Налоговики могут получить полномочия «контрольных закупок» — все о налогах

Контрольные закупки налоговыми органами узаконили

В течение длительного времени арбитражные суды не признавали нарушения организациями и индивидуальными предпринимателями правил продажи товаров, выдачи кассовых чеков и другие, связанные с обслуживанием потребителей нарушения, если они были выявлены при проведении налоговыми инспекторами так называемых «контрольных закупок», то есть, когда инспектор с целью «поймать» продавца на нарушении покупал у него что-то, и потом оформлял акт о нарушении. Чаще всего при таких проверках выявляются нарушения законодательства о применении контрольно-кассовой техники.

Арбитражные суды, как правило, ссылались при разборе таких дел на нормы Федерального закона от 12.08.1995 № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».

Согласно статье 6 указанного закона при осуществлении оперативно-розыскной деятельности проводятся оперативно-розыскные мероприятия, в том числе проверочная закупка.

Статьёй 13 этого закона определён исчерпывающий перечень органов, подразделения которых имеют право осуществлять оперативно-розыскную деятельность. Налоговых органов в этом перечне нет.

Таким образом, проводить контрольную (проверочную) закупку для выявления нарушений законодательства о применении ККТ налоговые органы вправе только в присутствии других органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность, например, органов внутренних дел.

Не даёт права налоговым органам проводить контрольные закупки и Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники».

Согласно части 1 статьи 7 Закона 54-ФЗналоговые осуществляют контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований этого Федерального закона, а согласно части 2 этой статьи органы внутренних дел взаимодействуют в пределах своей компетенции с налоговыми органами при осуществлении последними указанных в статье 7 контрольных функций.

Но в последнее время подходы к «контрольным закупкам» изменились. Причиной этого изменения стал «Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 2 (2015)», утверждённый Президиумом Верховного Суда РФ 26 июня 2015 года.

Был рассмотрен следующий вопрос:вправе ли суд принимать акт контрольной закупки в качестве доказательства, подтверждающего факт невыдачи кассового чека, при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ?

Верховный суд дал следующий ответ.

Невыдача организацией или индивидуальным предпринимателем покупателю (клиенту) при осуществлении с ним наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанного контрольно-кассовой техникой кассового чека, то есть неприменение контрольно-кассовой техники, нарушает требование, предусмотренное абзацем четвертым п. 1 ст. 5 Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Закон), и влечет административную ответственность в соответствии с ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ.

Контроль за применением контрольно-кассовой техники на основании ст. 7 Закона, а также ст. 7 Закона Российской Федерации от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации» возложен на налоговые органы, к компетенции которых, в частности, относится проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями (продавцами) кассовых чеков.

Исходя из указанных положений действия сотрудника налогового органа, выразившиеся в совершении им как покупателем (клиентом) расчетов с продавцом, в рамках проводимой проверки (контрольная закупка) осуществляются в пределах предоставленных законом полномочий и не подпадают под регулирование Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» в части, касающейся оперативно-розыскных мероприятий по проведению проверочной закупки.

Как указано в п. 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 октября 2006 г.

N 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», акт контрольной закупки может служить доказательством, подтверждающим факт реализации товаров, при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 КоАП РФ.

Следовательно, судья вправе приобщить к материалам дела акт контрольной закупки, который впоследствии должен быть оценен по правилам ст. 26.

11 КоАП РФ наряду со всеми иными собранными по делу доказательствами, в том числе протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей и иными документами, к которым в силу ч. 2 ст. 26.7 КоАП РФ могут быть отнесены материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи.

Опираясь на это постановление, арбитражные суды активно начали приобщать к материалам дел акты контрольных закупок и оценивать их наряду с другими собранными по делу доказательствами.

Вот одно из недавних дел — Постановление Девятого апелляционного арбитражного суда от 19 августа 2015 года по делу № 09АП-28582/2015.

Налоговая инспекция провела контрольную закупку у ООО «Южный двор-166» из города Москвы. В принадлежащем предприятию магазине налоговым инспектором был приобретён товар на сумму 22 рубля. Кассовый чек при этом был выдан, но было обнаружено, что фактический адрес ведения деятельности не соответствует сведениям об адресе места установки ККТ, заявленном при регистрации в налоговом органе.

На основании полученных данных ИФНС России № 7 по городу Москве был составлен протокол по делу об административном правонарушении. На основании контрольной закупки было вынесено постановление по делу об административном правонарушении и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей по ч.2 ст.14.5 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, предприятие обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

Суд первой инстанции пришел к выводу о нарушении налоговым органом процедуры привлечения предприятия к административной ответственности — неправомерности проведения контрольной закупки.

Однако апелляционный суд не согласился с этим.

По его мнению, акт контрольной закупки может служить доказательством, подтверждающим факт реализации товаров, при рассмотрении дел об административной ответственности, предусмотренной ст.14.5 КоАП РФ.

Поэтому апелляционный суд отменил решение суда первой инстанции и оставил в силе постановление налогового органа о привлечении ООО «Южный двор-116» к административной ответственности.

Источник: https://www.kaminsoft.ru/291-kaminnewspaper/pravovoj-kommentarij/arbitrazhnaya-praktika/2015/3787-kontrolnye-zakupki-nalogovymi-organami-uzakonili.html

Налоговой службе могут разрешить делать контрольные закупки

06 Октября 2016 г. 11:46

Налоговую службу хотят уполномочить делать контрольные закупки. Соответствующий законопроект уже поступил в Госдуму.

Это необходимо для выявления скрытых предпринимателей. Сейчас даже если налоговая служба выявит, что человек ведет предпринимательскую деятельность без регистрации, то доказать это сложно — у налоговых органов, в отличие от правоохранительных органов, отсутствуют полномочия по проведению так называемых «контрольных закупок».

А проведение налоговыми органами проверочных закупок «не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающее событие правонарушения». Именно такой позиции придерживается суд.

Как следствие, налоговые органы лишены возможности самостоятельно устанавливать факты совершения (на систематической основе) соответствующих сделок и выявлять незаконную предпринимательскую деятельность.

