При изменении организационно-правовой формы перерегистрировать ккт не нужно — все о налогах

Перерегистрация ККТ: причины и порядок действий

По каким причинам необходима перерегистрация ККТ? В чем особенности процедур с заменой и без замены фискального накопителя (ФН)? Как правильно составить заявление на перерегистрацию контрольно-кассовой техники на сайте ФНС? Какими законодательными и нормативными актами следует руководствоваться? Ответы на эти и другие вопросы ищите в нашей статье.

Содержание:

Причины перерегистрации ККТ
Перерегистрация ККТ при замене ФН
Перерегистрация ККТ без замены ФН
Как составить заявление на перерегистрацию ККТ: пошаговая инструкция

Скачать:

Причины перерегистрации ККТ

1. Изменение адреса

Перерегистрация онлайн-ККТ при смене адреса необходима в случае, если изменяется непосредственно сам адрес торговой точки, если касса передается в пользование на другую точку продаж и т.д. То есть в случаях, когда изменяется место фактического присутствия ККТ.

Попробуйте онлайн-кассу Бизнес.Ру, которую отличают небольшие габариты и множество функций для контроля работы магазина. Автоматизируйте процесс инвентаризации, анализируйте и прогнозируйте продажи и контролируйте действия кассира удаленно.
Попробуйте все возможности онлайн-кассы Бизнес.Ру бесплатно>>>

Что делать, если касса будет мобильной, то есть будет перемещаться между торговыми точками? 

В случае, если вы планируете использовать одну и ту же онлайн-кассу в разных торговых точках, иного выбора как постоянная перерегистрация ККТ в зависимости от места ее дислокации у вас не будет. 

Связано это с тем, что согласно законодательству Российской Федерации, в чеке должна указываться информация об адресе конкретной торговой точки в которой была совершена продажа. 

Другой вопрос, если контрольно-кассовая техника изначально будет использоваться для развозной либо разносной торговли. Данная информация указывается ещё на стадии регистрации кассы. 

В этом случае основным адресом можно указать точку, на которой касса находится больше всего времени (не в момент развоза). Местом расчета в этом случае можно указать номер транспортного средства, в котором используется касса.

2. Смена владельца ККТ

Если предприниматель решил передать право пользования онлайн-кассой другому лицу, либо сдал кассу в аренду, ККТ так же должна быть перерегистрирована. 

Предположим, произошла перепродажа контрольно-кассовой техники другому юридическому лицу. В этом случае новый владелец должен будет заменить старый фискальный накопитель новым и вернуть настройки онлайн-кассы к исходным. Проще говоря, необходимо будет вернуть все данные к тому состоянию, которое было в момент выпуска кассовой техники с завода. 

Для того, чтобы произвести сброс данных, контрольно-кассовую технику необходимо будет разобрать. Предприниматель может сделать это самостоятельно, однако здесь стоит учитывать тот факт, что гарантия на онлайн-кассу автоматически прекращается, так как будет нарушена целостность пломб, установленных заводом изготовителем. 

Как сбросить данные с онлайн-кассы

Если срок гарантии важен для вас, стоит обратиться в специализированный сервисный центр. Перед тем, как заменить фискальный накопитель и сбросить настройки ККТ, её необходимо будет снять с учёта в Федеральной Налоговой Службе.

Важный момент – ошибка в данных владельца контрольно-кассовой техники (например, наименование или ИНН) допущенная при изначальной регистрации онлайн-кассы, может повлечь за собой необходимость смены ФН и послужить причиной перерегистрации ККТ, т.к. будет приравнена к смене владельца онлайн-кассы, хотя по факту владелец тот же. 

В связи с этим тщательно проверяйте всю вносимую информацию.

3. Переход к другому ОФД

Предположим, владелец кассы решил сменить оператора фискальных данных. Соответственно реквизиты ОФД так же заменяются новыми. Ответ напрашивается сам собой – перерегистрация ККТ в этом случае обязательна.

Источник: https://www.business.ru/article/914-pereregistratsiya-kkt-kogda-i-kak-provodit

Перерегистрация ККТ: при замене ФН, при смене адреса и других причинах

К условиям легального применения онлайн-кассы относятся ее своевременная регистрация и перерегистрация в Налоговой службе. Если с первой процедурой все понятно, то со второй у пользователей ККТ иногда возникает больше вопросов. Давайте вместе разбираться в каких случаях и как производится перерегистрация онлайн-кассы в ФНС РФ.

