредством сети Интернет и т.д. Исключением являются пункты приёма ставок букмекерских контор и тотализаторов. Организация азартных игр возможна, но только в особых игорных зонах. Это особая часть территории Российской Федерации, которая предназначена для осуществления деятельности по организации и проведению азартных игр и границы которой установлены в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 №244-ФЗ. На данный момент в нашей стране функционируют игорные зоны. Однако, одна из таких зон, созданная на территории Краснодарского края, должна быть ликвидирована к 2019 году. Здесь, на наш взгляд, можно указать на проблемы в организации, функционировании, привлечении инвестиций. Но самой важной и остро стоящей проблемой является то, что создание игорных зон и запрет организации азартных игр вне их территории, привело к тому, что подавляющая часть игорного бизнеса ушла в подполье.

Читайте также:  Нюансы проверки адреса на массовость на сайте налоговой - все о налогах

Подобные нелегальные заведения не платят налоги, а, следовательно, государство теряет деньги. Прибыль этих заведений неконтролируема и может быть направлена на различные цели, в том числе незаконные. Ещё одним немаловажным фактором можно выделить население, страдающее зависимостью от азартных игр.

Психические расстройства таких людей являются камнем преткновения для осуществления полного запрета нелегального игорного бизнеса, и государству очень сложно ограничить им доступ к заведениям, а подпольные казино как раз заинтересованы в привлечении подобных клиентов. Также прибыль от подпольных организаций не контролируется и может идти на любые цели.

Таким образом, незаконный игорный бизнес наносит вред не только экономике страны, но и социальной сфере.

Очевидно, что меры, направленные на борьбу с нелегальным игорным бизнесом не эффективны, а в существующем законодательстве множество пробелов, которые позволяют владельцам подобных заведений избегать ответственности или отделываться небольшими штрафами.

Так, например, одна из жительниц Екатеринбурга организовала нелегальное казино в съёмной квартире.

Она оборудовала квартиру 21 электронным устройством, которые позволяли посетителям играть в азартные игры, В течение нескольких месяцев подпольное казино принимало посетителей, пока сотрудники отдела экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД России по Екатеринбургу не обнаружили это заведение.

Оборудование было изъято, а гражданку в суде признали виновной в организации и проведении азартных игр и назначили штраф в размере 10 000 рублей. Это далеко не единственный случай, с нелегальными игорными заведениями борются с момента запрета игорного бизнеса на всей территории Российской Федерации.

В июле 2011 года в Челябинске полицейские обнаружили два игровых зала, где осуществлялась незаконная деятельность по организации и проведении азартных игр. В результате было изъято 5 игровых столов и 21 игровой автомат. Преступники были осуждены по части 2 статьи 14.

1 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна)», где максимально суровым наказанием является штраф 500тыс. рублей и конфискация имущества. В реалиях российского законодательства, с этих заведений бюджет субъекта получал бы ежемесячный доход более 1500тыс. рублей.

Потенциальная прибыль для бюджета несоизмерима с суммами штрафа. Такие незначительные санкции обусловлены сложностью в доказательстве факта проведения азартных игр, а также недостаточной проработанности нормативно правовых актов в   части того, что можно квалифицировать как организацию и проведение азартных игр. Приведённые примеры является классическим случаем применения широко распространённой преступной схемы, которая иногда позволяет организаторам не просто избежать какой-либо ответственности, но и в открытую заниматься своей деятельностью.

Полный отказ от игровых заведений в субъектах России влечет за собой потерю денежных средств, которые могли бы поступить в казну.

Используя данные главы 29 НК РФ [1], авторы рассчитали примерные показатели упущенной выгоды для государства, исходя из величины максимальной налоговой ставки за игровое оборудование. Так, например, за один игровой стол установлена ставка 125 000 рублей, за игровой автомат – 7500 рублей.

В Екатеринбурге сотрудники прокуратуры и полиции выявили 8 незаконных залов и нелегальных казино в разных районах города и изъяли 74 игровых автомата. Методом умножения получаем упущенную выгоду для бюджета от налогов на них, равную 555 000 рублей.

И это только за один месяц и лишь по областному центру Свердловской области. По мнению авторов, сумма по всему региону будет в десятки раз выше и значительно увеличит ежемесячное поступление в казну.

