Импорт возьмут под контроль — все о налогах

Новости в России и в мире — Newsland — информационно-дискуссионный портал. Новости, мнения, аналитика, публицистика

Кредиторы украинского государства в лице Международного валютного фонда планируют взять под контроль сферуналогообложения. Для этого представители фонда готовят к внедрению новый проект реформы Государственной фискальной службы Украины.

Еще в начале августа текущего года МВФ разработал рекомендации по реформе фискальной службы Украины. В отличие от всех прочих попыток реформировать украинскую налоговую систему, на этот раз представители западных финансовых структур попросту ее возглавят. Новое управление будет состоять из трех уровней.

На первом уровне будет созданнаблюдательный совет, в который войдут представители Министерства финансов США, МВФ, Европейского банка реконструкции и развития, а также Минфина Канады, Минфина Германии, и погранично-таможенной службы США. Наблюдательный совет должен координировать работу фискальной службы.

На втором уровне будет организован комитет управления, в который войдет министр финансов Украины, глава налоговой, а также менеджер проекта, назначенный со стороны кредиторов, то есть своего рода «смотрящий».

Комитет будет заниматься текущей работой налоговиков. Наконец, на третьем уровне будет создана группа внедрения реформы в составе украинских экспертов и очередных представителей, и экспертов МВФ.

Они будут следить за ходом реформирования сферы.

Таким образом, предполагается организовать сквозной контроль украинской фискальной системы на всех уровнях.

Между тем, размах коррупции в налоговой системе Украины носит беспрецедентный характер. Недавно стало известно о выявлении масштабных коррупционных механизмах, из-за которых бюджет недосчитывается 100 миллиардов гривен ежегодно. Для справки, это 15 % прошлогоднего бюджета страны, 8 бюджетовздравоохранения или почти 3 бюджета образования.

В частности, по расчетам международной организации Global Financial Integrity, в течение 2004-2013 годов из Украины было выведено без уплаты налогов около $116 млрд, что составляет в среднем 9,4% от ВВП ежегодно.

Львиная доля средств, уведенных от налогообложения — порядка 260-320 млрд. гривен -, приходится на офшорные схемы. Прямые бюджетные потери от них оцениваются в 50-60 млрд. грн. Еще 80-230 млрд. прокручивается через схемы по «серому» импорту. Потери от них – от 25 до 70 млрд. грн. Конвертационные центры уводят в тень 40-50 млрд, что ведет к бюджетным потерям в размере 12-15 млрд.грн.

Что касается потерь от офшорных игр, удивления это не вызывает. Прошлогодний «Панамагейт» выявил, что офшоры активно использует президент Украины Петр Порошенко.

Таким образом, майдан и его антикоррупционная патетика нисколько не повлияли на многолетние схемы, уводящие деньги из экономики в глубокую тень. Более того, после 2013 года ситуация ухудшилась.

Согласно данным международной Ассоциации дипломированных сертифицированных бухгалтеров (ACCA), в 2017 году объемы теневой экономики Украины достигли 46%. Это всего лишь на 2% лучше, чем в одном из мировых лидеров коррупции – Нигерии.

Таким образом, старые коррупционные схемы, которые должны были уничтожить новые власти в рамках пресловутых реформ, продолжают успешно существовать несмотря ни на что. По этой причине МВФ, который фактически вынужден кредитовать в том числе и украинскую коррупцию, решил взять вопрос в свои руки. Для этого и создаетсяновая контора во главе с американскими и европейскими налоговиками.

Впрочем, западными кураторами движет отнюдь не желание сделать украинское государство более эффективным. Причина в том, что масштабный вывод денег в тень ведет к образованию дыр в бюджете, которые регулярно приходится латать за счет кредитов фонда, образуя неподъемные для Киева долги.

Киев в свою очередь всеми силами сопротивляется антикоррупционным инициативам Запада, так как это рискует обернутся ликвидацией многочисленных кормушек для олигархов и бюрократии. Достаточно вспомнить драму, развернувшуюся год назад вокруг электронного декларирования. Помнится, в МВФ иронично резюмировали тогда, чтоукраинские чиновники-миллионеры сами могли бы одолжить денег фонду.

Так или иначе, США ведут работу по усилению контроля за финансовыми потоками на Украине. Продолжается работа над дроблением «Нафтогаза», приватизацией крупных госактивов и сельскохозяйственной земли.

Словом, всего того, что является главным источником нетрудовых доходов местной элиты. И шансов на то, что элиту оставят в покое – с каждым месяцем все меньше.

Уж больно серьезные суммы ускользают из поля зрения заокеанскихбухгалтеров украинского проекта, а это несколько раздражает последних.

Источник: https://newsland.com/user/4297928766/content/ssha-vozmut-pod-kontrol-sbor-nalogov-na-ukraine/6013474

Как автоматизация меняет налоговый контроль

ФНС России начнет обмениваться данными с ЦБ для выявления фиктивных сделок.

Об этом рассказал 24 мая начальник Управления камерального контроля налоговой службы Александр Егоричев участникам открытого заседания рабочей группы Торгово-промышленной палаты России по управлению налоговыми рисками.

 На этом мероприятии представители фискальных органов, компаний и экспертного сообщества обсудили цифровую трансформация налогового контроля в контексте минимизации рисков для бизнеса. Представители бизнеса делились своим опытом и кейсами.

Режим непрекращающейся проверки

«ФНС в последнее время стала крупнейшей и одной из самых эффективных IT-компаний России, — сказал во вступительном слове председатель совета директоров АКГ «Градиент Альфа», руководитель рабочей группы Торгово-промышленной палаты России по управлению налоговыми рисками Павел Гагарин. — Налоговики вводят систему маркировки товаров и этим обеляют целые отрасли. Одновременно объединяются базы налоговой и таможенной служб, чтобы была возможность отследить всю цепочку прохождения импортных товаров от границы до конкретного потребителя. В скором будущем это поможет пресечь большинство незаконных налоговых схем, включая налоговые «карусели» и серый импорт. И собрать налоги с доходов, которые пока государство не видит. ФНС объявила о смене парадигмы, предусматривавшей массовые проверки бизнеса и обязательные доначисления налогов, на профилактический подход, основанный на цифровом налоговом контроле, аналитике и консультациях. Скрыть доходы в эпоху всеобщей финансовой прозрачности становится всё сложнее. Чем больше цифровизации – тем меньше конфиденциальности. И когда Большой Брат смотрит за тобой в онлайн-режиме постоянно, ты фактически живешь в режиме постоянной налоговой проверки».

«Мы сейчас внутри ФНС сильно переделываем все контрольные процедуры, чтобы лучше понимать, какой риск на каком бизнес-процессе рождается и как им управлять, — рассказал начальник Управления камерального контроля ФНС России Александр Егоричев.