За кем налоговики могут начать охоту и делать контрольные закупки?

Прежде всего, за теми гражданами, которые совсем не зарегистрированы как предприниматели, но постоянно ведут деятельность и извлекают доход, например, от сдачи квартир посуточно, аренды автомобилей.

Также под пристальное внимание ФНС могут попасть занятые продажами – от продажи обычных вещей до недвижимости.

Работающие на дому парикмахеры, косметологи и массажисты, а также таксисты, электрики, строители и прочие работающие без регистрации предпринимательской деятельности тоже окажутся в поле зрения налоговиков, и однажды под видом клиента (заказчика) к ним могут прийти инспекторы налоговой службы.

Отдельное внимание ФНС сможет уделить предпринимателям и организациям, которые для осуществления деятельности должны иметь лицензию, но не имеют её, а деятельность при этом осуществляют.

Контрольные закупки налоговиков и в таких случаях тоже помогут оперативно выявлять нарушителей, опрашивать свидетелей, осматривать помещения, документы и, конечно же, составлять протоколы о выявленных нарушениях и привлечении к ответственности.

При необходимости все это делать можно будет совместно с правоохранительными органами.

Напомним, ранее в СМИ уже сообщалось, что государство намерено выявить самозанятых граждан и даже предоставить им на 2 года налоговые каникулы, также известно о возможном введении «налога на тунеядство».

И новые полномочия налоговой службы были бы весьма кстати для выявления тех, кто не числится предпринимателем, но все же работает без уплаты налогов и взносов.

Это позволит проще привлекать нарушителей к административной или уголовной ответственности.

Работа в «тени» для многих граждан – это единственный вариант прокормить семью. Однако по некоторым подсчетам в связи с этим государство недополучает сотни миллионов рублей ежегодно.

Учитывая экономическую ситуацию в стране, прессинг на самозанятых и прочих незаконных предпринимателей все же может усилиться, и новые полномочия налоговой службы по контрольным закупкам весьма эффективно этому должны поспособствовать.

Источник: https://virtual-jurist.ru/new-959.html

Налоговики могут получить право участвовать в лотереях и азартных играх

Впрочем, все это можно будет делать лишь в рамках «контрольных закупок», для установления нарушителей законодательства о проведении азартных игр и лотерей.

В связи с этим, Минфин подготовил проекты поправок в законы «О лотереях» и «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ».

Предлагается дополнить их положением, предоставляющим «уполномоченному федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему федеральный госнадзор за проведением лотерей [то и есть ФНС- «Фингазета»] право проводить мероприятия по контролю, в ходе которых осуществляются действия по созданию ситуации для совершения сделки» в целях установления юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица, занимающегося организацией и проведением азартных игр и лотерей с нарушением российского законодательства.

Проведение контрольной закупки также предполагается использовать для установления фактов наличия на доменных именах или указателях страниц сайтов, а также на сетевых адресах информации, нарушающей законодательный запрет проведения лотерей и азартных игр в интернете и с помощью иных средств связи.

«Это необходимо для принятия налоговой службой решений, требующихся для включения таких доменных имен, указателей страниц сайтов и сетевых адресов в автоматизированный Единый реестр как содержащих информацию, распространение которой в РФ запрещено», — пояснили в Налоговой службе.

Как сообщила пресс-служба ФНС, на конец I квартала 2018 года на учете в налоговых органах Москвы состоит 24 организатора азартных игр, осуществляющих деятельность в букмекерских конторах и тотализаторах. Одновременно на территории г. Москвы открыты пункты приема ставок шести организаторов азартных игр, состоящих на учете в других субъектах Российской Федерации.

В соответствии с планом, налоговики организовали  проведение выездных проверок в букмекерских конторах и тотализаторах ООО «ПМБК» и ООО «Панорама», а также оператора всероссийских государственных лотерей АО «Государственные спортивные лотереи». Кроме того, еще 10 внеплановых выездов было проведено в связи с проверкой тех организаторов азартных игр, кому ранее выдавались предписания об устранении выявленных нарушений.

В связи с невыполнением в установленный срок предписаний, пять организаций и их должностные лица теперь будут привлечены к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В целом по результатам рейдов сотрудниками ФНС был выявлен ряд нарушений распространителями лотерей  при реализации лотерейных билетов и выплате выигрыша, в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю.

Было составлено 18 протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые, предусмотрена статьей 15.27 КоАП РФ.

Соответствующим организациям, а также должностным лицам, представляющим эти организации, вынесены  представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению правонарушения.

Источник: https://fingazeta.ru/finance/taxes/447836/

«Здравствуйте, это контрольная закупка». Что делать, если вас проверяет налоговая?

Услышав такую фразу от неприметного и обычного на первый взгляд пассажира, некоторые перевозчики впадают в ступор.

Читайте также:  Новая отчетность по соцстраху и ндфл … и другие интересные новости за неделю (15.10.2016 – 21.10.2016) - все о налогах

Но этого делать не стоит, так как подобная процедура четко регламентирована законодательством, и у вас при этом есть не только обязанности, но и вполне определенные права. В редакцию ABW.

BY обратился водитель такси с вопросом, на который мы постарались дать предельно четкий ответ.

«Здравствуйте, у меня такой вопрос. Я работаю водителем такси в небольшом городе и 1-2 раза в год попадаю к налоговой на контрольную проверку. Так как у меня открыто ИП, таксометр всегда включен, чеки пробиваются, документы в порядке, то обычно ко мне со стороны налогового инспектора вопросов нет.

Подскажите, пожалуйста, должно ли быть у инспектора предписание на проверку, а также должен ли он оплачивать проезд в моей машине согласно показанию таксометра? Недавно попал на такую проверку: инспектор проехал половину города в моей машине на сумму 4,50 руб., в конце поездки оплатил проезд, я ему дал сдачу с 5 руб.

, вместе со сдачей выдал ему чек, он показал удостоверение, проверил все документы, сказал, что это контрольная закупка, попросил вернуть деньги, забрал чек и вышел из машины.