Это находит подтверждение в отчетах об исполнении бюджета Свердловской области за 2010 и каждый последующий год, где регион не досчитался порядка 65 миллионов рублей. Схожая ситуация наблюдается и в соседней Челябинской области, в которой доля денежных средств по налогу на игорный бизнес была бы значительно выше, но считается упущенной.

Таблица 1 — Расчет упущенных денежных средств в бюджет Челябинской области по налогу на игорный бизнес [5]

Год Доходы по налогу на игорный бизнес Доходы бюджета Доля доходов от налога на игорный бизнес
2007 297343 66089335,55 0,0045
2008 230189 79 786 544,23 0,00289
2009 300375 81356487,81 0,00369
2010 305719 82 803 956,99 0,00369
2011 333312 90277403,89 0,00369
2012 363866 98 553 083,95 0,00369
2013 363256 98 387 746,38 0,00369
2014 415845 112631 478,91 0,00369
2015 464867 125909 075,70 0,00369
2016 489570 132599 881,52 0,00369
Итог: 3564340

Составлено и рассчитано авторами по годовым отчетам об исполнении областного бюджета.

По расчетным данным можно сделать вывод, что доля неполученных в бюджет средств по налогу на игорный бизнес в Челябинской области за период с 2009 по 2016 гг. составила в среднем по 0,00369 процентных пункта.

Авторами отмечено, что польза от легализации игорного бизнеса в России очевидна. Государство пополняет казну за счет поступающих налоговых отчислений, как от самих казино, так и от сопутствующих развлекательных заведений.

Создается нормативная база и правовая площадка, которая и регулирует доступ несовершеннолетних лиц к казино, и способствует снижению уровня коррумпированности правоохранительных органов, а также уменьшает теневой оборот денег и отток капитала за рубеж.

Изучив данный вопрос, мы считаем, что рациональнее было бы расположить игорные зоны ближе к городу, а также увеличить их количество по стране. Повысить штрафы и внедрив возможность применения уголовной ответственности за несоблюдение законодательства в сфере игорного бизнеса.

Посетителей нелегальных заведений наказывать серьёзными штрафами так же, как и организаторов.

В этом случае, количество желающих воспользоваться услугами подпольных заведений значительно уменьшится, тем более что появится достойная альтернатива в виде легально работающих казино, расположенных поблизости.

Источник: https://ego.uapa.ru/ru/issue/2017/02/4/

Легализация игорного бизнеса в России в 2016 году

Отправить на почту

Игорный бизнес в России в 2016 году — один из наиболее активно регулируемых государством видов деятельности. Строгость законов, регламентирующих работу соответствующих коммерческих предприятий, дает повод многим представителям бизнес-сообщества говорить о его фактической нелегальности в РФ. Давайте разберемся, насколько правомерен данный тезис.

Что легально по закону об игорном бизнесе

Под нелегальностью игорного бизнеса в РФ чаще всего понимается большой спектр ограничений на деятельность коммерческих предприятий данного профиля, которые в основном были введены в 2009 году — на фоне социального резонанса, возникшего в силу роста игровой зависимости граждан, особенно подросткового возраста.

Поэтому правомерно говорить не столько о легализации игорного бизнеса в России в 2016 году (принципиально он не запрещен), сколько о специфике его весьма строгого регулирования, об ограничениях на его ведение и возможных перспективах их снятия.

Давайте изучим нормы права, в соответствии с которым данный вид предпринимательской деятельности регулируется и, собственно, приобретает легальность. Главный законодательный документ, регламентирующий соответствующий вид бизнеса, — закон «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр» от 29.12.2006 № 244-ФЗ.

При этом данный источник права не раскрывает понятие игорного бизнеса. Но его вполне можно причислить к группе видов деятельности, попадающих под классификацию азартной игры. А это понятие как раз и закреплено в законе № 244-ФЗ. Похожая интерпретация термина «игорный бизнес» приведена и в ст. 364 НК РФ — как коммерческая деятельность по учреждению азартных игр.

В соответствии с п. 1 ст. 4 закона № 244-ФЗ под азартной игрой следует понимать основанный на риске договор о выигрыше, который заключается двумя и более участниками данного договора между собой либо с учредителем азартной игры в соответствии с правилами, установленными последним.

