Основные положения закона «о страховых взносах» фз № 212 — все о налогах

212-ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации”

Федеральный закон под номером 212 регулировал порядок уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд и фонды социального и медицинского страхования.

ФЗ 212 утратил силу с первого января 2017 года. С этого момента порядок обязательного страхования регламентируется главой 34 Налогового кодекса РФ.

Однако отдельные положения ФЗ 212 все еще актуальны до внесения соответствующих поправок в НК.

Описание ФЗ

ФЗ 212 был принят в 2009 году. Его основное назначение заключалось в обеспечении порядка внесения средств на социальное страхование. Структурно в законе выделены следующие главы:

  • общие положения и понятия, используемые в документе;
  • процедура уплаты страховых взносов;
  • порядок обеспечения выполнения обязательств по уплате;
  • права и обязанности плательщиков;
  • контроль над уплатой требуемых сумм;
  • нарушения в уплате и ответственность;
  • процедура обжалования актов контролирующих органов.

3 июля 2016 был издан закон, по которому основные положения были перенесены в Налоговый кодекс в виде главы 34. Однако для регулирования уплаты страховых взносов и определения задолженности до 2017 года применяются те нормы закона, которые были актуальны в требуемое время.

Последние изменения были внесены в декабре 2016 года, уже после принятия решения об упразднении закона. Данный момент подтверждает, что несмотря на упразднение, редакция закона продолжает оставаться актуальной.

Последние изменения Закона «О страховых взносах»

Последние изменения в ФЗ 212 направлены на приведение формулировок в актуальное состояние. Для наглядности следует рассмотреть поправки по отдельным статьям.

Статья 7 ФЗ 212 регулирует объекты обложения страховыми взносами. Последние поправки были введены в 2015 году, определив дополнительный перечень соответствующих объектов.

Ст 8 Закона 212 указывает на базу для начисления страховых взносов. Последние изменения в формулировку отдельных положений были внесены в 2014 году.

Статья 9 ФЗ 212 регулирует суммы, которые не подлежат обложению страховыми взносами. Последние изменения были внесены в ноябре 2016 и изменили редакцию отдельных частей.

Статья 11 Закона о страховых взносах определяет даты осуществления выплат и иных вознаграждений. С момента публикации ФЗ 212 изменений не вносилось.

Ст 14 ФЗ 212 регулирует размер отчислений. Последние поправки были внесены в 2014 году. Коснулись они редакции отдельных частей.

В статье 15 Федерального закона 212 о порядке исчисления последние изменения были внесены в 2015 году. Отредактирована редакция об обособленных подразделениях юридического лица.

Ознакомьтесь  Закон о стипендиях студентам

Ст 19 ФЗ 212 предписывает порядок взыскания недоимок по страховым взносам. Ряд изменений был введен в 2013 — статья дополнилась несколькими частями. Однако последние поправки были внесены в 2014 году в редакцию одного из документов.

Статья 44 Закона о страховых взносах с 1 января 2015 года утратила силу. Упразднение основано на решении Конституционного Суда РФ, признавшего данное положение не соответствующим основному закону страны.

Статья 58 ФЗ 212 предписывает перечень категорий плательщиков, имеющих право на пониженные тарифы по страховым взносам. Последние поправки в данное положение были введены в 2015 году. Коснулись они формулировки одной из частей.

Отдельно в последних изменениях следует рассмотреть признание Закона о страховых взносах устаревшим и введение на его место 34 главы НК РФ. Она была введена 3 июля 2016 года, вступила в силу 1 января 2017. Ее положения определяют плательщиков страховых взносов, особенности уплаты и взыскания, тарифы и иные организационные аспекты.

В перспективе ожидается, что новое правовое регулирование страховых взносов будет активно дорабатываться. Во внимание будут приниматься не только актуальные нормы законодательства, но и утративший силу ФЗ 212, принимаемый за основу для регулирования системы отчислений.

Скачать

Скачать Федеральный закон 212 ФЗ “О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации” можно по следующей ссылке. Текст законоположения будет полезен для изучения изменений в законодательстве.

Для актуальной информации по отчислениям на социальное страхование следует обратиться к главе 34 НК РФ. Скачать ее можно здесь. Порядок, действующий с начала 2017 года, регламентируется ее положениями.

Источник: https://210fz.ru/212-fz-o-straxovyx-vznosax-v-pensionnyj-fond-rossijskoj-federacii/

Федеральный закон 212-ФЗ и новый закон о страховых взносах с 2018

Федеральный закон о страховых взносах регулирует такие моменты, как порядок и размеры внесения средств по страхованию в Пенсионный фонд РФ, фонды Социального Страхования и обязательного медицинского страхования. Положения данного документа устанавливают порядок уплаты и учет плательщиков, их права и обязанности. Особое внимание уделяется размерам платежей и тарифам.

Федеральный закон о страховых взносах 212-ФЗ

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд был принят в июле 2009 года. Вплоть до конца 2016 года он постоянно дорабатывался, вносились поправки и изменения. С начала 2017 года данное законоположение утратило свою силу.

https://www.youtube.com/watch?v=2EOLdMNg7UI

По своей структуре документ разделен на восемь глав. Каждый такой раздел заключает в себе несколько статей, объединенных определенным тематическим аспектом. В итоге документ разделен по следующим категориям:

  • общие положения устанавливают предмет, который регулируется данным законодательным актом, основные понятия, используемые в документе;
  • отдельно оговаривается уплата платежей, устанавливаются плательщики, тарифы и размеры;
  • меры, которые могут быть применены для внесения платежей со стороны плательщиков;
  • права и обязанности последних;
  • контроль и осуществление проверки со стороны уполномоченных органов;
  • случаи нарушения законодательства и полагающаяся ответственность за данное правонарушение;
  • порядок обжалования актов контролирующих органов и право на него;
  • заключительные положения документа — расчет и установка тарифов.