Причины

Онлайн-кассу необходимо перерегистрировать, если изменены сведения, отраженные в карточке учета, которая сформирована при первичной регистрации онлайн-кассы (п. 4 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ — ССЫЛКА), за исключением:

  • ИНН налогоплательщика;
  • заводского номера онлайн-кассы.

Здесь все логично: ИНН и заводской номер в принципе изменены быть не могут, поскольку в первом случае речь пойдет о смене владельца онлайн-кассы, а во втором — о начале использования другой онлайн-кассы. В обоих случаях ККТ, очевидно, ставится на регистрационный учет в ФНС «с нуля».

Отметим, что в карточке учета за перерегистрируемой онлайн-кассой сохраняется исходный регистрационный номер — выданный при первичной регистрации ККТ.

Карточка регистрации онлайн-касса — документ, которым ФНС подтверждает регистрацию ККТ. Фактически, это «свидетельство о регистрации» устройства в государственном реестре.

Пользователь онлайн-кассы может, если будет желание, получить электронную версию карточки в Личном кабинете налогоплательщика ФНС или запросить ее в бумажном виде при личном обращении в территориальное представительство ведомства.

В карточке регистрации ККТ отражаются следующие сведения:

  • название модели ККТ;
  • заводской номер ККТ (он, как мы уже знаем изменен быть не может в принципе — только если ставится новая касса);
  • регистрационный номер кассы (как мы уже отметили выше, он при перерегистрации не меняется);
  • название модели фискального накопителя;
  • заводской номер накопителя;
  • реквизиты хозяйствующего субъекта, на которого зарегистрирована онлайн-касса (наименование фирмы или ФИО ИП, ИНН, КПП юрлица, ОГРН или ОГРНИП);
  • адрес, по которому используется онлайн-касса;
  • место установки ККТ (указывается название магазина или, если процесс торговли не привязан к конкретному адресу — например, если ведется развозная торговля, здесь может быть отражен номер автомашины);
  • отметка об использовании (неиспользовании) онлайн-кассы в составе вендинг-машины;
  • номер вендинг-машины, если она используется;
  • отметка о наличии (отсутствии) у налогоплательщика статуса налогового агента или субагента;
  • отметка об использовании (неиспользовании) онлайн-кассы при продаже лотерейных билетов, приеме ставок;
  • отметка об использовании (неиспользовании) ККТ в развозной или разносной торговле;
  • отметка об использовании (неиспользовании) кассы при фискализации расчетов онлайн через интернет-магазин;
  • отметка о применении (неприменении) онлайн-кассы в режиме без передачи данных;
  • отметка о применении (неприменении) онлайн-кассы только в целях фискализации выручки при оказании услуг;
  • отметка об использовании (неиспользовании) кассы магазином, реализующим подакцизные товары;
  • сведения об Операторе фискальных данных (наименование, ИНН).
Читайте также:  Фнс — о тонкостях работы с фискальными накопителями: покупка, замена, хранение - все о налогах

И в случае изменения любого из перечисленных сведений (кроме ИНН налогоплательщика и заводского номера) нужна перерегистрация онлайн-кассы.

Следует иметь в виду, что нарушение сроков и порядка перерегистрации онлайн-кассы может привести к штрафу:

  • 1500 — 3000 рублей — на должностное лицо или ИП;
  • 5000 — 10 000 рублей — на организацию.

Таким образом, чтобы знать, есть ли необходимость в перерегистрации ККТ, руководителю торгового предприятия имеет смысл (самостоятельно или обратившись к ответственному сотруднику):

  1. Скачать в Личном кабинете ФНС (или заказать в бумажном виде) карточку регистрации онлайн-кассы.
  2. Выписать «изменяемые» сведения из карточки и «мониторить» их на предмет изменений.

Как только изменения будут выявлены — перерегистрировать кассу. Ответственному сотруднику — сообщить о выявленных поводах для перерегистрации кассы руководству (которое затем осуществит данную процедуру в установленном законом порядке).