Разновидность азартной игры — пари — заключается между участниками азартной игры (либо с ее учредителем) и предполагает определение исхода договора о выигрыше в зависимости от наступления некоторого события, на ход которого не могут повлиять стороны соответствующего договора (п. 2 ст. 4 закона № 244-ФЗ).

«Классика» и тотализаторы

Под общее описание азартной игры, приведенное в законе № 244-ФЗ, подходят классические азартные игры, организуемые с использованием:

  • игровых автоматов;
  • игральных столов — с фишками, картами и иными азартными составляющими.

Под описание пари подходят тотализатор и букмекерская контора — учреждения, принимающие ставки на исход неких состязаний (в большинстве случаев — в области профессионального спорта).

Таким образом, в РФ принципиально разрешены самые распространенные форматы азартных игр: розыгрыши через автоматы, казино, тотализаторы, букмекерские конторы. Однако при этом имеет значение территория проведения соответствующих игр.

Во всех регионах РФ легальны тотализаторы и букмекерские конторы — при условии их учреждения в соответствии с требованиями закона № 244-ФЗ и корреспондирующих с ними НПА. В свою очередь, на большей части РФ запрещены классические азартные игры — автоматы и казино. Разрешены они только в специализированных игорных зонах.

Таким образом, «классика» азартных игр нелегальна во всех регионах РФ, кроме игорных зон. Тотализаторы и букмекерские конторы легальны на территории всей России.

Законом установлены весьма строгие требования к организаторам азартных игр.

Кто может быть учредителем азартных игр в РФ

Вести игорный бизнес в РФ могут:

  • юрлица, зарегистрированные в РФ;
  • фирмы, имеющие чистые активы не менее 600 000 000 руб. (если речь идет о проведении игр в формате казино и с использованием игровых автоматов), а также не менее 1 000 000 000 руб. (если речь идет о деятельности тотализаторов и букмекеров);
  • фирмы, имеющие уставный капитал не менее 100 000 000 руб. (если речь идет о букмекере или тотализаторе);
  • фирмы, имеющие банковские гарантии сроком действия не менее 5 лет в размере не менее 500 000 000 руб. (если опять же речь идет о букмекере или тотализаторе).

Как мы отметили выше, классический игорный бизнес — с игровыми автоматами и в формате казино — разрешен только в специализированных зонах.

Где в РФ располагаются игорные зоны

В соответствии с п. 1 ст. 9 закона № 244-ФЗ на территории РФ сформировано 5 игорных зон — территорий, на которых разрешены все виды азартных игр. Они располагаются:

  • в Республике Крым;
  • в Алтайском крае;
  • в Краснодарском крае (до 01.01.2019);
  • в Приморском крае;
  • в Калининградской области.

Однажды созданная игорная зона не может быть закрыта ранее чем через 10 лет после ее формирования (п. 7 ст. 9 закона № 244-ФЗ).

Для того чтобы начать деятельность по организации азартных игр в соответствующей зоне, бизнесам необходимо получать разрешения (п. 8 ст. 4, п. 1 ст. 13 закона № 244-ФЗ). Они выдаются без ограничения срока действия.

Рассмотрим специфику букмекерских контор и тотализаторов — организаторов азартных игр, деятельность которых разрешена, в свою очередь, на всей территории России.

Легализация игорного бизнеса в России: тотализаторы и букмекеры

Букмекеры и тотализаторы могут работать по всей стране — при условии:

  • наличия лицензии (п. 2 ст. 14 закона № 244-ФЗ);
  • членства в саморегулируемой организации учредителей азартных игр (п. 5 ст. 14 закона № 244-ФЗ).

В лицензии тотализатора или букмекера должно быть указано, что организатор азартной игры вправе учреждать процедуры заключения пари — основной предмет договоров о выигрыше в формате тотализаторов и букмекеров. Например, это может быть пари касательно исхода результатов спортивной игры.

Легален ли игровой бизнес онлайн?

Онлайн-аналоги классических азартных игр — в виде виртуальных казино и игровых автоматов — в РФ запрещены (п. 3 ст. 5 закона № 244-ФЗ). Кроме того, ВС РФ в определении от 09.10.2012 по делу № 91-КГПР12-3 установил, что российские провайдеры обязаны блокировать сайты, предлагающие пользователям сыграть в соответствующем формате.