Данное законоположение по Пенсионному и другим фондам призвано ввести регулирование всех моментов, касающихся страхования граждан и соответствующего внесения ими платежей. Несмотря на сложность осуществления, законоположение в полной мере охватывает все поставленные вопросы.

Страховые взносы — что это и порядок их уплаты по закону

Платежи по страхованию в Пенсионный фонд по текущему законодательству — это оплата, которая взимается с граждан во внебюджетные фонды. Далее эти средства перераспределяются и согласно уплаченным средствам предоставляются компенсации в случае наступления страховых ситуаций.

Закон об уплате страховых взносов в Пенсионный фонд устанавливает определенный порядок начисления и взимания данных платежей. Последний момент регулируется статьями 15 и 16 данного законоположения.

Статья 38 закона о страховых взносах

Статья 38 212-ФЗ разъясняет процедуру оформления результатов проверки плательщиков. Состоит она из пяти пунктов, каждый из которых освещает отдельный момент данного вопроса:

  • порядок действия в случае обнаружения нарушений;
  • оформление результатов по итогам выездной проверки;
  • процедура подписания акта о проведенной проверки и уполномоченные лица;
  • с момента подписания акт в течение пяти дней должен быть предоставлен лицам, по отношению к которым проводилась проверка;
  • право в случае несогласия обжаловать результаты в течение 15 дней.

Статья 38 является частью главы по контролю за внесение платежей по страхованию граждан. Ее регулирующая функция призвана внести порядок действий в процедуру проверки и закрепить за ней правовую основу.

Закон 56-ФЗ о дополнительных страховых взносах

Федеральный закон о дополнительных страховых взносах 56-ФЗ на накопительную часть пенсии регулирует возможность вносить платежи в Пенсионный фонд. Законоположение было принято на несколько месяцев ранее законодательного акта 212-ФЗ.

По своей структуре документ не разделен на главы и представляет собой лишь 17 статей. Именно их содержание отвечает на все поставленные вопросы, начиная с предмета регулирования данным актом и заканчивая всеми возможными вариантами инвестирования в накопительную часть пенсий.

Новый закон о страховых взносах в 2018 году

С первого января 2018 года закон о страховых взносах 212-ФЗ утратил свою силу. Был издан соответствующий указ, согласно которому все страхования по новой системе осуществляются через Федеральную налоговую службу.
С прекращением действия данного законоположения в силу вступает Глава 34 Налогового кодекса.

Теперь она регулирует все процессы, связанные с взысканием данного вида платежей. Все тарифы и размеры оплаты по страхованию также устанавливаются положениями данного раздела.
14 статей данной главы показывают, что плательщиками остаются те же лица.

Также неизменной остается база, по которой рассчитываются тарифы, а также не меняются сами тарифы, как основные, так и дополнительные.

Закон о передаче администрирования страховых взносов в ФНС

Передача администрирования по вопросам взимания страховых взносов в Федеральную налоговою службу была осуществлена по соответствующему Федеральному закону 243-ФЗ. Данный законодательный акт содержит лишь пять статей, в которых заключается процесс перевода всех прав на взимание и контроль по данным платежам в ФНС.

Сделано это было для упрощения процедуры оплаты. Теперь платежи оформляются вместе с налогами в одну службу. Соответственно эффективность новой системы будет контролироваться и проверяться, по необходимости будут внесены поправки.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юристаЗадать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

(4

Источник: https://russiansu.ru/zakony/federalnyj-zakon-212-fz-i-novyj-zakon-o-straxovyx-vznosax.html

Новый закон о страховых взносах

ПФ РФ, их права и обязанности );

  • ФЗ №166 «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» (определены условия назначения пенсий);
  • Налоговый Кодекс РФ от 05 августа 2000 года (а именно, дополненная законом №243 глава 34 от 03 июля 2016 г.);
  • ФЗ №250 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ и признании утратившими силу» (оптимизировал систему государственных органов, занимающихся администрированием взносов по страхованию: перенес данную компетенцию с ПФ на налоговиков).

То есть, государство регулирует вопросы страхования императивным путем, регламентирует порядок действий субъектов этих правоотношений, а также охватывает все основные точки взаимодействия между государством и гражданами в процессе осуществления взносов на пенсионное страхование.

Федеральный закон 212-фз и новый закон о страховых взносах с 2018

Минтруд разработал новый закон о страховых взносах. Проект состоит из шести статей и содержит существенные поправки в ряд федеральных законов о страховании.

Предложенные изменения в первую очередь касаются плательщиков страховых взносов, банков и работников, получающих компенсацию при увольнении. Эксперты оценивают законопроект неоднозначно.

В случае принятия ряда норм положение налогоплательщиков может ухудшиться.

Однако есть и позитивные моменты. Так, в законе детально прописаны условия для предоставления отсрочки по страховым платежам. Документ представлен для общественного обсуждения на сайте ведомства.

В случае его принятия изменения могут вступить в силу уже с 1 января 2014 года.
По мнению экспертов, с принятием поправок минтруда ухудшится положение налогоплательщиков сразу по нескольким позициям.

Закон о страховых взносах в пфр и фсс с 2018 г

Таким образом, в текущем и новом году администрирование общеобязательных страховых взносов по медицинскому, пенсионному, социальному страхованию будет осуществляться посредством главы 34 НК РФ (Читайте также статью ⇒ Процент страховых взносов в 2018 году).

Новый законопроект об общеобязательных страховых взносах в 2018 г. Правовое регулирование по части страховых взносов на данный момент продолжает совершенствоваться.


Причем в процессе доработки учитываются действующие нормы налогового законодательства вкупе с утратившими силу положениями ФЗ № 212.

Читайте также:  Управленческий учет по мсфо - основные преимущества - все о налогах

Закон о страховых взносах в фнс — 2017: читать

В-третьих, вводится новая статья об обеспечении уплаты страховых взносов. У контролирующих органов появится возможность запрашивать информацию о наличии счетов в банках и об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах у банков в качестве обеспечения страховых выплат.