Как правило, самые частые поводы для перерегистрации онлайн-кассы — это смена адреса или места расчетов, смена режима пользования ККТ (например, если изначально касса применялась в развозной торговле, а затем перестала там использоваться). Руководитель фирмы или ответственный специалист должны, таким образом, поддерживать связь с непосредственными пользователями ККТ — кассирами, курьерами, чтобы своевременно отслеживать изменения в порядке применения онлайн-кассы.

Понятно, что многие из таких изменений сложно не заметить — например, если магазин переезжает целиком в другое место города. В этом случае ответственному специалисту важно просто не забыть уведомить руководство о необходимости перерегистрации кассы.

Частный случай возникновения основания для перерегистрации онлайн-кассы — замена фискального накопителя. Данная процедура имеет ряд нюансов.

Перерегистрация ККТ при замене ФН

Необходимость перерегистрации онлайн-кассы в данном случае обусловлена тем, что в новом накопителе будет, как минимум, новый заводской номер — который входит в перечень «изменяемых» сведений в карточке учета ККТ.

Иногда в переговорах и переписке технических специалистов можно услышать фразу «перерегистрация фискального накопителя». Такой процедуры законом не предусмотрено, поскольку происходит, так или иначе, перерегистрация онлайн-кассы. Однако, единственной ее причиной может быть именно замена накопителя — и такая неофициальная формулировка вполне применима.

Вместе с тем, важнейшую роль играет причина замены фискального накопителя. Примечательно, что в Законе № 54-ФЗ прямо не указано ни одной из них (в отличие от оснований для перерегистрации онлайн-кассы). Но при изучении его положений можно сделать косвенный вывод о том, что правомерно выделение следующих двух типов причин замены накопителя:

  1. Причины, не связанные со сроком эксплуатации фискального накопителя («срока действия ключа фискального признака») и техническими условиями его эксплуатации.

Примеры таких причин — хищение накопителя, повреждение, «глюк».

  1. Причины, связанные со сроком и техническими условиями эксплуатации накопителя.

Так, накопитель может быть заменен:

  • при приближении окончания срока его эксплуатации;
  • при приближении окончания срока действия формата фискальных данных, который поддерживается накопителем.

Отдельная причина замены накопителя — собственно, окончание срока его эксплуатации (истечение «срока действия ключа фискального признака»). В этом случае под «заменой» накопителя следует понимать не только его физическую замену, но и осуществление обязательного снятия ККТ с регистрационного учета — вместо перерегистрации онлайн-кассы. Таковы требования п. 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Рассмотрим подробнее то, какими могут быть правовые последствия истечения срока эксплуатации накопителя в контексте, однако, другого важного вопроса — который заключается в определении различий между рассматриваемой процедурой — перерегистрацией онлайн-кассы, от повторной регистрации ККТ в ФНС.

Чем перерегистрация онлайн-кассы отличается от её повторной регистрации

Повторная регистрация ККТ — процедура, которая состоит из двух этапов:

  • снятия ККТ с учета;
  • последующей постановки ККТ на учет.

Но в связи с чем возникает потребность в повторной регистрации? Неужели нельзя обойтись простой «одноступенчатой» перерегистрацией?

Оказывается, нет.

Дело в том, что в законодательстве однозначно прописан ряд оснований, при которых онлайн-касса обязательно снимается с учета в ФНС. Эти основания можно классифицировать по двум категориям:

  1. Основания для снятия ККТ с регистрации по инициативе пользователя:
  • передача онлайн-кассы другому хозяйствующему субъекту;
  • потеря или хищение онлайн-кассы;
  • поломка онлайн-кассы.
  1. Основания для снятия онлайн-кассы с регистрации по инициативе ФНС:
  • прекращение хозяйствующим субъектом предпринимательской деятельности (которое сопровождается соответствующей записью в ЕГРЮЛ или ЕГРИП);
  • обнаружение несоответствия ККТ требованиям закона;
  • истечение срока действия фискального накопителя (тот случай, о котором мы сказали выше).

Снятие ККТ с учета подтверждается специальной карточкой — по аналогии с карточкой, которая подтверждает постановку онлайн-кассы на учет.

В этом одно из документальных отличий перерегистрации от повторной регистрации — в первом случае выдается новая карточка регистрации ККТ (и именно на основе сведений в ней нужно будет «мониторить» появление причин для очередной перерегистрации).

Новая карточка также оформляется при повторной регистрации снятой ККТ с учета — но уже в рамках другой юридической процедуры.