— Большинство продолжает воспринимать нас как карательный орган. Неудивительно, ведь до недавних пор мы уделяли мало внимания профилактике. Теперь профилактики в нашей работе становится всё больше. Мы уходим от понятия «Пришёл, доначислил, взыскал – молодец». Мы переходим на оценку среды.

У нас в последнее время наметилась тенденция на снижение количества проверок, этот инструмент, как и блокировку расчетного счета, мы теперь воспринимаем как крайнюю меру. Если у вас все прозрачно, вы соблюдаете законы и платите налоги, то мы будем делать все, чтобы упростить вам жизнь.

Наша цель — сокращение удельного веса разрывов в общем обороте по НДС».

Представитель ФНС рассказал также о задаче донести больше информации компаниям через сервисы по «оценке последующих событий», в частности через Личный кабинет налогоплательщика. Подробно Александр Егоричев остановился на АСК НДС-2. Этот инструмент позволяет выявить необоснованную налоговую выгоду по НДС.

Если в 2015 году налоговый разрыв составлял 9% при количестве нарушений контрольных соотношений в 33 тысячи, то по итогам 2017 года эффективность выросла до 1% при 10 тысячах нарушений. Главными объектами контроля АСК НДС-2, по словам Егоричева, выступают налоговые декларации с нарушениями контрольного соотношения 1.27-1.

28, с расхождениями по счетам-фактурам, с «сомнительной» задолженностью и другими.

ФНС планирует в этом году начать обмениваться данными с Банком России, чтобы по движению по счетам лучше понимать, была ли реальной та или иная сделка, которая анализируется налоговиками.

Павел Гагарин сделал ряд комментариев по выступлению Александра Егоричева в части применения статьи 54.1 Налогового кодекса РФ: «Дело в том, что практика применения этой статьи уже начала формироваться, однако действует и постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 12.10.

2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Ждем от ФНС уточнений, выработана ли у налоговиков единая позиция, каким инструментом они будут пользоваться в итоге, поскольку сейчас происходит маневрирование между ними.

Также бизнес ждет уточнений по поводу разрыва в общем обороте по НДС».

Какие компании в зоне риска

Руководитель Департамента аудита АКГ «Градиент Альфа» Татьяна Ильинова в своём выступлении подробно остановилась на том, что важно знать при доначислении налога из-за разрывов по АСК НДС.
«Сам по себе разрыв в операциях контрагентов второго и последующих звеньев не является основанием для отказа в вычете, так как компания в этих сделках не участвовала.

Покупатель может отсрочить получение вычета. Доначисления возможны только в том случае, если будет доказан сговор между контрагентами с целью получения необоснованной выгоды. Совет тут заключается в том, чтобы не доводить дело до спора, а заранее осуществлять превентивные меры. Проверяйте своих контрагентов ещё до заключения сделки», — рекомендовала Татьяна Ильинова.

Также эксперт «Градиент Альфа» остановилась на нюансах банковского контроля. По её опыту, банки согласно методическим указаниям регулятора обращают повышенное внимание на тех, кто в «зоне риска»: «Это компании, на счетах которых не остаётся остатков, либо эти остатки минимальны и не сопоставимы с объёмами операций.

Если со счетов таких компаний не выплачивается заработная плата, а если и уплачивается, то не соответствует численности штата и не коррелирует с величиной прожиточного минимума. Если отсутствуют операции по оплате аренды, коммунальные платежи.

Если большая часть денег заходит в компанию с налогом, а выходит на безналоговых контрагентов», — перечислила она основные условия и предложила пошаговую инструкцию в случае, если банк отказал в проведении платежа.

Первое, что нужно сделать – это обратиться с письменным запросом в банк для выяснения причин отказа.

Далее следует предоставить банку все необходимые документы, которые подтверждают добросовестность компании. При повторном отказе банка следует обратиться в межведомственную комиссию при Банке России.

Если же и этот шаг не помог, то стоит обращаться в суд – примеры положительной арбитражной практики уже есть.

Заместитель руководителя Департамента аудита АКГ «Градиент Альфа» Роман Самилло рассказывал о должной осмотрительности – чтобы нивелировать риск обнаружения разрыва в цепочке поставщиков в системе АСК НДС-2.

«Презумпция добросовестности до сих пор действует, однако проявлять должную осмотрительность важно не только для определения добросовестности контрагента, но и для подтверждения реальности сделки», — подчеркнул Роман Самилло.

 Он привёл примеры формирования досье в зависимости от объёма операций. Особое внимание стоит уделить сделкам на сумму свыше 1 млн рублей.

При таких сделках стоит потратить время на сбор информации о ресурсах поставщика, его опыте, осуществить мониторинг рынка и оценить потенциальных контрагентов.

Новые фискальные органы

Генеральный директор АО «НТЦ Энергия» Марина Зайкова заметила: налоговая инспекция превращается в сервисное учреждение, а фискальными органами становятся банки. «И, к сожалению, банки забывают, что мы – их клиенты. Вот, к примеру, мы имеем счета в четырёх банках. Один очень большой госбанк достаточно лоялен к нашим операциям.

А вот крупнейший частный банк, второй большой госбанк и маленький банк из четвертой сотни превратились в настоящих фискальных агентов, требуя присылать им наши налоговые планы и так далее. Нам бы очень хотелось, чтобы ЦБ и налоговая поделили наконец сферы влияния.

Считаю, что контроль в нынешнем виде избыточен и осуществляется за наш счет», — считает Марина Зайкова.

Генеральный директор «КБ Универсал» Ольга Вяхорева в своей презентации привела сравнение НДС при покупке сырья. В варианте 1 была показана уплата НДС в бюджет в условных единицах равных 36. Налоговая нагрузка при этом составила 9%.

В варианте 2 была показана уплата НДС при переработке внутреннего сырья, не облагаемого НДС, или НДС, который уплачивается контрагентом.

Бюджет в этом случае получил всё те же 36 единиц, однако налоговая нагрузка на налогоплательщика увеличилась в два раза – до 18%.

Директор по налогообложению по республикам СНГ АО «ДХЛ Интернешнл» Елена Рязанцева обратила внимание на огромное количество бумаг, которые налоговики требуют предоставлять для подтверждения НДС по нулевой ставке: «Нам рассказывают про цифровизацию, однако объем печатных документов не сокращается. Вот, например, в Казахстане уже давно все счета-фактуры автоматически регистрируются. А будет ли наша ФНС в том же направлении двигаться?».

Главный бухгалтер ООО «СОЛАР СЕКЬЮРИТИ», основываясь на собственном опыте, рассказала о пяти типичных проблемах, с которыми сталкиваются налогоплательщики. В частности она затронула такую методику ФНС, как демонстрация дерева связей с красными, желтыми и зелёными маркерами на компаниях в зависимости от уровня риска.

 «Представители компаний приглашаются на налоговые комиссии, где инспекторы в частных беседах рекомендуют доплатить и доначислить во избежание накапливания проблем и повышенными штрафами в будущем.