Так ведь можно и по своим делам ездить в такси, показывая удостоверение и сообщая водителю, который работает по всем правилам, о контрольной закупке, и не оплачивать проезд. Спасибо».

Что такое контрольная закупка?

Для начала разъясним само понятие «контрольная закупка». Сведения об этом содержатся в п.2 Положения о порядке проведения контрольных закупок товарно-материальных ценностей, контрольного выполнения заказов на выполнение работ, оказания услуг, утвержденного Постановлением СМ РБ №554 от 30.04.2009:

Контрольная закупка является одним из методов осуществления должностными лицами уполномоченных органов контроля за соблюдением организациями и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, актов законодательства.

https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug

Правом проведения контрольной закупки наделены в том числе налоговые органы.

Пункт 1 статьи 81 Налогового кодекса Республики Беларусь

1.13. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций.

Как должны проводить контрольную закупку?

Теперь по существу вопроса. Сам метод контрольной закупки состоит в искусственном создании уполномоченным органом ситуации по оказанию услуг без цели их (услуг) приобретения.

Такие проверки носят элемент неожиданности, поэтому перед началом контрольной закупки проверяющий, а в нашем случае это инспектор ИМНС, никаких документов предъявлять не должен. Для водителя такси это просто очередной пассажир, который попросил отвезти его из точки «А» в точку «Б».

Интересное начинается после окончания поездки. Итак, вам сообщили о том, что проводится контрольная закупка услуг, и предъявили служебное удостоверение. Что делать?

Для начала не переживать и запомнить, что при проведении контрольной закупки инспектор помимо служебного удостоверения обязан предоставить предписание на проведение подобного мероприятия, о чем говорится в п.6 главы 2 Указа Президента Республики Беларусь №510 от 16.10.2009.

6.

Контролирующие (надзорные) органы и проверяющие обязаны:

— проводить проверку в соответствии с предписанием на ее проведение и законодательством;

— предъявить проверяемому субъекту служебное удостоверение и предписание на проведение проверки…

Таким образом, при предъявлении таким «подставным» пассажиром одного лишь удостоверения налогового инспектора с мотивировкой, что проводится контрольная закупка, можете смело попросить его оплатить поездку и освободить салон автомобиля.

Если проверяющий предъявил и удостоверение, и предписание, то нужно не полениться и прочитать предписание, особенно обратив внимание на срок его действия. Если срок истек либо предписания вообще нет, то это обычный пассажир со всеми вытекающими для него обязанностями по оплате оказанных услуг по доставке из точки «А» в точку «Б».

Предписание, кстати, в обязательном порядке утверждается руководителем налогового органа или его заместителем.

Как правило, предписание на проведение контрольной закупки услуг такси не содержит ФИО водителя, в отношении которого закупка проводится, только если вы не ИП и проверка проводится конкретно в отношении вас.

В нем могут просто указать, что в определенные дни проводится «проверка вопроса соблюдения порядка приема наличных денежных средств водителями такси».

Следует отметить, что инспектор ИМНС рассчитывается с водителем контрольными деньгами, то есть определенными купюрами, которые должны быть вписаны в акт проведения контрольной закупки.

Если водитель не соблюдает установленный порядок оплаты оказанных им услуг, например, не пробивает чек или принимает расчет в иностранной валюте, то составляется соответствующий акт, в котором указываются все выявленные нарушения.

Каким же документом оформляются такие контрольные закупки? Об этом говорится в п.59 главы 8 уже упомянутого указа №510.

59. По результатам проверки, в ходе которой выявлены нарушения актов законодательства, составляется акт проверки. По фактам выявленных нарушений проверяющим в пределах его компетенции может быть составлен протокол об административном правонарушении и (или) вынесено постановление по делу об административном правонарушении.

Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства, оформляются справкой проверки.

Акт (справка) проверки оформляется не менее чем в двух экземплярах и подписывается проверяющим (руководителем проверки) в срок не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки с указанием даты подписания.

Дата подписания акта (справки) проверки проверяющим (руководителем проверки) является датой составления акта (справки) проверки.

Таким образом, есть нарушение — акт, нет нарушения — справка, но в любом случае копия (2-й экземпляр) документа предоставляется водителю в обязательном порядке. Просто так выйти и уйти при отсутствии нарушений будет нарушением со стороны проверяющего.

Должны ли заплатить за услугу, если она оказана в рамках контрольной закупки?

С этим мы разобрались, остался последний вопрос — а что с деньгами, которыми был оплачен проезд? Конечно же, законодатель предусмотрел и этот момент в п.6 Постановления СМ РБ №554.

6.

 Суммы денежных средств (в том числе в иностранной валюте), принятые в оплату товарно-материальных ценностей, заказа на выполнение работ, оказание услуг, подлежат возврату должностным лицам уполномоченного органа, проводившим контрольную закупку. Товарно-материальные ценности подлежат возврату организации, индивидуальному предпринимателю (их представителям), физическому лицу, кроме случаев, когда в соответствии с актами законодательства они изымаются.

Возвращаются именно те купюры, которыми и был осуществлен расчет.

А если услуги были оплачены проверяющим банковской картой? Как вернуть? В этом случае водитель должен отменить проведенную по карточке операцию, а если это сделать невозможно, он должен вернуть денежные средства на счет государственного органа, проводившего контрольную закупку, что указывается в акте или справке.

Необходимо также отметить, что лицо, осуществляющее проведение контрольной закупки, имеет полное право пересчитать всю выручку водителя и сверить с показаниями контрольных приборов.

Источник: https://NewGrodno.by/auto/zdravstvujte-eto-kontrolnaya-zakupka-chto-delat-esli-vas-proveryaet-nalogovaya/

Утвержден порядок проведения налоговиками контрольных закупок

Постановлением Государственного налогового комитета утверждено Положение о порядке осуществления контрольной закупки при проведении налоговых проверок в розничной торговле и сфере услуг, сообщает Norma.uz.