В случае, если онлайн-касса снята с учета ФНС в связи с истечением срока эксплуатации ФН, то в течение 60 дней после этого пользователю нужно через Личный кабинет передать в ФНС фискальные данные с данного фискального накопителя. А если накопитель сломан — провести его экспертизу в порядке, предусмотренном п. 8.1 и 16 ст. 4.2 Закона № 54-ФЗ.

Кстати, то же самое нужно сделать, если поломка стала причиной замены ФН (и, соответственно, основанием для перерегистрации ККТ). Но об этом чуть позже.

А пока что резюмируем приведенные выше тезисы о причинах перерегистрации ККТ и об отличиях данной процедуры от повторной регистрации в небольшой таблице.

Таблица

Когда нужна перерегистрация или повторная регистрация онлайн-кассы:

Читайте также:  Мсфо № 38 нематериальные активы - особенности применения - все о налогах
Причина (событие) Требуемая процедура

Источник: https://onlain-kassy.ru/ispolzovanie/kak/pereregistratsiya-kkt.html

Новые поправки в закон о ККТ: освобождение для ИП на ПСН, безналичные расчеты с физлицами, новые реквизиты чека и другое

Во вторник, 3 июля Президент РФ подписал федеральный закон от 03.07.18 № 192-ФЗ, которые внес существенные изменения в закон № 54-ФЗ о применении контрольно-кассовой техники.

Во-первых, урегулирован вопрос, нужно ли использовать кассу, если деньги от покупателя-физлица поступили на банковский счет продавца. Во-вторых, появились новые требования, предъявляемые к чекам и БСО в различных ситуациях.

И, в-третьих, значительная часть предпринимателей на патентной системе получила полное освобождение от ККТ, а остальным предоставлена отсрочка до июля 2019 года. Есть и другие немаловажные изменения.

Значительная часть новшеств вступит в силу с момента официального опубликования закона (напомним, что такая публикация должна состояться в течение семи дней после подписания закона президентом РФ).

Онлайн-касса при безналичных расчетах с физлицами

До принятия комментируемых поправок существовала неясность относительно того, нужно ли использовать ККТ, если покупатель — физическое лицо перечислил деньги на банковский счет продавца. Дело в том, что согласно пункту 1 статьи 1.2 Федерального закона от 22.05.

03 № 54-ФЗ о применении ККТ (далее — Закон № 54-ФЗ), контрольно-кассовая техника в общем случае применяется всеми организациями и предпринимателями при осуществлении ими расчетов. Сразу скажем, что данное правило сохранилось и в новой редакции Закона № 54-ФЗ.

Но вот само понятие «расчеты» претерпело серьезные изменения.

Прежде под расчетами понимался прием или выплата денег с использованием наличных и (или) электронных средств платежа. Специалисты спорили, подпадает ли под это определение безналичный перевод со счета покупателя на счет поставщика.

Чиновники утверждали, что подпадает (письмо Минфина России от 28.04.17 № 03-01-15/26324, см. «Минфин: при безналичной оплате товара через банк продавец обязан применять ККТ»).

Эксперты высказывали другое мнение, согласно которому расчетом является перевод денег посредством интернет-банкинга, или через системы-аналоги классического «банк-клиент».

Если же клиент лично пришел в банк и принес платежное поручение, оформленное на бумаге (либо заполнил его на месте), то при такой операции электронные средства платежа не задействованы. Следовательно, данная разновидность безнала не относится к расчетам и не требует применения ККТ.

Согласно поправкам, под расчетами понимается прием (получение) и выплата денежных средств наличными деньгами и (или) в безналичном порядке. Таким образом, отныне любая безналичная операция, наравне с наличными расчетами, обязывает продавца применить контрольно-кассовую технику.

Также появились четкие правила относительно того, когда при безналичных расчетах продавец должен оформить кассовый чек, и каким способом следует передать чек покупателю. Так, чек следует сформировать не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позже момента передачи товара (новый пункт 5.4 статьи 1.

2 Закона № 54-ФЗ). Передать чек можно по интернету на телефон клиента или на его электронный адрес. Бумажный чек обычно выдается клиенту вместе с товаром. Но есть и еще один способ — отдать бумажный чек при первом непосредственном взаимодействии клиента с продавцом или уполномоченным им лицом (новый пункт 5.3 статьи 1.