Сложившаяся практика ставит на грань рентабельности небольшие компании, а, кроме того, после посещения комиссий часть контрагентов просто отказываются работать с «провинившейся» компанией», — рассказала Елена Иличкина.

Читайте также:  Когда кассы станут электронными - все о налогах

Павел Гагарин в заключении рассказывал о том, как не попасть в «чёрные списки» ЦБ, таможни и ФНС.

 «Дело в том, что регламент попадания в такие списки есть, а вот регламента выхода из них – нет, даже если компания доказала, что она добросовестна.

Поэтому прошу подумать, какую в этой связи законодательную инициативу мы могли бы вместе предложить», — обратился Павел Гагарин к членам рабочей группы ТПП по управлению налоговыми рисками и к приглашенным участникам.

Источник: https://cfocafe.co/new-tax-control/

Пять самых распространенных претензий налоговых органов к бизнесу

У государства нет денег. Чтобы наполнить бюджет, власти усиливают борьбу со схемами, с помощью которых предприниматели уходят от уплаты налогов. С 2018 г.

, после передачи ФНС функций администрирования страховых сборов, налоговики получили еще больше стимулов для выявления таких схем.

Это означает, что ранее безопасные приемы оптимизации налогов могут привести к серьезным негативным последствиям для компании – не только уголовной ответственности, но и потере имущества. Больше всего претензий ФНС сейчас вызывают следующие схемы.

 Фиктивные поставки. Например, компания закупает товары и услуги у фиктивного контрагента, но на самом деле сама производит эти товары или услуги (или закупает их у третьей фирмы). Затем компания заявляет к вычету якобы выплаченный НДС, а также завышает свои расходы, чтобы заплатить налог на прибыль не в полном объеме.

Риски: с 2017 г. реальность сделки – основной критерий для налоговиков (ст. 54.1 Налогового кодекса). Если инспектора докажут, что у контрагента не было возможности исполнить сделку (нет ресурсов, сотрудников, транспорта и т. д.), в вычетах вам откажут.

Важно, что отказ может последовать и в том случае, если вы, на ваш взгляд, проявили должную осмотрительность. Последствия: доначисление НДС и налога на прибыль, пени, штрафы, привлечение к уголовной ответственности руководителей по ст.

199 УК (наказание – до 6 лет лишения свободы).

Формальное дробление бизнеса. Суть в том, что собственники делят крупную компанию на несколько юридических лиц, затем переводят на единый налог на вмененный доход либо упрощенную систему налогообложения (УСН) и платят меньше налогов.

Риски: даже если вы избежали явных признаков незаконного дробления (один и тот же директор у всех юрлиц, одинаковый адрес и т. д.

), налоговики могут доказать ее незаконность по менее очевидным признакам: совпадающим IP-адресам, доверенностям, результатам допросов сотрудников и др. – и доначислят налоги.

Более того, ФНС может также не засчитать уплаченные ранее налоги по УСН в счет погашения недоимки. В конечном счете вам придется заплатить налоги в двойном размере.

Перевод штатных сотрудников или руководителя в индивидуальные предприниматели (ИП). Работник фирмы регистрируется как ИП на УСН и выполняет ту же работу, но уже не за зарплату, а по договору оказания услуг.

Он за свой счет платит 6%-ный налог с доходов и страховые взносы (27 990 руб. + 1% дохода).

По трудовому договору с сотрудником вы из своего кармана платили бы страховые взносы, отчисляя 30% зарплат во внебюджетные фонды и еще 13% – как НДФЛ.

Риски: эта схема привлечет повышенное внимание, поскольку ФНС теперь администрирует и страховые взносы, с 2018 г. начнутся совместные проверки.

Инспектора опросят сотрудников, проанализируют документы, переписку и докажут, что фактически работники состояли в трудовых отношениях с вашей организацией, а целью их перевода на ИП было уклонение от уплаты налогов и страховых взносов.

Виновным грозит доначисление НДФЛ и страховых взносов, штрафы, а также уголовная ответственность для руководителей по ст. 199 и 199.1 УК.

Ведение бизнеса через офшоры. Многие компании используют офшорные фирмы в низконалоговых юрисдикциях для разных целей: экспорта и импорта; в качестве холдинга; для выплаты дивидендов; для владения авторскими правами, торговыми марками и получения лицензионных выплат (роялти); для выдачи кредитов и т. д.

Риски: налоговые органы активно используют правила о контролируемых иностранных компаниях, руководствуются концепциями налогового резидентства организаций и бенефициаров, а также задействуют международные инструменты обмена информацией, чтобы определить окончательного получателя необоснованной налоговой выгоды. Виновным грозит доначисление налогов, пени, штрафы, привлечение к уголовной ответственности руководителей по ст. 199 УК.

 Незаконное использование льготных режимов, предназначенных для инновационных организаций. Суть схемы в том, что компания использует налоговые льготы для инновационных организаций (например, освобождение от НДС при выполнении научно-исследовательских работ и т. д.). Но компания является инновационной только на бумаге и не создает никаких новых продуктов.

Риски: сейчас ФНС очень тщательно изучает соответствие компаний критериям, установленным для претендентов на льготный режим. Она проверит, занимается ли компания реальной инновационной деятельностью. Скорее всего, схема будет раскрыта, а организации доначислят НДС и налог на прибыль, а также штрафы и пени.

Итак, схемы, которые работали раньше, теперь стали весьма опасными.

И если раньше налоговая служба работала довольно шаблонно, расследуя банальные схемы вывода денег через фирмы-однодневки, то теперь она глубоко прорабатывает материалы во время налоговых проверок и находит гораздо больше уязвимых мест, чем прежде.

Формальное наличие документов, подтверждающих, что вы проявили должную осмотрительность, и подготовленные показания сотрудников сейчас не гарантируют безопасности для бизнеса. Лазеек остается все меньше, и к этому бизнесу нужно привыкать.

Источник: https://www.vedomosti.ru/management/blogs/2018/01/30/749355-pyat-pretenzii-nalogovih-organov

Карточные переводы россиян не будут облагать налогом

Налоговая служба не будет устанавливать тотальный контроль за движением денег на счетах и во вкладах россиян. Тем более не собирается автоматически брать налог с «неопознанных» переводов на пластиковые карты.

К чему некоторым клиентам банков действительно следует быть готовым, так это к требованию подтвердить российское резидентство. Это связано с приближающимся стартом автообмена финансовой информацией между РФ и еще 74 странами. Но запрос в этом случае будет исходить не от фискального ведомства, а от кредитных организаций.

Федеральная налоговая служба (ФНС) опровергла информацию о том, что с 1 июля начнет контролировать все операции по счетам граждан и облагать налогом невыясненные поступления, включая переводы на пластиковые карты. Новые нормы Налогового кодекса, якобы дающие налоговикам такие полномочия, весь июнь активно обсуждались в ряде СМИ и основательно взбудоражили клиентов банков.

