Образцы пояснений, которые помогут вам ответить на вопросы инспектора о справках 2-НДФЛ
Чем поможет эта статья: Вы узнаете, на что сейчас обращают внимание налоговики при проверке справок 2-НФДЛ и как отвечать на их вопросы. От чего убережет: От административного штрафа для директора и споров с инспекторами о занижении налоговой базы по НДФЛ.
Важная деталь Если не подать пояснения к , инспекторы могут оштрафовать директора или главбуха на 2000- 4000 руб. А прикладывать к пояснениям подтверждающие документы или нет — это уже на ваше усмотрение.
В ближайшее время любой компании может прийти требование из ИФНС о необходимости пояснить те или иные данные в за 2013 год.
Ведь именно летом, после того как компании и физлица отчитаются о доходах, облагаемых НДФЛ, налоговики начинают тщательно изучать отчетность по этому налогу.
Будьте внимательны: проводить камеральную проверку инспекция не вправе. Ведь такие справки не являются декларациями.
Поэтому в требованиях обычно стоит ссылка на Налогового кодекса РФ. Эта норма позволяет инспекторам запрашивать у компании любую информацию, связанную с расчетом и уплатой налогов.
На такое требование безопаснее ответить, иначе есть вероятность, что ИФНС оштрафует директора или главбуха на сумму 2000–4000 руб. ().
Мы подготовили для вас четыре образца пояснений, направив которые в ИФНС можно снять все вопросы инспекторов по справкам и при этом не навредить компании.
Вопрос № 1: почему различаются суммы исчисленного, удержанного и перечисленного налога
Инспекторы уверены: разница в суммах НДФЛ свидетельствует о том, что компания не полностью удерживает и перечисляет налог. Либо делает это с опозданием.
Получив требование о представлении пояснений на этот счет, еще раз проверьте справки. Для этого сравните данные по субсчет «НДФЛ» и в .
Возможно, платеж был, но потерялся. Тогда стоит провести с инспекцией сверку.
Частая причина расхождений — налог за декабрь 2013 года перечислили уже в январе 2014 года. Бывает также, что в прошлом году закрыли обособленное подразделение и организация перестала платить в инспекцию по месту его учета НДФЛ.
Не исключены и технические ошибки. Скажем, не заполнили в справках перечисленный НДФЛ. Либо случайно продублировали исчисленный, удержанный и перечисленный налог еще и в строке «Сумма налога, не удержанная налоговым агентом».
Наконец, могли просто забыть перечислить налог. Тогда доплатите НДФЛ и отдельной платежкой перечислите пени. Это не освободит от штрафа в размере 20 процентов от налога, перечисленного с опозданием (). Но оштрафовать организацию инспекторы могут только при выездной проверке.
Итак, если вы нашли ошибку, опишите ее в пояснениях и заново подайте исправленные (образец — ниже). Но не на всех людей, получавших доходы в 2013 году, а только справки с ошибками.
Допустим, по данным компании ошибок нет. Тогда вы имеете полное право так и написать в пояснениях.
Распечатать образец >>
Скачать образец в формате Word >>
Вопрос № 2: почему в справках меньше доходов, чем задекларировали сами работники в 3-НДФЛ
Возможно, сотрудник вашей компании сдал за прошлый год. Например, чтобы задекларировать доходы от продажи машины или получить вычет на покупку квартиры, лечение или учебу.
Инспекторы, сверив декларацию со справкой, иногда обнаруживают, что доходов в меньше, чем в декларации. Для налоговиков подобные нестыковки являются одним из признаков того, что компания выдает серую зарплату.
Такого рода расхождения — не забота бухгалтера компании. Действительно, откуда организации знать, почему человек задекларировал больше доходов, чем в справке ? Может, это была опечатка. Или же гражданин получал дополнительные доходы от других организаций либо от продажи имущества и пр.
А раз так, пояснять инспекторам происхождение доходов в 3-НДФЛ должен сам человек. Компания же может ограничиться сообщением о том, что в ее справках 2-НДФЛ ошибок нет (образец — ниже).
Конечно, перед этим надо еще раз проверить, вдруг неточности в справках все же имеют место быть.
Распечатать образец >>
Скачать образец в формате Word >>
Вопрос № 3: почему количество справок отличается от среднесписочной численности
Налоговики всегда сравнивают сведения о среднесписочной численности и количество . По мнению проверяющих, если в сведениях о численности количество работников больше, чем количество справок, значит, компания забыла сдать одну или несколько штук .