Контрольная закупка проводится в рамках налоговой проверки в целях выявления правонарушений при расчетах (в том числе наличной иностранной валютой) в розничной торговле и сфере услуг.

Согласно положению сведения о правонарушениях, совершаемых при расчетах в розничной торговле и сфере услуг, поступают в налоговые органы, где в течение трех дней изучаются их ответственными работниками.

По итогам изучения в Республиканский совет по координации деятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии подается заявка на краткосрочную проверку с указанием оснований ее проведения.

В случае получения разрешения совета или территориальной комиссии ответственные сотрудники налоговой службы для осуществления контрольной закупки получают наличные деньги в национальной валюте из кассы соответствующего налогового органа. Денежные средства в иностранной валюте на указанные цели выдают кассы ГНК или его территориальных управлений.

При выдаче наличных денежных средств в национальной валюте в отдельном листе, прилагаемом к расходному кассовому ордеру, отмечается их стоимость, у иностранной валюты фиксируются также серии и номера банкнот. При этом копия данного листа выдается работникам налоговых органов.

Завершив контрольную закупку и осуществив полный расчет, сотрудники налоговой службы предъявляют свои служебные удостоверения и специальное удостоверение о получении разрешения на проведение проверок, и объявляют краткосрочную проверку. Копии документов, явившихся основанием для краткосрочной проверки, до ее окончания выдаются под расписку субъекту предпринимательства (его представителю) или физическому лицу.

По итогам проведенной контрольной закупки оформляется протокол в трех экземплярах. Протокол проведения контрольной закупки подписывается всеми участниками — лицами, ее проводившими, и субъектом предпринимательства (его представителем) или физическим лицом.

В случае отказа субъекта предпринимательства (его представителя) или физического лица от подписания протокола проведения контрольной закупки об этом в протоколе делается отметка. Проверяемые вправе указать в протоколе причины своего отказа от подписания.

Им также под роспись вручается один экземпляр протокола.

Если субъект предпринимательства (его представитель) или физическое лицо отказываются даже получить протокол, об этом в нем тоже делается отметка, и протокол отправляется по почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении трех дней со дня отправки.

При проведении контрольной закупки и оформлении ее результатов в качестве понятых могут привлекаться только совершеннолетние лица, незаинтересованные в ее результатах.

После контрольной закупки и полного расчета денежные средства, используемые для ее проведения, должны быть возвращены ответственным работникам налоговой службы. А купленные товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг — предметы контрольной закупки — отдаются субъекту предпринимательства (его представителю) или физическому лицу.

Это условие не распространяется на предметы контрольной закупки, которые невозможно возвратить или которые подлежат изъятию в соответствии с законодательством.

По изъятым предметам правонарушения составляется отдельный протокол, который подписывается лицами, проводившими контрольную закупку, и субъектом предпринимательства (его представителем) или физическим лицом.

Документы, свидетельствующие о нарушении налогового законодательства, и предметы правонарушения могут быть изъяты на основании мотивированного решения сотрудников налоговых органов, проводивших проверку. Изъятие предметов, не относящихся к налоговой проверке, запрещено. Предметы, изъятие которых повлечет приостановление деятельности налогоплательщика, могут быть изъяты только по решению суда.

Прежде чем изъять документы и предметы правонарушения, работники налоговых органов представляют лицу, в отношении которого применяется изъятие, решение об изъятии с объяснением участвующим лицам их прав и обязанностей.

Если субъект предпринимательства (его представитель) или физическое лицо откажутся от добровольной выдачи документов и предметов, они могут быть изъяты в принудительном порядке с участием понятых. Документы изымаются в виде оригиналов или копий, заверенных подписью и печатью.

Должностное лицо налоговой службы вправе изъять оригиналы документов если их копий недостаточно для осуществления налогового контроля либо если есть риск уничтожения, скрытия, исправления или замены оригиналов документов в налоговом органе. В остальных случаях изымаются копии, заверенные подписью и печатью налогоплательщика.

При изъятии оригиналов документов с них снимаются копии, которые подписываются сотрудниками налоговых органов и выдаются лицу, у которого изъяты. Когда невозможно снять и выдать лицу копии одновременно с изъятием оригиналов документов, копии представляются в течение пяти дней со дня изъятия.

Изъятие документов и предметов оформляется протоколом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к протоколу, который должен быть составлен при совершении действий в рамках проведения налоговой проверки (установлены статьей 100 Налогового кодекса). В протоколе или в прилагаемых к нему списках должны быть перечислены наименование, количество и описаны отдельные признаки документов и предметов, а если возможно, то и их стоимость.

Протокол об изъятии документов и предметов составляется в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, у которого они изъяты. Отказавшись принять его лично, он получит протокол с соответствующей отметкой по почте заказным письмом.

Результаты налоговой проверки оформляются актом согласно требованиям статьи 101 Налогового кодекса. К нему также прилагается акт проведения контрольной закупки. Материалы по фактам правонарушения, выявленным в ходе налоговой проверки, передаются в соответствующие отделы налоговых органов или через них в правоохранительные органы.

Читайте также:  Работник не обязан следовать запрету на трудоустройство в конкурирующую фирму после увольнения - все о налогах

После оформления и регистрации акта по результатам налоговой проверки наличные денежные средства, полученные для проведения контрольной закупки, в течение одного рабочего дня полностью возвращаются в кассы соответствущих налоговых органов.

Постановление вступило в силу с 1 июля.

Источник: https://www.gazeta.uz/ru/2013/07/03/zakup/

Контрольная закупка: проверка соблюдения правил применения ККТ

В свое время Президиум ВАС РФ, по сути, лишил налоговиков возможности использовать в суде доказательства вины хозяйствующего субъекта в «кассовом» правонарушении, полученные ими в результате контрольной закупки.

То есть подобный метод контроля за соблюдением правил применения ККТ фактически был объявлен вне закона.

Однако, судя по положениям нового Административного регламента, инспекторы при проведении «кассовых» проверок все же продолжают ловить, что называется, на живца.

При наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт при продаже товаров, выполнении работ или оказании услуг все организации и индивидуальные предприниматели в обязательном порядке должны применять контрольно-кассовую технику. Таково требование п. 1 ст.

2 Закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ (далее — Закон N 54-ФЗ). Функции по контролю за применением ККМ в первую очередь возложены на налоговые органы (ст. 7 Закона N 54-ФЗ). Так, в полномочия налоговиков согласно п. 1 ст.

7 Закона N 54-ФЗ входит: — контроль за соблюдением организациями и индивидуальными предпринимателями требований Закона N 54-ФЗ; — контроль за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей; — проверка документов, связанных с применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, получение необходимых объяснений, справок и сведений по вопросам, возникающим при проведении проверок; — проведение проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков; — наложение штрафных санкций в случаях и порядке, которые установлены КоАП, на организации и индивидуальных предпринимателей, которые нарушают требования Закона N 54-ФЗ.

Вместе с тем контроль за полнотой выручки представители Министерства финансов решили вывести в самостоятельный вид проверки, порядку проведения которой посвящен отдельный Административный регламент. Он утвержден Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г. N 133н и вступил в силу не далее как 19 февраля текущего года.

Выполнение же хозяйствующим субъектом обязанностей, непосредственно связанных с применением или освобождением от использования контрольно-кассовой техники, налоговики должны контролировать согласно Административному регламенту, утвержденному Приказом Минфина России от 17 октября 2011 г.

N 132н, который вступил в силу 5 февраля текущего года (далее — Регламент).

Контрольная закупка в новом обличье

Итак, если верить разд.

III Регламента, то под N 1 в списке административных процедур, которые включает в себя «кассовая» ревизия, значится проверка выдачи кассовых чеков, бланков строгой отчетности либо товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу).

Что таковая собой представляет, расшифровано в п. 23 Регламента: «приобретение товара, его оплату наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, и установление факта оформления либо неоформления документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар». Чем не контрольная закупка?

Обратите внимание! Отказаться от применения ККТ вправе фирмы и предприниматели, оказывающие услуги населению, а также налогоплательщики, уплачивающие ЕНВД (п. п. 2, 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ). Однако данный факт отнюдь не исключает их из числа проверяемых лиц.

В зону риска попадают все хозяйствующие субъекты, ведущие наличные (или с использованием пластиковых карт) денежные расчеты. В конце концов освобождение от «кассовой» обязанности имеет свои условия. В частности, в сфере услуг вместо чека ККТ должен выдаваться бланк строгой отчетности.

Также и «вмененщики» по требованию покупателя обязаны выдать ему документ, заменяющий кассовый чек (товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар).

Между тем порядок проведения таковой ни Законом N 54-ФЗ, ни КоАП не установлен. Не фигурирует данное понятие и в Законе от 21 марта 1991 г. N 943-1 «О налоговых органах РФ». Зато Законом от 12 августа 1995 г.

N 144-ФЗ контрольная закупка признается оперативно-разыскным мероприятием, проводить которое, во-первых, вправе лишь органы внутренних дел, ФСБ, таможенники, внешняя разведка, ФСИН, а также сотрудники ФСКН; а во-вторых, «…

только в целях выявления, предупреждения, пресечения и раскрытия преступления средней тяжести, тяжкого или особо тяжкого преступления».

Между тем неисполнение обязанности по выдаче чека — это все-таки административное правонарушение, а вовсе не преступление, да и налоговики не упомянуты в перечне тех, кто вправе осуществлять контрольную закупку. Данные обстоятельства и послужили поводом для Президиума ВАС РФ в Постановлении от 2 сентября 2008 г.

N 3125/08 указать, что налоговые органы при проверках выдачи кассовых чеков не могут самостоятельно осуществлять оперативно-разыскные мероприятия, в том числе и контрольные закупки. В свою очередь, это означает, что доказательства правонарушения, полученные инспекторами подобным путем, суд просто не примет.

Вместе с тем, к сожалению, налоговики вовсе не смирились с таким положением вещей, что стало понятно уже из Письма ФНС России от 11 января 2009 г. N ШС-22-2/1@. В нем территориальным налоговым службам просто было рекомендовано при решении вопроса относительно контрольных закупок учитывать сложившуюся в регионе арбитражную практику.

Впрочем, необходимо отметить, что в Регламенте нет указаний на то, что «мнимо» приобретать товар ревизоры собираются самостоятельно. Так, «указанные действия», гласит п. 23 документа, проводятся инспекторами в следующей форме: — в форме контроля, основанной на визуальном наблюдении, с применением (без применения) способов видео-, аудиофиксации фактов приобретения и оплаты товаров покупателями (клиентами); — в виде аналитической процедуры, направленной на выявление фактов выдачи или невыдачи кассовых чеков и прочих документов.

Так или иначе — практика покажет.

Менее очевидные нарушения

Опираясь на арбитражную практику и разъяснения Минфина, можно сделать вывод, что факт правонарушения в виде неприменения ККТ имеет место не только в случае, когда хозяйствующий субъект ее в принципе не использует, в том числе из-за ее отсутствия. Согласно п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 31 июля 2003 г.