Как получить налоговый вычет за медицинские расходы

ФНС заявила, что информация о начислении налогов за все невыясненные поступления на карты не соответствует действительности.

Что касается контроля за счетами, то Налоговый кодекс обязал банки сообщать об открытии и закрытии счетов и вкладов, а также предоставлять в ФНС выписки по ним еще в 2014 году.

Сейчас требования распространились на металлические счета — аналог счета в рублях с тем отличием, что на нем учитывается не валюта, а драгметалл (золото, серебро, палладий или платина) в граммах. Это единственная новация.

В ФНС напоминают, что запрашивать информацию о счетах, вкладах и электронных кошельках налогоплательщиков ведомство может только при проведении мотивированных проверок. К примеру, гражданин направил заявление о получении налогового вычета за покупку квартиры, не имея официального дохода.

В этом случае служба может заинтересоваться деталями поступления средств на его счет. Такие сведения могут быть запрошены с санкции руководства федеральной службы или регионального управления, подчеркивают в ФНС.

Но если все доходы имеют легальное происхождение и налоги с них уплачены в срок и полностью, волноваться не о чем.

Сложные вопросы налогообложения эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

Налоговый контроль усиливается во всем мире. С этого года РФ начинает автообмен финансовой информацией с 74 странами.

Договоренность об этом достигнута с большинством юрисдикций, популярных у международных банков (из крупных исключений — США, которые в принципе не участвуют в обмене). В следующем году стран — участниц договора станет больше.

В ходе автообмена российские налоговики будут получать сведения о счетах граждан РФ в зарубежных банках и делиться данными о счетах налоговых резидентов других государств в российских финорганизациях.

Система автообмена разработана на принципе взаимности и должна нести выгоду всем участникам. Россия, как и многие страны, ожидает получения информации из финансовых центров, специализирующихся на привлечении иностранного капитала: Швейцарии, Великобритании, Кипра, Латвии, говорит Александр Синицын, директор департамента налогообложения и права компании «Делойт», СНГ.

Налоговики не собираются устанавливать тотальный контроль за операциями граждан по банковским счетам

ФНС рассчитывает получить сведения об иностранных счетах российских налоговых резидентов и контролируемых ими иностранных компаний (прежде всего офшорных), которые были скрыты от контроля, уточняет Евгений Панкратов, старший консультант налоговой практики O2 Consulting. По его словам, понятия и финансового института, и счета определены широко, что создает сложности для тех, кто не стремится к финансовой прозрачности.

Новая ценная информация позволит налоговым органам подвергать налогообложению доходы, зачисляемые на личные иностранные счета и счета иностранных компаний российских резидентов. Более того, фискальное ведомство сможет легко контролировать соблюдение ограничений валютного контроля.

«Например, граждане России (за исключением тех, кто живет за пределами страны более 183 дней в году) не могут зачислять на свои иностранные счета доходы от производных финансовых инструментов.

Это считается незаконной валютной операцией со штрафом в размере от 75 до 100 процентов суммы дохода», — уточняет Евгений Панкратов.

Как избежать мошенничества с банковской картой

Передача информации о счетах налоговых резидентов иностранных государств в наших банках странам — участницам автообмена входит в полномочия ФНС, но собирать и предоставлять сведения в налоговую службу будут банки — фискальное ведомство уже с 17 июля готово принимать у них отчеты. В первую очередь, «досье» должны быть составлены по тем людям, на чьих счетах лежит более одного миллиона долларов, и в отношении компаний с 250 тысячами долларов или эквивалентом этой суммы в другой валюте. Отчеты по всем остальным клиентам могут быть предоставлены до конца 2019 года.

Сейчас кредитные организации заняты проверкой статуса своих клиентов. Не исключено, что некоторым из них придется подтверждать российское налоговое резидентство.

«Потенциально с таким требованием банка может столкнуться любой клиент — все зависит от «настроек» в алгоритмах внутренних процедур банков», — говорит Валентин Моисеев, руководитель практики «Налоги» и партнер адвокатского бюро «Андрей Городисский и Партнеры».

Но в первую очередь оно будет адресовано владельцам счетов, по которым проходит большое количество международных транзакций, либо зафиксирован внушительный объем входящих внутригосударственных операций, полагает он.

Для банков нерационально запрашивать подтверждение налогового резидентства у каждого клиента, есть возможность использовать существующие процедуры, отмечает Александр Синицын. По его мнению, с необходимостью подтвердить налоговое резидентство могут столкнуться клиенты с особыми ситуациями, крупные клиенты и юридические лица.

Впрочем, Россия не является страной, используемой иностранцами для сокрытия доходов, напоминают эксперты.

По этой причине у российских банков будет гораздо меньше сложностей, с которыми сейчас сталкиваются европейские банки для корректной идентификации клиентов, когда владельцы счетов заявляют о своем налоговом резидентстве в государствах, предоставляющих соответствующий статус по программам «резидентство за инвестиции», резюмирует Евгений Панкратов.

Источник: https://rg.ru/2018/06/24/kartochnye-perevody-rossiian-ne-budut-oblagat-nalogom.html

Для экономии на налогах с Китаем выгоднее работать через Гонконг

Китайская Народная Республика очень интересна для российского бизнеса. Прежде всего, привлекает возможность экономии на себестоимости производства за счет сравнительно низкой стоимости рабочей силы, аренды помещений и земли.

Выходу российских компаний на китайский рынок также способствуют и неплохие отношения двух стран. Считается, что Китай обладает хорошей перспективой дальнейшего экономического развития, чему способствует развитая инфраструктура и стабильная политическая система.

Китай – одна из немногих стран, в которых в 2009 году ожидается экономический рост.

Что касается налогообложения, Китай нельзя назвать низконалоговой юрисдикцией. Однако, по сравнению со многими европейскими государствами и Россией, налоговая система этой страны вполне конкурентоспособна. Рассмотрим подробнее особенности системы налогообложения КНР и наиболее удобные для российского бизнеса способы работы в Китае.

Основные налоги в Китае для предприятий включают налог на прибыль предприятий, налог на хозяйственную деятельность, НДС и потребительский налог.

Детально. Главным налоговым органом в Китае является Главное государственное налоговое управление, в подчинении которого находятся региональные управления по центральным налогам и управления по местным налогам. Резидент КНР должен быть зарегистрирован одновременно в двух налоговых управлениях, в которые предоставляется отчетность по разным видам налогов.

Налог на прибыль предприятий зависит от вида деятельности компании

Налог на прибыль является основным корпоративным налогом, применяемым в КНР ко всем предприятиям вне зависимости от происхождения капитала.

В соответствии с действующим Законом КНР «О налоге на прибыль предприятий» основная ставка налога составляет 25 процентов. Для малых малорентабельных предприятий, ежегодная налогооблагаемая прибыль которых составляет не более 300 тыс.