Причин для таких расхождений может быть несколько. Самая частая — в сведениях завышен показатель (например, посчитали сотрудницу в декрете, хотя не должны были).
Еще одна распространенная причина нестыковок — сведения о численности считают в целом по компании, а часть справок сдали по месту учета обособленного подразделения.
Напишите инспекторам письмо в свободной форме, в котором поясните причину расхождений (образец — ниже).
Если надо, приложите к письму исправленные сведения о численности. Никакой опасности в этом нет — в законе не предусмотрен штраф за ошибку в сведениях.
https://www.youtube.com/watch?v=IC7ThmPtDug
Распечатать образец >>
Скачать образец в формате Word >>
Вопрос № 4: почему отсутствуют справки по людям, у которых вы не удержали НДФЛ
Инспекторы считают, что, даже если было подано сообщение с признаком 2, обязательно сдавать справки с признаком 1. То есть получается по сути дублирование отчетности. Сначала надо сообщить налоговикам (не позднее месяца по окончании года) о том, что налог не смогли удержать. А потом (до 1 апреля включительно) еще раз представить такие же данные уже в .
По мнению налоговиков, справки с признаком 1 надо сдавать на всех людей, получивших от компании доход. Даже на тех, у которых она не смогла удержать налог ().
Так что если компания сдала на каких-то физиков только справки с признаком 2, лучше направить пояснения (образец — ниже), приложив к ним 2-НДФЛ с признаком 1. Конечно, только по этим же людям, а не по всем работникам. Будьте внимательны: поскольку справки сданы с опозданием, у налоговиков появляется формальный повод оштрафовать компанию — по 200 руб. за каждый документ ().
Однако такой штраф является незаконным. Ведь компания раньше в срок уже сдала справки с признаком 2. Судьи на стороне компаний ().
В заключение добавим, что ПФР также может запросить пояснения по 2-НДФЛ. Дело в том, что база по страховым взносам и налогу на доходы схожа (хотя и не идентична). Впрочем, срок камералки расчетов по взносам за 2013 год уже истек 15 мая. Так что такого рода запросы возможны только в случае выездной проверки фонда или если компания подаст уточненный расчет по взносам.
Распечатать образец >>
Скачать образец в формате Word >>
Источник: https://www.gazeta-unp.ru/articles/43216-qqgb-16-m3-obraztsy-poyasneniy-kotorye-pomogut-vam-otvetit-navoprosy-inspektora-ospravkah-2-ndfl
Пояснения по требованию налоговых органов — мнение эксперта
18 октября 2017
Автор: Милютина Татьяна Николаевна (заместитель генерального директора по аудиту ООО «АЛТ-АУДИТ»)
По общему правилу представление пояснений налоговым органам является правом, а не обязанностью налогоплательщика (подпункт 7 пункта 1 статьи 21 НК РФ).
Обязанность по представлению пояснений возникает у налогоплательщика лишь при проведении камеральной налоговой проверки.
Так, налоговые органы вправе потребовать представить пояснения при проведении камеральной налоговой проверки в следующих случаях (пункт 3 статьи 88 НК РФ):
- выявлены ошибки в налоговой декларации и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах;
- подана уточненная налоговая декларация, в которой уменьшена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, по сравнению с ранее представленной налоговой декларацией;
- подана налоговая декларация, в которой заявлена сумма полученного в соответствующем отчетном (налоговом) периоде убытка.
Пояснения необходимо представить в течение пяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения сообщения (пункты 2, 6 статьи 6.1, пункт 3 статьи 88 НК РФ).
Ответственность за непредставление или несвоевременное представление пояснений по требованию налоговиков статьей 88 НК РФ не предусмотрена. Однако пояснения, по нашему мнению, в данном случае все же лучше представить, т. к.
в противном случае могут быть такие негативные последствия как доначисление налога, пени и штрафа по результатам камеральной проверки.
Обращаем внимание, что с 01.01.2015 налогоплательщикам вменена обязанность по передаче налоговому органу квитанции о приеме документов в течение шести дней со дня их отправки налоговым органом (пункт 5.1 статьи 23 НК РФ).
Поэтому при получении извещения с требованием о предоставлении пояснений или уведомления о вызове в налоговый орган для дачи пояснений необходимо отправить указанную квитанцию по телекоммуникационным каналам связи.