Закон 212-фз

ВажноПФ РФ занимался администрированием платежей на обязательное пенсионное, а также обязательное медицинское страхование. Закон также устанавливал порядок обеспечения обязательств по уплате, процедуру и контроль над ней и т. д. Согласно 212-ФЗ, тариф страховой платы составлял 22% (на 2017-2018 гг.) от базы взноса.

Базой для начисления страховых взносов называется сумма выплат и всех вознаграждений, которые являются объектом начисления страховых выплат. Важно! Плательщиками могут быть индивидуальные предприниматели, организации, те физические лица, которые не являются ИП.

Случаи применения 212–ФЗ Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации все еще применяется в части некоторых его положений, за ПФ РФ по-прежнему закреплены определенные функции.

Так, фонд все еще осуществляет обработку и прием расчетов, которые истекли до 1 января 2017 года.

212-фз “о страховых взносах в пенсионный фонд российской федерации”

Может ли работодатель в подобной ситуации засчитать работнику прогул со всеми вытекающими последствиями? < … Отказ банка в проведении операции можно обжаловать Банк России разработал требования к заявлению, которое клиент банка (организация, ИП, физлицо) может направить в межведомственную комиссию в случае, когда банк отказывается проводить платеж или заключать договор банковского счета (вклада). < … Главная → Бухгалтерские консультации → Страховые взносы Актуально на: 3 апреля 2017 г.

Закон № 212-ФЗ от 24.07.2009 (далее – 212-ФЗ) регулировал вопросы исчисления и уплаты страховых взносов в ПФР (взносов на обязательное пенсионное страхование, взносов на обязательное медицинское страхование), а также взносов в ФСС (взносов на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством).

Источник: https://dolgoteh.ru/novyj-zakon-o-strahovyh-vznosah/

Обзор закона 212-ФЗ о страховых взносах

Федеральный закон №212-ФЗ от 24.07.2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – 212-ФЗ) был отменен с 1 января 2017 года.

Сегодня вопросы уплаты страховых взносов регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ. Подробнее об изменениях в  законодательстве можно прочитать здесь.

Обзор структуры Федерального закона №212-ФЗ

Закон о страховых взносах в фонды РФ был разделен на 8 глав и 62 статьи. Некоторые из статей имели дополнительное разделение, например: 18.1, 18.2 и так далее.

Глава 1, содержала статьи с 1 по 4 и называлась «Общие положения». Она раскрывала предмет регулирования данного закона и основные понятия, используемые в нем. Содержала перечень контролирующих органов, отвечающих за уплату страховых отчислений, а также порядок исчисления сроков, применяемый при их уплате.

Глава 2, содержала статьи с 5 по 17, имела название «Уплата страховых взносов». В ней содержались сведения, необходимые для осуществления уплаты страховых отчислений: кто является плательщиками, как ведется их учет, с чего платятся, в каком количестве, периоды исчисления, тарифы, порядок исчисления и внесения изменений по страховым взносам.

Глава 3, содержала статьи с 18 по 27, имеет название «Обеспечения исполнения обязанности по уплате страховых взносов».

Текст этой главы раскрывал процедуру предоставления отсрочки или рассрочки по уплате страховых отчислений, исключения, по предоставлению отсрочки и перечень органов принимающих решение по ее предоставлению.

Так же, порядок начисления пеней, недоимок и штрафов, связанных с уплатой страховых отчислений и процедуру возврата или зачета излишне уплаченных сумм.

Глава 4, содержала статьи с 28 по 32, ее название – «Права и обязанности плательщиков страховых взносов и органов контроля за уплатой страховых взносов». Исходя из названия, в тексте главы указывались права и обязанности соответствующих субъектов, а также порядок ограничения доступа к информации о плательщиках в фонды РФ.

Глава 5, содержала статьи с 33 по 39, ее название – «Контроль за уплатой страховых взносов». Эта глава определяла процедуру проведения камеральной и выездной проверки, порядок оформления ее результатов и вынесения решения.

Глава 6, содержала статьи с 40 по 52, называется «Нарушения законодательства РФ о страховых взносах и ответственность за их совершение». Тексты статей включали в себя информацию о понятии «нарушение законодательства РФ о страховых взносах», ответственных лицах, формах и обстоятельствах правонарушения, сроках давности, конкретных видах правонарушений, порядке взыскания и зачисления штрафов.

Глава 7, содержала статьи с 53 по 56, имела название «Обжалование актов органов контроля за уплатой страховых взносов и действий (бездействия) его должностных лиц». В тексте указывалось содержание права на обжалование, порядок его применения, сроки и порядок подачи жалобы, а также процедура рассмотрения жалобы.

Глава 8, содержала статьи с 57 по 62, имела название «Заключительные положения». Эта глава содержала размеры тарифов страховых отчислений в 2010 году и с 2012 по 2017 годы, размеры пониженных тарифов в 2011-2017 годах и тарифов для плательщиков с особым статусом. Также, в ней указывалась дата вступления закона в силу.

Сфера регуляции

Исходя из ч. 1 ст.

1 закона 212-ФЗ, этот закон регулировал отношения, связанные с перечислением, исчислением страховых взносов в фонды РФ, указанные в названии закона, а также, отношения, образующиеся в результате контроля за таким перечислением и исчислением в эти же фонды. Отношения, возникающие в процессе привлечения к ответственности за нарушение законодательства РФ о страховых взносах, также попадали в сферу регуляции данного закона.

Закон 212-ФЗ о страховых взносах не действовал на правоотношения, которые затрагивают перечисление и исчисление страховых взносов в фонды социального страхования от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний, а также, на медицинское страхование, являющееся обязательным для неработающего населения.

Исключение составляли отношения по обеспечению уплаты страховых отчислений, списания долгов по ним, зачета и возврата штрафов и пеней.