юаней (около 1,55 млн руб.), ставка понижена до 20 процентов, для предприятий новых и высоких технологий – до 15 процентов.

Читайте также:  Главбух обычной организации может не иметь высшего образования - все о налогах

В Китае широко используются льготы по налогу на прибыль предприятий по отраслевому признаку. Они предоставляются компаниям при осуществлении:

деятельности в некоторых видах сельского хозяйства – от применения половинной ставки налога до полного освобождения от уплаты налога;

развития инфраструктуры, а также внедрения и развития экологических проектов – освобождение от уплаты налога в течение первых трех лет получения дохода и уплата налога по сниженной ставке в течение последующих трех лет.

Для инновационных предприятий помимо особой ставки налога на уровне 15 процентов действуют следующие льготы:

при продаже предприятием-резидентом некоторых видов технологий – освобождение от налога на прибыль до 5 млн юаней (около 25,8 млн руб.) и уплата налога по сниженной ставке на остальную сумму;

при осуществлении расходов на исследование и освоение новой техники эти расходы для целей налогообложения принимаются с коэффициентом 1,5;

при осуществлении инвестиций в предприятия новых и высоких технологий венчурное предприятие получает вычет из налогооблагаемой прибыли в размере 70 процентов от суммы инвестиций.

Кроме того, государство поощряет комплексное использование ресурсов в производстве.

Если в процессе производства осуществляется переработка вторсырья и отходов, то налогом облагается лишь 90 процентов прибыли компании.

Также предоставлена льгота на осуществление капиталовложений в экологически чистое и ресурсосберегающее оборудование – единовременный зачет 10 процентов стоимости оборудования в счет уплаты налога на прибыль.

Следует отметить, что для иностранных инвесторов открыты не все сферы экономики Китая.

Его доступ регламентируется «Каталогом-руководством отраслей инвестирования иностранного капитала», устанавливающим поощряемые, ограниченные и запрещенные для иностранных инвестиций направления деятельности в Китае. При этом в отношении поощряемых отраслей могут применяться дополнительные налоговые льготы.

детально

Налог на прибыль иностранных компаний был отменен по условиям вступления в ВТО

До 1 января 2008 года в Китае параллельно существовали две системы налогообложения корпоративной прибыли: для китайских предприятий и для предприятий с иностранным капиталом.

Формально ставки этих двух налогов находились на одном уровне – 33 процента, однако для привлечения зарубежных инвестиций Китай предоставлял компаниям с иностранным участием значительные налоговые льготы.

Так, предприятия с иностранным капиталом могли уплачивать налог по ставке 15 процентов при регистрации в особых экономических зонах и пользоваться предоставляемыми налоговыми каникулами.

После вступления в ВТО Китай принял обязательство по предоставлению предприятиям с иностранным капиталом национального режима, в результате чего налоговое бремя предприятий с китайским и иностранным капиталом стало одинаковым. Кроме того, в КНР были ликвидированы все льготы по территориальному принципу (за исключением западных регионов, где срок действия льгот истекает в 2010 году), они заменены льготами по отраслевому принципу.

Особый перерасчет налога препятствует уклонению от уплаты

В Китае принят ряд ограничительных мер, направленных на предотвращение уклонения от уплаты налога на прибыль предприятий. Эти ограничения установлены «Правилами применения особого перерасчета налога», которые объединяют в себе нормы трансфертного регулирования, налогообложения контролируемых иностранных компаний и тонкой капитализации.

Например, эти правила дают возможность налоговым органам Китая рассчитывать налог на прибыль в соответствии с рыночными ценами при значительных суммах транзакций с зависимыми сторонами и уровнем их рентабельности ниже, чем в среднем по отрасли. Также под особый контроль китайских налоговиков в соответствии с данными правилами попадают предприятия, которые отражают убыток в течение длительного времени.

Кроме того, в отношении прибыли иностранных компаний, контролируемых китайскими резидентами, в ряде случаев предусмотрен перерасчет налога.

Например, если компания, контролируемая предприятием – резидентом Китая (включая предприятия с иностранным капиталом), создана в юрисдикции со ставкой налога на прибыль менее 12,5 процента и не производит полное распределение прибыли.

В этом случае доля прибыли, причитающаяся китайскому предприятию, вычисляется налоговым органом и включается в прибыль налогоплательщика текущего налогового периода.

Ставки НДС: от 3 до 17 процентов

С 2009 года налог на добавленную стоимость в Китае взимается по стандартной схеме. То есть налог, полученный от реализации внутри страны, за минусом налога, уплаченного поставщикам товаров, работ или услуг, использованных для деятельности, облагаемой налогом. До 2009 года не предоставлялся вычет по приобретенным основным средствам.

Основная ставка НДС в Китае составляет 17 процентов для обычных налогоплательщиков и 3 процента для малых налогоплательщиков. Преимуществом обычных налогоплательщиков является право на возврат НДС при экспорте товаров и ус-луг, тогда как малые налогоплательщики вычет по НДС при экспорте не получают.

К малым плательщикам НДС относятся компании с ежегодным объемом продаж менее 800 тыс. юаней (около 4,13 млн руб.) и ежегодной суммой НДС к уплате менее 500 тыс. юаней (около 2,58 млн руб.).

Получение статуса обычного налогоплательщика носит заявительный характер: после регистрации компании автоматически получают статус малого налогоплательщика и могут претендовать на статус обычного налогоплательщика по результатам первого года работы.

Вместе с тем для торговых компаний с иностранным капиталом предусмотрена возможность получения статуса обычного налогоплательщика и права на возврат НДС при экспорте сразу после регистрации.

Как в других странах, в КНР установлен ряд пониженных ставок НДС в отношении реализации определенных видов товаров, работ и услуг. Например, при реализации (а также импорте) некоторых видов сельскохозяйственной продукции, книг, журналов, газет, некоторых видов коммунальных услуг ставка НДС для обычных налогоплательщиков составляет 13 процентов.

Налог на хозяйственную деятельность аналогичен налогу с продаж

Налог на хозяйственную деятельность в КНР – это разновидность налога с продаж. Он взимается с выручки от реализации нематериальных активов и недвижимого имущества, а также некоторых видов услуг.

Ставка налога варьируется в зависимости от вида деятельности:

3 процента – при оказании услуг в сфере транспорта, строительства, культурно-спортивных мероприятий, а также почтовых и телекоммуникационных услуг;

5 процентов – при передаче нематериальных активов, продаже недвижимости, имущества и оказании финансовых услуг;

от 5 до 20 процентов – для предприятий индустрии развлечений (конкретная ставка налога устанавливается местными акта-ми).

Потребительский налог выполняет функции российских акцизов

Потребительский налог КНР – аналог российских акцизов. Он взимается при производстве, импорте, переработке и реализации предметов роскоши или товаров, оборот которых государство стремится ограничить. В частности, табачных и ювелирных изделий, алкогольных напитков, косметики, фейерверков, топлива, автомобилей, одноразовых деревянных палочек для еды и т. п.