В случае неисполнения организацией данных обязанностей налоговый орган в течение десяти дней со дня истечения срока, определенного для передачи квитанции о приеме документов, направленных налоговым органом, вправе приостановить операции по расчетным счетам организации (подпункт 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ).
Рассмотрим более подробно каждый из случаев необходимости представления пояснений по требованию налогового органа.
Представление пояснений при выявлении ошибок и противоречий
Если вы получили извещение о выявленной ошибке (противоречии, несоответствии) в представленной вами отчетности, в ответ организация может представить уточненную налоговую декларацию, в которой выявленные несоответствия и противоречия будут устранены, или представить пояснения.
Форма представления пояснений налоговым законодательством не определена, поэтому организация вправе воспользоваться рекомендованными ФНС формами (например, см. приложение № 3 к письму ФНС России от 07.04.2015 N ЕД-4-15/5752) или составить пояснения в произвольной форме.
Для подтверждения своих аргументов можно приложить к пояснениям выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета и иные подтверждающие документы.
На практике организациям часто приходится получать требования налоговых органов о предоставлении пояснений по ситуациям, когда несоответствия и противоречия отсутствуют, например, по расхождениям между строками бухгалтерской отчетности и декларации по налогу на прибыль.
В таком случае требования налоговых органов неправомерны, т. к. бухгалтерская отчетность содержит информацию бухгалтерского учета, сформированную по правилам, предусмотренным соответствующим законодательством.
Налоговая декларация содержит сведения налогового учета, который отличен от бухгалтерского, и это не является противоречием.
Налогоплательщики вправе не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов (подпункт 11 пункта 1 статьи 21 НК РФ).
Поэтому при получении подобных требований в первую очередь необходимо убедиться, что они соответствуют действующему законодательству.
Что делать, если налоговый орган, требуя пояснений, явно превышает свои полномочия, и организация считает выполнение таких требований неуместным, будет рассмотрено в ситуации ниже.
Представление пояснений при подаче уточненной декларации с уменьшением суммы налога к уплате или декларации с убытком
В представляемых по данным основаниям пояснениях необходимо соответственно обосновать изменение соответствующих показателей налоговой декларации или обосновать размер убытка.
Если уточненная декларация представлена вами по истечении двух лет со дня, установленного для подачи первичной налоговой декларации, налоговый орган вправе истребовать первичные и иные документы, подтверждающие изменение сведений в соответствующих показателях налоговой декларации, и аналитические регистры налогового учета, на основании которых сформированы указанные показатели до и после их изменения (пункт 8.3 статьи 88 НК РФ).
Однако налоговые органы при проведении камеральной налоговой проверки декларации, по которой отражен убыток, кроме предусмотренных обоснований часто запрашивают целый перечень информации о текущей деятельности организации. Рассмотрим это на примере следующей ситуации.
Ситуация
Организацией представлена декларация по налогу на прибыль, по которой заявлен убыток. В связи с этим налоговая инспекция направляет уведомление для дачи пояснений, связанных с заявленной суммой убытка. Согласно уведомлению о вызове налогоплательщика для дачи пояснений налоговый орган просит в пятидневный срок со дня получения указанного сообщения предоставить следующую информацию:
1) пояснительную записку о причинах образования убытка;
2) перечень дебиторской и кредиторской задолженности с указанием сумм и наименований организаций, включая ИНН;
3) расшифровка доходов, в том числе внереализационных, отраженных в налоговой декларации по налогу на прибыль, с указанием реализованных товаров, а также сумм по каждому виду дохода;
4) подробная расшифровка всех расходов, включая косвенные и внереализационные, которая должна содержать все реквизиты документов, подтверждающих данные расходы;
5) копия учетной политики организации.
В указанном уведомлении организация предупреждена об ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 19.4 Кодекса об административных правонарушениях, за неповиновение законному распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей.
Посчитав требования налоговой инспекции необоснованными и незаконными, организация обратилась в вышестоящий налоговый орган с жалобой. При этом налогоплательщик изложил следующие основания.
Нормами подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ (право вызова налогоплательщика для дачи пояснений) не предусмотрена обязанность налогоплательщика давать налоговому органу пояснений исключительно в письменной форме, в связи с чем налоговый орган не вправе определять форму пояснений по собственному усмотрению.