Они регулировались законом 212-ФЗ, при условии, что его положения не противоречили положениям закона №125-ФЗ об обязательном соцстраховании от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний и законодательству, регулирующему конкретные виды обязательного социального страхования.

Закон 212-ФЗ: нюансы

С 2016 года в силу вступили изменения, которые имели непосредственное отношение к тому, как нужно производить страховые отчисления. Поменялись правила их уплаты и теперь необходимо разобраться, что же конкретно изменилось в этой процедуре:

  • Сроки сдачи отчета формы — 4 ФСС;

Источник: https://yconsult.ru/documenty/straxovye-vznosy-analiticheskij-obzor-zakona-212-fz/

Федеральный закон о страховых взносах с 2018 года в РФ

В бюджет страны Российской федерации ежегодно перечисляются средства, из которых формируется госказна. Эти положения могут регулировать ряд законопроектов, основной из которых Налоговый Кодекс (НК РФ). Далее эти средства распределяются с учетом нужд регионов.

Но среди обязательных платежей на сегодня существует такая позиция, как страховые взносы в федеральные фонды. Почему эту обязанность вменяют, и что это вообще такое? Каковы тарифы на текущий 2018 год? Ответы на представленные вопросы с углублением в Федеральный Закон РФ об обязательных страховых взносах предлагаем обстоятельно рассмотреть в рамках представленного материала.

Федеральный закон 212-ФЗ о страховых взносах в пенсионный фонд

Поскольку страховые платежи выведены в ранг «обязательные», законодателем создан специальный закон, который регламентирует порядок распределения и устанавливает правила по внесению таковых в федеральные фонды.

Для самих плательщиков это гарантия защиты государства, т.е. социальные фонды формируются за счет регулярного внесения платежей, которые в последствии распределяются с учетом потребностей граждан (например, для накопительной части пенсии).

К потребностям относят:

• пенсионные выплаты; • медицинское обслуживание в рамках страховых программ; • компенсационные (социальные) суммы по инвалидности; • выплаты материнского капитала; • социальные выплаты на ребенка;

• социальные выплаты по безработице и пр. и пр.

Из всего вышесказанного следует единственный вывод: рассчитывать на государственное гарантийное обеспечение в Российской Федерации могут только граждане/компании/предприятия, которые являются либо являлись определенное время плательщиками страховых взносов во внебюджетные фонды.

Что такое страховые взносы и каков порядок их уплаты?

Федеральный Закон о страховых взносах в Пенсионный Фонд дает определение понятия – это ежемесячные (реже квартальные или ежегодные) обязательные платежи, выплачиваемые гражданами Российской федерации официально трудоустроенными на договорной основе, либо компаниями в которых числятся такие сотрудники.

Главным критерием понятия «договорная основа» является заключение между работником и компанией трудового договора, в котором обязательно должны присутствовать пункты, регламентирующие порядок уплаты страховых платежей. Здесь возможны два варианта: вычет из зарплаты сотрудника с дальнейшим перечислением, либо самостоятельная уплата страховых платежей в федеральные фонды.

О чем гласит федеральный закон 212 ФЗ о страховых взносах 2018?

В положении к закону о страховых платежах разработан специальный порядок и регламент по внесению взносов в различные федеральные органы: ПФ, ФФОМС, ФСС и пр. Также в законе установлен: ряд лиц, порядок внесения, сроки, тарифы, а также виды контроля.

В частности там есть указания о том, что страховые платежи вносят не только российские граждане, ИП и различные компании, но и нерезиденты страны, осуществляющие трудовую деятельность (созданные компании, например) в РФ.

При этом обязательным условием согласно закону является регистрация во всех указанных федеральных фондах.

Важно добавить — к объектам налогообложения закон относит не только чистый заработок работников/прибыль компаний, но и суммы вознаграждений. Налоговой базой признается указанная сумма таких поощрений/вознаграждений.

Кстати, ФЗ о трудовых пенсиях в РФ (2018 г) можно найти в следующем материале.

Тарифы в 2018 году

Закон о страховых взносах с 2018 года тарифы установил в лояльном режиме — основные положения вступили в силу с января, поправки и комментарии, приняты с июля прошлого года -, немаловажной частью которых является предельная величина обязательных федеральных взносов:

  • для ФСС – 670 тыс. рублей;
  • для ПФ – 711 тыс. руб.

Тарифы рассчитываются с учетом процентной ставки для обязательных федеральных платежей: относительно лояльный процент установлен для ФСС – 2,9%, для ПФ — 26% от дохода.

Формула для вычислений выглядит следующим образом (рассмотрим на примере исчисления для ПФР): МРОТ/26/12. Если же сумма дохода превышает 300 тыс.

– добавляется еще 1% от суммы (в данном варианте учитывается только сумма превышения).

Важно – законодатель установил меры воздействия на неплательщиков, которые выражены в виде штрафных санкций. Штрафы начисляются в случае превышения сроков по внесению платежей либо занижению их суммы. Поэтому рекомендовано определить порядок администрирования подобных процессов внутри компании, либо назначить ответственное лицо по контролю за его действиями.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста

Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

  • +7 (499) 350-88-72 — Москва и обл.;
  • +7 (812) 309-46-73 — Санкт-Петербург и обл.;
  • +7 (800) 511-81-04 — все регионы РФ.

Источник: https://www.samso.ru/zakony/federalnyj-zakon-o-straxovyx-vznosax-v-rf.html

Последняя редакция 212 ФЗ

Страховые взносы выплачивались в Пенсионный Фонд и Фонд соц. и мед. страхования по правилам и условиям, прописанным в федеральном законе 212.

Читайте также:  Восстановление сумм ндс за периоды без раздельного учета - все о налогах

Первого января 2017 года закон о страховых взносах в Пенсионный Фонд утратил свою силу и эта сфера стала регламентироваться 34 главой Налогового Кодекса Российской Федерации.