Налог может рассчитываться в зависимости от стоимости или количества товаров. В первом случае ставка налога варьи-руется от 5 до 40 процентов в зависимости от группы товара. А во втором – устанавливается в фиксированной сумме за еди-ницу товара.

Налоги физических лиц высоки

Доходы физических лиц облагаются в КНР НДФЛ по прогрессивной ставке: от 5 процентов на первые 500 юаней (около 2580 руб.) до 45 процентов на сумму, превышающую 100 тыс. юаней (около 516 тыс. руб.) ежемесячного дохода.

Налоговой базой по НДФЛ считается вся сумма дохода физического лица за месяц за вычетом необлагаемого минимума. В настоящее время не облагаемый налогом минимум для иностранных граждан составляет 4,8 тыс.

юаней в месяц (около 24,7 тыс. руб.).

Уплата НДФЛ иностранными гражданами зависит от срока пребывания в Китае. Если иностранец находился в Китае менее 90 дней во время одного визита или менее 183 дней при нескольких въездах в течение налогового года, то он освобождается от НДФЛ.

Граждане, пребывающие сверх этого срока, но до истечения пяти лет, выплачивают налог на весь доход, полученный на территории КНР.

При постоянном проживании в течение шести лет и более иностранец обязан выплачивать налог на все доходы, включая полученные за рубежом, вне зависимости от того, поступают ли эти суммы в Китай.

Иностранные граждане могут воспользоваться достаточно ограниченным количеством льгот по НДФЛ. Им доступны освобождение от налога стоимости аренды жилья, расходов на образование (изучение китайского языка), стоимости авиабилета для выезда в страну постоянного проживания.

Расходы на социальное страхование несут как предприятия КНР, так и сами работники. В общем случае компании платят около 44 процентов от фонда оплаты труда, а работники – 18 процентов от своей заработной платы.

Российско-китайское налоговое соглашение благоприятствует инвестициям Китая в Россию

В соответствии с соглашением об избежании двойного налогообложения между правительствами России и Китая (ратифицировано Федеральным законом от 26.02.97 № 37-ФЗ) при выплате дивидендов, процентов и роялти ставка налога у источника не должна превышать 10 процентов.

Это соглашение не предусматривает для российских компаний никаких особых льгот по налогам у источника дохода. В Китае ставка в размере 10 процентов действует для всех нерезидентов независимо от наличия соглашения.

А вот для китайских компаний подобная ставка является послаблением – при отсутствии межгосударственного соглашения российский налог у источника составляет 15 процентов в отношении дивидендов и 20 процентов в отношении иных доходов.

Таким образом, соглашение благоприятствует китайским инвестициям в Россию, но не наоборот. Поэтому, для того, чтобы российскому бизнесу выгодно было работать в Китае, может потребоваться дружественный посредник – гонконгская компания.

Российским компаниям работать в Китае выгоднее через Гонконг

В отличие от Китая Гонконг является низконалоговой юрисдикцией с территориальным принципом налогообложения. В соответствии с ним прибыль, полученная гонконгской компанией за рубежом, не подлежит налогообложению в Гонконге*.

Простота создания компаний в этой юрисдикции и относительно низкий уровень налогообложения сочетаются со специальными льготами Китая для гонконгских компаний. Все это дает значительные преимущества перед компаниями, зарегистрированными в других странах.

В том числе и перед российскими организациями.

Следует выделить следующие преимущества гонконгских компаний:

возможность снижения налогов у источника дохода в КНР. Соглашением между КНР и Специальным Административным Районом Китая Сянган (Гонконг) предусмотрено, что, если получателем дохода является гонконгская компания, налог у источника может быть снижен до 5 процентов по дивидендам и 7 процентов по процентам и роялти (вместо 10% по российско-китайскому соглашению);

доступ в некоторые отрасли экономики. Некоторые виды деятельности в КНР остаются закрытыми для иностранных инвесторов, однако открыты для гонконгских компаний со статусом «поставщика услуг» в соответствии с Соглашением о тесном экономическом партнерстве.

Заметим, чаще всего гонконгские компании регистрируются российскими предпринимателями для оптимизации налогов по экспортно-импортным операциям с Китаем. При такой схеме работы прибыль можно аккумулировать в Гонконге и соответственно не облагать ее местным налогом на прибыль, так как она получена за пределами страны.

Далее прибыль выводится в Россию (или в офшор) при помощи дивидендов. Причем на выплату таких доходов в Гонконге не установлен налог у источника.

Учитывая, что Минфин России причислил Гонконг к офшорам (приказ от 13.11.07 № 108н), российские компании не смогут воспользоваться нулевой ставкой налога на полученные из этой страны дивиденды – они будут обложены по стандартной ставке 9 процентов.

Источник: https://www.NalogPlan.ru/article/1583-dlya-ekonomii-na-nalogah-s-kitaem-vygodnee-rabotat-cherez-gonkong

Налоги и налогообложение Тесты с ответами Тема 1-4

 Для быстрого поиска по странице нажмите Ctrl+F и в появившемся окошке напечатайте слово запроса (или первые буквы)

Тема 1

Имеется ли различие между налогом и сбором согласно НК РФ?

+различие в том, что налог представляет собой обязательный, безвозмездный платеж, а сбор – обязательный взнос, взимаемый за совершение юридически значимых действий в отношении плательщиков сборов

налог и сбор – идентичные понятия

различие в том, что поступившие в бюджет налоги могут быть использованы на любые государственные (муниципальные) нужды, а сборы могут использоваться на строго определенные цели

Кем является покупатель товара, то есть конечный потребитель, на которого переложен налог?

источником налога

+носителем налога

субъектом налога

налоговым окладом

объектом налога

Какие функции выполняют налоги?

фискальная и политическая

фискальная и социальная

экономическая и политическая

+фискальная и экономическая

Какой из перечисленных налогов полностью поступает в федеральный бюджет?

акцизы

налог на имущество организаций

+НДС

налог на прибыль организаций    

Укажите виды ставок налогов (дать более полный ответ):

твердые, пропорциональные и прогрессивные

+твердые, адвалорные и комбинированные

пропорциональные, прогрессивные и регрессивные;

Какие налоги называют прямыми?

налоги, взимаемые при совершении определенных действий

налоги на потребление

+налоги на доходы и имущество

налоги на отдельные товары и услуги

налоги, по которым плательщику точно известна налоговая база

Какие налоги называют косвенными?

налоги, уменьшающие величину прибыли, остающейся в распоряжении предприятия.

товаров или тариф за услугу

налоги на доходы и имущество

+налоги на товары и услуги, включаемые в качестве самостоятельного элемента в цену

налоги на переход собственности от одного лица к другому

Читайте также:  Новые формы сзв-стаж и 2-ндфл… и другие интересные новости за неделю (27.01.2018–02.02.2018) - все о налогах

Назовите принципы налогообложения

политические, экономические и юридические

политические, юридические и организационные

+экономические, юридические и организационные

Тема 2

Какие из перечисленных структур входят в систему налоговых органов РФ?