До тех пор, пока законодателем не будет определена конкретная форма пояснений, налогоплательщик вправе давать их в письменном и устном виде по собственному усмотрению.
Требования, содержащиеся в перечне запрашиваемой информации, направлены на понуждение налогоплательщика к предоставлению налоговому органу детальной аналитической информации. Между тем, как отмечено в пункте 4 письма ФНС России от 13.09.2012 г.
№ АС-4-2/15309@, право истребовать у налогоплательщика аналитическую информацию (разного рода расчеты и расшифровки) налоговым органам не предоставлено. Право истребования пояснительной записки о причинах возникновения убытка налоговым органам не предоставлено. На основании изложенного организация в своей жалобе просила отменить уведомление налоговой инспекции.
Вышестоящий налоговый орган, посчитав доводы налогоплательщика обоснованными, принял решение отменить уведомление.
При этом в своем решении указал, что при проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган не вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения и документы (пункт 7 статьи 88 НК РФ).
Кроме того, обратил внимание на то, что указанная административная ответственность применяется за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений.
Представление пояснений при проведении выездной налоговой проверки
Несмотря на то, что обязанность представить пояснения при проведении выездной налоговой проверки налоговым законодательством не предусмотрена, тем не менее, в Письме от 13.08.
2014 N ЕД-4-2/16015 ФНС рекомендовала территориальным налоговикам и в рамках выездных налоговых проверок не пренебрегать правом на истребование пояснений.
В частности, авторы данного Письма указали на необходимость получения пояснений от налогоплательщика относительно каждого выявленного в ходе процедуры проведения выездной налоговой проверки (до ее окончания) факта, позволяющего предполагать совершение налогового правонарушения, имеющего значительный характер. По мнению ФНС, получение подобных пояснений поможет заранее выявить позицию налогоплательщика по спорным эпизодам проверки. Тем самым еще до составления акта налоговой проверки могут быть урегулированы отдельные спорные ситуации (разногласия), возникшие в ходе проверки между налоговым органом и проверяемым лицом, что, в свою очередь, позволит уменьшить количество необоснованных претензий контролеров и судебных разбирательств в дальнейшем. В данном письме также указывается на правомерность требования пояснений от налогоплательщика в письменной форме.
Вызов для дачи пояснений
Налоговые органы вправе вызывать для дачи пояснений в связи:
- с уплатой (удержанием и перечислением) ими налогов;
- с налоговой проверкой;
- в иных случаях, связанных с исполнением ими законодательства о налогах и сборах.
Это право закреплено в подпункте 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ. Кроме того в Письме ФНС России от 17.07.2013 N АС-4-2/12837 «О рекомендациях по проведению мероприятий налогового контроля, связанных с налоговыми проверками» приведены некоторые случаи, когда может осуществляться вызов налогоплательщиков:
- если требуется получить непосредственно от налогоплательщика пояснения по вопросам, связанным с исполнением им законодательства о налогах и сборах, в том числе в рамках заседания комиссии налогового органа по легализации налоговой базы;
- если для дачи пояснений требуется непосредственная явка налогоплательщика при выявлении в ходе проведения камеральной налоговой проверки ошибок и противоречий. Необходимость явки может усматриваться из объема ошибок, противоречий и несоответствий, масштаба и сложности сложившейся ситуации, когда необходимы ответы на вопросы, которые могут быть поставлены только после получения ответов на промежуточные вопросы и т.д. и т.п.
В случае вызова для дачи пояснений на основании подпункта 4 пункта 1 статьи 31 НК РФ, на наш взгляд, лучше явиться в налоговый орган, так как неявка может рассматриваться как административное правонарушение, за которое на должностных лиц организации может быть наложен штраф в размере от 2000 до 4000 руб. (часть 1 статьи 19.4 КоАП).
ФНС России в указанном выше письме подчеркивает, что данная административная ответственность применяется только за неявку в налоговый орган, а не за отказ от дачи пояснений. Ответственность за непредставление пояснений НК РФ не установлена.
Таким образом, налогоплательщик, придя по вызову налогового органа, не может быть оштрафован за отказ представить пояснения.
В то же время непредставление пояснений является одним из критериев на включение организации в план выездных налоговых проверок (пункт 9 статьи 4 Приказа ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ «Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок»).