Но некоторые положения ФЗ 212 все еще используются и являются для граждан актуальными.

Что представляет собой 212 ФЗ?

Закон о страховых взносах в ПФР был принят Государственной Думой 17 июля 2009 года, а одобрен Советом Федерации на следующий день, 18 июля 2009 года. Последние изменения вступили в силу 19 декабря 2016 года.

Но 1 января 2017 года 212 ФЗ утратил свою силу. Этот закон регулировал все выплаты в государственные органы страхования и правоотношения между сотрудниками страховых организаций, контролирующих оплату и гражданами.

В нем 8 глав и 62 статьи.

Содержание ФЗ о выплате страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации:

  • В первой главе описаны все общие положения закона, включая понятия и определения этих понятий. Описано, что такое организация, физическое лицо и ИП в сфере страховых взносов, описаны банки, счета, связь взносов с местом жительства и работой и т. д. В этой главе перечислены органы, которые имеют право вести контроль и получать страховые взносы граждан, вести их учет, определять сроки;
  • Во второй г. подробно описан процесс оплаты страховых взносов, прием и формы. Кто является плательщиком, как происходит учет, суть базы и расчет денежных сумм для каждого вида лиц. Какой период финансового года является расчетным, а какой отчетным. Тарифы, даты, порядок расчетов и перерасчетов и способы внесения изменений в предоставленную организациям информацию;
  • В третьей описаны способы исполнения обязанностей плательщиков, организаций, принимающих платежи, сотрудников этих органов, способы контроля за своевременностью выплат и качеством работы органов;
  • В главе номер четыре подробно предоставляется список прав и обязанностей сторон;
  • В пятой описан контроль оплаты, как проводятся проверки, выезды, какие требуются документы, как это оформляется и кто имеет доступ к информации о плательщиках;
  • В шестой г. оформлены ситуации, при которых стороны несут ответственность за совершенные поступки и меры наказания. Также там описаны ситуации непреодолимой тяжести и форс-мажоры, при которых сторонам допускается не соблюдать закон;
  • В седьмой описаны способы обжалования актов или действий органов, а также формы и заявления для обжалования;
  • В главе номер восемь написаны все заключительные положения, условия, дополнения к закону и т. д.

После отмены ФЗ 212 о страховых взносах в Пенсионный фонд, информацию об этой сфере можно найти только в Налоговом Кодексе РФ, в главе под номером 34.

Новые поправки

Последняя редакция ФЗ 212 произошла 19 декабря 2016 года, при принятии Федерального закона номер 438.

Согласно этим изменениям, после слов «в соответствии с Федеральным законом «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» добавились слова «и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Статья семь последний раз претерпела изменения в 2015 году. В ней описываются объекты обложения страхования граждан.

Этими объектами по закону считаются выплаты и вознаграждения, получаемые физическими лицами от плательщиков при трудовых правоотношениях или во время сделок с гражданско-правовыми договорами.

Объектами не являются выплаты в случаях, когда во время гражданско — правового договора имущество переходит во владение другого лица.

https://www.youtube.com/watch?v=WFp_OShOS_Y

Статья восемь описывает базу, в которой ведется учет начисления страховых выплат гражданами в Пенсионный фонд Российской Федерации. Последние изменения в эту статью вносились в 2014 году. В ней пишется сумма выплат, за что она была внесена, расчетный период. Плательщики определяют базу для каждого физического лица отдельно.

В девятой описаны ситуации, когда плательщики оплачивают физическим лицам суммы, не облагаемые страховыми взносами:

  • Государственные пособия;
  • Вознаграждения по договорам авторского заказа лицам без гражданства или иностранным лицам;
  • Денежные суммы вещевого или продовольственного обеспечения и другие, получаемые военными служащими;
  • Если организации платят сотрудникам деньги для оплаты процентов по кредитам или для строительства жилья;
  • Любые суммы за образование по профессиональным программам;
  • Суммы помощи от руководителей работникам, но не выше 4000 рублей;
  • Денежные средства работников, имеющих льготы в общественных транспортных средствах;
  • Все оплаты компенсаций органами РФ;
  • Стоимость специальной одежды, которую выдают работникам по правилам безопасности согласно законодательству Российской Федерации;
  • Любые доходы, кроме оплаты труда, зарегистрированных жителей малочисленных народов Севера;
  • Любые суммы, выплачиваемые всем физическим лицам, участвовавшим и помогавшим во время избирательных процессов и т. д.

11 ст. описывает каким образом определяются даты для выплат. В целом стороны самостоятельно решают в чью пользу выбирается дата. Обычно дата определяется в пользу работника или физического лица. С момента публикации этой статьи в законе она ни разу не изменялась.

14 статья описываемого закона регулирует все отчисления и их размер. Последние поправки этой статьи были внесены в закон в 2014 году.

По этим изменениям плательщики не выплачивают страховые взносы в периоды военной службы по призыву, уходы за ребенком одного из родителей до исполнения полутора лет, ухода за инвалидом 1 группы, период совместного проживания супругов при исполнении одним из них военной службы, период совместного проживания супругов за границей во время командировок.

Порядок исчислений регулируется 15 статьей ФЗ 212 и последние изменения в статью вносились в 2015 году. Изменения касаются обособленных подразделений юридических лиц. Таким подразделениям открываются юридическими лицами счета в банках, при помощи которых они исполняют обязательства и основные обязанности организаций по страховым взносам.

19 оформлена с составлением порядка выплат недоимок, последние изменения в нее вносились в 2014 году. Согласно этому изменению формы и заявления регулируются специальным органом, контролирующим уплату страховых взносов.

Первого января 2015 года, во время изменений закона и новой редакции, статья 44 утратила свою силу. Но тогда же произошли изменения и в ст. 58, которая регулирует список лиц, которые имеют право на пониженные тарифы или скидки.