таможенные органы и их территориальные подразделения

органы государственных внебюджетных фондов

+ФНС РФ и его территориальные подразделения

органы внутренних дел     

Когда прекращается обязанность по уплате налога?

при получении инвестиционного налогового кредита

при получении отсрочки, рассрочки по уплате платежа

+при уплате налога

при банкротстве предприятия

Кто принимает решение о взыскании налога, сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок?

финансовые органы

+налоговые органы

судебные органы     

правительство или администрация соответствующего уровня

В каких случаях приостанавливаются операции по счетам налогоплательщиков в банке?

в случае отказа налогоплательщика представить налоговую декларацию

при неуплате пени

в случае отказа допустить налоговый орган к проведению инвентаризации имущества налогоплательщика

+при неуплате налогов в установленный срок

В течение скольких лет налогоплательщики обязаны обеспечивать сохранность документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов?

пяти лет

+четырех лет

трех лет

В какой срок банк обязан сообщить в налоговый орган об открытии или закрытии счета налогоплательщику?

10 дней

+5 дней

15 дней

30 дней

Дайте определение налоговой системы

налоги и налоговые органы образуют в совокупности налоговую систему

налоговую систему РФ образуют Министерство РФ по налогам и сборам и его территориальные подразделения

+совокупность налогов, действующих на территории страны, правовых форм, методов и принципов их взимания образуют налоговую систему

Укажите, какой из перечисленных способов не применяется для обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов

пеня   

приостановление операций по счетам налогоплательщика

поручительство

арест имущества

залог имущества

+гарантия

Тема 3

Где могут быть обжалованы акты налоговых органов и действия их должностных лиц?

в вышестоящем налоговом органе

в суде

+в вышестоящем налоговом органе или в суде

Как часто может проводиться выездная налоговая проверка по одним и тем же налогам за один и тот же налоговый период?

не чаще 1 раза в 2 года

не чаще 1 раза в 3 года

+не чаще 1 раза за 1 календарный год

Какова максимальная продолжительность выездной налоговой проверки организации?

не более двух месяцев

3 месяца

4 месяца

+6 месяцев

В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период:

+не превышающий три календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

пять календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

не превышающий два календарных года, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки

Подлежит ли уменьшению размер штрафа при наличии обстоятельств, смягчающих ответственность?

нет     

да, размер штрафа уменьшается на 50 %

+да, размер штрафа уменьшается не менее, чем в 2 раза

Имеют ли право налоговые органы при проведении налоговых проверок производить выемку копий документов, свидетельствующих о налоговых правонарушениях?

нет

да, с санкции прокурора

да, в случае, когда есть основания полагать, что эти документы могут быть уничтожены, сокрыты, изменены, заменены

+да

Подлежит ли увеличению размер штрафа при наличии обстоятельств, отягчающих ответственность?

нет

+да, размер штрафа увеличивается на 100 %.

да, размер штрафа увеличивается на 50 %

Тема 4

Определите сумму НДС, подлежащую возмещению из бюджета, если стоимость реализованных товаров по ценам без НДС – 120 000 руб. Стоимость приобретенных и оплаченных товарно-материальных ценностей по ценам с учетом НДС – 236 000 руб. Ставка налога 18%.

21 600 руб

14 040 руб

+14 400 руб

20 880 руб

Будут ли облагаться НДС суммы, полученные в виде авансов в счет предстоящих поставок товаров?

да, при условии, что получатель осуществляет совместную деятельность с организацией, передавшей этот аванс

да, по формуле НДС = НБ* СТ

+да, по формуле НДС = НБ*СТ: (100 + СТ)

нет

По каким ставкам исчисляется НДС по продовольственным товарам первой необходимости?

по ставке 20%

по основной ставке

+по ставке 10%

по ставке 18%

Какие операции не признаются объектом обложения НДС?

+выполнение работ (оказание услуг) органами государственной власти

ввоз товаров на таможенную территорию РФ

реализация товаров (работ, услуг) на территории РФ

Кто составляет декларацию по НДС?

покупатель

+налогоплательщик

налоговый орган

Определите сумму НДС к уплате в бюджетную систему, если цена товара с НДС 346 000 руб. Ставка налога 18%.

52 000 руб

+52 780 руб

62 280 руб

Налоговый период по НДС

месяц

+квартал

месяц , квартал

год

Источник: https://test-for-you.ru/index.php/extensions/immif-1/item/401-nalogi1

Автоматический обмен налоговой информацией (CRS) 2018

После присоединения России к Международной Конвенции ОЭСР об автоматическом обмене налоговой информацией мировое сообщество вело активные споры по поводу того состоится ли по факту автоматический обмен налоговой информацией с Россией или нет.

Главным аргументом в пользу того, что обмена не будет было отсутствии подписанных с Россией двусторонних соглашений об обмене. И вот 21 декабря 2017 г. на официальном портале ОЭСР https://www.oecd.

org/tax/automatic-exchange/international-framework-for-the-crs/exchange-relationships/ рядом с «Россией» вместо нулей появились цифры «Россия 56/73», это значит, что ИЗ России налоговая информацией будет в автоматическом режиме отправляться в 56 стран, но самое главное, что В Россию также в автоматическом режиме будут направлены сведения из 73 государств. Кто будет направлять эти сведения? Что будет включаться в перечень обязательной информации для передачи? И что со всем этим делать? Речь об этом пойдет ниже.

Свежие изменения: 21 марта 2018 года к автоматическому обмену налоговой информацией с Россией присоединилась Австрия. Таким образом в настоящее время: «Россия 57/74«.

Какие страны будут передавать информацию в Россию и за какие налоговые периоды

Как было указано выше, всего таких стран 74 — количество довольно внушительное.

Это АвстрияАндорра, Аргентина, Австралия, Барбадос, Бельгия, Белиз, Бермудские острова, Бразилия, Британские Виргинские острова (BVI), Болгария, Великобритания, Венгрия, Германия, Гибралтар, Греция, Гренландия, Гернси, Дания, Джерси, ИсландияИспания, Индия, Индонезия, Ирландия, остров Мэн, Италия, Кайманы, Китай, Колумбия, острова Кука, Коста-Рика, Кюрасао, Кипр,  Корея, Ливан, Лихтенштейн, Литва, Люксембург, Малайзия, Мальта, Маврикий, Мексика, Монсеррат, Науру, Нидерланды, Н.Зеландия, Норвегия, Пакистан, Польша, Португалия, Румыния, Сент Люсия, Сент Винсент и Гренадины, Самоа, Сан-Марино, Саудовская Аравия, Сейшельские острова, Сингапур, Словакия, Словения, острова Туркс и Кайкос, Чехия, Чили, Швеция, Швейцария, Уругвай, Фарерские острова, Финляндия, ФранцияХорватия, Эстония, Южная Африка, Япония.