В свою очередь, тотализаторы и букмекеры могут вести деятельность онлайн — как операторы интерактивных ставок. Иными словами — принимая денежные средства в электронном виде и выплачивая выигрыши также через интернет, при задействовании процессинговых центров (п. 3.1, 25, 26 ст. 4 закона № 244-ФЗ).

Лотереи: в чем их особенности и ключевые отличия от игорного бизнеса

Лотереи часто воспринимаются как подвид азартных игр. Однако с точки зрения закона это не так. Прежде всего это можно наблюдать на примере того факта, что организация лотерей регулируется отдельным НПА — законом «О лотереях» от 11.11.2003 № 138-ФЗ.

Если следовать нормам п. 1 ст.

2 закона № 138-ФЗ, под лотереей следует понимать игру, которая организуется в соответствии с соглашением, в рамках которого одна сторона (оператор) разыгрывает призовой фонд, а вторая (участник) получает право на денежный выигрыш на условиях лотереи. Соглашение между оператором и участником оформляется посредством лотерейного билета с уникальной комбинацией, нанесенной в момент изготовления.

Условиями выигрыша в лотерее могут быть:

  • полное или частичное совпадение комбинации на билете с той комбинацией, которая разыгрывается оператором в случайном порядке (если речь идет о тиражной лотерее);
  • наличие определенной комбинации на билете, обнаруживаемой по факту стирания с него защитного покрытия (если речь идет о бестиражной лотерее).

Принципиальная разница в правовой природе между азартными играми и лотереями заключается в том, что учредителем последних в РФ является государство (главным образом в лице Министерства финансов).

Оно организует лотереи при содействии операторов, заключая с ними контракты на основе открытого конкурса.

Фирма, претендующая на соответствующий статус, должна соответствовать таким требованиям, как:

  • наличие статуса юрлица;
  • обладание исключительными правами на используемые лотерейные программы.

В руководстве фирмы, претендующей на статус оператора лотереи, не могут работать люди, которые имели судимость за экономические преступления. Оператор обязан информировать организатора лотереи о лицах, которые могут влиять на проведение розыгрышей.

В соответствии с п. 2 и п. 3 ст. 6.1 закона № 138-ФЗ учреждение азартных игр под видом лотерей в РФ запрещено, равно как и использование в целях проведения лотерей тех или иных видов игрового оборудования.

Читайте также:  Проверка чеков ккм онлайн на сайте налоговой - все о налогах

Онлайн-лотереи в РФ в большинстве своем запрещены (п. 4 ст. 6.1 закона № 138-ФЗ), за исключением Всероссийской государственной лотереи, а также международных игр.

Что нового ожидается в регулировании игорного бизнеса

В деловом сообществе РФ весьма популярны дискуссии относительно перспектив изменений в действующем законодательстве РФ, регулирующем игорный бизнес и смежную с ним деятельность — организацию лотерей.

По большей части данные дискуссии не опираются на официальные данные — их суть сводится к обмену тезисами об оптимизации соответствующих НПА, необходимость в которой может быть обусловлена, к примеру, стремлением государства повысить собираемость налогов с игорных бизнесов.

Например, тезис о том, что законодателю имеет смысл ввести норму, по которой организаторы азартных игр будут обязаны выступать налоговыми агентами и исчислять таким образом НДФЛ с выигрышей, выплачиваемых гражданам. Сегодня же соответствующий налог игроки должны платить сами за себя.

Еще одна примечательная инициатива — возможность введения нового формата бестиражных лотерей, предполагающего продажу билетов с помощью специализированных терминалов (наподобие вендинговых), посредством которых продается кофе и некоторые продукты питания.

Отметим, что обе указанные инициативы не характеризуются высоким уровнем поддержки в сообществе экспертов и предпринимателей.

Касательно первого тезиса — об установлении обязанностей для фирм по исчислению и уплате НДФЛ с выигрышей — возражения имеются прежде всего у бизнесменов.

Суть этих возражений в том, что бизнесмены считают технологически крайне сложной процедуру выполнения обязательств в качестве налогового агента, — в частности, в силу необходимости сбора с игроков довольно большого объема персональных данных (не только паспортных, но также ИНН, сведений о статусе налогового резидента РФ у игрока и т. д.).