Согласно изменениям, пониженные тарифы предоставляются сотрудникам, выплачивающим вознаграждения экипажу судов, исключая суда, перевозящие или торгующие нефтью.

Согласно этим же изменениям, пониженные тарифы обеспечены участникам некоммерческих организаций, занимающихся образованием, научными исследованиями, культурой и искусством.

В 2017 году закон был отменен, утратил свою силу он первого января.

Скачать действующую редакцию 212 ФЗ

212 ФЗ о страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации был отменен, поэтому действующую его редакцию скачать невозможно. Однако многие положения все еще используются Правительством РФ и государственными органами, регулирующими страховые выплаты, в Налоговом Кодексе, 34 глава. Поэтому этот закон все еще может быть полезен гражданам и сотрудникам страховых организаций.

Скачать Федеральный закон 212 «О страховых взносах в Пенсионный фонд» Российской Федерации можно по ссылке.

Источник: https://lawlinks.ru/212-fz-o-straxovyx-vznosax-v-pensionnyj-fond/

Фз 212 о страховых взносах в 2018 году — с изменениями, в пенсионный фонд, тарифы

Законодательная база регулярно изменяется, а порой и претерпевает довольно значительные перемены. Но не всегда утративший силу закон нужно забыть и никогда к нему не возвращаться, в некоторых случаях его нормами можно пользоваться и после отмены.

Основная информация

Страховые взносы обязаны перечислять работодатели, но о том, как это сделать, куда подавать документы и как не допустить ошибок рассказывают нормы закона.

До 2017 года по вопросам перечисления отчислений в различные гос. фонды обращались к ФЗ 212 «о страховых взносах».

Время от времени в закон с номером 212, принятом 24.07.2009 г., вносились различные поправки, но указом от 2017 года данный нормативный документ был отмен.

Вместо ФЗ 212 «о страховых взносах» с изменениями, принятыми до 2016 года, бала утверждена новая глава в Налоговом законодательстве под номером 34.

Определения

Для того что понимать процесс перечисления взносов по страхованию необходимо знать несколько понятий:

  1. Страховой взнос – выплата, которая должна производиться работодателем или лицом, выплачивающим кому-то вознаграждение за проделанную работу в налоговый орган, для обеспечения работникам гарантий пенсионного, медицинского и социального характера.
  2. Объект, с которого вычисляется размер стразового взноса – заработная, плата или плата за выполненную работу/услугу по гражданскому договору.

Производить отчисления в сроки, установленные буквой закона, должны такие категории лиц, как:

  1. Работодатели, которые заключили с сотрудником договор по трудовому кодексу и выплачивают ему деньги за проделанную работу.
  2. Индивидуальные предприниматели, нотариусы, оценщики и иные лица, относящиеся к самозанятому населению.

Вторая категория лиц, производит выплаты не за работников, а лично за себя.

Законодательство

После отмены Федерального закона № 212 от 24.07.2009 г. «о страховых взносах», были утверждены новые регламенты по произведению страховых выплат в разделе XI Налогового кодекса, утвержденный 03.07.2016 г.

Причины отмены

Решение об упразднении двести двенадцатого закона было принято для упрощения:

  1. Начисления взносов.
  2. Расчета.
  3. Сдачи отчетности.
  4. Проверки контролирующими органами.

Изменения в отчетности

Так как с начала 2017 года введены новые правила по уплате страховых взносов, в действие вступили и новые формы документов, которые потребуется подавать уже налоговикам.

Источник: https://autoexpertnost.ru/otmena-fz-212-o-strahovyh-vznosah/

212-ФЗ в новой редакции с комментариями

x

Check Also

Федеральный закон об ИП ФЗ-129 был принят для урегулирования процесса государственной регистрации. В его статьях описывается ее порядок, размер гос пошлины и мотивы для отказа в ней.

Закон об именах детей в России Увлечение необычными именами на территории Российской Федерации началось ещё во времена СССР. Имена детей представляли собой замысловатые аббревиатуры, заключающие название какого-то праздника или имя и сферу деятельности определённой исторической личности.

Закон об изъятии земель В соответствии с законодательством России, граждане, владеющие земельными участками на правах собственности вправе распоряжаться имуществом по своему усмотрению продавать, обменивать, сдавать в аренду и так далее.

ФЗ об аттестации рабочих мест Проведение аттестации рабочих мест нацелено на предотвращение несчастных случаев на производстве и профзаболеваний сотрудников предприятия, а также на реализацию мероприятий по проведению условий труда в соответствии с общегосударственными нормативно-правовыми требованиями охраны труда.

ФЗ 148 об аквакультуре (рыбоводстве) Рыбоводство или аквакультура — это разведение и (или) содержание и выращивание субъектов аквакультуры в искусственных или природных условиях.

Закон Об авторском праве и смежных правах Федеральный закон под номером 5351-1 от 9 июля 1993 регулировал отношения, касающиеся авторского права. К таковому относится создание и использование предметов и достижений науки, литературы и иных видов искусства.

Закон об эвакуации транспортных средств Всем водителям транспортных средств необходимо знать правила дорожного движения. Мало их просто знать, их надо соблюдать. Но, если по какой-либо причине автомобиль хотят эвакуировать уполномоченные лица, нужно знать нормы закона, которые описывают ситуации, когда действия представителей власти будут правомерными.

Закон о зимней резине Особенность зимней резины заключается в ее составе. Она отличается эластичностью при низких температурах, шероховатостью, пористостью. Совокупность этих характеристик позволяет водителю уверенно управлять автомобилем зимой.

Закон о чипизации домашних животных с 2018 года Проект закона о чипизации домашних животных обсуждается и разрабатывается с 2011 года. Предполагается, что обязательное чипирование будет производиться уже с 2018 года по отношению к крупному рогатому скоту, с 2019 – в отношении домашних питомцев.