Кроме упомянутых выше ситуаций, налоговые органы, руководствуясь положениями указанной Концепции, часто требуют от налогоплательщика провести анализ налоговой и бухгалтерской отчетности по установленным критериям риска совершения налоговых правонарушений и представить пояснения по результатам такого анализа.
В случае выявления нарушений налогоплательщику предлагается представить уточненные налоговые декларации, принять меры по повышению заработной платы до уровня не ниже среднеотраслевой по виду деятельности (легализовать заработную плату).
В данной ситуации превышение полномочий контролирующих органов очевидно, ведь такие обязанности налогоплательщика действующим налоговым законодательством не предусмотрены.
Таким образом, можно сделать вывод, что требования налоговых органов о предоставлении разного рода пояснений далеко не всегда обусловлены нормами законодательства о налогах и сборах.
Представлять или нет пояснения в каждом конкретном случае – это выбор налогоплательщика.
Принимая такое решение, организации следует учесть и оценить все последствия, а также трудоемкость подготовки таких пояснений.
Источник: https://www.ascon-spb.ru/novosti_i_stati/stati/poyasneniya_po_trebovaniyu_nalogovyh_organov_mnenie_eksperta/
Исправляем 2-НДФЛ бывшим работникам (Елина Л.А.)
Дата размещения статьи: 24.03.2013
При увольнении работникам надо выдать справки по форме 2-НДФЛ. Иногда ошибки в этих справках впоследствии обнаруживают сами бухгалтеры, а иногда — и бывшие работники. Часто это случается, когда они начинают заполнять декларацию 3-НДФЛ для возврата налога из бюджета.Посмотрим, что же делать бухгалтеру, если в справке 2-НДФЛ за 2012 г.
действительно отражены неверные суммы.Исправление ошибкиВсе зависит от конкретной ситуации.Ситуация 1. Сумма дохода, облагаемого НДФЛ, была рассчитана неверно, однако излишне удержанного налога не было.Такое возможно, если сумма предоставленных вычетов больше суммы исчисленного налога.
К примеру, у работника было право на имущественный вычет, в результате чего организация предоставила вычет и на доходы, которые ошибочно были учтены как облагаемые НДФЛ.Для исправления такой ошибки вам нужно в новой справке 2-НДФЛ показать правильную сумму облагаемого дохода. Соответственно, изменится и сумма предоставленного вычета.
В бухгалтерском учете никаких проводок делать не придется, ведь сумма НДФЛ не изменится.Если вы уже сдали справки 2-НДФЛ на работников в свою инспекцию, то, сдавая новую (исправленную) справку, укажите в ней :- в поле «N _______» — номер ранее представленной в инспекцию (ошибочной) справки;- в поле «от _______» — дату составления новой (исправленной) справки.
К этой справке лучше приложить сопроводительное письмо, в котором нужно указать причины изменения показателей. Один экземпляр исправленной справки отдаете бывшему работнику.Если же вы еще не представили в инспекцию справки 2-НДФЛ на работников за 2012 г., то просто представьте правильную справку по уволенному работнику вместе с другими справками 2-НДФЛ.
И второй ее экземпляр выдайте самому работнику.Ситуация 2. Из-за ошибки с работника излишне удержан НДФЛ.В такой ситуации нужно пересчитать налог и вернуть его бывшему работнику по письменному заявлению . Отсылать работника в его налоговую инспекцию с декларацией для возврата налога не нужно .Проследите, чтобы работник указал в заявлении свой банковский счет.
Ведь сумму излишне удержанного налога нельзя выдать наличными из кассы — ее надо перечислить в безналичном порядке на счет работника . Вернуть налог надо в течение 3 месяцев со дня получения заявления.
Имейте в виду: чтобы вернуть НДФЛ, вам не обязательно обращаться в инспекцию с заявлением на возврат налога из бюджета (в частности, если по уволенному работнику налог полностью был перечислен в бюджет). Вы можете вернуть его за счет сумм НДФЛ, подлежащих перечислению в бюджет по другим работникам .
В бухгалтерском учете уменьшение суммы НДФЛ, подлежащей удержанию с работника, надо отразить в периоде выявления (исправления) ошибки, если бухотчетность за прошлый год уже подписана руководителем.