Вторая инициатива не находит поддержки у законодателей, которые считают, что соответствующий формат продажи лотерейных билетов, по сути, является аналогом игры в классические игровые автоматы, что может спровоцировать рост зависимости людей от таких игр. Напомним, именно она и стала одним из факторов введения государством в 2009 году значительных ограничений на деятельность учредителей азартных игр в РФ.

Итоги

В 2016 году игорный бизнес в России в соответствии с законодательством РФ классифицируется на 2 основные категории:

  • деятельность по организации работы казино, а также игр с задействованием игровых автоматов;
  • деятельность тотализаторов и букмекерских контор.

Первый вид бизнеса разрешен в 5 специализированных игорных зонах РФ. Второй — во всех российских регионах при условии, что у организатора игр есть лицензия, а также членство в саморегулируемой структуре.

Отдельно от игорного бизнеса с точки зрения права следует рассматривать лотереи. В РФ они могут проводиться только госорганами — с привлечением операторов, с которыми заключаются контракты посредством конкурса.

Деятельность лотерей, не являющихся государственными или международными, запрещена в российском интернете. В РФ установлен запрет на онлайн-казино и виртуальные игровые автоматы. Однако букмекеры и тотализаторы в порядке приема интерактивных ставок могут работать в российском интернете.

Изучить специфику налогообложения игорного бизнеса вы можете в статьях:

Узнавайте первыми о важных налоговых изменениях

Источник: https://nanalog.ru/legalizatsiya-igornogo-biznesa-v-rossii-v-2016-godu/

Налог на игорный бизнес в РФ: Ставка в 2017 году

Содержание этой статьи:

Российская налоговая система имеет трехуровневую структуру. То есть все обязательные платежи делятся на федеральные, региональные и местные.

Целью такого деления законодатели видят равномерное наполнение соответствующего уровня бюджетов.

Среди прочих, на региональный уровень был передан и налог на бизнес, связанный с азартными играми. Средства от его уплаты поступают в бюджет того субъекта РФ, где он был уплачен.

Под подобным бизнесом понимается исключительно предпринимательская коммерческая деятельность.

Проведение любых азартных игр или заключение частных пари для собственного удовольствия под это понятие не подпадает, даже если предполагает получение денег одним из участников.

А вот систематический доход, получаемый из платы участников, за организацию таких игр или же выигрышей в них, наряду с регистрацией в качестве организации, ведущей игорный бизнес – уже подпадает под определение закона.

Из видов такой деятельности к разрешенным на территории нашей страны относятся азартные игры с использованием специальных столов и автоматов, тотализаторы и букмекерская деятельность.

Причем с недавнего времени азартные игры разрешены только в строго отведенных для этого местах – игорных зонах. Согласно закону, они создаются в следующих субъектах:

Субъект РФНазвание игорной зоныСтатус
Краснодарский край Азов-Сити Действует
Алтайский край Сибирская монета Строится
Приморский край Приморье Строится
Калининградская область Янтарная Строится
Крым Крымская В проекте
Краснодасркий край, г. Сочи Золотые пески В проекте
Республика Бурятия Без названия В проекте

back to menu ↑

Проведение любых азартных игр в нашей стране регулируется несколькими нормативными актами.

Главным из них является Гражданский кодекс, где изложены основы подобной предпринимательской деятельности.

Ограничения, накладываемые на игорный бизнес перечислены в настоящий момент в законе от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О госрегулировании деятельности по организации азартных игр». Последние правки в него были внесены в 2016 году.

Налогообложение любого бизнеса, и игорного в частности, регулируется Налоговым кодексом. В нем данному региональному налогу посвящена целая глава – 29.

Согласно положениям НК, это прямой налог, который вводится законом субъекта РФ, где определяется его ставка.  Отсутствие такого закона не означает отсутствие у предпринимателей обязанности платить за осуществление игорного бизнеса.

В таком случае ставка и порядок уплаты регулируются только НК. Регионы также не вправе изменять такие моменты, как объект и база налогообложения, сроки внесения платежей. Это прерогатива федеральных властей.