N 16 аналогичным образом классифицируется: — эксплуатация ККМ, не зарегистрированной в налоговой инспекции; — использование модели кассового аппарата, не внесенного в Государственный реестр; — применение ККТ без фискальной памяти либо если таковая есть, но отключена или неисправна; — у аппарата отсутствует или повреждена пломба; — на кассовом чеке пробивается сумма меньше уплаченной покупателем (клиентом). Аналогичные разъяснения приведены в Письме Минфина России от 12 августа 2009 г. N 03-01-15/8-412. Поэтому очевидно, что с окончанием рабочего дня, который отводится налоговиками на проверку выдачи кассового чека, сама ревизия не заканчивается (если, конечно, изначально не было выявлено отсутствие кассового аппарата или его неприменение). В течение следующих двух рабочих дней инспекторы должны предъявить проверяемому лицу поручение на исполнение госфункции (считай — на проведение проверки). Далее предметом их изучения станут документы, связанные с приобретением, регистрацией, перерегистрацией, проверкой исправности, ремонтом, техническим обслуживанием, заменой программно-аппаратных средств, вводом в эксплуатацию, применением, хранением и выводом из эксплуатации контрольно-кассовой техники, с ходом регистрации контрольно-кассовой техникой информации о платежах и ее хранением. Если же хозяйствующий субъект отказался от кассовых аппаратов в пользу БСО, то под прицел попадут документы, связанные с их изготовлением, приемкой, учетом, хранением, выдачей, инвентаризацией и уничтожением, а также информация из автоматизированной системы о выпущенных бланках, если таковая имеется. Как нетрудно догадаться, от «вмененщиков» потребуются документы, связанные с выдачей товарных чеков, квитанций или других бумаг, подтверждающих прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Представить документы проверяемое лицо должно в виде оригиналов или заверенных должным образом копий. При этом требовать нотариального удостоверения копий инспекторы не вправе, так же как не могут потребовать представить документы, не относящиеся к предмету проверки. При всем при этом максимальный срок, в который необходимо собрать инспекторам бумаги, составляет один рабочий день. Налоговикам же на проверку соответствия кассового аппарата, чеков, БСО и прочих документов установленным законодательством требований отводится 5 рабочих дней с даты выписки поручения на исполнение госфункции. В этот же срок ревизоры должны составить акт проверки. Документ оформляется в двух экземплярах на бумажном носителе, на русском языке и должен иметь сквозную нумерацию страниц. Не допускаются в акте проверки помарки, подчистки и иные исправления, за исключением тех, что заверены подписью как инспектора, так и проверяемого хозяйствующего субъекта. Последний также может указать в документе свои замечания (возражения) по отраженным в нем фактам нарушений. Впрочем сделать это можно и в отдельном письменном объяснении.

В случае выявления фактов нарушений законодательства о применении ККТ специалисты инспекции возбуждают и осуществляют производство по делу об административном правонарушении в порядке, установленном КоАП.

Обратите внимание! Согласно п. 68 Регламента хозяйствующий субъект вправе обжаловать действия (бездействие) инспекторов в досудебном порядке руководителю УФНС.

Сообщить о таковых, о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, несоблюдении ревизорами положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики по номерам телефонов проверяемый объект может как устно, так и в письменной форме, в том числе в форме электронного документа на официальный сайт ФНС, Управления в сети Интернет.
 

Март 2012 г.

Источник: https://www.mosbuhuslugi.ru/material/kontrolnaya-zakupka-primeneneie-kkt

Контрольная закупка

Как правило, руководство  фирмы узнает о налоговой проверке заблаговременно и успевает подготовиться к ней хотя бы психологически. Совершенно иначе дело обстоит с контрольными закупками, призванными уличить вас в нарушении кассовой дисциплины. А вот правомерны такие действия или нет, не могут решить даже судьи.

Еще во времена своей работы в налоговой инспекции мне не раз приходилось участвовать в так называемых контрольных закупках. Как правило, это выглядело примерно так.

Рано утром мы выезжали на один из московских продуктовых рынков, взяв с собой парочку налоговых полицейских, с которыми в те времена очень тесно сотрудничали. Выбирали наугад палатку или киоск, что-нибудь покупали, а после оформляли акт о нарушении.

Нарушения были всегда. Ведь десять лет назад кассы и чеки на рынках были настоящей экзотикой.

Проверив несколько павильончиков, мы с сожалением замечали, что рынок постепенно закрывается: прослышав о нашем появлении, торговцы спешно вывешивали на свои двери таблички о техническом перерыве.

С тех пор многое изменилось. Уже нет ни налоговой полиции, ни массовых нарушений кассовой дисциплины, ни безотчетного страха предпринимателей перед представителями налоговой службы. Тем не менее контрольные закупки продолжают свое существование, оставаясь такими же внезапными и не менее опасными.

Право на контрольную закупку

Если вы торгуете за наличный расчет или принимаете к оплате пластиковые карты, нужно использовать ККТ. Именно так сказано в статье 2 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.

Следить за тем, выполняете ли вы требования закона, обязаны налоговики (п. 1 ст. 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). При выявлении нарушений инспекторы могут оштрафовать вас по статье 14.5 Кодекса об административных правонарушениях (п. 1 ст. 23.5).

Размер штрафа за торговлю без использования кассового аппарата для фирмы составляет от 30 000 до 40 000 рублей, а для руководителя – от 3000 до 4000 рублей.

Информацию о ситуациях, когда фирме удается избежать штрафа за неприменение ККТ, вы сможете найти в ПБ № 12, 2005, стр. 65.

Но как же уличить фирму в подобном нарушении? В законе о ККТ сказано лишь о том, что налоговые структуры «проводят проверки выдачи организациями и индивидуальными предпринимателями кассовых чеков» (п. 1 ст. 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ). Каким образом они должны производить подобные проверки – не указано. Единственное, что сразу приходит на ум, – это контрольная закупка.

Читайте также:  Обработка корреспонденции может уменьшать прибыль - все о налогах

Причем у налоговых инспекторов даже не возникает вопроса о правомерности своих действий. А как же иначе можно определить, соблюдает фирма кассовую дисциплину или нет? Во многих инспекциях даже существуют специальные отделы, которые занимаются исключительно контрольно-кассовой техникой.

Что же касается самих проверяемых, то они заявляют, что среди контрольных мероприятий, которые вправе проводить налоговики, проверочные закупки не значатся. О них не сказано в статьях 31 и 32 НК РФ, в которых перечислены все права и обязанности налоговиков. Не упоминается о контрольных закупках и в законе о ККТ.

Кроме того, есть официальный документ, который хотя и не имеет законодательной силы, но тем не менее является довольно веским аргументом против права налоговиков проводить контрольную закупку.

Это Методические рекомендации по организации контроля за применением ККМ (утверждены Госналогслужбой России и департаментом налоговой полиции 29 июля, 3 августа 1994 г. № НИ-6-14/281, ВЯ-1155). В пункте 1.9 этих рекомендаций сказано, что налоговики не обладают правом контрольной закупки.