Читайте также:  Когда признать расходы, если они понесены в 2016 году, а подтверждены в 2017-м? - все о налогах

Закон о частной собственности в России В соответствии с российским законодательством, каждый гражданин Российской Федерации имеет право на защиту своих прав, интересов, собственности, жизни и здоровья.

ФЗ О частной детективной и охранной деятельности Согласно ФЗ О частной детективной и охранной деятельности необходимо иметь лицензию на предоставление услуг. Договор на оказание детективных или охранных услуг заключается с юридическими или физическими лицами на возмездной основе.

Закон о ношении холодного оружия С понятием холодное оружие связано много спорных моментов. В законодательстве дано четкое определение данному термину, но граждане часто путают его с предметами, предназначенных для бытовых нужд.

Фаркоп на легковом автомобиле: установка, регистрация, штраф Фаркоп определяется как тягово-сцепное устройство, призванное обеспечить подсоединение к легковому автомобилю прицепа или фургона.

Новый закон о переоборудовании авто Недавние изменения в Техническом регламенте Таможенного союза затронули всех автовладельцев. Речь идет об ужесточении контроля над переоборудованием авто.

Закон о тунеядстве в РФ Последние годы активно обсуждается вопрос о принятии закона о безработице в России. Таковой предполагает введение налога на отсутствие работы.

Новое в законе о торговле Торговля представляет собой важнейшую отрасль хозяйства. Оборот товаров, осуществляемый как в пределах государства, так и на международном рынке, является основной составляющей государственной экономики.

ФЗ О государственном регулировании торговой деятельности Все вопросы, касающиеся промышленной деятельности, регулируются правовым актом о торговле. Закон о торговле подразделяется на 5 глав и 22 статьи.

ФЗ о товарных знаках Физические и юридические лица руководствуются правом на использование товарного знака только на той территории страны, где он был зарегистрирован. Для этого необходимо получить соответствующее разрешение в государственных органах.

Закон о тишине Проблема громких соседей актуальна для всех регионов РФ. Участникам конфликта редко удается договориться и разрешить сложившуюся ситуацию мирным путем. Знание закона о тишине позволяет гражданину наказать нарушителя по всей строгости.

Закон о тендерах Тендер это конкурс, в котором принимает участие несколько компаний с предложениями на оказание услуг, поставку товаров или выполнение работ.

Изменения в законе о тахографах на грузовые автомобили Инженерное средство контроля, которое непрерывно фиксирует скоростные данные, называется тахографом. С помощью данного технического механизма можно отследить весь маршрут движения, время работы и отдыха водителя авто.

Счетчики на воду: замена, установка по закону Закон о счетчиках на воду разрабатывался по нормам Федеральной программы сохранения энергетических запасов, принятой МинЭнерго РФ. Обязанность установить их регламентируется законом в ПП РФ № 776, где указан процесс и условия использования водных ресурсов, также и сточных вод.

ФЗ О страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации Федеральный закон о страховании вкладов регламентирует правовые аспекты по защите вкладчиков и их сбережений.

Закон О статусе судей в РФ: последняя редакция Федеральный закон 3132-1 указывает, что судебная власть представляется судьями. В некоторых ситуациях отдельные функции и полномочия могут быть переданы представителям народа.

Источник: https://u69.ru/zakony-rf/212-fz-v-novoj-redakcii-s-kommentariyami

Закон 212 ФЗ в новой редакции с изменениями

Двадцать четвертого июля, в 2009 году, вступил в силу принятый Государственной Думой

Федеральный закон за номером 212-ФЗ, регламентирующий порядок уплаты (перечисления) и определения размера следующих обязательных платежей, называемых «страховые взносы», предназначающиеся для:

  • пенсионного фонда России (сокращенно – «ПФР»);
  • фонда соцстрахования России (сокращенно – «ФСС»);
  • Фонда федерального уровня, предназначенного для медицинского страхования обязательного характера (сокращенно – «ФМР»).

Кроме того, этим законом регулировались аспекты контроля за его соблюдением всеми участниками данных правоотношений, и особенности привлечения установленной ответственности при нарушении его правовых норм.

Закон 212 ФЗ в новой редакции с изменениями с первого календарного месяца этого (2017) года заработал по-новому.

Причина изменений в том, что этот Закон стал действовать лишь в части оставленных с нового года, существенно уменьшенных полномочий пенсионного и социального страхования фондов России.

Предыдущие контрольные функции ПФР и ФСС РФ, их полномочия по приему расчетов и зачету (возврату) переплаченных (принудительно взысканные) денег, а также полномочия по предоставлению права переноса фиксированных дат внесения взносов по обязательному страхованию с 2018 года перешли к налоговым органам.

Обзор структуры ФЗ

Структура рассматриваемого закона федерального уровня практически не отличается от стандарта, принятого для всех других законов федерального уровня.

Так, данный Закон состоит из следующих глав:

  1. Содержит положения общего характера, т.е. принятые наименования, определения и т.п.
  2. Посвящена порядку оплат взносов по страхованию.
  3. Как надлежаще обеспечить выполнение обязательных к оплате страховых взносов.
  4. Каковы у тех, кто обязан платить взносы, и у госструктур, их контролирующих, права и обязанности.
  5. Как производится контролирование правильности и своевременности оплат взносов.
  6. Что последует, если будут нарушаться законы России о взносах по страхованию.
  7. Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих.
  8. Положения заключительные.

Общие положения Главы 1

Они представлены четырьмя статьями:

  1. Посвящена предмету правового регулирования.
  2. Раскрывающая основные понятия, упоминаемые в Законе.
  3. Перечисляет органы, которые должны отслеживать своевременность и полноту данных оплат.
  4. Устанавливающая, как должны исчисляться сроки, согласно данному Закону.