Изменения, внесенные в положения НК, касающиеся налога на игорный бизнес, связаны с изменением ставки рефинансирования ЦБ. Она с 1 января выросла и сравнялась с ключевой ставкой, составив, таким образом, 11%. Соответственно выросли и штрафные санкции, в частности, пени, назначаемые за несвоевременное внесение налога.

back to menu ↑

Как уже упоминалось выше, игорный бизнес – это разновидность предпринимательской деятельности. Заниматься ей могут исключительно юридические лица, специально зарегистрированные в таковом качестве и получившие разрешение – лицензию.

Порядок регистрации юридических лиц прописан в Гражданском кодексе и специальном законе. Регистрация ИП в качестве организатора азартных игр или тотализатора и букмекера не допускается.

Следовательно, и плательщиками налога будут только лишь юридические лица, или, как гласит ст. 365 НК, организации. Это положение закреплено в Налоговом кодексе с 2011 года.

Ограничение, касающееся запрета иным лицам, кроме юридических, выступать в качестве субъектов игорного бизнеса, появилось в законе в 2014 году.

Что касается проведения таких видов деятельности, как тотализатор или букмекерская контора, то с 2014 года их организаторы обязаны состоять в саморегулируемых организациях.

Это, с одной стороны, уменьшает административный контроль за предпринимателями, а с другой – позволяет регулировать количество подобных организаций и их добросовестность.

back to menu ↑

Объекты, которые облагаются региональным налогом на игорный бизнес, определены в ст. 366 НК. Список этот исчерпывающий и не может быть изменен законами субъектов. Компетенцией вносить изменения в эти положения налогового законодательства наделены только федеральные органы власти.

Список налогооблагаемых объектов в сфере игорного бизнеса в настоящее время выглядит следующим образом:

Вид объектаИгорные заведенияБукмекерская контораТотализатор
Игровой автомат +
Игровой стол +
Пункт приема ставок + +
Процессинговый центр + +

Каждый из указанных объектов в обязательном порядке регистрируется. Заявление подается в ИФНС до установки или начала работы соответствующего объекта. Минимальный срок информирования фискальных органов – два дня. Также необходимо уведомлять и о любых изменениях в количестве объектов, в том числе и сокращении.

Заявление имеет определенную форму, установленную приказом Минфина. Найти ее, а также образец заполнения можно на официальном сайте ФНС.

Подать заявление можно лично или через представителя. Допускается и отправка почтой, заказным или ценным письмом.

После получения уведомления, налоговый орган в пятидневный срок совершает одно из следующих действий:

  • выдает свидетельство о регистрации нового объекта;
  • вносит изменение в уже существующие документы и выданное ранее свидетельство.

Таким образом, налоговая база будет определяться как количество зарегистрированных объектов.

Следовательно, сумма налога будет произведением установленной в субъекте ставки на количество объектов.  Полученный при их помощи доход учитывается, но облагается уже другим налогом.

Положения об определении базы налогообложения содержится в ст. 367 НК. Это еще один параметр, который региональные власти не вправе изменять. Он устанавливается исключительно Налоговым кодексом.

back to menu ↑

Правом устанавливать определенную ставку налога, обладают власти каждого субъекта. Для этого необходимо принятие соответствующего закона.

В его отсутствие, размер ставки определяется ст. 369 НК по минимальной ставке. Согласно ей, устанавливается определенная вилка.

Размер ставки, принятый законом субъекта, должен находиться в ее пределах. А уж будет ли это значение минимальным или наибольшим из возможных – решает каждый субъект самостоятельно.

Предельные ставки регионального налога на игорный бизнес в РФ в 2016 году такие:

Вид объектаКоличествоМинимальный размер ставки, руб.Максимальный размер ставки, руб.
игровые столы 1 25 000 125 000
игровые автоматы 1 1 500 7 500
процессинговые центры:
  тотализаторов 1 25 000 125 000
  букмекерских контор 1 25 000 125 000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 1 5 000 7 000
   букмекерских контор 1 5 000 7 000

back to menu ↑

Началом обязанности по уплате налога, согласно закону, является начало лицензированной деятельности.

Период, за который необходимо рассчитать и заплатить налог, составляет месяц. Это значит, что платежи в бюджет должны поступать не позднее установленного законом срока.

Для данного налога это будет каждое 20 число того, месяца, который следует за отчетным. С той же периодичностью заполняется и подается декларация.