2 Закона № 54-ФЗ).

Добавим, что законодатели разрешили временно не формировать кассовые чеки в ситуации, когда покупатель-физлицо приходит в банк и приносит «бумажное» распоряжение на перевод денег, либо заполняет его на месте.

Отсрочка действует и в случае, когда физлицо оплачивает коммунальные услуги или принимает от продавца возврат ранее сделанного аванса. При подобных обстоятельствах продавец вправе не оформлять кассовые чеки вплоть до 1 июля 2019 года.

Это прямо оговорено в части 4 статьи 4 комментируемого закона.

Расчеты между организациями и ИП

И в прежней, и в новой редакции Закона № 54-ФЗ сказано, что при расчетах между двумя организациями, двумя ИП, либо между организацией и ИП нужно применять контрольно-кассовую технику в двух случаях.

Первый — это прием и выдача наличных средств. Второй — это прием и выдача безналичных средств с использованием электронного средства платежа с его предъявлением (например, при помощи пластиковой карты).

Что же касается всех прочих безналичных расчетов, то они под закон о ККТ не подпадают.

До конца июня 2019 года чеки, оформляемые при расчетах между компаниями и предпринимателями, будут такими же, как и при расчетах с физлицами. Но с июля 2019 года начнет действовать новый пункт 6.1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ.

В нем говорится, что при расчетах между юридическими лицами и ИП необходимо выписывать чек, который должен содержать дополнительные реквизиты. Это наименование покупателя (то есть название организации или ФИО предпринимателя) и ИНН покупателя.

Плюс к этому в чеке придется указывать следующие данные (при их наличии): сведения о стране происхождения товара; сумма акциза и регистрационный номер таможенной декларации.

Новшества для ИП на ПСН

Общий случай

Согласно прежней редакции Закона № 54-ФЗ, большинство предпринимателей на патенте должны были начать применять онлайн-кассы с июля этого года. Однако комментируемые поправки в общем случае освободили ИП на ПСН от этой обязанности.

В новом пункте 2.1 статьи 2 Закона № 54-ФЗ сказано, что предприниматели на ПСН могут не оформлять кассовый чек, если взамен они выдают покупателям документ, подтверждающий факт осуществления расчета.

Для удобства станем называть его специальным документом.

Специальный документ должен содержать наименование и порядковый номер, а также некоторые реквизиты, обязательные для кассового чека: ИНН продавца, его систему налогообложения и проч.

(полный список реквизитов приведен в абзацах 4-12 пункта 1 статьи 4.7 Закона № 54-ФЗ).

Не нужно указывать лишь те реквизиты чека, которые относятся к кассовому аппарату, например, регистрационный номер ККТ, фискальный признак и т.д.

Исключения

Однако не обошлось и без исключений. Согласно новой редакции Закона № 54-ФЗ, использовать ККТ все же придется тем ИП на патентной системе, кто занимается следующими видами деятельности:

  • парикмахерские и косметические услуги;
  • ремонт и техобслуживание бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и бытовых приборов, часов, ремонт и изготовление металлоизделий;
  • техобслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования;
  • автомобильные грузовые и пассажирские перевозки;
  • ветеринарные услуги;
  • проведение занятий по физической культуре и спорту;
  • оказание услуг по перевозке пассажиров и грузов водным транспортом;
  • ведение охотничьего хозяйства и осуществление охоты;
  • занятие медицинской деятельностью или фармацевтической деятельностью;
  • услуги по прокату;
  • розничная торговля и услуги общепита;
  • производство молочной продукции;
  • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

При этом данным ИП (кроме тех, кто занимается розницей и общепитом) предоставлена отсрочка: они могут не оформлять кассовые чеки до 1 июля 2019 года. 

Если ИП воспользовался отсрочкой, то до июля 2019 года он может выдавать покупателям товарные чеки, квитанции или другие простые документы, подтверждающие расчеты.

Простой документ должен соответствовать определенным требованиям, но они отличаются от тех, что предъявляются к специальному документу.

Так, в простом документе нужно указать следующие реквизиты: наименование, порядковый номер, дату выдачи, название или ФИО продавца, его ИНН, название и количество товара, сумму оплаты, а также должность, фамилию, инициалы и личную подпись выдавшего лица.