Вторая глава, посвященная процедуре оплат взносов по страхованию

Состоит из 13 статей:

  1. Определяет, кто является так называемым плательщиком взносов по обязательному страхованию.
    • Посвящена представительству по отношениям, которым посвящен закон.
  2. Устанавливает процедуру, по которой плательщики учитываются госорганами.
  3. Дает понятие, что такое объект, облагаемый взносами по страхованию.
  4. Определяет базу исчислений взносов для тех плательщиков, которые выплачивают любые вознаграждения лицам физическим.
  5. Оговаривает суммы, которые обложению взносами не подлежат.
  6. Раскрывает понятие расчетного и отчетного периодов.
  7. Определяет дату, когда нужно проводить выплаты и другие вознаграждения.
  8. Фиксированный размер взносов.
  9. Статья не работает с начала 2013 года.
  10. Указывает на максимальный объем взносов для тех плательщиков, которые не выплачивают вознаграждения лицам частным, физическим.
  11. Устанавливает алгоритм, по которому  взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, выплачивающих, в том числе, вознаграждения лицам частным, физическим.
  12. Устанавливают алгоритм, по которому  взносы исчисляются, порядок и сроки их оплат для лиц, не выплачивающих, в том числе вознаграждения лицам частным, физическим.
  13. Устанавливает, каким образом осуществляются изменения по расчету взносов, которые были начислены и/или оплачены.

Видео: Диалог с юристом:

Как обязанность по оплате взносов обеспечивается

Это третья глава Закона, состоит из 15 статей:

  1. Общие правила, установленные для исполнения данной обязанности.
    • Каким образом оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Когда пункт 18.1. не действует.
    • Какой госорган принимает решение о том, что оплата взносов, штрафов и пеней по ним может быть отсрочена или рассрочена.
    • Момент времени прекращения данной пролонгации платежей.
  2. Как взыскивается за счет денег на счетах банков задолженность и штрафные санкции по обязательным взносам.
  3. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика.
  4. Как взыскивается за счет иного имущества задолженность по взносам и штрафные санкции плательщика, не имеющего статуса ИП.
  5. Как уведомляют о имеющейся недоимке по страховым взносам, пене и штрафам.
  6. Когда безнадежные долги по страховым взносам подлежат списанию.
  7. Банки и их обязанности в данной сфере.
  8. Пени.
  9. Что происходит, если обязательные платежи, в том числе пени и штрафы по ним оплачены в большем, чем нужно объеме.
  10. Как возвращается переплата.

Какими правами и обязанностями наделены плательщики и контролирующие организации

Эта четвертая Глава Федерального закона представлена пятью статьями, с 28 по 32.

Как оплата взносов держится на контроле

Пятая Глава Закона 212 ФЗ состоит из 7 статей, начинающихся 33 статьей, и заканчивается 39.

Что последует, если законы России нарушаться, какие меры ответственности это повлечет

Шестая Глава данного закона состоит из 16 статей, две из которых утратили силу.

Каким образом обжаловать акты контролирующих органов в данной сфере, а также действия и отсутствие необходимых действий уполномоченных госслужащих

Предпоследняя, шестая глава содержит четыре статьи.

Положения завершающие закон

Последняя, восьмая глава содержит переходные и заключительные положения, оформленные 12 статьями.

Сфера регуляции

Сфера регуляции закона 212-ФЗ в новой редакции с изменениями и дополнениями, определена в его первой статье.

Как гласит первый пункт этой статьи, закон регулирует отношения по исчислению и уплате (перечислению) взносов по страхованию, направляемых в:

  • Фонд России, для пенсионного страхования обязательного характера;
  • Фонд РФ, созданный в целях социального страхования, взносы в который служат целям социального страхования обязательного характера при наступлении нетрудоспособности временного характера, а также женщинам с несовершеннолетними;
  • Федерального фонда, служащего целям медицинского страхования обязательного характера;
  • отношения, связанные с контролем исчислений и уплат (перечислений) взносов по страхованию, а также процедура привлечения к установленной ответственности за нарушение законов Росси, посвященных страховым взносам.

Нюансы 2018 года в законе 212-ФЗ новой редакции с изменениями и дополнениями

В настоящее время, начиная с первого календарного месяца 2018 года, этот закон федерального значения утратил свою законную силу, потому что налоговые инспекции получили полномочия управлять страховыми обязательными взносами на обеспечение пенсии, социальных факторов и медицины.

Закон признан утратившим силу пунктом 5 статьи закона федерального значения от 03.07.2016 регистрационного номера 250, в его последней редакции.

Согласно информации, предоставленной ФНС России «Об администрировании страховых взносов», впервые на федеральные налоговые службы переносится дополнительный функционал:

  • контрольный, — по надзору за исчислениями взносов, а также, чтобы их платили в полном размере и вовремя;
  • принимают расчеты по страхвзносам по отчетности за первые три месяца 2018 года, и последующие;
  • зачитывают (возвращают) переплаченные (взысканные) суммы, предоставляют отсрочку (рассрочку).

При этом фонды пенсионный и социальный по-прежнему работают в части:

  • приема расчетов по страховым взносам за более ранние периоды, начиная с 2010 года, вплоть до 2018, равно принимая и годовой расчет за истекший прошлый год;
  • контроля качества и полноты страховых взносов за тот же период;
  • принятия решений о возврате переплат по взносам за указанный период.
  • Пенсионный фонд по-прежнему ведет учет граждан, индивидуализируя их.

Дополнительно, ФСС РФ, как и ранее:

  • администрирует страховые взносы на «травматизм»;
  • осуществляет контрольные мероприятия, проверяя соответствие действительности тех расходов по перечислению сумм на социстрахование обязательного характера на случай нетрудоспособности временного свойства и в связи с наличием несовершеннолетних детей, которые были заявлены.

Таким образом, не смотря на формальную утрату силы рассматриваемого Закона, в части оставленных ФСС РФ и ПСС полномочий формально он продолжает свое частичное действие.

Источник: https://zakonmaster.ru/zakon-212-fz-v-novoj-redakcii-s-izmenenijami/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]