И подается декларация, и уплачивается налог всегда в том месте, где зарегистрирована организация, легально ведущая игорный бизнес, и находятся должным образом оформленные в ИФНС налогооблагаемые объекты.

Для небольших компаний возможна подача деклараций, как в электронном, так и в бумажном виде. А вот налогоплательщики, списочная численность сотрудников которых более 25 человек, подают документы исключительно в электронной форме.

Форма отчетного документа едина для всех плательщиков, утверждена Приказом ФНС N ММВ-7-3/985@ еще в 2011 году.

В этом же нормативном документе содержатся и правила ее заполнения. Это многостраничный документ, в соответствующие поля которого вписываются необходимые сведения. Найти сам бланк и образцы заполнения можно на сайте ФНС.

back to menu ↑

Каждый предприниматель, являющийся плательщиком налога, сам рассчитывает сумму, которую ему придется внести в региональный бюджет.

В помощь ему служит ст. 370 НК, где подробно рассмотрен порядок уплаты. Для уже имеющихся объектов алгоритм расчета довольно прост: количество объектов умножается на ставку налога.

Несколько иной порядок предусмотрен для тех объектов, которые были зарегистрированы в отчетном месяце. Размер налога будет зависеть от даты регистрации.

Если это произошло до 15 числа, то налог будет уплачен полностью. А если позднее, то в половинном размере.

При снятии с учета объектов налогообложения действует обратное правило: половина платится, если изменения произошли до 15 числа, а полностью – если объект снят с учета во второй половине отчетного месяца.

Рассмотрим, как рассчитать налог, на примере небольшой букмекерской конторы. Имеется единственный процессинговый центр и три кассы для приема ставок. В течение месяца были открыты еще два пункта приема: один 3 числа, а второй — 18. Итого их на конец месяца стало всего 5.

При этом за один, открытый в первой половине месяца, придется уплатить налог полностью, а за второй, открытие которого произошло после 15 числа – только половину.

Раздел 2 Налоговой декларации в этом случае будет выглядеть следующим образом:

ПоказателиКод строкиОбъектыОбъекты
Процессинговый центр букмекерской конторы Пункт приема ставок
1 2 3 4
Размер ставки (уст. законом данного субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 369 НК РФ, руб.) 010 125 000 7000
Количество объектов (единиц), подлежащих налогообложению, всего 020 1 5
В том числе:
по налоговой ставке, уст.п. 1 ст. 369 НК РФ 030 1 4
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с пп. 3 и 4 ст. 370 НК РФ 040 1
по налоговой ставке, уст. в соотв. с п. 1 ст. 369 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 050
по половинной ставке налога, уст. в соотв. с п. 3 и 4 статьи 370 НК РФ, учитывая абз. 2 п. 1 ст. 370 НК РФ 060
Сумма исчисленного налога (руб.) 070 125 000 31 500

Общий размер налога за месяц составит в итоге 125 000 + 31 500 = 156 500 рублей. Подобным же образом рассчитывается и налог на казино, но в качестве объектов в нем будут игровые столы и (или) автоматы. Каждый из них обязательно должен быть зарегистрирован.

back to menu ↑

В том случае, если субъектом РФ не принят закон о введении налога на игорный бизнес, он все равно считается введенным и взимается по минимальной ставке, допускаемой Налоговым кодексом.

Все зарегистрированные в данном субъекте участники рынка игорных услуг обязаны его платить, равно как и регистрировать объекты, названные в законе в качестве подлежащих налогообложению.

Но, несмотря на то, что закон допускает определенную «вилку» в ставке налога, для игорного бизнеса отдельные субъекты предпочитают пользоваться максимальными значениями.

Так, в Москве или в Санкт-Петербурге, где налогообложение данного вида бизнеса регулируется специальными законами (например, г. Москвы N 69 от 2011 г. или г. Санкт-Петербурга N 395-66 от 2012 г.), ставки будут следующими:

Вид объектаРазмер ставки за один объект, руб.
игровые столы 125000
игровые автоматы 7500
процессинговые центры:
  тотализаторов 125000
  букмекерских контор 125000
пункты приема ставок:
   тотализаторов 7000
   букмекерских контор 7000

back to menu ↑

Источник: https://yurface.ru/buhgalteriya/nalogi/nalog-na-igornyj-biznes-stavka/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]