Также см. «Новые поправки в закон о ККТ: кого совсем освободят от применения онлайн-касс».

Новшества для торговых автоматов

По старым правилам кассу, которую применяли в составе торгового автомата, нужно было устанавливать внутри его корпуса. Комментируемые поправки вводят ряд исключений из этого общего правила. Так, онлайн-касса может находиться вне корпуса автомата, взимающего плату за услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и грузобагажа.

Читайте также:  Нюансы заполнения 6-ндфл за 3-й квартал - все о налогах

При этом необходимо, чтобы на корпусе в доступном месте находился легко читаемый заводской номер торгового автомата. Если все условия выполнены, то ККТ, размещенная отдельно от автомата, может не выдавать чеки, а если покупатель не сообщил свой электронный адрес или номер телефона, то онлайн-касса может не направлять чеки по интернету (новые подп. 1 п. 5.1 и п. 5.

2 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

С февраля 2020 года разрешат устанавливать ККТ отдельно от автомата, если на его дисплее отображается QR-код, позволяющий покупателю считать и идентифицировать онлайн-чек.

В случае применения таких касс можно не печатать и не направлять покупателям чеки.

Правда, здесь есть дополнительное условие — автомат не должен продавать подакцизную или технически сложную продукцию и товары, подлежащие обязательной маркировке (новый подп. 2 п. 5.1 ст. 1.2 Закона № 54-ФЗ).

Также есть нововведения для автоматов, расчеты в которых совершаются исключительно монетами. Если эти автоматы не питаются от электрической энергии, в том числе от аккумуляторов и батарей, то устанавливать в них контрольно-кассовую технику больше не нужно (новый п. 1.1 ст. 2 Закона № 54-ФЗ).

Новшества для платежных агентов и страховщиков

В статье 1.2 Закона № 54-ФЗ появился новый пункт 5.5, посвященный платежным агентам и субагентам, которые производят расчеты посредством автоматических устройств. Новая норма обязывает их выдавать кассовые чеки на бумажном носителе, либо направлять их в электронной форме.

Есть и альтернативный вариант: переслать клиенту сведения, идентифицирующие онлайн-чек. К ним относятся: регистрационный номер кассы, сумма, дата и время расчета и проч.

При помощи этих сведений клиент сможет найти и бесплатно получить свой чек на информационном интернет-ресурсе, который указал продавец.

Предусмотрены поправки и для страховщиков. Новый пункт 11 статьи 2 Закона № 54-ФЗ адресован страховщикам, которые рассчитываются со страхователями через агентов, не являющихся организациями или ИП. В такой ситуации страховщик обязан оформить чек или бланк строгой отчетности в электронной форме и направить его страхователю.

Виды деятельности, не требующие применения ККТ

Законодатели скорректировали перечень видов деятельности, позволяющих не применять контрольно-кассовую технику. Вот основные изменения:

  • уточнено, что освобождение от ККТ распространяется только на газеты и журналы, напечатанные на бумажном носителе;
  • добавлено условие, что не подпадает под освобождение от ККТ разносная торговля товарами, подлежащими обязательной маркировке средствами идентификации;
  • освобождение от ККТ распространено на разносную торговлю на борту воздушных судов (ранее действовало только для поездов, ручных тележек, велосипедов, корзин и лотков);
  • от применения ККТ освободили продажу в розлив молока и питьевой воды (ранее освобождалась продажа мороженого и безалкогольных напитков);
  • от применения ККТ освобождены платные услуги, оказываемые государственными и муниципальными библиотеками;
  • от применения ККТ освобождено предоставление платных парковочных мест на дорогах общего пользования и на региональных, муниципальных и земельных участках;
  • с 1 июля 2019 года отменяется освобождение, действовавшее для продажи проездных билетов в салоне общественного транспорта.

Что изменилось в оформлении чеков и БСО

В комментируемом законе содержатся поправки, касающиеся обязательных реквизитов кассового чека и бланка строгой отчетности. Во-первых, появилось уточнение, что цена за единицу должна быть указана в валюте РФ.

Во-вторых, поменялась формулировка формы расчета: прежде было «наличными» и (или) «электронными», теперь стало «наличными» и (или) «в безналичном порядке». В-третьих, QR-код стал обязательным реквизитом кассового чека и БСО (п. 1 ст. 4.