Таким образом, инспекторы должны привлекать к проверке работников органов внутренних дел и инспекции по торговле, у которых это право есть.

Аргументы обеих сторон вполне логичны. Так на чьей же стороне правда? Судьи в большинстве своем принимают сторону налоговой инспекции. Например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 26 июля 2004 г.

по делу № Ф04-5024/2004(А70-3099-27), Северо-Западного округа от 5 мая 2005 г. по делу № А56-41328/04, Восточно-Сибирского округа от 16 августа 2005 г. по делу № А33-9441/05-Ф02-3982/05-С1 и Уральского округа от 20 октября 2005 г.

по делу № Ф09-4774/05-С1.

Арбитры считают, что налоговики вполне законно проводят контрольные закупки. Ведь в законе о ККТ нет прямого запрета на их проведение. Не запрещены они и Налоговым кодексом Российской Федерации.

Но существуют и противоположные решения. Примером тому может служить постановление Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 11 октября 2004 г. по делу № Ф03-А51/04-2/2567. Согласно ему, налоговики не могут самостоятельно проводить контрольные закупки, так как статьей 7 Закона от 22 мая 2003 г. № 54-ФЗ такого права им не дано.

Зная о подобных судебных делах, налоговая служба решила поддержать своих нижестоящих коллег и адресовала им письмо Минфина России от 7 февраля 2006 г. № 03-01-15/1-23. Этот документ полностью посвящен вопросу правомерности контрольных закупок (письмо ФНС России от 28 марта 2006 г. № ММ-6-06/332).

Работники финансового ведомства признают, что в законе о ККТ не оговариваются методы контроля за соблюдением кассовой дисциплины.

Вместе с тем контрольная закупка как способ контроля предусмотрена в других нормативных актах. Например, в законах от 12 августа 1995 г.

№ 144-ФЗ «Об оперативно-разыскной деятельности» и от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Поэтому в Минфине считают, что налоговики, которые проводят контрольную закупку в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не превышают своих полномочий. Однако после совершения подобной покупки проверяющие должны предъявить руководителю фирмы или его представителю поручение налоговой инспекции, свои служебные удостоверения и документально оформить результаты проверки.

Право на штраф

Нарушители кассовой дисциплины сомневаются не только в праве налоговых инспекторов проводить контрольную закупку, но и в их праве составлять протокол по выявленному нарушению и выписывать штраф.

Дело в том, что все нарушения, по которым налоговик может составлять протоколы, приведены в подпункте 5 пункта 2 статьи 28.3 КоАП. Однако невыдачи кассового чека в этом перечне нет.

Составлять подобные протоколы могут лишь сотрудники милиции, о чем сказано в подпункте 1 пункта 2 статьи 28.3 КоАП. А это значит, что протокол, который оформит работник налоговой инспекции, не имеет доказательной силы (ст. 64 АПК).

Причем с такими доводами согласны и некоторые судьи. Примером может служить постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 20 мая 2004 г. по делу № А33-16537/03-С6-Ф02-1729/04-С1.

Однако налоговики полностью и, на наш взгляд, совершенно справедливо отвергают подобные аргументы. Загвоздка в том, что у пресловутой статьи 28.3 помимо пункта 2 существует еще и пункт 1.

В нем сказано, что протоколы об административных нарушениях составляются должностными лицами, которые уполномочены подобные правонарушения рассматривать. А согласно статье 23.

5 КоАП, именно представители налоговой службы рассматривают дела о нарушении кассовой дисциплины.

Казалось бы, все встало на свои места. Но и тут нашлись недовольные. Дело в том, что в пункте 2 статьи 23.

5 КоАП приведен конкретный перечень сотрудников налоговой службы, которые вправе рассматривать дела о нарушении кассовой дисциплины. Например, такое право в налоговой инспекции есть лишь у ее руководителя.

На этом основании появилось мнение, что если постановление по административному штрафу подпишет заместитель руководителя, то оно будет недействительным.

Но с подобной позицией трудно согласиться. Ведь руководитель налоговой инспекции вправе передать часть своих полномочий заместителям, закрепив это внутренним документом. Нельзя забывать и про человеческий фактор.

Одному человеку просто не под силу рассмотреть такое количество протоколов и проконтролировать их законность. Кроме того, руководитель налоговой может находиться на больничном или в отпуске.

И как тогда прикажете поступать?

Правда, некоторые судьи об этом даже не думают и становятся на сторону фирм. Например, постановления ФАС Московского округа от 16 июля 2003 г.

по делу № КА-А41/ 4809-03 и Восточно-Сибирского округа от 4 февраля 2004 г. по делу № А78-3228/03-С2-9/163-Ф02-4598/03-С1.

Впрочем, это ничего не меняет, так как судебные решения – это еще не закон, а судьи – всего лишь люди, которым иногда свойственно ошибаться.

Внимание

Получив от своих покупателей предоплату, вы также обязаны применять ККТ. Именно так решил Президиум ВАС (постановление от 21 марта 2006 г. № 13854/05). Дело в том, что продавец обязан выдавать чек покупателю в момент оплаты, а не при передаче товара (оказании работ или услуг).

Внимание

Изменения, внесенные Законом от 8 декабря 2003 г. № 161-ФЗ в Закон от 18 апреля 1991 г. № 1026-1 «О милиции», лишили милиционеров права контрольных закупок. В 2005 году Госторгинспекция была объединена с Санэпиднадзором.

И теперь контрольные закупки проводят ревизоры Роспотребнадзора.

Однако с недавних пор такие действия должностных лиц Роспотребнадзора рассматриваются как противоправные (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 7 марта 2006 г. № 0100/2473-06-32).

Источник: www.klerk.ru   по материалам журнала «Практическая бухгалтерия», Ю. Кёлер, налоговый консультант

Источник: https://bishelp.ru/business/inspector/kontrolnaya-zakupka

Утвержден порядок проведения налоговиками контрольных закупок

Постановлением Государственного налогового комитета утверждено Положение о порядке осуществленияконтрольной закупки при проведении налоговых проверок в розничной торговле и сфере услуг, сообщаетNorma.uz.