Содержание операции | Дт | Кт |
Текущим периодом — на дату исправления ошибки | ||
Восстановлена в доходах работника излишне удержанная сумма НДФЛ | 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет «НДФЛ» | 70 «Расчеты с персоналом по оплатетруда» |
Излишне удержанная сумма НДФЛ перечислена на счет работника | 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда» | 51 «Расчетные счета» |
Если же год ошибки еще не закрыт (к примеру, вы еще не составляли бухотчетность за 2012 г.), то исправления можно отразить записями декабря. В таком случае только возврат НДФЛ вы отразите текущей датой — когда перечислите деньги на счет работника.
В бухучете это будет выглядеть так.
Содержание операции | Дт | Кт |
На 31.12.2012 | ||
Сторно Удержана сумма НДФЛ с доходов работника | 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда» | 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам», субсчет «НДФЛ» |
На дату возврата налога | ||
Излишне удержанная сумма НДФЛ перечислена на счет работника | 70 «Расчеты с персоналомпо оплате труда» | 51 «Расчетные счета» |
Источник: https://lexandbusiness.ru/view-article.php?id=1447
Ошибки в справке 2-НДФЛ: как исправить и избежать штрафа? Часть 2
Правила заполнения корректирующих и аннулирующих ранее поданных сведений справок 2-НДФЛ
В предыдущем материале «Ошибки в справке 2-НДФЛ: как исправить и избежать штрафа? Часть 1» мы начали подробно разбирать особенности подачи обновленной справки 2-НДФЛ и нюансы нового порядка исправления допущенных в ней ошибок. Тема оказалась довольно сложной и актуальной. Поэтому, предлагаем вернуться к обсуждению правил заполнения корректирующих и аннулирующих ранее поданных сведений справок.
У вас есть возможность скачать или работать онлайн в нашей удобной и функциональной программе «Бухсофт: Зарплата и кадры», с которой исключены любые ошибки!
Работа над ошибками
Напомним, что штрафа в 500 рублей за недостоверные сведения в документе, можно избежать, если вовремя самим заметить неточности и подать уточненные сведения в Налоговую.
Справка в первоначальном варианте принята налоговиками не будет, а потому, после исправления всех ошибок, в документе нужно будет проставить тот же номер, актуальную дату подачи и новый номер корректировки. В соответствующем поле нужно будет написать «01». Если вы корректируете документ не в первый раз — номер в поле будет равен числу попыток.
В принципе, количество корректировок практически неограниченно — последнее значение, которое можно вписать в поле «Номер корректировки» — «98». Но вряд ли найдется хоть один налоговый агент, допустивший такое количество ошибок.,
Не забудьте верно указать данные в поле «Статус налогоплательщика». Хоть это значение не влияет напрямую на результат налогообложения, доходы некоторых нерезидентов могут облагаться по другой процентной ставке. К налогообложению таких лиц у фискалов свои требования, в частности:
- налоговые вычеты, предусмотренные статьями 218 — 221, а также пунктом 3 статьи 210 Налогового кодекса могут применяться только к доходам, облагаемым по ставке 13% и полученным резидентами;
- 13% может применяться исключительно к доходам от трудовой деятельности высококвалифицированных специалистов, а также всех, кто перечислен в абзацах 4-7 пункта 3 статьи 224 Налогового кодекса и не является резидентом России.
Кстати, если удержать налог на доходы физических лиц нет возможности, информировать об этом налоговиков налоговый агент должен даже в том случае, если все допустимые сроки уже прошли.
Есть и еще один штраф, более скромный, но не менее частотный — это административная ответственность за непредставление в установленный срок налоговым агентом в налоговые органы документов или иных сведений, предусмотренных Налоговым кодексом. Такое нарушение обойдется в 200 рублей за каждый непредставленный документ, по крайней мере, так говориться в пункте 1 статьи 126 Налогового кодекса.
Помножено на ноль
Аннулирующая справка, которая отменяет все поданные ранее сведения, заполняется следующим образом:
- заголовок прописывается в обязательном порядке;
- вносятся показатели в раздел 1 «Данные о налоговом агенте» и раздел 2 — «Данные о физическом лице — получателе дохода».
Взять их можно в представленной ранее справке 2-НДФЛ. Другие разделы остаются пустыми.
Для исправления ошибки необходимо подать справку по форме 2-НДФЛ по месту учета обособленного подразделения и аннулировать справку 2-НДФЛ, поданную по месту учета головной организации.
Источник: https://www.BuhSoft.ru/article/508-oshibki-v-spravke-2-ndfl-kak-ispravit-i-izbejat-shtrafa-chast-2