7 Закона № 54-ФЗ в новой редакции).

Кроме того, с июля 2019 года начнут действовать особые правила для чеков и БСО, которые выдаются при выплате выигрышей в лотерее и азартных играх, а также при получении страховой премии и при страховой выплате.

В таких чеках и БСО, помимо обычных реквизитов, нужно будет указывать наименование, либо ФИО клиента или страхователя, и его ИНН (для физического лица — серию и номер паспорта). Это предусмотрено новым пунктом 6.2 статьи 4.

7 Закона № 54-ФЗ.

Изменения для фискальных накопителей

Еще недавно на рынке были представлены фискальные накопители только двух видов: со сроком действия 36 месяцев и сроком действия 13 месяцев. Сейчас к ним добавились накопители со сроком действия 15 месяцев. Не исключено, что в будущем появятся накопители, рассчитанные на иной срок.

Законодатели учли эти изменения. Прежде в пункте 6 статьи 4.1 Закона № 54-ФЗ говорилось, что в общем случае пользователи на спецрежимах обязаны применять фискальные накопители со сроком действия не менее 36 месяцев.

И лишь для некоторых пользователей (в частности, для совмещающих спецрежим и ОСНО) допускалось применение накопителя со сроком действия не менее 13 месяцев.

После принятия комментируемых поправок, этим же пользователям разрешено применять фискальные накопители сроком действия менее 36, но не менее 13 месяцев. Мы видим, что в данный промежуток попадают накопители со сроком 15 месяцев.

Обработка фискальных данных

Раньше оператор фискальных данных (ОФД) мог обрабатывать фискальные данные в статистических или иных исследовательских целях. Но для этого ему следовало в обязательном порядке эти данные обезличить.

Благодаря поправкам, внесенным в пункт 9 статьи 4.1 Закона № 54-ФЗ, полномочия ОФД расширились. Отныне по поручению и в интересах клиента он вправе обрабатывать фискальные данные, не обезличивая их. Единственное, что по-прежнему нужно обезличивать — это персональные данные покупателей и клиентов.

Прочие поправки, внесенные в Закон № 54-ФЗ

Суть поправки

Соответствующая норма Закона № 54-ФЗ

Появилось новое основание для формирования отчета об изменении параметров регистрации — указание неверных сведений при формировании отчета о регистрации

п. 3 ст. 4.2 в новой редакции

Увеличен срок, в течение которого инспекция должна выдать или направить карточку регистрации ККТ: было 5 рабочих дней, стало 10 рабочих дней

п. 7 ст. 4.2 в новой редакции

Инспекциям разрешено снимать ККТ с учета без заявления пользователя в случае исключения его из ЕГРЮЛ или ЕГРИП

новый п. 18 ст. 4.2

Разрешено не передавать в ИФНС сведения из отчета о закрытии фискального накопителя, если ККТ была похищена или сломана, из-за чего фискальные данные считать невозможно. Сломанный накопитель следует сдать изготовителю для экспертизы, а также написать заявление о перерегистрации ККТ

п. 8 ст. 4.2 в новой редакции; новый п. 8.1 ст. 4.2

Уточнено, что кассовый чек коррекции и БСО коррекции оформляется, если ранее пользователь вообще не использовал ККТ, либо использовал с нарушениями

п. 4 ст. 4.3 в новой редакции

Установлено, что при перерегистрации ККТ в связи с заменой фискального накопителя передача в ИФНС считанных фискальных данных осуществляется строго в электронной форме (ранее допускалось и на бумаге)

п. 14 ст. 4.2 в новой редакции

Инспекциям разрешено снимать ККТ с учета без заявления пользователя в случае, когда третьи лица проинформировали ИФНС о несоответствии кассы требованиям закона

п. 15 ст. 4.2 в новой редакции

Установлено, когда нужно формировать отчет о закрытии фискального накопителя: строго после передачи с инспекцию через ОФД всех фискальных документов, сформированных данным накопителем и получения подтверждения

новый п. 5.1 ст. 4.3

Увеличен срок, в течение которого пользователь должен сдать в ИФНС фискальные данные с накопителя, срок годности которого истек: был месяц, стало 60 календарных дней

п. 16 ст. 4.2 в новой редакции

Источник: https://www.buhonline.ru/pub/comments/2018/7/13639

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]