За налоговый период с 01 января по 31 декабря 2017Андорра, Австралия, Барбадос, Бразилия, Болгария, Чили, Китай, Коста-Рика, Гибралтар, Индия, остров Мэн, Маврикий, Монсеррат, Науру, Н.

Зеландия, Сент Винсент и Гренадины, Самоа, Саудовская Аравия, Сингапур, Южная Африка, острова Туркс и Кайкос, Великобритания, Уругвай.

За налоговые периоды с 01 января по 31 декабря 2018 — Ливан, Малайзия, Пакистан, Швейцария, Лихтенштейн
За налоговые периоды с 01 января по 31 декабря 2019 — острова Кука, Сент Люсия

Обмен налоговой информацией с ФНС РФ произойдет 30 сентября 2018 г. со странами обмена за налоговый период с с 01 января по 31 декабря 2017 г.

КОММЕНТАРИЙ:
Если Вы открыли счет (на Вашу компанию или Ваш личный) в банке любой из указанных выше стран, то при определенных условиях сведения о Вас, компании, в которой Вы являетесь «контролирующим лицом», и Вашем счете в автоматическом режиме (а не по запросу, как было ранее) будут выгружены и переданы в налоговые органы страны Вашего налогового резидентства — для налоговых резидентов РФ — в ФНС РФ.

Здесь Вы можете ознакомиться со Standard for automatic exchange of financial information in tax matters, регулирующим основные положения, о которых ресь пойдет ниже.

Какие страны НЕ передают информацию в Россию по состоянию на начало 2018 г

К таким странам в том числе относятся:

  • США (не присоединились к CRS)
  • Грузия (не присоединилась к CRS)
  • Черногория (не присоединилась к CRS)
  • Турция (не подписала с Россией двустороннего соглашения)
  • Таиланд (не присоединился к CRS)
  • Израиль (не подписал с Россией двустороннего соглашения)
  • Латвия (не подписала с Россией двустороннего соглашения)
  • Гонконг (не подписал с Россией двустороннего соглашения)
  • ОАЭ (не подписали с Россией двустороннего соглашения)
  • Доминика (не подписала с Россией двустороннего соглашения)

Кто является «контролирующим лицом» иностранной компании

Если у Вас есть иностранная компани, то в ФНС РФ будет передана информация только в отношении «Контролирующего лица» (Controlling Person) — лицо прямо или косвенно контролирующее более 25% акций компании либо иное лицо, осуществляющее фактический контроль над компанией, являющегося налоговым резидентом РФ.

Если у Вас есть личный счет в иностранном бынке, то в ФНС РФ в любом случае будет передана информация о счете.

Какие институты/органы/организации будут передавать информацию о контролирующем лице

Обязанность по сбору информации о контролирующем лице и передаче ее в местный налоговый орган лежит на RFI – reporting financial institution), под которыми понимаются банки, брокеры, депозитарии, инвест компании, фонды, управляющие активами, страховые компании (рег.агенты, проф посредники, правоохранительные органы под автоматический обмен и обязанность выгружать известные им сведения НЕ подпадают).

Иными словами, подпасть под обмен можно в первую очередь открыв счет в банке страны, которая обменивается информацияей с Россией. Если счет открывается на компанию, то большинство банков мира  в рамках проведения процедур compliance и KYC попросит клиента заявить бенефициара бизнеса — информация о нем и будет собираться и передаваться при определенных условиях в ФНС РФ.

Какая именно информация будет передаваться и как часто

Формат сообщения для обмена закреплен в Форме электронного отчета (см. выше) и содержит следующие сведения для обмена (clause 2 section 2 MCAA):

  • данные банка, где открыт счет
  • номер счета
  • баланс счета
  • отчетный период
  • данные о клиенте банка, ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ — код страны, ИНН, ФИО, дата рождения, адрес проживания
  • данные о клиенте банка, ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ — код страны, ИНН, наименование, регистрационный адрес
  • данные о контролирующем лице компании (код страны, ИНН, ФИО, дата рождения, адрес проживания)
  • поступления за отчетный период и остаток на счете на конец отчетного периода

Перечень является закрытым – сведения, например, об источнике происхождения денежных средств в него не включены, а следовательно не могут быть получены российской ФНС в автоматическом режиме – только по дополнительному запросу.

Выгрузка и автоматический обмен будут осуществляться  1 раз в календарный год, следующий за отчетным.

В какие страны будет передаваться информация о компании и ее контролирующем лице

Информация будет передавать банком в налоговый орган своего государства, а налоговый орган обязан будет направить:

  • в налоговый орган страны нахождения компании будет передана информация о счете — как для «активных», так и для «пассивных» компаний
  • в налоговый орган страны налогового резидентства контролирующего лица будет передана информация о счете и о контролирующем лице, НО ТОЛЬКО В СЛУЧАЕ ЕСЛИ компания подпадает под статус «пассивная НФО» по критерию вида дохода. «Пассивная НФО» — доля пассивных доходов (дивиденды, проценты, роялти, рента, консалтинг и т.д.) составляет более 50% за отчетный период.

В каких случаях информация о «контролирующем лице» компании НЕ будет подпадать под обмен и передачу

При соблюдении любого из следующих условий:

  • если агрегированный остаток по счету на 31 декабря отчетного года состаыялет менее $250 000 (clause 9 art. 17 CRS). Данное положение распространяется ТОЛЬКО на “Preexisting Entity Accounts”  — счета открытые до 01 января 2016 г. (страница 50 CRS, ссылка выше). Дословно следуя формулировке закона, «юрисдикция предоставляет банкам ПРАВО не проводить процедуры due diligence в отношении существующих счетов клиентов с агрегированным балансом менее $250 000 на конец года», то есть по умолчанию данные счета в обмен включаться не будут (возможны исключения, если компании по каким-либо причинам покажутся банкам подозрительными). Данное положение распространяется на ВСЕ, включая «активные» и «пассивные» компании, независимо от вида их деятельности. Главная цель данного послабления – разгрузить банки от работы со счетами, имеющими незначительные суммы
  • если лицо компания является «активной» — получающей более 50% активного дохода, например, занимается торговлей. «Пассивный» доход: дивиденды, проценты, роялти, рентные платежи. При этом, пассивность необходимо будет подтвердить по запросу банка и при заполнении соответствующих анкет

Информация о личном счете физического лица выгружается в автоматический обмен ВНЕ зависимости от суммы и вида доходов по нему.

ПРИМЕР: Компания в Великобритании контролируется налоговым резидентом России и имеет счет в банке Кипра.

Великобритания, Россия и Кипр присоединились к автоматическому обмене. Кипрский банк перед формированием информации, подлежащей передаче проводит due diligence клиента и выявляет:

Источник: https://gidprava.ru/mnp/2017/12/24/automatic-exchange/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]