Контрольная закупка проводится в рамках налоговой проверки в целях выявления правонарушенийпри расчетах (в том числе наличной иностранной валютой) в розничной торговле и сфереуслуг.

Согласно положению сведения о правонарушениях, совершаемых при расчетах в розничнойторговле и сфере услуг, поступают в налоговые органы, где в течение трех дней изучаютсяих ответственными работниками.

По итогам изучения в Республиканский совет по координациидеятельности контролирующих органов или его территориальные комиссии подается заявка на краткосрочнуюпроверку с указанием оснований ее проведения.

В случае получения разрешения совета илитерриториальной комиссии ответственные сотрудники налоговой службы для осуществления контрольной закупкиполучают наличные деньги в национальной валюте из кассы соответствующего налогового органа. Денежныесредства в иностранной валюте на указанные цели выдают кассы ГНК или его территориальныхуправлений.

При выдаче наличных денежных средств в национальной валюте в отдельном листе,прилагаемом к расходному кассовому ордеру, отмечается их стоимость, у иностранной валютыфиксируются также серии и номера банкнот. При этом копия данного листа выдается работникам налоговыхорганов.

Завершив контрольную закупку и осуществив полный расчет, сотрудники налоговой службыпредъявляют свои служебные удостоверения и специальное удостоверение о получении разрешенияна проведение проверок, и объявляют краткосрочную проверку. Копии документов, явившихся основанием длякраткосрочной проверки, до ее окончания выдаются под расписку субъекту предпринимательства (егопредставителю) или физическому лицу.

По итогам проведенной контрольной закупки оформляется протоколв трех экземплярах. Протокол проведения контрольной закупки подписывается всеми участниками —лицами, ее проводившими, и субъектом предпринимательства (его представителем) или физическим лицом.

В случае отказа субъекта предпринимательства (его представителя) или физического лица от подписанияпротокола проведения контрольной закупки об этом в протоколе делается отметка. Проверяемые вправеуказать в протоколе причины своего отказа от подписания.

Им также под роспись вручается одинэкземпляр протокола.

Если субъект предпринимательства (его представитель) или физическое лицоотказываются даже получить протокол, об этом в нем тоже делается отметка, и протокол отправляетсяпо почте заказным письмом, которое считается полученным по истечении трех дней со дняотправки.

При проведении контрольной закупки и оформлении ее результатов в качестве понятыхмогут привлекаться только совершеннолетние лица, незаинтересованные в ее результатах.

Послеконтрольной закупки и полного расчета денежные средства, используемые для ее проведения, должны бытьвозвращены ответственным работникам налоговой службы. А купленные товары, результаты выполненных работ,оказанных услуг — предметы контрольной закупки — отдаются субъекту предпринимательства (егопредставителю) или физическому лицу.

Это условие не распространяется на предметы контрольной закупки,которые невозможно возвратить или которые подлежат изъятию в соответствии с законодательством.

По изъятым предметам правонарушения составляется отдельный протокол, который подписывается лицами,проводившими контрольную закупку, и субъектом предпринимательства (его представителем) или физическимлицом.

Документы, свидетельствующие о нарушении налогового законодательства, и предметыправонарушения могут быть изъяты на основании мотивированного решения сотрудников налоговых органов,проводивших проверку. Изъятие предметов, не относящихся к налоговой проверке, запрещено. Предметы,изъятие которых повлечет приостановление деятельности налогоплательщика, могут быть изъяты толькопо решению суда.

Прежде чем изъять документы и предметы правонарушения, работники налоговых органовпредставляют лицу, в отношении которого применяется изъятие, решение об изъятии с объяснениемучаствующим лицам их прав и обязанностей.

Если субъект предпринимательства (его представитель) илифизическое лицо откажутся от добровольной выдачи документов и предметов, они могут быть изъятыв принудительном порядке с участием понятых. Документы изымаются в виде оригиналов или копий,заверенных подписью и печатью.

Должностное лицо налоговой службы вправе изъять оригиналы документовесли их копий недостаточно для осуществления налогового контроля либо если есть риск уничтожения,скрытия, исправления или замены оригиналов документов в налоговом органе. В остальных случаяхизымаются копии, заверенные подписью и печатью налогоплательщика.

При изъятии оригиналов документовс них снимаются копии, которые подписываются сотрудниками налоговых органов и выдаются лицу,у которого изъяты. Когда невозможно снять и выдать лицу копии одновременно с изъятием оригиналовдокументов, копии представляются в течение пяти дней со дня изъятия.

Изъятие документови предметов оформляется протоколом в соответствии с требованиями, предъявляемыми к протоколу,который должен быть составлен при совершении действий в рамках проведения налоговой проверки(установлены статьей 100 Налогового кодекса). В протоколе или в прилагаемых к нему списках должныбыть перечислены наименование, количество и описаны отдельные признаки документов и предметов,а если возможно, то и их стоимость.

Протокол об изъятии документов и предметовсоставляется в двух экземплярах, один из которых под расписку вручается лицу, у которого они изъяты.Отказавшись принять его лично, он получит протокол с соответствующей отметкой по почте заказнымписьмом.

Результаты налоговой проверки оформляются актом согласно требованиям статьи 101 Налоговогокодекса. К нему также прилагается акт проведения контрольной закупки. Материалы по фактамправонарушения, выявленным в ходе налоговой проверки, передаются в соответствующие отделы налоговыхорганов или через них в правоохранительные органы.

После оформления и регистрации актапо результатам налоговой проверки наличные денежные средства, полученные для проведения контрольнойзакупки, в течение одного рабочего дня полностью возвращаются в кассы соответствущих налоговыхорганов.

Постановление вступило в силу с 1 июля.

Источник: Газета.uz

Источник: https://voydod.net/publ/novosti/novosti_mira/utverzhden_porjadok_provedenija_nalogovikami_kontrolnykh_zakupok/8-1-0-1955

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]